Где расположен датчик включения вентилятора: Страница не найдена — Avtozam.com

Содержание

Где находится датчик включения вентилятора

Audi 100 2.0 Е › Бортжурнал › Диагностика работы вентилятора охлаждения двигателя (пособие для чайников)

ВВЕДЕНИЕ
Всем привет! Решил поделиться со всеми своей эпопеей с ремонтом вентилятора охлаждения двигателя.
Прошу прощения за простоту изложения. Я не механик, изложу все так, как понимаю сам.
Недавно столкнулся с проблемой не включения вентилятора охлаждения при достижении температуры охлаждающей жидкости свыше 100 градусов. Помимо этого также может возникнуть другая проблема — вентиляторы не хотят выключаться или включаются сразу после включения зажигания на холодном двигателе. Проблема схожая.

СИСТЕМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ.
Датчик термовключения вентилятора (находится в нижнем левом углу радиатора) при нагревании замыкает цепь с малым током, идущую на разгрузочное реле. Отмечу, что данный датчик разрывает «минус», идущий к реле. «Плюс» реле берет от замка зажигания и регулируется предохранителем №19 (находится в салоне автомобиля слева в панели приборов). Датчик чаще всего 3-х контактный. Коричневый провод берет «минус» с корпуса автомобиля. Два других провода (полосатые) при замыкании на них контактов в датчике подают «минус» к разгрузочным реле. В зависимости от степени нагревания охлаждающей жидкости, датчик замыкает цепь, идущую к реле № 214 (первая скорость) или цепь, идущую к реле № 217 (вторая скорость). Реле № 272 и датчики температуры, находящиеся на верхнем патрубке системы охлаждения (синий и серый), в управлении вентилятором охлаждения двигателя не участвуют ни коим образом, вопреки всеобщего убеждения. Реле № 272 работает только при выключенном зажигании в режиме афтэкулинга, (этот режим я трогать не буду).
Далее, при получении «минуса» от датчика и «плюса» от замка зажигания, разгрузочное реле замыкает силовые контакты и подает «ПЛЮС» непосредственно на вентилятор охлаждения. «МИНУС» вентилятор берет с корпуса автомобиля (с лонжерона). Силовой «ПЛЮС» реле берет с АКБ под защитой предохранителя на 40А (60А если на радиаторе 2 вентилятора), который находится за декоративной накладкой слева от ноги водителя (хрен найдешь, а если найдешь, хрен доберешься).
Ну в общем-то и все. В зависимости от того, на какое реле от датчика поступит «минус», такая и включится скорость.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОИСКА ИХ РЕШЕНИЙ.
1) Если вентилятор охлаждения начинает работать сразу после включения зажигания на холодном двигателе, то проблема в 90% случаев в датчике термовключения вентиляторов, находящемся в левом нижнем углу радиатора по ходу движения автомобиля (под толстым патрубком) Скорее всего завис контакт в замкнутом положении. Если при снятии фишки с датчика на включенном зажигании вентилятор работать перестал, датчик под замену.
2) Если вентилятор не включается, стоит начать с проверки того же датчика термовключения вентилятора.
Как уже говорилось, он 3-х контактный. Скидываем с него фишку и на включенном зажигании замыкаем перемычкой по очереди контакты 1-3, 1-2 в фишке (условно контакт №1 под управлением коричневого провода, №2 и №3 под управлением полосатых). Если вентилятор в обоих случаях крутится (с разной скоростью) — датчик под замену.
3) Если при замыкании контактов в фишке вентилятор не крутится ни на какой скорости, слушаем работу реле. Если реле щелкают, значит работают. Переходим к п.4
Если реле не щелкают, значит на реле не поступает «плюс» с замка зажигания под управлением предохранителя № 19, который находится в лючке слева в панели приборов (меняем предохранитель). Кроме того, предохранитель № 19 также управляет звуковым сигналом. Если звуковой сигнал не работает, проблема точно в предохранителе.
Также может не поступать «минус» на датчик (чистим контакт, от которого берет начало коричневый провод).
4) Если при замыкании контактов на фишке датчика термовключения реле щелкают, но вентилятор не работает, то скорее всего на реле не поступает силовой «ПЛЮС» с АКБ. Для проверки этой теории вытаскиваем реле №214 или №217, ищем контакт №30 (силовой контакт подачи «ПЛЮСА» с АКБ) и проверяем контрольной лампочкой. Для этого на выключенном зажигании подсоединяем один контакт контрольной лампочки к контакту №30, второй контакт контрольной лампочки прикладываем к любому месту, где есть «минус». Если лампочка загорелась, значит силовой «ПЛЮС» к реле идет. Ищем обрыв цепи от разгрузочного реле до вентилятора (могут быть не исправны резисторы под левым лонжероном).
Если контрольная лампочка не загорелась, силовой «ПЛЮС» на реле отсутствует. Скорее всего, проблема в предохранителе на 40А (или 60А при наличии двух вентиляторов охлаждения), который находится слева в ногах водителя за декоративной накладкой рядом с подножкой для отдыха левой ноги. Для начала нужно до него добраться, сложив рядом с машиной приличную гору доброго русского мата. Как добираемся, осматриваем предохранитель на целостность (если прозрачный). Если целый — чистим контакты (часто подгорают или окисляются). Если не целый — меняем. Если не помогло — ищем обрыв цепи до реле.
5) Если при проверке силового контакта №30 на разгрузочном реле выяснилось, что силовой «ПЛЮС» на реле поступает, проверяем цепь от реле до вентилятора. Для этого берем провод и на выключенном зажигании подаем 12В с АКБ напрямую на силовой контакт № 87 реле. «Плюс» берем с АКБ (если он под капотом) или с специального контакта под капотом (если АКБ под сиденьем). «Минус» вентилятор должен взять сам с лонжерона. Если вентилятор не крутится, чистим «минус» на лонжероне, повторяем попытку. Если снова не крутится, стоит оголить провода непосредственно перед вентилятором и подать «плюс» и «минус» непосредственно с АКБ. Если крутится, ищем обрыв цепи с реле до вентилятора. Если не крутится, меняем вентилятор (заменить мотор не получится, вроде как не разборный).
6) Чтоб исключить из подозрений неработающие реле, можно на выключенном зажигании замкнуть силовые контакты № 30 и № 87 подозрительного реле. Если вентиляторы все равно не крутятся, то подозрения с реле можно снимать (при условии, что исправен предохранитель на 40А). Проблема в том, что реле могут работать (щелкать), но контакты в нем подгореть и силовой контакт на вентилятор не пустить. Реле чаще всего попадают под подозрение если не работает какая-либо одна из скоростей вентилятора. Для проверки реле можно кинуть ему на ноги №85 и №86 напряжение 12 В. Если не щелкнуло (не сомкнулись силовые контакты) — реле под замену. Если щелкнуло, но одна из скоростей вентилятора все также не работает при установленном на место реле, и при этом, если при замыкании контактов №30 и №87 вентилятор крутится — реле под замену (подгорели силовые контакты в разгрузочном реле).

ВЫВОД.
Вроде все описал. Я таким методом вычислил неработающий предохранитель на 40А. Искал я его 2 дня, поскольку никак не ожидал найти его в таком месте. Отдельное спасибо вам, друзья, за советы, которые были даны мне в поиске этой неисправности.
Если есть предложения и замечания, пишите в коментах, поправим.
Дополнительно выкладываю фотографии по теме.

labavto.com

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Проверка и демонтаж датчика включения вентилятора для авто семейства ВАЗ

Многие владельцы автомобилей семейства ВАЗ часто сталкиваются с проблемой перегрева мотора. Возникает данный недуг по различным причинам, но одной из наиболее распространенных проблем является несвоевременное включение вентилятора радиатора. Подобная неисправность способна привести к серьёзным поломкам. Выходит из строя не только клапанная крышка, но возможно и заклинивание силового агрегата.

