Что такое притирка клапанов: как притереть шуруповертом, дрелью, машинкой

Содержание

как притереть шуруповертом, дрелью, машинкой

После капремонта двигательной системы, снятия нагара с клапанов или при их замене на новые обязательно проводится притирка клапанов.

Благодаря процедуре удаляются мелкие неровности и повреждения, возникшие в процессе эксплуатации, а также повышается герметичность ДВС.

Для чего нужно притирать клапаны

Новые клапаны притираются для лучшего прилегания к посадочному месту. В процессе эксплуатации на клапанной системе образуется нагар, вследствие чего герметичность прилегания тарелки клапана к седлу нарушается.

Это приводит к нарушению работы топливной системы. Когда выпускной коллектор утрачивает свои первоначальные характеристики, это провоцирует прогар клапанной системы, падение мощности двигателя, износ направляющей втулки, повреждения посадочного седла и другие неприятности. Чтобы наладить четкую работу ГБЦ и снизить риск образования нагара, после очистки клапанов проводится их притирка — как следствие, клапаны и седла хорошо прилегают один к одному.

Когда пора задуматься о притирке

Чтобы понять, необходима ли притирка, можно использовать разные методы проверки — с их помощью можно уточнить степень разгерметизации клапанной системы.

Как проверить притирку:
  1. Производится демонтаж ГБЦ.
  2. Головка очищается от сажи, маслянистой пленки и загрязнений.
  3. Проводится проверка головки БЦ и подшипников. Они должны быть без каких‐либо деформаций и механических повреждений.
  4. Проверяются опоры распределительного вала. Они также не должны иметь повреждений, заусенцев и металлических наплывов.
  5. Для контроля герметичности клапанной системы необходимо установить ГБЦ на ровную поверхность, налить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на некоторое время. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена.

При появлении утечки (то есть разгерметизации) мотор работает неравномерно, поэтому необходимо провести притирку.

Стандартный набор инструментов для притирки

Самым важным инструментом является абразивная, или алмазная паста. Ее необходимо наносить на кромку клапана — паста создаст эффект наждачки и позволит быстрее притереть тарелку к седлу.

По типу обработки пастообразный состав отличается размером абразивных элементов — от крупнозернистого до мелкозернистого. Крупноабразивная используется для первичной притирки. Финишная притирка осуществляется с помощью мелкозернистой пасты — тогда головка компонента будет плотно установлена на посадочное место.

Пасты различаются и по цене — от недорогих для личного использования до фирменных составов для профессиональной притирки. Провести самостоятельную обработку можно составом средней стоимости. Важно следить за состоянием самих клапанов и корректностью процесса притирки.

Следующим шагом будет выбор инструмента для работы. Притирка может осуществляться посредством:

  • Электродрели.
  • Деревянного приспособления с присосками.
  • Пневматического инструмента.
  • Специальной пневмомашинки для пристукивания.

У мастером‐любителей наибольшей популярностью пользуется электродрель для притирки — из‐за своих доступности и универсальности. В ремонтных мастерских может быть использован специальный станок для шлифовки фаски.

Обработка седел и их восстановление требуют применения особого инструмента. Это шарошка для удаления выработки — приспособление, сделанное по форме посадки клапана. Шарошка надевается на дрель, так как сверло обычно имеет некрупные размеры.

Инструмент используется в том случае, если головки клапанов повреждены вследствие прогара.

Также потребуется рассухариватель, чтобы снять «сухари» — детали, соединяющие тарелки пружины с клапаном.

Как правильно притереть клапаны: основные методы

Существует четыре основных метода обработки.

Способ 1. Притирка клапанов дрелью

Для проведения работ потребуется кусок шланга. Один его «хвост» закрепляется на стержне клапана, а второй — на дрели. На сам клапан и посадочное место следует нанести небольшое количество притирочного состава, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.

Процесс имеет несколько особенностей:

  • Притирка осуществляется на малых оборотах — рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких оборотах, или шуруповерты.
  • В момент соприкосновения тарелки и седла необходимо сделать сброс — отпустить курок электродрели.
  • В процессе притирки нельзя прикладывать усилия — это может спровоцировать повреждение элементов клапанной системы.
  • Притирку рекомендуется проводить в несколько этапов — сначала крупнозернистой пастой, затем средне‐, а в конце провести финишную обработку мелкозернистым составом.

Важна практика — если такого рода работы будет выполнять любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что машине понадобится дорогой ремонт.

Метод 2. С помощью ручного инструмента

Такой способ представляет собой что-то вроде процесса добывания огня первобытными людьми – на деревянную палочку крепятся присоски, ими фиксируется стержень, а сама палочка вращается руками. Этот так называемый «дедовский» метод был в ходу, когда не было электроинструмента. Его плюс — минимальный риск испортить клапанную систему. Но времени занимает очень много — до получаса на каждый клапан.

Метод 3. С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)

Притирка клапанов своими руками при использовании пневмоинструмента проходит быстро, просто и с минимальными затратами сил. Устройство представляет собой двигатель, соединенный со штифтом. На последний крепится специальная присоска, которой фиксируется клапан. В рабочее состояние система приводится с помощью сжатого воздуха.

Достоинство способа в том, что риск сделать ошибку практически отсутствует, даже если вы не имеете опыта. Инструмент контролирует весь процесс — угол вращения, частоту оборотов и их интенсивность. И все это происходит даже быстрее, чем при использовании электродрели — на один клапан уходит всего пара минут.

Метод 4. С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)

Отличие пневмомашинки от предыдущего инструмента — технология притирки. Инструмент работает не вращательными движениями, а имитирует работу клапанов в реальных условиях.

Инструмент прост в использовании и делает притирку наиболее точной и качественной.

Важно! После притирки абразивный состав должен быть тщательно удален. Если он попадет в двигатель, то это выведет из строя цилиндры и другие детали.

Как проверить работоспособность

После того как клапаны были притерты, следует проверить качество притирки. Существует несколько вариантов.

Самый простой и распространенный способ проверки — это положить ГБЦ на ровную поверхность тарелками кверху и налить в камеру сгорания бензин или керосин. Клапан должен удерживать жидкость собственным весом. Засухаривать компонент в этом случае не нужно.

Второй метод аналогичен первому, только клапаны необходимо засухарить, перед тем, как наливать керосин.


Проверка качества притирки третьим способом проводится несколько иначе. Клапаны засухаривают, ГБЦ укладывают на бок, в камеры наливают керосин/бензин. Правильно притертый компонент будет удерживать жидкость только усилием пружины.

Сделать притирку самостоятельно не так уж и трудно – главное, правильно рассчитать усилие при работе с дрелью и частоту вращений. Если же вы опасаетесь нанести вред топливной системе автомобиля, обратитесь к квалифицированным мастерам автосервиса DDCAR. Вам не придётся переживать по поводу того, что вашему любимому «железному коню» будет причинён непоправимый ущерб!

Притирка клапанов — Полезные статьи

Клапана в двигателе внутреннего сгорания служат для регулирования подачи топливно-воздушной смеси. Эффективность их работы зависит от плотности прилегания каждого клапана, соответственно, это позволяет предотвратить утечку газов и обеспечивает необходимую компрессию. Кроме того, правильное сопряжение клапана влияет на работу двигателя, поскольку при неплотном прилегании, через отверстие могут проходить отработанные газы, что вызывает прогар клапанов и оплавление седел. В момент сгорания топлива выделяется большое количество тепла, которое отводится от двигателя, и перегреву больше всего подвержены клапана. Их правильная геометрия, позволит предотвратить негативные последствия. 

