Износ колес: Причины и виды износа автомобильных шин. Какими неисправностями в автомобиле они вызваны? Отвечают специалисты интернет-магазина запчастей

Содержание

Износ шин

Как правильно определить износ шин?

Износ шины можно определить и при помощи российских денег. Отечественную 2-хрублевую монету нужно вставить в протектор головой орла вниз. Если макушка птицы видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился.

Основные причины, влияющие на преждевременный износ шин:

  • не соблюдение нормы давления воздуха в шинах
  • загрузка автомобиля массой, превышающей его индекс нагрузки
  • неумелое вождение автомобиля
  • несвоевременные техобслуживание и ремонт шин
  • нарушение правил монтажа
  • дисбаланс колес
  • не соблюдение правил обкатки шин

Как правильно определить износ шин? Основные причины, влияющие на преждевременный износ шин. Нормы износа автомобильных шин. Процент износа шин.

Виды износа шин:

  • небольшое уплотнение по периметру протектора образуется при наличии дефектов амортизатора
  • середина протектора изнашивается быстрее при высоком давлении шины
  • стертые плечи боковины говорят о низком давлении в покрышках
  • износ в виде стертостей с одной стороны плеча шины возникает вследствие парковок через бордюры
  • при длительной стоянке покрышка сплющивается. Поэтому автомобиль не должен месяцами стоять на шинах. Перед тем, как поставить машину на хранение, желательно повысить давление в колесах до 3,0 бар. Так можно избежать деформаций покрышки
  • заметный износ в отдельных местах покрышки появляется после блокировки колес во время резкого торможения
  • острые края с одной стороны переднего колеса — результат частой езды по сильному бездорожью

Неравномерный износ шин

Неравномерный износ шин — нормальное явление, потому что покрышка при движении подвергается неодинаковой нагрузке. В этом случае поможет новая балансировка колес. В большинстве случаев, когда на поперечных бороздах профиля образовываются пилообразные зубцы, нужно воспользоваться крестообразной балансировкой колес. Но это поможет лишь при правильной геометрии оси. При этом изменится направление движения шины. Пилообразные зубцы постепенно исчезнут, вместе с ними пропадет и шум.

Если регулярно, через каждые 10000 км, переставлять колеса с асимметричным рисунком протектора, то можно избежать неравномерного износа всех шин. Но замена должна производиться на одной стороне. То есть переднее правое колесо должно меняться только на заднее правое, и наоборот.

Нормы износа автомобильных шин.

В 1992 году в Европе была установлена единая норма износа для летних шин — минимальная глубина профиля для покрышек легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов равна 1,6 мм. Данное требование действует и в России. У современных зимних шин высота протектора, в зависимости от производителя, составляет 9-12 мм. Допустимый износ для них составляет 4-6 мм.

Многие современные шины имеют встроенные индикаторы износа в виде маленьких пупырышек каучука. Они впаяны в основание протектора. Когда шина стирается до допустимой нормы, пупырышки становятся вровень с протектором. Это значит, что время заменить шину.

Помимо этого в американской маркировке шин используется индикатор износа рисунка протектора TWI (Tread Wear Indication). Иногда он обозначается стрелками. Индикатор износа шин располагается равномерно в 6-8 местах по периметру покрышки.

Процент износа шин.

Со временем ресурс шины уменьшается, и вместе с тем увеличивается процент износа. При повреждении борта при монтаже процент износа повышается до 10%. Выкрашивание, сколы, трещины на протекторе увеличивают износ на 25%. 100 %-й износ присваивается шине с расслоением каркаса.

К техническому проценту износа приплюсовывается процент старения по сроку службы. За 3 года эксплуатации покрышка теряет до 10% ресурса. При использовании шины свыше 5 лет процент износа может достичь 50%.

Совершайте обкатку шин вашего автомобиля по всем правилам для более долговечного использования!

Износ шин

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Износ шин

Факторы, вызывающие повышенный износ шин.
Виды износа и разрушения шин.

  1. Несоблюдение норм внутреннего давления воздуха в шинах и их перегрузка
  2. Нерегулярное техническое обслуживание и ремонт шин
  3. Нарушение правил демонтажа и монтажа шин
  4. Дисбаланс колес
  5. Неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля
  6. Перегрузка (или занижение давления) на 10% снижает пробег на 20%. Одним из определяющих параметров при подборе шин является максимальная допустимая нагрузка на шину. Рекомендуется применять шины с 10-15%-ным запасом по этому показателю. Такие шины будут работать в более благоприятных условиях даже при непродолжительной перегрузке.
  7. Постоянная езда по гравию и щебенке. На таких дорогах интенсивность износа выше из-за увеличения абразивного износа, при котором происходит образование царапин, трещин, срезов, разрывов и вырывов резины протектора.
  8. Частая эксплуатация в режиме продолжительного движения по трассе с большой скоростью.
    При длительном движении с высокой скоростью деформация шины происходит чаще. В результате внутреннего трения выделяется энергия, которая в основном преобразуется в тепловую. Происходит интенсивный разогрев резины (особенно в летнее время). Увеличивается трение о дорогу. Повышение температуры снаружи и внутри шины может привести не только к повышенному износу на поверхности протектора, но и возникновению расслоений между деталями шины. Так при температуре 120 градусов Цельсия разрывная прочность обычных резин снижается на 40%
  9. Спортивный стиль езды (частые и резкие разгоны и торможения).
    Активный стиль вождения приводит к проскальзыванию протектора в пятне контакта, что существенно повышает интенсивность износа, как в режиме разгона, так и при торможении. Чем больше скорость, с которой начинается резкое торможение, тем интенсивней износ. Длительное аварийное торможение может привести к образованию пятна износа и даже к отрыву элементов протектора.

 

Вид износа:

Причина:

1

Износ резины с обеих сторон по всему периметру.

Слишком низкое давление в шине.

2

Износ резины в середине по всему периметру.

Слишком высокое давление в шине.

3

Износ резины по внешней стороне передних колёс по всему периметру.

Неправильная регулировка углов развал-схождения.

4

Истирание в некоторых местах боковины рабочей поверхности.

Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.

5

Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности.

Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.

6

Сильный износ в отдельных местах середины рабочей поверхности.

Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.

7

Чешуйчатый или зубцеобразный износ. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи.

Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин.

8

С одной стороны переднего колеса образуются острые края.

Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.

9

Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки.

Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скорости

 

Износ шин

Износ шин

Не реже одного раза в месяц проверяйте шины на появление признаков неравномерного износа. Следы неравномерного износа могут привести к неправильному давлению в шине, разрегулировке, дисбалансу или проблемам с подвеской. Если давление не откорректировать, то будет происходить дальнейшее повреждение шины. Если вы обнаружили неравномерный износ, обратитесь к ближайшему дилеру TOYO TIRES для определения уровня износа шин и рекомендаций по безопасной эксплуатации автомобиля.


Износ обеих плечевых зон:

Показатель недостаточного давления воздуха в шине или чрезмерной нагрузки на шину.  Это  наиболее характерное явление для шин передних колес.

Износ одной плечевой зоны:

Неверные углы установки колес (развал, схождение)

Износ центральной части протектора:

Показатель чрезмерного давления воздуха в шине. Наиболее характерное явление для шин ведущих колес.


Избыточный износ

При износе протектора до одной шестнадцатой дюйма считается, что шина изношена и подлежит замене. Встроенные индикаторы износа протектора или «полосы износа», которые похожи на узкие полосы на ровной резине поперек протектора, появляются на шине по достижении точки износа.

