Двигатель жигули 2107: Купить новый двигатель ВАЗ 2107

Содержание

двигатель ваз 2107 Кыргызстан ᐈ 2497 объявлений ᐈ ВАЗ (ЛАДА) ᐈ lalafo.kg

Объем двигателя

  • 0.5

  • 0.6

  • 0.7

  • 0.8

  • 0.9

  • 1

  • 1.1

  • 1.2

  • 1.3

  • 1.4

  • 1.5

  • 1.6

  • 1.7

  • 1.8

  • 1.9

  • 2

  • 2.1

  • 2.2

  • 2.3

  • 2.4

  • 2.5

  • 2.6

  • 2.7

  • 2.8

  • 2.9

  • 3

  • 3.1

  • 3.2

  • 3.3

  • 3.4

  • 3.5

  • 3.6

  • 3.7

  • 3.8

  • 3.9

  • 4

  • 4.1

  • 4.2

  • 4.3

  • 4.4

  • 4.5

  • 4.6

  • 4.7

  • 4.8

  • 4.9

  • 5

  • 5.1

  • 5.2

  • 5.3

  • 5.4

  • 5.5

  • 5.6

  • 5.7

  • 5.8

  • 5.9

  • 6

  • 6.1

  • 6.2

  • 6.3

  • 6.4

  • 6.5

  • 6.6

  • 6.7

  • 6.8

  • 6.9

  • 7

  • 7.1

  • 7.2

  • 7.3

  • 7.4

  • 7.5

  • 7.6

  • 7.7

  • 7.8

  • 7.9

  • 8

  • 8.1

  • 8.2

  • 8.3

  • 8.4

  • 8.5

  • 8.6

  • 8.7

  • 8.8

  • 8.9

  • 9

  • 9.1

  • 9.2

  • 9.3

  • 9.4

  • 9.5

  • 9.6

  • 9.7

  • 9.8

  • 9.9

  • 10

  • 0.5

  • 0.6

  • 0.7

  • 0.8

  • 0.9

  • 1

  • 1.1

  • 1.2

  • 1.3

  • 1.4

  • 1.5

  • 1.6

  • 1.7

  • 1.8

  • 1.9

  • 2

  • 2.1

  • 2.2

  • 2.3

  • 2.4

  • 2.5

  • 2.6

  • 2.7

  • 2.8

  • 2.9

  • 3

  • 3.1

  • 3.2

  • 3.3

  • 3.4

  • 3.5

  • 3.6

  • 3.7

  • 3.8

  • 3.9

  • 4

  • 4.1

  • 4.2

  • 4.3

  • 4.4

  • 4.5

  • 4.6

  • 4.7

  • 4.8

  • 4.9

  • 5

  • 5.1

  • 5.2

  • 5.3

  • 5.4

  • 5.5

  • 5.6

  • 5.7

  • 5.8

  • 5.9

  • 6

  • 6.1

  • 6.2

  • 6.3

  • 6.4

  • 6.5

  • 6.6

  • 6.7

  • 6.8

  • 6.9

  • 7

  • 7.1

  • 7.2

  • 7.3

  • 7.4

  • 7.5

  • 7.6

  • 7.7

  • 7.8

  • 7.9

  • 8

  • 8.1

  • 8.2

  • 8.3

  • 8.4

  • 8.5

  • 8.6

  • 8.7

  • 8.8

  • 8.9

  • 9

  • 9.1

  • 9.2

  • 9.3

  • 9.4

  • 9.5

  • 9.6

  • 9.7

  • 9.8

  • 9.9

  • 10

Сколько ходит двигатель ваз 2107?

Воинские звания Размеры окладов по воинским званиям
Прапорщик, мичман 8 000
Старший прапорщик, старший мичман 8 500
Младший лейтенант 9 500
Лейтенант 10 000

Сколько ходит двигатель на ВАЗ 2107?

Начнем с того, что двигатель на данной модели 8-клапанный, имеет заявленный заводом ресурс в 150 тыс. км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты попадают на «капиталку» только к 200-250 тыс. км.

Какой ресурс двигателя на ВАЗ?

Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике» является отметка в 150 тыс. км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс.

Какой ресурс у двигателя ваз 2107?

Начнем с того, что двигатель на данной модели 8-клапанный, имеет заявленный заводом ресурс в 150 тыс. км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты попадают на «капиталку» только к 200-250 тыс. км.

Какой ресурс двигателя ваз 2101?

О двигателях первого поколения LADA 2107 (1975 — 2005)

Двигатель ВАЗ 2101 ВАЗ 2105
Сколько масла в двигателе 3.75 л 3.75 л
При замене заливать около 3.5 л 3.5 л
Ресурс
по данным завода 125 тыс.км 125 тыс.км

Какой ресурс у гранты?

Двигатель 21127 Приора

Двигатели ВАЗ 21114/11183 1,6 л Приора 21126 1.6 16 клапанов
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 150 250-300 200 200
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 180+ 120 400+ 120

Чем отличается двигатель ваз 2101 от ваз 2103?

чем отличается двигатель ваз 2101 от ваз 2103 (внешними признаками)? Ход поршня у 2101 — 66 мм, а у 2103 — 80 мм, поэтому у последнего высота блока на 7 мм больше. … А так двигатель 2101 ставился только 2101(и даже не на 21011 хотя внешне одинаковые, разница в воздушных сеточках сзади) , у двигателя 2101 1.2 мощность.

Какая должна быть компрессия в двигателе 2103?

Рекомендованное количество замеров повторяемое на каждом цилиндре — 3 раза. Для двигателя ВАЗ2103 компрессия должна составлять не менее 1 МПа (10 бар), а разница в давлениях по цилиндрам превышать 0,1 МПа (1 бар).

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2103?

Карбюратор Solex 21083 в ВАЗ 2103.

Сколько ходит 124 двигатель?

Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс. км. По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки.

Сколько ходят двигатели ваз 2115?

Начнем с того, что двигатель на данной модели 8-клапанный, имеет заявленный заводом ресурс в 150 тыс. км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты попадают на «капиталку» только к 200-250 тыс. км.

МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ВАЗ-2107 ЖИГУЛИ LADA 2107

ВАЗ-2107 Жигули (LADA 2107)

 

   Заднеприводной автомобиль малого класса ВАЗ-2107 выпускался Волжским автомобильным заводом с марта 1982 по апрель2012 года. С 2002 по 2012 год ВАЗ-21070 выпускался на Украине. В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена в городе Аргун (Чеченская республика). С апреля 2011 года сборка LADA 2107 перенесена на ИжАвто в город Ижевск.

   Модификации ВАЗ-2107:

      ВАЗ-2107-20 — двигатель ВАЗ-2104 с моновпрыском.

      ВАЗ-2107-71 — двигатель ВАЗ-21034 под бензин А-76.

      ВАЗ-21072 — двигатель ВАЗ-21011.

      ВАЗ-21073 — экспортная версия с моновпрысковым двигателем 1,7 л.

      ВАЗ-21074 — двигатель ВАЗ-2106.

      ВАЗ-21074-20 — двигатель ВАЗ-21067-10 (Евро-2) с распределённым впрыском.

      ВАЗ-21074-30 — двигатель ВАЗ-21067-20 (Евро-3) с распределённым впрыском.

      ВАЗ-21077 — двигатель ВАЗ-2105, с правым расположением органов управления.

      ВАЗ-21078 — двигатель ВАЗ-2106, с правым расположением органов управления.

      ВАЗ-21079 — роторный двигатель ВАЗ-411-01.

      ВАЗ-2107 ЗНГ — двигатель ВАЗ-21213 с центральным впрыском.

 

   Технические характеристики:

Длина 4128 мм.

Ширина 1620 мм.

Высота 1446 мм.

База 2424 мм.

Колея спереди/сзади 1365/1321 мм.

Кузов закрытый, четырёхдверный, невущий, седан.

Число мест 5

Грузоподъёмность 400 кг.

Допустимая полная масса прицепа без тормозов 300 кг. (с тормозами 600 кг.)

Снаряженная масса 1030 кг.

   на переднюю ось 556 мм.

   на заднюю ось 474 кг.

Полная масса 1430 кг.

   на переднюю ось 656 кг.

   на заднюю ось 774 кг.

Радиус поворота 5,9 м.

Максимальная скорость 152 км/час

Время разгона с места до 100 км/час 15 с.

Контрольный расход топлива при скорости 90 км/час 7,4 л/100 км.

                                                   при скорости 120 км/час 9,8 л/100 км

                                                   при городском цикле 10,2 л/100 км

Тормозной путь со скорости 80 км/час 38 м.

   Двигатель ВАЗ-2107: карбюраторный, четырёхцилиндровый, рядный, четырёхтактный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 79х80 мм.

Рабочий объём 1,45 л.

Степень сжатия 8,5

Максимальная мощность при 5600 об/мин 77 л.с. (56,6 кВт)

Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин 10,8 кгс*м (105,9 Н*м)

Напряжение в сети электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-55П

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с 1982 года четырёхступенчатая или пятиступенчатая, с конца восьмидесятых годов только пятиступенчатая.

Главная передача одинарная гипоидная

Передаточное число главной передачи 4,1

Рулевой механизм глобоидальный червяк и ролик

Передняя подвеска независимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические, телескопические

Задняя подвеска с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические, телескопические

Рабочие тормоза: передний дисковый, задний барабанный, привод гидравлический раздельный на передний и задний контур с вакуумным усилителем, задний контур имеет регулятор давления и автоматическую регулировку зазоров.

Стояночный тормоз на задние колёса с механическим приводом

Шины 175/70SR13 или 165SR13

Топливный бак 39 л.

