Зарядка аккумуляторных батарей автомобилей: Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Содержание

Зарядка аккумуляторных батарей автомобилей

Всем известно, что любой автомобильный аккумулятор время от времени нуждается в зарядке. Необходимость срочной подзарядки батарей с помощью подходящего им устройства часто возникает в холодное время года, когда АКБ тратит больше своих внутренних ресурсов на стартовые пуски. В связи с этим нужно всегда точно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, чтобы батарея работала как можно дольше и не произошла ее разрядка раньше положенного времени по причине неправильной эксплуатации.

Причины скорой разрядки АКБ

Водителям-новичкам не помешает знать о нескольких популярных причинах того, почему аккумулятор может быстро разрядиться:

  • Как уже было сказано, в холодное время года батарее приходится тратить гораздо больше энергии на пусковые токи при старте .
  • В условиях коротких поездок по городу генератор автомобиля не успевает подпитывать батарею.
  • Любой автомобилист не застрахован от забывчивости. К сожалению,
    достаточно один раз не выключить на ночь фары для того, чтобы почти полностью разрядить
    АКБ (за этим рекомендуется тщательно следить во избежание быстрой разрядки аккумулятора). Подробнее о том, почему аккумулятор садится за ночь →
  • С тарые, «бывалые» батареи, безусловно, держат уровень емкости слабее . У них она намного меньше, чем у новых и более мощных аналогов, и разряжаются они быстрее — порой независимо от условий поездок.

Общие рекомендации по подготовке автомобильного аккумулятора к зарядке

Сейчас в продаже можно встретить разные виды автомобильных батарей. Есть средний по цене и удобный в использовании свинцово-кислотный аккумулятор усовершенствованного плана типа EFB. Наиболее популярными в последнее время становятся AGM-аккумуляторы с электролитом, заключенным в пластины из стекловолокна. Ну и конечно, самыми дорогими, но при этом наиболее безопасными и долгими в эксплуатации считаются гелевые аккумуляторы.

Однако форма, в которую помещен электролитический состав батареи автомобиля, не является главным критерием того, каким образом следует правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Процесс зарядки АКБ обычно выстраивается по определенной схеме, стандартной для автомобильных аккумуляторов любой разновидности. Главное — знать точный алгоритм действий и соблюдать определенную технику безопасности в случае, если вы имеете дело с батареями и с наиболее подходящими для них зарядными устройствами.

Вынимаем батарею

Если возникает необходимость, допускается заряжать батарею без снятия ее с автомобиля. Но лучше всего поставить аккумулятор на зарядку, предварительно вынув его из машины. Заодно не будет лишним, если вы проведете «генеральную уборку» подкапотного пространства и проверите, нет ли утечки жидкости из батареи (если речь идет о свинцово-кислотной АКБ).

Перед тем как начать отсоединять аккумулятор от электроцепи вашей машины, отключите всю ее бортовую сеть и выньте ключ зажигания. Не лишним будет узнать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Вынимая из машины аккумулятор, внутри которого находится опасная химическая жидкость, и проверяя подкапотное пространство,

не забудьте надеть на руки резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на открытые участки тела. Если это все же произойдет, обработайте кожу щелочным содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щелочь — это лучший антидот кислоты .

Обращаем внимание на клеммы

Также перед снятием батареи из машины проверьте и состояние клемм автомобиля, насколько сильное имеется окисление. Если на клеммах вы увидите налет белого цвета, это и есть окисление, бороться с которым на современном этапе можно уже не дедовскими способами, а с помощью применения специальных смазок.

Кстати, если вам кажется, что емкость аккумулятора падает, а видимых причин именно в батарее для этого нет, проверьте автомобильные клеммы. Скорее всего, вы обнаружите на них тот самый толстый слой белого налета, из-за которого контакт между аккумулятором и бортовым электрообеспечением автомобиля становится слабым. Часто именно окисленные клеммы мешают полноценной подаче тока. О том, почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →

Техника безопасности

Перед тем как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, позаботьтесь о его хорошей очистке. Не допускайте случайного попадания пылевых и грязевых частиц внутрь электролитической жидкости батареи. В помещении, где будет проводиться зарядка аккумулятора (неважно, гараж, жилая комната, либо иное место) не должно быть газовых плит и повышенной огнеопасности. Проветривание следует обеспечить наиболее оптимальное.

Даже при условиях зарядки максимально безопасной гелевой батареи старайтесь соблюдать одни и те же правила и подстраховывайте себя лишний раз. Безусловно, гелевые батареи считаются вариантом с минимальным риском. Но если, например, в корпусе такой АКБ будет хотя бы небольшой дефект, незаметный простому глазу, «утечка» опасных химических веществ тоже возможна.

Каким образом нужно проводить правильную зарядку автомобильного аккумулятора

На практике имеется два ведущих способа для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, а также батареи другой емкости:

  1. Есть метод, когда напряжение всегда является
    неизменной величиной
    , а показатели тока при этом нужно регулировать вручную . Каким напряжением при этом нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Безопасный показатель — 14,4 В.
  2. Также имеется и метод, когда постоянной величиной , наоборот, является ток . Этот способ более сложен и отличается «многоступенчатостью» — уровень напряжения нужно менять, как минимум, два раза во время всего процесса зарядки .

Оба метода одинаково хороши, если всегда быть в курсе того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Перед осуществлением процесса зарядки важно понимать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте перед началом его зарядки

выкрутить защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и прочим химическим веществам свободно испаряться .

Если вы — обладатель гелевого аккумулятора, перед зарядкой осмотрите его вентиляционные отверстия и проверьте, нет ли в них грязи или пыли . После этого можете приступать к процессу зарядки.

Метод регулировки показателей тока является наиболее простым. Поэтому его мы и рассмотрим наиболее подробно, в качестве наиболее подходящего примера.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора устройством с регулятором показателей тока должна проводиться следующим образом:

  • Наденьте резиновые или другие технические перчатки . Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.
  • Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ .
  • Одним из главных условий того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, является четкое знание принципа полярности : подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красный провод означает плюсовой полюс , который надевается на плюсовую сторону АКБ, а черныйминус , и надеваем его на клемму со знаком «минус».
  • Получив питание от батареи, устройство загорается и начинает работать . Теперь выставляем уровень тока заряда. Важно знать, что уровень тока , поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи , обозначенной на ее корпусе. К примеру: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач ( 60 ампер -часов). В данном случае, нужные 10 процентов будут равняться 6 амперам.
  • Выставляем параметры тока и только теперь, когда все параметры выставлены, подключаем электрическую цепь к сети.
  • Если требуется зарядить полностью разряженныйаккумулятор , может понадобиться до
    24 ч асов
    .
  • Внимательно следите за процессом , заряжать АКБ не следует, оставляя ее надолго без должного присмотра.
  • Ближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.
  • Когда процесс зарядки будет близиться к концу, показатели тока будут уменьшаться и, в конечном итоге, опустятся до нуля.
  • После окончания зарядки дождитесь, пока аккумулятор перестанет кипеть , и только потом закрывайте пробки «банок» обратно. Но это относится только к кислотным АКБ. У гелевого аккумулятора никаких манипуляций с пробками на «банках» проводить не нужно.
  • В машину устанавливайте только «остывший» аккумулятор
    . Не торопитесь, дайте ему время «отстояться».

