Часть машины: Устройство автомобиля от А до Я для чайников

Содержание

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Самые важные запчасти в автомобиле: Что заставляет вашу машину работать.

 

Вы никогда не задумывались, как выглядит генератор переменного тока или водяной насос в автомобилях? К сожалению, многие владельцы транспортных средств не знакомы с устройством автомобилей, не говоря уже о его обслуживании и ремонте. Да, намного удобнее обслуживать автомобиль в технических дилерских центрах, в которых вам даже нет необходимости самостоятельно приобретать запчасти.

Но мы считаем, что каждый водитель должен знать из чего состоит транспортное средство, как работают те или иные компоненты. Благодаря этому каждый из вас может самостоятельно покупать запчасти, не переплачивая дилеру. Поэтому наше интернет-издание предлагает вам подробный справочник по всем основным компонентам большинства автомобилей, из которого вы узнаете, из каких запчастей состоит любой автомобиль и за что отвечает каждый компонент транспортного средства.

 

 

 

Блок управления ABS 

 

Антиблокировочная тормозная система ABS создана, для того чтобы препятствовать блокированию колес во время торможения, что позволяет сократить тормозной путь автомобиля, а также снизить риск заноса при резком торможении на скользкой или мокрой дороге.

 

Главным компонентом системы ABS является блок управления антиблокировочной тормозной системой, который измеряет давление в тормозной системе и использует данные о скорости каждого колеса. Эта информация, которую обрабатывает блок ABS, необходима, для того чтобы регулировать необходимую оптимальную скорость каждого колеса и давление в тормозной системе. Именно этот блок вычисляет, что колесо автомобиля может заблокироваться, что либо увеличит тормозной путь машины, либо это приведет к заносу автомобиля. 

 

Если блок управления ABS выйдет из строя, то, как правило, на приборной панели появиться ошибка, указывающая на неисправность системы ABS (на приборной панели загорится значок ABS). 

Правда, перед тем как убедиться, что неисправность связана с блоком, необходимо проверить датчик скорости вращения колес и датчик давлении тормозной системы. 

Блок управления антиблокировочной тормозной системы является одним из дорогих компонентов тормозной системы. 

 

 

 

Компрессор кондиционера

 

Приближается лето, и каждый из нас не хочет, чтобы в его машине не работала система охлаждения салона (кондиционер). Поэтому об исправности кондиционера в машине необходимо позаботиться заранее, сделав в специализированном сервисе соответствующую диагностику. 

 

Самой распространенной проблемой кондиционера в автомобиле является утечка хладагента, без которого кондиционер не может охлаждать теплый воздух, поступающий с улицы. Также довольно частой проблемой, с которой встречаются владельцы современных автомобилей, являются проблемы с питанием компрессора кондиционера. Как и многое оборудование автомобиля, компрессор питается от электрической сети транспортного средства. В случае проблем с электрикой, компрессор кондиционера может получать недостаточное количество электричества.

 

В результате он не сможет достаточно охлаждать воздух. Некоторые компрессоры кондиционера имеют в своей конструкции вал, который может износиться. Также компрессор имеет различные сальники и уплотнители, которые со временем могут повреждаться. В результате этого компрессор может полностью выйти из строя. В этом случае придется приобретать новый компрессор. 

 

 

 

Генератор переменного тока

 

Задача автомобильного генератора проста. Он вырабатывает электричество, для того чтобы снабжать электроэнергией ваш автомобиль, держа напряжение в электроцепи на заданном уровне. Также генератор поддерживает надлежащий уровень заряда в аккумуляторе машины. 

 

Если генератор выходит из строя, то чаще всего это приводит к появлению на приборной панели значка (индикатор аккумуляторной батареи), который предупреждает о потере зарядки аккумулятора. Как правило, в результате этого машина глохнет.

Самое плохое, что это может произойти неожиданно в самый не подходящий момент. 

Частой причиной поломки генератора является износ щеток компонента или выход из строя подшипников генератора. В этом случае есть два вида решения проблемы — покупка нового генератора или ремонт старого. Правда стоит отметить, что переборка старого генератора не всегда возможна и менее надежна. 

 

 

 

Приводной вал (полуось)

 

Приводной вал или полуось — это компонент автомобиля, который передает крутящий момент от дифференциала на передние или задние колеса автомобиля (в зависимости от типа, используемого на транспортном средстве привода). 

 

Частой причиной выхода из строя этого компонента является повреждение резиновых пыльников. В результате этого в механизм приводного вала начинает попадать грязь, пыль и т.п. Это приводит к разного рода проблемам, связанных с работой полуоси. 

Если вы начинаете слышать раздражающие щелки или хруст при прохождении поворотов, возможно в вашей машине вышел из строя один из приводных валов. 

Если во время диагностики подвески вам сообщают о том, что на полуоси порвались резиновые пыльники, то их нужно заменить как можно быстрее, поскольку их повреждение приведет достаточно быстрой поломке приводных валов.

 

 

 

Шаровый шарнир (шаровая)

 

Шаровый шарнир является точкой опоры для подвески и рулевого привода. Шаровый шарнир это вращательная кинематическая пара (подвижное соединение двух частей, которое обеспечивает им вращательное движение вокруг общей оси).

 

Со временем эти компоненты автомобиля изнашиваются и выходят из строя (износ пыльника или износ механической части шарнира).

Как правило, при износе шарового шарнира водитель начинает слушать стук или скрип на любых кочках на дороге. 

Так что если вы начали слышать подобные стуки в подвеске, то проведите как можно скорее диагностику ходовой части и в случае необходимости замените шаровые шарниры на новые. При выборе шаровых, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Помните, что если вы сэкономите и купите неоригинальные шаровые, то их срок службы будет значительно меньше.

 

 

 

Мотор вентилятора обдува салона

 

Когда вентилятор обдува салона перестает работать, то в салон через воздуховоды перестает поступать воздух. В этом случае вероятной проблемой может являться неисправность мотора вентилятора обдува салона.

 

Мотор, как правило, расположен где-то за бардачком или за центральной консолью. Благодаря мотору воздух с улицы поступает через вентиляционные отверстия в салон машины. 

Иногда неисправность мотора может заключаться в шумной работе обдува. Для того чтобы установить истинную неисправность, необходима диагностика системы вентиляции салона. 

 

 

 

Тормозной суппорт

 

Тормозной суппорт это один из главных компонентов тормозной системы автомобиля. Для того чтобы остановить машину суппорт прижимает тормозные колодки к тормозному диску.

 

То есть, как только вы нажимаете педаль тормоза, суппорт сразу начинает прижимать колодки к тормозному диску, и автомобиль останавливается. 

Как и все в любом автомобиле, со временем суппорт изнашивается и выходит из строя. Например, главным признаком неисправности суппорта является неравномерный износ тормозных колодок, а также тяга (занос) машины в одну сторону во время торможения на сухом асфальте (вправо или влево). Как правило, эти признаки указывают на то, что суппорт вовремя не разжимает колодки.

 

В этом случае необходимо заменить старый суппорт на новый.

Но не всегда подобные симптомы наблюдаются при неисправности суппорта. Поэтому, если вы заметили неисправность тормозной системы, необходимо проверить надежность всей тормозной системы, начиная от проверки уровня тормозной жидкости и заканчивая проверкой износа тормозных дисков. 

 

 

 

Выключатель фонарей стоп-сигналов

 

Это один из немногих компонентов автомобилей, по названию которого можно не разбираясь в устройстве автомобиля, понять, где он применяется и для чего он нужен. Перед вами маленький переключатель фонарей стоп-сигналов, который устанавливается за педалью тормоза. Этот компонент включает стоп-сигналы в тот момент, когда мы нажимаем педаль тормоза при необходимости.

 

Если вы столкнулись с проблемой неисправности задних фонарей стоп-сигналов, и после диагностики выяснили, что лампочки стоп-сигналов находятся в исправном состоянии, то есть большая вероятность что причина неисправности в выключатели фонарей стоп-сигналов, который расположен под педалью тормоза в салоне машины.

 

 

 

Тормозные диски

 

Тормозной диск является одним из ключевых компонентов тормозной системы автомобиля. Также как и все остальное в автомобиле, тормозной диск может выйти из строя из-за сильного износа или перегрева. 

 

Тормозные диски машины подвергаются огромному перегреву из-за тепла, которое выделяется в результате трения тормозных колодок и тормозных дисков в процессе торможения. 

Как мы уже рассказали, суппорты тормозной системы прижимают колодки к тормозным дискам, в результате чего автомобиль снижает скорость или полностью останавливается. 

 

Естественно со временем любые тормозные диски изнашиваются, в результате чего при торможении вы будете ощущать вибрацию в педали тормоза. Также процесс торможения станет не эффективным. 

Помните что замена тормозных дисков, как и суппортов, должна осуществляться парами (одновременная замена передних тормозных дисков или замена задних тормозных дисков с двух сторон автомобиля).

 

 

 

Распределительный вал (распредвал)

 

Распредвал не тот компонент, который часто выходит из строя. Тем не менее, при выходе его из строя вы можете столкнуться с дорогостоящими проблемами. Например, если вы столкнулись с нехваткой давления масла (или с масленым голоданием двигателя), то необходимо в первую очередь проверить исправность распределительного вала. 

Распредвал нужен, для того чтобы открывать и закрывать клапана двигателя. В двигателе есть как впускные клапана (которые впускают в двигатель топливо и кислород), так и выпускные клапана (выпускают выхлопные газы, которые образуются в процессе сгорания топлива в двигателе). 

 

 

 

Датчик положения распределительного вала

 

Когда речь идет о неисправности работы распредвала, то в первую очередь проверяют работоспособность датчика положения распредвала. Этот датчик сообщает блоку управления двигателем, с какой скоростью вращать распредвал, для того чтобы синхронизировать работу блока двигателя с клапанами, которые подают топливо во впускной коллектор.