Правильную форму седлу и клапану можно придать вручную или же на специальном станке, который обеспечивает более высокую точность. Притирку клапанов нужно проводить при их замене или при текущем ремонте. 

Станок для притирки клапанов

С помощью специального оборудования можно получить максимально точное сопряжения, которое достигается благодаря жесткой центровке. В результате работы получается точный нарезанный профиль, высокого качества. После притирки на станке больше не требуется проводить другие работы, достаточно промыть и собрать головку.

Ручные фрезы

При отсутствии специального оборудования притирка клапанов проводится с помощью ручных фрез, которые отличаются по диаметру, соответственно используются для разных типов двигателей.

Абразивная паста

Притирка клапанов с помощью абразивной пасты проводится в том случае, когда плоскость клапана и седла совпадают и необходимо только устранить некоторые неровности. На кромку клапана наносится притирочная паста, в местах сопряжения, затем клапан ставиться на свое посадочное место. После чего его нужно прижимать и одновременно вращать вокруг оси, это позволит стереть неровности на поверхности. После притирки все абразивные частицы необходимо смыть.

Минус притирки руками очень влияет на качество и надежность, довольно часто после такой обработки, через 10-20 тысяч км необходимо снова проводить ремонт. Обработка на профессиональном оборудовании в нашем сервисе обеспечивает высокое качество выполнения работы, вы будите уверенны в своем автомобиле.

Финишная притирка клапанов без абразивной пастой Фабо

Всех приветствую. Решил заняться доработкой гбц, расточка каналов, замена направляющих, замена клапанов, прирезка, притирка седел клапанов. Встал вопрос о выборе пасты. Давно уже видел и слышал о пасте ВМПАвто, зашел на их сайт. По мимо пасты абразивной класической для притирки фаски седла и клапана, для лучшей герметичности, увидел финишную пасту для окончательной притирки фаски седла и клапана, стало интересно. На сайте обещают что эта паста даёт покрытие в микронах на рабочей поверхности из цветных металлов, в основном медь и олово в итоге имеем бронзовое покрытие. Информация с сайта ВМПАвто: ПАСТА ФАБО — принцип работы заключается в образовании бронзовых поясков на седле и клапане. Это обеспечивает наиболее высокую герметичность — 0,97атм, лучший отвод тепла и мягкую работу двигателя. www.smazka.ru/production/pritirochnye-pasty/pritirochnaya-pasta-fabo-dlya-klapanov/

После полазил по интернету, нашел информацию о патенте этой канторы www.findpatent.ru/patent/224/2247768.html. Там описанна присадка в масло работающая на том же принципе что и эта паста. Смысл этого маталлоплакирующего вещества что соли металлов и мелкая, просто наномелкая стружка цветных металлов попадает в микропоры и микротрещены забиваясь туда, саздавая более гладкую, с низким трением, поверхность из цветного металла которая препятствует износу поверхности трения, по райней мере отодвигает иоиент износа этих трущихся деталей.

На стадии притирки действительно паста покрыла седло клапана и саму рабочую поверхность клапана металлом. По ощещениям клапан как будто прилипает и не хочет вращаться по седло если его придавить пальцами и попытаться повращать, как будто поверхность магкая и вязкая. А вот до притирки этой пастой на сухую клапан вращался впринципе легки. Герметичность тут без вопросов. На этой стадии к пасте вопросов нет, притер классической пастой, потом пастой Фабо и получил бронзовое покрытие. Вопрос тепер в ресурсе на практике, как будет ходить покажут годы, а пока результатом доволен.

способы и устройства. Когда и как правильно притереть клапана?

Автор Master OffRoad На чтение 12 мин. Просмотров 46 Опубликовано

Что такое притирка и зачем притирать клапана

Притиркой клапана в основном шлифуется по поверхности клапанов (которые позволяют топливу и воздуху свободно поступать) и в месте, где они соприкасаются друг с другом. Это делается путем нанесения специальной пасты на края клапанов. В итоге получается идеальная герметичность, которая предотвратит выход газов во время использования двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания работает путем достижения определенной степени сжатия, которая отличается между моделями, и сжигания воздушно-топливной смеси, которая сжимается до определенного объема, устанавливаемого коэффициентом сжатия. И если топливно-воздушная смесь протекает через седло, объем воздушно-топливной смеси изменится, а процесс сгорания не будет точным, что приведет к снижению производительности двигателя.

Преимущества процедуры:

  • Создает максимальное уплотнение между клапаном и головкой, которое предотвратит выход газов во время работы двигателя.
  • Большая площадь контакта обеспечивает рассеивание тепла от клапанов к головке, что предотвратит сгорание клапанов.

В результате весь процесс приведет к получению более тонких поверхностей, устранению незначительных дефектов, созданию более надёжной герметичности.

Когда пора задуматься о притирке

Признаки появления неисправности может заметить даже начинающий автолюбитель:

  • двигатель начинает «троить»;
  • мотор машины работает неравномерно;
  • обрастание нагаром свечей;
  • пониженный уровень компрессии.

Сам же процесс притирки состоит в том, что рабочая область клапана на тарелке притирается к своему посадочному седлу.

Что необходимо для притирки

Все инструменты для притирки работают одинаково. Это означает, что инструмент крепится к головке клапана, притирочная смесь наносится на седло клапана или на поверхность, а инструмент поворачивается в разные стороны, чтобы обеспечить прочную фиксацию.

Также для процедуры потребуется:

  • керосин;
  • притирочная паста;
  • пружина, по наружному диаметру, которая проходит напрямую в седла клапана.

Приспособления для притирки клапанов

Существуют определенные приспособления для притирки клапанов. О них речь пойдет ниже.

Итак, приспособления, которые используются для притирки клапанов своими руками:

  • Сухая ткань. Необходима для того, чтобы протирать обработанные поверхности.
  • Растворитель. Специальное средство, которое обеспечивает качественную очистку рабочих поверхностей.
  • Шланг и пружина. У пружин обязательно должна быть достаточно пониженная жесткость. Их диаметр составляет 2 или 3 миллиметра, он немного больше диаметра штока клапана. Его можно положить на стержень. Также можно использовать небольшой зажим для надежного закрепления. Также нужен короткий металлический стержень с диаметром, похожим на поршневой стержень, чтобы он свободно помещался в резиновый шланг.
  • Керосин. Используется во всех процедурах притирки.

Необходимо также хорошо проверить притирку после совершения процедуры. Очень важно провести процедуру очень качественно.

Требуемый инструмент

Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.

На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.

Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.

Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:

  • Набор ключей и головок;
  • Приспособление для разсухаривания клапанов;
  • Приспособление для выполнения притирки;
  • Пасты для притирки;
  • Ветоши;
  • Керосин.

Какую притирочную пасту использовать

Наши деды изготавливали средство для притирки самостоятельно. Они собирали пыль под наждаками с алмазным кругом, после чего смешивали ее с маслом. Сегодня, благодаря прогрессу и развитию торговли, у автомобилистов имеется приличный выбор в специализированных магазинах. Поэтому у новичков возникает закономерный вопрос о том, чем притереть клапана, какой пастой. О цене речь не идет. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение и в соответствии с возможностями. Гораздо важнее определиться с зернистостью и составом.

