Как откручивать болты: Как открутить прикипевший болт или гайку

Содержание

Как открутить заржавевший болт

Многие люди встречаются с такой мелкой проблемой, как заржавевший болт. Попытки открутить его приводят к неудачам и заставляют испытать массу неудобств. Первопричиной данной трудности является некачественный элемент, изготовители которого, как правило, не обрабатывают детали для того, чтобы защитить их от коррозии. Ниже, мы представляем несколько рекомендаций, помогающих устранить данную трудность, и что еще значительнее, снизить шанс её возникновение в дальнейшем.

Методы устранения ржавчины

Для того чтобы отвинтить ржавый болт или прикипевший элемент, необходимо воспользоваться следующими советами:

  1. Осуществить подготовку крепежа к отвинчиванию. Провести смазку заржавевшей гайки или болта при помощи тормозной смеси, скипидара, олеиновой кислоты или керосина. Рекомендуется обмотать заржавевшую деталь отрезком ткани, который заранее пропитывается одним из выбранных веществ.
  2. Применять для открутки заржавевших деталей, необходимо только высокоэффективный инструмент в виде головок, газовых или накидных ключей.
  3. Отвинчивание детали осуществляется одновременно с её раскачкой. Данное действие помогает прорезанию резьбы и проникновению смазки во внутрь.
  4. Отстукивание заржавевшего болта является еще одним действенным методом. Помимо этого, процесс не требует наличия специального навыка или определенных знаний относительно теоретического стороны работы. Несколько сильных ударов по детали через наставку, выполненную из цветной стали могут помочь решить проблему.
  5. Использование рычага. Наиболее популярным методом откручивания заржавевших болта является рычаг. В виде подобного механизма используют стальную трубку, которая надевается на ключ. По поверхности крепежа и вокруг него проводится зачистка при помощи щетки с металлическим ворсом. Применять рекомендуется накидные ключи, однако в редких случаях, могут подходить и рожковые. Все действия должны быть аккуратными. Самое основное — это не переборщить. Сильная нагрузка на заржавевшую деталь может спровоцировать следующее ряд необратимых процессов.
  6. Заржавевший не откручивающийся крепёжный элемент, поможет отвинтить обычный столовый уксус. На резьбовое соединение необходимо налить уксус и оставить его на 15-20 минут. За это время, уксус сможет подорвать коррозию и ослабить элемент крепления.
  7. Coca-cola является одним из наиболее популярных средств устранения заржавевшего болта. Она содержит ортофосфорную кислоту, которая действенно используется в промышленности с целью обезжиривания и чистки металлической поверхности от ржавых пятен. Процедура чистки такая же и со столовым уксусом.

Что делать, если болт сильно заржавел?

Для более запущенного случая, такие рекомендации могут оказаться не эффективными. Поэтому необходимо использовать другие более хитрые способы:

  • Метод русский ключ. Срубить деталь используя зубило и молоток.
  • Нагреть заржавевший болт. Осуществляется нагрев детали при помощи паяльника, промышленного фена или газовой конфорки, после чего проводится его отвинчивание.
  • Пластилиновый или восковой бортик. По диаметру гайки или болта выставляются бортики во внутрь которых закладывается некоторое количество цинковой опилки и серной кислоты. Кислота разъедает коррозию, а цинк помогает сберечь элемент от полной деформации. По истечению 24 часов элемент можно просто раскрутить.

Возможно возникновение положение, в ходе которого элементы крепления срывается в попытках его отвинчивания и на его шляпке или поверхности вокруг, остаётся остаток детали. Их устранение, как правило, производится несколькими методами.

Во-первых, необходимо обратно аккуратно приварить гайку к остатку крепежной системы, и последующее откручивание детали, исключительно, следуя рекомендациям, которые мы указали выше. Во-вторых, выкручивание стального наконечника и удаление механическим способом остатка резьбы на болте.

Идеальный метод устранить проблему — предупредить её. Для того чтобы справиться с проблемой, рекомендуется заранее думать о том, какие действия необходимо осуществлять для того, чтобы избежать её и обезопасить крепёжный элемент для продолжительной эксплуатации. Для этого нужно принять во внимание следующие советы:

  • Использовать исключительно качественный инструмент.
  • При закручивании детали применять смазочный материал.
  • Приобретать только качественный крепеж у проверенного производителя.

Компания «Машкрепеж» предлагает широкий выбор метизов, которые соответствуют всем показателям ГОСТа и проверены многими покупателями. Производитель зарекомендовал себя как надежный поставщик крепежных систем.


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Грани болтов со временем скругляются, что особенно происходит с закисшими и заржавевшими болтами, которые невозможно открутить. Пытаясь сделать это, люди часто сами дополнительно проворачивают грани, приводя в негодность не только головки болтов, но и ключи, которыми пытались откручивать их.
Существует несколько способов, позволяющих открутить практически любой болт, вне зависимости от степени ржавления и состояния граней. Пользуясь этими способами, вы сможете открутить любые болты, даже те, головка которых вырвана, а кусок болта остался в резьбе. Об этих способах и поговорим сегодня.

Понадобится


Что может понадобиться для того, чтобы открутить любой болт или гайку:
  • набор ключей разных конструктивных решений;
  • жидкий ключ или wd-40;
  • дрель со сверлами;
  • экстракторы
  • ударная отвертка;
  • гайковерт;
  • электросварочный аппарат;

При наличии всего этого, открутить можно практически все!

Традиционные способы:


  • Обычные ключи. Если ваш ключ проворачивается, попробуйте заменить его. Вместо гаечных ключей можно воспользоваться накидными. Среди накидных также есть варианты – многогранные ключ и шестигранные. А еще можно попробовать трубчатые головки, которые можно использовать с рукоятками с изменяющимися углами, чтобы подлезть в неудобное место. В зависимости от качества ключа и состояния болта, можно поэкспериментировать, чтобы понять, какой ключ позволяет открутить проблемную гайку или болт.





  • Жидкий ключ. В магазинах автозапчастей это средство может называться по-разному, но чаще всего, это WD-40, называемый в народе «ВэДэ-шка» или «жидкий ключ». Встряхнув баллон и направив распылительный носик на болт, производим его смачивание. Нужно подождать несколько минут, а потом попробовать открутить болт. Такой способ подходит для заржавевших болтов.

  • Прогрев. Производить прогрев болта или гайки необходимо в тех случаях, когда он заржавел настолько, что даже жидкий ключ его не берет и вспомогательный рычаг не помогает. Прогревать можно с помощью обычной газовой горелки.


