Цепь или ремень грм что лучше: машину с каким двигателем лучше искать на вторичке — Российская газета

Содержание

Какие двигатели на Форд Фокус с цепью а какие с ремнём?

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма появился на серийных моделях не так давно. До этого распредвал приводился либо системой шестерён (на совсем уж допотопных моторах), либо металлической цепью. Форд Фокус второго поколения может иметь в конструкции привода ГРМ как цепь, так и ремень, это зависит от типа двигателя. Какие двигатели с цепью, а какие с ремнём, чем цепь лучше или хуже ременного привода и что по этому поводу думают владельцы Фокусов второго поколения, узнаем сегодня вместе.

Какие двигатели на Форд Фокус с цепью, какие с ремнём?

1,8 двигатель.

Цепь или ремень? Все решают конструкторы во время проектирования усилия, передаваемого с коленвала на распредвал.

Не менее важна и остаточная цена двигателя, поэтому чаще всего на фордовских моторах все же установлен ременной привод, он намного дешевле.

В последнюю очередь конструкторы и технологи думают о расходах на эксплуатацию и ремонтопригодность, эргономику выполнения ремонтных и профилактических работ.

Двигатели и тип ГРМ

Что касается нашего Форд Фокус второго поколения, то на него устанавливают моторы нескольких типов. На нашем рынке представлено шесть двигателей, не считая топовые спортивные комплектации RS и RS500:

  1. Бензиновый четырехцилиндровый мотор Duratec 1,4L мощностью 80 сил с ременным приводом ГРМ.

    Бензиновые двигатели Duratec 1,4/1,6 сравнительно легкие – в них используется алюминиевый блок.

  2. 16-клапанный Duratec 1,6L мощностью 100 сил, ГРМ приводился ремнём.
  3. 16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л на 116 сил, привод ременной.

    Двигатель 16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л.

  4. Бензиновый 1,8-литровый Duratec мощностью 125 сил. На этом моторе реализован цепной привод ГРМ.

    В клапанном механизме двигателя Duratec-HE-1.8 нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка зазоров производится вручную.

  5. Двухлитровый рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 145 лошадей с цепным приводом ГРМ.

    Под этим капотом скрывается двухлитровый двигатель.

  6. Дизельный 110-сильный 2,0 L Duratorq TDCi с комбинированным приводом газораспределительного механизма: от топливного насоса до коленвала ставили цепь, а от насоса до распредвала — ремень.

    Дизельный двигатель Ford 2.0 TDCi с турбонагнетателем.

Особенности

На дорестайлинговые Фокусы с восьмиклапанными моторами семейства Zetec объёмом 1,4 и 1,6 л устанавливали цепной привод ГРМ. Для замены ремня ГРМ сегодня продают как комплекты, так и запчасти отдельно. Вместе с ремнём меняют следующие детали (их коды приведены ниже). На дорестайлинговые машины (выпуска до апреля 2005 года):

  • весь оригинальный комплект имеет номер 167 21 43;
  • натяжной ролик 136 18 40;
  • болт М8х30 с номером 689 2143;
  • сам ремень 100 42 99 или 182 33 88 (от третьего Фокуса, он дешевле).

На Форд Фокус с двигателями 1,4 и 1,6 л выпуска с 2005 по 2008 гг. подходит ремкомплект 204 53 56, в который входят:

  • ремень привода — 100 42 99 или 182 33 88;
  • натяжной ролик BE8Z6K254A или 137 61 64;
  • болт крепления ролика М8х47 — 140 69 23.

Комплект ГРМ – 1672144.

Комплект ГРМ нового образца.

Что лучше — цепь или ремень

Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, но мотористы и опытные фордоводы запросто приведут аргументы как в пользу цепи, так и в пользу зубчатого ремня.

  1. Ресурс. Здесь цепь однозначно выигрывает, поскольку завод даёт гарантию на цепные приводы ГРМ не менее 200 000 км. Ремень же может прожить от 50 до 100 тысяч пробега.
  2. Шумность работы. Ремень почти не шумит, а цепь работает шумновато и чем старше цепь, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции второго Фокуса, ещё вопрос, но факт остаётся фактом.
  3. Цена замены. Здесь ремень выгоднее, поскольку он втрое дешевле цепи. Но и менять его нужно чаще, а замена ремня ГРМ на Фокусе — ещё та акробатика. При этом шкивы не установлены на шпонки, а фиксируются на конус, что осложняет и замену, и настройку, и сборку двигателя.
  4. Характеристики работы. Цепь в этом плане лучше, поскольку во время работы она не растягивается, поэтому углы установки фаз газораспределения всегда стабильные. Но при этом ремень эластичен и отлично гасит крутильные колебания. А они влияют на ресурс вкладышей коленвала и постели распредвалов. Зато ремень боится резких перепадов температур, не переносит масла и антифриза, быстро стареет независимо от пробега.

Выводы

Как видим, у каждого типа привода есть свои недостатки и положительные стороны, да и сами производители до конца не определились в том, что лучше — цепь или ремень привода ГРМ, а подходить к этому вопросу с точки зрения «выгода-надёжность» бесполезно.

Поэтому доверимся конструкторам и будем следить за состоянием привода газораспределительного механизма почаще. Удачи всем в дороге!

Видео об возможных последствиях обрыва ремня

Цепь ГРМ

Разбирая причины, по которым в современных двигателях гнет клапана, мы определили, что это происходит, когда выходит из строя привод газораспределительного механизма (ГРМ). А точнее — рвется ремень или растягивается цепь ГРМ, в зависимости от того, какой привод у этого механизма, ременной или цепной. В нашей сегодняшней статье мы обсудим, какой же из указанных приводов ГРМ надежнее.

Ремень или цепь

Многие водители задаются вопросом, что лучше цепь или ремень ГРМ. Ремни стали устанавливать в автомобили не так давно. Их делают из резины, поэтому изделия не подвержены коррозии.

Ремень ГРМ, его преимущества и недостатки

Главное преимущество ремня ГРМ — эластичность. Это свойство позволяет ему эффективно гасить колебания, которые возникают во время кручения. Кстати, если вспомнить цепь, то именно крутильные колебания являются основной причиной того, что сокращается ресурс распределительных валов.

Во время работы ремня ГРМ не слышно никаких посторонних звуков. Он не нуждается в смазке или других особых условиях. Мало того, если данный элемент есть в конструкции двигателя, необходимость прогрева нивелируется.

Если у вас установлен ремень ГРМ, его очень просто проверить на пригодность. Потрескавшаяся поверхность или обрыв явственно свидетельствует о неисправности. Другое дело цепь, чтобы найти в ней дефект нужно потратить немало времени и сил.

Ещё один плюс ремня ГРМ заключается в том, что его использование позволяет сделать мотор намного компактнее. Вес цилиндров также уменьшается, что влияет на общую массу авто и делает его более удобным в управлении.

Но минусы у ремня ГРМ тоже есть, и забывать о них не стоит. Во-первых, он плохо переносит минусовые температуры. Вода и масло также могут нанести ему существенный ущерб. Во-вторых, его приходится периодически менять. В-третьих, когда нагрузка превышает норму, он начинает проскальзывать.

Неудивительно, что ремень ГРМ опытные эксперты рекомендуют менять хоты бы раз на 100 000 километров. В мануале по эксплуатации указаны более точные цифры. В общем, этот показатель редко превышает отметку в 150 тысяч. Хотя исключения бывают.

Что с цепью

Казалось бы, весомые преимущества на стороне ремня, но цепь ГРМ совсем не так проста, как кажется. Во-первых, она проверена временем. Во-вторых, более долговечна. В действительности ресурс цепи практически безграничен, если её правильно эксплуатировать.

Современные технологии позволяют легко нивелировать все недостатки цепи ГРМ. К примеру, хорошая звукоизоляция позволяет забыть о надоедливом бряцании. В дорогих машинах, вы по никогда не узнаете, стоит у вас цепь или ремень.

К сожалению, автостроители в угоду современным веяниям и с целью повышения экономии делают цепи однорядными. Из-за этого они чаще рвутся, причём в самые неподходящие моменты.

Интересно, что старые двурядные цепи могли продолжать работу даже при обрыве одного ряда. Конечно, необходимо было в ближайшее время подъехать в сервисный центр, но машина не останавливалась посреди дороги.

Пожалуй, именно из-за того, что производители стали использовать однорядную технологию, ресурс цепи уменьшился в несколько раз, приравнявшись данным параметром к ремню ГРМ.

