Центральный впрыск: Системы впрыска бензиновых двигателей

Содержание

Система центрального впрыска

Система центрального впрыска (или моновпрыск) относится к системам впрыска топлива бензиновых силовых агрегатов. Основывается работа данной системы на впрыске бензина одной форсункой, размещенной на впускном коллекторе силового агрегата.

Можно назвать несколько известных конструкций систем центрального впрыска: Opel-Multec и Mono-Jetronic. Последняя была разработана в 1975 году инженерами компании Bosch, устанавливалась на марки автомобилей Audi и Volkswagen.

Mono-Jetronic: устройство и особенности системы впрыска

Конструкция включает несколько элементов:

  • центральная форсунка;
  • регулятор давления;
  • дроссельная заслонка, имеющая механический привод;
  • электросервопривод дроссельной заслонки;
  • элементы электронного управления (блок управления и входные датчики).

Роль регулятора давления заключается в поддержании постоянного рабочего давления (0,1 МПа) в системе впрыска. Кроме того, благодаря регулятору в системе сохраняется остаточное давление после выключения силового агрегата, что предотвращает появление воздушных пробок и существенно облегчает запуск мотора.

Центральная форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Ее основной задачей является обеспечение импульсного впрыска горючего. Управление клапаном выполняется электронным блоком управления, который передает соответствующие электрические сигналы. Форсунка состоит из таких элементов, как электромагнитная катушка, пружина возвратная, запорный клапан, распылительное сопло.

Для регулирования объема порции поступающего воздуха применяется

дроссельная заслонка. Она имеет два привода: электрический и механический (работает от педали акселератора).

Для стабилизации оборотов холостого хода необходим электросервопривод дроссельной заслонки. С его помощью осуществляется принудительное открытие дроссельной заслонки.

С помощью электронного блока управления выполняется управление электромагнитным клапаном (форсункой) и электросервоприводом дроссельной заслонки. Основными составными элементами электронного блока являются микропроцессор и блок памяти. В блоке памяти содержатся данные об эталонной характеристике впрыска (пропорции компонентов топливовоздушной смеси на всех режимах работы силового агрегата).

Задача входных датчиков заключается в фиксировании текущего состояния работы мотора. Система использует следующие приборы: датчик температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, момента впрыска, оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки, концентрации кислорода, а также выключатель сервопривода.

Требуемый объем воздуха в системе впрыска рассчитывается, исходя из полученной информации датчика температуры воздуха и положения дроссельной заслонки. Масса вбираемого воздуха, через плотность, находится в прямой зависимости от температуры. Холодный воздух обладает большей массой, нежели теплый, поскольку его плотность выше. Температурный датчик размещается перед центральной форсункой.

Дроссельная заслонка устроена таким образом, что ее конкретному положению соответствует определенный объем всасываемого воздуха. Параметр фиксируется датчиком положения дроссельной заслонки, который являет собой потенциометр. Этот датчик (дроссельный потенциометр) размещается на оси привода заслонки.

Если произойдет сбой или отказ в работе потенциометра дроссельной заслонки и датчика температуры воздуха, то их работа будет дублироваться сигналами датчика температуры ОЖ (температуры силового агрегата) и датчика оборотов.

На основании сигналов датчика момента впрыска выполняется впрыск топлива. Эти сигналы поступают вместе с сигналами на воспламенение топливовоздушной смеси.

Благодаря выключателю сервопривода обеспечивается работа системы в режиме холостого хода силового агрегата. Замкнутое положение выключателя говорит о режиме холостого хода, при этом активируется электросервопривод дроссельной заслонки и поворачивает ее на определенный угол.

Кислородный датчик необходим для поддержания оптимального соотношения компонентов топливовоздушной смеси. Данный датчик размещается в выпускной системе:

  • в выпускном коллекторе;
  • на машинах с катализатором – непосредственно перед катализатором.

Mono-Jetronic: принцип работы системы впрыска

В процессе работы силовой установки сигналы от датчиков подаются в электронный блок управления. Далее блок управления обрабатывает поступившие сигналы, а также информацию об эталонных характеристиках впрыска, после чего вычисляет начало и длительность открытия центральной форсунки. Исходя из расчетных данных, подается сигнал на электромагнитную катушку форсунки. Открывается запорный клапан. Топливо, подаваемое под давлением, через сопло распыляется во впускном коллекторе, где происходит его смешивание с воздухом. После этого топливовоздушная смесь поступает в камеры сгорания силового агрегата.

В системе предусмотрена автоматическая стабилизация оборотов. Исходя из данных выключателя сервопривода, электродвигатель открывает дроссельную заслонку на определенный угол, благодаря чему становится возможным добиться устойчивой работы силового агрегата в режиме холостого хода.

Стоит отметить, что система Opel-Multec имеет аналогичную конструкцию и принцип работы.


Каким бывает впрыск топлива

Одноточечный..

ВПРЫСК, который также иногда называют центральным, стал широко применяться на легковых автомобилях в 80-х годах прошлого века. Подобная система питания получила свое название из-за того, что топливо подавалось во впускной коллектор лишь в одной точке.

Многие системы того времени были чисто механическими, электронного управления у них не было. Частенько основой для такой системы питания был обычный карбюратор, из которого просто удаляли все “лишние” элементы и устанавливали в районе его диффузора одну или две форсунки (поэтому центральный впрыск стоил относительно недорого). К примеру, так была устроена система TBI (“Throttle Body Injection”) компании “General Motors”.

Но, несмотря на свою кажущуюся простоту, центральный впрыск обладает очень важным преимуществом по сравнению с карбюратором – он точнее дозирует горючую смесь на всех режимах работы двигателя. Это позволяет избежать провалов в работе мотора, а также увеличивает его мощность и экономичность.

Со временем появление электронных блоков управления позволило сделать центральный впрыск компактнее и надежнее. Его стало легче адаптировать к работе на различных двигателях.

Однако от карбюраторов одноточечный впрыск унаследовал и целый ряд недостатков. К примеру, высокое сопротивление поступающему во впускной коллектор воздуху и плохое распределение топливной смеси по отдельным цилиндрам. Как результат – двигатель с такой системой питания обладает не очень высокими показателями. Поэтому сегодня центральный впрыск практически не встречается.

Кстати, концерн “General Motors” также разработал интересную разновидность центрального впрыска – CPI (“Central Port Injection”). В такой системе одна форсунка распыляла топливо в специальные трубки, которые были выведены во впускной коллектор каждого цилиндра. Это был своего рода прообраз распределенного впрыска. Однако из-за невысокой надежности от использования CPI быстро отказались.

Распределенный

ИЛИ МНОГОТОЧЕЧНЫЙ впрыск топлива – сегодня самая распро¬страненная система питания двигателей на современных автомобилях. От предыдуще¬го типа она отличается прежде всего тем, что во впускном коллекторе каждого цилиндра стоит индивидуальная форсунка. В определенные моменты времени она впрыскивает необходимую порцию бензина прямо на впускные клапаны “своего” цилиндра.

Многоточечный впрыск бывает параллельным и последовательным. В первом случае в определенный момент времени срабатывают все форсунки, топливо перемешивается с воздухом, и получившаяся смесь ждет открытия впускных клапанов, чтобы попасть в цилиндр. Во втором случае период работы каждого инжектора рассчитывается индивидуально, чтобы бензин подавался за строго определенное время перед открытием клапана. Эффективность такого впрыска выше, поэтому большее распространение получили именно последовательные системы, несмотря на более сложную и дорогую электронную “начинку”. Хотя иногда встречаются и более дешевые комбинированные схемы (форсунки в этом случае срабатывают попарно).

Поначалу системы распределенного впрыска тоже управлялись механически. Но со временем электроника и здесь одержала верх. Ведь, получая и обрабатывая сигналы от множества датчиков, блок управления не только командует исполнительными механизмами, но и может сигнализировать водителю о неисправности. Причем даже в случае поломки электроника переходит на аварийный режим работы, позволяя автомобилю самостоятельно добраться до сервисной станции.

Распределенный впрыск обладает целым рядом достоинств. Помимо приготовления горючей смеси правильного состава для каждого режима работы двигателя такая система вдобавок точнее распределяет ее по цилиндрам и создает минимальное сопротивление проходящему по впускному коллектору воздуху. Это позволяет улучшить многие показатели мотора: мощность, экономичность, экологичность и т.д. Из недостатков многоточечного впрыска можно назвать, пожалуй, лишь только довольно высокую стоимость.

Непосредственный..

“Goliath GP700” стал первым серийным автомобилем, двигатель которого получил впрыск топлива.

ВПРЫСК (его еще иногда называют прямым) отличается от предыдущих типов систем питания тем, что в данном случае форсунки подают топливо прямо в цилиндры (минуя впус¬кной коллектор), как у дизельного двигателя.