Если традиционны способы не помогают, то пора приобрести специальный инструмент, с которым открутить можно все, что угодно!

5 лучших способов открутить болт или гайку!


1. Специальные головки-экстракторы. Внутренние части этих головок имеют спирально закрученные пазы, а само отверстие конусной формы. Для того, чтобы открутить болт при помощи такого экс трактора, нужно забить торцевой ключ на головку болта и прокрутить! Конусность позволяет зажимать головку болта, а спиральные пазы подхватывают грани и откручивают болт. Затем сам болт придется выбить из ключа.



Также они могут иметь и другую форму.

2. На втором месте располагаются накидные ключи со специальным фигурными пазами. Принцип работы такого ключа совпадает с работой головок-экстракторов.

3. На третьем месте раздвижной ключ, которым также легко откручиваются болты и гайки. Отличительная особенность такого ключа состоит в большой силе зажима благодаря правилу рычага, а также в широком диапазоне размеров, так как ключ является раздвижным.


4. Ударные методы. Здесь можно применить классический набор из молотка и зубила и специальные отвертки со сплошным стержнем, приспособленным для удара.

Сначала зубилом или отверткой выбивается паз, а потом ударами по этой выемки откручивается болт. Способ можно упростить, если воспользоваться специальным ударным инструментом. При ударе в тыльную часть такой отбойной отвертки, ее головка производит вращательный удар по болту. Еще можно воспользоваться гайковертом для упрощения работы, а также можно приварить гайку к испорченной головке болта, если есть открытый доступ к ремонтируемому узлу.


Ударная отвертка тоже зарекомендовала себя не хуже.


5. Пятый способ пригодится для откручивания остатков болтов, оставшихся в резьбе после того, как головка болта полностью вырвана. Для этих целей продаются экстракторы, вбиваемые в отверстие. Достаточно просверлить небольшое отверстие, в которое забивается экстрактор.

Также можно использовать левостороннее сверло.

Теперь достаточно взять любой ключ, чтобы открутить с его помощью экстрактор вместе с остатком болта.
Если болт не сломлен, а его головка практически полностью разрушено, то можно при наличии применить сварку, наварив гайку сверху.


Вывод


Применяя эти методы, можно открутить практически любой болт, его обломок или гайку, которые так и кажется, что невозможно открутить! Но при работе с любым из этих инструментов, нужно выполнять правила техники безопасности, работая в рукавицах, очках и спецодежде.

Смотрите видео


3 способа снять колесо, если не откручиваются болты

С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?

Первый способ — грубая сила

Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.

Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.

Второй способ — химия

Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.

Способ третий — когда ничего не помогло

Когда своими силами справиться с болтом или гайкой не удаётся, то придётся ехать в автосервис, где есть мощный пневматический инструмент. Только заранее нужно купить комплект новых колёсных болтов. Если же хочется самостоятельно одержать победу над закипевшем болтом, и время не имеет значения, то можно использовать старый дедовский метод борьбы с прикипевшими болтами. Когда о существовании WD-40 даже и не знали, с этой проблемой боролись при помощи тряпки и воды. Нужно обильно смочить тряпку водой и приложить её к прикипевшему болту на сутки или даже больше. За это время вода размягчит ржавчину, и болт будет легче открутить.


Фото с интернет-ресурсов

4 лучших способа как открутить сорванные болты и гайки

На старых автомобилях, да и на новых при условии довольно жесткой эксплуатации автомобилист сталкивается с сорванными болтами и гайками. На первый взгляд кажется, что открутить такой крепеж – непосильная задача, однако, если разобраться в вопросе, оказывается, что есть несколько довольно простых путей его решения.

Приспосабливайтесь

Если болт не откручивается стандартным ключом, которым ранее выполнялась эта работа, попробуйте взять другой инструмент. Например, замените рожковый ключ на накидной, шестигранный на многогранный и так далее. Часть бывает так, что головка притерлась к определенному посадочному месту, но другому типу инструмента поддается легко.

Вместо металлического ключа жидкий

В автомагазинах можно найти множество составов для разъединения резьбовых соединений. Чаще всего они называются «Жидкий ключ», сюда же относится немалоизвестная смазка WD-40. Средства проникают на поверхность резьбы, смазывают ее и устраняют заклинившие участки. В результате автомобилисту нужно приложить в разы меньше усилий, чтобы открутить болт.

Специализированный инструмент и прочее

В магазинах существую специальные наборы инструментов и торцевые головки, предназначенные непосредственно для откручивания сорванных болтов. Их особенность – в конусообразной конструкции и специальных пазах, которые в процессе работы более плотно охватывают крепеж, не давая головке проскальзывать.

Наша сила – молоток и зубило

Более агрессивным способом станет использование молотка и зубила. В шляпке болта нужно выдолбить паз, в который вставляется зубило. Далее удары молотка наносятся по касательной, стараясь провернуть шляпку вокруг своей оси в направлении откручивания.

К альтернативным способам относятся использование сварочного аппарата, газовой горелки и других сложных технических устройств. Но в этих методах главное – не переборщить и не испортить место подсадки крепежа, а также не навредить внешнему виду и конструкции автомобиля.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы откручивали сорванные гайки и болты, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео

Как открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку

Со временем все металлические крепления окисляются, что вызывает затруднения при раскручивании. Далее мы познакомим вас с методами, как открутить болты, которые заржавели, в домашних условиях, не деформировав при этом детали.

Что такое гайка и болт?

Гайка относится к детали для крепления, которая может быть квадратной, круглой или многоугольной формы. Также элемент изготавливается по индивидуальному заказу с различными насечками и выступами определенной высоты. Чтобы зафиксировать детали при помощи гайки, потребуется гаечный ключ. Изделие используется только в сочетании с другими резьбовыми элементами — болтами, винтами или шпильками.

Болт — крепежный элемент, выполненный из металла. Деталь состоит из стержня цилиндрической формы с наружной резьбой и шляпки. Используется для закрепления любых изделий. Основная задача болта — фиксация деталей в одной точке.

Эти детали очень часто применяются в промышленности, бытовых целях, электротехнической сфере и других областях.

Проблемы с заржавевшими болтами, гайками или другими резьбовыми крепежами

Практически все элементы, используемые в качестве крепежей, изготавливаются из металла, поэтому подвержены коррозии. Нередко гайки и болты применяются в автомобильных узлах, которые подвергаются воздействию влаги, что становится причиной образования ржавчины. Помимо этого, болты могут и прикипеть. Это приводит к тому, что возникают проблемы с выкручиванием.