Чтобы обезопасить свой автомобиль от поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя необходимо следить за состоянием всех основных датчиков системы. Как проверить датчик включения вентилятора на работоспособность?

Где находится датчик включения вентилятора?

На всех автомобилях ВАЗ с карбюраторным типом мотора датчик включения вентилятора располагается на корпусе радиатора. То есть, чтобы найти это устройство достаточно открыть капот и обнаружить со стороны радиатора охлаждения механизм, схожий на гайку с контактами.

Нагревание резьбовой части непосредственно в теплоносителе приводит к замыканию контактов. В свою очередь напряжение от аккумулятора подается к электродвигателю, который приводит к действию вентилятор.

Проверка датчика

Во время движения на высокой скорости охлаждение двигателя происходит естественным путем. В жаркую погоду и на малых скоростях возможно перегревание мотора. Увеличение показателя температуры не приборной панели может быть свидетельством того, что датчик вышел из строя. Устройство вступает в работу при достижении температуры ОЖ высоких значений.

Для его диагностики совершенно необязательно отправляться на станцию техобслуживания. Достаточно вооружиться подручным инструментом и проделать следующую работу:

  • Проверить на работоспособность предохранитель, если он вышел из строя, то необходимо установить новый экземпляр;
  • Замкнуть контакты механизма, если вентилятор начнет работать, то вероятней всего датчик включения нуждается в замене;
  • Проверить проводку, которая в большинстве случаев является причиной отсутствия питания и пробоев на массу.

Существует также альтернативный способ проверки работоспособности механизма с использованием мультиметра. Для этого необходима ёмкость с жидкостью и источник тепла. Первым делом требуется отсоединить все электрические разъёмы датчика и выкрутить механизм ключом. Предварительно следует слить антифриз и проделывать работу на холодный двигатель. Принцип проверки исправности ДВВ схож с проверкой термостата.

Клеммы мультиметра присоединяются к контактам термовыключателя и устройство переводится в режим работы «прозвон». Датчик вентилятора помещается в емкость с водой частью с резьбой. После чего включается источник тепла и нагревается вода. Температурный диапазон включения механизма, как правило, отображен на корпусе устройства. Зачастую это температура от 85 до 92 градусов. Когда вода будет нагрета до этих значений, датчик должен издать свойственный его включению звук. Если ничего не произошло, то следует заменить вышедший из строя механизм.

Самостоятельная замена ДВВ

Замена поломанного устройства начинается со снятий клемм аккумулятора. Затем необходимо слить из системы ОЖ и выкрутить устройство из корпуса радиатора. Сборка проводится в обратной последовательности. Работа не отнимет много времени даже у начинающего водителя. Для улучшения системы охлаждения возможна установка вентилятора от «Нивы».

В инжекторных модификациях слив охлаждающей жидкости не потребуется. Чтобы заменить датчик на ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 с инжектором достаточно иметь под рукой ключ на «19» и выкрутить механизм. На его место установить исправное устройство.

При выборе нового датчика лучше всего обращать внимание на фирменные, заводские устройства, которые имеют соответствующие сертификаты. На рынке сегодня можно с легкостью наткнуться на дешевые подделки.

После замены следует проверить все соединения на герметичность. Также в последствие важно постоянно следить за температурой мотора, так как у водителя есть всего несколько минут, чтобы предотвратить серьёзные последствия от высокой температуры в главном агрегате автомобиля.

голоса

Рейтинг статьи

как проверить, замена датчика, где установлен, схема, принцип работы

Распространенная неисправность охлаждающей системы автомобиля — это вышедший из строя вентилятор. Он прекращает функционировать. Вследствие чего работающий мотор перегревается, это приводит к серьезным проблемам. В большинстве случаев прибор повреждается, потому что сломался датчик включения-выключения вентилятора (ДВВ). Чтобы его заменить, нужно знать, что это такое, где он расположен и как работает.

Типы устройств, для чего служат

Датчик — прибор несложный. Он состоит из пары клемм и биметаллической (латунь-инвар (сплав железа с никелем)) пластинки.

  • Чтоб кулер заработал, на устройство подается электроток.
  • Оно разогревается.
  • Из-за этого пластинка расширяется.
  • Она замыкает контакты.
  • Далее напряжение подается на обмотку возбуждения в моторчике вентилятора.
  • Лопасти кулера начинают крутиться.

В новейших авто с инжекторными движками за включение датчика отвечает электронный узел, управляющий мотором. Функциями блока являются сбор и обработка данных со всех индикаторов, смонтированных в машине. На базе собранной информации электроника выносит решение, должен ли вентилятор включаться. В старых машинах с карбюраторными моторами монтируются электромеханические датчики, имеющие шкалу температур срабатывания.

Исходя из того, какой тип устройства поставлен, изменяется время включения кулера. Выяснить, при каком режиме температур приспособление срабатывает, можно по маркировкам. Они расположены на корпусе устройства.

Местоположение датчика

О том, где находится датчик включения вентилятора. Чаще всего ДВВ размещаются на боковой части радиатора. На каких-то машинах он монтируется наверху, на иных — по центру прибора. На некоторых моделях ДВВ располагаются вблизи термостата. Изредка они находятся в блоке цилиндров.

Определить его нетрудно. Приспособление походит на большую гайку из латуни. К ней подсоединяются 2–3 электрокабеля.

Когда заменяется датчик подключения вентилятора, нужно учесть один момент. Чем меньше температура включения устройства, тем ниже оно смонтировано по отношению к уровню охлаждающего вещества. Цифры, при которых происходит включение нижних датчиков, не превышают +85º. Температура датчиков, которые устанавливают по центру радиатора, составляет +90–95º.

Проверка прибора

Если есть подозрения, что ДВВ вышел из строя, сначала проверяется электросеть, его питающая. Когда целостность предохранителей, кабелей не нарушена, определяется функциональность самого прибора. Как проверить датчик включения вентилятора:

  • Если мотор инжекторный. Провода устройства отсоединяются от клемм. Затем включается мотор. Электронный блок управления, обнаружив отсутствие термодатчика, должен спустя несколько секунд запустить вентилятор. Если это произошло, то кулер не работал из-за ДВВ, который передает некорректные данные.
  • Если стоит карбюраторный движок. Кабели устройства отсоединяются от контактов. Далее включается мотор. Затем клеммы замыкаются. Если вентилятор при этом заработал, то индикатор подключения кулера поврежден.

Чтобы окончательно определить, что прибор вышел из строя, его нужно демонтировать с авто. Затем:

  • Взять любой подходящий резервуар, куда налить воду. Опустить в него ДВВ. Затем положить туда же термометр, он будет контролировать температуру.
  • После этого взять тестер, включить его на прозвонку (проверку сопротивления). Подсоединить выводы мультиметра к контактам приспособления.
  • Поставить тазик на газовую плиту для нагрева воды.
  • При этом нужно следить за температурой жидкости по термометру. Пока вода холодная, мультиметр будет показывать бесконечное или близкое к этому сопротивление. Когда жидкость нагреется до температур включения ДВВ, и он заработает, сопротивление существенно упадет.
  • Тут необходимо отследить температуру воды. Цифра и будет показателем исправности устройства.
  • Если всего этого не произошло — прибор неисправен.

Датчик вентилятора охлаждения не ремонтируется. Если он полностью либо частично вышел из строя, его нужно сменить.

Установка нового приспособления

Операция происходит немного по-разному, исходя из модели, марки машины. Но принципиально ее этапы не отличаются. Замена датчика включения вентилятора в большинстве случаев происходит так:

  • Сначала из радиатора извлекается охлаждающая жидкость. Это делается потому, что ДВВ установлен так, что после его демонтажа вещество выливается через отверстие.
  • Далее от приспособления отсоединяются питающие провода.
  • После этого гаечным ключом откручивается само устройство.
  • Затем прибор меняется на новый. Для этого он монтируется на то место, где по инструкции располагается датчик.
  • В последнюю очередь охлаждающая жидкость сливается обратно в радиатор. К ДВВ подсоединяются провода.