Проверяйте на наличие в протекторе или боковой стенке каких-либо камней, осколков стекла, металла или других посторонних предметов. Они могут проникать в шину и приводить к снижению давления. Если вам постоянно приходится подкачивать шину, обратитесь к дилеру TOYO TIRES, чтобы выяснить причину утечки воздуха. Проблемой может оказаться повреждение шины, колеса или вентиля.


Высота рисунка протектора

Обращайте внимание на изменение высоты рисунка протектора. Возможными последствиями изношенного протектора (малой высоты рисунка протектора) могут быть:

  • плохое сцепление с мокрой поверхностью;
  • аквапланирование;
  • низкий уровень комфорта в движении.

 

Для устранения проблем, связанных с изменением высоты рисунка протектора, рекомендуем:

  1. Поменять шины при уменьшении высоты рисунка протектора до 1,6 мм.
  2. Контролировать высоту рисунка протектора согласно индикатору износа протектора, который показывает минимально допустимую высоту.

Причины и признаки износа шин и как определить износ резины

Содержание статьи

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от шин. Именно они влияют на возможность движения по дорогам с самым различным покрытием, тормозной путь, удержание траектории при вхождении в повороты и пр. Сами шины изготавливаются из резины, что обеспечивает хорошие сцепные качества и бесшумность, но при этом использование этого материала сказывается на сроке службы. Постоянный контакт с дорожным полотном, перепады температур, трение приводит к тому, что шина просто стирается, точнее изнашивается ее основная рабочая поверхность – протектор, и полноценно свои функции она не выполняет. От «лысого» колеса (со стертым протектором) хороших сцепных качеств ожидать не стоит, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

Структура шины

Что влияет на износ шин?

Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с заявленным производителем пробегом, при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.

Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:

  • качества материала изготовления;
  • технической исправности авто;
  • особенностей эксплуатации;

Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.

Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм. Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу. Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие давления воздуха в шинах, разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.

Видео: Неравномерный износ шин.

Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.

Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это управляемые колеса, то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности. Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной. Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.

У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.

Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.

Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Грыжа на колесе.
  6. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы. Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Читайте также: Какие шины выбрать на лето

Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.

Износ пятнами

Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:

  • разбалансировка колеса;
  • нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
  • чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;

Износ шины от экстренного торможения

А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.

Грыжа на колесе

Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.

Деформация шины при длительной стоянке

Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму. При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать  автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна. Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность).

Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.

Как определить износ шин

Нормальный износ шин — это, если остаточная глубина протектора более установленных законом норм. Для разных категорий транспорта эти нормы разные. Для легковых автомобилей нормальным износом считается, если остаточная глубина протектора будет более 1,6 мм для летней резины и более 4 мм для зимней.

Причем определение степени износа шин может быть разным:

Индикатор износа в центральной канавке

Цифровой индикатор износа резины

Так определяют износ резины с помощью измерительного инструмента

  1. Некоторые производители устанавливают индикаторы износа в продольной канавке протектора. Изначально индикатор находится в глубине протектора, но по мере износа он становиться ближе к поверхности. Если отмечено, что этот индикатор начал стираться от контакта с дорогой, это указывает на граничный износ и надобность в замене шины.
  2. Другие производители наносят цифровые индикаторы. То есть, на поверхности секций протектора нанесены цифры, которые исчезают по мере износа.
  3. Также для определения степени износа могут использоваться цветовые индикаторы (в резину впаивается слой определенного цвета). Как только этот слой становиться заметным, это является сигналом граничного износа.
  4. Использование измерительного инструмента. Самый простой и при этом надежный способ. При помощи специального глубиномера или обычного штангенциркуля всегда можно проверить состояние протектора, причем в любом месте по окружности шины.
Видео: Об индикаторе износа шин

Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя. Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин. При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.

Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки?

Малое количество автолюбителей относятся серьезно к процессу износа шин. Когда «резина» теряет свои сцепные качества, ее принято менять, но точный цикл замены определить не так уж и просто. Даже поддерживая верное давление в шинах автомобиля в течение всего срока эксплуатации, они могут износиться гораздо быстрее, чем прогнозирует их производитель. Это связано с тем, что в автомобиле имеются определенные неисправности, которые приводят к раннему стиранию протектора резины.

По рисунку износа шины автомобиля можно узнать о том, какая конкретно неисправность имеется в двигателе, подвеске или других агрегатах. После ее устранения, резина станет служить гораздо дольше, а автомобиль будет работать в верном режиме.

Сильный износ с внутренней или внешней стороны «резины»

Наиболее распространенной проблемой среди автомобилистов является односторонний износ шины. «Резина» может сильнее истираться с внутренней или внешней стороны, и через некоторое время она станет негодной для передвижения по дорогам. Такая проблема диагностирует для водителя тот факт, что на его автомобиле неверно выполнен сход-развал.

Если развал выставлен неверно, и верхняя часть колеса смещена от центра автомобиля или в сторону центра автомобиля на несколько градусов, повысится износ шины с одной из сторон. В некоторых ситуациях отклонение от нулевого развала необходимо водителю, к примеру, если он участвует в гонках. Выставив отрицательный развал, удается улучшить пятно контакта шины с дорожным покрытием, и автомобиль лучше входит в повороты.

В городских условиях на автомобили необходимо устанавливать нулевой развал, иначе возникнут проблемы с курсовой устойчивостью, и даже движение по прямой дороге станет нестабильным. Чтобы решить проблему с односторонним внутренним или внешним износом шин, необходимо провести сход-развал автомобиля.

Повышенный износ внешней и внутренней стороны шины

Когда протектор автомобильной шины сильно изнашивается по краям, но при этом в центре остается целым, это явно свидетельствует о проблемах с давлением в «резине» во время эксплуатации автомобиля. При низком давлении в шине ее внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному покрытию. Это приводит не только к повышению износа шины с двух сторон, но и к увеличению расхода топлива, тормозного пути и проблемам с управляемостью.

Управлять автомобилем с низким давлением в шинах опасно, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Если вы регулярно поддерживаете давление в шинах на одном уровне, но все равно имеете подобный износ, советуем уточнить в справочной информации к автомобилю, правильный ли показатель давления в шинах вы выбрали. Также рекомендовано сменить насос для подкачки автомобильной шины, который может показывать некорректные результаты.

Вмятины на шинах

Даже резиновая поверхность шин может покрываться небольшими вмятинами, которые меняют форму покрышки, и приводят ее в негодное для эксплуатации состояние. По краям покрышки образуют бугры и впадины, и виной тому проблемы с подвеской.

При движении по дороге автомобиль постоянно подскакивает и опускается, и подвеска должна амортизировать удары шин о дорожное полотно, чтобы на них не появлялись вмятины. Если имеются проблемы с подвеской или ходовой частью, смягчение ударов о дорожное полотно может быть недостаточным.

Провести полную диагностику подвески и ходовой части автомобиля самостоятельно сможет далеко не каждый водитель. Именно поэтому в подобной ситуации лучше обратиться к специалистам или попробовать заменить амортизаторы. В большинстве случаев именно они виноваты в появлении вмятин на шинах.

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.

Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.

Излишне сильный износ протектора в середине шины

Если протектор практически полностью стерся в середине, но по краям столь серьезный износ не замечен, значит, проблема в езде по дорогам при высоком давлении в шине. Лишний раз сверьтесь, действительно ли вы накачиваете шину до того значения, которое рекомендовано производителем вашей модели автомобиля.