Для автомобильных механизмов проблемы создают различные реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время года — соль, песок и химические составы. Такие вещества пагубно воздействуют на металл и ускоряют образование ржавчины.

Еще одна причина образования коррозии на крепежах автомобиля — потеря герметичности патрубков системы охлаждения. Залитая в бачок вода из-за разгерметизации трубок попадает на места соединений, что приводит к появлению ржавчины, а затем к трудностям при откручивании элементов.

Кроме автомобильной промышленности, гайки и болты применяют при монтаже системы отопления или водоснабжения, например, при устройстве домашнего водопровода, установке унитаза или раковины. Если использовать некачественные патрубки с резьбовыми соединениями, в итоге металлические элементы заржавеют, что станет причиной сложности при откручивании крепежных деталей. Та же ситуация возникает при длительной эксплуатации патрубков, соединенных при помощи резьбовых крепежей.

Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт)

Очень часто соединения с резьбой не поддаются раскручиванию. Причинами тому могут стать:

  • механические повреждения деталей вследствие сильного сдавливания или удара;
  • закручивание не по резьбе с чрезмерным усилием;
  • попадание в элементы соединения песка, соли и прочих твердых частичек;
  • образование ржавчины на поверхности болтов, патрубков и гаек из-за постоянного контакта с водой;
  • прикипание резьбовых соединений из-за воздействия высоких температур.

Проблема со ржавыми соединениями знакома практически каждому, особенно автовладельцам. Дело в том, что гайки и болты изготавливаются, как правило, из углеродистой стали. При долгом контакте материала с кислородом и водой происходит окисление и образование ржавчины, после чего пораженные детали сложно сдвинуть с места, а иногда и вовсе невозможно.

Многие производители выпускают крепежные элементы из нержавейки, но и это не гарантирует отсутствие проблем с раскручиванием. Кроме воды, в резьбовое соединение могут попасть твердые инородные частички (песчинки, соль и прочее), что приводит к заклиниванию крепежей при раскручивании.

Чего нельзя делать?

Ошибка многих новичков в том, что они пытаются выкручивать старые крепежи при помощи силовых способов. Это только усугубляет ситуацию и часто приводит к поломке элементов. Чтобы этого не произошло, важно подходить к решению проблемы без спешки. Если сломать изделие, придется применять более глобальные методы, например, высверливание крепежей в специализированном сервисе. Кроме того, что откручивание с усилием приводит к поломке гаек или болтов, это еще может стать причиной повреждения близлежащих узлов и дополнительных финансовых вложений.

Химические средства для выкручивания болтов и гаек

К наиболее популярным и результативным средствам относятся:

  • Силиконовая смазка WD-40. Многофункциональный состав для решения многих задач. Второе название — вытеснитель воды. Универсальная проникающая смазка хорошо подходит для того, чтобы раскрутить заржавевший болт в кране и других узлах, контактирующих с влагой. Подробнее о смазках «Жидкий ключ» читайте в статье.
  • Горючие смеси. Это может быть бензин, керосин, солярка или, например, скипидар. Средства помогают не во всех случаях, но отказываться от их применения не стоит.
  • Растворы на основе кислоты. Если окисление незначительное, можно попробовать открутить старую резьбу с помощью раствора лимонной кислоты, уксуса, а также 5% соляной кислотой, в составе которой есть ингибитор коррозии — уротропин.
  • Coca-Cola. Среди составляющих напитка есть ортофосфорная кислота. Именно она хорошо справляется со ржавчиной и окислительными процессами.

После того, как вы определитесь со средством, нанесите его на пораженный участок не меньше, чем на 15 минут. Этого времени хватит, чтобы компоненты проникли в резьбовое соединение и начали свое действие. По истечении указанного времени возьмите любой тяжелый предмет и потихоньку обстучите крепление со всех сторон. После этого аккуратно расшатайте ржавую гайку и попробуйте ее раскрутить.

Если с первого раза не получилось, повторите процедуру несколько раз. Для усиления эффекта состава можно обработать им ветошь и обмотать поврежденные крепежи на 10 минут. Если и это не помогло, ознакомьтесь с методами, представленными ниже.

5 рабочих способов открутить болты и гайки, которые заржавели

Нагрев элементов

В этом случае следует прогреть гайку, а затем приступать к ее раскручиванию. Нагреть элемент можно при помощи обычной восковой свечи, зажигалки, паяльника или газовой горелки. Во время прогрева ржавчина начинает деформироваться, что приводит к снижению ее сдерживающей силы.

Помните, что использовать этот способ при близком расположении изделий из дерева или деталей, покрытых лакокрасочными материалами, запрещено. Нагревание приводит не только к их порче, но и возгоранию. Также запрещено проводить процедуру во время работающего двигателя и выхлопного коллектора.

Чашечка из воска

Сложная и кропотливая процедура, но такой метод часто выручает при обширной ржавчине. Чтобы раскрутить элементы, сделайте из воска или обычного пластилина небольшую чашечку и оденьте на гайку. После этого возьмите раствор 5% серной кислоты и залейте ее в чашечку, постепенно добавляя цинк. Такой состав обеспечивает гальванических эффект, позволяет растворять ржавчину и беспрепятственно выкручивать детали. Работайте с кислотой предельно аккуратно. Чтобы не повредить кожу рук, обязательно наденьте резиновые перчатки.

Обстукивание

Проводится аккуратно с небольшим усилением. Чтобы открутить прикипевший винт, аккуратно постукивайте по его периметру любым тяжелым предметом или молотком. Это приводит к деформации ржавчины и ее рассыпанию. Проводите процедуру крайне осторожно, чтобы не повредить грани крепежа, потому что раскрутить деформированный шуруп или другой крепежный элемент будет еще сложнее. Старайтесь работать поэтапно — отстучали, затем пробуйте открутить, после этого опять следует отстукивание-раскрутка и так далее. Если сильно отстучать и начать резко выкручивать элемент, можно его сломать.

Закрутка гайки

Для начала закрутите гайку с приложением максимального усилия, а затем расшатайте соединение и приступайте к раскручиванию. Таким образом можно сместить слой ржавчины, которая препятствует раскрутке. Следите, чтобы во время закручивания не было хруста. Он говорит о чрезмерном усилии, которое может привести к поломке элемента. Такой способ можно сочетать с химическими составами, например, силиконовой смазкой. Она наносится после того, как вы закрутите гайку и приступите к раскручиванию.