В принципе такая схема системы питания не нова. Еще в первой половине прошлого века ее использовали на авиационных двигателях (например на советском истребителе “Ла-7”). На легковых машинах прямой впрыск появился чуть позже – в 50-х годах ХХ века сначала на автомобиле “Goliath GP700”, а затем на знаменитом “Mercedes-Benz 300SL”. Однако через некоторое время автопроизводители практически отказались от применения непосредственного впрыска, он остался лишь на гоночных автомобилях.

Дело в том, что головка блока цилиндров у двигателя с прямым впрыском получалась очень сложной и дорогой в производстве. Кроме того, конструкторам долгое время не удавалось добиться стабильной работы системы. Ведь для эффективного смесеобразования при прямом впрыске необходимо, чтобы топливо хорошо распылялось. То есть подавалось в цилиндры под большим давлением. А для этого требовались специальные насосы, способные его обеспечить.. В итоге на первых порах двигатели с такой системой питания получались дорогими и неэкономичными.

Однако с развитием технологий все эти проблемы удалось решить, и многие автопроизводители вернулись к давно забытой схеме. Первой была компания “Mitsubishi”, в 1996 году установившая двигатель с непосредственным впрыском топлива (фирменное обозначение – GDI) на модель “Galant”, затем подобные решения стали использовать и другие компании. В частности, “Volkswagen” и “Audi” (система FSI), “Peugeot-Citroёn” (HPA), “Alfa Romeo” (JTS) и другие.

Почему же такая система питания вдруг заинтересовала ведущих автопроизводителей? Все очень просто – моторы с прямым впрыском способны работать на очень бедной рабочей смеси (с малым количеством топлива и большим – воздуха), поэтому они отличаются хорошей экономичностью. Вдобавок подача бензина непосредственно в цилиндры позволяет поднять степень сжатия двигателя, а следовательно и его мощность.

Система питания с прямым впрыском может работать в разных режимах. Например, при равномерном движении автомобиля со скоростью 90-120 км/ч электроника подает в цилиндры очень мало топлива. В принципе такую сверхбедную рабочую смесь очень трудно поджечь. Поэтому в моторах с прямым впрыском используются поршни со специальной выемкой. Она направляет основную часть топлива ближе к свече зажигания, где условия для воспламенения смеси лучше.

При движении с высокой скоростью или при резких ускорениях в цилиндры подается значительно больше топлива. Соответственно из-за сильного нагрева частей двигателя возрастает риск возникновения детонации. Чтобы избежать этого, форсунка впрыскивает в цилиндр топливо широким факелом, ко¬торый заполняет весь объем камеры сгорания и охлаждает ее.

Если же водителю требуется резкое ускорение, то форсунка срабатывает два раза. Сначала в начале такта впуска распыляется небольшое количество топлива для охлаждения цилиндра, а затем в конце такта сжатия впрыскивается основной заряд бензина.

Но, несмотря на все свои преимущества, двигатели с непосредственным впрыском пока еще недостаточно распространены. Причина – высокая стоимость и требовательность к качеству топлива. Кроме того, мотор с такой системой питания работает громче обычного и сильнее вибрирует, поэтому конструкторам приходится дополнительно усиливать некоторые детали двигателя и улучшать шумоизоляцию моторного отсека.

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №4 2008 год
Фото
фото из архива “Клаксона”

Системы впрыска топлива — моно, распределенный, непосредственный

Системы впрыска топлива с внешним смесеобразованием

В системах впрыска топлива с внешним смесеобразованием приготовление топливовоздушной смеси происходит вне камеры сгорания двигателя (во впускном тракте).

Одноточечный (центральный, моно) впрыск топлива (SPI)

Одноточечный впрыск – это электронно-управляемая система впрыска топлива, в которой электромагнитная форсунка периодически впрыскивает топливо во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой (подробнее об этой системе смотрите в статье Моновпрыск)

Многоточечный (распределенный) впрыск топлива (MPI)

Многоточечный впрыск создает условия для более оптимальной, по сравнению с одноточечным впрыском, работы системы смесеобразования.

Для каждого цилиндра предусмотрена топливная форсунка, через которую топливо впрыскивается непосредственно перед впускным клапаном. В качестве примера такого использования многоточечного впрыска можно назвать системы KE- и L-Jetronic.

Механическая система впрыска топлива

В механической системе впрыска топлива масса впрыскиваемого топлива определяется топливо-распределительным устройством (дозатором), от которого топливо направляется к форсунке, автоматически открывающейся при определенном давлении. Примером использования механического впрыска является система K-Jetronic с непрерывным впрыскиванием топлива.

Комбинированная электронно-механическая система впрыска топлива

Комбинированная система впрыска базируется на механической, которая для более точного управления впрыскиванием снабжена электронным блоком, управляющим режимом работы насоса и форсунок с топливо распределительным устройством. Примером комбинированного впрыска служит система KE-Jetronic.

Электронные системы впрыска топлива

Электронно управляемые системы впрыска обеспечивают прерывистый впрыск топлива форсунками с электромагнитным управлением. Масса впрыскиваемого топлива определяется временем открытия форсунки.

Примеры таких систем: L-Jetronic, LH-Jetronic и подсистема впрыска топлива системы управления двигателем Motronic.

Необходимость соблюдения жестких норм содержания вредных веществ в отработавших газах диктует высокие требования к регулированию состава топливовоздушной смеси и конструкции системы впрыска. При этом важно обеспечить как точность момента впрыска, так и точность дозировки массы впрыскиваемого топлива в зависимости от количества подаваемого воздуха.

Для выполнения этих требований в современных системах многоточечного (распределенного) впрыска топлива на каждый цилиндр двигателя приходится по электромагнитной форсунке, причем управление каждой форсункой осуществляется индивидуально. Количество впрыскиваемого топлива и корректировка момента впрыска рассчитываются для каждой форсунки в электронном блоке управления (ECU). Процесс смесеобразования улучшается за счет впрыскивания точно отмеренного количества топлива непосредственно перед впускным клапаном (или клапанами) в точно установленный момент времени. Это, в свою очередь, в значительной степени предотвращает попадание топлива на стенки впускного трубопровода, что может привести к временным отклонениям коэффициента избытка воздуха от среднего значения в неустановившемся режиме работы двигателя. Так как в многоточечной системе впрыска через впускной трубопровод проходит только воздух, трубопровод может быть выполнен таким образом, чтобы в оптимальной степени соответствовать газодинамическим характеристикам наполнения цилиндров двигателя.

Непосредственный впрыск — системы с внутренним смесеобразованием

В таких системах, называемых системами с непосредственным впрыском (DI), топливные форсунки с электромагнитным приводом, размещенные в каждом цилиндре, впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания. Смесеобразование происходит внутри цилиндра. Для обеспечения эффективного сгорания смеси существенную роль играет процесс распыления выходящего из форсунки топлива.

Во впускной трубопровод двигателя с непосредственным впрыском топлива, в отличие от двигателя с внешним смесеобразованием, подается исключительно воздух. Таким образом, исключается попадание топлива на стенки впускного трубопровода.

Если при внешнем смесеобразовании в процессе сгорания обычно присутствует однородная топливовоздушная смесь, то при внутреннем смесеобразовании двигатель может работать как с однородной, так и с неоднородной смесью.

Работа двигателя при послойном распределении смеси

Смесь при послойном распределении заряда воспламеняется только в зоне вокруг свечи зажигания. В остальных частях камеры сгорания содержатся свежая смесь и остаточные отработавшие газы двигателя без следов несгоревшего топлива. На режимах холостого хода и при малой нагрузке таким образом обеспечивается работа на обедненной смеси, что приводит к снижению расхода топлива.

Работа двигателя при наличии однородной смеси

Однородная смеси занимает полностью объем камеры сгорания (как и при внешнем смесеобразовании), и весь заряд свежего воздуха, поступившего в камеру, участвует в процессе сгорания. Поэтому этот способ образования смеси применяется в условиях работы двигателя при полной и средней нагрузках.

Другие статьи по системам впрыска топлива

Система питания с центральным впрыском топлива.


Системы питания инжекторных двигателей




Центральный впрыск топлива или моновпрыск

Благодаря простоте, надежности и сравнительно невысокой стоимости система центрального впрыска (моновпрыска, точечного впрыска) нашла применение на недорогих автомобилях. При этом она уступает системе распределенного впрыска по мощностным и экономическим показателям, так как допускает образование топливной пленки на стенках впускного трубопровода, как и в случае применения карбюратора.
Кроме того, из-за большого расстояния между форсункой и впускными клапанами ухудшается работа двигателя на режиме разгона, а значительные габаритные размеры самой форсунки увеличивают гидравлическое сопротивление впускной системы.

По этим причинам системы питания бензиновых двигателей, использующие центральный впрыск (моновпрыск) в настоящее время уступили место системам с распределенным и непосредственным впрыском, лишенным описанных выше недостатков.