Некоторые опытные водители утверждают, что при поездках на перекачанной покрышке меньше расходуется бензин, и это действительно так. Связано это с тем, что автомобиль теряет хорошее сцепление с дорогой, и вся его масса перекладывается на середину шины, прижимая ее к дорожному полотну. Подобная экономия бензина выльется в необходимость частой замены шин из-за их быстрого износа.

Стоит отметить, что в холодное время года давление в шинах может понижаться из-за погодных факторов. Если отправиться в поездку на «ледяных» покрышках, то через некоторое время после начала движения воздух в шинах начнет серьезно разогреваться, и это может привести к превышению давления, рекомендованного производителем автомобиля. В результате, водитель получит плохое сцепление с дорогой и износ шины посередине.

Чтобы избежать проблем с повышением давления в шинах при разгоне автомобиля в холодное время года, следует перед каждой поездкой проверять соответствие давления в покрышке рекомендованному значению.

Трещины шин

Еще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин. Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении. Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.

Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.

Грыжа на шине

При ударе шины с повышенным давлением о твердую поверхность, внутри нее может образоваться грыжа. Это происходит из-за повреждения внутреннего слоя резины, и заметить появление грыжи можно далеко не сразу. Через неделю-две или даже больше, грыжа проявит себя в виде выпуклости на одной из боковых граней шины.

Внимание: Управлять автомобилем, на шине которого присутствует грыжа, крайне опасно. При проявлении подобной проблемы, сразу рекомендуется сменить покрышку на новую.

Крайние блоки протектора получили выпуклый износ

Диагностировать подобную проблему сложнее всего, поскольку визуально ее не видно. Чтобы определить наличие выпуклого износа боковых граней протектора, необходимо провести по ним пальцем. Можно ощутить, что низкие края блока протекторов стерты по округлой форме, тогда как высокие края, наоборот, заострены.

Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

Передняя кромка протектора сильно изношена

Одна из самых распространенных проблем – это износ передней кромки протектора. Основная проблема в том, что большинство водителей считают, что шины должны подобным образом изнашиваться при работе, но это не так. Данный износ указывает, что на автомобиле имеются некоторые проблемы с подвеской. Вероятнее всего речь идет о неисправности шаровых опор или сайлентблоков.

Диагностика подобной проблемы возможна только «на ощупь». Для этого необходимо рукой провести по краям зубьев протектора. Если некоторые из зубьев более острые, чем другие, значит проблема присутствует.

«Проплешины» на шине

Если на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами. Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить. При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

Загрузка…

Как по износу шин определить неисправности автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как бы ни хотелось любому владельцу, но износа шин не избежать. Конечно, его степень зависит от манеры вождения и частоты использования автомобилем, но в среднем раскошеливаться на новую «резину» приходится всем приблизительно раз в три сезона, покупая летнюю «обувку», и так же часто, приобретая зимнюю. Если авто не страдает от какого-либо недуга, покрышки стираются равномерно. Но бывает, что проплешины на протекторе появляются совершенно неожиданно, и шина приходит в негодность гораздо раньше назначенного срока. Как понять по характеру износа, что в авто нужно подлатать, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Искушенному мастеру автосервиса достаточно кинуть взгляд на «резину», чтобы понять не только, когда нужно ставить новую. Характер износа расскажет сервисмену о манере езды и даже о «болячках» авто, о коих хозяин и не подозревает или же просто не обращает на них внимание. А зря: незначительные на первый взгляд неисправности машины вполне могут вылиться в кругленькую сумму. А именно — в непредвиденные траты на пару, а то и на полный комплект шин.

Давление в норме?

Самая легко решаемая проблема, приводящая к ускоренному износу покрышек — неправильное давление в них. Шина сильно стирается по краям? Такая картина может говорить о том, что покрышку не докачали. А при недостаточном давлении центр протектора прогибается и меньше контактирует с дорогой.

Фото: salamatiancar.com

Обратный результат — более заметное истирание по центру — можно получить при избыточном давлении. На перекачанной «резине» пятно контакта с асфальтом уменьшается и приходится как раз на центральные дорожки рисунка.

Так что, если вы заметили такого рода повреждения, проверьте и приведите давление в норму. Нужные параметры обязательно указаны в руководстве по экусплуатации авто. Если вдруг инструкция потерялась, то, как правило, необходимые цифры найдутся на наклейке, размещенной на кузове.

Не те углы

Колеса в автомобиле стоят под определенным углом относительно дороги (развал) и своей пары на оси (схождение), предусмотренным производителем. Сход-развал имеет нулевые углы, когда колеса установлены строго перпендикулярно к земле и параллельно — друг к другу. Неправильный угол как раз и становятся причиной скоротечного износа шин, причем — наиболее частой причиной.

Итак, если «съедается» резина только с внутренней или только с внешней стороны, значит нельзя задерживаться с регулировкой развал-схождения. Еще может быть так называемый зубчатый износ (при неверном развале), но он случается на шинах с крупным рисунком, характерным для внедорожных «боевых» покрышек.

Развеиваем мифы

Некоторые знатоки утверждают, что по повышенному износу шин можно распознать потерявшие балансировку колеса, а также люфт в подшипниках ступиц или в соединениях подвески. Все это действительно сильно влияет на изнашивание, но о таких серьезных проблемах водитель узнает гораздо раньше по сильной вибрации, отдающей в руль или передающейся кузову, прежде, чем рисунок протектора начнет исчезать. В общем, не заметить эти проблемы довольно трудно, если не сказать — невозможно. В данном случае повреждения шин уже нельзя назвать инструментом диагностики неисправности, а, скорее, неприятным, но уже второстепенным последствием.

Допустимо или нет?

И для справки. ПДД гласят, что остаточная глубина рисунка протектора летних шин легковых автомобилей не должна быть меньше 1,6 мм, а зимних и «всесезонки» — 4 мм, с поправкой, что у «резины» нет индикаторов износа. Последних существует несколько видов. Чаще всего встречается указатель в виде перемычки между элементами рисунка. Если протектор стерся до этой самой перемычки, и она уже начала прикасаться к дороге, пора покупать новую «обувку» для своей «ласточки».

Бывают и цифровые индикаторы: на поверхности, контактирующей с дорожным полотном, выдавлены цифры: от 8 до 2 — на летних шинах, и до 4 — на зимних. Они означают миллиметры, оставшиеся до полного износа. Так, восьмерка имеет наименьшую глубину и, по мере истирания протектора, первой исчезнет именно эта цифра. Опасный уровень износа шины наступает, когда остается последняя.

57438

57438

17 февраля 2020

28216


Износ шин | Знай свои части

Износ протектора шины может многое рассказать о подвеске. В частности, он может сказать вам, соответствуют ли углы, накачивание и компоненты спецификации. Вот наиболее распространенные закономерности износа протектора и его причины.


Перекачанные шины

Износ протектора шины в центре рисунка протектора говорит о том, что рисунок накачивания слишком высок. Слишком большое давление может привести к тому, что пятно контакта сожмется, и центр шины будет нести всю нагрузку.

 

 
 

Недокачанные шины

Износ протектора шины по краям шины обычно указывает на то, что давление накачки ниже указанного. Когда шина недостаточно накачана, пятно контакта увеличивается, и нагрузка ложится на внешние края пятна.

