Как менять шрус: Как заменить ШРУС своими руками

Содержание

как поменять внешний шарнир угловых скоростей?

Система управления автомобилями с приводом на передние колеса предусматривает наличие специальных шарниров угловых скоростей. Он нужен для передачи крутящего момента на оси и изменения углов установки колес. Конструктивно эта деталь (в просторечии её называют гранатой из-за сходства с реальным средством поражения) собрана вместе с обоймой, сепаратором, шариками, приводным валом, стопором. ШРУСы подвержены постоянным знакопеременным нагрузкам, которые со временем приводят к повреждениям отдельных деталей — это нужно учитывать при эксплуатации автомобиля.

Если замена наружного элемента выполнена своевременно и обеспечена эксплуатация с соблюдением рекомендаций производителя, шарниры отработают не менее 100 тыс. км. Периодически нужно контролировать состояние пыльника, поскольку предельные нагрузки, попадание пыли и грязи приводят к быстрому износу компонента.

Как проверить состояние наружного ШРУСа?

Передний привод предполагает проведение осмотров каждые 2 — 3 тыс. км пробега, а также после движения по пересеченной местности, покрытию из мелкого гравия, по лесным дорогам. В ходе таких проверок контролируют состояние пыльников, которые могут порваться из‐за попадания камней или веток, наезда на препятствия. Для оценки самих шарниров переднюю часть автомобиля устанавливают на специальные подставки, чтобы вывесить колеса, затем осматривают все элементы ШРУС.

Контролируют целостность деталей, отсутствие потеков, характерного хруста при проворачивании колес. Для проверки в движении используют домкрат, чтобы поднять машину, затем выворачивают руль полностью влево/вправо, запускают двигатель и включают передачу. Если привод на передние колеса работает с посторонними звуками, то требуется замена элемента.

Когда нужно менять ШРУС, а когда пыльник?

При повреждении или потере пыльника достаточно заменить только этот элемент.

Отсутствие защиты приводит к быстрому загрязнению шарнира. Выбивается смазка, повышаются нагрузки на корпус, обойму, сепаратор, что становится причиной преждевременного износа металлических поверхностей. В таких ситуациях понадобится замена наружного ШРУСа, поскольку есть риск его полного разрушения.

Как поменять наружный ШРУС

Деталь не подлежит ремонту, поэтому при наличии повреждений выполняется замена внешнего ШРУСа. Лучше делать такую процедуру в сервисе, поскольку для этого нужны яма или подъемник, набор инструментов, точные знания технологии демонтажа и установки.

Обычно мастера действуют по следующей схеме:

  • Вывешивают переднюю часть, используя опоры, а затем снимают колеса.
  • С помощью тормоза фиксируют ступицу, откручивают гайку шарнира, болты шаровой, снимают шплинты рулевого пальца, отжимают рычаг, отводят амортизатор, чтобы получить доступ к элементу.
  • Очищают, промывают шаровую опору, другие элементы подвески.
  • Демонтируют и меняют сам шарнир, снимают хомуты, поврежденный (или изношенный) пыльник.

Снятие детали на заднем приводе происходит так же, как в случае с переднеприводными автомобилями.

Как поменять пыльник?

До того, как поменять пыльник наружного ШРУСа, нужно снять сам шарнир с привода. В сервисе мастера с помощью специального приспособления справляются с такой работой без снятия «гранаты». «Сбить» шарнир совсем непросто — независимо от марки машины и сроков эксплуатации.

Процедура же замены сводится к демонтажу хомутов и старого пыльника, удалению загрязнений, к установке новой защиты. Чтобы быстрей снять изношенный или поврежденный чехол, его просто разрезают, а крепления сбивают. После установки нового пыльника тщательно проверяют отсутствие зазоров в местах фиксации на валу.

Возможно ли отремонтировать наружный ШРУС?

Попытаться восстановить деталь можно при незначительном износе, который проявляется посторонними звуками (хруст) только при глубоких, резких поворотах колес. Причинами могут быть появление выработанных мест на сепараторе или обойме, повреждение одного из элементов ШРУС. В таких случаях снимаются гайка ступицы и другие элементы подвески, демонтируется, разбирается, тщательно промывается шарнир. После этого осматривают детали, определяют степень износа или повреждений, оценивают возможность восстановления компонента.

Заключение

Шарниры угловых скоростей относятся к элементам, которые требуют постоянного контроля. Проверять его исправность можно на слух, в процессе движения автомобиля или визуально. Даже если хруст проявляется только на поворотах, лучше обратиться в сервис и проверить состояние деталей.

Как заменить ШРУС своими руками и советы по профилактике

Автомобиль не только не является роскошью, но иногда и средством передвижения перестаёт быть на долгое время. Наиболее часто причиной неисправности деталей и агрегатов становится процесс трения, который возникает в результате соприкосновения различных механизмов во время работы. Несмотря на то, что современные технологии изготовления металлов и их обработки, позволяют значительно увеличить эксплуатационный ресурс, работающих в жёстких режимах частей автомобиля, а использование качественных смазочных материалов, значительно снизить коэффициент трения, различные поломки будут всегда преследовать владельцев автомобильной техники. Среди наиболее частых причин выхода из строя переднеприводных железных коней, является неисправности ШРУСа. В большинстве случаев данная поломка не подлежит ремонту и потребуется полностью заменить шарниры равных угловых скоростей. О том как заменить ШРУС будет рассказано далее, но прежде чем приступить к данной операции, необходимо научиться правильно определять неисправность этой детали.

Диагностика неисправности

Как проверить ШРУС самостоятельно начинающему автолюбителю, который ни разу не сталкивался с подобной проблемой? Определить неисправность и осуществить замену ШРУСА своими руками совсем несложно, но потребуется вначале определить какая именно деталь неисправна.

При значительном износе внутренней обоймы, образуется значительный люфт ШРУСа, который даёт о себе знать различными звуковыми эффектами. Наиболее часто хрустит ШРУС, на поворотах. Данный дефект, при значительном износе, может также проявляться небольшими толчками на рулевом колесе. Особенно такой эффект заметен на автомобилях не оборудованных гидро- или электроусилителем руля.

Значительный износ ШРУСа, может быть определён и по толчкам при трогании автомобиля с места, а также при резком изменении режима работы двигателя, особенно на небольшой скорости. Данная техническая проблема, может быть вызвана и другими неисправностями трансмиссии, которые при определённых условиях, могут издавать аналогичные звуки, поэтому прежде чем вынести окончательный приговор старому ШРУСу, необходимо убедиться в правильно поставленном диагнозе. Для определения радиального зазора, потребуется вывесить поочерёдно переднюю подвеску автомобиля и зафиксировав вал главной передачи, провернуть колесо в различных направлениях, если свободное качение колеса будет значительным, и при этом будет наблюдаться стук, ШРУС можно считать неисправным, и его замена должна быть выполнена незамедлительно. В некоторых случаях, причиной подобного явления может быть ослабление крепления ШРУСа к валу автомобиля. Данная проблема решается закручиванием болтов, удерживающих ШРУС. При этом обязательно должно быть соблюдено условия затяжки данной детали необходимым усилием. Если момент затяжки будет меньше установленного заводом-изготовителем, то данная неисправность вновь даст о себе знать спустя небольшой промежуток времени.

Если причина неисправности ШРУСа заключается в чрезмерном износе обоймы, то ШРУС необходимо заменить, используя оригинальные запчасти.

Замена ШРУСа

Замена ШРУСа зависит от того, какую деталь необходимо поменять внутреннюю или наружную. Замена наружного шарнира или внутреннего, в любом случае потребует снятие полуоси с автомобиля. Разборка этой детали не займёт много времени, и обычно осуществляется в такой последовательности:

  • Снимается переднее колесо автомобиля с той стороны, где будут произведены ремонтные работы;
  • Откручивается гайка ступицы колеса;
  • Откручиваются болты, которыми наружный ШРУС прикреплён к валу главной передачи;
  • Полуось вместе с внутренним и наружным ШРУСом снимается с автомобиля.

После снятия полуоси, разбираем её и осуществляем замену ШРУСа.

