Электросхема генератора ваз 2106: Схема подключения генератора ваз 2106 старого образца с описанием

Содержание

Электросхема генератора ВАЗ 2106. Чем официалы, лучше сам!

Amite

Автор красава)

Ричи

У моего друга на 2106 с генератора до сих пор все без особых проблем 🙂 Здравствуйте постоянно ставлю лайки и подписан на Вас Мэтро. Ваз 2109, дворники работают только в одном режиме как в видео. Работает только последняя третья скорость и также останавливаются в том положении если рычаг рулевой выключить. Разобрал трапецию.нашёл закисшим ось рычага.подклини вала,смазал всю трапецию.всё хорошо. Поставил на авто,запустил моторчик стеклоочистителя.оп ять нет двух скоростей маленькой и средней скорости и даже та,что есть скорость как то буз взмахов бодрых работает то есть вяло, при маленьком режиме реле чуть вздрагивает но первую прерывистую скорость не включает. Снимал и длинный штекер на ЧЯ.шевелил и чистил,второй и первой скорости нет. Вопрос почему нет скоростей двух и почему так вяло крутит моторчик? Пожалуйста не оставляйте меня с моей проблемой,очень надо. Выручайте пж.

Frederik

Братан дай чертижи на такую же консоль! anto.pat I

Сальвадор

Привет! Подскажи пожалуйста, какой БП нужен для такого мотора, хочу из такого же сделать мешалку для котла. Обороты надо небольшие

Хотя

Мне приятель сказал на Вазике с генератора до сих пор без особых проблем 😉 Как быне хочется говорить о палитике,но ниужеле в Украине настолько проблемы с запчастями на ваз,что приходится вот так изворачиваться? Если так,то думаю,что в этом виноваты палитики,которые вводят санкции против друг друга

Shelby

Хреновый мастер.

Все сервисы по ремонту ВАЗ 2106 на интерактивной карте

Обуждение раздела Электросхема генератора ВАЗ 2106

Баг

Когда при съемке ты увеличиваешь зум к щупам не видно показаний цешки и полной картины, так что не понятно что конкретно звонить и какие параметры должны быть.

Nafisa

У тебя есть видео про заменну рулевых наконечников? Если нету то планируешь снять? По генератора много инфы в инете )

Кинг

Ну а почему не сказал про вторую подушку??? Некоторые люди запрещают откручивать полность подушки

Гвент

жига … говорить… на ниссане за 16 лет … смазывать не нужно и всё равно стеклоподъёмники лучше работаёт чем на новых жигулях, а он тут пробеги пишет, при чем тут пробег к стеклоподъёмникам? ?? Про генератора и так предельно ясно,

Кутовой Бон

Как определить какой объем масла надо залить в тот или иной амортизатор? Масло через резьбовое соединение не сочится? Никакую масленку врезать не удасться?

Азрет

Колодки тоже смажьте бомбово будет говорят машина на процентов 50 станет тягучая на дтп

Amet

Как вам удаётся быть таким позитивным, среди таких балбесов в комментах??? У меня и без генератора на 2106 полно чем руки занять…

Спиридон

Вприципе шток и вдавливаться должен туговастенько) но на отдачу еще туже ход. В мануале написано что применение гайковерта к центральной гайке недопустимо. Хотя например в амортах бтр80 стук идет в самом верху мини свободный ход, но это не является браком,конструкти вная особенность,нигде больше такого не встречал.

Courtenay

Желательно в деталях по генератора на 2106 порекомендовал бы Ж)) Дядька! Вам отдельный Респект!???

Электрическая схема ВАЗ 2106 | Клуб любителей ВАЗ

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106
1. — боковые указатели поворота.
2. — подфарники.
3. — наружные фары.
http://proginekolog.ru/
4. — внутренние фары.
5. — звуковые сигналы.
6. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106.
7. — датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106.
8. — реле включения звуковых сигналов.
9. — реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106.
10. — регулятор напряжения ВАЗ 2106.
11. — катушка зажигания ВАЗ 2106.
12. — электродвигатель омывателя ветрового стекла.

13. — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
14. — распределитель зажигания.
15. — электродвигатель стеклоочистителя.
16. — свечи зажигания ВАЗ 2106.
17. — датчик контрольной лампы давления масла. http://bestohota.ru/
18. — датчик указателя давления масла.
19. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
20. — подкапотная лампа.
21. — электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2106.
22. — генератор ВАЗ 2106.
23. — стартер ВАЗ 2106.
24. — аккумуляторная батарея.
25. — реле-коммутатор контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
26. — реле-коммутатор включения ближнего света фар.
27. — реле-коммутатор включения дальнего света фар ВАЗ 2106.
28. — реле-коммутатор стеклоочистителя.
29. — дополнительный блок предохранителей.
30. — основной блок предохранителей.
31. — выключатель света заднего ходы.
32. — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
33. — штепсельная розетка переносной лампы.
34. — реле-коммутатор — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
35. — электродвигатель отопителя.
36. — выключатель стоп-сигнала.
37. — реле-коммутатор обогрева заднего стекла*.
38. — резистор электродвигателя отопителя.
39. — лампа освещения вещевого ящика.
40. — выключатель наружного освещения.
41. — выключатель обогрева заднего стекла*.
42. — выключатель зажигания.
43. — переключатель ближнего-дальнего света.
44. — переключатель указателей поворота.
45. — выключатель звукового сигнала.
46. — переключатель стеклоочистителя.
47. — выключатель смывателя ветрового стекла.
48. — выключатель (регулятор) освещения приборов.
49. — выключатель аварийной сигнализации.
50. — прикуриватель.
51. — переключатель отопителя.
52. — лампа контроля уровня тормозной жидкости.
53. — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей.
54. — фонари сигнализации открытых передних дверей.
55. — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей.
56. — датчик уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
57. — датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106.
58. — датчик давления масла с контрольной лампой.
59. — тахометр ВАЗ 2106.
60. — лампа контроля стояночного тормоза.
61. — лампа контроля заряда аккумуляторной батареи.
62. — лампа контроля воздушной заслонки карбюратора.
63. — спидометр ВАЗ 2106.
64. — лампа контроля наружного освещения.
65. — лампа контроля указателей поворота.
66. — лампа контроля дальнего света фар.
67. — реле-коммутатор -прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
68. — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
69. — часы.
70. — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей.
71. — плафоны.
72. — элемент обогрева заднего стекла*.
73. — лампа освещения багажника.
74. — датчик указателя уровня и резерва топлива.
75. — задние фонари.
76. — фонари освещения номерного знака ВАЗ 2106.

*Устанавливается на части автомобилей ВАЗ 2106

Электросхема генератора ВАЗ 21013. Ремонт ОТ и ДО

Комментарии к теме Электросхема генератора ВАЗ 21013

Уэсли

тут, но не только тут… но и там… много слов ти по пошла тема…закат солнце в ручную… но и.д.

Hugh

А что восьмерошное трехконтаетное нельзя поставитл?

Айсана

А кулачок 4й не пиленый?

Крит

есть видео как исправит провисание двери ваз 2110

Сабрина

Смотрел ролик этого мастера по замене крестовины на карданном валу. Попробовал, 2 минуты и она вылетела. Спасибо.

Tila

Я приехал на 07 на сход развал, и мне указали на несправность ходовой, не стали делать сход развал с изношыми сайлентами и расслабленной ступицой и укозали на шатающийся маятник, сказали как починишь приезжай

Томас

Видишь, видео про Жигули набрало огромные просмотры. А всё остальное — лабуда!

Владлена

Таким методом это только старые кабюроторные ведра проверят

Кряж

Молодец отличное видео все четко и ясно

Linnette

Шарики, штучка, полуось…

Nancie

б3 пассат бензонасос карбератор кагда ездеш после 25 минут сразу так так звук дёргоет и … потом не зовадетса бензонасос довленя много и халоди вада сепаем и сразу заводитса патшему пришина от куда не знаю

Корбин

Так объяснил и показал, что аж пойти поменять захотелось)

Берко

Здраствуйте. подскажите в чём может быть причина так как и в случаи на видео при включеннии 3 положения проседает напряжение и дворники не работают ни на одном режиме но при подачи напряжения з АКБ напряму на колодку моторчика дворники работают???

Прилепов Салмон

что может произойти с двигателем если открутится гайка храповика?

Бах

пзц ты дооооолгий! 🙂

Азер

Окей, братан просто окузывайте размеры с рулеткой если вас это не затруднит

Adwoa

Благодарю все чётко и ясно.подписка и лайк

Гай Киршман

Спасибо большое я так и знал что это релюха? сколько стоит?

