Глонасс это что: Система ГЛОНАСС, что это, как работает и какие дает преимущества?

Содержание

Система ГЛОНАСС: назначение и основные особенности

Система ГЛОНАСС — инструмент спутниковой навигации, применяемый в глобальных масштабах. Ее создание началась по заказу военных ведомств в 1976 году. Единственным аналогом в данное время является американская система GPS.

Другие аналогичные разработки (например, китайская «Бэйдоу») имеют лишь региональное применение.

Задача системы ГЛОНАСС — определение местонахождения объекта (это может быть транспортное средство, человек, животное, контейнер с грузом и т. п.) путем вычисления его координат с помощью специального устройства — трекера, находящегося в постоянном контакте со спутниками. Изначально использование системы предполагалось только в военно-оборонной сфере, однако в настоящее время область ее применения заметно расширена, и она повсеместно эксплуатируется в научных, исследовательских, поисковых и прочих гражданских целях.

Всего для функционирования ГЛОНАСС используется 24 спутника, орбиты которых расположены на высоте 19 400 км. Для максимально точного позиционирования трекер должен получать сигнал как минимум с 4 из них. Доступ к ГЛОНАСС-сигналам предоставляется всем видам российских и иностранных пользователей без всяких ограничений и полностью бесплатно.

История развития

Разработки системы ГЛОНАСС начались в 60-х годах прошлого столетия, официальное начало деятельности положено в конце 1976 года принятием соответствующего правительственного постановления, а первый спутник вышел на орбиту в 1982 году.

Через десять лет в составе системы функционировало 12 спутников, а к 1995 году их количество достигло заданной величины — 24. Однако по ряду объективных причин (в том числе из-за недостаточного финансирования) число функционирующих орбитальных аппаратов к 2001 году сократилось до 6.

После этого руководство страны приняло меры по восстановлению работоспособности ГЛОНАСС, и к 2010 году орбитальная группировка системы насчитывала 26 спутников. В настоящее время их число доведено до 28, из которых 24 работают в штатном режиме, по одному находится в резерве и на исследованиях, а еще два — на испытаниях.

Развитием и поддержкой системы ГЛОНАСС занимается Роскосмос совместно с ОАО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем».

Оборудование ГЛОНАСС

Перемещение объектов в пространстве и времени отслеживается с помощью компактных устройств — ГЛОНАСС-трекеров. В зависимости от конструкции и назначения, такие приборы крепятся в автомобиле либо ином транспортном средстве, на теле человека (запястье, ноге и пр.) или животного, в контейнере с грузом и т. д.

Данные с трекеров поступают на сервер системы, доступ к ним осуществляется после авторизации пользователя с компьютера, мобильных устройств, в том числе через веб-интерфейс. На сегодняшний день трекер выполняет не только функции определения геопозиции объекта, но и при помощи подключаемых к приборов

Преимущества сотрудничества с компанией «ЕвроМобайл»

  • Прямые контакты с производителями ГЛОНАСС-оборудования.
  • Собственный сервисный центр, предоставляющий все виды текущего ремонтного и консультационного обслуживания.
  • Постоянная техподдержка.
  • Развитая логистическая инфраструктура (клиент получает ГЛОНАСС-оборудование без задержек).

ГЛОНАСС все? Отмена российской спутниковой навигации в чипсетах

Привет.

В мире существует несколько систем спутниковой навигации, самая известная — американская GPS, меньше известен китайский вариант. Российский, который называется ГЛОНАСС, не занимает умы обычных людей — есть такая система, и хорошо. Про европейцев скромно промолчу, так как они не играют большой роли в спутниковой навигации и их система фактически только для гражданского использования, и то с рядом ограничений, старушка Европа полагается на GPS, что логично.

Путь ГЛОНАСС был тернист, начался он еще в СССР. В нулевых систему оживили и постепенно привели в чувство, на орбите сейчас полная группировка спутников, они используются как в гражданском сегменте, так и в военном. Тут нет никаких отличий от того же GPS.

Напомню, что в странах, где нет своей спутниковой системы навигации, возможно не только отключение GPS, но и трансляции сигналов, которые имеют погрешность. Например, так было во время бомбардировок Югославии со стороны НАТО, тогда в работу GPS и ее гражданского сегмента намеренно вводили погрешность.

Спутниковые системы навигации — это дорогое удовольствие для любой страны — Америки, Китая, России или Европы. Поэтому страны стараются объединять свои усилия, когда спутники одной системы могут дополнять другую, так, Россия активно сотрудничает в этом направлении с Китаем. Предполагалось, что аналогичные шаги будут сделаны с Европой и Америкой, но теперь на них можно поставить крест из-за политической ситуации.

Преимущество ГЛОНАСС на севере неоспоримо, в Скандинавии наша система позволяет получать координаты быстрее и лучше, дополняет GPS. И тут можно говорить, что в гражданском сегменте это обычное дело. Все производители чипсетов добавляют поддержку всех существующих навигационных систем в свои решения — так дешевле и проще, а потребитель получает максимальную точность из всех возможных. Более того, даже военные решения имеют сдвоенные системы, когда могут использовать чужой сигнал для навигации или других нужд. Одним словом, выгодно использовать все решения, что есть, тем более что это не сказывается на стоимости конечного продукта.

Давайте представим ситуацию, что санкции накладываются на ГЛОНАСС и американские политики требуют отключить систему, перестать с ней работать. Учитывая, что это российская система, физически выключить ее можно только одним способом — сбивать спутники с орбиты. Америка на данный момент таким оружием не обладает, как результат, сбивать ничего не может, да и зачем?

Заставить Россию отказаться от собственной системы тоже невозможно, мы можем запускать спутники самостоятельно, элементная база доступна и позволяет создавать их внутри страны. Одним словом, и тут повлиять никак нельзя, если смотреть на военно-промышленный комплекс, то у него иммунитет от различных санкций со стороны большинства государств. Получается, что выключить ГЛОНАСС практически невозможно, и это приводит нас к невыполнимости санкций относительно спутниковой группировки России.

Но есть одно уязвимое место — обычные смартфоны, которые сегодня умеют работать со всеми системами. Та же Qualcomm добавляет поддержку всех спутниковых систем навигации в свои чипсеты. И надавить на Qualcomm легче легкого, чтобы она убрала поддержку ГЛОНАСС. Но даже если это произойдет, сделать это моментально невозможно, разработка новых чипов — процесс небыстрый, у нас есть как минимум пара лет до физического исчезновения ГЛОНАСС в чипсетах. И так же можно сделать со всеми производителями чипсетов.

Предвижу громкие заголовки в стилистике желтой прессы: “России выключили спутниковую навигацию”. Но по факту ничего не произойдет вовсе. Смартфоны будут иметь поддержку других спутниковых систем, они будут работать и показывать координаты. Для гражданского применения этого хватит за глаза. Отключать GPS над территорией России сложно и точно не нужно никому, вряд ли Америка на это пойдет. Плюс есть китайская система, на нее повлиять Америка также никак не может.

Отказ от ГЛОНАСС может быть для американских компаний только демонстративным шагом, ничего большего он не принесет. Конечно, в гражданском применении мы получим проблемы с кучей специализированных устройств для геодезистов, но старые никуда не денутся, плюс исчезновение не произойдет моментально. Также можно использовать наработки ВПК и ровно те же компоненты в гражданских устройствах, нет никаких причин считать, что это невозможно. Размер и дизайн, конечно, будут, как обычно, сродни кирпичу, но и над этим можно поработать. В целом, внутренний рынок ГЛОНАСС-решений достаточно велик и разнообразен, чтобы переживать о том, что кто-то перестанет поддерживать нашу систему на уровне чипсетов для смартфонов. Обидно, но далеко не смертельно и никакого практического вреда не принесет.

Пожалуй, что это хороший пример санкций, которые просто не работают. Одна из компаний, которая получила запрос о том, что она должна “отключить русскую навигацию”, попыталась объяснить, что она не управляет этим процессом и сделать этого не может. Максимум, на что можно рассчитывать, так это отказ в поддержке на уровне железа для смартфонов и других устройств. Но подчеркну, что влияния на ГЛОНАСС это не окажет никакого и переживать об этом точно не стоит. Такие санкции только звучат грозно, по факту никак навредить не могут. Увы, мир от глобализации переходит к локальным решениям, и это один из множества примеров таких действий. Отказ от ГЛОНАСС сделает все продукты чуточку хуже, но и для них ничего страшного не произойдет. В сухом остатке вся эта возня выглядит как санкционная риторика, попытка высказать свое фи там, где реальные действия невозможны. Зато кто-то из политиков сможет отчитаться в своей стране, что разрушил спутниковую навигацию для русских, порвал ее в клочья. Забавно и грустно одновременно.

Так что когда будете читать про конец ГЛОНАСС, знайте, что все это сильно преувеличено и никакого влияния на нас никакие санкции и отмены оказать не могут.

что это такое, для чего нужна система

ГЛОНАСС представляет собой спутниковый метод определения местоположения. Его оператором является Минобороны Российской Федерации. ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная навигационная спутниковая система.

Технология, которая используется в ГЛОНАСС, примерно соответствует технологии, используемой для GPS. Система обращается к спутниковому сигналу для определения местоположения. Точность ГЛОНАСС составляет от 5 до 7 метров. Вы можете найти систему в смартфонах, а также в планшетах или трекерах, которые используются в спорте. Также есть возможность разместить соответствующие теги местоположения на фотографиях для каналов социальных сетей или упростить маршруты.

