Обогрев топливной системы дизельного двигателя: Всё о подогревателях дизельного топлива

Содержание

Подогрев дизельной топливной системы: эффективное противодействие зимним холодам

Подогрев дизельной топливной системы — весьма полезная опция в условиях зимних морозов. Для того, чтобы лучше понять, в чем заключается полезность этого процесса, необходимо понять, из чего состоит дизельное топливо.

 На самом деле все достаточно просто. В структуре «солярки» присутствует доля нефтяных парафинов. Эти компоненты в условиях нормальных температур не оказывают влияния на состояние топлива. Однако как только температура снижается, структура парафина изменяется. В результате, получаются особые образования, превосходящие размеры отверстий фильтра. 

В итоге получается, что отверстия забиваются, вследствие чего топливо не может проходит через фильтр. Как результат, происходит остановка двигателя и даже, возможно, что он не будет запускаться. Вполне реально, что агрегат будет работать, не выдавая полную мощность, поскольку подача топлива будет ограничена.

Как предотвратить засорение фильтров?

Для этого нужно использовать один из возможных способов подогрева дизельного двигателя, а именно:

  • нагрев топлива с использованием электричества;
  • нагрев топлива с помощью тосола. 

Системы подогрева, которые встречаются наиболее часто:

  1. Система нагревага насадки топливозаборника в баке. При этом способе нагрева происходит подача подготовленного топлива непосредственно из бака.
  2. Система протонных подогревателей. Работает на тосоле, используя температуру охлаждающей жидкости. Подогрев производится перед фильтром. Во время установки нагревателя в металлический топливопровод нужно быть особенно аккуратным для создания герметичности. Не разрешается устанавливать подогреватель после ТНВД (топливного насоса высокого давления), поскольку его разорвёт давлением.
  3. Элетрическая проточная нагревательная система. Подогрев осуществляется постоянно, на участке перед фильтром.
  4. Система подогрева фильтра. Это специальная бандажная система, устанавливамая на топливный фильтр, поскольку это место является наиболее уязвимым при морозах.
  5. Система подогрева, которая устанавливается в фильтр-сепаратор. По сути, это тот же фильтр, с помощью которого производится нагревание топлива и отделение взвешенных частиц парафина.

Как разделяются подогреватели по принципу работы?

По принципу работы различают два вида подогревателей топливной системы автомобиля:

  1. Предпусковые.
  2. Маршевые.

К предпусковым чаще всего относят нагреватели корпусов фильтров, а также устройства стержневые и фильтры–сепараторы с нагревом. Что касается маршевых, то к ним относятся все другие. Это деление поможет нам разобраться в том, какие подогреватели, при каких условиях и куда необходимо устанавливать.

Предпусковые подогревают солярку в фильтре во время запуска агрегата и небольшой период после. При условии падения температуры и при длительной эксплуатации машины они просто бесполезны, поскольку топливо легко застынет в топливопроводе или даже в баке. Чтобы обеспечить дополнительную защиту, следует устанавливать маршевые подогреватели, которые будут нагревать топливо в проводе и баке длительно во время эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при установке?

Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что автомобильные предпусковые подогреватели лучше использовать при условии температурного режима окружающей среды в районе до — 20 °С. Таким образом, можно сказать, что они эффективны в условиях умеренного климата. Если же температура в регионе опускается ниже, лучше установить еще и маршевые подогреватели.

Известно, что большинство этих систем достаточно легко устанавливать, они просты в эксплуатации. Современные подогреватели рассчитаны как на 12 В, так и на 24 В, или, проще говоря, они прекрасно подходят для использования с электрической системой автомобиля.

Разные нагреватели запускаются по-разному: как кнопкой, из салона, так и автоматически, так как они соединены с автомобильной системой зажигания, в которой используется температурный датчик. Поскольку они настроены на определённую температуру, их включение через датчик происходит автоматически.

Предпусковой подогрев мотора для дизельных авто

При сравнении систем предпускового нагрева для автомобилей различных модификаций, подогреватели для дизелей будут несколько отличаться от бензиновых аналогов.

Причина конструкционных и функциональных различий кроется в том, что при заморозках солярка приобретает более густую консистенцию, а ее вязкость значительно повышается. Причина таких изменений – богатое содержание парафина в составе топлива. Кроме того, отечественные топливные составы при производстве не очищают так, как на иностранных заводах. Таким образом, состав содержит много примесей.

Эти вещества, по сути безопасные, выпадают в осадок и остаются на стенках камеры, засоряя фильтры и трубы. Для решения проблемы ведущие мировые изготовители предпусковых подогревателей в зимнее время делают все возможное, чтобы их продукция монтировалась уже на этапе сборки двигателя.

По традиции, дизельными моторами оснащают крупный транспорт (автобусы, самосвалы, грузовые модели), поэтому средняя мощность агрегатов выше, чем тот же показатель легковых двигателей. Задача производства подогревательных устройств для дизелей усложняется и тем, что прогреть нужно не только мотор и кабину, но и трейлер. Соответственно, предпусковые системы для дизелей требуют наличия дополнительного оснащения:

  • Воздухозаборник с подогревом необходим для прогрева дизельного топлива;
  • Специальные устройства нужны для обогрева магистрали;
  • Дополнительный подогреватель требуется для помощи основному устройству, его устанавливают на фильтре тонкой очистки солярки.

Повышенная доля парафина в составе солярки вынудила производителей добавить предпусковым дизельным подогревателям мощности – этот параметр у них варьируется от 1,4 до 5 кВт.

На видео показана процедура монтажа такого устройства, выпущенного Eberspacher Hydronic, на автомобиль Мерседес, оснащенный дизельным мотором.

Для подготовки двигателя к запуску и понижения топливного расхода при соблюдении установленных правил безопасности подогреватель имеет электронную систему с полезным набором функций:

  • Определение временного отрезка подогрева;
  • Очередность подключения компонентов системы;
  • Задержка запуска в случае непроизвольного включения свечи;
  • Переход с проточного на постоянный режим и наоборот;
  • Автоматическая блокировка в случае остановки работы мотора;
  • Автовключение при 30 градусах мороза.

Такой богатый функционал сказывается на стоимости системы. Оценив все эти «навороты», вы не будете удивляться высокой цене подогревателя для дизелей. Однако, определить ценовой диапазон довольно сложно, поскольку такие системы имеют множество модификаций в зависимости от рекомендуемых температурных режимов, производителя и показателей мощности вашей машины.

Присадки для дизельного двигателя

Дизельные двигатели любят за надежность и неприхотливость. Хорошая тяга на низах делает дизельные автомобили идеальными для выездов на бездорожье, а повышенный КПД позволяет расходовать меньше топлива, чем бензиновые собратья.

Но добавим ложку дегтя: например, при сгорании дизеля образуется большое количество нагара. С этой бедой борются при помощи особых присадок для дизельного двигателя. Для чего они нужны и какие они бывают, расскажем в этом материале.

Зачем нужны присадки для дизельного двигателя

Главная проблема дизельного топлива — образование большого количества сажи и нагара при сгорании. Если это не учитывать, то срок службы мотора сильно сократится, а его эффективность будет значительно ниже. К тому же дизельное топливо менее устойчиво к низким температурам и плохо прокачивается при сильных морозах.

Чтобы снизить нагрузку на мотор и облегчить его работу в экстремальных условиях, и используются присадки для дизельного топлива. При желании можно обойтись без них, но в этом случае придется тратиться на очистку двигателя, замену сажевого фильтра и теплый гараж, в котором можно хранить машину при сильных морозах. Поэтому применение присадок сильно сократит траты на обслуживание автомобиля и облегчит жизнь автовладельцу. Ниже подробнее расскажем, какие присадки заливают в дизельный двигатель.

Какие бывают присадки для дизельных двигателей

По типу использования присадки для дизельных моторов делятся на:

  • присадки в масло,
  • присадки в топливо.
  • По свойствам средства можно разделить на:

  • присадки для очистки сажевых фильтров (DPF),
  • присадки для промывки дизельного двигателя,
  • цетан-корректоры,
  • смазывающие присадки,
  • депрессорные присадки для зимней эксплуатации.
  • Дальше подробно разберем все типы.

    Присадки для очистки сажевого фильтра дизельного двигателя

    Для сажи в конструкции дизельного двигателя предусмотрен специальный сажевый фильтр (DPF). Он накапливает образующуюся сажу, а затем очищается, прожигая ее. Проблема в том, что режим прожига активируется только на средних и высоких оборотах двигателя. Городские условия с пробками и строгими ограничениями скорости часто не позволяют раскрутить мотор до высоких оборотов, а значит, сажа не сжигается, а только накапливается. Итог — недешевая принудительная процедура прожига фильтра на СТО. Чтобы это предотвратить, и нужны присадки для очистки сажевого фильтра дизельного двигателя.

    Такие присадки содержат вещества, которые ускоряют прожиг сажи в в сажевом фильтре. Таким образом при регулярном использовании продлевается срок службы фильтра и снижается эмиссия выхлопных газов

    Присадки для очистки топливной системы дизельного двигателя

    Как только дизельные форсунки загрязняются продуктами распада, мотор автомобиля становится менее динамичным, а расход топлива повышается. Чтобы этого избежать, нужно на регулярной основе использовать присадки для форсунок дизельного двигателя. Такие присадки добавляются в топливный бак или топливный фильтр, очищают систему от нагара и защищают двигатель. Но важно помнить: для сильных загрязнений подобные присадки не годятся, в этом случае поможет только профессиональная очистка мотора. Поэтому основной принцип действия присадок для промывки дизеля — профилактика.