Крупнозернистые пасты неопытному автолюбителю использовать не стоит. Ошибка в работе может привести к появлению существенных дефектов не фасках клапана и седла, что повлечет за собой дополнительные расходы. По этой причине лучше использовать среднезернистые пасты для основной работы и мелкозернистые для шлифовки.

Очень часто в комплекте идут уже два тюбика, что облегчает задачу для покупателя. В магазинах часто встречается паста «ФАБО» в стилизованной (в форме клапана) упаковке. Кстати, название – это аббревиатура и расшифровывается как Финишная Антифрикционная Безабразивная Обработка. Эту пасту нужно использовать в качестве финишной, после того, как клапан будет притерт при помощи паст «Классическая» или «Алмазная», продающихся в такой же упаковке.

Кроме вышеупомянутой пасты в продаже есть средство ABRO Grinding Paste GP-201. В данном случае в одной упаковке будет сразу два варианта: крупнозернистая и мелкозернистая. Стоит намного дешевле ФАБО. Кроме того, эта паста подходит и для удаления ржавчины с любой металлической поверхности, а также для правки режущих инструментов. Одним словом, такая паста многофункциональная.  Среднезернистую и мелкозернистую пасту в одной упаковке можно получить, купив Done Deal. Основа здесь – порошок карбида кремния. Также универсальное средство, пригодится в хозяйстве. А если есть вероятность и необходимость работать с хромированными поверхностями, то стоит обратить внимание на пасту PERMATEX. В любом случае, перед покупкой рекомендуется внимательно изучить инструкцию и уже потом делать выбор.

Теперь давайте ответим на вопрос, что делать, когда пасты нет. Иногда бывают такие ситуации, когда нужно притереть клапана если нет пасты. Что ж, в этом случае  придется вспомнить дедовские способы, о чем уже говорилось выше или немного разнообразить их. Итак, если нет пыли с алмазного круга, то понадобится самая мелкая наждачная бумага. С нее нужно снять абразив и смешать его с моторным маслом или солидолом. В качестве финишной пасты используется паста ГОИ, смешанная с теми же смазочными материалами. Разумеется, качество обработки такими средствами будет намного ниже. Особенно, когда нет соответствующего опыта.

Способы притирки

Существует несколько способов притирки. Каждый имеет свои особенности, которые описаны ниже.

Ручные фрезы

Ручная фреза представляет собой палочку с присоской на конце. Процедура проста, как добывание огня. Резиновая присоска устанавливается на тарелку клапана, фаска тарелки и седло предварительно обрабатываются специальной притирочной пастой и начинается вращение полоски между ладонями – влево, вправо. На нормальный клапан, обычно уходит от 15, до 20 минут.


Применяют такой способ самые настоящие ценители раритетных авто, получая от этого процесса моральное удовольствие. При таком способе притирки невозможно испортить саму тарелку, шток клапана или седло. Визуально, после обработки фаска тарелки становится матовой, как и седло.

Станки

Существуют специальные мобильные станки для притирки клапанов. Применяют их профессиональные автослесари, в своих мастерских. Это устройства типа: VM1150, VM1200, VM1350, VM1500 или VM1600. Отличаются они размерами обрабатываемых тарелок и глубиной погружения. Есть также специальные стенды для притирки клапанов, типа Р-23.74, они способны обрабатывать сразу по 8 клапанов, и рассчитаны на самые разные модели автомобилей – от легковых до большегрузов.

Верстак и трубка с Т-образной ручкой

Трубка с Т-образной ручкой – ещё одно устройство используемое для бережной притирки клапанов раритетных авто. В данном случае на конце трубки имеется крепление для стержня, а за ручку производится вращение клапана в седле. Способ не терпит спешки и силы. Он снимает минимальный слой с хрупкой и тонкой тарелки клапана. Но времени при таком способе затрачивается довольно много.

Использование дрели

Использование электрической дрели – самый спорный способ в среде профессиональных автомастеров. При этом способе шток клапана зажимается в самом патроне дрели или через гибкий резиновый шланг. Дрель при этом должна быть реверсивной, с возможностью вращать шток в обе стороны на сверхмалых скоростях. Несомненно, данный способ значительно сокращает время на притирку – на один клапан уходит от 1 до 2 минут. Но есть риск поцарапать тарелку или седло, оставить на них глубокие царапины или вообще, сломать шток клапана.

Важно! Выполнять притирку с помощью электрической дрели могут только профессионалы, на глаз способные определить качество и обладающие твёрдой рукой, привычной к работе с данным инструментом.

Процесс притирки

Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.

Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.

После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.

Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.

После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.

Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.

Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.

Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.

На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.

Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.

Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.

Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.

В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.

После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.

Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.

Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.

Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.

Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.

Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

Видео:как притереть клапан и проверить качество притирки

Нюансы, о которых стоит знать

Опытному ремонтнику приведённые ниже советы могут показаться излишнимися, но начинающему мастеру стоит обязательно запомнить следующее:

  1. Все рокеры (стоящие на клапанах кулачки) лучше сразу не снимать. Необходимо, чтобы каждый клапан получил обратно свой же рокер. Во время работы двигателя кулачок распредвала и соответствующий ему рокер притираются и если их «разлучить», то могут появиться неприятные щелчки при работе клапанов, несмотря на то, что они перед этим были как следует отрегулированы.
  2. И также надо понимать, что каждый клапан должен вернуться на своё место. Менять их местами даже после притирки будет не самой лучшей идеей.
  3. В работе можно использовать различные абразивные пасты. Начать можно с самых крупных и закончить самыми мелкими. Это позволит улучшить получаемый результат.
  4. Для лучшего прилегания на финишном этапе иногда предлагается использовать машинное масло.

Притирка клапанов осуществляется с использованием различных абразивных паст

Проверка притирки

После завершения притирания агрегатов друг к другу необходимо проверить качество проведенной процедуры. Проверить это в процессе можно с помощью графита, чтобы выявить, насколько точно произведено притирание. Для проверки используется бензин или керосин. Второй предпочтительнее, потому что он более текучий и менее вязкий. Существует несколько способов проверки. Не все они обеспечивают гарантию правильности проведенной процедуры.

Способ первый

Головку блоков цилиндров после окончания притирания нужно положить набок, так, чтобы отверстия колодцев были направлены вверх. В таком положении крышки притертых частей будут расположены вертикально. Для наглядности необходимо полностью высушить их компрессором. После этого в отверстия вверху нужно налить бензин или керосин.

Если притирание было произведено правильно, жидкость не будет протекать через отверстия. Однако такой способ не гарантирует полную герметичность клапанов. Для двигателей с ЕГР этот способ также не сработает: они имеют специализированные клапана, через которые жидкость в этом случае будет протекать.

Если керосин просачивается даже в небольшом количестве, необходимо продолжить притирание или выполнить другие ремонтные работы.

Способ второй

Этот способ является универсальным. Он подходит для всех двигателей и позволяет проверить качество притирания гарантированно. Он проверяет, выдерживает ли эта часть силового агрегата давление.

