Что такое система esp: Как работает ESP — ДРАЙВ

Содержание

Как работает ESP — Международный Водительский Центр

Аббревиатура ESP (электронная система стабилизации) является наиболее распространенной из многих существующих сегодня, принятой для обозначения динамической системы стабилизации автомобиля. Сочетание букв может варьироваться в зависимости от производителя: часто встречаются такие комбинации, как ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC… Электроника, обозначенная таким образом, поможет не потерять управление при возникновении внештатной ситуации.

Задача ESP — контролировать боковую динамику автомобиля и помогать водителю в экстренных ситуациях, избегать заноса и скольжения автомобиля. То есть для поддержания курсовой устойчивости, траектории движения и стабилизации положения автомобиля при маневрах, особенно на высокой скорости или плохом покрытии. Такую систему иногда называют “противозаносной” или “системой поддержания курсовой устойчивости”.

В далеком 1959 году компания Daimler-Benz запатентовала прототип ESP, который получил имя “Устройство управления”, но реализовать его в полной мере удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система вышла в серийное производство — вначале ее стали устанавливать на купе Mercedes-Benz S600, а позднее — на все автомобили класса S и SL.

На сегодняшний день систему динамической стабилизации можно встретить практически на любом автомобиле, хотя бы в виде опции. Как же устроена электронная система стабилизации?

Она тесно связана с ABS, системой контроля тяги и блоком управления двигателем, поскольку использует их компоненты. Фактически это единая система, которая работает системно и предусматривает комплекс вспомогательных экстренных мер. Система ESP включает в себя электронный блок управления, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с различных датчиков: скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе.

Но основную информацию предоставляют два специальных датчика: скорости вращения вертикальной оси и бокового ускорения (или G-датчик). Благодаря им фиксируют боковое скольжение вертикальной оси, вычисляют его величину и дают последующие команды. В каждый момент система ESP в курсе, с какой скоростью движется автомобиль, под каким углом повернуто рулевое колесо, какая скорость у двигателя, есть ли занос и т. д.

Если во время движения ситуация выйдет из-под контроля, система сможет вернуть автомобиль на правильный курс, подав команду выборочно подтормаживать одним или несколькими колесами. Система сама определяет, какому из них следует замедлиться (переднему или заднему, внешнему по отношению к повороту или внутреннему) в зависимости от дорожной обстановки.

Система тормозит колеса посредством гидравлического модулятора ABS, который создает давление в тормозной системе. В это же время (или раньше) блок управления двигателем получает команду на уменьшение подачи топлива, а следовательно, и крутящего момента колес.

Система работает без перерыва, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А вот на работу алгоритма запуска влияет конкретная ситуация, а также привод автомобиля. Например, датчик ускорения вращения обнаруживает начало заноса задней оси при повороте. Тогда блок управления двигателем получает команду на уменьшение подачи топлива. Если эти меры не дают должных результатов, система ABS замедляет движение внешнего переднего колеса. И так далее, согласно программе.

Но существует мнение, что эта система только мешает опытному водителю, который может управлять автомобилем на пределе возможностей. Такое редко происходит, но ситуации бывают разные, например, когда необходимо разогнаться, чтобы выйти из заноса, а электроника блокирует движок.

Благо во многих современных автомобилях, оснащенных системой ESP, опытный водитель может принудительно ее отключить. На отдельных моделях система допускает небольшие заносы и проскальзывания, позволяя водителю немного подурачиться, вмешиваясь только в экстренных ситуациях.

Основное преимущество ESP заключается в том, что благодаря этой опции вам больше не нужно оттачивать навыки экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль, а машина сама решает, как войти в поворот. Но будьте начеку: возможности системы ESP не безграничны. В конце концов, законы физики никто не отменял. Не забывайте о том, что хотя система ESP существенно снижает риск попасть в ДТП, думать своей головой тоже не мешало бы.

Оригинальная статья на сайте ДРАЙВ: https://www.drive.ru/technic/4efb330200f11713001e32e4.html

Система курсовой стабилизации — описание и принцип работы

В большинстве стран, система курсовой стабилизации ESP стала обязательным компонентом пассажирских автомобилей. Исходя из этого, можно говорить, что ESP является важной частью систем обеспечивающих безопасность на дороге. Давайте посмотрим, чем хороша система динамической стабилизации и вкратце разберем, как она работает.

Оглавление:


Зачем это нужно?

Для ответа на вопрос, зачем нужна динамическая стабилизация, давайте сначала выясним, каким образом автомобиль уходит в занос.

Поворот это довольно опасный участок дороги, на котором могут произойти всякие неприятности. Особенно если это закрытый поворот, и вы не видите, кто движется вам на встречу. Но сейчас речь не о том.

Зачем нужна машине курсовая устойчивость

Для успешного прохождения поворота вы, в качестве водителя, немного снижаете скорость, поворачиваете руль и машина начинает движение в соответствии с углом на который вы повернули рулевое колесо.

Пока что всё идёт нормально. Но что случится, если вы не снизите скорость? Или более того, увеличите её при входе в поворот.

При движении по кривой, на автомобиль действует, кроме прочих, центробежная сила. И в тот момент, когда эта сила станет больше чем все остальные силы, в том числе сила трения колес с дорогой, автомобиль начинает заносить.

Немного простой физики: центробежная сила это сила, которая действует от центра окружности, наружу (Очень приблизительная формулировка, так как суть статьи не в этом).

 

Так вот, система курсовой устойчивости ESP создана для того что бы ни допустить ситуации, когда ваша машина уходит в занос, а значит становится практически не управляемой, что может привести к самым тяжёлым последствиям.

Как это работает?

Принцип работы системы динамической стабилизации ESP основан на постоянном наблюдении за информацией, получаемой с датчиков скорости, разнице между углом отклонения автомобиля и поворотом руля, а также прочих показателях. На основе получаемой информации, компьютер, который является основой управления курсовой устойчивостью, решает всё ли хорошо, или уже надо вмешаться и исправлять ситуацию.

Короткое видео о том, как работает система курсовой устойчивости

 

Динамическая стабилизация ESP работает вместе с антиблокировочной системой ABS, о которой мы рассказывали ранее. ESP использует датчики скорости, которыми пользуется АБС, а также, возможности системы торможения для быстрой реакции на изменяющуюся обстановку.

Основной причиной вымешивания системы курсовой устойчивости ESP в управление автомобилем, является разница между углом поворота руля и углом отклонения машины. Этот показатель, говорит о том, произошёл занос или нет.

Как же динамическая стабилизация исправляет ситуацию? Это происходит путём уменьшения скорости вращения определённых колёс, в зависимости от того как и в какую сторону заносит ваш автомобиль. Кроме того уменьшается общая скорость транспортного средства. Таким образом, машина возвращается к первоначальной траектории движения и все остаются целыми, невредимыми и с уравновешенной нервной системой.

Чаще всего водитель даже не замечает того что его машина должна была сорваться в занос, потому как система курсовой устойчивости ESP очень быстро реагирует на ситуацию. Считывание информации со всех датчиков происходит 50 раз в секунду, так что реакция на изменение действительно очень быстрая.

Названий много – суть одна

Траектория движения машины с ESP и без

Основной и самый значительный производитель аппаратуры для курсовой стабилизации — компания Bosch, и как раз их продукт называется ESC – electronic stability control. Но в нашем мире не бывает бесконкурентного производства, и потому существует ещё несколько компаний производящих такое же оборудование, но под другими названиями.

Так же и автопроизводители различных марок машин устанавливают эти механизмы, давая им разные названия. Ниже мы предоставим вам таблицу, кратко сопоставляющую автомобили и названия, установленных в них систем курсовой стабилизации.

У всех них один и тот же принцип работы, и таблица поможет вам не путаться в обилии слов означающих одно и то же.

Имя системы курсовой устойчивости Марки автомобилей
ESP Audi, Bentley, Bugatti, Chery, Chrysler, Citroen, Dodge, Diamler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Seat, Skoda, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall, Volkswagen
ASC, ASTC Mitsubishi, BMW
ESC Chevrolet, Hyundai, Kia Skoda, Lada
VDC Alfa Romeo, Fiat, Subaru, Nissan
VSA Acura, Hyundai, Honda
MSP Maserati
CST Ferrari
DSTC Volvo
PSM Porsche
VDIM, VSC Toyota, Lexus
RSC Ford
DSC BMW, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mini, Ford – только для австралийского рынка

 

Это относительно краткий перечень, на самом деле разновидностей названий систем обеспечивающих курсовую устойчивость, гораздо больше. Но в главном они пересекаются — это работа для того что бы избежать критических ситуаций и сохранить безопасность водителя и пассажиров в неприкосновенности.

Бойся опытного водителя

В обычных режимах вождения, ESP работает постоянно, не имеет значения, на какой скорости и, по какой дороге вы едите.

Отключение ESP может привести к неуправляемому заносу

Однако для любителей дорожного экстрима существует кнопка отключения стабилизации вашей машины. Правда, такую функцию производители добавляют не во всех моделях. Например, в машинах бизнес класса, чаще всего динамическая стабилизация не отключается.