 

 

ГЛОНАСС и GPS: в чем отличие?

Система ГЛОНАСС — российская, а GPS родом из США. В сети американской системы 31 спутник, в российской — 24. Спутники отличаются техническим оснащением. Все модели для использования с GPS используют одну и ту же частоту для передачи. Что касается кодировки сигналов, то она различается. Специалисты говорят о мультиплексировании кода. С другой стороны, технология ГЛОНАСС основана на частотном мультиплексировании: кодирование отдельных сигналов аналогично, но каждый из активных спутников использует индивидуальную частоту для работы радиосвязи.

ГЛОНАСС, Галилео и Бэйдоу

Европейская модель получила название Галилео. Китайской альтернативой GPS и ГЛОНАСС стала Beidou. Она может использоваться только в Азии. Изначально исследователи из Китая работали вместе с европейскими экспертами над системой Galileo, а также поддерживали ее финансово. Однако было принято решение о создании собственной системы. Предположительно, Beidou и Galileo в некоторых случаях используют одни и те же каналы для радиосвязи.

История ГЛОНАСС

Создание ГЛОНАСС приходится на время холодной войны. Технология разрабатывалась независимо от системы GPS, которая была изобретена в то же время. Работа над российской системой началась в 1972 году. Первые спутники были запущены в 1982 году. Технология функционирует официально с 1993 года. С 1996 года она была расширена. Поскольку многие спутники постепенно утратили свою функциональность, система вскоре перестала использоваться. Только в 2008 году разработчики начали пополнять спутники. Полная система стала доступной с 2011 года. Следует отметить, что спутники ГЛОНАСС, передвигаясь по орбите, не синхронизированы с вращением Земли. В этом есть свои плюсы, так как благодаря этому они более стабильны и не нуждаются в корректировки в течение своего срока службы. ГЛОНАСС – это стандарт для большинства современных смартфонов.

Оценить статью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Что такое ГЛОНАСС в смартфоне и как он работает?

Аббревиатура ГЛОНАСС расшифровывается как «Глобальная навигационная спутниковая система». Не все знают, что официальное начало разработки ГЛОНАСС было положено еще в 1976 году. В 2015 году было официально объявлено о завершении создания системы ГЛОНАСС. Система является конкурентом или, если хотите, аналогом другой системы спутниковой навигации — GPS (Global Positioning System).

Использование ГЛОНАСС в смартфоне или телефоне позволяет определить ваше местоположение. Система используется, например, в программах для навигации, которыми пользуются многие пользователи мобильных устройств.

Как узнать, есть ли в смартфоне ГЛОНАСС?

Чтобы узнать, поддерживает ли ваше устройство ГЛОНАСС, можно, например, зайти на тот же Яндекс.Маркет и посмотреть характеристики для своего смартфона. Если указано, что ГЛОНАСС поддерживается, значит, так и есть. Только будьте внимательны: возможно, производитель выпускает несколько схожих устройств, в ряде которых может быть поддержка ГЛОНАСС, в других же ее не будет.

Кроме того, узнать о поддержке системы можно прямо из меню смартфона. Для этого зайдите в настройки системы навигации. Если отдельным пунктом стоит ГЛОНАСС, значит, поддержка этой навигационной системы присутствует.

Наконец, можно установить программу для тестирования навигационных свойств вашего смартфона. Устанавливаете ее, запускаете, выходите на открытое пространство для более точного результата тестирования и немного ждете, пока приложение обнаружит спутники. Если среди спутников есть как GPS, так и ГЛОНАСС, поздравляем — устройство поддерживает обе навигационных системы. GPS обычно обозначается значком с американским флагом, ГЛОНАСС — с российским флагом.

Какие смартфоны поддерживают ГЛОНАСС?

Еще несколько лет назад можно было по пальцам пересчитать количество смартфонов, которые поддерживали ГЛОНАСС. Сегодня все изменилось и ГЛОНАСС вы можете встретить в огромном количестве устройств, включая iPhone или Samsung.

Значительно увеличить долю смартфонов с поддержкой ГЛОНАСС помогло еще и то, что производители устройств в большинстве своем не разрабатывают чипсеты, а закупают их у других известных компаний. Последние же добавляют в чипсеты как поддержку GPS, так и поддержку ГЛОНАСС. Так что совсем скоро не останется смартфонов, которые не будут поддерживать ГЛОНАСС — как в свое время произошло с GPS.

Зачем в смартфоне нужны ГЛОНАСС и GPS одновременно?

Все просто: где-то точность позиционирования лучше у ГЛОНАСС, где-то — у GPS, а в сумме обе системы позволяют более точно позиционировать устройство, что, безусловно, является большим большим плюсом для покупателя смартфона.

Например, спутниковые системы активно используются в навигационных приложениях. И чем выше точность позиционирования, тем меньше вероятность того, что водитель пропустит нужный поворот.

Как пользоваться ГЛОНАСС?

Точно также, как и GPS. Включаете поддержку спутниковой системы, открываете приложение с картами и работаете с ними. Если у вас нет такого приложения, скачайте его из Google Play Market, где вы найдете уйму бесплатных приложений на любой вкус.

GPS ГЛОНАСС мониторинг транспорта. Система Voyager 2 NEW

Система слежения Вояджер 2 GPS/ГЛОНАСС – это современный комплекс оборудования для профессионального ГЛОНАСС мониторинга транспорта. Устанавливается на любой тип транспорта: грузовой, легковой, пассажирский.

Данные GPS/ГЛОНАСС слежения за транспортом передаются круглосуточно в режиме онлайн. Система эффективно используется для диспетчеризации, формирования отчетов по собранным данным, охраны, контроля работы датчиков, в том числе топливных, связи с водителем, подключения к CAN шине, тревожной кнопке.

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 утверждает Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В пункте 7.22. регламента говорится: «Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS/GLONASS». С 1 апреля 2013 года вступил в силу приказ №285 Минтранса РФ, согласно которому данные категории транспортных средств должны быть оборудованы системами ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта с соответствующими техническими характеристиками, определяемыми данным приказом. За оснащенностью транспорта спутниковыми системами ГЛОНАСС слежения ведет контроль транспортная инспекция.

Технические особенности системы

Система ГЛОНАСС мониторинга транспорта Voyager 2 производится со встроенным GPS/ГЛОНАСС приемником GEOS-1, который обеспечивает прием спутникового сигнала с высокой точностью. Для передачи данных по каналу GPRS на сервер используется встроенный GSM модем.

Система Voyager 2 ГЛОНАСС по своим техническим характеристикам полностью соответствует приказу МинТранса. Благодаря внешним GPS/ГЛОНАСС и GSM антеннам, прибор можно использовать на любом типе транспорта – от тяжелого грузового транспорта и спецтехники до автомобилей класса «люкс».

Система подключается к питанию автомобиля 9-40 Вольт. В приборе есть встроенный аккумулятор с автоматической подзарядкой для обеспечения резервного питания. Его емкости хватает на 3-7 часов работы.

Информация о местонахождении транспорта собирается во внутреннюю память прибора емкостью 150 тыс. точек, а затем передается по сотовому каналу передачи данных на сервер мониторинга.

Система может работать в режиме «черного ящика». Данные собираются и хранятся в энергонезависимой флеш-памяти прибора. Информация сохраняется даже при отсутствии покрытия сотовой сети или питания прибора, а при появлении GSM сигнала передается на сервер. В итоге маршрут всегда отображается без искажений и разрывов.

Для передачи данных по GSM каналу в прибор устанавливается сим-карта сотового оператора. Ежемесячный трафик передачи данных не более 30 Мб.

Прибор настраивается и программируется удаленно с помощью канала факсовой передачи данных (CSD). Настройку можно осуществить вне зависимости от того, где находится автомобиль.

Подключив модуль диспетчерской связи, можно использовать прибор для двухсторонней связи с водителем. При необходимости можно настроить передачу тревожных СМС сообщений на заданный номер.

Прибор Voyager 2 GPS/ГЛОНАСС имеет 6 дискретных входов для подключения различных датчиков, 2 аналоговых/частотных входа, 2 дистанционно управляемых выхода, открытый коллектор.

Поддерживается подключение датчиков контроля топлива различных типов: емкостные датчики, магистральные расходомеры, ультразвуковые. Система поддерживает прием аналоговых, импульсных, частотных сигналов от датчиков.

Дискретные входы используются для подключения зажигания, датчиков открытия дверей, подъема кузова, включения раздатки и пр. Прибор Voyager 2 ГЛОНАСС можно подключить к CAN шине большинства европейских грузовых автомобилей для получения информации о расходе топлива, состоянии датчиков, работе двигателя. Прибор может снимать показания тахографа автомобиля.

Для более эффективного использования Вояджера на пассажирском транспорте, можно подключить к прибору датчики пассажиропотока. Количество перевезенных пассажиров отображается в специальном отчете.

Система контроля транспорта Вояджер 2 ГЛОНАСС может использоваться для охраны автомобиля. Поддерживается работа с тревожными и секретными кнопками, дистанционная блокировка двигателя.

В программном интерфейсе можно сформировать до 14 видов отчетов по объекту или группе. Информация хранится на сервере не менее 3-х месяцев. Вы можете сформировать отчет за любой период и сохранить на компьютер в удобном формате.

Основные мониторинговые функции системы

Онлайн диспетчеризация объектов

Обновление информации на экране при мониторинге в реальном времени происходит с частотой не более 15 секунд. Система диспетчеризации может отображать все объекты автопарка одновременно в режиме онлайн, что может быть важно, например, для работы диспетчера службы такси.
 

