Почему скрипят колодки при торможении на автомобиле: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает.

Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да.

Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов.

Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить.

Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки.

Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО.

Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

  • Толщина колодки легко определяется «на глаз».
  • Толщина колодки легко определяется «на глаз».
  • Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги».

Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию.

Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть.

Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы.

Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные.

Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900).

Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900).

Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

  1. Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.
  2. Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!
  3. Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью.

Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности.

Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения.

И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении.

Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах.

В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца.

Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов.

Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет.

Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска.

Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок.

И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет.

В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода.

Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя.

Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок.

При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Факторов, влияющих на возникновение шумов и скрипов тормозов больше двух десятков, и каждый из них может спровоцировать явление, из-за которого можно неоднократно, но безрезультатно, менять исправные колодки и диски. Однако важно помнить, что любая из нижеперечисленных причин вызывает изменения в разных сочетаниях всего четырех ключевых параметров сбалансированной системы колебаний: масса, геометрия, температура и коэффициент трения ее компонентов.

1 Загрязнение диска

Это касается и новых дисков, которые перед установкой были
недостаточно хорошо очищены от защитной смазки, и дисков, которые уже были в
употреблении, и на которых имеются отложения фрикционных материалов.

Особенно
внимательно нужно отнестись к «бэушнным» дискам, неудовлетворительное состояние
которых может привести и к недостаточной эффективности торможения, и к вибрации
и шуму.

Решить эту проблему, в зависимости от ее «запущенности», можно как
смоченной в растворителе ветошью и наждачной бумагой, так и проточкой дисков.

2 Недостаточно
свободное перемещение тормозных скоб по направляющим

Это одна из наиболее распространенных причин. При замене деталей
следует учитывать, что максимальное усилие, прилагаемое к скобам при их перемещении
не должно превышать 4 кг.

Если после отпускания педали тормоза тормозная скоба
остается на месте, то это может спровоцировать целый букет «заболеваний»
тормозной системы – от перегрева диска и наружной колодки, до возникновения
паровых пробок в тормозной системе.

3 Задиры, риски и
трещины на поверхности тормозных дисков

Здесь все понятно. «Лечится» только проточкой или заменой
диска.

4 Износ тормозных
дисков за пределами минимально допустимой толщины

Помимо высокого уровня вибрации и, как следствие, появления
шума, изношенный тонкий диск гораздо хуже (из-за сниженной массы металла)
рассеивает тепло, больше склонен к перегреву, подвержен повышенному износу,
препятствует правильной приработке новых колодок…

5 Кристаллизация
фрикционного материала

Происходит при продолжительном приложении давления
сопровождаемого высокой температурой или в случае загрязнения от внешних
факторов. Приводит к пониженному коэффициенту трения, перегреву тормозного
диска и, с большой долей вероятности, появлению вибраций и шума. «Лечится»
заменой дисков и колодок.

6 Состояние пружин и
болтов

Наиболее распространенная ошибка на СТО – затяжка болтов без
использования динамометрического ключа с моментом затяжки, рекомендованным производителем.

Слишком усердно затянутые болты способствуют передаче вибрации, поскольку
перетянутая резьба перестает выполнять роль демпфера.

Кстати, большинство
компонентов поставляются с большим количеством принадлежностей, необходимых для
предотвращения вибраций и снижения шумов. Вот только при ремонте эти детали не
всегда устанавливают…

  • 7 Неправильная адаптация вновь установленных компонентов
  • Помните, что новые колодки нужно обязательно прикатывать,
    избегая резких торможений.
  • 8 Абразивные
    материалы

Соль, песок, ржавчина (часто образуется на диске после
длительной стоянки автомобиля) – все это в процессе торможения вызывает
повышенную амплитуду колебаний, что нередко приводит к скрипу.

Как правило,
после нескольких торможений этот шум исчезает. Правда, соль при высокой
температуре может вступить в химическую реакцию с материалами колодки и диска.

При диагностике неплохо помнить, в каких условиях эксплуатировался автомобиль.

9 Грязь

Загрязнение рабочей поверхности тормозной колодки (а это
пористый материал) смазочными материалами или техническими жидкостями. Влечет
за собой снижение коэффициента трения и провоцирует появление поверхностной
кристаллизации и упрощает появление вибрации и скрипа. Если прозевали и вовремя
не очистили колодки от грязи, то придется их менять (хорошо, если без дисков).

10 Качественная несовместимость
дисков и колодок

Да, да, бывает и такое. Здесь нужно учесть, что
автопроизводители еще на этапе проектирования стараются подобрать оптимальную
пару тормозной диск – колодки. Поэтому и при ремонте желательно выбирать комплектующие
из одного сегмента, а лучше — одного производителя.

11 Колесные диски

Как правило, замена колесного диска никогда не наталкивает
владельца автомобиля или механика СТО на мысль, что эта деталь может стать
фактором появления скрипа.

Но если рассматривать систему в целом, то в этом нет
ничего удивительного – тип колесных дисков значительно влияет на уровень
вибраций тормозного узла.

Таким образом, материал и размер колесных дисков
вполне могут способствовать появлению шума.

12 Загрязнение колодок
металлом с тормозного диска

Бытует мнение, что после проезда с нагретыми тормозами по луже диск коробится, и начинается биение. Такое возможно в том случае, если перегрев запредельный, а охлаждению подверглась значительная часть диска. То есть, автомобиль остановился в луже. Согласитесь, ситуация крайне редкая.

Но вышеописанная ситуация опасна тем, что возможно отслоение с диска отбеленных чешуек чугуна и внедрение их во фрикционный состав колодки. Достаточно небольших брызг на раскаленный металл, чтобы локальное охлаждение превратило поверхностный слой чугуна толщиной в несколько соток в тот самый цементит.

Разная структура, твердость, сжатие из-за резкого охлаждения – все это способно вызвать отслоение и перенос металла на колодку. Так мы получим скрипы после проезда через лужу.

13 Процесс ремонта

Здесь особенно и говорить нечего. Нужно не просто заменить
тормозные колодки, а произвести обслуживание системы тормозов, которая у
большинства производителей по регламенту включает более 30 пунктов.

14 Выбор деталей

О подборе пары диск – колодки уже говорилось. Но стоит еще
раз напомнить о том, что использование несоответствующего или некачественного
продукта приведет к некорректной работе узла, с вероятным снижением
эффективности тормозов и появлением шума.

15 Деформация
элементов шасси

Шум «откуда-то из-под подвески» отнюдь не означает, что в
этом виноваты тормоза. Стоит вспомнить, не побывал ли автомобиль в ДТП.

16 Ступичные
подшипники

Неудовлетворительное состояние подшипников способствует
передаче вибраций, происходящих при трении во время торможения и вероятному
появлению скрипа тормозов. К тому же неисправный подшипник сам становится
источником новых колебаний, которые могут послужить причиной резонанса.  