 

 

Облицовка шины

Индикатором чрезмерного положительного или отрицательного угла схождения является флюгирование или задиры шины, которые можно обнаружить, проводя кончиками пальцев по краю каждого протекторного стержня или блока протектора.Кромка пера на внутренней стороне протектора указывает на избыточное схождение, в то время как кромка пера на внешней стороне протектора указывает на схождение. Поскольку на угол схождения влияют изменения углов развала и кастера, это всегда последний угол, который необходимо отрегулировать в процессе развала-схождения. Кроме того, любое изменение угла развала или кастера немедленно изменит угол схождения. На геометрию угла схождения также может сильно повлиять изменение высоты подвески.

 

 

Зубчатые шины
Чашеобразные или зубчатые углубления, появляющиеся вокруг поверхности износа протектора шины, могут указывать на незакрепленные, изношенные или погнутые детали подвески.Изношенные амортизаторы или несбалансированные шины также могут вызывать коробление, но обычно коробление более характерно для концентрического рисунка. Амортизаторы и стойки являются наиболее вероятными виновниками, поскольку они обеспечивают демпфирующее усилие для управления движением шин. Когда шины перемещаются чрезмерно, может появиться фестончатый рисунок. Отсутствие вращения может вызвать это состояние.

 
 
Износ протектора по внешней кромке
Износ протектора по внешней кромке шины в наши дни встречается редко, но все же случается.Положительный развал, кастер и схождение могут привести к износу внешней кромки. Если вы видите износ кромки с одной стороны, проверьте упор и отвод.
Но следует отметить, что основной причиной износа наружных краев современных автомобилей является чрезмерно активное прохождение поворотов.

 

 

 
 

Износ внутренней кромки протектора
Износ внутренней кромки протектора шины является наиболее распространенной проблемой износа протектора, с которой сталкивается большинство техников. Углы, вызывающие этот тип износа, обычно являются отрицательными схождением и развалом.Что касается деталей, то существует три составляющих источника износа внутренней кромки протектора: втулки, пружины и нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

• Втулки
Озон, экстремальные температуры и другие атмосферные факторы разрушают резиновые втулки и вызывают изменение углов установки. Некоторые автомобили имеют гидравлические втулки на задних нижних рычагах. Некоторые втулки будут протекать при выходе из строя.Когда втулка сзади выходит из строя, дополнительное движение приводит к тому, что колеса разваливаются, а развал становится отрицательным.

• Пружины
Когда подвеска сжимается и отскакивает, углы установки меняются. Инженеры настраивают углы сход-развала для определенной высоты дорожного просвета, чтобы максимизировать управляемость и износ протектора шин. Если пружина больше не может поддерживать автомобиль, пострадают углы установки. Большинство инженеров настраивают подвеску на расхождение при сжатии задней подвески. Это повышает устойчивость автомобиля.Но это также вызывает износ внутренней кромки протектора. Пружины изготовлены из металла, прошедшего термическую обработку, но все же способного к усталости. Сюда входят листовые, спиральные и торсионные пружины. Если вы видите автомобиль, который нуждается в значительной регулировке развала обоих колес одной оси, осмотрите пружины.

• Нагрузки
Нагрузки в задней части автомобиля вызовут изменения схождения, угла наклона и развала передних (и, возможно, задних). Развал и кастер станут положительными спереди, а если автомобиль имеет независимую заднюю подвеску, развал станет отрицательным, и автомобиль будет сдвинут.Это может привести к износу внешнего края протектора шины спереди и внутреннего края протектора сзади.

Как считывать закономерности износа шин и повышать свою безопасность

В девяти случаях из десяти вы можете понять, как у человека дела, по выражению его лица. Верьте или нет, то же самое можно сказать и о шинах. Подсказки в характере износа шин, такие как внутренний и внешний износ, износ центра, износ краев, впадины и пятнистый износ, могут помочь вам понять внутреннюю работу вашего автомобиля, даже если вы не являетесь экспертом по шинам! Следите за тем, как мы научим вас, на что обращать внимание в характере износа шин, а затем на то, что вы можете сделать, чтобы исправить это.Пусть неравномерный износ шин идет своим чередом, и вы можете столкнуться с неожиданным выходом из строя шины, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Внутренний или внешний износ плеч = несоосность

Если вы осмотрите свою шину и обнаружите, что внутренняя или внешняя кромка шины изнашивается быстрее, чем остальная часть протектора, сход-развал вашего автомобиля, скорее всего, не соответствует техническим требованиям. Этот характер износа указывает на то, что ваши колеса слишком сильно наклонены в одну сторону, что обычно можно объяснить несоосностью.Проблемы с развал-схождением могут повлиять на рулевое управление, подвеску и даже на вашу безопасность, поэтому не тратьте время на посещение центров развал-схождения.


 Центральный износ = избыточное давление

Если ваши шины быстро изнашиваются в центре протектора, возможно, вы ездите на шинах, которые постоянно перекачаны. Когда давление в ваших шинах превышает рекомендованное, они будут двигаться по центру протектора, что приводит к тому, что центр протектора изнашивается намного быстрее, чем остальная часть шины.Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах автомобиля, и регулярно проверяйте давление в шинах!


Износ кромки плеча = недостаточное давление

В отличие от износа по центру, износ по краям может произойти, если шины недостаточно накачаны. Если вы ездите на недостаточно накачанных шинах, край шины будет больше всего соприкасаться с дорогой, что приведет к более быстрому износу краев.Опять же, важно свериться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля, а затем взять за привычку регулярно проверять давление в шинах! Износ на двух плечах также может указывать на жесткое прохождение поворотов или неправильное вращение.


Купол = Проблемы с подвеской

Если вы заметили, что на вашей шине есть случайные гладкие пятна или небольшие провалы в износе протектора, виновником может быть система подвески вашего автомобиля.В частности, детали подвески, вероятно, изношены или даже деформированы. Могли ли вы недавно удариться о бордюр или выбоину? Если во время вождения вы заметили коробление или почувствовали легкий рокочущий звук, важно проверить подвеску и заменить все старые или деформированные детали.


Диагональ, пятнистый износ = время вращения шины

Пятнистый износ шин свидетельствует о том, что шины разбалансированы.Если вы осматриваете свои шины и замечаете, что износ неравномерен, пришло время переставить шины и, возможно, выровнять их! Регулярно меняя шины, вы помогаете предотвратить ухудшение неравномерного износа с течением времени и продлеваете срок службы ваших шин.

Если вы заметили необычный износ шин, лучше всего начать с проверки сход-развала в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Поврежденные шины могут стать причиной автомобильных аварий — не подвергайте себя или других риску.Если вам нужна быстрая регулировка давления в шинах или сход-развал, вы можете быть уверены, что наши специалисты позаботятся о ваших шинах.

Износ передних шин по внешней кромке: причины и решения — Обзоры шин, руководство по покупке и интересные факты

Износ передних шин по внешнему краю из-за несоосности колес. Это может быть вызвано тем, что подвеска выходит из своего положения, однако причиной могут быть и другие детали автомобиля.

Это потенциально поврежденные механические детали:

  • Изношенные шаровые шарниры.
  • Провисшие пружины.
  • Изогнутая стойка или шпиндель.
  • Смещенная опорная стойка.
  • Износ втулок поперечного рычага.

Причины износа передних шин по внешней кромке

Несоосность колес

Когда значение развала становится положительным, колесо наклоняется, оказывая большее давление на внешнее плечо шины. Со временем, когда резина с одной стороны стирается быстрее, шина изнашивается неравномерно, что может стать опасным.

