Чертеж глушителя автомобиля: Чертежи самодельных тихих глушителей для авто. Виды глушителей и их отличия. Делаем тише глушитель автомобиля

Содержание

Устройство и принцип работы выпускной системы

На чтение 4 мин. Просмотров 143

Выхлопная система имеет исключительную важность в устройстве автомобиля, разберемся же полноценно в ее устройстве и принципах работы ее основных элементов.

Автомобиль довольно сложная совокупность механизмов, разобраться в нем довольно сложно. Просто прочитав, что из чего состоит и поглядев, на какой-нибудь чертеж просветление в мозгах не наступит, максимум можно понять основной принцип работы и строение авто. Желательно изучать все так, чтобы еще своими руками потрогать, чего там и где внутри автомобиля расположено, как оно выглядит на самом деле и как его вменяемо открутить и снять. Это же касается и выхлопной системы: пока не посмотришь в разрезе, не снимешь своими руками эту кучу грязных трубок из-под машины, прокопавшись полдня в яме, ничего не получится понять. Однако, мы все же попробуем дать минимум знаний, чтобы потом понять устройство глушителя был хоть капельку проще.

 

Комплектующие системы

Автомобильный глушитель. Чаще всего всю систему вывода отработавших газов называют именно так. Это с точность неправильно, это название всего лишь одного из многих элементов, из которых она состоит этой системы. Как можно понять из названия — назначение системы полностью посвящено выводу всех отработавших газов из двигателя, причем попутно нужно сделать это так, чтобы уменьшилось содержание вредных веществ в составе выхлопа и звук выхода стал потише. В состав этой системы автомобиля входят такие элементы, на которых и основывается и его конструкция:

  • Коллектор.
  • Приемная труба.
  • Катализатор
  • Резонатор
  • Средняя труба.
  • Глушитель.

Все эти элементы содержит чертеж как обычного глушителя, так и мощного прямоточного. Принцип работы всех этих элементов рассмотреть можно довольно быстро. Самое сложно — устройство катализатора и резонатора. О них мы поговорим отдельно, а вот все остальное рассмотрим здесь. Первое, что видят выхлопные газы после того, как сгорят в цилиндре автомобиля — это выпускной коллектор. Он собирает внутри себя все выхлопные газы, из каждого цилиндра автомобиля. Соответственно, он имеет столько ответвлений от своего основного корпуса, сколько имеет цилиндров двигатель. Стоит знать, что своими руками коллектор снимать надо очень аккуратно, потому что он довольно тяжел и имеет массу шпилек, на которые крепится.

Следующим простым элементом будет приемная авто труба, или как по другом «штаны». Звучит, конечно, жаргонно, но именно так они и выглядят — две штанины и верхушка, что крепится к коллектору. Эта деталь имеет особое значение, так как она соединяет все то, что под днищем с коллектором. В разрезе это выглядит довольно просто: две загнутых трубы с приемником и прокладкой, которая располагается между коллектором и штанами. В остальном же остается куча соединительных трубок и два наиболее интересных комплектующих: автомобильного резонатора и авто катализатора, основы работы которых мы попытаемся понять дальше.

Устройство резонатора

Устройство прямоточного резонатора, как и обычного, довольно просто. Разница между обычным и прямоточным лишь в том, насколько быстро проходит газ сквозь него и насколько качественно он поглощает издаваемые звуки. Конструкция прямоточного резонатора представляет собой многослойный пирог из разных функциональных слоев внутри, если взглянуть на чертеж, то увидим мы там много чего интересного. Когда газ попадет на стенки авто отражателей внутри резонатора.

Они воспринимают все мельчайшие частицы и затормаживают их движение, вследствие чего уменьшается в целом шум от автомобиля. Так как местонахождение резонатора под днищем автомобиля, то он подвергается значительной коррозии. Если случиться такое, что его придётся менять, то сделать это своими руками вполне можно.

Устройство катализатора

Авто катализатор внешне выглядит как одна большая труба, только шире, чем просто соединительные трубки. Однако, внутри прямоточного авто катализатора огромное множество трубок, сквозь которую и проходят выхлопные газы автомобиля. Если разобрать его своими руками, то все мы это и увидим. Эти трубки выполняют роль сот, сквозь которые проходит газ, они нужны чтобы увеличить площадь соприкосновения отработавших газов авто с фильтрующими элементами внутри. Очищение происходит за счет того, что происходит реакция окисления внутри катализатора автомобиля. Вследствие реакции этот узел сильно разогревается, но он рассчитан на это и всегда остается в рабочем состоянии.

⭐ Виды, устройство и принцип работы глушителя автомобиля

Автомобильный глушитель устанавливается для минимизации уровня шума выхлопных газов в выпускной системе до отметки, прописанной в международных стандартах. Устройство изготовлено в виде корпуса из металла с камерами и перегородками, формирующими канальную систему с запутанным маршрутом. При прохождении по нему отработанных газов колебания звуков частично поглощаются, а далее они преобразуются в энергию тепла.

Функции.

Конструкция глушителя.

Особенности работы и виды глушителей.

Характерные неисправности.

Функции

Глушитель расположен сразу после катализатора или сажевого фильтра для бензиновых и дизельных машин соответственно. В большинстве случаев в системе используется два компонента:

  • Предварительный или резонатор глушителя, ориентированный на глубокое подавление шума и стабилизацию колебаний выхлопного потока, который стремительно вырывается из работающего мотора. Он монтируется первым, и по этой причине многие автовладельцы именуют его передним. Главной функцией для него становится равномерное распределение отработанных газов.
  • Основной глушитель необходим для окончательного шумоподавления и понижения температуры вырывающихся газов до уровня, приемлемого для выпуска.

Конструкция глушителя

Для погашения мощных импульсов звука на практике существует четыре способа, которые и монтируется на различных транспортных средствах:

  • Шумовое ограничение;
  • Звуковое отражение;
  • Резонансное подавление;
  • Полное поглощение.

Наиболее простым вариантом глушителя становится ограничивающее приспособление, встречаемое в различных моделях тракторной техники. Элемент изготовлен в формате трубки с сужением, установленная внутрь бачка из металла. У изделия есть недостатки – частичное шумоподавление, сопровождаемое сильным падением мощности мотора.

Зеркальные устройства используются на скутерах и мотоциклах. Они функционируют по следующему принципу: из выхлопного колена вырываются газы, проникающие в отражающую банку, где их направление движение меняется, после чего они выбрасываются наружу. При отражении колебания звука гасятся, что обеспечивает снижение уровня шума. Элемент работает вполне успешно в сочетании с двухтактными моторами, но не позволяет достичь необходимого эффекта при установке на автомобиль.

Резонансное подавление – это способность автомобильных резонаторов. В бачке из стали установлено несколько перегородок, а между ними есть резонансные камеры, объединенные сетью трубок. Для сглаживания шумов используется совместное воздействие двух факторов:

  • Звуки и газовые волны отражаются от перегородок, поэтому многократно меняют направление;
  • Для камер и патрубков диаметры рассчитаны так, чтобы частота звуковых колебаний совпадала. В этом случае гашение волн достигается посредством возникающего резонанса.

Резонатор – это приспособление, конструкция которого не универсальна для автомобилей всех видов. Машины могут комплектоваться моторами различной производительности, издающими шумы с различающейся частотой и амплитудой. Под каждую марку и модель авто разрабатывается собственный звукопоглотитель.

В глушителе, как в и резонаторе, используются перемычки и перегородки во внутренней структуре. Внутри трубок есть много отверстий, а по бокам проложен материал для поглощения, совершенно не горючий. Обычно используется каолиновая или базальтовая вата, способная хорошо выдержать нагрев до 600-700 градусов без вероятности воспламенения.

Звуковые волны проникают сквозь перфорированные патрубки, размещенные по соседству, частично рассеиваются и гасятся, так как накладываются одна на другую. Наполнитель поглощает вторую порцию колебаний, а третья сглаживается за счет изменения направления потока.

На практике шум выхлопа заметно падает за счет таких преобразований, происходящих внутри глушителя:

  • Изменение сечения выхлопного потока. В конструкции есть различные по диаметру камеры, обеспечивающие поглощение высокочастотных шумов. Технология базируется на простом принципе: поток движется по каналу и сужается, что формирует акустическое сопротивление, а потом происходит резкое расширение, поэтому волны звука рассеиваются.
  • Отработанные газы перенаправляются. Это реализовано за счет множества перегородок и смещения оси трубок. Когда поток разворачивается на угол 90 градусов и более, обеспечивается гашение шумов высокой частоты.
  • Изменение колебаний обеспечивается наличием перфорации трубок. Такая технология обеспечивает эффективное гашение шумов произвольной частоты.
  • «Самопоглощение» звуков резонатором.
  • Поглощение звуков. В корпусе глушителя есть не камеры и перфорация, а также особый материал со свойствами звукопоглощения, обеспечивающий изоляцию шумов.

Особенности работы и виды глушителей

В автомобильной индустрии принято использовать глушители: резонансные и прямоточные. Они оба монтируются в сочетании с резонатором. В определенных ситуациях прямоточная конструкция становится альтернативой резонатору.

