Виды парктроников на авто: Какие виды парктроников (парковочных радаров) бывают? » АвтоНоватор

Содержание

Какие бывают парктроники для автомобилей?

Использование парктроников помогает не только начинающим водителям, но и автомобилистам со стажем. Даже имея навыки и многолетний опыт в парковании, иногда приходится сталкиваться с тем, что на стоянках возникают трудности. Например, другой водитель плохо припарковался, и теперь надо умудриться втиснуть свою машину в оставшееся пространство.

Для чего нужен парковочный радар

Задача парктроника состоит в том, чтобы предупредить водителя о препятствии, к которому приближается авто. Препятствием может служить как другая машина, так и бордюр, которого обычно не видно, особенно, если двигаться задним ходом. Исходя из этой функции прибора, становится ясно, что выбирать его нужно крайне внимательно. Ведь, понадеявшись на предупредительный сигнал устройства, нужно быть уверенным, что оно не подведет. В противном случае водителя ждут разбитые задние фонари, помятый кузов, треснутый бампер и т.д. Но чтобы сделать правильный выбор, необходимо для начала разобраться, какие вообще существуют виды аппаратов для парковки, и чем они характеризуются.

Разновидности парктроников

Первый, самый распространенный – это прибор со стандартной комплектацией. Блок управления со специальными разъемами и несколько датчиков. Вот и все составляющие. Количество датчиков зависит от модели прибора, и чем их больше – тем дороже стоит аппарат. Улучшенные модели позволяют размещать датчики не только лишь спереди или лишь сзади, а с обеих сторон. Такой парктроник можно установить самостоятельно.

Второй по популярности прибор, который все больше вызывает интерес у автомобилистов – это беспроводной парктроник. Датчики синхронизированы с блоком управления при помощи радио-модулей. Это избавляет водителя от необходимости прокладывать по салону авто провода, придумывая, чем их скрыть от посторонних глаз. В остальном же принцип работы такой же, как у предыдущего варианта.

Ленточный аппарат. Вернее, ленточными у него являются только датчики, которые размещаются по всему бамперу, благодаря своей конструкции. Функционируют они при помощи ультразвука. Особая конструкция датчиков исключает наличие «мертвой зоны» в данной парковочной системе. Это делает ленточный парктроник более надежным и эффективным по сравнению с прошлыми видами парковочных аппаратов. Идеально подойдет для новичков.

Парктроник, оснащенный камерой. Это самый совершенный и максимально эффективный прибор. Стоит, безусловно, дорого, но такие затраты полностью себя оправдывают. Кроме датчиков ультразвукового типа, в оснащение входит камера, с которой изображение выводится на дисплей. Установить дисплей можно в любом месте салона. Помимо основной функции, могут иметь дополнительные модули, весьма полезные для водителя.

Видео-обзор парковочных радаров

В заключение предлагаем посмотреть видео от «Главной дороги» (НТВ):

Загрузка…     Метки: парктроник     

Парктроник — система для безопасной парковки автомобиля

Что такое парктроник?

Парковочные радары (парктроники) — дополнительное оборудование, которое предназначено существенно облегчить автомобилистам процесс парковки и заезд в гараж. Парковочный радар своевременно предупреждает водителя о подъезде к препятствию, находящегося позади автомобиля, тем самым предотвратив возможное столкновение, особенно это полезно, если препятствие небольшой высоты: столбики, высокие бордюры и т.д.. Установив данную систему, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайных повреждений, ремонт которых обойдется Вам в сумму, превышающую стоимость этого устройства.

Хотя данный прибор не является безусловной необходимостью для водителя, он позволяет ему чувствовать себя за рулем своего автомобиля более комфортно. Неслучайно, наиболее престижные модели ведущих мировых автопроизводителей оснащаются такой «опцией» по умолчанию. Парковочный радар вполне может быть установлен самостоятельно. Однако если Вы не привыкли делать подобную работу сами, сеть авторизованных сервисов к Вашим услугам. Безусловно, ничего особенно сложного в процессе парковки нет. Это лишь обычный навык вождения и не более того. Однако нередко это обычное действие вызывает легкое раздражение у многих водителей. И дело не в недостатке опыта. Просто когда Ваш автомобиль движется задним ходом, Вы видите не все. Столбики, высокие бордюры, крупные предметы, лежащие на земле — все это находится вне поля Вашего зрения. Как результат — повреждения бампера, плохое настроение и расходы на ремонт.