Топливо бензин АИ-93

http://nashi-avto.ru/ru/vaz/s/ваз-2107.html

Глаза и двигатель kan allura

Lada 2107 ne mafi nasara model, ya sauko daga na’ura na cikin gida auto masana’antu daga dukan line na Vaz. Wannan abin hawa ya bambanta daga na gargajiya layout yan’uwanmu roba бамперы, kyautata gaban kujeru, da kuma inganta kayan aiki panel da kuma sabon abu решетка радиатора «Жигули». Ko da yake a saki sama motocin da aka fi so daga cikin iyalai da yawa, waɗanda aka haifa a lokacin советский заманин, он же katse a shekarar 2011, Lada 2107

Shi ne har yanzu a matsayin daya daga cikin abin dogara Rasha motoci, неприхотливая aiki kowane lokaci на shekara.

Сая ши янзу за ку ия таре да ши, сабода хака то нан габа масу не сау да ява тамбая тасо: «Абин да на фи сон ирин забин: карбюратор ко инжектор?». Domin da karshe selection kamata dauki wani takarda da kuma rubuta duk bayyana bukatun ga abin hawa kana so ka saya. A yanar-gizo, za ka iya koyi da yawa bayanai, amma, a sama da dukan, nemo daya da aka fi slips a kan форумы:

  • амфани ко рашин амфани да модель Лада 2107.

  • fiye da maye gurbin m kyandirori.

  • да каян айки да матсалоли;

  • сева я ба да гунту кунна.

  • da hali na man fetur-allura engine a cikin matsananci yanayi.

Ra’ayin masu Лада 2107 дабан-дабан: вани нан цае вверх каваи карбюраторный двигатель, да кума вани ба инжектор. Дон инь ши sauki kewaya, samun matsahi na saba da ra’ayin gogaggen direbobi. Wannan abin da da yawa daga cikinsu tunani game da allura версия:

  • mota таре да человек fetur-allura двигатель беспрекословно ku yi ɗã’a ga master, a lõkacin da ya presses da gas feda.

  • tsabtace muhalli cikin sharuddan watsi cikin yanayi na углекислый газ да konewa kayayyakin.

  • Машина Зейн не ирин ванан цева, ‘яр аламар Лайфи чикин двигатель яна ивува а гане идан фитар да мота кан ганевар асали зува цибияр сабис (5 да минти за ка саму вани чикаккен рахото кан «кивон лафия» на фи так). Ko yi shi da kanka da taimakon wani kwamfyutar da musamman shirin.

  • да двигатель ba ya bukatar m gyara, yayin da карбюратор jerin zai yi tinker.

Идан кана каваи Освоение туки базира, да Лада 2107 инжектор

— ка zaɓi. Lantarki zai taimaka saba direban don kula da engine gudun a cikin mafi kyau duka kewayo. Bugu da kari, za ka ba turken shanu a tsakiyar проезжая часть. Lalle ne waɗanda suka farko zauna a baya da dabaran, zai gane: abin hawa da aka fara ba tare da podgazovki.

Vaz da dama abũbuwan amfãni: Allura engine ba ya bukatar da shaƙa, idan ka shawarta zaka dumama da engine, da kuma на холостом ходу a barga, kuma da sarkar гидронатяжитель samar kasa amo fiye da kafireta version.

Bisa ga kowa ra’ayi game da man fetur amfani akwai: masana kuma ya kasu kashi biyu sansani. Daya gefen yi imanin cewa инжектор Lada zama tattali kawai a yanayin saukan «ciyar» fetur na kyau quality, amma ba a sakamakon nauyi asara da kuma canji a cikin bayyanar.

Амма каршен догара кан abubuwan да ка заба. Лада 2107 Тюнинг ƙaunar: shi ne zai yiwu, kuma ga inganta engine da jiki, da kuma mai yawa fiye da nan, misali, don maye gurbin tsohon tafiyarwa a kan goma sha shida-inch beautys.

Таре да аэрография ия рике ба таре да матсалоли, идан кана со ка мота лура да рафи суна gaggãwa saukar да karauka motoci.

ВАЗ-2107 «Жигули» — Страница ТСИ Глеба

ВАЗ-2107 «Жигули» — Страница ТСИ Глеба

Сайт СовАвто.

 

Нажмите здесь или прокрутите вниз, чтобы увидеть информацию о модификации ВАЗ-21074.

Модель  ВАЗ-2107 «Жигули» (седан)
Сиденье 5
Вес нетто, кг [фунт] 1030 [2266]
Масса полной загрузки, кг [фунт] 1430 [3146]
Вес груза, кг [фунт]
Полная масса прицепа, кг [фунт]
Длина, мм [дюйм.] 4126 [162]
Ширина, мм [дюйм] 1620 [63,8]
Высота, мм [дюйм]
1435 [56,5]
Основание, мм [дюйм] 2424 [95,5]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 170 [6,7]
Минимальный радиус поворота, м [ярдов]
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 152 [93.4]
Максимальная мощность, л.с. [кВт] 72 [53,3] при 5600 об/мин
Объем двигателя, л [см 3 ] 1,450 [1450]
Передаточные числа
Передаточное число главной передачи
Пробег, л/100 км [миль/гал] 7,4[31.7] @90/9.8[24] @120/10.2[23] город
Разрывной путь, м [ярды]
Емкость топливного бака, литры [гал] 39 [10,3] (Аи-93)
Годы выпуска 1982-настоящее время
Тип двигателя ВАЗ-2103, 4 линейных цил., ohc, карб.
Разгон от 0 до 100 км/ч [0-62 мили/ч], сек. 15
Колесная формула 4 х 2
Фотографии  34 КБ (цв., вид спереди [53])

26 КБ (цв., вид сбоку [53])

6 КБ (цвет, вид панели [53])

9 КБ (цв., вид спереди [12])

К началу страницы

Здесь информация о ВАЗ-21074
Модель Колесо Формулы Масса нетто/полная, кг [фунты] Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] Двигатель, л.с.п. [кВт] прочая информация Картинки, описания
ВАЗ-21074 (седан) 4 х 2 1030 [2266]/ 1430 [3146] 155 [96,3] ВАЗ-2106, 4-х линейный цил., карб., 1,569 л, ohc, 75 л.с. [55,5 кВт] при 5400 об/мин немного меньше миль/галлон, разгоняется до 100 км [62 мили] в 14 сек., годы выпуска 1982-настоящее время то же, что и ВАЗ-2107
Есть еще ВАЗ-2107 с 1.690 л инжекторный двигатель, который является наиболее экономичным. Наряду с этим выпускается карбюраторная версия объемом 1300 л.

Как видите, эти автомобили начала 1980-х выпускаются до сих пор. сегодня, и некоторые из них импортируются. Новый автомобиль стоит около 5 долларов или 6 тысяч. Качество обычно оставляет владельца желать лучшие времена. Этот автомобиль, как его иногда называют «Жигули», хотя «Жигули» — более распространенное название, используемое как общий срок для всех ВАЗ 2101-2107

 

Страница создана в воскресенье, январь 3, 1999.Последнее обновление страницы: понедельник, 3 декабря 2001 г., 12:39:56 EST.

Лада ВАЗ 2105

ВАЗ-2105 , ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 (вместе известные как Lada Riva  в Великобритании и Lada Nova ) относятся к средней серии континентальной Европы . семейные автомобили большого размера, построенные российским производителем автомобилей АвтоВАЗ, представленные в 1980 году в Советском Союзе и постепенно на других европейских рынках в конце 1970-х годов и продаваемые как в версии седан, так и в версии универсал.Автомобили АвтоВаЗа в настоящее время выпускаются под торговой маркой «Жигули».

Сегодня их обычно называют серией Lada Classic , созданной на основе оригинальной платформы Fiat 124, ставшей культовой опорой модельного ряда АвтоВАЗа с момента основания компании в конце 1960-х годов. Производство в России прекратилось в период с 2010 по 2012 год, однако Lada 2107 по-прежнему производится в Египте.

1993 г. Лада ВАЗ 2105 2.0 (122 у.е.)

1 фото  | 1 обсуждений

Производительность 126 кВт (171 л.с.) при 5000 об/мин. Крутящий момент 17 Нм (13 фут/фунт). Топливо бензин. 5-ступенчатая механическая коробка передач. Двигатель 2 000 куб. см (122 у.е.), 4-цилиндровый, рядный, 8-клапанный.

1986 г. Лада ВАЗ 2105 1,3 (79 у.е.)

2 фото

Топливо бензин. 4-ступенчатая механическая коробка передач.Двигатель 1 300 куб. см (79 у.е.), 4-цилиндровый.

59000,поводный став сервисна книжка,купана в тузекси

1989 г. Лада ВАЗ 2105 1,3 (79 у.е.)

2 фото

Топливо бензин + сжиженный газ. 4-ступенчатая механическая коробка передач. Двигатель 1 300 куб. см (79 у.е.).

Neni to lestenka ani auto na chvastanie mam to denne na cetach mam ho proste rad

2016 Лада ВАЗ 2105 1.6 (98 у.е.)

Производительность 142 кВт (193 л.с.) при 7200 об/мин. Крутящий момент 196 Нм (145 фут/фунт) при 5500 об/мин. Вес 720 кг. Топливо бензин. 5-ступенчатая механическая коробка передач. Двигатель 1 600 куб. см (98 у.е.), 4-цилиндровый, рядный.