Разрушение

Такой способ применяется в крайнем случае, если вышеперечисленные манипуляции не помогли. Перед высверливанием прислоните сверло нужного диаметра к центру болта и слегка ударьте по нему молотком, чтобы углубить изделие. Начинайте высверливание сверлом подходящего размера, а затем меняйте его на изделие большего диаметра.

Работайте так, чтобы дрель не отклонялась в стороны. Высверливать нужно строго посередине. Нельзя сразу использовать сверло большего размера, потому что можно сильно деформировать крепежный элемент, что приведет к его поломке.

Полезные советы

Часто многие сразу прибегают к крайним мерам. Не спешите этого делать, так как можно воспользоваться и другими вариантами. Они уступают по эффективности предыдущим, но могут помочь именно в вашем случае.

  • Открутить заржавевшее крепление можно при помощи газового (разводного) ключа
  • Если болт небольшого диаметра, прислоните к нему зубило под углом и ударьте несколько раз молотком в сторону раскручивания.
  • Сделайте на головке болта маленький пропил болгаркой, а затем попробуйте выкрутить элемент при помощи отвертки.
  • Для раскручивания используйте инструмент с длинной рукояткой или специальной насадкой.
  • Чтобы не сорвать головку, выполняйте раскручивание гайковертом. Если элемент все-таки повредился, можно использовать шпильковерт.
  • Раскручивайте деталь аккуратно с постепенным нарастанием усилия. Во время процедуры можно расшатывать болт, но только так, чтобы не сорвать резьбу.
  • Лучше использовать рожковые ключи, так как они плотнее других обхватывают шляпку болта.

Также можно использовать специальный термоключ ASTROhim. Его наносят на заржавевшую деталь на несколько секунд, после чего приступают к раскручиванию.

Не забываем о профилактике

Способы удаления заржавевших деталей есть, но, как ни крути, нужно прилагать усилие и тратить время. Чтобы этого избежать, лучше придерживаться профилактических мер.

  • Гайки, удерживающие глушитель в авто или колеса, обрабатываются антикоррозийными средствами, а затем солидолом.
  • Скопившиеся на деталях пыль, песок и прочие загрязнения ускоряют процесс окисления и увеличивают риск образования ржавчины, поэтому следует чаще мыть не только отдельные узлы, но и весь авто.
  • Используйте только качественные крепления с высоким классом прочности. Экономия на болтах и гайках может привести к их преждевременной поломке и повреждению близлежащих узлов.
  • Если есть возможность, храните транспортное средство в гараже. Частые осадки пагубно влияют не только на кузов, но и на крепежи.
  • Следите за сантехникой. Если кран на кухне или в ванной комнате потек, лучше заблаговременно устранить неполадки. Для этого придется снимать смеситель и менять прокладки. Таким образом вы спасете не только изделие от преждевременной поломки, но и крепежные элементы от образования ржавчины.
  • Применяйте надежные инструменты. Они стоят недешево, но в процессе эксплуатации показывают себя только с положительной стороны.

Если речь о патрубках с резьбовым соединением, регулярно проверяйте, чтобы на них не было подтеков. При необходимости проводите своевременную замену прокладок и прочих деталей, обеспечивающих герметичность соединений.

Что лучше — раскрутить или срезать головку болта?

Если заржавел или прикипел болт, чтобы не тратить время, многие пытаются срезать его болгаркой, однако не следует этого делать. После срезания головки крепление не всегда получается удалить легко и просто, поэтому иногда приходится извлекать его с усилием. Кроме того, малейшая ошибка при работе с болгаркой может привести к порче соседних узлов, и соответственно — к большим затратам. Поэтому сначала попробуйте все возможные варианты, а при отсутствии нужного эффекта уже применяйте крайние меры.

Ремонт своими руками. Как правильно откручивать

11.09.2019, Просмотров: 5584

Пришло время поговорить о некоторых тонкостях ремонта своими руками. Статья очень подойдёт для тех, кто только начинает осваивать такой вид работы и может кто-то поопытнее узнает для себя что-нибудь новенькое или же просто вспомнит забытые знания. Сегодня речь пойдёт о том, как откручивать болты и гайки на наших автомобилях. С одной стороны, ну что тут сложного — открутить пару болтов, снять узел или агрегат и произвести замену? А с другой стороны в этот момент поджидают проблемы в виде порчи граней болта, порчи резьбы, или ещё хуже — облом болта или шпильки, с которой вы откручиваете гайку. Чтобы максимально себя от этого обезопасить, я и решил посвятить этой теме целую статью. Поехали!

Давайте начнём с самых, как говорится азов. Какой у нас используется инструмент для откручивания: ключи, головки, шестигранники и ключи TORX.

Ключи делятся на рожковые, накидные, торцевые, разводные или как их ещё называют — газовые. У таких ключей ещё бывают смешанные вариации, вроде того, что с одной стороны будет рожковый, а с другой накидной того же размера.

Накидные головки, предоставляют больше разнообразия, в виду того, что можно к головке присоединять разные удлинители, карданы и трещётки, делая работу легче, удобнее и менее затратной по времени. Рабочая поверхность головки, которая входит в зацепление с болтом или гайкой, может выполняться в виде стандартного шестигранника или многогранника.

Шестигранники и ключи TORX, могут выполняться, как в виде профильных ключей с изгибом под 90 градусов, так и в виде биток, которые при помощи переходников можно присоединять к вороткам, удлинителям, карданам, трещёткам или гайковёртам.

При покупке инструмента, очень важно обращать внимание на рабочую поверхность, которая соприкасается с болтом, чтоб его не повредить, и на сам материал инструмента, чтобы при усилии не согнуть ключ. Однако намного обиднее испортить сам болт, чем согнуть ключ. Остановимся на рабочей поверхности подробнее. Имеем вот такой рожковый с накидным ключ. Давайте посмотрим на всё поближе.

Как видим, на рожковом ключе скруглённые углы рабочей поверхности — ничего страшного в этом нет, здесь всего лишь результат современного изготовления ключей. Если сравнить его с ключом ещё советского производства, сразу видна огромная разница. Лично для меня, советский инструмент внушает больше надёжности и уверенности во время работы.

На советском ключе, грани рабочей поверхности лишь слегка закруглённые и имеют более резкий переход, чем у ключа фирмы Topex. Но это всего лишь мелочи, на качество работы они никак не влияют и оба ключа достойны находиться у вас под рукой. А вот с накидным, дела обстоят иначе. Видим, что грани скруглённые — это не есть хорошо, потому что при откручивании, через скруглённую грань, грань болта легче перескочит и соответственно испортиться. Проще говоря «слижится».