Пламегаситель (резонатор) – это перфорированная труба, помещенная в герметичный корпус, разделенный на отдельные камеры различного размера. Он устроен не сложно, но в его состав входит набор компонентов:

  • Корпус обычно выполнен в форме цилиндра;
  • Прослойка для теплоизоляции необходима для защиты днища авто от высокой температуры отработанных газов;
  • Глухая перегородка предназначена для поворота газового потока;
  • Труба с множественной перфорацией;
  • Дроссель используется для изменения сечения потока отработанных газов.

Резонансный глушитель от резонатора отличается более сложным устройством. Он состоит из набора трубок с перфорацией, смонтированных в едином корпусе, разделенном посредством перегородок и размещенных на различных осях:

  • Передняя перфорированная трубка;
  • Задняя перфорированная трубка;
  • Впускная трубка%
  • Передняя, средняя и задняя перегородки;
  • Выпускная труба;
  • Корпус с сечением в форме овала.

Резонансный глушитель работает с применением всех видов преобразования разных по частоте звуковых волн, возникающих при стремительном выходе выхлопных газов.

У резонансного глушителя есть один минус – эффект формирования противодавления, формируемый при перенаправлении потока газов при столкновении с перегородками. Из-за этого автовладельцы предпочитают тюнинговать систему выхлопа своих машин посредством монтажа прямоточных глушителей на место резонансного.

В плане конструкции прямоточный глушитель устроен проще:

  • Корпус полностью герметичный;
  • Впускная и выпускная трубки;
  • Труба с перфорацией;
  • Материал для шумоизоляции, в качестве которого обычно используется стекловолокно, стойкое к повышенным температурам, способное поглощать звуки.

Прямоточный глушитель работает за счет того, что одна перфорированная трубка внутри проходит сквозь все камеры. Нет изменения сечения и направления потока газов для гашения шума, а для подавления шума используется поглощение и интерференция.

Выхлоп проходит сквозь прямоточный глушитель без препятствий, поэтому возникает минимальное противодавление. На практике нет большого прироста мощности мотора. Автомобиль обретает звучание, характерное для спортивных машин, так как технологии шумопоглощения обеспечивают устранение лишь высоких частот.

Характерные неисправности

Автомобильный глушитель может выйти из строя только по одной причине – в результате продолжительного воздействия выходящих газов, имеющих повышенную температуру. Корпус из металла рано или поздно прогорает, что можно заметить по появлению рокота, возникающего под днищем авто.

Срок службы элемента зависит от материала – это может быть нержавеющая сталь или черный металл со специальным покрытием. Вариант из черного металла является более дешевым, он способен прогореть спустя 20-30 тысяч километров пути, а корпус из нержавейки продержится 100 тысяч км или более.

Для устранения неисправностей используется замена глушителя и ремонт посредством сварки. Это делается в рамках автосервиса, где после проведения диагностики мастера принимают решение. Глушитель, в котором выгорели все внутренности, нельзя ремонтировать, можно только заменить на новый.

Глушитель в авто: функции и внутреннее устройство

Выхлопная система в автомобиле крайне важна, поскольку она обеспечивает базовый комфорт передвижения на авто. Если бы производители не предусматривали достаточно длинную и сложную систему подавления шума, вы бы не получали удовольствия от эксплуатации транспорта, а беруши или профессиональные защитные наушники были бы повседневным аксессуаром для каждого человека. Вы могли заметить, что современные авто обладают очень тихими двигателями. В салоне вообще не слышна работа силового агрегата, а подойдя вплотную к капоту машины на улице, вы слышите только приглушенный цокот. Все это стало возможным, благодаря постоянному совершенствованию глушителей на машинах.

Сегодня на нашем сайте мы поговорим о том, какая конструкция системы подавления шума двигателя применяется на машинах. Также рассмотрим, какие еще задачи данный комплекс может выполнять. В конце концов, зачем вообще производители тратят деньги и устанавливают дорогостоящие элементы глушителя в машину? Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо максимально внимательно рассмотреть конструктивные особенности оборудования. Это позволит намного проще понять суть применения современного глушителя и даст информацию о том, как нужно ухаживать за ней, чтобы не ремонтировать каждый сезон. Обратите внимание, конструктивно такое оборудование может немного отличаться в разных авто.

Содержание

Какую роль выполняет глушитель в автомобиле?

Существует целый ряд задач, который выполняет выхлопная система. Раньше в автомобилях применялись более простые устройства, которые не всегда обеспечивали достаточное устранение шума и вибрации. Сегодня же устройства более эффективные, но дорогостоящие. Поэтому ремонт и эксплуатация таких изделий оказывается дороже. Но зато вы получаете прекрасные возможности эксплуатации и используете машину с минимальным количеством шума.

Итак, основные функции современной системы выхлопа:

  • изменение сечения потока выхлопа – это становится возможным из-за реализации в системе камер самого разного типа и размера, а также из-за постоянного сужения/расширения потока выхлопа;
  • рекуперация отработанных газов – современные комплексы отвода выхлопных газов оснащены клапанами EGR, которые делают авто более экономичным, дожигая газы в камере сгорания;
  • интерференция звуковых волн – это простая и давняя технология, которая реализуется с помощью перфорации некоторых трубок в системе, это эффективно гасит шумы различных частот;
  • поглощение звуковых волн в резонаторе – это устройство способствует снижению грубых шумов, а также упрощает работу непосредственно глушителю, который установлен следом за резонатором;
  • поглощение звуковых волн, благодаря наличию в камерах специального материала, такой материал поглощает звуки и создает комфортную эксплуатацию автомобиля в любых условиях.

Также не стоит забывать про каталитическую нейтрализацию отработанных газов. В современных выхлопных системах установлен катализатор, который снижает токсичность выхлопа и позволяет автомобилю подняться по лестнице уровней экологической чистоты. Изменение конструкции каталитического нейтрализатора в последнее время снижает срок службы этого устройства, а также делает его дороже. Но без данной системы автомобиль не сможет пройти в нормы современных стандартов экологической чистоты.

Почему глушители выходят из строя?

Причина выхода из строя данного оборудования проста – конденсат. Дело в том, что во время работы выхлопная система принимает очень горячий поток воздуха из двигателя, а катализатор и вовсе сталкивается с пламенем. Это приводит к тому, что система нагревается, а при остановке двигателя быстро остывает. Это становится причиной образования конденсата. Если автомобиль эксплуатируется каждый день и не простаивает, риски повреждения глушителя коррозией минимальные. Но если речь идет о длительном простое, глушитель сразу же начинает гнить.

Причин разрушения металла множество:

  • конденсат оседает в нижней части сегментов глушителя и не уходит, из-за чего быстро уничтожает любые защитные покрытия металла и вызывает агрессивную быструю коррозию;
  • также высокая температура уничтожает любую покраску и прочие защитные покрытия, предусмотренные производителем, ни один вид антикоррозийной защиты не способен защитить данные детали от ржавчины;
  • длительный простой – самый большой враг автомобильного глушителя, он запускает процесс покрытия внутренней части изделия ржавчиной, и этот процесс уже невозможно будет остановить;
  • вмятины и царапины от камней и металлических преград на дороге – это очень актуально для машин с низким клиренсом, механические повреждения и микротрещины ускоряют процесс коррозии;
  • также низкое качество и малая толщина металла являются фактором быстрого выхода из строя частей выхлопной системы, и это нужно учитывать при выборе запасных частей для ремонта устройства.

Нужно признать, что факторов разрушения достаточно много. Глушители не служат очень долго даже в идеальных условиях, поскольку они работают в экстремальных температурах и вынуждены постоянно бороться с резкими перепадами. Любой металл сдается достаточно быстро в таких условиях. При поломке глушителя придется менять сегмент. Сварка – достаточно сомнительный метод восстановления, учитывая в каких условиях приходится трудиться металлу. Сварные швы в таких условиях ходят непредсказуемо мало и могут вызвать проблемы уже на следующий день после ремонта.

Из каких элементов состоит современный глушитель?

Благодаря хорошей традиции автомобильного производства, глушитель на современных автомобилях изготавливается по сегментам. Это значит, что при поломке вы можете приобрести отдельно один сегмент и не тратить большие деньги на всю систему в сборе. Сегменты могут быть разными, но в большинстве случаев производители стандартизировали конструкцию, приведя ее к наиболее оптимальной в современных условиях. Сегодняшняя конструкция глушителя – это компромисс между ценой и функциональностью.

Итак, основные составляющие элементы глушителя в авто:

  • каталитический нейтрализатор – в список его задач входит улавливание пламени и перенаправление потоков, быстрое остужение потока воздуха, что снижает потенциальный вред для природы;
  • клапан EGR и прочее экологичное оборудование, которое призвано уменьшить объемы выбросов CO и прочих газов в атмосферу, это оборудование ломается чаще всего и довольно дорого стоит;
  • резонатор – одна из основных частей устройства, она гасит основные грубые шумы и позволяет дальнейшим сегментам легко справляться с поставленными задачами, резонатор принимает весь удар на себя;
  • гофры – в разных автомобилях может быть от 1 до 6 гофр в системе, они призваны гасить вибрации двигателя и улучшать общие впечатления от поездки на автомобиле;
  • глушитель – наиболее объемная и самая важная часть изделия, непосредственно в глушителе поток горячего воздуха сбавляет темп и остужается, а остатки звуков и вибраций устраняются.