Ваз 2107 Технические характеристики и расход топлива — тема HILL

Ваз 2107 Технические характеристики и расход топлива

Ваз 2107 поколения, технические характеристики и расход топлива ваз 2107 одна из 16 моделей ваз доступных на рынке.Всего он представлен в 5 поколениях и 7 модификациях. Ваз лада 2107 1.5 спек (2003 год) технические характеристики. сравните с другой машиной. больше картинок. ваз лада 2107 1.5 расход топлива (экономия), выбросы и. Ваз лада 2107 1.6. спецификации с 0 до 100 км ч (62 мили в час) за 16,00 секунды, максимальная скорость 96 миль в час (155 км ч), снаряженная масса 2337 фунтов (1060 кг), Lada 2107 1.6 имеет рядный 4-цилиндровый двигатель без наддува, бензиновый двигатель с кодом двигателя 2106. Этот двигатель развивает максимальную мощность 74 л.с. (73 л.с. 54 кВт) при 5600 об / мин и а.Технические характеристики и характеристики【ваз (лада) 2107】 такие данные как расход топлива мощность двигатель максимальная скорость и многие другие. больше информации на сайте autodata24. 【ваз (лада) 2107 21074】 полные технические характеристики, модели и характеристики. двигатель: 1.6 (79 л.с.) максимальная скорость: 154км ч расход топлива городской: 10,5 л на 100 км. больше информации на сайте autodata24.

Ваз 2107 Технические характеристики и расход топлива

Ваз лада 1500 2107 1.5 прима глкс. спецификации с 0 до 100 км ч (62 мили в час) за 15,00 секунды, максимальная скорость 94 мили в час (152 км ч), снаряженная масса 2238 фунтов (1015 кг), Lada 1500 2107 1.5 prima glx имеет безнаддувный рядный 4 цилиндровый двигатель, бензиновый двигатель. этот двигатель развивает максимальную мощность 72 л.с. (71 л.с. 53 кВт) при 5550 об/мин и а. Ваз 21074 1.6 (79 л.с.) технические характеристики и расход топлива. ваз 21074 1.6 (79 л.с.) имеет смешанный расход топлива 9,5 л на 100 км | 24,8 миль на галлон США | 29,7 миль на галлон британский городской расход топлива 10.5 л 100 км | 22,4 мили на галлон США | 26,9 миль на галлон, Великобритания, внегородской расход топлива 8 л на 100 км | 29,4 миль на галлон США | 35.3 mpg uk ваз 21074 1.6 (79 лс) разгоняется с 0 до. Ваз 21072 1.3 (64 л.с.) технические характеристики и расход топлива Ваз 21072 1.3 (64 л.с.) имеет городской расход топлива 10,0 л 100 км | 23,5 миль на галлон США | 28,2 миль на галлон британский ваз.

0 170 км ч Разгон Ваз 2107 Лада 2006 сток Двигатель 1.6л 75 лс 5мт задний

авто классика kanala abunə olun подпишитесь: канал ucaba2xeep8deufkr88aji5w.лада 2107 2007 года. запуск, двигатель, и в подробностях тур. здравствуйте дорогие друзья, автолюбители, критики и мои зрители после того как вы приобрели свой автомобиль, в ваших силах обслуживать его таким образом, который позволяет достичь максимально возможного расхода топлива ваз 2105 2010 года. запуск, двигатель, и в глубину тур. Здравствуйте, дорогие друзья, автолюбители, критики и зрители моего видео. Это полный таймлапс восстановления стоковой Лады 2107 на свалке в экспертном режиме симулятора автомеханика 2018 в 10-кратном увеличении. очень любил эту советскую ракету ) foodforlife uz t.me foodforlifeuz instagram foodforlife autogidas.lt skelbimas lada 2107 sedanas 1991 m 0129884876 parama ir tikslai: как и обещал, я проверил разницу в расходе топлива и производительности на своем mercedes benz 190e 1987 года, работающем на бензине, и в этом видео вы придете к уметь рассчитывать удельный расход топлива двигателем. удельный расход топлива составляет сумма

Прощай классика. Модельный ряд Жигулевской классики ВАЗ классика

Жигули 1960-1980-х годов официально именуются «классикой», и это, пожалуй, единственный случай в автомобилестроении, когда общепринятое значение слова стало ограниченным и не требует уточнения, о каких автомобилях идет речь.

По сравнению с большинством производителей автомобилей Волжский автомобильный завод (ВАЗ) является относительно молодым предприятием. Его строительство началось в 1967 году и шло невероятными даже по советским меркам темпами. Поскольку уже было принято решение о сотрудничестве с Fiat (первая модель «Жигулей» была сделана на базе Fiat-124), строительство шло по техническому проекту итальянцев, с ними был заключен контракт на поставку основного технологического оборудования и повышения квалификации специалистов.«Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при относительно невысокой цене мог сократить неимоверные очереди советских граждан, желающих иметь собственный транспорт.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» были выпущены 19 апреля 1970 года. Серийное производство «Копейки» началось в августе, и к концу года было выпущено 21 530 «Единичек». В первых моделях мощность четырехцилиндрового двигателя объемом 1198 см³ составляла 60 л.с., максимальная скорость – 140 км/ч. Объективно ВАЗ-2101 превосходил остальные автомобили советского производства рубежа шестидесятых-семидесятых годов по техническому уровню и качеству, особенно по отделке салона, но по долговечности и ремонтопригодности уступал им.ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года.

В 1972 году была выпущена вторая модель Волжского автомобильного завода ВАЗ-2102 — пятидверный универсал, выпускавшийся до 1985 года. Популярность и известность «лучшего друга дачников» в итоге перешла к ресиверу ВАЗ-2102 в лице четвертой модели ВАЗ.

В этом же году началось производство «Трешки» — ВАЗ-2103 (Lada 1500 в экспортном исполнении). Его базовый 72-сильный двигатель позволял развивать скорость 100 км/ч за 17 секунд, что делало модель самой динамичной из серийно выпускавшихся советских автомобилей тех лет и сравнимой по динамике с западными аналогами.За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Стоит отметить очень интересную модификацию, которая, однако, не была принята – ВАЗ-2103 «Порше». Предложенный в 1976 году компанией Porsche вариант ВАЗ-2103 без всех хромированных деталей. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считался комфортным, надежным и динамичным автомобилем, а некоторые ценители марки считают его самой элегантной и стильной моделью ВАЗ вообще.

Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран в декабре 1975 года, а серийное производство новинки началось на третьей линии конвейера с 21 февраля 1976 года.28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трехмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автомобильным заводом, а 3 июня 1978 года — четырехмиллионным. 17 мая 1979 года один из отправленных в Чехословакию ВАЗ-2106 стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ. Такой сверхпопулярности неотличимому автомобилю, пришедшему на смену третьей модели, никто и представить не мог. Относительно мощный двигатель ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра и мощностью 75 л.с. позволял развивать максимальную скорость до 152 км/ч.Эта модель выпускалась до 2006 года. Всего было 7 серийных модификаций и 3 нестандартных, одна из которых так называемая «Полушестая» — единственный экземпляр, изготовленный по спецзаказу кого-то из Политбюро после демонстрации опытного ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г.

Мелкосерийное производство ВАЗ-2105 началось в октябре 1979 года, полносерийное производство было начато в январе 1980 года и продолжалось до 30 декабря 2010 года. Пятерка стала вторым поколением Жигулей, оснащенных двигателем 1.29-литровый карбюраторный двигатель мощностью 63,6 л.с. и 4-х ступенчатая коробка передач. Было выпущено около 14 модификаций, которые отличались от базовой версии другими двигателями. Среди них можно выделить спортивную LADA 2105 ВФТС (ЛАДА-ВФТС) — с форсированным двигателем 1,6 л, мощностью 160 л.с. (при 7000 об/мин), 164,8 Н.м (при 5500 об/мин)) и цилиндрическими 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач и раллийной LADA 2105 ВИХУР.

В марте 1982 года Волжский автомобильный завод приступил к выпуску ВАЗ-2107, ставшего последней моделью «классики».Седьмая модель была основана на ВАЗ-2105, но в более роскошном и современном дизайне. Двигатель объемом 1,6 л с системой центрального впрыска топлива делал «Семерку» самой быстрой из «классического» вазовского семейства (максимальная скорость 176 км/ч). Этот автомобиль также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке, благодаря своей простоте, надежности и, конечно же, невысокой цене. После полного закрытия производства LADA 2107 в России 17 апреля 2012 года эта модель продолжает производиться в Египте компанией Lada-Egypt.

Серийное производство ВАЗ-2104 («Четверка») было начато на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. За основу была взята модель ВАЗ-2105, которая отличалась минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом . Также она получила четырехцилиндровый, четырехтактный карбюраторный двигатель объемом 1198 см3 мощностью 58 л.с. с ременным приводом распределительного вала. Новая модель имеет открывающуюся вверх заднюю дверь и складывающееся заднее сиденье, что позволило увеличить объем багажного отделения с 375 до 1340 литров.

Именно ВАЗ-2104 завершает производство «классической» линейки Волжского автомобильного завода на базе ижевского производства. Машину по-прежнему можно купить у дилеров. В базовую комплектацию, стоимость которой начинается от 200 000 рублей, теперь входит бензиновый инжекторный двигатель рабочим объемом 1600 см³ и мощностью 74,5 л.с. комплектуется 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. ВАЗ-2104 способен развивать максимальную скорость до 145 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 17 секунд.Расход 92-го бензина должен быть 7,5 литров на 100 км.

Жизнь после окончания школы

В 2002 году Иван Дыховичный снял комедийный фильм «Копейка», в котором автомобиль становится машиной времени, отражающей жизнь целого поколения.