Смысл отключения курсовой устойчивости в том, что опытный водитель может, для собственного удовольствия, создать контролируемый занос авто или при выходе из поворота дать газу, что приведёт к небольшому заносу задних колёс.

При включённой системе курсовой устойчивости, сделать такое не представляется возможным, так как электроника пресечёт эти попытки на самой первоначальной стадии.

Но все мы люди и все могут ошибаться, и потому отключая курсовую устойчивость, вы берёте на себя всю ответственность за риск. Причём это не только риск для вас, но и опасность для других участников движения.

Опубликовано: Июль 2, 2014

Устройство и принцип работы системы esp Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

Под ред. И.Н. Жестковой. М.: Машиностроение, 2001. 920 с.

4. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.1/под ред. А.М. Дальского, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова, А.Г. Суслова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение-1, 2001. 912 с.

5. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 / под ред. А.М. Дальского, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова, А.Г. Суслова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение-1, 2001. 912 с.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP Швалёв С. Г. Email: [email protected]

Швалёв Семён Геннадьевич — магистрант, кафедра автомобилей и технологических машин, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь

Аннотация: в настоящее время безопасности движения транспортных средств уделяется большое внимание со стороны автопроизводителей. Система ESP (Electronic Stability Program) является одним из способов повышения безопасности движения автомобиля. С 2011 года оснащение новых автомобилей данной системой обязательно в США, Канаде, странах Евросоюза. В данной статье рассматриваются задачи, с которыми должна справляться электронная система динамической стабилизации автомобиля, основные компоненты системы курсовой устойчивости автомобиля, их воздействие друг на друга, а также обосновывается эффективность применения данной системы безопасности движения автомобиля.

Ключевые слова: ESP, датчик, безопасность, курсовая устойчивость.

DEVICE AND PRINCIPLE OF THE ESP SYSTEM Shvalev S.

Shvalev Semen — undergraduate, CARS AND PRODUCTION MACHINES DEPARTMENT PERM NATIONAL RESEARCH POLYTECHNIC UNIVERSITY, PERM

Abstract: currently, safety vehicles paid a lot of attention on the part of automakers. The ESP (Electronic Stability Program) is one way to improve the safety of the vehicle. Since 2011, the equipment of new cars this system mandatory in the US, Canada, the European Union countries. This article discusses the challenges that must manage the electronic system of dynamic stabilization of the car, the main components of the system of exchange rate stability of the car, their impact on each other, as well as substantiates the effectiveness of the application of the vehicle security system. Keywords: ESP, sensor, safety

УДК 629.1.04

ESP — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких).

Основной задачей системы электронной стабилизации ESP является выравнивание автомобиля в ту сторону, куда направлены передние колеса. На автомобиле установлены датчики продольного и поперечного ускорения кузова, датчики угловых скоростей всех четырех колес, датчик положения педали тормоза, датчик положения рулевого колеса, датчик давления в главном тормозной цилиндре, насос с разделенной системой управления тормозными магистралями колес и электронным блоком управления всем этим.

Рис. 1. Принцип работы датчика скорости колёс

Рис. 2. Активный датчик частоты вращения колеса

Блок управления делает опрос 4-х датчиков вращения колес. Опрашивается также положения рулевого колеса и датчик продольного и поперечного ускорения автомобиля.

Рис. 3. Датчики ускорения

Все данные обрабатываются электронным блоком управления, как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля посредствам управления тормозной системой (изменение скоростей колес) и системой подачи топлива, что приводит к выравниванию автомобиля в направлении колес.

Рис. 4. Управление торможением колес и моментом привода

Подтормаживанием отдельных колес ESP создаёт разворачивающий момент. Этот момент направлен противоположно нежелательному разворачивающему моменту и стабилизирует его движение по заданному курсу (курс определяется датчиком положения рулевого колеса). При условии невозможности коррекции только с помощью направленного торможения — изменяется крутящий момент двигателя.

Рис. 5. Подтормаживание отдельных колес

С применением системы курсовой устойчивости значительно повышается безопасность автомобиля. Эксперты называют систему ESP самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ESP, если бы ей были оснащены все автомобили.

Список литературы / Referenes

1. Volkswagen Technical Site. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vwts.ru/ (дата обращения: 14.04.2016).

2. Безопасность автомобиля. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.systemsauto.ru/ (дата обращения: 14.04.2016).

Jeep WK Grand Cherokee Электронная программа стабилизации

Добро пожаловать на страницу JeepSpecs.com, посвященную программе электронной стабилизации WK Generation Jeep Grand Cherokee. Мы ничего не пропустили? Пожалуйста, свяжитесь с нами и расскажите нам об этом!

Антиблокировочная тормозная система нового поколения Continental Teves, MK25e, дебютирует во всем мире на Jeep Grand Cherokee 2005 года. MK25e предназначен для предотвращения блокировки колес во время торможения, обеспечивая повышенную устойчивость и способность продолжать управлять автомобилем во время резкого торможения.MK25e также включает в себя систему контроля тяги (ESP), которая обнаруживает пробуксовку колес и притормаживает вращающееся колесо, эффективно передавая крутящий момент на те колеса, которые имеют сцепление с дорогой.

Electronic Stability Program (ESP) — это система повышения устойчивости, предназначенная для электронного обнаружения и помощи водителям в критических ситуациях вождения и в неблагоприятных условиях… автоматически. Используя сигналы от датчиков по всему автомобилю, система определяет соответствующие регулировки тормозов и дроссельной заслонки для курсовой устойчивости автомобиля.

Электронные датчики стратегически размещены в автомобиле, что позволяет ESP анализировать работу рулевого колеса, скорость вращения колес, ускорение и вращение автомобиля вокруг своей вертикальной оси (технически называемое рысканием). Во время движения собранные данные постоянно сравниваются, чтобы определить, соответствует ли фактический курс транспортного средства направлению, в котором водитель управляет транспортным средством. Если нет, ESP вступает в действие, корректируя направление движения автомобиля, чтобы оно совпадало с направлением, которое указывает водитель, посредством ряда вмешательств тормозов и двигателя.Эффект заключается в том, чтобы помочь исправить избыточную и недостаточную поворачиваемость и совпасть с тем, куда водитель направляет автомобиль, чтобы помочь ему удержаться на дороге.

Continental Automotive Systems также будет поставлять для Jeep Grand Cherokee 2005 года тормозные усилители и главные цилиндры, датчики скорости вращения колес и модули обогрева сидений.

 

 

При недостаточной поворачиваемости:

В условиях недостаточной поворачиваемости передняя часть автомобиля имеет тенденцию выскальзывать наружу.ESP автоматически включает внутренний задний тормоз, чтобы помочь вам выполнить нужный поворот. Это также может снизить мощность двигателя.

Во время избыточной поворачиваемости:

В ситуации избыточной поворачиваемости задняя часть автомобиля имеет тенденцию к выскальзыванию или «рыбьему хвосту». ESP автоматически включает внешний передний тормоз, чтобы помочь вам исправить «рыбий хвост».

Преимущества ESP:

 

  • ESP постоянно сравнивает заданный водителем курс с фактическим курсом автомобиля и компенсирует любые различия.
  • ESP реагирует, чтобы помочь вам безопасно управлять автомобилем, когда обнаруживает надвигающуюся блокировку колес, пробуксовку колес или потерю контроля над автомобилем.
  • Помогает улучшить сцепление с дорогой, маневренность и устойчивость в любых погодных условиях.

ESP помогает во всех дорожных ситуациях:

 

  • Торможение
  • Ускорение
  • Повороты

 

 

 

 

Функции и компоненты ESP

 

Работа ESP в WK

ESP (электронная программа стабилизации) улучшает курсовую устойчивость и снижает пробуксовку ведущих колес автомобиля в различных условиях движения.ESP корректирует избыточную/недостаточную поворачиваемость автомобиля, подтормаживая соответствующее колесо. Крутящий момент двигателя также ограничен. «Индикатор ESP», расположенный на комбинации приборов, начинает мигать, как только шины теряют сцепление с дорогой и активируется система ESP.

Компания Chrysler представила дополнительное усовершенствование для совершенно нового Jeep Grand Cherokee, электронную систему предотвращения опрокидывания, которая расширяет возможности технологии ESP и обеспечивает повышенную устойчивость автомобиля при аварийных маневрах на любых поверхностях.Система наблюдает и контролирует наклон автомобиля и боковую силу, чтобы оценить возможность опрокидывания. При необходимости крутящий момент двигателя снижается, и к соответствующему колесу применяется короткий импульс полного торможения, чтобы помочь стабилизировать положение автомобиля и уменьшить боковую силу автомобиля.