Возьмём другой накидной ключ и видим, что здесь, грани более острые. Это и есть показатель хорошего накидного ключа.

Теперь головки. Также обращайте внимание на рабочую поверхность, а именно, чтобы грани не были слишком закруглёнными.

В случае с шестигранниками и звёздочками TORX, больше роль играет материал. Профиль обычно правильный и не скруглённый, а вот з-за материала, этот профиль легко можно испортить.

Переходим к практике. Обязательно обзаведитесь металлической щёткой, чтобы перед началом работы хорошенько очистить болт или гайку от грязи и ржавчины. Налипшая грязь, мешает надеть на болт ключ нужного размера. А если с размером не угадать, то испортится болт.

За некоторое время под воздействием воды, грязи, коррозии и температур, все соединения прикипают друг к другу, и открутить болт становится нелегко. На помощь приходит чудо-жидкость WD-40. Перед откручиванием немного распылите её на головку болта и на его резьбу, если она выходит с противоположной стороны. Если из соединения торчит только шляпка болта — распыляйте на неё и выждите немного времени, чтобы состав глубже проник. В случае, когда под рукой не окажется WD-40, можно обойтись старой тормозной жидкостью. Она обладает сильной текучестью и смазывающими свойствами, поэтому эффект будет практически одинаковым. Также помогает сделать несколько хороших ударов молотком в торец болта – вибрации, создаваемые во время удара, немного разрушают прикипание. Главное, ударяя молотком ничего не повредить.

Итак, пришло время откручивать. Настоятельно рекомендую срывать болт или гайку накидной головкой, так как её рабочая поверхность в виде шестигранника, максимально прилегает к болту и не даёт не при каких обстоятельствах его испортить. То есть уже не важно, насколько сильно прикипел болт. Такое зацепление выдержит любое усилие при откручивании и не даст повредить грани. На фото видно, как это происходит.

Бывает, высоты головки недостаточно, для этого есть высокие головки. Разницу вам приведу не только визуально, но и при помощи измерений. В моём случае, обычная головка получилась глубиной почти 14 мм, а высокая — почти 22 мм.

Для удобства при помощи переходников, можно собрать удлинитель. Если нужно работать под углом, то карданчик вам в помощь. Его же можно устанавливать, как вздумается, как на начале, так и на конце воротка. Также можно подсоединить трещётку, и процесс ускорится вдвое. Советую болты и гайки не срывать и не затягивать при помощи трещётки, так как можно из-за сильного усилия повредить её внутренние зубья. Получается, сорвали болт при помощи воротка, перецепили на трещётку, открутили, чтобы было быстрее. При сборке трещёткой закрутили, поменяли на вороток и затянули им.

Бывает, болты прикипают настолько сильно, что вручную сорвать безумно сложно. Наденьте на вороток трубу, чтобы удлинить рычаг и попробуйте. Чем длиннее рычаг, тем сильнее усилие. То есть, если вы наденете двухметровую трубу на вороток, достаточно будет провернуть двумя пальцами. Имейте ввиду, что с длинным рычагом, усилие на воротке колоссальное, и он может погнуться, или рассыпаться переходник.

Всегда подбирайте инструмент с такой рабочей поверхностью, чтоб граней и ключа и болта были одинаковыми. Иначе вы просто слижите грани. Бывает не везде можно подлезть головкой, а только ключом. Если вы откручиваете шестигранный болт, а у вас накидной многогранный, то лучше не рисковать. Используйте накидной либо шестигранный, либо если вообще ничего нет, то лучше сорвать рожковым. Накидной с большим количеством граней хорош тем, что каждый раз переставлять его приходится на небольшой шаг, так как граней больше. Это очень удобно, когда место слишком труднодоступное.

И самое главное при откручивании — старайтесь не перекашивать инструмент, чтобы также не повредить болт или себя, когда не дай Бог, он соскочит при большом усилии. Сейчас объясню. Давайте посмотрим на примере откручивания ступичной гайки, при помощи воротка с небольшим удлинителем. Если провести условно линии плоскости шляпки ступичной гайки и удлинителя, можно заметить, что при полностью надетой накидной головке, эти две линии перпендикулярны. Строго этого придерживайтесь, так как, если хоть немного сместить угол, то инструмент при усилии соскочит с гайки и повредит не только саму гайку, но и в большинстве случаев, вас.

Вот такие небольшие хитрости, помогут вам откручивать гайки и сохранять их рабочую поверхность. Понятное дело, нужно обзавестись большим выбором инструментов, но для результативной работы, оно того стоит. По себе скажу, я заметил огромную разницу, когда одолжил знакомому все свои наборы с головками, трещёткой и удлинителями. И тут ко мне приехала чиниться машина. Пришлось откручивать коробку передач и сцепление рожковыми и накидными ключами. Это было просто ужасно. Вот такие пироги, друзья!

Как открутить прикипевший болт

Каждый автолюбитель однажды встает перед ситуацией, когда он не может открутить прикипевший болт или гайку в своем автомобиле. Такие болты встречаются в подвеске автомобиля, а также в его выхлопной системе, там где рабочие температуры в разы превышают сотню градусов. Особенно это критично при замене лямдна-зонда или турбины автомобиля.

Перед тем как начать подбирать метод откручивания гаек, давайте быстро разберемся в причине прикипания гайки или болта. Резьба по сути прикипает в результате коррозии железа и возникновении ржавчины в болтовом соединении, которая немного расширяется по отношению к начальном размеру не окисленных частичек металла. Т.е. для скручивания резьбы можно размочить ржавчину или сорвать ее большим усилием. Ниже будут рассмотрены несколько методов откручивания прикипевших соединений.

Применение большого усилия.

Самым простым методом решения является применение большого усилия при откручивании болта, для этого можно воспользоваться гаечным ключом или газовым ключом, на который можно приделать дополнительный рычаг в виде трубы, создавая при этом значительно большое усилие. Перед началом вращения очень рекомендую постучать молотком по соединению. Если это болт — стучите по его шляпке, если гайка — то ее боковым граням, старайтесь их не сбить и обязательно рассчитывайте усилие удара. Этот метод очень простой и может быть применен каждым, но далеко не во всех случаях он может сработать. Если отворачиваемый болт (гайка) имеют плохие шлицы, то ключом их можно просто срезать окончательно. Так же велик шанс того, что при выворачивании болта можно сорвать с него шляпку и тогда придется высверливать его или доставать его с помощью экстракторов (которые есть далеко не у всех). Еще его нельзя применить при выворачивании болта в ограниченном пространстве, там где нет места для создания рычага. Также хочется добавить что при таком методе решения проблемы рекомендуется взять “старый советский закаленный ключ”, который не разогнется ни при каких условиях на фоне “современного инструмента” сделанного из черного железа.