7 июня 2004 года состоялось торжественное открытие первого и единственного в мире Памятника «Копейке» — всенародно любимому в России автомобилю ВАЗ-2101.

Автомобиль ВАЗ-2101 1971 года выпуска, подготовленный командой CityMotorsport, принял участие в исторической автомобильной гонке, состоявшейся на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года.Соперниками «Копейки» стали около 50 легендарных гоночных автомобилей прошлого. Поначалу наш соотечественник проигрывал, в основном, из-за малой мощности двигателя, но после дождя большую роль стало играть искусство управления. В итоге экипаж ВАЗ-2101 занял тридцатое место и первое место в классе.

Классика во времени

1972 г. — начало производства ВАЗ-2102

1972 г. — начало производства ВАЗ-2103

Декабрь 1975 г. — выпуск самого первого ВАЗ-2106 («Шаха» или «Шоха», «шестерка», «шар»)

Октябрь 1979 г. 7 — первая мелкосерийная партия ВАЗ-2105 («Пятёрка» или «табуретка»)

Март 1982 г. — Волжский автомобильный завод начал выпуск ВАЗ-2107 («Семерка», «Семёра»)

вторая половина 1984 года — начало производства ВАЗ 2104 («Четверка»)

Услышав слово «классика», большинство автомобилистов нашей страны вспоминают не произведения Чехова и Толстого и не симфоническую музыку, а семейство автомобилей Волжского автозавода, берущее начало от легендарной «копейки» ВАЗ-2101, выпущенной за впервые в 1970 г.Заднеприводные малолитражки выпускались до 2012 года, и, несмотря на архаичный дизайн, горячо любимы многими автомобилистами на просторах России и стран бывшего соцлагеря. Характеристики Жигулей вне зависимости от модели очень скромные, а дизайн угловатый и не слишком изысканный, но простота конструкции дает широкие возможности для тюнинга. Рассмотрим самые распространенные решения по улучшению стиля и ходовых качеств «классики».

Что такое тюнинг

Тюнинг автомобиля — это процесс его модификации для улучшения его характеристик или дизайна. Условно можно выделить два направления доработок:

  • технический тюнинг,
  • стайлинг.

Технический тюнинг направлен на улучшение ходовых качеств автомобиля, таких как мощность, аэродинамика, управляемость, динамические характеристики, экономичность и безопасность. Для улучшения этих параметров ведутся работы над двигателем, подвеской, коробкой передач, выхлопной и тормозной системами и другими узлами, влияющими на характеристики автомобиля.

Стайлинг проводится с целью изменить внешний вид автомобиля и его салон, сделать автомобиль неповторимым. Улучшения в этой области тюнинга обычно касаются кузовных панелей, колесных дисков, освещения и деталей интерьера.

Оба этих подхода применяются к моделям ВАЗ классической линейки, часто комбинируя их. Поэтому на дорогах нашей страны можно встретить как измененные до неузнаваемости пятерки, семерки и другие модели семейства, так и большегрузные болиды, внешне неотличимые от своих угловатых собратьев.

«Копейка», доработанная спортивным обвесом с большими противотуманками, аэрографией и новыми колесными дисками, выглядит почти как гоночный автомобиль

Стайлинг «классики» ВАЗ: внешние и внутренние модификации

Многие владельцы «классических» моделей ВАЗ хотят сделать машину уникальной, а салон более комфортным и ярким, а некоторые просто считают внешний вид своей машины недоработанным. И те, и другие прибегают к визуальному тюнингу, иногда не затрагивая техническую часть. Рассмотрим самые популярные способы улучшения внешнего вида и салона Жигулей.

Тюнинг передней оптики «Жигули»

Передняя светотехника автомобиля часто ассоциируется с глазами автомобиля. зачастую являются определяющим элементом дизайна, поэтому неудивительно, что чаще всего автолюбители в первую очередь берутся за тюнинг оптики. В зависимости от модели, задач тюнинга и суммы денег, которую владелец готов потратить на доработку своего автомобиля, условно можно выделить три вида доработок фар. Рассмотрим их по порядку от самых бюджетных до самых сложных и затратных.

Изменение формы аппаратуры головного освещения путем установки накладок

Этот способ тюнинга фар чаще всего используют владельцы автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и 2107. Их прямоугольная светотехника с плоской потолочной поверхностью позволяет легко устанавливать накладки практически любой формы. Комплекты для тюнинга передних фар продаются в большинстве отечественных магазинов автозапчастей. Часто автомобилисты изготавливают насадки самостоятельно, ведь для этого требуется только плотный пластик, острая пила и наждачная бумага или напильник.

Форсунки крепятся, как правило, клеем непосредственно к плафону фары. При использовании шурупов насадку необходимо устанавливать на кузов автомобиля, чтобы предотвратить попадание воды в фару, поэтому этот способ используется реже.

Стоит внимательно отнестись к выбору клея. Он должен быть термостойким, так как при длительной эксплуатации фары могут нагреваться до высоких температур.

Установка ангельских глазок на Жигули

Так называемые ангельские глазки — это более сложная разновидность «классического» тюнинга головного света.Чаще всего такую ​​доработку проводят на моделях ВАЗ-2106 и 2103, так как на этих автомобилях светодиодную ленту можно закрепить и снаружи фар. Впрочем, эта модификация достаточно распространена и на других продуктах «классической» линейки. Для установки ангельских глазок на «четверку», «пятерку» или «семерку» нужно просверлить внутри потолка рефлектор и в каждое отверстие установить диоды. Кроме того, с обратной стороны размещена коробка для блока диодов и резисторов.

Аналогично можно улучшить заднюю оптику.Светодиоды увеличат яркость стоп-сигналов, изменят рисунок задних фонарей и снизят нагрузку на бортовую сеть автомобиля.

Все отверстия, просверленные в отражателях для установки диодов, необходимо обработать герметиком для предотвращения попадания воды в фару.

Ксеноновые фары на «классику» ВАЗ

Самая радикальная и дорогая модификация жигулевского головного света — установка ксеноновых фар. Ксеноновый свет намного ярче галогена, а пятно освещения от таких фар намного шире.Сам процесс установки прост. Достаточно снять фары, просверлить отверстия в отражателях и установить новые лампы. Однако пусковое оборудование и сами лампы могут быть довольно дорогими.

Видео: тюнинг фар ВАЗ 2106 с линзами

Тюнинг стекол «Жигули»

Для создания уютной атмосферы в салоне, а также для защиты от ярких солнечных лучей владельцы Жигулей часто прибегают к нанесению тонировки на стекла , а так же установка решетки на стекло заднего вида.

Тонировка: стиль, комфорт и закон

Тонировка стекол автомобиля, пожалуй, самый распространенный вид тюнинга. Как правило, окна тонируются пленкой. Есть еще электрическая тонировка, но ее стоимость измеряется тысячами долларов, поэтому на «Жигулях» она не применяется. Существует несколько типов тонировочной пленки:


Автолюбитель, который собирается тонировать стекла своего автомобиля, должен знать правовые нормы, касающиеся уровня затемнения. Основные пункты ГОСТ 27902 (стекла светопропускные):

  1. Лобовое стекло не должно терять более 25% светопропускания.
  2. Для передних стекол дверей автомобилей потери могут составлять до 30%.
  3. Заднее центральное стекло и боковые стекла задних дверей могут быть тонированы до 95%.
  4. Печать и перфорированная пленка не допускаются на передних окнах.
  5. Использование красной, зеленой, желтой и синей тонировочной пленки на передних стеклах запрещено.
Решетка заднего стекла: классика для «классики»

Решетка на заднее стекло — декоративный элемент, выполненный в духе мощных американских автомобилей семидесятых годов.Помимо чисто эстетического назначения, он защищает заднюю часть салона от прямых солнечных лучей, а заднее стекло — от грязи.

Как правило, решетка продается в виде двух отдельных частей и крепится специальным выступом, расположенным по всему периметру детали. Этот выступ необходимо разместить под резиновым уплотнителем заднего стекла. Контактные поверхности желательно очистить и обезжирить.

Аэродинамические обвесы и спойлеры на Жигули

Если вы хотите кардинально изменить внешний вид своей «классики», вам не обойтись без аэродинамического обвеса.Однако следует понимать, что слово «аэродинамический» по отношению к большинству тюнинг-пакетов для «Жигулей» употребляется в переносном смысле. Детали, которые действительно улучшают обтекаемость или увеличивают тягу, встречаются редко и обычно стоят довольно больших денег.

Обычно в аэродинамический обвес входят:

  • модифицированный передний бампер с имитацией воздухозаборников и спойлеров;
  • пороги дверей;
  • Задний бампер (иногда с декоративным диффузором).

Иногда в аэрокит входит и заднее крыло, которое чаще всего крепится к крышке багажника.

Доработка интерьера «классики»

Доработка салона Жигулей выглядит наиболее подходящим стилевым направлением, ведь именно салон автомобиля чаще всего находится перед водителем и пассажирами. Кроме того, помимо эстетических изменений, можно значительно повысить уровень комфорта, который невысок в базовых комплектациях моделей «классической» линейки.

Звукоизоляция салона

Говоря о комфорте, в первую очередь следует обратить внимание на шумоизоляцию.В заводской комплектации Жигулей он практически отсутствует.

Для оклейки салона шумоизоляционным материалом придется снять все сиденья, приборную панель, а также обшивку дверей . В качестве шумоизоляции можно использовать пенофол или специальное покрытие, которое продается в магазинах запчастей.