После того, как владелец авто поменял датчик, он должен проверить работоспособность прибора. Контролируя при этом температуру жидкости и следя за тем, заработает ли кулер. Если вентилятор закрутится, следовательно, устройство исправно.

Заключение

Датчик, включающий вентилятор — важный элемент охладительной системы мотора авто. Когда он выходит из строя, кулер перестает функционировать и двигатель перегревается. Это чревато его поломкой. В г. Москва, как и в других городах России, датчик можно проверить, поменять, если он сломался, на станциях техобслуживания. Также это можно сделать самостоятельно.

Видео по теме

Где Находится Датчик Включения Вентилятора Нива Шевроле?

Расположены они в монтажном блоке под капотом. Самый простой способ проверки заключается в установке заведомо исправного реле. Проверка Проверка реле производится при помощи перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле.

Где на ниве стоит датчик включения вентилятора?

Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери. Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти короткое замыкание или заменить вентилятор.

Где находится реле включения вентилятора Нива Шевроле?

Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. Именно там, под крышкой монтажного блока и располагаются реле управления вентилятором и бензонасосом, а также предохранители этих устройств.

Как проверить работу вентилятора охлаждения Нива Шевроле?

Для того чтобы, проверить наличие напряжения на вентиляторах, убедиться в целостности предохранителей и реле, необходимо снять клипсу с датчика температуры охлаждающей жидкости (термодатчик) и запустить двигатель автомобиля. После того, как вы запустите двигатель, вентиляторы должны включиться в аварийном режиме.

Как включаются вентиляторы на Шевроле Нива?

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус.

Где находится датчик включения вентилятора на 14?

Располагается ДТОЖ на ВАЗ 2114 между головкой блока цилиндров и термостатом, на патрубке охлаждающей системы, которая соединяется с помощью двух проводов. Здесь же находится и вентилятор. В инжекторных такой датчик стоит один и включает вентилятор ЭБУ.

Где находится датчик включения вентилятора на ваз 2107?

Расположен датчик включения вентилятора у инжекторных моделей, на выходном алюминиевом патрубке головки блока цилиндров (артикул — 23.3828, применяется в ВАЗ -2107i-2112, 21213, 2123, ALFA ROMEO, DAEWOO, FIAT, LANCIA, OPEL), на карбюраторных моделях (ТМ 108-02 92/87 С) он установлен на радиаторе охлаждения двигателя.

Где стоят предохранители вентилятора Шевроле Нива?

Реле и предохранитель правого вентилятора установлены на левом краю планки, а левого на правом.

Где находится реле кондиционера Шевроле Нива?

Обычно деталь находится в монтажном блоке под приборной доской со стороны водительской двери. Также ее расположение может быть под центральной консолью со стороны переднего пассажира.

Где предохранители Шевроле Нива?

Где находятся предохранители и реле Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.

Как работает система охлаждения Нива Шевроле?

Система охлаждения Нива Шевроле использует закрытый тип с принудительной циркуляцией. Устройство состоит из таких компонентов, как радиатор, помпа, вентилятор, патрубки и расширительный бачок. Нагретый антифриз затем поступает в радиатор, который охлаждается воздушными потоками.

Как сделать кнопку принудительного включения вентилятора на ваз 2114?

Включить зажигание и нажать кнопку включения вентилятора. Реле должно щелкнуть, а электромотор вентилятора должен включиться.

Датчик включения вентилятора — где находится и как проверить реле


Не работает вентилятор охлаждения на Опель Зафира B

Наличие влаги в этом месте приводит к окислению контактов. Очистка от грязи и окислов восстанавливает работу вентилятора. Ещё одним виновником может стать реле включения электродвигателя вентилятора.

Мотор потребляет ток большой величины, поэтому включение производится контактами реле. Проверить его можно омметром или установкой нового прибора. Также иногда вместо реле устанавливают перемычку.

Поделитесь статьей с друзьями: Victorean mobile Всех приветствую, товарищи! Но на тот момент я смутно представлял алгоритм работы всей системы, вплоть до кол-ва скоростей у каждого вентилятора. Сейчас же я был более подкован в этом вопросе и более правильно произвел дефектовку. Фоткать в этом процессе особо нечего, поэтмоу тупо текст и пару картинок для наглядности.

Самое первое, что нам понадобится — это эл. Под номерами «81» у нас видно 2 позиции — это и есть вентиляторы.

Причем нижний левый — основной, нижний правый — вент кондера. Глядя на схему — я вижу 2 режима работы каждого вентилятора: Как работает и где находится датчик включения вентилятора Основа датчика — биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму.

Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика.

Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора. Датчик расположен сбоку радиатора.

Включается вентилятор

На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два реже три электрических провода.

Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости.

Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. На следующий день поехал с детьми на рыбалку, в пробке перед Торжком закипел.

Посмотрел — вентилятор стоит. Вечером нашел эту тему, сегодня разобрал, добрался до закисших щеток, раскачал, все почистил, собрал — работает!

Датчик включения вентилятора

Основная причина закисания, на мой взгляд — езда с текущим радиатором вентилятор активно гонял влагу. Дилеры вероятно не могли после замены радатора дождаться включения вентилятора при проверке, поэтому 6,5 часов изображали глубокомысленную задумчивость и занятость, предложить поменять вентилятор побоялись, в результате впарили молчком датчик включения вентилятора опель зафира где стоит с не работающим вентилятором.

Возможно ожидали, что скоро вернусь, поэтому и собрали как попало, а я сам справился.

Автору еще раз спасибо!

Поделиться в социальных сетях

Где находится датчик включения вентилятора киа спектра

Скачать

K ia Spectra. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — ЧАСТЬ 2

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров.

. со стороны 4-го цилиндра.

Датчик представляет собой термистор с от­рицательным температурным коэффициен­том: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры.

Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отверт­ка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» акку­муляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см За­мена охлаждающей жидкости», с 61).

3. Отожмите отверткой фиксатор и отсое­дините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Ключом ослабьте затяжку, а затем вывер­ните датчик рукой.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

6. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры всасываемого воз­духа установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом. Датчик представляет со­бой термистор с отрицательным температур­ным коэффициентом: электрическое сопро­тивление датчика уменьшается с повышением температуры По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует ко­личество впрыскиваемого топлива.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1 Отсоедините провод от клеммы «-» акку­муляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя

(см «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 73).

3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами фиксатор.

4 Выверните два болта крепления.

5. . и снимите датчик

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикрепленный к бло­ку цилиндров между вторым и третьим цилин­драми с правой стороны блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонаци­онные удары) в двигателе.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы«-» акку­муляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 73).

3 Сожмите фиксатор и разъедините колод­ку жгута проводов датчика.

4 Выверните болт крепления (впускная труба снята для наглядности).

. и снимите датчик детонации

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода уста­новлен на приемной трубе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напря­жение сигнала, который подается на электрон­ный блок управления двигателем Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыс­ком топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неис­правен, токсичность отработавших газов мо­жет резко повыситься.

Работу по замене датчика удобнее прово­дить на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуется ключ «на 22».

1 Отсоедините провод от клеммы «-»акку­муляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Замена водительского стекла на гольф 4
Электрическая схема газ 2410 с двигателем 402

Датчики включения вентилятора охлаждения


Усовершенствование датчика включения вентилятора | Каталог самоделок

Состояние двигателя автомобиля напрямую зависит от эффективной работы вентилятора охлаждения. Особенно это актуально для автомобилей марки ВАЗ-2109 в летний период. В больших городах улицы перегружены транспортом, и водитель вынужден резко изменять режимы работы двигателя при движении, а это дает дополнительную нагрузку на внутренние системы машины. При этом остановиться для охлаждения двигателя нет возможности.