Если зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в котором установлен индикатор, сигнализирующий об уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ обязательно должно дать сигнал об окончании изменением индикаторного цвета. Если речь идет, например, об отечественных ЗУ типа «Орион», оснащенных светодиодными лампочками, все источники света должны погаснуть, когда зарядка аккумулятора будет полностью завершена.

Несколько дополнительных рекомендаций

Если речь идет о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор с наполнителем в виде геля, немаловажно знать о том, что потенциально опасный порог цифр U при процессе зарядки будет составлять

14,2 В . Гелевые аккумуляторы заряжаются только с помощью устройств, где можно выставить соответствующие показатели уровня U — не больше указанной цифры.

Также «между делом» никогда не помешает время от времени проверять уровень напряжения на аккумуляторных клеммах для того, чтобы точно знать о том, нуждается ли он в зарядке. Проверка проводится очень просто: мультиметром, вольтметром или тестером.

Если напряжение находится в пределах 12,4-12,8 В — это показатель U нормально заряженной батареи . Если U при замерах ниже 12 В , батарея заряжена на 70% , что тоже является еще неплохим показателем. О 50% разрядке говорят в том случае, если U около 11,8 В . Если же напряжение меньше 11,6 вольт , аккумулятор разряжен почти полностью , и его придется подзарядить в ближайшее время.

Чтобы не разрядить аккумулятор преждевременно, не забывайте выключать фары и магнитолу, следите за состоянием бортовой системы вашей машины.

Если соблюдать определенные правила техники безопасности и знать элементарные основы о том, что такое напряжение и ток, можно быстро научиться правильной зарядке аккумулятора автомобиля самостоятельно. Кроме этого, внимательное и бережное отношение к ресурсам батареи поможет водителю как можно реже попадать в такие ситуации, когда АКБ разрядится быстро и внезапно.

В обычных условиях автомобильная батарея заряжается от электрогенератора, расположенного внутри транспортного средства. Важно, чтобы этот процесс не стал причиной повышения уровня выделяемого в устройстве газа, поэтому подаваемое к нему напряжение должно составлять ровно 14,1 Вольта с погрешностью плюс-минус 0,2 Вольта. Функцию регуляции в системе авто выполняет специальное реле. Но полную зарядку автомобильной батареи способен обеспечить ток с напряжением в 14,5 Вольт.

В результате в любом аккумуляторе всегда присутствует нехватка заряда, которая увеличивается по мере естественного износа аккумуляторов и потери ими заложенного производителем ресурса. Особо остро эта проблема проявляется в зимнее время, когда батареи автомобилей под воздействием холода начинают быстрее разряжаться. Слишком низкий заряд АКБ может стать причиной того, что автомобиль не заведется.

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Подзарядить аккумулятор для легкового автомобиля можно, используя специальное устройство, купленное в магазине. Выполнять подключение следует строго согласно правилам и рекомендациям, указанным в инструкции к такому изделию. Нежелательно использовать самодельные ЗУ, так как это может стать причиной поломки силового агрегата.

Если нужно зарядить новый аккумулятор, то предварительно следует вынуть его из машины и отнести в подходящее для этого место. Но если нет такой возможности, то сделать это можно и когда он находится непосредственно в самом автомобиле. Но перед этим нужно обязательно позаботиться о мерах безопасности.

Зарядка аккумуляторов: меры предосторожности

Зарядка аккумуляторной батареи должна проводиться с соблюдением следующих требований к безопасности:

  • Использование средств защиты. Работать с аккумуляторами разрешается только в стойких к химическому воздействию резиновых перчатках и очках, которые защищают соответствующие участки тела от поражения кислотой;
  • Выбор подходящего места. Автомобильные аккумуляторы нужно заряжать в хорошо проветриваемых помещениях или на улице. Нельзя делать это в доме или квартире, где живут люди, так как в процессе выделяются разные опасные вещества (например, сернистый газ). Лучше делать это в гараже или техническом помещении, где постоянно циркулирует воздух;
  • Соблюдение правил пожарной безопасности. Находясь рядом с автомобильным аккумулятором, подключенным к ЗУ постоянного или переменного тока, нельзя курить, разводить костер или применять приборы, которые создают искры. Выделяемый водород может вступать в химический контакт с кислородом, что образует опасную и взрывоопасную смесь.

Подготовка к зарядке автомобильных батарей

Прежде чем зарядить АКБ для автомобиля необходимо подготовить его к этому процессу. Чтобы сэкономить время можно не вынимать автомобильный аккумулятор, а подвести электрические провода от зарядного устройства непосредственно к самому автомобилю. Сделать это можно в открытом гараже, который оснащен электрическими розетками. Самое главное – это отключить от бактерии все провода, расположенные в автомобильном кузове.

Второй способ заключается в том, что устройство подключают к АКБ, которое предварительно вынимается из машины. Перед тем как зарядить БУ аккумулятор он должен быть полностью разряжен. Для этого его можно подключить его выводы к внешним приборам освещения и оставить так на несколько часов.

Оценка состояния аккумуляторных батарей

Вначале нужно убедиться в том, что клеммы изделия достаточно хорошо очищены от смазки и грязи. Если это не так, то батарею нужно вытереть сухой тряпкой из ткани. Необходимо снять крышку и выкрутить специальные защитные пробки. Важно проверить электролит в каждой банке, убедившись, что жидкость чистая и прозрачная. Если вы заметили, что электролит стал темного мутного цвета или же в нем плавают «хлопья», то его следует обязательно заменить.

Кроме того, следует проверить уровень электролита, ориентируясь на отметки, которые нанесены на стенках изделия. Если вашим аккумуляторам необходима подзарядка, то предварительно нужно восполнить количество жидкости. В противном случае это приведет к полному или частичному повреждению изделия в процессе использования соответствующих устройств. Для этой цели в автомобили (емкость батареи) заливают дистиллированную воду.

Проверка уровня заряда в силовых устройствах

Определить степень заряда АКБ для легкового автомобиля можно по напряжению, измеряемому в Вольтах на его клеммах. Делать это следует не раньше чем через 6 часов после отключения изделия от схемы электропитания транспортного средства. Использовать можно простейший вольтметр, который продается в магазине электротоваров.

Если вольтметр показывает 12,8 Вольта, то это означает, что батарее удалось зарядиться на 100 процентов. При напряжении в 12,2 Вольта водителю следует знать, что она потеряла свой ресурс наполовину. А когда показатель напряжения будет составлять меньше 11,8 Вольт, то это является свидетельством того, что силовое устройство полностью разряжено.