    Цетан-корректоры

    К сожалению, качество дизельного топлива на российских заправках часто оставляет желать лучшего. Поэтому владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с перебоями в работе мотора, повышенным расходом топлива и увеличенным образованием сажи. Бороться с этим можно при помощи цетан-корректоров: эти присадки повышают цетановое число дизеля до шести единиц и способствуют полному и более чистому сгоранию топлива. Благодаря этому запускать двигатель становится проще, а динамические характеристики улучшаются.

    Смазывающие присадки

    Двигатели дизельных машин часто страдают от недостатка смазки, из-за чего повышается износ деталей. Во время введения топливного стандарта Евро-4 в дизеле снизили уровень серы, которая была основным смазывающим элементом. Поэтому теперь дизельное топливо дополняют специальными смазывающими присадками — как на заводском уровне, так и на бытовом. Они направлены на смазку ТНВД и других элементов топливной системы. Согласно статистике, использование дополнительных присадок продлевает срок службы насоса почти в два раза. Лучше всего такие присадки работают в качестве профилактики на новом двигателе, но пригодны и для дизельных двигателей с большим пробегом.

    Присадки для зимней эксплуатации

    Дизельное топливо обладает гораздо меньшей текучестью, чем бензин, поэтому больше подвержен воздействию низких температур. Так называемые депрессорные присадки, которые добавляются в холодное топливо, значительно повышают его морозостойкость и снижают температуру фильтрации дизельного топлива. В среднем подобные присадки рассчитаны на температуры до минус 35 градусов, но есть и более серьезные средства, работающие до 50 градусов мороза. Использование подобных присадок облегчает пуск при минусовой температуре и уменьшает нагрузку на ТНВД.

    Присадки Valvoline

    В компании Valvoline разработали линейку присадок для дизельных двигателей, которые продлевают срок службы моторов и эффективно очищают топливную систему от продуктов распада.

    Diesel System Cleaner — присадка для очистки дизельного двигателя: устраняет вредные отложения и восстанавливает нормальное функционирование форсунок.

    Diesel System Protector защищает все элементы топливной системы и препятствует накоплению нагара в двигателе. В состав входят компоненты для повышения цетанового числа.

    Cold Flow Improver не дает топливу загустеть при низких температурах и увеличивает текучесть дизельного топлива. Также содержит присадки для повышения цетанового числа и обеспечивает лучшее сгорание топлива.

    Как следует из вышесказанного, присадки для дизельных двигателей сильно облегчают жизнь автовладельцам. Если использовать их для профилактики, это намного увеличит срок службы элементов топливной системы и поможет снизить расход топлива.

    Подогрев диз топлива

    Подогрев диз топлива

    Дизельное топливо при низких температурах склонно к повышению вязкости и парафинизации, что затрудняет или делает невозможным его прокачиваемость по трубкам топливной магистрали, а также ухудшает условия смесеобразования. Это касается прежде всего летних сортов, вязкость которых уже при температуре + 3°С вызывает увеличение расхода топлива и снижение мощности из-за ухудшения качества распыла. При -5…-7 °С начинается выпадение кристаллов парафина и при -12…-14 °С топливо полностью парафинизируется и теряет способность к фильтруемости. 

    Аналогичные процессы происходят в зимних сортах топлива в области более низких температур. Таким образом, чтобы обеспечить стабильную подачу топлива по топливной магистрали, необходимо, в первую очередь, решить проблему проходимости фильтрующих элементов. Опыт эксплуатации автотехники как за рубежом, так и у нас показывает, что оптимальным способом решения этой проблемы, является местный подогрев фильтра или топлива на входе в фильтр.
    Мы предлагаем несколько решений этой проблемы:

    1)ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ФИЛЬТРА БАНДАЖНЫЙ ПБ-100 (12V)

    Бандажный подогреватель предназначен для предпускового и маршевого подогрева фильтра тонкой очистки в при температурах до -40°С.

    5 – 10 минут разогрева перед запуском двигателя обеспечивают растворение нефтяных парафинов в объеме фильтра тонкой очистки и гарантируют фильтруемость дизтоплива. Таким образом устраняется главное препятствие на пути топлива по топливной магистрали и создаются условия для устойчивой работы двигателя.
    Бандажный подогреватель устанавливается только на фильтры с металлическим корпусом.

    2)ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ЛЕНТОЧНЫЙ

    Универсальный подогреватель, предназначенный для подогрева трубопроводов топливной магистрали, фильтров, в том числе с пластиковым корпусом, любых патрубков, распределительных узлов, вентилей и т.п.

    Представляет собой гибкую силиконовую ленту фиксированных размеров с герметичными выводами.

    Такого типа подогреватель можно использовать как универсальное средство для нагрева узлов и деталей, которые другим способом нагреть проблематично или вообще невозможно в силу их сложной формы или размеров.

    3)НАСАДКА С ПОДОГРЕВОМ НА ТОПЛИВОЗАБОРНИК

    НАСАДКА ТОПЛИВОЗАБОРНИКА ПОДОГРЕВАЕМАЯ НТП-100 (12V)

    Насадки топливозаборников подогреваемые серии НТП-100 предназначены для подогрева дизельного топлива в зоне забора в топливном баке. Работают в предпусковом и маршевом режимах.

    Насадки рассчитаны на забор до 420л/ч топлива при температуре от -40 до +5°С.

    Время разогрева в предпусковой период составляет 5 – 10 мин.

    4) СПЕРАТОР ТОПЛИВА FUEL MANAGER

    Дизельный сепаратор топлива Fuel Manager фирмы Stanadyne, является уникальным запатентованным модульным устройством, состоящим из топливного фильтра и влагоотделителя, позволяющим использовать его практически в любой дизельной топливной системе.

    Во всех фильтрах Stanadyne Fuel Manager используется запатентованная система «Key Track». Эта уникальная особенность фильтра, исключает неправильную установку сменного фильтрующего элемента.
    Учитывая низкое качество дизельного топлива в Казахстане. Профессионалы рекомендуют установку сепараторов топлива Fuel Manager

     

    Подогрев дизельного топлива

    Одной из особенностей дизельного топлива является склонность данного типа горючего к потере текучести в условиях отрицательных температур. Замерзающая солярка мутнеет, после чего происходит активная кристаллизация (парафинизация) и дальнейшее застывание. Топливо превращается в густой и вязкий гель. Такое повышение вязкости означает, что прокачка солярки через фильтрующие элементы и топливные магистрали системы питания дизельного двигателя затрудняется или становится полностью невозможной.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как изготовить подогреватель дизтоплива своими руками. Из этой статьи вы узнаете о способах реализации подогрева солярки на отдельных участках системы топливоподачи дизельного двигателя.

    Для противодействия активному замерзанию солярки на легковые и грузовые дизельные автомобили устанавливаются специальные подогреватели дизельного топлива. Указанные подогреватели делятся на два основных типа:

    • предпусковой подогреватель дизтоплива,
    • маршевый подогреватель солярки,

    Первый тип устройств работает до запуска двигателя и прогревает загустевшую солярку, растворяя образовавшиеся кристаллы парафина и возвращая солярке должную текучесть. Использование предпускового подогрева дизтоплива обеспечивает последующий уверенный запуск холодного дизельного мотора в условиях низких температур.

    Что касается маршевого подогрева, то данные решения обеспечивают поддержание постоянной температуры дизельного топлива параллельно работающему двигателю. Такая необходимость может возникнуть по причине обмерзания элементов топливной системы при движении автомобиля по трассе и т.д.

    Среди различных устройств сегодня также широко представлены в продаже комбинированные решения, которые сочетают возможность предпускового подогрева и дальнейшего поддержания температуры солярки в движении. Подобные комплексные схемы принято называть системой подогрева дизельного топлива.

    Предпусковые подогреватели

    Чаще всего дизтопливо может замерзать в топливном баке, в фильтре-сепараторе, в топливной магистрали, в фильтре тонкой очистки. В списке предпусковых подогревателей находятся устройства и решения, предназначенные для подогрева указанных выше элементов системы топливоподачи:

    • топливозаборники с подогревом и подогреватели в бак,
    • подогреватели фильтра тонкой очистки,
    • бандажные подогреватели (в виде гибкой ленты),
    • устройства для прогрева фильтра-сепаратора,

    Основой всех указанных решений является внедренный в конструкцию нагревательный элемент, который работает от электричества. Питание на подогреватель подается от АКБ автомобиля.

    Бандажный подогреватель

    Наиболее важным участком выступает фильтр тонкой очистки. От его пропускной способности напрямую зависит стабильность подачи горючего в топливную аппаратуру. При отрицательных температурах солярка быстрее всего замерзает на данном участке.

    Подогрев фильтра тонкой очистки зачастую реализуют при помощи накладного подогревателя бандажного типа. Водитель включает нагреватель при помощи специальной кнопки, выведенной в салон автомобиля. Далее устройство прогреет фильтр в течение нескольких минут и автоматически отключится. После такого предпускового подогрева двигатель можно запускать в морозы до -35 градусов Цельсия и ниже.

    Подогрев ленточного типа

    Ленточный тип подогревателей может быть установлен на разных участках топливной системы дизельного двигателя. Особенно это актуально при необходимости реализации обогрева топливопроводов на отрезках от топливного бака до фильтра сепаратора, а также после сепаратора до фильтра тонкой очистки. Такие подогреватели осуществляют нагрев магистрали перед пуском двигателя и поддерживают температуру в процессе езды на автомобиле.

    Прогрев топливозаборника

    Топливозаборник с возможностью предпускового подогрева является наиболее распространенным решением. Главным преимуществом устройства является подача в топливную магистраль прогретой солярки. После запуска мотора плюсовая температура в топливозаборнике  может поддерживаться благодаря поступлению прогретого дизтоплива из «обратки».

    Рекомендуем также прочитать статью о присадках-антигелях в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете о составах, которые препятствуют замерзанию солярки при отрицательных температурах.