Отчет по движению/стоянкам

Данный отчет фактически представляет собой маршрутный лист автомобиля за определенный период. В нем вы видите все ваши машины и список адресов, которые они посетили в течение рабочего дня. Отчет интерактивен, нажав на любой адрес в списке, вы увидите его на географической карте. Возможно отображение нормативного расхода топлива на основе спутниковых данных.

Контроль маршрута движения

В отчете отображается информация о маршруте движения машины, адреса и продолжительности стоянок, заправках, скорости. Отчет можно вывести на экран, сохранить в удобном формате и распечатать. Информация от приборов хранится на нашем сервере не менее трех месяцев.
 

Отчет по пробегу

С помощью данного отчета, вы можете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Возможен контроль расхода топлива по нормативам.

Отчет по превышению скорости

Данный отчет используется для контроля нарушений скоростного режима, снижения статистики нарушений скорости и аварийности вождения. В отчете указывается скорость, адрес и длительность превышения. Отчет полностью интерактивен. Участки маршрута с превышением скорости, окрашиваются в разные цвета.
 

Создание геозон и контроль их посещения

Для повышения удобства GPS контроля транспорта рекомендуем использовать отчеты по зонам. В отчете по зонам отображается информация о том, сколько раз она посещалась, время нахождения машины в зоне и вне ее, пробег вне зоны. Создавать зоны можно как автоматически, так и вручную.
 

Полная информация о функциях системы Voyager >>

Формирование дополнительных отчетов возможно только при использовании систем Voyager класса «Премиум» с подключением дополнительного оборудования: датчиков контроля топлива, пассажиропотока, контроля моточасов, температуры, диспетчерской связи и других датчиков.

Дополнительные функции системы

Точный контроль расхода топлива

Отчет по фактическому расходу топлива cостоит из двух частей: текста и графика. График используется для детального и наглядного отображения расхода топлива, заправок и сливов. Это необходимо для быстрого понимания причин расхода топлива. В текстовом отчете вы можете видеть подробные данные о расходе топлива за период, сливах и заправках с точным указанием адреса, времени и объема ГСМ. Отчет интерактивен, кликнув по адресу заправки, вы получите отображение места на карте.

Контроль работы механизмов

К приборам серии «Лайт» можно подключить контроль зажигания, а к приборам серии «Премиум» до 5 различных устройств. Например, лебедку эвакуатора или датчик подъема кузова самосвала. В отчете содержится информация о месте и времени срабатывания каждого механизма, продолжительности его работы. Возможно СМС-оповещение собственника о срабатывании механизмов. 

Контроль пассажиропотока

Систему Вояджер можно использовать для подсчета перевезенных пассажиров. После установки и подключения датчика пассажиропотока в программе можно сформировать отчет по пассажиропотоку. В нем содержатся данные о количестве вошедших и вышедших пассажиров, времени движения/стоянок, пробеге транспортного средства за период.

  1. Технические характеристики
  2. Программы
  3. Цены
  4. Сопутствующие товары
GPS Есть
ГЛОНАСС Опционально
GSM (CSD, GPRS) Есть
Антенна GSM Внешняя
Антенна GPS/ГЛОНАСС Внешняя
Количество устанавливаемых SIM-карт 2
Аккумулятор 1020 мА/ч
Подключение внешнего питания 10-36 В
Тампер вскрытия корпуса Есть
Энергопотребление прибора 20-150 мА (в зависимости от режима)
Встроенный датчик движения Есть
Внешние подключения 1хUSB, 1хGPS, 1хGSM, 1хCAN, 1xRS232, 1хRS485, 1хТМ, 1хТангента, 2 универсальных входа (дискретный/частотный/аналоговый), 2 дискретных входа, 2 выхода (ОК 1000мА), 1хПитание 10-36В
Индикаторы снаружи «Приём GPS», «Приём SIM1», «Приём SIM2», «Внешнее питание»
Энергозависимая память 8 Мб, не менее 150000 записей
Степень защиты корпуса IP52
Габаритные размеры 20x80x110 мм
Масса 150 г
Диапазон рабочих температур -40..+85° С
Оборудование Установка Описание
9 720. 2 640. Voyager 2 GPS/ГЛОНАСС. Многофункциональная система GPS/ГЛОНАСС слежения. Два аналоговых входа, шесть дискретных входов, два открытых коллектора. Подключение датчиков топлива, работы механизмов, пассажиропотока, диспетчерской связи.

Раздел в разработке

Что такое ГЛОНАСС и чем он отличается от GPS? | Техника и Интернет

Раз спрашивают, давайте разберемся. Изначально, что ГЛОНАСС, что GPS предназначены для одной и то же цели — определить время и место с максимальной точностью. И по сути — это одно и тоже, только созданы были в разных странах. Углубимся в историю…

Идея создания спутниковой навигации родилась ещё в 50-е годы. Суть ее заключалась в том, что, если точно знать свои координаты на Земле, то становится возможным измерить положение и скорость спутника, и наоборот, точно зная положение спутника, можно определить собственную скорость и координаты.

Реализована эта идея была через 20 лет. Первый тестовый спутник был выведен на орбиту 14 июля 1974 года США, а последний из всех 24 спутников, необходимых для полного покрытия земной поверхности, был выведен на орбиту в 1993 г., таким образом, GPS встала на вооружение. Стало возможным использовать GPS для точного наведения ракет на неподвижные, а затем и на подвижные объекты в воздухе и на земле.

В СССР тогда немного задержались и начали создавать систему ГЛОНАСС только спустя 8 лет — в 1982, 12 октября был выведен первый ГЛОНАСС спутник. Несмотря на такое опоздание, система окончательно вышла на рабочий режим в 1995 году, чуть позже американцев. Вследствие недостаточного финансирования, а также из-за малого срока службы, число работающих спутников сократилось к 2001 году до 6. Но сейчас, благодаря Владимиру Владимировичу Путину, орбитальная группировка спутников ГЛОНАСС практически полностью восстановлена.

Так, спутники есть, что происходит дальше? А дальше сигнал, который излучают спутники, принимается устройством, например, навигатором в Вашем автомобиле. Для того, чтобы приемник смог точно определить свое местоположение, ему необходимо «выловить» на небосводе не менее 4-х спутников. Почему 4? Здесь немного геометрии. Представим шар, это будет наша планета. Теперь точку на расстоянии от искомого шарика — это наш спутник. По спутниковому сигналу приемник определяет точное расстояние до спутника (только расстояние, не более того). Теперь представим, какую форму примет то множество точек на шарике, которые находятся на заданном расстоянии от точки? Верно, это будет круг! То есть, если будет всего один спутник, то мы увидим кучу вероятных месторасположений в виде пояса на планете. Это нам ни к чему.

Добавим второй спутник, то есть вторую точку под углом в 120 градусов (это угол между орбитами спутников ГЛОНАСС, три орбиты — 360, то есть весь круг, в GPS — 6 орбит, угол 60). Добавили? Отлично, снова получили расстояние до спутника, то есть еще один круг, при наложении на первый круг мы получим две общие точки, там, где круги пересеклись. Уже лучше, но все равно недостаточно.

Ставим третий спутник, получаем расстояние, еще круг и… Ура! Мы получили ту самую искомую точку на плоскости. Но, позвольте, а зачем нам четвертый спутник? А с четвертого мы получим точное время, по которому вычислим географическое положение трех первых спутников и, соответственно, узнаем точные координаты нашего приемника, то есть нас.

Надеюсь, не слишком мудреное описание. Если не совсем понятно, советую взять теннисный мячик и 3 резинки для волос. Положите их на мячик и поэкспериментируйте, попробуйте передвинуть одну из резинок, в общем, этот нехитрый прием поможет Вам своими руками создать систему навигации и понять, как она работает, пусть и на теннисном мячике.

Итак, с развитием систем, историей и принципом работы вроде разобрались. Теперь ответим на изначальный вопрос — что GPS, что ГЛОНАСС — это система спутников, которые предназначены для точного определения географических координат и точного времени. GPS, иначе ее называют NAVSTAR — американская группировка спутников, ГЛОНАСС — российская. В следующих выпусках мы рассмотрим различные устройства для работы с этими системами и прочие интересные моменты.

«ГЛОНАСС – это технология третьего тысячелетия» / Статьи / Newslab.Ru


Технологии навигационного обеспечения являются важнейшими факторами, определяющими обороноспособность и национальную безопасность страны. Владимир Путин на недавней встрече с министром обороны Сергеем Ивановым задал важный вопрос: «Что у нас сейчас происходит в космосе и какие перспективы ускорения программы ГЛОНАСС?».

Этот вопрос волнует не только президента – Россия пока существенно отстает от США и Европы по объему и разнообразию применения новых координатно-временных и навигационных технологий как в военной, так и в гражданской сферах. Это отставание может быть преодолено созданием единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения России. В настоящее время в штатной эксплуатации находятся космические навигационные системы (КНС) второго поколения «ГЛОНАСС» (Россия) и «GPS» (США). В ближайшие годы система «ГЛОНАСС» будет замещена модернизированной системой «ГЛОНАСС-МС» с улучшенными характеристиками.

Единая система представляет собой качественно новый продукт, удовлетворяющий потребности государственных, корпоративных и частных пользователей на всей территории страны, а также обеспечивающий эффективное международное сотрудничество и кооперацию в этой сфере. Усилиями мирового сообщества удалось достичь согласованности наземных координатных, временных и гравитационных измерений на уровне точности порядка 1 сантиметра. В ближайшем будущем может быть создано единое глобальное четырехмерное навигационное поле для всей планеты и ближнего космоса.