Эти системы основаны на электронных элементах управления шасси Chrysler Group, которые включают антиблокировочную тормозную систему (ABS) и всескоростную систему контроля тяги (TCS). Антиблокировочная тормозная система удерживает автомобиль прямо, сохраняя при этом управляемость при торможении на скользкой поверхности, предотвращая блокировку колес.В нем используется современная электроника, которая обеспечивает более точный отклик системы, чем в прошлом. All-Speed ​​TCS повышает мобильность и предотвращает проскальзывание колес при ускорении на скользкой поверхности. Он также обеспечивает контроль курсовой устойчивости — шаг вперед по сравнению с предыдущими системами контроля тяги. Используя датчики скорости вращения колес, он может обнаруживать чрезмерное рыскание и помогать удерживать автомобиль на заданном курсе, например, при ускорении на повороте.

В дополнение к торможению на низких скоростях, используемому обычными системами контроля тяги, All-Speed ​​​​TCS также использует управление дроссельной заслонкой.Это делает транспортное средство менее зависимым от одного только торможения для поддержания тяги, увеличивает диапазон рабочих скоростей и более точно регулирует скорость и ускорение для обеспечения более плавной работы. Благодаря системе All-Speed ​​TCS, снижающей крутящий момент двигателя при ускорении, можно добиться практически плавного приложения крутящего момента к колесам. All-Speed ​​TCS также использует современную электронику, которая обеспечивает гораздо более точную реакцию системы, чем в прошлом.

Операция:

Чтобы выключить систему ESP, нажимайте переключатель, расположенный под элементами управления микроклиматом в центральной консоли, пока не загорится «Индикатор ESP» на комбинации приборов и не появится сообщение «СИСТЕМА ESP ОТКЛЮЧЕНА» в электронном информационном центре автомобиля. (ЭВИК).Чтобы снова включить систему, нажмите переключатель второй раз, пока не погаснет индикатор ESP. ESP всегда доступна во время торможения (в режиме 4WD Hi), даже если она была отключена.

Когда система ESP отключена, функция системы остается активной. Эта функция работает аналогично дифференциалу повышенного трения и контролирует пробуксовку колес по оси. Если одно колесо на оси вращается быстрее другого, система затормозит вращающееся колесо и позволит передать больший крутящий момент двигателя на колесо, которое не вращается.

Для улучшения тяги автомобиля при движении с цепями противоскольжения или трогании с места в глубоком снегу, песке или гравии может потребоваться отключить систему ESP, нажав переключатель ESP.

При выключенной системе ESP функции снижения крутящего момента двигателя и стабилизации отменяются. Поэтому повышенная устойчивость автомобиля, предлагаемая ESP, недоступна.

Если «Индикатор ESP» начинает мигать во время ускорения, ослабьте педаль акселератора и как можно меньше дросселируйте.Обязательно адаптируйте свою скорость и вождение к преобладающим дорожным условиям. Когда «Индикатор ESP» горит постоянно, система ESP отключена. Чтобы вернуться к повышенной устойчивости автомобиля, обеспечиваемой ESP, нажмите переключатель ESP (индикатор ESP на комбинации приборов погаснет). Избегайте пробуксовки одного ведущего колеса. Это может привести к серьезному повреждению трансмиссии.

ПРИМЕЧАНИЕ:

«Индикатор ESP» загорается на мгновение каждый раз при включении зажигания.
Каждый раз при включении зажигания включается система ESP, даже если она была выключена ранее.
Система управления ESP будет издавать жужжащие или щелкающие звуки, когда она активна.

 

Имеются два сообщения Electronic Vehicle Information Center (EVIC), связанные с электронной системой контроля устойчивости:

1. Система ESP отключена

Это сообщение будет отображаться, если система ESP была отключена с помощью переключателя или если существует временное условие, которое приведет к частичному или отсутствию функции ESP.«Индикатор ESP» будет гореть, когда система отключена или разрешена только частичная работа. Сообщение «СИСТЕМА ESP ОТКЛЮЧЕНА» и загорание «Индикатора ESP» при ненажатом выключателе не являются признаком того, что требуется обслуживание электронной тормозной системы.

Кроме того, сообщение «СИСТЕМА ESP ОТКЛЮЧЕНА» будет отображаться при переключении автомобиля в режим 4WD LOW.

2. Обслуживание электрической тормозной системы

Это сообщение будет отображаться, если существует условие, которое может потребовать обслуживания электронной тормозной системы.Когда отображается это сообщение и горит «Индикатор ESP», система ESP неисправна. Если сообщение «ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ» продолжает отображаться после нескольких циклов зажигания, а автомобиль проехал несколько миль со скоростью более 30 миль в час (48 км/ч), обратитесь за обслуживанием к официальному дилеру.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
ESP (электронная программа стабилизации) не может предотвратить действие естественных законов физики на автомобиль и не может увеличить тяговое усилие.ESP не может предотвратить несчастные случаи, в том числе связанные с превышением скорости на поворотах или аквапланированием. Только безопасный, внимательный и умелый водитель может предотвратить аварию. Возможности автомобиля, оборудованного ESP, никогда не должны использоваться безрассудно или опасно, что может поставить под угрозу безопасность пользователя или безопасность других людей.

 

Режимы ESP – дополнительная информация

Система ESP может быть отключена водителем, что снижает вмешательство системы ESP и дает водителю больше контроля над автомобилем.Водители SRT и любители бездорожья могут захотеть частично отключить систему для более энергичного вождения или экстремальных маневров, требующих дополнительной пробуксовки колес, таких как скоростное прохождение поворотов или быстрое ускорение с места.

Доступность режимов «Полностью включено», «Частично выключено» и «Полностью выключено» зависит от типа автомобиля: обычный, SRT и отдельные автомобили 4×4.

Обычные автомобили
Обычные автомобили состоят из автомобилей Chrysler и Dodge и полноприводных внедорожников. Они имеют два режима: Полностью ВКЛ… и Частично ВЫКЛ.Режим ESP Fully OFF обычно не предлагается.

Автомобили SRT
Модели SRT (кроме Grand Cherokee) и полицейские автомобили имеют все три режима: полностью включен… частично выключен… и полностью выключен.

Автомобили Select 4×4
Автомобили Select 4×4 также поддерживают все три режима. Вмешательство LESS ESP может оказаться полезным в ситуациях, когда желательна некоторая пробуксовка колес. Режим ESP Partial Off допускает большее проскальзывание колес, а режим Fully Off допускает еще большее проскальзывание колес за счет полного отключения All-Speed ​​Traction Control.В режиме «Полностью выключено» управление рысканием и электронное подавление крена также отключены. Когда раздаточная коробка автомобиля находится в режиме 4LO, автоматически включается режим полного отключения ESP.

 

Режимы работы

Полностью включен

Полностью включенная, активная ESP означает, что все режимы — все активны, все время. Это называется режимом Fully ON и должен использоваться при обычном вождении. В режиме Fully ON полностью активируются антиблокировочная тормозная система, система контроля тяги на низких скоростях, система контроля тяги на всех скоростях, система контроля рыскания ESP и электронное подавление крена.По умолчанию при каждом запуске автомобиля система ESP полностью включена или полностью активна.

Полное ВКЛ включается автоматически, не требуя специального вмешательства водителя. По умолчанию система полностью включена каждый раз, когда ключ поворачивается из положения «выключено» в положение «включено» или при переключении раздаточной коробки на автомобилях 4×4. Одно нажатие кнопки ESP вернет ESP обратно в режим «Полностью ВКЛ», если автомобиль уже находится в режиме «Частично ВЫКЛ» или «Полностью ВЫКЛ».

Частично ВЫКЛ

Режим частичного выключения обеспечивает меньше автоматического управления за счет изменения пороговых значений контроля тяги на всех скоростях и контроля рыскания ESP.Это позволит ограничить проскальзывание колес для высокопроизводительных дорожных ситуаций или движения по бездорожью.

Чтобы выбрать режим частичного отключения, достаточно одного нажатия кнопки «ESP OFF» на любой скорости. На комбинации приборов загорится контрольная лампа.

Полностью ВЫКЛ (недоступно для Grand Cherokee)

Режим «Полностью ВЫКЛ» полностью отключает всескоростную систему контроля тяги, систему курсовой устойчивости ESP и электронную систему подавления крена. Этот режим зарезервирован для высокопроизводительных автомобилей и внедорожных автомобилей в режиме полного привода.

Чтобы выбрать режим полного отключения, нажмите и удерживайте кнопку «ESP OFF» не менее 5 секунд, но не более 14 секунд при скорости менее 10 миль в час. Раздастся звуковой сигнал, загорится контрольная лампа и на комбинации приборов появится текстовое сообщение — ESP OFF (на автомобилях с EVIC). Режим полного выключения автоматически активируется на автомобилях с колесной формулой 4×4, когда раздаточная коробка переключается в режим 4LO.

Когда скорость автомобиля 4×4 превышает 40 миль в час, ESP автоматически переключается с полностью ВЫКЛ на частично ВЫКЛ.В автомобилях 4×4 дополнительная безопасность достигается за счет того, что все функции ESP активны на скорости выше 40 миль в час. Это не делается в автомобилях SRT, потому что эти автомобили оптимизированы для более высоких скоростей.