Также в список оборудования можно включить трубы, которые соединяют все элементы. Еще одна деталь – резиновые амортизаторы, на которые глушитель подвешивается к днищу автомобиля. Такие амортизаторы элементарно меняются даже без поездки на СТО. Если вы услышали стуки в районе днища автомобиля, пора посмотреть на качество резиновых амортизаторов. Именно они часто являются причиной неприятных звуков, а стоят на самом деле недорого. Так что часто их проще заменить, чем каким-либо образом ремонтировать.

Как можно продлить жизнь глушителю в автомобиле?

Даже оригинальные качественные элементы резонатора и глушителя служат в среднем около 3-6 лет. Все зависит от частоты эксплуатации автомобиля, условий хранения и климатической зоны. В зонах с очень суровой зимой и низкими температурами даже один полный год для глушителя – это уже достижение. Поэтому важно учитывать некоторые особенности, прежде чем определить оптимальный срок службы и методы защиты глушителя от коррозии. На самом деле, многие советы по сохранению глушителя выглядят глупо и никак не помогут в реальности улучшить ситуацию.

Стоит придерживаться таких рекомендаций:

  1. Меньше поездок на очень короткие расстояния. Жизнь глушителя исчисляется не в годах, а в циклах. Не важно, проехали вы 3 км или 300 км с момента запуска двигателя, повреждения будут примерно одинаковыми.
  2. Меньше поездок по неизведанным местам. Для бездорожья созданы внедорожники, а вот на комфортном седане ехать на проселочную дорогу с камнями и прочими преградами очень опасно, можно повредить элементы глушителя.
  3. Всегда вовремя меняйте крепления глушителя. Если резиновые подвесы рассыпаются, устройство начинает прыгать и даже волочиться по земле, из-за чего могут возникнуть различные повреждения.
  4. Не переливайте масло в картер двигателя. Слишком высокий уровень масла очень плохо сказывается на работе катализатора. Это устройство начинает прогорать, появляются и другие неприятности в работе выхлопной системы.
  5. Следите за исправной работой силового агрегата. Если топливо не догорает, газы будут дожигать его непосредственно в катализаторе или резонаторе, это вызовет большие проблемы с глушителем.
  6. Не устанавливайте дешевые сегменты глушителя. Дешевые запчасти могут стать первой причиной выхода из строя системы выхлопа. Поэтому лучше покупать оригинальные детали или отдать предпочтение более дорогим аналогам на рынке.

Профилактические обработки или другие методы защиты металла глушителя не имеют никакого смысла. Дело в том, что краска или антикор отлетят при первой же поездке. Из-за сильного нагрева данные детали нельзя защищать никакими покрытиями. Единственное, чего вы добьетесь в таком случае, – это устойчивый неприятный запах в салоне. Только через неделю эксплуатации запах выветрится.

При покупке сегментов выхлопной системы также следует обратить внимание, что им требуется обкатка. Они окрашены для защиты от ржавчины в процессе транспортировки и ожидания на складе.

Предлагаем посмотреть видео о проблемах системы автомобильного выхлопа:

Подводим итоги

Современный автомобиль очень порадует вас тишиной поездки. Но в нашем мире за весь комфорт приходится платить. В старом ВАЗ система глушителя состояла из двух сомнительных по эффективности элементов, которые мало что меняли в звуке работы двигателя. Зато на некоторых машинах по 20 лет выхаживали заводские элементы. Сегодня ситуация иная, за 3-6 лет в глушителе появляются самые разные отверстия, которые снижают эффективность работы устройства. Приходится заниматься ремонтом, а лучше заменой изделия на новое.

Глушитель в современном авто выполняет сразу несколько задач. Это повышение экологического класса машины, снижение звука работы двигателя, уменьшение вибрации на кузове. И чем более совершенная система глушителя, тем лучше она справляется с каждой отдельной задачей. Но также чем более совершенный выхлоп установлен в авто, тем больше денег придется выкладывать из собственного кармана для обслуживания и ремонта таких изделий.

Устройство и принцип работы глушителя

Уважаемые друзья! Мы с вами уже познакомились с общим строением автомобиля, а сегодня мы рассмотрим из чего состоит и как работает такой важный узел автомобиля, как глушитель.

Выпускная труба автомобиля или глушитель предназначена для отвода из автомобиля выхлопных газов, которые производятся при сгорании топлива в двигателе, и снижения издаваемого двигателем шума.  

Из каких частей состоит глушитель?

Любой стандартный глушитель состоит из коллектора, нейтрализатора, переднего и заднего глушителя. Коротко остановимся на каждой из частей в отдельности.

  1. Коллектор

Коллектор подключен непосредственно к двигателю и выполняет отвод отработанных газов в глушитель. Он подвергается воздействию высоких температур (до 1000̊С). Поэтому изготавливается он из высокопрочного металла: чугуна или высококачественной стали. Коллектор также подвергается сильным вибрациям и должен быть надежно закреплен.

  1. Нейтрализатор

В нейтрализаторе происходит догорание топливной смеси, не сгоревшей в двигателе, а также удержание вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Для удержания вредных веществ в нейтрализаторе установлены специальные соты
с напылением из платины и палладия. В некоторых марках автомобилей нейтрализатор устанавливается в коллекторе.

  1. Передний глушитель

В переднем глушителе происходит снижение резонанса отработанных газов. Для этого он оборудован специальной системой решеток и отверстий. Они позволяют уменьшить скорость потока выхлопных газов, снизить их температуру и вибрацию.

  1. Задний глушитель

Он предназначается для максимального уменьшения производимого автомобилем шума. Он состоит из большого количества воздуховодов, системы перегородок и специального жаропрочного наполнителя. Это позволяет добиться снижения шума, а также температуры и скорости воздушного потока отработанного топлива.

И напоследок несколько советов от бывалых: как выбрать качественный глушитель для своего автомобиля.

  1. Если вы хотите, чтобы глушитель прослужил подольше, покупайте глушитель из алюминия или нержавеющей стали. Качественный алюминиевый глушитель должен иметь ровный алюминиевый цвет. Глушители из алюминия и нержавеющей стали выдерживают высокие температуры, агрессивную среду и практически не ржавеют. Срок службы таких глушителей, как правило, в 2-3 раза больше, чем у обыкновенных глушителей из черновой стали.
  2.  При покупке глушителя также следует внимательно изучить его устройство, есть ли в нем нейтрализатор, второй слой корпуса, крепкие внутренние перегородки.

Не следует экономить на покупке самого дешевого глушителя. Как известно, скупой всегда платит дважды. Качественный и надежный глушитель прослужит долго и не доставит хлопот при обслуживании.

Вектор рисунка старого лома — ID:128474466 — Royalty Free Image

Вектор рисунка старого лома — ID:128474466 — Royalty Free Image — Stocklib 128474466 Вы здесь:
  • Главная
  • Рисунок из старого металлолома ржавый автомобильный глушитель мультяшный персонаж с меланхоличным лицом Вектор
  • Автор: Энтони Oshlick / capeman29
  • Ключевые слова:

чертеж старого лома проржавевший автомобиль глушителем мультипликационный персонаж с грустным лицом

Дополнительная информация о 90.58
Размер Ширина * Высота МБ Кредиты
Мелкая паутина (jpg) 450 пикселей * 450 пикселей
1
Большой веб- (JPG) 692 точек * 692 точек 1,37 2
Малый печати (JPG) 1370 точек * 1370 точек 5,37 3
Средний печати (JPG) 2048 точек * 2048 точек 12 4
Широкоформатная печать (JPG) 3128 пикселей * 3128 пикселей 27.99 5
Очень большой печати (JPG) 4500 точек * 4500 РХ 57,94 6
ВЕКТОР неограниченные (EPS) 10
More Infos
Размер Ширина * Высота МБ КРЕДИТЫ
POEL 7
POEL (EPS)
(EPS)
(EPS) — 50
EOEL (eps) 75
CEL (eps) 100

Вы не авторизованы!

Войдите, чтобы загрузить это изображение.

Невероятный запас. Гибкое ценообразование. Купите кредиты и начните загрузку сегодня.

Пожалуйста, подождите, ваше изображение загружается

Выхлопная система — 3D-модели CAD и 2D-чертежи

Выхлопная система обычно представляет собой трубопровод, используемый для отвода реакционных выхлопных газов от контролируемого сгорания внутри двигателя или печи. Вся система отводит выхлопные газы от двигателя и включает одну или несколько выхлопных труб . В зависимости от общей конструкции системы отработавшие газы могут проходить через один или несколько из следующих элементов:

Критерии проектирования

Выхлопная труба должна быть тщательно спроектирована для отвода токсичных и/или вредных газов от пользователей машины.Внутренние генераторы и печи могут быстро заполнить замкнутое пространство ядовитыми выхлопными газами, такими как углеводороды, угарный газ и оксиды азота, если они не будут должным образом выведены наружу. Кроме того, газы от большинства типов машин очень горячие; труба должна быть термостойкой, и она не должна проходить через или рядом с чем-либо, что может гореть или может быть повреждено теплом. Дымоход служит выхлопной трубой в стационарной конструкции. Для двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы выхлопная система была «настроена» (см. «Настроенный выхлоп») для оптимальной эффективности.Также это должно соответствовать нормам регулирования, действующим в каждой стране. В Китае, Китай 5; В европейских странах ЕВРО 5; В Индии БС-4 и т.д.,

Мотоциклы

В большинстве мотоциклов вся или большая часть выхлопной системы видна и может быть хромирована для демонстрации. Выхлопные трубы вторичного рынка могут быть изготовлены из стали, алюминия, титана или углеродного волокна.