Казалось бы, использование однорядных цепей ГРМ в сравнении с ремнями крайне невыгодное предприятие. Но это не совсем так. Дело в том, что никакие внешние факторы навредить ей не могут. Воду, лёд, снег и минусовые температуры цепь выносит без каких-либо нареканий.

Ещё один неоспоримый плюс цепи ГРМ — отсутствие растяжения. Результат более чем положительный. Даже когда двигатель работает на предельных оборотах, фазы газораспределения функционируют как часы.

Ремень против цепи

Казалось бы, что плюсы ремня ГРМ значительно превышают преимущества цепи. Но если это так, почему ведущие машиностроительные заводы делают всё по старинке? Возьмём, к примеру, немецкий бренд Volkswagen. Данная компания практически полностью перешла на ремни, но до сих пор использует старую технологию при сборке моторов EA888.

Мало того, известны случаи, когда производители пытались совместить ремень и цепь! Первопроходцами являются инженеры компании Audi. Они создали целей ряд двигателей-гибридов.

Функции цепи и ремня в гибридных двигателях распределились следующим образом: первая отвечала за синхронизацию; ремень, в свою очередь, контролировал один из валов. С данным типом привода было выпущено три серии двигателей:

Задумка оказалась довольно успешной, но широкого распространения не получила.

Инженеры BMW до сих пор в своих машинах использует цепи ГРМ. Вот только назвать такое решение разумным нельзя. Многие автомобильные эксперты считают, что подобная непреклонность кроется в невероятном успехе моторов серии M40, которые были выпущены в далёком 1987 году. Тогда они удивили весь мир своей стабильностью и производительностью.

Точку в противостоянии цепи и ремня можно поставить отношением к этим двум элементам двигателя. Ремень ГРМ — это всего лишь расходный материал, который время от времени нужно менять. Цепь значительно более долговечная деталь.

Выход со строя цепи — что будет

Лучше всего рассмотреть, обрыв цепи ГРМ на примере 4-тактного двигателя. Топливно-воздушная смесь сжимается в камере сгорания и воспламеняется. Реакция выталкивает поршень, после чего тот поднимается вверх.

Клапаны открываются и закрываются за счёт связи между распределительным и коленчатым валом. Когда цепь растягивается, синхронизация теряется. При наихудшем развитии событий поршень ударяется о клапан. Результат более чем печальный. Без полной замены и капитального ремонта обойтись не получится.

Когда цепь ГРМ выходит из строя двигатель получает серьёзные повреждения. К счастью, это происходит крайне редко. Обычно раз на 200–300 тысяч километров. Автомобильные эксперты рекомендуют смотреть состояние цепи раз в 100 000 км.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМ — это важная деталь в двигателе автомобиля. Его разрыв может привести к выходу из строя всей системы и возможной аварии. Тем не менее существуют двигатели с особым устройством, позволяющим минимизировать урон.

Чтобы понять какой урон двигателю нанесёт разрыв ремня ГРМ необходимо рассмотреть два типа конструкции. В первом варианте главная задача пояса — предотвратить столкновение поршней и клапанов.

Работа устройства базируется на синхронном опускании клапанов в систему сгорания. Как только это происходит, поршни уходят назад. Столкновения не происходит из-за того, что система работает как часы. Но стоит шлейке порваться и всё кардинально меняется.

Поршни сгибают клапаны. Выходит, из строя распердвал и ряд других важных деталей. После этого без капитального ремонта двигатель восстановить не получится. Вот только цена восстановления будет более чем внушительная.

В некоторых случаях водителям везет, и клапаны не сминаются. Дело в том, что во время обрыва поршни находятся слишком далеко и силы инерции не хватает для сильного удара.

Второй тип конструкции имеет кардинальные отличия от предыдущего. Он защищает клапаны от повреждений. Подобного эффекта инженерам удалось добиться за счёт увеличения свободного пространства внутри цилиндров.

Замена самостоятельно возможна

В действительно всё зависит от того, что вы собрались менять и модели авто. Заменить ремень гораздо проще. Во-первых, если с ним что-то не в порядке, то это видно невооружённым глазом. Во-вторых, сам процесс несложный. Особенно легко замена происходит в автомобилях марки ВАЗ, а с иномарками нужно проявить терпение.

Иногда в процессе ремонта необходимо позаботиться и о других запчастях. Повышенному износу поддаётся помпа, сальники и ролик, отвечающий за натяжение.

С цепью ГРМ всё намного сложнее. В некоторых иномарках, чтобы добраться до неё обязательно нужно вынимать двигатель и проделывать множество манипуляций. Мало того, без специальных приборов бывает тяжело определить, нужно ли её менять. Тем не менее, если обрыв уже произошёл, другого выхода просто нет.

Вывод

Ремень и цепь ГУР имеют свои преимущества и недостатки. Именно поэтому эти два элемента до сих пор используют автомобилестроители во всём мире. Ремень намного дешевле, но быстрее приходит в негодность. Цепь стоит дороже, но может выдерживать работу в агрессивной среде. Ей не страшны вода, жара, холод.

Что лучше — цепь или ремень ГРМ? Делаем правильный выбор!

Не поверите, когда-то автомобильная общественность уже вела подобный спор. Только тогда речь шла о шестернях в зубчатом приводе газораспределительного механизма и их последовательнице – цепи. Сегодня вопрос звучит несколько иначе, – теперь о шестернях никто не вспоминает, а объектами дискуссии стали: цепь, претерпевшая за последние годы ряд конструкционных изменений; и ремень ГРМ, представляющий из себя высокотехнологичную деталь. Так, что лучше — цепь или ремень ГРМ – на этот вопрос мы и постараемся ответить.

Начнем с того, что принцип действия газораспределительного механизма, применена ли цепь ГРМ или ремень ГРМ, остается неизменным – передача крутящего момента с коленвала на распредвал. И цепь, и ремень с этой задачей отлично справляются. Ремень представляет из себя комбинацию материалов, – стекловолокно, нейлон и резина – обеспечивающих длительный срок службы детали, а цепь выполнена из закаленной стали. Её прочность и долговечность доказана временем. Зачем же тогда появился ремень?

Почему ремень ГРМ?

Дело в экономике – ремень значительно дешевле в производстве, а двигатель с ремнем – дешевле в обслуживании. При современных объемах автопроизводства – это существенная экономия. Из других достоинств нельзя не отметить более тихую работу ГРМ с ремнем, и простую диагностику состояния ремня. Кроме того, ремень по долговечности в отдельных случаях сравнится с цепью. Конечно, в этом немалая «заслуга» самих цепей, о недостатках которых мы скажем ниже.

При своевременной замене ремня решается главная проблема, которую только можно себе представить – обрыв ремня, вследствие чего происходит «втык» — «встреча» клапанов с поршнями. Каждый производитель дает свои рекомендации по замене ремней. В среднем, это где-то 100 тыс. пробега. В случае их несоблюдения может случаться проскальзывания ремня, что ненамного лучше обрыва.

Ещё нельзя забывать, что резина стареет и теряет свои свойства не только при активной эксплуатации, но и от времени. Из мер предосторожности следует упомянуть, что ремень боится масла и других агрессивных сред, именно поэтому он в большинстве случаев защищен пластиковым кожухом.

Цепь ГРМ

Изначально цепь была трехрядной. Вероятно, по этой причине механизм с цепью называют «вечным». Кроме надежности, цепь отличалась живучестью: обрыв цепи и сегодня случается крайне редко; в случае растяжения или дефекта, цепь долго извещает автовладельца о возникшей проблеме повышенным шумом.

Затем количество рядов уменьшилось до двух, а потом и вовсе до одного. Причина – экономия места. Цепь располагается внутри блока, а это увеличенные его габариты. Цепь ГРМ  перестала быть «необслуживаемым» механизмом, и к главному недостатку цепи (шумность) прибавились другие, не менее важные, которые в дискуссии цепь или ремень ГРМ играют важную роль:

  • Периодичность обслуживания сопоставима с периодичностью замены ремня ГРМ;
  • Снижение ресурса часто означает демонтаж и вскрытие двигателя;
  • Замена цепи требует сложных регулировок в незаводских условиях, что повышает роль сервисного персонала;
  • Стоимость работы и материалов, связанных с заменой цепи, в разы выше цены замены ремня.

Заключение

Присутствие на рынке автомобилей с цепью ГРМ говорит лишь об одном: производители не хотят «забывать» данную технологию. Это означает, что потенциал цепи еще не вычерпан, просто на сегодняшний день, из-за отсутствия внешних мотивирующих факторов, цепной механизм немножко «пробуксовывает». Но это не значит, что так будет вечно – появление нового сплава, например, может дать мощный толчок к возрождению былой славы цепи.