Подвеска может сместиться после того, как вы попали в большую выбоину или попали в аварию.Проверяйте развал-схождение после сильных ударов, при установке новых шин или деталей подвески, а также при перестановке шин . Если вы не планируете ничего менять и не имеете аварий, связанных с дорожно-транспортным происшествием, проверяйте развал-схождение каждые 6000-12000 км. По мере старения колес и подвески проверки необходимо проводить чаще.

ПРИМЕЧАНИЕ: Развал-схождение не следует путать с Балансировка шин . Проблемы с балансировкой вызывают коробление, а не износ передних шин по внешнему краю.

Стоимость сход-развала

Стоимость сход-развала составляет 75–150 долларов в зависимости от штата, автомобиля и шиномонтажа. Цена может доходить до 200 долларов, если вы сделаете это в дилерском центре и получите обслуживание от одного до трех лет. Некоторые дилерские центры также предлагают неограниченную гарантию примерно за 170 долларов. Если вы хотите сэкономить, вы также можете попробовать исправить развал-схождение самостоятельно.

Механические детали

Изношенные шаровые шарниры

Износ передних шин по внешней кромке, а также небольшое сглаживание ближе к центру являются первыми признаками износа и/или выхода из строя шарового шарнира.По мере того, как деталь стареет и изнашивается, колеса слегка выворачиваются наружу, что означает нарушение настройки схождения колес. В этом случае износ будет менее заметным, как при положительном развале, но не менее опасным. Износ развала также может быть связан с проблемой, связанной с шаровым шарниром.

Изношенные и совершенно новые шаровые опоры. Источник изображения: volvo850wagon.wordpress.com
Стоимость замены шарового шарнира

Замена четырех шаровых шарниров и выравнивание колес для устранения износа передних шин по внешнему краю обходится примерно в 600-700 долларов.Если вам также необходимо заменить рычаг управления, стоимость может составить около 1400–1500 долларов. Если вам нужно заменить один шаровой шарнир, это может стоить вам от 250 до 400 долларов. Цена зависит от автомобиля, которым вы управляете. Или можно заменить шаровые опоры самостоятельно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нижние шаровые шарниры могут изнашиваться раньше, так как они несут вес вашего автомобиля все время, пока он стоит на земле.

Провисающие пружины

Постоянная нагрузка ослабляет пружины, из-за чего они теряют свод (листовая пружина) или/и высоту (винтовая пружина).Износ передних шин по внешнему краю обычно является результатом старения винтовых пружин. По мере того, как они теряют высоту, уменьшается и автомобиль, что приводит к смещению всей подвески, особенно в развале. Если листовые рессоры также провисают или изнашиваются, они вызывают смещение колес, что может ухудшить ситуацию.

Старая передняя пружина.
Стоимость замены пружины

Замена одной пружины может стоить от 215 до 439 долларов. Цена самой детали может составлять от 114 до 205 долларов, а работа может составлять от 101 до 234 долларов, в зависимости от места.Цена может варьироваться из-за налогов, не включенных в оценку. Вы также можете попробовать заменить винтовые пружины самостоятельно.

Изогнутые стойки или шпиндели

Стойки определяют положение развала подвески, и если они изогнуты, выравнивание также меняется. Следовательно, передние шины будут изнашиваться по внешнему или внутреннему краю, в зависимости от изменения.

Обычно верхняя часть стойки или болт регулировки развала в нижней части перемещаются или поворачиваются для достижения оптимального развала.Когда деталь изгибается и настройка смещается, лучшее решение — заменить ее. Однако некоторые шиномонтажные мастерские предлагают выпрямление, если деталь не слишком повреждена.

Старые и новые стойки

Что касается шпинделей, чрезмерное давление на ступицу колеса может вызвать вибрацию, что может привести к ее искривлению. При изгибе может измениться развал-схождение колеса, и если вы вовремя этого не заметите, шина может изнашиваться неравномерно.

Стоимость ремонта погнутой стойки или шпинделя

Замена погнутой стойки может стоить от 488 до 597 долларов, в зависимости от места и модели вашего автомобиля.Цена включает работу (около 290-367 долларов) и стоимость детали (примерно 198-230 долларов). В некоторых местах цены выше, около 700 долларов, а если у вас роскошная машина, вы можете заплатить 1000-1500 долларов. Вы также можете заменить стойки самостоятельно и сэкономить около 300 долларов.

Если ваши передние шины изнашиваются по внешнему краю из-за проблемы со шпинделем, ремонт может стоить около 200 долларов, а установка новой — около 300 долларов. Это включает в себя стоимость детали около 140 долларов и стоимость рабочей силы, которая может зависеть от шиномонтажа, в который вы идете.Дополнительные повреждения могут значительно увеличить цену. Например, если вал также поврежден, вам может потребоваться заплатить до 4000 долларов за его ремонт.

Смещенная стойка стойки

Стойка стойки может сместиться из-за возраста, так как металл ржавеет и ослабевает. Когда это происходит, настройка развала колес смещается, что приводит к износу передних шин по внешнему краю. Распорки помогают стабилизировать автомобиль, особенно на высоких скоростях, поэтому у вас также могут возникнуть трудности с управлением автомобилем.Если вышка выйдет из строя, вы можете полностью потерять контроль над транспортным средством.

Стойка стойки не на месте
Стоимость ремонта стойки стойки

Ремонт стойки стойки может стоить около 300 долларов США, включая цену детали и работу. Цена может быстро возрасти примерно до 3000 долларов, если вам нужно заменить всю башню. Вы можете сделать это самостоятельно, заранее купив все необходимые материалы. Вы также можете сделать это с помощью ремонтного комплекта, который стоит около 50 долларов, и специального клея примерно за 55 долларов.

Изношенные втулки рычагов подвески

Втулки действуют как хрящи между деталями подвески, и когда они изнашиваются, рычаг подвески выходит из своего надлежащего положения, вызывая перекос колес.Поскольку из-за таких повреждений больше всего страдает настройка развала колес, вы можете заметить износ передних шин по внешнему краю.

Втулки могут преждевременно изнашиваться из-за тяжелых дорожных условий, воздействия соли, стресса и тепла. Если они трескаются или изнашиваются, и вы это замечаете, подумайте о замене всей детали, потому что она тоже может быть повреждена.

Изношенные втулки поперечного рычага и совершенно новая
Стоимость ремонта втулок поперечного рычага

Стоимость может варьироваться от 211 до 669 долларов, включая стоимость рабочей силы от 96 до 256 долларов и цену детали от 115 до 413 долларов.Не включая налоги и дополнительные сборы, цена может меняться в зависимости от места, куда вы направляетесь, и модели вашего автомобиля. Вы также можете установить новые втулки самостоятельно и сэкономить деньги на рабочей силе.

Опасность износа передних шин по внешнему краю

Чем сильнее изношен внешний край шины, тем выше риск разрыва шины . Кроме того, по мере износа шины глубина протектора может опускаться ниже установленной законом минимальной глубины 2/32 дюйма. Вы должны считать такие шины лысыми и заменить их как можно скорее.Если их не заменить, они могут обнажить шнуры, что является серьезным повреждением, которое может привести к спущенной шине. Чтобы убедиться, что ни одна из важных деталей не повреждена, проверяйте их перед каждой развал-схождением колес или процедурой планового технического обслуживания.

Развал-схождение и характер износа шин

Если при движении по шоссе рулевое колесо нужно повернуть под невероятным углом, возможно, настало время проверить развал-схождение. Правильная развал-схождение делает вождение более безопасным, комфортным и менее затратным. В этой статье мы обсудим сход-развал и то, как они влияют на ваш автомобиль.