Выхлопные трубы для мотоциклов бывают разных видов в зависимости от типа двигателя и его предполагаемого использования. Двухцилиндровый мотоцикл может иметь независимые выхлопные секции, как это видно на Kawasaki EX250 (также известном как Ninja 250 в США или GPX 250), или, альтернативно, одну выхлопную секцию, известную как два в одном (2-в-одном). 1).4-цилиндровые машины, суперспортивные мотоциклы, такие как серия ZX от Kawasaki, серия CBR от Honda, серия YZF от Yamaha, недавно названная R6 и R1, и GSX-R от Suzuki, часто имеют двойную выхлопную систему. «Полную систему» ​​можно купить в качестве аксессуара для вторичного рынка, также называемого 4-2-1 или 4-1, в зависимости от ее компоновки. В прошлом эти мотоциклы в стандартной комплектации поставлялись с одним глушителем выхлопа, и эта практика продолжалась до начала 2000-х годов, когда правила ЕС по шуму и загрязнению в основном прекратили эту практику, вынуждая компании использовать другие методы для повышения производительности мотоцикла.

Грузовики

Во многих грузовых автомобилях видна вся или большая часть выхлопной системы, часто с вертикальной выхлопной трубой. Часто в таких грузовиках глушитель окружен перфорированной металлической оболочкой, чтобы люди не обожглись, прикоснувшись к горячему глушителю. Эта оболочка может быть хромирована для демонстрации. Часть трубы между двигателем и глушителем часто представляет собой гибкий металлический промышленный воздуховод, который помогает избежать передачи вибрации от двигателя в выхлопную систему.Иногда большая выхлопная труба дизельного двигателя располагается вертикально, чтобы отводить горячий ядовитый газ подальше от людей; в таких случаях на конце выхлопной трубы часто имеется откидная металлическая заслонка, предотвращающая попадание внутрь мусора, птиц и дождевой воды.

В прежние времена выхлопные системы грузовых автомобилей в Великобритании обычно находились вне поля зрения под шасси.

Двухтактные двигатели

В двухтактном двигателе, используемом, например, на мотоциклах для бездорожья, выпуклость в выхлопной трубе, известная как расширительная камера, использует давление выхлопа для создания насоса, который нагнетает больше воздуха и топлива в цилиндр во время такта впуска. .Это обеспечивает большую мощность и топливную экономичность. См. эффект Kadenacy.

Судовые двигатели

С бортовым дизельным или бензиновым двигателем под палубой на морских судах:

  • Утепление выхлопной трубы предотвратит ее перегрев машинного отделения, где люди должны работать для обслуживания двигателя.
  • Подача воды в выхлопную трубу охлаждает выхлопные газы и, таким образом, уменьшает противодавление в цилиндрах двигателя. Часто в морской эксплуатации выпускной коллектор объединен с теплообменником, который позволяет морской воде охлаждать замкнутую систему пресной воды, циркулирующей внутри двигателя.

Лодочные моторы

В подвесных моторах выхлопная система обычно представляет собой вертикальный проход через конструкцию двигателя и для уменьшения шума вне воды выдувается под водой, иногда через середину гребного винта.

Терминология

В большинстве серийных двигателей коллектор представляет собой узел, предназначенный для сбора выхлопных газов из двух и более цилиндров в одну трубу. Коллекторы в серийных автомобилях часто изготавливаются из чугуна и могут иметь конструктивные особенности, позволяющие экономить материалы, например использовать наименьшее количество металла, занимать наименьшее необходимое пространство или иметь самые низкие производственные затраты.Эти конструктивные ограничения часто приводят к тому, что конструкция является экономически эффективной, но не обеспечивает наиболее эффективной работы по отводу газов из двигателя. Неэффективность обычно возникает из-за характера двигателя внутреннего сгорания и его цилиндров. Поскольку цилиндры срабатывают в разное время, выхлоп покидает их в разное время, и волны давления от газа, выходящего из одного цилиндра, могут не полностью пройти через выхлопную систему, когда приходит другой. Это создает противодавление и ограничение в выхлопной системе двигателя, что может ограничить истинные возможности двигателя.

Несмотря на отрицательные качества, на которые обращают внимание потенциальные продавцы конфигураций выпускных патрубков со стальными трубами, инженеры, разрабатывающие компоненты двигателей, выбирают обычные чугунные выпускные коллекторы, могут аналогичным образом перечислить положительные качества, такие как множество свойств управления теплом и превосходная долговечность по сравнению с любыми другими тип конструкции выхлопной трубы. Для среднего потребителя проблемы с выхлопной системой могут быть расценены как «более низкая производительность».

Коллектор — это коллектор, специально разработанный для повышения производительности. [1] Во время проектирования инженеры создают коллектор без учета веса или стоимости, а вместо этого обеспечивают оптимальный поток выхлопных газов. Результатом этой конструкции является коллектор, который более эффективно очищает отработанные газы из цилиндров. Коллекторы, как правило, представляют собой круглые стальные трубы с изгибами и складками, рассчитанными так, чтобы пути от выпускного отверстия каждого цилиндра к общему выпускному отверстию были одинаковой длины, и соединялись под узкими углами, чтобы волны давления проходили через выпускное отверстие, а не обратно. к другим цилиндрам.В наборе настроенных коллекторов длина труб тщательно рассчитана для увеличения потока выхлопных газов в конкретном диапазоне оборотов двигателя в минуту.

Коллекторы обычно производятся автомобильными компаниями послепродажного обслуживания, но иногда их можно купить в отделе высокопроизводительных запчастей в автосалонах. Как правило, большинство энтузиастов производительности автомобилей покупают коллекторы послепродажного обслуживания, произведенные компаниями, ориентированными исключительно на производство надежных, экономичных и хорошо спроектированных коллекторов специально для их автомобилей.Заголовки также могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в специализированном магазине. Из-за передовых материалов, из которых сделаны некоторые коллекторы послепродажного обслуживания, это может быть дорого. К счастью, выхлопная система может быть изготовлена ​​по индивидуальному заказу для любого автомобиля и, как правило, не зависит от двигателя или конструкции автомобиля, за исключением необходимости надежного соединения с двигателем. Обычно это достигается за счет правильного определения размеров на этапе проектирования и выбора правильного типа и размера прокладки для двигателя.

Задний коллектор (или задний коллектор ) — это часть выхлопной системы от выпускного отверстия коллектора до выпускного отверстия на открытом воздухе — все от заднего коллектора.Системы обратного коллектора обычно производятся как системы послепродажного обслуживания для автомобилей без турбонагнетателей.

Турбо-зад

Турбозад (или турбо зад ) часть выхлопной системы от выхода турбонагнетателя до выпускного отверстия на открытом воздухе. Системы Turbo-back обычно производятся в качестве систем послепродажного обслуживания для автомобилей с турбонагнетателями. Некоторые системы с турбонагнетателем (и коллектором) заменяют стандартные каталитические нейтрализаторы другими, имеющими меньшее ограничение потока.

С катализатором или без него

Некоторые системы (в том числе в прежние времена все системы) (иногда в настоящее время называемые Catless или de-cat ) исключают каталитический нейтрализатор. Отсутствие каталитического нейтрализатора является незаконным и противоречит федеральному закону США и других стран. [2] [3] Преобразователи нельзя снимать с автомобиля, который используется только для движения по бездорожью в США. [4] Основное назначение каталитического нейтрализатора на автомобиле – снижение вредных выбросов в атмосферу углеводородов, угарного газа и оксидов азота.Они работают, превращая загрязненные компоненты выхлопных газов в воду и углекислый газ. [5]

Кошачья спина

Catback (также Cat Back и Catback ) относится к части выхлопной системы от выпускного отверстия каталитического нейтрализатора до выпускного отверстия на открытом воздухе. Обычно это включает трубу от преобразователя к глушителю, глушитель и окончательную длину трубы к открытому воздуху.

В выхлопных системах Cat-back обычно используется труба большего диаметра, чем в стандартной системе.Глушители, входящие в эти комплекты, часто представляют собой стеклопакеты для уменьшения противодавления. Если система спроектирована больше для показа, чем для функциональности, она может быть настроена для усиления более низких звуков, которые отсутствуют в двигателях с малым рабочим объемом, работающих на высоких оборотах.