17 Состояние
компонентов шасси

Шаровые опоры, рычаги, рулевые тяги, амортизаторы, пружины.
Надлежащее состояние этих компонентов, правильная эксплуатация и их
своевременное обслуживание значительно сократит вероятность появления шума при
торможении.

18 Шины

В зависимости от размера, веса и давления они влияют на
гашение вибраций, предупреждая таким образом возникновение шума тормозов. С
изменением характеристики шин меняется частотная характеристика, а значит и
риск возникновения резонанса выше.

19 Сайлентблоки

Они как раз и предназначены для гашения вибраций,
возникающих при нормальной эксплуатации автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы
сайлентблоки всегда находились в идеальном состоянии.

  1. 20 Момент затяжки
  2. Он должен быть правильным и для колесных дисков, и для
    тормозных скоб, и для тормозных дисков, и для амортизаторов… Перетянутый крепеж
    деталей является отличным проводником вибраций.
  3. 21 Состояние и эффективность
    тормозов задней оси

Обслуживанию тормозов задней оси не всегда уделяют должное
внимание, а ведь баланс тормозных сил крайне важен – при идеальной настройке в
процессе торможения 70-80% тормозных усилий приходится на переднюю ось, и 20-30%
— на заднюю. С изменением баланса меняются и частоты.

22 Дисбаланс между
осями (состояние подвески и тормозов).

Любое нарушение баланса между этими двумя системами может
привести к массе проблем. В том числе и к появлению вибраций и шума при
торможении.

23 Очистители колесных
дисков и чернители резины

Увлекая за собой частички грязи с колесных дисков, струя
очистителя переносит их на диск тормозной, одновременно блокируя этот мелкий
абразив пленкой состава, содержащего силикон. Таким образом, на некоторое время
в паре трения появилась инородная прослойка с низким коэффициентом трения и
абразивными включениями.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Почему скрипят тормоза на машине и как решить проблему

Помимо неприятных ощущений, скрип тормозов может сигнализировать о возникшей неисправности в работе тормозных механизмов. Поэтому его лучше не игнорировать, а попытаться разобраться в причинах возникновения. Далее, в статье рассмотрим, почему скрипят колодки при торможении на машине, и какие могут быть последствия.

Как устроены тормоза

В большинстве современных автомобилей, тормозная система разделена на два независимых гидравлических контура. При выходе из строя одного из них, машина не теряет возможности торможения, хотя эффективность значительно падает. Это может стать причиной неравномерного износа колодок и тормозных дисков, а также появления скрипа только с одной стороны.

Тормоза состоят из ровного диска из специального сплава, пары тормозных колодок, а также суппорта с гидравлическими поршнями.

Диск размещается между двумя колодками со специальным фрикционным составом, которые с большой силой прижимаются суппортом при нажатии на педаль тормоза.

Производитель подбирает материалы таким образом, чтобы повысить эффективность торможения, а износ диска при этом оставался в допустимых пределах (обычно 100 000 – 150 000 км).

Тормозные колодки – это расходный материал, от качества которого зависит комфорт и эффективность торможения, а следовательно, и безопасность. Желательно использовать рекомендованные производителем запчасти.

Почему скрипят тормоза на машине

Из практического опыта можно выделить три основные причины, почему могут скрипеть тормоза при торможении. Главный совет, который можно получить от опытных водителей – купить новые колодки. Тем не менее, это не всегда может помочь.

Тормозной диск с видимой выработкой

Разберемся как, вообще, появляется этот скрежещуще-свистящий звук. По словам экспертов, скрип при торможении присутствует всегда, только в обычных условиях он находится за диапазоном человеческого восприятия. При соприкосновении специального состава на колодках с диском появляется вибрация. В зависимости от частоты этой вибрации возникает слышимый или неслышимый человеческим ухом звук.

Три причины возникновения скрипа:

  1. Износ.
  2. Материалы и качество.
  3. Неправильная установка.

При торможении

Самая частая причина – это износ тормозных колодок. Немного реже встречается износ тормозных дисков. Тем не менее, замена на новые колодки решает проблему в более чем половине случаев.

Во-первых, из-за износа теряется оригинальная форма фрикционных накладок (прорези, закругления, неправильная форма и так далее).

Во-вторых, на диске появляется неравномерная выработка, которая может привести к уменьшению эффективности торможения и появлению скрипа.

В-третьих, на некоторых автомобилях используются колодки со специальным «скрипуном» (металлическая вставка), который начинает тереться об диск при износе. Он сигнализирует о необходимости замены.

В этих случаях достаточно купить новые колодки, и подождать, пока они притрутся. Если на тормозном диске присутствует выработка в виде продольных волн по окружности, то его можно отвезти в токарную мастерскую для проточки. Если его толщина меньше допустимой производителем, то потребуется замена на новый.

Специальная прорезь для улучшения охлаждения и снижения скрипа

В более редких случаях скрип появляется из-за поломки тормозных суппортов или ступичного подшипника. При выработке направляющих суппортов может измениться геометрия прижимной поверхности колодок к диску. Ступичный подшипник не должен вызывать скрип тормозов, но может сам сильно шуметь. В любом случае – необходима диагностика и ремонт.

После замены новых тормозных дисков и колодок

Еще одной причиной почему скрипят тормоза при торможении на машине может стать элементарная несовместимость материала тормозного диска и фрикционных накладок на колодках. Такое случается, и владельцу приходится менять практически новые запчасти. Поэтому советуем использовать детали, рекомендованные производителем.

Можно подобрать подходящий комплект и из неоригинальных запчастей. Но в таком случае есть риск “нарваться” на низкое качество и неподходящий состав накладок. Это может привести к уменьшению пробега на одном комплекте колодок, к увеличению износа дисков, или к снижению эффективности торможения.

Установка нового тормозного диска производится только с новыми колодками

Скрип может появиться и из-за погодных условий. Некоторые фрикционные составы начинают скрипеть при понижении температуры зимой. Он должен пропадать после нескольких торможений и прогреве.

Также могут скрипеть новые колодки, и даже на автомобилях из салона. Некоторые производители наносят специальный состав на поверхность тормозных колодок.

Этот слой очень тонкий, и он сотрется после нескольких резких торможений или пары десятков километров пробега по городу.

Из-за неправильной установки

На форумах нередко жалуются, что после посещения СТО скрипят новые тормоза при торможении на машине. Если есть уверенность в купленных запчастях, то причиной может стать неправильная установка, несмотря на то, что замена колодок – это довольно простая операция.

Из самых неординарных ошибок можно отметить установку колодок вверх ногами. Однако, чаще всего на СТО забывают установить прижимную пружину. Также не всегда устанавливают жестяную антивибрационную прокладку между суппортом и основой колодки. Эта простая «железка» гасит лишнюю вибрацию, обеспечивает равномерное распределение прижимной силы, а также может улучшать охлаждение.

