Перегрелся двигатель: Перегрев двигателя: что делать, в чем причины, как избежать

Содержание

Перегрев двигателя: что делать, в чем причины, как избежать

Такая проблема как перегрев двигателя знакома каждому автомобилисту. Если она не возникала в вашем автомобиле, то наверняка вы встречали на дороге машины, из-под капота которых валит серый дым. Если двигатель «закипел» — это очень опасно, а если подобная неисправность возникает не первый и не второй раз, то автомобиль не рекомендуется эксплуатировать до тех пор, пока точно не будет устранена причина, приводящая к ее возникновению.

Почему перегревается двигатель

Из самого понятия «перегрев двигателя» можно сделать вывод, что основной проблемой для возникновения подобного рода неисправности являются неисправности системы охлаждения.

Чаще всего перегрев двигатель связан с невнимательностью водителя, который не доливал охлаждающую жидкость. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости автомобиля может возникнуть и из-за повреждений бачка, что приведет к ее чрезмерной утечке. Стоит отметить, что низкокачественная охлаждающая жидкость так же приводит к перегреву двигателя.

Неправильно работать система охлаждения может из-за поломки различных компонентов, входящих в нее: водяного насоса, вентилятора, радиатора, привода вентилятора и других. Также причиной для перегрева двигателя является неисправность термостата, который может заблокироваться в закрытом положении, из-за чего охлаждающая жидкость будет курсировать в двигателе, не охватывая радиатор.

Весьма редко причиной перегрева двигателя является попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Чаще всего причиной такой неисправности является повреждение прокладки головки блока цилиндров. При возникновении подобной проблемы эксплуатация автомобиля запрещена, и необходимо срочно устранить неисправность.

Перегрелся двигатель: что делать

Важно помнить, что перегрев двигателя – это очень опасно, и продолжать движение на автомобиле, из-под капота которого идет дым, следует только в крайнем случае.

Запомните, а лучше сохраните в закладки на телефоне или распечатайте нашу пошаговую инструкцию, в которой подробно описано, что делать, если двигатель перегрелся:

  1. Сразу остановите автомобиль и заглушите двигатель;
  2. Откройте капот машины и подождите 5-7 минут, пока он остынет, и дым перестанет идти;
  3. После этого проверьте уровень охлаждающей жидкости. Внимание: жидкость остается горячей в течение долгого времени после остановки двигателя. Открывать бачок с нею следует очень аккуратно, и лучше использовать для этого тряпку или другие средства защиты рук от ожогов;
  4. Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, следует ее долить, но помните правила смешивания разных антифризов. Стоит отметить, что если у вас с собой нет охлаждающей жидкости, а купить ее негде, можно долить обычной воды. При этом не забывайте стандартное правило, что доливать холодную жидкость можно только после того как двигатель остынет. Если вместо охлаждающей жидкости была долита обычная вода, по прибытию в гараж или сервис потребуется полная замена антифриза;
  5. Приведя в норму уровень охлаждающей жидкости, попробуйте запустить двигатель и проверьте, насколько исправно работает термостат. Если он не позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор, то следует его удалить из системы охлаждения и направиться в ближайший сервис без него;
  6. Также можно проверить предохранитель, который отвечает за электрический привод вентилятора, и при его перегорании сделать перемычку из подручных материалов или вытащить «менее полезный» предохранитель и поставить на его место.

Если у вас так и не получилось устранить проблему, и из-под капота автомобиля идет дым, то следует срочно направиться в сервисный центр. Оптимальным решением будет вызов эвакуатора, но можно и самостоятельно добраться для сервиса, соблюдая осторожность. Во-первых, постарайтесь держать обороты далеко от «красной зоны» на тахометре. Во-вторых, включите на полную мощность отопитель салона.

Как избежать перегрева двигателя

Полностью оградить автомобиль от перегрева двигателя нельзя, поскольку не предугадать, когда выйдет из строя привод вентилятора, термостат или другой компонент системы охлаждения. При этом есть возможность минимизировать шанс перегрева двигателя автомобиля. Для этого необходимо соблюдать 3 простых правила:

  • Как можно чаще проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке;
  • Если вы заметили, что приходится доливать антифриз чаще обычного, найдите причину, из-за которой это происходит;
  • Обращайте внимание на натяжение приводных ремней помпы.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете предупредить перегрев двигателя и избежать необходимости бороться с его последствиями.

Загрузка…

Признаки и причины перегрева двигателя автомобиля. Что делать, если двигатель перегрелся?

23.02.2021

Признаки и причины перегрева двигателя автомобиля

 

При работе двигателя выделяется много тепла. Во избежание перегрева, каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, поддерживающей температуру в пределах нормы. Чаще всего устанавливают жидкостное охлаждение, состоящее из:

  • Радиатора, отдающего тепло в окружающий воздух. Является панелью из металлических трубок небольших диаметров.
  • Вентилятора, который обеспечивает отвод тепла.
  • Расширительного бочка, содержащего запас охлаждающей жидкости.
  • Насоса, обеспечивающего циркуляцию антифриза по контуру охлаждения. Препятствует образованию воздушных пробок.
  • Термостата, поддерживающего постоянную температуру. Регулирует объём антифриза, проходящего через радиатор.

Сложность конструкции и наличие большого количества элементов могут стать причиной различных неисправностей.

 

Рабочая температура двигателя

Температурные показатели мотора зависят от его частей. Среднее значение составляет от 87°С до 105°С. Для каждого ДВС производители определяют собственный температурный режим. При воспламенении рабочей смеси происходит нагревание камеры сгорания до 2500°С. Антифриз необходим для поддержания оптимального режима. Каждый элемент системы охлаждения имеет разную устойчивость и чувствительность к нагреву.

Слишком резкое охлаждение ухудшает технические характеристики. В результате неполного сгорания топлива, происходит перерасход бензина. Недостаточное охлаждение перегревает двигатель. Возможно образование нагара, появление детонации, трения. Цилиндры плохо наполняются топливовоздушной смесью.

 

Степень перегрева двигателя

Слабая. Стрелка датчика температуры зависает в красной зоне. Происходит минимальный «подогрев». Если не исключить неисправность на ранней стадии, в будущем могут возникнуть серьезные проблемы.

Средняя. Водитель замечает пар из-под капота. Если подобное произошло на дороге, необходимо остановить машину и дождаться остывания антифриза. Нужно долить жидкости, и только после этого заводить автомобиль.

Сильная. Мотор буквально закипает. Впоследствии могут расплавиться поршни, образоваться трещины на головке БЦ, сломаться коленвал.

Модели с турбонаддувом более чувствительны к высоким температурам. Тюнингованные модели также находятся в зоне риска. Даже замена ПО влияет на стабильность работы системы охлаждения.

Признаки перегрева

Наиболее очевидный признак – изменение температурных показателей охлаждающей жидкости. В случае отсутствия указателя, загорается сигнализатор. При закипании антифриза появляется вибрация, проблемы с мотором, падает мощность автомобиля.

 

Причины перегрева двигателя

  • Понижение уровня жидкости. Поломка радиатора, патрубков, ослабление хомутов вызывают течь антифриза. В случае пробитой прокладки, происходит сгорание в цилиндрах, либо содержимое уходит в масло. Если жидкость всегда на минимуме, образуются воздушные пробки, мотор может перегреваться.
  • Некачественный или сильно разбавленный антифриз. Большинство водителей забывает купить «охлаждайку» и просто доливают воду. Использование разбавленного раствора может привести к выходу из строя всей системы.
  • Неправильная работа термостата. При заклинивании термостата, жидкость не поступает в радиатор, что ведет к перегреванию, либо чрезмерному охлаждению.
  • Проблемы с вентилятором возникают при поломке датчика включения. Другие причины – неисправность моторчика или поврежденные проводки.
  • Дополнительной причиной перегрева двигателя является загрязнение радиатора. Полость покрывается пылью, застревают насекомые, что сказывается на эффективности работы детали.
  • Проблемы с водяным насосом. Поломка насоса приводит к повышению локальной температуры. Это становится причиной перегрева двигателя из-за вскипания антифриза.
  • Недостаточное количество масла. Отсутствие смазки приводит к трениям, которые повышают нагрев.
  • Высокая температура снаружи. Стоит учитывать климатические условия.
  • Засорение катализатора. Горячий выхлоп скапливается и создает дополнительное тепло, увеличивая нагрузку.

 

Перегрев двигателя может привести к таким серьезным последствиям, как капитальный ремонт мотора. Для определения температуры антифриза, достаточно взглянуть на панельный указатель. Если стрелка находится в красной зоне, то нужно проверить систему охлаждения автомобиля.

 

Какие могут быть последствия?