Парковочный радар способен своевременно предупредить водителя о приближении не только к крупным препятствиям, но и малогабаритным объектам и объектам небольшой высоты, что особенно полезно в темное время суток. Установив подобную систему, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайных царапин и вмятин, ремонт которых обойдется в сумму, существенно превышающую стоимость этого устройства. По мнению ряда западных исследовательских и статистических бюро, парковочные радары существенно снижают риск подобных неприятных инцидентов, а на автомобилях с ухудшенным задним обзором и больших седанах такой прибор просто необходим. При этом речь идет не только о наезде на препятствия вроде высокого бордюра или бампера соседнего автомобиля. Паркуя свой автомобиль во дворе или окрестности детской площадки, никто не может быть уверен, что рядом с задним бампером автомобиля не окажется ребенок 2-4 лет. Его можно не заметить, даже если у Вашего автомобиля хороший задний обзор, а у Вас прекрасное ощущение габаритов.

Принцип работы датчиков парковки

От двух до восьми ультразвуковых врезных или накладных датчиков, устанавливаемых в задней и передней части автомобиля, преимущественно на бамперах, контролируют пространство вблизи автомобиля и информируют водителя о приближении к препятствию.

В момент, когда препятствие обнаружено, биппер издаёт редкий сигнал. По мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, и он становится непрерывным — когда препятствие находится в непосредственной близости от автомобиля. В тоже время на мониторе можно наблюдать расстояние до препятствия и его местоположение.

 

 

Виды шкал индикации расстояния до объекта и их описание

Шкала

Название шкалы по Park Master

Название шкалы по Steel Mate

Описание

Место установки

 

02

A

Трехцветная световая шкала с бипером .

На «торпедо»

 

03

B

Трехцветная световая шкала с бипером.

Зеркало заднего вида

 

04

C

Четырех цветная световая шкала с бипером(синий индикатор сигнализирует о готовности системы и о том, что включена задняя передача).

На «торпедо»

 

05

D

Трехцветная световая шкала с бипером.

В центре верхней части заднего стекла

 

06

E

Четырех цветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером(синий индикатор сигнализирует о готовности системы и о том, что включена задняя передача)

На «торпедо»

 

F

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На «торпедо»

 

08

G

Четырех цветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером(синий индикатор сигнализирует о готовности системы и о том, что включена задняя передача)

Вместо штатного зеркала только для некоторых автомобилей Honda и Subaru

 

09

H

Однотонная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером.

Зеркало заднего вида

 

10

I

Трехцветная световая шкала с бипером(оранжевый индикатор указывает на то, что включена задняя передача и система готова к работе)

Обшивка крыши в задней части автомобиля

 

13

J

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На «торпедо»

 

12

L

Двух цветная световая шкала с графическим дисплеем и бипером

На «торпедо»

 

K

Для систем с 8 датчиками. Двух цветная световая шкала с графическим дисплеем и бипером. При нажатии на педаль тормоза происходит переключение перед/зад и наоборот

На «торпедо»

 

11

M

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На «топедо»

 

14

N

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На обшивку крыши в задней части салона

 

Типы парктроников

  • двухдатчиковые

  • трёхдатчиковые

  • четырёхдатчиковые

  • шестидатчиковые (два – вперёд, четыре – назад)

  • восьмидатчиковые (четыре – вперёд, четыре – назад).

Расшифровка обозначений встречающихся в названиях радаров

  • A — накладной датчик

  • B — диаметр датчиков устанавливаемых в бампер 20 мм

  • D — диаметр датчиков устанавливаемых в бампер 16 мм

  • J — провод идущий от датчика к центральному блоку состоит из двух частей соединяющихся между собой посредством разъема (jack)

  • black — цвет датчиков устанавливаемых в бампер черный

  • silver — цвет датчиков устанавливаемых в бампер серо-серебристый

Выбор парктроников

В связи со сходными техническими параметрами разных производителей парктроников целесообразно делать выбор по размеру и виду экранов для ненарушения дизайна салона. В случае установки датчиков только на заднем бампере экран парктроника можно разместить около заднего стекла, на приборной панели у пассажира, на зеркале заднего вида. При наличии датчиков спереди и сзади и одном экране он размещается в середине приборной панели или на верхней части центральной консоли.

Рекомендации

Специалисты рекомендуют устанавливать системы с большим количеством датчиков т.к при маленьком количестве датчиков в непосредственной близости к автомобилю появляются так называемые «мертвые зоны»(т.к. посылаемые датчиками ультразвуковые волны распространяются под углом 90 градусов) в которые может попасть препятствие.

 


 

Перейти нас страницу — установка парктроников, датчики парковки, парковочные радары

⭐ Какие бывают парктроники-виды

Какие бывают парктроники-виды

Виды парктроников по месту установки
Парковочные радары бывают задними, передними и комбинированными. Передние устройства устанавливаются на лицевой бампер и автоматически включаются, когда машина набирает скорость. Задние парктроники монтируются на буфер и начинают работать при активации задней передачи.
Комбинированные устройства состоят из 6-8 датчиков и устанавливаются сразу с обеих сторон. Они оборудуются двумя видами звукового сигнала, один из которых сообщает об опасности сзади, другой — спереди. Это один из самых популярных видов радаров, так как даёт самый информативный обзор.