Передняя панель: замена, доработка и обшивка

Передняя панель на автомобилях ВАЗ семейства «классика» может быть модернизирована или заменена целиком. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать на свои автомобили торпеды от других моделей ВАЗ, но есть и те, кто решил установить детали от автомобилей других марок.На просторах сети можно найти фото Жигулей с торпедами от Mitsubishi Galant и Lancer, Nissan Almera и даже Maxima. Особой популярностью в нашей стране пользуется марка BMW, поэтому на «классику» мастера устанавливают передние панели от большинства старых моделей баварского автопроизводителя. Естественно, донорские торпеды нужно серьезно дорабатывать и подгонять, чтобы они вписались в жигулевскую кабину.

Родная передняя панель может быть обшита кожей или другим материалом.Это довольно сложный процесс. Чтобы новая кожа хорошо смотрелась, необходимо идеально подогнать материал, чтобы он не провисал и не образовывал складок. Сама торпеда должна быть полностью разобрана для обшивки.

Новые устройства часто устанавливаются на стандартную переднюю панель. Готовые комбинации приборов для различных моделей Жигулей продаются в автомобильных магазинах, но самые креативные автовладельцы изготавливают шкалы, стрелки и фонари своими руками.

Видео: тюнинг приборной панели ВАЗ 2106
Сиденья: обивка или чехлы

Фирм, которые делают чехлы на автомобильные сиденья, очень много.В их ассортименте есть модели практически для любого бренда. Более того, многие из этих компаний изготавливают корпуса по индивидуальным пожеланиям заказчика. Таким образом, подобрать вариант для «классики» не составит труда. Однако чехлы в большинстве случаев являются временным решением, они растягиваются и начинают «ходить» по сиденьям.

Если у вас есть навыки кройки и шитья, вы можете сами обить сиденья подходящим вам материалом. Важно, чтобы ткань, кожа или винил были прочными и устойчивыми к деформации.

Обшивка дверных карт

После замены обивки сидений и передней панели есть смысл обратить внимание на дверные карты. Как правило, в базовой комплектации они обтянуты дешевым черным кожзаменителем и некачественным пластиком. Для улучшения этой части салона придется снять внутреннюю обшивку дверей, предварительно демонтировав подлокотник, внутреннюю ручку открывания дверей и рычаг стеклоподъемника.

Установка электростеклоподъемников

В процессе тюнинга обшивки дверей можно также установить электростеклоподъемники.Установочные комплекты можно приобрести в магазинах автозапчастей.

Потолочный буксир

Потолки на Жигулях страдают едва ли не больше остальных элементов салона. Материал, которым обит потолок, часто провисает, рвется или пачкается. Натянуть потолок можно двумя способами:

  1. Непосредственная замена обивки. Эта процедура требует удаления дуг, по которым натягивается материал. В ходе этой операции можно оклеить потолок дополнительной шумоизоляцией.
  2. Натяжка нового слоя обивки поверх старого. Этот способ подходит, если старый потолок еще не просел.
Замена руля и рычага КПП

Если тюнинг «классики» выполнен в спортивном стиле, есть смысл установить трех- или двухспицевый спортивный руль меньшего диаметра. Для этого нужно снять старый руль, крепления которого находятся под сигнальной подушкой. Винты, которые держат саму подушку, в зависимости от модели находятся либо под эмблемой, либо на обратной стороне руля.

Также имеет смысл подобрать насадку на рычаг КПП в соответствии с цветовой гаммой и стилем отделки салона. Некоторые владельцы укорачивают сам рычаг, чтобы уменьшить его ход, но это может привести к снижению эффективности переключения.

Видео: Своими руками

Посадочное занижение

В последнее время у молодых автомобилистов, которые чаще всего занимаются тюнингом «классики», популярностью пользуется занижение подвески автомобиля. Делается это исключительно из эстетических соображений и часто приводит к снижению ходовых качеств автомобиля.Это направление благоустройства не рекомендуется жителям тех уголков нашей страны, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего.

Разобраться с «классикой» достаточно просто. Необходимо разобрать узлы передней и задней подвески и обрезать пружины до необходимой длины.

Технический тюнинг «Жигулей»: повышаем характеристики

Простота конструкции «Жигулей» делает автомобили этого семейства идеальным конструктором, из которого можно собрать быстрый и маневренный автомобиль.А заднеприводная компоновка позволяет построить настоящую машину для соревнований по дрифту или любительских кольцевых гонок. Однако для серьезного улучшения управляемости, динамики и безопасности «Жигулей» требуются глубокие доработки. Давайте посмотрим, как вы можете начать этот процесс.

Как улучшить управляемость и устойчивость «классики»

Несмотря на классическую компоновку (передний двигатель, задний привод), Жигули отличаются посредственной управляемостью. Да и дорогу машины этого семейства держат не очень хорошо.Исправить эту ситуацию вполне реально. Для этого нужно уделить внимание настройке подвески и тормозов.

Доработка подвески «Жигули»

Стандартная схема тюнинга «классической» подвески позволяет увеличить ее жесткость и значительно уменьшить крены. Состоит из трех этапов:

  1. Установка пружин от «Нивы» (ВАЗ 2121). Пружины более жесткие, но в то же время идеально подходят для установки на Жигули.На этом этапе также необходимо заменить резиновые отбойники.
  2. Замена амортизаторов на спортивные. Предпочтение стоит отдать газойльным стеллажам. Ассортимент этих агрегатов в магазинах запчастей очень широк.
  3. Установка более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Доработка подвески не только улучшит управляемость и устойчивость, но и повысит комфорт при езде на Жигулях.

Тюнинг тормозной системы

Доработку тормозов на Жигулях стоит сделать перед тем, как браться за увеличение мощности и динамических показателей.Штатные тормоза «классики» никогда не отличались эффективностью и надежностью, поэтому могут просто не справиться с возросшими скоростями.

Как правило, все «Жигули» оснащались передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Начать процесс благоустройства лучше с замены задних тормозов. Комплекты для тюнинга тормозов известных производителей можно приобрести в магазинах запчастей, но цена на них может быть довольно высокой. Бюджетный вариант – установка дисковых вентилируемых тормозов от ВАЗ-2112. Они намного эффективнее останавливают машину.

Тюнинг задних тормозов сводится к замене барабанных механизмов на дисковые тормоза. Донором может стать ВАЗ-2108. Передние тормозные суппорты от «восьмерки» или «девятки» легко адаптировать и установить на «классику» как задние, а вот диски придется покупать отдельно.

Как повысить мощность и динамические характеристики «классики»

Ахиллесова пята «классики» — ее динамика. Даже самые бюджетные иномарки набирают скорость гораздо быстрее, чем «Жигули».Многие владельцы «классических» ВАЗов не готовы с этим мириться. Они прибегают к тюнингу двигателей своих автомобилей, а также модифицируют выхлопную систему.

Видео: заряженная «семерка» против суперкаров в соревнованиях по дрэг-рейсингу
Тюнинг двигателя «Жигулей»

Чип-тюнинг доступен владельцам инжекторных Жигулей. Эта процедура не требует вмешательства в конструкцию двигателя. Изменение характеристик мотора происходит за счет настройки программного обеспечения двигателя.С помощью чип-тюнинга можно изменить уровень насыщения горючей смеси бензином, что, в свою очередь, приводит к изменению параметров мощности и экономичности.

Если на вашем Жигуле карбюраторный двигатель, чип-тюнинг, к сожалению, вам недоступен. Однако мощность можно увеличить, установив два карбюратора или увеличив диаметр топливных и воздушных жиклеров карбюратора. Эффект этой модернизации заключается в ускорении подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания.

Если этих доработок недостаточно, можно использовать следующие способы увеличения мощности «классического» двигателя:

  1. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления позволит увеличить мощность за счет улучшения процесса насыщения горючей смеси воздухом . Производительность двигателя улучшена без ущерба для эффективности.
  2. Установка компрессора и турбины.
  3. Увеличение рабочего объема за счет расточки блока цилиндров.
Видео: чип-тюнинг мотора «семерки»
Тюнинг выхлопной системы

Грамотная доработка выхлопной системы Жигулей может принести прирост мощности до 10 лошадиных сил.Шумопоглощение, экологичность и экономичность машины приносятся в жертву повышению производительности.

Уменьшить сопротивление выхлопной системы и тем самым увеличить мощность можно за счет установки прямоточного выхлопа. Отличие обычного выхлопа от прямоточного выхлопа заключается в линейном расположении камер глушителя.

Следует понимать, что прямоток своими руками может не принести увеличения мощности .В этом случае весь смысл изменений будет заключаться только в увеличении объема выхлопа. Для большей уверенности в результатах тюнинга лучше всего приобрести прямоточный глушитель, разработанный специалистами для вашей модели автомобиля.

Это правило распространяется и на замену «штанов» глушителя. Неправильно подобранная деталь может нарушить работу цилиндров. Однако качественный низкоомный коллектор увеличивает мощность двигателя за счет более эффективного отвода выхлопных газов.

Повышение безопасности «классики»

Если вы серьезно модернизировали свою «классику», сделали ее заметно быстрее и маневреннее, стоит задуматься о повышении уровня безопасности. Это направление тюнинга становится особенно актуальным, если автомобиль будет использоваться в том или ином виде соревнований.

Четырехточечные ремни безопасности водителя и переднего пассажира

Стандартные ремни безопасности имеют трехточечную систему крепления. Они справляются с фиксацией водителя и пассажира при лобовом и боковом ударе, но недостаточно надежно удерживают кузов.Четырехточечные ремни спасают людей даже в переворачивающемся автомобиле. Они соприкасаются с телом на манер плеч рюкзака и надежно удерживаются в кресле.