Применение проникающих жидкостей при прикипании резьбы.

Сейчас продается довольно много различных жидкостей для размачивания прикипевших гаек и болтов, но по большей части это просто маркетинг и попытка заработать деньги производителями данной “жижи”. Суть размачивания заключается в высокой текучести применяемой жидкости. По опыту могу сказать, что лучшими жидкостями для отмачивания являются: WD-40, керосин, теплая солярка или небезызвестная “Кока-Кола”. Нужно нанести ее на место прикипевшей гайки и постучать по ней, чтобы жидкость проникла в резьбу. Нанести распылением нужно несколько раз, постукивать при каждом распылении. После нанесения жидкости нужно выждать некоторое время (не менее 5 минут, лучше дольше). После этого применять откручивание с усилием, которое было описано чуть выше.


Нагрев резьбового соединения.

Довольно эффективный метод, так как при нагреве ржавчина теряет свою “хваткость” и это позволяет сорвать резьбовое соединение значительно проще, чем просто крутить без нагрева. Сам нагрев можно произвести газовой горелкой, соединение греется в течении 10 минут (возможно больше, зависит от замера соединения в Вашем случае). Есть альтернативные способы локального нагрева с помощью специальных накаливающих нитей, но они есть только в сервисах и о них я думаю писать не стоит. После нагрева можно постучать по соединению и откручивать его по первому методу.

Не забывайте при этом предохраниться согласно технике пожарной безопасности. Обязательно используйте перчатки, я использую сварочные краги, они очень хороши в плане огнеустойчивости и жар от горячих предметов не мгновенно передается на кожу, если схватитесь за раскаленный предмет. 


Съемник прикипевших гаек.

Этот инструмент есть далеко не у каждого и применяется только в тех случаях, когда грани гайки потерты и прокручиваются при попытке отвернуть их ключом. Суть инструмента заключается в том, что с одной стороны он имеет фиксированный шип, а с другой стороны этот шип может двигаться по резьбовому соединению в ручке. Гайка зажимается между шипами, которые врезаются в ее поверхность и далее им просто пользуются как обычным накидным ключом, вращая гайку в нужном направлении. При этом после выворачивания гайка будет нещадно повреждена закаленными шипами съемника.


Применение экстрактора.

Если болт прикипел намертво, то может отвалиться его головка при попытка его отвернуть. Для извлечения тела болта его можно высверлить, но при этом придется нарезать новую резьбу. Для того, чтобы этого не делать, был придуман экстрактор, который очень похож на мечик. Суть заключается в следующем, в теле обломанного болта (шпильки) высверливается отверстие меньшее чем диаметр извлекаемого болта. Если экстрактор имеет свое сверло, то высверливать отверстие не требуется. В данное отверстие заворачивается экстрактор, который врезается в тело шпильки изнутри и далее передает усилие вращения на обломанную часть. Обратите внимание что для отворачивания левой резьбы используется экстрактор с правой резьбой и наоборот — это очень важно.

Я рассказал о самых популярных методах откручивания прикипевших болтов и гаек. Обычно для решения данной задачи достаточно взять молоток и ключ. Постучать по резьбовому соединению, поугрожать ему расправу болгаркой, если оно не поддастся и воспользоваться самым первым методом. Обычно это самое действенное решение в большинстве случаев. 

Если Вы знаете еще способы откручивания прикипевших болтов — обязательно делитесь ими в комментариях, буду очень рад их прочитать! 


Совет на будущее! Когда будете собирать это соединение снова, рекомендую помазать резьбу графитовой или медной смазкой, это на года защитит данное соединение от образования ржавчины и в случае необходимости его повторного разбора, значительно облегчит ваши труды!

Как ослабить застрявшую гайку или болт

Использование стержня для накрутки труб и пропановой горелки для ослабления застрявших гаек и болтов.

Чтобы ослабить гайку или болт, которые не откручиваются, начните с распыления проникающего масла на соединение. Дайте маслу впитаться некоторое время, затем попробуйте ослабить его с помощью гаечного ключа.

Чтобы обеспечить больший крутящий момент для гайки или болта, наденьте кусок металлической трубы на рукоятку гаечного ключа, чтобы обеспечить больший рычаг при его повороте.

Если гайка или болт по-прежнему не двигаются, попробуйте нагреть их пропановой горелкой.Нагрев соединения заставляет гайку и болт расширяться и сжиматься, что может помочь разрушить связь между ними.

Нагрейте соединение горелкой в ​​течение нескольких минут, дайте гайке или болту остыть, затем повторите. При нагреве соединения с помощью горелки убедитесь, что все горючие материалы находятся вдали от места, чтобы избежать пожара.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше.

Дополнительная информация

ВИДЕО ТЕХНОЛОГИЯ
Джо Труини: Что делать, если у вас застряла гайка или болт, и вы не можете их снять? Ну, есть пара техник.

Во-первых, вы можете попробовать нанести немного проникающего масла на гайку или болт и посмотреть, ослабится ли это. Затем вы можете использовать так называемый читер-бар, который представляет собой просто трубу, которая надевается на рукоятку гаечного ключа, что дает вам дополнительный рычаг.

Я испробовал обе эти техники, и мне все еще удается открутить этот болт. Итак, я собираюсь… то, что я попытался сделать дальше, это добавить немного тепла. Я уже пару раз нагревал этот орех, и собираюсь сделать это еще раз.

Но от тепла гайка или болт расширяются, а затем, когда он остывает, он сжимается.И вы делаете это снова, и оно расширяется и сжимается. И это расширение и сжатие часто разрушают связь, удерживающую гайку и болт на месте.

Итак, все, что вам нужно сделать, это взять пропановую горелку и зажечь ее. И нагреть, в этом случае у меня болт тут как тут. И нагревать его обычно приходится не менее трех-четырех минут; но, как я уже сказал, я уже делал это дважды.

Так что я просто покажу вам — вы знаете, я только что сделал это правильно, поместил пламя почти на дюйм.Убедитесь, что он полностью выключен, а затем попробуйте. Возможно, мне придется использовать чит-бар для этого. Вот оно, расслабилось.