Актуально: Видео по теме, рекомендую!

Текст принадлежит: Вопрос Авто.

Цепь ГРМ или ремень ГРМ?

Многие покупатели автомобиля нередко сталкиваются с такими часто встречающимися в среде автомобилистов понятиями, как «цепь ГРМ» или «ремень ГРМ».

Для тех, кто уже имеет определённый опыт эксплуатации автомобиля, значение этих терминов обычно не вызывает вопросов.

Из этой статьи вы узнаете:


Однако, широкая доступность автомобиля и высокий уровень удобства его использования влекут за собой появление всё большего количества людей, которые плохо представляют себе что такое «механизм ГРМ» и какие плюсы для его эксплуатации имеют цепь или ремень.

Для того, чтобы не попадаться на удочку сервисменов, нередко предлагающих оплатить работы, которые они не выполняли, нужно иметь хотя бы общее представление о том, как работает двигатель и для чего ему нужны цепь или ремень.

Как работает механизм ГРМ

ГРМ – газо-распределительный механизм двигателя. С помощью этого механизма в двигатель попадает топливо, смешанное с воздухом и удаляются газы, которые получаются в результате сгорания (хорошо видно на подвижной картинке).

Топливо-воздушная смесь попадает в цилиндры через впускные клапаны (valves), открывающиеся в определённый момент времени. После сгорания смеси получившиеся газы удаляются через выпускные клапаны, так же открывающиеся в определённый момент времени. За открытие и закрытие клапанов в определённый момент времени отвечают специальные распределительные валы (Camshafts).

Большинство современных двигателей, устанавливаемых преимущественно на недорогие автомобили, имеют два распределительных вала, расположенных сверху и приводящих в движение клапаны. Этот тип двигателя имеет аббревиатуру DOHC — Double Over Head Camshaft.

Для обеспечения вращения этих распределительных валов в различных моделях двигателей используется специальный привод с помощью ремня или с помощью цепи (Timing belt).

За состоянием ремня (или цепи) ГРМ необходимо постоянно следить, так как от правильности работы всего механизма ГРМ зависит возможность дальнейшей эксплуатации двигателя.

При обрыве ремня (или цепи) — довольно распространённая поломка при ненадлежащем уходе за двигателем — на большинстве современных двигателей поршни «встречаются» с клапанами. После такой «встречи» двигателю потребуется капитальный ремонт, стоящий очень дорого.

Плюсы и минусы цепного механизма ГРМ

Главный и основной плюс цепи в механизме ГРМ – это её долговечность. На некоторых моделях двигателей цепь способна служить очень долго – порядка 300-500 тысяч километров не требуя от владельца никаких действий, кроме осмотра на предмет отклонений в работе.

Двигатели с цепным приводом ГРМ очень ценятся у таксистов, автовладельцев, имеющих очень большие пробеги и людей, предпочитающих тратить на автомобиль как можно меньше времени и денег.

Что касается минусов цепи ГРМ, то большинство специалистов выделяют шумность работы такого механизма, зачастую сильно мешающую распознать другие «нездоровые» звуки двигателя, могущие привести к его поломке.

Так же к минусам цепного механизма ГРМ относят сложность и достаточно высокую стоимость работ по его замене (при достижении максимального пробега, или, в редких случаях, обрыва цепи).

Плюсы и минусы механизма ГРМ с ремнём

К плюсам ременного привода механизма ГРМ относят его очень низкую шумность работы, двигатель с ремнём работает заметно тише двигателя с цепью.

Однако этот факт способны оценить, главным образом, мастера автосервисов, так как на большинстве современных автомобилей существует хорошая шумоизоляция отсека с двигателем и разницы в шумности работы цепного и ременного двигателя автовладелец не почувствует.

Так же к плюсам ремня относят сравнительно невысокую стоимость работ по его замене (в сравнении с цепью).

Что касается минусов ремня – то их гораздо больше, чем плюсов.

Основной минус – это невысокий срок службы ремня. На большинстве автомобилей ремень ГРМ «ходит» не больше 100 тысяч км (так же бывает срок замены через каждые 80, 60 или даже 40 тыс. км).

По прошествии срока службы ремня ГРМ его необходимо заменить. Процедура достаточно сложная, проходить её лучше всего в специализированном сервисе, так как от качества выполненных работ будет напрямую зависеть срок службы двигателя.

Для каждой модели автомобиля процедура замены ремня ГРМ имеет свою стоимость (примерно 10-20 тыс.р.), которая увеличивает общую стоимость эксплуатации машины.

Из необходимости регулярно менять ремень ГРМ для владельца автомобиля с таким механизмом вытекает множество других проблем.

Например, владельцу необходимо найти место, где продаются качественные запчасти (цены официального дилера устраивают не всех) и хороший сервис, где произведут замену качественно. Так же владельцу необходимо постоянно следить за сроками замены ремня, чтобы они не превышали максимальные.

Ещё одной проблемой для потенциального автовладельца может стать покупка б.у. автомобиля с ремнём ГРМ. Далеко не все продавцы могут точно сказать, когда ремень менялся последний раз (кто-то забывает, а кто-то пытается таким образом скрыть реальный пробег машины).

Что покупать и каким образом выбирать?

Исходя из надёжности и стоимости эксплуатации машины, цепной привод механизма ГРМ, разумеется, предпочтительнее.

Однако прежде чем останавливать свой выбор, потенциальному покупателю необходимо выяснить, а какие двигатели вообще устанавливаются на выбранную машину.

Зачастую бывает так, что у выбранного автомобиля вообще нет альтернативы – все двигатели выбранной машины имеют цепь, или наоборот – все двигатели выбранной машины имеют ремень.

Для каждого автомобилиста выбор будущего автомобиля – это совокупность всевозможных плюсов и минусов. Конструкция механизма ГРМ в этом наборе не может быть определяющей, она может только добавить один плюс или один минус.

сильные и слабые стороны цепного двигателя. Цепной привод грм Цепной двигатель плюсы и минусы

Механизм газораспределения ДВС

Место расположения газораспределяющего механизма располагается в ДВС в головке блока цилиндров (для двигателей с верхним расположением клапанов). Распредвал ГРМ получает вращательное движения от коленвала посредством ременной или зубчато-цепной передачей. Коленвал относится к кривошипно-шатунному механизму (КШМ), расположен в блоке цилиндров. Так как в двигателях для привода распределительного вала используют или цепь, или ремень, то постоянно возникают споры между водителями: что лучше: цепной или ременный привод?


Что лучше: цепь или ремень ГРМ

Надежность цепи ГРМ подтверждена многими поколениями автомобилистов, потому что ее устанавливают на машины достаточно давно. Большинство владельцев авто знакомы с цепным приводом с тех пор, как стали выпускать классические машины марки АвтоВАЗ, кроме того, цепь установлена на многих японских и американских машинах старых годов выпуска.

Несмотря на, казалось бы, высокую надежность цепи ГРМ, практически на всех новых моторах стоит ремень ГРМ. Причем не имеет значения, какой двигатель на авто: экономичный с небольшим объемом или V-8.

Поэтому многие автомобилисты-новички не могут определить, какой привод у авто: ременной или цепной. Чтобы узнать это, необходимо заглянуть в моторный отсек и осмотреть ДВС с боковой или верхней части. В случае, когда вы видите, что двигатель спрятан под пластиковым кожухом, значит, привод ременной. А цепь устанавливается внутри мотора, поскольку она нуждается в смазке.

Так что же лучше: цепь или ремень ГРМ? Если сравнить их, можно прийти к выводу, что цепной привод обладает большей надежностью и прослужит дольше. Однако из-за цепи ГРМ появляются посторонние звуки, поэтому автопроизводители улучшают шумоизоляцию моторного отсека.

Напротив, с ременным приводом двигатель будет тихим. Легкий ремень – это расходный элемент, срок эксплуатации которого ограничен. Водитель должен регулярно проверять его состояние и периодически проводить замену. Если этого не делать, ремень ГРМ оборвется. На восстановление мотора после такой поломки уйдет крупная сумма.

Может показаться, что цепь ГРМ выигрывает у ременного привода. Однако в реальности ситуация обстоит несколько иначе. Далее рассмотрим, какие плюсы и минусы есть у этих двух приводов, чтобы понять, что лучше – цепь или ремень ГРМ.

Цепной привод газораспределительного механизма

Цепной привод ГРМ — это «классика». Сначала долгое время на ДВС использовались, именно, цепные передачи газораспределительного механизма. Примерно, в 1950 годах началось массовое использование ДВС с верхним расположением распредвала с цепной передачей.