Определение уровня заряда силовых элементов в автомобилях с помощью вольтметра

Напряжение, измеренное с помощью вольтметра, который подведен к аккумулятору, в Вольтах

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой зарядки аккумулятора. От этого не уйти и нужно научиться заряжать АКБ, если вы ещё не умеете. Иначе наступит ситуация, когда перед вами будет автомобиль с дохлым аккумулятором, а вы даже не будете знать с какого бока к нему подойти. В интернете можно встретить много вопросов, касающихся процесса зарядки. Требуется ли снятие батареи с автомобиля или нет? Что понадобиться для зарядки? Как правильно заряжать? Вот на эти вопросы мы попытаемся ответить в нашем сегодняшнем материале.

Что понадобиться для зарядки аккумулятора?

Для зарядки аккумулятора автомобиля вам потребуется зарядное устройство (ЗУ). Этот прибор ещё называют выпрямитель, поскольку ЗУ осуществляет преобразование переменного тока в постоянный. Если вы ещё не имеете ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. А здесь мы только вкратце расскажем о выборе зарядного устройства для вашей аккумуляторной батареи.

  • режимы для различных типов АКБ. Самые распространённые аккумуляторы типа WET с жидким электролитом. Ещё есть AGM, GEL. В случае двух последних нужно специальное ЗУ или универсальное с режимом для этих батарей. Для WET годятся все устройства;
  • выходное напряжение. Этот параметр нужно подбирать в зависимости от номинального напряжения вашего аккумулятора. Некоторые модели устройств позволяют заряжать батареи с различным напряжением (6/12/24В). Для распространённых автомобильных батарей 12В выходное напряжение должно быть не менее 16 вольт. Этого будет достаточно для полной зарядки АКБ;
  • ток зарядки. Это значение подбирается в зависимости от номинальной ёмкости батареи. Он должен быть не менее 0,1 от номинальной ёмкости. Лучше если будет небольшой запас, чтобы зарядное устройство не работало на пределе своих возможностей.

Как правило, зарядное устройство представляет собой саму схему выпрямителя в корпусе, вилку для подключения в сеть 220В и провода с крокодилами для подключения к аккумулятору.

Допустим, ЗУ вы приобрели. Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Но сначала несколько слов по технике безопасности.

Меры безопасности при зарядке аккумулятора

Процедуру зарядки не следует проводить в квартире, особенно если у вас маленькие дети. Аккумулятор нужно заряжать в проветриваемом помещении. Если такой возможности нет, то делайте это на балконе. Главная опасность заключается в выделении водорода при зарядке АКБ. Вместе с кислородом он образует взрывоопасную смесь. Поэтому в помещении должна быть хорошая вентиляция, чтобы водород не накапливался.

Кроме того, важно помнить, что электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Это едкое вещество опасное для здоровья человека. При работе с электролитом следует одевать перчатки и защитные очки, чтобы он не попал на кожу или в глаза. В идеале нужно рядом держать 10%-й раствор пищевой соды для нейтрализации кислоты.
Вернуться к содержанию

Как правильно заряжать АКБ

Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.

Внимание! Не следует проводить зарядку в помещении с высокой влажностью. Аккумуляторная батарея и зарядное устройство должны быть сухими.

В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55─60 А-ч зарядка будет продолжаться 8─10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумулятором необходимых параметров.

Есть два режима зарядки АКБ:

  • постоянным током;
  • с постоянным напряжением.

Зарядка аккумулятора постоянным током

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используя постоянный ток? Идея здесь заключается в том, что зарядка делится на несколько этапов. На каждом из них поддерживается определённое значение силы тока. При этом значение силы тока должно постоянно контролироваться и при необходимости корректироваться. Здесь вам понадобится мультиметр для контроля напряжения на выводах аккумулятора.

Сам процесс зарядки постоянным током делится на несколько этапов:

  • первый этап. Сначала устанавливаем ток, равным 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. Для батареи 55 А-ч это составит 5,5 ампер. В таком режиме заряжаем до напряжения на выводах АКБ 14,4 вольта;
  • второй этап. При напряжении 14,4 вольта в аккумуляторе резко активизируется процесс электролиза воды и начинается выделение водорода. Поэтому снижаем ток заряда в два раза (до 2,5 ампер), чтобы снизить интенсивность кипения и продолжить зарядку;
  • третий этап. При достижении напряжения на выводах 15 вольт, ток заряда уменьшаем ещё в два раза (до 1,2 ампер) и продолжаем зарядку. Раз в два часа проверяйте напряжение и ток. Если их значения не меняются, аккумулятор полностью заряжен.

К преимуществам этого способа следует отнести то, что аккумулятор получает полный заряд и восстанавливает свою ёмкость практически на 100 процентов. Недостаток заключается в том, что нужно постоянно контролировать процесс.

Зарядка аккумулятора с постоянным напряжением

Идея этого метода заключается в том, что напряжение на выводах аккумулятора будет стремиться выровняться с напряжением на выводах зарядного устройства. Степень зарядки АКБ при этом будет зависеть от величины подаваемого напряжения. Батарея будет полностью заряженной при падении силы тока до 200 мА, и процесс зарядки будет остановлен. Этот процесс не требует контроля со стороны человека. В таком режиме работают практически все зарядные устройства в режиме автоматической зарядки.

Что касается времени зарядки АКБ при постоянном напряжении, то значения здесь примерно следующие:

  • Напряжение 14,4 вольт. Через сутки степень заряда аккумулятора (номиналом 12 вольт) будет около 80 процентов;
  • Напряжение 15 вольт. За те же 24 часа степень заряда составит около 90 процентов;
  • Напряжение 16 вольт. За то же время батарея будет заряжена практически на 100 процентов.

В зарядных устройствах имеется защита от повышенного тока. В начале зарядки ток может иметь большие значения, и защита снижает его до безопасных величин.
Дополнительно можете прочитать статью про напряжение аккумулятора автомобиля.
Вернуться к содержанию

Ускоренная зарядка АКБ

Ускоренная зарядка аккумулятора выполняется в тех случаях, когда батарее нужно вернуть часть ёмкости очень быстро. К примеру, вам нужно ехать на работу, а аккумулятор сел. Тогда и пригодиться ускоренная зарядка.

Используйте режим ускоренной зарядки только в экстренных случаях, когда это действительно необходимо. Если такой необходимости нет, то заряжайте АКБ в штатном режиме. Если постоянно заряжать аккумулятор в режиме Boost, то он очень скоро исчерпает свой ресурс.

Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита

В основном окончание зарядки аккумулятора мы определяем по показаниям ЗУ или по напряжению на выводах АКБ. Но по ним не получится определить точную степень зарядки АКБ. Чтобы узнать, насколько заряжен аккумулятор, нужно измерить плотность электролита. Для этого существует такой прибор, как ареометр. Стоит он недорого и продаётся в любом автомобильном магазине. Советуем обязательно иметь его в хозяйстве.

Ниже можно посмотреть таблицу зависимости плотности электролита от степени зарядки АКБ:

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

По этим значениям после замера плотности вы сможете точно узнать, насколько заряжена аккумуляторная батарея.

В общем-то, и всё, что хотелось сказать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Остаётся лишь ещё раз напомнить о соблюдении техники безопасности. Перед тем как самостоятельно заряжать АКБ, имеет смысл спросить совета у более опытных автолюбителей. Зарядное устройство и ареометр следует иметь свои. Это не так дорого и они всегда пригодятся при эксплуатации автомобиля.