Выхлопная труба и выхлоп

У грузовых автомобилей иногда глушитель находится поперек под передней частью кабины, а его выхлопная труба дует вбок в сторону (правая сторона при левостороннем движении, левая сторона при правостороннем движении). Сторона легкового автомобиля, с которой выхлоп выходит из-под заднего бампера, обычно указывает рынок, для которого был разработан автомобиль, т.е.е. Японские (и некоторые старые британские) автомобили имеют выхлопную трубу справа, поэтому они дальше всего от бордюра в странах с левосторонним движением, в то время как у европейских автомобилей выхлопная труба находится слева. [ необходима ссылка ]

Конец конечной длины выхлопной трубы, где она выходит на открытый воздух, как правило, единственная видимая часть выхлопной системы автомобиля, часто заканчивается просто прямым или угловым разрезом, но может включать причудливый наконечник. Наконечник иногда хромирован.Часто это труба большего размера, чем остальная часть выхлопной системы. Это производит окончательное снижение давления и иногда используется для улучшения внешнего вида автомобиля.

В конце 1950-х годов в Соединенных Штатах у производителей автомобилей появилась мода формировать задний бампер с отверстиями на каждом конце, через которые проходил бы выхлоп. Два выхода символизировали мощность V-8, и только самые дорогие автомобили (Cadillac, Lincoln, Imperial, Packard) были оснащены этим дизайном. Одним из оправданий этого было то, что роскошные автомобили в те дни имели такой длинный задний свес, что выхлопная труба царапала землю, когда автомобиль пересекал пандусы.Мода исчезла после того, как покупатели заметили, что задняя часть автомобиля, являющаяся зоной низкого давления, собирает сажу из выхлопных газов, а ее кислотное содержимое въедается в хромированный задний бампер. [ необходима ссылка ]

Когда автобус, грузовик или трактор или экскаватор имеют вертикальную выхлопную трубу (называемую дымовыми трубами или трубами за кабиной), иногда конец изогнут или имеет откидную крышку, через которую проходит поток газа. дует в сторону, чтобы попытаться предотвратить попадание посторонних предметов (включая помет птицы, сидящей на выхлопной трубе, когда автомобиль не используется) внутрь выхлопной трубы.

В некоторых грузовиках, когда глушитель (глушитель) находится спереди назад под шасси, конец выхлопной трубы поворачивается на 90° и дует вниз. Это защищает любого, кто находится рядом с неподвижным грузовиком, от прямого выброса выхлопных газов, но часто поднимает пыль, когда грузовик движется по сухой пыльной необработанной поверхности, например, по строительной площадке.

Озерные трубы

Из-за проблематичности адаптации выхлопных труб большого диаметра к ходовой части автомобилей с рамой лестницы или шасси с измененной геометрией подвески озерные трубы превратились в архетип выхлопной системы с передним расположением двигателя, созданный по специальности. специалисты по спортивным двигателям 1930-х, 40-х и 50-х годов, которые занимались оптимизацией акустического эффекта, связанного с двигателями внутреннего сгорания высокой мощности.Название происходит от их использования на огромном пустом дне высохшего озера к северо-востоку от округа Лос-Анджелес, где специалисты по двигателям прошлого изготавливали, заменяли и оценивали цельные коллекторы коллекторов различной толщины в милах в зависимости от температуры, влажности, высоты над уровнем моря. и климат, которого они ожидали. [ необходима ссылка ]

Никакого внутреннего прироста производительности не может быть получено, сами по себе озерные трубы развились из-за практичности. Обычные экземпляры, их коллекторы выходили прямо из передних колес, вызывая у гонщика аксиому удушья, были сделаны «озерные трубы», идущие от фланца коллектора вдоль панелей коромысел, нижней части автомобиля, под дверями, таким образом, позволяя (1) тюнерам подвески снизить высоту дорожного просвета, достаточную для попыток установления рекорда наземной скорости, и (2) тюнерам двигателей упростить и гибко заменить различные выпускные коллекторы без подъема автомобиля, что исключает необходимость откручивать ходовую часть автомобиля.

Архитектура шасси с кузовом на раме, уступающая архетипам superleggera, unit-body и monocoque, в тандеме с законодательством о борьбе со смогом сделала озерные трубы, как добросовестное условие производительности, устаревшими. Никакого существенного прироста производительности для современных автомобилей не будет, трубы для озера сохраняются и в 21 веке как излишняя ретроградная эстетика, обычно хромированная с различными вариантами, позволяющая водителю контролировать, направляются ли выхлопные газы в стандартную выхлопную систему или через озеро. трубы, которые обычно выполнены в виде колпачков, которые прикрепляются застежками к концевым концам выхлопных патрубков и служат для (1) «закрытия» выхлопной системы, когда она не используется, и/или (2) сигнализируют властям о наличии озерные трубы — это просто косметика.

Тюнинг выхлопной системы

Многие автомобильные компании предлагают послепродажную модернизацию выхлопной системы как подкатегорию тюнинга двигателя. Это часто довольно дорого, поскольку обычно включает замену всего выпускного коллектора или других крупных компонентов. Однако эти обновления могут значительно улучшить характеристики двигателя и сделать это с помощью двух основных принципов:

  • За счет снижения противодавления выхлопных газов мощность двигателя увеличивается в четырехтактных двигателях
  • За счет уменьшения количества тепла от выхлопных газов, отводимого в область под капотом.Это снижает температуру под капотом и, следовательно, снижает температуру впускного коллектора, увеличивая мощность. Это также имеет положительный побочный эффект, предотвращая повреждение термочувствительных компонентов. Кроме того, сохранение тепла в выхлопных газах ускоряет их, что также снижает противодавление.

Противодавление чаще всего снижается заменой выпускных коллекторов коллекторами, которые имеют более гладкие изгибы и трубы большего диаметра.

Управление теплом выхлопных газов помогает уменьшить количество тепла, выделяемого выхлопными газами из выхлопной трубы и компонентов.Одним из доминирующих решений для модернизации послепродажного обслуживания является использование керамического покрытия, наносимого методом термического напыления. Это не только снижает потери тепла и уменьшает противодавление, но также обеспечивает эффективный способ защиты выхлопной системы от износа, термического разрушения и коррозии.

Изображения

  • Дизельная выхлопная труба большого грузовика

  • Выхлопная система дизельного автомобиля с телескопической стрелой

  • Днище автомобиля с выхлопной системой

См. также

В чем разница между выхлопом и глушителем?

выхлоп | глушитель |

Как существительные разница между

выхлоп и глушитель заключается в том, что выхлоп представляет собой систему, состоящую из частей двигателя, через которые отводятся сгоревшие газы или пар; см. также выхлопную систему, в то время как глушитель — это (нас) часть выхлопной трубы автомобиля, которая гасит шум, производимый двигателем.

В качестве глагола

выхлоп означает вытягивать или выпускать полностью; полностью слить воду; как, чтобы выпустить воду из колодца; влага земли истощается испарением.

В качестве прилагательного

выхлоп (устаревший) выхлоп; использованный.

Английский

Глагол

( и глагол )
  • Вытянуть или выпустить целиком; полностью слить воду; как, чтобы выпустить воду из колодца; влага земли истощается испарением.
  • Для опорожнения путем вытягивания или выпуска содержимого; как, опустошить колодец или казну.
  • Иссушить, образно говоря; использовать или расходовать полностью или до тех пор, пока не закончится запас; полностью лишить силы; Использовать; утомлять или утомлять; изнашиваться; как, чтобы исчерпать свои силы, терпение или ресурсы.
  • Дряхлый, истощенный старик пятидесяти пяти лет. — Пестрый.
  • Полностью выявить или развить; тщательно обсудить; как, исчерпать тему.
  • (химия) Подвергать воздействию различных растворителей с целью удаления всех растворимых веществ или экстрактивных веществ; например, исчерпать наркотик последовательно водой, спиртом и эфиром.
  • Синонимы
    * тратить, потреблять * устать, утомиться * Смотрите также

    Связанные термины
    * истощение * исчерпывающий

    Существительное

    ( существительное )
  • Система, состоящая из частей двигателя, через которые отводятся сгоревшие газы или пар; см. также выхлопную систему.
  • Пар, выпущенный из цилиндра после того, как он сделал там свою работу.
  • Загрязненный воздух, выходящий из помещения через предусмотренный для этого регистр или трубу.
  • * {{цитата, год = 2006, автор =
  • , title=Внутреннее сгорание , глава=1 цитата , пассаж = В случае успеха Эдисон и Форд — в 1914 году — отдалит общество от
  • Выхлопная труба, особенно на автомобиле.
  • Сокращение от .
  • Производные термины
    * тяга выхлопа * вытяжной вентилятор * без выхлопа * выпускной патрубок * выхлопная труба * выхлопное отверстие * очиститель выхлопных газов * отработанный пар * вытяжная система * выхлопной клапан

    Прилагательное

    ( )
  • (устаревший) Исчерпан; использованный.
  • Внешние ссылки

    * * *

    Английский

    Существительное

    ( существительное )
  • (США) Часть выхлопной трубы автомобиля, которая гасит шум, производимый двигателем.
  • Тип шарфа.
  • * 1913 ,
  • Новичок снял кепку и большой шерстяной шарф . Его нос был острым и красным.