    Нагрев солярки при езде

     

    Постоянный подогрев дизтоплива реализуют как при помощи электрического нагревательного элемента, так и путем установки жидкостных теплообменников. Указанный теплообменник представляет собой решение, позволяющее нагретой в системе охлаждения жидкости циркулировать в том месте, где необходим постоянный подогрев топлива.

    Среди электрических подогревателей, позволяющих греть элементы и участки топливной системы в движении, выделяют проточные подогреватели дизтоплива и подогреватели ленточного типа.

    Местом установки проточного подогревателя выступает участок топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Запитываются подобные устройства от генератора автомобиля. Подогреватели на основе циркулирующей ОЖ являются трубопроводами особой формы, которые могут быть направлены в топливозаборник или другие участки топливной системы.

    Объединение предпусковых электрических подогревателей с решениями для прогрева топлива при езде позволяет реализовать комплексную систему подогрева дизтоплива. Подобные решения оснащаются блоком-контроллером, который анализирует наружную температуру за бортом и температуру солярки, после чего в автоматическом режиме задействует или отключает подогреватели на различных участках топливной системы дизельного двигателя.

    7 способов запуска дизеля зимой!

    Как запустить дизельный двигатель зимой?

    Если вы выбираете себе автомобиль или входите в первую зиму на своем дизельном автомобиле вас конечно волнует, как он будет запускаться, все ли будет хорошо, ведь вокруг столько страшных историй, про то что дизель зимой не запустить, и ниже -15 можно его вообще не брать со стоянки. Здесь для вас подобрали 12 способов запуска дизеля зимой.

    1. Способ «Как в Финляндии» для этого нужно установить электрическую розетку на улице, а так же дополнительный электрический подогреватель в двигатель, который будет подогревать дизельный двигатель вашего автомобиля, ниже фото как раз из Финляндии, удобно, но не подходит для городов в которых большинство этажей выше 1-го:
    2. Ставить в теплый гараж — да, для этого придется его купить, но зато вы будете в полной беспечности приходить утром в гараж, открывать ворота, запускать автомобиль, выезжать, закрывать ворота и уезжать. Он конечно может быть на другом конце города, но зато ваш, а еще в нем можно и ремонтировать свою ласточку.
    3. Ходить с кипятком к своему автомобилю — это относится кстати и к бензиновым собратьям, кипяток в количестве примерно 2-3 литров следует выливать на впускной коллектор, для того что бы согреть воздух, который попадает в цилиндры. Однако водяные пары не очень благоприятно действуют на проводку в моторном отсеке, именно из-за перепада температур и пара.
    4. Установить подогрев на топливную систему, ленточный подогрев на трубки подачи топлива и топливные магистрали, топливный фильтр и конечно в топливный бак. Минус данного способа — большое потребление энергии аккумулятора. Его необходимо будет проверять и подзаряжать.
    5. Установить подогреватель вебасто, эберспехер или теплостар. И с помощью GSM  модуля управлять запуском подогревателя не выходя из теплого дома, а потом выйти и запустить теплый двигатель и наслаждаться теплым салоном с самого начала движения.
    6. Установить сигнализацию с автозапуском и облегчить работу угонщикам, ведь в современных автомобилях применяется, самая совершенная защита с помощью встроенного бортового иммобилайзера, который отключается при установке сигнализации с автозапуском.
    7. Комбинированный вариант, это когда до начала работы отопителя-подогревателя включается обогрев топливных магистралей, для подачи теплого топлива в отопитель. А затем он уже прогревает двигатель и салон автомобиля — этот способ позволяет запускать двигать автомобиля при температуре до -60 градусов по цельсию.

    Конечно это все шуточки и прибауточки, самый надежный запуск дизеля зимой это 8 способ, который выдает 100% запуска дизельного двигателя — это поставить его в теплый гараж, запустить обогрев топливных магистралей, включить автономный подогреватель вебасто, а потом еще полить коллектор кипятком! :)))))

    Все что нужно для уверенного запуска двигателя при температуре до -40 это установить предпусковой подогреватель вебасто или еберспехер или отопитель планар. Выбрать отпитель вы можете на страницах нашего сайта, если затрудняетесь с выбором заполните простую форму на подбор отопителя и мы подскажем вам, какой именно отопитель вам подойдет.

    Автономный подогреватель дизельного топлива

    Тот, кто хотя бы единожды пользовался при низких температурах окружающей среды автомобилем на дизельном топливе, прекрасно знает его основной минус в холодное время года. Дело в том, что при минусовых температурах происходит резкое увеличение вязкости этого топлива. Для любого автолюбителя далеко не секрет, чем чреват данный процесс. Дизельное топливо при «минусе» густеет, мутнеет и кристаллизуется. В нем образуются крайне опасные для работы двигателя парафины, которые забивают фильтры топливной системы, и это может привести даже к полному прекращению подачи дизеля в систему. Как исключить этот риск? Самым правильным решением в таком случае является установка подогревателя дизельного топлива для грузовых и легковых автомобилей.

    Подогреватель дизельного топлива


    Подогреватель дизельного топлива чаще всего выполняет две функции. Он подогревает дизельное топливо при запуске автомобиля в холодное время года (не позволяя ему охлаждаться до опасной температуры кристаллизации – этот подогрев называется предпусковым). Также он поддерживает при работе двигателя автомобиля определенную температуру дизельного топлива (маршевый подогрев топлива). Эти две важнейшие функции могут быть реализованы в автомобиле как отдельно, так и одновременно, и во втором случае речь идет о полноценной системе подогрева дизельного топлива.

    Предпусковой подогреватель дизельного топлива


    Предпусковой подогреватель дизельного топлива – это нереально важный элемент в холодное время года. К нему относятся:

    • подогреваемые топливозаборники;
    • ленточные подогреватели гибкого типа;
    • подогреватели фильтра тонкой очистки.

    Основа этих устройств – электрический нагревательный элемент, который питается от аккумуляторной батареи автомобиля. Предпусковой подогрев топливозаборников при работающем двигателе осуществляется путем обмена теплом с топливом обратной подачи или нагретой охлаждающей жидкостью. Гибкие ленточные подогреватели, в свою очередь, универсальны и могут быть установлены в любом месте топливной системы, за счет чего они служат как для предпускового, так и для маршевого подогрева дизельного топлива.

    О подогреве фильтра тонкой очистки стоит сказать отдельной строкой. Фильтр тонкой очистки — самое уязвимое место топливной системы, поскольку при кристаллизации дизельного топлива именно этот фильтр страдает в первую очередь. Для его подогрева используют подогреватель накладного (бандажного) типа. Водитель включает его прямо из салона на несколько минут, и этого вполне достаточно для оптимального подогрева вышеуказанного фильтра при внешней температуре от -5 до -40оС.

    Маршевый подогреватель дизельного топлива


    Дизельное топливо во время движения автомобиля подогревается двумя способами – жидкостным и электрическим. Жидкостный подогреватель дизельного топлива – это подогреваемые змеевики и топливозаборники, а электрический – гибкие ленточные и проточные подогреватели. Оба этих вида могут объединяться в общую систему подогрева дизельного топлива. И какой из нужных подогревателей будет активирован блоком управления в тот или иной момент, целиком и полностью зависит от температуры воздуха.

    Подогреватель дизельный: преимущества


    Подогреватель дизельного топлива – это все-таки очень разумный выбор каждого автолюбителя. Его установка имеет немало преимуществ.

    Подогреватель дизельный не требует изменения состава топлива автомобиля. Некоторые водители дизельных автомобилей, из-за того, что топливо при минусовых температурах густеет и в нем появляются кристаллы парафина, вынуждены добавлять в топливный бак бензин. Но ведь работа двигателя на этой смеси будет намного менее эффективной, и кроме этого – значительно сократится срок службы топливной аппаратуры. Перед тем, как добавлять бензин в дизельное топливо, специалисты рекомендуют внимательно изучить цены на топливный насос высокого давления Вашего автомобиля и форсунки для него.

    При использовании подогревателя не нужно использовать «Антигели», которые зачастую приводят к «залеганию» поршневых колец и отложениям в двигателе. Если вы все-таки решили добавить в дизельное топливо «антигель», не забывайте, что добавлять его нужно только в теплое топливо (а это не всегда возможно). В дизельном топливе, которое уже помутнело, он абсолютно бесполезен.

    Накладной подогреватель дизельный (бандажный) действует прямиком на самый уязвимый узел топливной системы – топливный фильтр – перед запуском двигателя, а вместе с проточным подогревателем он не дает топливу замерзать во время движения автомобиля. А это гарантирует постоянную, бесперебойную работу двигателя дизельного автомобиля даже при очень низких температурах.

    Подогреватель дизельный – это экономия топлива!


    Подогреватель дизельный значительно улучшает работу двигателя дизельного автомобиля и ощутимо экономит топливо. Ведь даже если у вас получилось запустить дизельный двигатель в сильный мороз, вы обязательно увидите, что он работает очень неустойчиво. Причина – в том, что густеющее топливо не может обеспечить необходимый факел распыла (в таком случае топливо сгорает не полностью, мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается). Особенно это знакомо водителям тяжелых, большегрузных автомобилей. Подогретое же топливо распыляется правильно и не требует большего расхода.
    И при этом всем подогреватель дизельный – это совершенно безопасное устройство для вас и вашего авто. Установив его, вы забудете о зимних проблемах со своим автомобилем.

    Подогреватель камаза


    Эксплуатируя столь серьезную грузовую технику, как автомобиль КАМАЗ (особенно учитывая суровость местных зим), следует помнить, что подогреватель камаза –
    это абсолютно незаменимое оборудование. Предпусковой подогреватель камаза марки ПЖД-ЗО работает на том же топливе, что и двигатель. По техническому описанию, расход топлива в среднем составляет около 4-4,5 литров в час.

