Датчик массового расхода: Принцип работы датчиков массового расхода воздуха

Содержание

Датчик массового расхода воздуха: постоянство состава горючей смеси

Датчик массового расхода воздуха: постоянство состава горючей смеси

В современных дизельных и бензиновых инжекторных двигателях очень важно поддерживать постоянный состав горючей смеси независимо от режимов работы. Ключевую роль в решении этой задачи играет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Все о ДМРВ, его типах, устройстве, работе и ремонте читайте в статье.


Особенности системы питания современных двигателей

К современным автомобильным двигателям предъявляются самые жесткие экологические требования, которые серьезно сказываются на конструкции агрегатов. Главные усилия конструкторов направлены на то, чтобы двигатель как можно эффективнее сжигал топливно-воздушную смесь, и выбрасывал в атмосферу минимум вредных веществ. Достигаются эти цели несколькими путями, но наиболее эффективным из них является поддержка стехиометрического состава горючей смеси на различных режимах работы двигателя.

За понятием «стехиометрический состав горючей смеси» скрывается довольно простая вещь — это такой состав топливно-воздушной смеси, в котором предусмотрено ровно столько воздуха, которое необходимо для наиболее полного сжигания (окисления) имеющегося объема топлива. Только при таком составе топливо будет сгорать наиболее полно и с минимальным образованием опасных соединений. Однако здесь есть сложность — на различных режимах работы двигателя стехиометрический состав топливно-воздушной смеси должен быть разным, а значит, его необходимо оперативно изменять.

Поэтому в системах питания современных двигателей (особенно в инжекторных и дизельных) обязательно присутствуют компоненты, обеспечивающие стехиометрический состав горючей смеси на всех режимах работы. В числе таких компонентов — датчики для отслеживания количества воздуха и топлива, дроссельный узел, дозирующий подачу воздуха, и форсунки, дозирующие количество топлива.

Важную роль в работе всей системы играет датчик массового расхода воздуха, о котором нужно рассказать подробнее.


Назначение и роль датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Для точного дозирование воздуха и топлива в каждый момент времени электронная система управления двигателем должна «знать», в каком режиме работает мотор. Проще всего это отследить по количеству поступающего в двигатель воздуха, так как этот параметр прямо связан с управлением мотором, ведь количество воздуха регулируется дроссельной заслонкой, то есть — водителем. Измерение количества воздуха производится датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомером).

ДМРВ применяется на современных инжекторных бензиновых и дизельных двигателях. Он устанавливается сразу после воздушного фильтра, чем обеспечивает измерение объема всего поступающего в систему воздуха. Датчик подключен к электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), и на основе поступающей от него информации ЭБУ формирует оптимальный (стехиометрический) состав горючей смеси. По данным от ДМРВ ЭБУ управляет дроссельным узлом, временем впрыска топлива (то есть, количеством топлива для образования смеси), моментами впрыска и моментами зажигания.

Главная особенность датчика в том, что он практически мгновенно реагирует на изменение режима работы двигателя. Причина тому проста: датчик устанавливается на пути между фильтром и дроссельным узлом, поэтому при изменении степени открытия дроссельной заслонки (которая управляется педалью газа) изменяется и объем проходящего через ДМРВ воздуха. В результате ЭБУ получает информацию об изменении поступающего в систему питания объеме воздуха и в соответствии с этим изменяет состав горючей смеси.

Кроме того, по информации от ДМРВ могут управляться и другие системы управления, например — система улавливания паров бензина в бензиновых моторах, система рециркуляции ОГ в дизельных моторах и т.д.


Типы и конструкция ДМРВ

Первые инжекторные двигателя оснащались механическими датчиками расхода воздуха, однако сегодня они вытеснены более современными и эффективными устройствами. В настоящее время применяются термоанемометрические датчики, которые при довольно простом устройстве обладают высокой эффективностью и точностью измерений.

Работа данных датчиков основана на простом принципе. В датчике имеется измерительный (чувствительный) элемент, который постоянно поддерживается в нагретом состоянии (отсюда и слово «термо» — тепло). Данный элемент обдувается потоком воздуха (отсюда и вторая часть названия — «анемометрический», оно происходит от древнегреческого слова «anemos», что означает «ветер»), вследствие чего охлаждается. Причем чем больше воздуха проходит через элемент, тем сильнее он охлаждается. При разных температурах элемент имеет неодинаковое электрическое сопротивление, которое легко поддается измерению, что и используется для измерения поступающего в систему объема воздуха.

В зависимости от используемого измерительного элемента ДМРВ делятся на две группы:

— Проволочные датчики;
— Пленочные датчики.

Наиболее просто устроены проволочные ДМРВ. В них используется платиновая нить небольшого диаметра, установленная на пути потока воздуха. Через нить пропускается ток, который нагревает ее и позволяет производить описанные выше измерения. Причем здесь возможны различные варианты исполнения. Например, существуют датчики с двумя нитями, одна из которых нагревается, а вторая является контрольной — по изменению нагрева и тока между этими нитями и производится оценка проходящего объема воздуха.

Существуют варианты и с терморезисторами, которые расположены рядом с нитью — при охлаждении нити резистор увеличивает проходящий через нить ток, что вызывает ее нагрев, и наоборот. Таким образом, платиновая нить всегда имеет постоянную температуру, а выходной ток датчика изменяется, что и позволяет производить измерения.

Пленочные датчики имеют более сложное устройство. Их чувствительным элементом является кристалл кремния, на котором нанесено несколько резисторов, терморезисторов и нагревательный элемент. Кристалл находится в потоке воздуха и на нем происходят описанные выше явления (измерение температуры платиновой пленки и изменение тока терморезистором).

Следует отметить, что пленочные ДМРВ более долговечны и эффективны, однако они имеют и более высокую стоимость относительно проволочных приборов. С другой стороны, платиновая нить в проволочном датчике с течением времени истончается, и работа прибора нарушается. Также нить загрязняется, что вынуждает использовать специальные средства очистки, одно из них — кратковременный нагрев до 1000 и более градусов. В этом случае загрязнения на нити обугливаются или сгорают.

Конструктивно все ДМРВ выполнены в виде пластикового цилиндрического корпуса (патрубка), внутри которого устанавливается чувствительный элемент. Для нагрева нити или пленки и снятия показаний с датчика на его корпусе предусмотрен электрический разъем. В передней части датчика (со стороны поступающего из фильтра потока воздуха) устанавливается сетчатый дефлектор, защищающий от крупных механических загрязнений. Датчик с помощью хомутов крепится к патрубку воздушного фильтра и шлангу приемной трубы.


Вопросы ТО, диагностики и замены датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха является важной частью системы питания двигателя и системы электронного управления двигателем, поэтому любая его неисправность оказывает влияние и на работу силового агрегата. О проблемах с ДМРВ могут говорить следующие признаки: неровная работа двигателя, потеря мощности и динамики (мотор плохо реагирует на педаль газа), повышенные или пониженные обороты на холостом ходу, плохой пуск (особенно горячего двигателя), а также срабатывание индикатора Check Engine. Данные признаки характерны и для многих других неисправностей, поэтому ДМРВ следует проверить.

Самый простой способ — отключить датчик от системы (просто отсоединив электрический разъем). В этом случае ЭБУ двигателя переходит в аварийный режим работы, причем во многих случаях холостые обороты увеличиваются. Если двигатель стал лучше слушаться педали газа, то следует провести диагностику и замену датчика.

Более сложный способ проверки — с помощью тестера. Для этого следует измерить сопротивление и напряжение на определенных контактах датчика (зависит от типа и модели датчика), и по результатам измерений делать выводы. Информацию о рабочих сопротивлениях, токах и напряжениях предоставляет производитель, ее можно найти в соответствующих инструкциях.

Также имеет смыл снять и осмотреть датчик. Внутри он должен быть сухим и чистым, наличие масла и пыли в датчике недопустимо. В противном случае ДМРВ проще заменить в сборе, чем чистить или ремонтировать.

При замене необходимо устанавливать датчик той же модели, что стоял на авто ранее. Особое внимание следует уделять монтажу и подключению датчика, обязательно использование идущих в комплекте уплотнительных колец и хомутов. После установки датчика ЭБУ может сам произвести настройку, однако чаще всего эту операцию требуется производить вручную с помощью специального оборудования. Так что лучше всего выполнять ремонт ДМРВ в условиях автосервиса.

Датчик в течение срока эксплуатации не требует проведения ТО, и при регулярной замене воздушного фильтра будет надежно работать до выработки ресурса.