Как разобрать полуось можно узнать из технического справочника к автомобилю, но обычно шарниры зафиксированы на валу с помощью стопорных колец, которые необходимо удалить специальным съёмником.

На место демонтированных деталей устанавливаются новые запчасти, которые должны быть зафиксированы на валу должным образом. Пренебрежение этим правилом, может привести к быстрому износу новой детали, а также к возможному возникновению аварийной ситуации, ведь неисправный элемент трансмиссии, при движении автомобиля, всегда подвергается чрезмерным нагрузкам, с которыми неисправный ШРУС может не справится.

Многих автомобилистов интересует вопрос: как снять внутренний ШРУС, чтобы не повредить шлицы полуоси. Если необходима замена внутреннего шарнира, то его демонтаж с вала необходимо осуществлять с применением деревянной прокладки, через которую лёгким постукиванием молотка, данная деталь выбивается из фиксатора.

Снимаем внутренний ШРУС

Когда установка ШРУСА на полуось будет завершена, её необходимо поставить на автомобиль в порядке обратном снятию. Обязательно нужно хорошо затянуть гайку ступицы и болты наружного ШРУСа, которыми данная деталь крепится к валу главной передачи. Если есть необходимость, то аналогичная операция проводится и со ШРУСом другого колеса.

Профилактика неисправности

Чтобы данная деталь прослужила как можно дольше, необходимо полностью исключить вероятность попадания под резиновые манжеты ШРУСа грязи и воды. При малейшем повреждении эта деталь должна быть заменена новой.

Для этой цели лучше использовать оригинальные запчасти, которые изготавливаются из качественной резины. Если приобретать манжеты контрафактного производства, процедуру по замене этой детали придётся проводить слишком часто.

Ещё одной причиной, по которой ШРУС часто выходит из строя, является недостаточное его крепление к валу главной передачи. Если болты недостаточно хорошо затянуты, то со временем они начинают произвольно откручиваться. Наружный ШРУС при этом значительно отходит от вала, и при значительном зазоре, будут наблюдаться стуки в трансмиссии. Если вовремя данная неисправность не будет обнаружена и болты крепления не затянуты, то за непродолжительное время ШРУС будет полностью «разбит».

Как поменять ШРУС и как определить неисправность этой детали, подробно описано в статье. Операция по замене ШРУСа не займёт много времени, но если нет желания самостоятельно устранять данную неисправность, то всегда можно обратиться за помощью в мастерскую по ремонту автомобилей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Замена внутреннего и наружного ШРУС: пошаговая инструкция

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.

Содержание статьи:

Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

По теме: Как определить какой ШРУС хрустит

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Читайте также: Что такое компрессия, детонация двигателя и на что она влияет

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.

Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Замена внутреннего и внешнего ШРУСа своими руками

Сегодня долговечными шарнирами равных угловых скоростей оснащены большинство автомобилей. В то же время неожиданно могут появиться признаки того, что необходима замена ШРУСа, как внутреннего, так и внешнего.

Когда менять ШРУС

Признаков неполадок в работе таких устройств может быть несколько. Обычно водители по звукам из подвески машины определяют, что нужна замена ШРУСа. Об этом говорит треск при резком повороте машины. Чтобы убедиться окончательно, что срочно нужна замена ШРУСа, следует остановиться и вывернуть колеса в крайнее положение. Появившийся после трогания хруст означает, что требуется заменить поврежденный передний ШРУС.

Появление таких же звуков при повороте колес в противоположную сторону означает, что приходит конец механизму с другой стороны колеса. В подобной ситуации следует оценить состояние защитных чехлов. Машину лучше поставить на подъемник и внимательно их осмотреть. Если возле них видны свежие признаки консистентной смазки, нужно заменить гофрированный чехол. Если его разрыв хорошо виден, а смазка отсутствует, понадобится немедленно заменить ШРУС.

Что нужно для установки нового ШРУСа

При нехватке слесарных навыков у автовладельца, лучше сразу отправляться в приличный автосервис. В нем за приемлемую цену произведут замену механизма. Опытные автослесари эту работу делают быстро. Если есть желание сделать ее самому необходимо подготовить:

  • подъемник;
  • набор накидных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • металлическую трубу в качестве рычага;
  • слесарные тиски.

Понадобится новый ШРУС с защитным чехлом в комплекте, фиксирующие хомуты и смазка. Чтобы было удобнее менять ШРУС, из коробки переключения передач сливается часть трансмиссионного масла. Для демонтажа привода, с его стороны снимается переднее колесо. Затем с усилием вывинчивается гайка ступицы, демонтируется тормозной диск с суппортом, шаровая опора и наконечник руля.

Для обеспечения большего момента при откручивании и наворачивании ступичной гайки, лучше запастись трубой, которую надевают на ключ. Зашлицованный приводной вал устройства из КПП вынимается с помощью монтировки, которую используют в качестве рычага. Затем из ступицы колеса аккуратно молотком и деревянным бруском наружный шарнир выбивается.

Замена наружного ШРУСа

  1. Срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка).
  2. Домкратим автомобиль и ставим на упор (ни в коем случае не работаем на домкрате) и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо.
  4. Откручиваем 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
  5. Если не идет используем удлинитель для воротка и WD-40.
  6. Выворачиваем руль в сторону и немного оттягиваем поворотный кулак со стойкой и извлекаем наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком).
  7. Далее демонтируем старый пыльник и хомуты и выкидываем, лучше поставить новые.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть специальное съемное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придется молотком.
  9. Проводим удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Установленный шарнир вместе с наружным пыльником ШРУСа закрепляется в ступице. Остается долить слитое перед демонтажем масло в коробку переключения передач. Подобная замена наружного ШРУСа больших сложностей не представляет, и может вполне выполняется самостоятельно. Частично разобранная передняя подвеска после установки нового наружного шарнира восстанавливается.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа, передающего на вал крутящий момент от коробки переключения передач, производится легче наружного. Чтобы определиться, как снять ШРУС, соединенный с коробкой скоростей, достаточно рассмотреть его на подъемнике снизу. Он может фиксироваться на коробке различными способами. После его освобождения от креплений достаточно повернуть колеса до упора, чтобы внутренний ШРУС был снят как не удерживаемый ничем. До того, как снять внутренний ШРУС, снимается пыльник, корпус, три ролика и стопорное кольцо, закрепляющее на валу трехлучевую вилку. Она тоже снимается.

Внутренний ШРУС можно снять как отдельно, так и на приводе вместе с внешним. Используя этот способ, внутренний ШРУС заменить не слишком сложно. Если у Вас трипоидный ШРУС, то при установке его на обратно, возможны небольшие сложности. Может не становиться на место трехлучевая вилка. Расположенные на ней ролики могут не попасть в свои направляющие канавки внутри корпуса. Достаточно пару раз провернуть приводной вал, и они окажутся там, где надо.

Следует помнить о пластиковой заглушке, снятой с поврежденного изделия. Она устанавливается на новый, заполненный смазкой внутренний шарнир. При необходимости провести обновление пыльника внутреннего ШРУСа. Это удобнее делать с ближнего к трансмиссии конца вала. Прежде всего, снимается внутренний пыльник ШРУСа, стопорящее кольцо, после этого само устройство. Замена пыльника внутреннего ШРУСа не требует чрезмерных усилий и не занимает много времени.

Можно ли обойтись без замены

Известно, что ШРУСы обычно служат долго. Впрочем, загрязнение способно быстро вывести их из строя. Поэтому порой возникают дискуссии о целесообразности их восстановления. Делать это не нужно. Чтобы машина работала надежно, сломанный ШРУС должен быть заменен на новый. Знающие устройство автомобиля и обладающие необходимыми слесарными навыками люди, выполняют такую работу самостоятельно.

Разумнее всего регулярно осматривать закрывающие чехлы. Там могут возникнуть разрывы, трещины и иные повреждения. Таким методом можно своевременно обнаружить дефекты и оперативно заменить пыльники на внутреннем и внешнем ШРУСе. Имеет также смысл во время замены шарнира и чехла ставить винтовые хомуты. Они надежнее изолируют от попадания пыли и грязи.