Для создания цепного привода ГРМ используются роликовые или зубчатые цепи. Роликовые цепи могут быть одно или двух рядными. Сейчас даже устанавливают трехрядную цепь ГРМ. Зубчатая цепь насаживается на зубья шестерни и удерживается специальными щеками.

Цепной привод кроме распредвала приводит во вращение еще и масляный насос системы смазки мотора, и балансировочные валы, в зависимости от конструкции двигателя.

Также сейчас начали делать пластинчатые цепи. Ресурс пластинчатых цепей намного меньше, чем роликовых. Такие пластинчатые цепи для Евро4 устанавливаются на двигатели автомобилей УАЗ ПАТРИОТ.

Преимущества цепной передачи

  1. Надежность и прочность.
  2. Долговечность.

Недостатки цепной передачи

  1. Повышенный уровень шума (особенно ощутимо в автомобилях без шумоизоляции).
  2. Увеличение длины цепи со временем. Не ощутимо для автомобилей с автоматической регулировкой натяжения цепи (например, Шкода Рапид). На машинах без автозатяжки натяжения, приходится со временем подтягивать цепь.
  3. Требуется смазка.
  4. Большой вес цепи.
  5. Используются дополнительные детали для натяжения и уменьшения колебаний цепи: натяжитель и успокоитель.
  6. При слабой натяжки может перескакивать на зуб или два.

Важная информация о том, как увеличить межремонтный период ГУР и как отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками пригодится каждому водителю.

Преимущества и недостатки ремня ГРМ

Главное достоинство ремня ГРМ заключается в том, что он прост конструктивно и наилучшим образом гасит вибрации. За счет снижения нагрузки от вибраций и колебаний продлевается срок службы постелей распредвалов.

Если на двигателе установлен ремень ГРМ, мотор будет работать тихо. Кроме того, ременной привод всегда можно продиагностировать и при необходимости выполнить его замену, подтянуть, а фазы газораспределительного механизма не сойдут со своего места. Чтобы осмотреть ремень, не нужно производить разборку мотора, стоимость данной детали небольшая, поэтому вы сможете заменить ее, если потребуется.

Современные ременные приводы не боятся резких температурных перепадов, обладают длительным сроком эксплуатации, причем не важно, насколько качественную смазку вы заливаете в двигатель и каково масляное давление. ДВС с ремнем ГРМ имеют небольшие габариты, их монтируют в моторный отсек микролитражек.

При ответе на вопрос, что лучше – цепь или ремень ГРМ, следует учитывать не только преимущества последнего, но и недостатки. К примеру, ременной привод никак не защищен от негативных факторов окружающей среды. На него попадают загрязнения, смазка, оказывают пагубное воздействие температурные перепады, все это снижает срок эксплуатации детали. Не стоит забывать о том, что ремень выполнен из резины, а данный материал быстро состаривается. Поэтому следует своевременно заменять этот расходник.

У ременного привода есть весомый недостаток: ремень может проскользнуть при повышенных нагрузках. Кроме того, смазка из фазовращателей может попасть на ременной привод. Поэтому так важно, чтобы не произошла разгерметизация фазовращателей.

Кроме того, каждый автомобилист слышал о том, что, если ремень оборвется, клапаны на моторе погнет. Несмотря на то что компании, производящие ремни ГРМ, старались устранить данный минус, полностью ликвидировать эту особенность не получилось.

Рекомендуем

«Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности» Подробнее
Чтобы исключить поломку мотора, если оборвется ремень, на многих ДВС в днищах поршней автопроизводители стали выполнять проточки. Они были необходимы на тот случай, если ремень оборвется: тогда поршень не ударит по клапанам.

Однако из-за таких проточек горючее сгорало в цилиндрах неэффективно, двигатели теряли мощность, поэтому производители авто прекратили протачивать днища поршней. В результате автомобили с ременным приводом стали недостаточно надежными.

Ременный привод ГРМ

Самый популярный способ передачи вращения от коленчатого вала ДВС распределительному валу — это использование зубчатых или гладких ремней из износостойкой резины.

Преимущества ременной передачи

  1. Простота конструкции.
  2. Бесшумность в работе.
  3. Не требуется смазка.
  4. Ремень находится за пределами двигателя.
  5. Двигатель с такой передачей по весу легче до 15 кг, чем мотор с цепной передачей.

Благодаря вынесенным шкивам, ремень устанавливается отдельно. Для создания ременного привода ДВС используется зубчатый ремень для сцепления с зубьями шестеренок. Если требуется снять шкив коленвала ДВС, установить его, изучите подробно соответствующий материал. В нем подробно указаны способы снятия и установки. шкива коленчатого вала ДВС.

Ремни бывают разными по геометрии и по составу материала. Наиболее эффективен и надежен поликлиновой ремень, он же ручейковый.

Недостатки ременной передачи

  1. Не надежность. Обрыв ремня происходит, как правило, без признаков, внезапно (если только не осматривать ремень постоянно на наличие повреждений).
  2. Короткий срок эксплуатации (в зависимости от производителей, около 60 тыс. км.).
  3. Необходимость часто проводить визуальный осмотр ремня на наличие порезов и трещин.
  4. При замене ремня, менять и ролики (но это и не такой большой минус).
  5. Дешевый ремонт.
  6. При заклинивании ролика ремень быстро обрывается.

Продлить срок службы ремня ГРМ можно за счет установки оригинального ремня. Прослужит такой ремень гораздо дольше. (~120 тыс. км.). Желательно водителям заранее знать, на каких двигателях гнет клапана.

Даже, если за 6 лет ремень не рвался и не менялся, то следует заменить, хоть он на вид хороший. Не изношенный ремень изнашивается от устаревания, появляются трещины поперек ремня.

Преимущества и недостатки цепи ГРМ

Необходимо акцентировать внимание на том, что вышеописанное сравнение ремня и цепи ГРМ относится только к старым ДВС. Дело в том, что именно на них устанавливались прочные 2- либо 3-рядные цепи, срок эксплуатации которых был практически неограничен. Такой цепной привод никогда не обрывался и не нуждался в частом обслуживании.

Срок службы цепей, которые устанавливались на старые моторы, составляет от 250 000 до 300 000 км пробега. По истечении данного времени цепь растягивалась, и двигатель начинал шуметь. При этом она не проскакивала на шестернях, не происходило сбивание фаз газораспределения, ДВС работал ровно на любых оборотах.

Однако ситуация в корне поменялась, когда автопроизводители стали выпускать компактные моторы. Их цель заключалась в том, чтобы сделать ДВС легким и миниатюрным, в результате сокращалась длина моторного отсека, а места в салоне становилось больше.

В ходе этих преобразований начался выпуск небольших и легких ДВС, которые располагались поперек, а не вдоль моторного отсека. Передний привод также стал более популярным.

В результате размер цепи ГРМ уменьшился. Теперь на двигатели устанавливали не широкие 2- или 3-рядные цепи, а узкие однорядные.

Кстати, автопроизводители уменьшили ширину не только затем, чтобы сделать цепь ГРМ более легкой. Из-за особенностей конструкции цепь расположена под крышкой и смазывается маслом из масляной ванны. То есть то, насколько длинными будут головка блока цилиндров и блок цилиндров, определяется тем, какую ширину имеет цепь. Поэтому инженеры решили выпускать узкие и легкие цепи.

В последующем обрыв обновленных цепей стал происходить часто, срок эксплуатации детали стал меньше. К примеру, у 2-рядной цепи нагрузка распределялась оптимальным образом, привод продолжал работать, даже если обрывался один ряд. Благодаря конструктивным особенностям практически не изнашивались зубья звездочек, поэтому срок эксплуатации цепного привода достаточно большой.

Многие автомобилисты проверили это на практике: даже если цепь издавала посторонние шумы, она (а значит, и мотор) оставалась в исправном состоянии до того дня, когда приходило время капремонта.

Если цепь легкая однорядная, она не будет издавать никаких посторонних звуков, в результате не получится понять, что она растянулась, износилась или готова оборваться. Срок эксплуатации таких изделий составляет до 150 000 км пробега, но менять цепь ГРМ чаще всего приходится на 100 000 км.

Рекомендуем

«Какой ремень ГРМ лучше: обзор лучших производителей» Подробнее
То есть такую цепь ГРМ можно отнести к расходным деталям, как и ремень, например, если он усиленный, с достаточно большим сроком эксплуатации. Поэтому на вопрос, что лучше: цепь или ремень ГРМ, нельзя дать однозначный ответ. Если цепной привод современный со сложной конструкцией, он будет издавать посторонние шумы. Придется потратить крупную сумму, чтобы продиагностировать его или заменить цепь ГРМ, — в два или три раза больше, чем на замену ремня.