 

То есть другими словами этот датчик помогает блоку управления двигателем сообщать информацию необходимую для точного определения момента времени впрыска топлива в двигатель (по информации с датчика распредвала блок управления двигателем знает точное месторасположение каждого поршня в блоке двигателя). 

 

Если этот датчик выходит из строя, то на приборной панели появиться надпись «Check Engine» (Чек двигателя). При неисправности датчика положения распределительного вала автомобиль, как правило, теряет тягу и начинает потреблять больше топлива. Дело в том, что при неисправности данного датчика блок управления двигателем перестает получать точную и так необходимую информацию для оптимального впрыска топлива.

В итоге программное обеспечение блока управления двигателем начинает угадывать моменты когда клапана находятся в открытом положении, для того чтобы сделать впрыск топлива в двигатель. 

 

 

 

Сцепление

 

В автомобилях оснащенных механической коробкой передач сцепление является ключевым связующим звеном между двигателем и трансмиссией. Благодаря сцеплению крутящий момент двигателя плавно передается коробке передач, которая в свою очередь передает крутящий момент на колеса. Также сцепление смягчает крутильные колебания, а также вибрацию при переключении скоростей. Если бы не было сцепления, то автомобиль бы не тронулся с места. К сожалению, ничто не вечно и диск сцепления со временем изнашивается.

 

 

 

Поперечный рычаг

 

Рычаги подвески автомобиля бывают разных форм и размеров. Эти компоненты являются частями, которые связывают колеса автомобиля с остальной частью подвески. Как правило, поперечные рычаги (на фото) обычно имеют в своей конструкции несколько шаровых шарниров и втулок (сайлентблоков), которые смягчают удары. К сожалению, шаровые шарниры и сайлентблоки из-за больших нагрузок часто изнашиваются и требуют замены.

 

Как мы уже сказали, при износе шаровых вы будете слышать стук на кочках. Иногда при износе шаровых или сайлентблоков ваш автомобиль может блуждать по дороге при смене направления движения. Это связано с люфтами в поперечных рычагах. Люфты образуются из-за износа шаровых или сайлентблоков. 

 

К счастью в случае износа шаровых или сайлентблоков нет необходимости приобретать новый рычаг в сборе. Например, шаровые и сайлентблоки могут быть выпрессованы с рычага и заменены на новые. Но иногда подобный ремонт не поможет в случае сильного износа рычага. В таком случае придется приобретать новый рычаг в сборе. 

 

 

 

Коленвал (Коленчатый вал)

 

Коленчатый вал является местом в автомобиле, где сила от сгорания топлива, передаваемого из блока двигателя, превращается во вращающуюся силу, которая необходима для движения вашего автомобиля.

 

Коленвал также как и распредвал вращается не сам по себе. Коленвал получает энергию для вращения за счет движения поршней в блоке двигателя, которые в свою очередь движутся от энергии, получаемой при воспламенении топлива в камере сгорания силового агрегата. 

 

К сожалению, на коленвале могут выйти из строя подшипники (например, они не получают достаточно масла). В результате из-за износа подшипников может не только повредиться коленвал, но и полностью выйти из строя весь двигатель. 

В зависимости от конструкции двигателя стоимость нового коленвала может быть очень высокой. Например, стоимость демонтажа и монтажа нового коленвала для БМВ М3 может составить огромную сумму. 

 

 

 

Сальники коленвала

 

Самым частым выходом из строя компонентов коленвала является сальники, которые выполняют роль уплотнителей для предотвращения утечки масла из двигателя.

 

Как правило, на коленвале установлено два сальника. Один передний и один задний. Передний сальник находится позади главного шкива двигателя. Другой сальник находится в задней части двигателя —  в том месте, где коробка передач с помощью болтов крепится к двигателю. 

Рано или поздно эти уплотнители изнашиваются, в результате чего начинается утечка масла из двигателя. 

 

 

 

Привод дверного замка

 

С появлением в автомобилях центрального замка дверей в автопромышленности стали применять привод дверных замков. Этот привод отвечает за работу всех дверных замков в автомобиле. Привод питается от электросети машины.

 

Иногда привод может перестать работать. Например, из-за износа электрических соединений или плохой проводки. Сам привод очень долговечен и его поломка это большая редкость. 

 

 

 

Карданный вал

 

В отличие от приводных валов (осей) карданный вал является связующим звеном между коробкой передач и задним дифференциалом, в автомобилях оснащенных задним приводом.

 

Есть два места в карданном вале, где может случиться поломка. Это U-соединение (крестовина) и подшипник (подвесной подшипник карданного вала). Опорный (подвесной) подшипник может быть заменен отдельно. Но если выходит из строя U-соединение (крестовина), то это может привести к полному выходу кардана из строя. Поэтому в случае звона, хруста или стука который исходит из карданного вала задача владельца машины как можно быстрее устранить неисправность. В противном случае ремонт может обойтись слишком дорого.

 

 

 

Блок управления двигателем

 

Блок управления двигателем — также известный как модуль управления двигателем (ECU, DME, DDE и др.) отвечает за эффективную работу двигателя. Благодаря этому модулю осуществляется управление электронным впрыском топлива в двигатель.

 

Поломка этого агрегата автомобиля случается не так часто. Но, тем не менее, если блок управления двигателем выйдет из строя, то это может доставить владельцу множество хлопот. 

 

 

 

Прокладка выпускного коллектора

 

Прокладка выпускного коллектора, которая устанавливается между головкой блока двигателя и выпускным коллектором, со временем может износиться и начать пропускать выхлопные газы. Это самое первое место в автомобиле, которое необходимо осмотреть в случае обнаружения утечки выхлопных газов. 

 

В случае износа прокладки выпускного коллектора ваш автомобиль начнет работать слишком громко, так как выхлопная система будет не герметична.

 

 

 

Маховик

 

Маховик это вторая половина уравнения, когда дело доходит до передачи мощности от двигателя к коробке передач. Если машина оснащена механической коробкой передач, то, как только водитель выжимает педаль сцепления, маховик соединяется с корзиной сцепления и крутящий момент силового агрегата начинает передаваться от маховика на трансмиссию. 

 

Со временем также как и корзина и диск сцепления, маховик изнашивается. Особенно если водитель не правильно выжимал сцепление и не вовремя переключал передачи. В случае износа маховика, корзина и диск сцепления не смогут соединиться с ним, что в итоге приведет к невозможности передачи крутящего момента от мотора на коробку передач. 

К сожалению, узнать об износе маховика вы не сможете, пока не снимите коробку передач и узел сцепления с автомобиля. 

 

 

 

Топливный насос (бензонасос)

 

Топливные насосы, как правило крепятся внутри топливного бака (бензобака). Есть также некоторые модели автомобилей, в которых топливный насос находится под автомобилем, где закреплены на бензопроводе между топливным баком и двигателем.

 

Со временем бензонасос выходит из строя. К сожалению, как правило, это происходит неожиданно для владельца, так как изношенный топливный насос не подает заранее никаких признаков неисправности. Лишь на некоторых автомобилях, неисправный бензонасос может, перед тем как полностью выйти из строя, начать громко работать. 

 

 

 

Крышка топливного бака

 

Все мы знаем, как выглядит крышка топливного бака (крышка горловины бензобака). Но многие из нас часто забывают о важности этой, казалось бы, пустяковой части машины. Дело в том, что крышка топливного бака всегда должна быть надежно закрыта.

 

Иногда на АЗС мы или заправщики не закручивают до конца топливную крышку, что приводит к появлению на приборной панели значка «Чек двигателя». В этом случае не редкость когда владельцы, увидев индикацию на приборной панели «Check Engine» отправляются в технический центр для диагностики неисправностей, где недобросовестные мастера начинают долгую и ненужную диагностику, предлагая в последующем поменять какие-либо дорогостоящие датчики и т.п. А причина, может быть, простой — не закручена до конца крышка бензобака. 

 

Некоторые автопроизводители также оснащают свои автомобили отдельной индикацией на приборной панели, которая сообщает водителям о не плотно закрытой крышке топливного бака.

 

Со временем крышка бензобака может затвердеть или начать разрушаться. В итоге герметичность топливного бака может быть нарушена. В таком случае на приборной панели может также загореться «Чек двигателя» или значок предупреждающей о не закрытом бензобаке. 

К счастью крышка бака стоит очень дешево, и любой водитель может легко заменить ее самостоятельно. 

 

 

 

Прокладки головки блока

 

Работа головки блока цилиндров двигателя имеет решающее значение для работы всего силового агрегата. Головка блока помогает двигателю поддерживать необходимый уровень масла, охлаждающей жидкости, а также закрывает камеру сгорания от поступления ненужного кислорода. Благодаря головке блока, где расположены клапана двигателя, осуществляется подача и поступление в двигатель топлива, а также осуществляется вывод отработанных газов из двигателя после воспламенения топлива. 

 

Самой частой причиной неисправности головки блока является прокладка, которая удерживает масло между блоком цилиндров и головкой блока. Также в зависимости от износа прокладки, в камеру сгорания может начать попадать охлаждающая жидкость. В результате их выхлопной системы будет выходить большое количество белого дыма. 

Комплект прокладок головок блока стоит не очень дорого. Но для того чтобы заменить все прокладки в головке блока необходимо проделать серьезную работу, которая будет стоить очень не дешево.

 

 

 

Радиатор печки

 

Радиатор печки это, как правило, миниатюрный радиатор, который используется для нагрева салона автомобиля. Этот компонент установлен в машине позади приборной панели (как правило, не далеко от двигателя). Поэтому в случае износа этой части достать радиатор печки будет очень проблематично. 

 

Как правило, радиатор печки со временем начинает течь из-за разгерметизации заводских швов. Также в некоторых случаях радиатор печки может засориться. В этом случае печка не сможет передавать тепло в салон машины. 