Как за 5 минут избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 малоизвестных способа

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?  Об этом пишет «Помощник автомобилиста».

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо.

В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке).

Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Почему скрипят тормоза на машине при торможении

Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано

  1. Причины, почему скрипят тормоза при торможении на машине
  2. Почему скрипят тормоза при торможении на авто после замены колодок

Когда владелец транспортного средства начинает замечать странные звуки, которые со временем усиливаются и вызывают раздражение появляется вопрос: «Что же это скрипит?» Как только владелец транспортного средства внимательно прислушивается к непривычному звуку, он сразу же понимает, что это скрипят тормоза. И тут появится вопрос почему же тормоза начали скрипеть ситуации из-за которых начали скрипеть тормоза:

Скрип при торможении способен насторожить опытного водителя и уж точно напугать новичка. Однако, как показывает практика, скрип в тормозах это не всегда следствие какой-либо неисправности.

Любую ситуацию нужно рассматривать всегда с особой тщательностью. А уж, что именно могло стать причиной скрипа можно будет понять, прочитав статью до конца.

Причины, почему скрипят тормоза при торможении на машине

Самые распространенные причины скрипа тормозов является загрязнение и повышенная влажность. Так как наши дороги не совсем демонстрирует положительные эмоции, на дорогах ямы, лужи, вы ездите по грязи, бездорожью и это приводит к тому, что тормозные колодки загрязняются, между колодок и тормозным диском забивается грязь и мелкие частицы.

Для того чтобы избавиться от этого неприятного звука, достаточно лишь промыть тормозные колодки и они вернутся в свое обычное русло и продолжат выполнять работу без противных звуков.

Исходя из общего устройства тормозной системы, можно сделать вывод о том, что скрипеть могут целых восемь деталей тормоза. И связи с этим можно выделить несколько причин, почему могут скрипеть тормоза:

 

  1. Из-за естественных вибраций. Издавать подобный скрип может даже нормально функционирующая тормозная система. Как правило, это связано с тем, что колодки, прижимаясь к тормозному диску, просто-напросто начинают вибрировать. И лишь за счёт акустики эта вибрация слышна водителю. Так что в принципе, это не та проблема, которая требует срочного вмешательства автослесаря.
  2. Из-за установки новых тормозных колодок. Скрип происходит из-за того, что новые колодки покрыты специальным заводским защитным слоем, стирание которого и сопровождается скрипом.
  3. Из-за того, что тормозные колодки и диски между собой не совместимы. Часто такая проблема может возникнуть, если новые детали приобретались у разных производителей. Либо нельзя исключать и такой сценарий: колодки, наоборот, уже слишком старые и их физические свойства с течением времени уже успели измениться. Эта причина не требует оперативного вмешательства мастера, но всё же надолго визит в автосервис откладывать не стоит.
  4. Из-за перегрева тормозных дисков. Постоянная нагрузка вкупе с повышенной температурой способны влиять на внешний вид и свойства тормозного диска. От частого перегрева и резкого охлаждения диск искривляется и даже может лопнуть. В таком случае лучше всего ехать в автосервис на замену тормозных дисков и тормозных колодок.
  5. Тормозной механизм давно не смазывался. Не смазанные механизмы начинают работать хуже, а срок их службы значительно сокращается, поэтому оптимальнее и дешевле будет заново смазать элементы тормозной системы, нежели впоследствии приобретать их заново.

Таким образом, видно, что скрип тормозов не всегда является следствием серьёзной неполадки. Чаще всего это происходит в силу естественных причин, а также конструктивных особенностей тормозного механизма и его отдельных элементов.

Однако в некоторых ситуациях скрип тормозов является признаком того, что в тормозной системе происходят определённые изменения, устранить которые значительно дешевле и проще на начальной стадии.

Почему скрипят тормоза при торможении на авто после замены колодок

Также еще одна из самых распространённых причин появления скрипящих звуков из тормозных колодок является замена новых тормозных колодок. Когда вы устанавливаете новые тормозные колодки, они начинают притираться и на это понадобится немного времени. Именно поэтому первое время после того как произошла замена тормозных колодок необходимо дать притереться колодкам к дискам.

Этот неприятный звук со временем исчезнет. Чем плотнее подушка на тормозной колодке, тем звук будет длиться дольше, но при этом сами колодки прослужат вам дольше. В случае если же подушка выполнена из мягкого материала, то притирка пройдет быстрее и звук исчезнет раньше, но при этом колодок хватит ненадолго. Зато тормозной диск реже менять придется.

Скрип тормозных колодок может появиться в результате того, что одна из сторон стерлась сильнее, именно поэтому и появился неприятный звук. Способом устранения этого неприятного звука является лишь замена колодок на новые.

Также скрип тормозов может появиться из-за попадания мелких песчинок и отсутствия смазки для этого опытные автомобилисты используют специальную жидкость, позволяющая улучшить трение и при этом избавляет от неприятных звуков, которые появляются от тормозных колодок.

Почему скрипят колодки в машине при торможении Причины и что делать

По какой причине могут скрипеть даже новые колодки при плавном торможении авто

Результат ответа, почему скрипят даже новые колодки в автомобиле, содержится в особенностях срабатывания тормозной системы автомобиля. В тот момент, когда нажимается педаль тормоза, ТК (тормозные колодки) с двух сторон тщательно зажимают диск.  Его остановка сопровождается определенной вибрацией на частоте, которую в состоянии воспринимать человек. Громкость скрежета при торможении обусловлена конструкцией колесного свода. Получается, что вибрация присутствует всегда, просто водитель и пассажиры не каждый раз ее слышат. Кстати, правильного решения задачи, как выбрать колодки, которые не скрипят, просто не существует. Законы физики обмануть пока никому не удавалось.

Причины возникновения скрипов

Что сделать, чтобы колодки не скрипели, если шум мешает адекватно и уверенно управлять автомобилем, но и создается слышное всем «звуковое сопровождение»? Нервы водителя и его пассажиров, как и соседей, родственников и просто прохожих не выдерживают такого напряжения. Соответственно, перед тем как в ускоренном ритме ехать к автомеханикам, стоит разобраться, а почему же скрипят тормозные колодки. Четкое понимание здесь не только расширит кругозор, но и поможет принять верное решение.

Суппорт и направляющие

Пыльник основного поршня (суппорт тормозного механизма) очень часто приходит в негодность (рвется) после длительной эксплуатации. Причиной его повреждения может стать и механическое вмешательство. В любом случае, нарушение целостности приводит к тому, что внутрь механизма попадают грязь, пыль, вода, масло и проч. Эта своеобразная смесь, как при езде, так и при торможении бьется о металл, который является основанием колодок. Износ приводит к появлению неприятного звука.

Истирание, вполне вероятно, приведет к заклиниванию колеса. Заедание колодок вследствие коррозии – одна из распространенных причин скрипа колодок.  Неисправность тормозного диска можно определить самостоятельно. Темный цвет – деталь неисправна.