 
Какие бывают парктроники по конфигурации
Стандартные проводные парктроники имеют от двух до восьми датчиков с индивидуальными контурами на оба бампера. Их ключевое достоинство – это надёжность в работе. Недостаток – хлопотный монтаж. Чтобы установить такие локаторы, в бампере необходимо просверлить ряд отверстий и протянуть провода через весь салон.

Беспроводные виды датчиков парктроника более просты в установке и не требуют организации проводки. Они также монтируются через врезку, но не нуждаются в перетягивании кабелей. К минусам таких устройств можно отнести замедленную передачу данных в плохую погоду.

Электромагнитные ленточные устройства комплектуются металлизированной лентой, выполняющей функцию датчиков. Для установки таких радаров не нужно сверлить машину, и они не имеют «слепых» зон. К их минусам можно отнести – малую дистанцию срабатывания на непроводящие объекты и работу только при движении автомобиля/препятствия. То есть, если ваша машина бездвижна, парктроник не просигнализирует о бордюре, даже если он находится всего в 30-40 см от неё. Это может создать определенные трудности при парковке и начале движения, особенно если автомобиль подопрут сзади.

Виды парктроников по количеству датчиков
Парковочные радары комплектуются 2-мя, 4-мя, 6-ю или 8 датчиками. Чем их меньше, тем больше в парктронике «слепых» зон. Устройство с 2-мя сенсорами упростит парковку, но может пропустить такие тонкие препятствия, как столбики. Оборудование с 4-мя локаторами станет оптимальным для установки на задние бампера. Оно обеспечит хорошую зону видимости и «поймает» даже самые узкие объекты.

Парктроники на шесть и восемь локаторов, расположенных по обеим сторонам машины, дадут максимум информации о ситуации спереди и сзади. Они будут удобны в использовании на авто с удлиненным капотом и значительно упростят процесс параллельной парковки.

Виды парктроников по размеру и цвету датчиков
Диаметр датчиков парктроника варьируется от 18 до 22 мм. Этот параметр влияет только на величину отверстий, проделываемых в бампере для установки локаторов. На него нужно обращать внимание, если в машине уже стоит парктроник, но вы хотите заменить сенсоры на другие. В таком случае, чтобы не пересверливать отверстия, выбирайте устройства с идентичным диаметром.

Стандартные цвета датчиков парктроника — белый, черный и серый. Если вам важно, как выглядит парктроник на автомобиле, подбирайте локаторы под цвет поверхности установки. Для цветного покрытия, берите белые сенсоры. Их можно будет потом покрасить в любой цвет.

Интерфейс и тип передачи парковочных радаров
Модели парктроников, оборудованные камерой заднего вида, с детальной точностью передают всю информацию о ситуации во время парковки. Недостатки таких устройств – это высокая цена и ограниченный обзор секторов по бокам.

Парктроники с графическим LCD-экраном, помимо звуковых сигналов, визуально показывают расстояние до препятствия и его местоположение, определяя с какой стороны оно находится.

Устройства с экраном-шкалой так же указывают сторону расположения и расстояние до самого близкого препятствия. Но дальнобойность такого вида парктроников на авто не превышает 2,5 метров. С практической стороны они намного удобнее в использовании, чем просто звуковые радары, но уступают парктроникам с LCD-дисплеем, так как не могут обеспечить точного позиционирования объекта.

Парктроники, оснащенные только звуковым оповещением, не так информативны и удобны, как устройства с комбинированной обратной связью. К ним нужно привыкнуть. Да и сигнал от такого радара легко пропустить, просто включив громко музыку в салоне.

Расстояние обнаружения препятствий
Минимальное расстояние обнаружения препятствий у разных видов парктроников варьируется от 10 до 30 см, максимальное – от 1,5 до 2,5 м. Для опытных водителей вполне достаточно будет приборов, улавливающих «помехи» на удалении до 1,5-1,8 метров. Начинающим автовладельцам лучше приобретать устройства с максимальной чувствительностью – 2,5 метра.