 

 

 

Шланги, патрубки (Топливные, охлаждающей жидкости и другие)

 

Любой автомобиль имеет в своей конструкции различные шланги, через которые, как правило, циркулируют какие-либо жидкости. Это означает, что рано или поздно из любого шланга или патрубка может начаться утечка жидкости.

 

Шланги радиаторов, топливные шланги, шланги охлаждения коробки передач, тормозные шланги, шланги гидроусилителя и т.п., все это кандидаты на возможную утечку в результате их повреждения.

Дело в том, что, как и любой резиновый материал, автомобильные шланги склонны к высыханию и растрескиванию в течение длительного времени. 

 

Поэтому каждый владелец машины время от времени должен осматривать подкапотное пространство на предмет утечки жидкостей из всех резиновых шлангов. Также не лишним будет осматривать поверхность дороги под автомобилем каждое утро, поскольку в случае утечки жидкостей вы в любом случае увидите пятна жидкостей под автомобилем. 

 

 

 

Катушка зажигания

 

Все современные автомобили имеют катушки зажигания, которые подают напряжение к свечам зажигания. Со временем катушки зажигания могут изнашиваться. В результате неисправности катушки зажигания свечки могут не получать необходимого напряжения, чтобы выдавать оптимальную искру для воспламенения топлива.

 

В итоге могут случаться пропуски зажигания (осечки зажигания). В зависимости от стоимости и модели автомобиля в некоторых случаях, даже если вышла из строя одна катушка зажигания, автопроизводители рекомендуют заменить все остальные катушки зажигания. 

 

 

 

Выключатель зажигания

 

После массированного натиска прессы в связи с отзывом выключателя зажигания компании General Motors (крупнейший заводской отзыв в связи с браком замков зажигания) все больше людей в мире начинают понимать, где этот тот самый переключатель зажигания находится в современных автомобилях.

 

Как видите, переключатель зажигания связан с вашим ключом зажигания. Так что помимо естественного износа и поломок, в автопромышленности бывают случаи заводского брака этого компонента, который приводит к серьезным ДТП. Так что если ваш автомобиль выпущен компанией General Motors не лишним будет проверить вашу модель в списке, в котором опубликованы автомобили, подлежащие заводскому отзыву. 

 

 

 

Прокладка впускного коллектора

 

Проблемы с прокладкой впускного коллектора могут обернуться несколькими проблемами. Во-первых, двигатель машины при пробитой прокладке впускного коллектора будет работать не правильно. Например, ваш блок управления двигателем при проблемной прокладке впускного коллектора не сможет контролировать нужное количество поступаемого в двигатель воздуха.

Из-за этого происходит неправильное распыление топлива в камеру сгорания. 

 

Во-вторых, при лишнем поступлении кислорода в двигатель на приборной панели загорится индикатор «Чек двигателя». Для того чтобы определить проблемы с прокладкой впускного коллектора, необходима компьютерная диагностика, которая позволит найти ошибки, которые повлияли на работу силового агрегата.

Например, это позволит установить, где именно воздух просачивается в двигатель. Правда стоит отметить, что для того чтобы это установить понадобится потратить слишком много времени для тщательной диагностики машины.

 

 

 

Лампочка подсветки заднего номерного знака

 

Все мы привыкли к тому, что время от времени все лампочки освещения в автомобиле выходят из строя. Заменить их самостоятельно не составляет большого труда. Но по каким-то причинам многие водители забывают о лампочке подсветки заднего номерного знака, который согласно законодательству должен быть освещен.

Поэтому время от времени проверяйте в своем автомобиле эту лампочку и в случае ее неисправности замените на новую. Благо сделать это можно самостоятельно.

 

 

 

Датчик массового расхода воздуха

 

Этот датчик также иногда называют «Датчик массы воздушного потока». Этот датчик замеряет количество кислорода потребляемого двигателем. Далее датчик передает информацию об этом блоку управления двигателем, который регулирует нужное количество топлива, необходимое для подачи в камеру сгорания. 

 

Со временем грязь и пыль может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неточным данным поступаемые в модуль управления двигателем. 

Также не редкость когда этот датчик полностью выходит из строя. В этом случае может серьезно измениться расход топлива и пропадет тяга. Кроме того, в большинстве случаев при неисправности датчика массового расхода воздуха на приборной панели загорится «Чек двигателя».

 

 

 

Мотор Маунт (Подушки двигателей)

 

По названию детали автомобиля можно уже догадаться, что это крепежный элемент двигателя. Любой автомобиль имеет двигатель, который должен быть закреплен к кузову машины. Для этого используются специальные крепежи «мотор маунты» или «подушки двигателя», которые в своей конструкции используют резиновые уплотнители, позволяющие поглощать вибрации двигателя и не передавать их на кузов.

 

Но, как и все в автомобиле, эти крепежные элементы двигателя могут со временем изнашиваться. В таком случае способность подушек двигателя останавливать вибрацию ослабевает, и вы начинаете чувствовать в машине странную вибрацию, проходящую через весь салон. 

 

Особенно это заметно на холостом ходу, а также в момент начала движения с места. В зависимости от конфигурации и конструкции вашего автомобиля подушки двигателя могут быть заменены довольно таки быстро и легко.

Но чаще всего современные автомобили имеют такую конструкцию, которая не позволяет легко поменять эти компоненты. В итоге, несмотря на низкую стоимость «мотор маунтов», стоимость их замены может влететь владельцу автомобиля в круглую сумму.

 

 

 

Глушитель

 

Смысл работы глушителя прост. Двигатели по своей природе и из-за своей конструкции работают на самом деле очень громко. А работа глушителя позволяет снизить уровень шума, который образуется при сгорании топлива в двигателе.

 

Благодаря глушителю, который устанавливается на выхлопную систему, звук работы двигателя не раздражает наш слух. 

Со временем ржавчина повреждает сварные швы глушителя. В итоге происходит разгерметизация устройства глушителя и не заглушенный звук выхлопа автомобиля начинает попадать на улицу.

Есть два пути решения этой проблемы.

Первый это покупка нового глушителя. Второй ремонт старого с помощью сварных работ.

 

 

 

Датчик кислорода

 

Датчик кислорода это еще один важный компонент автомобиля, который влияет на работу двигателя. Датчик кислорода это один из компонентов, который помогает блоку управления двигателем регулировать уровень подачи топлива и количество поступаемого в двигатель кислорода.

 

Датчики кислорода устанавливаются с двух сторон каталитического нейтрализатора. Их задача следить за уровнем выхлопных газов. Если в выхлопных газах датчик обнаруживает слишком много кислорода, то блок управления двигателем автоматически меняет топливную смесь (топливо + кислород) для того чтобы отрегулировать эффективную работу двигателя.

Неисправность датчика кислорода может привести неточным данным, поступаемым в модуль управления двигателем, что скажется на качестве поступления в двигатель топливной смеси.

 

 

 

Масленый радиатор

 

Масленые радиаторы используются как для охлаждения моторного масла, так и для охлаждения трансмиссионного масла. Чаще всего подобные масленые радиаторы используются на автомобилях, которые постоянно подвергаются сильной нагрузки на силовой агрегат и коробку передач.

 

Например, этот компонент используется на большинстве спортивных автомобилях. Охлаждение масла в двигателе или коробке передач позволяет поддерживать масло под определенной температурой, что позволяет сохранять давление масла примерно на одном уровне. 

Также во многих тяжелых грузовых машинах используются масленые радиаторы охлаждения масла.

 

Чаще всего в грузовых автомобилях такие радиаторы устанавливаются на коробку передач. К сожалению рано или поздно от износа такие радиаторы могут начать течь. В итоге придется покупать новый масленый радиатор.

 

 

 

Поршневые кольца

 

Если из выхлопной трубы автомобиля наблюдается серый дым с голубоватым оттенком, то явный признак того, что в выхлопную систему начало попадать моторное масло. В итоге из-за его сгорания в системе выхлопа и получается подобная окраска выхлопного дыма.

 

В этом случае большая вероятность, того, что в двигателе автомобиля изношены поршневые кольца. Нормальные поршневые кольца не должны пропускать из блока двигателя моторное масло, что позволяет держать камеру сгорания в закрытом положении от внешней среды. К сожалению, для замены поршневых колец необходим обширный ремонт двигателя, который связан с демонтажем силового агрегата с машины. Естественно этот ремонт очень дорогой, так как связан с полной разборкой мотора. 

 

 

 

Насос гидроусилителя

 

Если рулевое колесо становится тяжелым и его трудно повернуть, а под капотом вы начинаете слышать кокой-то непонятный вой или свист, то, скорее всего гидроусилитель рулевого управления вашего автомобиля вышел из строя. Есть два варианта неисправности гидроусилителя (ГУР) руля. Либо насос ГУР потерял всю жидкость гидроусилителя, либо произошел износ насоса ГУР. 

 

 

 

Кнопки стеклоподъемников

 

Переключатели стеклоподъемников очень простой электронный компонент в современных автомобилях. Но из-за их интенсивного использования и из-за воздействия на них  пыли и мусора, этот блок управления окнами часто выходит из строя. 

 

 

 

Датчик давления

 

Датчики давления установлены в различных местах в моторном отсеке большинства автомобилей. Эти виды датчиков умеют контролировать давление любых жидкостей, начиная от давления масла в двигателе и заканчивая давлением топлива в системе. 

 

Главное в любом автомобиле это давление масла в двигателе. Поэтому если на приборной панели загорелся значок, указывающий на низкое давление масла в моторе, вы должны немедленно остановиться, так как низкое давление масла может серьезно повредить силовой агрегат автомобиля. Далее срочно нужно провести тщательную диагностику автомашины.

 

 

 

Воздушный радиатор

 

Воздушный радиатор — это главный и основной компонент системы охлаждения двигателя в любом автомобиле. К сожалению, радиаторы (особенно в современных автомобилях) имеют привычку часто повреждаться, в результате чего начинается утечка охлаждающей жидкости.