Тормозные колодки

У неопытных водителей часто возникает вопрос, почему скрипят новые колодки при торможении автомобиля. При отсутствии четкого понимания самого принципа торможения машины, создается впечатление, что только длительная работа тормозной системы может стать причиной возникновения противного шума. В реальности, использование неоригинальной новой запчасти является причиной неисправности. Здесь все зависит от нанесения защитного материала низкого качества. При эксплуатации он быстро изнашивается, причем износ жесткого фрикционного слоя опаснее, чем мягкого (несмотря на то, что долговечность таких составляющих системы торможения выше). 

Нехарактерный звук при торможении транспортного средства может быть обусловлен конструкционными особенностями колодки. Отсутствие специфических скосов (что исключает полное прилегание к диску), вполне вероятно, приведет к вибрации. Это колебание и будет ответом на дилемму, почему скрипят новенькие колодки при торможении.

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую устанавливается специальная пластина. Ее наличие предотвращает вибрацию, что, естественно, исключает появление скрипа. Более того, на задней стороне колодки пластина гасит колебания и отводит тепло.

Подытожив, можно сказать, что причиной «шумового сопровождения» являются:

• некачественный материал детали;

• отсутствие пропилов, предусмотренных конструкцией;

• нехватка противоскрипной пластины.

Проблему неприятного скрежета вполне реально решить путем замены запасной части.

 

Тормозные диски

Трение тормозного диска при торможении приводит к его разогреву. Когда температура становится критической (все зависит от особенностей используемого материала и конструкционного исполнения) деталь начинает издавать неприятный шум. В этом случае для решения проблемы придется менять колодки на более современную модель, с прогрессивными системами вентиляции. Но при экстренном (аварийном) торможении колодки колодки скрипят и после замены дисков. Причина опять же будет в перегреве диска.

Пискуны

В данном контексте имеется в виду работа специального приспособления, которое в народе носит название «скрипун». На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные скобы. Характерный звук при торможении однозначно укажет на наличие поломки. Замена – вопрос времени. При сильном износе при торможении скоба будет касаться диска, что и станет причиной писка, определяющего название приспособления.

Ступичный подшипник

Если подшипник находится в критическом состоянии (последствия сильного износа), то скрипеть он может, когда автомобиль тормозит и когда движется (причем чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее будет слышен скрип, будет казаться что скрипит тормозная колодка при движении).).  Все дело в том, что люфт подшипника нагревает ступицу. Тепло с этого узла постепенно переходит на пыльник, и далее, на весь узел торможения. Прежде чем приступать к замене колодок, следует провести ревизию подшипника ступицы.

Внешние факторы

Ответом на вопрос, когда , что делать скрипят задние тормозные колодки при торможении, может стать рекомендация пользоваться только асфальтированными дорогами. Гравий, песок, мусор неизбежно попадают в щели и отверстия автомобиля. Спрессованная грязь в любом случае не приводит ни к чему хорошему, а в случае с тормозами «ласточки» в результате ее наличия появляется противный скрип. При таком развитии событий необходимости в замене колодок нет, но устранить загрязнение, которое привело к возникновению скрипа, все же есть смысл. Сделать это рекомендуется сразу, по приезду в подходящее место.

Нестандартные случаи скрежета на передних и задних колесах

В ряде случаев скрип тормозов не является следствием неисправности системы в целом. Знакомство с нетипичными случаями скрежета поможет лучше разобраться с проблемой.

 

1. В эксплуатации новой «ласточки» очень часто возникает вопрос, почему скрипят колодки. 

В некоторых моделях на детали нанесен своеобразный начальный слой. Именно этот нюанс и является актуальным решением задачи, почему скрипят тормоза после полноценной замены колодок. Истирание поверхностного слоя — причина тоненького писка, который не должен пугать автовладельца. Чтобы заранее избежать неоднозначных эмоций при покупке новых тормозных колодок, стоит определиться с их особенностями.

 

2. Барабанные тормозные механизмы защищают основные элементы системы, но при этом они могут привести к появлению «звукового эффекта».

Поможет нам справиться с этой неприятностью простая наждачная бумага, которой необходимо затереть места трения (чтобы ТК нечем было цепляться).

 

3. Металлическая крошка, налипающая на дисковые или барабанные колодки, является причиной скрипа тормозов.

Она снижает эффективность торможения. Выход опять же в использовании «наждачки». Обработка требует аккуратности, потому как сильное усердие может привести к счесыванию пластины.

 

4. При повороте скрипят колодки

В таких случаях советуют проверить сам диск, и его жестяной кожух. Если на нем присутствуют царапины, скорее всего в этом месте он касается диска и вызывает скрип.
 

 

Методы устранения скрипа

Ответ на вопрос, что делать, когда скрипят колодки, вытекает из причин появления неприятного «шумового эффекта». Только при их устранении можно добиться эффективности используемых решений.

Суппорт и направляющие

Важно проверить состояние тормозных элементов. Тщательная ревизия поможет определиться с тем, нужно ли менять колодку (или же проблема скрипа решается путем скрупулезной очистки пыльника). Ход колодки относительно поршня рабочего цилиндра должен быть вольным (ничто не должно мешать возвращению на точку старта). Автомеханики рекомендуют при проверке всех частей пылевого фильтра, смазать их специальным материалом. Зачастую такое решение исключит образование скрипа тормозных колодок. 

Тормозные колодки

Приобретение новых как задних, так и передних тормозных элементов поможет найти ответ на дилемму: сильно скрипят колодки в процессе торможения, что конструктивно делать? При выборе важно ориентироваться на качество сборки и материала детали (покупать любые запасные части на автомобиль есть резон только в проверенных магазинах), так и на особенности нанесенного фрикционного слоя. 

Отсутствие скосов на поверхности можно исправить самостоятельно, спилив кусок пластины. Но, при отсутствии должного опыта, решать вопрос таким образом не рекомендуется. Есть большой риск того, что, спилив большую часть детали, вместе со скрипом колодки уменьшится и эффективность ее работы. А это уже чревато весьма серьезными проблемами.

Покупка антискрипных пластин предотвратит возникновение неприятных звуков при торможении. Установить пластину можно в сервисном центре или самостоятельно, руководствуясь предлагаемой инструкцией. Комментарии от водителей однозначные: скрипеть тормоза перестанут.

Тормозные диски

Установка новых запчастей (в данном отношении речь идет о смене устаревшего диска на модель с вентиляционными отверстиями) поможет решить проблему скрипящих тормозов. Но не стоит забывать, что для некоторых транспортных средств в старом исполнении нет модернизированных деталей. Выходом из сложной ситуации является оценка состояния диска. Если деталь изношена незначительно, вполне возможно ее проточить. Но такое решение недолговечное, и в скором времени проблема вернется.