Развал-схождение относится к соотношению ваших колес друг с другом и с автомобилем. Со временем колеса могут медленно смещаться из-за износа, ударов о выбоины, грубого вождения и даже аварий. Когда это произойдет, вы заметите некоторые нарушения в работе вашего автомобиля и управлении им.

Испытание на дрейф

Когда вы едете по ровной ровной дороге, уберите руки с руля на секунду (без других транспортных средств рядом с вами и не на высокой скорости, конечно).Если автомобиль продолжает двигаться прямо, выравнивание в порядке. Если он начинает дрейфовать вправо или влево, то выравнивание требует некоторого внимания. Если вам не повезло, и вам приходится бороться с вашим транспортным средством, пытающимся сделать нежелательный поворот, вам нужно немедленно исправить выравнивание!

Этот простой тест — лишь один из многих, которые могут предоставить важную информацию о сход-развале. Другие признаки того, что что-то не выровнено должным образом, включают вибрации, неровное рулевое колесо, даже когда автомобиль не поворачивает, плохие характеристики амортизаторов при наезде на выбоины и снижение расхода топлива.

Понимание закономерностей износа

Наряду с тестированием производительности вы можете посмотреть на характер износа ваших шин и узнать, какие существуют проблемы с развал-схождением. Если вы видите большой износ на внутреннем или внешнем крае по сравнению с центром, у вас проблема с развалом. Гладкий протектор на одной стороне шины и гораздо менее изношенный протектор на противоположной стороне свидетельствует о проблеме с флюгированием, множественных проблемах с системой подвески. Если передние части ваших шин ближе друг к другу, чем задние, это, вероятно, означает схождение.Хотя это звучит сложно, вам нужно вынести из этого тот факт, что неправильная развал-схождение сократит срок службы ваших шин.

Другие преимущества выравнивания

Изношенные шины — это уже плохо, но есть и другие недостатки вождения автомобиля с плохим выравниванием. Когда шины не выровнены должным образом, для поддержания движения автомобиля по прямой линии требуется больше энергии. Вместо того, чтобы свободно вращаться, колеса испытывают более высокое трение, которое лишает их импульса. Это, в свою очередь, требует от двигателя большей мощности для поддержания заданной скорости.Конечным результатом является до 10% увеличение расхода топлива. Правильное выравнивание колес устранит этот источник сопротивления.

Исправление выравнивания также обеспечит более плавную езду. Вы можете быть удивлены тем, насколько тихой и мягкой кажется поездка после того, как вы вернете колеса в нужное положение. Кроме того, значительно улучшится управляемость, что даст вам превосходный контроль в ненастную погоду или при избегании опасностей.

В целом вы также сэкономите деньги на обслуживании автомобиля. Сила удара, испытываемого смещенным транспортным средством, намного превышает ударную нагрузку автомобиля, находящегося в правильной форме.Наезд на выбоины и неровности при неправильном выравнивании может привести к повреждению обычно прочных компонентов подвески. Исправление вашего выравнивания может значительно снизить этот риск.

Если ваш автомобиль продолжает терять сход-развал, возможно, пришло время поискать что-то поновее. Перед выездом со стоянки мы следим за правильностью развала-схождения каждого автомобиля. Мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим ассортиментом автомобилей с плавным ходом и прямолинейным движением.

Предотвращение износа шлифовального круга — Action SuperAbrasives

Учитывая 13 миллионов людей, работающих на производстве по всей стране, никто не скажет вам, что состояние вашего инструмента не имеет значения.Чтобы сделать все возможное с вашими алмазными шлифовальными кругами, вам необходимо обслуживать их и поддерживать в хорошем рабочем состоянии. Материал постепенно стирается с поверхности с течением времени, и если за ними регулярно не ухаживать, трудно добиться точной работы.

Знание основ использования шлифовального круга, того, чего не следует делать, и некоторых основных действий по поддержанию его формы жизненно важно.

Следуйте основам

Ваш шлифовальный круг может быть достаточно прочным, чтобы справиться с алмазом, но это не значит, что с ним можно небрежно обращаться.С ним нужно обращаться и хранить бережно. Большинство шлифовальных кругов прочны, но могут быть хрупкими в зависимости от материала, который они предназначены для шлифования.

Прежде чем приступить к работе, проверьте свое колесо. Ищите любые видимые трещины или повреждения. Трещины и повреждения могут привести не только к повреждению материала, который вы шлифуете, но и к травме, если кусок отлетит.

Убедитесь, что скорость вашей машины установлена ​​точно. Существует установленный уровень скорости, который является безопасным рабочим уровнем, отмеченным на колесе.Превышение этой скорости может привести к поломке шлифовального круга.

Осмотрите все аспекты крепления вашего колеса. Используйте монтажные промокашки, если они предоставлены производителем вашего колеса. Монтажные фланцы должны быть установлены на размеры, равные отверстию колеса, и на правильный диаметр.

Для правильной установки диаметр фланца должен быть равен или больше одной трети диаметра колеса. Фланцы должны быть чистыми, плоскими и гладкими, когда вы их надеваете.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что на кофемолке установлены защитные кожухи.Вам нужны боковые защитные кожухи, закрывающие шпиндель, концевую гайку и фланцы. В реальности он должен покрывать три четверти всего диаметра колеса.

Не торопитесь, чтобы ваше рабочее место было чистым и свободным от мусора. Если что-то случайно заденет или заденет ваш шлифовальный круг, это может вызвать проблемы.

Избегайте распространенных ошибок

Не используйте колесо, которое упало или было каким-либо образом повреждено. Если вы силой наденете колесо на машину, вы можете повредить его или сделать его структурно ненадежным.Вместо того, чтобы менять монтажное отверстие колеса, если оно не подходит, найдите подходящее.

Будьте осторожны при затягивании монтажной гайки. Если вы затянете его слишком сильно, вы рискуете повредить машину. Затяните его ровно настолько, чтобы колесо не проскальзывало.

Перед началом работы необходимо затянуть и закрепить рабочий стол или искрогаситель. Как только шлифовальный круг начнет двигаться, защитные кожухи не следует регулировать. Если необходимо внести изменения, выключите машину, а затем внесите изменения, как только колесо остановится.

Никогда не шлифуйте боковой частью круга. Вращайте ваш материал, а не используйте сторону колеса.

Убедитесь, что вы всегда используете материал, для которого предназначено колесо. Если вы будете шлифовать алмазным шлифовальным кругом что-то другое, кроме алмазов, вы рискуете нарушить целостность круга. Вы также можете повредить материал.

Не приступайте к работе, если вы не ознакомились со всеми необходимыми материалами по технике безопасности и не прошли надлежащее обучение.

Корректировка и одевание на долгий путь

Когда шлифовальный круг изношен, его не нужно заменять. Вы часто можете приложить усилия для обслуживания и ремонта шлифовального круга, чтобы он оставался полезным. Вы сэкономите деньги и сэкономите время, прилагая правильные усилия для их обслуживания.

Если ваш шлифовальный круг выходит из надлежащего выравнивания, вы можете отрегулировать шлифовальный круг. Регулировка шлифовального круга гарантирует, что режущая кромка дает вам чистый и прямой срез.Удерживать режущую кромку на одном уровне с материалом достаточно сложно, не имея дело с плохо выровненным колесом.