Другие статьи

#Палец поршневой

Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна

02.02.2022 | Статьи о запасных частях

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

#Уплотнитель стекла

Уплотнитель стекла: прочная установка автомобильного стекла

17.11.2021 | Статьи о запасных частях

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

#Переходник ключа карданный

Переходник ключа карданный: удобная работа под углом

10.11.2021 | Статьи о запасных частях

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Датчик массового расхода воздуха • Электрическая система • Рекомендации по установке и эксплуатации • Официальный сайт производителя автозапчастей FENOX

Рекомендации по установке и эксплуатации • Электрическая система

Назначение, сроки службы и хранения, гарантии изготовителя

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является элементом электрической системы автомобиля и предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель.

Гарантийный срок эксплуатации — два года со дня продажи, при пробеге автомобиля не более 20 ООО км. Срок хранения — не более пяти лет со дня изготовления. В случае выявления недостатков в течение гарантийного срока эксплуатации, просим Вас вернуть либо заменить изделие у продавца, предъявив чек или иное подтверждение покупки.

При отсутствии отметки о дате продажи гарантийный срок исчисляется с момента изготовления (см. трехзначную цифру, указанную на изделии: первые два знака — неделя изготовления, третий знак — последняя цифра года изготовления).

Гарантия не действительна в случае:

— несоблюдения правил монтажа, технического обслуживания, эксплуатации ДМРВ, установленных руководством по эксплуатации и обслуживанию автомобиля;

— наличия механических повреждений, следов воздействия химических веществ, пыли и грязи;

— если деталь устанавливалась клиентом самостоятельно или на СТО, не имеющей сертификата на проведение данного вида работ.

Комплектность

Комплект поставки: датчик массового расхода воздуха, комплект монтажных деталей, этикетка, упаковка.

Требования безопасности

Перед заменой датчика массового расхода воздуха необходимо проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости заменить, а так же прочистить впускной патрубок.

Внимание! В процессе эксплуатации автомобилей имеют место выходы из строя датчиков массового расхода воздуха из-за попадания на чувствительный элемент масла из системы вентиляции картера двигателя.

Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла.

При повышенном уровне устранение неисправности будет производиться за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля.

Порядок замены ДМРВ, требования к эксплуатации

Замена ДМРВ должна осуществляться квалифицированным персоналом на СТО, имеющей сертификат на проведение данного вида работ. Порядок замены — согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Требования к эксплуатации — согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Купить датчик массового расхода воздуха

Как проверить датчик массового расхода воздуха: признаки и причины неисправности

 

Датчик массового расхода воздуха — это прибор, контролирующий объем поступающих воздушных масс в систему ДВС для создания горючей смеси. Это помогает получить максимальную мощность мотора при небольшом расходе топлива. От информации на датчике зависит работа иных систем, которые тесно связаны с ним. Датчик нельзя назвать обязательным прибором для функционирования мотора. Если он выйдет из строя, то можно будет переключиться на обходную программу управления и доехать до места ремонта. Рассмотрим в данном материале, как проверить датчик массового расхода воздуха и что для этого потребуется.

Датчик расхода воздуха — зачем нужен?

Система управления двигателем должна считать, какое количество воздушных масс втянуто в цилиндры за определенный рабочий цикл. От этих данных будет зависеть расчетная величина времени, на которое откроется форсунка впрыска в каждый цилиндр. Производительность и перепад давления на форсунке известны. Это время связано с массой поступившего топлива за один рабочий цикл мотора.

Количество воздуха можно рассчитать косвенно, зная скорость кручения коленчатого вала, объем движка и степень открытия заслонки. Информация внедрена в программу или передается конкретными датчиками. Именно по этой причине даже после отказа ДМРВ двигатель продолжает функционировать.

Большая часть датчиков оснащены парой чувствительных нитей, изготовленных из пластины или вольфрама. На них поступает электроток, помогающий нагревать их до определенной температуры. Одна нить находится в воздушной магистрали, другая защищена экраном от воздухопотока. Во время работы движка воздух охлаждает нить. В результате этого между ними возникает разница t. Для открытого терморезистора нужно больше тока.

Блок управления анализирует интенсивность охлаждения и разницу показаний между нитями. Рассчитывается количество поступивших воздушных масс во впускной тракт. Многие датчики имеют в себе еще дополнительные датчики, с их помощью получается узнать более точные показания. В некоторых ДМРВ вместо нитей применяется керамический элемент нагревания с напылением. Но принцип работы все равно остается таким же.

Разновидности и особенности ДМРВ

Существует большое количество методов, помогающих измерить массовый расход воздуха. Но чаще всего используется только 3.

Первый метод называется объемный. Раньше расходомеры создавались по принципу установки в сечении воздуха лопасти. На нее поток и оказывал давление, лопасть вращалась вокруг оси, где был установлен потенциометр. С него снимали сигнал и подавали на блок управления для оцифровки и применения в расчетах. Прибор был действительно простым, но неудобным. Он был ненадежным ввиду большого количества вращающихся деталей. Расходомер, созданный по принципу вихрей Кармана, был сложнее. Использовался эффект появления воздушных вихрей при проходе через препятствие. Сейчас объемные датчики совсем не используются.

Проволочный датчик работает по одному простому принципу — охлаждение платиновой спирали, которая разогревается током. Если ток известен, то он задается прибором с хорошей точностью. Напряжение на спирали зависит от сопротивления, которое будет определено t° нагреваемой нити. Охлаждение произойдет набегающим потоком. Температура воздуха на впуске внесет некоторую погрешность. По этой причине в схему вошли резистор, который способен учесть поправку на t потока. Проволочные датчики имеют большую точность и надежность, часто используются в современных машинах.

Пленочный датчик отличается от предыдущего тем, что он имеет другое конструктивное исполнение. Нагревательные элементы сделаны как пленки на кристалле полупроводника. Таким образом, он выглядит как интегральный датчик высокой точности и надежности. В массовом производстве он обходится дешевле. По этой причине пленочные ДМРВ вытесняют проволочные.

Симптомы неисправности

Прежде чем понять, как проверить датчик ДМРВ, нужно обратить внимание на симптомы, показывающие его неисправность.

Самые популярные признаки, указывающие на то, что датчик сломан:

1. На панели приборов загорелся индикатор «Проверить двигатель».

2. Увеличился расход топлива, динамика разгона снизилась.

3. Холостые обороты изменились, мотор функционирует рывками.

4. Двигатель перестал запускаться.

Если датчик загрязнен или просто неисправен, он не может измерять расход воздуха правильно. Получается, что компьютер считает количество впрыскиваемого горючего неверно. В результате этого возникают разного рода проблемы. К ним относят не только не запуск мотора, но и остановку двигателя, снижение его мощности.

Как проверить датчик

Многих водителей интересует, как проверить ДМРВ на современном автомобиле. Основным методом проверки является использование определенного диагностического прибора. Механики проводят измерения количества воздуха на различных оборотах. Далее они создают сравнительный анализ со спецификацией производителя или с показаниями правильно работающего датчика.

Если датчик загрязнен или неисправен, то он будет демонстрировать низкий расход воздуха. Очень редко сломанный прибор показывает завышенные значения. Но у разных двигателей разные показания, поэтому воздушный расход зависит от объема мотора.

Но если датчик показал заниженные значения, это вовсе не означает, что он сломан. Возможно, засорился воздушный фильтр либо забился каталитический нейтрализатор. Все это тоже приводит к снижению показаний.

На показания сильно влияет подсос воздуха. По этой причине механики при работе берут исправный прибор. Это помогает им сравнивать показания. Водителей интересует, можно ли проверить показания самостоятельно? Сделать это можно с помощью специального приложения. Для работы потребуется смартфон, блютуз или вай-фай адаптер, подключаемый к OBD разъему.

Бывает, что слабое электросоединение на разъеме приводит к тому, что показания возникают мимо диапазона. Именно поэтому клеммы разъема и проводка должны быть хорошо осмотрены.

Иногда бывает, что воздушный фильтр установлен неправильно, а его корпус не закрыт до конца. Лишние элементы попадают в датчик, вызывая проблемы. Также мусор проникает в момент замены фильтра. В этом случае придется производить ремонт. Датчик очищают, а фильтр устанавливают в правильное положение.

Проверить датчик можно еще с помощью мультиметра. Данный метод работает в отношении датчиков БОШ. Мультиметр активируют в режим измерения и выставляют предел в 2в. Далее необходимо включить зажигание, но не заводить мотор. Красным щупом прибор подключают к проводу желтого цвета, а черным подсоединяют на массу к зеленому. Данным методом измеряется напряжение между выводами. В данном случае не нужно применять иголки, иначе без погрешностей не обойтись.