Правила эксплуатации аккумулятора

Правила эксплуатации аккумулятора

1. Аккумуляторы автомобильные, мотоцикл етные должны быть всегда чистыми, сухими, а металлические части покрыты тонким слоем кислотонесодержащего вазелина или антикоррозионного средства. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.

2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.

3. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

5. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 6 месяцев подзаряжать от зарядного устр ойства, а также в случае ненадёжного пуска двигателя.

6. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

7. Разряженный автомобильный или мото аккумулятор, следует в течение двух дней зарядить, так как в противном случае появляются неисправимые дефекты. Электролит, разряженного автомобильного аккумулятора на 50% замерзает, при температуре -10°С, а полностью разряженный аккумулятор замерзает при температуре 0°С. ВНИМАНИЕ! Если Ваш автомобильный аккумулятор замерз, он уже восстановлению не подлежит, т.к. рвется сепораторный конверт, и осыпаются пластины, для дальнейшей эксплуатации автомобильный аккумулятор не пригоден и подлежит замене.

8. Разряженный аккумулятор автомобильный, заряжается следующим образом: Аккумуляторная батарея снимается с автомобиля, причем сначала отключается зажим отрицательного полюса (масса). Отключается зарядное устройство — ВЫКЛЮЧЕНИЕ (OFF), вытаскивается штепсельная вилка, выполняется правильное подключение (зажим положительного полюса на положительный полюс, зажим отрицательного полюса на отрицательный полюс ), вставляется вилка и включается зарядное устройство на ВКЛЮЧЕНИЕ (ON). Затем настраивается мощность тока зарядки на 1/10 двадцатичасовой емкости (например: автомобильный аккумулятор 100 Ач заряжается путем 100 Ач/10, т.е. 10 А). Зарядка продолжается от 10 до 14 часов, в зависимости от степени разрядки. После окончания зарядки зарядное устройство отключается (ВЫКЛЮЧЕНИЕ — OFF), вытаскивается штепсельная вилка, отключается сначала зажим отрицательного полюса, а потом зажим положительного полюса. Зарядку автомобильного аккумулятора следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении! Температура электролита при зарядке не должна превышать 55°С. После зарядки аккумулятор автомобильный следует очистить осушить и установить в автомобиль или мотоцикл. До установки аккумуляторной батареи в машину все потребители энергии должны быть отключены вследствие возможности искрообразования на выводах полюсов при подключении и опасности возникновения взрыва.

9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи

Инструкция по технике безопасности

1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.   

3. Электролит — агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.                                                                                                 

4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем — отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке. 

5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

Зарядка автомобильного аккумулятора

При правильной эксплуатации батареи регулярная подзарядка не является необходимой. Аккумуляторы с напряжением холостого хода менее 12,3 В необходимо подзарядить. Перед подзарядкой снимите аккумулятор с машины. Если аккумулятор долгое время не эксплуатировался или разрядился в результате длительной эксплуатации автомобиля, его нужно обязательно зарядить. Зарядка должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Для зарядки необходимо использовать зарядное устройство только со встроеным электронным регулятором. Во время зарядки аккумулятор не должен нагреваться. В противном случае следует прервать зарядку. Соблюдайте полярность при подключении зарядного устройства для автомобиля, включайте его только после подключения к батареи.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора!

Практически каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой запуска двигателя автомобиля из-за разрядки аккумуляторной батареи. Случиться эта неприятность может из-за множества причин: к примеру, автомобиль долгое время стоял в гараже, водитель забыл выключить фары или радио после того, как заглушил двигатель. Особенно часто разряжаются аккумуляторы у автомобилей, оснащенных спутниковой сигнализацией. Если таким транспортным средством не пользоваться хотя бы раз в неделю, спутниковая охранно-позиционная система полностью разрядит аккумулятор.

Зарядное устройство для аккумулятора

Существует несколько способов решения проблем, связанных с разрядкой АКБ. К примеру, иногда опытные автовладельцы «прикуривают» от аккумулятора чужого автомобиля и от уже запущенного генератора пытаются зарядить батарею своего транспортного средства. В принципе метод вполне рабочий., вот только у него есть пара серьезных недостатков. Во-первых автомобиль-донор найти бывает довольно сложно. Во-вторых, при неправильном подключении клемм у транспортного средства могут выгореть все электронные компоненты. Поэтому такой способ зарядки аккумулятора рекомендуется применять только в крайнем случае.

Если же батареи вашего транспортного средства разряжаются регулярно, а причины этого вызваны именно неправильной эксплуатацией автомобиля. Лучше всего купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Все зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на два больших класса:

  • Трансформаторные
  • Импульсные

К трансформаторным зарядным устройствам относятся агрегаты, состоящие из выпрямителя тока и трансформатора. Несмотря на высокую надежность таких устройств. В продаже они встречаются крайне редко и не пользуются особым спросом из-за большой массы и габаритов.

Зарядное устройство для автомобиля

Импульсные зарядно-разрядные устройства для автомобильного аккумулятора имеют в своем составе высокочастотный преобразователь. Имеющий несколько автоматических регулировочных режимов. Такая конструкция отличается небольшими размерами и весом. Поэтому импульсные аппараты сегодня получили наибольшее распространение. Также зарядные устройства для автомобильного аккумулятора различаются и напряжением, и, как следствие, назначением.

Агрегаты, подающие на выход ток напряжением предназначены для заряда батарей мотоциклов, разнообразной мото техники, аккумуляторного инструмента.

Оборудование, вырабатывающее ток напряжением 12 В предназначено для обслуживания легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков.

Батареи грузовиков и автобусов подключают к зарядному устройству для автомобильных аккумуляторов с выходным напряжением 24 В.

Помимо этого различные агрегаты могут отличаться друг от друга наличием дополнительных функций. Таких как защита от короткого замыкания, ошибки в подключении полюсов, автоматической регулировки тока заряда.

К сожалению, бывают ситуации. В которых даже самое хорошее зарядное устройство бессильно зарядить аккумуляторную батарею. Имеется ввиду выход последней из строя. Даже при соблюдении всех правил использования аккумуляторной батареи. На ее пластинах образуется кристаллический осадок, препятствующий взаимодействию металла с электролитом. Частично удалить его можно при использовании специализированного зарядно-разрядного десульфатирующего оборудования. Простое же зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с такой задачей справиться неспособно.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Аккумуляторная батарея как правильно заряжать ?

В норме автомобильная аккумуляторная батарея заряжается от генератора во время работы двигателя. Однако в городском цикле двигатель приходится постоянно использовать на малых и средних оборотах, что не позволяет обеспечить полноценный заряд. Кроме того, возможна сильная разрядка аккумулятора по другим причинам: из-за забытых включенных фар, включенной магнитолы во время стоянки или простоя автомобиля. Чтобы вернуть аккумулятор к жизни, необходимо использовать специальный зарядник.

Как правильно подготовить АКБ?