 

Некоторые владельцы машины, заметив утечку антифриза из радиатора, иногда приобретают различные химические средства, которые способны устранять течь радиаторов.

Однако это помогает ненадолго и только лишь при небольших утечках.

Позже из-за применения таких веществ радиатор может быть засорен.

Лучше всего при разгерметизации радиатора и при утечке, купить новый радиатор.  

 

 

 

Амортизаторы

 

Главная задача амортизаторов в автомобиле это смягчать удары на ямах, ухабах, выбоинах и любых других неровностях на дороге. Когда срок службы амортизаторов подходит к концу, то пружины подвески берут на себя главную задачу смягчения ударов на дороге.

 

В итоге машина с неисправными амортизаторами начинает подпрыгивать и сильно раскачиваться (особенно при резком торможении). 

Как проверить износ амортизаторов? Есть простой тест. Раскачайте переднюю часть вашей машины и внимательно смотрите на ее бампер. Затем отпустив машину, обратите внимание, сколько раз кузов машины опустился и поднялся. Если больше двух раз, то, скорее всего, амортизаторы сильно изношены.

 

 

 

Свечи зажигания

 

Свечи зажигания являются источником зажигания для двигателя автомобиля. Ранее мы уже рассказали вам о катушках зажигания, которые генерируют электричество, которое подается на свечи зажигания. В итоге через свечи зажигания проходит большое количество напряжения.

 

Все это сделано, для того чтобы свечи вырабатывали качественную искру для воспламенения топлива. 

Со временем любые свечи зажигания естественно изнашиваются. Также часто свечи могут повреждаться плохим топливом и маслом двигателя в случае утечки жидкости из двигателя. 

 

Как правило, свечи зажигания необходимо менять каждые 30,000-50,000 км в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и вида используемого топлива.

 

 

 

Стартер (пусковой двигатель)

 

Если с поворотом ключа в замке зажигания или при нажатии кнопки «старт двигателя» ничего не происходит, то есть большая вероятность что вышел из строя стартер двигателя. 

Стартер это мощный электродвигатель, который запускает работу двигателя внутреннего сгорания.

 

Стартер питается от аккумуляторной батареи. В большинстве случаев во всех современных автомобилях стартеры достаточно надежны и долговечны. Особенно в тех автомобилях, в которых есть система стоп/старт, позволяющая автоматически глушить двигатель при остановке машины. 

 

Но, к сожалению, как это часто бывает, стартер выходит из строя в самый неподходящий момент. К счастью стоимость стартера не слишком большая. Правда во многих автомобилях его тяжело заменить, так как он может быть спрятан под многочисленным навесным оборудованием двигателя. 

 

 

 

Датчик угла поворота рулевого колеса

 

Датчик угла поворота рулевого колеса является важным фактором для нормальной работы системы контроля тяги. Этот датчик позволяет электронной системе контроля тяги знать, в каком направлении движется автомобиль.

 

Когда руль повернут в одну сторону, но машина движется в другую, то это определяется электроникой как потеря сцепления с дорогой (занос). В этом случае автоматически активируется система контроля устойчивости и заноса и электронике удается избежать заноса, а также вернуть водителю контроль над управлением.

 

Это достигается за счет автоматического уменьшения оборотов двигателя и автоматического торможения.

Иногда датчик угла поворота рулевого колеса выходит из строя. В большинстве случаев о неисправности датчика появится предупреждение на приборной панели. Обычно в этом случае также загорается сигнальный индикатор ABS или предупреждающий значок о неисправности системы контроля тяги. 

 

 

 

Рулевая рейка

 

Как мы уже сказали проблемы с управляемостью могут возникнуть при неисправности усилителя рулевого управления. Но это еще не все проблемы рулевого управления, с которыми может столкнуться водитель.

 

Частой причиной плохого управления может быть неисправная рулевая рейка. Этот компонент связывает ваше рулевое колесо с механизмом, передающим вращение на передние колеса.

С течением времени механизм рулевой рейки может изнашиваться. В этом случае рулевая рейка подлежит замене. Помните, что в случае люфта в рулевом колесе, а также при наличии других признаков неисправности рулевой рейки мы не рекомендуем игнорировать симптомы износа и как можно скорее поменять рейку на новую.

 

 

 

Стойки стабилизатора

 

Стойки стабилизатора являются связующим звеном вашей подвески. Эти компоненты уменьшают крены при прохождении поворотов вашим автомобилем. Также стойки стабилизатора предотвращают раскачивание машины, из стороны в строну, при движении на повороте. 

 

 

 

Датчик температуры

 

Любой автомобиль имеет несколько датчиков температуры. Датчик может быть установлен как в двигателе, так и в коробке передач. Главная задача температурного датчика контролировать силовой агрегат и трансмиссию, для того чтобы избежать их перегрева.

 

Как и все остальные компоненты автомобиля, датчик температуры может выйти из строя. При неисправном температурном датчике двигателя на приборной панели температурная стрелка двигателя остается в синей зоне даже при прогретом двигателе. Также иногда температурная стрелка может остаться на красной зоне, когда например двигатель холодный.

 

Помните, что контроль температуры двигателя очень важен. Поскольку из-за перегрева мотор может полностью выйти из строя. Поэтому не тяните с заменой неисправного температурного датчика двигателя. 

 

 

 

Термостат

 

Термостат выполняет важную функцию в моторном отсеке автомобиля. Этот компонент открывает или ограничивает поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором.

 

Это необходимо чтобы помочь двигателю прогреться быстрее, но одновременно с этим защитить силовой агрегат от перегрева.

Термостаты имеют два положения — термостат открыт, термостат закрыт. 

 

Смысл работы термостата прост. Чтобы прогреть двигатель в холодную погоду термостат находится в закрытом положении и мотор начинает быстро набирать температуру. Но как только двигатель достигает рабочей температуры (температурная стрелка на приборной панели находится посередине), то термостат автоматически открывается и набор температуры мотора прекращается.

 

Есть два вида неисправности термостата:

  • Первая неисправность — термостат заклинило в закрытом положении. В таком случае возможен быстрый перегрев двигателя.
  • Вторая неисправность — термостат заклинило в открытом положении. В таком положении двигатель не может прогреться длительное время. 

 

 

 

Помпа (водяной насос)

 

В автопромышленности используются два вида водяных насосов — механический и электрический. Но независимо от вида помпы используемой в автомобиле, насос может выйти из строя.

 

Например, электрические водяные насосы имеют тенденцию выходить из строя неожиданно и без предварительных признаков неисправности. Механические помпы, как правило, перед тем как выйти из строя дают о себе знать заранее.

 

В первую очередь в помпе может изнашиваться подшипник, а также другие механические компоненты насоса. Как правило, в этом случае может наблюдаться либо утечка охлаждающей жидкости, либо гул от работы помпы.

 

Как вы уже поняли помпа выполняет важную роль в подкапотном пространстве. Это насос, который отвечает за циркуляции антифриза или тосола в охлаждающей системе двигателя. Без этого важного компонента двигатель бы автомобиля постоянно перегревался бы.

 

 

 

Датчик скорости вращения колеса

 

Датчик скорости вращения колеса имеет решающее значение для нормального функционирования системы ABS, а также для полноценной работы системы контроля тяги.

 

К сожалению, датчики скорости вращения колес расположены на подшипниках колес, в результате чего они повергаются постоянному воздействию пыли, грязи и других агрессивных веществ, что может вывести их из строя. Единственный плюс, что датчики стоят не дорого и их довольно легко заменить. 

 

 

 

Двигатель щеток стеклоочистителя

 

Все мы знаем, какую важную роль выполняют щетки стеклоочистителя,  очищая лобовое стекло машины от грязи и воды. Особенно мы это понимаем, когда на улице идет сильный дождь.

 

Щётки стеклоочистителя крепятся на поводках, которые приводятся в движение электрическим двигателем. К сожалению, как и другие электрические компоненты, иногда двигатель щеток стеклоочистителя перестает работать.

Если вам повезет, то двигатель сначала, перед тем как выйти из строя, начнет шумно работать. Тогда вы сможете вовремя его заменить и не столкнётесь с ситуаций, когда в ливень в вашей машине отказали щетки стеклоочистителя. 

 

Конечно в рамках этого справочника по автомобильным запчастям, мы не привели еще множество других важных компонентов автомобилей, по причине того, что современные автомобили, очень сложные технические устройства, которые содержат тысячи различных компонентов, описать которые в одной статье не реально. 

 

 

Здесь же мы привели самые часто изнашиваемые компоненты современных автомобилей, с поломками которых владельцы транспортных средств встречаются чаще всего. 

Как вы уже поняли этот справочник, конечно, создан для тех, кто ничего не понимает в устройстве автомобилей, но, тем не менее, хочет в простой и доступной форме узнать, какие самые важные детали транспортного средства позволяют автомобилю работать.

Как защитить нижнюю часть машины от повреждений / Автобегиннер.ру

Несмотря на то, что все узлы и агрегаты автомобиля отличаются надежностью и имеют большой или средний срок эксплуатации, в машине достаточно уязвимых мест, большая часть из которых расположены под днищем или в нижней части.

От коррозии первыми страдают пороги и днище, и агрессивный драйв может погнуть патрубки выхлопной или топливной системы. Как защитить нижнюю часть машины от повреждений? Рассмотрим основные способы.

Элементы защиты

Защита днища – это в первую очередь защита моторного отсека картерным поддоном, установка пластины для защиты трансмиссии и шлангов, обработка кузова антикором. Накладки на пороги, брызговики и подкрылки предохраняют лкп от сколов, царапин и в два-три раза продлевают срок эксплуатации кузова.

Накладка на днище предохраняет патрубки топливной системы от повреждений при частом передвижении по бездорожью. К элементам защиты можно отнести антигравийные покрытия, антикоры, пленку для бронирования.