Нижние крепления четырехточечных ремней устанавливаются на нижнюю часть спинок сидений, а верхние на специальные проушины, которые необходимо монтировать в полу позади водителя и переднего пассажира или в каркасе безопасности. Это обычно оставляет мало места для ног задних пассажиров, поэтому четырехточечные ремни в основном зарезервированы для спортивных моделей, у которых нет задних сидений.

Каркас безопасности для «Жигулей»

Каркас безопасности служит для защиты водителя и пассажира от травм при самых тяжелых авариях. Тушки преимущественно используются в гоночных автомобилях, более того, в большинстве гоночных серий наличие каркаса безопасности является обязательным условием допуска автомобиля на трассу. Помимо защитной функции, рама также может повышать жесткость несущей конструкции, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.

Для установки на Жигули доступны два типа каркасов безопасности:

  1. Сварные.Устанавливается в корпус сваркой. Такую конструкцию нельзя демонтировать.
  2. Болтова. Крепится на болты, крепящиеся, как правило, к днищу и потолку автомобиля. Надежность и прочность крепления такой рамы несколько ниже, чем у сварной рамы, но для «классики» ее характеристик обычно достаточно.

Тюнинг автомобилей ВАЗ линейки «классика» может превратить устаревший бюджетный автомобиль в настоящего гоночного монстра или в стильный компактный автомобиль с очень высоким уровнем комфорта.Важно знать меру в визуальном тюнинге и правильно подходить к техническому тюнингу. Доработайте свои Жигули со вкусом и умом, тогда результат приятно удивит вас и ваших соседей по дороге.

Идея строительства автомобильного завода небывалых масштабов родилась на самом верху. Его инициатором выступил Председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгина, которого поддержал сам Брежнев. В стране росло необеспеченное товарами количество денег, и массовый автомобиль мог стать необходимой палочкой-выручалочкой: горожане охотно отдавали за него свои сбережения.Кроме того, современный автомобиль, пользующийся спросом за границей, должен был улучшить экспортные позиции страны, которая покупала за валюту больше, чем продавала.

Поиск партнеров проходил без лишней огласки. К этой деятельности было привлечено даже КГБ, в частности Л. Колосов, корреспондент «Известий» в Италии, по совместительству сотрудник всемогущего комитета. Выбор пал на концерн FIAT — он предлагал самые выгодные условия. В Италии, с ее традиционно сильным левым движением, в это время шла всеобщая забастовка, и договор с Советами во многом помог выправить финансовое положение концерна.В СССР, конечно же, учитывали тот факт, что в 1966 году FIAT-124 стал автомобилем года в Европе.

Генеральное соглашение подписано 8 августа того же года в Москве. Документы подписали глава FIAT Витторио Валетта и министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов. Завод решили строить на берегу Волги (наличие реки решало многие транспортные проблемы), в молодом городе Тольятти. Раньше был Ставрополь-на-Волге, частично затопленный после строительства ГЭС, но под автогиганта город был построен практически заново.Одной из причин выбора участка было именно наличие мощных строительных организаций.

Вскоре в СССР было привезено несколько автомобилей FIAT-124, которые отправились на комплексные испытания. Их возили по всей стране, от Крыма до Воркуты, куда, естественно, доставляли по железной дороге. Велись работы и на не полностью перестроенном Дмитровском полигоне. В результате стал рождаться FIAT-124R (R означает Россия), заметно отличающийся от стандартного «итальянца».

КОНСТРУКЦИЯ

Внешне ВАЗ-2101 отличался от FIAT только более массивными клыками бампера, утопленными дверными ручками и, конечно же, эмблемами. А вот по начинке советский автомобиль во многом отличался.

FIAT-124 не был техническим открытием даже в середине 1960-х годов. Классическая компоновка, зависимая подвеска задних колес, четырехступенчатая коробка передач — не лучше, чем у большинства конкурентов. Двигатель с нижним расположением распределительного вала также соответствовал веяниям, привычным для массового автомобиля тех лет.А вот двигатель ВАЗ-2101, хотя и сохранил рабочий объем двигателя Фиата, получил другое межосевое расстояние и верхний распределительный вал в головке блока — на этом новшестве настаивала советская делегация, посетив итальянские заводы и отметив, что FIAT активно разрабатывает двигатели с верхним валом.

Это новшество потом сильно ударит по репутации автомобилей ВАЗ, когда распредвалы начнут массово выходить из строя — проблема решится далеко не через год.А пока проект нежного 124-го активно перерабатывается для суровой советской жизни. Условия эксплуатации автомобиля предполагались жесткими, поэтому диаметр накладок дисков сцепления был увеличен со 182 до 220 мм, переработана коробка передач, изменена задняя подвеска, «сняв» амортизаторы с рессор для облегчения последующая их замена.

От дисковых тормозов сзади отказались, так как на дорогах советской глубинки они сильно пачкались и быстро изнашивались.Кстати, позже FIAT на потомках 124-го вернулся к задним барабанным тормозам. Усиленные шаровые опоры, пружины, во многих местах — корпус. В переднем бампере появилось отверстие для кривошипа (начиная с ВАЗ-2105 от него снова отказались), а под обоими бамперами появились буксировочные проушины.

В 1970-е годы ВАЗ-2101 и его преемники были вполне конкурентоспособны даже на западноевропейском рынке. Ведь в принципе всем известный FIAT покупатели получали по заметно более низкой цене – демпинг был основой успеха советских автомобилей с первых же лет экспорта за границу.В социалистических странах «Жигули» вообще были в дефиците — например, в ГДР, чтобы получить заветную машину, нужно было стоять в очереди более десяти лет.

Многие новинки автомобильной техники в СССР впервые массово появились именно на Жигулях. До ВАЗ-2101 дисковые тормоза устанавливались только на легковые ЗИЛы. В 1972 году на ВАЗ-2103 установили вакуумный усилитель тормозов, тахометр, электрические часы. В 1975 году на «шестерке» появились подголовники передних сидений.В 1980 году на ВАЗ-2105 — первых «Жигулях» с совершенно новыми (кроме крыши) панелями кузова — двигателем с ременным приводом, блок-фарами, совмещенными с габаритными огнями и указателями поворотов. Через два года появился ВАЗ-2107 с анатомическими сиденьями, оборудованными встроенными подголовниками.

Помимо базового двигателя объемом 1,2 литра позже были выпущены версии 1,3; 1,5 и 1,6 литра, отличающиеся диаметром и ходом поршня. В 1980-х годах на «Жигулях» появилась пятиступенчатая коробка передач.ВАЗ первым в СССР, пусть и небольшими сериями, начал выпускать модификации с однократным впрыском (ВАЗ-21073) и дизелем (ВАЗ-21045).

Но к концу второго десятилетия выпуска Lada на фоне одноклассников они уже выглядели как пришельцы из далекой древности. В салоне тесно, мощность двигателя маленькая, тормоза слабые. Карбюраторные двигатели не соответствовали ужесточающимся экологическим нормам. Все это усугублялось снижением качества комплектующих и сборки.

Новейшая Лада-2107 (название Жигули тихо вышло из употребления), производство которой в Тольятти было прекращено этим летом (впрочем, как и ВАЗ-2104, ее еще пару лет будут собирать в Ижевске) , сохранили основные черты далеких предков. Основное отличие: инжекторный двигатель мощностью 73 л.с. при 5300 об/мин (карбюраторный вариант развивал 77 л.с. при 5600 об/мин), соответствующий нормам Евро-3. Во всем остальном это была уже не та модель, на владельцев которой менее удачливые горожане в начале 1980-х смотрели с завистью вздыхая.В ходе постперестроечных модернизаций и оптимизаций его постепенно упрощали в деталях и не только. В последние годы отличия пятой и седьмой моделей сводились в основном к внешнему оформлению.

МОДИФИКАЦИИ, ПРОТОТИПЫ, РЕДКИЕ

Помимо основных моделей выпускалось множество модификаций с различными сочетаниями двигателей и кузовов. Такое разнообразие объяснялось прежде всего специфическими требованиями зарубежных рынков, где покупателю требовалось предложение различных двигателей, даже в бюджетном классе.

Кроме того, в небольшом количестве выпускались ВАЗ-21073 с центральным впрыском топлива, автомобили с роторными двигателями (в основном для полиции и спецслужб), ВАЗ-21045 с 53-сильным дизелем. На экспорт также поставлялись автомобили с правым рулем, у которых из-за изменения развесовки (технический курьез!) были усилены передние правые рессоры.

Заметных доработок требовал канадский рынок — многие помнят «шестерку» со специально разработанными массивными бамперами на газонаполненных амортизаторах.

В 1990-е годы под маркой ВИС (ВАЗинтерСервис) начали выпускать грузовики на базе ВАЗ-2105, позже — 2107; интересное сочетание «пятерки» и собственного «каблучка» на базе «Оды» построил Ижевский автозавод.

РОДСТВЕННИКИ ЗА РУБЕЖОМ

В Италии до 1974 г. выпускались FIAT-124 в различных модификациях (в том числе с 70-сильным верхнерасположенным двигателем, который устанавливался на версию «124 Speciale» — аналог ВАЗ-2103), выпускались тираж более 1.5 миллионов экземпляров. До 1972 года выпускался FIAT-125 — модель, внешне похожая на 124-й, но построенная на платформе старого семейства 1300/1500 с рессорной задней подвеской и увеличенной колесной базой. Последний потомок семейства ФИАТ-131, отдаленно похожий на ВАЗ-2105, но с передней подвеской типа МакФерсон, выпускался до 1984 года.

Под маркой SEAT аналоги наших Жигулей выпускались в Испании . В Пиренеях было построено около 900 000 моделей 124 и его дальнейшего варианта 1430.

