Замена байпасного клапана масляной системы двигателя x17dtl: Замена байпасного клапана масляной системы двигателя x17dtl — АвтоТоп

Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при подтекании масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя А16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами.

Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые в отдельности в розницу не поступают. Поэтому при выходе насоса из строя заменяйте его в сборе или обратитесь для ремонта на специализированный сервис.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней привода вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX T30 и торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата…

5. …и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

6. Снимите шкив коленчатого вала…

7. …натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов…

8. …и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления…

10. …ремень привода газораспределительного механизма…

Предупреждение

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. …и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Примечание

Для наглядности снят катколлектор.

Предупреждение

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу…

15. …девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя…

Примечания

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные). Для наглядности показано на снятом двигателе.

16. …и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Примечание

Для наглядности показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Примечание

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Полезный совет

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Двигатели X17DT, X17DTL Opel: характеристики, слабые места, тюнинг

Эти силовые агрегаты представляют собой классические опелевские моторы, которые известные своей надежностью, неприхотливостью и достойным качеством сборки. Они производились в период с 1994 по 2000 годы и впоследствии были заменены аналогами Y17DT и Y17DTL соответственно. Простые восмиклапанные конструкции обеспечивают моторам высокую ремонтопригодность и возможность эксплуатировать автомобиль с минимальными финансовыми затратами.

Двигателя производятся непосредственно самим концерном в германии, благодаря чему покупатель может всегда быть уверен в качестве и надежности приобретаемого оборудования. Они входят в линейку GM Family II engine и устанавливались на автомобили малого и среднего класса на автомобилях первого и второго поколения.

Opel X17DT

Моторы X17DT и X17DTL имеют ряд более мощных аналогов объемом 1.9, 2.0 и 2.2 литра. Кроме того, к данному семейству относят и шестнадцатиклапанные аналоги серии X20DTH. Производство этих дизелей связанно с разработкой первого поколения Опель Астра, которые с начала производства получили огромную популярность, как небольшие, экономичные и надежные автомобили, идеальные для передвижения в плотном городском потоке и обеспечивающие высокую динамику и экономичность эксплуатации.

Технические характеристики

 X17DTX17DTL
Объем, куб.см16861700
Мощность, л.с.8268
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.168 (17) / 2400132 (13) / 2400
Вид топливаДизельное топливоДизельное топливо
Расход, л/100 км5.9-7.707.08.2019
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
Дополнительная информацияSOHCSOHC
Диаметр цилиндра, мм7982.5
Количество клапанов на каждый цилиндр202.04.2019
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин82 (60) / 430068 (50) / 4500
82 (60) / 4400
Степень сжатия18.05.202222
Ход поршня, мм8679.5

Конструктивные особенности X17DT и X17DTL

Из технического оснащения этих моторов исключены гидрокомпенсаторы, что вызывает необходимость в дополнительной настройке клапанов, которые производятся каждые 60 тыс км. Регулировка производится с помощью пятаков и легко может быть выполнена в домашних условиях. Кроме этого, агрегат не оснащается вихревыми заслонками, что является скорее преимуществом, так как это конструктивное дополнение часто несет массу дополнительных проблем автолюбителям и требует дорогостоящего ремонта.

Opel Astra с двигателем X17DTL

Как и большинство опелевских моторов того времени, блок производился из чугуна, а клапанная крышка была алюминиевой с соответствующей надписью на поверхности. Среди других конструктивных особенностей агрегата, необходимо отметить неприхотливость к топливу, что особенно актуально, в условиях нашей страны. Для замены масла можно использовать качественные продукты, рекомендуемые производителем с уровнем вязкости 5W-40. Вместимость агрегата составляет 5.5 литра.

Различия между X17DT и X17DTL

Эти два агрегата имеют максимально схожие параметры и множество взаимозаменяемых или адаптивных деталей. X17DTL по сути является дефорсированным вариантом оригинала. Целью его разработки было снижение мощности, без потери скорости и крутящего момента. Такая необходимость возникла в связи с повышением налогов на лошадиные силы моторов, которые начали массово вводить по всей Европе. В то же время, малогабаритные модели Астра, не нуждались в огромной мощности и вполне могли обойтись двигателем на 14 л.м меньше, чем X17DT.