Дополнительный функционал
Некоторые виды парктроников на авто снабжаются такими полезными функциями как самодиагностика и голосовые подсказки. Приборы с функцией самодиагностики тестируют все датчики на работоспособность при каждом включении. Устройства с голосовым оповещением сообщают о препятствиях приятным мужским баритоном или женским контральто, что избавляет вас от необходимости постоянно слушать звук монотонного зуммера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

BackZone Plus Автомобильная ультразвуковая система помощи при парковке сзади

Функциональность BackZone Plus

BackZone Plus — это революционная автомобильная система помощи при парковке задним ходом, разработанная компанией Rostra и призванная обеспечить каждому водителю спокойствие при парковке автомобиля в стесненных условиях. BackZone Plus обеспечивает как визуальные, так и звуковые оповещения о потенциальных опасностях близлежащих препятствий с помощью встроенного зуммера, встроенного в цифровой дисплей, который можно установить на солнцезащитном козырьке или приборной панели.Когда автомобиль переключается на задний ход, система автоматически включается и издает одиночный звуковой сигнал, предупреждая водителя о том, что она активирована. Система дополнительно предупредит водителя о наличии препятствий в каждой из ее зон обнаружения. Система BackZone Plus, от пульсирующего звукового сигнала до устойчивого тона, работает, чтобы водители были в курсе своего окружения. Система снова замолкает только тогда, когда препятствие больше не находится в зоне контакта с автомобилем.

Датчики BackZone Plus

В каждую ультразвуковую систему помощи при парковке BackZone Plus входят четыре ультразвуковых датчика, устанавливаемых на бампер, с дополнительными рамками под углом 6 и 12 градусов, добавленными для размещения изогнутых бамперов (см. фотографии).Кроме того, в каждый комплект входят четыре резиновые втулки, которые используются для уменьшения вибрации датчика при установке ультразвуковых датчиков в стальные бамперы. Эти датчики передают информацию в главный модуль управления через жгут проводов по всей длине автомобиля, который также входит в комплект. Датчики, входящие в комплект поставки BackZone Plus, окрашены в матово-черный цвет и могут быть окрашены в цвет кузова автомобиля*.

* Если требуется окраска датчиков в соответствии с внешним видом автомобиля, настоятельно рекомендуется использовать краску без каких-либо металлических частиц, так как этот тип краски может вызвать ложную тревогу, когда автомобиль движется задним ходом.

Стоимость помощи при парковке часто меньше, чем страховая франшиза, понесенная в результате несчастного случая. Защитите свои инвестиции с помощью экономичной BackZone Plus от Rostra!

Номера деталей

250-1903-BZP Комплект из 4 датчиков с цифровым дисплеем

Загрузите копию руководства пользователя BackZone Plus, нажав здесь.

Характеристики продукта

Решения о безопасной парковке

Принимайте более безопасные решения при парковке, используя автомобильную систему помощи при парковке BackZone Plus, которая предупреждает вас о препятствиях, приближающихся к вашему автомобилю во время парковки.

Ультразвуковое обнаружение

Усовершенствованная ультразвуковая технология

BackZone Plus означает, что система обеспечивает стабильное обнаружение целей любой плотности с меньшим количеством ложных срабатываний.

Окрашиваемые датчики бампера

Плоские черные датчики, входящие в каждый комплект 250-1903-BZP BackZone Plus, могут быть окрашены в соответствии с заводской посадкой и отделкой вашего автомобиля!

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал, включенный в каждый автомобильный комплект помощи при парковке BackZone Plus, обеспечивает уникальный способ оповещения водителей о невидимых препятствиях поблизости.

Зоны обнаружения BackZone Plus

Наведите указатель мыши на каждую зону обнаружения, чтобы увидеть описание реакции системы.

Галерея изображений

  • Цифровой дисплей BackZone Plus

    Цифровой дисплей BackZone Plus можно закрепить на приборной панели или прикрепить к солнцезащитному козырьку.

  • Модуль управления BackZone Plus

    Модуль управления BackZone Plus взаимодействует с датчиками, установленными на бампере, для обнаружения объектов на вашем пути.

  • Датчики бампера BackZone Plus

    Система BackZone Plus включает в себя четыре датчика бампера черного цвета, которые можно покрасить в цвет кузова вашего автомобиля.

  • 20-футовый кабель для цифрового дисплея BackZone Plus

    Кабель дисплея предназначен для подключения прилагаемого цифрового дисплея к модулю управления BackZone Plus.

  • Ремень питания BackZone Plus

    Жгут проводов питания BackZone Plus включает провода питания 12 В и провода заземления для питания системы.

  • Коронка BackZone Plus для пластиковых бамперов

    Кольцевые пилы, входящие в каждый комплект BackZone Plus, позволяют с первого раза и каждый раз получать отверстия нужного размера для датчиков бампера.

  • Угловые крепления для бампера BackZone Plus

    Каждый комплект BackZone Plus включает четыре угловых и четыре плоских крепления для бампера, что позволяет использовать его практически в любых условиях.