***

Принцип действия системы с центральным впрыском

Форсунка 2 (Рис. 1), управляемая электронным блоком управления (ЭБУ) 4, подает топливо во впускной трубопровод.
Воздух, поступающих из воздухоочистителя, проходит через измеритель 1 расхода воздуха, смешиваясь с бензином, образует топливовоздушную смесь. Бензин из топливного бака подается через фильтра 6 с помощью электрического насоса 7 под давлением 100…150 кПа.



Электронный блок управления (ЭБУ) выдает управляющий сигнал форсунке на основании сигналов, полученных от измерителя 1 расхода воздуха, датчика 8 положения и скорости открытия дроссельной заслонки и датчика 9 температуры охлаждающей жидкости.
От аккумуляторной батареи 5 осуществляется питание электроэнергией электронного блока управления.
Впрыск бензина происходит прерывисто с частотой, соответствующей частоте вращения коленчатого вала.

Форсунка 2 объединена с регулятором 3 давления, дроссельной заслонкой и регулятором 10 холостого блока в одном блоке.

***

Системы с распределенным впрыском топлива


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Центральный впрыск топлива

Все больше и больше появляется на наших дорогах автомобилей, оснащенных микропроцессорными системами управления двигателей. Многие уже забывают слова «карбюратор» и «трамблер», потому что у них «инжектор».

Отечественная автомобильная промышленность семимильными шагами пытается догнать Запад. При этом развитие идет не по пути эволюции, а революционно. Многие этапы развития мы перескакиваем, не зная тех возможностей и плюсов, которые они дали в свое время на Западе, и чем Запад пожертвовал в угоду экологии. Мы от карбюратора и распределителя сразу перешли к фазированным микропроцессорным системам управления распределенным впрыском топлива и зажигания. При этом мы в российском автопроме наблюдаем нонсенс. Один и тот же завод выпускает автомобили, соответствующие экологическим требованиям ЕВРО-2, напичканные новейшими электронными системами. А с соседнего конвейера сходят автомобили, оснащенные карбюраторами и контактными распределителями образца середины 60-х годов. Логики в этом нет. Есть только экономическая целесообразность и дыры в законодательстве.

Разрушить эту практику попытался ВАЗ, начав выпуск «Нивы» с системой центрального впрыска топлива. К сожалению, на остальную «классику» эта тенденция не распространилась. Установка электронных систем значительно увеличивает себестоимость автомобилей. Увеличение цены снижает спрос на автомобили, приносящие существенную прибыль заводу. А низкая цена на «классику» основная причина ее популярности. Кто же станет душить курицу, несущую золотые яйца?

Но вернемся к истории появления систем впрыска топлива. Сначала, как альтернатива карбюратору, появился распределенный впрыск топлива непосредственно в цилиндры двигателя (оцените спираль истории), пришедший в автомобиль из авиации. Но это было дорого, недолговечно и ненадежно. Появившиеся в 70-х годах системы распределенного впрыска топлива с подачей топлива на впускной клапан были дешевле, но разница с ценой карбюратора была очень большой. Она остается такой и сегодня. Основным преимуществом системы распределенного впрыска топлива является более высокая мощность двигателя на высоких оборотах.

Для достижения этих показателей требуется оригинальная впускная система, а так же узлы и агрегаты системы распределенного впрыска топлива. Особенно заметно влияние стоимости системы впрыска на малолитражных автомобилях.

Тогда же возникла идея вместо нескольких форсунок использовать одну, установив ее вместо карбюратора. При этом конструкция стандартного карбюраторного двигателя оставалась практически без изменений. По этому пути развития пошли США, применяя систему центрального впрыска топлива (ЦВТ) на двигателях рабочего объема до 8 литров до середины 90-х годов. Применение системы центрального впрыска топлива позволило избавиться от многих болезней карбюратора в виде засорения жиклеров, сложности регулировки.

С переходом от аналоговых электронных систем к цифровым микропроцессорным, системы топливоподачи и зажигания были объединены в одном блоке управления.

Остановимся на принципах формирования топливоподачи и углов опережения зажигания в системах ЦВТ. Обороты двигателя считываются датчиком, установленным на коленчатом валу. Нагрузка на двигатель определяется по датчику абсолютного давления, установленному во впускной трубе после дроссельной заслонки. Сочетание этих двух параметров, обороты и нагрузка, дают блоку управления все поле рабочих нагрузок на двигатель, базовые поверхности топливоподачи и угла опережения зажигания. Подача топлива форсункой, вместо эжекции в диффузоре, обеспечивают устойчивую работу двигателя при малых скоростях потока воздуха, например при полном дросселе и малых оборотах двигателя или при пуске двигателя.
Состав смеси регулируется специальным потенциометром или оценивается с помощью обратной связи по L-зонду. Обороты холостого хода поддерживаются с помощью регулятора холостого хода в соответствии с температурным режимом.

Применение датчика абсолютного давления вместо датчика разряжения позволяет блоку управления учитывать изменение внешних атмосферных условий. Изменение температурного состояния двигателя и окружающей среды отслеживается датчиками температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Степень воздействия водителя на педаль дросселя (величину перемещения, скорость и ускорение) оценивается датчиком положения дросселя. Кроме того, датчик положения дросселя выполняет резервную функцию оценки нагрузки при отказе датчика абсолютного давления. Встроенная система диагностики своевременно сообщает водителю обо всех неисправностях.

В России с конца 80-х годов темой центрального впрыска топлива занимается Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ).

За прошедшие годы они своими разработками значительно опередили Запад. Созданная ими система фазированного ЦВТ позволила избавиться от последней карбюраторной болезни — неравномерного распределения смеси по цилиндрам. Теперь к каждому цилиндру поступает именно такое количество топлива, какое требуется для работы на данном режиме. В результате расход топлива автомобиля с ЦВТ такой же, как на распределенном впрыске топлива.

Но вернемся к российским производителям автомобилей. Горьковский автозавод более половины выпускаемых автомобилей оснащает двигателем ЗМЗ-402. Этот двигатель не модернизировался с начала 80-х годов. Применение распределенного впрыска топлива на нем значительно удорожает двигатель, по цене сровняв его с ЗМЗ-4062. Возможность применения центрального впрыска топлива руководством ЗМЗ никогда серьезно не рассматривалась. Заволжский моторный завод на данном этапе заинтересован в прекращении выпуска ЗМЗ-402 и переналадке освободившихся производственных мощностей под выпуск ЗМЗ-4062.

Но 402-е семейство двигателей очень хорошо знакомо по эксплуатации, его ремонт возможен в любом гараже. Оно не прихотливо к качеству бензина и масла. Установка аппаратуры ЦВТ на ЗМЗ-402 позволяет автомобилю сравняться по экономичности с двигателем ЗМЗ-4062, на некоторых режимах и превзойти его. Так при проведении оценочных испытаний на автомобиле с двигателем ЗМЗ-4021 (бензин А-76) в условиях городского цикла расход топлива составил 10,1 л/100км. При установившемся режиме движения со скоростью 90 км/ч на 5-ой передаче расход топлива составил 7,8 л/100км. Разгон на 5-ой передаче возможен со скорости 25 км/ч (300 оборотов коленвала двигателя в минуту). Уверенный пуск двигателя — при «-26 град. С» на 6-ой секунде при 60 % зарядке батареи. Стартерные обороты двигателя при этом были 45 об/мин. Моторное масло полусинтетика 5W-40.

Распределитель зажигания удаляется с автомобиля. Вместо него устанавливается 4-х выводная катушка зажигания Bosch со статическим распределением высоковольтного напряжения. Высоковольтный разряд подводится к свечам по силиконовым высоковольтным проводам с силиконовыми наконечниками. Такая защита позволяет работать под водой, надежно изолируя свечу.

Применение системы центрального топлива и микропроцессорного зажигания избавит Вас от всех проблем и хлопот, связанных с частой регулировкой механических подвижных систем. Придаст Вашему автомобилю новые качества.

А. Адясов
Фото NetRaider

Система центрального впрыска топлива, моновпрыск

Система центрального впрыска (система моновпрыска) обозначается как CFI и является одним из нескольких решений, применяемых в топливной системе бензиновых ДВС.

Подобная система впрыска оснащается достаточно простым и доступным механизмом управления подачи топлива. Может работать при низком давлении топлива. Основным назначением этой системы является обеспечение впрыска топлива при помощи топливной форсунки, которая располагается во впускном коллекторе.

Обратить внимание следует на то, что форсунка в данной системе всего одна. От этого и пошло ее название – моновпрыск.

Наибольшее распространение получили такие системы центрального впрыска как Opel-Multec и Mono-Jetronic, которая была изобретена в далеком 1975 году фирмой Bosch.