Ступичный подшипник

А вот здесь решение однозначное и единственное: замена износившейся детали. Ездить с неисправной деталью очень опасно, потому как колесо может заклинить в любой момент.

Внешние факторы

Бороться с природой – занятие неблагодарное. Если задние или передние тормозные колодки скрипят исключительно из-за внешних факторов, то и никакого особого решения здесь просто не требуется. В идеале — тормозную систему тщательно очистить от грязи. Если тормоза скрипят после поездок по бездорожью, то выезд на качественное дорожное покрытие полноценно устранит «звуковое сопровождение».

Пискуны

Как и со ступичным подшипником, решение проблемы заключается в замене негодной детали новенькой моделью. Важно помнить, что менять ТК необходимо в паре. Если пренебречь этим правилом, то о безопасности работы ТК можно и не говорить. Поэтому только попарная замена (вне зависимости от имеющегося состояния «пары»).

 

Как заменить ТК своими руками

Самостоятельная замена – задача сложная и ответственная. Начинать ремонт, не убедившись в  надежности фиксации автомобиля при помощи упоров, строго запрещено. После того как все условия безопасности работ будут выполнены, снимается колесо. Изношенные тормозные колодки демонтируются при помощи специального инструмента и оборудования. Важно: после демонтажа посадочное место должно быть тщательно очищено от грязи. 

Ориентируясь на имеющуюся инструкцию, надо произвести обратную сборку и только после этого приступать к замене ТК на втором колесе. По завершении установки важно проверить целостность и герметичность тормозного контура. За таким сложным определением скрывается простое нажатие на педаль тормоза. Это нехитрое действие поможет колодкам занять правильное положение относительно остальных комплектующих тормозной системы.

Даже из столь краткого описания понятно, что замена ТК своими руками возможна только при четком понимании нюансов процесса, а также наличии практического опыта. По советам опытных водителей, не стоит рисковать своей безопасностью и безопасностью пассажиров. Идеальное решение – доверить замену тормозных составляющих компетентным автомеханикам. Стоимость услуги в настоящее время остается на вполне адекватном уровне. Найти мастера, имеющего опыт в работе с тормозной системой, сегодня достаточно просто.

Опасно ли ездить на скрипящих колодках

Если скрип новых тормозных колодок (как вариант) носит чисто «декоративный» характер, все равно езда на машине со столь неприятным «звуковым сопровождением» не приносит удовольствия. Что уж говорить о том, если скрежет системы остановки – последствия серьезной поломки! 

Всем автовладельцам (марка и модель «железной ласточки» здесь не имеют значения) стоит помнить, что тормозной механизм – это важный узел всего транспортного средства. И даже незначительная неисправность может стать основанием серьезной проблемы. Именно поэтому, как только услышан шум при торможении (за исключением нехарактерных случаев) стоит сразу же приступить к детальной ревизии системы в целом. Очень важно вспомнить, в какой же именно момент появился писк. Информация поможет четко определить, где находятся «корни» создавшегося положения вещей.

Как показывает практика, устранение скрежета, замеченного когда только начали скрипеть колодки, Яндекс.Новости

Чем опасны скрипящие тормоза? | Обслуживание | Авто

Беспричинно тормозные механизмы скрипеть не должны. Посторонние шумы могут вызываться серьезными повреждениями механизма или, наоборот, копеечными проблемами. Главное не перепутать одно с другим и вовремя устранить неисправность.

В критических случаях, если повреждена какая-то из их частей, тормоза могут скрипеть постоянно. К примеру, некачественные колодки потрескались и их фрагмент сорвало с креплений. Кусок попал в пространство между прижимным элементом и диском, отчего и образуется скрип. Иногда из-за разрушения колодки тормоза могут непроизвольно заблокироваться. Тогда автомобиль потянет в сторону и совладать с ним будет сложно. Спасти положение сможет только экстренное торможение и коррекция рулем.

В барабанных тормозах плохо приклеенную гаражными мастерами колодку может сорвать полностью, и она разворотит половину узла. Это чревато утечкой рабочей жидкости, и тормоза перестанут работать. Педаль, что называется, провалится в пол.

Но в большинстве случаев скрипы раздаются из-за прозаичных вещей. Попавший в колодку камешек издает неприятный визг. Несколько торможений позволят выбить его вон.

Периодически поскрипывать могут неправильно установленные колодки сразу после замены. Это значит, что запчасть изготовлена не по стандарту или с нарушением технологии. Ждать от такой колодки можно что угодно.

О перекосе колодок можно узнать и по неприятному запаху из арок колес. Если оттуда несет горелой химией, и на остановках раздается специфическое потрескивание перегретого диска, то не нужно тянуть с ремонтом и пора сразу отправляться на сервисную станцию. Для верности можно побросать на скрипящее колесо комья снега. Если они пенятся и шипят, то значит трение колодок слишком большое, отчего идет нагрев и разрушение тормозного диска. Если оставить все как есть, то диск поведет и начнется биение колеса. На следующем этапе происходит разрушение диска и повреждение суппортов.

Порой колодки скрипят не всегда, а лишь при намокании или после экстренных нагрузок. Иногда они шуршат при несильном торможении. Все эти особенности уходят через тысячу-другую километров после приработки поверхностей.

Но самый неприятный визг издают изношенные колодки. Они имеют конструктивную особенность, свидетельствующую о предельном износе. Это металлический язычок, достающий до диска, если толщина рабочего слоя колодки составляет менее 3 мм. При нажатии на тормозную педаль салон автомобиля наполняется металлическим скрежетом. С помощью этой звуковой пытки производители заставляют нерадивого водителя подумать о своей безопасности.

Вообще осматривать тормоза необходимо раз в полгода. Колодки дисковых тормозов подлежат замене, если их рабочий слой составляет менее 4 мм. Передние дисковые тормоза обычно выхаживают по 30-50 тысяч км. Задние барабанные держатся вдвое больше.

Смотрите также:

Почему скрипят тормоза на автомобиле: причины скрипа тормозных колодок

Как все-таки приятно, когда автомобиль не требует внимания, двигатель работает четко и равномерно, машина слушается руля, а подвеска не стучит и обеспечивает комфорт. Такой автомобиль удобен и безопасен.И вот, человек прогревает свою машину и привычным маршрутом движется к намеченной цели, как вдруг при торможении, он слышит резкий, режущий уши скрип, доносящийся откуда-то из области колес. Автовладелец сразу же панически пытается выяснить почему скрипят тормоза на автомобиле.

Но действительно ли так опасен скрип, как его малюют? Возьмем на себя смелость, и попробуем выяснить причины скрипа тормозов автомобиля. И, вместе с этим, ответить, опасен ли скрип тормозов.

Почему же они скрипят?