Если на авто стоит мощный двигатель V-6, V-8 или V-10, то заменить цепь ГРМ будет непросто. Например, придется разбирать мотор и снимать с него головку блока цилиндров. Так как такая цепь прослужит недолго и потребуются частые ее замены, ремонтные работы будут дорогостоящими.

Обратите внимание!

В цепном приводе установлен гидронатяжитель. На его функционирование влияет масляное давление в смазочной системе. Когда давление нестабильно, цепь начнет перескакивать на шестернях, когда вы будете заводить автомобиль.

Может произойти такое, что натяжитель не выполнит свою задачу, к примеру, когда мотор прокрутится обратно. Для наглядности представьте ситуацию, в которой машина откатывается назад на включенной передаче.

Многие при ответе на вопрос, что лучше – цепь или ремень ГРМ, скажут, что современные цепные приводы хуже, чем ременные. Однако такой ответ тоже не будет верным.

Дело в том, что цепь – это элемент мотора, который находится внутри него. То есть на эту деталь не попадают загрязнения, влага, технические жидкости, не воздействуют перепады температуры. И напротив, все вышеперечисленное оказывает пагубное воздействие на ремень ГРМ, что приводит к его преждевременному износу.

Почему еще цепь лучше, чем ремень ГРМ? Если привод цепной, то можно со 100%-ной точностью выставить фазы газораспределения. Объясняется это тем, что цепь практически не растягивается со временем, на нее не оказывают воздействие повышенные нагрузки на ДВС. Поэтому, даже если вы будете ездить на повышенных или максимальных оборотах, установка распредвалов не будет нарушаться, и мощность авто не упадет.

Кроме того, цепной привод не боится разного рода нагрузок. Поэтому цепь не будет перескакивать на зубьях шестеренок, конечно, если натяжитель работает правильно, а фазы газораспределения не будут сбиваться. Когда мотор оснащен цепным приводом, становится возможным применять простую и надежную конструкцию фазовращателей на распредвалах.

Какие модели автомобилей имеют цепь ГРМ?

Прежде чем мы начнем, мы должны сказать вам, что список не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим, но, по крайней мере, он даст вам основные рекомендации, если вы хотите управлять автомобилем с цепью ГРМ.

  • Alfa Romeo 159 — 2,2-литровый, 4-цилиндровый и 3-литровый бензиновый двигатель V6
  • BMW — все модели с двигателями объемом более 2,0 л
  • Кадиллак — все модели
  • Chrysler — Neon, PT Cruiser, 300 C бензин и дизель
  • Chevrolet — Corvette, Epica 2.0, колорадский пикап с двигателем I-TEQ, Spark 1.0 и 1.2, дизель Colorado 2.5 и 3.0 с 2007 года.
  • Citroen — бензин C1 1.0, бензин C3 Picasso 1.6, бензин C3 1.4 и 1.6 (модели 2010 года), бензин DS3 1.6, бензин DS4 1.6 и другие
  • Dacia — Duster 1.6 бензин, Sandero и Sandero Stepway 0,9 TCe 90 и т. Д.
  • Fiat — Multijet 1.3 дизель, Sedici 1.6 бензин и др.
  • Ford — Ka и Fiesta 1.3, C — Max и Focus 1.8 и 2.1, Mondeo — все модификации с 2001 по 2006 год, Mondeo V6s, 4-цилиндровые бензиновые двигатели Mondeo 2.0 с 2007 года и т. Д. И т. Д. И т. Д. .n.
  • Honda — все модели Jazz и Civic, выпущенные в 2006 году, включая 1.8i — VTEC, CR — V 2.2 i CDTI дизель и другие.
  • Mercedes — все модели, начиная с 2012 года, включая класс A, за исключением модели класса A 1.4 с дизельным двигателем, а также все модели с двигателями объемом более 1,8 л.
  • Mini — все модели 2011 года, включая 1,4 дизеля и 1,6 N47 и 2,0 дизеля. Все новые двигатели Mini 1.2, 1.5 с 3 цилиндрами и 2.0 с 4 цилиндрами, выпущенные в 2014 году, также имеют цепи привода ГРМ.
  • Audi — 1.4 TSI и 1.4TFSI с 2013 года, A3 — 1.6FSI бензин и другие
  • Renault — Twingo 0.9TCE 90 I 1.0, CLIO 0.9 бензин и 1.2 TCE 115 бензин, Scenic и Megane 1.2 TCE 115 бензин и 1.4 TCE 130 бензин, Scenic 2.0 дизель, Laguna 2.0 дизель, Laguna Coupe 2.0 дизель и 3.0 V6 дизель, и т. Д. п.
  • SAAB — все турбобензиновые 4-литровые двигатели и все 2,2 дизельных двигателя с несколькими исключениями
  • Opel — Agila 1.0 12V, 1.2 16V, 1.3 CDTI, Corsa 1.0, Astra, Meriva, Zafira Tourer, Insignia (турбо), бензин Vectra 2.2 и др.
  • VW — все модели автомобилей с 1,2-литровыми 3-цилиндровыми двигателями, выпущенными до 2012 года, Golf VR5, Golf VR6, Sharan VR6, все модели Touareg и все Phaeton и другие
  • Nissan — все модели, которые имеют двигатели vg, gg, sr, gr.

Цепь ГРМ и ремень ГРМ (в чем разница?)

(обновлено 21 февраля 2022 г.)

Многие путаются в разнице между цепью ГРМ и ремнем ГРМ. Это понятно, потому что они оба имеют практически одинаковую функцию.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Любая из этих частей может быть найдена в двигателе внутреннего сгорания автомобиля.В их обязанности входит синхронизация вращения распределительного и коленчатого валов.

Коленчатый вал приводит в движение цепь ГРМ или ремень ГРМ, а цепь или ремень — это то, что приводит в движение распределительные валы. Оттуда распределительные валы управляют открытием и закрытием клапанов в двигателе.

Эти клапаны пропускают воздух, чтобы мог происходить процесс внутреннего сгорания. Они должны открываться и закрываться в нужное время, поэтому перед ремнем и цепью стоит слово «расписание».

В автомобиле может быть либо цепь ГРМ, либо ремень ГРМ. Какая из них лучше? Какой из них хуже? Вы узнаете плюсы и минусы каждого компонента ниже.

Ремень ГРМ

Около 50 лет назад для автомобилей был изобретен ремень ГРМ. Это была альтернатива существовавшим в настоящее время цепям ГРМ. Преимущество ремня ГРМ в том, что он работает тише и очень прочный.

Еще одним преимуществом является их цена. Из-за их материала и простой конструкции замена ремней ГРМ намного дешевле, чем цепей ГРМ.В то время как стоимость запчастей низкая, затраты на оплату труда по замене ремня ГРМ невелики. Замена ремня ГРМ — это не работа «сделай сам», поэтому рассчитывайте заплатить от 300 до 1000 долларов за работу, которая обычно включает в себя замену водяного насоса.

Как и в случае с цепью ГРМ, обрыв ремня ГРМ может привести к катастрофическим повреждениям двигателя. Вот почему очень важно соблюдать рекомендуемый производителем интервал замены ремня ГРМ. В большинстве случаев это будет где-то между 60 000 и 100 000 миль. Они служат примерно вдвое меньше, чем цепь ГРМ.

Цепь ГРМ

Цепи ГРМ изначально использовались в автомобилях, поскольку они имеют очень долгий срок службы. На самом деле, большинство цепей ГРМ служат столько же, сколько и сам автомобиль. Это означает, что вы можете легко проехать от 150 000 до 200 000 миль без цепи ГРМ.

Это как минимум в два раза превышает срок службы ремня ГРМ, даже несмотря на то, что ремень ГРМ был изобретен позже цепи ГРМ. В лучшем случае вам придется заменить только пластиковые направляющие, которые используются для запуска цепи.Они имеют тенденцию изнашиваться после 150 000 миль.

Какими бы прекрасными и долговечными ни были цепи ГРМ, есть несколько моментов, которые могут вас раздражать. Больше всего раздражает шум цепи привода ГРМ. Они известны тем, что они намного шумнее, чем ремни ГРМ. Тем не менее, технологии в новых автомобилях сделали цепь ГРМ такой же тихой, как двигатели с ремнем ГРМ.

Также возможен полный обрыв цепи ГРМ. Как только это произойдет, это нанесет много дорогостоящего ущерба вашему двигателю.Возможно, вам даже придется полностью заменить двигатель, если ваша цепь ГРМ порвется и повредит ее. Замена двигателя будет дешевле, чем ремонт двигателя в этой ситуации.