    Синонимы
    * глушитель

    Выхлопные газы и выхлопы дорожных автомобилей

    Загрузка

    Высокая эффективность
    и теория выхлопа дорожного автомобиля

     

    Одной из областей автомобильных технологий, относительно мало изменившихся снаружи за последние сто лет, является выхлоп.Если бы вы могли вернуть автомобильного энтузиаста из начала прошлого века и попросить его вскрыть современный высокоэффективный выхлоп и глушитель, они могли бы увидеть больше уплотнения и меньше расширительных камер, но они все равно сразу поняли бы, на что смотрят. Сравните эту ситуацию, например, с карбюраторами и электронным впрыском топлива, и вы поймете, о чем я говорю. Не все так, далеко не так, но все выглядит одинаково.
    Выхлопная система обычно представляет собой трубку, используемую для отвода выхлопных газов от двигателя.Вся система включает одну или несколько выхлопных труб. В зависимости от общей конструкции системы отработавшие газы могут проходить по одной или нескольким трубкам. Путь газов обычно лежит от головки блока цилиндров к выпускному коллектору, турбонагнетателю, если он есть, каталитическому нейтрализатору, если он есть, глушителю / глушителю и выходной трубе желоба в атмосферу. Более подробно о работе выхлопа Формулы 1 вы можете узнать в моей статье здесь.

     

     

    Выпускные коллекторы, как правило, представляют собой простые трубы из чугуна или нержавеющей стали, которые собирают выхлопные газы двигателя из нескольких цилиндров и подают их в выхлопную трубу.Выпускной коллектор состоит из отдельных выхлопных патрубков для каждого цилиндра, которые затем обычно сходятся в одну трубу, называемую коллектором. Коллекторы, не имеющие коллекторов, используются исключительно на гоночных автомобилях. Наиболее распространенные типы коллекторов вторичного рынка изготавливаются из керамики или нержавеющей стали. Керамические коллекторы легче по весу, чем нержавеющая сталь, однако при экстремальных температурах они могут треснуть, к чему нержавеющая сталь не склонна. Цель выхлопных коллекторов с высокими эксплуатационными характеристиками в основном состоит в том, чтобы снизить сопротивление потоку (противодавление) до нужного уровня и увеличить объемный КПД двигателя, что приведет к увеличению выходной мощности.Коллекторы в серийных автомобилях часто изготавливаются из чугуна и могут иметь конструктивные особенности, позволяющие экономить материалы, например использовать наименьшее количество металла, занимать наименьшее пространство или иметь самые низкие производственные затраты. Эти конструктивные ограничения часто приводят к тому, что конструкция является экономически эффективной, но не обеспечивает наиболее эффективной работы по отводу газов из двигателя.

    Коллекторы

    обычно производятся автомобильными компаниями послепродажного обслуживания. Коллектор (иногда называемый экстрактором в Австралии) представляет собой коллектор, специально разработанный для повышения производительности.При проектировании коллектора инженеры создают коллектор без учета веса или стоимости, но для оптимального потока выхлопных газов. В результате такой конструкции коллектор более эффективно удаляет выхлопные газы из цилиндров.

     

     

    Деталь дорожного автомобиля и высокопроизводительная выхлопная система. Если вы спросите дизайнера выхлопа, глушитель — это просто заноза в заднице. Глушители мешают плавному прохождению газов через систему, но востребованы низкими, я думаю, везде.Работа глушителя заключается в том, чтобы уменьшить высокий уровень звука до разумного уровня, требуемого местными условиями. Глушитель изготавливается из стального листа, алюминированного стального листа, нержавеющей стали или подобного материала. Внутренняя часть разделена на разное количество небольших камер, соединенных друг с другом небольшими отверстиями или щелями, часть камер заполнена набивкой или наполнителем. Работа наполнителя заключается в дальнейшем улучшении глушения.

    Сегодняшние технологии позволяют разработчикам нацеливать выходную звуковую частоту на желаемый уровень в соответствии с типом автомобиля.Система может быть акустически спроектирована так, чтобы устранить определенные частоты, которые создают гул. Используя аэрокосмическую технологию, звуковые волны нацеливаются, отражаются и устраняются, не препятствуя потоку воздуха и не жертвуя мощностью, но при этом обеспечивая звук, подходящий для вашего автомобиля.

     

    Конец окончательной длины выхлопной трубы, где она выходит на открытый воздух, как правило, единственная видимая часть выхлопной системы автомобиля, часто заканчивается просто прямым или угловым срезом, но может иметь причудливый наконечник.Наконечник иногда хромирован. Его часто делают из трубы большего размера, чем остальная часть выхлопной системы. Это производит окончательное снижение давления и иногда используется для улучшения внешнего вида автомобиля.

    Строго говоря, выхлопная система сама по себе не может производить больше мощности. Потенциальная мощность двигателя определяется надлежащим количеством топлива и кислорода, доступных для сгорания. Однако эффективность процессов сгорания и прокачки двигателя сильно зависит от выхлопной системы.Правильно спроектированная выхлопная система может снизить насосные потери двигателя. Таким образом, целью проектирования высокопроизводительного выхлопа является (или должно быть) снижение насосных потерь двигателя и, таким образом, увеличение объемного КПД. Конечным результатом снижения насосных потерь является увеличение доступной мощности.
    Если вы думаете, что если вы оставите некоторое количество выхлопных газов в цилиндре перед следующим тактом впуска, это не имеет значения, подумайте еще раз. Вы могли бы подумать, что как только вы достигнете максимальной дышащей способности двигателя (объемный КПД), кривая крутящего момента или мощности и объемный КПД будут идентичными.Они не. Почему? Качество потока на стороне впуска и неэффективное удаление выхлопных газов из цилиндра — вот что отличает победителя от автомобиля, занявшего второе место в гонке. Люди, которые создают эту дополнительную выигрышную силу, — это те, кто уделяет внимание оптимизации качества впускного потока и удаления выхлопных газов из цилиндра, а также работает над заполнением цилиндра (объемный поток или объемный поток).

    Ни одна выхлопная система не подходит для всех применений. При разных оборотах более желательны выхлопные трубы разного размера, чем другие.Например, при низких оборотах вы хотите, чтобы выхлопная труба малого диаметра создавала некоторое противодавление и увеличивала крутящий момент на низких оборотах, в то время как при высоких оборотах вы бы хотели, чтобы выхлопная труба большого диаметра могла быстро и легко выпускать выхлопные газы, но сохраняя очень небольшое противодавление. Но важна не только прямая зависимость оборотов двигателя от размера выхлопа, но и зависимость от давления во впускном коллекторе. Оба работают вместе для создания давления выхлопных газов.

    В зависимости от конструкции и назначения все выхлопные системы идут на компромисс, чтобы достичь чего-то другого.Перед изготовлением выхлопа или модификацией имеющегося запаса для повышения производительности очень важно определить, какую производительность вы хотите.

    • Вам нужна наилучшая возможная мощность на низких и средних частотах или максимальная мощность на высоких частотах?
    • Вы должны исследовать взаимосвязь между крутящим моментом и мощностью в лошадиных силах
    • Вам нужна косметическая выхлопная система или производительная выхлопная система?

    Без тщательного изучения этих параметров выхлопная система может дать очень разочаровывающие результаты.С другой стороны, правильно спроектированная и настроенная выхлопная система, которая хорошо согласована с двигателем, может обеспечить значительный прирост мощности.
    Очень распространенной ошибкой некоторых специалистов по производительности является выбор выхлопной системы с трубами, диаметр которых слишком велик для состояния их двигателя. Больше не обязательно лучше, а часто хуже.

    Как говорится «Нет боли, нет выгоды». Тот же аргумент применим и к производительности. Единственные вещи, которые действительно прикручены к машине, — это вещи, которые улучшают ее внешний вид.Производительность — это отдельная история. Я согласен с тем, что выхлопы со свободным потоком, высокопроизводительные фильтры и прочее действительно улучшают производительность, но если вам нужен такой же уровень безотказной и удобной работы, как у стандартной системы, это требует много работы. Двигатель — это система, и система настроена на заводе. Теперь в ту минуту, когда вы и я заменяем компонент, мы изменяем систему. Поэтому нам нужно сделать что-то умное, чтобы вернуть систему в форму, а не вывести из равновесия. Проектирование производительной выхлопной системы — чрезвычайно сложное дело, требующее глубокого знания законов акустики, если инженеры хотят выжать последние резервы мощности из двигателя.

    Одной из самых больших проблем с выхлопными системами является взаимосвязь между объемом потока газа и скоростью потока газа (что также относится к впускному каналу). Двигателю нужна максимально возможная скорость потока для быстрого отклика дроссельной заслонки и крутящего момента во всем диапазоне диапазона мощности от низкого до среднего. Тому же двигателю также требуется максимально возможный объемный расход в диапазоне от среднего до высокого диапазона мощности для достижения максимальной производительности. Здесь возникает фундаментальный конфликт.Для значения давления выхлопа «X» на выпускном клапане выхлопная труба меньшего диаметра обеспечит более высокую скорость потока, чем труба большего диаметра. К сожалению, законы физики не позволяют той же самой трубе малого диаметра пропускать достаточный объем для реализации максимально возможной мощности при более высоких оборотах. Если мы установим трубу большего диаметра, у нас будет достаточно объема потока для максимальной мощности на средних и высоких оборотах, но скорость потока уменьшится, и пострадают приемистость и крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов.Это основной парадокс динамики потока выхлопных газов, и решение, как правило, представляет собой конструктивный компромисс, который обеспечивает приемлемую реакцию дроссельной заслонки, крутящий момент и мощность во всем диапазоне мощности.