Напряжение в 1,01-1,02 показывает хорошее состояние датчика. Значение от 1,05 и больше — требуется замена датчика. Если мультиметра нет, то вместо него можно загрузить приложение OpenDiag mobile и использовать его.

Еще один метод проверки датчика представляет собой диагностику в движении. Сначала водителю нужно открыть моторный отсек, отсоединить от устройства фишку с проводом и закрыть капот. Водитель садится за руль и включает двигатель. Мотор начинает работу в аварийном режиме. На панели приборов горит соответствующий индикатор. Таким образом, объем воздуха должен определяться положением заслонки дроссельного узла.

В конце диагностики должна быть проведена контрольная поездка. С выключенным датчиком автомобиль должен перемещаться быстрее, так как мощность увеличивается.

Как провести чистку?

После того как водитель сделал все, относительно ДМРВ как проверить на исправность, он может приступить к чистке. Если датчик загрязнился, то чистка просто необходима. Но это очень тонкая процедура и работает временно, но лучше попробовать провести ее.

Самое главное, нужно сначала понять, что делать категорически не стоит. Во-первых, продувать воздухом из компрессора. Этими действиями легко порвать проводники к плате. Они тонкие и слишком мягкие, закреплены компаундом гелеобразной консистенции. Именно поэтому он способен раствориться или деформироваться от воздушного потока. Для промывки также нельзя использовать эфиры и кетоны. Они могут растворить не только компаунды, но и маску на кристалле. После высыхания они чрезмерно охлаждают кристалл, что приводит к его деформации.

Приведем список того, чего еще нельзя делать:

1. Использовать при чистке ненадлежащие предметы (спички, зубочистки).

2. Промывать неподходящими веществами.

Не нужно использовать аэрозоли с содержанием ацетона, а также очистители карбюратора марок «Абро» и «Hi-Gear».

Для процедуры рекомендуется применять очиститель аэрозольного типа. Например, хорошо подойдет LIQUI MOLY или KERRY. Для начала нужно убрать датчик, выкрутить измерительный элемент и разбрызгать очиститель. Если загрязнения чистые, то процедуру повторяют еще раз. Далее ждут, пока вещество высохнет.

Можно ли восстановить датчик?

Восстановить датчик теоретически возможно, но ремонту подлежат только те элементы, что имеют платиновые теплообменники. У их нитей отлично очищается поверхность от грязи, в том числе масляных пятен и нагара. К сожалению, пленочные приборы восстановлению не подлежат. Если они сломались, то придется заменить их на новые.

Перед процедурой восстановления датчик разбирают так, чтоб не задеть уплотнительное кольцо. При обнаружении грязи на мембране либо проволоке, поверхность обрабатывают ВД-40. Платиновые детали отлично очищаются этиловым спиртом. Он разрушает грязь, не оставляя за собой следов. С его помощью металлический элемент моют около часа, затем ждут высыхания.

Для чистки запрещено использовать зубную щетку, так как механический контакт имеет чувствительные элементы и можно случайно их повредить. Если было принято решение чистить деталь спиртом, то вещество разводят в воде в соотношении 5:1. В некоторых случаях требуется шприц с иглой.

Алгоритм снятия и чистки ДМРВ:

1. Колодку с проводами питания отсоединяют с помощью фиксатора. Кнопка располагается снизу устройства.

2. Далее отвинчивают винты крепления блока к корпусу фильтра.

3. Соединительные детали кожуха также откручивают.

4. Извлекают датчик.

Самыми слабыми элементами являются проволочка температурного сенсора и контакты. Во время промывки к ним следует проявить особую осторожность.

Как выбрать очиститель?

Многие водители не знают, как и чем очищать расходомер. Наиболее эффективными вариантами являются следующие:

1. Liqui Moly. Данный производитель занимается выпуском очистительных, моторных и трансмиссионных масел. Продукт относится к категории высококачественных. Цена такого очистителя довольно высокая. Это средство хорошо удаляет грязь с датчика. Если в момент очистительной процедуры расходомер был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Его можно использовать и в дизельных, и в бензиновых моторах.

2. Спирт. Отличный вариант для чистки устройства. Спиртом чистят датчики уже довольно давно, так как этот метод очень эффективный. Спирт растворяет загрязнения, которые скопились на чувствительном элементе. Сегодня данный метод применяют недобросовестные мастера, которые не желают тратить деньги на дорогостоящие вещества.

3. Жидкость для карбюраторных двигателей. С помощью данного вещества можно провести чистку. Такое средство хорошо удаляет все загрязнения.

4. Жидкий ключ. С помощью этого очистителя можно удалить различные загрязнения и не только с датчика, но и с других механических элементов.

5. ВД-40. Уникальное и популярное средство среди автовладельцев. Жидкость часто используют для чистки разного рода узлов, ликвидации ржавчины, избавления от скрипов, а также для очищения расходомеров.

Водителю нужно не только очистить ДМРВ, но и выполнить ряд манипуляций. Все это проделывают заранее перед установкой чистого устройства. Пока средство сохнет, нужно заняться воздушным патрубком. Для начала его осматривают на предмет целостности. Если состояние оставляет желать лучшего, то есть имеются дефекты, его нужно заменить.

Эксперты также рекомендуют перед установкой датчика заменить воздушный фильтр, а вместе с этим проверить, в каком состоянии находится уплотнительная резинка. Нужно проверить плотность ее прилегания. Если она прилегает слабо, то водителю не избежать подсоса наружного воздуха. В результате этого потребуется дополнительная чистка за короткое время.

Заключение

Неисправность ДМРВ говорит о том, что расчеты ЭБУ неверные. Как следствие, происходит некорректная работа системы впрыска. Это вызывает большой расход горючего и недостаточную подачу, которая снижает мощность двигателя. Самые яркие симптомы неисправности датчика: возникновение иконки “Check Engine” на панели приборов, большое увеличение расхода топлива, снижение интенсивности разгона мотора, сложность с запуском движка, возникновение внезапных остановок, работа только на низких или высоких оборотах. Если водитель обнаружил признаки неисправности, то ему нужно отключить датчик. Если мощность двигателя увеличилась, значит, датчик сломан. Требуется замена или промывка.


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

 Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) — одно из ключевых устройств системы сбора телеметрических данных современного автомобиля. Его без преувеличения можно назвать основным датчиком, от показаний которого зависит пропорция бензина или дизтоплива в составе топливо-воздушной смеси.

Как используется сигнал ДМРВ

Сигнал, полученный с датчика, используется электронным блоком управления двигателем. Его сигнал, в сочетании с сигналами других датчиков, к примеру, лямбда-зонда, преобразуется в цифровые данные для вычисления объема топлива, которое необходимо впрыснуть в камеру сгорания для того, чтобы получить так называемое стехиометрическое соотношение бензина и воздуха при работе двигателя под определенной нагрузкой.

Ни один другой датчик на двигателе не может похвастаться таким богатством имен: MAF, ДМРВ, расходомер…

Датчик массового расхода воздуха — важный компонент системы распределенного впрыска. Начало его массового применения совпадает по времени с появлением на рынке электроники недорогих микропроцессоров. General Motors (GM) стала первой автомобильной компанией, которая применила датчик дмрв на основе нагретой проволоки.

Управляемые компьютерной программой системы впрыска стали появляться в серийных автомобилях в начале восьмидесятых, и датчик массового расхода появился вместе с ними. Датчик массового расхода воздуха – перевод английского названия mass airflow meter, MAF. В обиходе, говоря «расходомер», автолюбители чаще всего имеют в виду ДМРВ.

Устройство датчика массового расхода воздуха

В мировой практике в разное время применялся целый ряд ДМРВ различной конструкции. Однако самая распространенная в наше время конструкция – ДМРВ на основе нагретой проволоки. Второй достаточно распространенный тип – расходомеры на основе флюгерной заслонки.

Датчик дмрв на основе нагретой проволоки

Чувствительный элемент датчика устанавливается в середине патрубка, встроенного в воздухозаборник, через который проходит воздух. Чувствительный элемент датчика – две тонкие платиновые нити, на которые после включения зажигания подается электроток. Под воздействием электричества нити нагреваются. При поступлении воздуха нити охлаждаются, и их сопротивление меняется. Блок управления двигателем отслеживает изменения в сопротивлении и интерпретирует их как сигнал, свидетельствующий об уменьшении или увеличении потока воздуха.

Некоторые современные датчики массового расхода воздуха снабжены электронной системой самоочистки

Достоинства датчика на основе нагретой проволоки по сравнению с дмрв на основе с флюгерной заслонки: быстрая реакция на изменения потока воздуха; не создает препятствий воздушному потоку; имеет небольшие габариты; нет движущихся частей, ниже стоимость; датчик измеряет массу проходящего воздуха, а не объем (что важно в соответствии с теорией об идеальной топливной смеси).