В этом случае головка двигателя должна быть расположена как бы «вверх тормашками», чтобы отверстия колодцев были сбоку. Небольшое количество топлива или керосина наливается в тарелку клапанов. Неважно, какое топливо и в каком состоянии будет использовано. Характеристики наливаемой жидкости не имеют значения.

В боковой колодец с помощью воздушного компрессора необходимо подать сжатый воздух. Он подается в отверстия впускного и выпускного коллекторов. При качественно выполненной процедуре из-под клапанов не будут появляться пузырьки воздуха даже при высоком уровне давления.

При наличии пузырьков воздуха, выходящего под давлением, можно говорить, что герметичность не достигнута. В этом случае притирание должно быть выполнено повторно. Или же требуется проведение других ремонтных работ.

Герметизация частей двигателя необходимо для сохранения его мощности и уменьшения расхода топлива. Выполнить ее можно дома. Главное – соблюдать аккуратность и выполнять все действия в соответствии с требованиями осторожности. Правильное притирание деталей позволит герметизировать клапана самостоятельно, сохранить тягу двигателя и уменьшить расход топлива.

Источники


  • https://ProAvtoMaster.com/remont/pritirka-klapanov
  • https://carnovato.ru/kak-priteret-klapana/
  • https://AutoTopik.ru/remont/825-pritirka-klapanov-svoimi-rukami.html
  • http://KrutiMotor.ru/pritirka-klapanov/
  • https://autochainik.ru/pritirka-klapanov-svoimi-rukami.html
  • https://topmekhanik.ru/kak-priteret-klapan/
  • https://remontautomobilya.ru/pravilnaya-pritirka-klapanov.html

Притирка клапанов своими руками. Паста и приспособление

Достаточно обширный список автомобильных неисправностей можно устранить своими руками. Отечественные мастера без особых сложностей разбирают и собирают свои транспортные средства с целью ремонта и улучшения. Но некоторые проблемы всё же вызывают массу неприятностей и сложностей. К примеру, притирка клапанов зачастую является одним из наиболее непостижимых процессов для автомобильного любителя.

Приспособления для притирки клапанов

Как правило, автомобильные клапана притирают при замене их на новые детали при ремонте двигателя. По факту оба случая объединяют под своим понятием одни и те же дефекты автомобильных клапанов – налет на контактной фаске и неправильная её форма. Для решения обеих этих проблем мастеру нужен стандартный набор инструментов, среди которых необходимо выделить съемник для клапанов, электродрель и шланга для насоса, которая послужит переходником.

Что необходимо приобрести

В первую очередь необходимо посетить магазин и приобрести притирочную мазь для автомобильных клапанов. Как правило, данный вид абразива разделяется на несколько основных видов, отличающихся своей зернистостью. Для каждого этапа притирки необходимо использовать определенную пасту.

Как правильно притирать клапана

После того как головка двигателя разобрана, её очищают от нагара. Перед съемкой клапанов их помечают, чтобы помнить, где они устанавливались. Для проверки качества клапанов, головку двигателя переворачивают и заполняют керосином, при этом клапана оснащаются пружинами. В таком состоянии жидкость должна продержаться не менее 12 часов. Если на утро полости будут пустые, то клапана нуждаются в притирке. Нередко подгонка необходима только одному цилиндру, это будет видно благодаря керосину.

Не притертые клапана смазывают пастой по месту соприкосновения с выпускным отверстием. Деталь продевают в паз, а с другой стороны на неё одевают шланг, заготовленный заранее. Другой край переходника одевают на стержень, который закрепляют в электрическую дрель. Циклично прокручивая дрель начинают притирку, каждая паста должна использоваться не менее 5 минут. При замене абразива, клапан и гнездо тщательно протираются. Примечательно, мастера рекомендуют обработать финальной пастой для притирки клапанов даже не пропускающие керосин детали. Это необходимо для очистки от налёта.

После притирки

По завершению притирки клапанов, их устанавливают и снова проверяют на плотность при помощи керосина. При необходимости, процесс притирки повторяется до достижения идеальной плотности. После завершения работы внеочередной раз извлекают клапана и повторно очищают их, чтобы избежать попадания притирочной пасты для клапанов внутрь мотора.

Притирка клапанов

Клапана относятся к категории элементов ГБЦ. На каждый цилиндр приходится два клапана как минимум. Один из них впускает в камеру сгорания смесь топлива и воздуха, которая поступает из впускного коллектора. Второй избавляется от отработанных газов. Они поочерёдно открываются, имеют визуальное сходство с гвоздём.

Головку часто называют тарелкой, этой стороной они направлены во внутреннюю часть цилиндра. Если клапан закрыт, его головка располагается в седле и заслоняет камеру сгорания за счёт прижатия фаской к седлу максимально плотно. Так как притереть клапанё следует в случае их замены или при резких рывках авто на холостых оборотах, стоит рассмотреть этот процесс более детально.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 686
Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-priteret-klapana

Немного матчасти

Для тех, кто не в курсе, стоит пояснить, что клапаны находятся в головке блока цилиндров. Для каждого цилиндра имеется минимум два клапана (в большинстве автомобилей). Один клапан обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр (камеру сгорания) из впускного коллектора, а другой – выпускает отработанные газы в выпускной коллектор.

Разумеется, открываются клапаны поочередно. Похожи клапаны на гвоздь. Головкой, которую еще называют тарелка, они обращены внутрь цилиндра. В закрытом состоянии головка клапана находится в седле и герметично закрывает камеру сгорания, прижимаясь к седлу рабочей фаской.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 630
Источник: http://KrutiMotor.ru/pritirka-klapanov/

Актуальность притирки

Нагар неизменно появляется на сёдлах и тарелках клапанов в процессе их эксплуатации. От этого закрытие выпускного или впускного клапана осуществляется негерметично. Из-за этого работа мотора становится не такой продуктивной, а расход топлива не экономным. Если выпускной клапан прилегает негерметично, расширяющие газы прорываются после возгорания заряда, они обжигают и плавят его, что негативно сказывается на мощности мотора, поскольку частично газы отправляются в выпуск.

Притирка клапанов не представляет собой ничего сложного, в отдельных случаях даже нет необходимости притирать обе детали. Достаточно снять ГБЦ, изъять сами клапана и проверить их состояние.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 685
Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-priteret-klapana

Когда делать притирку

Традиционно целесообразно выполнять рассматриваемую процедуру после выполнения полноценного ремонта мотора или при замене поршневых колец. Следующая поэтапная инструкция позволит понять, пришло ли время притереть клапана.

  1. Снимите ГБЦ и установите её так, чтобы тарелки были направлены вверх. Поверхность должна быть максимально ровной.
  2. Налейте керосин или бензин в камеры сгорания.
  3. Измерьте уровень и оставьте ГБЦ в таком состоянии на 12 часов.
  4. Через 12 часов проведите повторный замер, и если уровень залитого вещества не изменился за этот период, притирать клапана не нужно.
  5. Если количество вещества частично уменьшилось, остаётся определить пропускающий клапан. Поможет обнаружение очагов влаги и сырости в одном из коллекторов.