Асад

Помпа даже на вид сразу ясно что Китай. Слишком вся блестящая, заводские нормальные должны быть серого цвета сплав корпуса.

Уили

Взагалі скло кладуть не на мовіль, а на салідол.

Эдик Амирбекян

Супер. завтра буду делать так же. Спасибо

Мадоян Бакытбек

У меня такая проблема ваз 2105 разход 3л на 8км ехала очень слабо щяс перестала вапще завадится искра есть какие только карбы не ставил незапускается чё то в начале есть и всё ноль имоцый что может быть??

Мирося

Что за музыка скажите пожалуйста?

Сагыныш

если есть возможность гайку лучше новую на привод поставить.

Домна

Мужик,ты себя хоть раз прослушай и охота пропадет давать уроки. Ты очень нудно преподносишь свои скромные навыки.

Зай

я себе собирал конфигурацию: колено 2103, шатуны сток, поршни со смещением пальца. Из 1,3 перешел на левел 1,6. + фрезеровка головки блока на 1,2. Ну и как результат — доволен. 

Электрон

Дядя Наиль,спасибо Вам за видео!!!Удачи,добра и мира!!!

Ерканат

Если снимеш кришку это пробема?

Буслович Дуарте

Какую программу используешь для диагностики?

Амед

Леха а как меняется подшипник вторичного вала? надо коробку снимать или разбирать или все на месте меняется?

Прокомментировать



Опубликовать

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз Перестал включаться вентилятор охлаждения на ваз 2114

К счастью, недоумение, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, возникает у пользователей значительно реже, чем у владельцев других машин — собратьев по модельному ряду. Однако, к сожалению, нельзя сказать, что такая ситуация совершенно невообразимо. Такое бывает, и от этого никуда не деться.

С другой стороны, любая машина представляет собой сложный узел.Всегда есть что сломать или капризничать. Итак, заметив, что стрелка, показывающая температуру вашего двигателя, уверенно ползет в красную зону и не собирается останавливаться, сбрасывайте газ, включайте вентилятор на полную мощность в салоне и ищите ближайшую яму, где можно припарковать свой Железный конь.


С перегревом шутить не стоит: заевшие поршни — это капитальный ремонт, который ударит по вашему бюджету и нервам.

Статьи по теме: Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 — причин может быть несколько.Проверять их стоит, чтобы снизить степень вероятности: чем чаще происходит данная поломка, тем ближе к началу списка находится проверяемый объект.

Чеки «Салон»

Начнем с того, что можно осмотреть, не выходя из машины.


2 предохранителя отвечают за штатную работу вентилятора. Один из них также управляет работой гудка, так что проверить его работоспособность элементарно: бибикай и слушай.Есть звук — забываем про этот предохранитель. Нет — лезем в монтажный блок и ищем тот, что указан F5 (на 20 ампер). Прежде чем ставить на место сгоревшего свежий, нелишним будет поинтересоваться, почему сгорел предыдущий. В противном случае новый ждет судьба своего предшественника в очень скором будущем.

Со вторым предохранителем разобраться не просто. Для проверки придется демонтировать обшивку торпеды со стороны пассажира.Под ним прячутся 3 реле в сопровождении собственного телохранителя-предохранителя. Нам нужен средний. Его вытаскивают и проверяют на целостность. Если он сгорел, перед установкой нового снова нужно будет найти причину поломки. Кстати, в этом случае будет хорошо, если у вас есть запасной (как для проверки, так и для замены сгоревшей детали).

Если этот предохранитель исправен, проверяем соседнее реле. Определить жив он или нет без омметра невозможно; мы можем только предложить заменить его на новый (тогда его нужно возить с собой про запас) и проверить, будет ли работать вентилятор.В любом случае стоит проверить состояние контактов на реле и при необходимости почистить их.

Если внутри автомобиля поломок не обнаружено, придется выйти из него и искать причины, открыв капот.

Чеки капота

Выйдя из машины и приподняв крышку, приступаем к более серьезным действиям.

  • Отсоединяется колодка, на которой крепятся провода, идущие к электродвигателю на вентиляторе охлаждения двигателя;
  • При паре свободных проводов двигатель замыкается на аккумулятор.Это даст нам четкую картину: если вентилятор начал крутиться, то у нас проблема с датчиком температуры, если он остается неподвижным, сгорел моторчик.
В последнем случае все понятно — двигатель вентилятора придется менять (или ремонтировать, если есть возможность и есть соответствующие навыки и умения). Когда полетел датчик температуры, нужно не повторять ошибку многих и не путать его с датчиком, фиксирующим температуру охлаждающей жидкости. Нужный нам находится над термостатом, прямо на ГБЦ.