Чаще всего от перегрева страдает уплотнение газового стыка. Нарушается герметичность из-за деформации головки блока цилиндров. Длинные моторы более чувствительны чем короткие, с головкой на два цилиндра. Небольшой перегрев двигателя также скажется на цилиндропоршневой группе. Поршневые кольца теряют упругость. При сильном перегревании кольца зажимает в канавках поршней. В любом случае необходимо разобрать мотор, сделать диагностику и ремонт. Для полной поломки требуется менее минуты экстремального перегрева.

 

Компания «Континент-Авто» предлагает выгодный прокат автомобилей. Каждая машина проходит тщательный техосмотр перед выездом. Клиенты могут быть уверенны в том, что двигатель арендованного транспорта не будет перегреваться. Специалисты помогут подобрать автомобиль с учетом предстоящей поездки. Достаточно одного звонка, и машина уже будет ждать вас по указанному адресу. Услуги оказываются физическим и юридическим лицам.

как доехать до автосервиса, если перегрелся двигатель

Летняя жара в этом году наступила рано, а с ней пришли и возможные проблемы с автомобилем. В первую очередь это связано с перегревом двигателя. Давайте разберемся, почему это может произойти, что делать, если это случилось в пути далеко от помощи и как избежать такой ситуации.

Первая, часто встречающаяся проблема, связана с низким уровнем охлаждающей жидкости. Причина – естественный расход (испарение) или небольшая течь в системе охлаждения. Как правило, весной при прохождении ТО его уровень проверяют и при необходимости доливают.

Замена тормозной жидкости: как проверить герметичность тормозной системы

На многих современных автомобилях применяются только индикаторы перегрева в виде контрольных ламп, а на некоторых моделях бортовой компьютер выведет на панель приборов специальный символ, не заметить его невозможно.

Вторая проблема – электронная или электрическая. Может быть неисправен датчик, который при температуре выше нормы включает электродвигатель принудительного охлаждения радиатора. А вот если проблема не в нем, то из строя могли выйти сами электромоторы. Своими силами справиться с этим точно не удастся.

Каким должно быть давление в шинах легкового автомобиля

Зная возможную невнимательность водителя, конструкторы разработали специальную «защиту от дурака», которая автоматически выключает двигатель в начале перегрева и не дает его завести, пока он не охладится. Такая система установлена на большинстве современных автомобилей.

А что делать, если двигатель перегрелся в дороге, и вы находитесь далеко от помощи? Если это случилось из-за низкого уровня антифриза, выручит обыкновенная вода.

На ней можно проехать несколько десятков километров, делая остановки, чтобы долить её до нужного уровня. Но таким способом можно пользоваться только для того, чтобы добраться до сервиса.

А если проблема с электромоторами принудительного охлаждения радиатора, двигаться можно только до момента максимальной температуры. После этого останавливаемся и ждем, пока двигатель остынет.

Что делать, если скрипят щетки стеклоочистителя

Что может облегчить работу агрегата в такой ситуации? Рекомендуется пользоваться старым дедовским способом: включить на максимум печку  и ехать с включенным обдувом. Это дополнительно позволит двигателю охлаждаться.

А теперь о профилактических мерах. Остатки реагентов после зимы, тополиный пух, пыль и грязь откладываются на внешней стороне радиатора охлаждения и кондиционера, образуя шубу, особенно если вы эксплуатируете автомобиль много и круглогодично.

Чистая система вентиляции салона — залог вашего здоровья!

Поэтому надо обязательно раз в 2 года чистить радиатор, причем со съемом. Без этого качественно промыть загрязнение невозможно. Это сложная операция, поэтому делать её должны специалисты автосервиса.

Система охлаждения двигателя – одна из важнейших систем, отвечающих за исправную работу автомобиля. И последствия её перегрева могут быть очень серьёзными, вплоть до замены двигателя. И это не гарантийный случай.

Перегрелся двигатель? Есть очень быстрый способ остудить его даже без остановки

В любое время года у автолюбителей хватает проблем. Зимой им приходится каждое утро прогревать автомобиль. Летом же появляется противоположная проблема. Охлаждающая жидкость закипает и мотор уже нужно охлаждать.

Конечно, если система охлаждения работает как надо, то достичь критической отметки температуры практически нереально. Однако бывает так, что термостат, радиатор или водяной насос находится не в самом хорошем состоянии. В таком случае, даже при низких нагрузках температура может достичь критической отметки.

И, разумеется, все это не сулит двигателю ничего хорошего. Постоянный перегрев снижает ресурс агрегата, поэтому доводить дело до этого не рекомендуется. И если температура охлаждающей жидкости постоянно приближается к верхней отметке, то нужно незамедлительно принимать меры, которые позволят избежать закипания.

Что нужно предпринимать?

В первую очередь необходимо понять, при какой скорости и темпе движения начинает подниматься температура. Это нужно для того, чтобы понять, какие действия водитель должен предпринимать.

Допустим, вы едете в плотном потоке автомобилей, и выехать на свободный участок для остановки просто нет возможности. Если в данной ситуации температура охлаждающей жидкости стала резко увеличиваться, то нужно сделать следующее:

  1. Включить на максимальных оборотах вентилятор отопителя. Для этого следует перевести рычаг или переключатель в крайнее положение.
  2. Проверить все окна. Если стекла закрыты, то нужно быстрее их открыть.

Простые, на первый взгляд действия, помогут произвести отвод тепла от системы охлаждения. В результате температура должна снизиться. Если же данный метод не помогает, то нужно найти способ выехать из плотного потока и остановиться. При этом двигатель должен продолжать работать.

После этого водителю нужно открыть капот и включить вентилятор печки на полную мощность. Затем придется подождать некоторое время, пока двигатель будет остывать.

Почему не стоит останавливать работу двигателя

Делать этого не стоит по нескольким причинам:

  1. Дело в том, что если все узлы перегреты, то поршни могут «прикипеть» к цилиндрам. Это приведет к заклиниванию двигателя.
  2. Если двигатель не работает, то отключается и помпа, которая перекачивает охлаждающую жидкость. Без циркуляции температура не только не начнет снижаться, но даже может, наоборот, увеличиваться.

Конечно, в одном случае остановить двигатель все равно придется. Дело касается ситуации, когда перегрев происходит из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости. Если мотор не остановить, то узнать, сколько ее осталось, все равно не получится. А ведь может ОЖ уже и вовсе нет. Тогда и при включенном двигателе никакого охлаждения происходить не будет.

Если есть возможность для маневра


Если вы видите, что у вас есть для маневров пара сотен метров, то можно сделать немного по-другому. Сначала нужно также включить вентилятор печки на максимум и открыть все окна. После этого следует выполнить несколько раз один маневр. Дело в том, что периодическое торможение мотором поможет произвести охлаждение быстрее.

Для этого нужно разогнаться и отпустить педаль газа. В камеру сгорания перестанет поступать бензин. Следовательно движок работает вхолостую, а поток ветра будет быстрее охлаждать мотор. Такой маневр нужно выполнить пару раз.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Если двигатель перегревается

Довольно часто можно наблюдать распахнутые капоты автомобилей, из-под которых валит пар. Перегрев двигателя – ситуация не только неприятная, но и чреватая серьезными финансовыми потерями, поскольку практически всегда следствием перегрева является повреждение деталей двигателя.

В основном, двигатели перегреваются по следующим причинам.

№1 Из-за подклинивания термостата. Это обнаруживается следующим образом: из «печки» отопителя салона дует горячий воздух, а радиатор холодный. В этом случае обычно надо менять термостат, (советуем менять каждые три года).

№2 Недостаток охлаждающей жидкости. Это легко проверить: откройте пробку радиатора и посмотрите. При теплом двигателе уровень Антифриза должен быть почти вровень с заливной горловиной. Недостаток Антифриза может возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, течь в системе охлаждения. Обычно, когда существует течь где-нибудь в моторном отсеке, заведенный двигатель на холостом ходу чуть парит.

Если течь в радиаторе «печки», т.е. в салоне, то по утрам сильно запотевают стекла. Во-вторых, недостаток Антифриза может быть обусловлен тем, что его «выгоняет». «Выгонять» Антифриз могут или выхлопные газы, когда «пробита» головка блока цилиндров, или пар, который образуется в головке блока цилиндров из-за закипания Антифриз вследствие слабой циркуляции охлаждающей жидкости. Во всех случаях Антифриз выгоняет в расширительный бачок. Рекомендуем взять за правило, проверяя уровень жидкости в радиаторе, проверять уровень в расширительном бачке.