    Подогреватель камаза: устройство


    Подогреватель камаза – это котел со встроенной в него горелкой, который оснащен электромагнитным клапаном с насосом, форсункой и электрическим нагревателем. В устройство системы также входят система дистанционного управления подогревателем и система воспламенения топлива.

    Подача дизельного топлива в подогреватель камаза идет из топливного бака, в который горючее поступает из общей системы через фильтр тонкой очистки. Если двигатель не работает, при помощи специального насоса бак заполняется вручную.

    Котел представляет собой четыре цилиндра, которые соединены попарно и составляют две изолированные полости. Через одну циркулирует охлаждающая жидкость, через вторую движутся горячие газы, которые образуются при сгорании топлива.

    Дистанционное устройство управления подогревателем камаза находится в кабине водителя. Существуют четыре режима работы котла подогревателя.

    • Нулевое положение – всё отключено.
    • В первом положении происходит пуск подогревателя. Топливо подается в горелку, в камере подогревателя образуется воздушно-топливная смесь, которая воспламеняется от искры электрической свечи.
    • Второе положение – это основной режим работы предпускового котла. Смесь воспламеняется от факела пламени.
    • Третий режим. В этом случае происходит предпусковая подготовка подогревателя. Он продувается воздухом, и происходит подогрев топлива в электрическом подогревателе.

    Подогреватель топлива автомобиля


    Проточный подогреватель топлива автомобиля используется для того, чтобы дизельное топливо, очень капризное к переменам температуры воздуха, постоянно прогревалось в топливной магистрали двигателя. Эта система включается в тот момент, когда температура окружающей среды опускается ниже +5°C.

    Подогреватель топлива: особенности


    Подогреватель топлива устанавливается перед фильтром тонкой очистки и подключается к бортовой сети автомобиля. Он оснащен автоматическим управлением, которое включает систему при нужной температуре воздуха, и выключает ее, когда обогрев не нужен. Кроме этого, «умный» блок управления самостоятельно регулирует температуру дизельного топлива, оптимальную для бесперебойной работы двигателя, в зависимости от расхода и температуры входящего топлива. Это исключает перегрев как самого топлива, так и нагревательных элементов, что позволяет рационально расходовать электроэнергию и обеспечивает высочайшую долговечность и надежность подогревателя топлива.

    Топливные подогреватели


    Самое массовое применение на грузовых и легковых автомобилях нашли топливные подогреватели, которые используют энергию сгорания топлива (дизельного топлива, бензина, газа) для разогрева до нужной температуры охлаждающей жидкости. Основной «плюс» таких подогревателей – это их автономность, поэтому другое название их название – автономные подогреватели.
    Топливные подогреватели встраиваются в топливную систему, систему охлаждения и выпускную систему. Топливный обогреватель чаще всего не только подогревает охлаждающую жидкость, но и греет воздух и обогревает салон автомобиля. Есть автономные подогреватели, чья работа заключается только в обогреве салона (их еще называют воздушными отопителями).

    Топливные подогреватели – конструкция


    В них объединяются нагревательный модуль (который, собственно, и образует тепло) и систему управления подогревателем. Нагревательный модуль состоит из топливного насоса, сопла, свечи накаливания, камеры сгорания, теплообменника и вентилятора. Насос подает топливо в подогреватель, там оно распрыскивается, смешиваясь с воздухом и воспламеняясь от свечи накаливания. Тепло сгорающей смеси через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость. А с помощью вентилятора продукты сгорания выводятся в выпускную систему.

    После того, как охлаждающая жидкость достигнет нужной температуры, включается вентилятор системы отопления и кондиционирования, и салона автомобиля очень быстро прогревается. При достижении максимума температуры топливные подогреватели автоматически выключаются.

    Топливные подогреватели очень удобны в применении. Управление их работой может происходить непосредственно из кабины с помощью кнопки включения, либо с помощью таймера включения, ПДУ (пульта дистанционного управления) и даже GSM-модуля, который запускает топливные подогреватели по мобильному телефону.

    Что такое автомобильный обогреватель на дизельном топливе?

    Подогреватель дизельного топлива


    Характеристики подогревателя дизельного топлива. Увеличение вязкости при понижении температуры, что сопровождается помутнением, кристаллизацией и дальнейшим отверждением. При значительном повышении вязкости нормальная работа топливной системы будет нарушена до полного прекращения подачи дизельного топлива. Дизельные отопители используются в легковых и грузовых автомобилях для противодействия этим негативным факторам. Дизельные обогреватели обычно выполняют две функции.Подогрев дизельного топлива при запуске двигателя, так называемый подогрев. А поддержание определенной температуры дизельного топлива при работе двигателя еще называют промежуточным подогревом. Эти функции могут выполняться как по отдельности, так и совместно.

    Дизельная система отопления


    В последнем случае это дизельная система отопления. Ведущими производителями дизельных водонагревателей являются Alternative Technology Group e GmbH, ATG (модель Diesel Therm), Parker (модель RAKOR), Nomakon (НО исходит из материалов МА под и КОН с инструкциями).Дизельные обогреватели. Дизельные обогреватели включают. Нагреватели с фильтром тонкой очистки, гибкие ленточные нагреватели и нагреватели на входе топлива. Основой этих устройств является электрический нагревательный элемент, работающий от батареек. Фильтр тонкой очистки топлива является наиболее уязвимой частью топливной системы. Потому что из-за низкой температуры ухудшается его емкость. Бандажные нагреватели (пластыри) служат для обогрева фильтра тонкой очистки. Водонагреватель включается водителем на 3-5 минут и обеспечивает нагрев в диапазоне отрицательных температур от 5 до 40°С.

    Как работает дизельный нагреватель


    Гибкие ленточные нагреватели благодаря своей гибкости могут устанавливаться в различных местах топливной системы. Топливопроводы, топливный фильтр. Они обеспечивают как предварительный запуск, так и подогрев топлива в середине полета. Сборные топливозаборники оснащены электронагревательным элементом. При работающем двигателе топливозаборник может нагреваться за счет теплообмена с нагретой охлаждающей жидкостью. Сырые дизельные обогреватели. Дизельное топливо может нагреваться в движении двумя способами – электрическим и жидкостным.Электрические нагреватели включают мгновенные нагреватели и гибкие нагреватели. Как правило, подогрев устанавливается перед фильтром тонкой очистки в разрезе топливной магистрали. Эти устройства питаются от работающего автомобильного генератора.

    Принцип работы подогревателя дизельного топлива автомобиля


    Предпусковые подогреватели жидкого дизельного топлива представлены подогреваемыми воздухозаборниками и змеевиками. Змеевик представляет собой спиральную трубку, закрывающую соответствующую топливную магистраль. Электронагреватели и проточные нагреватели могут быть объединены в систему подогрева дизельным топливом.В зависимости от температуры воздуха электронный блок управления поддерживает оптимальную температуру дизельного топлива. Активация некоторых обогревателей. Топливный бак является важным конструктивным элементом топливной системы. Он предназначен для безопасного хранения определенного количества топлива. Бензин, дизель, газ и другие. Это предотвращает утечку и ограничивает выбросы из-за испарения.

    Куда устанавливать


    В автомобилях топливный бак обычно устанавливается перед задней осью под задним сиденьем, вне зоны деформации автомобиля при ударе сзади.Объем топливного бака должен обеспечивать пробег в пределах 400-600 км. Бак крепится к кузову автомобиля с помощью ленточных кронштейнов. Защита от повреждений металла может быть установлена ​​на дне топливного бака. Для предотвращения нагрева топливного бака элементами выхлопной системы применяют теплоизоляционные уплотнения. Топливные баки изготавливаются из металла, алюминия, стали или пластика. Самый популярный материал на данный момент – пластик, полиэтилен высокой плотности. Преимуществом пластиковых баков является лучшее использование места установки.Потому что в производстве можно получить топливный бак любой формы и таким образом достичь своего максимального объема.

    Из чего сделаны топливные баки?


    Пластик не подвержен коррозии, но стенки бака проницаемы для углеводородов на молекулярном уровне. Для предотвращения утечек микротоплива пластиковые контейнеры делают многослойными. В некоторых проектах внутреннюю часть бака фторируют, что предотвращает протечки. Металлические топливные баки сварены из штампованного листа. Алюминий используется для хранения бензина, дизельного топлива, стали и газа.Для оптимизации свободного места для каждого нового автомобиля был разработан собственный топливный бак. При этом топливные баки автомобиля могут различаться в зависимости от типа кузова. Тип двигателя, конструкция топливной системы, система впрыска и кондиционер. Наполнение шеи. Топливный бак заполняется через заливную горловину, расположенную слева или справа над задним крылом.

    Топливный бак и отопитель дизельного автомобиля


    Предпочтительно левостороннее расположение заливной горловины со стороны водителя. Однако, когда заправка завершена, меньше шансов оставить начинку в горле и оставить ее при себе.К горловине топливного бака подсоединяется трубопровод. Поперечное сечение заливной горловины и трубопровода должно обеспечивать заполнение топливного бака со скоростью примерно 50 литров в минуту. Горловина топливного бака закрывается навинчивающейся крышкой. В автомобилях Ford используется крышка заливной горловины без крышки — система Easy Fuel. Снаружи дверь закрывается крышкой с замком. Крышка топливного бака отпирается в салоне. С помощью электродвигателя или механического привода. Топливо подается в систему через топливопровод.Излишки топлива возвращаются в бак через обратку.

    Подогреватель дизельного топлива


    На автомобилях с бензиновыми двигателями в топливном баке установлен электрический топливный насос. Что обеспечивает впрыск топлива в систему. В конструкции автомобиля предусмотрен технологический доступ к насосу, заднему люку. В баке установлен соответствующий датчик для контроля уровня топлива. Он образует единое устройство с топливным насосом (бензиновые двигатели) или устанавливается отдельно (дизельные двигатели).Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При снижении уровня топлива поплавок падает, сопротивление подключенного потенциометра изменяется, а напряжение в цепи уменьшается. При этом стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отклоняется. В топливных баках сложной конструкции и большого объема могут быть установлены два датчика уровня топлива, которые работают совместно.