Обратите внимание, что вне зависимости от режима антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система на низких скоростях остаются активными — все время.

ПРИМЕЧАНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ: Некоторые клиенты могут удалить предохранитель ESP из системы, чтобы отключить ESP. Извлечение предохранителя также отключит ABS и антипробуксовочную систему на низких скоростях.Эта неправильная процедура негативно повлияет на безопасность автомобиля и не должна выполняться.

Electronic Stability Program (ESP®) — Управление автомобилем — Руководство по эксплуатации Suzuki Grand Vitara — Suzuki Grand Vitara

ESP® является зарегистрированной торговой маркой ДаймлерКрайслер АГ.

Электронная программа стабилизации (ESP®) помогает контролировать автомобиль на поворотах если автомобиль имеет недостаточную или избыточную поворачиваемость.

Это также поможет вам поддерживать сцепление при ускорении на рыхлом или скользком дорожные покрытия.Он делает это, регулируя мощность двигателя, а выборочно применяя тормоза. Кроме того, ESP® помогает избежать заноса, контролируя торможение давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Система ESP® не может улучшить управляемость автомобиля. устойчивость вождения в любых ситуациях и не контролирует ваш автомобиль вся тормозная система. ESP® не может предотвращение несчастных случаев, в том числе возникающие в результате превышения скорости в поворотах или аквапланировании. Только сейф и внимательный водитель может предотвратить несчастные случаи.

Возможности ESP®- оборудованный автомобиль никогда не должен использоваться вместо осторожного вождения.

ESP® имеет следующие три системы:

Система контроля устойчивости

Система контроля устойчивости автомобиля помогает обеспечить комплексное управление такими системами, как как антиблокировочная система тормозов, контроль тяги, двигатель контроль и т. д. Эта система автоматически управляет тормозами и двигателем, чтобы предотвратить автомобиль от заноса на поворотах на скользком дорожном покрытии или при резкий поворот руля.

Система контроля тяги

Система контроля тяги автоматически помогает предотвратить пробуксовку колес при автомобиль заводится или ускоряется скользкое дорожное покрытие. Система работает только если он чувствует, что некоторые из колеса пробуксовывают или начинают терять тяга. Когда это происходит, система управляет передними или задними тормозами и снижает мощность двигателя, чтобы ограничить пробуксовку колес.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Вы можете услышать щелчок в моторный отсек на несколько секунд при запуске двигателя или сразу после автомобиль начинает двигаться.Это значит, что вышеуказанные системы находятся в самопроверке режим. Этот звук не указывает на неисправность.

Антиблокировочная тормозная система (АБС)

ABS поможет вам избежать заноса с помощью электроники контроль тормозного давления. Это также поможет вам сохранить контроль над рулем при торможении на скользкой поверхности или при сильно тормозить. ABS работает автоматически, поэтому вам не нужно использовать какие-либо специальные техника торможения. Просто нажмите на тормоз педаль вниз без прокачки.АБС будет работать всякий раз, когда он чувствует, что колеса запираются. Вы можете почувствовать тормоз педаль пульсирует при работе АБС.

(Для получения дополнительной информации об АБС см. раздел «Торможение». в разделе «ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ» раздел.)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если система ABS активирована, вы можете услышать лязг и/или почувствовать пульсацию в педали тормоза. Это нормально и указывает что давление тормозной жидкости падает контролируется должным образом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
• ESP® может работать неправильно, если шины или диски, кроме тех, указанные в руководстве по эксплуатации, являются использовал. При замене шин или колеса, используйте только размер и тип указанному в данном Руководстве по эксплуатации.

• ESP® может работать неправильно, если шины не накачаны до рекомендованного давление в шинах.

• ESP® может работать неправильно, если шины оснащены цепями противоскольжения.

• ESP® может работать неправильно, если шины чрезмерно изношены. Быть Обязательно замените шины, когда протектор индикаторы износа в канавках появляются на поверхности протектора.

• ESP® не заменяет зимние шины или цепи противоскольжения на снегу покрытая дорога.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
• ESP® может работать неправильно, если детали, связанные с двигателем, такие как глушитель не эквивалентен стандартному оборудования или чрезвычайно ухудшилось.

• Не модифицируйте подвеску автомобиля так как ESP® не может
работать правильно.

Описание индикаторов ESP® ниже:


Световой индикатор SLIP

Когда одна из систем ESP®, отличная от АБС активирована, горит индикатор SLIP комбинация приборов мигает 5 раз в второй.

ОСТОРОЖНО:
Если загорается индикатор SLIP и остается включенным во время движения, может быть неисправностью систем ESP® (кроме АБС).Вам следует проверить системы официальный дилер Сузуки.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда загорается индикатор SLIP и горит во время движения, указывая на неисправность систем ESP® (другие чем ABS), тормозная система будет функционировать как обычная АБС без доп. Функции ESP®.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При отключении и повторном подключении батарея, система ESP® работает иначе, чем ABS будет деактивирована, а индикатор проскальзывания индикатор будет мигать 1 раз в секунду.В этом случае, используйте следующую процедуру для повторной активации системы ESP®:
1) Ведите автомобиль прямо, не проскальзывание шины на скорости более примерно 15 км/ч (9 миль/ч) для несколько секунд
2) Индикатор проскальзывания погаснет и системы ESP® (кроме ABS) будут быть повторно активированным
Это может занять более нескольких секунд, прежде чем индикатор проскальзывания гаснет в зависимости от по состоянию дорожного покрытия.


Сигнальная лампа ESP

Когда системы ESP® (кроме ABS) есть неисправность системы, «ESP» сигнальная лампа в комбинации приборов приходит на.

ОСТОРОЖНО:
Если загорается контрольная лампа «ESP», или остается включенным во время вождения, может быть неисправностью систем ESP® (кроме АБС). Вам следует проверить системы официальный дилер Сузуки.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда загорается сигнальная лампа «ESP», или горит во время движения, указывая на неисправность систем ESP® (кроме ABS), тормозная система будет функционировать как обычная АБС, не имеющая дополнительной ESP® функции.


Световой индикатор «ESP OFF»

Вы должны включить ESP® во время обычное вождение, так что у вас есть преимущества всех систем ESP®.

Может потребоваться включить системы ESP®. (кроме ABS) выключено, если ваш автомобиль застрял в песке, грязи или снегу, или во время движения в экстремальных условиях бездорожья, где нужна пробуксовка колес.


Переключатель «ESP OFF»

Когда переключатель «ESP OFF», расположенный на центр приборной панели сдвинут и удерживайте, чтобы выключить системы ESP® (кроме ABS), индикатор «ESP OFF» загорается лампочка в комбинации приборов.

Когда вы нажимаете и удерживаете кнопку «ESP OFF» снова включите, загорится индикатор «ESP OFF». погаснет, и все системы ESP® будут быть активирован.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Когда скорость автомобиля превышает примерно 30 км/ч (19 миль/ч), Системы ESP® (кроме ABS) включается автоматически, а «ESP OFF» индикатор погаснет.

• Когда переключатель передачи (при наличии) в положение «4L LOCK», Системы ESP® (кроме ABS) будут отменено, чтобы предоставить улучшенный автомобиль тяги, а индикатор «ESP OFF» загорится свет.

Когда переключатель передачи (при наличии) повернут в положение «4L LOCK», тормозная тяга можно активировать управление. Тормозная тяга управление тормозит спиннинг колесо для распределения мощности привода на другие колеса для повышения способности преодолевать подъемы или для лучшей производительности на катящемся холм или скользкая поверхность.

• Если системы ESP® работают постоянно, например при движении по скользкому дороги, функции контроля тяги системы ESP® могут быть отменены временно, чтобы избежать перегрева тормозные колодки и индикатор «ESP OFF». загорится свет.После короткого периода время, системы ESP® (кроме ABS) включится автоматически, и Индикатор «ESP OFF» погаснет.

Сигнальная лампа ABS / Тормозная система Сигнальная лампа

См. «Торможение» в «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВАШЕГО раздел АВТОМОБИЛЬ».

См. также:

Осмотр и обслуживание

Солнцезащитный козырек
Солнцезащитные козырьки можно опустить, чтобы заблокировать блики, проникающие через лобовое стекло, или их можно отцепить и повернуть на сбоку, чтобы блокировать блики, проходящие сбоку окно.ОСТОРОЖНОСТЬ: Когда нехо…

Торможение и обработка
Чтобы успешно выйти на поле, уже насыщенное бесчисленным невзрачные транспортные средства, Suzuki отрывается от традиционных ценности, обычно связанные с мейнстримом, с …

Описание — Электронная программа стабилизации (ESP) — Интеллектуальные технологии — Советы по вождению — Audi A4 Руководство по эксплуатации — Audi A4

ESP повышает устойчивость автомобиля.Снижает склонность к заносу и улучшает устойчивость и устойчивость автомобиля на дороге. ESP выявляет критические ситуации при вождении, таких как недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость и пробуксовка на ведущих колесах. Он стабилизирует автомобиля путем торможения отдельных колес или снижения крутящего момента двигателя. Предупреждение лампа в комбинации приборов загорается мигает, как только срабатывает ESP.