Что лучше?

Для тех, кто хочет конкретное транспортное средство, вы будете привязаны к любому компоненту (ремню или цепи), который производитель использует в этом двигателе. Но если вы придаете большее значение тому, используется ли в автомобиле ремень ГРМ или цепь ГРМ, вам нужно хорошо подумать.

Если вы относитесь к тому типу людей, которые верят в правильное профилактическое обслуживание и следуют ему, то ремень ГРМ станет для вас лучшим выбором.Таким образом, вы можете следить за состоянием вашего ремня и при необходимости заменить его.

С другой стороны, если вы хотите что-то, что доказало свою эффективность, и не хотите беспокоиться о замене, цепь ГРМ будет вашим лучшим вариантом. Просто не забывайте время от времени проверять цепь, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии.

Что лучше? Ремни ГРМ или цепи ГРМ?

Опубликовано 11 января 2021 г. Робом Маршаллом

Популярность благодаря верхним распределительным валам, появившимся в двигателях дорожных автомобилей в 1970-х годах, когда-то прочная и долговечная цепь ГРМ была заменена устанавливаемым снаружи сменным ремнем ГРМ, который также синхронизировал движение коленчатого вала двигателя с движением распределительного вала, чтобы обеспечить чтобы клапаны и поршни не производили резкого, неожиданного и бурного содержания.Если вы не являетесь техническим читателем и зашли так далеко в этом блоге, результатом этого происшествия является разрушенный двигатель и ужасно большой счет за ремонт.

Поскольку к концу 1990-х годов ремни стали почти универсальными, покупатели привыкли планировать обязательный интервал замены ремня ГРМ, который, как правило, устанавливался чрезмерно оптимистичными отделами автомобильного маркетинга, к большому неудовольствию владельцев, многие из которых столкнулись с с непредвиденными счетами, когда деталь вышла из строя преждевременно.

Если бы срок службы ремня соответствовал интервалу замены, в зависимости от марки и модели, натяжители ремня и водяной насос двигателя также нуждались бы в замене.Результатом стал счет на общую сумму от 250 до 400 фунтов стерлингов, что было значительно меньше, чем несколько тысяч фунтов стерлингов, необходимых для замены (или ремонта) двигателя в случае обрыва ремня. Когда стало понятно, что отсутствие ремня может снизить расходы на техническое обслуживание и увеличить продажи, сеть снова стала популярной.

Современные ловушки

К сожалению, современная цепь ГРМ оказалась несколько менее эластичной, чем ее древний предшественник. Вы больше не должны предполагать, что двигатель с ременным приводом хуже.

Использование легких металлических цепей, пластиковых направляющих и натяжителей, работа которых зависит от давления масла (которые становятся менее эффективными из-за очень длинных интервалов замены масла в современных автомобилях), привело к тому, что многие марки и модели страдают либо из-за поврежденных двигателей, либо (если обнаружены достаточно рано) от необходимости полной сборки цепи привода ГРМ в течение срока службы двигателя, что, как правило, гораздо более сложно и дорого по сравнению с эквивалентной заменой комплекта ремня ГРМ.

Поскольку цепь ГРМ расположена внутри двигателя, а не монтируется рядом с ним, как ремень, для доступа к цепи необходимо частично демонтировать двигатель или, в некоторых случаях, снять его с автомобиля и разобрать. . По моему опыту, наиболее распространенные двигатели, которые страдают от отказа цепи ГРМ, включают различные версии бензинового агрегата Volkswagen Group TSI, бензиновый двигатель Peugeot/BMW «Prince», используемый на MINI и различных моделях Peugeot и Citroën, а также ряд четырех двигателей. и шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели BMW.На снимке, например, новый узел цепи ГРМ, опускаемый в 1,8-литровый бензиновый двигатель N47 от BMW 1 серии 2008 года с пробегом 32 000 миль.

Советы по покупке

Если вы хотите купить автомобиль, оснащенный цепью ГРМ, сначала проверьте, не подвержена ли данная модель отказу цепи (члены GEM могут позвонить или написать по электронной почте в нашу техническую группу ). Если да, посмотрите, были ли какие-либо отзывы производителей. Если есть отзыв, проверьте, что работа была выполнена.Если нет (и некоторые автопроизводители отрицают долговечность своей цепи ГРМ), узнайте, предлагает ли производитель замену цепи ГРМ по сниженной цене в своих дилерских центрах.

Если автопроизводитель не поможет с заменой, а вы покупаете у продавца, запросите информацию о том, распространяется ли гарантия на подержанный автомобиль на замену комплекта цепи привода ГРМ. Вы можете захотеть получить отдельную гарантию, чтобы впоследствии обеспечить дополнительное спокойствие, если деталь потребует замены вскоре после того, как вы вступите во владение.

Изношенная цепь привода ГРМ может проявляться дребезжанием на холостом ходу, особенно сразу после холодного пуска, или даже в тяжелых случаях вызывать пропуски зажигания в двигателе. Сигнальная лампа двигателя или код неисправности, указывающий на проблему с синхронизацией распределительного вала, также могут быть вызваны удлиненной цепью привода ГРМ (обратите внимание, цепи не «растягиваются», их штифты и отверстия изнашиваются и провисают). Тем не менее, некоторые сложные системы управления двигателем могут «маскировать» проблемы с работой, связанные с изношенной цепью.

Если вы хотите уменьшить износ цепи ГРМ, лучшим советом будет регулярная замена масла с использованием качественного масляного фильтра не реже чем через каждые 6000 миль.

Прочтите нашу статью о замене ремня ГРМ.

Техническое обслуживание ремня ГРМ Эшвилл | Cox Auto Service

Для более быстрого обслуживания Звоните по номеру 828-254-8661

Cox Auto Service рядом с Паттон-авеню предоставляет жителям Эшвилла, Северная Каролина, обслуживание и ремонт автомобилей с 1970 года. Эта услуга включает обслуживание ремня ГРМ.

Ваш ремень или цепь нуждаются в замене? Позвольте сертифицированным ASE автомобильным специалистам Cox Auto Service оценить состояние вашего ремня.В конце концов, вам нужно, чтобы ваш автомобиль работал как можно лучше, чтобы избежать дорогостоящего ремонта после поломки.

Хотя сегодня большинство людей используют термин «ремень», цепи для той же цели возвращаются. Цепи, которые ранее были сняты с производства большинством производителей в 1970-х и 1980-х годах, снова встраиваются в некоторые автомобили. Независимо от того, есть ли в вашем автомобиле ремни или цепи, Cox Auto Service обеспечит их замену и быстро вернет ваш автомобиль, грузовик, внедорожник или фургон на дорогу, чтобы они работали наилучшим образом.

Как работают ремни и цепи ГРМ?

Цепь или ремень газораспределительного механизма вашего двигателя замедляют скорость вращения распределительных валов головки блока цилиндров до половины скорости вращения коленчатого вала.Распределительные валы синхронизируются с движением и положением поршней вашего двигателя. Они также открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны вашего двигателя в соответствии с синхронизацией поршня.

Когда транспортным средствам требуется техническое обслуживание ремня ГРМ?

Вы должны заменять ремень каждые 60 000–90 000 миль пробега. Конечно, вы должны следовать рекомендациям производителя, чтобы определить время замены. Даже если с вашим ремнем или цепью нет видимых проблем, замена должна производиться в соответствии с руководством пользователя, чтобы ваш двигатель работал наилучшим образом.

Другие признаки того, что вам необходимо заменить ремень или цепь, включают в себя внезапную остановку или не запуск двигателя должным образом. Неровная работа двигателя и стук двигателя также указывают на проблемы с ремнем.

Если ремень или цепь порвется во время вождения, двигатель остановится. Когда зубья ремня изнашиваются или ремень растягивается, ваш двигатель работает плохо. Эта неравномерная работа двигателя возникает из-за перескакивания ремня на шестернях распределительного вала или коленчатого вала. Если вы слышите стук или лязг в двигателе, это может указывать на столкновение поршней и клапанов из-за неисправного или изношенного ремня.

Процедура замены ремня

Необходимость технического обслуживания ремня ГРМ зависит от двигателя, в зависимости от конструкции. В общем, в большинстве случаев следуйте описанному ниже процессу…

Шаги по замене ремня ГРМ или цепи ГРМ вашего автомобиля включают:

  • Отсоединение кабеля заземления аккумуляторной батареи
  • Правильная установка коленчатого вала и поршня для снятия шкива коленчатого вала после того, как двигатель остынет
  • Снятие аксессуаров двигателя, чтобы добраться до крышек ремня
  • Снятие крышек ремня, блокировка распределительных валов, снятие натяжителя ремня и промежуточных шкивов, снятие ремня
  • Замена водяного насоса и сопутствующих деталей, если необходимо
  • Установка нового ремня
  • Проверка распределительного и коленчатого валов выровнять правильно
  • Дорожные испытания автомобиля

Техническое обслуживание ремня ГРМ нельзя игнорировать.Езда с поврежденным ремнем небезопасна!