Как известно, Антифриз при нагревании расширяются, и избыток «уходит» в расширительный бачок. При остывании двигателя, когда Антифриз «сжимается», в системе охлаждения образуется вакуум, и Антифриз из расширительного бачка через специальный клапан в крышке радиатора засасывается обратно в систему охлаждения. Если в крышке радиатора будет дефект, то вакуума в системе охлаждения при охлаждении двигателя не возникнет, а значит, утром холодный двигатель вы будете заводить с полупустой системой охлаждения.

Если есть подозрение, что Антифриз выгоняется выхлопными газами, можно порекомендовать следующий порядок действий. Надеть на горловину расширительного бачка полиэтиленовый пакет (а лучше презерватив, он не распадается от горячего Антифриза), завести двигатель, поднять обороты около 1500 об/мини наблюдать за формой пакета, если он надувается на глазах (в течении минуты существенно изменив свои размеры) то прорыв выхлопных газов на 100%. На СТО прорыв газов проверяем специальным прибором (видео 1).

00:2314.06.2010

Негерметичный радиатор охлаждения EGR

Если обнаружили прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, идёт белый дым, уходит антифриз — не спешите снимать головку цилиндров и менять прокладку. Проверьте наличие в системе радиатора системы рециркуляции EGR, и опрессуйте его. Не раз уже мастерские обжигались на этой неисправности. На видео явно видно как вылетает жидкость системы охлаждения через радиатор.

02:2110.05.2016

К чему может привести перегрев двигателя

Клиент обратился с жалобой на троение двигателя, мы сняли ГБЦ и обнаружили что 4й цилиндр полностью поплавился от температуры. Также и на ГБЦ поплавился выпускной клапан. Проверяем на сколько детали повело от температуры и, в зависимости от этого, будем капиталить или предлагать замену мотора.

00:2214.06.2010

Проверка прорыва газов в систему охлаждения

Если вызывает сомнение на счёт попадания выхлопных газов в систему охлаждения, рекомендуем приобрести приспособления для проверки герметичности №1528 JTC и №1236 JTC. наличие выделения постоянных пузырьков, гарантирует нарушение прокладки или герметичности самой головки.

Но не спешите снимать головку блока цилиндров, изучите систему охлаждения на наличие радиатора охлаждения рециркуляционных газов EGR. Если таковой есть, снимите его и опресуйте сжатым воздухом. В автомобилях FORD TRANSIT 2.0 TDCi этот радиатор – слабое место (видео 2).

№3 — Неисправность помпы системы охлаждения, которая не обеспечивает хорошую циркуляцию охлаждающей жидкости, что может происходить в результате того, что из-за коррозии разрушилась крыльчатка помпы и в двигателе возникает «местное закипание». В этом случае «печка» в салоне автомобиля будет греть очень плохо, и в радиаторе разница температур верхнего и нижнего патрубка будет большая, а должна быть около 12,5°С.

Проверить действие помпы при работающем двигателе можно, если снять резиновую трубку, идущую в салон автомобиля к радиатору «печки», и «на глазок» определить давление жидкости: если на холостом ходу заткнуть пальцем трубку, то из-под нее должно брызнуть не менее, чем на полметра. Кроме того, «на глазок» можно проверить давление, развиваемое водяным насосом. Для этого надо, не снимая резинового шланга, пережать его пальцами (кран «печки», если он есть, должен быть открыт) и газануть.

№4 — Радиатор забитый снаружи грязью, насекомыми, тополиным пухом — его следует промыть в обратном направлении напором воды (видео 3), и установить защитную сетку .

№5 — Система охлаждения забита грязью. Под грязью понимаются и ржавчина, и эмульсия, и просто мусор. Промыть всю систему охлаждения несложно. Слейте Антифриз (если он чистый, как слеза, то промывать двигатель бесполезно — нет в нем накипи) и залейте в систему охлаждения воду. Заведите машину, дайте ей поработать около пяти минут, слейте воду. И так несколько раз, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода. Эта операция будет гораздо эффективнее, если в воду добавить антинакипин или, как советуют в отечественной литературе, каустическую соду.

Антинакипин (вам его понадобится граммов 50) можно найти в любой котельной, там вам укажут и концентрацию, и время промывки. Уменьшите дозу в два раза (у них там все из чугуна и очень толстое, а в автомобиле все тонкое, да и металлы поблагородней) и промывайте свой двигатель минут 15. Потом, когда воду с антинакипином вы сольете, надо залить чистую воду, слить ее, и так шесть раз. Иначе остатки антинакипина «промоют» ваш двигатель до дырок в радиаторе. Для ускорения промывки можно также снять радиатор и промыть его на полу обратным током воды. Для промывки радиатора «печки» можно снять с нее оба шланга и подавать воду попеременно то в один шланг, то в другой.

№6 — Неисправность вентилятора радиатора, датчиков включения вентилятора. Вязкостная муфта вентилятора (на продольно расположенных двигателях), при заглушенном, горячем двигателе должна остановиться в месте с двигателем, если же вентилятор продолжает крутиться по инерции, то часть силиконовой смазки уже вытекла из муфты, и её нужно менять. Датчики включения вентилятора нужно подбирать на минимальную температуру включения, ничего страшного если вентилятор будет включаться раньше времени, по крайней мере вентилятор дешевле заменить чем ремонтировать двигатель.

№7 — Разрегулированная топливная аппаратура и зажигание. Позднее зажигание или, у дизельных автомобилей, поздний впрыск — в этом случае двигатель плохо «тянет» и надо разобраться, почему зажигание вдруг стало «поздним».

Но если все же перегрева избежать не удалось и вы видите, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости неумолимо ползет к красной зоне, не паникуйте.

  • Первым делом включите на всю мощность печку – это ведь дополнительный радиатор с довольно приличным обдувом. Спортсмены-автогонщики регулярно пользуются этим приемом в случаях, когда штатная система охлаждения не справляется со своей работой.
  • Затем включайте аварийку и пристраивайтесь к обочине. Если из-под капота еще не валит пар, двигатель не глушите, потому что пока он работает, охлаждающая жидкость, скорее всего (если цела помпа), циркулирует по системе. Как только мотор остановится, циркуляция жидкости прекратится, в самых горячих местах она закипит, и мотор может заклинить.
  • Если работающая во всю мощь печка не помогает и температура все равно растет, значит, дело серьезное и двигатель нужно заглушить. Откройте капот, для лучшей вентиляции подкапотного пространства. Боже упаси открыть крышку расширительного бочка и доливать в систему охлаждения еще не остывшего двигателя холодную охлаждающую жидкость! Это один из вернейших способов самому получить ожог и заставить треснуть головку блока. Все же помнят школьный курс природоведения, где рассказывали, что очень крепкий камень гранит достаточно пару раз хорошенько нагреть и полить водой, чтобы он рассыпался. Аналогии понятны без комментариев.
  • Дав двигателю остыть, постарайтесь выяснить причину перегрева, ведь, как уже говорилось, исправный мотор в штатных режимах движения не кипит. Возможно, причина в испортившемся термостате или, например, в обрыве ремня вентилятора. Или провод с датчика температуры свалился. Если причина устранима на месте – повезло, если нет, автомобиль придется тащить на «галстуке» в ремонт.

Но даже если неисправность удалось устранить и двигатель завелся, стоит помнить о том, что в подавляющем большинстве случаев подобные вещи бесследно не проходят. Все равно детали двигателя деформируются, в них возникают локальные напряжения, чреватые появлением и развитием микротрещин.

Из-за деформации головки блока может «пробить» прокладку, во время работы с высокой температурой из-за недостаточного охлаждения могут появиться задиры на поверхностях трения и много всяких других неприятностей. Особенно все описанные вещи характерны для современных высоко-форсированных моторов, особенно рядных «шестерок», чему есть простое объяснение – чем больше линейные размеры детали, тем больше ее «ведет» при нагреве.

Следует запомнить простую вещь – исправная машина в нормальных условиях, даже летом в пробках, не кипит.

Двигатель перегрелся? Есть выход! — Вечёрка

Характерными признаками перегрева двигателя являются: значительное повышение температуры охлаждающей жидкости, падение мощности и появление звонких стуков.
Перегрев двигателя можно обнаружить по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости, а также по аварийному сигнализатору: при повышении температуры охлаждающей жидкости сверх нормы загорается сигнальная лампочка. На сильный перегрев двигателя указывает и обильное выделение пара из пароотводной трубки радиатора. Следует помнить, что перегрев двигателя сопровождается не только заметным падением его мощности (плохо тянет), но и увеличением расхода топлива, ухудшением смазочных свойств масла.

При перегреве двигателя необходимо, прежде всего, проверить качество охлаждающей жидкости и довести его до нормы. При снятии пробки заливной горловины радиатора из перегретого двигателя во избежание ожога лица и рук горячим паром надо соблюдать осторожность.