Что делать?

Этот подраздел назван так потому, что профессиональные автомеханики категорически не согласны с тем, что проблемы с вентилятором могут иметь какое-то отношение к перечисленной ниже детали. Между тем владельцы ВАЗов уверяют, что следование этим инструкциям существенно (и положительно) влияет на систему охлаждения в целом и на работу ее вентилятора в частности.

Вероятно, тонкость все-таки не в самой крышке, а в травильном клапане, снижающем давление, достигшее критических значений.Но как от этого зависит работа вентилятора — тайна, покрытая мраком. Но актерство! Если вы уже проверили все, что можно, но так и не поняли, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, попробуйте последовать совету бывалых и заменить кожух — вдруг поможет.

Вентилятор используется для создания воздушных потоков, направляемых на радиатор двигателя. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.

Если автомобиль движется с большой скоростью, вентилятор особо не требуется, так как все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда автомобиль переходит в режим замедления или холостого хода при работающем двигателе, роль винта становится незаменимой.

Искомое устройство

Включение происходит после подачи соответствующего сигнала с электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включения вентилятора от датчика температуры.Порог включения 103-105 градусов Цельсия.

В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (винтовой) расположен в моторном отсеке с обратной стороны радиатора.

Почему не работает

Причин, по которым пропеллер может не включаться, когда того требует температурная обстановка, несколько:

  • Вышел из строя электродвигатель вентилятора, то есть привод;
  • Перегорел предохранитель;
  • Сбой реле;
  • Обрыв проводки;
  • Разъемы датчиков потеряли контакты;
  • Датчик неисправен.

Поиск неисправности

Зона поиска проблем

Пояснение

Проверка гребного винта

Отсоединяет разъем на гребном винте и подключается непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор работает, привод в порядке. Если пропеллер по-прежнему не крутится, проблема в электродвигателе.

Проводка и контакты

Если не работает пропеллер, обязательно проверить состояние проводки и убедиться в исправности контактов датчика

Предохранитель

Вы можете найти эти два элемента в моторном отсеке слева, ближе к водителю, внутри монтажного блока.Вентилятор имеет предохранитель с маркировкой F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Почему? Потому что он тоже подключен к этому предохранителю. Или проверить тестером

Находится там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить

Для проверки датчика отключите питание от датчика.Если он сработает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если пропеллер крутится, то датчик сломан. Нужна замена

Когда менять

Если причиной всех проблем является сам вентилятор, менять его не обязательно, так как в некоторых случаях его можно отремонтировать. Поломки часто связаны с подшипником или щетками.

Если причиной поломки стал выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или короткого замыкания, не стоит рисковать его ремонтом.Проще и лучше заменить весь привод.

Тест на разомкнутую цепь

Если ездить на автомобиле без пропеллера охлаждения, то он перегреет охлаждающую жидкость и разрушит патрубки, резиновые элементы, прокладку главного блока и клапанную крышку. Недалеко от разрушения компонентов поршневой группы.

Предохранитель

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль со сломанным вентилятором.

Цена вопроса

Прежде чем заняться проблемой с неработающим крыльчаткой радиатора, многим важно знать о стоимости комплектующих и работ.

Новый элемент будет стоить сегодня около 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от модели и региона. Стоимость замены станции Техническое обслуживание составит от 400 рублей и выше. Хотя на это не обязательно тратить деньги, так как самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и особо сложного тут ничего нет.

датчик температуры

Замена

Для того, чтобы заменить крыльчатку вентилятора охлаждения своими руками, потребуется достаточно небольшой набор инструментов, в который входят:

  • Крестовая отвертка;
  • Торцевой ключ на 8 мм;
  • Торцевой ключ на 10 мм.

Если вы готовы, то приступим.