Теперь этот совет отлично работает, но помните, что вы работаете с открытым пламенем, поэтому убедитесь, что поблизости нет горючих материалов.

5 насадок для откручивания ржавых, заржавевших и туго затянутых гаек и болтов

Мы все уже сталкивались с этим раньше: вы делаете большие успехи в проекте, когда внезапно этот импульс резко останавливается.Виновник? Болт настолько ржавый, что кажется, что его не трогали со времен администрации Форда.

Конечно, вы никогда не отказывались от испытаний. Но что, если после того, как вы приложите к этому все усилия, которые у вас есть, — не говоря уже о нескольких отборных словах себе под нос — вы все еще не приблизились к тому, чтобы заставить его сдвинуться с места?

Должен же быть способ получше, верно?

Вот пять советов экспертов по удалению даже самых ржавых, коррозионных и неописуемо упорных креплений.

Совет № 1. Соскребите излишки ржавчины

Если ваш крепеж покрыт толстым слоем ржавчины или другой формы коррозии, естественным первым шагом будет удаление как можно большего количества этого избыточного нароста, прежде чем делать что-либо еще.

Используя прочную проволочную щетку, вы можете быстро очистить головку болта и нижнюю часть резьбы (при необходимости). Теперь ваши инструменты будут лучше держаться, что повысит ваши шансы на успех.

Совет № 2: пропитайте резьбу средством Deep Creep

.

Зачем работать усерднее, если можно работать умнее? Распыляя проникающее масло премиум-класса на застрявший болт, вы можете уменьшить требуемый крутящий момент на целых 50%.

Только не теряй терпение! Дайте ему достаточно времени, чтобы разрушить поверхностное натяжение металла и проникнуть глубоко в резьбу, чтобы не пришлось высверливать сломанный болт. К счастью, Deep Creep работает быстрее и дольше, чем любое другое проникающее масло на полке, так что вам не придется долго ждать.

Совет № 3: Добавьте дополнительный крутящий момент

Если вы помните одну вещь из школьного курса физики, это должно быть то, что использование более длинного рычага резко уменьшит количество силы, которую вам нужно приложить.Если вы не можете открутить его с помощью обычного гаечного ключа или плоскогубцев, возьмите трещотку с длинной ручкой или, что еще лучше, ломающую планку, которая была разработана именно для такого применения.

Поначалу медленно применяйте вновь обретенную силу поворота. Если вы чувствуете, что сопротивление ослабевает в какой-либо точке, возможно, вы сдираете головку болта, а это означает, что вам, возможно, придется попробовать другой подход.

Совет № 4. Нагревайте

Как и многие вещи, металл при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.Иногда этого простого процесса расширения/сжатия может быть достаточно, чтобы сломать металлическую хватку ржавчины на вашем болте.

Прежде чем что-либо делать, примите во внимание то, что вас окружает. Удалите все пластиковые, резиновые и другие термочувствительные детали и убедитесь, что вы не находитесь рядом с топливопроводами, канистрами с маслом или любыми другими легковоспламеняющимися предметами.

Если у вас есть простая пропановая горелка, она прекрасно справится с этой задачей, хотя более точная горелка с карандашным наконечником будет работать еще лучше.Нагрейте одну сторону головки болта или гайки, пока она не станет почти красной.

Когда станет жарко, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы нанести на болт больше средства Deep Creep. В отличие от многих других проникающих масел, Deep Creep негорюч и специально разработан, чтобы выдерживать экстремальные температуры. Фактически, расширенный болт позволит ему пролезть еще глубже, чем раньше, и ослабить этот болт изнутри наружу.

Совет № 5. Используйте ударный инструмент

Если у вас есть пневматический или электрический ударный гайковерт, то вы знаете, какой крутящий момент можно применить практически без усилий.

Тем не менее, если вы намерены очистить и использовать застежку повторно, вам лучше вообще избегать этого совета. Если ржавчина или коррозия достаточно сильны, путь наименьшего сопротивления вполне может означать вместо этого срезание головки болта.

С помощью Deep Creep

удалите даже самые стойкие крепления.

Deep Creep быстро снимает поверхностное натяжение металла, устойчив к испарению и экстремальному нагреву. Он быстро удаляет ржавчину и всевозможные отложения, ослабляя, смазывая и защищая даже самые хрупкие детали и механизмы.Сравните Deep Creep с вашей любимой магазинной смазкой и узнайте, как она проникает глубже, работает интенсивнее и действует дольше!

Тогда купите остальную часть нашей продукции Sea Foam и узнайте, почему мы привлекаем профессионалов и любителей уже более 75 лет.

Как удалить застрявшие гайки и болты

Ничто не может остановить проект быстрее , чем ЗАМОРОЖЕННАЯ гайка или болт. Помимо огромного разочарования, изъятое оборудование может привести к тому, что вы сломаете совершенно хорошие инструменты или сломаете пару суставов.Хотя не существует одного идеального инструмента, который может удалить все заржавевшие крепежные детали, есть несколько процедур, доказавших свою эффективность. От резаков, экстракторов для болтов и ударных гайковертов до проникающего масла и самодельных альтернатив — вот краткий обзор некоторых методов экономии суставов.