У модели ВАЗ-2109 большая часть поломок системы охлаждения приходится на датчик включения вентилятора. Сама деталь не очень надежная и нет гарантии, что новый образец будет работать исправно. Специалисты это связывают с большим количеством контрафактной продукции на рынке запчастей.

Поэтому информация об устройстве, положении и замене датчика включения вентилятора пригодится каждому владельцу «девятки».

Конструкция датчика очень проста. Его работа основана на деформации измерительного элемента (биметаллической пластины) под воздействием высоких температур. При этом замыкаются необходимые контакты, и идет сигнал на вентилятор.

Разные типы датчика имеют не одинаковую температуру срабатывания. Некоторые современные модели могут выбирать даже скорость вращения вентилятора, они оснащены двумя дополнительными контактами.

Узнать, что вентилятор работает не адекватно, можно довольно просто. При высокой температуре охлаждающей жидкости он не запускается, а начинает работать сразу при включении холодного двигателя. Находится датчик на нижней части радиатора. Его легко идентифицировать по двум отходящим проводам.

Обычно сразу проводят замену детали и тем самым решают проблему. Однако чтобы закрепить результат и продлить срок службы датчика, можно выполнить ряд не хитрых манипуляций по поиску истинных причин поломки:

  • Когда вентилятор не работает по штатной схеме, то специалисты рекомендуют перемкнуть провода датчика между собой. Такой датчик с дефектом, если его корпус нагрелся, а вентилятор так и не включился. Если поверхность устройства теплая, но при этом повысилась температура радиатора, то необходима дополнительная проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния термостата;
  • При замкнутых проводах и отсутствующем звуке запуска реле вентилятор может не включиться. В таком случае дефект нужно искать на 4-м предохранителя, а также проверять исправность самого реле.
  • Если вентилятор не включается при замкнутых проводах, а реле срабатывает в штатном режиме, то, скорее всего, произошла поломка 8-го предохранителя.
  • На холодном двигателей происходит запуск вентилятора. Такой дефект можно устранить путем отсоединения от датчика одного из проводов. При остановке вентилятора нужно осмотреть контакты датчика, возможно, они залипли. Если остановка вентилятора не произошла, то причину стоит искать в неисправности управляющего реле.

В случае, если датчик включения вентилятора требует замены, то под рукой достаточно иметь только ключ на «30». Работы состоят из четырех этапов:

  1. Для начала нужно отключить зажигание;
  2. Охлаждающую жидкость сливают из бачка;
  3. Отсоединяют контакты от колодки устройства; 
  4. Гаечным ключом устройство выворачивается из посадочного гнезда. При этом нужно прилагать не большое усилие.

Монтаж датчика после замены осуществляется в обратном порядке. Мастера рекомендуют перед установкой проверить работу устройства на холодном двигателе. При этом не придется сливать из бачка охлаждающую жидкость. Потери тосола будут не большими, если замену датчика выполнить быстро.

Датчики включения вентилятора Ваз и их проверка. — DRIVE2

На карбюраторных двигателях Ваз применяются два вида датчика температуры. На переднем приводе с температурой включения 99-94. На ваз 2103-07 с температурой 92-87. Хотя на ваз 2103-07 бывает ставят москвичевский датчики с температурой 82-87 а на передний привод от ваз 2103-07 с температурой 92-87. Для более раннего включения вентилятора.

1

Проверка датчика заключается в снятии разъема проводов и их соединение если вентилятор начал вращаться значит неисправен сам датчик. При условии того что термостат работает исправно и циркуляция охлаждающей жидкости не нарушена.

На инжекторных ваз датчик включения вентилятора не имеет деления по температуре включения его включают мозги. Так что нет смысла искать датчик с меньшей температурой включения.

2

Способ его проверки заключается в отсоединении разъема с датчика и через несколько секунд вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Тут так же нужно убедиться в том что термостат исправен и циркуляция не нарушена. Так же убедиться в исправности пробки расширительного бачка.Для проверки самого датчика можно его нагреть собрав схему из лампочки аккумулятора емкости с водой. Температура кипения 100 градусов, значит если лампочка загорится до кипения значит датчик исправен. Можно поступить и проще нагреть датчик зажигалкой но на мой взгляд чересчур резкий нагрев и его температура не есть хорошо для термоэлемента датчика.

Всем хорошей недели.

Замена термо-датчика включения вентилятора охлаждения радиатора ОЖ — Audi 100, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Хитрая история, которую мне устроила моя система охлаждения на ABK, достойна того, чтобы ею поделиться с вами. Практически одновременно вышли из строя 2 температурных датчика: 1-датчик температуры, сигнализирующий показания на приборку и 2-датчик включения вентилятора охлаждения радиатора ОЖ. Получается, что я ездил, доверяя ложным показаниям стрелки, и параллельно с этим мои карлсоны благополучно спали, даже когда антифриз был накалён до предела и нуждался в охлаждении. А ещё удивлялся, что с четкой периодичностью, куда-то уходил антифриз и всегда приходилось подливать, при этом утечек нигде не выявлялось. Успокаивает то, что езжу мало, в основном работа-дом, и пробки не частое явление в моем городе. По счастливой случайности, стрелка показаний температуры ОЖ перестала жить, и пришлось изучить всю систему охлаждения данного двигателя. Начал с простого: www.drive2.ru/cars/audi/1…/tollyus/journal/2878816/ .Далее с наступлением первого весеннего тепла, оказавшись в небольшой пробке, я обнаружил, что стрелка стоит на отметке 100ºС. Остановился, поднимаю капот, венты молчат, а температура продолжает расти, думаю вот так привет! Сначала усомнился в качестве датчика, который поставил, т.к. многие ребята на форумах говорят, что калибровка их оставляет желать лучшего и разброс показаний порой доходит до 10ºС. Взял китайский тестер (200р.), у них есть функция измерения температуры и термопара идет в комплекте, …замеры оказались фактически одинаковыми, значит датчик показывает правильно. Далее интереснее, т.к. причин для не включения вентиляторов предостаточно.

Вентиляторы охлаждения радиатора ОЖ

Схема работы вентиляторов охлаждения радиатора ОЖ

На данной модели 4-цилиндрового двигателя 3 режима работы вентиляторов: 1- включение 1й скорости вращения вентиляторов при достижении температуры ОЖ в радиаторе 95ºС, 2- включение 2й скорости вращения вентиляторов при достижении температуры ОЖ в радиаторе 102ºС, 3-режим афтеркулинга (включение вентиляторов при выключенном зажигании, опираясь на данные датчика температуры, стоящего в тройнике рядом с ГБЦ(синий), а также охлаждение подкапотного пространства). За каждый режим, отвечает своё разгрузочное реле, расположенные в блоке реле под капотом в левом углу.

Дополнительный блок реле слева под капотом

Расшифровка дополнительного блока реле.

Реле № 214 – 1й режим (на схеме показана как №9)Реле № 217 – 2й режим (на схеме показана как №10)Блок управления (реле) №272 – 3й режим + управление 1 и 2. (на схеме показана как №11)Включаются первые 2 основных режима, при помощи главного виновника торжества, датчика включения вентиляторов, представляющего из себя трехконтактный термовыключатель из 2х биметаллических пластин, разного температурного срабатывания, замыкающих тот или иной контур цепи, под управлением блока управления 272.

Датчик включения вентиляторов охлаждения.

Сфоткать расположение по месту не получилось, т.к. он находится под нижним шлангом радиатора, и практически не виден. На схеме его расположение видно хорошо.

Схема системы охлаждения ауди 100 с4 АBK

За 3й режим отвечает другой термодатчик, расположенный в тройнике патрубка, крепящегося к ГБЦ. Я решил его тоже заменить планово, поставил Hella.

Термодатчик (синий) 2х-конт.