Защита порогов, крыльев, бампера

Нет такого сезона, который бы благоприятно отражался на состоянии автомобильных порогов и крыльев. Зимой под капот летят льдинки, обработанный солевыми реагентами снег забивает пороги, летом пол крылья забрается пыль и мелкий щебень. Защищают нижнюю часть кузова подкрылками, накладками на пороги, пластиковой пластиной закрывают днище.

Перед тем, как использовать накладки, необходимо провести тщательный осмотр и ремонт кузова. Если есть небольшие отслоения лкп и первые признаки ржавчины, установка накладки ускорит коррозийные процессы. Брызговики, панели на бампер и нижнюю часть дверей устанавливаются не герметично – между пластиковой накладкой и кузовом скапливается влага, и если металл начал ржаветь, коррозия усиливается.

Защищают порожки и двери антикоррозийным составом, днище обрабатывается мастикой, плотными восковыми антикорами. Перед началом работ элементы кузова тщательно моют, сушат и осматривают. В домашних условиях используют распылители или щетки.

Распылитель – более удобный вариант. Струя антикора под давлением проникнет в скрытые полости, выемки и пазы. Обработка щетками более трудоемкая. Авто ставят на яму или загоняют на эстакаду. Все антикоррозийные составы пожароопасны, поэтому перед работами автомобиль ставится подальше от источников открытого огня.

Бронировочные пленки

Для бамперов хорошим вариантом защиты станут бронировочные пленки. Бронью покрывают фары, нижнюю часть бампера, двери, капот. Прозрачная пленка сохраняет лкп от сколов и царапин, летом предохраняет автоэмаль от выгорания. Бронь плотно прилегает к лакокрасочному покрытию, создавая герметичное соединение. Недостаток пленки – в том, что приклеить ее можно на идеально ровную поверхность, поэтому защиту используют только для крашеных и ровных деталей.

К недостаткам защитной пленки относят то, что ею невозможно покрыть весь автомобиль, и незабронированные элементы кузова будут постепенно выгорать на солнце, в то время как под пленкой цвет эмали не изменится. Поэтому рекомендуется использовать бронь для фар, зеркал и накладок на крылья и пороги, поскольку элементы декора отличаются от основного цвета машины.

Брызговики, подкрылки, накладки

Накладки на пороги и подкрылки служат не только элементом декора, но надежно защищают кузов от механических повреждений. Металлические и пластиковые элементы устанавливаются в штатные места, оригинальные детали не требуют дополнительных креплений – это значит, что для монтажа не потребуется сверлить кузовной металл. Подкрылки фиксируются скобами, и если устанавливаются резиновые или пластиковые расширители, необходимо учитывать требования ПДД и не выводить внешнюю кромку брызговика более чем 15 мм.

Перед защитой арки и порога вместе с антикоррозийной обработкой рекомендуется использовать антигравийную защиту. Состав после высыхания формирует плотную защитную прослойку, которая в два-три раза снижает скорость полета гравия и предохраняет кузов от повреждений, вмятин, сколов лкп.

Защита картера и трансмиссии

Защитная металлическая пластина устанавливается под картер, ее предназначение – защищать конкретный узел от пробоя. Такая защита актуальна для внедорожников – эти автомобили чаще других эксплуатируются в условиях сильного бездорожья. Металлическая защита крепится на болты. Производители большинства внедорожников используют такой элемент уже в базовых комплектациях. Оригинальные картерные защиты изготавливаются из легированного металла и имеют высокие параметры жесткости – при ударе панель деформируется, но не лопается.

При установке реплики используется защита картера под конкретную модель и год выпуска, и если в заводской комплектации защита картера отсутствует, рекомендуется выбирать аналоги или использовать пластиковую или металлическую защиту всего днища. Например, для Toyota Yaris XP150 используется 2-миллиметровая защита днища «Кольчуга». Металлическая пластина устанавливается в штатные места и надежно защищает КПП и двигатель от механических повреждений. «Кольчуга» обработана антикоррозийным составом и рекомендуется производителем.

К уязвимым местам внизу автомобиля относят и двери. Как и пороги, двери первыми страдают от коррозии, деталь чаще других подвергается ударам гравия. Металлические или пластиковые накладки на нижнюю часть продлят срок эксплуатации в два-три раза. Перед установкой накладки двери тщательно осматривают, и если наблюдается отслоение лкп или видны первые очаги ржавчины, необходим ремонт.

Нижняя часть машины деформируется в большинстве случаев от ударов и коррозии. Если использовать все средства защиты, отказаться от агрессивного вождения и не пытаться проехать там, где сложно передвигаться трактору, можно максимально сохранить ресурс деталей и элементов кузова. Красивый внешний вид станет дополнением к полноценной защите автомобиля.


на год-два Lada лишится версий с двумя педалями

У дилеров Lada закончились машины с автоматической коробкой передач. Продавцы опасаются, что новых машин с двумя педалями не будет год, если не дольше. Причина: дефицит АКПП. Продукция АвтоВАЗа комплектуется фирменным вазовским роботом AMT5 с ZF, а также автоматом и вариаторами Jatco. Теперь нужно будет найти

До 24 апреля завод находится на производственных каникулах. После выхода из отпуска, предприятие начнет производить упрощенные версии автомобилей. Доля машин с автоматической коробкой передач в 2021 году не превышала 10%: АвтоВАЗ продал 32,8 тысячи машин с автоматом и 305,2 тысячи машин с механикой. Большая часть машин с двумя педалями приходится на модель Lada Vesta – 21,4 тысячи, затем на Granta – 7,4 тысячи и XRay – 4 тысячи.

При этом японская 4-диапазонная автоматическая коробка Jatco ставится на Lada Granta в сочетании с 1,6-литровым 16-клапанником мощностью 98 лошадей. 113-сильные Vesta и XRay Cross оснащаются японским вариатором. Автоматизированную механическую пятиступенчатую трансмиссию имеют Lada Granta Cross и XRay. Их слабое звено в условиях санкций – немецкий актуатор ZF.

Любителям коробок с автоматом после возникших проблем у Lada придется переключить внимание на чуть более дорогие китайские машины или корейские – Hyundai Solaris и Kia Rio. Кроме того, очень большая вероятность, что на российском рынке останутся Volkswagen Polo и Skoda Rapid калужской сборки. В отличие от отечественных производителей «иностранцам» нельзя до февраля 2023 года будет упрощать конструкцию, доводить машины до стандарта Евро-2, а также лишать их автоматических коробок или систем, влияющих на безопасность движения – например, подушек безопасности, ABS или систем курсовой устойчивости ESP.

На АвтоВАЗе утверждают, что за время корпоративного отпуска удалось закупить достаточное количество электронных комплектующих для всех моделей Lada, кроме одной — Niva Legend. На легендарный внедорожник ВАЗ-2121, отметивший свое 45-летие, не удалось приобрести датчики ABS, которые ранее поставлял Bosch. При этом на более современную модель Niva Travel подобные датчики нашлись.

Тем временем эксперты журнала «За рулем» назвали три кроссовера с вечной коробкой передач. На третьем месте по надежности находится Hyundai Creta с проверенными временем трансмиссиями A6MF1 и A6LF1, которые легко чинить и которые проходят по 300 тысяч километров без особых проблем. На втором месте шестиступенчатая японская Jatco 09M, которая ставится на Volkswagen Tiguan. В городе она служит без нареканий 200 тысяч километров, а езда по автомагистралям увеличивает ее срок службы вдвое.

А лидером по надежности признанная еще в 2006 году 6-ступенчатая японская АКПП Jatco JF613E. Она ставится на Nissan X-Trail с 2,0-литровым дизелем.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. «Смотрим» – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Что нужно знать о ходовой части машин

Владельцы автомобилей часто недостаточно кропотливо выбирают сервисный центр для ремонта или планового осмотра машины. А очень зря. Ведь мастер — это своеобразный доктор для транспортного средства. Один неверный шаг или неправильно установленный «диагноз» — и автомобиль отправится в длительную «кому». А это приведёт к ещё большим затратам и неудобствам. Особенно прихотливо стоит относиться к мастерам при ремонте ходовой авто. Без этого узла машина не смогла бы двигаться, так как силовой установке совместно с трансмиссией и приводом не удалось бы передать крутящий момент.

Краткое описание

Ходовая представляет собой связывающую цепочку, которая идёт от колёс к самому кузову. Данный узел авто принимает на себя все попадающиеся на пути неровности дороги. Если ходовая часть налажена должным образом, то водитель машины может и вовсе не ощущать дискомфорта при езде, даже передвигаясь по бездорожью. Поэтому для полноценной эксплуатации автомобиля следует знать основные характеристики узла и хотя бы элементарное строение. В данной статье мы расскажем, на что следует обращать особенное внимание.

Из чего состоит ходовая часть машины

Конструкция включает в себя такие элементы:

  • колёса;
  • мост для фиксации;
  • раму или кузов;
  • систему подрессоривания (или подвеску).

В общем ходовая часть может дополняться и другими составляющими. Но представленные выше элементы считаются главными. Именно они отвечают за комфорт и простоту управления. Любой из данных составляющих выполняет свою функцию, однако в тандеме они обеспечивают:

  • уменьшение вибрации при езде;
  • урегулирование колебаний в салоне;
  • снижение тряски автомобиля при передвижении.

Каждая деталь должна быть правильно выстроена. Только так получится добиться идеальных результатов.

Характеристики зависимой подвески машины

Такой тип конструкции, с одной стороны, считается устаревшим, однако до сих пор используется довольно широко. Особенно это касается грузового транспорта, полноразмерных внедорожников, а также обычных легковых машин. В конструировании авто зависимая подвеска обрела широкое распространение благодаря простоте и надёжности.