Несомненно, подобная система может иметь как достоинства, так и недостатки. Среди достоинств системы центральной подачи топлива можно выделить надежность, долговечность, низкую стоимость и простоту технического обслуживания.

Недостатками моновпрыска является возможность образования тонкой пленки от топливной смеси на внутренних стенках коллектора, а также неравномерное распределение топлива внутри цилиндров.

Как устроена система центральной подачи ТС

Система моно впрыска имеет удобную и понятную конструкцию. Она может состоять из следующих элементов:

  • центральной форсунки для впрыска топлива;
  • дроссельной заслонки;
  • электрического сервопривода;
  • датчиков входа;
  • блока управления электронного типа;
  • регулятора давления

Центральная форсунка

Основное назначение форсунки является обеспечение впрыска топлива. Это небольшой магнитный клапан, который открывается при помощи  электромагнитных импульсов, отправляемых блоком управления. Сама форсунка состоит из катушки, возвратной пружины, сопла для распыления топлива и запорного клапана.

Дроссельная заслонка

Заслонка используется для регулировки нужного объема воздушной массы, которая поступает в камеру. Заслонка может регулироваться механическим или электрическим приводом.

Сервопривод

Электрический сервопривод заслонки обеспечивает стабильную величину холостого хода, что достигается путем принудительного воздействия (открытия) дроссельной заслонки.

Регулятор давления

Основное назначение регулятора – поддерживать нужное  давление внутри системы – 0,1 МПа, а также препятствовать образованию воздушных пробок в камере сгорания после выключения двигателя. Отсутствие воздушных пробок – залог легкого пуска двигателя.

Блок управления

Блок позволяет управлять системой центрального впрыска через центральную форсунку и сервопривод. Устройство блока состоит из процессора и блока памяти, который содержит информацию обо всех важных характеристиках впрыска топлива при различных оборотах мотора.

Датчики входа

Датчики фиксируют происходящие изменения в работе всех основных и вспомогательных элементов ДВС. К датчикам входа относятся датчики впрыска, температуры воздуха и жидкости-хладагента, оборотов мотора, уровня кислорода, выключения электрического сервопривода.

Каждый из датчиков предназначен для выполнения своей функции.

Так при помощи датчиков для измерения температуры воздуха и исходного положения заслонки можно посчитать необходимый объем воздуха, который будет подан в систему топливного впрыска.

Температура воздуха измеряется потому, что именно от нее зависит плотность воздушной массы, а, следовательно, и ее вес на единицу объема. Чем воздух холоднее, тем он тяжелее и плотнее. Датчик для измерения температуры устанавливается под центральной форсункой.

Датчик измерения положения заслонки передает данные о том, какое количество воздуха должно быть подано через дроссельную заслонку. Он устанавливается на приводной оси заслонки.

Регулировка объема воздушной массы происходит за счет установки определенного положения заслонки, благодаря чему изменяется площадь проходного канала. Чем больше угол открытия заслонки, тем больше воздуха попадет в цилиндр двигателя.

Если по какой-либо причине оба вышеупомянутых датчика вышли из строя, их функции будут выполнять датчики измерения оборотов и температуры охлаждающей жидкости (тосол или антифриз).

Подача, а затем воспламенение топливной смеси происходит на основании электронных сигналов, поданных датчиком момента впрыска.

При холостом ходе двигателя датчик выключения сервопривода обеспечивает бесперебойную работу системы впрыска, подавая в замкнутом состоянии (свидетельствующем о режиме ХХ), соответствующий сигнал на сервопривод заслонки, выставляя ее на требуемый угол.

Кислородный датчик – датчик, замеряющий уровень кислорода, поддерживает необходимый уровень и соотношение всех компонентов ТВС. Зачастую он устанавливается непосредственно в коллекторе выпускной системы или перед нейтрализатором (каталитическим).

Принцип работы системы моновпрыска

Мозговым центром системы является электронный блок управления, который собирает данные с датчиков и сравнивает их с эталонными значениями, заложенными в память производителем.

Вычислив разницу между фактическими и эталонными значениями, происходит расчет необходимого количества топлива и воздуха для приготовления топливно-воздушной смеси, оптимальной для текущего режима работы ДВС.

На основании этих расчетов определяется момент начала и длительность открытия форсунки, а так же угол и продолжительность открытия дроссельной заслонки.

Далее происходит открытие клапана на форсунке, после чего топливо через сопло под высоким давлением поступает в коллектор и смешивается с воздушной массой. В завершении готовая ТВС поступает в камеры сгорания ДВС.

Подобная схема работы и устройство системы моновпрыска идентично для обеих систем — Opel-Multec и Mono-Jetronic.

В заключение стоит отметить, что на современных автомобилях моновпрыск уже не применяется. Он уступил свое место более экономичным и экологичным системам впрыска.

Распределенный впрыск топлива или непосредственный что лучше?

Дорогие друзья, сегодня узнаем много интересного о впрыске системы питания. И так: распределенный впрыск топлива или непосредственный? Что лучше и чем они отличаются?

Допустим у вас пришло время осуществить вашу мечту и вы серьезно взялись за выбор автомобиля. Дело серьёзное, и если выбор цвета и формы машины даётся довольно легко, то с подбором типа мотора могут возникнуть трудности, особенно у неподготовленных в техническом плане людей.

Если так, тогда вам однозначно следует внимательно прочитать эту статью.

Распределенный впрыск топлива: экономно и экологично

Не секрет, что распределённый впрыск топлива (инжекция)  – это современная технология, тесно связанная со сложной электроникой. Главной её «фишкой» является наличие индивидуальной форсунки у каждого цилиндра бензинового мотора.

Но, на самом деле, похожие системы, правда, имеющие механическое управление, появились ещё в конце ХIХ – начале ХХ веков. Использовались они в авиации, в гоночных машинах и иногда их интерпретации даже выходили на массовый автомобильный рынок.

Настоящий же бум распределенный впрыск пережил с появлением доступных микропроцессоров в конце 80-х годов и пользуется уважением у производителей транспортных средств и по сей день.

Перейдём к принципу работы и разновидностям системы распределенного впрыска (кстати, её ещё называют многоточечной системой).

Как мы уже упомянули, ключевой особенностью данной технологии являются топливные форсунки, которые устанавливаются по одной перед впускными клапанами каждого цилиндра двигателя.

Таким образом, в отличие от моновпрыска, удаётся добиться равномерного распределения топливно-воздушной смеси по цилиндрам, а также точной её дозировки.

В целом данная схема расположения форсунок позволила инженерам значительно повысить экологичность моторов, а также сделать их менее прожорливыми. Контролирует весь этот ансамбль электронный блок управления (ЭБУ).

Он при помощи многочисленных датчиков, передающих данные о температуре, положении педали газа, количестве поступающего воздуха и прочих параметрах, вычисляет оптимальный объём бензина для впрыска и в нужный для этого момент подаёт управляющий сигнал на открытие форсунок.

Момент впрыск топлива

Кстати, о времени открытия форсунок. Тут не всё так просто, и системы распределённого впрыска различаются в зависимости от того, в каком порядке происходит активация этих элементов. Существуют такие варианты впрыска:

  • одновременный;
  • попарно-параллельный;
  • фазированный.

Одновременный

При одновременной инжекции бензина все форсунки открываются единомоментно, и происходит это за один полный рабочий цикл двигателя (два оборота коленчатого вала). Не считаю это разумным ходом и не понимаю зачем лишний расход топлива.

Видимо это практиковалось на заре изобретения такого метода, когда не очень беспокоились об экологии и бензин был дешевый.

Попарно-параллельный

При попарно-параллельном открытии процесс разбивается таким образом, чтобы в один момент времени впрыск производили только две форсунки и только тех цилиндров, которые переходят в такты впуска и выпуска.

Здесь тоже наблюдается лишний впрыск, зачем он нужен в такте выпуска. Говорят это помогает при запуске двигателя в аварийном режиме. Ну хоть единовременно, и то хорошо.

Фазированный

Но самым современным из перечисленной тройки является фазированный алгоритм работы системы  распределенного впрыска топлива и используется в современных автомобилях. Он предусматривает включение каждой форсунки непосредственно перед тактом впуска соответствующего ей цилиндра. Это конечно разумно и правильно.

Главное в таком впрыске то, что форсунка впрыскивает топливную смесь во впускной коллектор на входе в цилиндр, непосредственно на впускной клапан. Впрыск производится на такте ВПУСК.

В погоне за показателями

Выше мы уже говорили о том, что система многоточечной инжекции позволила двигателям стать гораздо более «чистыми» по сравнению с предшественниками, оснащёнными моновпрыском или карбюратором.

Тем не менее, защитникам окружающей среды этого было мало и с каждым годом автопроизводителям приходилось учитывать всё более жёсткие экологические нормы.

Чем же отличается распределенный впрыск топлива от непосредственного?