Встречаются рекомендации заменять ШРУСы по мере выявления их повреждений. Лучше не дожидаться, когда очередной чехол придет в негодность. В идеальном варианте, при полном снятии привода, целесообразно одновременно производить установку нового чехла. Чтобы ШРУС был заменен вместе с ним, больших затрат средств и времени не требуется.

Меняем шрус самостоятельно —

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, «граната») – устройство, которое передает к колесам крутящий момент от двигателя авто. Был изобретен в 20-х годах XX-го века. До появления ШРУСа автомобили с передним приводом, отличавшиеся высокой проходимостью и маневренностью, теряли на поворотах мощность, возникала вибрация, крутящий момент распределялся неравномерно.

Созданный для особой цели, ШРУС имеет высокую прочность. Существует мнение, что механизм ШРУСа – при должном уходе и правильном обращении, естественно – способен даже пережить сам автомобиль. К сожалению, с гранатой могут возникать проблемы. О характерных признаках  неполадок и том, как происходит замена ШРУСа своими руками, читайте далее.

Содержание:

  • 1 Что нужно для установки нового ШРУСа
  • 2 Проверка состояния ШРУСа
  • 3 Можно ли обойтись без замены
  • 4 Замена внешнего ШРУСа
  • 5 Замена внутреннего ШРУСа

Что нужно для установки нового ШРУСа

ШРУС, несмотря на свою прочность, имеет детали способные изнашиваться со временем или при неправильном использовании. Часто замена ШРУСа случается из-за повреждения пыльников – в процессе езды возникают трещины, отверстия, которые забиваются грязью, водой и пылью. Так можно ехать сотни, а то и тысячи километров, что окончательно добьет механизм. Неполадки пыльника выражаются в треске при повороте колес (при повороте вправо трещит левое колесо, при повороте влево – правое). Порой менять ШРУС приходится из-за неправильных действий водителя. Разгон мотора с пробуксовкой, старт на вывернутых колесах, торможение трансмиссией – нередко причина неисправности кроется в этом.

Негативно сказывается на ШРУСе люфт в шаровой опоре. Он возникает, когда сама опора уже сильно изношена. Если данная проблема не будет вовремя выявлена, это очень негативно повлияет на ШРУС. Так, езда на большой скорости может вырвать палец опоры, из-за чего граната может разбиться.

Крайне редко поломки ШРУСа вызваны заводским браком в деталях механизма или изначально некорректной установке. Вкупе с изношенным пыльником, проблема может достичь немыслимых масштабов. Множество отзывов на автомобильных форумах упоминали о низком качестве некоторых деталей – как основных элементов функционирования, так и дополнительных мелочей, вроде хомутов.

Независимо от источника неполадок, граната, работающая неправильно, требует замены. Производители машин утверждают, что при износе деталей, замене подлежит абсолютно весь механизм, даже те элементы, которые не пострадали от поломки. Учитывая высокое качество материалов, стоить ремонт будет не мало. В связи с этим заменить ШРУС владелец авто пытается своими руками. Что же понадобится водителю?

  • яма или подъемник;
  • молоток, отвертка, пассатижи, домкрат;
  • набор ключей или головок;
  • слесарные тиски;
  • новые хомуты, смазка (ШРУС-4, например), гайка ступицы со стопором.

Последнее (расходные материалы) зачастую предоставлены вместе с новой гранатой. Все вышеперечисленное подойдет для замены внешнего и внутреннего ШРУСа.

Проверка состояния ШРУСа

Опытным автомобилистам известно, что ШРУС бывает внешний и внутренний. Между ними существуют отличия. Рассмотрим их подробнее.

  1. Внешние (наружные) ШРУСы – две штуки, расположены на ступицах, осуществляют передачу крутящего момента колесам. Угол поворота значительно выше, чем у внутреннего ШРУСа. Также они принимают больше нагрузки. Соответственно, чаще ломаются и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Имеют меньший размер.
  2. Внутренние ШРУСы – две штуки, заставляют полуось двигаться, расположены в КПП на каждую сторону по одному. Имеют больший размер. Меньше подвержены нагрузкам и, соответственно, могут работать дольше.

Оценить состояние ШРУСа можно самостоятельно. Проще всего осмотреть внешний – выворачиваем руль до упора (в правую или левую сторону) и тихонько трогаемся. В случае присутствия неполадок будет появляться треск или хруст. Чем больший ущерб нанесен деталям ШРУСа, тем громче будет звук.

Если проблемы внешней гранаты сопровождаются треском при повороте, то неполадки внутренней – треском при движении прямо. Звук усилится, если ехать по бездорожью – каждая кочка, ямка или канава четко напомнит о проблеме. Заметив хрустящий звук, немедленно осуществите ремонт – возникшие проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Его осмотреть несколько сложнее:

  1. Загоняем машину на подъемник.
  2. Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (авто должно быть чуть приподнятым).
  3. Наличие отчетливого хрустящего звука – свидетельство наличия проблем.

Услышав треск во время езды – на поворотах, при преодолении препятствий бездорожья, резких ускорениях – немедленно устраните проблему. Своевременный осмотр и ремонт поможет владельцу автомобиля оставаться водителем, а не пешеходом. Кроме того, вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.

Можно ли обойтись без замены

Увидев стоимость ремонта или полной замены ШРУСа, неопытные автомобилисты думают, что и так поездить можно: подумаешь, хрустит что-то там внизу, большое дело. А дело на самом деле большое.

Некоторым автолюбителям кажется, что прочность и долговечность деталей делает их вообще неуязвимыми, что совершенно не так. Замена гранаты – единственный возможный вариант, который позволит ездить с комфортом.

Поменять ШРУС необходимо, выявив малейшие неполадки в его работе. Заметили износ пыльника? Хрустит колесо на поворотах? Не затягивайте, иначе машина однажды просто встанет на месте. А зачем нам автомобиль, который только и может, что оставаться в гараже мертвым грузом? Правильно, такое авто опытного водителя не интересует. Тем более, замена внешнего ШРУСа, вполне осуществима самостоятельно.

Замена внешнего ШРУСа

Опытный владелец авто, обладающий практичными навыками, не встретит проблем, взявшись за замену наружного ШРУСа. Список необходимых для осуществления «операции» инструментов уже представлен выше. Кроме инструментов и расходных материалов стоит сделать еще кое-что. Перед снятием колеса, слейте немного масла с КПП – так будет удобнее работать. Также понадобится монтировка – она послужит рычагом при изъятии приводного вала.

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Замена внутреннего ШРУСа

Владельцы переднеприводных авто утверждают, что осуществить замену внутренней гранаты проще, чем внешней. Возможно, опытному автомобилисту это действительно дается проще, но что говорить о новичках-любителях?

Для тех, кто обладает опытом и навыками замена правого внутреннего ШРУСа (как и левого) не составит трудностей. Процедура требует все тех же инструментов – молотка, отвертки, тисков, пассатижей. Не забываем о домкрате и о том, что замену следует проводить либо с помощью подъема, либо смотровой ямы.

Осмотрев снизу устройство внутреннего ШРУСа, легко догадаться, как он снимается. Мастера советуют снимать его вместе с внешним – так будет удобнее. Начинаем с того, что убираем и выбрасываем старый пыльник (при обратной установке лучше воспользоваться новым), корпус, ролики (их должно быть три), а также стопорное кольцо (оно закрепляет 3-лучевую вилку на валу). Граната будет зафиксирована в КПП. Сняв предварительно фиксирующие крепления, поверните колеса влево или вправо до упора. ШРУС можно будет без проблем извлечь, так как этому ничто не помешает.

Если ШРУС трипоидный, могут возникнуть проблемы с его возвращением на место. Расположенные внутри канавки не захотят принимать ролики с первого раза. Это не страшно, просто добавит немного времени к процедуре замены. Покрутите приводной вал – через пару оборотов детали четко встанут на место. Не забудьте про стопорящее кольцо. Удаляя старый пыльник, не выбрасывайте его. Заполните смазкой внутренний шарнир, после чего установите назад стопорящее кольцо. В целом, процедура замены внутреннего ШРУСа занимает примерно 40-60 минут.