Недостатки: датчик сильно подвержен загрязнению.

Датчик массового расхода воздуха с флюгерной заслонкой

Датчик этого типа часто применялся в конце восьмидесятых – начале девяностых в период, когда наиболее распространенной системой электронно-управляемого впрыска был моновпрыск. Чувствительным элементом датчика служила заслонка во впускном коллекторе. Проходя через заслонку, поток воздуха приоткрывает ее. На оси заслонки установлен потенциометр, изменяющий сопротивление пропорционально углу поворота заслонки.

Зимой все без исключения двигатели становятся чуть-чуть мощнее, так как плотность холодного воздуха увеличивается, и общий поток воздуха, попадающий в двигатель, становится немного тяжелее

Иногда датчики с заслонкой снабжали регулировочным винтом для ручной настройки топливовоздушной смеси. Настройка позволяла части потока проходить мимо заслонки. Таким образом можно было, продолжая измерять динамические параметры потока воздуха, заведомо частично обеднять либо обогащать смесь в зависимости от средней температуры воздуха в регионе, высоты над уровнем моря и тп.

В сравнении с современным проволочным дмрв, датчик с заслонкой обладает рядом недостатков:

заслонка ограничивает поток воздуха, соответственно снижается мощность двигателя;

точность измерений зависит от износа подвижных механических частей и контактов потенциометра;

за счет сложности обладает более высокой стоимостью.

Общим в конструкции датчиков является защитная сетка, служащая для сглаживания потока воздуха. 

Альтернативные конструкции ДМРВ

В некоторых автомобилях компании GM используются дмрв на основе «холодной проволоки». В этих датчиках измеряется самоиндукция чувствительного элемента, возникающая при соприкосновении с проходящим потоком воздуха.

Расходомеры на основе явления срыва вихрей. Принцип действия основан на теории физика Теодора фон Кармана. В конструкции датчика этого типа измеряется частота срыва вихрей, образующих так называемую «дорожку Кармана». Согласно теории частота срыва прямо пропорциональна скорости потока.

Самый распространенный современный ДМРВ — датчик на основе разогретой проволоки

Мембранный расходомер. Ультрасовременная конструкция, основанная на применении тончайшей мембраны, помещенной в поток воздуха. На подветренной и наветренной сторонах установлены датчики температуры. При движении автомобиля подветренная и наветренная стороны охлаждаются неравномерно. Именно эту разницу оценивает блок управления.

Вопросы эксплуатации ДМРВ

В большинстве случаев, современные датчики дмрв выходят из строя при значительном пробеге или использовании автомобиля в тяжелых климатических условиях, особенно, в случае если воздух сильно загрязнен частицами пыли или грязи. В случае отступления от регламента замены воздушного фильтра грязь проникает в корпус датчика и оседает на нитях. Именно это обстоятельство часто становится причиной «отказа» датчика, хотя на деле его просто необходимо почистить, и работоспособность восстановится в полном объеме.

Даже при условии своевременной замены воздушного фильтра чувствительный элемент ДМРВ нуждается в периодической чистке

Конструкторы нашли способ устранения незначительных загрязнений, не требующий вмешательства со стороны человека. В большинстве датчиков имеется специальное реле, которое после включения зажигания, на несколько долей секунды запитывает нити датчика током высокого напряжения. Если налипшие на него частицы имеют органическую структуру, они могут просто сгореть или испариться. К сожалению, при значительном загрязнении система самоочистки бессильна.

При выходе из строя датчика, блок управления двигателем переходит в аварийный режим, не позволяющий развить высокую скорость. На панели приборов загорается сигнализатор неисправности двигателя «check engine». Определить работоспособность датчика можно, измерив омметром сопротивление на разъеме, либо подключив сканер для компьютерной диагностики к компьютеру автомобиля. Если сопротивление есть, нити датчика, скорее всего, целы, и можно попытаться очистить их специальным средством, а если его под рукой нет, воспользоваться очистителем карбюраторов и небольшим ватным тампоном. Касаться электронных компонентов датчика руками не рекомендуется.

Датчик массового расхода воздуха Honda, Acura 37980RC0M01 в Москве: цена, фото,стоимость

Бренд Наименование Артикул Склад Срок поставки Наличие Стоимость
HONDA Датчик измерения воздушного потока 37980RC0M01 LKM1 наличие 1 17 788 р. в корзину
HONDA METER ASSY., AIR FLOW 37980RC0M01 PPM2 от 28 до 45 дн. -10 32 913 р. в корзину
HONDA ДАТЧИК 37980RC0M01 BRG3 заказ 2 дн. 1 31 578 р. в корзину
HONDA ДАТЧИК 37980RC0M01 BRG3 заказ 6 дн. 1 37 209 р. в корзину
MEAT&DORIA Расходомер воздуха АНАЛОГ 86278 MEAT&DORIA 86278E 86278E BRG3 на складе 1 12 287 р. в корзину
MEAT&DORIA Расходомер воздуха АНАЛОГ 86278 MEAT&DORIA 86278E 86278E BRG3 заказ 36 дн. 3 16 919 р. в корзину
MEAT&DORIA Расходомер воздуха АНАЛОГ 86278 MEAT&DORIA 86278E 86278E BRG3 заказ 9 дн. 3 25 294 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 2 дн. 1 3 187 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 2 дн. 1 3 390 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 2 дн. 1 3 616 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 2 дн. 3 3 750 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 2 дн. 1 3 792 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 2 дн. 1 3 992 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 5 дн. 1 4 479 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 5 дн. 1 4 711 р. в корзину
WAI Датчик расхода воздуха MAF10145 MAF10145 BRG3 заказ 2 дн. 1 8 894 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 2 дн. 6 9 454 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 2 дн. 6 10 758 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 2 дн. 1 10 898 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 2 дн. 10 11 093 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 2 дн. 6 11 675 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 1 дн. 4 12 402 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 5 дн. 2 12 892 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 2 дн. 3 13 131 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 1 дн. 3 14 059 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 6 дн. 3 14 116 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 36 дн. 1 16 157 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 9 дн. 3 18 284 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 47 дн. 3 22 375 р. в корзину
BOSCH Датчик массового расхода воздуха 0986JG1629 0986JG1629 BRG3 заказ 19 дн. 2 28 760 р. в корзину
BOSCH Датчик массового расхода воздуха 0986JG1629 0986JG1629 BRG3 заказ 36 дн. 2 28 760 р. в корзину
BOSCH Датчик массового расхода воздуха 0986JG1629 0986JG1629 BRG3 заказ 9 дн. 2 30 104 р. в корзину
BLUE PRINT Датчик расхода воздуха ADh374208 ADh374208 BRG3 заказ 54 дн. 50 31 129 р. в корзину
FEBI Датчик расхода воздуха FEBI 106455 106455 BRG3 заказ 54 дн. 50 31 129 р. в корзину
DELPHI Снят заменен на AF10145-12B1 Датчик расхода воздуха HONDA AF10145-11B1 AF10145-11B1 BRG3 заказ 36 дн. 2 30 586 р. в корзину
DELPHI Снят заменен на AF10145-12B1 Датчик расхода воздуха HONDA AF10145-11B1 AF10145-11B1 BRG3 заказ 9 дн. 10 36 170 р. в корзину
DELPHI Снят заменен на AF10145-12B1 Датчик расхода воздуха HONDA AF10145-11B1 AF10145-11B1 BRG3 заказ 47 дн. 2 40 039 р. в корзину

P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха

Обновлено 11 июля 2021 г.

Датчик массового расхода воздуха или MAF измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) использует сигнал массового расхода воздуха для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого. Подробнее о датчике массового расхода воздуха >

• Симптомы
• Причины
• Общие проблемы, вызывающие код P0102
• Что необходимо проверить

Симптомы

Симптомы, связанные с кодом P0102, включают отсутствие запуска, остановку двигателя, отсутствие мощности, колебания, неровный холостой ход.

Возможные причины

— неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
— мусор блокирует элемент датчика расхода воздуха
— вакуумные утечки
— коробка воздушного фильтра не закрыта должным образом
— установлен неправильный воздушный фильтр
— Негерметичность системы PCV
— сжатый или сложенный впускной патрубок (чехол)
— загрязненный или засоренный воздушный фильтр
— ограничительная воздушная сетка перед воздушным фильтром
— установлены неоригинальные компоненты (т.грамм. холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр)
— установлен неправильный датчик расхода воздуха
— электрическая проблема с проводкой или разъемом датчика массового расхода воздуха.
— забитый каталитический нейтрализатор
— неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP). — неисправный ПКМ

Общие проблемы

Во многих автомобилях GM код P0102 вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха. Ремонт включает в себя очистку кода и замену датчика массового расхода воздуха, если не обнаружено других проблем.