А вот в чем. Как уже было сказано выше, при распределенном впрыске, смесь поступает в коллектор в область впускного клапана. А при непосредственном впрыске, прямо в камеру сгорания, минуя впускной коллектор.

Непосредственный впрыск

Непосредственный впрыск более точен и подаваемое давление топливной смеси выше, чем у распределенного впрыска. Такой принцип экономичнее (до 20% экономии топлива). экологичнее (топливо лучше сгорает). Но все же такой тип системы не лишен недоствтков и конструкторы пошли дальше.

А вот что из этого вышло, и какие технологии появились в результате, в Комбинированная система впрыска топлива TFSI.

 

 

//www.youtube.com/watch?v=lW7UOR68poQ

 

До встречи на страницах блога!

Центральная инъекция фактора роста фибробластов 1 вызывает устойчивую ремиссию диабетической гипергликемии у грызунов

  • Международная диабетическая федерация. IDF Diabetes Atlas 7-е изд. (Международная диабетическая федерация, Брюссель, Бельгия, 2015 г.).

  • Мортон, Г.Дж. и другие. Действие FGF19 в головном мозге вызывает независимое от инсулина снижение уровня глюкозы. Дж. Клин. Вкладывать деньги. 123 , 4799–4808 (2013).

    КАС Статья Google ученый

  • Марселин, Г.и другие. Центральное действие FGF19 снижает активность нейронов AgRP/NPY гипоталамуса и улучшает метаболизм глюкозы. Мол. Метаб. 3 , 19–28 (2014).

    КАС Статья Google ученый

  • Райан, К.К. и другие. Действие фактора роста фибробластов 19 в головном мозге снижает потребление пищи и массу тела, а также улучшает толерантность к глюкозе у самцов крыс. Эндокринология 154 , 9–15 (2013).

    КАС Статья Google ученый

  • Орниц, Д.М. и Ито, Н. Сигнальный путь фактора роста фибробластов. Wiley Interdiscip. Преподобный Дев. биол. 4 , 215–266 (2015).

    КАС Статья Google ученый

  • Schwartz, M.W. et al. Сотрудничество между мозгом и островком в гомеостазе глюкозы и диабете. Природа 503 , 59–66 (2013).

    КАС Статья Google ученый

  • Грейсон Б.Э., Сили, Р.Дж. и Сандовал, Д.А. Завязано на сахаре: роль ЦНС в регуляции гомеостаза глюкозы. Нац. Преподобный Нейроски. 14 , 24–37 (2013).

    КАС Статья Google ученый

  • Фу, Л. и др. Фактор роста фибробластов 19 увеличивает скорость метаболизма и обращает вспять диетический и лептин-дефицитный диабет. Эндокринология 145 , 2594–2603 (2004).

    КАС Статья Google ученый

  • Сюй, Дж.и другие. Острое гипогликемическое и инсулино-сенсибилизирующее действие FGF21 на инсулинорезистентных моделях мышей — связь с эффектами печени и жировой ткани. утра. Дж. Физиол. Эндокринол. Метаб. 297 , E1105–E1114 (2009 г.).

    КАС Статья Google ученый

  • Suh, J.M. et al. Эндокринизация FGF1 продуцирует неоморфный и мощный сенсибилизатор инсулина. Природа 513 , 436–439 (2014).

    КАС Статья Google ученый

  • Ито, Дж. и др. Астроциты продуцируют и секретируют FGF1, который способствует продукции апоЕ-ЛПВП по типу аутокринного действия. J. Lipid Res. 46 , 679–686 (2005).

    КАС Статья Google ученый

  • Оомура Ю. и др. Новый глюкозосенсор мозга и его физиологическое значение. утра.Дж. Клин. Нутр. 55 (прил. 1), 278С–282С (1992).

    КАС Статья Google ученый

  • Suzuki, S. et al. Подавление питания фактором роста фибробластов 1 сопровождается селективной индукцией белка теплового шока 27 в астроцитах гипоталамуса. евро. Дж. Нейроски. 13 , 2299–2308 (2001).

    КАС Статья Google ученый

  • Лу, Г.и другие. Интраназальное введение TAT-haFGF14-154 ослабляет прогрессирование заболевания в мышиной модели болезни Альцгеймера. Неврология 223 , 225–237 (2012).

    КАС Статья Google ученый

  • Cheng, X. et al. Кислый фактор роста фибробластов, введенный интраназально, индуцирует нейрогенез и ангиогенез у крыс после ишемического инсульта. Нейрол. Рез. 33 , 675–680 (2011).

    КАС Статья Google ученый

  • Йонкер, Дж.В. и другие. Ось PPAR-γ-FGF1 необходима для адаптивного ремоделирования жировой ткани и метаболического гомеостаза. Природа 485 , 391–394 (2012).

    КАС Статья Google ученый

  • Перри Р.Дж. и другие. FGF1 и FGF19 реверсируют диабет путем подавления гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси. Нац. коммун. 6 , 6980 (2015).

    КАС Статья Google ученый

  • Бест Дж.Д., Таборский Г.Дж. Jr., Halter, JB & Porte, D. Jr. Утилизация глюкозы не пропорциональна уровню глюкозы в плазме у человека. Диабет 30 , 847–850 (1981).

    КАС Статья Google ученый

  • Кан, С.Э. и другие. Вклад инсулинозависимого и инсулиннезависимого поглощения глюкозы во внутривенную толерантность к глюкозе у здоровых людей. Диабет 43 , 587–592 (1994).

    КАС Статья Google ученый

  • Гресль Т.А. и другие. Диетическое ограничение и регулирование уровня глюкозы у стареющих макак-резусов: отчет о последующем наблюдении через 8,5 лет. утра. Дж. Физиол. Эндокринол. Метаб. 281 , E757–E765 (2001 г.).

    КАС Статья Google ученый

  • Адер, М., Пачини Г., Ян Ю. Дж. и Бергман Р. Н. Значение глюкозы per se для внутривенной толерантности к глюкозе. Сравнение предсказания минимальной модели с прямыми измерениями. Диабет 34 , 1092–1103 (1985).

    КАС Статья Google ученый

  • Алонсо, Л.К. и другие. Одновременное измерение чувствительности к инсулину, секреции инсулина и индекса диспозиции у находящихся в сознании бесконтактных мышей. Ожирение (Серебряная весна) 20 , 1403–1412 (2012).

    КАС Статья Google ученый

  • Рохас, Дж. М. и др. Непереносимость глюкозы, вызванная блокадой центральных рецепторов ФРФ, связана с острой реакцией на стресс. Мол. Метаб. 4 , 561–568 (2015).

    КАС Статья Google ученый

  • Стефановский Д.и другие. Оценка активности печеночной глюкокиназы с использованием простой модели кинетики лактата. Diabetes Care 35 , 1015–1020 (2012 г.).

    КАС Статья Google ученый

  • Дэвис, Массачусетс, Уильямс, П.Е. и Черрингтон, А.Д. Чистый баланс лактата в печени после кормления смешанной пищей у 4-дневной собаки, находившейся в сознании натощак. Метаболизм 36 , 856–862 (1987).

    КАС Статья Google ученый

  • Кинг А.J. Использование животных моделей в исследованиях диабета. руб. Дж. Фармакол. 166 , 877–894 (2012).

    КАС Статья Google ученый

  • Porte, D. Jr. Лекция Бантинга, 1990. Бета-клетки при сахарном диабете 2 типа. Диабет 40 , 166–180 (1991).

    Артикул Google ученый

  • Schäffer, L. et al. Новый высокоаффинный пептидный антагонист инсулинового рецептора. Биохим. Биофиз. Рез. коммун. 376 , 380–383 (2008).

    Артикул Google ученый

  • Лу, М. и др. Инсулин регулирует метаболизм печени in vivo в отсутствие печеночной AKT и FOXO1. Нац. Мед. 18 , 388–395 (2012).

    КАС Статья Google ученый

  • О-Салливан, И. и др. FOXO1 объединяет прямые и косвенные эффекты инсулина на продукцию глюкозы в печени и утилизацию глюкозы. Нац. коммун. 6 , 7079 (2015).

    КАС Статья Google ученый

  • Титченелл, П.М., Чу, К., Монкс, Б.Р. и Birnbaum, M.J. Печеночная передача сигналов инсулина необязательна для подавления выработки глюкозы инсулином in vivo . Нац. коммун. 6 , 7078 (2015).

    КАС Статья Google ученый

  • Орельяна, Дж.А. и др. Глюкоза увеличивает внутриклеточный свободный Ca 2+ в таницитах за счет АТФ, высвобождаемого через полуканалы коннексина 43. Glia 60 , 53–68 (2012).

    Артикул Google ученый

  • Robins, S.C. et al. α-Таноциты третьего желудочка гипоталамуса взрослых включают различные популяции FGF-чувствительных нейронных предшественников. Нац. коммун. 4 , 2049 (2013).