Важное замечание – если Ваших навыков не достаточно или проблема имеет очень серьезный характер, лучше обратитесь в автосервис. Несомненно, никто не сможет позаботиться о Вашей машине лучше Вас, да и ремонт с заменой деталей дорого стоит, тем не менее, некоторые ситуации требуют вмешательства специалистов.

Самостоятельное устранение проблем иногда вызывает еще больше новых проблем, усугубляя негативную ситуацию. На форумах, например, можно найти много тем, вроде «поменял гранату, теперь начал гореть АБС, что я сделал не так?». И это, пожалуй, меньшая из проблем, вызванных неправильной заменой ШРУСа. Если не хотите, чтобы после замены ШРУСа не начали срабатывать сигнализаторы, обратитесь к квалифицированному специалисту. А лучше регулярно проверяйте авто на предмет неполадок.

Замена шруса: доступная цена в Нижнем Новгороде, Дзержинске

Замена ШРУСа

   ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – эта сложная конструкция, которая пришла на замену крестовин, служит передаточным узлом динамического вращения, между коробкой передач, осью автомобиля и ступицей колеса. Данная разновидность шарнира является новаторской разработкой, которая была спроектирована специально для переднеприводных автомобилей. Однако со временем ШРУСы с успехом стали внедрять в полный и задний приводы. При повороте руля, в районе ступицы могут возникнуть ритмичные постукивания, которые свидетельствуют о том, что необходима замена ШРУСа.

 

 

Важность своевременной замены ШРУСа

 

   Данный технологический узел имеет не очень сложную конструкцию, однако требует полной герметизации рабочего пространства. Внутри конструкции имеется шариковое соединение двух составных передаточного узла полуоси. В комплект входит внутренний и внешний ШРУС. Рабочий процесс происходит в масляной ванне специальной смазки с добавкой молибдена. Высокие динамические вращательные движения способствуют повышению температурного режима, поэтому смазка сильно нагревается. Как следствие – высокая текучесть. Именно поэтому необходима плотная герметизация внутреннего пространства. Эту роль на себя берёт специальный мягкий и эластичный чехол – пыльник. Из-за вращательного режима работы, эта деталь подвергается высоким нагрузкам и силам трения. В придачу агрессивная среда: соли, пыль, вода и грязь вперемешку с гравием, могут повредить целостность и как следствие – вытекание смазки, высыхание узла и попадание пыли. Естественный вывод – преждевременный выход из строя. Своевременная замена ШРУСа и пыльников может предотвратить более дорогостоящую поломку! Если вы услышали стуки во время поворота рулевого колеса, с заменой не стоит оттягивать: при повышенной нагрузке на полуось во время поворота, этот узел может выйти из строя прямо посреди манёвра!

 

Наши предложения

 

   В нашем сервисе подобрана бригада мастеров, которым под силу произвести любые слесарные работы. Высокая квалификация и наличие современной технологической базы – основа качественного и быстрого ремонта! Наши специалисты могут произвести следующие работы:

 

 

   При необходимости можно произвести замену шаровых опор или замену сайлентблоков, если в этом есть технологическая потребность.

 

   В случаях, когда общий ресурс использования шарнира уже достигает предела, стоит менять сразу оба ШРУСа – это замена полуоси. Цена полного набора будет немного ниже, чем покупка по отдельности, однако вы сэкономите на одной услуге, и общая стоимость будет ниже!

 

   На все проделанные работы наша компания даёт гарантию! 

 

   Телефон для записи на обслуживание: 8 (831) 231-06-32

 

 

Смотреть видео:

Ремонт: замена внешней гранаты, ШРУС

Скачать звук, как хрустит внешняя граната.

Если у вас при поворотах появился шум или стук спереди, как будто по диску, звонко бьют молотком то знайте — пришла очередь замены ШРУСа или внешней гранаты, другое название. В общем случае рвется пыльник и грязь смешиваясь со смазкой — создает абразив. Конечно если пыльник был обнаружен то есть шанс все спасти. Снять ШРУС, промыть бензином, набить новой смазкой, одеть новый пыльник. Но чаще всего это замена ШРУСа. На сколько критичен стук ШРУС? Наибольшая нагрузка происходит только при критических поворотах, поэтому старайтесь не выкручивать на максимум руль и газовать на максималку. Обычно говорят, что пока хруст не появился когда машина едет по прямой то все хорошо. Но все равно нужно быть внимательным. Я проездил с диким стуком примерно 1.5 месяца. Не очень хороший показатель конечно, но я понял что штука достаточно надежная. Исхода может быть два. Либо колесо потеряет контроль с приводом — разобьется внутренняя обойму гранаты. Либо колесо может застопорится (что обычно не происходит). Поэтому менять ШРУС обязательно, особенно если вы молоды и любите нажать на педаль акселератора, особенно по дорогам в России. Работа достаточно грязная.

Съемник шаровых, отличная вещь при должном качестве

Необходимые детали

  • Новый шрус, для EJ9 D14 подходит HDK H0-35, можно взять с АБС HO-35A50 криминала нет
  • Новый пыльник, например RBI O17201UZ, он идет вместе с хомутами
  • Смазка наполнитель для ШРУСА
  • Головка 32 обычная шестигранная
  • Головка 19
  • Головка 17
  • Вороток или динамометрический ключ до 200нм
  • Съемник шаровых
  • Съемник ШРУСА универсальный
  • Молоток
  • Шплинт, 2.0X18 на наконечник
  • Шплинт, 3.0X20 на нижнюю шаровую
Шплинт, для блокировки прорезной гайки

На всякий случай

Случаи всякие бывают, а с наполовину снятым ШРУСом вы далеко не уедите.

  • Зубило тонкое (1см)
  • Молоток, тяжелый
  • Пассатижи
  • Болгарка

Как заменить внешний ШРУС или внешнюю гранату

Во первых вам нужно ослабить ступичную гайку. Удобно когда есть доступ к гайке пока колесо не снято и машина еще не поднята, для этого на колесном диске выбейте заглушку ступицы. Ослабьте гайку ступицы и гайки колеса. Пока машина не поднята выверните для удобства в противоположную сторону колеса. Левое колесо — руль влево. Правое колесо — руль в право. Надеюсь про безопасность машины и домкрата объяснять не нужно. При вывешенном колесе снимите гайку ступицы. Далее перейдите к наконечнику рулевой тяги. Гайку наконечника рулевой тяги фиксирует шплинт. Он обычно загнут с одной стороны и проходит через гайку и тело “винта” наконечника. Выбейте шплинт, пассатижами вытяните его. Головкой на 17 снимите гайку. Далее Съемником шаровых, или например домкратом (снизу) вытащите рулевую тягу. Теперь вы можете вращать кулак в любую сторону. Повторите операцию с нижней шаровой и головкой на 19. Когда шаровая выйдет вверх — потяните на себя чтобы шрус вышел, далее отодвиньте кулак в сторону передка и зафиксируйте там. Как видите теперь имеется полный доступ к ШРУСУ.

Прорезная гайка, стоит на нижней шаровой и наконечникке рейки

Снятие гранаты

Для начала вам нужно убрать резиновый пыльник. Мой был порван и я его просто вывернул на изнанку. Если хомуты позволяют снять их, снимите и уберите пыльник в сторону коробки (внутрь). Если такой возможности нет то ударами зубила “пробейте” хомуты.

Теперь самое интересное это снятие самого ШРУСа. Идея в том что на конце привода имеются пазы, благодаря которым и крутится внутренняя часть ШРУСа, а через подшипник и он сам. Но, на конце привода есть канавка в котором стоит стопорное кольцо, и ваша задача, снять внутреннею часть ШРУса с привода, через это кольцо. Чаще всего его сбивают молотком, но мне такой способ не нравится, так как есть шанс повредить и сам привод, и внутреннею гранату.

Я конечно понимаю что так делают все, но я использую универсальный съемник, который просто выталкивает обойму гранаты. Работает он так, одна часть крепится на приводе (зажимается), а другая под действием двух болтов толкает внутреннею обойму. Но бывает так, что кольцо прикипело, а универсальный съемник сдох. В этом случае вам нужно максимально круто направить гранату чтобы видеть внутреннею обойму.