    Когда двигатель начинает такт выпуска, поршень движется вверх по отверстию цилиндра, уменьшая общий объем камеры. Когда выпускной клапан открыт, выхлопной газ под высоким давлением выходит в выпускной коллектор или коллектор, создавая импульс выхлопа. Когда выхлоп покидает ваш двигатель, ему нужна труба, через которую он проходит.Для запуска двигателя требуется небольшое противодавление. Это странно, но верно. Если обратное давление слишком велико, цилиндры не продувают достаточно, поэтому следующий впуск не получает достаточно топлива, и ваша мощность падает.
    На самом деле, так называемое «противодавление» на самом деле не является давлением как таковым, а так называемым «эффектом очистки» и представляет собой смесь давления и звуковой волны. Чтобы полностью объяснить это, потребуется физик, но позвольте мне попробовать здесь с основ. Продолжайте читать и посмотрите, есть ли в этом смысл!
    Когда автомобиль проезжает мимо вас по автостраде, за ним дует встречный ветер, потому что позади автомобиля было пятно низкого давления, и это пятно низкого давления пытается всосать в себя окружающий воздух.Если машина проезжает мимо вас, и вы находитесь в туннеле, эффект гораздо более выражен. Когда происходит такт выпуска, происходит настоящий свист газов под давлением из-за быстрого движения поршней и его насосного эффекта. Этот такт выпуска имеет определенный размер и скорость при определенных оборотах в минуту, и теперь он движется вниз по выхлопной трубе. За этим облаком тоже есть пятно низкого давления, как и у автомобиля в туннеле. Затем выпускной клапан закрывается, и это создает еще одну волну низкого давления, усиливающую пятно низкого давления.

    Левая сторона двигателя Ford Cologne V6 с чугунным выпускным коллектором — три выпускных отверстия в одной трубе.

    Когда это облако выходит из коллектора, пятно низкого давления пытается что-то засосать за собой. И помните, что цилиндры двигателя работают в разное время. Таким образом, в отличной выхлопной системе каждое облако выхлопных газов будет тянуть за собой следующее облако выхлопных газов, повышая эффективность удаления этих газов! Эффект известен как очистка.Длина, площадь поперечного сечения и форма выпускных отверстий и трубопроводов влияют на степень эффекта продувки и диапазон оборотов двигателя, в котором происходит продувка. Если труба слишком большая, пятна низкого давления менее выражены. Затем, чтобы все усложнить, эти волны давления развиваются в замкнутых выхлопных системах. Когда один цилиндр срабатывает, он посылает волну давления по трубе другого цилиндра, и это влияет на выхлоп этого цилиндра. И вдобавок к проблемам, выпускной клапан открывается гораздо раньше в цикле, чтобы быстрее «сбросить» давление в цилиндре, так что меньшая мощность уходит на насосные потери при восходящем такте выпуска двигателя.Целью большинства модификаций двигателя является максимизация надлежащего потока воздуха и топлива в двигатель и потока выхлопных газов из двигателя.

    Поступление воздушно-топливной смеси является отдельной проблемой, но на него напрямую влияет поток выхлопных газов, особенно при перекрытии клапанов (когда оба клапана, впускной и выпускной, открыты на «X» градусов вращения коленчатого вала). На высоких оборотах это создает мертвые зоны. Таким образом, чем меньше ограничений на выходе (больше труба), тем меньше обратное давление, у вас лучше верх, а мощность на низах может упасть.Неправильная петля в трубе при неправильных оборотах и ​​потеря мощности. Вероятно, было бы проще сказать, вам нужно некоторое противодавление, иначе ваш мотор не заведется, и вы можете изменять противодавление для разных характеристик. Особое внимание следует уделить выбору длины и диаметра первичных трубок. Слишком большие трубы заставят выхлопной газ расширяться и замедляться, уменьшая эффект продувки. Слишком маленькие трубы будут создавать высокое противодавление, против которого должен работать двигатель, чтобы вытеснить выхлопные газы из камеры, снижая мощность и оставляя выхлопные газы в камере, чтобы разбавить поступающий впускной заряд.Поскольку двигатели производят больше выхлопных газов на более высоких скоростях, коллектор(ы) настраивают на определенный диапазон оборотов двигателя в соответствии с предполагаемым применением. Как правило, широкие первичные трубы обеспечивают наилучший прирост мощности и крутящего момента при более высоких оборотах двигателя, тогда как узкие трубы обеспечивают наилучший прирост мощности и крутящего момента при более низких скоростях.

    Керамическое покрытие выхлопной трубы на спортивном автомобиле

    Многие коллекторы также настроены на резонанс, чтобы использовать импульс разрежения отраженной волны низкого давления, который может помочь продувке камеры сгорания во время перекрытия клапана.Этот импульс создается во всех выхлопных системах каждый раз, когда происходит изменение плотности, например, когда выхлопные газы сливаются в коллектор. Настраивая длину первичных трубок, обычно с помощью настройки резонанса, импульс разрежения можно синхронизировать так, чтобы он точно совпадал с моментом перекрытия клапана. Как правило, длинные первичные трубки резонируют при более низких оборотах двигателя, чем короткие первичные трубки.

    Величина эффекта продувки выхлопных газов является прямой функцией скорости компонентов высокого и среднего давления импульса выхлопных газов.Коллекторы производительности работают, чтобы максимально увеличить скорость выхлопа. Один из методов — первичные трубки настроенной длины. Этот метод, используемый в Формуле 1, пытается синхронизировать каждый импульс выхлопа, чтобы он возникал один за другим, пока он еще находится в выхлопной системе. Хвост более низкого давления импульса выхлопа затем служит для создания большей разницы давлений между напором высокого давления следующего импульса выхлопа, тем самым увеличивая скорость этого импульса выхлопа. В двигателях V6 и V8, где имеется более одного блока выхлопных газов, Y-образные и X-образные трубы работают по одному и тому же принципу использования компонента низкого давления импульса выхлопа для увеличения скорости следующего импульса выхлопа.

    Много споров (и явной путаницы) окружает проблема «противодавления» выхлопных газов. Многие ориентированные на производительность люди, которые в остальном хорошо осведомлены, все еще упорно цепляются за концепцию старой школы… «Вам нужно больше обратного давления для лучшей производительности».

     Практически для всех высокопроизводительных целей высокое противодавление в выхлопной системе увеличивает насосные потери двигателя и снижает доступную мощность двигателя. Это правда, что некоторые двигатели механически настроены на некоторое противодавление и могут демонстрировать потерю крутящего момента на низких оборотах при снижении этого противодавления.Верно также и то, что тот же самый двигатель, который потерял крутящий момент на низких оборотах при уменьшенном противодавлении, может быть механически перенастроен для увеличения крутящего момента на низких оборотах при том же снижении противодавления. Что еще более важно, максимальная мощность на средних и высоких оборотах будет достигаться при минимально возможном противодавлении. Минимум из возможных, но не без.

     

     

    Если предположить, что выхлопная система правильно сконструирована, трубы одинаковой длины дают некоторые преимущества, которых нет у труб разной длины.Этими преимуществами являются более плавная работа двигателя, простота настройки и увеличение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов. Как ни странно, в двигателе Формулы-1 используются трубы одинаковой длины, но с увеличенным крутящим моментом в диапазоне средних и высоких частот.
    Если трубы имеют разную длину, инерционная продувка, и волновая (резонансная) продувка будут различаться в зависимости от цилиндра двигателя, часто значительно. Это, в свою очередь, вызывает разные требования к настройке для разных цилиндров. Эти изменения влияют на топливно-воздушные смеси и требования по времени и могут очень затруднить достижение оптимальной настройки.Трубы одинаковой длины устраняют эти трудности, вызванные выхлопом. «Тюнинг» в используемом здесь контексте не означает установку новых свечей зажигания и воздушного фильтра. Это означает настройку комбинации механических компонентов для максимальной эффективности для конкретной цели, и невозможно переоценить тот факт, что такая настройка является путем к превосходной производительности с комбинацией частей, которые должны работать вместе взаимодополняющим образом.
    В выхлопной системе, которая правильно спроектирована для своего применения, трубы одинаковой длины, как правило, более эффективны.Длина как первичной, так и основной секции труб сильно влияет на положение пика (пиков) крутящего момента в пределах диапазона мощности. В уличных и гоночных двигателях с более длинными трубами обычно создается больший крутящий момент в диапазоне от низкого до среднего, чем с более короткими трубами, и именно крутящий момент приводит автомобиль в движение. Вопрос в том… В каком диапазоне мощности вы хотите максимизировать крутящий момент?
    Более длинные трубы имеют тенденцию увеличивать мощность ниже пикового крутящего момента двигателя, а более короткие трубы имеют тенденцию увеличивать мощность выше пикового крутящего момента.
    Трубы большого диаметра имеют тенденцию ограничивать мощность в низком диапазоне и увеличивать мощность в высоком диапазоне.
    Трубы малого диаметра, как правило, увеличивают мощность на низких частотах и ​​в некоторой степени ограничивают мощность на высоких частотах.
    «Балансировочные» или «выравнивающие» камеры между выхлопными трубами имеют тенденцию сглаживать пик(и) крутящего момента и расширять диапазон мощности.