Контрактный двигатель X17DTL

Изменения в конструкции коснулись турбины, которая получила новую геометрию. Кроме того, несколько вырос диаметр цилиндров, за счет чего вырос и объем силового агрегата. Что касается топливной системы, то для этих силовых агрегатов применялись небезызвестные ТНВД VP44, которые несмотря на качество сборки, способны доставить массу проблем своим владельцам.

Распространенные неисправности X17DT и X17DTL

В целом, каждый двигатель Опель считается образцом надежности и ремонтопригодности. Не стали исключением и эти дизельные силовые агрегаты.

При правильном и своевременном обслуживании, они легко смогут преодолеть расстояние 300 тыс. км, без серьезного и последствий для поршневой и блока цилиндров.

Тем не менее высокие нагрузки, использование некачественных ГСМ и суровые климатические условия эксплуатации способны вывести из строя даже самые надежные устройства. X17DT и X17DTL также имеют несколько слабых мест, которые перерастают в целый перечень распространенных поломок:

  • самой распространенной проблемой этого силового агрегата является усложненный пуск, вследствие выхода из строя или некорректной работы ТНВД. Зачастую проблемы касаются электроники, которая управляет его работой. Ремонт производится в условиях авторизированного автосервиса, с полной проверкой топливного оборудования на стенде;
  • повышенные нагрузки на двигатель приводят к тому, что турбина начинает гнать масло. Это приводит к весьма дорогостоящему ремонту или полной замене вышеуказанной;
  • скромный рабочий ресурс ремня газораспределительного механизма, требует особенного внимания к этой конструкции. Малейшие дефекты, трещины или потертости будут сигнализировать о необходимости в немедленной замене. Вместе с ГРМ ремнем, заявленный ресурс которого составляет 50 тысяч км, необходимо производить замену и натяжного ролика. Ведь его заклинивание не менее опасно. При обрыве во врем движения мотор загибает клапана, со всеми вытекающими оттуда последствиями;
  • течь сальника коленвала и системы вентиляции картера ведет к повышению расхода масла. Кроме того местом течи может быть место крепления клапанной крышки;
  • выход из строя системы ЕГР ведет к необходимости производить замену каталитического нейтрализатора или исключением его из механизма машины с последующей перепрошивкой компьютера автомобиля;
  • частью подкапотных проблем, которые могут регулярно преследовать каждого автолюбителя, владеющего этим автомобилем, это генератор. По этой причине владельцы его часто меняют на более мощный аналог, способный без проблем приводить в действие данный мотор;
  • разгерметизация двигателя в следствии износа прокладок. Для того чтобы избежать проблем необходимо тщательно проводить ТО и следить за состоянием и отсутствием течей из-под клапанной крышки.

Opel Astra

Для того чтобы избавить себя от всех вышеуказанных проблем, необходимо своевременно производить техническое обслуживание и доверять ремонт исключительно опытным специалистам, которые имеют квалификацию для выполнения подобных работ. Используйте только оригинальные, рекомендуемые производителем расходные материалы и не забывайте самостоятельно проверять состояние собственного автомобиля.

Применяемость силовых агрегатов X17DT и X17DTL

Эти моторы были специально разработаны под Астры того времени, в связи с чем, они идеально подходят именно этим машинам. В целом список автомобилей, на которые можно устанавливать эти ДВС, выглядит следующим образом:

  • Opel Astra F первого поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
  • Opel Astra F второго поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
  • Opel Astra F первого и второго поколения все рестайлинговые версии;
  • Opel Vectra второго поколения, седаны, включая рестайлинговые версии.

В целом, проведя определенные доработки, эти моторы можно устанавливать на все модификации Вектра, поэтому при наличии контрактного агрегата, стоит задуматься о возможности его применения к вашей машине.

Opel Vectra под капотом

Возможности для тюнинга двигателей X17DT и X17DTL

Учитывая тот факт, что двигатель с добавленным обозначением L, является дефорсированным, дорабатывать экономически не выгодно. В то же время, для доработки X17DT владелец всегда может произвести чип-тюнинг двигателя, установить спортивную выхлопную систему и коллекторы, модифицировать турбину.

Эти доработки позволят добавить автомобилю 50-70 л.с., что существенно для данной машины.