В некоторых автомобилях Mazda с двигателем Skyactiv код P0102 может быть вызван неисправностью датчика массового расхода воздуха. Замена датчика массового расхода воздуха часто решает проблему.

Бюллетень технического обслуживания Nissan (TSB) для кода неисправности P0102 в 2002 году Nissan Maxima рекомендует удалить мусор из корпуса воздушного фильтра, заменить блок расходомера воздуха и перепрограммировать ECM.

Toyota TSB описывает проблему с Toyota Tacoma 2006 года, когда ослабленные клеммы в разъеме датчика массового расхода воздуха могли вызвать код P0102; разъем необходимо проверить и при необходимости отремонтировать.


Во многих европейских автомобилях, включая Volkswagen, Audi, Volvo, BMW и Mercedes-Benz, код P0102 часто вызывается неисправным датчиком массового расхода воздуха.

Мы также видели случаи, когда этот код был вызван неоригинальным воздушным фильтром или установленным холодным воздухозаборником. В этом случае первым шагом для диагностики этого кода является повторная установка OEM-компонентов, очистка кода и проверка его появления.

Может ли грязный воздушный фильтр вызывать ошибку P0102? Если воздушный фильтр настолько грязный, что ограничивает поток воздуха, то да.Например, посмотрите на эту фотографию вторичного фильтра, который вызвал код P0102, потому что сетка фильтра полностью забита, что ограничивает поток воздуха.

Что нужно проверить:

Треснул впускной патрубок (пыльник) Шноркель между датчиком массового расхода воздуха и впускным отверстием двигателя необходимо проверить на наличие трещин, разрывов, ослабленных хомутов или неправильного соединения. Смотрите фото.

Разъем и проводка на массовом расходе воздуха должны быть проверены на наличие ослабленных клемм, коррозии или повреждений.

Воздушный фильтр необходимо осмотреть и заменить, если он загрязнен, порван или не подходит должным образом.

Некоторые автомобили (например, Volkswagen, Audi) имеют сетку внутри воздуховода перед воздушным фильтром (Snow Screen). Этот экран необходимо проверить на наличие листьев и другого мусора, блокирующего поток воздуха.

Датчик массового расхода воздуха нужно проверить на загрязнение или засор, см. фото.

Мусор блокирует элемент датчика расхода воздуха. Если сенсорный элемент загрязнен, может помочь его очистка.Тем не менее, элемент очень деликатный, и его следует тщательно чистить, чтобы избежать повреждений.

Проверьте соответствующие сервисные бюллетени. Например, в сервисном бюллетене GM 18-NA-217 описывается проблема с некоторыми грузовиками Silverado/Sierra 2017–2019 годов, когда короткое замыкание в проводке датчика состава топлива (гибкий датчик топлива) могло вызвать код P0102 вместе с другими кодами. Google «Создайте сервисный бюллетень модели P0102» , если у вас нет доступа к заводским сервисным бюллетеням.

Плохое заземление или даже перегоревший предохранитель датчика массового расхода воздуха также могут вызывать ошибку P0102.По этой причине необходимо проверить опорное напряжение и массу датчика массового расхода воздуха на разъеме датчика. Показания датчика массового расхода воздуха необходимо проверить сканером на разных оборотах и ​​сравнить с показаниями заведомо исправного датчика или с показаниями другого автомобиля той же модели. Подробнее: Как проверяют ДМРВ. Также необходимо проверить длинные и короткие показания топливной коррекции.

Забит каталитический нейтрализатор. Может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать ошибку P0102? да.Одним из симптомов забитого каталитического нейтрализатора является отсутствие мощности на более высоких оборотах. В худшем случае автомобиль может завестись и работать на холостом ходу, но заглохнуть, как только двигатель заведется. Как проверить, не забит ли катализатор? Если подозревается засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.

Часто решением кода P0102 является замена датчика массового расхода воздуха, если других проблем не обнаружено. Некачественная деталь также может стать причиной появления кода P0102.Лучше всего использовать штатный датчик. Датчик массового расхода воздуха стоит от 70 до 350 долларов. Заменить датчик несложно. Если проблема устранена, код P0102 исчезнет после поездки.

Неисправность цепи массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха или MAF размещается во впускном воздуховоде между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого воздуха. Датчик массового расхода воздуха, Mercedes-Benz Датчик массового расхода воздуха преобразует измерение расхода воздуха в сигнал напряжения или частоты, при этом напряжение или частота изменяются пропорционально величине расхода воздуха.Подробнее о датчике массового расхода воздуха.

Сигнал датчика массового расхода воздуха контролируется ЭБУ двигателя (ECM). Компьютер двигателя (ECM) использует сигнал массового расхода воздуха, чтобы узнать нагрузку двигателя и рассчитать необходимое количество впрыскиваемого топлива. Если сигнал датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, ECM обнаруживает неисправность и устанавливает код P0100.

Симптомы:

У автомобиля с кодом P0100 могут быть некоторые проблемы с управляемостью, такие как остановка, отсутствие мощности, скачки напряжения, колебания и т. д.В некоторых автомобилях код P0100 может вызвать отказоустойчивый режим, при котором частота вращения двигателя будет ограничена 2500–3000 об/мин.

Причины:

— неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
— обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика массового расхода воздуха
— другая электрическая проблема с проводкой датчика массового расхода воздуха (коррозия проводов, погнутые клеммы, плохое соединение с массой, сгоревший предохранитель и т. д.
— вакуумные утечки
— ограниченный поток воздуха (забита воздушная сетка, забит воздухозаборник, забит каталитический нейтрализатор и т. д.)
— установлен неправильный датчик расхода воздуха
— проблема с ЭБУ

Как диагностируется код P0101:

Если присутствуют другие коды неисправностей, возможно, их следует сначала проверить. Может помочь проверка стоп-кадра, так как он может содержать важную информацию. Стоп-кадр — это снимок параметров двигателя на момент обнаружения неисправности. Стоп-кадр может показать, работало ли транспортное средство или остановилось, было ли соотношение воздух-топливо бедным или богатым, был ли двигатель холодным или прогретым. на момент неисправности.Подробнее о стоп-кадре. Во-первых, необходимо проверить разъем датчика массового расхода воздуха и проводку между датчиком массового расхода воздуха и контроллером ЭСУД на предмет обрыва или короткого замыкания, незакрепленных клемм, коррозии или повреждений. Опорное напряжение массового расхода воздуха и заземление необходимо проверить на разъеме датчика.

Воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и впуском двигателя необходимо проверить на наличие трещин, надрывов, ослабленных хомутов или неправильного соединения. Элемент воздушного фильтра необходимо проверить и заменить, если он сильно загрязнен.Двигатель необходимо проверить на наличие утечек вакуума. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные источники, симптомы, ремонт

Сигнал датчика массового расхода воздуха необходимо проверить с помощью вольтметра или лучше с помощью сканирующего прибора на разных оборотах и ​​сравнить с эталонной таблицей или значениями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха. датчик.

Во многих случаях, если не обнаружено других проблем, может потребоваться замена датчика массового расхода воздуха. В некоторых автомобилях (например, Nissan) при установке нового датчика массового расхода воздуха необходимо сбросить запомненное значение корректировки подачи топлива.

Новый датчик массового расхода воздуха может стоить от 70 до 350 долларов. Замена датчика массового расхода воздуха — простая задача, и в автомастерской она не будет дорогой. Мы рекомендуем использовать оригинальную (OEM) деталь, так как неправильный датчик массового расхода воздуха также может вызвать проблемы. Если проблема устранена, код P0100 исчезнет после поездки.

Примеры

Мы нашли несколько отчетов, в которых плохое заземление датчика массового расхода воздуха вызвало код P0100 вместе с некоторыми другими кодами.Это происходит в разных автомобилях, в том числе Toyota, Opel и других марок.

В некоторых автомобилях Volkswagen код P0100 может быть вызван обрывом провода в жгуте датчика массового расхода воздуха. В этом посте приведен пример.

В некоторых старых грузовиках Toyota, автомобилях Subaru и Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также Infinity Q30, QX4) код P0100 может быть вызван неисправностью датчика массового расхода воздуха или нарушением пайки на датчике массового расхода воздуха клеммы датчика расхода. Иногда эта проблема может также вызывать периодические проблемы, такие как зависание или спотыкание.