Если у вас возникла проблема с ремнем или вы не заменили ремень в соответствии с пробегом, указанным производителем, вы рискуете выйти из строя двигателя. Эта потеря мощности двигателя может произойти во время вождения автомобиля, даже на максимальной скорости. Это подвергает риску вас, а также водителей и пешеходов вокруг вашего автомобиля. В некоторых автомобилях обрыв ремня во время работы двигателя приводит к серьезному повреждению внутренних частей двигателя, таких как поршни и клапаны.

Если двигатель вашего автомобиля поврежден из-за обрыва ремня, это повреждение необходимо устранить перед заменой ремня. При замене ремня вашему автомобилю также потребуются новые натяжные ролики и натяжитель ремня. В некоторых автомобилях ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос двигателя. Большинство механиков предпочитают заменять этот насос при замене ремня, чтобы обеспечить его правильную работу.

Другие услуги по ремонту автомобилей и грузовиков, которые мы предоставляем в Cox Auto Service, включают широкий спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей….

Ознакомьтесь с несколькими:
  • Служба тормозных и шин
  • Рутинное обслуживание
  • Ремонт выбросов
  • Штатив Северной Каролины
  • . и изменения

Cox Auto Service предоставляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей отечественного и иностранного производства. Сюда входят классические автомобили и маслкары.Семейный бизнес, управляемый с 1970-х годов, Cox Auto Service хочет предоставить вам такой же звездный сервис, какой мы предоставляем жителям Эшвилла, Северная Каролина, в течение 50 лет. Позвоните нам сегодня для замены ремня ГРМ по телефону 828-254-8661 .

В чем разница между цепью ГРМ и ремнем ГРМ?

Ну, ответ простой: один ремень, а другой цепь. Конечно, это не очень полезный ответ, не так ли? Вы также хотите знать, что они делают, поэтому давайте начнем с того, что немного поговорим о времени вашего двигателя, поэтому вашему автомобилю нужен ремень или цепь.

Основы синхронизации механического двигателя

Большинство современных автомобилей спроектированы как четырехтактные газовые двигатели. Это связано с тем, что процесс сгорания имеет такт впуска, такт сжатия, рабочий такт и такт выпуска. В течение четырехтактного цикла распределительный вал вращается один раз, а коленчатый вал вращается дважды. Связь между вращением распределительного вала и коленчатого вала называется «механической синхронизацией». Это то, что контролирует движение поршней и клапанов внутри цилиндров вашего двигателя.Клапаны должны открываться в точное время вместе с поршнями, и если они этого не сделают, двигатель не будет работать правильно, если вообще будет работать.

Ремни ГРМ

Примерно в 1960-х годах компания Pontiac разработала рядный шестицилиндровый двигатель, который стал первым автомобилем, построенным в Америке, с резиновым ремнем ГРМ. Раньше практически каждая четырехтактная машина оснащалась цепью ГРМ. Преимущество ремня в том, что он очень тихий. Они тоже прочные, но изнашиваются. Большинство производителей автомобилей рекомендуют замену ремня ГРМ каждые 60 000–100 000 миль.

Ремень ГРМ проходит через ряд шкивов, на которых установлены натяжители ремня. Как вы можете понять из названия, функция натяжителя ремня всегда заключается в поддержании надлежащего натяжения ремня. Обычно они изнашиваются одновременно с ремнем и заменяются при замене ремня. Большинство производителей и механиков также рекомендуют вернуть водяной насос в настоящее время. Это связано с тем, что водяной насос также обычно одного возраста и обычно изнашивается примерно в одно и то же время.

Цепи ГРМ

Цепи ГРМ служат той же цели, что и ремень, но обычно служат немного дольше. Одни производители предлагают заменять его через определенные промежутки времени, а другие заявляют, что он продлится, если сам автомобиль.

Цепь ГРМ похожа на велосипедную цепь, и, как и следовало ожидать, она шумнее ремня. Другая проблема с цепями ГРМ заключается в том, что если они рвутся, они обычно наносят гораздо больший ущерб, чем обрыв ремня. Не то чтобы мы утверждаем, что сломанный ремень ГРМ не вызовет у вас проблем — он определенно будет.Но с порвавшимся ремнем можно было бы просто починить головы. Разорванная цепь, скорее всего, приведет к повреждению, в результате чего полная пересадка двигателя будет дешевле, чем ремонт, который вам понадобится.

Если у вас есть вопросы о ремне или цепи ГРМ в вашем автомобиле, и если вы хотите проверить их на своем двигателе. Позвоните нам сегодня в Automotive Super Center. Мы любим отвечать на ваши вопросы.

Ремень ГРМ Против. Цепь ГРМ: это важно? —

Ремень ГРМ Против.Цепь ГРМ: это важно?

Так в чем же разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ? По сути, ремень ГРМ и цепь ГРМ служат одной и той же цели. Независимо от того, водите ли вы Porsche, Mercedes Benz или BMW с внутренней цепью ГРМ или Audi или Volkswagen с внешним ремнем ГРМ, эти устройства предназначены для поддержания относительного положения открытия и закрытия клапанов относительно положения поршня в двигателе. это работает. Несвоевременное открытие клапана может привести к его контакту с поршнем, что приведет к катастрофическому отказу двигателя.

В двигателе с правильным синхронизацией поршень поднимается (сжатие создается), а клапаны точно открываются, позволяя воздуху и топливу поступать в камеру сгорания, а выхлопным газам выходить в течение 1000-х долей секунды. Ситуация с нарушением синхронизации, приводящая к позднему или раннему открытию или закрытию клапанов, приводит к тому, что поршень вдавливается в клапан, чаще всего изгибая клапан и, возможно, пробивая отверстие в днище поршня, делая двигатель бесполезным. Стоимость такого ремонта может составлять от 4000 до 5000 долларов, а на некоторых двигателях и значительно больше.

Porsche, BMW и Mercedes Benz используют внутреннюю цепь ГРМ. Эти цепи более долговечны и с меньшей вероятностью сами выйдут из строя. Другие компоненты, используемые для удержания цепи в нужном положении, такие как натяжители цепи и направляющие цепи, являются более распространенными точками отказа, что приводит к тому же конечному результату. Ранними предупредительными признаками неисправности будут индикаторы проверки двигателя и стук, который чаще всего слышен при запуске двигателя.

Audi и Volkswagen изначально использовали цепи ГРМ и перешли на внешний ремень ГРМ в 80-х, 90-х и большей части 2000-х годов (сейчас возвращаются к системам цепного привода).В отличие от цепи ГРМ, ремень ГРМ можно легко осмотреть и заменить. Стоимость замены ремня ГРМ вместе со всеми сопутствующими компонентами (и на большинстве моделей, включая водяной насос) на большинстве моделей составляет от 700 до 900 долларов, что намного меньше, чем стоимость замены цепи привода ГРМ. Недостатком внешнего ремня ГРМ является тот факт, что, как и все ремни, он изнашивается и подлежит замене. В среднем ремни ГРМ следует заменять каждые 80 000 миль или каждые 5 лет. Их следует визуально осматривать не реже одного раза в год или при каждом обслуживании.

Независимо от того, водите ли вы Porsche, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen или Audi, важно помнить, что при надлежащем обслуживании современные немецкие спортивные автомобили прослужат вам долгие годы. Доверьтесь нашим специалистам по ремонту Porsche, Mercedes Benz, Volkswagen, Audi и BMW в Остине. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто приходите к нам в Немецкий автоцентр. Мы удобно и в центре города по адресу 8215 Research Blvd, и мы будем рады помочь вам.

Почему в двигателях используются ремни, а не цепи?

Был бы двигатель сильнее или лучше, если бы в нем использовалась цепь вместо змеевика или ремня вентилятора? В некоторых двигателях используются цепи ГРМ вместо ремней ГРМ, и цепи прочнее — цепь ГРМ не нужно заменять в течение всего срока службы двигателя, в то время как ремень ГРМ определенно нуждается в замене, и это может быть дорогостоящим.

Ни один двигатель не использует цепи для привода генератора переменного тока или насоса переменного тока. Почему нет? Вы могли бы подумать, что это будет меньше обслуживания, но это не так просто. Вот причины, по которым цепи не везде используются в двигателях, и почему приводной ремень из синтетического каучука является главным.