В большинстве новых машин применяются свинцово-кислотные АКБ: пластины из свинца вступают в контакт с электролитом, что обеспечивает выработку электрической энергии. Постепенно пластинки разрушаются, электролит выкипает – все это приводит к снижению емкости АКБ и уменьшению эффективности зарядки во время движения.

Проверить аккумулятор можно мультиметром: при полной зарядке напряжение на клеммах составит 12,6 В. Если оно опускается ниже 10,5 В, значит аккумулятор разряжен полностью.

Перед правильной зарядкой необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимите АКБ с машины. Если это требует слишком много времени, достаточно отключить минусовой провод, чтобы отключить батарею от бортовой электросети.
  • Протрите поверхность сухой тканью. Ее можно смочить в растворе нашатыря или соды.
  • Открутите пробки на всех электролитных банках, чтобы пары могли свободно выходить. Это предотвратит создание избыточного давления.
  • Восстановите уровень электролита. Для этого нужно долить в банки дистиллированную воду – она должна закрывать пластины целиком.
  • Температура электролита при установке на заряд должна быть в пределах 15-250С.

Как проводится зарядка?

Основной принцип зарядки – подключите провода зарядки к аккумуляторным клеммам с соблюдением полярности, начиная с положительного провода, и подключите устройство к розетке. Различают зарядку постоянным током или постоянным напряжением – первый метод является более эффективным, но он требует более тщательного контроля.

Процесс зарядки состоит из следующих этапов:

  • Установите уровень тока на 10% от емкости АКБ и заряжайте ее до тех пор, пока напряжение не поднимется до уровня 14,4 В.
  • Сократите ток в 2 раза и продолжайте процесс зарядки АКБ.
  • Дождитесь подъема напряжения до 15 В, а затем продолжайте зарядку до момента, когда значение напряжения перестанет меняться.

В случае, если определить напряжение в аккумуляторе в процессе зарядки не представляется возможным, производить заряд можно следующим образом:

  • Установите уровень тока на 10% от емкости АКБ и заряжайте ее до тех пор, пока напряжение не наступит интенсивное газовыделение во всех банках, и плотность электролита не достигнет величины 1,26-1,27 г/см3.
  • Продолжайте заряжать батарею в течение 2 часов, после прекращения роста плотности.

В этом случае удается зарядить аккумулятор полностью и обеспечить ему длительную работу. Стоит учитывать, что необслуживаемые батареи (аккумулятор, не требующие долив воды), должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения.При зарядке АКБ категорически запрещено пользоваться рядом с батареей открытым огнём и допускать появление искр.

Будущее аккумуляторов для электромобилей с быстрой зарядкой

Быстрая зарядка и более экономичные аккумуляторы для электромобилей могут стать золотой лихорадкой десятилетия. Новое масло будет использоваться в аккумуляторных батареях электромобилей, которые очень быстро заряжаются и обеспечивают больший запас хода между зарядками. Многие сторонники считают, что сверхбыстрая зарядка аккумуляторов является ключом к будущему полностью электрических автомобилей и что мы скоро их увидим.

Многие автопроизводители, производящие электромобили, надеются на 10-минутную зарядку электромобилей будущего.Промышленный гигант Toshiba в настоящее время работает над формулой для шестиминутного времени зарядки. Китайский автопроизводитель Nio разрабатывает другую стратегию, предусматривающую замену аккумуляторов. Они надеются предоставить потребителям полностью заряженную батарею всего за три минуты, заставив вас подъехать к станции для быстрой замены батареи.

Зарядка с 15 % до 80 % за пять минут

Аккумуляторы нового поколения StoreDot

Чтобы создать аккумулятор нового типа, вам необходимо изменить химический процесс зарядки аккумулятора и аккумуляторных элементов, используя новые материалы и новые Способы защиты аккумуляторов от перегрева во время зарядки.В прошлом году израильская компания StoreDot создала аккумулятор для электроскутера, способный заряжаться от 15 до 80% за пять минут. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность полностью зарядить электромобиль всего за пять минут — столько же времени потребуется вам, чтобы заполнить бензобак на станции технического обслуживания.

В настоящее время StoreDot поставляет свои первые образцы этих литий-ионных аккумуляторных элементов с «зарядкой за пять минут». Образцы элементов были изготовлены в качестве доказательства концепции для потенциальных отраслевых партнеров и отправлены автопроизводителям и производителям аккумуляторов для тщательного изучения.До сих пор StoreDot получал поддержку от состоятельной British Petroleum Company (BP).

Согласно StoreDot, в его аккумуляторных элементах используется разновидность литий-ионного химического состава, используемая в современных аккумуляторах электромобилей. Новая химия заменяет графит в аноде ячейки «металлоидными наночастицами». Изготовлением образцов ячеек занималась китайская фирма Eve Energy. Эти клетки доказывают, что коммерчески жизнеспособная версия этой химии возможна и практична. StoreDot говорит, что его элементы могут быть изготовлены на тех же мощностях, что и обычные литий-ионные элементы.

Хотя эта новая технология быстрой зарядки все еще находится в зачаточном состоянии, если StoreDot сможет работать с партнерами-производителями для массового производства своих аккумуляторных элементов, она может превзойти амбициозные цели многих хорошо зарекомендовавших себя компаний-производителей аккумуляторов.

Заряжает 80% емкости за 15 минут

QuantumScape переходит на полупроводниковый

Между тем стартап с десятилетней историей, поддерживаемый такими знаменитостями, как Билл Гейтс, Джон Доерр, Винод Хосла и Lightspeed Ventures, находится на пути к производству аккумуляторов. со значительно большей дальностью и более быстрой зарядкой, произведенной по более низкой цене.QuantumScape работает над твердотельной литий-металлической батареей, в которой для зарядки не используется жидкий электролит. Компания привлекла более 1,5 миллиардов долларов капитала, включая партнерство с Volkswagen для производства своей многообещающей технологии. В этих батареях используется уникальный твердый керамический сепаратор, запатентованный химический состав и производственный процесс, что делает батарею более компактной и безопасной в эксплуатации.

QuantumScape утверждает, что автомобиль, использующий его батареи, может зарядиться до 80% емкости за 15 минут по сравнению с потенциально более чем часом времени зарядки, необходимым для современных электромобилей.Компания заявляет, что автомобили с батареями QuantumScape могут иметь запас хода на 80% больше, чем автомобили, использующие современные литий-ионные батареи. Это означает взлом кода электромобилей для производства автомобилей с запасом хода в тысячу миль и более.

Точка зрения потребителя

Чтобы представить все это в перспективе, недавнее исследование показало, что большинство потребителей, которые думают о будущем полностью электрических транспортных средств, не так строги в вопросе быстрой зарядки. Исследование показало, что время зарядки 31 минута, а также запас хода 491 миля и базовая цена автомобиля в размере 36 000 долларов США являются оптимальным выбором для массового внедрения электромобилей.Исследование было проведено по заказу Castrol Oil, и результаты были основаны на опросах 9000 потребителей, 750 менеджеров автопарков и 30 специалистов автомобильной промышленности в восьми странах. Также выяснилось, что большинство потенциальных покупателей электромобилей считают, что прорыв в технологии аккумуляторов неизбежен.