Задача России состоит в том, чтобы распространять и поддерживать это поле на своей территории. И сегодня мы беседуем с учеными, вплотную занимающихся проблемами ЕС КВиНО. Наш гость – Валерий Владимиров, заместитель председателя Президиума Красноярского научного центра СО РАН по науке и технике, директор НПП «Электрон», член Научного совета при Президиуме Российской академии наук по проблеме «Координатно-временное и навигационное обеспечение».

Обо всем в интересах национальной безопасности рассказывать нельзя, но кое-что нам показали и прокомментировали. Так что попробуем разобраться в этом сложном вопросе. А для участия в беседе Валерий Владимиров пригласил коллегу из Красноярского государственного технического университета, заведующего кафедрой «Радиотехника», директора НИИ радиотехники Владимира Кокорина.

Наш вклад в «ГЛОНАСС»

Валерий Михайлович, первый вопрос к вам. Насколько я знаю, в мире существует несколько систем координатно-временного и навигационного обеспечения.

Совсем недавно, в прошедшем году, был запущен спутник «GALILEO» для европейской космической навигационной системы. Создают ее несколько стран Европы – с тем, чтобы не зависеть от США и, к сожалению, от нас тоже. Хотя мы и предлагали сотрудничество. Большую роль в этом сыграл Китай, сначала как будто абстрагировавшийся от этого проекта. Но совершенно неожиданно КНР проявила большой интерес и даже оказала хорошую финансовую поддержку, в частности, запуску «Галилео». В России в прошедшем году, 25 декабря, с Байконура было запущено три новых спутника системы «ГЛОНАСС» в дополнение к уже имеющимся 14. А полная группировка составляет 24 спутника. В Красноярске этими разработками начинал заниматься Михаил Кириллович Чмых. Он, к сожалению, уже ушел из жизни. Продолжает эти работы его преемник Владимир Иванович Кокорин. В настоящее время разработки технического университета, Красноярского научного центра, ФГУП НПО ПМ имени академика М.Ф. Решетнева и ФГУП НПП «Радиосвязь» позволили выпускать серийные образцы аппаратуры для укрепления нашей, собственной системы «ГЛОНАСС». Чем мы и продолжаем заниматься. НПО ПМ было как раз головным в этом проекте. Именно они запускали большое количество спутников, которые составили первоначальную группировку системы «ГЛОНАСС» из 24 спутников. Столько же у американцев в системе «GPS». Замечу, что, хотя «ГЛОНАСС» родился в прошлом веке, – это технология третьего тысячелетия. Управление высокоскоростными поездами и самолетами невозможно без точных навигационных спутниковых систем. Но я хотел бы передать слово директору Института радиотехники Красноярского государственного технического университета.

Уникальные технологии

Владимир КОКОРИН:

Я хочу начать несколько издалека. В 2005 году исполнилось 40 лет радиотехническому факультету КГТУ и 15 лет НИИ радиотехники КГТУ. Он и был создан в связи с серьезным развитием направления, связанного со спутниковой радионавигацией как структурное подразделение вуза. А вообще вопросами навигации наш вуз занимается уже в течение 25 лет. И если в первые годы мы делали упор на наземные радионавигационные системы, то с 1988 года по заданию ФГУ НПО «Прикладная механика» им. академика Михаила Решетнева начали разработку многофункционального приемника, обеспечивающего работу по сигналам спутниковой системы «ГЛОНАСС», которая интенсивно развивалась в Советском Союзе. Я бы хотел отметить, что это достаточно сложные и дорогие системы. И в то время только две сверхдержавы – США и СССР – могли позволить себе их финансирование. Но сейчас Европа создает собственную навигационную систему, названную «GALILEO». Китай не только помогает Европе, но и самостоятельно создает собственную спутниковую радионавигационную систему. Я думаю, что в ближайшие 5–10 лет в мире будет существовать не две, а четыре спутниковые навигационные системы. Хорошо, что в Красноярске в настоящее время сложилось такое очень мощное учебно-научно-производственное объединение в составе ФГУП НПО «ПМ», ФГУП НПП «Радиосвязь» (бывший радиозавод), Красноярский научный центр СО РАН и наш технический университет. В такой связке, где есть прикладная и фундаментальная наука, конструкторские бюро, где есть возможность использования уникальных технологий при серийном производстве этих изделий, позволит Красноярской школе в области навигации занять достойное место среди разработчиков и производителей данного оборудования в России и за рубежом. Кроме материалов, касающихся координатно-временного обеспечения, мы решили еще одну очень сложную задачу: создали навигационную аппаратуру, которая по сигналам спутниковых систем позволяет определять не только местоположение и скорость объекта, но и ориентацию объекта в пространстве. То есть мгновенно вычислять курс, крен, тангаж для самолета и любого движущегося объекта. Аналогов такой аппаратуры в России и странах СНГ нет. По своим характеристикам она соответствует зарубежным образцам США, Франции и Японии. В настоящее время эта аппаратура выпускается на Красноярском ФГУП «Радиосвязь». Области применения ее очень широкие: для наземных, морских, воздушных и космических объектов как движущихся, так и неподвижных.

Валерий ВЛАДИМИРОВ:

А вот интересный факт. Помните землетрясение в Красноярске? После него у властей появилась боязнь, как бы не рухнула плотина Красноярской ГЭС. И мы взяли угломерную систему, о которой рассказал Владимир Иванович, выставили три антенны на теле плотины и убедились, что можем определить малейшие изменения, подвижки даже миллиметрового диапазона».

Напугали вы меня! Так рухнет или нет?!

Да ну, что вы! Все подвижки в пределах допустимых норм – иначе бы мы здесь и не сидели.

Молодежь защищается!

Владимир Иванович, интересно: студенты КГТУ как-то участвуют в работе над навигационными системами?

Владимир КОКОРИН:

Самым непосредственным образом! Все работы в КГТУ выполняются с привлечением старшекурсников, магистров, аспирантов. Молодежь на основе исследований защищает диссертации. Значит, проявляет интерес к науке, хотя и говорят, что нынче этого нет. На кафедре радиотехники нам удалось сохранить дружный коллектив молодых ученых – исследователей и педагогов, которые решают достаточно актуальные на сегодняшний день вопросы. Тесные связи в данном научном направлении в последние годы сложились с военной кафедрой нашего университета. Все перечисленное позволит на ближайшие десятилетия сохранить приоритет в этих направлениях как в университете, так и в совместных работах с предприятиями и организациями, которые уже назывались. Уверен, что ФГУП НПО «ПМ» как головной исполнитель «ГЛОНАСС» хорошо представляет перспективные планы развития этой системы. А академические НИИ и технический университет примут самое непосредственное участие в дальнейшем ее развитии для того, чтобы вновь развернуть полную группировку спутников системы «ГЛОНАСС».

Так она уже была в полном составе…

Да, 10 лет назад система функционировала в полном объеме. Но, к сожалению, последующие годы привели к тому, что она пришла в нерабочее состояние, поскольку количество спутников было резко сокращено в связи с их старением и выбыванием. Но в последние 3–4 года наметился прогресс в этом отношении. Возрождение спутниковой системы «ГЛОНАСС», навигационную аппаратуру для которой мы можем создавать и серийно производить в России, в Красноярске, направлено в первую очередь для различных отраслей народного хозяйства в интересах Министерства обороны.

Прикладное значение

Наверное, неспроста столь большое внимание проблемам спутниковой радионавигации и ее развитию уделяет Российская академия наук? Даже создан научный совет при президиуме РАН…

Валерий ВЛАДИМИРОВ:

Дело в том, что это все имеет огромное народнохозяйственное и оборонное значение. Но, кроме того, и прикладное, практическое, важное для любого человека. В Японии все автомобили отслеживаются системой «GPS»! «ГЛОНАСС» позволит сделать это и в России. Весьма пригодится возможность определиться в пространстве путешественникам, охотникам и рыболовам. А вот уже пример из области народного хозяйства: при Красноярском аэропорте собираются создавать большой международный терминал. Но по международным требованиям такой аэропорт должен иметь возможности для так называемой инструментальной посадки. Тогда самолет может приземлиться при нулевой видимости, только по приборам. А «ГЛОНАСС» в состоянии решить и эту задачу.

Как видите, спектр приложения космических навигационных систем весьма широк. Вообще же установление земной и небесной систем координат дает независимую и универсальную опору для определения положений и движения всех материальных объектов на поверхности Земли и в окружающем космическом пространстве. Создание и поддержание этих систем вместе с непрерывным мониторингом параметров их взаимной ориентации представляет собой основную задачу современной астрометрии и космической геодезии.

Но сначала нужно все-таки восстановить систему?

К 2007 году отечественная космическая навигационная система «ГЛОНАСС» должна быть с полным космическим сегментом. То есть на орбиты выйдут все требуемые 24 спутника».

 

 

Записал Сергей Чурилов

Understand PNT Satellite Systems — Masterclock, Inc.

СИСТЕМЫ GNSS

GPS

Глобальная система позиционирования принадлежит и управляется США. Официальное название GPS Министерства обороны США — NAVSTAR.

BeiDou

BeiDou (или BDS) (ранее известная как COMPASS) — региональная GNSS, принадлежащая и управляемая Китайской Народной Республикой. По состоянию на 2020 год BeiDou состоит из 35 спутников, обеспечивающих глобальное покрытие.