Оптимальным решением для увеличения мощности автомобиля Opel является замена двигателя более мощным аналогом. Для этого подойдут восьми- и шеснадцатиклапанные аналоги, объемом 1.9, 2.0 или 2.2 литра. Если вы все же решились заменить силовой агрегат контрактным аналогом, не забудьте сверить номер агрегата с указанным в документах. В противном случае вы рискуете приобрести ворованную или нелегальную запчасть, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В моторах X17DT и X17DTL номер расположен в месте крепления КПП, на соединяющем ребре.

Особенности конструкции двигателя Opel Astra H

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не пускается
Нет давления топлива в рампе: 
засорены топливопроводы Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы
неисправен топливный насос  Замените насос
засорен топливный фильтр  Замените фильтр
неисправен регулятор давления топлива Проверьте регулятор, неисправный замените
Неисправна система зажигания См. Система управления двигателем
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Неисправен регулятор холостого хода Замените регулятор холостого хода
Подсос воздуха через шланг вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените
Неисправна система зажигания См. «Система управления двигателем»
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист
Неполное открытие дроссельной заслонки Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Замените датчик
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий элемент 
Неисправна система зажигания См. «Система управления двигателем»
Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
пробита прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
плохое прилегание клапанов к седлам Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
Использование масла несоответствующей марки Замените масло рекомендованным
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса Промойте или отремонтируйте масляный насос
Засорение масляного фильтра Замените масляный фильтр
Ослабление крепления или засорение маслоприемника Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок
Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» 
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего коренного подшипника и коленчатым валом Замените вкладыши среднего коренного подшипника новыми, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) Установите правильно поршень
Повышенный шум газораспределительного механизма
Пониженное давление масла в системе смазки См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Поломка клапанной пружины  Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом Замените клапан на клапан следующего ремонтного размера, соответственно развернув отверстие его направляющей втулки
Износ кулачков распределительного вала  Замените распределительный вал
Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распределительным валом Проверьте и при необходимости подтяните крепления
Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2-3 мин после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) Замените масло на рекомендованное
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала Замените вкладыши среднего коренного подшипника
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике Замените вкладыши переднего коренного подшипника
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов Отрегулируйте натяжение ремня или замените его
Шум деталей газораспределительного механизма См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки Замените масло на рекомендованное 
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельные оси верхней и нижней головок шатун Замените шатун 
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) Установите правильно поршень
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала
Поломка демпфера крутильных колебаний или ступицы шкива Замените поврежденные детали
Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень
Ослаблено крепление маховика Затяните болты крепления маховика требуемым моментом
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши
Повышенная вибрация двигателя
Дисбаланс коленчатого вала Снимите и отбалансируйте коленчатый вал
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах См. Проверка компрессии в цилиндрах
Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Замените подушки
Ослаблено крепление демпфера крутильных колебаний или шкивов Подтяните крепления
Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой
Использование бензина с пониженным октановым числом Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Неисправен электронный блок управления двигателем Замените блок
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры, замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов Замените маслосъемные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Неисправен электровентилятор системы охлаждения Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените
Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Замените пробку расширительного бачка
Использование бензина с пониженным октановым числом Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Утечка жидкости через сальник водяного насоса Отремонтируйте водяной насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку
Утечка жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Какова функция перепускного клапана в масляном фильтре? —

Масляные фильтры являются ключевой частью системы смазки двигателя. Они удаляют загрязняющие вещества, которые могут нанести долгосрочный ущерб вашему двигателю.

Чистое моторное масло имеет решающее значение для исправной работы двигателя, и, если его не фильтровать, оно может насыщаться мельчайшими твердыми частицами, которые могут изнашивать поверхности внутренних деталей.

Все современные системы фильтрации масла включают перепускной предохранительный клапан (BPRV), который предназначен для предотвращения «масляного голодания» в случае засорения фильтра.Существует два типа фильтров: центробежный фильтр, в котором клапан является неотъемлемой частью самого фильтра, и картриджный фильтр, в котором клапан в основном является частью корпуса.

Перепускной предохранительный клапан разработан с заданным давлением открытия, чтобы обеспечить свободный поток масла, когда фильтр забивается и смазка не может проходить через фильтрующий материал. Без перепускного клапана или если клапан не открывается должным образом, давление может возрасти, что приведет к разрыву фильтра и утечке масла.Если клапан открывается слишком рано или слишком часто, это приведет к попаданию загрязненного масла в двигатель, что может ускорить износ поверхностей. И если клапан откроется слишком поздно, поток масла может быть затруднен, что приведет к плохой смазке.