    Принцип работы топливного бака


    Для эффективной работы в баке должно поддерживаться постоянное атмосферное давление.Эта проблема решается с помощью системы вентиляции топливного бака, которая нейтрализует выбросы в результате расхода топлива из бака. Он также способствует вытеснению излишков воздуха при заправке топливного бака. Противодействует повышению давления из-за нагрева топлива. При низком давлении топливный бак может деформироваться, и подача топлива может прекратиться, при высоком давлении он может лопнуть. В современных автомобилях используется закрытая система вентиляции. То есть топливный бак не имеет прямого отношения к атмосфере.

    Дизель с подогревом в современных автомобилях


    Схемы вентиляции топливного бака, применяемые в автомобилях, могут существенно различаться.Тем не менее можно определить общие элементы, отвечающие за поступление воздуха в топливный бак и выброс из него паров топлива. Проблема подсоса воздуха при вакууме решается с помощью предохранительного клапана. Клапан установлен в заливной горловине. По сути, это обратный клапан, который пропускает воздух в одном направлении и блокирует его движение в другом. Когда поток в баке увеличивается, атмосферное давление сжимает пружину клапана. В результате в бак поступает воздух и давление в нем выравнивается с атмосферным.При заправке топливного бака избыток паров топлива вытесняется через вентиляционную трубку, расположенную параллельно топливопроводу.

    Дизельный подогреватель


    В конце трубопровода может быть компенсационный резервуар. В котором при заправке накапливается избыток паров бензина. Резервуар не соприкасается с атмосферой, а соединен отдельным трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров газа. На конце вентиляционного канала также устанавливается гравитационный клапан.Это предотвращает выливание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Клапан срабатывает при наклоне автомобиля выше 45°. Пары топлива, полученные при нагреве, удаляются из топливного бака с помощью системы улавливания паров газа. Эта система является составной частью системы вентиляции топливного бака. Датчик температуры топлива может быть установлен в топливном баке для эффективной работы системы улавливания паров бензина. Или другой датчик давления топлива в баке.

    Вопросы и ответы:

    Как прогреть дизель? В корпусе сетки топливозаборника сделаны небольшие отверстия.Через них продевается провод высокого сопротивления. ТЭН подключается к бортовой системе автомобиля через предохранитель и опускается в бак.

    ПОХОЖИЕ ИЗДЕЛИЯ

    Что такое автомобильный обогреватель на дизельном топливе?

    Подогреватель дизельного топлива


    Характеристики подогревателя дизельного топлива. Увеличение вязкости при понижении температуры, что сопровождается помутнением, кристаллизацией и дальнейшим отверждением. При значительном повышении вязкости нормальная работа топливной системы будет нарушена до полного прекращения подачи дизельного топлива.Дизельные отопители используются в легковых и грузовых автомобилях для противодействия этим негативным факторам. Дизельные обогреватели обычно выполняют две функции. Подогрев дизельного топлива при запуске двигателя, так называемый подогрев. А поддержание определенной температуры дизельного топлива при работе двигателя еще называют промежуточным подогревом. Эти функции могут выполняться как по отдельности, так и совместно.

    Дизельная система отопления


    В последнем случае это дизельная система отопления. Ведущими производителями дизельных водонагревателей являются Alternative Technology Group e GmbH, ATG (модель Diesel Therm), Parker (модель RAKOR), Nomakon (НО исходит из материалов МА под и КОН с инструкциями).Дизельные обогреватели. Дизельные обогреватели включают. Нагреватели с фильтром тонкой очистки, гибкие ленточные нагреватели и нагреватели на входе топлива. Основой этих устройств является электрический нагревательный элемент, работающий от батареек. Фильтр тонкой очистки топлива является наиболее уязвимой частью топливной системы. Потому что из-за низкой температуры ухудшается его емкость. Бандажные нагреватели (пластыри) служат для обогрева фильтра тонкой очистки. Водонагреватель включается водителем на 3-5 минут и обеспечивает нагрев в диапазоне отрицательных температур от 5 до 40°С.

    Как работает дизельный нагреватель


    Гибкие ленточные нагреватели благодаря своей гибкости могут устанавливаться в различных местах топливной системы. Топливопроводы, топливный фильтр. Они обеспечивают как предварительный запуск, так и подогрев топлива в середине полета. Сборные топливозаборники оснащены электронагревательным элементом. При работающем двигателе топливозаборник может нагреваться за счет теплообмена с нагретой охлаждающей жидкостью. Сырые дизельные обогреватели. Дизельное топливо может нагреваться в движении двумя способами – электрическим и жидкостным.Электрические нагреватели включают мгновенные нагреватели и гибкие нагреватели. Как правило, подогрев устанавливается перед фильтром тонкой очистки в разрезе топливной магистрали. Эти устройства питаются от работающего автомобильного генератора.

    Принцип работы подогревателя дизельного топлива автомобиля


    Предпусковые подогреватели жидкого дизельного топлива представлены подогреваемыми воздухозаборниками и змеевиками. Змеевик представляет собой спиральную трубку, закрывающую соответствующую топливную магистраль. Электронагреватели и проточные нагреватели могут быть объединены в систему подогрева дизельным топливом.В зависимости от температуры воздуха электронный блок управления поддерживает оптимальную температуру дизельного топлива. Активация некоторых обогревателей. Топливный бак является важным конструктивным элементом топливной системы. Он предназначен для безопасного хранения определенного количества топлива. Бензин, дизель, газ и другие. Это предотвращает утечку и ограничивает выбросы из-за испарения.

    Куда устанавливать


    В автомобилях топливный бак обычно устанавливается перед задней осью под задним сиденьем, вне зоны деформации автомобиля при ударе сзади.Объем топливного бака должен обеспечивать пробег в пределах 400-600 км. Бак крепится к кузову автомобиля с помощью ленточных кронштейнов. Защита от повреждений металла может быть установлена ​​на дне топливного бака. Для предотвращения нагрева топливного бака элементами выхлопной системы применяют теплоизоляционные уплотнения. Топливные баки изготавливаются из металла, алюминия, стали или пластика. Самый популярный материал на данный момент – пластик, полиэтилен высокой плотности. Преимуществом пластиковых баков является лучшее использование места установки.Потому что в производстве можно получить топливный бак любой формы и таким образом достичь своего максимального объема.

    Из чего сделаны топливные баки?


    Пластик не подвержен коррозии, но стенки бака проницаемы для углеводородов на молекулярном уровне. Для предотвращения утечек микротоплива пластиковые контейнеры делают многослойными. В некоторых проектах внутреннюю часть бака фторируют, что предотвращает протечки. Металлические топливные баки сварены из штампованного листа. Алюминий используется для хранения бензина, дизельного топлива, стали и газа.Для оптимизации свободного места для каждого нового автомобиля был разработан собственный топливный бак. При этом топливные баки автомобиля могут различаться в зависимости от типа кузова. Тип двигателя, конструкция топливной системы, система впрыска и кондиционер. Наполнение шеи. Топливный бак заполняется через заливную горловину, расположенную слева или справа над задним крылом.

    Топливный бак и отопитель дизельного автомобиля


    Предпочтительно левое расположение заливной горловины со стороны водителя. Однако, когда заправка завершена, меньше шансов оставить начинку в горле и оставить ее при себе.К горловине топливного бака подсоединяется трубопровод. Поперечное сечение заливной горловины и трубопровода должно обеспечивать заполнение топливного бака со скоростью примерно 50 литров в минуту. Горловина топливного бака закрывается навинчивающейся крышкой. В автомобилях Ford используется крышка заливной горловины без крышки — система Easy Fuel. Снаружи дверь закрывается крышкой с замком. Крышка топливного бака отпирается в салоне. С помощью электродвигателя или механического привода. Топливо подается в систему через топливопровод.Излишки топлива возвращаются в бак через обратку.

    Подогреватель дизельного топлива


    На автомобилях с бензиновыми двигателями в топливном баке установлен электрический топливный насос. Что обеспечивает впрыск топлива в систему. В конструкции автомобиля предусмотрен технологический доступ к насосу, заднему люку. В баке установлен соответствующий датчик для контроля уровня топлива. Он образует единое устройство с топливным насосом (бензиновые двигатели) или устанавливается отдельно (дизельные двигатели).Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При снижении уровня топлива поплавок падает, сопротивление подключенного потенциометра изменяется, а напряжение в цепи уменьшается. При этом стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отклоняется. В топливных баках сложной конструкции и большого объема могут быть установлены два датчика уровня топлива, которые работают совместно.

    Принцип работы топливного бака


    Для эффективной работы в баке должно поддерживаться постоянное атмосферное давление.Эта проблема решается с помощью системы вентиляции топливного бака, которая нейтрализует выбросы в результате расхода топлива из бака. Он также способствует вытеснению излишков воздуха при заправке топливного бака. Противодействует повышению давления из-за нагрева топлива. При низком давлении топливный бак может деформироваться, и подача топлива может прекратиться, при высоком давлении он может лопнуть. В современных автомобилях используется закрытая система вентиляции. То есть топливный бак не имеет прямого отношения к атмосфере.

    Дизель с подогревом в современных автомобилях


    Схемы вентиляции топливного бака, применяемые в автомобилях, могут существенно различаться.Тем не менее можно определить общие элементы, отвечающие за поступление воздуха в топливный бак и выброс из него паров топлива. Проблема подсоса воздуха при вакууме решается с помощью предохранительного клапана. Клапан установлен в заливной горловине. По сути, это обратный клапан, который пропускает воздух в одном направлении и блокирует его движение в другом. Когда поток в баке увеличивается, атмосферное давление сжимает пружину клапана. В результате в бак поступает воздух и давление в нем выравнивается с атмосферным.При заправке топливного бака избыток паров топлива вытесняется через вентиляционную трубку, расположенную параллельно топливопроводу.