    КАС Статья Google ученый

  • Стетлер, Р.А., Гао Ю., Синьор А.П., Цао Г. и Чен Дж. HSP27: механизмы клеточной защиты от повреждения нейронов. Курс. Мол. Мед. 9 , 863–872 (2009).

    КАС Статья Google ученый

  • Mirzadeh, Z., Doetsch, F., Sawamoto, K., Wichterle, H. & Alvarez-Buylla, A. Субвентрикулярная зона en-face: окрашивание всего препарата и эпендимальный поток. Дж. Виз. Эксп. 39 , 1938 (2010).

    Google ученый

  • Фишер А., Сананбенези Ф., Ван Х., Доббин М. и Цай Л.Х. Восстановление обучения и памяти связано с ремоделированием хроматина. Природа 447 , 178–182 (2007).

    КАС Статья Google ученый

  • Пинто, Дж.Г., Джонс, Д.Г., Уильямс, К.К. и Мерфи, К.М. Характеристика развития синаптических белков в зрительной коре человека позволяет согласовать возраст синапсов со зрительной корой крысы. Фронт. Нейронные цепи 9 , 3 (2015).

    Артикул Google ученый

  • Мур, М.С., Коут, К.С., Винник, Дж.Дж., Ан, З. и Черрингтон, А.Д. Регуляция поглощения и хранения глюкозы в печени in vivo . Доп. Нутр. 3 , 286–294 (2012).

    КАС Статья Google ученый

  • Элизондо-Вега, Р.и другие. Роль таницитов в глюкозосинтезе гипоталамуса. Дж. Сотовый. Мол. Мед. 19 , 1471–1482 (2015).

    КАС Статья Google ученый

  • Bolborea, M. & Dale, N. Гипоталамические танициты: потенциальная роль в контроле питания и энергетического баланса. Trends Neurosci. 36 , 91–100 (2013).

    КАС Статья Google ученый

  • Национальный исследовательский совет. Руководство по уходу и использованию лабораторных животных 8-е изд. (Издательство национальных академий, 2011 г.).

  • Paxinos, G. & Watson, C. Мозг крысы в ​​стереотаксических координатах (Academic Press, Сан-Диего, Калифорния, США, 1998).

  • Франклин, К.Б.Дж. и Паксинос, Г. Мозг мыши в стереотаксических координатах (Academic Press, Сан-Диего, Калифорния, США, 1997).

  • Айяла, Дж. Э., Брейси, Д. П., МакГиннесс, О.P. & Wasserman, DH. Соображения по разработке гиперинсулинемически-эугликемических зажимов у мышей в сознании. Диабет 55 , 390–397 (2006).

    КАС Статья Google ученый

  • Отеро, Ю.Ф. и другие. Улучшенный транспорт глюкозы, но не способность к фосфорилированию, улучшает индуцированные липополисахаридами нарушения в стимулированном инсулином поглощении глюкозы мышцами. Шок http://dx.doi.org/10.1097/ШК.0000000000000550 (2015).

  • Впрыск топлива через центральный порт

    Образец цитирования: Зизельман Дж., Сейно М., Грейвс М. и Манц Дж., «Впрыск топлива через центральный порт», Технический документ SAE 920295, 1992 г., https://doi.org/10.4271/920295 .
    Скачать ссылку

    Автор(ы): Джеймс Зизельман, Майкл Дж.Сейно, Майкл С. Грейвс, Дженис С. Манц

    Филиал: Корпорация Дженерал Моторс.

    Страницы: 10

    Событие: Международный конгресс и выставка

    ISSN: 0148-7191

    Электронный ISSN: 2688-3627

    Также в: Топливные системы и общие выбросы — SP-0910, SAE 1992 Transactions: Journal of Engines — V101-3

    Система центрального впрыска Toyota (Ci) для обедненного сгорания и высокой переходной реакции

    Образец цитирования: Такеда, К., Shiozawa, K., Oishi, K., and Inoue, T., «Toyota Central Injection (Ci) System for Lean Combustion and High Transient Response,» SAE Technical Paper 851675, 1985, https://doi.org/10.4271/851675.
    Download Citation

    Author(s): Keiso Takeda, Ken Shiozawa, Kiyohiko Oishi, Tokuta Inoue

    Affiliated: Toyota Motor Corp.

    Страницы: 12

    Событие: Встреча и выставка легковых автомобилей

    ISSN: 0148-7191

    Электронный ISSN: 2688-3627

    Также в: SAE 1985 Транзакции-V94-85

    Центральная инъекция окситоцина снижает потребление пищи и влияет на экспрессию генов гипоталамуса и жировой ткани у цыплят

    Окситоцин (ОТ) является хорошо изученным нейротрансмиттером, который участвует в широком спектре физиологических процессов, включая ингибирование потребления пищи.Птичий ортолог, мезотоцин (МТ), отличается от ОТ одной аминокислотой. Мало что известно о функции ОТ в регулировании энергетического баланса у птиц; Таким образом, это исследование было разработано для определения влияния центральной инъекции ОТ на потребление пищи и физиологию жировой ткани у цыплят. Через 4 дня после вывода цыплят-бройлеров не кормили в течение 3 ч и интрацеребровентрикулярно вводили 0 (носитель), 0,63, 2,5, 5,0 или 10 нмоль ОТ. Окситоцин снижал потребление пищи и воды в течение всего 180-минутного периода наблюдения.Снижение потребления воды, вероятно, не было связано с приемом пищи, поскольку цыплята, которым ограничивали потребление пищи после инъекции ОТ, также меньше пили. У цыплят, которым вводили ОТ, через 1 ч наблюдалось повышение иммунореактивности c-Fos в нескольких ядрах гипоталамуса, связанных с аппетитом, включая дугообразное (ARC), дорсомедиальное ядро ​​(DMN), латеральный гипоталамус (LH), паравентрикулярное ядро ​​(PVN) и вентромедиальное ядро. гипоталамус (ВГГ). Лечение ОТ было связано со снижением мРНК гипоталамического кортикотропин-рилизинг-фактора (CRF) и повышением температуры клоаки через 1 час после инъекции.Затем мы исследовали эффекты ОТ, связанные с аппетитом и жировой тканью, у цыплят из линий, которые подвергались длительной селекции либо на низкую (LWS), либо на высокую (HWS) массу тела молодых особей. Центральная инъекция ОТ снижала потребление пищи в обеих линиях, при этом величина реакции была выше у цыплят HWS, чем у цыплят LWS. Обилие в жировой ткани связывающего жирные кислоты белка 4, моноглицеридлипазы (MGLL), MT и мРНК перилипина-1 было выше у цыплят LWS, чем у цыплят HWS. мРНК липопротеинлипазы, MGLL и MT увеличивались в ответ на инъекцию OT у цыплят LWS, но не у цыплят HWS.В заключение, центральное введение ОТ вызывало анорексию, снижение потребления воды, повышение температуры тела и было связано с активацией ARC, DMN, LH, PVN и VMH в гипоталамусе. Влияние на аппетит и температуру тела может включать передачу сигналов CRF в гипоталамусе и липолиз в жировой ткани соответственно. Были различия в аппетите и ответе жировой ткани на ОТ по массе тела — отобранные линии цыплят подтверждают, что МТ играет роль в регуляции энергетического баланса у цыплят.

    Топливная система впрыска Central Islip, NY Long Island, NY Brentwood, NY

    Прибл. Время: 60 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

    Основы услуг по впрыску топлива в Central Islip Firestone

    Во время впрыска топлива проверяются топливные форсунки вашего автомобиля. Топливные форсунки, расположенные во впускном коллекторе двигателя, используют маленькие форсунки для распыления топливного тумана, который ваш двигатель может сжечь.Топливные форсунки работают с вашим дроссельным клапаном, который пропускает воздух в двигатель всякий раз, когда вы нажимаете педаль газа. Когда клапан открывается, топливные форсунки выпускают топливный туман, который смешивается с воздухом. Затем эта комбинация топлива и воздуха поступает в камеру сгорания и помогает вашему автомобилю работать. Со временем топливные форсунки могут загрязняться. Забитые форсунки могут отрицательно сказаться на характеристиках вашего автомобиля, что приведет к снижению расхода топлива и грязным выбросам выхлопных газов. Во время коротких поездок грязь особенно легко скапливается внутри форсунок топливных форсунок.Поскольку исправная система впрыска топлива важна для общего технического обслуживания автомобиля, мы советуем вам следить за своими топливными форсунками и обслуживать их по мере необходимости.

    Почему вам следует заказать услуги по впрыску топлива в Central Islip Firestone?