Galileo

Galileo — глобальная GNSS Европейского Союза. ЕС планирует завершить создание системы в 2021 году.

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) принадлежит и управляется Российской Федерацией. Полнофункциональная глобальная система состоит из более чем 24 спутников.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ

WWAS, EGNOS

WAAS, для Северной Америки; и EGNOS для Европы предоставляют геостационарные спутники в качестве усовершенствования GPS.Хотя спутники можно использовать для позиционирования, они также выполняют важную функцию предоставления улучшенной и более актуальной информации о тропосфере, ионосфере, положениях спутников GPS и смещениях часов спутников GPS, включая информацию о целостности неисправных спутников. Европейская система EGNOS в ближайшем будущем предоставит аналогичную услугу для Galileo.

QZSS

QZSS, или Quasi-Zenith Satellite System, — это региональная система, управляемая QZS System Service Inc.(QSS) и принадлежит правительству Японии. QZSS работает с GPS для улучшения покрытия в Восточной Азии. Созвездие работает с 4 спутниками. К 2023 году Япония планирует иметь 7 автономных спутников. Спутники QZSS являются геосинхронными в том смысле, что они вращаются вокруг Земли ровно один раз в день, так что они всегда кажутся примерно на одной и той же долготе в небе. Однако они находятся на сильно наклоненных орбитах, так что их широта значительно варьируется по их орбите. Наибольшего расстояния от Земли они достигают над Японией.Находясь над Японией, их сигналы направляются прямо вниз, и это дает большее покрытие в «городских каньонах», где здания блокируют сигналы с низких высот. На большей высоте они также путешествуют медленнее, поэтому проводят гораздо больше времени над своей родиной. Затем они завершают свою орбиту, путешествуя на юг и пролетая над Австралией, прежде чем вернуться на север.

Beidou

У Beidou есть геостационарные спутники, связанные с его созвездием. Их орбиты более привычны.Они не наклонены, поэтому кажется, что спутники всегда находятся в одном и том же положении над экватором.

Вопрос: Что такое Gps Глонасс

ГЛОНАСС лучше GPS?

Что касается точности определения местоположения, GPS незначительно лучше, чем ГЛОНАСС. Позиционирование спутников ГЛОНАСС отличается, поэтому система лучше работает в высоких широтах. Высота орбиты для спутников ГЛОНАСС составляет 21 150 км, а для GPS — около 19 130 км.

Что такое GPS ГЛОНАСС на Garmin?

Сокращение от Global Navigation Satellite System. ГЛОНАСС — это российская спутниковая навигационная система, которая работает вместе с GPS (глобальной системой позиционирования) для предоставления информации о местоположении на совместимые устройства. Для включения ГЛОНАСС может потребоваться изменить настройку спутниковой системы на GPS+ГЛОНАСС на странице настройки системы.

В чем главное преимущество ГЛОНАСС?

Существенным преимуществом ГЛОНАСС по сравнению с GPS является то, что ГЛОНАСС имеет наклонение орбиты ~65°, что на десять градусов больше наклонения орбиты GPS.

В чем преимущество ГЛОНАСС перед GPS?

Преимущество ГЛОНАСС над GPS (GLONASS Vs GPS) Точность является преимуществом ГЛОНАСС с точностью до 2 метров. GPS + ГЛОНАСС позволяет вашему устройству быть привязанным к группе из 55 спутников по всему миру.

Использует ли ГЛОНАСС больше батареи?

ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) — альтернативная GPS система позиционирования. При включенной ГЛОНАСС ваши часы потребляют больше времени автономной работы.

Нужен ли ГЛОНАСС Интернет?

Для использования GPS или ГЛОНАСС не требуется Wi-Fi или сота GSM. В море у вас открытое небо и только GPS подходит для всего.

Какой GPS лучше всего использовать в Garmin?

Топ 7 продуктов Garmin GPSMAP 66st Garmin eTrex 10 Общая оценка 82 70 Итоги Наша любимая модель, этот надежный и точный GPS-навигатор обладает множеством функций. Идеально подходит для геокэшинга или отслеживания вашего следующего приключения, но не предназначен для составления карт Рейтинговые категории Garmin GPSMAP 66-й прием Garmin eTrex 10 (20%) 8.0 6.0.

ГЛОНАСС лучше Галилео?

ГЛОНАСС, как правило, более точен в горных районах, тогда как Галилео обеспечивает лучшую точность в городских условиях. Когда вы комбинируете любую из этих двух систем с GPS, ваш приемник, как правило, будет точно знать ваше местоположение.

Что такое автоподъем на Garmin?

Если для вашей активности включена функция автоматического подъема, устройство определяет, когда вы начинаете подниматься, и автоматически переходит на другую страницу данных.Вы можете включить автоподъем в настройках активности для некоторых занятий, таких как бег, походы или скалолазание (Настройки приложения для занятий).

Можно ли одновременно использовать GPS и ГЛОНАСС?

Конечно, можно. Мы пробовали работать только с GPS, только с ГЛОНАСС и отдельно с GPS+ГЛОНАСС. Мы используем одночастотную OEM-плату GoeS-1M от Geostar Navigation и приемники JAVAD DELTA G3T. Оба могут быть использованы для своих целей.

Сколько спутников ГЛОНАСС 2020?

По состоянию на 31 октября 2020 года запущен 141 навигационный спутник ГЛОНАСС, из них 129 вышли на правильную орбиту и 24 находятся в эксплуатации.

Какой сигнал подает ГЛОНАСС гражданскому?

ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система, обеспечивающая определение местоположения и скорости в режиме реального времени для военных и гражданских пользователей.

Могу ли я использовать ГЛОНАСС в США?

Если вы находитесь в США, ваш телефон использует сигналы российских спутников ГЛОНАСС для определения своего местоположения. Тем не менее, правила FCC требуют, чтобы любой нефедеральный приемник в США, использующий неамериканские сигналы, был лицензирован.

Как бы вы сравнили ГЛОНАСС с GPS по точности?

Разница между ГЛОНАСС и GPS GNSS Эти 2 системы также несколько различаются по точности. Точность определения местоположения ГЛОНАСС составляет 5–10 м, а GPS — 3,5–7,8 м. Таким образом, GPS превосходит ГЛОНАСС по точности, поскольку чем меньше число ошибок, тем лучше.

Какие ограничения у ГЛОНАСС?

Существующие системы (GPS и ГЛОНАСС) имеют четыре основных ограничения, препятствующих их использованию в таких приложениях, как гражданская авиация, где безопасность является высоким приоритетом.К ним относятся: отсутствие целостности. Причины неточностей в существующих системах. Ошибки спутников. Атмосферные ошибки. Ошибки приемника. Экологические ошибки.

Будет ли Galileo лучше GPS?

Система Galileo имеет большую точность, чем GPS, имея точность менее одного метра при использовании широковещательных эфемерид (GPS: три метра) и ошибку дальности сигнала в пространстве (SISRE) 1,6 см (GPS: 2,3 см, ГЛОНАСС). и BeiDou: 4–6 см) при использовании поправок в реальном времени для спутниковых орбит и часов.

Что такое Garmin UltraTrac?

Режим UltraTrac — это настройка GPS, которая периодически отключает GPS для экономии заряда аккумулятора. Когда GPS выключен, устройство использует акселерометр для расчета скорости и расстояния. Скорость, расстояние и точность данных пути снижаются в режиме UltraTrac. Точность данных улучшается после нескольких пробежек на открытом воздухе с использованием GPS.

Как работает Галилео?

Galileo будет использовать самые точные атомные часы в космосе, чтобы предоставлять наиболее точные услуги позиционирования.На самом деле время является ключом для спутниковых навигационных систем. В основе каждого спутника Galileo четыре атомных часа, которые гарантируют, что пользователи на Земле будут знать свое местоположение с точностью до метра.

Работает ли GPS без wifi?

Могу ли я использовать GPS без подключения к Интернету? Да. На телефонах iOS и Android любое картографическое приложение может отслеживать ваше местоположение без подключения к Интернету. Когда у вас есть подключение для передачи данных, ваш телефон использует Assisted GPS или A-GPS.

Что такое ГЛОНАСС Как это работает?

Система ГЛОНАСС основана на 24 спутниках, использующих 12 частот. Спутники могут совместно использовать частоты, если противоположные спутники передают на одной частоте. Противоположные спутники находятся в одной орбитальной плоскости, но разнесены на 180 градусов.

Какая частота у ГЛОНАСС?

Традиционно спутники ГЛОНАСС передают навигационные радиосигналы в двух частотных поддиапазонах (L1 ~ 1602 МГц и L2 ~ 1246 МГц), полагаясь на метод множественного доступа с частотным разделением каналов (FDMA), в отличие от CDMA, используемого всеми другими системами GNSS.

Что такое хороший GPS для походов?

Лучший GPS-навигатор для походов 2021 года Garmin GPSMAP 65s для использования вне помещений. Этот точный картографический инструмент является лучшим GPS для походов. Гармин ЭТрекс 30х. Эта функциональная классика по-прежнему является отличным GPS-навигатором для пеших прогулок. Suunto 9 Баро Титаниум. Garmin eTrex 10. Garmin eTrex 32x. Garmin Oregon 700. Garmin Montana 680. Garmin inReach Explorer+.

Что такое 3D-расстояние Garmin?

3D Distance (Расстояние в 3D) — вычисляет пройденное расстояние, используя как изменение высоты, так и горизонтальное перемещение по земле.