  • Крепления для плоского бампера BackZone Plus

    Каждый комплект BackZone Plus включает четыре угловых и четыре плоских крепления для бампера, что позволяет использовать его практически в любых условиях.

  • Стальные крепления BackZone Plus

    В каждый комплект BackZone Plus входят четыре резиновых крепления для бампера с коронкой для сверления отверстий в стальных бамперах.

  • Комплект для установки на грузовик BackZone Plus 250-1919 (продается отдельно)

    Комплект

    Rostra 250-1919 Truck Fitment Kit для BackZone Plus включает 18-футовый удлинитель и четыре крепления датчиков под бампером.

Сервисные компоненты

250-1922

Сменный ультразвуковой датчик

Нажмите для получения дополнительной информации…

250-1923

Сменный цифровой дисплей

Нажмите для получения дополнительной информации…

250-1924

Сменный модуль управления

Нажмите для получения дополнительной информации…

250-1925

Сменный жгут дисплея

Щелкните для получения дополнительной информации…

250-1926

Сменный жгут питания

Нажмите для получения дополнительной информации…

250-1927

Сменные резиновые втулки

Нажмите для получения дополнительной информации…

250-1928

Сменные панели датчиков

Нажмите для получения дополнительной информации…

Как подключить систему помощи при парковке BackZone Plus

Перестаньте тратить столько времени под приборной панелью вашего клиента в поисках дополнительного источника питания.Получите SourcePWR PLUS и верните своих клиентов в путь! SourcePWR PLUS значительно сокращает время установки, предоставляя быстрые и экономичные средства подачи питания на установленные аксессуары при включенном зажигании автомобиля и отключения питания этих аксессуаров при выключенном зажигании. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о SourcePWR PLUS.

Загрузите копию регистрационной карты гарантии Rostra на 3 года/36 000 миль, нажав здесь.

Объяснение технологии парковки: от датчиков до автомобилей, которые умеют все

Если вы планируете купить новый автомобиль, приготовьтесь удивиться набору технологий, которые можно найти в некоторых из последних моделей.

Сюда входят некоторые полезные технологии, которые помогут вам безопасно и надежно припарковать свой автомобиль. Вот некоторые из технологий, которые могут немного облегчить вашу жизнь за рулем.

Датчики парковки

Первоначально разработанные в 1970-х годах как вспомогательное средство для слепых людей, только в 2003 году датчики парковки впервые нашли свое применение в автомобилях массового рынка. Toyota Prius была первым общедоступным автомобилем с датчиками в бамперах.

Ультразвуковые датчики определяют расстояние, отражая звук от объектов, таких как бордюр или другие транспортные средства.Водитель слышит последовательные гудки, которые становятся тем чаще, чем ближе вы находитесь к объекту. Обязательно остановитесь, когда звук станет постоянным.

В более современных автомобилях это также может быть дополнено изображением на приборной панели, показывающим, сколько именно осталось расстояния.

Камеры заднего вида

Еще одна технология, которая существует на удивление давно. Камеры заднего вида были впервые разработаны в 1950-х годах, но не были широко доступны до тех пор, пока Nissan не выпустил Infiniti Q45 в 2000 году.

Камера заднего вида делает то, что написано на банке. Установленная сзади камера отправляет видео на дисплей на приборной панели, давая водителю полный обзор того, что находится позади. Часто есть линии, наложенные друг на друга, чтобы направить вас на парковочное место.

К этому нужно немного привыкнуть, так как кажется, что машина поворачивает в противоположном направлении от ожидаемого. Но как только вы попали в гущу событий, вы никогда не оглянетесь назад.

Камеры 360°

С камерами 360° несколько камер используются для объемного обзора того, что происходит вокруг автомобиля.Изображения «сшиваются» вместе, чтобы получить полную панораму, и обычно вы также получаете вид сверху вниз.

Система помощи при парковке
Системы помощи при парковке

были представлены в 2003 году и с тех пор стремительно развивались, что является отличной новостью для тех водителей, которые не так увлечены параллельной парковкой.

Технология активной помощи при парковке работает с использованием датчиков, камер и все более интеллектуального программного обеспечения. Большинство современных систем могут распознавать дорожную разметку и помогать вам выбрать подходящее место для парковки.Они могут помочь как при параллельной парковке, так и при маневрировании на парковочном месте.

Водитель сохраняет контроль над педалями, но отпускает руль. Оказавшись в безопасном месте, автомобиль предупредит водителя. Если водитель хочет остановить маневр во время его выполнения, он может либо полностью затормозить, либо взять на себя управление рулевым колесом.