Такую конструкцию разделяют на 2 вида: рессорную и пружинную. В первом типе основным элементом считается рессора, которая состоит из комплексного пакета листов специальной пружинистой стали. Они слегка загнуты в дугу. Выполняется крепление наконечниками к раме машины, а центр соединяется с осью. На автотранспорте используются по две рессоры, которые устанавливаются ближе к колёсам. Они имеют пружинистую структуру и принимают на себя все изъяны дорожного покрытия.

Работа пружинной подвески основывается на использовании винтовых пружин. Конструкция более удобная, так как имеет значительно уменьшенные габариты. Сюда включена система тяги и рычажков, которые благодаря шарнирам выступают соединительным звеном между кузовом и осью машины.

Независимая подвеска авто

Подобный тип характеризуется в основном тем, что все колёса обладают персональным креплением и системой гашения различных колебаний. В данном случае отсутствует передача движения между четырьмя колёсами. По факту, в независимой подвеске исключена ось.

Наибольшее распространение получила конструкция типа «МакФерсона». Подобная подвеска очень проста. Работа основывается на том, что ступица соединяется с кузовом при помощи шарниров благодаря рычагам. Виды подобных рычажков и месторасположение способны отличаться. Бывают А-образные конструкции, одинарные, соединённые из двух частей, нижние и верхние. Наиболее простая подвеска авто состоит из 1 нижнего рычага.

Основные виды поломок

Исходя из типа конструкции, различают определённые виды неисправностей. В зависимых подвесках часто страдает амортизатор посредством вытекания масла или механического повреждения. Также изнашиваются резиновые элементы и разрушаются рессоры или пружинки. В независимой подвеске поломки практически те же. При регулярном использовании транспорта с интенсивными нагрузками скорость неисправности ходовой увеличивается. Поэтому заранее найдите надёжное СТО.

части машин и механизмов – синонимы и родственные слова

Родственные слова


подшипник

сущ.

часть машины, удерживающая подвижную часть

ремень

сущ. машина

кулачок

сущ.

часть, прикрепленная к колесу, которая заставляет что-то двигаться назад и вперед или вверх и вниз при вращении колеса

распределительный вал

сущ. движущаяся часть машины, которая поддерживает другую часть

часовой механизм

сущ.

набор пружин внутри игрушки или другого предмета, которые заставляют его работать при повороте ручки или ключа

шестерня

сущ.

колесо в машине, которое подходит в край другого колеса или детали и заставляет его вращаться

воротник

сущ.

часть объекта или машины, которая надевается на что-то изогнутое и защищает его

90 005 камера сгорания сущ.

часть двигателя, в которой сгорает топливо

камера сжатия

сущ. сгоревший

кривошип

существительное

часть оборудования, которая вращается, чтобы заставить что-то двигаться или запускать

цилиндр

существительное

трубка в двигателе, которую поршень двигает вперед и назад в

циферблат

существительное

круглый инструмент на машине который показывает вам количество чего-либо, например тепла или давления

барабан

существительное

круглая часть машины, такой как стиральная машина

корм

существительное

часть машины, через которую вы загружаете вещи в машину

питатель

существительное

часть машины, через которую вы загружаете вещи в машину

прокладка

существительное

плоское кольцо натирания

шестерня

сущ.

часть двигателя, которая преобразует мощность двигателя в движение.Большинство автомобилей в США автоматические, поэтому двигатель переключается между передачами без вмешательства водителя

охрана

существительное

что-то, что прикрывает опасную часть машины

кишки

существительное

неформальные самые важные части системы

тепловой насос

сущ.

часть оборудования, передающего тепло от одного места к другому, например, в холодильнике

впускное отверстие

сущ.

трубка, по которой жидкость или газ поступает в машину

воздухозаборник

сущ.

часть машины или двигателя, через которую всасывается воздух или топливо

челюсти

сущ. другое место

модуль

сущ.

часть машины, такой как компьютер

двигатель

сущ.

часть машины или транспортного средства, которая заставляет его работать или двигаться

90 005 движущаяся часть сущ.

часть машины, которая движется во время работы машины

масляный поддон

сущ. что машина или транспортное средство состоит из

педали

сущ.

части, которую вы нажимаете ногой, чтобы управлять велосипедом, транспортным средством или машиной

фотоэлемент

сущ. используется в таких машинах, как охранная сигнализация (=машины, которые издают громкий звук, если вор пытается проникнуть в здание)

поршень

существительное

часть двигателя, которая движется вверх и вниз для создания мощности

поршень

существительное

часть машины или оборудования, которую вы опускаете

радиатор

существительное

часть двигателя, которая не дает ему перегреваться

поршень

существительное

часть машины, которая толкает что-то в заданное положение, ударяя по этому предмету с большой силой

храповик

существительное

часть машины, состоящая из колеса или стержня с зубьями на нем.В него вставляется еще одна металлическая деталь, позволяющая двигаться только в одном направлении.

валик

сущ.

трубка в машине или элементе оборудования, который перемещается по кругу, чтобы сделать что-то плоским или чтобы раздавить, разровнять или напечатать что-либо

уплотнение

сущ. как резина, которая закрывает отверстие внутри машины, чтобы воздух или другие вещества не могли попасть внутрь или наружу

вал

существительное

металлический стержень в двигателе, который заставляет двигаться одну часть, когда другая часть движется

юбка

существительное

что-то, что покрывает нижнюю часть машины или транспортного средства

плинтус

сущ.

что-то, что покрывает нижнюю часть чего-либо, например машины

гнездо

сущ. что он может перемещаться

запасная часть

сущ.

деталь транспортного средства или машины, которую можно использовать для замены сломанной

шпиндель

сущ.

часть машины, которая s в форме палки, вокруг которой вращается колесо или другой объект

звездочка

сущ. повернуть его, когда колесо вращается

стартер

сущ.

часть машины или двигателя, которая заставляет его запускаться

зуб

сущ. сущ.

часть машины, которую вы двигаете вверх и вниз ногой, чтобы машина работала

натяжной трос

сущ. тянет проволоку

колесо

существительное

круглая деталь внутри машины, которая вставляется в другую аналогичную деталь и заставляет ее вращаться n или часть оборудования — это части, которые контролируют его или заставляют его работать

Английская версия тезауруса частей машин и механизмов

Детали швейных машин

Singer Featherweight 221 и 222K — Магазин певца в полулегком весе

Дом / Части

Singer Featherweight 221, 222K и 301 Детали — от самого крошечного винта до индивидуального заказа, у нас, скорее всего, есть эта деталь для вашей портативной швейной машины.Ассортимент меняется ежедневно, поэтому, если вы не видите то, что вам нужно, позвоните нам в магазин, и мы посмотрим, что мы можем найти для вас. (208) 880-8887

  • Обычная цена
    12 долларов.95

    Цена продажи
    $12,95 Распродажа

  • Обычная цена
    $ 13,95

    Цена продажи
    11 долларов.95 Распродажа

    1395
  • Обычная цена
    23,95 доллара США

    Цена продажи
    23,95 доллара США Распродажа

  • Обычная цена
    16 долларов.95

    Цена продажи
    $14,95 Распродажа

    1695
  • Обычная цена
    10,95 долларов США

    Цена продажи
    10 долларов.95 Распродажа

  • Обычная цена
    $5,95

    Цена продажи
    $5,95 Распродажа

  • Обычная цена
    32 доллара.95

    Цена продажи
    $32,95 Распродажа

  • Обычная цена
    18,95 долларов США

    Цена продажи
    18 долларов.95 Распродажа

  • Обычная цена
    $6,95

    Цена продажи
    $6,95 Распродажа

  • Обычная цена
    10 долларов.95

    Цена продажи
    10,95 долларов США Распродажа

  • Обычная цена
    $ 146,00

    Цена продажи
    99 долларов.95 Распродажа

    14600 14600
  • Обычная цена
    $8,95

    Цена продажи
    $8,95 Распродажа

  • Обычная цена
    39 долларов.95

    Цена продажи
    39,95 долларов США Распродажа

  • Обычная цена
    $5,95

    Цена продажи
    5 долларов.95 Распродажа

  • Обычная цена
    $8,95

    Цена продажи
    $8,95 Распродажа

  • Обычная цена
    10 долларов.95

    Цена продажи
    10,95 долларов США Распродажа

  • Обычная цена
    15,95 долларов США

    Цена продажи
    15 долларов.95 Распродажа

  • Обычная цена
    $13,95

    Цена продажи
    $13,95 Распродажа

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

Оценка ресурса детали машины

  • Пронников А.С., Параметрическая надежность махин , Москва: Моск. Гос. тех. ун-т я. Н.Э. Баумана, 2002.

    Google ученый

  • Когаев В.П., Махутов Н.А., Гусенков А.П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность: Справочник . М.: Машиностроение. , 1985.

    Google ученый

  • Волков Д.П. Надежность строительных машин и оборудования: учебное пособие для студентов вузов . М.: Высшая школа, 1979.

    . Google ученый

  • Андросов А.А., Надежность технических систем: учебное пособие , Ростов-на-Дону: Донск.Гос. тех. ун-т, 2000.

    Google ученый

  • Спиченков В.В. и Андросов А.А. Методы технических экспериментов: учебное пособие . Ростов-на-Дону: Донск. Гос. тех. ун-та, 1993.

    Google ученый

  • Маньшин Ю.П. Надежные расчеты при проектировании сельскохозяйственных машин и оборудования. . Материалы 6-й международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения». 26 февраля–1 марта 2013 г. (Труды Шестой межд. науч.-практ. конф. «Современное и перспективное развитие сельскохозяйственного машиностроения», 26 февраля – 1 марта 2013 г.), Ростов-на-Дону, 2013.

    Google ученый

  • Маньшин Ю.П., Проектирование технических систем с заданным уровнем надежности: учебное пособие , Ростов-на-Дону: Донск. Гос. тех. ун-та, 2013.