ГЛОНАСС, GPS и GALILEO: настоящее и будущее

Глобальная навигация и гидрография — тема этого выпуска. GALILEO получил «зеленый свет», GPS запланировал ряд важных усовершенствований, а ГЛОНАСС вступила в значительную программу развития. Настало время для HI узнать мнение экспертов, участвующих в каждой GNSS, по определенным темам и, наконец, задать вопрос: «Что все это значит для нас, геодезистов?»

Опрошенные эксперты: д-р Видал Ашкенази (GALILEO), д-р Кит McDonald (GPS) и Dr Борис Шебшаевич (ГЛОНАСС).
Запланированная система GALILEO предполагает некоторое обсуждение в связи с уже существующими системами GNSS, и некоторые из наших вопросов имели политический аспект. Поэтому д-р Видал Аскенази предпочел дать общее представление в ответ на наши вопросы; публикуется под последним вопросом.

Вы обеспокоены тем, что различные системы GNSS конкурируют в политическом, техническом и экономическом смысле? Если да, то какие последствия вы наблюдаете или предвидите в отношении качества и доступности услуг для сообщества пользователей?

Шебшаевич
Вообще говоря, конкуренция является неизбежным аспектом любой человеческой деятельности.ГНСС не исключены.
Собственно, появление GPS и ГЛОНАСС как элемента национальной безопасности было сильно стимулировано политической и технической конкуренцией в период между 1970 и 1980 годами.
Экономический аспект проявился позже (1990 г.), когда обе системы гражданские сегменты были объявлены бесплатными для мирового сообщества. Экономические причины сейчас являются серьезной гарантией качества и доступности услуг. Конечно, существуют определенные негативные последствия конкуренции, но они такие же, как и для любого другого международного бизнеса, и должны быть сведены к минимуму теми же юридическими инструментами.

McDonald
Различные навигационные спутниковые системы во многом конкурируют друг с другом, но, на мой взгляд, это не является серьезной проблемой. Все системы должны оправдывать свое существование перед соответствующими сторонниками, но конкуренция дает значительные преимущества. Системы будут работать вместе, чтобы обслуживать пользователей. Доступность нескольких систем обеспечивает существенно улучшенные возможности, так что каждая из систем имеет повышенную ценность. Пример этого показан в Таблице 1, где сравниваются возможности GPS и GALILEO по отдельности и в комбинации.Есть преимущества в точности, целостности, доступности и гибкости. Важно, чтобы спонсоры системы не умаляли этого, пытаясь установить необоснованные ограничения или монополию на использование своей системы.
Кроме того, в значительной степени основанный на опыте GPS (см. Рисунок 1 для репрезентативных космических аппаратов), существует экономический стимул для перехода к альтернативным навигационным спутниковым системам. Единственными факторами, которые могут помешать развитию некоторых возможностей этих систем, являются, во-первых, стоимость и, во-вторых, желание со стороны владельцев систем отказать в использовании этих систем своим противникам во время военных действий.Тем не менее, существует также большой интерес к тому, чтобы системы были одновременно доступны для дружественных пользователей. Это подразумевает, как правило, некоторую секретность или другие гарантии для части структуры сигнала.

GPS предоставляется бесплатно гражданским пользователям. Следовательно, он стал большим успехом для (американской) промышленности, и сообщество пользователей стало зависимым от него. В качестве компромисса нет никакой гарантии, что доступ останется неограниченным по соображениям национальной безопасности или обороны (США).Это может сильно навредить другу и врагу, как с экономической, так и с точки зрения безопасности. Считаете ли вы, что следует дать гарантии международному гражданскому сообществу, что, по крайней мере, в случае серьезной опасности для жизни должен быть гарантирован базовый сигнал GNSS? Или существует национальная или региональная ответственность за резервные объекты?

Шебшаевич
Российский вклад в ГНСС — ГЛОНАСС. В принятых здесь правительственных планах международное сотрудничество рассматривается как один из основных принципов его развития и использования.
События 11 сентября 2001 г. инициировали расследование дополнительных резервных объектов. Наземные навигационные системы дальнего действия, такие как LORAN-C, являются одними из потенциальных претендентов. В России есть своя система такого типа: ЧАЙКА. Европейские, северные и дальневосточные сети передающих станций охватывают Восточную Европу, Арктику и Дальневосточные регионы России.

McDonald
США и Российская Федерация предоставили гарантии на доступ к GPS и ГЛОНАСС.Эти гарантии были даны в 1985 году на заседании Международной организации гражданской авиации (ИКАО), подразделения ООН. Затем оба государства обязались предоставить свободный доступ к своим гражданским сигналам в течение десяти лет и в течение неопределенного периода после этого. Кроме того, США обязались информировать международное сообщество за шесть лет до любой планируемой деградации своей гражданской (авиационной) службы GPS. Это обязательство имеет силу международного договора, и, насколько мне известно, никогда не было никакого интереса к изменению этого обязательства.Конечно, условия войны могут изменить характер любых мероприятий. Однако США всегда гарантировали неограниченный доступ к своему гражданскому сигналу GPS (код C/A на L1) и не планируют его прекращать. Фактически, гражданский сигнал требуется во многих случаях для получения военного (P/Y) сигнала. Доступ к услугам GPS-аугментации открыт и доступен для всех должным образом экипированных пользователей.
Как член Комитета Национальной академии наук США по будущему GPS, изучавшего доступ и многие другие вопросы, касающиеся GPS, я могу отметить несколько вещей, которые стали ясны:


  • Использование выборочной доступности (SA) снижение производительности GPS не является разумным или жизнеспособным способом запретить доступ противников к гражданским сигналам GPS.SA был сведен к нулю 1 мая 2000 г., и нет никаких планов по его изменению. районе операций и, во-вторых, выполнить это без негативного воздействия на гражданское использование прилегающих территорий. Осуществляется серьезная программа для достижения этой цели.

Таким образом, текущий гражданский сигнал GPS будет доступен неограниченное время без ухудшения качества.Дополнительные, более мощные гражданские сигналы (не связанные с каким-либо военным использованием) запланированы на будущее на более низкой частоте (L5 на 1176,45 МГц). Эволюция гражданских и военных сигналов для GPS показана на рисунке 2. Системы GNSS

выполняют важную функцию не только в навигации и позиционировании, но также в (промышленной) синхронизации и синхронизации. Мало кто осознает растущую зависимость нашего общества от этого «побочного продукта». Если сигналы синхронизации GNSS будут искажены или отсутствовать, мы можем столкнуться с серьезными проблемами в связи, сетях передачи данных (например, в сетях передачи данных).грамм. электронные финансовые транзакции), распределение энергии, дистанционное управление и т. д. Считаете ли вы этот вопрос предметом международной, национальной или институциональной озабоченности?

Шебшаевич
GNSS-техника проникает во все районы. Останавливать этот процесс нет смысла, единственная возможность – минимизировать риски. Здесь должны быть задействованы все возможности на международном, национальном и институциональном уровнях.
Например, приказ Минсвязи России от 1999 г. предписывает использование двухсистемных приемников ГЛО-НАСС/GPS для синхронизации сетей телекоммуникаций России.На рис. 3 показан набор продуктов РИРТ для этого приложения, включая 16-канальную OEM-плату ГЛОНАСС/GPS, умные часы, управляемые сигналами ГНСС и способные сохранять время в режиме удержания при ограниченной видимости спутника.
Министерство транспорта рассматривает аналогичные меры безопасности для транспондеров автономной системы идентификации (АИС). Можно представить себе национальные правила такого рода для критически важных приложений.

McDonald
На мой взгляд, на протяжении многих лет в этой области существует значительная международная, национальная и институциональная озабоченность.Международное сообщество хронометража определило общепринятые стандарты, методы и практики. Многие энергосистемы США, системы сотовой связи и сети передачи данных синхронизированы с помощью GPS уже много лет. Системы, инфраструктура которых связана со временем GPS, обычно имеют механизмы резервного копирования, такие как стандартные атомные часы, которые могут обеспечить надежную работу в течение длительного периода времени после любого сбоя GPS.

WRC (Всемирная конференция радиостанций ÐITU Международного союза электросвязи-) 2003 г. должна выделить спектр для GNSS.Считаете ли вы, что международное сообщество GNSS обладает достаточными полномочиями, чтобы претендовать на различные частоты, чтобы обеспечить пропускную способность для различных предлагаемых систем (расширений). Экономическое предпочтение использования спектра безошибочно отдается спутниковой связи и различным услугам связи. Существует ли консенсус относительно наиболее эффективного разделения выделенного спектра между различными системами GNSS?

Шебшаевич
Спутниковая навигация и спутниковая связь имеют одинаковое значение.В результате существующие системы постоянно совершенствуются в рамках выделенных полос частот.
Нынешнее распределение спектра обеспечивает достаточно бесконфликтное сосуществование систем спутниковой навигации и связи. Кстати, для достижения электромагнитной совместимости со спутниковыми системами связи частоты ГЛОНАСС сдвигаются. Будущие спутниковые системы будут объединять как глобальные навигационные, так и телекоммуникационные функции, и это будет наиболее эффективным решением со всех точек зрения.