Шлифовальный круг, который не выровнен должным образом, затруднит измерение и резку. То, что было необходимо, может быть недостижимо, если ваш шлифовальный круг не отрегулирован?

Небольшие изменения могут иметь огромное значение. Эти варианты могут превратить ваш материал в отходы, а не в полезный продукт.

Правильная обработка шлифовального круга также защитит вас от плохого реза или неподходящего материала.

Чтобы должным образом обслуживать колесо, вам необходимо поработать над его правкой. Выравнивание сгладит его, что снизит количество открытых бриллиантов. Однако гладкие колеса не будут резать, поэтому вам нужно их заправить.

Затачивает ваш шлифовальный круг, обнажая алмазы, выполняющие работу по резке.

Последовательное выполнение этих двух процессов необходимо для получения правильной кромки шлифовального круга. Если вы выполняете один процесс без другого, у вас не будет необходимого преимущества.Сохранение эффективности во время работы имеет важное значение для поддержания производительности вашего магазина.

Поговорите с производителем вашего шлифовального круга, чтобы убедиться, что вы используете методологию, которую они рекомендуют.

Алмазные шлифовальные круги лучше всего подходят для вашего материала

Если ваш материал можно резать алмазными шлифовальными кругами, лучше всего использовать их для получения максимально точного реза. Шлифовальные материалы с правильными инструментами гарантируют, что ваш конечный продукт не приведет к браку.Когда вы используете правильные элементы в своем магазине, ваши покупатели и клиенты будут радоваться качеству того, что вы делаете.

Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим шлифовальным кругам на рынке, если вы хотите убедиться, что используете только лучшее.

4 Причины износа шины по внешней кромке

Что может вызвать внешний износ шины ? Большинство водителей задают этот вопрос, когда повреждение было нанесено. Они не замечают никаких признаков повреждения до тех пор, пока производительность шины не ухудшится.Такая халатность не только опасна, но и может дорого обойтись.

Начните с опасной части. Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения, поскольку шины не смогут сцепиться с дорогой. Неспособность шины поддерживать оптимальное сцепление с дорогой, особенно на заснеженных и мокрых дорогах, делает ее склонной к проскальзыванию.

Тогда есть дорогостоящий сценарий. Шины, которые быстро изнашиваются, не только ставят под угрозу вашу безопасность. Они также в конечном итоге делают большую дыру в вашем кармане.Это связано с тем, что износ шин, достигший предельного уровня, необратим и требует полной замены шины.

Прочтите, чтобы предотвратить оба этих сценария:

Причины износа шины по внешнему краю

Вот причины внешнего износа шины:

1. Несоосность колеса

Ваш автомобиль недавно попал в крупную аварию? Вы помните, как одна из его шин попала в большую выбоину, пока вы ехали? Не перелезла ли одна из его шин по обочине дороги по ошибке? Вот некоторые из причин, из-за которых колесо выходит из строя.

После всех этих сценариев колесо наклоняется наружу и начинает оказывать большее давление на обращенное к дороге плечо шины. Сначала эта проблема кажется доброкачественной. Но со временем это приводит к тому, что резина на внешнем крае шины стирается быстрее, чем на внутреннем крае.

Если долгое время игнорировать эту проблему, затирание резины приведет к неравномерному износу внешней кромки шины. Это происходит из-за того, что внешний край шины соскальзывает с асфальта и изнашивается обращенный к дороге край.

Решение:

Проверяйте развал-схождение шин каждые 6000–7000 миль. Уменьшите время между последовательными проверками сход-развала, когда подвеска и колеса устаревают.

 

2. Погнутые шпиндели или стойки

Стойки или шпиндели являются важным структурным компонентом подвески большинства автомобилей. Они соединяют амортизирующий удар амортизатора с верхним шаровым шарниром и удерживают колесо в сборе с шиной. Их оптимальная производительность также необходима для поддержания комфорта при езде.

В большинстве случаев верхняя часть стойки поворачивается для получения оптимального развала и правильной установки колес. Когда эта конкретная часть согнута, вся настройка смещается. Это приводит к тому, что колесо смещается, и передние шины начинают изнашиваться по внешнему краю.

Величина износа шины будет зависеть от того, насколько сильно (или насколько мало) погнулся шпиндель. То есть, если вы заметите изгиб шпинделя на ранних стадиях, его повреждение, а также износ шины могут быть обратимыми (и менее дорогостоящим в ремонте).

Решение:

Если шпиндель погнулся и не подлежит ремонту, у вас нет другого выбора, кроме как заменить его. Это может стоить вам от 480 до 600 долларов, включая работу и стоимость деталей. Однако, если повреждение шпинделя не слишком серьезное, вы можете отнести его в шиномонтаж и выпрямить за небольшую часть цены, указанной ранее.

 

3. Провисающие пружины

Большинство из вас уже знают о важности рессор вашего автомобиля.Они поддерживают весь вес автомобиля и поглощают избыточную энергию, излучаемую дорожными ударами. Их стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за изменение направления движения колес и, в свою очередь, за стабилизацию автомобиля.

Приложение постоянной нагрузки на пружины ослабляет их гибкость. Это приводит либо к потере арки листовой рессоры, либо к уменьшению высоты винтовой пружины. Передние шины, которые изнашиваются снаружи, изнашиваются из-за последнего сценария — их винтовые пружины потеряли высоту из-за старения.

Как только спиральные пружины начинают терять свою высоту, ваш автомобиль следует их примеру.Это вызывает несоосность всей подвески автомобиля. Такой сценарий заставит шину выдерживать больший вес и может привести к износу ее внешнего края.

Решение:

Замените пружины, которые могли провиснуть. Вы можете либо заменить их в своем гараже (если у вас есть опыт выполнения механических работ), либо отвезти свой автомобиль в мастерскую. В любом случае вы должны быть готовы выложить до 450 долларов на запасные части.

 

4. Изношенные шаровые шарниры

Шаровые шарниры являются важным компонентом передней подвески вашего автомобиля.Их работа заключается в поддержании оптимального контакта шины с дорогой на протяжении всего движения подвески. Они также контролируют рычаги, чтобы обеспечить езду без вибраций и дать вам полный контроль над вашим автомобилем.

Как и другие детали вашего автомобиля, шаровые шарниры также подвержены износу. Когда на них начинают проявляться признаки повреждения, колеса вашего автомобиля начинают немного смотреть наружу. Механики называют это состояние «схождением» колеса, выходящим из строя.

Износ шин из-за изношенных шаровых опор трудно заметить, но он не менее опасен, чем из-за несоосности колес.Оба в конечном итоге оказывают большее давление на внешний край шины и могут привести к износу шины снаружи.

Решение:

Замените изношенные шаровые опоры и отрегулируйте передние колеса. Если проблема не устранена, возможно, вам также придется заменить рычаг управления. Все эти замены могут стоить вам от 1500 до 2000 долларов.

 

Заключение

Внешний износ шины может быть вызван несколькими причинами. Его колесо могло быть смещено, стойка или шпиндель могли быть сломаны, шаровые шарниры в подвеске могли быть изношены или пружины под вашим автомобилем могли провиснуть.Хорошая новость заключается в том, что все эти проблемы можно решить.

Плохая новость заключается в том, что стоимость лечения зависит от степени повреждения. Поэтому выявление и устранение проблемы на ранних стадиях имеет решающее значение, если вы не хотите тратить сотни долларов на запасные части и оплату труда.