При испарении антифриза в систему охлаждения добавляют только воду, а антифриз добавляют лишь тогда, когда точно установлено, что произошла его утечка. Устраняется утечка затягиванием хомутиков, соединяющих патрубки и шланги системы охлаждения или заменой уплотнительных прокладок.

Следует также помнить, что эффективность охлаждения двигателя в значительной степени зависит от натяжения ремня привода вентилятора. Натяжение ремня регулируют изменяя положение генератора. Если ремень натянут слабо, необходимо ослабить гайку (болт) крепления генератора к натяжной планке и гайку болта крепления генератора к кронштейну и, смещая генератор (от двигателя) с помощью монтажной лопатки, добиться требуемой степени натяжения ремня. После регулировки следует затянуть гайки. На автомобилях «Жигули» нормальный прогиб ремня равен 10-15 мм.

Перегрев двигателя может быть вызван также засорением шлангов системы охлаждения, сердцевины радиатора, большим отложением накипи на стенках системы охлаждения, неисправностью клапана термостата или плохой работой водяного насоса. Для установления причин этих неисправностей вначале проверяют водяной насос. Если через контрольное отверстие водяного насоса выходит вода, то неисправен сальник и его следует заменить. Нельзя заглушать контрольное отверстие, когда через него идёт вода. Это приводит к порче подшипников водяного насоса. Засорившуюся сердцевину радиатора продувают сжатым воздухом. При загрязнении системы охлаждения её промывают чистой водой.

Перегрев двигателя может возникнуть из-за чрезмерно позднего зажигания, так как смесь продолжает гореть при выпуске. При этом двигатель и выпускной трубопровод будет нагреваться по той причине, что часть тепла от сгораемой смеси отдается охлаждающей жидкости. Если зажигание позднее, следует отрегулировать его.

Перегрев двигателя может быть вызван также применением топлива не той марки, какая указана в заводской инструкции.

На степень нагрева большое внимание оказывает состав рабочей смеси. Например, поступление в цилиндры бедной смеси может также вызвать перегрев двигателя. В этом случае слышатся «хлопки» в карбюраторе, чувствуется пониженная приемистость автомобиля. Двигатель перегревается и из-за медленного горения бедной смеси. Объём горящих газов, продолжительность и поверхность соприкосновения деталей двигателя с газами увеличиваются, становится больше количества тепла, отдаваемого деталям двигателя.

Если двигатель перегревается из-за поступления в цилиндры богатой смеси, то характерными признаками этого являются «выстрелы» и чёрный дым в глушителе. Богатая смесь, как и бедная, горит медленно и не успевает сгореть полностью из-за недостатка воздуха. При выходе в глушитель смесь, соединяясь с кислородом, сгорает. Происходит взрыв. Продолжительная работа двигателя на этой смеси приводит к повышенному образованию нагара в цилиндрах, к ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость, создаёт возможность возникновения детонации.

У неопытных водителей двигатель иногда перегревается из-за частичной затяжки рычага стояночного тормоза или неправильной регулировки рабочих тормозов. Поэтому, трогаясь в путь, следует полностью опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение, предварительно проверив исправность и рабочей тормозной системы.

Бывает, что двигатель перегревается из-за длительной езды на низших передачах. В таком случае необходимо остановить его и дать ему возможность остыть. Если остановка невозможна, можно временно охладить двигатель следующим простым способом: перевести рычаг управления краном отопителя в положение «включено» и включить вентилятор отопителя на большую частоту вращения, что позволит продолжать движение автомобиля без остановки.

Иногда двигатель перегревается из-за недостаточной подачи масла к смазываемым деталям или плохого его качества. Ухудшение смазки приводит к усилению трения между деталями, повышает температуру деталей и масла. Поэтому следует следить за уровнем масла в картере двигателя, за давлением в системе смазки, не допускать «подтекания» масла через соединения шлангов и трубопроводов, прокладки и сальники.

Следует отметить, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возможность детонационного сгорания при прочих равных условиях снижается. Это происходит потому, что время нахождения в цилиндрах свежей рабочей смеси сокращается за счёт повышения скорости распространения фронта пламени. Следовательно, нужно стремиться к тому, чтобы как можно больше двигаться с повышенными скоростями (т. е. повышенной частотой вращения коленчатого вала двигателя), если, конечно, это позволяет дорожная обстановка, и тем самым максимально использовать возможности легкового автомобиля.

 

Если двигатель перегрелся – что делать для ремонта и профилактики

 

 Каждый автомобилист мечтает о надежности и красоте своего автомобиля в любой ситуации. Но добиться такого результата можно лишь благодаря внимательному, регулярному уходу за своей машиной – вкладывая время, средства и знания в идеальное техническое состояние автомобиля. Машина – средство передвижения, которому свойственны поломки. В любой ситуации не стоит поддаваться волнениям и панике. Сохраняйте спокойствие и помните о наших советах – они позволят добиться уверенности в профилактике и устранении возникшей проблемы при необходимости.

Многие водители задаются вопросом – что делать, если двигатель перегрелся? К сожалению, никто не застрахован от подобной неприятности знойным летом и во время пробок. Эти обстоятельства можно считать основными причинами перегрева двигателя. Непредвиденная проблема может серьезно сказаться на личных планах, приводя к опозданиям, сорванным встречам и договоренностям. Да и автомобиль будет нуждаться в полноценном ремонте – дополнительные испытания для семейного бюджета и потеря личного времени.

Как определить перегрев двигателя – основные «симптомы болезни»

Опыт подсказывает, что новички и просто недостаточно опытные водители не могут выявить перегрев двигателя. Следовательно, необходимо предварительно ознакомиться с возможными признаками, которые свидетельствуют о перегреве двигателя и конкретной проблеме автомобиля.

  • Контролируйте температурный датчик. Когда стрелка находится в красной зоне, можно говорить о проблемах автомобиля. Нужно следить за данными аварийной лампы. В случае критической отметки нужно сразу остановиться и искать возможную причину. 
  • «Симптомом» перегрева может стать и нехарактерный звук при нажатии на педаль газа. Подобная проблема известна как детонация.
  • Наиболее опасный признак перегрева двигателя – пар и дым из-под капота. При подобных проблемах требуется срочная остановка, поскольку возможны критические последствия даже нескольких лишних минут в работе двигателя в подобном состоянии. 

Не нужно невнимательно относиться к подобной проблеме. Поскольку такое невнимание может привести к негативным, порой критическим последствиям не только для самого транспортного средства, но даже водителя. Если водитель выявит перегрев двигателя, необходимо избавиться от причины проблемы. После понимания причины проблемы уже можно обеспечить должную профилактику – чтобы не столкнуться с ней повторно.

Основные причины – что важно знать и учитывать

Возможны различные факторы перегрева двигателя. Но для общего понимания остановим внимание на основных причинах:

  • Одна из характерных причин перегрева двигателя – утечка тосола.
  • Другая распространенная причина – загрязненный радиатор. Без соответствующей периодической чистки могут потребоваться значительные расходы для профессиональной очистки радиатора у специалистов.
  • К перегреву может приводить сбой термостата. Для проверки качества работы термостата необходимо нагреть двигатель, аккуратно трогая радиатор либо шланг. Если они холодные, требуется замена термостата.
  • Также к перегреву двигателя может приводить неисправность насоса. Следствием становится нарушение движения жидкости в охлаждающей системе.
  • Перегрев двигателя может быть вызвано поломкой вентилятора.

Для профилактики проблемы можно предложить включить печку в автомобиле – заберет часть тепла, способствуя частичному охлаждению двигателя.

Также остановим внимание на ситуациях, когда перегрев двигателя уже состоялся. В подобной ситуации необходимо учитывать оптимальные рекомендации, но и не забывать о запрещенных действиях, которые могут спровоцировать серьезные последствия для транспортного средства.

Как нужно действовать при перегреве двигателя – прислушиваемся к экспертам

Если перегрелся двигатель – рекомендуемый порядок действий

  • Если двигатель перегревается, необходимо сразу остановить автомобиль. После этого выключите двигатель и включите сигнализацию – разместите знак аварийной остановки.
  • Открываем капот – чтобы двигатель остыл в течение получаса. Дождитесь прекращения кипения.
  • Убедитесь в отсутствии протечки автомобиля. Если протечки нет, подождите снижения давления. Далее в систему заливаем тосол.
  • После остывания двигателя возвращаемся в автомобиль – пытаясь его запустить.

При быстром повышении температуры следует заказать эвакуатор. Свой автомобиль необходимо направить на прохождение диагностики. При медленном повышении температуры следует добраться к ближайшему автосервису, на котором и будут устранены технические проблемы.