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, включить ручной тормоз. На всякий случай можно поставить под колеса вашего ВАЗ 2114 дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не пропустят.
  2. Поднимите капот, отсоедините от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Ключом на 10 мм демонтируются крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода, расположенного на датчике массового расхода воздуха.Так вы сможете убрать гофру. Сделай это.
  5. Крышка корпуса воздушного фильтра имеет саморезы, которые удерживают ее на месте. Они откручиваются отверткой, после чего фильтрующая составляющая снимается со своего посадочного места.
  6. Теперь возьмите ключ на 8 мм и с его помощью демонтируйте крепления воздухозаборника, а затем снимите сам воздухозаборник.
  7. Теперь ключом на 10 и 8 миллиметров снимаются гайки крепления на корпусе вентилятора по всему периметру. Там вы найдете в общей сложности 6 орехов.
  8. Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора.
  9. Снимите кожух вентилятора, захватив при этом привод, то есть электродвигатель.
  10. Вооружившись ключом на 10 мм, нужно демонтировать три болта крепления, которые удерживают электродвигатель на кожухе.
  11. Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
  12. Возвращаем все крепления на место, подключаем коннекторы, и проводим сборку в обратном порядке.

После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока не включится вентилятор и не начнет крутиться пропеллер. Это займет не более 5 минут. Вскоре вентилятор должен отключиться сам по себе. Если не останавливается, выключите двигатель. Повторите эксперимент.

Редко оказывается, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если это и произошло, то это связано с двумя возможными событиями – были повреждены другие элементы системы охлаждения, либо вы приобрели нерабочий вентилятор.Увы, учитывая количество подделок на рынке, второй вариант исключать нельзя.

Приведены все основные схемы подключения и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу, он установлен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который, собственно, и охлаждает антифриз или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Вы также можете самостоятельно определить причину неисправности. Причем для этого вовсе не обязательно иметь специальные навыки – достаточно изучить справочный материал с сайта и следовать инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения охладителя ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. Вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (расположен снизу радиатора)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. двигатель вентилятора
  3. ;
  4. реле включения электродвигателя;
  5. главный блок предохранителей;
  6. замок зажигания;
  7. дополнительный блок предохранителей;
  8. генератор
  9. ;
  10. Аккумуляторная батарея
  11. .

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальцевые предохранители), реле 113.3747 был включен в цепь вентилятора. После 1998 года такого реле нет.

Также до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3°С, температура размыкания 94±3°С), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичным температурные диапазоны или его аналоги от разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный на большие токи ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Двигатель вентилятора
  2. Датчик включения двигателя
  3. Монтажный блок
  4. Замок зажигания

К9 — Реле включения двигателя вентилятора. А — К клемме «30» генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Двигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу «30» генератора

Электросхема ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных авто различна.На автомобилях с карбюраторным двигателем для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляется контроллером.

Схема на ваз 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 — реле электровентилятора;
5 — реле электробензонасоса;
6 — главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов.Поэтому находим реле, от которого от главного реле (пин 85*) отходит тонкий розовый провод с черной полосой (не путать с тонким красным проводом с черной полосой, идущим от контроллера) и толстый белый силовой провод с черной полосой (пин 87) (белый и розовый провода нам нужны), это реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Установлен электродвигатель для привода вентилятора постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичных. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с рабочим колесом, 2500 — 2800 об/мин.
  • Потребляемая мощность электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82 ± 2 градуса.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегорел предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • вышел из строя термодатчик включения кулера;
  • неисправно реле ВО;
  • обрыв электропроводки;
  • неисправна пробка расширительного бачка.

Для проверки самого мотора вентилятора ВАЗ подаем напряжение 12 В от аккумулятора на его клеммы — исправный мотор начнет работать. Если проблема с вентилятором, можно попробовать его починить. Проблема обычно кроется в щетках или подшипниках. Но бывает, что электродвигатель выходит из строя из-за короткого замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше всего заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А).Проверку проводят с помощью автомобильного тестера, включенного в пробный режим.

  1. В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить датчик — включить зажигание и закоротить два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если нет, то проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных автомобилей необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети автомобиля.В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет привод вентилятора работать постоянно. Если привод запускается, датчик неисправен.

Замена электровентилятора в автомобиле

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите гофру.
  5. Откручиваем саморезы крепления крышки корпуса воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, затем на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отсоедините колодку проводов от разъема вентилятора.
  9. Осторожно снимите кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления электродвигателя к кожуху.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Ставим конструкцию на место, фиксируем, подключаем коннектор.
  13. Дальнейшая установка осуществляется в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения включается на десятке при температуре 100-105°С, при нормальной работе
температура двигателя 85-90°С, вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно оказывает негативное влияние .