Другой способ проверки предполагает установку головки в боковое положение, течь оценивается со стороны тарелок. В остальном процедура аналогична.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается об обслуживании двигателя ВАЗ-2112 на 16 клапанов.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1026
Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-priteret-klapana

Притирка клапанов

Для того чтобы притереть клапана к головке в домашних условиях, потребуется дрель (желательно с реверсом) и специальная паста. Для проведения этой процедуры клапана придется рассухарить и снять. Кстати, заодно можно произвести замену маслосъемных колпачков, если в этом есть необходимость.

  • Перед работой рекомендуется обезжирить клапан и седло при помощи растворителя. На рабочую фаску клапана равномерно наносится небольшое количество притирочной пасты. Очень важно следить за тем, чтобы она не попала на шток клапана, ведь паста – сильнейший абразив (как правило, алмазный). Если останутся повреждения на штоке, то маслосъемные колпачки будут намного быстрее выходить из строя и существенно увеличится расход масла. Для препятствия этому на шток можно надеть кусочек войлока.

Клапан устанавливается на свое место, а шток закрепляется в патроне дрели. Чаще всего для удобства это делают при помощи куска шланга (один конец – на шток, другой – в патрон). Некоторые мастера зажимают шток непосредственно в патрон. Притирка проводится вращением на небольших оборотах. При этом тарелка может прижиматься чем-нибудь к седлу. Например, толстой резинкой. Но в большинстве случаев обходятся без дополнительных приспособлений.

  • Прижимание происходит при оттяжке дрели на себя. Вращение нужно делать как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. Обычно на все про все уходит не более двух минут. Чтобы понять, что процесс окончен, нужно знать как выглядит притертый клапан. На его фаске образуется характерная матовая полоска шириной в пару миллиметров. Точно такая же полоска, кстати, будет и на фаске седла. Иногда после описанной процедуры проводят еще финишную обработку. Она ничем не отличается от процесса притирки, кроме того, что вместо притирочной пасты используется паста ГОИ, разведенная с моторным маслом. Перед нанесением тряпочкой необходимо тщательно удалить предыдущее притирочное средство.
  • Проверять качество притирки нужно не только по упомянутой выше полоске, но и при помощи все той же заливки керосина или бензина в камеру сгорания или в коллекторы. Перед сборкой головки блока цилиндров все детали необходимо тщательно промыть бензином. Ведь если в процессе работы абразив из пасты попал на другие поверхности, то последствия могут оказаться весьма печальными – алмазный порошок станет причиной  возникновения дефектов.

Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не получиться. В том случае, когда на рабочих фасках имеются существенные изъяны (раковины) или когда седла были криво расточены (прирезаны), притереть клапана не получится. Первый верный признак этого – матовая полоска на фаске неравномерная или вовсе прерывистая. Тут выход простой, хотя и не совсем приятный – покупка новых деталей. Хотя, можно попробовать и проточить их на станке.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2810
Источник: http://KrutiMotor.ru/pritirka-klapanov/

Как проверить притирку клапанов

По окончании выполнения притирки клапанов обязательно нужно выполнить проверку качества притирки. Это можно сделать одним из двух методов.

Метод первый

Описанный ниже способ наиболее является наиболее распространенным, однако он не всегда покажет правильный результат со 100% гарантией. Также его невозможно использовать для проверки качества притирки клапанов у двигателей, оснащенных клапаном EGR.

Так, для выполнения проверки необходимо положить головку блока цилиндров на бок, таким образом, чтобы отверстия колодцев, к которым присоединяются коллекторы, «смотрели» вверх. Соответственно, клапана будут располагаться в горизонтальной плоскости, а их крышки будут расположены вертикально. Перед выполнением проверки выполненной притирки клапанов необходимо с помощью компрессора осушить выходы клапана, чтобы обеспечить наглядность возможного вытекания топлива из-под них (то есть, чтобы вертикальная стенка была сухая).

Далее необходимо в вертикально расположенные колодцы заливать бензин (а еще лучше керосин, поскольку он обладает лучшей текучестью). Если клапана обеспечивают герметичность, то из-под них залитый керосин не будет просачиваться. В случае, если же топливо даже в малых количествах просачивается из-под клапанов — необходимо выполнить дополнительную притирку или другие ремонтные работы (зависит от конкретной ситуации и диагностики). Преимущество этого метода заключается в простоте его выполнения.

Однако такой метод имеет и свои недостатки. Так, с его помощью невозможно проверить качество притирки клапанов при работе двигателя под нагрузкой (просачивание газов под нагрузкой). Также его нельзя использовать для двигателей, оснащенных клапаном ЕГР, поскольку их конструкция подразумевает наличие в одном или нескольких цилиндрах соответствующих клапанов, через которые топливо и выльется наружу. Поэтому проверить герметичность данным способом не получится.

Метод второй

Второй метод проверки качества притирки клапанов является универсальным и наиболее достоверным, поскольку позволяет проверить прохождения газов через клапана под нагрузкой. Для выполнения соответствующей проверки необходимо расположить головку блока цилиндров «вверх ногами», то есть, таким образом, чтобы выходы (отверстия) клапанов были сверху, а отверстия колодцев коллекторов — сбоку. Далее нужно налить небольшое количество топлива (в данном случае неважно, какое именно, и даже неважно его состояние) в полость выхода клапанов (своеобразная тарелка).

Взять воздушный компрессор и с его помощью подать в боковой колодец струю сжатого воздуха. Причем необходимо подавать сжатый воздух как в отверстие впускного коллектора, так и в отверстие выпускного коллектора. Если притирка клапанов была выполнена качественно, то из-под них не будут выходить пузырьки воздуха даже под нагрузкой, которую обеспечивает компрессор. Если же имеют место воздушные пузырьки — значите, герметичности нет. Соответственно, притирка была выполнена некачественно, и необходимо выполнить доработку. Описанный в данном разделе метод является чрезвычайно эффективным и универсальным, его можно использовать для любых двигателей.

Заключение

Притирка клапанов — несложная процедура, с которой может справиться большинство автовладельцев, особенно имеющих навыки ремонтных работ. Главное при этом иметь соответствующие инструменты и материалы. Пасту для притирки можно сделать самостоятельно, или же купить уже готовую. Однако второй вариант предпочтительнее. Для проверки качества выполненной притирки желательно использовать воздушный компрессор, обеспечивающий проверку просачивания газов под нагрузкой, это более качественный подход.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 3682
Источник: https://etlib.ru/blog/1040-pritirka-klapanov

Общие рекомендации

При самостоятельной притирке клапанов стоит ориентироваться на следующие советы:

  • используемые пасты должны обладать разным уровнем абразивности, от минимальной до максимальной;
  • нельзя менять места установки клапанов между собой, у каждого должно быть своё место;
  • тщательно удалите остатки пасты путём промывания обработанных деталей в бензине.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 358
Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-priteret-klapana

Подведем итоги

Итак, как видно из всего вышесказанного, притирка – процедура ответственная, трудоемкая, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега свыше 60 000 километров. Невыясненным остался лишь вопрос: нужно ли притирать клапана на новой головке.