Бюллетень технического обслуживания Nissan (TSB) для Maxima 2000-2001 годов описывает еще одну проблему, когда датчик массового расхода воздуха мог быть поврежден пылью/грязью, вызывая код P0100. В качестве решения Nissan рекомендует очистить корпус воздушного фильтра, заменить узел датчика массового расхода воздуха и установить оригинальный воздушный фильтр Nissan, а также проверить и, при необходимости, перепрограммировать ECM.

В некоторых автомобилях Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz код P0100 также может быть вызван неисправностью датчика массового расхода воздуха.Датчик массового расхода воздуха необходимо проверить и при необходимости заменить. См., например, этот пост.

Массовые расходомеры

— точное измерение газа, жидкости и пара

Компания Sierra разрабатывает и производит широкий спектр массовых расходомеров газа по трем основным технологиям: капиллярным тепловым, погружным термическим и вихревым технологиям:

Выберите свой капиллярный термический, погружной тепловой или массовый вихревой расходомер ниже.

Капиллярные термометры

Для исследований и промышленности наша линейка расходомеров газа и регуляторов массового расхода газа (MFC) SmartTrak предлагает прямое измерение массового расхода с самым большим набором продуктов: мультигаз, высокое давление, низкий перепад давления, возможность для измерения коррозионных сред и небольшой занимаемой площади.
 

Погружные тепловые массовые расходомеры

Сколько сжатого воздуха вы производите и используете? Ваш котел работает максимально эффективно? Какой у вас расход природного газа? Для эффективных приложений управления энергией потока, таких как измерение сжатого воздуха и природного газа, тепловые массовые расходомеры дают ответы с высочайшей точностью +/- 0,5% от показаний, стабильной сенсорной технологией Dry Sense, полевой калибровкой на месте и программным приложением для легко интегрируется на все платформы.
 

Мы предлагаем локальную и глобальную поддержку, ввод в эксплуатацию и пожизненную поддержку для всех наших расходомеров газа. Узнать больше

Вихревые расходомеры

Вихревые массовые расходомеры Sierra могут быть настроены для измерения до пяти переменных процесса с одним технологическим соединением: объемный расход, массовый расход, плотность, давление и температура. Технология Vortex идеально подходит для измерения расхода пара и воды. Доступны как встроенные, так и вставные версии, с функцией быстрого врезки для больших паровых труб.Программные приложения упрощают установку и настройку измерителя для вашего приложения.

Часто задаваемые вопросы

В: Что такое массовый расход?

О: В большинстве процессов с потоком таких газов, как воздух, N2 или метан, критической переменной является масса газа, а не его объем. Измерения объемного расхода менее надежны, чем измерения массового расхода, поскольку изменения температуры и давления газа изменяют плотность фиксированного объема газа.

В процессе управления дополнительные ошибки могут распространяться из-за изменений противодавления в процессе.В отличие от диафрагм, ротаметров, измерителей переменного сечения (VA), измерителей перепада давления (DP), турбинных расходомеров и всех других устройств объемного расхода, тепловые массовые расходомеры и контроллеры относительно невосприимчивы к изменениям температуры и давления на входе. Поскольку эти приборы непосредственно измеряют молекулярный поток (подсчитывают молекулы газа), они обеспечивают наиболее надежный, воспроизводимый и точный метод подачи газов из объема подачи в процесс с заданным массовым расходом.

В: Как работает капиллярный тепловой массовый расходомер?

A: Полный поток через трубу или систему трубопроводов поступает в CTFM, где он проходит через элемент ламинарного потока (LFE).Это создает перепад давления на нем, и, в свою очередь, небольшое количество потока, обычно в диапазоне кубических сантиметров в миллиметрах, отделяется от общего потока и проходит через датчик капиллярного потока. При хорошем LFE это соотношение потока через датчик и потока через LFE остается постоянным.

Как это работает: Посмотрите видео о контроллере массового расхода

В: Как подобрать размер вихревого расходомера?

О: Для правильной настройки вихревого расходомера необходимо знать тип жидкости; тип газа, жидкости или пара; размер трубы, включая тип, номинальный размер и график; условия процесса, такие как скорость потока, температура и давление.Воспользуйтесь нашим инструментом для определения размеров InnovaMass, чтобы сконфигурировать свой вихревой расходомер уже сегодня.

 

В: Что такое массовый расход?

A: Проще говоря, массовый расход – это ВЕС образца, а объемный расход – это РАЗМЕР образца.

Как работают датчики массового расхода воздуха?

Датчики массового расхода воздуха представляют собой устройства обнаружения, которые используются для измерения массового расхода воздуха и играют важную роль в функционировании различных медицинских

химическое оборудование.Респираторы, вентиляторы, анестезиологическое оборудование, кислородные концентраторы и многие другие медицинские устройства используют датчики массового расхода воздуха для контроля и управления потоком воздуха, кислорода и других газов для различных диагностических и лечебных процедур.

Как работают датчики массового расхода воздуха

Датчики массового расхода воздуха

определяют расход газа, воздуха и кислорода. Эти данные преобразуются в измеряемые сигналы и передаются на компьютер системы для контроля расхода, объема и других важных факторов.Точная роль датчика массового расхода воздуха зависит от типа оборудования, в котором он используется. Обычное оборудование включает:

 

  • Вентиляционные системы. Датчики массового расхода воздуха используются в системах вентиляции для контроля цикла дыхания пациента. Поток вдыхаемого и выдыхаемого газа преобразуется в электрические сигналы, которые передаются в блок обработки для обнаружения и мониторинга минутной вентиляции, вдыхаемого и выдыхаемого дыхательного объема и скорости потока. Эти данные помогут определить любые отклонения.
  • Анестезиологические аппараты. Датчики массового расхода воздуха измеряют поток кислорода, воздуха и закиси азота, чтобы создать правильный состав газа для пациента. Он также определяет концентрацию анестезирующего газа, чтобы гарантировать, что аппарат вводит безопасное и эффективное количество.
  • Кислородные аппараты. Датчики массового расхода воздуха используются для контроля и управления расходом воздуха от кислородного аппарата.

Как это работает Датчики массового расхода воздуха

содержат термодатчик и источник нагрева.Как только газ начинает течь через источник нагрева, он отводит тепло, что изменяет разницу температур между источником нагрева и термодатчиком. Это изменение используется для определения энергии, необходимой для поддержания датчика при той же температуре, которая затем интерпретируется в значение. Это значение передается через интерфейс связи для расчета расхода.

Популярные конструкции датчиков массового расхода воздуха

Существует два основных типа датчиков массового расхода воздуха, каждый из которых измеряет частоту:

  • Аналоговые датчики массового расхода воздуха. Аналоговые датчики выдают переменное выходное напряжение.
  • Цифровые датчики массового расхода воздуха. Цифровые датчики выдают частотный выход.

Партнер Servoflo

Датчики массового расхода воздуха

имеют решающее значение для точности и надежности различного медицинского оборудования. В Servoflo мы предлагаем экономичные и высокопроизводительные датчики массового расхода воздуха для наших OEM-клиентов. В то время как наша основная деятельность связана с медицинской промышленностью, мы также гордимся тем, что обслуживаем энергетику, продукты питания и напитки, охрану окружающей среды, машиностроение и многие другие отрасли.Наши высококачественные продукты, приверженность обслуживанию клиентов и профессиональные услуги по разработке продуктов делают Servoflo идеальным поставщиком для ваших потребностей в датчиках массового расхода воздуха.

У нас есть отличная электронная книга, которая поможет вам узнать о ключевых факторах выбора датчика массового расхода.

Датчики массового расхода воздуха и компоненты — CARiD.com ), должен знать, сколько воздуха поступает в двигатель.Расход воздуха определяется одним из двух способов: путем расчета на основе входных данных от датчиков в системе плотности скорости или путем прямого измерения. Наряду с входными данными, указывающими объем воздушного потока, ECM/PCM использует входные данные от других датчиков и внутреннего программирования, чтобы установить соответствующую ширину импульса топливной форсунки (время включения форсунки).

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) является основным датчиком в системе плотности скорости. Датчик MAP определяет давление и разрежение во впускном коллекторе и преобразует результат измерения в сигнал напряжения для ECM/PCM, указывая нагрузку на двигатель.ECM/PCM использует вход MAP, а также температуру всасываемого воздуха, частоту вращения двигателя и предварительно запрограммированные значения для управления шириной импульса форсунки. Одно время плотность скорости широко использовалась для измерения расхода топлива в электронных системах впрыска топлива, но почти во всех приложениях она была вытеснена прямым измерением. Существует два типа датчиков прямого измерения: лопастной датчик расхода воздуха (VAF) и более распространенный датчик массового расхода воздуха (MAF) с горячей проволокой или пленкой.