McDonald
Очевидно, проблема заключается в том, что традиционно службы связи имеют некоторый приоритет над службами навигации. Тем не менее, ВКР 2000, проходившая в Будапеште, предоставила значительный спектр как для американских, так и для европейских систем, так что дополнительные требования кажутся мне скромными. На рисунке 4 показаны конкретные частотные присвоения частот МСЭ для радионавигации, относящиеся к службам GNSS. Что касается консенсуса по наиболее эффективному разделению спектра, то международные организации редко выбирают наиболее эффективный способ.Однако, как правило, они довольно хорошо обеспечивают приемлемое решение, приемлемое для вовлеченных сторон. Достижение консенсуса кажется трудным, а иногда и невозможным, в основном из-за политического давления.

Решением многих проблем будет четко определенная интероперабельность и, в конечном счете, слияние/интеграция трех глобальных систем. Есть ли для этого политическая воля и проверена ли техническая возможность?

Шебшаевич
Согласитесь, идеальным решением была бы универсальная международная спутниковая навигационная система.Чтобы двигаться в этом направлении, необходимо решить множество нетехнических проблем. Уровень сотрудничества в этой области еще недостаточен для того, чтобы говорить о его реализации именно сейчас. Но тем не менее мы будем двигаться вперед шаг за шагом. Гораздо проще интегрировать GPS, ГЛОНАСС и GALILEO в пользовательское оборудование. И это то, что мы делаем сейчас или будем делать в ближайшее время.

McDonald
Техническая осуществимость была изучена и не представляет серьезной проблемы. Политическая воля предоставить четко определенные спецификации функциональной совместимости не всегда сильна.Функциональная совместимость, вероятно, впервые появится на рынке. Продуманная разработка позволит создать совместимые приемники, отвечающие рыночным требованиям сообщества пользователей.

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – это способ сэкономить налогоплательщика и привлечь частные предприятия к построению системы, предоставлению услуг и поддержке процессов технического обслуживания и модернизации. Однако, если деятельность оказывается неприбыльной, на карту могут быть поставлены непрерывность и качество системы, что вынуждает правительства брать на себя эту деятельность, необходимую для общества.

Шебшаевич
Программа развития ГЛОНАСС на ближайшие десять лет делает экономическую эффективность краеугольным камнем перспективного использования ГЛОНАСС. Финансирование программы предполагает как часть федерального государственного бюджета, так и внебюджетные инвестиции. Наиболее важные сегменты системы в основном находятся в ведении правительства.
Ответственность за разработку пользовательского оборудования и систем дополнений, а также предоставление услуг может в значительной степени быть негосударственной ответственностью.
Многие приложения, например эксплуатация природных ресурсов, энергетика, управление и контроль земельного кадастра, достаточно привлекательны для бизнеса на местном и частном уровне.

McDonald
Многие высказывали опасения по поводу работоспособности или жизнеспособности механизма ГЧП, запланированного для разработки GALILEO, если это ляжет значительным бременем на участников отрасли. ГЧП может быть успешным и желательным, если участвующие государства готовы взять на себя львиную долю финансирования и управленческих обязательств.Участие частных партнеров будет во многом определяться экономическими аспектами соглашения и развитием их бизнеса. Это может быть очень проблематично. Поэтому мне кажется, что заинтересованные правительства должны будут продемонстрировать лидерство в предоставлении большей части финансирования и приверженность успеху.

Инмарсат начал свою деятельность как организация, получающая финансовую поддержку от государств-членов и заинтересованная сторона, действующая от имени США. Он превратился в частную организацию, не зависящую от финансовой поддержки правительства.Как вы думаете, может ли GNSS пойти по тому же пути?

McDonald
Нет, я считаю, что GNSS не может идти по тому же пути. Финансовые договоренности для Инмарсат оказались успешными, поскольку они включают продукт, который можно буквально побитно (или побайтно) продавать конечным пользователям. Услуги навигации/определения местоположения/времени отличаются тем, что они обычно включают многоспутниковую одностороннюю передачу пассивным пользователям. Ответственность за эти расходы обычно несут и оплачивают организации-пользователи или штаты.Возможно, общедоступные службы и другие методы шифрования могут сделать это практичным в будущем. Однако связанные с безопасностью навигационные услуги, как правило, предоставляются государственными учреждениями. Предоставление дополнительных услуг преимущественно коммуникационного характера (например, нисходящие линии дифференциальных данных) может и предоставляется на платной основе.

Морские и аэронавигационные карты публикуются для использования во всем мире. Крайне важно, чтобы пользователи могли полагаться на глобально стандартизированные геодезические и географические привязки.Для GPS эталонной системой является WGS84, которая постоянно поддерживается и периодически обновляется. Информация об отслеживании доступна и вносит свой вклад в СУМО. ГЛОНАСС и GALILEO также используют наземные станции слежения, привязанные к ИТРС. Несмотря на эту общность, ГЛОНАСС и GALILEO используют свои собственные системы отсчета, которые немного отличаются от WGS84. Кроме того, между тремя системами нет синхронизации спутниковых часов. Стандартизация систем GNSS сделает отдельные системы более надежными и сэкономит затраты и усилия.Рассматриваются ли вопросы глобального сотрудничества и стандартизации, и если да, то кем?

Шебшаевич
Важным направлением программы развития ГЛОНАСС является разработка системы национальных стандартов и системы сертификации. Одной из задач является гармонизация национальных и международных требований. Необходимость сотрудничества с международным координационным органом очевидна. При этом модернизированные космические аппараты (КА) ГЛОНАСС будут передавать сообщения, содержащие несоответствие временной привязки ГЛОНАСС-GPS.
Естественно, наше абонентское оборудование ГЛОНАСС/GPS работает в обеих геодезических системах отсчета. Правильные преобразования не вносят заметных ошибок.

McDonald
Стандартизация обычно желательна. Однако возникает некоторый вопрос относительно того, сделает ли межсистемная стандартизация более надежными отдельные системы или сэкономит затраты или усилия. Это упростило бы работу с несколькими системами в сочетании, но затраты и усилия по поддержанию приемлемой инфраструктуры для выполнения межсистемной стандартизации и синхронизации могут быть значительными.Система отсчета WGS-84 для GPS теперь почти идентична ITRF (до уровня сантиметров), а вычисление основных координат WGS-84 выполняется с использованием ряда станций, также используемых в вычислениях ITRF. Координация ITRF/WGS-84 не является реальной проблемой. Кроме того, Российская Федерация неоднократно заявляла, что планирует либо предоставить данные преобразования координат ГЛОНАСС, либо перейти на ITRF.
Синхронизация часов между тремя системами может быть установлена ​​простым способом, а их смещения и скорости могут быть легко распределены.Эти значения обычно стабильны в течение нескольких часов. Планировалось предоставить эти данные пользователям, чтобы можно было вносить поправки в часы пользователя во многом таким же образом, как в настоящее время пользователь вносит поправки сообщений данных в часы различных космических аппаратов GPS.
Глобальное сотрудничество и стандартизация обычно рассматривается рядом международных организаций в дополнение к национальным лабораториям стандартизации и измерений отдельных государств. К ним относятся ИКАО для авиации, ИМО (Международная морская организация), Международный союз электросвязи (МСЭ), Международное бюро мер и весов (BIPM) и, в США, RTCA (бывшая Радиотехническая комиссия по аэронавтике), AGU (Американский геофизический союз), Служба времени Военно-морской обсерватории (USNO), Национальный институт стандартов и технологий (NIST) и другие.

И, наконец, «Что все это значит для нас, геодезистов?» Или, как мы перефразировали это: «Наши читатели с нетерпением ждут возможности применить улучшения в GNSS, которые уже выполняются и обещаны. Какие конкретные преимущества для гидрографической съемки и морского позиционирования, по вашему мнению, будет реально обеспечивать каждая отдельная система и/или путем объединения/интеграции систем? Не могли бы вы также дать временную шкалу новых возможностей?»