    Google ученый

  • Маньшин Ю.П. Расчет показателей надежности технической системы на завершающих стадиях проекта. . Материалы 7-й международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения». –27 февраля 2014 г. (Труды Седьмой междунар. науч.-практ. конф. «Современное и перспективное развитие сельскохозяйственного машиностроения», 25–27 февраля 2014 г.), Ростов-на-Дону, 2014.

    Google ученый

  • Расчеты надежности машин и механизмов: учебное пособие . Ростов-на-Дону: Донск. Гос. тех. ун-та, 2012. http://de.dstu.edu.ru/CDOSite/Pages/Kafedra.aspx?idk=40.

  • Детали машин. Расчет и конструирование: Справочник .Учебное пособие), Ачеркан Н.С., ред., М.: Машиностроение, 1968, вып. 1.

  • Запасные части | Компания Shibaura Machine America

    15

    Детали на миллион долларов

    Инвентаризация

    95

    % Отгрузка на следующий день

    15

    Запчасти для персонала

    10

    Среднее количество лет

    опыта

    За последние 47 лет работы в Северной Америке мы поняли, что даже самые лучшие машины требуют быстрой и надежной поддержки запасных частей.Имея установленную базу оборудования из более чем 25 000 машин в Северной и Южной Америке, Shibaura Machine поддерживает большой запас запасных частей, в настоящее время превышающий 15 000 000 долларов США, в основном на нашем складе запчастей в районе Чикаго, но с дополнительными складами в США, Канаде, Мексике. и Бразилия.

    • Shibaura Machine имеет опытную команду специалистов по запчастям, которые помогут вам получить правильную деталь для вашей машины. Члены нашей команды работают в нашей компании в среднем более 10 лет и знают, какие вопросы следует задавать, чтобы определить ваши потребности.
    • Отличное расположение недалеко от чикагского аэропорта О’Хара, что позволяет осуществлять доставку на следующий день, а во многих случаях в тот же день практически в любое место.
    • Обширная сеть вторичных местных поставщиков, способных быстро изготовить или закупить для ускоренной доставки
    • Благодаря тому, что у нас много офисов в Северной Америке, мы можем обрабатывать большинство заказов на запчасти с 8:00 до 18:00 CST с понедельника по пятницу. Часы работы смотрите здесь.
    • Мы также можем помочь вам настроить собственную систему управления запасами запасных частей, чтобы обеспечить немедленную доступность тех частей, которые необходимы для регулярного и планового технического обслуживания.

     

    Запросить детали

    Программа обмена деталями

    Shibaura Machine предлагает лучшую в отрасли гарантию на печатные платы, усилители и серводвигатели.

    Некоторые электронные компоненты машин для литья под давлением и станков, вышедшие из строя по истечении гарантийного срока, могут быть возвращены для обмена до 50% от текущей цены при условии, что возвращенный компонент подлежит ремонту. Пожалуйста, свяжитесь с одним из наших партнеров для получения более подробной информации.

    18 частей эспрессо-машины, которые необходимо знать

    ОЧИЩЕНИЕ ВАШЕЙ ЭСПРЕСО-ОБОРУДОВАНИЯ LINGO

    Оборудование, которое вы используете в повседневной работе по производству эспрессо, является неотъемлемой частью вашей торговли. Понимание того, как они работают вместе, так же важно, как и умение их использовать.

    Некоторые опытные профессионалы могут пропустить этот фрагмент фундаментальной терминологии. Но мы всегда можем узнать что-то новое, так что, может быть, только может быть, здесь есть что-то, что эти читатели могут открыть для себя.

    ГРУППОВАЯ ГОЛОВКА

    Здесь происходит все волшебство. Этот компонент, который иногда называют варочной группой или варочной головкой, чаще называют просто группой. Сюда вы вставляете портафильтр при приготовлении эспрессо.


    ПОРТАФИЛЬТР

    Это устройство, в котором перемалывается кофе перед помещением в группу для приготовления эспрессо. Название легко запомнить, если думать о нем как о портативном фильтре (отсюда и портафильтр).Он также известен как «ручка фильтра и та штука, в которую вы кладете кофе».


    ПРУЖИНА ФИЛЬТРА PORTAFILTER

    Пружины удерживают корзины на месте. Он удерживается в портафильтре путем защелкивания в канавке, которая выфрезерована на внутренней поверхности корпуса портафильтра. Некоторые из них имеют круглую форму и окружность, но большинство из них имеют шестиугольную форму с одним открытым концом.


    КОРЗИНА ПОРТАФИЛЬТРА

    Корзина портафильтра представляет собой сетчатый фильтр, расположенный в портафильтре.Они бывают как двойных, так и одинарных размеров и удерживаются на месте пружиной.


    ГРУППОВАЯ ПРОКЛАДКА

    Групповая прокладка представляет собой большое резиновое уплотнительное кольцо, которое герметизирует портафильтр и корзину портафильтра в группе. Он вставляется в паз, встроенный в группу. Если портафильтр протекает, обычно необходимо заменить групповую прокладку. Часто корзинку портафильтра и групповую прокладку надо менять вместе на


    ГРУППОВОЙ ЭКРАН

    Групповой экран также находится в группе.Иногда его называют дисперсионным экраном, экраном для душа или душем.


    ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ГРУППОВОЙ РАЗДАЧИ

    Этот переключатель действует почти так же, как и кнопки дозирования, но обычно представляет собой простой переключатель включения/выключения, расположенный над группой, которую он активирует. Некоторые автоматические эспрессо-машины также имеют кнопку дозирования в качестве дополнительного средства управления.


    КЛАВИАТУРА ГРУППОВОГО ДОЗИРОВАНИЯ

    Клавиатуры-дозаторы можно найти на автоматических и суперавтоматических эспрессо-машинах.Это кнопки, которые вы нажимаете, чтобы активировать головку группы на машине. Клавиатуры отображают легенду о различных временах дозирования и количествах, а также о программировании и непрерывном потоке.


    КРАН ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

    Некоторые называют это краном или краном для американо, но это просто кран с горячей водой. Называйте это как хотите — здесь вы разливаете горячую воду.


    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПИТАНИЯ

    Выключатель питания на большинстве эспрессо-кофемашин находится на задней стенке кофемашины.Это часто обозначается лицевой панелью с цифрами 1 — 0 — 2. Общее положение для полной работы — это положение 2.


    МАНОМЕТР

    Манометр расположен на передней части машины. Обычно он имеет две стрелки, указывающие как давление в котле, так и рабочее давление насоса. Это важная часть, о которой нужно знать, поскольку она отслеживает состояние вашей машины, а также параметры температуры и давления заваривания эспрессо.


    СМОТРОВОЕ СТЕКЛО

    Большинство коммерческих эспрессо-машин имеют смотровое стекло.Эта деталь расположена на передней части машины и указывает уровень воды в бойлере. Обычно это стеклянная трубка с водой внутри. Он отмечен индикаторами «Максимум» и «Минимум».


    ПАРОВАЯ ПАЛОЧКА

    Это инструмент, используемый для приготовления молока. Паровая трубка также известна как паровая трубка, и она активируется ручкой или рычагом парового клапана.


    ПАРОВОЙ НАКОНЕЧНИК (ПАРОВОЙ НАКОНЕЧНИК)

    Паровой наконечник расположен на конце паровой трубки. Он рассеивает пар из трубки в виде растопыренного узора, что позволяет готовить молоко на пару.


    Узнайте больше о том, как работают эспрессо-машины и какие детали являются наиболее важными, из нашего руководства по работе с эспрессо-машинами.

    У шлифовальных станков

    также есть несколько конкретных названий деталей, которые должны быть частью словаря вашего оборудования.

    РЕГУЛИРОВОЧНОЕ КОЛЬЦО ИЛИ РУЧКА

    Этот компонент кофемолки позволяет изменять степень помола в зависимости от крупного или мелкого помола. Регулировочное кольцо или ручка обычно находятся вокруг контейнера для зерен.


    БУНКЕР ДЛЯ ЗЕРНОВ

    Это большой, прозрачный и, как правило, пластиковый контейнер в верхней части кофемолки.Также есть варианты со стеклом. Хоппер удерживает зерна эспрессо и подает их в жернова кофемолки.


    ДОЗАТОР

    Дозатор содержит молотый кофе для дозирования в портафильтр.


    ЗАРЕЗЫ

    или дозировать в портафильтр. Жернова кофемолки для эспрессо представляют собой две круглые детали, расположенные параллельно друг другу. Одна из них вращается, пока кофе проходит через машину. Кофейные зерна измельчаются между ними до идеального размера для заваривания.Существует два различных типа жерновов шлифовальных станков: плоские жернова и конические жернова. И конические, и плоские борфрезы имеют одинаковый размер помола, однако конические борфрезы имеют более длинную режущую поверхность, что может привести к более низким температурам и меньшим колебаниям с течением времени. Кроме того, происходит меньшее накопление тепла, что может привести к более стабильным снимкам в оживленных условиях. Они часто могут со временем стать тусклыми из-за постоянного использования. Рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание.


    Вот и готово ускоренный курс по жаргону оборудования для эспрессо.Попробуйте использовать эту терминологию в каждом упоминании эспрессо, и вы быстро запомните ее. Благодаря этим элементарным описаниям и определениям вы будете лучше подготовлены к профессиональному использованию инструментов для приготовления эспрессо. Вы не только будете лучше осведомлены о любых возможных потребностях в ремонте, но также сможете более кратко описать проблему голосу на другом конце телефона.

    Запчасти и аксессуары для эспрессо-машин • Домашние эспрессо-машины

    Запасные части и аксессуары для эспрессо-машин Breville доступны для того, чтобы ваша машина была настроена на приготовление вашей следующей чашки фирменного кофе Third Wave именно так, как вам нравится.