Если произошел перегрев двигателя, в любом случае нужно прекратить движение. Возможны ситуации, когда автомобилисты пытаются самостоятельно решить возникшие проблемы, но в большинстве случаев возникают серьезные последствия, которые выливаются в дополнительные проблемы и затраты. 

Что запрещено делать, если двигатель перегрелся – требования профессионалов

  • Не рекомендуем открывать пробку радиатора. При открытии пробки происходит выход всего тосола наружу – банально будет испаряться, может привести серьезным ожогам для кожи.
  • Не поливайте водой мотор в разогретом состоянии. Поскольку из-за этого возможны мелкие трещины.

Основное средство профилактики перегрева двигателя в процессе эксплуатации – его периодическая диагностика. Затраты на проведение диагностики оказываются вполне приемлемыми и доступными для каждого, при этом позволяя избежать разных проблем и издержек в  процессе дальнейшей эксплуатации. Лучше сразу выявить неисправную деталь и провести своевременную замену, чем нести в дальнейшем затраты на капитальный ремонт либо полную замену двигателя.

Нам лишь остается пожелать водителям внимательности и побольше заботы к техническому состоянию своего автомобиля. Он обязательно ответит надежной и стабильной работой, не подводя на дороге в самый неподходящий момент. 


  • Главная
  • Статьи
  • Если двигатель перегрелся – что делать для ремонта и профилактики

Могу ли я водить машину после перегрева?

Что делать, если ваш автомобиль начинает перегреваться

Перегрев двигателя автомобиля может стать страшным испытанием для многих людей, особенно если с вами такого никогда не случалось. Хотя пар, исходящий из капота вашего автомобиля, никогда не бывает хорошим, не стоит паниковать. Вы легко справитесь с перегретым двигателем. Сделайте несколько вдохов и прочтите этот блог, чтобы узнать, как обращаться с перегретым двигателем и следует ли вам продолжать ездить на нем после того, как он перегрелся.

Что делать, если двигатель автомобиля перегревается?

Если ваш кондиционер включен, вы можете выключить его. На самом деле, вы захотите включить обогреватель. Это отнимает у двигателя много энергии. Затем вам нужно будет найти безопасное место, чтобы остановиться. Теперь выключите автомобиль и подождите примерно пятнадцать минут. Именно столько времени должно пройти, чтобы ваш двигатель остыл. А пока попробуйте найти прочные перчатки, полотенце или тряпку и немного охлаждающей жидкости.Когда время истекло, откройте капот и осторожно с помощью перчаток и тряпки медленно откройте крышку радиатора. Внутри может быть пар, так что будьте осторожны. Теперь заполните это пространство охлаждающей жидкостью. Если рядом с радиатором есть место для перелива, заполните и его охлаждающей жидкостью. Закройте капот и попробуйте завести автомобиль.

Подробнее: Где я могу обслужить свой автомобиль рядом с Данкансвиллем, штат Пенсильвания?

Должен ли я продолжать водить машину?

Если вы запустите автомобиль, а указатель температуры вернется в норму, а индикаторы на приборной панели не загорятся, вы можете попытаться управлять своим автомобилем.Тем не менее, вы захотите ехать в сервисный центр или к механику. Хотя кажется, что проблема решена, проблема с вашим двигателем все еще существует. Скорее всего, он снова перегреется. Если вы начнете водить машину, а она начнет перегреваться, вам захочется остановиться, заглушить автомобиль и вызвать техпомощь на дороге или эвакуатор. Если вы можете доставить свой автомобиль домой или к механику, не садитесь за руль, если в этом нет крайней необходимости. Пока механик не решит проблему, ваш автомобиль может продолжать перегреваться или могут возникнуть другие проблемы.

Признаки перегрева автомобиля

Контрольные признаки перегрева автомобиля

Вы не всегда можете предсказать, когда у вас возникнут проблемы с автомобилем, и перегрев автомобиля не является исключением. К счастью, есть некоторые признаки, которые помогут вам распознать, когда двигатель вашего автомобиля перегрелся.

1. Датчик температуры

Мы использовали датчик температуры в качестве примера в приведенном выше сценарии. Датчик температуры находится в приборной панели вашего автомобиля. Вы должны быть в состоянии выбрать манометр по его определяющим символам — термометру и буквам «H» и «C» для горячего и холодного.

Вы можете заметить, что индикатор немного колеблется в зависимости от дня. Это нормально. Однако, если измерительный штифт приземляется на «H» или загорается индикатор температуры, ваш автомобиль нуждается в серьезном внимании.

2. Пар

Одним из признаков перегрева двигателя является облако пара, выходящее из-под капота. Часто это больше похоже на дым, но это пар.

Ваш двигатель, радиатор и система охлаждения расположены под капотом. Ваша система охлаждения помогает предотвратить перегрев двигателя, пропуская охлаждающую жидкость (она же антифриз) по ряду труб (https://northwestautohouston.com/car-parts-car-radiators/) вдали от двигателя, чтобы двигатель оставался прохладным.

Пар является признаком возможной утечки охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость настолько горячая, что испаряется. Если вы заметили много пара, ваш двигатель теряет много охлаждающей жидкости и быстро!

Еще одним признаком утечки охлаждающей жидкости является большая лужа под капотом автомобиля. «Возможно также, что ваш двигатель перегрелся, и охлаждающая жидкость выкипела, вытекая на землю. Перегретый двигатель может даже треснуть или повредить другие компоненты, что приведет к вытеканию охлаждающей жидкости.Если это так, ваш двигатель теперь не может эффективно охлаждать двигатель и продолжать работать правильно. Проблема должна быть изолирована и отремонтирована должным образом, а поврежденные детали и отсутствующая охлаждающая жидкость должны быть заменены.

3.   Необычный запах

Если вы заметили запах «горячего», это может исходить от двигателя и может указывать на то, что моторное масло сильно перегрето. (Это разрушает смазывающую способность масла и добавляет пакеты) и не является хорошим знаком.

Сладкий запах внутри вашего автомобиля может означать, что из вашего автомобиля вытекает охлаждающая жидкость, которая обладает приятным запахом.Поскольку охлаждающая жидкость может быть опасна для дикой природы и окружающей среды, «хорошо было бы поймать ее раньше, чем позже».

Не знаете, что делать с антифризом? В городе Хьюстон действует система утилизации. Или отнесите его в ремонтную мастерскую с хорошей репутацией или в магазин запчастей; они утилизируют его должным образом.

В общем, необычный запах, исходящий из вашего автомобиля, является веским поводом для проверки вашего автомобиля.

4.   Проблемы с ускорением

Проблемы с ускорением или поддержанием скорости являются критическим признаком того, что у вашего автомобиля проблемы с двигателем.Ваш перегретый двигатель может работать вяло. Если вы заметили, что ваш двигатель странно реагирует или кажется, что ему не хватает энергии, следите за другими симптомами, такими как запахи и пар.

Отлично! Теперь мы знаем признаки перегрева двигателя. А теперь давайте посмотрим, как вы, водитель, должны реагировать на эти проблемы.

Как реагировать на перегрев автомобиля и двигателя

Если вы заметили какой-либо из перечисленных признаков, немедленно остановитесь.Выключите двигатель как можно скорее, чтобы дать двигателю возможность остыть самостоятельно. Это должно предотвратить дальнейшее повреждение двигателя или других частей под капотом.

Пока вы ждете, пока машина остынет, мы предлагаем вам позвонить своему надежному автомастеру. Объясните им признаки и симптомы, чтобы они могли дать вам соответствующий совет. Они могут предложить вам оставаться на месте или дать добро на то, чтобы отвезти машину к механику.

Помните, если у вас проблемы с двигателем или вы думаете, что он перегревается, обратитесь к профессионалу! Если вы попали в ситуацию, требующую заглянуть под капот, подождите, пока автомобиль не остынет.Держитесь подальше от пара и горячего металла. Оба могут причинить серьезный вред и обжечь вас. То, что ваш автомобиль болит, не означает, что вам тоже нужно!

Если у вас возникли проблемы с перегревом автомобиля или вы задаетесь вопросом, что делать дальше, позвоните нам по телефону (281) 894-8880 Северо-западный автоцентр Хьюстона . Мы всегда здесь, чтобы помочь!

Как предотвратить перегрев двигателя?

Вы выходите из машины и видите, что из-под капота идет дым.Это классический случай перегрева двигателя автомобиля.

Если у вас есть автомобиль, вы знаете, что существует вероятность того, что двигатель вашего автомобиля может выйти из строя, и вы никогда не узнаете, к каким разрушительным последствиям это может привести.

Если не устранить быстро, повреждение может стать необратимым и дорогостоящим.

Вот почему вы должны принять дополнительные меры предосторожности, чтобы оценить ущерб и проверить его как можно раньше.