Скрип по вине некачественных тормозных колодок возникает лишь в 30% случаев

Самое распространенное заблуждение автомобилистов в области знаний о тормозной системе – источник свиста при торможении. И виновники этого не только неквалифицированные домыслы малоопытных автолюбителей, но и часто выносимый «приговор» на станциях обслуживания: «Скрип тормозов – износ тормозных колодок». К тому же закономерностью после такого «приговора» будет недвусмысленный совет поставить колодки фирмы «N», которые известны как самые «нескрипучие» колодки на рынке.

Позвольте уверить вас в том, что эти колодки заскрипят так же быстро, как и «обычные». Эксперты же утверждают, что неприятные звуки из системы тормозов вызваны колодками (а вернее, их качеством) лишь в 30-ти процентах случаев. Так в чем же причина скрипа в оставшихся 70-ти процентах?

Источник скрипа – вибрация

По сути, во время торможения, вибрируют все элементы «скрипучей» тормозной системы, но в силу того, что колодка подвижна и не имеет жесткой связи с автомобилем, ее колебания гасить нечему. Вследствие этого мы слышим вибрацию именно от колодки.

В этой ситуации опытный «сервисмен» проверит, а не является ли причиной автоколебаний одно из следующих ниже условий:

  • образование буртика на изношенном тормозном диске. Буртик задевает за грани колодки и заставляет ее «колебаться» с частотой, неприятной для человеческого уха;
  • «подклинивание» колодки в направляющих. Направляющие нуждаются в специальной смазке;
  • не скорректирован ход поршня в суппорте;
  • ну и, конечно, нельзя не ставить под сомнение качество самой колодки, а именно неоднородность состава фрикционной накладки, качество ее склейки или спекания.

Проточка тормозного диска для избавления от скрипа

Буртик от износа диска удаляется путем проточки рабочей поверхности. Важно, чтобы толщина рабочей части диска после проточки соответствовала нормам. Если после проточки ремонтный слой диска исчерпан, меняют весь диск, а иначе писк и свист останутся даже с самыми «скрипоупорными» колодками. После работ с тормозным диском, обратите внимание на колодки – смажьте боковые грани, отверстия направляющих суппорта, а также заднюю стенку «антискриповой» смазкой. Надеюсь, всем понятно, почему ни в коем случае нельзя смазывать рабочую поверхность колодки?

Диск и колодки готовы. Проверим работу суппортов – направляющих и поршней. Направляющие смажьте той же смазкой, что и колодки. После этого собирайте тормозные механизмы и проводите проверку на отсутствие скрипа. Если все вышеописанные «телодвижения» не помогли, значит, проблема действительно в колодках, и их можно заменить. Следует учесть, что наилучшего тандема «диск-колодки» вы добьетесь, только если они выпущены одним производителем. Соблюдение этого условия обеспечит максимальную совместимость взаимодействующих материалов диска и колодок, и как следствие, снизит вероятность появления нежелательного «скрипичного аккомпанемента» при торможении.

Приработка

Для полного исчезновения скрипов, при замене тормозных колодок, необходимо некоторое время. Это обусловлено «приработкой» трущихся поверхностей друг к другу. Фокус в том, что во время изготовления колодки, на фрикционной накладке образуется слой, содержащий «паразитные» примеси. Есть простой способ избавиться от этого неприятного эффекта. Разгоните машину на прямом участке трассы до скорости 100 км/ч и плавно, но равномерно затормозите. Эту операцию повторите несколько (5-6) раз. Если и после этого «звуки» не исчезнут, значит, нужно еще раз проверить все элементы тормозного механизма.

Колодки можно попробовать смазать специальной пастой против скрипа. Но не забывайте — паста не должна попасть на рабочую поверхность колодок

Проблема в датчике

Не так часто, но все-таки бывает, что скрежет тормозов вызывается неправильно закрепленной пластиной датчика износа колодок. При нажатии на педаль тормоза, пластина просто задевает тормозной диск, издавая при этом отчетливый скрежет.

Погода

Если скрипы и свист не являются правилом в вашем автомобиле, то стоит заметить, при каких метеоусловиях появляются эти звуки. Быть может, они сопровождаются дождем или возникают лишь морозным утром? Если так, то в вашем случае ответом на вопрос о том, почему скрипят тормозные колодки, будет их банальное намокание.

Для исключения влияния погоды следует «просушивать» тормоза. По пути на место парковки, несколько раз, плавно, но достаточно быстро притормозите. В результате нагрева тормозные механизмы просохнут.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что скрип, кроме дискомфорта, не влечет за собой каких-либо серьезных последствий. В любом случае при появлении скрипов нужно провести диагностику, ведь не исключен износ тормозного диска. Проверку можно провести и своими силами – занятие это несложное.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Ваши тормоза скрипят или скрипят? Это может быть причиной, почему!

Ваша тормозная система необходима для обеспечения безопасности и производительности вашего автомобиля, независимо от того, где и когда вы находитесь за рулем. Даже небольшие проблемы с тормозной системой могут привести к серьезным проблемам с эффективностью, производительностью и безопасностью автомобиля на дороге, поэтому важно знать о признаках неисправности тормозов и устранять проблемы как можно раньше. Если вы имеете дело со скрипом или скрежетом тормозов, продолжайте читать советы механика из Эверетта, штат Вашингтон.

Причины скрежета и скрипа

Проблемы с тормозами могут проявляться в автомобилях любой марки, модели и года выпуска. Проблемы с тормозами могут возникать даже у новых автомобилей, в зависимости от условий вождения, манеры вождения и других факторов, ускоряющих износ. Наиболее распространенными признаками проблем с торможением, помимо изменений в работе автомобиля во время движения, являются скрежет и скрип. Вот несколько наиболее распространенных причин скрежета или скрипа тормозов:

  • Изношенные тормозные колодки: Одной из наиболее распространенных причин шумных тормозов является износ тормозных колодок.По мере износа тормозных колодок опорная пластина обнажается и начинает издавать скрежет или скрип при соприкосновении с ротором или барабаном. Этот шум создается намеренно, чтобы водители знали, когда пришло время заменить тормозные колодки, прежде чем возникнут серьезные риски для безопасности на дороге.
  • Тормоза низкого качества: На рынке представлено множество различных тормозов, и не все из них предлагают одинаковый уровень качества, долговечности или производительности. Иногда скрежет и визг просто вызваны некачественными тормозными колодками, которые вызывают трение с тормозными дисками.Решение этой проблемы заключается в замене тормозов на более новые, более качественные тормозные колодки. Хотя качественные тормозные колодки стоят дороже, они также намного лучше, когда речь идет о производительности и безопасности.
  • Застекленные диски: Иногда проблемы с тормозами возникают из-за проблем с дисками, а не с тормозными колодками. Со временем на дисках может образоваться шероховатая или глянцевая поверхность, что создает ненормальный контакт с тормозными колодками и приводит к визгу или скрежету при торможении. Обычно эту проблему можно решить путем механической обработки роторов для улучшения отделки, но также возможно, что вам придется инвестировать в замену ротора.
  • Застрявший мусор: Возможно, визг или скрежет, исходящий от ваших тормозов, вызван мусором, застрявшим в системе. Проверьте свои тормоза, чтобы увидеть, есть ли какой-либо мусор, который можно удалить. Если вы не можете убрать этот мусор самостоятельно, механик, который предлагает ремонт автомобилей в Эверетте, штат Вашингтон, сможет помочь.