    Дизельный подогреватель


    В конце трубопровода может быть компенсационный резервуар. В котором при заправке накапливается избыток паров бензина. Резервуар не соприкасается с атмосферой, а соединен отдельным трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров газа. На конце вентиляционного канала также устанавливается гравитационный клапан.Это предотвращает выливание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Клапан срабатывает при наклоне автомобиля выше 45°. Пары топлива, полученные при нагреве, удаляются из топливного бака с помощью системы улавливания паров газа. Эта система является составной частью системы вентиляции топливного бака. Датчик температуры топлива может быть установлен в топливном баке для эффективной работы системы улавливания паров бензина. Или другой датчик давления топлива в баке.

    Вопросы и ответы:

    Как прогреть дизель? В корпусе сетки топливозаборника сделаны небольшие отверстия.Через них продевается провод высокого сопротивления. ТЭН подключается к бортовой системе автомобиля через предохранитель и опускается в бак.

    ПОХОЖИЕ ИЗДЕЛИЯ

    Что такое автомобильный обогреватель на дизельном топливе?

    Подогреватель дизельного топлива


    Характеристики подогревателя дизельного топлива. Увеличение вязкости при понижении температуры, что сопровождается помутнением, кристаллизацией и дальнейшим отверждением. При значительном повышении вязкости нормальная работа топливной системы будет нарушена до полного прекращения подачи дизельного топлива.Дизельные отопители используются в легковых и грузовых автомобилях для противодействия этим негативным факторам. Дизельные обогреватели обычно выполняют две функции. Подогрев дизельного топлива при запуске двигателя, так называемый подогрев. А поддержание определенной температуры дизельного топлива при работе двигателя еще называют промежуточным подогревом. Эти функции могут выполняться как по отдельности, так и совместно.

    Дизельная система отопления


    В последнем случае это дизельная система отопления. Ведущими производителями дизельных водонагревателей являются Alternative Technology Group e GmbH, ATG (модель Diesel Therm), Parker (модель RAKOR), Nomakon (НО исходит из материалов МА под и КОН с инструкциями).Дизельные обогреватели. Дизельные обогреватели включают. Нагреватели с фильтром тонкой очистки, гибкие ленточные нагреватели и нагреватели на входе топлива. Основой этих устройств является электрический нагревательный элемент, работающий от батареек. Фильтр тонкой очистки топлива является наиболее уязвимой частью топливной системы. Потому что из-за низкой температуры ухудшается его емкость. Бандажные нагреватели (пластыри) служат для обогрева фильтра тонкой очистки. Водонагреватель включается водителем на 3-5 минут и обеспечивает нагрев в диапазоне отрицательных температур от 5 до 40°С.

    Как работает дизельный нагреватель


    Гибкие ленточные нагреватели благодаря своей гибкости могут устанавливаться в различных местах топливной системы. Топливопроводы, топливный фильтр. Они обеспечивают как предварительный запуск, так и подогрев топлива в середине полета. Сборные топливозаборники оснащены электронагревательным элементом. При работающем двигателе топливозаборник может нагреваться за счет теплообмена с нагретой охлаждающей жидкостью. Сырые дизельные обогреватели. Дизельное топливо может нагреваться в движении двумя способами – электрическим и жидкостным.Электрические нагреватели включают мгновенные нагреватели и гибкие нагреватели. Как правило, подогрев устанавливается перед фильтром тонкой очистки в разрезе топливной магистрали. Эти устройства питаются от работающего автомобильного генератора.

    Принцип работы подогревателя дизельного топлива автомобиля


    Предпусковые подогреватели жидкого дизельного топлива представлены подогреваемыми воздухозаборниками и змеевиками. Змеевик представляет собой спиральную трубку, закрывающую соответствующую топливную магистраль. Электронагреватели и проточные нагреватели могут быть объединены в систему подогрева дизельным топливом.В зависимости от температуры воздуха электронный блок управления поддерживает оптимальную температуру дизельного топлива. Активация некоторых обогревателей. Топливный бак является важным конструктивным элементом топливной системы. Он предназначен для безопасного хранения определенного количества топлива. Бензин, дизель, газ и другие. Это предотвращает утечку и ограничивает выбросы из-за испарения.

    Куда устанавливать


    В автомобилях топливный бак обычно устанавливается перед задней осью под задним сиденьем, вне зоны деформации автомобиля при ударе сзади.Объем топливного бака должен обеспечивать пробег в пределах 400-600 км. Бак крепится к кузову автомобиля с помощью ленточных кронштейнов. Защита от повреждений металла может быть установлена ​​на дне топливного бака. Для предотвращения нагрева топливного бака элементами выхлопной системы применяют теплоизоляционные уплотнения. Топливные баки изготавливаются из металла, алюминия, стали или пластика. Самый популярный материал на данный момент – пластик, полиэтилен высокой плотности. Преимуществом пластиковых баков является лучшее использование места установки.Потому что в производстве можно получить топливный бак любой формы и таким образом достичь своего максимального объема.

    Из чего сделаны топливные баки?


    Пластик не подвержен коррозии, но стенки бака проницаемы для углеводородов на молекулярном уровне. Для предотвращения утечек микротоплива пластиковые контейнеры делают многослойными. В некоторых проектах внутреннюю часть бака фторируют, что предотвращает протечки. Металлические топливные баки сварены из штампованного листа. Алюминий используется для хранения бензина, дизельного топлива, стали и газа.Для оптимизации свободного места для каждого нового автомобиля был разработан собственный топливный бак. При этом топливные баки автомобиля могут различаться в зависимости от типа кузова. Тип двигателя, конструкция топливной системы, система впрыска и кондиционер. Наполнение шеи. Топливный бак заполняется через заливную горловину, расположенную слева или справа над задним крылом.

    Топливный бак и отопитель дизельного автомобиля


    Предпочтительно левостороннее расположение заливной горловины со стороны водителя. Однако, когда заправка завершена, меньше шансов оставить начинку в горле и оставить ее при себе.К горловине топливного бака подсоединяется трубопровод. Поперечное сечение заливной горловины и трубопровода должно обеспечивать заполнение топливного бака со скоростью примерно 50 литров в минуту. Горловина топливного бака закрывается навинчивающейся крышкой. В автомобилях Ford используется крышка заливной горловины без крышки — система Easy Fuel. Снаружи дверь закрывается крышкой с замком. Крышка топливного бака отпирается в салоне. С помощью электродвигателя или механического привода. Топливо подается в систему через топливопровод.Излишки топлива возвращаются в бак через обратку.

    Подогреватель дизельного топлива


    На автомобилях с бензиновыми двигателями в топливном баке установлен электрический топливный насос. Что обеспечивает впрыск топлива в систему. В конструкции автомобиля предусмотрен технологический доступ к насосу, заднему люку. В баке установлен соответствующий датчик для контроля уровня топлива. Он образует единое устройство с топливным насосом (бензиновые двигатели) или устанавливается отдельно (дизельные двигатели).Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При снижении уровня топлива поплавок падает, сопротивление подключенного потенциометра изменяется, а напряжение в цепи уменьшается. При этом стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отклоняется. В топливных баках сложной конструкции и большого объема могут быть установлены два датчика уровня топлива, которые работают совместно.

    Принцип работы топливного бака


    Для эффективной работы в баке должно поддерживаться постоянное атмосферное давление.Эта проблема решается с помощью системы вентиляции топливного бака, которая нейтрализует выбросы в результате расхода топлива из бака. Он также способствует вытеснению излишков воздуха при заправке топливного бака. Противодействует повышению давления из-за нагрева топлива. При низком давлении топливный бак может деформироваться, и подача топлива может прекратиться, при высоком давлении он может лопнуть. В современных автомобилях используется закрытая система вентиляции. То есть топливный бак не имеет прямого отношения к атмосфере.

    Дизель с подогревом в современных автомобилях


    Схемы вентиляции топливного бака, применяемые в автомобилях, могут существенно различаться.Тем не менее можно определить общие элементы, отвечающие за поступление воздуха в топливный бак и выброс из него паров топлива. Проблема подсоса воздуха при вакууме решается с помощью предохранительного клапана. Клапан установлен в заливной горловине. По сути, это обратный клапан, который пропускает воздух в одном направлении и блокирует его движение в другом. Когда поток в баке увеличивается, атмосферное давление сжимает пружину клапана. В результате в бак поступает воздух и давление в нем выравнивается с атмосферным.При заправке топливного бака избыток паров топлива вытесняется через вентиляционную трубку, расположенную параллельно топливопроводу.

    Дизельный подогреватель


    В конце трубопровода может быть компенсационный резервуар. В котором при заправке накапливается избыток паров бензина. Резервуар не соприкасается с атмосферой, а соединен отдельным трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров газа. На конце вентиляционного канала также устанавливается гравитационный клапан.Это предотвращает выливание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Клапан срабатывает при наклоне автомобиля выше 45°. Пары топлива, полученные при нагреве, удаляются из топливного бака с помощью системы улавливания паров газа. Эта система является составной частью системы вентиляции топливного бака. Датчик температуры топлива может быть установлен в топливном баке для эффективной работы системы улавливания паров бензина. Или другой датчик давления топлива в баке.

    Вопросы и ответы:

    Как прогреть дизель? В корпусе сетки топливозаборника сделаны небольшие отверстия.Через них продевается провод высокого сопротивления. ТЭН подключается к бортовой системе автомобиля через предохранитель и опускается в бак.

    АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

    Использование подогревателя двигателя в дизельном двигателе для запуска в холодную погоду

    Поскольку дизельные двигатели требуют гораздо более высоких температур для воспламенения топлива, их всегда было труднее запустить в холодную погоду, чем автомобили с бензиновым двигателем. . Для прогрева перед запуском двигателя были разработаны различные обогреватели, которые сохраняют различные части автомобиля теплыми и уютными, даже когда он не движется.Некоторые из этих гаджетов могут быть в автомобиле, когда вы его покупаете; другие вы можете купить и установить позже, если в них возникнет необходимость.

    Если вы планируете купить дизель, обязательно поинтересуйтесь, какие отопительные приборы входят в стоимость покупки. Если вы живете в холодном климате или много путешествуете, подумайте о том, чтобы иметь несколько устройств для экстремальных погодных условий. В следующих разделах описаны некоторые из ваших вариантов.

    • Нагреватели блока: Многие дизельные двигатели оснащены встроенными нагревателями блока цилиндров с электроприводом, чтобы блок двигателя оставался теплым в течение ночи.Вы просто паркуете автомобиль, подключаете шнур отопителя к прочному трехштырьковому удлинителю, а затем подключаете удлинитель к электрической розетке на 110 вольт, которая может работать с трехконтактной вилкой. Отправляясь за покупками, не скупитесь на длину удлинителя — до розетки от парковки мотеля может пройти 50 футов! На Аляске, где блочный обогреватель жизненно необходим, электрические розетки встроены прямо в некоторые парковочные счетчики.

      При покупке обогревателя сверьтесь с таблицами в магазине автозапчастей или у дилера, чтобы подобрать мощность обогревателя в ваттах, размеру вашего двигателя и диапазону погодных условий, с которыми вы ожидаете столкнуться.При подключении к сети обогреватель высокой мощности будет излишне увеличивать ваши счета за электроэнергию, если у вас небольшой двигатель или вы не ожидаете, что температура будет очень часто опускаться ниже нуля.

    • Подогреватель аккумулятора: Если ваш дизель не запускается в холодную погоду, а вы не забыли включить обогреватель блока питания, виновником может быть аккумулятор. Батареи могут потерять 35 процентов своей мощности при температуре 32 градуса по Фаренгейту и до 60 процентов при температуре 0 градусов по Фаренгейту.

      У этой проблемы есть два решения: можно купить аккумулятор большей емкости (при условии, что под капотом есть место для одного) или купить обогреватель аккумулятора . Две самые популярные модели, обе из которых просто подключаются к ближайшей 110-вольтовой розетке:

      • Грелка «горячая тарелка», которая просто скользит под батарею, как противень, и согревает его маленькие пальцы.

      • Грелка «электрическое одеяло», которая оборачивается вокруг батареи и потребляет больше тока, чем версия с нагревательной плитой, чтобы справиться с действительно холодными ситуациями.

    • Подогреватели масла: Вы можете купить щуп с подогревом для нагрева масла в картере двигателя — вы просто меняете его на обычный щуп и подключаете его к электрической розетке.

    Если ваш обогреватель не может эффективно бороться с холодом, если у вас есть электрический фен и достаточно длинный удлинитель, чтобы дотянуть его до автомобиля, попробуйте включить фен и вставить насадку в воздухозаборник автомобиля. . Теплый воздух должен помочь вашему двигателю быстрее прогреться.

    Никогда не используйте жидкости для запуска двигателя, чтобы запустить двигатель, как бы вам ни хотелось тронуться с места. Эфир в этих жидкостях может воспламениться при таких низких температурах, что вы рискуете пожаром или взрывом.Хотя на контейнерах есть инструкции, измерить требуемые «безопасные» пропорции слишком сложно. Если вы чувствуете, что должны использовать этот материал, вместо него установите комплект для впрыска пусковой жидкости.

    Дозирование топлива на катализаторе окисления дизельного топлива для обогрева системы доочистки на двигателе большой мощности, работающем на полиоксиметилендиметиловых эфирах

    Образец цитирования: Gelner, A., Pastoetter, C., Beck, H., Härtl, M. et al., «Дозирование топлива на катализаторе окисления дизельного топлива для обогрева системы доочистки на двигателе большой мощности, работающем на полиоксиметилендиметиловых эфирах», Технический документ SAE 2020-01-2157, 2020 г., https://doi.org/10.4271/2020 -01-2157.
    Скачать ссылку

    Автор(ы): Александр Д. Гелнер, Кристиан Пастоэттер, Харальд А.Бек, Мартин Хертль, Георг Вахтмайстер

    Филиал: Мюнхенский технический университет, MAN Truck and Bus SE

    Страницы: 12

    Событие: Совещание SAE по силовым агрегатам, топливу и смазочным материалам

    ISSN: 0148-7191

    Электронный ISSN: 2688-3627

    Топливная система дизельного двигателя — Stanadyne, Inc.

    ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

    Дизельные двигатели давно известны своими экономическими возможностями и в настоящее время широко применяются в автомобилях и других транспортных средствах. Частично это признание было достигнуто за счет введения подогревателей топлива в топливные системы двигателя для обеспечения правильной работы в холодных погодных условиях.

    То есть дизельное топливо содержит воскообразный компонент, который выпадает в осадок в виде мелких кристаллов, когда температура топлива падает ниже его «точки помутнения».Как правило, эта точка помутнения может составлять около 30°F для некоторых сортов дизельного топлива. Во время работы в холодную погоду эти кристаллы парафина могут постепенно закупоривать топливный фильтр, перекрывая подачу масла в двигатель. Подогреватели топлива, такие как Master Fuel Heater Model A-10 производства Stanadyne, Inc., могут решить эту проблему с потоком топлива. Как встроенный компонент системы подачи топлива, он расположен перед фильтром и работает в зависимости от температуры топлива, чтобы автоматически нагревать топливо, если его температура приближается или достигает «точки помутнения».

    Общая цель настоящего изобретения заключается в повышении эффективности такого нагревателя за счет снижения нагрузки на него в периоды его работы.

    СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

    Топливная система дизельного двигателя, предусмотренная в соответствии с настоящим изобретением, включает в себя отводящий топливопровод, один конец которого подсоединен к возвратной линии от двигателя к баку, а другой конец подсоединен к подающей линии вблизи топливного бака. на входе в насос форсунки двигателя и, в любом случае, после нагревателя и после фильтра.В систему также встроен регулирующий клапан для отвода очень значительной части топлива в возвратной линии через отводную линию, в то же время позволяя небольшому потоку или, самое большее, очень ограниченному потоку через возвратную линию обратно в бак. Этот ограниченный поток желателен для продувки воздуха в линии возврата в бак, а не в форсунку двигателя. Этот регулирующий клапан предназначен для работы только тогда, когда нагреватель работает в соответствии с температурными условиями.

    В результате расход через подогреватель во время его работы существенно снижается до объема, необходимого только для потребления двигателем.Это, конечно, повышает уровень температуры топлива, протекающего через нагреватель, или позволяет использовать нагреватель топлива с меньшей мощностью, что снижает потребление энергии в бортовой сети. Постоянный байпас через отводную линию к форсунке двигателя нежелателен, поскольку насос форсунки двигателя может перегреться при высокой температуре окружающей среды.

    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

    РИС. 1 представляет собой схематический вид дизельного двигателя и его топливной системы в соответствии с настоящим изобретением; и

    РИС.2 представляет собой график, иллюстрирующий повышенную эффективность нагревателя, достигаемую топливной системой в соответствии с настоящим изобретением.

    ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

    На РИС. 1 контур обычного дизельного двигателя показан под номером 10, контур его роторного топливного насоса высокого давления показан под номером 12, а топливный бак или ячейка для двигателя обозначены номером позиции 14. Топливо из бака 14 подается к топливному насосу 12 двигателя через питающую или нагнетательную магистраль 16, имеющую на открытом конце отстойный фильтр 18, погруженный в массу дизельного топлива в баке.

    Топливо перемещается по подающему трубопроводу 16 обычным подъемным топливным насосом 19 и проходит в подающем трубопроводе 16 через нагреватель 20, а затем через фильтр 22, прежде чем попасть в роторный ТНВД 12. Нагнетательный насос 19, предпочтительно с приводом от двигателя в соответствии с обычной практикой, а нагреватель 20 и фильтр 22 имеют обычную конструкцию. Для удобства иллюстрации нагреватель 20 и все элементы внутри круга 24 показаны в увеличенном масштабе, причем круг 24 является просто кругом чертежника, а не элементом конструкции.Для дополнительного удобства в иллюстрациях и описании все топливные каналы показаны и обозначены как «линии», но они могут быть трубами или каналами, просверленными в металлических корпусах в фактической конструкции.

    Как хорошо известно при эксплуатации дизельных двигателей, только часть топлива, поступающего к ТНВД 12, используется для запуска двигателя 10. Потребляемая двигателем часть топлива поступает по трубопроводам 26, 26 к форсункам впрыска двигателя цилиндров, а оставшееся топливо, которое может быть порядка двух-трехкратного объема топлива, израсходованного двигателем, возвращается в бак 14 по возвратной линии, обозначенной в целом ссылочной позицией 28.Количество топлива, возвращаемого в бак из системы впрыска, зависит от потребности двигателя в зависимости от нагрузки на двигатель.