Двигатели автомобилей, которые быстро перегреваются, могут быть повреждены и испортить управление автомобилем.

Итак, как починить машину, которая перегревается? Продолжайте читать ниже.

Можно ли починить перегретый двигатель?

Если действовать быстро и оперативно, то перегретый двигатель можно починить в кратчайшие сроки.

Если вы заметили, что ваш двигатель перегревается и идет дым, не паникуйте и остановитесь . Если вы хорошо разбираетесь в двигателе, оцените его самостоятельно и посмотрите, в чем заключается проблема.

Если это происходит с вами не в первый раз, вы можете попытаться исправить это самостоятельно, при условии, что вы абсолютно уверены в причине.

Однако, если вы не знаете, что делать, сохраняйте спокойствие и вызовите механика, надежного друга или семью, чтобы они приехали и проверили вашу машину.

Если поблизости есть станция технического обслуживания, медленно подъезжайте к ней и попросите механика посмотреть.

Сколько стоит починить перегретый двигатель?

Короткий ответ: зависит от .

Если проблема заключается в недостатке охлаждающей жидкости, это будет стоить вам охлаждающей жидкости.‘

Негерметичный короткий шланг также можно быстро устранить. Новый радиатор может стоить вам несколько сотен долларов.

Но вы должны иметь в виду, что стоимость может складываться из марки автомобиля, возраста автомобиля, стоимости материалов, используемых для замены сломанных, и, конечно, если вы отвезете его к механику, стоимость рабочей силы.

Каковы 10 распространенных причин перегрева?

1. Мало охлаждающей жидкости двигателя или ее отсутствие

Во время вождения всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости.Защитите двигатель вашего автомобиля и предотвратите его перегрев, если у вас мало или совсем нет охлаждающей жидкости.

Одним из последствий низкого уровня охлаждающей жидкости является отказ системы охлаждения.

Если вы не знаете, сколько охлаждающей жидкости, или если у вас есть антифриз, и куда его залить, проверьте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля рекомендуемый объем и расположение бака.

2. В системе охлаждения скопился воздух

Иногда без вашего ведома могут образоваться небольшие отверстия, и воздух может попасть в ловушку на пути охлаждающей жидкости.

Эти воздушные карманы могут вызвать скопление нежелательного газа и нарушить подачу охлаждающей жидкости.

В этом случае автомобилю будет трудно оставаться прохладным из-за повышения уровня охлаждающей жидкости.

3. Сердечник отопителя забит

Если вы чувствуете, что окна вашего автомобиля продолжают запотевать, в вашей охлаждающей жидкости есть утечка, поэтому вы можете почувствовать ее запах даже из салона автомобиля, или автомобиль не может поддерживать температуру, это признаки того, что радиатор вашего отопителя засорен. .

Если радиатор отопителя засорен, это приводит к перегреву двигателя вашего автомобиля.

4. Неисправен термостат

Охлаждающая жидкость проходит к радиатору с помощью термостата.

Если термостат сломан и не выполняет свою работу, то система охлаждения не может функционировать должным образом, так как охлаждающая жидкость застревает из-за засорения термостата.

Если это произойдет, ваш двигатель может перегреться.

5. Низкий уровень масла в автомобиле

Обязательно проверяйте уровень масла, так как низкий уровень масла указывает на то, что двигатель вашего автомобиля может перегреться.

Помимо проверки того, что детали двигателя автомобиля смазаны и смазаны маслом, масло в двигателе может регулировать общую температуру.

6. Проблемы со шлангом, вентиляторами и/или водяным насосом

Утечки и засоры шлангов случаются при запущенном доме теплоносителя.

Шланг со временем изнашивается и истончается. Если лопасть вентилятора повреждена, поток воздуха к двигателю может быть нарушен, что может привести к перегреву.

Если водяной насос сломается, маршрут замедлится или прекратится, что уменьшит контакт между охлаждающей жидкостью и более горячей областью внутри двигателя.

7. Использована неподходящая охлаждающая жидкость

Нет ничего хуже, чем залить в автомобиль неправильную охлаждающую жидкость или смесь охлаждающей жидкости. Если вы поставите неправильный тип, это может привести к перегреву вашего автомобиля. Если вы случайно это сделаете, доставьте свой автомобиль доверенному механику, чтобы он мог выполнить полную очистку системы охлаждения.

8. Неисправный радиатор

Неисправный радиатор со сломанными вентиляторами может увеличить выделение тепла от двигателя за счет повышения температуры охлаждающей жидкости.

Сломанный вентилятор может привести к тому, что радиатор не сможет правильно регулировать температуру в двигателе автомобиля, что может привести к перегреву.

Обратитесь к механику для устранения проблемы перегрева радиатора.

9. Течь бачка охлаждающей жидкости

Если вы новый владелец автомобиля и не знаете, как выглядит охлаждающая жидкость, они бывают разных цветов, например, синего, зеленого или оранжевого, в зависимости от марки купленной охлаждающей жидкости.

Если двигатель вашего автомобиля перегревается, необходимо проверить, не пуст ли бачок охлаждающей жидкости.

Пустой может быть вызван утечкой. Проверьте наличие отверстия в баке или каналов охлаждающей жидкости под автомобилем.

10. Ослабленные хомуты

Зажимы на шланге могут ослабнуть или сломаться со временем, иногда шланг затягивается сильнее, что может привести к ослаблению захвата хомутов. Ослабленный шланг является одним из предупредительных признаков того, что двигатель вашего автомобиля может перегреться.

Как предотвратить перегрев автомобиля?

Берегите свою машину. Вот только об этом.

Если вы хотите использовать и управлять своим автомобилем долгое-долгое время, вы должны регулярно заботиться о нем и регулярно проверять, чтобы убедиться, что все навороты, шестерни и кнопки находятся в рабочем состоянии.

Во избежание перегрева регулярно проверяйте промывку и замену охлаждающей жидкости в двигателе.

Убедитесь, что ваш радиатор работает хорошо, нигде нет трещин, разрывов или утечек.

Посетите местный автомагазин для регулярного технического обслуживания вашего автомобиля. Профилактика лучше, чем лечение , и иногда может сэкономить вам деньги, избегая более высокого счета за автомобиль, чтобы решить проблему, которую нужно было решить раньше.


Еще от NOLA Automotive Repairs

Как долго вы можете ездить с заплатой на шине?
Как диагностировать кондиционер вашего автомобиля

NOLA Automotive Repairs обслуживает клиентов в Новом Орлеане уже девятнадцать лет, что делает нас одной из надежных авторемонтных мастерских в The Big Easy.

Мы предлагаем широкий спектр услуг, включая ремонт двигателя, ремонт тормозной системы, ремонт кондиционера и диагностику. Представьте, что вы едете за рулем в особенно жаркий день и видите, что перед вами идет дым.

Почему мой автомобиль перегревается и что я могу сделать?

Автомобили чаще всего перегреваются в очень жаркую погоду. Это редкость для современных автомобилей, но даже хорошо настроенный автомобиль может перегреться. Хотя жаркая погода является наиболее распространенной причиной перегрева, многие другие факторы могут вызвать ту же проблему.Если ваш автомобиль перегревается в пробке в нормальную погоду, причиной может быть одна из следующих причин:
  • Низкий уровень воды, охлаждающей жидкости и воды в радиаторе.
  • Утечка в системе охлаждения.
Оказавшись в безопасном месте, вы захотите выполнить устранение неполадок перегрева автомобиля.

Всегда будьте в безопасности при работе с автомобилем. Ознакомьтесь с этими правилами безопасности при ремонте автомобилей, чтобы избежать серьезных травм.

Охлаждение перегретого двигателя

Если вы оказались в пробке с частыми остановками или поднимаетесь по крутому склону в очень жаркий день, а индикатор температуры на приборной панели начинает повышаться или загорается индикатор неисправности, вот как помочь вашему автомобилю снова остыть:

  • При первых признаках перегрева выключите кондиционер и откройте окна: Это снизит нагрузку на двигатель и поможет ему остыть.

  • Если перегрев продолжается, включите обогреватель и вентилятор: При этом тепло от двигателя передается в салон автомобиля. (Это творит чудеса с вашим перегретым двигателем, но очень мало для вас!)

  • Если вы стоите в пробке, а стрелка указателя температуры поднимается, переключитесь в нейтральное положение или на стоянку и немного прибавьте обороты двигателю. .Усиленная циркуляция воздуха и жидкости способствует охлаждению.