Начать стоит с того, что проверить, работоспособны ли сами вентиляторы. Для этого скидываем клемму питания с датчика, вставляем перемычку между 1 и 3 контактами, включаем зажигание, и наши вентиляторы должны молотить с максимальной скоростью. Если это так, то датчик под замену. У меня проблема была в нем. Заменить его можно не сливая ОЖ. Размер под ключ самого датчика не стандартный = 29мм, поэтому вам пригодится головка =30мм, удлиненного типа (250р.) для выкручивания и закручивания датчика. Я подготовил новый, сделал кляп из ветоши, выкрутил быстро старый, заткнул отверстие ветошью, оперативно наживил новый, потери антифриза составили 0,5 литра. Долил до уровня, прогрел двигатель, вентиляторы сработали на Т=98ºС…второй режим 105 ºС. Хм, поздновато конечно, но может датчик приработается и всё будет как в паспорте)))…радует что они срабатывают)).

Ситуация усложняется если при замыкании клемм они не сработали, тогда нужно проверять сами венты, подавая на них 12В напрямую, электрику и систему охлаждения. Вызвонить реле и предохранители, имея схему, не составит труда. На 85 и 86 ноги реле подаем 12В, и 30 и 87 контакты должны замкнуться, если нет, реле под замену. В системе охлаждения могут быть воздушные пробки, и сам радиатор может забиваться осадком от ОЖ, тут уже нужна хирургия и промывка. Но самая главная опасность, это когда пробивает прокладку под ГБЦ и антифриз попадает внутрь…тут нужно обращаться к профессионалам. Спасибо за внимание, возможно кому то пригодится).

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 252000 км

Page 2

Хитрая история, которую мне устроила моя система охлаждения на ABK, достойна того, чтобы ею поделиться с вами. Практически одновременно вышли из строя 2 температурных датчика: 1-датчик температуры, сигнализирующий показания на приборку и 2-датчик включения вентилятора охлаждения радиатора ОЖ. Получается, что я ездил, доверяя ложным показаниям стрелки, и параллельно с этим мои карлсоны благополучно спали, даже когда антифриз был накалён до предела и нуждался в охлаждении. А ещё удивлялся, что с четкой периодичностью, куда-то уходил антифриз и всегда приходилось подливать, при этом утечек нигде не выявлялось. Успокаивает то, что езжу мало, в основном работа-дом, и пробки не частое явление в моем городе. По счастливой случайности, стрелка показаний температуры ОЖ перестала жить, и пришлось изучить всю систему охлаждения данного двигателя. Начал с простого: www.drive2.ru/cars/audi/1…/tollyus/journal/2878816/ .Далее с наступлением первого весеннего тепла, оказавшись в небольшой пробке, я обнаружил, что стрелка стоит на отметке 100ºС. Остановился, поднимаю капот, венты молчат, а температура продолжает расти, думаю вот так привет! Сначала усомнился в качестве датчика, который поставил, т.к. многие ребята на форумах говорят, что калибровка их оставляет желать лучшего и разброс показаний порой доходит до 10ºС. Взял китайский тестер (200р.), у них есть функция измерения температуры и термопара идет в комплекте, …замеры оказались фактически одинаковыми, значит датчик показывает правильно. Далее интереснее, т.к. причин для не включения вентиляторов предостаточно.

Вентиляторы охлаждения радиатора ОЖ

Схема работы вентиляторов охлаждения радиатора ОЖ

На данной модели 4-цилиндрового двигателя 3 режима работы вентиляторов: 1- включение 1й скорости вращения вентиляторов при достижении температуры ОЖ в радиаторе 95ºС, 2- включение 2й скорости вращения вентиляторов при достижении температуры ОЖ в радиаторе 102ºС, 3-режим афтеркулинга (включение вентиляторов при выключенном зажигании, опираясь на данные датчика температуры, стоящего в тройнике рядом с ГБЦ(синий), а также охлаждение подкапотного пространства). За каждый режим, отвечает своё разгрузочное реле, расположенные в блоке реле под капотом в левом углу.

Дополнительный блок реле слева под капотом

Расшифровка дополнительного блока реле.

Реле № 214 – 1й режим (на схеме показана как №9)Реле № 217 – 2й режим (на схеме показана как №10)Блок управления (реле) №272 – 3й режим + управление 1 и 2. (на схеме показана как №11)Включаются первые 2 основных режима, при помощи главного виновника торжества, датчика включения вентиляторов, представляющего из себя трехконтактный термовыключатель из 2х биметаллических пластин, разного температурного срабатывания, замыкающих тот или иной контур цепи, под управлением блока управления 272.

Датчик включения вентиляторов охлаждения.

Сфоткать расположение по месту не получилось, т.к. он находится под нижним шлангом радиатора, и практически не виден. На схеме его расположение видно хорошо.

Схема системы охлаждения ауди 100 с4 АBK

За 3й режим отвечает другой термодатчик, расположенный в тройнике патрубка, крепящегося к ГБЦ. Я решил его тоже заменить планово, поставил Hella.

Термодатчик (синий) 2х-конт.

Начать стоит с того, что проверить, работоспособны ли сами вентиляторы. Для этого скидываем клемму питания с датчика, вставляем перемычку между 1 и 3 контактами, включаем зажигание, и наши вентиляторы должны молотить с максимальной скоростью. Если это так, то датчик под замену. У меня проблема была в нем. Заменить его можно не сливая ОЖ. Размер под ключ самого датчика не стандартный = 29мм, поэтому вам пригодится головка =30мм, удлиненного типа (250р.) для выкручивания и закручивания датчика. Я подготовил новый, сделал кляп из ветоши, выкрутил быстро старый, заткнул отверстие ветошью, оперативно наживил новый, потери антифриза составили 0,5 литра. Долил до уровня, прогрел двигатель, вентиляторы сработали на Т=98ºС…второй режим 105 ºС. Хм, поздновато конечно, но может датчик приработается и всё будет как в паспорте)))…радует что они срабатывают)).

Ситуация усложняется если при замыкании клемм они не сработали, тогда нужно проверять сами венты, подавая на них 12В напрямую, электрику и систему охлаждения. Вызвонить реле и предохранители, имея схему, не составит труда. На 85 и 86 ноги реле подаем 12В, и 30 и 87 контакты должны замкнуться, если нет, реле под замену. В системе охлаждения могут быть воздушные пробки, и сам радиатор может забиваться осадком от ОЖ, тут уже нужна хирургия и промывка. Но самая главная опасность, это когда пробивает прокладку под ГБЦ и антифриз попадает внутрь…тут нужно обращаться к профессионалам. Спасибо за внимание, возможно кому то пригодится).

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 252000 км

Датчик вентилятора охлаждения радиатора: как проверить самостоятельно на температуру срабатывания

Вентилятор охлаждения радиатора является одним из ключевых элементов, спасающих мотор от возможного перегрева. Он должен включаться, когда охлаждающая жидкость имеет слишком высокую температуру и недостаточно охлаждается при прохождении через радиатор. Например, такая ситуация возникает при работе двигателя на холостом ходу или движении автомобиля на низкой скорости, особенно при высокой температуре окружающей среды.

За включение/отключение вентилятора охлаждения отвечает датчик. Он должен срабатывать при высоких температурах, активируя вентилятор. Если этого не происходит, потребуется замена датчика. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как определить, что вышел из строя датчик вентилятора охлаждения радиатора.

Оглавление: 1. Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора 2. Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора 3. Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора

Чтобы понять способы проверки датчика, необходимо сперва разобраться в его принципе работы. Устроен датчик вентилятора охлаждения радиатора очень просто, но он несколько отличается на карбюраторных и инжекторных двигателях.

В карбюраторе в нем имеется два контакта и биметаллическая пластинка. При нагреве биметаллической пластины до определенной при производстве датчика температуры, контакты замыкаются, и через них начинает протекать ток к вентилятору, включая его в работу. На инжекторе система активации датчика практически такая же, за исключением того, что команду на включение отсылает блок управления двигателем, анализируя необходимость активации вентилятора на основе информации, поступающей с нескольких других датчиков.