Если вы покупаете, например, Ford Fiesta Vignale или Titanium, вы можете доплатить за пакет Advanced Auto Park Assistance Pack. Это не только направит вас в пространство, но и поможет вытащить из него вашу машину, что особенно полезно, если в ваше отсутствие вы были плотно зажаты другими транспортными средствами.

Полностью автоматизированные парковочные системы

Система помощи при парковке является полуавтоматической системой, но некоторые автомобили идут еще дальше с полностью автоматизированными системами. Это означает, что рулевое управление, ускорение, торможение и переключение передач будут выполняться автомобилем. Он может даже поставить на ручник для вас.

Например, с системой Nissan Leaf ProPilot парковка может полностью выполняться автомобилем. Вы просто удерживаете кнопку самостоятельной парковки рядом с рычагом переключения передач, и автомобиль делает всю работу.

Эта технология и то, на что она способна, быстро развивается. С Tesla Model S вы можете первым выйти из машины и проехать на ней до 12 метров с помощью брелка — например, в свой гараж.

Не бросай тренировку

Какой бы замечательной ни была эта технология парковки, лучше не полагаться на нее полностью. Не забывайте проявлять собственное суждение и следить за своими навыками парковки и вождения на случай, если вам придется вернуться к парковке самостоятельно.Если вы давно не садились за руль, ознакомьтесь с нашими советами о том, как безопасно вернуться за руль.

Дополнительные советы по вождению и безопасности дорожного движения см. в разделе Решено.

15 типов автомобильных датчиков, которые, скорее всего, будут установлены в вашем автомобиле

Источник: http://image-sensors-world.blogspot.com

Все выпускаемые сегодня автомобили поставляются с установленными датчиками различных типов.

Автомобильные датчики отслеживают почти все, что происходит внутри и снаружи автомобиля, позволяя бортовым компьютерам принимать решения.Решения помогают:

  • Улучшить характеристики двигателя
  • Уменьшить выбросы
  • Обеспечить удобство
  • Повысить комфорт вождения
  • Повысить безопасность и получить множество других преимуществ.

Технологии автомобильных датчиков постоянно меняются.

С развитием наноэлектромеханических систем, NEMS, для усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), адаптивного круиз-контроля (ACC) и других систем, транспортные средства становятся более безопасными и удобными в управлении.

Мы составили список из 15 наиболее распространенных и основных типов автомобильных датчиков, используемых в современных автомобилях.

Источник: http://www.joopzy.com

1. Автомобильные радарные датчики

Возможность улучшить управляемость и безопасность современных автомобилей просто поразительна.

Применение автомобильных радаров включает предупреждение или смягчение последствий столкновений, помощь при парковке и помощь при смене полосы движения, среди прочего.

По сравнению с визуальными датчиками радарная технология предлагает намного больше информации, что означает более высокое разрешение.

Радарные датчики также не зависят от погоды, что делает их более надежными, чем другие варианты.

Автомобильные радарные датчики являются частью усовершенствованных систем помощи водителю, ADA или адаптивных систем круиз-контроля, ACC, современных автомобилей. В автономных транспортных средствах эти датчики обнаруживают объекты, чтобы избежать столкновений.

Источник: http://navya.tech

2. Автомобильные лидарные датчики

LiDAR — это аббревиатура от Light Detection and Ranging.

Это сенсорная технология, которая все чаще используется в автомобилях, особенно в беспилотных автомобилях.

Автомобильные лидарные датчики используют вращающийся луч лазерного излучения. Используя свет, отражаемый объектами и препятствиями, транспортное средство может обнаруживать предметы в области вокруг себя.

Лидарные датчики используются в обычных транспортных средствах для повышения безопасности с помощью таких систем, как антиблокировочная тормозная система (ABS).

Эта технология используется в большинстве автоматизированных датчиков MEMS, используемых в адаптивном круиз-контроле (ACC), системе помощи при экстренном торможении и смене полосы движения.

Информация, полученная от лидарных датчиков, может быть объединена с сигналами радарных датчиков для лучшего представления окружения автомобиля.

Источник: http://www.bazaargadgets.com

3. Автомобильные датчики кислорода

Среди различных типов датчиков, используемых в автомобилях, есть датчик кислорода.

Измеряют уровень кислорода в выхлопной системе автомобиля.

Используя значения пропорций, передаваемые датчиком, автомобильный компьютер рассчитывает количество топлива и воздуха, необходимое для достижения «идеального соотношения» для эффективного сгорания.

Помимо обеспечения надлежащей работы двигателя, кислородный датчик также обеспечивает оптимальную работу каталитического нейтрализатора, тем самым контролируя выбросы.

Датчик кислорода выдает напряжение, которое зависит от разницы в количестве кислорода в выхлопных газах и в атмосфере.

Низкое напряжение около 200 мВ указывает на бедную смесь, а скачок напряжения до 800 мВ указывает на обогащение топлива.