Далее зубилом или молотком разбиваете внутренность по кругу. Вынув внешнюю часть, когда все шарики будут у вас в руках, вооружайтесь болгаркой, и очень аккуратно распилите на 3 части обойму и сбейте молотком.

С таким порванным пыльником я прокатался 1.5 месяца. На фото видно оба съемника.

Установка гранаты

Не важно как но вы сняли старую гранату, и старый пыльник. Не забудьте что стопорное кольцо должно остаться на приводе! Теперь после очистки привода от старого наполнителя, установите новый пыльник — острой частью к коробке. Не забудьте про маленький хомут. Наполните новую внешнюю гранату смазкой, очень густо прям. Часть забейте под резинку.

Если пыльник с обоими хомутами на приводе и стопорное кольцо установлены, а новый ШРУС наполнен — смело устанавливаете его на место до щелчка стопорного кольца. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте про шплинты.

Момент затяжкиступичной гайки 182. Момент затяжки гаек колес Honda примерно 100-104-108. На конце ШРУСа есть небольшой паз. Вам нужно аккуратно завальцевать диск (зубилом) чтобы паз “закрылся”. Удачи и успехов.

PS

В теории замена ШРУСА обойдется порядка 20$ поэтому есть мысль задуматься, так как менять каждый день вы не будете, работа хоть и простая но грязная и иногда нервная. Цены на съемники в сумме выйдут за 40-50$. Хотя можно обойтись монтажной и домкратом. Посоветую менять лучше обе. Если ваша машина без АБС то вы можете поставить ШРУС с АБС, никакой разницы для вас не будет. И кстати в комплекте HDK есть всё, и наполнитель и хомуты и пыльник.

Похожее

Как изменить мой банковский счет с единственного на совместный | Budgeting Money

Если вы недавно поженились или иным образом делитесь финансами с кем-то, например с членом семьи, вы можете открыть совместный банковский счет. Как правило, это можно сделать, создав новую совместную учетную запись или преобразовав существующую учетную запись, находящуюся исключительно в собственности, в совместную учетную запись. Помните, что любой, с кем у вас есть совместный счет, может снять часть или все деньги со счета без вашего разрешения, поэтому вам следует делать это только с тем, кому вы доверяете.

Преобразование единого счета в совместный в SBI

У каждого банка есть своя процедура изменения банковского счета с отдельного на совместный, поэтому процедура преобразования единого счета в совместный в онлайн-банкинге SBI может отличаться от делайте это с Bank of America, у которого также может быть другая процедура, чем у вашего местного кредитного союза.

Узнайте в своем банке, какие варианты доступны для преобразования вашей учетной записи. В некоторых случаях вы можете добавить совладельца, просто используя существующий интерфейс онлайн-банкинга или отправив письмо в бумажной форме.В других случаях для внесения сдачи может потребоваться посещение отделения банка. Может быть проще открыть новую учетную запись с нужным вам правом собственности, чем обновлять существующую учетную запись.

В то же время вы можете обновить другую информацию о своей учетной записи, например контактную информацию, особенно если вы недавно поженились и переехали к своему супругу. Опять же, как именно это сделать, зависит от банка к банку. Например, операции по смене адреса Bank of America можно выполнять онлайн.

В связи с требованиями безопасности банкам обычно необходимо проверять личность всех владельцев счетов. Это может означать посещение отделения банка с физическим удостоверением личности, таким как водительские права и карточка социального обеспечения, или предоставление копий таких документов для проверки в Интернете.

Риски и соображения

Когда вы открываете с кем-то совместный банковский счет, вы, как правило, имеете равные права на этот счет, а это означает, что если вы вносите деньги на счет, другой владелец может снять их без вашего разрешения.Вы также должны быть уверены, что он хранит учетные данные в безопасности. Хотя обычно вы можете не сообщать номер своего кредитного союза или счета в Bank of America даже супругу или близкому родственнику, этот человек автоматически получит доступ к этой конфиденциальной информации, если у вас есть совместный счет.

Во многих случаях, если один владелец совместного счета умирает, другой может автоматически удерживать деньги, в том числе деньги, размещенные на счете умершим лицом, что может даже превалировать над условиями юридического завещания.

Имейте в виду, что совместные банковские счета также могут привести к проблемам с налогами. Если одно лицо добавляет деньги на совместный банковский счет, который использует другое лицо, налоговая служба может считать это подарком с потенциальной уплатой налога на дарение.

Налоги на подарки в 2018 году

С 2018 года подарки в определенном году конкретному лицу на сумму до 15 000 долларов США освобождаются от налога на подарки. В течение жизни человека и после его смерти человек может передать до 5,6 миллиона долларов без уплаты налога на дарение, а супружеская пара может подарить до 11 долларов.2 миллиона без налога.

Налог на дарение за 2017 год

Пределы налога на дарение в 2017 налоговом году несколько менее щедры, чем в последующие годы. В частности, ежегодное освобождение применяется к подаркам конкретному лицу на сумму 14 000 долларов США или менее, а пожизненное освобождение от налога на подарки установлено в размере 5,49 миллиона долларов США для физических лиц и 10,98 миллиона долларов США для супружеских пар.

Справочные материалы

Советы

  • Многие пары считают, что традиционного подхода с использованием одного общего счета достаточно для их нужд, но ситуации бывают разные.Пары все чаще имеют совместный счет для домашних/семейных расходов, а также индивидуальные счета для личных нужд. Имейте в виду, что последний потребует более ежемесячного обслуживания и учета.

Предупреждения

  • Нельзя не подчеркнуть, что совместное использование банковских счетов требует глубокой приверженности и полного доверия. Никогда не смешивайте финансы случайно или по принуждению.

Биография писателя

Стивен Мелендес — независимый журналист с опытом работы в сфере технологий и бизнеса.Он писал для различных деловых изданий, включая Fast Company, Wall Street Journal, Innovation Leader и Ad Age. Он получил стипендию Фонда Найта для обучения в Школе журналистики Медилла Северо-Западного университета.

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$элемент}} {{l10n_strings.ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}

{{статья.content_lang.display}}

{{l10n_strings.АВТОР}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$выбрать.выбранный.дисплей}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Преобразование совместной аренды в общих арендаторов

Хотите преобразовать совместную аренду в общих арендаторов? Во-первых, важно понимать разницу.3 мин чтения

1. Четыре условия совместной аренды
2. Как право наследования влияет на совместную аренду?
3. Прекращение совместной аренды
4. Причины для создания общей аренды
5. Юридическая консультация по преобразованию совместной аренды
6. Изменение вашей совместной аренды на общую аренду

Хотите преобразовать совместную аренду в общих арендаторов? Во-первых, важно понимать разницу. Совместная аренда и совместная аренда похожи, но имеют разные права и обязанности.Совместная аренда включает в себя право наследования, которого нет у общих арендаторов. Недвижимое имущество, принадлежащее совместным арендаторам, переходит к оставшемуся в живых арендатору или арендаторам в случае смерти совместного арендатора. Это означает, что оставшиеся совместные арендаторы имеют право на все имущество или имущество, даже если они владеют только его долей.

Четыре условия совместной аренды

  • Всем арендаторам предоставляется равное владение.
  • Документ или завещание приобретается всеми арендаторами.
  • Равные доли в собственности принадлежат всем арендаторам.
  • Недвижимость приобретена одновременно всеми арендаторами.

Если возникает вопрос о совместной аренде или общей аренде, большинство судов примут договор о совместной аренде, чем более благоприятен договор. Вот почему точная документация важна для защиты интересов всех владельцев.

Как право наследования влияет на совместную аренду?

Право наследования означает, что оставшийся в живых арендатор владеет имуществом, когда совместный арендатор умирает.

  • Право собственности немедленно переходит к совместному арендатору.
  • Оставшееся в живых позволяет избежать завещания.
  • Наследникам не гарантируется доля. Совладелец имеет право на все имущество.