Эту проблему можно решить двумя способами: отрегулировать температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы сосредоточимся на втором. Включать вентилятор с кнопки очень удобно: попал в пробку — включил, уехал — выключил, и никто не перегревается.

В кабине установлена ​​кнопка выбора режима работы вентилятора (постоянно отключен, постоянно включен, автоматически включается с помощью датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток, и поэтому надо использовать провода сечением не менее 2 мм, иначе более тонкий провод будет не выдержать и сгореть.

Видео — подключение и проверка ВО

6

На ВАЗ модели 2114 инжектор использует электровентилятор в системе охлаждения, который включается по сигналу соответствующего датчика температуры.

Этот узел часто выходит из строя, что требует замены как самого вентилятора, так и различных компонентов, управляющих его работой. Расскажем подробнее, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 и как отремонтировать свой автомобиль.

Признаки неисправности

Определить наличие проблемы в работе вентилятора системы охлаждения можно по резкому повышению температуры охлаждающей жидкости. На приборной панели автомобиля появляется соответствующее предупреждение о повышении температуры охлаждающей жидкости.Автовладельцу следует заглушить двигатель и дождаться его остывания, после чего можно осторожно продолжить движение. Помните, что эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как есть риск повреждения ГБЦ, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.
Такие поломки также можно выявить при визуальном осмотре радиатора и вентилятора. Если при значительном повышении температуры охлаждающей жидкости вентилятор не включается, это может свидетельствовать о наличии различных поломок данного узла.

Причин отказа вентилятора может быть несколько :

  • Повреждение датчика температуры.
  • Потеря контакта в разъеме датчика температуры.
  • Обрыв электропроводки.
  • Проблемы с реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Необходимый инструмент

Выбор используемого инструмента будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно вскрыть блок реле и заменить перегоревший предохранитель на новый, что позволит вентилятору снова заработать.Тогда как при значительных поломках, когда не включаются вентиляторы охлаждения ВАЗ 2114, необходимо демонтировать радиатор, снять вентилятор или поменять реле и соответствующие датчики температуры.
Для снятия вентилятора вам потребуется:

  • Крестообразная отвертка.
  • Торцовые ключи на 8 и 10

Пошаговый алгоритм работы

В каждом случае ремонт вентилятора будет отличаться в зависимости от имеющейся поломки.Необходимо провести соответствующую диагностику, которая позволит определить, почему не включается вовремя вентилятор охлаждения радиатора на ВАЗ 2114, что упростит последующий ремонт.
В первую очередь рекомендуется отсоединить разъем вентилятора, затем, соблюдая полярность, снова подключить разъем непосредственно к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, и причина в этом случае может быть в проводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.


Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно не открывая пластиковую коробку. Дело в том, что такое реле двойное и одновременно отвечает за работу сирены. Поэтому, если пропал звуковой сигнал автомобиля и при этом не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле находится под капотом в небольшой пластиковой коробочке. Чтобы его открыть, нужно снять две защелки, после чего вынимаем пинцетом и меняем нужный вам предохранитель.


Диагностика поломки реле затруднена. Можем порекомендовать приобрести 100% рабочее реле, временно установить его в розетку и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует просто заменить использованное реле на исправное.


Для проверки датчика температуры, от которого сигнал идет напрямую на радиатор, отсоедините разъем от датчика, затем включите зажигание. В этом случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме.В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор включается с опозданием, то, соответственно, можно сделать вывод о выходе из строя датчика температуры, который потребует замены. Сам датчик температуры крепится двумя болтами, которые можно открутить простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.


Если причина поломки все-таки в вентиляторе, можно сначала попробовать его отремонтировать или сразу заменить на новый.Проблема может быть в подшипнике или щетках. В этом случае возможна замена таких поврежденных деталей, что полностью восстановит работу вентилятора системы охлаждения. Если причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные трудности, и лучше всего заменить такой вышедший из строя привод на новый.

Для снятия вентилятора с приводом необходимо:

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 установлен на ровной площадке и затянут стояночный тормоз
  2. Откройте капот и обесточьте минусовую клемму
  3. Открутить корпус воздушного фильтра с помощью тэна
  4. Ослабьте хомуты на воздуховоде
  5. Закручиваем винты крепления воздушного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент
  6. Далее откручиваем и демонтируем воздухозаборник, для чего нужен ключ на восьмерку
  7. Снять кожух вентилятора, для чего восьмым ключом
  8. откручивается 6 гаек
  9. Снимите блок двигателя
  10. Снять ведомый вентилятор

Вам достаточно установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и собрать в обратном порядке.После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и ждем включения обдува.