    Готовы ли вы к службе впрыска топлива? Если вы столкнулись с пропусками воспламенения, плохим ускорением или неровным холостым ходом, возможно, виновата ваша система впрыска топлива. Если вы столкнетесь с любой из этих проблем или заметите, что ваши топливные форсунки забиты грязью и грязью, посетите нас.Наши сотрудники понимают, что грязные форсунки могут вызвать различные проблемы с вашим автомобилем, и у нас есть необходимые инструменты для их очистки. Мы приложим все усилия, чтобы удалить любые отложения в форсунках ваших форсунок. Кроме того, мы можем проверить давление и объем вашего топливного насоса и регулятора давления. При осмотре системы впрыска топлива вашего автомобиля мы также можем осмотреть топливопроводы, топливные рампы, компоненты дроссельной заслонки и топливные фильтры. Мы также проверим, правильно ли работают датчики вашего автомобиля.Когда ваш автомобиль будет готов к обслуживанию впрыска топлива, не откладывайте.

    Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в области впрыска топлива в Сентрал-Айлип, штат Нью-Йорк, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, Брентвуд, штат Нью-Йорк, и прилегающих районах.

    обслуживаемых района: Сентрал-Айлип, Нью-Йорк | Лонг-Айленд, Нью-Йорк | Брентвуд, Нью-Йорк | и прилегающие районы

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка браузера на прием файлов cookie

    Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

    Центральная инъекция лептина увеличивает отток симпатического нерва в желудок и селезенку у анестезированных крыс

    Резюме

    Предпосылки/цель: Лептин, один из гормонов, вырабатываемых в белой жировой ткани, является эфферентным симпатическим стимулятором.На самом деле было показано, что инъекция лептина в мозг активирует деятельность симпатических нервов, иннервирующих почки, надпочечники, жировые ткани, печень и поясничный отдел у крыс. Материалы и методы. В этом исследовании изучалось влияние интрацеребровентрикулярной инъекции лептина на активность симпатических нервов, иннервирующих желудок и селезенку, у наркотизированных крыс. Результаты: инъекция лептина активировала нейронную активность симпатического трафика как в желудке, так и в селезенке.Кроме того, для изучения роли AMP-активируемой протеинкиназы (AMPK), эффектов 5-аминоимидазол-4-карбоксамида 1-бета-D-рибофуранозида (AICAR), активатора AMPK, или соединения C, ингибитора AMPK, на лептин-индуцированное симпатовозбуждение. Центральная предварительная обработка AICAR или соединением C устраняла не только индуцированное лептином симпатовозбуждение желудка, но также и индуцированное лептином симпатовозбуждение селезенки. Заключение. Лептин стимулирует эфферентный симпатический отток к желудку и селезенке через гипоталамическую AMPK.

    Аппетит регулируется некоторыми гормонами, такими как лептин, грелин, холецистокинин и пептид YY, высвобождаемыми из периферических органов (1). Эти гормоны действуют непосредственно на гипоталамус или воздействуют на головной мозг, воздействуя на афферентные вегетативные нервы в органах желудочно-кишечного тракта (2). Лептин, гормон, вырабатываемый в белой жировой ткани, действует на определенную область гипоталамуса и регулирует аппетит, энергетический обмен, сердечно-сосудистую функцию и метаболизм глюкозы (3). После приема пищи повышенный уровень лептина подавляет аппетит, воздействуя на мозг, что приводит к симпатической активации и изменению функции желудка.Сообщалось, что центральный лептин вызывает эфферентное симпатовозбуждение почек, больших надпочечников, поясничного отдела, печени и бурой и белой жировой ткани у крыс (4-7). Что касается функции желудка, интрацеребровентрикулярная (ICV) инъекция лептина замедляла опорожнение желудка у анестезированных крыс (8, 9). В недавно опубликованном исследовании мы продемонстрировали, что эфферентный симпатический нерв, снабжающий желудок, способствует модуляции опорожнения желудка за счет сужения пилорического сфинктера у крыс (10).Однако вопрос о том, влияет ли центральный лептин на активность симпатических нервов желудка (желудочная СНС), еще не изучен.

    Напротив, лептин также участвует в регуляции иммунной системы путем активации лимфоцитов (11). Было обнаружено, что внутривенная инъекция лептина подавляет функции лимфоцитов селезенки через симпатических нервов у крыс (12). Однако влияние центрального лептина на эфферентную активность селезеночного симпатического нерва (селезеночная СНС) еще не исследовано.

    В настоящем исследовании мы впервые изучили влияние внутривенной инъекции лептина на SNA желудка и SNA селезенки у анестезированных крыс.Гипоталамическая AMP-активируемая протеинкиназа (AMPK) действует не только как сенсор энергии (13), но и как регулятор эфферентных симпатических нервов (14). Таким образом, мы затем исследовали фармакологическую роль AMPK в симпатических реакциях желудка и селезенки на инъекцию лептина.

    Материалы и методы

    Животные . Самцов крыс линии Вистар массой 244-276 г (n=48) содержали в помещении с температурой 23°С и освещением в течение 12 ч (08:00-20:00) каждый день. Крысам давали свободный доступ к пище и воде.Все процедуры ухода за животными и обращения с ними были одобрены Комитетом по исследованию животных Медицинского университета Канадзавы (№ 2014-38).

    Интрацеребровентрикулярная канюляция. Для изучения влияния внутривенной инъекции лептина или носителя на изменения разряда симпатического нерва в третий желудочек головного мозга с помощью стереотаксического аппарата была введена канюля головного мозга, состоящая из металлической трубки (координаты: AP, 1,0 мм кзади от брегма; L, 0 мм; V, 7,5 мм) и атлас Паксиноса и Ватсона (15).Процедуру проводили под наркозом путем внутрибрюшинного введения кетамина (91 мг/кг) и ксилазина (9,1 мг/кг) за 7-10 дней до электрофизиологического эксперимента.

    Электрофизиологическая регистрация активности эфферентных симпатических нервов. Процедуры подготовки к электрофизиологическим экспериментам проводились, как описано ранее (6, 7, 14). В день эксперимента крыс лишали пищи за 3 ч до операции, но давали свободный доступ к воде.Под анестезией, индуцированной внутрибрюшинной инъекцией 1,2 г/кг уретана, после канюляции трахеи в левую бедренную вену крыс вводили полиэтиленовые катетеры для введения реагентов. Другой катетер был вставлен в левую бедренную артерию для измерения артериального давления. Для записи SNA желудка и SNA селезенки был сделан срединный разрез брюшной полости, чтобы обнажить симпатические ветви на желудочных и селезеночных артериях, которые затем были идентифицированы с помощью микроскопа.Пучки нервов перерезали на проксимальной стороне для регистрации активности эфферентных нервов. Каждый нервный пучок был прикреплен к паре электродов из нержавеющей стали и зафиксирован силиконовым гелем для предотвращения обезвоживания и обеспечения электрической изоляции. Электрические сигналы от нервов усиливали, фильтровали, контролировали на осциллографе и преобразовывали в стандартные импульсы с помощью оконного дискриминатора. Как подсчитанная скорость разряда, так и необработанные нейронные данные были получены с использованием аналого-цифрового преобразователя Power-Lab (8/30, AD Instruments, Новый Южный Уэльс, Австралия) и сохранены на жестком диске для автономного анализа.

    Базовые измерения SNA желудка и SNA селезенки регистрировали в течение 5 минут непосредственно перед инъекцией ICV 10 мкл носителя (искусственной спинномозговой жидкости) или лептина (10 мкг/10 мкл носителя). После инъекции активность симпатического нерва регистрировали в течение 180 мин. Для изучения роли AMPK в нервной активности, обусловленной лептином, AICAR (1 мкмоль/10 мкл 20% диметилсульфоксида в фосфатно-солевом буфере) или соединение C (10 мкг/10 мкл 20% диметилсульфоксида в фосфатно-солевом буфере) вводили 15 мин до инъекции лептина.В конце эксперимента внутривенно вводили хлорид гексаметония (10 мг/кг) для регистрации активности постганглионарных эфферентных симпатических нервов. Крыс усыпляли внутривенной инъекцией передозировки пентобарбитала натрия (100 мг/кг) после завершения всех экспериментальных процедур.

    Анализ данных. Все данные выражены как среднее значение ± стандартная ошибка среднего. Двусторонний дисперсионный анализ с последующим апостериорным тестом Фишера использовали для сравнения различий в нервной активности между всеми группами. p — Значения <0,05 считались статистически значимыми.