Вот почему давление открытия тщательно подобрано для обеспечения долговечности вашего двигателя.

Фильтры Premium Guard разработаны в соответствии со спецификациями производителей оригинального оборудования (OEM) во всех аспектах, включая перепускной предохранительный клапан.Он идеально подходит для расхода масла в современных двигателях.

Проще говоря, Premium Guard обеспечивает надежную защиту вашего двигателя, получая необходимое количество чистой смазки.

Общие сведения о перепускной фильтрации моторного масла

Масляный фильтр вашего двигателя соответствует вашим ожиданиям? Вы хоть знаете производительность своего фильтра? Большинство людей этого не делают, а если бы и знали, то были бы потрясены.

Некоторые из лучших полнопоточных фильтров для двигателей на рынке имеют эффективность улавливания 50 процентов при размере частиц 10 микрон и выше.Это бета-коэффициент 2 для тех из вас, кто ведет счет, и они считаются «хорошими» с точки зрения полнопоточной фильтрации двигателя. Для сравнения, коэффициент бета 1000 будет считаться «хорошим» с точки зрения промышленной гидравлической фильтрации. Почему такая разница в производительности? На дисперсию влияют следующие факторы:

Физический размер

Масляные фильтры двигателя, часто ограниченные физическими размерами, относительно малы по сравнению с их промышленными аналогами.Этот небольшой размер совпадает с меньшей площадью поверхности фильтрующего материала, через которую проходит смазка.

65% специалистов по смазочным материалам используют обходные системы фильтрации на своих предприятиях, по данным недавнего опроса на веб-сайте machinelubrication.com

Перепад давления

Перепад давления представляет собой изменение давления от входной до выходной стороны фильтра.Если перепад давления слишком высок, клапан откроется, позволяя маслу пройти мимо фильтра. Все фильтры или головки моторного масла оснащены перепускным клапаном. Этот клапан нужен для того, чтобы двигатель не страдал от масляного голодания из-за засорения фильтра мусором.

Расход

В большинстве конструкций двигателей масло должно проходить через фильтр перед попаданием в компоненты двигателя. Следовательно, фильтр должен выдерживать 100 % расхода, необходимого для питания движущихся компонентов двигателя.

Размер пор носителя

Размер пор среды является основным фактором, определяющим эффективность и размер частиц, которые может удалить фильтр.

Когда эти факторы объединяются, возникает проблема. Физический размер обычно ограничивается конструкцией. Фильтр не может быть слишком большим из-за всех остальных компонентов, которые мы пытаемся разместить под капотом. Скорость потока должна быть достаточно высокой, чтобы питать все смазываемые компоненты. Это означает, что вы не можете сделать размер пор слишком маленьким, иначе это повысит перепад давления, и перепускной клапан откроется, что фактически сделает фильтр бесполезным.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы решить эту проблему. Введите обходную фильтрацию. Системы байпасной фильтрации забирают от 5 до 10 процентов потока, который должен был бы поступать в двигатель, и пропускают его через сверхэффективный фильтр обратно в поддон.

При байпасной фильтрации скорость потока может быть значительно снижена, что позволяет значительно уменьшить размер пор при сохранении нормального перепада давления. В результате в поддон возвращается гораздо более чистое масло.Теперь из системы можно удалять более мелкую взвесь сажи и полярные нерастворимые вещества, которые не контролируются полнопоточным фильтром. В сочетании с полнопоточным фильтром байпасная фильтрация обеспечивает более низкий уровень износа, более низкий расход масла, более высокую эффективность сгорания и более длительный срок службы масла.

В тематическом исследовании, проведенном General Motors и опубликованном Обществом автомобильных инженеров (SAE), было установлено, что срок службы двигателя может быть увеличен в восемь раз при использовании 5-микронной фильтрации по сравнению с 5-микронной фильтрацией.стандартная 40-микронная фильтрация.

Очевидно, что более чистое масло лучше для надежности двигателя. Есть старая поговорка, что масло не изнашивается; просто загрязняется. Хотя в идее о том, что более грязное масло «стареет» быстрее, чем чистое, есть доля правды, срок службы моторного масла ограничен. Со временем его нужно будет заменить, независимо от того, насколько чистым вы его содержите.