Заключение

Как видите, причин, по которым не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, может быть много. Автовладельцу необходимо провести соответствующую диагностику, определить причину поломки и устранить ее самостоятельно, либо полностью заменить вентилятор охлаждения.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2114 включается только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости.Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Эта электрическая цепь защищена двумя предохранителями. Если стрелка указателя температуры заползла в красную зону шкалы, то выключаем газ, включаем на полную мощность вентилятор отопителя салона и ищем место остановки .

Исправность одного из предохранителей, расположенных в монтажном блоке и защищающих электрическую цепь вентилятора, можно проверить, просто нажав на кнопку звукового сигнала.Если сигнал работает, то с предохранителем все в порядке, так как он защищает еще и электрическую цепь звукового сигнала. Если он неисправен, вскрываем монтажный блок, ищем предохранитель F5 на 20 ампер, но перед его заменой нужно найти причину его выхода из строя, иначе точно так же сгорит вновь поставленный.

Для проверки второго предохранителя придется снять обшивку консоли со стороны пассажира. Там вы увидите три реле и рядом с каждым из них предохранитель.Вам нужно будет вытащить середину, чтобы проверить. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления. При исправном предохранителе проверяем среднее реле, так как через него включается двигатель вентилятора. Вытащив его из гнезда, осмотрите его контакты на предмет окисления. Проверить можно омметром, если его нет или не умеешь им пользоваться, то придется попробовать заменить на исправный.

Далее открываем капот, отсоединяем колодку с проводами от моторчика вентилятора и если есть пара проводов подключаем напрямую к аккумулятору.Если вентилятор начнет работать, то причину неисправности придется искать в датчике температуры, либо реле и еще одном предохранителе, расположенном рядом с этим реле. Ну а если вентилятор при прямом подключении не работает, то неисправность придется искать в нем.

Вентилятор также может не работать из-за выхода из строя датчика температуры включения вентилятора. Он расположен на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверяем метод его замены.Только не стоит путать выключатель вентилятора с датчиком, работающим на указатель температуры охлаждающей жидкости.

Все что нужно знать о генераторе на ВАЗ 2106

Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном, настоящий генерал в двигателе. Без него машина не поедет. Бывает обидно, когда мотор работает прилично, а электрооборудование начинает глючить. Если говорить о шестерке, то, скорее всего, в ней установлен генератор G 221, которым также оснащался Fiat 124.

Если сравнить электрические схемы автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106, то становится очевидным, что они практически одинаковы. На шестерке есть лишь несколько дополнительных электроприборов. Но генератор тот же. Это проблема. Дело в том, что изначально модель G 221 не предназначалась для обслуживания такого количества потребителей энергии. В результате реле-регулятор получает недостаточный ток, аккумулятор недозаряжается и медленно умирает.

Проблема усугубляется, когда автовладелец устанавливает дополнительные устройства, такие как:

  • Противотуманные фары;
  • Хорошая аудиосистема;
  • Нагрев перед пуском;
  • вторая плита, холодильник, телевизор и т.д.

В общем, любой шаг, который увеличивает потребление энергии, может привести к разрядке аккумулятора даже во время вождения. Если все же необходимо произвести доработки, то придется поставить более стабильный и мощный генератор Г 222.

Диагностика генератора

Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и непосредственно в автомобиле. Перед началом работы обязательно снимите провода с аккумулятора и генератора.

Для диагностики выпрямительного блока отсоедините провод регулятора.Если нет омметра, то можно использовать батарейку и контрольную лампочку. На омметре стрелка должна указывать на «бесконечность», а контрольная лампочка не должна гореть. Это свидетельствует о том, что клапаны работают нормально.

Проводим общую диагностику устройства . Нужно проверить, не сломаны ли клапана. Для этого присоединяем «плюс» устройства к выводу на 30, а «минус» к корпусу. Если прибор показывает ноль, это свидетельствует о коротком замыкании, которое является следствием поломки клапана.