Приблизительно 1,5 миллиона автомобилей FIAT Model 125 были произведены по лицензии в Польше. Выпуск продолжался до 1980 года. Еще больше времени ушло на постройку «Полонеза», с которым 125-й делил много узлов.

Версии 124-го выпускались также в Южной Корее, Аргентине, Болгарии, Индии («Премьер-118») и Турции. В последнем также делались вариации на тему 131-х, разные варианты назывались «Тофаш-Мурат», «Серче», «Шахин», «Доган», «Картал». Их строили до середины 1990-х годов.

ВЕЛИКАЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Без преувеличения! «Жигули» действительно стали причиной серьезных преобразований в советской промышленности и всей жизни.

Еще на стадии подготовки производства на основном заводе и у смежников пришлось менять некоторые ГОСТы. Первые не обеспечивали должной точности и качества деталей, требуемых итальянской технологией. Заводы СССР освоили современные узлы и агрегаты. И потребитель получил необычный автомобиль.

Lada

Lada

Легкий запуск, быстрый и эффективный обогрев салона. Отличная динамика и сильные тормоза. И, самое главное, надежность! Машины не требовали постоянной подтяжки, регулировки, смазки. Первые годы жизни автомобиля, по сути, приходилось только менять масло, иногда проводить простые профилактические операции. Это создало новый тип собственников. Все чаще это были люди, далекие от техники, не вникавшие в устройство автомобиля и охотно доверявшие его обслуживание и ремонт профессионалам.

Парк личных автомобилей рос беспрецедентными в стране темпами. А с этим проблемы. В крупных городах была нехватка парковок и гаражей (с нынешним, правда, не сравнить). Вспомните «Гараж» Эльдара Рязанова: какие страсти бушевали между теми, кто хотел получить дом для далеко не дешевой, но все же дефицитной машины. Комедийный фильм не так далек от жизни, как кажется!

Жигули способствовали развитию сети АЗС и станций технического обслуживания.Но рост парка все равно опережал возможности последнего. Машины старели, но вовсе не отправлялись на автомобильные кладбища, как планировалось изначально. Официальный срок службы «Жигулей» составлял семь лет. Но их ремонтировали, меняя все — от рычагов подвески и двигателей до крыльев и лонжеронов.

Плановая экономика абсолютно не предвидела такого спроса на запчасти. А потом качество комплектующих начало падать. Даже далекие от техники владельцы с тревогой повторяли непонятные термины: сайлентблоки, трамблер, вкладыши, колпачки, распредвал.Последнее стало излюбленной темой на рубеже 1980-х, когда в результате рационализации производства деталь стала выходить из строя даже на практически новых автомобилях.

Запчасти становились все более дефицитными, и встреча в автосервисе была мечтой сотен тысяч советских автомобилистов, по крайней мере тех, кто не умел самостоятельно менять, регулировать, а тем более варить и красить.

Потом, уже в перестроечные времена, нехватку запчастей стали компенсировать за счет кооперативов, растущих быстрее грибов.Но те подробности до сих пор многие вспоминают с содроганием. Начиналась новая революция, в которой «Жигулям» отводилась уже не главная роль…

СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В начале 1970-х «Жигули» вышли на раллийные и кольцевые трассы. Для ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1,2 литра в стране был создан отдельный класс, так как основной спорткар тех лет «Москвич-412» имел двигатель объемом 1,5 литра.

Спортсмены на «Жигулях» несли все более серьезные результаты.А в 1975 году С. Брундза и Л. Шувалов, экипаж ВАЗ-2103, стали абсолютными чемпионами СССР. С этого времени на внутренних маршрутах доминирует ВАЗовская «классика».

Первый международный успех пришел к «копейке» уже в 1971 году, когда тольяттинская команда завоевала серебряный кубок на ралли «Тур Европы». Неплохо выступили заводские гонщики и в личном зачете. Наиболее яркие достижения 1970-х — начала 1980-х годов связаны с этапами Кубка дружбы социалистических стран (альтернатива капиталистическим чемпионатам).Гонщики «Жигулей» неоднократно побеждали в кубковых и кольцевых гонках.

В середине 1970-х ВАЗы хорошо выступали в престижных ралли, входящих в чемпионат Европы. Анатолий и Галина Козырчиковы стали 15-ми в общем зачете ралли «1000 озер» в 1975 году. Год спустя С. Брундза и А. Гирдаускас заняли шестое место в общем зачете и второе место в своем классе на ралли «Акрополис». Это было высшим достижением «Лады» в соревнованиях такого уровня.

На «Жигулях» выступали не только наши спортсмены, но и представители социалистических стран, и даже «дети капитализма», в основном скандинавы.

Гоночные версии Жигулей строились как самим ВАЗом, так и различными спортивными клубами. Из зарубежных доводчиков наибольшую известность получила чехословацкая мастерская «Металлекс».

Вершиной спортивной изысканности «классики» стала «Лада-ВФТС», созданная на базе ВАЗ-2105 в Вильнюсе под руководством многократного чемпиона СССР Стасиса Брундзы. Ее мотор развивал 160 л.с. при 7000 об/мин и 165 Н·м при 5500 об/мин. Машины комплектовались 4- или 5-ступенчатой ​​кулачковой коробкой передач.

«Классика» выезжала на соревнования еще в 1990-х, но в любительских ралли выступает и сейчас.

«ЖИГУЛИ» и «За рулем»

Несомненно, марка ВАЗ побила все рекорды по количеству упоминаний в ЗР за всю историю существования журнала. Уже в 1968 году обложку июньского номера украшало фото трех предсерийных автомобилей. А осенью редакция объявила конкурс на имя нового автомобиля. Пришло 54 849 писем! Каких только имен не было в них! «Новорожец» и «Катюша», «Аргамак», «Директива» и ВИЛ-100 (если кто забыл, в 1970 году страна широко отмечала столетие В.И. Ленин). В первую пятерку вошли: «Волжанка» (3989 букв), «Дружба» (2878), «Мечта» (2806), «Жигули» (2220) и «Жигули» (1752).

С появлением Жигулей в журнале им уделялось особое внимание. Читатели с нетерпением ждали очередной репортаж о жизни редакции «Копейки» под номером «00-55 Проба». А в постоянной рубрике «Ездим на Жигулях» подробно описывали конструкцию и методы обслуживания, давали советы по эксплуатации и вождению небывало динамичного для наших автомобилистов автомобиля.

Каждая новая модель, модификация и даже модернизированный агрегат подробно, со схемами, чертежами и фотографиями, описывались в журнале. Несколько моделей «Жигулей» после той первой «копейки» работали в «За рулем», наматывая десятки тысяч километров по Москве и области, в междугородних пробегах. Например, «шестерки» в 1977 году вместе с «нивами» участвовали в путешествии, повторявшем маршрут знаменитого Каракумского пробега 1933 года.

В конце ХХ века журнал объявил конкурс «Русский Автомобиль века».Свое мнение высказали более 80 000 (!) читателей. Большинство признало таковым первенца ВАЗа – модель 2101, «копейку». И абсолютно справедливо!

Однако на этом история Жигулей и их жизни на страницах ЗР не закончилась. И не закончится, пока не иссякнет интерес к самому массовому отечественному автомобильному семейству. И это произойдет не скоро: по данным ГИБДД, на январь 2011 года в России зарегистрировано 6 800 000 автомобилей семейства ВАЗ «классика». И это…подождите… 20,8% всего российского флота.

ЛИНИЯ ЖИЗНИ — «ЖИГУЛИ» В ДАТАХ

Начало строительства завода ВАЗ, испытания ФИАТ-124 в СССР.

Миллионный автомобиль — ВАЗ-2103.

Трехмиллионный автомобиль — ВАЗ-2106.

Четырехмиллионный автомобиль — ВАЗ-2106.

Пятимиллионный автомобиль — ВАЗ-2101.

Шестимиллионный автомобиль — ВАЗ-2105. Окончание производства ВАЗ-2101. Всего было изготовлено 2 710 930 экземпляров.

1982

Окончание производства ВАЗ-2101, изготовлено 2 710 930 экз.

Восьмимиллионный автомобиль — ВАЗ-2107. Окончание производства ВАЗ-2102. Было изготовлено 666 989 экземпляров.

Начало производства ВАЗ-2106 в Сызрани и Ижевске. Читатели ЗР называют ВАЗ-2101 российским автомобилем века.

Окончание производства ВАЗ-2106 в Тольятти, изготовлено 3 946 256 экз. Начало производства дизельного ВАЗ-21045.

Перенос производства ВАЗ-21043 в Ижевск. В Тольятти было изготовлено около 895 000 экземпляров. Семейство получает серийный инжекторный двигатель мощностью 73 л.с.

Окончание производства ВАЗ-2106 в Ижевске.

Прекращение производства ВАЗ-2105. Было выпущено около 2 090 000 экземпляров.

Окончание производства ВАЗ-2107 в Тольятти. Было выпущено около 2 870 000 экземпляров. Выпуск был передан в Ижевск.

ЛЮДИ

В прошлом инженер-испытатель, заместитель начальника отдела испытаний, начальник отдела доводки автомобилей, затем начальник отдела дорожных испытаний и доводки автомобилей. Сейчас он пенсионер, но работает — создает новые методики.

«В 1967 году я работал инженером-испытателем на ГАЗе. Примерно в это же время я узнал о FIAT-124 и решил перейти на строящийся ВАЗ, чтобы работать именно с этой машиной. Переезд был непростым, так как некоторые специалисты с ГАЗа уже ушли, а отправлять туда людей больше не хотели.