Ремонт тормозов в Эверетте, Вашингтон

Если вам нужна помощь в ремонте тормозов или других видах ремонта автомобилей в Эверетте, штат Вашингтон, обратитесь в Auto Truck Service Inc.У нас есть многолетний опыт предоставления комплексных услуг по ремонту легковых автомобилей, грузовиков, коммерческих фургонов и транспортных средств. Как местная и семейная компания, мы стремимся предоставлять нашим клиентам услуги высочайшего качества. Назначьте встречу и узнайте больше о том, что мы можем предложить, позвонив нам сегодня.

Категория: Ремонт автомобилей

Вот почему тормоза вашей машины скрипят

Иногда кажется, что покупка и обслуживание автомобиля — одна огромная головная боль за другой.Но так не должно быть, если вы регулярно проводите техническое обслуживание и следите за явными признаками необходимости ремонта.

Одним из таких признаков является скрип тормозов. Они делают это не для того, чтобы досадить вам или помешать вам ощутить всю полноту выбора музыки. Скрипучие тормоза пытаются сказать вам, что что-то не так.

Подобно тому, как ребенок плачет, когда ему нужно внимание или еда, скрипят тормоза, когда ему нужен ремонт или техническое обслуживание. Вместо того, чтобы накачивать свое радио выше, лучше было бы пойти к вашему обычному мастеру по ремонту и попросить его взглянуть.

Читайте дальше, чтобы узнать о трех причинах скрипа тормозов.

Ваши тормоза скрипят, чтобы привлечь ваше внимание и заботу

Что значит скрип тормозов? Следует рассмотреть три основные причины.

1. Изношенные тормозные колодки

Это, скорее всего, причина скрипа тормозов, если у вас старый автомобиль. Из-за износа ваши тормозные колодки могли износиться, так что они не выполняют свои обязанности должным образом.

На металлических колодках есть тормозные колодки, которые предотвращают повреждение тормозных дисков из-за непосредственного трения о них.Таким образом, тормоза скрипят, чтобы помочь вам — предотвратить повреждение тормозных дисков.

2. Ржавый тормозной диск

Тормозные диски при постоянном использовании также могут изнашиваться. Это вызывает скрип тормозов, которые вызывают у вас беспокойство. Это может быть связано с ржавчиной, пылью, грязью и мусором, которые может легко удалить ваш механик.

Это еще один отличный знак для предотвращения дальнейших проблем с тормозами и автомобилем. Вместо того, чтобы тратить сотни на замену тормозных дисков, вы могли бы потратить гораздо меньше на замену тормозных колодок.

3. Жесткое торможение

В современном быстро меняющемся мире существует тенденция злоупотреблять тормозами, резко ускоряясь и тормозя. Повторное выполнение этого действия приводит к визгу тормозов, что является признаком того, что вам нужно перестать перебарщивать с агрессивным вождением и немного снизить скорость.

Но это также может произойти, когда кто-то резко тормозит перед вами, заставляя вас резко тормозить, и ваша машина тормозит со страшным визгом. Будьте осторожны, следите за дорогой, а не за своим телефоном, и становитесь более осторожным водителем, чтобы избежать этого.

Воспринимайте скрип тормозов как знак для проверки и обслуживания

Не игнорируйте скрип тормозов. Вы можете беспокоиться о том, что ваши тормоза скрипят из-за дорогостоящей причины. Но это не должно быть так.

Как можно скорее отвезите свою машину к механику и проверьте тормоза. Лучше потратить несколько долларов прямо сейчас, чем сотни долларов потом.

Если вам понравилась эта статья, загляните в наш блог, чтобы узнать больше о ремонте автомобилей.

B&M Auto Repair and Towing с гордостью предлагает услуги механика в районах Collegeville, Phoenixville и Oak PA. Мы ремонтируем тормоза, предоставляем услуги буксировки и все, что между ними, поэтому позвоните нам по телефону (484) 358-6784, и пусть B&M Auto станет вашим партнером по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Почему скрипят тормоза? — Специалисты по тормозам

Ненавижу скрип тормозов! Все водители рано или поздно сталкиваются со скрипом тормозов.Хотя скрипучие тормоза могут раздражать, их не следует игнорировать.

Почему скрипят тормоза? Тормоза вашего автомобиля могут скрипеть по разным причинам. Четыре наиболее распространенные причины скрипа тормозов включают попадание воды в ротор и образование ржавчины, истончение тормозных колодок, высокое содержание металла в дешевых тормозных колодках или отсутствие смазки задней части тормозов.

Во время вождения вы могли заметить визг тормозов в тот или иной момент.Это может стать довольно раздражающим, если проблема сохраняется, а также может вызывать беспокойство, если вы не знаете, почему это происходит.

Если у вас скрипят тормоза вашего автомобиля, или вам когда-либо было интересно узнать, почему это происходит, информация в этой статье даст вам ответы на все ваши вопросы. Продолжайте читать, чтобы узнать, почему тормоза вашего автомобиля могут скрипеть.

Почему скрипят тормоза?

Когда дело доходит до скрипа тормозов в автомобиле, существует множество причин, которые могут его вызвать. От погодных условий до неправильного технического обслуживания, причины скрипа тормозов могут заставить вас почесать голову.

Однако есть несколько распространенных причин, по которым тормоза в вашем автомобиле могут скрипеть. В этом разделе мы специально выделим 4 наиболее частые причины скрипа тормозов в любом автомобиле.

Распространенные причины скрипа тормозов:

  • Утренний скрип
  • Истончение тормозных колодок
  • Тормозные колодки имеют высокое содержание металла
  • Требуется смазка

Одной из наиболее распространенных причин скрипа тормозов в автомобилях является скопление влаги, образовавшейся в течение ночи.Когда идет дождь или внутри тормозов присутствует какой-либо конденсат, на поверхности ротора образуется новый слой ржавчины.

Когда вы включаете машину и используете тормоза, ротор автоматически поворачивается. Когда это происходит, тормозные колодки начинают соскребать этот слой ржавчины с поверхности ротора, при этом излишки материала застревают на внешней кромке.

Крошечные кусочки ржавчины проникают в переднюю кромку тормозной колодки, что в конечном итоге приводит к тому, что при нажатии на педаль из тормозов вырывается скрипящий звук.

Следующая распространенная причина скрипа тормозов связана с истончением тормозных колодок. Когда ваши тормозные колодки изнашиваются после нормального использования, в результате они постепенно становятся тоньше.