Последние новости о технологии производства аккумуляторов для электромобилей читайте здесь, в блоге GreenCars.

Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора

Если за последние пару дней или недель вам несколько раз приходилось запускать машину, вы, вероятно, думаете, что вам нужна новая батарея.Пересмотреть. Возьмите его у механика; люди часто выбрасывают отличные аккумуляторы, потому что они не дают им возможности полностью зарядиться.

Но как узнать, нужно ли заменить батарею или просто нужно провести еще некоторое время на зарядке? Продолжайте читать, и мы расскажем, сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора, и все, что вам нужно знать об автомобильном аккумуляторе, и потенциально сэкономим вам сотни долларов.

Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора

В то время как такие магазины, как AutoZone и O’Reilly’s, бесплатно проверяют ваши аккумуляторы, эти тесты мало что вам говорят.Лучше всего, чтобы они проверили их после того, как вы полностью зарядили аккумулятор, иначе вы рискуете получить ошибочные показания, говорящие о замене аккумулятора.

Тестер не виноват; если вы подключите разряженную батарею, он сообщит вам, что она разряжена, и пока она не будет полностью заряжена, тестер не сможет дать вам точное представление о состоянии батареи.

Но это все равно возвращает вас к исходной точке. Как узнать, что ваша батарея полностью заряжена? Проще всего проверить вольтметром или мультиметром.Полностью заряженный аккумулятор показывает 12,6 вольт. Несмотря на то, что батарея называется 12-вольтовой, батарея с напряжением всего 12 вольт считается заряженной только на 75 процентов!

Наконец, только потому, что напряжение на батарее составляет 12,6 вольта, еще не означает, что это хорошая батарея. Это просто означает, что он полностью заряжен. Если у вас есть батарея на 12,6 вольт, а тест батареи все еще говорит, что она плохая, вам необходимо заменить ее. Кроме того, некоторые плохие аккумуляторы не могут удерживать заряд независимо от того, сколько вы их заряжаете.

Факторы, которые следует учитывать

Когда вы пытаетесь выяснить, как долго аккумулятор может храниться в зарядном устройстве, необходимо учитывать несколько факторов.От типа аккумулятора, который вы заряжаете, до уровня напряжения, который он все еще имеет, если вы заранее не выясните, с чем работаете, вы рискуете взорвать аккумулятор.

1. Насколько разряжена ваша батарея?

Само собой разумеется, что если ваша батарея уже заряжена на 75 процентов, для ее зарядки потребуется меньше времени, чем для полностью разряженной батареи. Батарея с 12 вольтами вместо 12,6 заряжена на 75 процентов. Аккумулятор с напряжением менее 11 вольт можно считать почти полностью разряженным для большинства целей.

2. Сколько лет вашей батарее?

Чем старше батарея, тем дольше она будет заряжаться. По мере старения батареи она становится более кальцинированной, что влияет на то, насколько легко и быстро батарея может заряжаться. Если батарея станет слишком кальцинированной, она не сможет получить достаточный заряд для правильной работы.

3. Какой у вас аккумулятор?

Большинство аккумуляторов глубокого разряда рассчитаны на 48 ампер. Полностью разряженный 48-амперный аккумулятор заряжается в течение 48 часов с помощью зарядного устройства на 1 ампер.Однако 48-амперные батареи — не единственные доступные варианты. Чем больше ампер у вашей батареи, тем больше времени потребуется зарядному устройству для ее полного восстановления.

Также важно отметить, что для аккумуляторов AGM используются зарядные устройства, отличные от стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов. Аккумуляторы AGM заряжаются исключительно непрерывно, что увеличивает время их зарядки. Тем не менее, они также дольше держат свое зарядное устройство при хранении, чем традиционная свинцово-кислотная батарея.

4. Как вы заряжаете аккумулятор?

Как мы уже говорили, батарея на 48 ампер заряжается за 48 часов при заряде на 1 ампер.Но если вы используете зарядное устройство на 2 ампера, оно зарядит ту же батарею всего за 24 часа. Между тем, если вы используете зарядное устройство на 40 ампер, оно зарядит аккумулятор чуть более чем за час.

Если вы пытаетесь выяснить, сколько времени потребуется для зарядки аккумулятора, нет более важного фактора, чем тип используемого зарядного устройства.

Различные зарядные устройства для аккумуляторов

Не все зарядные устройства одинаковы. Независимо от того, хотите ли вы оборудовать свою мастерскую по техническому обслуживанию зарядным устройством или хотите хранить его в своем автомобиле, поиск идеального зарядного устройства для вас зависит от множества факторов.Но какие зарядные устройства существуют и какое вам нужно? Мы разберем все, что вам нужно знать.

Зарядные устройства Зарядные устройства

Trickle — это золотой стандарт зарядных устройств для аккумуляторов. Хотя для выполнения работы может потребоваться немного больше времени, вы значительно снижаете вероятность перегрузки аккумулятора или его повреждения в процессе зарядки, используя зарядное устройство.

1 А против. Аккумуляторные зарядные устройства на 2 А

Не все капельные зарядные устройства одинаковы.Несмотря на то, что доступно несколько вариантов, двумя наиболее распространенными являются зарядные устройства на 1 и 2 ампера.

Хотя оба варианта намного лучше сохраняют аккумулятор автомобиля, чем зарядное устройство на 40 ампер, зарядное устройство на 1 ампер еще больше снижает риск повреждения аккумулятора. Главный недостаток заключается в том, что для зарядки аккумулятора потребуется в два раза больше времени.

Если у вас есть время, инвестируйте в зарядное устройство на 1 ампер вместо 2-амперного. Но если вы ищете более быстрый оборот или просто не хотите ждать, 2-амперное зарядное устройство по-прежнему будет отличным выбором.

Зарядные устройства на 40 А

Хотя подзарядные устройства могут быть лучшим способом зарядить автомобильный аккумулятор, у вас не всегда есть время стоять и ждать, пока аккумулятор зарядится. Вот тут-то и приходят на помощь зарядные устройства на 40 ампер. Даже если батарея полностью разряжена, ее зарядка займет всего около часа.

Но автомобильные аккумуляторы обычно не полностью разряжены, и есть вероятность, что вы сможете запустить свой автомобиль через 20–30 минут, если используете зарядное устройство на 40 ампер.Компромисс заключается в том, что если вы повторно используете зарядное устройство на 40 ампер для одной и той же батареи, вы резко сокращаете срок службы батареи.

Вот почему зарядные устройства на 40 ампер лучше всего подходят для использования в автомобиле; таким образом, если вы где-то застряли, вы можете вернуться в дорогу, не дожидаясь дня или двух. Хотя зарядные устройства на 40 ампер намного удобнее, чем капельные зарядные устройства, лучше избегать их, если это вообще возможно.

Непрерывные зарядные устройства по сравнению с 40-амперными зарядными устройствами

Хотя оба типа зарядных устройств могут полностью зарядить аккумулятор вашего автомобиля и вернуть вас в путь, они оба имеют свои преимущества и недостатки.Для быстрого ознакомления с тем, что предлагает каждый тип зарядного устройства, ознакомьтесь с нашим списком плюсов и минусов ниже!