Прекращение совместной аренды

Возможны варианты расторжения договора совместной аренды с сохранением права собственности:

  • Преобразование совместной аренды в общую.
  • Передайте право собственности на себя. В зависимости от штата, в котором вы проживаете, вам может потребоваться помощь третьего лица для осуществления этого перевода. Это может быть достигнуто с или без ведома вашего совместного арендатора.
  • Запрос судебного раздела. Раздел путем продажи происходит, когда каждый соарендатор получает свою долю прибыли после того, как суд вынуждает продать имущество. Раздел в натуре разделяет имущество между совладельцами в соответствии с их долей. Суд определяет, как земля делится и передается каждому арендатору.

Причины создания общей аренды

Общая аренда гарантирует, что ваши наследники унаследуют вашу долю имущества после вашей смерти. Например, представьте, что вы являетесь совместным арендатором имущества со своей женой. Если вы разведетесь и умрете до обращения, ваша бывшая жена станет единственным владельцем имущества, даже если вы планировали оставить имущество своим детям. Прекращая совместную аренду и создавая совместную аренду, ваша собственность передается людям, которых вы выбираете, а не вашим соарендаторам.

Юридическая консультация по преобразованию совместной аренды

Использование опытного юриста по недвижимости поможет при преобразовании вашей совместной аренды в общую аренду. Ваш адвокат сообщит вам о процессе и удостоверится, что интересы в собственности защищены для обоих арендаторов. Вы также можете обратиться к адвокату по наследственным делам, который поможет создать траст или завещание, чтобы гарантировать, что ваша собственность будет распределена между вашими бенефициарами в случае вашей смерти.

Изменение вашей совместной аренды на общую аренду

Самый простой способ создать общую аренду из совместной аренды, чтобы оба человека согласились отказаться от претензий на свои интересы.Это создает арендатора в общем согласии.

В противном случае вы можете выполнить шаги, описанные ниже, чтобы преобразовать совместную аренду в общую:

  • Хотя это и не требуется, наймите титульную компанию, которая поможет с процессом изменения документа.
  • Создайте новый документ, называемый актом передачи. Титульная компания поможет составить документ, в котором будет указано, что владельцы возвращают себе «интересы в собственности». Это создает арендаторов в общем документе и перечисляет имена владельцев и процент собственности, которой они владеют.
  • Каждый собственник подпишет новый акт в присутствии нотариуса, который заверит документ печатью. Титульные компании обычно имеют в своем штате нотариуса.
  • Каждый владелец получит копию недавно подписанного акта.
  • Акт будет зарегистрирован в здании суда округа, где находится имущество. В зависимости от округа владельцам может потребоваться оплатить сбор за подачу документов.

Если вам нужна помощь в преобразовании совместной аренды в общую, вы можете опубликовать свою юридическую потребность на торговой площадке UpCounsel.UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы на UpCounsel приходят из юридических школ, таких как Гарвардский юридический и Йельский юридический, и в среднем имеют 14-летний юридический опыт, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb или от их имени.

Как изменить договор с совладельцев на арендаторов целиком

Тип собственности, указанный в вашем акте, представляет собой законные права, которые совладельцы имеют в пределах имущества.Арендатор по акту полноты позволяет доле собственности умершего лица переходить непосредственно к оставшимся в живых арендаторам. Основное преимущество аренды в целом заключается в том, что арендатор не может продавать или передавать свою долю другой стороне без согласия всех арендаторов. Если все арендаторы хотят, чтобы интересы умершего арендатора автоматически переходили к выжившим арендаторам, все совместные арендаторы должны будут согласиться изменить договор совместной аренды на договор аренды в полном объеме.

Получите копию акта совместной аренды.Определите всех совместных арендаторов, названных «грантополучателями». Грантополучатели являются нынешними законными владельцами имущества. Все получатели гранта, указанные в договоре о совместной аренде, должны согласиться подписать договор аренды в полном объеме, чтобы переключить право собственности на документ с совместной аренды на аренду в полном объеме.

Заполните бланк аренды полным актом. Впишите полные имена и адреса каждого совместного арендатора в разделе «доверитель» арендатора по договору купли-продажи. Напишите текущий адрес каждого владельца сразу после его имени.Все владельцы, указанные в качестве правообладателя в договоре совместной аренды, будут названы как праводателем, так и правополучателем в договоре аренды в полном объеме. Напишите имя и адрес каждого арендатора в разделе «получатель гранта» арендатора в полном объеме. Укажите сумму, уплачиваемую за недвижимость, в разделе «Рассмотрение», если передача связана с обменом денег. Напишите в юридическом описании имущества точно так, как оно указано в договоре совместной аренды.

Наймите адвоката для проверки права аренды в полном объеме.Адвокат позаботится о том, чтобы информация была полной и точной. Если будут указаны какие-либо ошибки, не вносить исправления в акт, а составить новый акт, чтобы в нем не было ошибок. Чистый документ без пометок или выцарапанных слов предотвратит путаницу или неправильное толкование в будущем.

Совместно подпишите завершенный договор аренды. Каждый совместный арендатор является доверителем, а также получателем гранта от арендатора по договору купли-продажи. Поскольку новый акт только полностью преобразует тип собственности из совместных арендаторов в арендаторов, индивидуальные владельцы остаются точно такими же.Каждый совместный арендатор должен расписаться своим полным именем и адресом в разделе «доверитель» в акте купли-продажи. Напишите фразу «как совместные арендаторы» рядом с подписью каждого дольщика. Каждый совместный арендатор должен снова подписать свое полное имя и адрес в Раздел «получатель» договора аренды в полном объеме. Напишите фразу «как арендаторы в полном объеме» рядом с подписью каждого получателя гранта. Убедитесь, что все подписи сделаны перед нотариусом.

Зарегистрируйте свой новый акт в местном отделе регистрации актов гражданского состояния, в отделе земельных книг или в окружном суде.Сделайте копии зарегистрированного акта и предоставьте копию всем арендаторам. После того, как акт зарегистрирован, право собственности на акт было изменено с совместной аренды на аренду в полном объеме.

Изменение названия дома с «общие арендаторы» на «совместные арендаторы»

Принесет ли это какие-либо неблагоприятные последствия в нашем штате? Например, аннулирует ли это страховку титула, которую мы приобрели 42 года назад? Не вызовет ли это переоценку нашей собственности?

A: Во-первых, сердечно поздравляю вас с тем, что вы так долго прожили в одном доме и отпраздновали более 50 лет совместной жизни.Размышляя о внесении изменений в право собственности, вы очень удачно поняли, что право собственности на ваш дом указано на оба ваших имени как общих арендаторов.

Продолжение истории ниже объявления

В самых простых ситуациях пара может владеть домом в качестве совместных арендаторов с правами наследования

Когда вы владеете домом в совместной аренде, когда один из владельцев умирает, интерес этого владельца автоматически переходит к оставшемуся в живых совместному арендатору. С другой стороны, когда люди владеют домом в качестве общих арендаторов, каждый владелец владеет определенной долей этого дома.В вашей ситуации вы и ваша жена владеете 50-процентной долей в доме. Если кто-то из вас умрет, ваша 50-процентная доля в доме будет распределена в соответствии с вашим завещанием или законом.

Когда люди покупают дом и не указывают, как они хотели бы владеть недвижимостью, в большинстве случаев закон говорит, что если в документе ничего не говорится о том, как стороны получат право собственности на недвижимость, они, должно быть, решили принять это как жильцы в общем.

История продолжается под объявлением

Вы изначально намеревались владеть недвижимостью в качестве совладельцев с правом наследования, а теперь хотите исправить эту ситуацию? Это один набор решений, но, поскольку вам и вашему супругу уже далеко за 70 (или, возможно, больше), вы можете потратить несколько минут на размышления о том, что произойдет с домом, если вы все еще владеть им во время вашей смерти.

Для нас было бы просто сказать, что вы можете просто зарегистрировать новый документ, дающий вам обоим право собственности на дом в качестве совместных арендаторов с правом наследования. Обычно, когда вы делаете простое изменение титула с общих арендаторов на совместных арендаторов, налоговые органы игнорируют это изменение. У вас может быть аналогичный результат, если вы в конечном итоге отдадите имущество в живой траст.