Таблица износа и испытаний колес каботажного судна

Early Wear


(нагрузка, дорога и направляющая)

Характер износа: Нагрузочные (дорожные) и направляющие колеса обычно развиваются:
Полосы нагрева — затемненные полосы в контактных зонах
Вогнутая деформация при сжатии с глубиной до         .12 дюймов в зависимости от нагрузки.
Причины:
Полосы нагрева указывают на то, что материал подвергается циклической нагрузке. Появление полос тепла в течение первой недели работы является нормальным явлением.
Остаток сжатия с вогнутой выемкой зависит от факторов нагрузки, включая вес автомобиля, скорость и конфигурацию гусеницы. Это может произойти за недели или месяцы.
Ненормальный износ:
Если возникают полосы нагрева, за которыми следует плавление материала, скорость слишком высока для нагрузки.Высокие нагрузки, которые превышают пределы материала, обычно нагревают внутреннюю часть материала или разрывают линию соединения, образуя пузыри и скрипящие колеса, которые в конечном итоге разрушают соединение. Maclan может помочь вам определить первопричины ненормального износа и порекомендовать решения.
 
 
 

 Увеличенный срок службы


(нагрузка, дорога и направляющая)

Характер износа: Нагрузочные (дорожные) и направляющие колеса обычно проявляются
Изменение цвета материала, а также линий и полос нагрева.Множественные крошечные линии также могут образовываться на нескользящих поверхностях. Линии также темнеют из-за того, что со временем обычная пыль и грязь вдавливаются в канавки.
Причины:
Когда колесо изнашивается таким образом, с длительным сроком службы, материал подходит для применения. В ситуациях, когда это является типичным характером износа, аномалии гусеницы и транспортного средства должны быть проверены на наличие исключений. Старость и усталость — оптимальные характеристики износа любого колеса.
Ненормальный износ:
Если у колеса рано проявляются признаки «старости», необходимо проверить материал и процесс.Некоторые материалы начинают становиться «липкими», что указывает на возврат материала в жидкое состояние, и если колесам не исполнилось несколько лет, когда это происходит, следует проконсультироваться с Макланом.
 

Абразивный износ


(Направляющие колеса)

Характер износа:
Истирание может происходить, как показано выше, в виде шероховатой поверхности, поскольку колесо буквально подвергается шлифованию материала гусеницами или контактными элементами. Истирание также может проявляться в виде комков материала и кристаллической или блестящей поверхности материала в местах истирания.
Причины:
Износ обычно возникает, когда направляющее колесо закреплено на ходовой тележке, а гусеница изгибается вверх или вниз. Чем больше угол оси вращения направляющего колеса по отношению к оси гусеницы центральной трубы, тем больше у вас «скребков», как если бы ваши шины не выровнялись. Дробление и кристаллическое истирание вызываются внезапным ударом с нагрузками и скоростями, которые нагревают материал в дополнение к «скрабированию». Этот эффект также может возникать на ведущих колесах, которые имеют периодический контакт на высокой скорости.
Ненормальный износ:
Если у вас старая гусеница, поверхность трубы изношена до окалины, или если вы пескоструйно обрабатываете и красите поверхность гусеницы, чтобы создать шероховатую поверхность, может возникнуть сильное истирание, как показано выше. Замена гусеницы часто не вариант. Maclan может помочь вам оценить и смягчить проблемы с абразивным износом.
 

Ненормальное внутреннее отслоение


(любое колесо)

К аномальным внутренним отслоениям относятся:
Отслоение краев, при котором порошкообразный материал вытекает из краев на границе втулка-уретан.Загрузите отклеивающее средство там, где образуются пузыри, из-за которых колесо скрипит при вращении, и проводите отклеивание вокруг колеса. Точечное отслоение, которое трудно отличить от нагрузки, за исключением анализа езды.
Причины:
Отслоение краев обычно связано с особыми материалами, которые необходимо правильно обрабатывать для правильного склеивания. В редких случаях отслоение кромки также может быть вызвано особенностями конструкции втулки. Отслоение под нагрузкой вызвано высокой нагрузкой и «нарушением» целостности соединения из-за тепла, выделяемого нагрузками.Обычно это уретановое колесо, которое выдерживает 12 000 фунтов. должен быть более 30 дюймов в диаметре или очень широким! Точечное отслоение обычно связано с процессом склеивания.
Ненормальные решения по отклеиванию:
Отслоение любого типа не является нормальным износом. Maclan может работать с вами, чтобы устранить проблемы с отслоением. 

Нормальная усталостная долговечность


(нагрузка и дорога)

Образцы износа, обычно возникающие на грузовых (дорожных) колесах:
Линии усталости, которые при раннем износе разгружают материал локально, а при более позднем сроке службы распространяются на края материала колеса.Эти линии также могут возникать вокруг поверхности качения в начале жизни и начинают соединяться в более позднем возрасте колеса. Всегда рекомендуется менять колеса, когда эти линии доходят до краев колеса или когда они начинают соединяться вокруг беговой поверхности.
Причины:
Усталость материала приводит к образованию этих линий, и если транспортное средство движется из стороны в сторону (биение) на трассе, линии обычно изгибаются наружу. Если транспортное средство находится относительно по центру, эти линии не будут изгибаться к краям.Усталостный износ является наиболее желательным видом износа, указывающим на то, что материал хорошо подходит для нагрузок и скоростей.
Ненормальный износ:
Усталостный износ должен быть долгосрочным явлением. Если усталостный износ происходит рано, это обычно указывает на то, что материал не выдерживает скоростей, нагрузок и циклов. Maclan может помочь вам в выборе оптимальных материалов для конкретных аттракционов.
 

Нормальная усталостная долговечность


(Направляющие колеса)

Характер износа: На направляющих колесах обычно образуются:
Линии, которые образуются вокруг поверхности качения, но очень неглубокие в зависимости от нагрузки на направляющее колесо.Эти линии могут встречаться и соединяться, а глубина является определяющим фактором при замене колеса. Если линии соединяются и углубляются в материал, необходимо внести изменения. Направляющие колеса должны значительно пережить опорные колеса на большинстве аттракционов.
Причины:
Направляющие колеса касаются гусеницы в чередующемся порядке на основе кривых. Аттракцион с большой колеей, кривыми большого радиуса и низкими нагрузками и скоростями продлевает срок службы направляющего колеса. Внезапный удар направляющего колеса на полной скорости или очень резкие повороты на высоких скоростях (типичные для большинства каботажных судов) вызывают наиболее нормальный износ направляющего колеса.
Ненормальный износ:
Направляющие колеса, которые быстро изнашиваются, могут указывать на аномалии движения или гусеницы. Обычно передние левые или передние правые направляющие колеса изнашиваются быстрее, чем колеса в других местах поезда. На некоторых подстаканниках поездного типа это может относиться ко второму, среднему или последнему переднему положению транспортного средства, в зависимости от нагрузки. Maclan может помочь вам отследить износ положения направляющего колеса и его причины при интенсивном использовании.
 

 Ненормальный износ


(верхние колеса)

Аномальные формы износа: Колеса с выступающими опорами обычно имеют:
Характеры износа, аналогичные опорным колесам, особенно при движении по петлям, где они могут действовать как опорные колеса.У подъемных упоров также есть проблемы с направляющими колесами, с периодическими ударами на высокой скорости и высокой нагрузкой. На некоторых аттракционах верхние упоры являются резервной функцией и вообще никогда не соприкасаются, а старение является единственным износом. На верхних упорах также могут образовываться следы от ударов и плоские поверхности.
Причины:
См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.