Плюсы зарядных устройств
  • Самый безопасный способ зарядить аккумулятор
  • Продлевает срок годности вашей батареи
Минусы капельных зарядных устройств
  • Зарядка занимает много времени
Плюсы зарядных устройств на 40 А
  • Быстрая зарядка аккумулятора и возвращение в дорогу.
Минусы 40-амперных зарядных устройств
  • Сокращает срок хранения батареи
  • Повышенный риск повреждения аккумулятора

Умные зарядные устройства

Независимо от того, решите ли вы инвестировать в зарядное устройство на 40 ампер, вам следует потратить немного больше денег и купить интеллектуальное зарядное устройство. Интеллектуальные зарядные устройства автоматически определяют нагрузку на аккумулятор и соответствующим образом регулируют мощность зарядки.

Без интеллектуального зарядного устройства вам понадобится тестер батареи, чтобы определить, как долго ваша батарея может оставаться в зарядном устройстве.Даже после того, как вы разобрались с математикой, вам нужно время от времени проверять ее, чтобы убедиться, что вы вообще не повредите батарею.

Это потому, что если вы перезарядите батарею, вы рискуете повредить ее, и она может даже взорваться! С умным зарядным устройством вам не нужно беспокоиться об этом. Вместо этого, как только интеллектуальное зарядное устройство полностью зарядит аккумулятор, оно автоматически отключит питание и оставит вас с полностью заряженным аккумулятором.

Это отличная функция безопасности, потому что, если вы забудете отключить стандартное зарядное устройство, вы можете получить взрыв батареи, когда вернетесь в свой магазин или гараж!

Быстрый запуск автомобиля (зарядка от генератора)

Все эти разговоры о зарядных устройствах для аккумуляторов хороши и все такое, но если вы не хотите подключать аккумулятор к зарядному устройству, вы всегда можете позволить генератору переменного тока сделать всю работу за вас.Пока генератор вашего автомобиля работает правильно, он будет работать аналогично зарядному устройству на 40 ампер.

Более того, генератор переменного тока вашего автомобиля похож на интеллектуальное зарядное устройство, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что он перезарядит аккумулятор. Как только ваш генератор полностью заряжает аккумулятор, он посылает избыточное напряжение прямо на землю!

Но хотя аккумулятор вашего автомобиля похож на зарядное устройство на 40 ампер, он не идентичен ему. Наиболее существенная разница заключается в том, что время, необходимое для зарядки аккумулятора, сильно различается в зависимости от того, как вы управляете автомобилем.

Генератор имеет ременный привод, поэтому чем выше обороты вашего двигателя, тем тяжелее работает ваш генератор. Если вы находитесь на шоссе, вы можете полностью зарядить аккумулятор вашего автомобиля менее чем за час. Однако, если вы сидите без дела на стоянке, работа может занять несколько часов.

Это не полное доказательство, но лучший способ перезарядить аккумулятор после запуска от внешнего источника — это проехать на автомобиле как можно больше, прежде чем снова заглушить его.

Как проверить генератор

Если ваша батарея постоянно разряжается, и вы убедились, что она полностью заряжена, прежде чем ставить ее обратно в автомобиль, возможно, у вас паршивый генератор.Даже самые лучшие батареи разрядятся в течение нескольких дней или недель, если ваш генератор не работает должным образом.

Проще всего проверить генератор с помощью мультиметра. Просто подключите положительный провод к задней части генератора и подключите отрицательный провод к земле. Ваш генератор должен выдавать постоянное напряжение. Если нет, проблема не в вашей батарее; твой генератор.

Другие причины, по которым ваша батарея может разрядиться

Как бы это ни было неприятно, тестер батареи не лжет.Если вы полностью зарядили аккумулятор, но он продолжает разряжаться, замена аккумулятора не решит проблему надолго. У вас может быть плохой генератор, но также может быть и паразитная тяга.

Если у вас есть паразитное потребление, это означает, что что-то потребляет питание от батареи после отключения всего. Хотя паразитические ничьи встречаются редко, они могут быть невероятно неприятными. Чтобы проверить паразитную тягу, вам нужно отсоединить положительный кабель аккумулятора и подключить амперметр последовательно с аккумулятором и отсоединенным кабелем.Если вы получаете чрезмерное значение силы тока, у вас ничья.

Напоследок: в современных автомобилях куча электроники, и небольшая паразитная тяга — это нормально. Вот почему, если вы не собираетесь какое-то время водить машину, вам следует отключить аккумулятор, отсоединив отрицательный кабель от аккумулятора. Если вы этого не сделаете, у вас, вероятно, будет разряженный аккумулятор при следующей попытке запустить его.

Советы и рекомендации

Всякий раз, когда вы заряжаете аккумулятор вашего автомобиля, вы всегда должны следовать нескольким стандартным методам, чтобы обеспечить максимальную безопасность и снизить риск повреждения аккумулятора.

Первое, что вам нужно сделать, это подождать пару минут после того, как вы начнете заряжать аккумулятор. Неважно, используете ли вы интеллектуальное зарядное устройство или традиционное. Было бы полезно, если бы вы задержались, чтобы убедиться, что все работает правильно, прежде чем уйти.

Если ваша батарея неисправна или имеет короткое замыкание внутри, вы, как правило, сможете определить это в течение первых нескольких минут после того, как она будет находиться на зарядном устройстве. Если ваша батарея начинает дымить или каким-либо образом деформироваться, вам необходимо немедленно отключить зарядное устройство и заменить батарею.

Если вы не используете интеллектуальное зарядное устройство, вам необходимо установить таймер, чтобы не забыть выключить зарядное устройство. Невыполнение этого требования представляет значительную опасность возгорания и разрушит вашу батарею. Наконец, вы всегда должны проверять аккумулятор после того, как сняли его с зарядного устройства. То, что он полностью заряжен, не означает, что его можно использовать.

Аккумулятор с напряжением 12,6 вольт не сможет завести ваш автомобиль, если в нем нет силы тока. Самый простой способ проверить — подключить тестер батареи — AutoZone, O’Reilly’s и другие магазины запчастей обычно делают это бесплатно.

Когда вы заряжаете аккумулятор, не торопитесь. Зарядные устройства требуют много времени. Было бы лучше, если бы вы подождали, пока аккумулятор не проработает достаточно времени в зарядном устройстве, прежде чем тестировать его. В противном случае вы получите ошибочное сообщение о том, что батарея разряжена. Дайте ему полностью зарядиться, и вы сэкономите немного денег!

Последняя атака

Несмотря на то, что может потребоваться много времени, чтобы выяснить, достаточно ли вы зарядили аккумулятор, результат может сэкономить вам кучу денег.Самая большая ошибка, которую совершают новые механики, заключается в том, что они не дают батареям достаточно времени для зарядки.

Но правда в том, что для правильной зарядки аккумулятора вашего автомобиля, вероятно, потребуется день или два. Но по его окончании вы можете быть уверены, что ваша машина заведется в следующий раз, когда вам нужно будет куда-то ехать!