    Кофеварки для эспрессо Breville

    Если вы ищете запчасти и аксессуары для эспрессо-машины Breville для своей домашней кофемашины, вы попали по адресу! Узнайте, какие детали вам нужны для кофеварки Café Roma Espresso Maker , Oracle® , Dual Boiler™ , Barista Express® , Infuser™ , Duo-Temp™39 Pro, Pro Bambino® , iKon Espresso Maker , Café Venezia и Dynamic Duo™ .

    Найдите запасные части для каждой из наших эспрессо- и капельных кофемашин Breville. От чистящих щеток до комплектов зерен бункера и резервуаров для воды, все запасные части для эспрессо-машин Breville, необходимые для поддержания вашей машины в идеальном состоянии, здесь. Если вам нужно пополнить запас чистящих таблеток или средств для удаления накипи, или пришло время заменить фильтр для воды для очистки вашей машины, у нас есть все, что вам нужно, чтобы кофе, который вы готовите, оставался свежим и исключительно вкусным.Чтобы ваша машина не гудела, мы рекомендуем перезаказывать чистящие средства, прежде чем использовать последние. Таким образом, вы готовы приготовить следующую чашку.

    Каждый компонент играет решающую роль в приготовлении вкусного кофе. Например, портафильтр необходим для создания идеальной экстракции. Если вам нужно заменить свой, вы будете рады узнать о портафильтре, специально предназначенном для вашей кофемашины, и обо всех запасных частях эспрессо-машины Breville, которые вам нужны, чтобы помочь вам приготовить кофе именно так, как вам нравится.Аналогичным образом, если вам нужно заменить трамбовку, набор жерновов, щетку-шлифовальную машину или емкость для зерен, фильтры для чашек, наконечник паровой трубки или любую другую деталь, наши запасные части для эспрессо-машины Breville помогут вам сохранить вашу эспрессо-кофемашину как новую.

    Поскольку вы заслуживаете того, чтобы наслаждаться дома Specialty Coffee Third Wave, откройте для себя разницу Breville уже сегодня!

    Упреждающий подход к снижению числа отказов деталей машин

    Инженерия надежности в лучшем виде — это поддисциплина системной инженерии, которая делает упор на надежность в управлении жизненным циклом продукта.Новые детали выходят из строя в три этапа вдоль кривой ванны (широко используемый пример в области обеспечения надежности).

    Кривая ванны имеет три фазы: ранний отказ, постоянные или случайные отказы и отказы из-за износа, где средняя фаза имеет наименьшее количество отказов. Одна из целей упреждающего обслуживания и обеспечения надежности состоит в том, чтобы гарантировать, что детали достигают третьей и последней фазы, известной как «износ». Любой сбой на первых двух этапах приводит к сокращению срока службы компонентов и, возможно, незапланированному простою (увеличению затрат).

    Три основные причины (вынужденного износа) преждевременного выхода детали из строя, детской смертности, это:

    • Неправильная смазка
    • Загрязнение
    • Неправильная установка

    Вам необходимо работать над сокращением и устранением этих основных причин младенческой смертности (первый этап) путем постоянного и активного улучшения.

    Устранение проблемы до того, как она возникнет, дает желаемые результаты процесса обеспечения надежности вместо обычного подхода анализа основных причин отказов (RCFA).

    На чем вам нужно сосредоточиться

    Многие организации не осознают, что существуют значительные различия в различных типах смазочных материалов, доступных на рынке. Если вы используете смазку с названием газовой компании, возможно, вы используете некачественный продукт. Я часто слышу, как руководители техобслуживания говорят мне: «У нас нет проблем со смазкой» или «какая смазка мы используем, не имеет значения, потому что вся она поступает из-под земли».

    Я процитирую Люка Скайуокера из «Звездных войн».” Смазка или лучше Надлежащая смазка является наиболее важным аспектом надежности. Вы должны понять это правильно, прежде чем переходить к чему-либо другому.

    Самая большая распространенная ошибка, допускаемая большинством организаций в области надежности, — это предоставление поставщику смазочных материалов возможности управлять вашей программой смазки. Это фатальная ошибка, так как их интерес заключается в продаже вам смазочных материалов, особенно тех, которые приносят им наибольшую прибыль.

    Кроме того, они скажут вам, что у них есть инженеры по смазке, которые настроят вашу программу, но для инженера по смазке нет высшего образования.Они придумывают названия, чтобы ложно сообщить о своей квалификации, которая обычно ограничивается их продуктовой линейкой. Большинство из этих «инженеров по смазочным материалам» — продавцы, не имеющие реального опыта управления заводом или шахтой.

    Программа смазки

    70% всех случаев ненадежности вращающихся механизмов вызвано отсутствием надлежащей смазки. Для тех, кто говорит, что у нас нет проблем со смазкой, вы ошибаетесь.
    Механический износ компонентов оборудования является обычным явлением, и это особенно верно, когда проблема заключается в неправильной смазке.Загрязнение частицами и влагой наряду с неправильными или испорченными смазочными материалами являются распространенными причинами образования ржавчины на металлических компонентах, увеличения скорости окисления, что приводит к увеличению содержания кислоты в компонентах. Ваше внимание должно быть сосредоточено на:

    Разработка программы смазки, разработка схемы применения смазки, выбор смазки, хранение смазки, обращение с ней и ее доставка, стандарты чистоты ISO, разработка маршрута, разработка ультразвуковой процедуры, отбор проб и трибология.

    Иметь неправильную смазку, даже если все остальное вы делаете правильно, это все равно, что намазать губную помаду свинье.Вы должны начать с правильных смазочных материалов.

    Смазка необходима для обеспечения надежности, но что такое смазка? Словарь Вебстера определяет смазку как применение некоторого масла или консистентной смазки для уменьшения трения.

    Хотя это определение правильное, оно не охватывает всего, чего может достичь правильное смазывание. Именно это простое определение часто объясняет, почему организации не придают большого значения смазке или не придают ей никакого значения. Им не хватает глубоких знаний о надежности и о том, как на нее влияет смазка.

    Здесь я даю организациям презумпцию невиновности, потому что, если они понимают важность смазки и ничего не делают для обеспечения ее полного и надлежащего применения, они будут нести уголовную ответственность. Думайте о своих системах смазки как о системе кровообращения в вашем теле. Чтобы остаться в живых, вам нужно приложить много упреждающих усилий по обеспечению надежности.

    Движущей силой необходимости программы смазки является тот факт, что 70% всех случаев ненадежности вызвано отсутствием программы смазки.Неправильная смазка приводит к механическому износу и преждевременному отказу оборудования/компонентов или ненадежности.

    Механический износ

    Механический износ компонентов оборудования является обычным явлением, и это особенно верно, когда проблема заключается в неправильной смазке. Загрязнение твердыми частицами и влагой, а также использование неподходящих или испорченных смазочных материалов являются основными факторами, вызывающими образование ржавчины на металлических компонентах. Это увеличивает скорость окисления, что приводит к увеличению содержания кислоты в компонентах.

    Механический износ происходит, когда поверхности машины трутся друг о друга. Абразивный износ происходит, когда в систему попадают частицы, обычно через загрязненные смазочные материалы. Здесь вам нужно понять, что сторонние дистрибьюторы создают проблему загрязнения, а также завышают расходы, чтобы сделать мало взамен. Эти частицы обычно представляют собой грязь или материалы, изнашиваемые при износе, и они приводят к истиранию трех тел, известному как поверхностная усталость, при котором на поверхностях машины образуются ямки и царапины.

    Это приводит к преждевременному отказу, также известному как ненадежность.Адгезионный износ возникает, когда две поверхности вступают в непосредственный контакт и переносят материал с одной поверхности на другую. Это происходит из-за того, что смазочные материалы не могут выдержать нагрузку, или в местах, где поверхности страдают от нехватки смазки или использования неподходящей смазки.

    Усталость металла – еще одна форма механического износа. Например, когда вы работаете с проволокой вперед и назад, чтобы разрезать ее без инструментов. Чем больше вы двигаете проволокой вперед и назад, тем тяжелее работает металл; усталость увеличивается, что в конечном итоге приводит к тому, что точка ломается.Это эффект, который загрязняющие вещества оказывают на металлические поверхности. Со временем это постоянное изгибание приведет к усталости металла, что приведет к преждевременному выходу из строя.

    Институт инженеров-механиков обнаружил, что «каждая 1000 долларов, вложенная в надлежащее смазывание, дает экономию в размере 4000 долларов, что составляет возврат инвестиций в размере 3900 долларов». Это отличная отдача от инвестиций в чью-либо книгу и пример того, как обосновать проект и финансировать ваши усилия по обеспечению надежности.

    Коррозия

    Кислота является побочным продуктом реакции между присадками в масле и водой.Загрязнение смазкой имеет множество путей. В процессе производства смазочных материалов загрязнения в первую очередь попадают в систему, но они могут проникать и через уплотнения, создавая едкую среду, что приводит к износу. Это также может произойти, если вы не разбираетесь в пакете присадок смазочного материала, потому что вы можете получить коррозионное повреждение.

    Примером может служить противозадирная присадка с желтым металлом (медь, латунь и т. д.), поскольку некоторые из этих присадок вызывают их коррозию.Это еще один пример, когда вам нужен кто-то в вашей команде, кто понимает эту проблему и имеет право проверить и устранить ее.

    Оборудование теряет свою функциональность тремя способами, но именно смазка (кровь жизни) частей является основной причиной большинства этих отказов. Надлежащая смазка оборудования предприятия, контроль загрязнения и обеспечение правильной установки могут продлить срок службы оборудования и способствовать более надежной работе.Чтобы заранее устранить единственную наиболее распространенную причину ненадежности, вам необходимо разработать программу смазки.

    Моя следующая статья будет посвящена тому, как начать программу смазывания и что вы должны знать, чтобы поддерживать надежный упреждающий подход к надежности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.