Я стал инженером-испытателем на ВАЗе в 1968 году, когда на заводе не было ни одного корпуса, даже Автозаводского района еще не было — чистое поле с несколькими фундаментами.Моей первой самостоятельной работой зимой 1968-1969 годов стала организация и проведение сравнительных испытаний прототипов ФИАТ-124 и ВАЗ-2101, еще с небольшими отличиями от «итальянцев».

Мы базировались в гараже горисполкома, а наша «испытательная база» находилась в ближайшем селе Тимофеевка. Проехали десяток машин круглосуточно, в три смены, по итальянскому методу Stop and go, имитируя жизнь врача: короткая поездка на холодном двигателе и почти час стоянки.На выходные «доктор уезжал» на 300-350 км, двигаясь с высокой по тем временам скоростью. Дороги ледяные, а резина летняя, о шипах тогда и не мечтали.

Именно тогда меня поразила потрясающая по тем временам управляемость и устойчивость автомобиля. Был опыт вождения Москвичей разных моделей, Победы, 21-й Волги и прототипов двадцатьчетверки. Понравилась динамика и эффективные тормоза, несмотря на отсутствие усилителя. Покорил мощный обогреватель и хороший обдув стекла.В то время, когда «Москвичи» ездили с оттаявшими прорезями на лобовом стекле, закутавшись в теплую одежду, мы щеголяли за рулем в куртках, а то и рубашках.

За всю свою историю у ВАЗа было три ключевых автомобиля, давших жизнь целым семьям: ВАЗ-2101, Нива, созданная на узлах и агрегатах все той же «классики», и переднеприводная «восьмерка».

К «классике» у меня особое отношение. Считаю уникальным предложением для того времени по соотношению цена/качество.Купить «Жигули» даже за деньги было непросто. Даже сегодня, при огромном разнообразии выбора, «классика» пользуется спросом. Ну а в личной жизни это знаковая машина, определившая мою судьбу.

В начале 1970-х — начальник технического отдела механосборочного производства. Ушел с завода «по возрасту» (выражение «пенсия» не приемлет) в 1998 году. Сейчас частный предприниматель, поставляет электрокомпоненты на главный конвейер АВТОВАЗа.

«Летом 1967 года я приехал в Тольятти с ГАЗа.Нива пыльная, в небе поют жаворонки. На трех тополях, растущих очень близко, есть план растения, которого еще не существует. Мы, молодые начальники (у нас набирали в менеджеры среднего звена ребят не старше тридцати, для директоров был лимит — до сорока) несуществующего еще предприятия, слушаем Полякова. Все красиво представлено. И вдруг: первый автомобиль должен сойти с конвейера к 100-летию со дня рождения Ленина! Осталось меньше трех лет, а здесь до сих пор нет ни одного здания…

FIAT-124 Впервые увидел в США. Дай или возьми консервную банку. Хлипкая больно для наших дорог. Чуть позже через наш отдел прошли изменения в двигателе, коробке передач, подвеске, тормозах и других узлах.

В двигателе самое существенное изменение — перенос распределительного вала наверх — выполнено по задумке главного конструктора Соловьева. Сколько копий было сломано из-за этого! Но я помню настоящую битву между FIAT и US из-за гильз, в которой участвовали и мы, вазовцы.Итальянцы настаивали на том, чтобы блок цилиндров был чугунным, без гильз — «по проекту». Наши требовали ввести в него гильзы, предполагая, что отечественный «неправильный» чугун будет интенсивно изнашиваться или изнашивать поршни и кольца. Обе стороны сражались насмерть. Возникла угроза задержки. Поляков нашел выход: он не стал ни на чью сторону и решил идти двумя путями параллельно. Мы даже закупили и установили оборудование для производства снарядов. Но этот участок остался невостребованным, так как металлурги смогли найти «правильный» чугун для блока и мотору не понадобились вкладыши.

История этой модели насчитывает почти 30 лет. Выпуск начался в 1982 году, когда была модернизирована популярная тогда тольяттинская «пятерка». Модернизация почти не повлияла на технические характеристики, но повышение комфорта и некоторые штрихи во внешности автомобиля дали повод иронически называть «семерку» «русским Мерседесом» в честь «народного автомобиля» ВАЗ 2106. ВАЗ 2107 далеко не мерседес и не совсем российская машина. Корни тянутся от родины Пальмиро Тольятти, давшего название всему русскому городу, от «прадеда» Фиата 124, которому скоро исполнится полвека, через бабушку «Копейку» (ВАЗ 2101) и « мама» — (ВАЗ 2106).Что такое «семерка» — недоразумение отечественного автопрома или все-таки достойное транспортное средство?

ВАЗ 2107, также известная как LADA 2107, — это предел, которого смогла достичь российская автомобильная промышленность в разработке малолитражного автомобиля с ведомой задней осью. Популярная в 70-х угловатая форма кузова типа «седан», эффектная решетка радиатора. Четыре двери, приличный багажник объемом 379 литров. Пять мест. Значительно улучшенные передние сиденья и более приятная панель приборов отличают интерьер «семерки» от предшественников.Правда, трое взрослых пассажиров сзади чувствуют себя очень некомфортно, особенно средний, которому просто некуда девать ноги. Дилеры предлагают две комплектации – «норма» и «люкс», различающиеся в основном отделкой салона. Как в стандартной, так и в люксовой комплектации климат-контроль в автомобиле осуществляется только отопителем салона и электростеклоподъемниками. Это внешние впечатления от автомобиля. Давайте посмотрим, что внутри.

Под капот ставились разные двигатели, в зависимости от года выпуска и назначения.Начало положили 4-цилиндровые двигатели ВАЗ объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра с карбюратором. Они развивали 64, 68 и 72 л.с. На экспорт в Европу (и такое случилось!) ставили двигатель побольше — 1,7 литра с центральным впрыском топлива. Его мощность составляет уже 84 л.с. В Китае, наоборот, устанавливался двигатель ВАЗ-21033-10 объемом 1,45 литра и мощностью 68 л.с. «заточенный» под 76-й бензин. Для специальных задач правоохранительных органов автомобиль был оснащен роторно-поршневым двигателем системы Ванкеля, отличающимся небольшим объемом, но высокой надежностью, мощностью 135 л.с.и соответствующая цена. Да и бензина потребляет почти на 2 литра больше. Но скорость развивает до 180 км/ч, что не только не нужно обычному автовладельцу, но и опасно, учитывая отсутствие систем безопасности, за исключением ремней.

В последние годы с конвейера сходят только инжекторные «семёрки» с двигателем объёмом 1568 см3, потребляющие 8,5 литров бензина с октановым числом 95 на 100 км. Вместе с пятиступенчатой ​​коробкой передач он обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 с и максимальную скорость 150 км/ч.Тормозная система знакома: сзади — барабаны, спереди — дисковые. Антиблокировочной системы тормозов, как и стабилизатора поперечной устойчивости, естественно, нет. Все, по нынешним меркам, просто до аскетизма. Однако «очумелые руки» российских автомобилистов и профессионалов «фирменного» «гаражного» тюнинга иногда выжимают из маститого автомобиля гораздо больше, чем в него вложили конструкторы и производители. Эксперименты с передаточными числами, настройка электроники и прочие «шаманские танцы» приводят к тому, что скромная «сэма» лихо срывается со светофоров перед иномарками, и разгоняется до 200 км/ч по пустым ночным улицам, шокируя прохожих- к.

Составить портрет покупателя ВАЗовской «классики» нереально. Эти люди слишком разные. «Семерку» довольно часто покупает молодежь в качестве первой машины. Обычно та его часть, для которой «понты» не дороже денег. Хоть и не престижная, но новая машина по доступной цене. Цена, кстати, начинается от 200 тысяч рублей. Добавив еще 50, вы, вероятно, исчерпаете все возможные варианты. Получается вполне достойная машина для начинающего водителя, молодой семьи или амбициозного парня, начинающего активную трудовую деятельность по принципу «волка ноги кормят».»

«Семерка» действительно «кормит» многих владельцев. Таксисты охотно пользуются им из-за его низкой цены, и что очень важно, ремонт и запчасти на него недорогие. На некогда престижных «русских мерседесах» мелкооптовые торговцы развозят товар по «точкам». Селяне привозят на рынок овощи и фрукты, благо помимо 300 кг в багажнике и салоне машина может тянуть прицеп, в котором еще полтонны груза. В общем, это трудоголик.

Однако некоторым молодым людям (особенно южным парням) все же хочется индивидуальности. Когда появляется еще немного свободных средств, обычно начинается «тюнинг». Бывает, что автостекла тонируются «в рубероид», на кузове появляются немыслимые для заводских конструкторов обвесы, заводской глушитель заменяется на прямоточный. Ослепительный «колхозный ксенон» ставится в совершенно неподходящую для этого оптику, вызывающую справедливое возмущение большинства водителей.Осталось установить акустику с сабвуфером, вызывающим срабатывание сигнализации на автомобили в радиусе 20 метров, и, наконец, получаем машину «чот-пацана».

Еще одна категория владельцев «семерок» — консерваторы. Те, кто считают, что не ищут добра от добра. Раньше, говорят, нормально ездили на «копейке», и чему сдался этот передний привод! Наработанная годами привычка ездить на заднеприводных автомобилях мешает некоторым понять, как можно прибавлять газу в заносе.Обычно это водители старше 50 лет, солидные отцы семейства. Они предпочитают обслуживать и ремонтировать свои автомобили самостоятельно. Молодежи лучше покупать подержанные «семерки» у таких владельцев, чем новые в салоне, так как качество сборки «семерок» порой оставляет желать лучшего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.