Что касается такого случая, есть два варианта: если головка абсолютно новая и приобреталась полностью укомплектованной, то можно не притирать. Во всяком случае, специалисты говорят, что делать это не обязательно. Однако если приобреталась головка отдельно от клапанов, то притирка понадобится. Опять же, в любом случае перед ее установкой герметичность прилегания тарелок можно всегда проверить уже известным способом, то есть при помощи заливания бензина или керосина в ГБЦ или коллекторы.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 847
Источник: http://KrutiMotor.ru/pritirka-klapanov/

Выводы

Как видите, процедура притирки не только проста, также существует несколько способов на выбор, что ещё больше облегчает процесс, особенно, если выполнять работы самостоятельно и без специальных станков. Во многом качество проделанной работы зависит от правильно выбранной абразивной пасты, поэтому стоит серьёзно подойти к вопросу подготовки инструментов и расходных материалов.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 384
Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-priteret-klapana

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 11108
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. http://KrutiMotor.ru/pritirka-klapanov/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 4287 (39%)
  2. https://etlib.ru/blog/1040-pritirka-klapanov: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3682 (33%)
  3. https://motorsguide.ru/system/kak-priteret-klapana: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 3139 (28%)

инструмент, инструкция, фото и видео

В момент проведения капитального ремонта движка любого транспортного средства обязательно нужно делать протирку клапанов. Последняя необходима для того, чтоб обеспечить клапанному механизму герметичность и улучшить коэффициент компрессии. С первого взгляда вам, возможно, может показаться, что это непростая работа, однако это не так, ведь притирка клапанов своими руками не потребует от вас применения какого-либо специального технического оборудования и квалификации ремонтирующего, поэтому справиться с ней может каждый.

Инструменты.

Для притирки вам потребуется подготовить металлический стержень.

На данный стержень нужно надеть резиновый шланг, диаметром равным диаметру клапана. Это будет ваш основной и единственный инструмент.

Правда, если захотите ускорить процесс ремонта, то его можно заменить дрелью.

Притирка клапанов своими руками: порядок действий.

1. Разбираем силовой агрегат.

  • Первым делом снимаем навесное оборудование, которое служить помехой при работе  с головкой цилиндра. Затем крепим в верхнюю мертвую точку поршень первого цилиндра, сливаем охлаждающую жидкость. После чего осуществляем демонтаж выпускного и впускного коллектора. Получив доступ к головке, демонтируем сразу воздушный фильтр, а затем и крышку клапанов, только не забудьте предварительно зафиксировать шкив распредвала. Чтобы это сделать, можно взять отвертку и упереть ее в специальную шпильку. Далее снимаем со шкива ремень ГРМ, то есть откручиваем болт и шайбу крепления шкива и снимаем последний с распределительного вала. Теперь выкручиваем болты крепления и снимаем головку блока цилиндров. Но делать это нужно так, чтобы один из концов распредвала обязательно вышел за границы крышки ремня газораспределения.

2. Осуществляем демонтаж клапанов.

3. Промываем клапана и их седла бензином.

4. Наносим на промытые седла притирочную (она же алмазная) пасту и устанавливаем клапан на свое место. Делаем это следующим образом.

Надеваем на клапан подготовленный металлический инструмент (если притирка будет делаться с использованием дрели, то клапан ставят в ее патрон) и, очень аккуратно поворачивая его во все стороны, прижимаем его к седлу.

При этом очень важно во время данной работы отслеживать цвет кромки клапана и его седла. К концу притирки он должен стать равномерно серым.

Перед тем как завершить работу, клапан следует опять промыть бензином, полностью удалив остатки притирочной пасты. В противном случае герметичность работы клапана очень быстро выйдет из строя.

Кстати, проверка герметичности клапана является последним этапом работы по притирке клапанов своими руками. Для проведения этой проверки налейте керосин в камеру сгорания. Если на протяжении трех минут из последней не будет сочиться никакая жидкость, значит, герметичность клапана в порядке. Ну, а если керосин все же будет проступать, следовательно, притирку нужно продолжать.

Видео по притирке клапанов своими руками

Рекомендую прочитать:

Притирка клапанов: правильно ли я сделал? [видео]

Я потратил весь день, пытаясь притереть свои клапаны в первый раз, и в итоге получил вогнутую форму, по-видимому, из-за использования грубой пасты — я публикую следующее только потому, что это имеет смысл для меня после того, что произошло сегодня. Справедливости ради, я абсолютный новичок в сборке своего первого двигателя! Будет интересно посмотреть, что другие думают о том, что я нашел в Интернете.
С другого сайта: Притирка клапанов — довольно любопытный инженерный процесс, который я по необходимости подробно изучал на протяжении многих лет.Длительная притирка, особенно с грубой пастой, фактически делает посадочные поверхности клапана и вкладыша головки вогнутыми, так что они соприкасаются только на своих внутренних и внешних краях. Это, очевидно, очень плохо для рассеивания тепла, а также воздушного потока. Я очень четко вижу последствия интенсивной притирки на моем станке для перешлифовки клапанов или на станке для резки седла головки, поскольку шлифовальный круг или фреза сначала соприкасаются с вогнутыми поверхностями и касаются их только по краям.

Вы также можете легко увидеть вогнутость клапана после длительной притирки, поместив высококачественную линейку поперек седла и подняв его на свет.Попробуйте как-нибудь на старой голове. Механизм работы здесь заключается в том, что паста на внутреннем и внешнем краях контактной области быстро выдавливается, когда вы начинаете притирку, оставляя большую часть абразивного действия только вдоль центральной линии седла. Так что притирка не может правильно восстановить сильно порезанное или сильно изношенное седло, как думали в недавние времена. Этого могло бы хватить для двигателя грузовика 1940-х годов мощностью 30 л.

Однако очень легкая притирка тонкодисперсной пастой в течение всего 10 секунд или около того, чтобы убедиться, что клапан и седло действительно концентричны и не имеют выступов или впадин, является хорошей идеей, а не проблемой. Если после этого вокруг клапана и седла головки не остается ровной серой зоны контакта, то, вероятно, пришло время для восстановительной обработки, а не для дальнейшей притирки.

В течение многих лет я использовал специальную пасту на основе алмазного зерна, а не обычную карборундовую пасту, которую вы получаете в маленьких баночках с двумя крышками для грубой и тонкой очистки на каждом конце в магазинах автомобильных аксессуаров.Это ужасно дорого, но у него совершенно другое абразивное действие, которое я не могу описать, но оно намного приятнее. Будучи таким твердым и острым, алмазный песок очень быстро истирает поверхности до того, как паста успеет выдавиться, а частицы песка не распадаются в порошок сразу, как это происходит с карборундом, поэтому вы не получаете вогнутости, и это занимает меньше времени. чтобы убедиться, что поверхности имеют хороший контакт. Однако тонкая паста из этих маленьких баночек вполне пригодна для общего использования.Грубая паста — это определенно нет-нет.

В начале 90-х у меня был клиент, для которого я делал головки CVH для его гоночной машины, как и для многих других. Как правило, их быстро ремонтировали в середине сезона, и мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, почему каждый раз, когда я переделывал седло на одном из его клапанов (но ни у кого другого), они были ужасно вогнутыми и касались шлифовального круга только на внутренней и внешней сторонах. края. После разговора с ним выяснилось, что каждый раз, когда я отправлял готовую головку назад, несмотря на мою собственную быструю притирку, чтобы проверить, что сиденья в порядке, он стоял там в течение получаса, притачивая их, прежде чем собрать все, думая, что он способствует общее дело и приносил пользу, тогда как на самом деле он просто портил мою тонкую работу по механической обработке.После того, как он на самом деле показал ему, что его возня сделал с вогнутостью сидений, было одно из тех «о _____, что я сделал?» выражения на его лице, и после этого он оставил все в покое.