    То, что было описано до сих пор, представляет собой обычную топливную систему дизельного двигателя, включающую нагреватель для ранее описанных целей. Хотя могут использоваться и другие нагреватели, предпочтительным является электрический нагреватель, такой как Stanadyne Model A-10. Хотя это и не является частью настоящего изобретения, следует понимать, что такой электрический нагреватель имеет два основных функциональных компонента: нагреватель или нагревательный элемент как таковой и его регулятор электрической мощности.Система управления включает в себя биметаллический переключатель с высокой токовой нагрузкой и чувствительный элемент для измерения температуры топлива за счет теплового контакта между трубкой, несущей жидкость, и биметаллическим исполнительным механизмом. Когда определяется заданная низкая температура, температура вблизи «точки помутнения», переключатель замыкается, чтобы обеспечить электрическую связь от источника напряжения транспортного средства (генератора или батареи) и нагревательного элемента. Вывод провода и соединитель к источнику напряжения для нагревателя показаны на фиг.1, как правило, ссылочным номером 30. Таким образом, когда требуются условия низкой температуры, все топливо в линии подачи или подачи 16, включая топливо для потребления двигателем и топливо, которое в конечном итоге будет возвращено в бак, нагревается перед подачей. к фильтру, чтобы избежать образования парафина, описанного выше, на фильтре и предотвратить возможность закупорки топливного бака.

    Как показано на РИС. 2, в условиях эксплуатации в холодную погоду, автомобиль с дизельным двигателем, полная масса которого составляет 4000 фунтов и автомобиль движется со скоростью 60 миль в час при мощности 25 лошадиных сил, шесть галлонов топлива в час могут проходить через нагреватель и нагреваться до избегайте образования парафина до того, как топливо достигнет фильтра.Как показано линией 32 графика на фиг. 2, исследования показали, что нагреватель, работающий на шесть галлонов в час, может повысить температуру всего потока на 13° F. То есть, общий поток топлива будет нагреваться на 13° выше уровня, который в противном случае мог бы вызвать парафинистую составляющую топлива. топливо выпадает в осадок в виде мелких кристаллов.

    В соответствии с настоящим изобретением в систему включена отводная линия или канал 34, соединенный одним из своих концов с линией возврата топлива 28, а другим концом рядом с входом в роторный впрыскивающий насос для линия подачи 16.Клапан 36 (детали которого не составляют часть настоящего изобретения) расположен на соединении между возвратной топливной линией 28 и отводной линией 34, чтобы регулировать поток в ней. Клапан 36 предпочтительно управляется соленоидом 38, подключенным к схеме управления нагревателем 20, чтобы реагировать на температуру топлива. То есть, хотя для клапана 36 можно использовать другие средства управления, реагирующие на температуру, весьма удобно, чтобы клапан работал синхронно с нагревательным элементом, чтобы позволить потоку через отводящую линию 34 только тогда, когда нагреватель работает на нагрев. топливо.Когда температура топлива через нагреватель достигает заданного или предварительно выбранного верхнего уровня и нагреватель выключается, клапан 36 срабатывает для предотвращения потока через линию 34. Желательно, чтобы клапан 36 был сконструирован в соответствии с обычной практикой, чтобы обеспечить некоторый поток через возвратную линию 28 поступает в бак 14, даже если очень значительная часть обратного потока отводится к впускному отверстию нагнетательного насоса 12 по линии 34. Это позволяет выпускать любой воздух в возвратной линии в бак 14, а не чем вернуться с топливом к ТНВД и двигателю.

    Было определено, что при условиях нагрузки, изложенных в связи с фиг. 2, что примерно две трети всего расхода топлива возвращается в бак и что только одна треть или примерно два галлона в час используется при работе двигателя. Следовательно, когда клапан 36 работает с нагревателем для отвода обратного потока топлива через отводящую линию 34, только два галлона в час должны проходить через питающую линию 16 и нагреватель 20 для расхода двигателя и для удовлетворения потребности роторного впрыска. насос 12.В результате, как показано на фиг. 2, нагреватель 20 заставляет два галлона топлива в час, протекающие через трубопровод и нагреватель, подниматься до 49°F. Очевидно, что в соответствии с настоящим изобретением эффективность нагревателя 20 значительно повышается.

    Потребление электроэнергии в бортовой сети всегда вызывает беспокойство. В соответствии с этим изобретением предоставляется возможность существенно снизить уровень мощности нагревателя. Предполагая, что повышение температуры на 13°F, получаемое в настоящее время в условиях полного потока, является адекватным, такое же повышение температуры на двигателе для потребляемого двигателем потока может быть получено с нагревателем примерно на половину уровня мощности, необходимого для полного потока.

    Каталитические системы для нагрева

    Каталитические системы для нагрева

    В. Адди Маевски

    Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
    Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

    Abstract : Катализатор нагрева обычно используется для повышения температуры выхлопных газов в дизельных двигателях, чтобы обеспечить адекватную работу системы очистки отработавших газов.Катализатор прогрева представляет собой специальный катализатор окисления дизельного топлива, на который топливо подается через топливные форсунки в цилиндрах или через отдельную специальную форсунку, установленную в выхлопной системе. Электронный контроллер поддерживает скорость впрыска топлива для достижения желаемой температуры на выходе катализатора.

    Введение

    Катализатор нагрева является очень популярным вариантом для повышения температуры и энтальпии выхлопных газов дизельного двигателя. Катализатор нагрева обычно представляет собой дизельный катализатор окисления (DOC), к которому топливо подается через топливные форсунки в цилиндрах или через отдельную специальную форсунку, установленную в выхлопной системе.

    По сравнению с мерами, основанными на двигателе, такими как дросселирование впуска, отсроченное время впрыска и дополнительный впрыск для термического управления дизельными выхлопными газами, использование катализатора нагрева приводит к меньшему снижению экономии топлива, поскольку тепло высвобождается через катализатор нагрева, а не в -цилиндра, что исключает потери тепла в двигателе и на участке выхлопной системы между выпускным коллектором двигателя и РОЦ. По некоторым оценкам, штраф за экономию топлива может составлять до 50% меньше [1257] .По оценкам, эффективность мер, основанных на двигателях, составляет всего 17% [1485] . Однако, несмотря на низкую эффективность мер, связанных с двигателем, они по-прежнему обычно требуются с системой нагрева каталитического нейтрализатора для повышения и поддержания температуры DOC выше температуры выключения зажигания в условиях малой нагрузки.

    Системы каталитического нейтрализатора разогрева разрабатывались в основном для тяжелонагруженных OEM-приложений, начиная с большинства двигателей грузовиков США 2007 года. В системах для тяжелых условий эксплуатации обычно используется специальная топливная форсунка, установленная на выхлопной системе, для подачи топлива к каталитическому нейтрализатору.В двигателях малой и средней грузоподъемности, где более важна низкая стоимость системы и существует меньше опасений по поводу влияния разбавления масла на долговечность двигателя, инжектор в цилиндре чаще используется для подачи топлива на каталитический нейтрализатор. Однако форсунки выхлопных газов также использовались в некоторых системах легковых автомобилей (например, в дизельном двигателе 1,5 dCi моделей Renault Clio и Modus 2006 г.).

    Ряд производителей разработали модернизированные системы DPF с каталитическим сжиганием топлива, ориентированные на двигатели большой мощности для шоссейных и внедорожных двигателей, но их коммерческое применение остается очень ограниченным.

    Схема системы

    Основные компоненты системы подогрева катализатора показаны на схеме на рис. 1. В этом случае топливная форсунка устанавливается в выхлопной трубе между выпускным коллектором двигателя и катализатором окисления (подогрева). Инжектор управляется электронным блоком управления, который в OEM-приложениях может быть интегрирован с блоком управления двигателем (ECU). В автомобилях с легким и средним режимом работы вместо этого обычно используется дополнительный впрыск, обеспечиваемый топливной форсункой в ​​​​цилиндре.На рисунке 1 топливо подается в форсунку специальным топливным насосом (который также может включать топливный фильтр для защиты форсунки от загрязнений). В качестве альтернативы топливо может дозироваться дозирующим насосом, управляемым ЭБУ.

    Рисунок 1 . Каталитическая система подогрева для управления температурой выхлопных газов и энтальпией

    В зависимости от конструкции обратная топливная магистраль от форсунки может быть избыточной. Статический смеситель не является обязательным, но для обеспечения стойкости катализатора требуется хорошее перемешивание.

    Когда необходимо увеличить температуру выхлопных газов и/или энтальпию, блок управления инициирует дозирование топлива в каталитический нейтрализатор. Однако каталитическое сжигание топлива возможно только в том случае, если температура выхлопных газов достаточно высока, чтобы обеспечить активность катализатора. Таким образом, в условиях малой нагрузки двигателя активация прогрева катализатора включает две стадии:

    1. Температура выхлопных газов повышается до момента отключения каталитического нейтрализатора — обычно около 250 °C — с использованием методов управления двигателем, таких как стратегии впускной дроссельной заслонки и системы впрыска [1256] .Если такие методы недоступны (например, при модернизации систем с сажевым фильтром), дозирование топлива следует отложить до тех пор, пока двигатель не будет работать с более высокой нагрузкой.
    2. Дозирование топлива через каталитический нейтрализатор инициируется для достижения заданной температуры и поддерживается столько времени, сколько необходимо.

    После впрыскивания в горячие выхлопные газы топливо испаряется. Быстрому и полному испарению способствует хорошее распыление топлива у форсунки. Во избежание горячих точек и/или закоксовывания на входной поверхности катализатора, которые могут привести к потенциальному повреждению катализатора, необходимо полностью испарить топливо, а пары тщательно смешать с выхлопными газами.Неравномерная подача топлива через входную поверхность катализатора может также вызвать неравномерное и неполное окисление топлива по всему DOC и привести к неравномерной температуре на выходе DOC и проблемам с долговечностью. В тех случаях, когда имеется недостаточная длина смешивания между подачей топлива, установленной на выхлопе, и впускным отверстием DOC для обеспечения адекватного распределения топлива, можно использовать статический смеситель [4908] [4909] .

    Выхлопной газ, богатый углеводородами, затем поступает в катализатор окисления, который способствует окислению углеводородов кислородом, присутствующим в выхлопных газах.Тепло, выделяющееся во время этой экзотермической реакции, повышает температуру выхлопных газов до необходимого уровня.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.