Датчик VAF, иногда называемый измерителем VAF, устанавливается во впускном тракте между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки.Он состоит из подпружиненной дверцы внутри корпуса, при этом дверца прикреплена к потенциометру. Дверца открывается пропорционально количеству воздуха, поступающего в корпус датчика. Когда дверь открывается, сопротивление датчика снижается, что увеличивает сигнал напряжения на ECM/PCM. Датчик массового расхода воздуха имеет нагретую проволоку с фиксированной температурой или решетку из фольги (горячая пленка), расположенную в потоке всасываемого воздуха. Поток воздуха охлаждает проволоку/пленку, а сигнал на блок управления двигателем/блоком управления двигателем зависит от силы тока, необходимой для поддержания температуры нагретой проволоки/пленки.Блок ECM/PCM отслеживает изменение тока, которое пропорционально расходу воздуха. Датчик массового расхода воздуха может быть установлен во впускном канале между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки, а нагревательный провод находится внутри канала, или горячий провод/пленка может быть заключена в корпус датчика, который вставлен во впускной тракт.

На неисправный датчик массового расхода воздуха могут указывать колебания при ускорении, остановка двигателя и слишком богатая или слишком бедная воздушно-топливная смесь. Неправильное соотношение воздух/топливо может быть вызвано грязным или загрязненным горячим проводом, который не может точно сигнализировать о расходе воздуха.Грязь также может воздействовать на дверцу измерителя VAF, вызывая ее заедание. Если датчик MAF неисправен, в ECM/PCM может быть установлен диагностический код неисправности (DTC), и может загореться индикатор CHECK ENGINE на приборной панели. Если система впуска воздуха повреждена в любой точке между датчиком VAF или MAF и камерами сгорания, воздух, неучтенный датчиком, может попасть в двигатель. Это создаст бедную смесь, потому что не будет достаточного количества топлива для смешивания в надлежащем соотношении с дополнительным воздухом.При диагностике датчика VAF или датчика массового расхода воздуха система впуска воздуха должна быть тщательно проверена на наличие утечек воздуха и вакуума.

Независимо от того, с каким транспортным средством вы работаете, или с типом датчика VAF или датчика массового расхода воздуха, у нас есть сменные компоненты для восстановления надлежащей производительности, экономии топлива и соответствия требованиям по выбросам. Мы предлагаем компоненты, изготовленные в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, поэтому после завершения ремонта вы можете рассчитывать на производительность и работу системы выбросов, которые были разработаны для вашего автомобиля.В дополнение к компонентам, описанным выше, мы также предлагаем реле датчиков массового расхода воздуха, разъемы, прокладки и адаптеры, датчики температуры наддувочного воздуха, разъемы датчиков температуры наддувочного воздуха и многое другое.

Поставщики и ресурсы RF Wireless

О компании RF Wireless World

Веб-сайт RF Wireless World является домом для поставщиков и ресурсов RF и Wireless. На сайте представлены статьи, учебные пособия, поставщики, терминология, исходный код (VHDL, Verilog, MATLAB, Labview), тесты и измерения, калькуляторы, новости, книги, загрузки и многое другое.

Сайт RF Wireless World охватывает ресурсы по различным темам, таким как RF, беспроводная связь, vsat, спутник, радар, оптоволокно, микроволновая печь, wimax, wlan, zigbee, LTE, 5G NR, GSM, GPRS, GPS, WCDMA, UMTS, TDSCDMA, Bluetooth, Lightwave RF, z-wave, Интернет вещей (IoT), M2M, Ethernet и т. д. Эти ресурсы основаны на стандартах IEEE и 3GPP. Он также имеет академический раздел, который охватывает колледжи и университеты по инженерным дисциплинам и дисциплинам MBA.

Статьи о системах на основе IoT

Система обнаружения падений для пожилых людей на основе IoT : В статье рассматривается архитектура системы обнаружения падений, используемой для пожилых людей.В нем упоминаются преимущества или преимущества системы обнаружения падения IoT. Подробнее➤
Также см. другие статьи о системах на основе IoT:
. • Система очистки туалетов AirCraft • Система измерения удара при столкновении • Система отслеживания скоропортящихся продуктов и овощей • Система помощи водителю • Система умной розничной торговли • Система мониторинга качества воды • Система интеллектуальной сети • Умная система освещения на основе Zigbee • Умная система парковки на базе Zigbee • Умная система парковки на базе LoRaWAN.


Беспроводные радиочастотные изделия

Этот раздел статей охватывает статьи о физическом уровне (PHY), уровне MAC, стеке протоколов и сетевой архитектуре на основе WLAN, WiMAX, zigbee, GSM, GPRS, TD-SCDMA, LTE, 5G NR, VSAT, Gigabit Ethernet на основе IEEE/3GPP и т. д. .стандарты. Он также охватывает статьи, связанные с испытаниями и измерениями, посвященные испытаниям на соответствие, используемым для испытаний устройств на соответствие RF/PHY. СМ. УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ >>.


Физический уровень 5G NR : Обработка физического уровня для канала 5G NR PDSCH и канала 5G NR PUSCH была рассмотрена поэтапно. Это описание физического уровня 5G соответствует спецификациям физического уровня 3GPP. Подробнее➤


Основные сведения о повторителях и типы повторителей : В нем объясняются функции различных типов повторителей, используемых в беспроводных технологиях.Подробнее➤


Основы и типы замираний : В этой статье рассматриваются мелкомасштабные замирания, крупномасштабные замирания, медленные замирания, быстрые замирания и т. д., используемые в беспроводной связи. Подробнее➤


Архитектура сотового телефона 5G : В этой статье рассматривается блок-схема сотового телефона 5G с внутренними модулями 5G. Архитектура сотового телефона. Подробнее➤


Основы интерференции и типы интерференции: В этой статье рассматриваются интерференция по соседнему каналу, Электромагнитные помехи, ICI, ISI, световые помехи, звуковые помехи и т. д.Подробнее➤


5G NR Раздел

В этом разделе рассматриваются функции 5G NR (новое радио), нумерология, диапазоны, архитектура, развертывание, стек протоколов (PHY, MAC, RLC, PDCP, RRC) и т. д. 5G NR Краткий справочный индекс >>
• Мини-слот 5G NR • Часть полосы пропускания 5G NR • БАЗОВЫЙ НАБОР 5G NR • Форматы 5G NR DCI • 5G NR UCI • Форматы слотов 5G NR • IE 5G NR RRC • 5G NR SSB, SS, PBCH • 5G NR PRACH • 5G NR PDCCH • 5G NR PUCCH • Опорные сигналы 5G NR • 5G NR m-Sequence • Золотая последовательность 5G NR • 5G NR Zadoff Chu Sequence • Физический уровень 5G NR • MAC-уровень 5G NR • Уровень 5G NR RLC • Уровень PDCP 5G NR


Руководства по беспроводным технологиям

В этом разделе рассматриваются учебные пособия по радиочастотам и беспроводным сетям.Он охватывает учебные пособия по таким темам, как сотовая связь, WLAN (11ac, 11ad), wimax, bluetooth, zigbee, zwave, LTE, DSP, GSM, GPRS, GPS, UMTS, CDMA, UWB, RFID, радар, VSAT, спутник, беспроводная сеть, волновод, антенна, фемтосота, тестирование и измерения, IoT и т. д. См. ИНДЕКС УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ >>


Учебное пособие по 5G . В этом учебном пособии по 5G также рассматриваются следующие подтемы, посвященные технологии 5G:
Учебное пособие по основам 5G. Диапазоны частот учебник по миллиметровым волнам Рамка волны 5G мм Зондирование канала миллиметровых волн 5G 4G против 5G Испытательное оборудование 5G Архитектура сети 5G Сетевые интерфейсы 5G NR звучание канала Типы каналов 5G FDD против TDD Нарезка сети 5G NR Что такое 5G NR Режимы развертывания 5G NR Что такое 5G ТФ


В этом учебном пособии GSM рассматриваются основы GSM, сетевая архитектура, сетевые элементы, системные спецификации, приложения, Типы пакетов GSM, структура кадров GSM или иерархия кадров, логические каналы, физические каналы, Физический уровень GSM или обработка речи, вход в сеть мобильного телефона GSM или настройка вызова или процедура включения питания, Вызов MO, вызов MT, модуляция VAMOS, AMR, MSK, GMSK, физический уровень, стек протоколов, основы мобильного телефона, Планирование RF, нисходящая линия связи PS и восходящая линия связи PS.
➤Читать дальше.