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства

Самый большой страх автовладельца сбывается, когда он узнает, что его автомобильный аккумулятор разрядился.Если вы регулярно водите свой автомобиль, вы, вероятно, получите предупреждение на приборной панели, когда уровень заряда вашей батареи будет низким.

Однако вы могли этого не заметить, проигнорировать или не заводить машину в течение нескольких дней. Существуют различные причины, по которым ваш автомобильный аккумулятор либо имеет низкий уровень заряда, либо вообще не заряжен. У вас может не быть зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, и, следовательно, вы должны знать, как заряжать автомобильный аккумулятор без зарядного устройства.

Перед зарядкой аккумулятора без зарядного устройства —

Важно отметить, что лучше всего заряжать автомобильный аккумулятор только с помощью зарядного устройства.Это связано с тем, что заряд предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора наиболее эффективным и технически правильным способом. Поэтому при наличии зарядного устройства не следует пробовать какой-либо другой метод. Прежде чем опробовать любой из следующих способов зарядки аккумулятора без зарядного устройства, необходимо иметь при себе следующие предметы.

  • Прочные защитные перчатки.
  • Защитные очки.
  • Проволочная щетка для очистки.
  • Проволочные щупы с зажимами.

Они должны быть у вас в машине, потому что они могут понадобиться вам для безопасной зарядки аккумулятора.

Метод 1 — использование соединительных проводов

Когда ваш автомобильный аккумулятор разряжен, вы должны запустить его от внешнего источника, чтобы вы могли хотя бы запустить двигатель. Как только вы запустите двигатель, вы можете отправиться в пункт назначения и зарядить свой автомобиль там с помощью подходящего зарядного устройства. Чтобы завести автомобиль от внешнего источника, вам нужно будет подключить провода от другого автомобиля к автомобильному аккумулятору.

С помощью проводов можно зарядить автомобильный аккумулятор ровно настолько, чтобы запустить двигатель автомобиля. Однако, если есть проблема с автомобильным аккумулятором, пусковые провода в таком случае не помогут.Очень важно прочитать руководство по эксплуатации автомобильного аккумулятора, чтобы знать, как правильно подключить соединительные провода. В противном случае это может привести к повреждению автомобильного аккумулятора. Вот несколько важных шагов, которые необходимо выполнить.

  • С помощью проволочной щетки очистите клеммы аккумулятора, чтобы на них не осталось грязи, ржавчины или коррозии. Это важно перед подключением соединительных проводов, чтобы обеспечить правильную зарядку.
  • Провода для прыжков не должны быть больше 6-го калибра, чтобы ток мог протекать стабильно и безопасно.
  • Двигатель автомобиля-донора должен работать не менее 10 минут с подсоединенными проводами к вашему автомобилю, чтобы заряда аккумулятора было достаточно для запуска двигателя автомобиля.

Метод 2 — использование солнечной панели и зарядного устройства

Если у вас дома установлена ​​солнечная панель, вы можете легко зарядить автомобильный аккумулятор. Тем не менее, это не очень эффективно, когда ваша батарея разряжена, потому что потребуются часы, чтобы зарядить батарею, чтобы даже начать работу.Прежде чем подключать солнечную панель к автомобильному аккумулятору, вы должны иметь некоторые знания о совместимости. Использование солнечного контроллера заряда — лучший способ подключить солнечную панель к автомобильному аккумулятору для его зарядки.

Контроллер заряда от солнечной батареи предотвращает перезаряд автомобильного аккумулятора. Перезарядка может повредить автомобильный аккумулятор и сократить срок его службы. Фактически, контроллер может предотвратить протекание обратного тока. Вы также можете зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства для солнечных батарей, и это самый безопасный способ, когда вы заряжаетесь от солнечного источника.Это, естественно, предотвратит перезарядку и обратный ток. Если вы покупаете солнечное зарядное устройство, убедитесь, что вы берете размер автомобильного аккумулятора, чтобы время зарядки было оптимальным. Солнечное зарядное устройство мощностью 100 Вт может зарядить автомобильный аккумулятор примерно за 8 часов.

Метод 3 — использование инвертора ИБП

В современном мире в каждом доме есть домашний инвертор ИБП для получения питания от домашней инверторной батареи в случае отключения электроэнергии. Инвертор обычно преобразует мощность постоянного тока батареи в мощность переменного тока электричества.Домашняя инверторная батарея обычно представляет собой батарею на 12 В, которая эквивалентна автомобильной батарее.

Таким образом, вы можете использовать его для зарядки автомобильного аккумулятора, но вы должны проверить руководство, чтобы убедиться, что инвертор и его аккумулятор подходят для зарядки автомобильного аккумулятора эквивалентной емкости. Фактически, большинство инверторов имеют дисплеи для проверки хода зарядки и предотвращения перезарядки и обратного тока.

Способ 4 — зарядить аккумулятор, поставив его в другое транспортное средство

Если вы не очень уверены в пусковых проводах и зарядке от солнечной панели и инвертора ИБП, самый простой вариант, который у вас есть, — это поставить аккумулятор в место для аккумулятора другого автомобиля, чтобы зарядить его.Это применимо только в том случае, если у вас есть другой автомобиль, в котором аккумулятор аналогичен аккумулятору, который вы хотите зарядить. Если вы не уверены в сходстве аккумуляторов по размеру и форме и даже по характеристикам, не подключайте их к другому автомобилю.

В противном случае это может привести к повреждению аккумулятора, а также внутренних частей другого автомобиля. В частности, вы должны соответствовать мАч батареи. Подсоедините аккумулятор и включите двигатель на другом автомобиле, и если он не работает, не применяйте силу и не упрямьтесь.

Метод 5 — Использование автомобильного стартера

Каждый автовладелец должен иметь в своей машине пусковое устройство, чтобы оно могло спасти его в случае полной разрядки автомобильного аккумулятора. Аккумулятор будет заряжаться ровно настолько, чтобы запустить двигатель. Как только двигатель запустится, вы можете использовать генератор для зарядки аккумулятора.

Если вы не можете запустить двигатель с помощью стартера, это, вероятно, связано с неисправностью автомобильного аккумулятора. Однако перед запуском от внешнего источника следует отключить все дополнительные подключения к фарам, мультимедийной системе и кондиционеру.Кроме того, очистите клеммы перед подключением проволочной щеткой.

Метод 6 — использование изолятора батареи

И последнее, но не менее важное: изолятор аккумуляторной батареи полезен при зарядке вторичной аккумуляторной батареи путем подачи заряда от генератора переменного тока первичной аккумуляторной батареи. Это не самый эффективный способ, и он может помочь. Если батарея полностью разряжена, это может быть сложно, но попробовать стоит. Генератор переменного тока сначала заряжает первичную батарею, а затем подает ее на изолятор батареи для зарядки вторичной батареи.Изолятор батареи довольно распространен для RV и кемпингов.

Заключение

Аккумулятор нужно заряжать на месте, когда он работает на низком уровне заряда, а также когда он полностью разряжен. У вас не всегда может быть с собой зарядное устройство, а значит, вы должны знать все способы зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.