Уточняющая диагностика. Проверьте сопротивление отрицательных клапанов. Для этого «плюс» крепим на один из крепежных болтов, а «минус» подключаем к корпусу устройства. На короткое замыкание или пробой указывает пониженное сопротивление.

Для проверки плюсовых клапанов нужно «плюс» омметра присоединить к выводу «30», а «минус» к одному из болтов крепления. По пониженному сопротивлению можно судить о сломанном клапане.

В таких случаях проще всего заменить весь блок выпрямителя. Конечно, можно заменить отдельные диоды, но это трудоемкий процесс, в том числе и перемонтаж. С этой работой может справиться только специалист.

Диагностика обмотки ротора

Сначала снимите щеткодержатель (процедура описана ниже).

Находим на крышке устройства окошко через которое нужно проверить на короткое замыкание. Подключаем один вывод устройства к крыльчатке вентиляции, а второй к обмотке.

Аналогично нужно проверить нет ли обрыва обмотки. Для этого клеммы омметра подключаем к контактным кольцам.

Замена ремня

Для удобства работы придется снять аккумулятор.


Замена регулятора


Замена щеток генератора на ВАЗ 2106

Щетки генератора необходимо менять вместе с щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно проводить как на снятом устройстве, так и непосредственно в автомобиле.

более ста модификаций за годы выпуска

Французская автомобильная компания Renault имеет несколько десятков первоклассных моделей, от компактных малолитражных автомобилей до больших лимузинов представительского класса. Некоторые автомобили выделяются из общего модельного ряда, благодаря своим неординарным техническим характеристикам, а также эксклюзивности внешнего оформления. К таким автомобилям относится Renault 19, выпуск которого начался в 1988 году.



Автомобиль сразу уверенно занял свое место на европейском рынке в нескольких модификациях.В первую очередь это были два хэтчбека, пятидверный на пять мест и трехдверный на четыре места. За ними шел 5-местный четырехдверный седан, а замыкал эту модельную цепочку двухдверный кабриолет с двумя рядами сидений. Renault 19 производился на нескольких заводах во Франции, Турции и Латинской Америке. Политика Renault в начале девяностых была нацелена на широкого покупателя. Задача дирекции состояла в том, чтобы выпускать большими партиями автомобили такого качества, перед которым не мог устоять ни один покупатель. И эта задача была успешно выполнена.Renault 19 был безупречной машиной, простой в управлении, с высоким уровнем комфорта, экономичной и маневренной.



Продавцы пытались удержать цену в пределах массовой доступности. Это стало возможным благодаря дешевизне основных агрегатов и относительно недорогой комплектации автомобиля. Низкие цены на узлы, узлы и агрегаты, а также малозатратная сборка на латиноамериканских заводах позволили неоднократно модифицировать Renault 19, фото мы видим на странице, совершенствуя конструкцию и улучшая основные показатели шасси, двигатель и трансмиссия.Автомобиль стал эталоном в своем классе, технические характеристики уже становились избыточными, когда автомобиль среднего класса уже нельзя было улучшать, его параметры достигли своего предела. Однако конструкторские бюро Renault все же нашли применение высокому машиностроению.

Создана уникальная система аварийного поглощения кинетического смещения двигателя и всей металлической массы, расположенной в моторном отсеке. В новом формате двигатель с коробкой передач крепился на специальной раме из швеллерного профиля, которая в свою очередь крепилась на лонжероны базовой рамы.Конструкция при лобовом столкновении принимала удар на себя, инерция гасилась и двигатель больше не входил в салон, как это было у обычных автомобилей. Таким образом, Renault 19 стал самым безопасным автомобилем своего времени, если говорить условно. В остальном пассивная безопасность автомобиля также была на достаточно высоком уровне, четыре аварийные подушки безопасности защищали водителя и пассажира на переднем сиденье от травм, а заднее сиденье было оснащено эффективными ремнями безопасности с инерционным замком, выдерживавшим любое натяжение.

Количество модификаций, которые производил Рено 19 за годы производства, просто не поддается учету. Но достоверно известно, что их было больше сотни. Наиболее значимой и заметной разработкой стала модификация Renault 19 Europe, выпущенная на автомобильном заводе в Турции. Некоторые базовые модификации продержались до конца производства в 1995 году, когда на смену Renault 19 пришел Renault Megane. На основных конвейерах выпуск Renault 19 прекратился, но автомобиль собирали на периферийных заводах еще 7 лет, до 2002 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.