Ашкенази
Чтобы ответить на этот вопрос, важно дать краткий обзор истории спутниковой навигации и причин, побудивших Европейский Союз приступить к Проект ГАЛИЛЕО.В 1990-х годах две независимые спутниковые навигационные системы были объявлены полностью работоспособными. Это были GPS и ГЛОНАСС, разработанные для удовлетворения соответствующих военных потребностей США и СССР (ныне России). В случае с GPS система позже была объявлена ​​активом двойного назначения как для гражданских, так и для военных пользователей, хотя все ее финансирование по-прежнему осуществляется через Министерство обороны США.
GPS был разработан для обеспечения заданных уровней точности горизонтального и вертикального позиционирования в 50 % и 90 % времени, которые считались достаточными для требований военной навигации на суше, на море и в воздухе.В 1980-х годах первые гражданские пользователи GPS включали яхтсменов, пилотов легких самолетов и туристов. Появление дифференциальной GPS или DGPS вскоре увеличило количество гражданских пользователей GPS. С помощью DGPS они могли достичь почти мгновенной точности позиционирования порядка 1–3 метров, если они находились в пределах нескольких сотен километров от опорной станции DGPS и получали ее широковещательные дифференциальные поправки. Однако настоящий прорыв для гражданских пользователей GPS произошел с разработкой метода фазового позиционирования несущей, впервые предложенного двумя радиоастрономами из Массачусетского технологического института.Это было началом сантиметровой GPS, которая привела к сотням приложений, начиная от геодезии, геофизики, океанографии, наземной и морской съемки, заканчивая хронометражем, метеорологией, сельским хозяйством, рыболовством и космосом. GPS стал важным инструментом измерения для мониторинга как естественной, так и искусственной среды.
Этот очень широкий спектр применений не включает критически важные для безопасности перевозки. Были, конечно, некоторые общие транспортные приложения, такие как мониторинг парка грузовиков, такси и грузовых судов, но ни одно из них не касалось посадки самолетов или железнодорожной сигнализации.GPS, который был разработан для использования в военных целях, сам по себе не мог обеспечить жесткие требования к точности, целостности и непрерывности обслуживания, необходимые для приложений, критически важных с точки зрения безопасности. Недостающие ингредиенты находились не внутри самой НГМ, а были внешними по отношению к ней.
Прорыв в удовлетворении этой потребности в повышенной точности, целостности и непрерывности произошел с разработкой глобальных систем расширения: WAAS в США, EGNOS в Европе и MSAS в Японии. Глобальные системы состоят из одного или нескольких геостационарных спутников, которые обеспечивают платформу для передачи дифференциальных поправок и сообщений непрерывной целостности, поступающих из плотной сети наземных станций спутникового слежения.
Однако все же остается вероятность критического отказа GPS. Частично этот риск можно уменьшить либо путем объединения GPS с другими хорошо проверенными резервными системами, такими как INS и VOR/DME для аэронавигации и Loran-C для морской навигации, либо путем установки плотных LAAS, которые включают псевдолиты, излучающие сигналы, подобные GPS. . Однако беспокойство по поводу того, «что произойдет в случае непреднамеренного или преднамеренного сбоя GPS», все еще остается. Как можно сертифицировать навигационную систему для критически важного для безопасности гражданского судоходства, когда она в основном находится под контролем одной страны и требований ее военного ведомства, какими бы благонамеренными они ни были?
Отсюда европейская система GALILEO, которая разрабатывается для полной совместимости и взаимодействия с GPS, но будет эксплуатироваться под гражданским контролем Европейского Союза.Что изменит GALILEO в гидрографических съемках и операциях по позиционированию в открытом море, которые, за исключением некоторых исключений, таких как швартовка судов, не могут считаться транспортными операциями, строго связанными с безопасностью, как посадка самолетов или железнодорожная сигнализация?
GALILEO будет предлагать четыре типа услуг:

  • Служба открытого доступа (OAS), которая, как и стандартная служба позиционирования GPS, будет бесплатно доступна для массовых приложений
  • Служба коммерческого доступа (CAS), которая будет включать зашифрованные дополнительные данные в сигнале, предоставление услуг локального расширения, интеграция с сетями связи и т. д.
  • Службы безопасности жизни (SAS), которые обеспечат дополнительную целостность критически важных для безопасности приложений в гражданской авиации, морской навигации и сигнализации поездов
  • Государственная регулируемая служба (PRS), которая будет передавать зашифрованные сигналы под контролем правительства ЕС, обеспечивая большую непрерывность обслуживания для приложений общественного пользования, таких как полиция, пожарная служба, таможня и т. д. Чтобы выполнить эти требования, сигнал будет разработан так, чтобы обеспечивать лучшую устойчивость к помехам и помехам
    . С точки зрения сообщества оффшорного позиционирования, GALILEO явные преимущества.Во-первых, он удвоит количество доступных спутников, автоматически повысив точность и целостность и обеспечив лучшее покрытие и, следовательно, лучшую защиту от маскировки в сложных морских условиях. Для этого сигнал GALILEO должен быть как полностью совместим с GPS (т. е. работать без помех в интересах конечных пользователей), так и предлагать приемлемый уровень взаимодействия, в том числе с GPS (например, полностью совместимые геодезические координаты и время). система).
    Другим вопросом, важным для оффшорного сообщества, является тип и характер дополнительных данных в сигнале GALILEO CAS. Будет ли CAS предлагаться оператором GALILEO или по субподряду частным компаниям, которые затем предоставят интерфейс для различных пользовательских сообществ? GALILEO также предлагает определенный уровень гарантии обслуживания, атрибут, который будет отличать его от GPS, который предлагает совершенно бесплатное обслуживание без каких-либо гарантий.
    Ввод в эксплуатацию GALILEO в 2008 г. или вскоре после этого откроет новую главу в спутниковом позиционировании и навигации с новыми возможностями для коммерческого использования и усилением конкуренции.Это также создаст благоприятную среду для создания новых способов использования этих многочисленных источников спутниковых данных для улучшения решений и еще более широкого спектра приложений.

Шебшаевич
На мой взгляд, два направления развития обеспечат основные новые возможности для приложений ГНСС, в частности гидрографических приложений:

  • Прогресс в функциональном качестве ГНСС сначала сделает функцию GNSS более точной, доступной и надежной для массового применения.Второе приведет к тому, что функция GNSS проникнет во все виды человеческой деятельности, в которых точное определение местоположения и время являются атрибутами описания события.
    Функциональные усовершенствования ГЛОНАСС основаны на модернизации и развитии ее космического сегмента, наземного сегмента (включая системы дополнений) и пользовательского сегмента.
    Начиная с 2003 года будут запускаться модернизированные космические аппараты (КА) ГЛОНАСС с увеличенным 7-летним активным циклом, что позволит получить два гражданских сигнала. Программа развития ГЛОНАСС предполагает реконструкцию группировки из 18 орбитальных КА за 3-4 года.После этого космический сегмент будет восстановлен за счет следующего поколения КА ГЛОНАСС, находящегося в стадии проектирования, с жизненным циклом 10-12 лет, уменьшенной массой для возможности одновременного запуска шести КА и трех гражданских сигналов, доступных пользователям (рис. 5). ). Улучшения орбитальной группировки, наряду с улучшениями наземного сегмента управления, обеспечат доступность уровня точности в несколько метров на глобальной и постоянной основе.
    В течение десяти лет прибрежные районы последовательно охватывают около тридцати дифференциальных опорных станций ГЛОНАСС/GPS на базе средневолновых морских радиомаяков.Одновременно на основных реках и озерах должно работать около 25 дифференциальных станций. Основные порты должны быть оборудованы наземными станциями автономной системы идентификации (АИС). Система дальней навигации «ЧАЙКА» будет модернизирована для обеспечения возможности передачи дифференциальной коррекции. Эти меры обеспечат точность около одного метра вместе с контролем целостности и уведомлением для безопасной навигации и надежного позиционирования в открытом море.
    Сегмент пользовательского оборудования модернизируется и быстро растет.Корабельные модели абонентского оборудования ГЛОНАСС/GPS, разработанные и серийно выпускаемые Российским институтом радионавигации и времени, представлены на рис. и готовые устройства для автономного использования и сопряжения с картографическими системами. Все это 16-канальные универсальные ГЛОНАСС/GPS приемники с кодовыми и фазовыми измерениями, способные принимать и обрабатывать сигналы и данные WAAS, EGNOS и MSAS.Готовые устройства объединяют в себе функции приема сигналов морских радиомаяков и дифференциальных данных. Модели следующего поколения также будут интегрировать расширение LORAN-C/CHAYKA. Интеграция GALILEO запланирована на 2007 год.
    Пользовательское оборудование ГЛОНАСС/GPS нового поколения, доступное через два года, подразумевает подход к проектированию «System On Chip» (SOC). В результате энергопотребление и затраты будут значительно снижены, что станет разумным для новых массовых приложений, которые ранее были невозможны; например, мониторинг географической среды.Это может включать океан и море, динамику ледяного покрова и айсбергов, процессы взаимодействия океана и атмосферы, предвестники цунами и землетрясений и т. д. через несколько лет станет основой для глобального и непрерывного мониторинга процессов.

    McDonald
    График новых возможностей был настроен, но он чувствителен к капризам ежегодного финансирования и меняющимся приоритетам.Расписание для GPS достаточно четкое в любое время, но это движущаяся цель. Недавние задержки возникли из-за планов США (и других государств) по борьбе с международным терроризмом, а также из-за больших расходов на подготовку к возможной второй войне в Персидском заливе. Эти обстоятельства отдают приоритет операциям (приемники, установки, персонал), а не улучшениям системы, например. модернизация системы и GPS III (космический аппарат GPS следующего поколения). В январе этого года график GPS III сместился на два-три года.Вероятно, произойдут другие воздействия.
    Эта задержка в модернизации GPS (основные элементы которой показаны для космического аппарата GPS Block IIF на рис. 7) может быть хорошей новостью для GALILEO, поскольку окно возможностей для GALILEO теперь может быть значительно шире. Это окно представляет собой временной интервал, в течение которого GALILEO будет иметь значительно более высокие рабочие характеристики по сравнению с GPS. Это касается в первую очередь временного промежутка между запуском эксплуатационных возможностей GALILEO и созданием модернизированных гражданских эксплуатационных возможностей GPS.Новые гражданские сигналы GPS L5 (I5 и Q5 на скорости 10 Мбит/с) теперь могут быть недоступны до 2015 года или позже, что дает GALILEO окно примерно от пяти до семи лет или более, в зависимости от того, когда он начнет работать (см. 8).
    Краткий обзор возможностей GPS, которые будут предоставлены пользователям в будущем, приведен в Таблице 2. Многие из них окажут значительное влияние на точность, скорость, своевременность и охват, предлагаемые профессионалам-гидрографам с помощью GPS, GALILEO и ГЛОНАСС.

    Израснение 9005




        • GNSS: Глобальная навигация Спутниковая система
        • ITRS: Международная наземная справочная система
        • МСЭ: Международный телекоммуникационный союз
        • LAAS: Локальный район Устройства

        • PPP: Государственно-частное партнерство
        • РИРТ: Российский институт радионавигации и времени
        • RTK: Кинематика в реальном времени
        • WAAS: Глобальная система расширения
        • WRC: World Radio Conference
          .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.