  • Старайтесь не ездить на тормозах: В пробках с частыми остановками ползите медленно, чуть больше, чем на холостом ходу, вместо того, чтобы двигаться вверх и затем многократно тормозить. Тормозное сопротивление увеличивает нагрузку на двигатель и заставляет его нагреваться. Если трафик ползет, двигайтесь вверх только тогда, когда расстояние между вами и транспортным средством перед вами становится слишком большим.

  • Если вы думаете, что ваш автомобиль вот-вот закипит, сверните на правую сторону дороги, откройте капот и сидите там, пока все не остынет. Помните, что при таких обстоятельствах не открывайте крышку радиатора, и если ваш двигатель закипел, не добавляйте воду, пока двигатель снова не остынет.

  • Если вы не можете обнаружить утечки в системе охлаждения, возможно, ваш термостат неисправен. Очевидно, что вы не можете заменить термостат на обочине дороги. Между тем, если вы можете припарковаться и безопасно добраться до термостата, вы можете исключить эту неисправность как возможность. Подождите, пока двигатель полностью не остынет, и снимите старый термостат и снова подсоедините шланги без него.Если двигатель запускается и работает без термостата, возможно, старый сломался.

    Если вам необходимо долить воду, когда двигатель еще немного теплый, добавляйте воду медленно, когда двигатель работает в нейтральном положении или в режиме парковки.

Устранение перегрева двигателя

Первым признаком перегрева автомобиля является то, что стрелка указателя температуры переходит в зловещую красную зону, или индикатор неисправности «Проверьте двигатель» или «Температура» на приборной панели излучает зловещее свечение.Оставшись один, жидкость в радиаторе со временем закипает, а из-под капота валится пар.

Если ваш автомобиль часто перегревается и постоянно теряет охлаждающую жидкость, проблема может заключаться в негерметичности системы охлаждения. Если ваш автомобиль перегревается в нормальную погоду и при движении, вам может потребоваться долить жидкость в систему, заменить термостат, отрегулировать или заменить ремень вспомогательного оборудования или проверить водяной насос.

Первое, что нужно проверить, если ваш автомобиль часто перегревается, это герметичная крышка. Иногда прокладка на крышке портится и пропускает давление, из-за чего система охлаждения выходит из строя.Большинство сервисных станций могут проверить вашу кепку и сказать, в хорошем ли она состоянии.

Проблемы перегрева, не связанные с системой охлаждения

Некоторые проблемы с перегревом вообще не связаны с системой охлаждения. Вот некоторые другие обстоятельства, которые могут привести к перегреву автомобиля:
  • Поздняя синхронизация: Если ваша система зажигания неисправна, поздняя синхронизация может привести к перегреву вашего автомобиля, поскольку свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь после того, как поршень возвращается вниз из верхней точки своего хода.Само по себе позднее зажигание не приводит к перегреву двигателя более чем на несколько градусов, но в сочетании с другими проблемами может довести температуру двигателя до критической отметки. Попросите сервисный центр поставить ваш автомобиль на электронную диагностическую машину, чтобы проверить синхронизацию и при необходимости отрегулировать ее.

  • Засоренный радиатор: Поскольку забитые радиаторы сокращают циркуляцию жидкости в системе, система не может эффективно охлаждаться. Решение состоит в том, чтобы специалист по радиаторам снял и осмотрел радиатор.Если вам повезет, достаточно прочистить радиатор паром; если нет, решение может быть дороже.

  • Проскальзывающий ремень вспомогательного оборудования: Если вы можете увидеть и дотянуться до ремня вспомогательного оборудования, который приводит в действие водяной насос, убедитесь, что его провисание не превышает 1/2 дюйма. Если ремень кажется ослабленным или изношенным, вы можете попробовать заменить его. Если вы не можете справиться с работой, обратитесь к профессионалам.

  • Разрушение нижнего шланга радиатора: Иногда нижний шланг радиатора начинает сжиматься под действием вакуума, создаваемого водяным насосом, и нарушение циркуляции приводит к перегреву.

  • Низкий уровень масла: Автомобиль с низким уровнем масла имеет тенденцию к перегреву, потому что масло удаляет от 75 до 80 процентов «отработанного тепла» в вашем двигателе (в дополнение к другой своей работе по амортизации движущихся частей двигателя).

Если у вас не хватает масла на одну кварту, а ваш автомобиль вмещает пять литров, масло будет отводить на 20 процентов меньше тепла, чем должно.

В нормальных условиях вы можете предотвратить перегрев, проверяя уровень жидкости в системе и поддерживая его должным образом.

Понимание опасностей перегрева двигателя

Понимание опасностей перегрева двигателя

Мы позаботимся обо всем, что нужно вашему автомобилю, чтобы он снова был в порядке и снова в пути.

Подписывайтесь на нас:

Это случается с большинством автовладельцев в тот или иной момент: перегрев двигателя.Ваш двигатель может потреблять только определенное количество тепла, и когда система, контролирующая температуру двигателя, выходит из строя, у вас большие проблемы, если вы продолжите движение. Вот что может произойти, если вы едете с перегретым двигателем:

Порванные шланги

Если ваш автомобиль перегревается, а в шлангах еще есть охлаждающая жидкость, антифриз начнет кипеть и расширяться. Когда это произойдет, внутри шлангов будет расти давление, пока они в конечном итоге не оторвутся от различных точек соединения двигателя.Чрезвычайно горячая охлаждающая жидкость, которая разбрызгивается по всему двигателю, может вызвать большой беспорядок и повредить некоторые из наиболее чувствительных компонентов двигателя.

Деформированные головки цилиндров

Головки цилиндров часто изготавливаются из алюминия, металла, который плавится при сильном нагревании. Если вы продолжите ездить на перегретой машине, вы рискуете деформировать головки блока цилиндров. Результатом является снижение мощности, пропуски зажигания и чрезмерное сжигание масла. Однако головки цилиндров — не единственные элементы вашего двигателя, которые могут расплавиться; другие компоненты, такие как датчики, ремни и проводка, также подвержены риску.

Сломанная прокладка головки блока цилиндров

Пробитая прокладка головки блока цилиндров — одна из самых страшных опасностей, с которыми вы можете столкнуться при перегреве двигателя. Когда пробивает прокладку головки блока цилиндров, охлаждающая жидкость двигателя начинает смешиваться с маслом. Смесь масла и охлаждающей жидкости проходит через различные части вашего двигателя, вызывая серьезные повреждения трансмиссии и других дорогостоящих компонентов двигателя. Одним из распространенных признаков прогоревшей прокладки ГБЦ является густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля.

Bucaro Brothers Auto Care является источником качественного ремонта автомобилей в Чикаго с 1976 года.Приходите к нам, если у вас поврежден двигатель из-за перегрева или если вы хотите проверить свой автомобиль на наличие утечек, прежде чем отправиться в следующую большую поездку. Мы также можем позаботиться о любых других потребностях в автосервисе, включая ремонт тормозов и замену масла. Позвоните нам по телефону (773) 570-4541 для получения дополнительной информации о наших услугах по ремонту автомобилей.

Еще от Bucaro Brothers Auto Care: механик чикаго, авторемонт чикаго, ремонт автомобилей чикаго, bucaro Brothers Auto Care

Оставить комментарий »

Copyright 2010 — Автосервис Bucaro Brothers — Все права защищены.

Эти советы по обращению с перегретым двигателем могут сэкономить большие деньги

Ссылки на цепочку

  1. Тематическая статья

Если ваш двигатель начинает работать слишком сильно, у вас есть драгоценные секунды, чтобы сделать что-то, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт

Мужчина очень расстроен и вспотел, пытаясь оценить двигатель своей дымящейся машины. Photo by Getty

Содержание статьи

Двигатель в вашем автомобиле , вероятно, этим летом не перегреется, но если это произойдет, у вас есть считанные секунды, чтобы сделать все правильно, или вы столкнетесь с огромным счетом за ремонт.Как и мы, люди, двигатели должны работать в определенном диапазоне температур. Если все становится слишком жарко, это означает, что что-то не так, и необходимо принять меры. Когда люди перегреваются, мы потеем, раздражаемся, устаем и обычно нуждаемся в стакане воды, нескольких минутах отдыха в тени и прохладном душе.

Объявление 2

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Но когда автомобиль перегревается, смертельная поломка двигателя может произойти всего за несколько секунд.

«Чтобы охлаждать двигатель, необходим непрерывный поток охлаждающей жидкости через ряд каналов внутри него», — объясняет техник по обслуживанию автомобилей Кен Морено. Поток этой охлаждающей жидкости через двигатель, радиатор и обратно в двигатель регулирует его рабочую температуру.

Если что-то ограничивает или прерывает этот процесс, вероятен перегрев двигателя, а серьезные повреждения деталей двигателя, таких как прокладки, подшипники, поршни и головки цилиндров, могут быть в нескольких шагах.