ESP включает в себя функции антиблокировочной тормозной системы (ABS), противобуксовочной системы система управления (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDL) и динамическое рулевое управление*.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

ABS предотвращает блокировку колес при торможении до тех пор, пока автомобиль не достигнет виртуальный застой. Вы можете продолжать управлять автомобилем, даже если тормоза находятся на полном. Держите ногу на педали тормоза и не качайте тормоза. Вы будете почувствуйте пульсацию педали тормоза во время работы антиблокировочной тормозной системы.

Система экстренного торможения

Система помощи при экстренном торможении может ускорить процесс торможения и сократить время торможения. расстояние.Он автоматически увеличивает тормозное усилие, если вы нажимаете на педаль тормоза. быстро в экстренных случаях. На автомобилях с адаптивным круиз-контролем* система помощи при экстренном торможении система создаст небольшое давление в гидравлической тормозной системе, если он чувствует, что вы находитесь слишком близко к впереди идущему автомобилю.

Система контроля тяги (ASR)

В случае пробуксовки противобуксовочная система снижает крутящий момент двигателя чтобы соответствовать степени доступного захвата.Это помогает автомобилю начать движение, ускориться или подняться по градиенту.

Электронная блокировка дифференциала (EDL)

Когда EDL обнаруживает пробуксовку, она тормозит пробуксовывающее колесо и направляет мощность на другое ведущее колесо (или колеса в версиях quattro*). Эта функция работает примерно до 100 км/ч.

Для предотвращения перегрева дискового тормоза заторможенного колеса ЭДС отключает автоматически выключается при чрезмерных нагрузках. Транспортным средством по-прежнему можно управлять.EDL снова включится автоматически, когда тормоз остынет.

Динамическое рулевое управление*

На автомобилях с динамическим рулевым управлением* система ESP также может вмешиваться в рулевое управление. для стабилизации автомобиля в критических ситуациях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Сцепление с дорогой благодаря ESP, ABS, ASR, EDL и динамическому рулевому управлению* системы по-прежнему подвержены физическим ограничениям адгезии. Всегда несите это в виду, особенно на мокрой или скользкой дороге.Если вы заметили, что системы отключаются в, вы должны немедленно снизить скорость в соответствии с дорожными и дорожными условиями. Не позволяйте дополнительной безопасности соблазнить вас на какой-либо риск во время вождения. это может привести к несчастным случаям.
  • Помните, что риск несчастного случая всегда возрастает, если вы едете быстро, особенно в поворотах или на скользкой дороге, или если следовать слишком близко позади автомобиля впереди вас. Имейте в виду, что даже ESP, ABS, система экстренного торможения, EDL, ASR и динамическое рулевое управление* не могут компенсировать увеличение риск аварии.
  • При ускорении на равномерно скользком покрытии (например все четыре колеса на льду или снегу), плавно и осторожно нажимайте на педаль акселератора. В противном случае ведущие колеса могут начать пробуксовывать (несмотря на встроенную систему управления). систем), что ухудшит устойчивость автомобиля и может привести к аварии.

Примечание

  • Для правильной работы ASR необходимо установить все четыре колеса с одинаковыми шинами.Любые различия в радиусе качения шин могут заставлять систему снижать мощность двигателя, когда это нежелательно.
  • При возникновении неисправности в системе ABS или EDS оба предупреждения ABS лампа и контрольная лампа ESP загорится.
  • При неисправности в системе ESP контрольная лампа загорится.
  • При возникновении неисправности в системе ABS ESP, EDL и ASR отключаются. тоже быть не у дел.
  • Системы могут издавать шум при срабатывании.

Что такое ESP в автомобиле? Все, что вам нужно знать

Опубликовано: 28 февраля 2022 г.

Что такое ESP на автомобиле?

Electronic Stability Program (ESP) — признанная технология безопасности, устанавливаемая на все автомобили с 2014 года. Эта спасательная технология работает вместе с ABS и TCS, чтобы помочь водителю в критических сценариях вождения, таких как экстренное торможение, скорректировать недостаточную и/или избыточную поворачиваемость и предотвратить несчастный случай.

Как работает ESP?

Датчики

, установленные на вашем автомобиле, передают ключевую информацию блоку управления, который вычисляет положение вашего автомобиля на повороте. Система вмешивается, когда боковое ускорение превышает доступное сцепление шин с поверхностью дороги, что приводит к потере контроля над направлением движения или заносу. Она снижает мощность двигателя и отдельно притормаживает каждое колесо, чтобы вернуть автомобиль на намеченную траекторию движения.

Эффективная и активная как на передней, так и на задней оси, система восстанавливает различные варианты заноса:

• Занос передних колес, описанный как недостаточная поворачиваемость
• Занос задних колес, описанный как избыточная поворачиваемость
• Занос четырех колес, описанный как равное поперечное ускорение

По оценкам исследователей Bosch, с момента своего появления 25 лет назад система ESP в ЕС спасла более 15 000 жизней.

Насколько важна ESP в автомобиле?

Если вы избегаете потенциальной аварии с помощью внезапного маневра или удивлены неспровоцированной потерей сцепления с дорогой на скользком дорожном покрытии, ESP вмешается, чтобы помочь вам сохранить контроль над вашим автомобилем. Важность установки ESP в качестве стандартного требования не вызывает сомнений.

Что вызывает неисправность ESP? Должен ли я ездить с включенной ESP или выключенной? Из-за чего загорается лампочка ESP? В чем разница между электронной программой стабилизации и антипробуксовочной системой? Что происходит, когда я еду на своей машине в день трека — помогает это или мешает? Продолжайте читать, чтобы найти ответы на все эти вопросы и многое другое.

История — Когда впервые появилось ESP?

Официально на серийных автомобилях в 1995 году лидировали Toyota, General Motors и Mercedes. Для многих это была галочка в списке опций производителя. Это также означает, что можно найти идентичные автомобили с системой ESP и без нее на автомобилях, зарегистрированных до 2014 года. Во всем мире существует множество производителей этих систем, а Bosch прочно закрепилась в Европе.

Как и в случае с любой инновационной технологией, после того, как инвестиции в НИОКР окупились, а цены упали по мере увеличения объемов производства, производители автомобилей начали устанавливать ESP в качестве стандарта.

Является ли TCS (система контроля тяги) такой же, как ESP?
TCS впервые появился в 80-х годах и стал предшественником известных нам сегодня инклюзивных систем ESP и TCS.

Каковы функции отдельных систем ESP и TCS?

  • TCS работает, когда автомобиль разгоняется, обнаруживая пробуксовку ведущих колес или продольное ускорение и торможение.
  • ESP работает в углу. Он измеряет и управляет вращением автомобиля, боковым скольжением шин, которое инженеры часто называют «боковым ускорением», при измерении направления рулевого управления.
  • Современные системы могут иметь только переключатель ESP и функциональный индикатор. В этом случае TCS и ESP объединяются, взаимодействуя друг с другом, для достижения комбинированного результата.
  • Некоторые производители спортивных автомобилей предлагают возможность отключения ESP и TCS. Вариант, ориентированный на трек, предоставляющий водителю отдельный переключатель для каждой функции. Предлагает неограниченное динамическое управление автомобилем на пределе сцепления (ESP выключена), сохраняя, например, ограничение абсолютной мощности и крутящего момента на ведущих колесах в целях безопасности (TCS включена).

Всегда ли ESP называется ESP?

Нет, это может сбивать с толку, позвольте мне уточнить. В зависимости от выбранного вами автомобиля и производителя ваша программа стабилизации может называться различными трехбуквенными аббревиатурами: VDC — Vehicle Dynamic Control; PSM — управление стабильностью Porsche; DSC — система динамического контроля устойчивости, и это лишь некоторые из них. Независимо от их названия, все они выполняют одинаковую функцию.

Производители транспортных средств пользуются услугами производителей и разработчиков систем для адаптации своих систем к конкретным моделям и типам.

Ключевые компоненты системы ESP и TCS

Датчик положения рулевого колеса

Регистрирует угол поворота рулевого колеса в градусах. Основная функция системы — вернуть транспортное средство обратно на намеченный путь водителя. Системное вмешательство будет интуитивно понятным, если вы также направите туда, где хотите восстановиться. Помните: «Ваше рулевое управление следует за вашими глазами». Ищите путь отхода, а не декорации или объекты, которых вы намереваетесь избежать.

Датчик положения дроссельной заслонки

Обмен данными с блоком управления для определения положения акселератора и блок управления может блокировать его для снижения мощности двигателя.Чтобы было ясно, если вы держите ногу на педали акселератора, и система считает, что вы требуете чрезмерной мощности и крутящего момента для восстановления контроля, блок управления снижает мощность, игнорируя действия водителя.