В двигателях оригинального производства седла клапанов никогда не притираются, что потребовало бы ужасно много времени для каждого двигателя, но, конечно, проводятся постоянные проверки контроля качества, чтобы убедиться, что поверхности седла клапана и головки обрабатываются в соответствии с идеальной спецификацией. .Они также иногда используют очень немного разные углы седла в головке и седла клапана, может быть, полградуса или около того, чтобы два компонента «забились» в полный контакт после первого запуска двигателя. На самом деле, это не мое представление о совершенной инженерии. К сожалению, вы не можете просто предположить, что Джо Блоггс, ваш общий ремонтник двигателей, даже способен отрезать правильные седла клапанов, чего, по моему опыту, в большинстве случаев нет, поэтому проверка их быстрым кругом необходима. Широко хваленый станок Серди, популярный в наши дни, является жуком для вырезания неконцентрических седел в головке, если есть хотя бы доля износа направляющих клапанов.Я предпочитаю системы обрезки сидений с фиксированными, а не вращающимися направляющими, такие как система Sunnen.

Притирка клапанов — [Что это такое и как притирать клапаны?]

Хотите узнать как притирать клапаны? Тогда эта статья станет для вас решением. Мы научим вас всему, что касается процесса притирки клапанов .

Что такое притирка клапана?

Благодаря этому процессу у вас будет точная подгонка впускных и выпускных клапанов, которые являются частью цилиндров двигателя.Как правило, эта задача выполняется после капитального ремонта двигателя или при необходимости замены текущих клапанов.

Выполняя притирку клапана , камера сгорания станет более безопасной благодаря улучшенной камере. Кроме того, двигатель будет работать эффективно, и каждый компонент внутри него улучшится, когда дело доходит до производительности.

Имейте в виду, что если вы не выполните притирку клапана к своим клапанам, энергии не хватит, и двигатель не сможет запуститься.Существуют современные автомобили с автоматизированной системой, которая может контролировать форму клапанов.

Не нужно будет выполнять ручные процедуры, и это одно из главных преимуществ владения современным автомобилем. Кроме того, этот процесс можно сделать без посещения профессионала.

Тем не менее. для этого требуется использование специальных инструментов . Так что, если вы не знаете, как это сделать, вам понадобится помощь.

Инструменты, необходимые для притирки клапанов

Прежде чем начать, вам понадобятся определенные инструменты.Обратите внимание на список:

  • Специальная паста. Этот инструмент можно приобрести в определенных магазинах. Если вы что-то знаете о притирке клапанов, то можете сделать это самостоятельно.
  • Держатель клапана (ручной). Как и пасту, этот инструмент можно купить в специальном магазине.
  • Пружина и шланг. Убедитесь, что пружина не слишком жесткая. Он может быть только на 3 миллиметра больше , чем клапан пара.Далее можно надеть шланг на стержень. Попробуйте найти небольшой металлический стержень, чтобы он идеально подходил к резиновому шлангу.
  • Керосин. Проверьте притирку и очистите ее.
  • Одежда. Это поможет вам очистить все поверхности.
  • Растворитель для очистки. Смешайте его с сухой тканью, чтобы очистить поверхности намного лучше.

Как притирать клапаны: процедура

1. Снимите клапаны

Начните со снятия каждого клапана с головки.При этом воспользуйтесь возможностью удалить прилипшую грязь с помощью небольшой щетки. В зависимости от состояния клапанов необходимо установить новые, а затем притереть их, чтобы обеспечить правильное уплотнение.

2. Установите клапаны на место

Перед нанесением шлифовальной пасты убедитесь, что и клапан, и седло очищены как можно лучше. Теперь вставьте клапан в правильный порт и нажмите достаточно сильно, чтобы головка зафиксировалась.

3. Поиск изменений

Поверните притирку и потрите ее между руками.Будет звук, и он будет переходить от скрежета к гладкому звуку. Услышав звук, поднимите клапан и нанесите пасту на всю поверхность клапанов.

4. Определите порт, который перекрылся 

Не останавливайте процедуру, пока клапан и седло не станут достаточно яркими. Попробуйте определить, какой клапан притерт к определенному порту, и очистите каждый оставшийся клапан и головку.

Правильно установите клапан в сборе.

Способы проверки притирки клапана

Как только вы закончите притирку клапанов, лучший способ узнать, все ли вы сделали правильно, это проверить проход газа через клапаны под нагрузкой.Переверните головку блока цилиндров так, чтобы отверстия для клапанов оказались сверху.

Добавьте топливо в полость клапана. Для добавления воздуха в отверстия выпускного и впускного коллектора потребуется воздушный компрессор. Если все было сделано правильно, под клапанами не должно быть пузырьков образования воздуха.

С другой стороны, если вы заметите пузырьки воздуха под клапанами, это будет означать, что притирка не удалась, и вам придется сделать это с самого начала.

Часто задаваемые вопросы

Нужны ли притирочные клапаны?

Притирка эффективна; однако это отнимает много времени и, вероятно, не нужно, если клапаны еще не протекают. Если клапаны негерметичны, это обычно происходит из-за того, что направляющие сместились в результате износа.

Можно ли слишком сильно притирать клапаны?

Нет необходимости или целесообразности перекрывать клапаны, но маловероятно, но возможно удалить слишком много. Если вы не можете добиться однородного серого кольца, седла, вероятно, изношены и потребуют обрезки.Не пытайтесь удалить более трех раз притира.

Сколько обычно стоит замена клапана?

В результате полная замена клапана может стоить более 1000 долларов. Знайте, сколько вы должны потратить на ремонт вашего автомобиля. В Соединенных Штатах средняя стоимость регулировки клапана колеблется от 246 до 336 долларов. Стоимость рабочей силы колеблется от 220 до 278 долларов, а цены на комплектующие колеблются от 26 до 58 долларов.

Как узнать, сидят ли мои клапаны?

Используя новый клапан или тот, в котором вы уверены, что он находится в отличном рабочем состоянии, установите его в направляющую, сильно прижмите клапан к седлу и посмотрите, не отскочит ли он обратно в седло.Плохое седло имеет тенденцию демпфировать действие, создавая ощущение, что клапан застрял в седле.

Могу ли я сам выполнить работу с клапаном?

Установка клапана

— простой процесс. Вы можете приобрести болгарку для седла клапана и выполнить эти работы самостоятельно, а также заменить сальники.

Что такое притирочный инструмент?

Притирка — это мягкий материал, наполненный абразивом и используемый для резки более твердых материалов. Притирочный станок использует кусок свинца, загруженный в качестве притира, для резки куска закаленной стали.Он также используется для прецизионной обработки поверхности, часто в сочетании со свободными абразивными составами.

Заключительные мысли — притирка клапанов

Процесс шлифования поверхностей клапанов и их головок в местах их контакта с двигателем внутреннего сгорания называется притиркой клапанов. В случае неисправности или повреждения клапанов или седел клапанов эту процедуру следует выполнить для обеспечения правильной работы.

Если клапаны и соответствующие седла сломаны или неисправны во время такта сжатия двигателя, воздух и топливо могут вытекать из двигателя.