Несмотря на то, что система действительно может удалить большую часть взвешенной сажи, продуктов износа и грязи, масло и присадки все еще разлагаются путем окисления и нитрования.Исчерпание этих присадок в конечном итоге станет причиной замены масла. Система должна замедлить скорость этого истощения, но не может устранить его. Кислоты, топливо и охлаждающая жидкость — это лишь некоторые из загрязняющих веществ, с которыми не может справиться байпасная фильтрация. Они тоже могут сократить срок службы масла.

Если вы покупаете одну из этих систем, очень важно, чтобы вы сделали свою домашнюю работу. Не все обходные системы созданы одинаковыми, и существует множество маркетинговых материалов, которые заставят вас чувствовать себя в полном замешательстве.Имейте в виду, что хотя отзывы могут показаться впечатляющими, они не являются научным доказательством. Убедитесь, что у производителя есть тесты SAE и ISO, подтверждающие его заявления.

При правильной установке и обслуживании байпасная система может обеспечить большие преимущества. Просто не забудьте задать все правильные вопросы и хорошо усвоить концепцию, прежде чем остановиться на системе.

.

Понимание потока масла | близок.ком

Известно, что поток масла через поршневой авиационный двигатель Lycoming является необходимой функцией во время работы двигателя. Пилотов часто совершенно не волнует, как работает эта функция, пока индикаторы давления и температуры масла показывают правильные показания. С другой стороны, механикам A&P часто необходимо знать, как работает система и какие части контролируют поток масла на различных этапах работы. Из-за большого количества обращений по этому вопросу, которые поступают специалистам сервисной службы Lycoming, мы можем быть уверены, что многие из них плохо разбираются в масляной системе.

Неудивительно, что многие механики A&P не имеют четкого представления о работе масляной системы. Здесь есть место для путаницы, поскольку существуют две основные системы и несколько вариаций каждой из них.

За исключением сеток, фильтра и масляного радиатора, поток масла через двигатель полностью предопределен расчетными рабочими зазорами двигателя и проходами, просверленными в картере и корпусе агрегатов при изготовлении двигателя. Этот поток нефти служит трем целям.Во-первых, он смазывает, но охлаждение двигателя за счет отвода тепла, выделяемого при сгорании, является второй целью, которая часто не менее важна. Многие двигатели, особенно с турбонаддувом, имеют масляные форсунки в каждом цилиндре, предназначенные для направления охлаждающего масла на заднюю сторону поршня. И, наконец, масло очищает двигатель, собирая грязь и оседая на сетках или фильтре, или удерживая эту грязь во взвешенном состоянии до замены масла.

Масло, прошедшее смазку, охлаждение и очистку, самотеком возвращается в масляный картер.Из поддона масляный насос прокачивает масло через всасывающую сетку. Этот экран отфильтрует крупные частицы углерода, грязи или металла. Затем насос нагнетает масло через одну из двух основных систем. В каждой из двух основных систем есть клапан, который нагнетает масло через маслоохладитель, когда клапан закрыт, или позволяет маслу обходить охладитель, когда клапан открыт. Двигатели Lycoming изначально были оснащены перепускным клапаном, который управлялся пружиной. Называемый пружинно-плунжерным типом, он функционировал в зависимости от величины давления в масляной системе.Байпасная система с пружинным управлением была заменена системой, управляемой байпасным термостатическим маслоохладителем, который реагирует на изменения температуры масла.

Работа перепускной системы с пружинным управлением является результатом густого масла, которое вызывает увеличение перепада давления на перепускном клапане и заставляет перепускной клапан открываться, таким образом обходя масляный радиатор. По мере нагревания масла вязкость масла и давление в системе снижаются, что позволяет закрыть перепускной клапан и заставить масло течь через масляный радиатор.Хотя перепускной клапан помогает двигателю быстрее прогреваться, направляя холодное масло вокруг масляного радиатора, его основная функция заключается в обеспечении безопасности системы; если масляный радиатор по какой-либо причине засорится, давление в системе повысится, а перепад давления на перепускном клапане снова заставит клапан открыться. Это обходит масляный радиатор и предотвращает возможный разрыв охладителя и утечку масла.