Когда тормозные колодки становятся слишком тонкими, индикатор износа тормозов издает скрипящий звук, сообщающий о том, что их пора заменить.

Индикаторы износа тормозов обычно изготавливаются в виде стальных выступов, которые крепятся к задней части тормозной колодки.Они ударят по ротору, когда на тормозной колодке появятся признаки значительного износа, чтобы уведомить водителя, как только это будет обнаружено.

Когда тормозные колодки используются в автомобиле, они обычно изготавливаются со следами металлических деталей. Однако, если вы выберете недорогие варианты, когда дело доходит до тормозных колодок, ваши, вероятно, будут иметь гораздо более высокое содержание металла, который в конечном итоге начнет царапать саму тормозную колодку.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, а металл создает трение о тормозную колодку, это создает продолжительный писк внутри автомобиля.

Помимо тесного контакта внутренних компонентов тормозов друг с другом, последней распространенной причиной скрипа тормозов является потребность в смазке.

Если вы испытываете сильный скрип, в частности, в задней части автомобиля, вы сможете определить проблему с точками контакта башмака с опорной пластиной. Когда эти компоненты не смазаны должным образом, они могут издавать громкие звуки каждый раз, когда вы пытаетесь задействовать тормоза.

Как работают тормозные системы?

Когда дело доходит до понимания того, как работают тормозные системы автомобилей, важно отметить, что существует два распространенных типа тормозов: дисковые и барабанные.Хотя большинство автомобилей, которые вы увидите на дороге в настоящее время, имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах, вы все же можете встретить автомобиль с последним.

В этом разделе мы кратко обсудим, как обе тормозные системы работают внутри автомобиля, с описанием каждой из них в списке ниже.

Как работают дисковые тормоза:

  1. Тормозная жидкость в главном цилиндре
  2. Жидкость движется в суппорт (против поршня)
  3. Две тормозные колодки прижимаются к ротору (поршнем)
  4. Крепление к колесу останавливает автомобиль

Как барабанные тормоза Работа:

  • Тормозная жидкость поступает в цилиндр колеса
  • Цилиндр выталкивает тормозные колодки
  • Фрикционные накладки давят на барабан
  • Крепление к колесу останавливает автомобиль

Как видите, обе эти тормозные системы следуют по аналогичной схеме, чтобы остановить колеса транспортного средства, только одно расположено на всех четырех колесах, а другое сосредоточено на задней части.

Несмотря на различия в этом процессе, основные функции любой тормозной системы включают в себя прохождение тормозной жидкости через один компонент с другими промежуточными действиями, пока колеса автомобиля, наконец, не остановятся.

Имея базовое представление о том, как обычно работают эти системы, будет легче понять, почему ранее обсуждавшиеся события нарушили эти процессы, вызывая скрип тормозов.

Продолжайте читать следующий раздел, чтобы узнать, как предотвратить скрип тормозов в собственной машине.

Как предотвратить скрип тормозов

Теперь, когда вы узнали почти все, что вам нужно было знать о том, почему скрипят тормоза, и о некоторых возможных причинах, вам может быть интересно, как вы можете остановить и предотвратить это.

В конце концов, именно поэтому вы искали этот вопрос в Интернете, верно? В этом разделе мы рассмотрим, как остановить скрип тормозов в автомобиле еще до того, как он вообще заведется.

Как предотвратить скрип тормозов:

  • Держите автомобиль в сухом месте на ночь 
  • Убедитесь, что контактные поверхности смазаны 

Прежде всего, вы всегда должны помнить, что ваш автомобиль хранится в чистом и сухом месте, особенно если вы оставляете его на ночь .

Во избежание появления ржавчины и скрипа от влаги, попадающей в ротор тормозов, необходимо убедиться, что вода не может попасть даже в эту область.

Кроме того, вы должны убедиться, что все точки контакта с задней частью автомобиля всегда должным образом смазаны. Если вы регулярно выполняете эту задачу, вам не придется ждать, пока вы услышите эти страшные скрипящие звуки, прежде чем наносить на эти области подходящие материалы.

Как видите, существует множество распространенных причин скрипа тормозов в вашем автомобиле. Имея общее представление о том, почему вы испытываете эти эффекты, а также о том, как вы можете их исправить, вам не придется беспокоиться о скрипе тормозов в будущем.

Почему у меня скрипят тормоза?

Если подумать о том, что происходит, действительно удивительно, что тормоза не производят больше шума, чем они. Автомобили, на которых ездит большинство из нас, оснащены тормозными системами с усилителем, поэтому легкое прикосновение к педали тормоза создает огромное тормозное усилие, чтобы остановить ваш удивительно тяжелый автомобиль.Почему у меня скрипят тормоза? Потому что они работают намного усерднее, чем вы думаете! Теперь, когда мы оценили работу ваших тормозов, мы можем поговорить о некоторых причинах шума.

Почему у меня скрипят тормоза?

  • Колодки изношены
  • Суппорт или колодки замерзли
  • У вас плохие колодки или колодки
  • Проблемы с тормозными дисками

Наиболее распространенной причиной скрипа тормозов являются просто изношенные колодки. Большинство тормозных колодок имеют выступ на одной или нескольких колодках.Этот металлический язычок предназначен для трения о металлический ротор, когда материал колодки становится очень тонким. Цель этой вкладки — предупредить вас, что пришло время заменить тормозные колодки, прежде чем вы попадете в опасную ситуацию. Помимо того, что этот язычок трет и вызывает скрип, изношенная подкладка может быть изношена неравномерно, доходить до защитного слоя или полностью изношена через прорези или скосы, встроенные в подкладку для снижения шума.

Еще одна причина, по которой могут скрипеть тормоза, связана с замерзшим компонентом.Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршень (поршни) в ваших суппортах перемещаются, заставляя тормозные колодки скользить к тормозному диску. Если что-то застревает, это может привести к тому, что одна или обе колодки зацепятся под забавным углом, или одна колодка вообще не зацепится. Это неравномерное давление вызовет шум, похожий на звон или скрип.

Тормозные колодки и колодки обеспечивают бесшумность. В устаревших или недорогих тормозных компонентах может не быть технологий, обеспечивающих тишину. Это включает в себя такие вещи, как прорези и скосы, упомянутые ранее, а также прокладки, опорные пластины и сам материал, из которого сделана колодка или колодка.Дешевые прокладки часто шумные и пыльные, поэтому мы рекомендуем покупать что-то из среднего диапазона, чтобы не шуметь.

Последний ответ на вопрос «почему у меня скрипят тормоза?» это проблема с вашим ротором. Тормозной диск вращается вместе с вашей шиной, и со временем он может деформироваться или даже треснуть, и на нем образуется кольцо ржавчины везде, где ваша тормозная колодка не постоянно трется и не содержит ее в чистоте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.