Датчик скорости вращения колеса

Передает данные о скорости отдельных колес на блок управления. При недостаточной поворачиваемости передние колеса движутся быстрее, чем задние, и наоборот, при избыточной поворачиваемости. Ускорьте и вызовите пробуксовку колес, и реакция будет вызвана из-за разной скорости вращения колес на одной и той же оси.

Как только автомобиль движется, датчики скорости вращения колес накапливают данные. Они ищут несоответствие между скоростью каждого отдельного колеса, связанной с действиями водителя, и траекторией движения автомобиля. Следовательно, важно, чтобы водитель рулил, чтобы восстановить свой курс.

Интересный момент

У нас есть разработка ABS (антиблокировочная тормозная система), чтобы поблагодарить за успехи в ESP. ABS — это средство безопасности, предусмотренное законом от 2004 года. ABS предотвращает блокировку колес при торможении, давая водителям возможность одновременно управлять автомобилем и экстренно тормозить.Для работы ESP используются многие компоненты системы ABS, поскольку обе системы используют одни и те же датчики скорости вращения колес.

Датчики рыскания, скорости крена и поперечного ускорения

Устанавливается по центру внизу на днище в середине автомобиля. Текущие системы измеряют по 3 осям — X, Y и Z. Расчеты: скорость крена транспортного средства; скорость рыскания; вращение; боковое ускорение; продольные и вертикальные входы.

Блок управления и гидроэлектронный привод

Блок управления берет информацию с датчиков.Электронный гидропривод получает команды от блока управления, регулируя давление в тормозной магистрали для каждого отдельного тормозного суппорта.

С 2014 года все автомобили оснащены ESP или есть исключения?

Нишевые производители, такие как Radical и Caterham, законно избегают установки систем ESP и ABS в свой текущий модельный ряд. Производители автомобилей с небольшим объемом производства могут подать заявку на освобождение от некоторых из сотен правил и положений омологации, которые производители автомобилей соблюдают по закону.Морган, Джинетта, Вестфилд, Ноубл и Ариэль попадают в ту же категорию.

Почему загорается индикатор ESP?

Индикатор ESP мигает Вкл. и Выкл.

Это указывает на то, что система активно помогает вам. Мощность двигателя может уменьшиться, даже если ваша нога нажата на педаль акселератора, в сочетании с ощущением торможения автомобиля. Автомобиль может непроизвольно шаркать и ерзать на дороге, как будто вы подрегулировали руль или нажали на педаль тормоза. Вы также можете услышать слышимое качание привода, когда тормоза пульсируют в цикле восстановления.

Как правило, я считаю, что чем дороже машина, тем безболезненнее вмешательство. Если ненавязчиво, вы можете не почувствовать динамического изменения, вашим визуальным сигналом будет подсвеченный мотив скользящего автомобиля, мигающий на комбинации приборов.

Индикатор ESP постоянно горит

Можно рассмотреть 3 сценария:

  • Зажигание включено, двигатель не запущен — При включении зажигания загораются сигнальные лампы на приборной панели, в том числе лампа ESP.Системы автомобиля теперь работают и начинают самодиагностику. Запустите двигатель, и системы завершат самопроверку, и все индикаторы погаснут.
  • Двигатель работает, ESP намеренно отключена водителем — Индикатор ESP загорается, когда система выключена.
  • Неисправность системы ESP — При неисправности системы ESP индикатор продолжает гореть. Пришло время отправиться к дилеру для устранения неисправности.

Что вызывает неисправность ESP?

Распространенной причиной является неисправный датчик скорости вращения колеса, часто называемый датчиком ABS. Крепится болтами к подвеске, в недрах колеса, тормоза и ступицы в сборе. Восприимчивы к грязи и мусору с дороги, испытывают значительные перепады рабочих температур – им предстоит нелегкая жизнь!

Датчик зависит от прямой видимости магнитного чипа, расположенного на вращающемся тормозном кольце ABS, прикрепленном к ступице колеса и/или приводному валу.Среда вождения может создавать грязь и мусор, которые покрывают датчик. Вождение по бездорожью, тормозная пыль, особенно в дни гонок с высоким износом тормозных колодок, могут поставить под угрозу надежную работу датчика.

Из-за особенностей конструкции сенсор трудно перегреть. По моему опыту, они либо работают, либо не работают.

Однако в некоторых случаях система может получать данные, но не может выполнять вычисления. Пример — интенсивная езда по бордюрам в день трека.В этом сценарии я стал свидетелем срабатывания индикаторов неисправности дифференциала и трансмиссии, а также индикаторов неисправности ESP/TCS. Вы можете обнаружить, что выключение зажигания и перезапуск двигателя в этом типе сценария могут решить проблему с подсветкой.

Выключение и повторное включение зажигания позволило системе выполнить предопределенные самопроверки. Затем система понимает, что это был сбой, а не постоянный отказ компонента, поэтому свет гаснет.

Садись в автобус

Если индикатор ABS/ESP горит постоянно, это может быть связано с неисправностью системы автомобиля, связанной с системой ABS/ESP, но не напрямую.

Электроника автомобиля управляется системой, известной как CAN-BUS. Несколько сообщений, отправленных по одному проводу. Благодаря этим разнообразным маршрутам BUS активная безопасность транспортных средств и динамические системы взаимодействуют и взаимодействуют друг с другом. Возможно, загорится более одного индикатора неисправности, но неизвестно, какая система вышла из строя.

Единственный выход – обратиться к дилеру, у которого есть необходимое диагностическое оборудование. Это для опроса вашего компьютера OBD (бортовой диагностики).

Должен ли я отключить ESP?

Для исчерпывающего ответа на вопрос мы должны рассмотреть диапазон выборочных настроек ESP, которыми может быть оснащен автомобиль.

Каждый раз, когда вы запускаете двигатель, система ESP автоматически включается и готова к работе. Нажав и удерживая кнопку ESP или последовательность действий, водитель может отключить ее. Но зачем тебе? Мой профессиональный совет: оставляйте его включенным перед каждой поездкой.

Работает ли моя ESP на снегу и льду?

Окажетесь за рулем по снегу, льду, но не на зимней резине — трогаться с бордюра на подъемах будет сложно. Пробуксовка на скользком покрытии, обнаруженная системой, снизит мощность двигателя — вам будет сложно тронуться с места.Возможно, вам придется выключить ESP/TCS, чтобы тронуться с места, и снова включить ESP/TCS после движения.

Кроме того, производители транспортных средств, в зависимости от спецификации и типа транспортного средства, могут предоставить нам ряд настроек ESP для работы в этих потенциально сложных условиях вождения. Гравий, грязь, сырая погода, снег, спорт, спорт плюс, трасса, гонки и не только. Все они потенциально могут быть найдены в виде значков в меню выбора систем. Чтобы понять систему ESP вашего автомобиля, обратитесь к Руководству.

Должен ли я отключать ESP во время трек-дня?

Постоянная езда на пределе сцепления автомобиля с включенной системой ESP, как это может быть во время трек-дня, может вызвать проблемы. Система предназначена для работы за несколько процентов до достижения предела сцепления. Некоторые производители предоставляют дополнительные настройки для управления объемом вмешательства. Примеры: Спорт и Спорт Плюс.

Настройки

Sport и Sport Plus позволяют увеличить угол скольжения шин и усилие на поворотах до того, как система вмешается.Без соответствующей настройки, позволяющей ослабить вмешательство систем, добиться предела сцепления и даже больше — ваши тормоза будут работать на каждом повороте, на каждом круге трассы. Результат — возможная поломка комплекта стандартных шоссейных тормозных колодок за несколько кругов.

Если вы намерены участвовать в трек-днях, разумно убедиться, что выбранный вами автомобиль оснащен соответствующими настройками ESP, чтобы выдерживать более высокие боковые нагрузки и скорости прохождения поворотов, связанные с ездой на треке.

Когда ESP выключена, она полностью выключена?

Мой опыт работы профессиональным водителем-испытателем и аттестатором в автомобильной промышленности дал мне глубокое понимание функциональности систем ESP и ESC.Параметры могут быть установлены в программном обеспечении, в аварийных ситуациях, чтобы включить ESP, даже когда он выключен.

Одним из примеров может быть — при торможении с АБС, когда система выключена. ESP можно запрограммировать на автоматическое включение, чтобы вмешиваться и помогать водителю.

Доступ к файлам программного и аппаратного обеспечения, скрытым глубоко в системе ESP, недоступен покупателю автомобиля. Они являются интеллектуальной собственностью производителя. Поэтому мы никогда не сможем точно узнать, как поведет себя наш ESP, если вы решите его отключить.

Помня о безопасности, я советую мыслить максимально логично. Если вы решите отключить ESP, вы летите в одиночку — не ждите никакой помощи!

В заключение

По мере того, как вы переключаетесь между доступными настройками ESP для автомобилей, ориентированных на производительность, и суперкаров, список доступных вам динамических электронных настроек, повышающих производительность, значительно увеличивается. Дифференциал и векторизация крутящего момента; реакция акселератора и рулевого управления; карта мощности двигателя, демпфирование; и обработка ответа.Все это можно улучшить одновременно, выбрав настройку ESP.