Когда вы передаете свой дом в доверительное управление, доверительное управление становится владельцем дома, а вы и ваша жена становитесь бенефициарными владельцами доверительного управления.Для практических целей нет большой разницы в том, как вы будете обращаться с домом, и большинство налоговых органов разрешают домовладельцам передавать право собственности на трасты для целей планирования недвижимости без налогов или штрафов за оценку.

История продолжается под объявлением

Вам все равно придется оплатить стоимость подготовки документов и стоимость регистрации или подачи документов, но стоимость вашего дома не должна измениться в глазах налоговых органов. Например, в Калифорнии существует специальное исключение для передачи с целью исправления имен в заголовке или исключительно для исправления способа владения или для отзывных трастов.

Вам следует обратиться в офис, который занимается сбором или оценкой стоимости в вашем регионе, для получения дополнительной информации, но мы ожидаем, что они скажут вам, что вы можете изменить ее, не влияя на стоимость вашего текущего дома в их глазах.

Сказав это, возможно, вам пора оценить свое имущество и план ваших активов, а также то, где вы хотите разместить свои активы (включая свой дом, а также другие предметы) в будущем. У вас есть воля? Есть ли у вас доверенность на медицинское обслуживание? Говорили ли вы со своей семьей о распоряжении вашими активами?

История продолжается под рекламой

Это лишь некоторые из вопросов, над которыми вы, возможно, захотите подумать, прежде чем принимать решение о следующих шагах.Для некоторых владельцев собственности федеральным налоговым законодательством может быть предусмотрена льгота при разделении собственности на две части в случае смерти одного из супругов. В поместьях с большей стоимостью это может быть преимуществом.

Наконец, что касается полиса страхования титула, мы сомневаемся, что после стольких лет у вас возникнут какие-либо проблемы, но вы должны знать, что в первоначальном полисе страхования титула вы и ваша жена были застрахованы. Если вы перейдете от общих арендаторов к совместным арендаторам, вы и ваша жена по-прежнему будете владельцами дома и по-прежнему будете указаны в этом полисе.В случае потери титула вы или ваша жена по-прежнему владеете титулом и можете предъявить иск против того полиса страхования титула, который применялся несколько десятилетий назад.

Айлис Глинк является автором книги «100 вопросов, которые должен задать каждый, кто покупает жилье впервые» (4-е издание). Она также является генеральным директором Best Money Moves, приложения, которое работодатели предоставляют своим сотрудникам для измерения и снижения финансового стресса. Сэмюэл Дж. Тамкин — адвокат по недвижимости из Чикаго. Свяжитесь с Илис и Сэм через ее веб-сайт, ThinkGlink.ком .

Как заменить U-образный шарнир на автомобилях

Карданные шарниры важны для ваших автомобилей. Без них карданный вал не мог бы вращаться и двигаться вверх-вниз с подвеской автомобиля одновременно. Замена U-образного шарнира важна, если вы заметили кудахтанье сзади при переключении передачи или нажатии на газ, или если вы заметили вибрацию, исходящую от задней части. Если U-образный шарнир не вращается правильно, он в конечном итоге выйдет из строя. Соединение будет изнашиваться и заедать до тех пор, пока оно, наконец, не сломается, и вероятность того, что транспортные средства могут повредить приводной вал, дифференциал или трансмиссию, высока.

Под капотом:

 Как заменить U-образный шарнир на Ford Expedition

Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и поддержите ее на домкратных подставках. Обязательно используйте домкраты, которые рассчитаны на экспедицию, которая представляет собой большие и тяжелые транспортные средства.

Установите коробку передач в нейтральное положение. Отметьте положение приводного вала и вилок маркером, чтобы их можно было снова собрать в том же положении. Валы сбалансированы, и если изменить ориентацию, могут возникнуть вибрации.

С помощью гаечного ключа снимите четыре стопорных болта на конце ведущего вала со стороны дифференциала. Возможно, вам придется повернуть приводной вал, чтобы получить доступ ко всем четырем болтам. Опустите приводной вал вниз и вытащите его из задней части коробки передач.

Найдите фиксирующие зажимы на крышках карданного шарнира и снимите их с помощью плоскогубцев. Сжав вместе выступы на пружинном зажиме, можно снять его с вилки приводного вала.

Снимите U-образный шарнир с обоих концов приводного вала с помощью пресса для U-образного шарнира.Если у вас нет карданного пресса, вы можете взять его напрокат во многих магазинах автозапчастей. Существует несколько видов U-образных прессов, поэтому обязательно прочитайте инструкции, прилагаемые к прессу, чтобы правильно его использовать.

Установите новые карданные шарниры на обоих концах приводного вала и вдавите крышки на место с помощью пресса карданного шарнира. Замените фиксирующие зажимы новыми, которые поставляются с U-образными шарнирами, и убедитесь, что они защелкнулись в канавке вилки.

Совместите метку, сделанную на коробке передач, с меткой на приводном валу.Вставьте скользящую вилку в коробку передач, стараясь не повредить шлицы на валу, когда вы вставляете его в корпус.

Поднимите заднюю часть приводного вала и совместите метку, сделанную на нем, с меткой, сделанной на заднем дифференциале. Установите четыре крепежных болта и затяните их равномерно крест-накрест. Затяните болты до 83 футо-фунтов с помощью динамометрического ключа.

Поднимите заднюю часть грузовика с домкрата с помощью домкрата. Снимите стойки домкрата и опустите грузовик на землю.Проведите пробную поездку на грузовике, чтобы убедиться в отсутствии вибраций в задней части.

Предметы вам понадобится

    • сокет

    • гаечный ключ

    • Placpers

    • U-совместная пресса

     Как заменить U-образный шарнир на Chevy Silverado 2003 года

    Поднимите заднюю ось грузовика с помощью домкрата и установите подставки под ось.Поместите колесные блоки вокруг передних шин. Поместите сливной поддон под коробку передач.

    Отсоедините карданный вал от оси с помощью гаечного ключа. Отсоедините карданный вал от оси с помощью монтировки, затем обеими руками вытащите карданный вал из трансмиссии.

    С помощью плоскогубцев снимите зажим на карданном шарнире на конце карданной передачи. Установите на конце U-образного соединения гнездо, внешний диаметр которого равен внутреннему диаметру U-образного соединения. Ударяйте по гнезду молотком, пока не сможете схватить плоскогубцами один из колпачков карданного шарнира.Снимите крышку, затем снимите U-образный шарнир с карданной передачи.

    Вставьте запасной U-образный шарнир в трансмиссию. Установите колпачки на карданное соединение с помощью молотка и гнезда.

    Установите кардан в заднюю часть коробки передач, затем установите другой конец в картер моста с помощью гаечного ключа. Опустите Silverado с домкрата с помощью домкрата.

    Предметы вам понадобится

    • гнезда

    • гнезда

    • 60036

    • открытый гаечный ключ

    • 24-дюймовый PRY BAR

    • Сливная кастрюля

    • Молоток

    • Набор торцевых головок 1/2 дюйма

    • Плоскогубцы

    Поместите домкратные стойки под каждую сторону задней оси. Опустите домкрат.

    Пролезьте под заднюю часть автомобиля и снимите гайки на зажимах заднего приводного вала с помощью гнезда и храповика. Удерживая приводной вал одной рукой, выдвигайте зажимы из монтажных отверстий. Опустите заднюю часть приводного вала на землю. Сдвиньте приводной вал к задней части автомобиля, пока он не выйдет за хвостовой вал коробки передач. Опустите передний конец приводного вала на землю и извлеките его из-под автомобиля.

    Поместите приводной вал на верстак или другое подходящее рабочее место. Снимите зажимы стопорных колец с крышек подшипников карданного шарнира, который вы хотите заменить, используя плоскогубцы для стопорных колец. Выбросьте старые зажимы — сменный универсальный шарнир поставляется с новым оборудованием.

    Поместите губки съемника универсального шарнира на крышки подшипников шарнира, где он крепится к приводному валу. Поворачивайте рукоятку инструмента по часовой стрелке до тех пор, пока карданный шарнир не будет отжат от приводного вала.Удалите инструмент.