Датчики на карбюраторных двигателях срабатывают при достижении определенной температуры, и водитель может посмотреть маркировку на корпусе устройства, чтобы определить, в каком температурном диапазоне сработает датчик. Обычно, подобные датчики активируются при температуре от 92 до 97 градусов по Цельсию. Если водитель беспокоится о возможном перегреве двигателя, он может найти в продаже датчик, срабатывающий при более низкой температуре, и установить его. На инжекторных двигателях температура срабатывания датчика прошивается в «мозги» блока управления автомобилем.

Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора

Производители определяют место для установки датчика срабатывания вентилятора, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Чаще всего его размещают в нижней части радиатора, но порой целесообразнее поместить датчик недалеко от термостата и блока цилиндров.

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Рекомендуем прочитать: Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Способы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, в зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:

  • На карбюраторе. Чтобы проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора на карбюраторном двигателе, необходимо заглушить автомобиль. Далее находите датчик в подкапотном пространстве и снимаете с него провода, подходящие к разъему. После этого запускаем двигатель и перемыкаем разъемы, с которых были сняты провода. Если вентилятор включился, можно диагностировать поломку датчика.Обратите внимание: В ситуации, когда датчик выходит из строя в дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, можно подобным образом перемкнуть контакты датчика. При этом важно их изолировать, чтобы они не коснулись корпуса и не вызвали замыкание.
  • На инжекторе. В инжекторном двигателе можно провести компьютерную диагностику датчика. В ряде современных автомобилей предусмотрена отдельная диагностическая ошибка, сигнализирующая, что неисправен датчик вентилятора охлаждения. Если такая ошибка была определена, можно следующим образом провести диагностику датчика на автомобиле. Нужно отсоединить разъем с датчика и подождать несколько секунд. Блок управление обнаружит, что датчик более не подключен и запустит вентилятор.

Выше рассмотрены варианты с полным выходом датчика из строя. При этом возможны ситуации, когда он отказывает частично, например, срабатывает на неправильной температуре. Это также можно проверить следующим способом:

  1. Возьмите тестер, термометр для измерения температуры воды, емкость для нагрева воды, воду и сам датчик;
  2. Далее налейте в емкость воду и поставьте ее разогреваться;
  3. Опустите диагностируемый датчик в воду, чтобы его контакты находились сверху;
  4. Следите по термометру за температурой воды, при этом удерживайте щупы тестера (включенного в режим замера сопротивления – Ом) на контактах датчика;
  5. Пока вода не разогрета, сопротивление датчика будет стремиться к бесконечности. При определенной температуре нагрева датчик должен сработать и сопротивление значительно снизится. Необходимо определить при какой температуре воды это происходит.

В зависимости от полученных результатов, можно принять решение об исправности или неисправности датчика. Если он сработал при температуре ниже заявленной, то такой датчик имеет некоторые проблемы, но он сможет предотвратить перегрев двигателя, включив вентилятор заранее. Гораздо опаснее, если датчик срабатывает при температуре выше заявленной, в таком случае его потребуется заменить.

(440 голос., средний: 4,52 из 5) Загрузка…

Диагностика охлаждающего вентилятора — Интернет BMW Riders

Джефф Данкл

Веб-сайт K содержит несколько хороших предложений от Джона Диаза, Роба Лентини и Тома Корадески по поводу системы охлаждения K. Сначала просмотрите этот материал, если у вас возникли проблемы с системой вентиляторов.

Кажется, в последнее время у меня была «возможность» помочь нескольким владельцам K устранить неполадки в их системе вентиляторов. Вот некоторые вещи, которые я подобрал в процессе. Я обобщаю вещи с веб-сайта, других сообщений, которые я видел, и того, на что я наткнулся.

Системная функция:

Все мотоциклы BMW K оснащены электрическими вентиляторами, установленными за радиатором. Двигатель вентилятора управляется системой, которая определяет температуру охлаждающей жидкости и включает двигатель вентилятора только при необходимости. Ниже приводится обсуждение системы управления на двухклапанных моделях L-Jetronic. Велосипеды Motronic с четырьмя клапанами имеют несколько иную конфигурацию схемы. Система работает, получая сигнал от датчика температуры в стояке, расположенном в передней, верхней, левой части двигателя.По мере повышения температуры охлаждающей жидкости сопротивление этого датчика уменьшается. Это переменное сопротивление поступает на реле вентилятора (BMW, кажется, называет этот блок «выключателем вентилятора»), расположенное в электрической коробке под задней частью бензобака. Когда сопротивление соответствует температуре 217 градусов по Фаренгейту, включается вентилятор. При температуре 232 градуса по Фаренгейту загорается сигнальная лампа перегрева. Вот и все. Можно провести довольно простое тестирование каждого компонента, кроме реле. В руководстве Clymer предлагается тест, который я не пробовал, но который включал бы реле в функциональную проверку системы.

Системные параметры:

 Кларенс Долд резюмировал для нас следующее, согласно Руководству по эксплуатации 93 K75S:
Термостат начинает открываться при 85 C (185 F)
Включение вентилятора при 103 C (217 F)
Сигнальная лампа перегрева при 111 C (232 F)
Клапан сброса давления открывается при 120 °C/1,1 бар (248 F/16 фунтов на кв. дюйм).
Предохранитель вакуума (обратный клапан) открывается при -0,1 бар (-1,45 фунта на кв. дюйм)
 

Техническое обслуживание системы:

Вращайте вентилятор время от времени:

Двигатель вентилятора — не самый надежный блок, который я когда-либо видел.Джон Диаз и другие часто напоминают людям просто время от времени протягивать руку и вращать вентилятор пальцем, когда мотоцикл припаркован, чтобы убедиться, что он вращается свободно. Втулки в этом двигателе уязвимы для песка и других материалов. Если вентилятор не вращается свободно, двигатель в конечном итоге выйдет из строя.

Очистите разъемы и нанесите диэлектрическую смазку:

На одном велосипеде, над которым мы работали, функция вентилятора была восстановлена ​​после снятия электрического разъема датчика температуры, небольшой очистки контактов и нанесения диэлектрической смазки.Восстановив неисправный спидометр, проделав то же самое с разъемом в системе, я стал убежденным сторонником использования диэлектрической смазки каждый раз, когда разъединяю разъем.

Тест холостого хода:

Простейшая проверка системы — запустить мотоцикл, дать ему поработать на холостом ходу и прислушаться к включению вентилятора. По моему опыту, если он будет работать, вентилятор включится примерно через 8-10 минут нормального простоя. Это сработало для меня при тестировании K75S и одного K100. Мне было бы неудобно делать это дольше 15 минут.Один велосипед, который я видел, который был оставлен на холостом ходу примерно на 25 минут (и впоследствии было обнаружено, что у него неисправна цепь вентилятора), «взорвал свои кишки» примерно через 25 минут работы на холостом ходу, выплеснув половину охлаждающей жидкости из заливной горловины расширительного бачка.

Тесты, которые можно запустить с разъема реле под баком:

Реле вентилятора (переключатель на BMW?) находится в «релейной коробке» под задней частью бензобака, посередине правой стороны. Это беловатый цвет. Удалите крепежный винт, поднимите реле и отсоедините штекер разъема на основании._________ Ключ: | | | |(Э) [] (9)| | | (женский | | разъем) | | | (15) | [] (пустой слот) | |(А2) __ (А3) | | | | | (31) | | [] __ [] | _____________________ Компоненты, прикрепленные к каждому разъему: Е — датчик температуры 9 — идет куда-то, что в конечном итоге выглядит как предохранитель № 6 А2 — двигатель вентилятора 15 — предохранитель №7 A3 — индикатор перегрева 31 — земля

Эти тесты можно выполнить с помощью мультиметра и/или перемычки на различных клеммах разъема реле/переключателя вентилятора.