UTAC, ранее известный как испытательный полигон Миллбрук, наша основная операционная база и дом, предоставляет нашим клиентам возможности для изучения систем ЭЦН и их работы в режиме реального времени и в условиях полной безопасности. Создание сценариев для изучения каждой отдельной настройки с характеристикой восстановления имеет неоценимое значение.

Потратьте время, чтобы понять систему ESP вашего автомобиля. Знание того, как выбрать правильную настройку для условий, в которых вы едете, может буквально спасти вам жизнь.

 

Часть этой статьи использует выдержки из раздела ESP в «Вашем руководстве по трек-дням» — исчерпывающем руководстве CAT Driver Training по успешным трек-дням.

ESP / динамика автомобиля

Что означает загорание ESP на приборной панели? Мерседес Бенц – МБ Медик

[vc_row css=».vc_custom_1451303326367{margin: 0px !important;border-width: 0px !important;padding: 0px !important;}”][vc_column][vc_custom_heading text=”Обзор программы электронной стабилизации” google_fonts=”font_family: Open%20Sans%3A300%2C300italic%2Cregular%2Citalic%2C600%2C600italic%2C700%2C700italic%2C800%2C800italic|font_style:300%20light%20regular%3A300%3Anormal”][vc_separator color=»black» css=».vc_custom_1454961550544 {верхнее поле: 0px !важно;поле-справа: 0px !важно;нижнее поле: 0px !важно;поле-лево: 0px !важно;граница-верхняя-ширина: 0px !важно;правая-ширина границы: 0px !важно;граница-нижняя-ширина: 0px !важно;граница-левая-ширина: 0px !важно;заполнение сверху: 0px !важно;отступ-справа: 0px !важно;отступ-снизу: 0px !важно;заполнение- слева: 0px !важно;}”][/vc_column][/vc_row][vc_row css=”.vc_custom_14513033339072{поле: 0px !важно;ширина границы: 0px !важно;отступ: 0px !важно;радиус границы: 1px !important;}”][vc_column][vc_column_text]Если вы водите Mercedes-Benz и начинаете водить его так, как будто вы его украли, вы можете заметить, что индикатор ESP начинает мигать на комбинации приборов.Вы никогда раньше не видели свет ESP, и буква тоже не говорит сама за себя.

Первый вопрос, который приходит на ум:

Что означает ESP?

ESP расшифровывается как Electronic Stability Program, по крайней мере, в словаре Mercedes-Benz. Он использует данные от нескольких датчиков, чтобы помочь стабилизировать автомобиль во время прохождения поворотов, избыточного руления, недостаточного руления или пробуксовки.

Это имя дает вам подсказку, но вы все равно задаетесь вопросом, что это значит и как оно работает.

ESP — это система, разработанная Mercedes-Benz давным-давно, когда Hyundai еще даже не существовал как бренд. Основной принцип заключается в том, что автомобиль определяет, когда колесо вращается с большей скоростью, намного быстрее, чем другие колеса. Это делается путем контроля скорости вращения каждого колеса с помощью датчиков ABS на колесе.

Что означает мигание индикатора ESP?

Если индикатор мигает, это означает, что автомобиль обнаружил, что по крайней мере одно из колес проскальзывает, и выполняет свою работу, помогая вам оставаться на ходу.Вмешивается система ESP. Это нормальная работа системы. Вы либо пытаетесь выйти за пределы допустимого, либо едете по очень плохим дорожным условиям, таким как снег или лед. Постарайтесь вести машину более осторожно, когда в следующий раз увидите, что свет начинает мигать. ESP попытается обезопасить вас, но не может бросить вызов законам физики.

Постоянно горит лампочка ESP.

Если индикатор горит постоянно, система ESP либо выключена, либо обнаружила проблему. Индикатор ESP горит постоянно, если была нажата кнопка «ESP Off».Чтобы выключить его: нажмите кнопку ESP на приборной панели вашего Mercedes-Benz и удерживайте ее в течение 5 секунд. Это сбросит свет. Если индикатор не гаснет, значит, возникла неисправность и следует устранить проблему или обратиться в ремонтную мастерскую.

Что тогда делает ESP?

Что делает модуль управления ESP, так это то, что он подает тормозное давление на колесо, которое слишком сильно пробуксовывает. Потому что оно не должно вращаться с большей скоростью, чем остальные три колеса. Ведь все колеса должны одновременно добираться до места назначения.

При каких условиях срабатывает ESP?

ESP срабатывает, например, когда вы застреваете в грязи. Он также может срабатывать, если вы слишком быстро поворачиваете за угол, и автомобиль начинает скользить или шины теряют сцепление с дорогой.

ESP — это замечательная функция, которую вы даже сегодня не найдете во многих автомобилях. Это сложная система, требующая дополнительного блока управления и ввода данных с нескольких датчиков. Это стоит каждой копейки, если вы можете установить это в качестве дополнительной опции на свой автомобиль.Кстати, он входит в стандартную комплектацию всех моделей Mercedes-Benz, продаваемых сегодня.

По данным Mercedes-Benz, ESP включает в себя данные от ABS (антиблокировочная система тормозов), ASR и ETS. Что это за видео для подробного объяснения. google_fonts=”font_family:Open%20Sans%3A300%2C300italic%2Cregular%2Citalic%2C600%2C600italic%2C700%2C700italic%2C800%2C800italic|font_style:300%20light%20regular%3A300%3Anormal”][vc_separator color=”black” [vc_column_text][/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Electronic Stability Programme® (ESP) – как это работает? » Опонео.co.uk

ESP® была впервые разработана компанией Bosch в 1995 году, а с 2014 года каждый новый автомобиль, продаваемый в Европе, должен быть оснащен системой ESP®. Это связано со значительными преимуществами безопасности, которые создают такие системы. Исследование, проведенное в Канаде, показало, что автомобили, оборудованные системой ESP®, на 41% реже участвовали в столкновениях с потерей управления, чем аналогичные автомобили без ESP®. Это преимущество увеличило на 51% меньше столкновений этого типа на обледенелых дорогах, покрытых снегом/слякотью.

ESP® — это торговая марка Bosch для того, что обычно называют системой электронного контроля устойчивости (ESC).Несколько других производителей зарегистрировали свои собственные версии этих систем, поэтому на BMW вы найдете систему динамического контроля устойчивости (DSC). Honda выпускает свои автомобили с системой стабилизации автомобиля (VSA), а Porsche использует термин Porsche Stability Control (PSC). Однако мы по-прежнему будем называть эти системы ESP®, поскольку 80% производителей автомобилей в Европе используют аббревиатуру ESP®.

Независимо от того, как она называется, в любом новом автомобиле будет установлена ​​система с этой функцией.Так было с 2014 года в Европе и с 2011 года в США после того, как в отчете было обнаружено, что включение этого требования в закон предотвратит 5 300–10 300 смертельных случаев и 168 000–252 000 травм в год.

Что означает ESP®?

Термин Electronic Stability Programme® относится к системе, состоящей из нескольких элементов, которые работают вместе для поддержания устойчивости автомобиля в движении и предотвращения заноса и опрокидывания. Системы контроля тяги (TCS) и антиблокировочная тормозная система (ABS) являются важными частями ESP®.

В любом ESP® микрокомпьютер оценивает сигналы от набора датчиков, обычно проверяя 25 раз в секунду. Система определяет, соответствует ли ввод рулевого управления (например, куда водитель намеревается управлять автомобилем) фактическому направлению движения автомобиля. Когда система обнаруживает, что транспортное средство движется в направлении, отличном от предполагаемого, ESP® выполняет ряд выборочных вмешательств, чтобы скорректировать курс транспортного средства. Эти вмешательства могут осуществляться посредством торможения конкретных колес или посредством увеличения/уменьшения ускорения двигателя.

Как работает ESP®?

Ключевыми компонентами системы ESP® являются гидравлический блок ESP®, датчики частоты вращения колес, датчик угла поворота рулевого колеса, датчики рысканья и поперечного ускорения, а также блок управления двигателем (ECU). Эти части работают вместе, чтобы определить необходимость вмешательства, рассчитать необходимое вмешательство и выполнить вмешательство.

Датчик угла поворота рулевого колеса рассчитывает положение рулевого колеса, определяя угол поворота рулевого колеса.Блок управления использует этот ввод вместе с положением педали тормоза и педали акселератора, чтобы определить, как водитель намерен двигаться. Это называется «желаемым состоянием», и это то, с чем ESP® сравнивает фактическое движение автомобиля.

Датчик скорости рыскания фиксирует все движения автомобиля вокруг его вертикальной оси, и информация, которую он передает на блок управления, объединяется с информацией от датчика поперечного ускорения, который измеряет перегрузку при повороте.Эти входные данные позволяют блоку управления определить, как на самом деле движется автомобиль, или «фактическое состояние», и сравнить его с желаемым состоянием.