Охлаждающая жидкость двигателя обычно зеленого или красного цвета. Морено говорит, что если вы видели его лужи на подъездной дорожке или на полу гаража, пришло время нанести ему визит. Причина? «Ни один из повреждений, обычно вызванных перегревом, не обходится дешево», — говорит Морено.

Объявление 3

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Причины перегрева различаются, хотя он видит общую нить.«Иногда это отказ детали или электронного процесса в системе охлаждения», — объясняет он.

«Неисправные термостаты, неисправные переключатели и датчики, низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправные насосы охлаждающей жидкости, неисправные двигатели вентиляторов и тому подобное. Но чаще всего это отсутствие ухода. Многие водители просто регулярно не обращают внимания на свою систему охлаждения, поэтому могут возникнуть проблемы, особенно на автомобилях с большим пробегом».

  1. Охлаждение автомобиля этим летом

  2. Ваш угловой ключ: не забывайте об этих часто забытых элементах обслуживания

в хорошем состоянии и нет утечек охлаждающей жидкости, что является явным признаком многочисленных проблем с системой охлаждения.«Проверка системы охлаждения может выявить проблемы и в других частях двигателя», — добавляет Морено.

Объявление 4

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

«Техническое обслуживание и проверка системы охлаждения относительно быстро и легко — ирония судьбы, учитывая, что если этого не сделать, возможны большие повреждения».

Это повреждение может буквально превратить ваш двигатель в лодочный якорь, поэтому важно понимать, как ваш автомобиль сообщит вам о перегреве и что с этим делать.Итак, вот три совета, о которых стоит помнить. Если один из них сэкономит вам тысячи долларов, добро пожаловать.

Знайте знаки

Индикатор перегрева двигателя — это аварийная ситуация, а не совет проверить вашу систему охлаждения, когда вы в следующий раз окажетесь в мастерской. Вам нужно действовать прямо сейчас .

Когда ваш двигатель перегреется, он сообщит вам об этом. Обычно это происходит через загорание сигнальной лампы или сообщения на комбинации приборов, возможно, в сопровождении привлекающего внимание звукового сигнала.При наличии указателя температуры охлаждающей жидкости он будет указывать на красную «опасную зону» вверху, возможно, рядом с ней горит красный индикатор.

Объявление 5

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Все автомобили разные, и конкретные индикаторы перегрева для вашего автомобиля находятся в руководстве по эксплуатации в разделе «Перегрев». Обратите внимание, что запоминание этой информации может сэкономить вам тысячи долларов.

Знайте, что делать

В вашем руководстве по эксплуатации содержатся конкретные инструкции, которые необходимо немедленно выполнять в случае перегрева. Как правило, они включают безопасный выезд с проезжей части как можно быстрее, выключение двигателя и принятие дальнейших мер для оценки проблемы.

Если вам потребуется несколько минут, чтобы покинуть проезжую часть и выключить двигатель, включите обогрев и вентилятор отопителя. Это может помочь снизить температуру охлаждающей жидкости двигателя.Выключение кондиционера и движение по обочине в НЕЙТРАЛЬНОМ положении (где это уместно) также может быть полезным.

Для некоторых марок и моделей в руководстве пользователя могут быть указаны другие специальные инструкции, которые имеют приоритет над приведенными выше.

Что будет дальше

Когда вы благополучно остановитесь, подумайте о том, чтобы вызвать техпомощь на дороге, так как вам может понадобиться эвакуатор. Вы будете припаркованы на некоторое время, ожидая, пока двигатель остынет.

Возможно, вам потребуется долить охлаждающую жидкость в радиатор или выполнить другие действия, описанные в руководстве пользователя.Кроме того, может быть безопасно продолжать движение после того, как двигатель остынет, хотя повторяющийся перегрев является признаком серьезной проблемы, требующей профессионального вмешательства.

Объявление 6

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Внимание: приведенное выше видео может вызвать беспокойство у некоторых зрителей.

О, и , а не открывайте крышку радиатора, пока не убедитесь, что двигатель остыл — если только вы не любите посещать больницу для новых кожных трансплантатов.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже в пути.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск журнала Driving.ca «Мониторинг слепых зон» скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но вежливый форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях. Комментарии могут пройти модерацию в течение часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы будете получать электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, появится обновление ветки комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, прокомментирует. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

5 Признаки перегрева автомобиля (нельзя игнорировать)

(Обновлено 19 ноября 2021 г.)

Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких вращающихся частей и узлов.Некоторые из этих компонентов трутся друг о друга и создают трение. Каждый раз, когда у вас есть металлические детали, создающие трение, в процессе будет выделяться много тепла.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Охлаждение компонентов двигателя зависит от охлаждающей жидкости и масла. Масло больше для смазки, но оно дополнительно охлаждает компоненты. Охлаждающая жидкость является основным компонентом для охлаждения двигателя.

Если у вас недостаточно охлаждающей жидкости или какой-либо компонент в системе охлаждения перестанет работать, то произойдет перегрев автомобиля. Это не означает, что вся ваша машина перегревается. Это просто означает, что сам двигатель перегрет, что плохо для автомобиля.

Перегретый двигатель может быстро привести к повреждению или выходу из строя многих его компонентов. Как только это произойдет, двигатель не сможет производить энергию, необходимую для ускорения транспортного средства и обеспечения питания других компонентов, которые от него зависят.

Связано с этим: Распространенные причины перегрева двигателя

5 основных признаков перегрева автомобиля

Есть несколько симптомов, которые вы легко заметите, когда ваш автомобиль перегреется. Ниже приведены пять наиболее распространенных признаков перегрева автомобиля.

1) Датчик температуры выше нормы

В каждом автомобиле есть датчик температуры или цифровой индикатор, показывающий температуру двигателя. В нормальных условиях вы увидите стрелку где-то посередине манометра.Это означает, что температура двигателя находится на том уровне, на котором она должна быть.

Но если стрелка поднимается вблизи или в красной зоне на приборе, это указывает на перегрев двигателя. Хотя есть небольшая вероятность того, что сам датчик температуры неисправен или датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, это случается редко.

2) Утечка охлаждающей жидкости

Если вы заметили небольшую лужицу охлаждающей жидкости под автомобилем, значит, у вас возникла проблема с утечкой охлаждающей жидкости. Это является причиной любых проблем с перегревом двигателя, с которыми вы сталкиваетесь в это время.

Если охлаждающей жидкости недостаточно для охлаждения двигателя, компоненты двигателя будут выделять слишком много тепла. Если их не охладить в ближайшее время, компоненты изнашиваются и повреждаются.

См. также: Утечка охлаждающей жидкости, но видимых утечек нет? (5 причин)

3) Плохое ускорение

При перегреве двигателя поршни в цилиндре расширяются. Это ограничивает возможность вращения коленчатого вала. Как только это произойдет, двигатель не сможет генерировать достаточную мощность для ускорения автомобиля по требованию.

Либо потребуется больше времени для разгона, либо вы просто не сможете разогнаться выше определенной скорости.

4) Пар из двигателя

Из-под капота идет пар? Это наиболее заметный признак перегрева двигателя. Пар образуется, когда охлаждающая жидкость в бачке охлаждающей жидкости закипает.

Возможно, охлаждающая жидкость не циркулирует в двигателе должным образом и застряла в бачке, или крышка радиатора вышла из строя или не плотно закрыта.По мере увеличения тепла от двигателя охлаждающая жидкость начинает кипеть и выделять пар.

С такой скоростью вы не сможете долго ехать. Таким образом, пар, выходящий из-под вашего капота, должен мотивировать вас немедленно прекратить движение, чтобы предотвратить внутреннее повреждение двигателя и выяснить, в чем причина проблемы. Возможно, вам придется отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую, чтобы решить проблему.

5) Шум двигателя

Тикающий звук, исходящий от двигателя, может указывать на необходимость смазки и охлаждения движущихся компонентов.Например, если охлаждающая жидкость не течет должным образом и не выполняет свою работу, моторное масло может перегреться.

Это разбавит масло и снизит его способность смазывать компоненты. Первым признаком этого будет тикающий звук, когда металлические детали соприкасаются друг с другом.

См. также: Советы по предотвращению перегрева двигателя

Заключение

Если у вас возникла проблема с перегревом двигателя, у вас еще есть время исправить ситуацию, прежде чем она приведет к необратимому (и дорогостоящему) повреждению вашего двигателя.Вы должны сначала изучить, какие симптомы вы испытываете.

Например, если у вас есть утечка охлаждающей жидкости, вам нужно найти место утечки, устранить ее и заменить потерянную охлаждающую жидкость в двигателе. Просто обратите внимание на симптом, и вы проследите его до причины перегрева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.