Напряжение посередине между высоким и низким значениями означает оптимальное соотношение топлива и воздуха.

Источник: http://alexnld.com

4. Автомобильные датчики давления

Эти датчики измеряют давление и преобразуют его в сигнал напряжения.

Затем электрическое напряжение изменяется в соответствии с изменениями давления.

С помощью электрических сигналов компьютер управляет исполнительными механизмами и другими системами.

Датчики давления в автомобилях применяются в различных областях: от тормозных систем, систем закрытия окон и дверей, выхлопных газов до систем двигателя и рулевого управления.

Другие области применения датчиков давления, используемых в автомобилях, включают обнаружение нажатия на педаль для усиления тормозного усилия, на выхлопе для обеспечения чистоты выхлопного фильтра и оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а также в дверях с электроприводом для обнаружения препятствий, таких как рука, застрявшая в закрывающейся двери. .

Датчики также используются для обнаружения ударов в системах срабатывания подушек безопасности.

Датчики давления проверяют давление критических жидкостей и газов. К ним относятся моторное масло, трансмиссионное и гидравлическое масло, охлаждающая жидкость и давление в топливной магистрали.

Но одним из наиболее важных применений этих датчиков является оптимизация топливной смеси, чтобы она соответствовала давлению воздуха.

Датчик для этой цели называется датчик абсолютного давления в коллекторе, MAP, датчик.Это помогает определить необходимое количество воздуха для оптимальной и плавной работы двигателя.

Источник: http://jdshipgroup.com

5. Автомобильные ультразвуковые датчики

Они в основном используются в качестве вспомогательных средств парковки, помогая припарковать автомобиль безопасно и удобно.

Ультразвуковые датчики работают, испуская высокочастотные звуковые импульсы.

Отражаются от объектов рядом с автомобилем. Компьютер использует время, необходимое для отражения импульсов, чтобы вычислить расстояние между автомобилем и объектом.

Это помогает определить самое безопасное расстояние для парковки.

Уровни частоты звука, создаваемого ультразвуковыми автомобильными датчиками, намного превышают диапазон слышимости человеческого уха.

Это означает, что звук остается неслышимым и может быть уловлен только датчиком и его компьютером. История этих датчиков длинная.

Первоначально используемый для помощи водителю в безопасной парковке, ультразвуковой датчик в современных автомобилях усовершенствовался, чтобы помочь автомобилям парковаться автоматически.

Источник: http://www.1aauto.com

6. Автомобильные датчики температуры

Автомобили оснащены различными типами датчиков температуры.

Они могут быть контактными или бесконтактными в зависимости от применения.

Несмотря на то, что датчики температуры в автомобилях многочисленны и разнообразны, два типа выделяются среди остальных тем, что они необходимы для работы двигателя. Это датчики температуры топлива и воздуха.

Датчик температуры автомобильного топлива контролирует, насколько горячим или холодным является топливо, поступающее в двигатель.

Теплое топливо сгорает быстрее, а значит, двигатель эффективнее.

Холодное топливо более плотное и не так эффективно сгорает.

Датчик температуры впускного воздуха, IAT, измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель.

ЭБУ двигателя использует эту информацию для определения плотности воздуха и расчета необходимой воздушно-топливной смеси.

Spurce: http://www.matweb.com

7. Автомобильные датчики приближения

Автомобильные датчики приближения относятся к числу датчиков, используемых в автомобилях для обеспечения безопасности.

Предупреждают водителя, когда автомобиль вот-вот врежется в стену, бордюр или какой-либо предмет.

В отличие от описанных здесь звуковых датчиков, которые посылают звуковые волны, датчики приближения, о которых мы здесь говорим, излучают электромагнитные волны.

Датчики передают сигналы, производимые волнами, на компьютер, который затем составляет карту области рядом с автомобилем.

Датчики приближения можно найти как на переднем, так и на заднем бампере автомобиля.

Помогают избежать столкновений с препятствиями и предметами при движении автомобиля вперед.При движении задним ходом датчики помогают водителю избежать столкновения с предметами, которые не видны в боковое зеркало s.

Источник: http://keyless-go.en.ec21.com

8. Автомобильные датчики дождя

Как следует из названия, датчики дождя — это всего лишь устройства, обнаруживающие дождь.

Эти датчики посылают сигналы в ЭБУ, когда капли дождя падают на ветровое стекло.

Затем компьютер автоматически включает стеклоочистители.

Поскольку все происходит без участия водителя, датчики дождя — это устройства безопасности, которые позволяют водителю видеть вперед даже при резком изменении погоды.

Большинство автомобильных датчиков дождя используют для работы полное внутреннее отражение.