Датчик температуры «тест»:

Измерение сопротивления между E и 9 покажет сопротивление датчика температуры. «Нормальные» показания холодного велосипеда, которые я видел, составляют (+-) 2200 Ом. В более холодные дни ближе к 3000 Ом. Если вы прогреете мотоцикл, быстро снимите бак и снимите показания, ожидайте увидеть около 520 Ом. Показания в этом диапазоне для холодного и горячего воздуха подтверждают нормальную работу датчика температуры.

Проверка сигнальной лампы перегрева:

При включенном ключе прикосновение перемычки к разъемам 31 и A3 должно включить перегрев.предупреждающий свет. Если нет, то проверьте предохранитель 7, сам фонарь, затем проводку между ним и блоком реле.

Тест двигателя вентилятора:

При включенном ключе прикосновение перемычки к разъемам 15 и A2 должно включить двигатель вентилятора. Если нет, необходимо провести дополнительную проверку вентилятора. Что я делал в прошлом, так это демонтировал радиатор достаточно, чтобы обнажить вентилятор и ослабить штекер разъема. Сначала измерьте сопротивление обоих проводов в разъеме вентилятора. Вы должны увидеть очень низкое значение, около 3 или 4 Ом или около того.Далее перемычка 12 вольт на цветной провод разъема и заземление коричневого провода разъема. Мотор должен работать. Если нет, то, вероятно, он перегорел или у него повреждены щетки. Я видел один двигатель с полностью расплавленным корпусом щетки.

Если он работает, затем измерьте напряжение на штекере, питающем вентилятор. Для этого включите ключ, установите перемычку с разъемов 15 и А2 на разъем реле, затем подключите мультиметр к разъему питания вентилятора, красный к разъему цветного провода, черный к коричневому проводу.Вы должны прочитать 12 вольт. Если нет, то у вас проблема с проводкой или перегорел предохранитель. Начните с проверки наличия 12 вольт на разъеме 15 (спасибо Дмитрию Ликиссасу за этот совет).

Clymer предлагает протестировать вентилятор/систему, отсоединив штекер датчика температуры и замкнув разъемы. При включенном ключе это, говорят, должно включить двигатель вентилятора. Я еще не делал этот тест и не могу говорить о его достоверности. Это введет нулевое сопротивление в цепь датчика в «реле», что, вероятно, нормально.Это позволит проверить реле, вентилятор и соответствующую проводку. Гораздо проще снять бак и добраться до блока реле, чем получить доступ к датчику температуры.

Доступ/удаление вентилятора:

Кажется, нужно снимать радиатор на любом велосипеде, на котором я работал. Снимите все необходимые детали обтекателя. Слейте охлаждающую жидкость через маленькую пробку на водяном/масляном насосе. Отсоедините все шланги радиатора. Снимите крепежный винт в верхней средней части радиатора. Поднимите. Он просто цепляется за две резиновые втулки снизу.Отсоедините штекер провода вентилятора. Открутите вентилятор. Сменный вентилятор поставляется в виде полного блока, двигателя, вентилятора и кожуха. Джон Диас напоминает нам, что это идеальное время для проверки всех шлангов, хомутов и фитингов. После повторной сборки обязательно проверьте наличие утечек после того, как система нагреется до рабочей температуры и давления.

Доступ/удаление датчика температуры:

Либо снимите воздушную камеру, либо радиатор. Разъем к датчику температуры требует небольшого разумного поддевания, чтобы освободить разъем с защелкой.В любом случае вам придется слить охлаждающую жидкость, так как зонд проникает довольно глубоко в трубопровод системы. Самый простой инструмент, который я нашел для снятия зонда, если это необходимо, — это торцевой ключ на 19 мм. Другие инструменты не помещаются в доступном пространстве. Я нашел один велосипед, где разъем датчика был настолько корродирован, что система вышла из строя. Небольшая чистка контактов и пара капель диэлектрической смазки снова заработали.

Я протестировал один щуп на плите, налив в кастрюлю воды примерно на дюйм, поместив головку гаечного ключа большим концом вниз в воду и поместив щуп в квадратное отверстие.Я измерил сопротивление щупа в холодном состоянии и получил 3200 Ом. Когда вода закипела, сопротивление составило 480 Ом. Тест было забавным, но я бы зашел так далеко, только если бы вы не получили ожидаемых показаний сопротивления на разъеме реле. Чтобы взять зонд в руки, необходимо слить воду из радиатора, а чтобы добраться до устройства, потребуется около 45 минут.

Детали:

K Управление/реле вентилятора (кажется, в документации BMW это называется «переключатель»)
Номер детали BMW: 61.31-145009
приблизительная цена: 75 долларов США

Датчик температуры
Номер детали BMW: 61.31-1459197
ориентировочная цена: $40

Номера производителей датчиков температуры:
Bosch 649
0280 130 032

Вентилятор
Номер детали BMW: 17.40-1460427
ориентировочная цена 90 $

Пожалуйста, дайте мне знать о любых предложениях или исправлениях к этому материалу.

Что делает модуль управления вентилятором? – Кухня

Модуль управления вентилятором кондиционера помогает управлять вентилятором, подающим воздух в салон автомобиля, а также вентиляторами системы охлаждения .Модуль помогает убедиться, что холодный воздух, который вырабатывается в системе кондиционирования автомобиля, подается в салон.

Как проверить модуль управления вентилятором?

Как проверить модуль управления вентилятором радиатора? Чтобы проверить двигатель вентилятора, отсоедините электрический разъем на двигателе и используйте перемычки с предохранителями для подключения питания аккумулятора и заземления непосредственно к вентилятору. Если вентилятор не работает, замените двигатель.

Где находится модуль управления вентилятором радиатора?

Модуль управления вентилятором системы охлаждения в вашем автомобиле расположен в передней левой части моторного отсека рядом с радиатором.

Что такое контроллер вентилятора радиатора?

Контроллер получает сигнал температуры от радиатора через вставной или ввинчивающийся латунный зонд (оба входят в комплект). Контроллер вентилятора обрабатывает этот сигнал и запускает вентилятор(ы) с правильной скоростью, необходимой для поддержания желаемой температуры.

Что управляет вентилятором радиатора?

В большинстве современных автомобилей вентилятор охлаждения управляется блоком управления двигателем (ECU), который получает сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости.Если он не работает, вентилятор не включится, когда это необходимо, а это означает, что двигатель может перегреться.

Как узнать, неисправен ли мой модуль управления вентилятором?

Если вентиляторы охлаждения начинают работать хаотично, возможно, у вас проблема с модулем управления. Признаки неисправного или неисправного модуля управления вентилятором переменного тока

  1. Вентиляторы охлаждения работают длительное время.
  2. Вентиляторы охлаждения вообще не работают.
  3. Ослабленный поток воздуха.

Как узнать, неисправен ли модуль охлаждающего вентилятора?

Симптомы неисправности модуля охлаждающего вентилятора

  1. Перегрев двигателя.Когда модуль охлаждающего вентилятора полностью выходит из строя, охлаждающие вентиляторы вообще не работают.
  2. Охлаждающие вентиляторы работают без остановки.
  3. Плохая циркуляция свежего воздуха в салоне автомобиля.

Где находится реле вентилятора охлаждения радиатора?

Реле вентилятора охлаждения обычно расположено либо в центре предохранителей и реле под капотом, либо установлено на блоке электровентилятора за радиатором.

Где находится датчик вентилятора системы охлаждения?

Чаще всего находится рядом с термостатом системы охлаждения или внутри него.Система охлаждения расположена под патрубком воздухозаборника и за правым цилиндром.

Где находится выключатель вентилятора охлаждения?

Выключатель вентилятора охлаждения должен располагаться рядом с корпусом термостата с левой стороны двигателя, за узлом распределителя.