Жесткая правда о притирке клапанов мотоциклов — что это такое и для чего не предназначено всегда быть работой профессионального магазина мотоциклов.

Почему? Потому что резка седла клапана — очень точная процедура, требующая специального оборудования. Хорошая работа клапана — это искусство/наука, которая может длиться очень долго.

Тем не менее, работа клапана также не должна быть ужасно дорогой, если вы сами приносите головки (большая часть работы на самом деле — это разборка двигателя).Я видел, как магазины берут всего 15 долларов за место.

Неплохо, учитывая важность правильной посадки клапанов для сжатия и предотвращения ужасного синего дыма.

Тогда вы можете спросить, в чем смысл этого поста в блоге? Объяснить назначение и место для притирки клапанов мотоциклов.

Проблема, которую я заметил, заключается в том, что многие самодельные механики думают, что притирка клапанов мотоциклов может решить проблему с посадкой клапанов, когда на самом деле ничто не заменит правильную работу клапана.Тем не менее, притирка клапанов важна в подходящее время и в нужном месте, поэтому она заслуживает отдельного обсуждения.

Например, если ваши клапаны и седла клапанов имеют точечную коррозию и износ, то пришло время для ремонта клапана. Притирка не является и никогда не должна быть агрессивной процедурой или процедурой, основанной на использовании электроинструмента. Есть причина, по которой они делают эти дурацкие деревянные палочки с присоской.

Правильная притирка выполняется путем вращения инструмента между руками (двигаясь в обоих направлениях и часто поднимая), как будто кто-то пытается разжечь огонь двумя палками.

Не делайте этого, и я повторяю, НЕ помещайте клапан в дрель и не пытайтесь притирать таким образом. Это слишком большая сила, и вы все равно получите работу клапана.

Следует иметь в виду, что когда вы вставляете клапан в седло и начинаете притирку, притирочный состав будет выталкиваться из боковых сторон и оставаться только в середине седла – перекрытие в этих условиях создаст вогнутую форму к вашему седлу клапана, если сделано слишком агрессивно. Более легкое прикосновение лучше.

Проще говоря, обрезка и шлифовка клапана являются частью процесса, выполняемого для обеспечения герметичности клапана и седла клапана для воздуха и жидкости. Притирка клапанов — это последний шаг в процессе (своего рода вишенка на торте), чтобы убедиться, что все идеально совмещено.

Честно говоря, иногда притирка клапанов даже не требуется, если клапан был сделан правильно. Я склоняюсь к тому, чтобы не притирать клапан после хорошей работы (мастерская может сделать небольшую притирку как часть процесса для вас) и делать притирку клапанов мотоцикла своими руками, когда я пытаюсь исправить только самые незначительные проблемы.

Например, если я заменяю один клапан из-за проблемы, я могу притереть новый клапан к старому седлу при условии, что старое седло клапана все еще находится в хорошем состоянии. По сути, притирку клапанов можно использовать для соединения двух деталей (находящихся в хорошем состоянии!) вместе, которые в прошлом не были сопряжены.

Его также можно использовать для минимальной очистки клапана и седла клапана. Опять же, если вы видите сильные питтинги или рубцы, то притирки клапанов будет недостаточно.

Не забывайте после этого всегда проверять герметичность клапана, заливая бензин в камеру сгорания со стороны клапана с установленными на место клапанами и пружинами клапанов.Оставьте на ночь и посмотрите, нет ли утечки. Их не должно быть.

Последний совет по притирке клапанов мотоциклов. Убедитесь, что когда вы закончите притирку, вы ОЧЕНЬ тщательно вытрите и очистите всю притирочную пасту. Этот материал очень абразивный и повредит двигатель, если попадет туда.

Если вам понравился этот пост в блоге, поставьте лайк или поделитесь им в Facebook, твитните в Twitter или в Instagram.

Не нашли то, что нужно именно в этом посте? Ознакомьтесь с базой данных ссылок по ремонту мотоциклов HappyWrench.Это универсальный магазин для всех ваших потребностей в ремонте мотоциклов своими руками.

LG Двусторонняя притирочная палочка для клапанов с чашками 1-1/8″ и 1-3/8″ — 21100

LG Двусторонняя притирочная палочка для клапанов с чашками 1-1/8″ и 1-3/8″ — 21100

Номер детали: 21100
Более подробная информация о детали № выше приведена в таблице ниже.

Станок для шлифовки клапанов Powr-Grip обеспечивает надежную систему удержания клапанов во время процесса проверки и притирки.Подпружиненный вакуумный насос, встроенный в рукоятку, обеспечивает резерв вакуума для длительного удержания и служит индикатором утечки, чтобы свести к минимуму неожиданное высвобождение. Одним взмахом чашка прочно крепится. Чашки отлиты из прочной и прочной резины. Ручка устойчива к жиру и коррозионным веществам.



Полный список деталей для притирочных палочек см. в приведенной ниже таблице.

Деталь № Описание
21100 LG Двусторонняя притирочная палочка с клапаном и чашками 1-1/8″ и 1-3/8″
21200 SM Двусторонняя притирочная палочка для клапанов с чашками 5/8″ и 13/16″

  Сменные чашки

Деталь № Описание
21120 Чашка 1-3/8 дюйма для 21100
21130 Чашка 1-1/8″ для 21100
21220 Чашка 13/16″ для 21200
21230 Чашка 5/8 дюйма для 21200
Написать обзор

Этот товар еще не получил ни одного отзыва.Оцените этот продукт первым!

Регис Производство
LG Двусторонняя притирочная палочка с клапаном и чашками 1-1/8″ и 1-3/8″ — 21100

Политика возврата

Вы можете вернуть большинство новых невскрытых товаров в течение 30 дней с момента доставки для получения полного возмещения стоимости. Мы также оплатим стоимость обратной доставки, если возврат является результатом нашей ошибки (вы получили неправильный или дефектный товар и т. д.).).

Вы должны рассчитывать на возмещение в течение четырех недель после передачи посылки обратному грузоотправителю, однако во многих случаях вы получите возмещение быстрее. Этот период времени включает в себя время доставки вашего возврата от грузоотправителя (от 5 до 10 рабочих дней), время, необходимое нам для обработки вашего возврата после его получения (от 3 до 5 рабочих дней), и время, которое требуется ваш банк для обработки нашего запроса на возврат средств (от 5 до 10 рабочих дней).

Если вам нужно вернуть товар, просто войдите в свою учетную запись, просмотрите заказ, используя ссылку «Завершить заказы» в меню «Моя учетная запись», и нажмите кнопку «Вернуть товар(ы)».Мы сообщим вам по электронной почте о вашем возмещении, как только мы получим и обработаем возвращенный товар.

Доставка

Мы можем отправить практически на любой адрес в мире. Обратите внимание, что существуют ограничения на некоторые продукты, а некоторые продукты не могут быть отправлены в международные пункты назначения.

Когда вы размещаете заказ, мы оцениваем дату отправки и доставки для вас в зависимости от наличия ваших товаров и выбранных вами вариантов доставки. В зависимости от выбранной вами службы доставки предполагаемые даты доставки могут отображаться на странице цен на доставку.

Обратите внимание, что стоимость доставки многих товаров, которые мы продаем, зависит от веса. Вес любого такого предмета можно найти на странице сведений о нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.