LTE Tutorial , описывающий архитектуру системы LTE, включая основы LTE EUTRAN и LTE Evolved Packet Core (EPC). Он предоставляет ссылку на обзор системы LTE, радиоинтерфейс LTE, терминологию LTE, категории LTE UE, структуру кадра LTE, физический уровень LTE, Стек протоколов LTE, каналы LTE (логические, транспортные, физические), пропускная способность LTE, агрегация несущих LTE, Voice Over LTE, расширенный LTE, Поставщики LTE и LTE vs LTE advanced.➤Читать дальше.


Материалы для радиочастотных технологий

На этой странице мира беспроводных радиочастот описывается пошаговое проектирование преобразователя частоты на примере повышающего преобразователя частоты 70 МГц в диапазон C. для микрополосковой платы с использованием дискретных радиочастотных компонентов, а именно. Смесители, гетеродин, MMIC, синтезатор, опорный генератор OCXO, амортизирующие прокладки. ➤Читать дальше.
➤ Проектирование и разработка радиочастотного трансивера ➤Дизайн радиочастотного фильтра ➤Система VSAT ➤Типы и основы микрополосковых ➤Основы волновода


Секция испытаний и измерений

В этом разделе рассматриваются ресурсы по контролю и измерению, контрольно-измерительное оборудование для тестирования тестируемых устройств на основе Стандарты WLAN, WiMAX, Zigbee, Bluetooth, GSM, UMTS, LTE.ИНДЕКС испытаний и измерений >>
➤Система PXI для контрольно-измерительных приборов. ➤ Генерация и анализ сигналов ➤ Измерения физического уровня ➤ Тестирование устройства WiMAX на соответствие ➤ Тест на соответствие Zigbee ➤ Тест на соответствие LTE UE ➤ Тест на соответствие TD-SCDMA


Волоконно-оптические технологии

Волоконно-оптический компонент основы, включая детектор, оптический соединитель, изолятор, циркулятор, переключатели, усилитель, фильтр, эквалайзер, мультиплексор, разъемы, демультиплексор и т. д.Эти компоненты используются в оптоволоконной связи. ИНДЕКС оптических компонентов >>
➤Учебное пособие по оптоволоконной связи ➤APS в SDH ➤Основы SONET ➤ Структура кадра SDH ➤ SONET против SDH


Поставщики беспроводных радиочастот, производители

Сайт RF Wireless World охватывает производителей и поставщиков различных радиочастотных компонентов, систем и подсистем для ярких приложений, см. ИНДЕКС поставщиков >>.

Поставщики ВЧ-компонентов, включая ВЧ-изолятор, ВЧ-циркулятор, ВЧ-смеситель, ВЧ-усилитель, ВЧ-адаптер, ВЧ-разъем, ВЧ-модулятор, ВЧ-трансивер, PLL, VCO, синтезатор, антенну, осциллятор, делитель мощности, сумматор мощности, фильтр, аттенюатор, диплексер, дуплексер, чип-резистор, чип-конденсатор, чип-индуктор, ответвитель, ЭМС, программное обеспечение RF Design, диэлектрический материал, диод и т. д.Поставщики радиочастотных компонентов >>
➤ Базовая станция LTE ➤ РЧ-циркулятор ➤РЧ-изолятор ➤Кристаллический осциллятор


MATLAB, Labview, Embedded Исходные коды

Раздел исходного кода RF Wireless World охватывает коды, связанные с языками программирования MATLAB, VHDL, VERILOG и LABVIEW. Эти коды полезны для новичков в этих языках. СМ. УКАЗАТЕЛЬ ИСТОЧНИКОВ >>
➤ Код VHDL декодера от 3 до 8 ➤Скремблер-дескремблер Код MATLAB ➤32-битный код ALU Verilog ➤ T, D, JK, SR коды лабораторного просмотра триггеров


*Общая медицинская информация*

Сделайте эти пять простых вещей, чтобы помочь остановить коронавирус (COVID-19).
СДЕЛАЙ ПЯТЬ
1. РУКИ: чаще мойте их
2. ЛОКОТЬ: Кашляй в него
3. ЛИЦО: Не трогай
4. НОГИ: держитесь на расстоянии более 1 метра друг от друга
5. ЧУВСТВУЙТЕ: заболели? Оставайтесь дома

Используйте технологию отслеживания контактов >> , следуйте рекомендациям по социальному дистанцированию >> и установить систему наблюдения за данными >> спасти сотни жизней. Использование концепции телемедицины стало очень популярным в таких стран, как США и Китай, чтобы остановить распространение COVID-19, поскольку это заразное заболевание.


Радиочастотные калькуляторы и преобразователи

Раздел «Калькуляторы и преобразователи» охватывает ВЧ-калькуляторы, беспроводные калькуляторы, а также преобразователи единиц измерения. Они охватывают беспроводные технологии, такие как GSM, UMTS, LTE, 5G NR и т. д. СМ. КАЛЬКУЛЯТОРЫ Указатель >>.
➤ Калькулятор пропускной способности 5G NR ➤ 5G NR ARFCN и преобразование частоты ➤ Калькулятор скорости передачи данных LoRa ➤ LTE EARFCN для преобразования частоты ➤ Калькулятор антенны Yagi ➤ Калькулятор времени выборки 5G NR


IoT-Интернет вещей Беспроводные технологии

В разделе, посвященном IoT, рассматриваются беспроводные технологии Интернета вещей, такие как WLAN, WiMAX, Zigbee, Z-wave, UMTS, LTE, GSM, GPRS, THREAD, EnOcean, LoRa, SIGFOX, WHDI, Ethernet, 6LoWPAN, RF4CE, Bluetooth, Bluetooth с низким энергопотреблением (BLE), NFC, RFID, INSTEON, X10, KNX, ANT+, Wavenis, Dash7, HomePlug и другие.Он также охватывает датчики IoT, компоненты IoT и компании IoT.
См. главную страницу IoT>> и следующие ссылки.
➤РЕЗЬБА ➤EnOcean ➤ Учебник LoRa ➤ Учебник по SIGFOX ➤ WHDI ➤6LoWPAN ➤Зигби RF4CE ➤NFC ➤Лонворкс ➤CEBus ➤УПБ



СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ


Учебники по беспроводным радиочастотам



Различные типы датчиков


Поделиться этой страницей

Перевести эту страницу

Массовые расходомеры | датчики и измерительное оборудование

Добавлено в вашу корзину

Серия FMAA2000

FMA-A2100/2200/2300/2400 использует термальную технологию капиллярного типа для непосредственного измерения массового расхода газов.Никаких поправок на температуру, давление или квадратный корень не требуется.

Посмотреть полные характеристики

Добавлено в вашу корзину

Добавлено в вашу корзину

Добавлено в вашу корзину

Серия FLR1600

Расходомеры и контроллеры серий FLR-1600A и FLV-4600A используют для измерения расхода два наиболее изученных физических свойства жидкостей: давление и вязкость.

Посмотреть полные характеристики

Добавлено в вашу корзину

Добавлено в вашу корзину

FMC-5000-серия

Кориолисовый массовый расходомер FMC-5000 широко используется для измерения расхода и коммерческого учета в таких отраслях, как нефтяная, химическая, фармацевтическая, пищевая, молочная и т. д.

Посмотреть полные характеристики

Добавлено в вашу корзину

Добавлено в вашу корзину

Добавлено в вашу корзину

Серия FMA6000

Все функции расходомеров серии FMA6600 и FMA6700 доступны через локальную клавиатуру и ЖК-дисплей.Цифровой интерфейс работает через RS485 (дополнительно доступен RS-232)

Посмотреть полные характеристики

Добавлено в вашу корзину

Серия FMA4000

Расход в приборах серии FMA-4100/4300 может отображаться в 23 различных инженерных единицах объемного или массового расхода, включая возможность выбора пользователем с помощью дистанционного программирования

Посмотреть полные характеристики

Добавлено в вашу корзину

Добавлено в вашу корзину

Серия FMA3000

Используя базовый тепловой датчик массового расхода FMA3100, регуляторы массового расхода FMA3200 обеспечивают точное управление расходом газа в компактном корпусе, который идеально подходит для многих OEM-приложений.

Посмотреть полные характеристики

Добавлено в вашу корзину

FMA-LP2600A-серия

Контроллер FMA-LP2600A использует пропорциональный клапан, соединенный с расходомером, для управления потоком с помощью встроенного ПИД-регулятора контура. Выход от 0 до 5 В (опционально от 4 до 20 мА)

Посмотреть полные характеристики

Добавлено в вашу корзину

Серия FMA6500
Контроллеры расхода серии

FMA6500 позволяют программировать, записывать и анализировать расход различных газов с помощью компьютера через интерфейс RS485 (дополнительно доступен RS232).

Посмотреть полные характеристики .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.