Перепускной клапан термостатического масляного радиатора был разработан для обеспечения лучшего контроля температуры моторного масла, а также для обеспечения безопасности масляной системы за счет обхода масла вокруг масляного радиатора, который по какой-либо причине засорен.Перепускной клапан термостатического масляного радиатора может использоваться на двигателях, в которых используется система напорного экрана, и на двигателях, оснащенных полнопоточным масляным фильтром. Для большинства моделей двигателей для масляного фильтра также требуется адаптер масляного фильтра. Пока масло холодное, эта система позволяет маслу проходить через масляный фильтр, не проходя через масляный радиатор. Когда температура масла поднимается примерно до 180˚F, клапан закрывается и заставляет масло проходить через масляный радиатор. Затем масло возвращается в корпус вспомогательного оборудования, где оно проходит через переходник масляного фильтра, фильтр, а затем снова через переходник фильтра, корпус вспомогательного оборудования и, наконец, в картер.

Масляный фильтр — еще одна часть системы, засорение которой может привести к серьезным проблемам. По этой причине перепускной канал масляного фильтра встроен в переходник масляного фильтра или, в случае двигателей, использующих двойное магнето, в корпус вспомогательного оборудования. Эти перепускные клапаны являются встроенными функциями безопасности, которые активируются в результате избыточного давления в масляном фильтре. Байпас масляного фильтра не регулируется.

Масло попадает в картер большинства двигателей Lycoming в верхней части правого заднего цилиндра, где оно проходит через клапан сброса давления.Существует три типа предохранительных клапанов. С клапаном с коротким или длинным куполом давление регулируется путем снятия купола и добавления или удаления шайб, расположенных под управляющей пружиной. Существует также клапан сброса давления третьего типа, который можно отрегулировать поворотом гаечного ключа или отвертки.

Человек, ищущий корпус грохота давления, может не найти именно то, что он или она ищет, поскольку есть два возможных варианта. Корпус напорного экрана может иметь одно отверстие, обращенное к задней части двигателя.Этот корпус используется на двигателях с пружиной и плунжером для управления потоком масла, а единственное отверстие будет использоваться для датчика температуры масла. Другой тип корпуса напорного экрана имеет два отверстия, обращенные к задней части двигателя. Маленькое отверстие используется для подключения лампы температуры масла, а в большое отверстие установлен перепускной клапан термостатического маслоохладителя.

При установке масляного фильтра может потребоваться еще больше внимания к деталям. Корпус напорного экрана необходимо снять, а на его место установить переходник масляного фильтра.При установленном адаптере масляного фильтра можно использовать перепускной клапан с пружинным управлением, установленный в корпусе принадлежностей сразу над адаптером, или термостатический перепускной клапан, установленный в нижней части адаптера, для управления потоком масла в масляный радиатор. Из-за лучшего контроля температуры масла компания Lycoming предпочитает использовать термостатический перепускной клапан маслоохладителя. Для двигателей, отгружаемых с завода с масляным фильтром и требующих наличия масляного радиатора на борту самолета, компания Lycoming поставляет термостатический перепускной клапан стандартной процедурой.Отверстие в корпусе принадлежностей, необходимое для перепускного клапана с пружинным управлением, закрыто заглушкой. Отверстие в верхней части переходника предназначено для лампочки температуры масла.

Возможный вариант потока масла, который можно найти в двигателе Lycoming. Некоторые производители планеров использовали небольшие модели двигателей без масляного радиатора. По просьбе этих производителей планеров эти двигатели не обрабатываются для установки масляного радиатора. Лицам, которые приобретают эти двигатели для использования в своих самодельных самолетах, может потребоваться масляный радиатор, чтобы поддерживать температуру в рабочих пределах.Этого можно добиться с помощью адаптера — номер по каталогу Lycoming 62418. Использование этого адаптера позволяет использовать двигатель и охлаждать масло, но существуют ограничения. Масляный фильтр не может быть установлен, и можно использовать только корпус напорного экрана с одним отверстием. Это ограничивает использование системы в качестве подпружиненного перепускного клапана масляного радиатора, который установлен в адаптере.

Есть несколько фрагментов информации, которые могут быть полезны для тех, кто теперь лучше разбирается в масляной системе двигателя Lycoming.Инструкция по обслуживанию Lycoming 1008B содержит инструкции по установке перепускного клапана термостатического масляного радиатора на двигателях с корпусом сеточного фильтра и без фильтра. Публикация специального обслуживания (SSP) 885-2 содержит инструкции по установке комплектов масляных фильтров, установленных на двигателе. И, наконец, разработан комплект (номер 05К21437) для выносного масляного фильтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.