Датчики скорости вращения колес бывают пассивными или активными (с использованием индуктивных датчиков или датчиков Холла), которые измеряют направление вращения и состояние покоя колес с помощью магнитных полей. Они посылают сигналы на блок управления, который затем вычисляет скорость вращения.

Разница между желаемым и фактическим состояниями, а также информация от датчиков скорости вращения колес позволяют блоку управления точно рассчитать, какие вмешательства в управление торможением/двигателем необходимы для приведения фактического состояния в соответствие с желаемым состоянием и предотвращения заноса или опрокидывание.

Дополнительные преимущества программ электронной стабилизации®

С включением ESP® становится возможным множество дополнительных преимуществ. Поскольку ESP® может контролировать торможение, становятся возможными функции удержания на склоне и гидравлический усилитель торможения. Датчики скорости рыскания ESPs® позволяют смягчить опрокидывание, а датчики скорости вращения колес могут обнаруживать сопротивление, вызванное проколом или недостаточно накачанной шиной, что дает нам систему контроля давления в шинах.

Как правило, система удержания на подъеме удерживает тормоза включенными в течение нескольких секунд после того, как водитель отпускает педаль тормоза.Это позволяет водителю переключаться между тормозом и акселератором без использования ручного тормоза и комфортно трогаться с места на подъеме.

Гидравлический усилитель торможения получает информацию о положении педали тормоза и градиенте давления, чтобы определить, достаточно ли сильно тормозит водитель. Это очень важно, так как в аварийных ситуациях любая нерешительность при торможении может привести к фатальным последствиям. Когда гидравлический усилитель торможения обнаруживает, что водитель тормозит недостаточно сильно, он увеличивает тормозное усилие до максимума.

Опрокидывание представляет собой особую проблему для легковых автомобилей с более высоким центром тяжести, а датчик скорости рыскания ESP® может обнаружить любую потенциальную опасность, связанную с повышенным боковым ускорением, и вмешаться. Система будет использовать гидравлический блок для торможения отдельных колес, уменьшая крутящий момент, чтобы стабилизировать автомобиль и избежать опрокидывания.

Каковы недостатки ESP®?

Неудивительно, что, как и другие функции, ориентированные на безопасность, такие как ремни безопасности и подушки безопасности, у ESP® нет существенных недостатков.Конечно, с точки зрения безопасности они просто «хорошие вещи». Хотя на самом деле их не следует рассматривать как повышающие производительность, и их единственным ограничением является высокая производительность вождения.

ЕДИНСТВЕННЫЙ раз, когда вы когда-либо захотите ограничить или отключить ESP®, это когда вы используете свой автомобиль на треке, так как это ограничивает некоторые гоночные подходы к прохождению поворотов. В автомобилях Volkswagen, когда вы «отключаете» ESP®, она на самом деле не перестает работать, а вместо этого работает с другим набором параметров, что позволяет улучшить характеристики прохождения поворотов в условиях гонок.Некоторые другие производители имеют другие настройки режимов вождения, которые изменяют работу ESP®, не требуя нажатия выключателя ESP®.

Одной из областей, где ESP® создала некоторые сложности, является расследование столкновений и реконструкция аварий, поскольку вмешательство ESP® означает, что традиционные методы для получения выводов о скорости автомобиля и поведении водителя не могут применяться таким же образом.

Контрольная лампа ESP на Volkswagen Tiguan

Вы заметили, что на вашем Volkswagen Tiguan горит индикатор ESP, но вы не знаете, проблематично ли это.Не волнуйтесь, мы можем помочь вам в этом уроке.

Во-первых, интересно узнать, что такие автомобили, как ваш Volkswagen Tiguan, имеют сложные механизмы. Они предназначены для того, чтобы облегчить нам вождение, например, автоматическое включение фар или камера заднего вида для помощи при парковке…
Также есть устройства для безопасного вождения вашего Volkswagen Tiguan, такие как ESP, другими словами : Электронная программа стабилизации . Роль этого состоит в том, чтобы предотвратить потерю контроля в поворотах.А для этого потребуются другие элементы, которые позволят провести адекватную перебалансировку.

Итак, в этом уроке мы сначала объясним вам , что такое ESP . Во второй раз как работает система ESP в вашем Volkswagen Tiguan . Затем мы объясним , когда загорается сигнальная лампа ESP в вашем Volkswagen Tiguan.

1-Что такое ESP

1.1-Представление ESP

ESP другими словами Электронная программа стабилизации или также Электронный контроль устойчивости , это электронное устройство, которое стабилизирует ваш Volkswagen Tiguan, чтобы ограничить отклонение от своей траектории.Это стало обязательным с 2012 года.

1.2-Принцип работы ESP

Для обнаружения потери управления датчики встроены в ходовую часть вашего Volkswagen Tiguan. Их роль заключается в том, чтобы сигнализировать, когда жест, сделанный на руле, не соответствует направлению движения поездов.

1.3-Случай срабатывания ESP

ESP вступает в действие в двух случаях. Есть случаи избыточной поворачиваемости и даже недостаточной поворачиваемости .

1.3.1-Избыточная поворачиваемость

Избыточная поворачиваемость означает, что задние колеса вашего Volkswagen Tiguan больше не заедают и скользят, но это может вызвать пробуксовку. Действительно, это произойдет на мокрой дороге, когда вы слишком быстро входите в поворот. Чтобы сбалансировать ваш автомобиль в этих обстоятельствах, ESP будет вмешиваться противоположным образом. Действительно, он будет оказывать тормозное давление на внешнее переднее колесо для перебалансировки рулевого управления.

1.3.2-Недостаточная поворачиваемость

В отличие от этого, недостаточная поворачиваемость вашего Volkswagen Tiguan возникает, когда теряется сцепление ведущих колес с передней частью вашего Volkswagen Tiguan.В этой ситуации колеса не реагируют, и вы не можете повернуть, ваш автомобиль движется прямо. Здесь ESP вмешивается в заднее внутреннее колесо , чтобы взять на себя управление вашим Volkswagen Tiguan.

Но для большей эффективности ESP не работает в одиночку. В вашем Volkswagen Tiguan имеется ряд электронных компонентов, которые дополняют друг друга, помогая вам сохранять хорошую управляемость.

2-Как устроена система ESP в вашем Volkswagen Tiguan

2.1-Различные компоненты, необходимые для ESP в вашем Volkswagen Tiguan

товар на вашем Volkswagen Tiguan 9 9
Дополнительные механизмы к ESP моего Volkswagen Tiguan
9002 9002
9002 9002
9002 9002
ABS: AntiTiblockiersystem

Его цель — предотвратить блокировку колес, если там есть экстренное торможение, которое может привести к потере контроля над автомобилем.
Ваш Volkswagen Tiguan оснащен датчиками на каждом колесе и компьютером.
Последний проверит скорость колес, если обнаружит какое-либо ослабление, то сбалансирует натяжение, приложенное к тормозам, чтобы предотвратить блокировку колес.
Сцепление
Он будет проверять скорость передних колес по сравнению с задними колесами, чтобы предупредить, если автомобиль буксует.
Он работает в сочетании с ABS, поскольку также использует датчики, которые анализируют, пробуксовывают ли передние колеса, другими словами, вращаются ли они быстрее, чем задние колеса, что связано с потерей сцепления с дорогой, например, в плохую погоду на мокрой дороге. Дорога.
Распределитель тормозов
Он уравновешивает автомобиль и предотвращает эффект переноса нагрузки на переднюю часть автомобиля при резком нажатии на педаль тормоза. Это может заблокировать задние колеса, потому что напряжение будет передаваться на переднюю часть автомобиля, что сделает торможение задним ходом менее эффективным.
С помощью гидравлического блока, установленного спереди и сзади вашего Volkswagen Tiguan, распределитель тормозов уменьшит нагрузку на задние колеса, во избежание блокировки это устройство связано с АБС.

3-Когда загорается индикатор ESP в вашем Volkswagen Tiguan?

Прежде всего, вы должны знать, как определить сигнальную лампу ESP. Это автомобиль, за которым следуют 2 извилистые линии, изображающие занос автомобиля.
Он имеет оранжевый цвет и загорается при запуске так же, как и другие сигнальные лампы, и гаснет при запуске вашего Volkswagen Tiguan.

3.1-Во время вождения

Если сигнальная лампа ESP загорается во время вождения вашего Volkswagen Tiguan, не беспокойтесь, это нормально, она информирует вас о том, что система ESP работает, особенно при поворотах.Датчики отправляют данные на компьютер для анализа и, при необходимости, для активации электронных вспомогательных устройств.

3.2-Регулярно

С другой стороны, если свет не гаснет без уважительной причины, значит надо проверить датчики, скорее всего перегорела лампочка. Следовательно, механизм стремится сообщить вам, что компьютер не получает данные, необходимые для активации ESP.

В таком случае там починить проблему в общем то будет не очень дорого, цена должна быть в районе 60/80 евро.

Вкратце: как только на вашем автомобиле загорается контрольная лампа ESP, это не означает большой проблемы с вашим Volkswagen Tiguan, вам не о чем беспокоиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.