     

    Инерционная продувка и волновая продувка — разные явления, но оба они влияют на эффективность выхлопной системы и влияют друг на друга. Эти два эффекта продувки напрямую зависят от диаметра трубы, длины, формы и термических свойств материала трубы (нержавеющая сталь, мягкая сталь, термические покрытия, керамика и т. д.).). Когда выпускной клапан открывается, сразу же происходят две вещи. Энергетическая волна или импульс создается быстро расширяющимися газами сгорания. Волна входит в выхлопную трубу, двигаясь наружу с номинальной скоростью 1400–2000 км/ч (1300–1700 футов в секунду) (эта скорость варьируется в зависимости от конструкции двигателя, модификации и т. д. и поэтому указывается как «номинальная»). скорость). Эта волна представляет собой чистую энергию, похожую на ударную волну от взрыва. Одновременно с волной энергии отработавшие газы сгорания также попадают в выхлопную трубу и двигаются наружу медленнее при номинальной скорости 150-300 км/ч (максимальная мощность обычно достигается при скоростях газов от 250 до 350 км/ч).Поскольку энергетическая волна движется примерно в 5 раз быстрее, чем выхлопные газы, она доберется туда, куда движется быстрее, чем газы. Когда исходящая энергетическая волна сталкивается с областью более низкого давления, такой как участок трубы второго или большего диаметра, глушитель или окружающая атмосфера, волна реверсии (обратная или зеркальная волна) отражается обратно к выпускному клапану без значительной потери скорости. .
    Волна реверсии движется обратно к выпускному клапану на пути столкновения с выходящими газами, после чего они проходят друг через друга с некоторой потерей энергии и турбулентностью и продолжают движение в своих соответствующих направлениях.Что происходит, когда эта волна реверсии достигает выпускного клапана, зависит от того, открыт он или закрыт. Это критический момент в цикле выхлопа, потому что волна реверсии может быть полезной или вредной для потока выхлопных газов, в зависимости от времени ее прибытия на выпускной клапан. Если выпускной клапан закрыт, когда приходит волна реверсии, волна снова отражается в направлении выпускного отверстия и в конечном итоге рассеивает свою энергию в этом возвратно-поступательном движении. Если выпускной клапан открыт, когда приходит волна, ее влияние на поток выхлопных газов зависит от того, какая часть волны попадает в открытый выпускной клапан.Выхлопная труба соответствующей длины (для определенного диапазона оборотов) поместит пучность волны на выпускной клапан в нужное время, чтобы его более низкое давление помогло заполнить камеру сгорания свежим поступающим зарядом и удалить отработавшие газы из выхлопной трубы. камера. Это удаление волн или «настройка волн».

    Есть и другие факторы, которые еще больше усложняют поведение выхлопных газов. Волновые гармоники, эффекты усиления и подавления волн также играют роль в схеме событий выхлопа.Взаимодействие всех этих переменных настолько абстрактно сложно, что его трудно полностью понять. Кажется, не существует какой-либо абсолютной формулы, которая позволила бы создать идеальную конструкцию выхлопа. Даже разработанные суперкомпьютером выхлопные системы должны пройти динамометрические, трековые и уличные испытания, чтобы определить необходимую конфигурацию для достижения желаемых результатов. И последнее, но не менее важное: правильный выбор и комбинация карбюратора, воздушного фильтра, распределительного вала, зажигания и выхлопной системы, используемые в надлежащем соотношении друг с другом для предполагаемого применения вождения, всегда будут давать результаты наилучшего качества.Прежде всего, необходимо провести исследование перед покупкой комбинации продуктов и оборудования, наиболее подходящей для вашего индивидуального стиля вождения.

     

     

    Сегодняшнее понимание выхлопных систем и гидродинамики привело к ряду механических усовершенствований. Некоторые очень умные люди в гонках на мотоциклах в Yamaha разработали гениальное устройство, называемое выпускным дроссельным клапаном (на самом деле Yamaha назвала свой клапан EXUP и была первой, кто использовал эту идею; Honda назвала свой клапан H-VIX).Эти клапаны размещаются в точках слияния первичных фильтров коллектора. Они остаются открытыми и продолжаются с заголовком. При перекрытии кулачков клапан частично закрывается. Это предотвращает попадание впускной воздушно-топливной смеси в коллектор (так называемая избыточная продувка) и блокирует попадание любой отраженной волны выхлопных газов обратно в камеру сгорания. Когда перекрытие кулачков закончено, клапан снова открывается. Таким образом, происходит кратковременное увеличение противодавления при перекрытии кулачка только с выпускным дроссельным клапаном и больше нигде на протяжении цикла двигателя.Клапан активируется, а затем отключается ЭБУ, который измеряет угол опережения зажигания, чтобы определить, когда происходит перекрытие кулачков, и потенциометр, чтобы определить положение или угол самой дроссельной заслонки. Он постоянно регулирует противодавление в коллекторе выхлопной системы, чтобы улучшить формирование волны давления в зависимости от частоты вращения двигателя. Это обеспечивает хорошую производительность на низких и средних частотах.
    Все больше суперкаров теперь используют выхлоп с переменным противодавлением. Это что-то вроде регулируемого впускного коллектора, только расположенного на выпуске.Обычные выхлопные трубы для спортивных автомобилей собирают импульс выхлопа от отдельных цилиндров и объединяют их в больший импульс с соответствующим более низким давлением за импульсом. Это низкое давление на самом деле помогает втягивать больше воздушно-топливной смеси в цилиндр из впускных коллекторов. Это также называется «обратным наддувом».
    Реверсивный наддув лучше всего работает при определенных оборотах двигателя, которые определяются длиной и размером выхлопной трубы. Чем короче труба, тем ниже обороты работает реверсивный наддув.Конечно, для любых стационарных выхлопных труб выбор рабочих оборотов всегда является компромиссом.

    Сердце выхлопа с переменным противодавлением обычно представляет собой клапан с регулируемым открытием, который устанавливается как часть выхлопной системы автомобиля. Открытие дроссельной заслонки или шарового клапана бесступенчато регулируется в диапазоне 90 градусов и предназначено для контроля шума выхлопных газов и противодавления. Клапан обычно используется для снижения шума, если установлен выхлопной патрубок большого диаметра. Выхлоп с переменным противодавлением обычно предусматривает 2 выхлопные трубы разной длины.Переключение между ними осуществляется посредством открытия и закрытия вентилей. Поэтому он удовлетворяет требованиям как высокой скорости, так и низкой скорости. Кроме того, это помогает соблюдать правила ЕС по шуму, которые устанавливают верхние пределы в зависимости от скорости.

    Преимуществом этой системы является оптимизация выходного сигнала на высокой и низкой скорости и снижение шума на низкой скорости. Его используют некоторые известные производители высокопроизводительных автомобилей, такие как Aston Martin Vanquish, Ferrari 550 Maranello, 360 Modena, Honda Integra Type R, Lamborghini Diablo 6.0 и некоторые другие высокопроизводительные автомобили.
    Когда дроссельная заслонка закрыта или почти закрыта, она улучшает шумоподавление глушителей и преобразователей частоты. Сам клапан также оказывает успокаивающее действие. Однако, когда клапан открыт, он жертвует своим преимуществом подавления шума, чтобы обеспечить максимальное дыхание двигателя и мощность.
    Проще говоря, активный выпускной клапан обеспечивает лучшее из обоих миров — подавление шума и максимальный поток выхлопных газов, когда вы этого хотите.
    Контроль угла дроссельной заслонки имеет решающее значение.В любой момент угол наклона клапана должен обеспечивать подходящий баланс шумоподавления и производительности двигателя. Как правило, клапан почти закрыт на холостом ходу, в крейсерском режиме и при частичном открытии дроссельной заслонки — это обеспечивает тихий выхлоп при любых нормальных условиях вождения. Однако при полностью открытой дроссельной заслонке клапан должен быть полностью открыт для достижения максимальной производительности.
    Примерно в 1970 году Pontiac предложила регулируемый выхлоп с ручным управлением и вакуумным приводом для GTO. Это был очень редкий и малоизвестный вариант.

    Еще один способ повысить эффективность нового Prius 2010 года… новый глушитель Prius 2010 года также имеет подпружиненный перепускной клапан для повышения производительности на различных скоростях.

    В режиме малой мощности заслонка клапана остается закрытой, направляя выхлопные газы через дополнительную камеру для более тихой работы. Однако при работе со средней и высокой мощностью (расходом) клапан постепенно открывается, перепуская одну из камер, что значительно снижает противодавление и повышает производительность.

     

    Чтобы узнать больше о том, как распределительный вал работает с тарельчатыми клапанами, ознакомьтесь с моей статьей здесь.
    Чтобы узнать больше об управлении пневматическим клапаном Формулы-1, ознакомьтесь с моей статьей здесь.

     

    Вернуться к началу страницы
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.