    Поместите новый универсальный шарнир между монтажными отверстиями на конце приводного вала. Поместите губки съемника на крышки подшипников карданного шарнира и поверните рукоятку по часовой стрелке, пока она полностью не войдет в приводной вал. Удалите инструмент. Установите новые зажимы стопорных колец на крышки подшипников с помощью плоскогубцев для стопорных колец.

    При необходимости повторите два вышеуказанных шага для замены универсального шарнира на другом конце приводного вала.

    Поместите приводной вал под автомобиль.

    Залезть под автомобиль. Поднимите переднюю часть приводного вала и вставьте ее в хвостовой вал коробки передач. Поднимите заднюю часть приводного вала и удерживайте ее одной рукой. Вставьте зажимы крышек подшипников обратно в их монтажные отверстия. Навинтите гайки обратно на концы зажимов и затяните их с помощью гнезда и храповика. Вытрите всю трансмиссионную жидкость, которая могла вытечь из хвостового вала. Снимите стойки домкрата и опустите автомобиль.

     Как заменить U-образный шарнир на пикапе Toyota

    Поднимите переднюю часть грузовика с помощью домкрата и поставьте его на подставки. Установите грузовик в нейтральное положение, отпустите стояночный тормоз, затем заберитесь под грузовик рядом с задним дифференциалом и раздаточной коробкой и открутите восемь болтов, которые соединяют карданный вал с рамой с помощью храповика и гнезда.

    Руками снимите хомуты крышки карданного шарнира, вытащите карданный шарнир и карданный вал из вилки и вытащите карданный вал из раздаточной коробки.Обязательно поместите сливной поддон под раздаточной коробкой для сбора масла.

    Снимите зажимы U-образного шарнира, сжав их плоскогубцами, а затем вытащив плоскогубцами. Поместите пресс U-образного соединения на заглушки U-образного соединения, с винтом пресса U-образного соединения на одной из крышек и открытым концом U-образного соединения на другой крышке. Затем поворачивайте винт с трещоткой и гнездом до тех пор, пока колпачок с открытым концом не выскочит из хомута. Переверните пресс так, чтобы открытый конец оказался поверх другой крышки, и повторите процесс.Повторите этот процесс на новом карданном шарнире, чтобы снять его колпачки.

    Поместите новый U-образный шарнир на бугель, затем вставьте новые колпачки в отверстия на бугеле и слегка постучите по ним молотком, пока они не встанут на место. Установите новые фиксирующие зажимы поверх колпачков в их пазы на бугеле. Поместите пресс-масленку в новый U-образный шарнир, смажьте его смазкой и выровняйте вилку и карданный вал. Поместите приводной вал в раздаточную коробку, затем вставьте конец приводного вала в вилку, стараясь совместить шлицы приводного вала с пазами вилки.

    Установите на место болты крепления карданного вала и фиксирующие ремни с помощью трещотки и гнезда, снимите опоры домкрата, опустите грузовик с помощью домкрата и повторите предыдущие шаги для замены заднего карданного шарнира.

    Предметы вам понадобится

      5

      Ratchet и Socket

    • плоскогубцев

    • U-совместные прессы

    • гвоздики

    • молоток

    • U-совместный комплект Сливной поддон .Ослабьте зажимные гайки задних колес и центральную гайку ступицы, используя соответственно головку на 17 и 22 мм и торцевой ключ.

      Поднимите заднюю часть квадроцикла над землей с помощью домкрата. Открутите гайки крепления заднего колеса ключом на 17 мм, затем снимите колеса с задней оси. Открутите центральные гайки ступиц с помощью 22-миллиметровой головки, затем снимите ступицы с задней оси.

      Открутите болты крепления заднего тормозного суппорта, расположенного с левой стороны задней оси, с помощью 12-мм головки.Сдвиньте суппорт с заднего тормозного диска и повесьте его на раму квадроцикла с помощью эластичного шнура.

      Сдвиньте задний тормозной диск с левой стороны задней оси. Вытяните заднюю ось с правой стороны заднего маятника. Отвинтите кронштейн тягово-сцепного устройства от маятника, если он установлен, используя головку на 10 мм.

      Установите домкрат под шестерню главной передачи маятника до большого узла, в котором находилась задняя ось. Открутите гайки крепления шестерни главной передачи с помощью 14-мм головки.Отведите шестерню главной передачи от маятника и ведущего вала. Отложите шестерню главной передачи в сторону.

      Вытащите приводной вал и U-образный шарнир из маятника. Ослабьте хомуты, крепящие кожух приводного вала к двигателю и маятнику, с помощью плоской отвертки. Снимите багажник с квадроцикла и осмотрите его на наличие трещин или разрывов. Если повреждений не видно, переустановите его на мотор и квадроцикл. Если чехол каким-либо образом поврежден, замените его новым.

      Снимите U-образный шарнир с конца приводного вала.Очистите приводной вал спреем для очистки деталей, затем нанесите на охватываемый и охватываемый концы вала смазку на основе литиевого мыла. Поместите новый U-образный шарнир на охватываемый конец приводного вала. Нанесите на моторный конец карданного шарнира смазку на основе литиевого мыла. Вставьте U-образный шарнир и приводной вал в маятник и в двигатель.

      С помощью домкрата приподнимите шестерню главной передачи и установите ее напротив маятника. Наденьте внутренний конец приводного вала на шлицевой вал на задней стороне шестерни главной передачи.Закрутите монтажные гайки шестерни с помощью 14-миллиметровой головки. Снова прикрепите кронштейн сцепки прицепа к заднему маятнику с помощью 10-мм головки.

      Протолкните заднюю ось через правую сторону маятника. Наденьте задний тормозной диск на левую сторону задней оси. Наденьте суппорт заднего тормоза на тормозной диск и закрепите его с помощью 12-миллиметровой головки.

      Наденьте ступицы задних колес на оба конца задней оси. Неплотно закрутите центральные гайки ступиц с помощью головки на 22 мм.Установите задние колеса на обе ступицы и неплотно закрутите колесные гайки с помощью 17-миллиметровой головки. Снимите квадроцикл с домкрата. Полностью затяните центральные гайки задних ступиц, а затем гайки крепления задних колес.

      Предметы вам понадобится

      • 10, 12, 14 17 и 22 мм розетки

      • гнезда

      • гнезда

      • плоская отвертка

      • частей чистки спрей

      • мыло лития смазка на основе

      Изменение ширины суставной щели: потеря гиалинового суставного хряща или изменение мениска?

      Цель: Изучить относительный вклад морфологических особенностей гиалинового хряща и мениска в рентгенографическую суставную щель.

      Методы: Бостонское исследование остеоартрита коленного сустава представляет собой исследование естественного течения симптоматического остеоартрита коленного сустава (ОА). Исходные и 30-месячные последующие оценки включали магнитно-резонансную томографию (МРТ) коленного сустава и рентгеновские снимки коленного сустава с опорой на вес. Дегенерацию хряща и мениска оценивали на МРТ в медиальном и латеральном большеберцово-бедренных суставах с использованием полуколичественной системы оценки.Положение мениска измеряли с точностью до миллиметра. Зависимой переменной было сужение суставной щели (JSN) на обзорной рентгенограмме (возможный диапазон 0-3). Переменными-предикторами были МРТ-оценка хряща, дегенерация мениска и показатели положения мениска. Сначала мы провели перекрестный анализ с использованием многофакторной регрессии, чтобы определить относительный вклад факторов мениска и морфологических особенностей хряща в JSN с поправкой на индекс массы тела (ИМТ), возраст и пол. Тот же подход использовался для изменения JSN и изменения переменных-предикторов.

      Результаты: Мы оценили 264 участника исследования с ОА коленного сустава (средний возраст 66,7 года, 59% мужчины, средний ИМТ 31,4 кг/м2). Результаты моделей показали, что положение мениска и дегенерация мениска вносят свой вклад в прогнозирование JSN, в дополнение к вкладу морфологических особенностей хряща. Что касается изменения медиальной суставной щели, то как изменение положения мениска, так и изменение оценки суставного хряща в значительной степени способствовали сужению суставной щели.

      Заключение: Мениск (как его положение, так и дегенерация) объясняет значительную часть дисперсии, объясняемой в JSN, а изменение положения мениска объясняет значительную часть изменений в JSN.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.