Что делает резистор вентилятора радиатора?

Практически во всех современных автомобилях, выпускаемых сегодня, используются электрические вентиляторы охлаждения, которые помогают прогонять воздух через радиатор для охлаждения двигателя. Резистор охлаждающего вентилятора представляет собой электрический резистор, который ступенчато ограничивает мощность вентилятора, чтобы вентилятор мог работать на разных скоростях в зависимости от требований системы охлаждения.

Что делает модуль охлаждающего вентилятора?

Модуль вентилятора охлаждения помогает поддерживать постоянную подачу свежего воздуха в салон автомобиля, управляя вентилятором, подающим воздух. Когда в системе кондиционирования автомобиля вырабатывается холодный воздух, модуль вентилятора охлаждения нагнетает его в автомобиль, обеспечивая подачу свежего воздуха, даже когда все окна закрыты.

Почему не работает вентилятор радиатора?

Если вентилятор не включается, нужно искать перегоревший предохранитель или прерыватель.В старых автомобилях у вас может быть плавкая вставка — это провод внутри изолированного резинового блока. Попробуйте взяться за конец и растянуть его. Если провод растягивается, возможно, проволочное звено сломано, и вам необходимо его заменить.

Управляет ли термостат вентилятором радиатора?

Как термостат влияет на вентилятор? Термостат в системе охлаждения управляет многими электрическими вентиляторами. Когда температура в двигателе достигает определенной заданной температуры, вентилятор начинает охлаждать двигатель.Когда температура падает ниже заданной температуры, вентилятор выключается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором?

Датчик работает, измеряя температуру, выдаваемую термостатом и/или самой охлаждающей жидкостью. Затем данные о температуре отправляются в бортовую систему управления. Поскольку система управления получает данные о температуре от CTS, она может вызвать отключение или включение охлаждающего вентилятора.

Что указывает на включение вентилятора охлаждения?

Температура двигателя должна вызвать включение вентилятора.Он также выключит вентилятор, как только двигатель остынет до 200 градусов. Возможно, вы слышали о детали, называемой переключателем вентилятора радиатора или переключателем температурного вентилятора. Он связан с термостатом и работает так же, как домашняя система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Как узнать, неисправен ли переключатель вентилятора охлаждения? – Rampfesthudson.com

Как узнать, неисправен ли переключатель вентилятора охлаждения?

Лучший способ узнать, неисправен ли ваш выключатель системы охлаждения, — это прислушаться к работе двигателя во время движения.Вы знаете, как должен звучать ваш двигатель, и если вы заметили, что не слышите работу вентилятора так часто, как обычно во время дневных поездок на работу, возможно, у вас вышел из строя переключатель.

Где находится выключатель вентилятора охлаждающей жидкости?

Выключатель вентилятора охлаждения должен располагаться рядом с корпусом термостата с левой стороны двигателя, за узлом распределителя.

Что делает переключатель охлаждающего вентилятора?

Когда охлаждающая жидкость достигает заданной температуры, этот переключатель включает вентилятор охлаждающей жидкости автомобиля, который всасывает воздух через радиатор для регулирования температуры двигателя.

Может ли неисправный переключатель вентилятора вызвать перегрев?

Перегрев двигателя Распространенным признаком неисправного переключателя, который также может вызывать тревогу, является то, что переключатель просто не включает вентиляторы при заданном уровне температуры, что приводит к тому, что температура двигателя поднимается выше, чем должна быть для эффективной работы.

Почему не работает вентилятор радиатора?

ПРОБЛЕМЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ Неисправен датчик температуры, датчик охлаждающей жидкости или другой датчик. Термостат двигателя застрял в ОТКРЫТОМ положении (двигатель никогда не нагревается настолько, чтобы включить вентилятор) Неисправное реле вентилятора.Проблема с проводкой (перегорел предохранитель, ослабленный или корродированный разъем, короткое замыкание, обрыв и т. д.)

Что произойдет, если ваш вентилятор радиатора перестанет работать?

Что произойдет, если вентилятор охлаждения перестанет работать? Если ваш охлаждающий вентилятор перестанет работать, ваш двигатель может перегреться. Это может привести к повреждению деталей вашего двигателя. Это серьезная проблема, и ее нужно решать в гараже.

Можно ли водить машину без вентилятора?

Да, технически для работы вашего двигателя не требуется охлаждающий вентилятор.Если на радиатор не будет постоянно дуть холодный воздух, он в конечном итоге перегреется, поэтому вам понадобится идеальное сочетание погоды и трафика, чтобы эффективно ездить без вентилятора радиатора.

Что указывает на включение вентилятора охлаждения?

Температура двигателя должна вызвать включение вентилятора. Он также выключит вентилятор, как только двигатель остынет до 200 градусов. Возможно, вы слышали о детали, называемой переключателем вентилятора радиатора или переключателем температурного вентилятора. Он связан с термостатом и работает так же, как домашняя система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Вот что делает этот переключатель на вашем потолочном вентиляторе (и почему вы должны его использовать)

В SurviveSummer.com мы большие сторонники потолочных вентиляторов. Просто нет более простого или дешевого способа мгновенно почувствовать себя круче. И хотя стоячие вентиляторы имеют свое место, они просто не могут выпустить столько воздуха, сколько массивный потолочный вентилятор.

Не будет преувеличением сказать, что каждую ночь мы спим с включенным потолочным вентилятором.

И несмотря на то, что почти в каждом доме есть несколько вентиляторов, и многие используют их постоянно, есть одна особенность, о которой многие люди не знают. Все это связано с этим маленьким переключателем, расположенным на двигателе вентилятора.

Не знаете, о чем мы говорим? Посмотрите на картинку ниже, чтобы понять, что мы имеем в виду:

Любой потолочный вентилятор имеет подобный переключатель, расположенный снаружи корпуса вентилятора. Если ваш вентилятор управляется дистанционно, то, скорее всего, есть кнопка, которая делает то же самое.

Так что же делает этот переключатель? И почему это так важно?

Переключатель на вентиляторе меняет направление вращения вентилятора . Таким образом, он может вращаться по часовой стрелке или против часовой стрелки. Почему вы хотите изменить направление своего поклонника? Он может сделать многое, чтобы сделать вас более комфортным как теплым летом, так и прохладной зимой.

Почему направление вашего поклонника важно

Если вы посмотрите на свой вентилятор, то заметите, что лопасти не плоские.На самом деле они расположены под углом, при этом один край свисает ниже другого. Когда лопасти вращаются, воздух и толкается в направлении задней кромки лопасти. Поэтому, если вентилятор вращается так, что задняя кромка лопасти ниже передней, воздух выталкивается вниз. Если задняя кромка выше передней, воздух выталкивается вверх.

Вот где переключатель и изменение направления лезвий могут иметь большое значение.

Летом вы хотите, чтобы вентилятор вращался так, чтобы край лопасти был направлен вниз, толкая воздух вниз.Это создает классический эффект бриза, благодаря которому вы чувствуете себя прохладнее.

Но зимой вы хотите повернуть переключатель и включить вентилятор по часовой стрелке. Таким образом, вместо того, чтобы толкать воздух вниз, он подтягивает его вверх и прижимает к потолку, прежде чем он рециркулирует вниз по стенам.

Конечно, возникает вопрос, зачем вообще включать вентилятор зимой. Правда в том, что вентилятор, работающий зимой, может сделать комнату более комфортной. Помните, что холодный воздух падает вниз, поэтому зимой у вас, вероятно, более холодный воздух направлен к полу, а более теплый воздух ближе к потолку.Включение вентилятора может помочь смешать этот воздух и, вероятно, означает, что вам нужно меньше нагреваться, чтобы чувствовать себя комфортно.

Одно замечание, прежде чем щелкнуть переключателем

Еще одна важная вещь, прежде чем вы щелкнете переключателем, чтобы изменить направление вращения вашего вентилятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.