Шум

Гремят цепи: Это так просто — даже идеально натянутая цепь шумит больше, чем ремень. Добавление большего количества чианов к двигателю приведет к увеличению шума двигателя.

Расходы

Типичный серпантиновый ремень стоит около 15 долларов.В то время как самые дешевые цепи ГРМ стоят около 22 долларов. Это не большая разница, но использование звездочек вместо шкивов и поддержание смазки цепи требует дополнительных затрат.

Смазка

Цепи необходимо смазывать, а ремни — нет. Это усложняет задачу как при попадании масла на цепь, так и при предотвращении разбрызгивания масла по остальной части моторного отсека или, что еще хуже, по дороге.

Шкивы надежнее

Шкивы, которые используются для привода аксессуаров, таких как насос гидроусилителя рулевого управления или генератор переменного тока, необходимо заменить звездочками.И шкивы справляются с мусором в моторном отсеке намного лучше, чем звездочки. Звездочки также могут изнашиваться, а шкивы — нет.

Цепи не гибкие

В современных сверхкомпактных двигателях ремни извиваются в ограниченном пространстве и делают крутые повороты. Цепь не только глубже ремня, но и не может сделать такой крутой поворот, который необходим, чтобы обернуть все компоненты двигателя.

Сохранение напряжения

Натянуть цепь труднее, чем ремень.Обычный ремень натягивается с помощью пружины, так как он легкий, это достаточно просто. Но цепь требует большей регулировки в том, как она натянута — она ​​имеет тенденцию расширяться при нагревании. Натяжители цепи обычно гидравлические, работающие от моторного масла.

Инерция

Цепи весят больше. Это не проблема, когда двигатель набирает обороты — импульс цепи будет нести его. Но при изменении оборотов двигателя эта инерция приведет к менее отзывчивому двигателю.

Итак, для чего используются цепи?

Цепи

используются там, где необходимо надежно передавать большое усилие. Цепь очень и очень прочная, и поэтому они используются для переноса больших усилий от двигателя, например, в мотоцикле. Так что у цепей впереди долгая жизнь… только не в моторном отсеке.

Чем цепи ГРМ отличаются от ремней ГРМ? Что лучше?

Существует много путаницы, когда речь заходит о ремнях и цепях ГРМ, даже среди некоторых представителей отрасли.

Между ними есть несколько существенных различий, которые сильно влияют на то, как машина едет. Давайте посмотрим, в чем разница между ремнями ГРМ и цепями ГРМ, и что лучше для разных ситуаций

Чем отличаются зубчатые ремни и цепи ГРМ, что лучше

Что такое ремень ГРМ

Цепи ГРМ, а не ремни ГРМ, были стандартом, поскольку автомобили стали необходимостью в современной жизни.

Первый американский автомобиль с резиновым ремнем ГРМ был изготовлен компанией Pontiac.По мере усложнения автомобильных двигателей и увеличения роли автомобилей в повседневной жизни людей ремень ГРМ стал одним из главных нововведений середины 1960-х годов.

Одним из главных преимуществ этого нового изобретения был тот факт, что ремни ГРМ, как правило, довольно тихие (безусловно, плюс в будущем, поскольку для людей стало стандартом включать радио и записывать музыку в своих автомобилях).

В наши дни резиновые ремни ГРМ могут иметь покрытие из стекловолокна или кевлара для дополнительной прочности.

Известно, что они очень тихие при вращении, но со временем изнашиваются. Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять ремни ГРМ между 60 000 и 100 000 миль пробега, хотя есть исключения, как выше, так и ниже.

Примечания по зубчатым ремням:

  • Как правило, их следует менять каждые 100 000 миль или меньше, в некоторых моделях ближе к 60 000 км. Это поддерживает устойчивое движение в течение цикла двигателя и отслеживает все «время»

Как правило, все детали двигателя, которые управляются ремнем ГРМ, такие как гидравлические натяжители и водяные насосы, необходимо одновременно с ремнем

Что такое цепь привода ГРМ

Вспомните велосипед, который был у вас в детстве.Вероятно, одной из первых вещей, которые вы узнали о нем, было то, что он работал на цепи, и что если цепь срывалась или рвалась, вся операция была провалена.

Цепи ГРМ в автомобилях устроены так же. Цепи ГРМ издают больше шума, чем ремни ГРМ . Они также тяжелее и более опасны при поломке. Водители могут столкнуться с другими проблемами с двигателем, если ремень ГРМ порвется.

Самым большим преимуществом цепи привода ГРМ является то, что, если повезет, ее хватит на весь срок службы двигателя.На это редко дается гарантия, но обычно цепи ГРМ не требуют такого внимания, как ремни ГРМ.

Цепи ГРМ

также имеют натяжители, которые обеспечивают их правильную работу и помогают предотвратить ослабление.

Цепи ГРМ очень сильно зависят от давления масла в двигателе. Низкое давление масла или непостоянное давление масла могут привести к неправильной работе цепи и смещению системы газораспределения. Если проблема не будет устранена быстро, водитель может столкнуться с огромными проблемами двигателя и механических частей, с которыми будет сложно справиться.

Как правило, цепи ГРМ не связаны с водяным насосом. Это хорошо, потому что это означает, что если один облажается, это не сразу повлияет на другого.

Что происходит при обрыве ремня ГРМ или цепи ГРМ?

Замена ремня ГРМ на распредвале современного двигателя

Основной причиной обрыва ремня ГРМ является перенатяжение. Это может привести к обрыву цепи и чаще всего происходит именно тогда, когда водитель заводит или выключает автомобиль. В этих сценариях двигатель не работает на холостом ходу или в каком-либо режиме, поэтому вероятность того, что что-то пойдет не так, намного выше.

Когда это произойдет, вам лучше надеяться, что у вас есть двигатель невмешательства. В этом случае все, что вам нужно сделать, это приобрести новый ремень ГРМ. Если это не так, у вас может быть серьезное повреждение двигателя, устранение которого может стоить целое состояние, особенно если во время поломки машина заводится.

Вы наверняка заметите, что поршень заедает при обрыве ремня ГРМ. Стержень может повредить блок двигателя и масляный поддон, лишив двигатель возможности работать. Это наихудший сценарий.Но результаты могут быть настолько плохими, что лучше убедиться, что ремень ГРМ заменен, когда это необходимо.

Обрыв цепи ГРМ чуть менее драматичен, но все же может иметь негативные последствия.

Если вы едете быстро, когда это происходит, велика вероятность того, что осколки попадут в двигатель и причинят кучу повреждений. Он может даже частично или полностью обернуться вокруг двигателя или других частей, в значительной степени делая их полностью разрушенными.

Если водитель едет на малой скорости, повреждения, вероятно, будут не такими серьезными.Это восходит ко всей этой аналогии с велосипедом.

Когда цепь отрывается, это сразу заметно, но ты не совсем облажался. Просто почините его или сразу купите новый, и двигатель все равно будет работать правильно.

Код P1390, проверенный сканером bluetooth obd2, также заметил, что ремень ГРМ перескочил на один или несколько зубьев. Вы можете использовать его, чтобы определить, пора его менять или нет. Узнайте больше об этом здесь https://autoguysland.com/best-bluetooth-obd2-scanner/

Что лучше между цепью ГРМ и ремнем ГРМ?

Это вопрос на миллион долларов.Это действительно зависит от типа транспортного средства, его возраста и типа вождения, для которого используется транспортное средство. Как правило, цепи ГРМ лучше подходят для многих автомобилей с двигателями V-8, потому что они более современные и сделаны из резины. Недостатком здесь является то, что если вы владеете автомобилем в течение длительного времени, замена цепи должна произойти. Такова природа зверя.

Заключение

Дебаты на эту тему, скорее всего, будут продолжаться еще долгие годы. Но здесь мы установили, что ремни ГРМ были разработаны позже, после того, как автомобили получили возможность развиваться и модернизироваться.

Как и все детали современных легковых и грузовых автомобилей, ремни ГРМ нуждаются в уходе больше, чем цепи ГРМ. Но можно иметь отличный автомобиль и с тем, и с другим. Если вы не возражаете против технического обслуживания, ремни ГРМ — это то, что вам нужно. Но для тех, кто ищет один и тот же случай, придерживайтесь цепи ГРМ.

Если вы нашли эту статью полезной, поделитесь ею в своих социальных сетях. Узнайте мнение своих друзей, а затем используйте мнения экспертов, чтобы сделать правильный выбор при покупке следующего автомобиля.Не стесняйтесь комментировать ниже.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.