Луч инфракрасного света непрерывно падает на ветровое стекло под углом 45°.

Датчик контролирует интенсивность отраженного света. Когда ветровое стекло намокает, количество отраженного света уменьшается. Это посылает сигнал на компьютер.

Источник: http://automotive-parts.com

9. Автомобильные датчики тока

Транспортные средства используют электрические системы почти для каждой операции, от запуска двигателя, работы различных аксессуаров до работы различных приводов.

Для оптимизации систем используются электрические датчики.

Они измеряют ток, протекающий по электрическим цепям и устройствам, посылая сигналы на компьютер, что предотвращает перерасход энергии или сбой.

Автомобильные датчики тока работают по разным технологиям.

Это могут быть датчики прямого или непрямого действия, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки при использовании в различных приложениях.

Это устройства, которые контролируют мощность и состояние аккумулятора и известны как датчики автомобильного аккумулятора.

Датчики Холла являются одними из наиболее распространенных устройств измерения тока, используемых в автомобилях.

. Источник: http://www.furiouscaraccessories.co.uk. ACC), возможности слепых зон и выхода из полосы движения среди других интеллектуальных систем

Датчики изображения делают реальные изображения сцен вокруг автомобиля, что позволяет водителю с большей точностью контролировать окружающую среду.

Эти датчики все чаще находят применение в обычных автомобилях. Но автономные автомобили также должны стать крупнейшими бенефициарами в ближайшие годы.

Источник: http://www.furiouscaraccessories.co.uk

11. Автомобильные датчики скорости

Датчики скорости автомобиля помогают соответствующим ЭБУ выполнять различные функции для обеспечения надлежащей работы автомобиля.

К ним относятся определение переключения передач, правильное соотношение топливно-воздушной смеси и синхронизация различных операций в двигателе.

Датчики скорости в автомобилях можно найти на приводных валах, где они определяют скорость вращения, а также положение.

В автомобилях с антиблокировочной системой помощи при торможении датчики скорости устанавливаются на каждое колесо для измерения скорости вращения.

Компьютер использует эти сигналы для управления тормозной системой, которая предотвращает занос и другие проблемы безопасности. Примеры датчиков этой категории включают датчики частоты вращения коленчатого вала и колеса.

Источник: http://www.ebay.com

12. Автомобильные датчики парковки

Современный автомобиль использует различные технологии парковки, чтобы сделать задачу простой и безопасной.

Датчики парковки могут быть акустическими сигналами, электромагнитными волнами или даже реальными изображениями.

Акустические датчики парковки — это ультразвуковые устройства, которые используют звук, отраженный предметами, для обнаружения препятствий.

Электромагнитные датчики парковки — это радарные устройства, которые используют импульсы, отражающиеся от объектов, для определения того, что находится в непосредственной близости от автомобиля.

Датчики изображений — это камеры, которые помогают передавать изображения области рядом с транспортным средством. Их можно использовать как в обычных, так и в автономных автомобилях.

Источник: http://www.geeker.co.nz

13. Автомобильные датчики влажности

Автомобильные датчики влажности обычно объединяют в одном устройстве два разных датчика — один для измерения уровня влажности, а другой — температуры.

Значения двух измерений отправляются на компьютер климат-контроля, который затем активирует автоматический HVAC для регулировки салона автомобиля.

Датчики влажности помогают поддерживать комфорт в салоне автомобиля, регулируя уровень влажности.

Они также предотвращают запотевание стекол, постоянно контролируя количество влаги в автомобиле и температуру окон.

Источник: http://www.ebay.com

14. Автомобильные резервные датчики

Резервные датчики — это, по сути, тип датчиков приближения, но они сканируют только заднюю часть автомобиля .

Датчики такого типа, обычно устанавливаемые на бампер, помогают обнаруживать препятствия при парковке.

Большинство резервных датчиков являются звуковыми устройствами. Это означает, что они используют звук, отражающийся от предметов, для создания изображения задней области.

Установочные комплекты резервных датчиков обычно состоят из самого датчика, блока управления и часто дисплея для отображения сканируемой области.

Используя дисплей, водитель может безопасно двигаться задним ходом, не слишком полагаясь на боковые зеркала, особенно при парковке автомобиля.

Источник: http://www.plusbuyer.com

15. Автомобильные датчики заднего хода

Обычно они устанавливаются в задней части автомобиля.

Датчики заднего хода помогают предупредить водителя об объектах позади автомобиля, повышая безопасность при движении задним ходом.

Большинство этих датчиков излучают звуковые волны, а некоторые являются датчиками изображения.

Реверсивные датчики, использующие звуковые лучи, отправляют компьютеру сигналы отраженных волн, а также изменения спектра волн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.