    Результаты

    Данные, зарегистрированные для SNA желудка и SNA селезенки, показаны на рисунках 1A и 2A, соответственно, до и после ICV инъекции носителя или лептина. Инъекция лептина увеличивала SNA желудка и SNA селезенки, тогда как инъекция носителя не имела эффекта. Как показывают временные данные, через 180 минут после инъекции (носитель или лептин) лептин значительно повышал SNA желудка (рис. 1B) или SNA селезенки (рис. 2B) через 20 или 10 минут после инъекции соответственно.Самые высокие уровни SNA желудка и SNA селезенки после введения лептина составили 166,6±19,5% и 189,0±24,2% соответственно. Чтобы выяснить роль гипоталамической AMPK, мы исследовали влияние активатора AMPK или ингибитора AMPK на стимулирующие ответы SNA желудка и селезенки на инъекцию лептина. Гипоталамическая предварительная инъекция AICAR или соединения С значительно устраняла симпатовозбуждение желудка и селезенки лептином (рис. 1С и 2С). Кроме того, разница в базальных значениях (0 мин) между SNA желудка и SNA селезенки не была статистически значимой среди всех групп (данные не показаны).

    Обсуждение

    В этом исследовании мы впервые продемонстрировали, что внутривенная инъекция лептина вызывает увеличение SNA желудка и SNA селезенки у анестезированных крыс. Кроме того, индуцированное лептином симпатовозбуждение желудка и селезенки устранялось предварительной обработкой активатором AMPK или ингибитором AMPK. Таким образом, насколько нам известно, это исследование представляет первое доказательство того, что центральный лептин может стимулировать эфферентный симпатический отток в желудок и селезенку посредством гипоталамической передачи сигналов AMPK.

    Предыдущие исследования показали, что внутривенная инъекция лептина замедляла опорожнение желудка у анестезированных крыс (8, 9). Более того, эта задержка блокировалась блокаторами адренергических ганглиев (8). Таким образом, оказывается, что эфферентный симпатический трафик в желудок может быть вовлечен в лептин-индуцированную задержку опорожнения желудка. Этот вывод также подтверждается настоящим исследованием, в котором наблюдалось симпатовозбуждение желудка после внутривенной инъекции лептина. Пилорический сфинктер, модулируемый внутренними и внешними нервами вегетативной нервной системы, способствует регуляции опорожнения желудка путем изменения сопротивления собственного гладкомышечного сфинктера (16).В поддержку этой идеи исследования показали, что электрическая стимуляция эфферентных симпатических нервов, иннервирующих привратник, вызывает сокращение мышц сфинктера (16, 17). Недавно мы наблюдали, что стимуляция эфферентных желудочных симпатических нервов устраняет желудочный поток, вызванный сокращением желудка (10). Эти данные указывают на то, что повышенная SNA в желудке препятствует опорожнению желудка. Таким образом, предполагается, что лептин-индуцированное симпатовозбуждение желудка может вызывать задержку опорожнения желудка 90–582 через 90–583 сокращение пилорического сфинктера.

    В предыдущем исследовании центральный лептин подавлял пролиферативный ответ лимфоцитов селезенки на конканавалин А через симпатическую нервную систему (12). Однако влияние центрального лептина на эфферентный симпатический разряд к селезенке еще не исследовано. В этом исследовании мы впервые показали, что внутривенная инъекция лептина увеличивает SNA селезенки у анестезированных крыс, что подтверждает вышеизложенную идею. Напротив, в эксперименте на крысах повышенная активность симпатического нерва снижала активность естественных клеток-киллеров селезенки (18).Таким образом, оказывается, что вызванное центральным лептином увеличение SNA в селезенке может подавлять активность естественных клеток-киллеров в селезенке. Однако лептин может непосредственно воздействовать на естественные клетки-киллеры, которые экспрессируют рецептор лептина. Таким образом, прямое действие лептина, наоборот, может активировать активность естественных клеток-киллеров (19). Следовательно, можно предположить, что существует два механизма действия лептина на активность естественных клеток-киллеров в селезенке, предполагая, что действие лептина через симпатические нервы отличается от прямого действия лептина.Таким образом, чтобы ясно понять, почему различные эффекты лептина на активность естественных клеток-киллеров селезенки проявляются двумя путями, в будущем необходимо провести дополнительные эксперименты.

    Рисунок 1.

    Влияние ICV инъекции носителя или лептина на SNA желудка. Репрезентативные данные регистрации SNA желудка до и после ICV инъекции носителя или лептина (A). Изменение SNA в желудке во времени после инъекции носителя (n=7) или лептина (n=6) выражается как среднее значение ± SEM процентных значений значений в 0 мин (B).*p<0,05 по сравнению с группой, получавшей носитель. Гистограмма показывает реакцию значения SNA желудка через 180 минут после инъекции носителя и лептина (C). AICAR (n=7) или соединение C (n=6) вводили перед инъекцией лептина. *p<0,05 по сравнению с группой лептина.

    Рисунок 2.

    Влияние ICV инъекции носителя или лептина на SNA селезенки. Репрезентативные данные записи SNA селезенки до и после ICV инъекции носителя или лептина (A). Изменение во времени SNA селезенки после инъекции носителя (n = 5) или лептина (n = 6) выражается как среднее значение ± стандартная ошибка среднего (SEM) в процентах от значений в 0 мин (B).*p<0,05 по сравнению с группой, получавшей носитель. Гистограмма показывает реакцию значения SNA селезенки через 180 минут после инъекции носителя и лептина (C). Перед инъекцией лептина вводили AICAR (n=5) или соединение C (n=6). *p<0,05 по сравнению с группой лептина.

    Настоящее исследование изучало гипоталамический механизм центрального действия лептина на желудочную и селезеночную SNA и продемонстрировало, что фармакологическое ингибирование или активация гипоталамической AMPK устраняет стимулирующие реакции желудочной и селезеночной SNA на центральный лептин.Таким образом, гипоталамическая AMPK может играть важную роль в индуцированном лептином симпатовозбуждении в желудке и селезенке. Ранее мы показали, что AMPK гипоталамуса также регулирует индуцированное лептином почечное симпатовозбуждение и повышение артериального давления у крыс (6, 14). Эфферентный симпатический сигнал к почкам представляет собой нерв, связанный с барорецепторным рефлексом, который реагирует на гипотензию, вызванную нитропруссидом натрия (20). SNA желудка (10) и SNA селезенки (данные не показаны) также увеличивались во время гипотензии после инъекции нитропруссида натрия.Таким образом, что касается эфферентной симпатической регуляции центральным лептином, предполагается, что лептин может воздействовать на гипоталамус и воздействовать на внутриклеточную AMPK, чтобы регулировать эфферентную симпатическую активность, воздействующую на желудок, селезенку и почки, которые участвуют в барорецепторном рефлексе.

    Что касается устранения лептин-индуцированных симпатовозбуждений путем предварительной обработки AICAR или соединением С, то нет ясной причины того, почему как фармакологический активатор, так и ингибитор ослабляют действие лептина на эфферентные симпатические пути.Однако возможное объяснение включает в себя то, что насыщенное симпатовозбуждение путем фармакологического ингибирования или активации активности AMPK может ингибировать стимулирующие ответы симпатических путей желудка и селезенки на инъекцию лептина, поскольку и инъекция ICV ACIAR, и соединение C стимулировали почечный и надпочечниковый симпатический отток у крыс (14). ). Конечно, в настоящем исследовании мы не смогли изучить влияние AICAR и соединения С на SNA желудка и селезенки, и для подтверждения вышеуказанной гипотезы потребуются дальнейшие исследования.

    В заключение мы обнаружили, что внутривенная инъекция лептина стимулировала желудочную и селезеночную SNA у анестезированных крыс. Гипоталамическая AMPK может быть вовлечена в центральное лептин-индуцированное симпатовозбуждение желудка и селезенки. Эти данные свидетельствуют о том, что центральные сигналы лептина могут способствовать регуляции функции желудка и иммунной системы через нервный путь гипоталамической AMPK и эфферентных симпатических нервов. Однако детальный механизм воздействия на центральный нервный путь от гипоталамуса к продолговатому мозгу во время индуцированного лептином эфферентного симпатовозбуждения не изучался; поэтому необходимо дальнейшее расследование.

    Благодарности

    Это исследование было частично поддержано грантами (для МТ) Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии (Грант в помощь молодым ученым, 26870672), Научного фонда Такеда, Nestlé Nutrition Council Japan и Рекламные исследования Медицинского университета Канадзавы (S2014-2).

    Сноски

    • Вклад авторов

      М.Т. задумал и спроектировал исследование; М.Т., Ю.И. и Н.Ю. проводили эксперименты, анализировали данные и интерпретировали результаты экспериментов; М.Т. подготовили рисунки и набросали рукопись; М.Т., Ю.И. и Н.Ю. отредактировали рукопись и утвердили окончательный вариант рукописи.

    • Эта статья находится в свободном доступе в Интернете.

    • Конфликт интересов

      Авторы заявили, что в отношении данного исследования не существует конкурирующих интересов.

    • Поступила в редакцию 30.08.2019.
    • Пересмотр получен 20 сентября 2019 г.
    • Принят 23 сентября 2019 г.
    • Copyright© 2019, Международный институт противораковых исследований (д-р Джордж Дж.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.