Текст и фотографии Роберта Чу

DSPORT Выпуск #88


Не ошибитесь; ржавчина и другие виды окисления металла – ваши враги. К сожалению, днище автомобиля — идеальная среда для размножения ржавчины.Есть черные материалы, такие как сталь и железо, влага и кислород. Это все ингредиенты, необходимые для возникновения химического окисления или «ржавчины». Когда в смесь добавляются электролиты, подобные тем, которые содержатся в дорожной соли, процесс ржавчины может значительно ускориться. Теперь, когда вы знаете, как это происходит, давайте сосредоточимся на снятии проблемного оборудования с вашего автомобиля. Существует четыре популярных метода ослабления застрявшего болта: использование проникающей смазки, твердого парафина, растворов для уничтожения ржавчины (например, диетической колы) и нагревание.
Обильное нанесение проникающей смазки на сегодняшний день является наиболее распространенным способом раскрутить заевшую застежку. Вероятно, вы знакомы с такими продуктами, как WD-40, PB Blaster Penetrating Catalyst, Liquid Wrench или Royal Purple Max Film. Поговорите с достаточным количеством механиков, и у каждого, кажется, есть фаворит. При нанесении на ржавый крепеж эти смазки проникают в крошечное пространство между резьбой гайки и болта, разрушая по пути химическое окисление.Как только окисление станет достаточно мягким, болт будет легче поворачивать. Просто распылите на проблемный участок и подождите пять минут, пока пенетрант подействует. Слегка постукивая по гайке или болту, вы можете помочь сломать некоторые участки, связанные ржавчиной. Если болт по-прежнему не поворачивается, повторите попытку и подождите еще 10 минут. Если не повезло, можно попробовать третье приложение и подождать ночь. Если это не сработает, пришло время для плана Б.
Хорошо, Даниэль-сан, если у вас нет под рукой проникающей смазки или вы хотите попробовать другую технику, восковой метод может стать вашим спасением.Задолго до того, как Норм Ларсен придумал формулу WD-40, механики использовали воск для выполнения своей грязной работы. Все, что вам нужно, это немного парафина (свечи) и источник сфокусированного тепла. Пропановую горелку или тепловую пушку следует использовать, чтобы аккуратно нагреть крепеж. В этом случае вам не нужно нагревать его слишком сильно, достаточно, чтобы воск расплавился. Как только металл станет достаточно теплым, прикоснитесь свечой к застежке по краям и дайте воску растаять. Тепло втянет воск в зазоры между резьбой болта и гайки и облегчит вращение.Помните, что воск будет стремиться стекать к источнику тепла, поэтому больше всего нагревайте нижние нити. Если этот метод не сработает, пришло время для плана C или D.
Если вы чувствуете себя особенно похожим на МакГайвера, всегда есть диетическая кока-кола или решение для борьбы с ржавчиной, такое как Evapo-rust. Газированные безалкогольные напитки, такие как диетическая кока-кола и обычная кока-кола, содержат фосфорную кислоту, вещество, которое, как известно, влияет на ржавчину. Диетическая кока-кола не содержит сахара, поэтому ее легче мыть, и она не привлекает муравьев. Налейте диетическую колу или Evaporust вокруг болта и дайте впитаться.Возможно, вам придется смочить тряпку в растворе, чтобы держать ее в нужном месте. Вы также можете использовать скомканную алюминиевую фольгу, чтобы стереть растворившуюся ржавчину. Этот метод занимает больше всего времени (обычно вам нужно ждать всю ночь), так что считайте это последним усилием.
Когда вы исчерпали все свои варианты, возможно, пришло время достать большие пушки. Такие игрушки, как паяльная лампа, молоток или ударный гайковерт, часто могут разрушить ржавчину. Тепло часто может ослабить примерзший крепеж, но также может серьезно повредить окружающие компоненты, поэтому необходимо проявлять особую осторожность.Краска и грунтовка почти всегда сгорают до того, как болт ослабнет, а листовой металл может легко деформироваться при высоких температурах. Используйте с особой осторожностью. Когда тепло воздействует на гайку, постарайтесь сосредоточить тепло на гайке, а не на болте. Это позволит гайке стать немного больше, расширяясь от резьбы болта. Если тепло не помогает решить проблему, пневматический ударный гайковерт — отличный способ высвободить заклинившее оборудование. Поскольку не у всех есть магазинный компрессор и дорогостоящие инструменты, лежащие в гараже, вы можете смоделировать работу ударного гайковерта с помощью простого молотка.Нанесите сильный удар по головке болта, затем снова попытайтесь повернуть болт. Повторяйте по мере необходимости. Это вызовет коррозию и может просто сломать все. Если вы перепробовали все другие варианты и вам нужна рекомендация по электрическому ударному гайковерту, ознакомьтесь с нашим обзором ударного гайковерта Milwaukee M18 FUEL. Когда дело доходит до этого, лучший инструмент, который вы можете использовать для удаления зависшего оборудования, — это решимость. Не сдавайтесь и используйте все, что есть в вашем распоряжении. Попробуйте несколько комбинаций этих методов, и в конечном итоге работа будет выполнена, даже если это означает необходимость замены соответствующего болта.

Как снять заржавевшие болты и ослабить застрявшие, заклинившие или замерзшие гайки и болты

(Image/Steve Baur)

Ржавый, заклинивший болт или гайка может превратить простой проект в кошмар.

На самом деле, механики, как известно, держали счастливую кроличью лапку или отказывались работать в пятницу 13 -го именно по этой причине.

Но удаление застрявшего болта зависит не от удачи, а от правильной подготовки и инструментов.

Участник OnAllCylinders Джим Смарт (Jim Smart) написал подробную статью, в которой рассматривается многое из того, что мы упоминаем здесь, но более подробно рассматривается тема восстановления потоков.Вы можете проверить это здесь: Извлечение жала из поврежденных нитей

Планируйте заранее.

Если вы можете позволить себе роскошь заранее спланировать снятие болта, воспользуйтесь преимуществом перед началом работы, распылив на болт проникающее масло.

Качественное проникающее масло делает две вещи:

Действует как мягкий растворитель, разъедающий ржавчину, а также смазывает резьбу, что облегчает извлечение (и снижает риск поломки болта из-за коррозии резьбы.)

Некоторые люди будут делать свои собственные смеси пенетрантов, используя обычные гаражные вещества, такие как жидкость для автоматических коробок передач, ацетон и свечной воск, но мы склонны доверять имеющимся в наличии материалам.

Начинайте за несколько дней, каждый день распыляя на болт или гайку новую струю пенетранта.

Не скупитесь — действительно замочите гайку или болт. Дайте проникающему маслу хороший шанс проникнуть в резьбу болтов.

Если болт или гайка расположены в тесном пространстве, постарайтесь убрать как можно больше препятствий (кронштейнов, панелей и т.) настолько, насколько это возможно, чтобы у вашей розетки и гаечного ключа/лома было достаточно места для правильной посадки и поворота на головке крепежа.

Используйте правильные инструменты.

Когда придет время снимать болт, возьмите 12-гранную головку и спрячьте ее в ящике для носков рядом с четырехлистным клевером — ни один из них вам не понадобится.

Используйте шестигранную головку для традиционного болта с шестигранной головкой. Это уменьшит вероятность случайного округления головки или гайки.

Если речь идет о болтах с внутренним шестигранником или звездообразным шлицем, обязательно убедитесь, что у вас есть бита нужного размера. (люди из AMC и Jeep знают, о чем мы говорим.)

Возьмите проволочную щетку и счистите коррозию с головки болта. Вы хотите убедиться, что ваша розетка полностью сидит на застежке.

Не используйте ударный гайковерт или ломающую планку. Вместо этого попробуйте посмотреть, сможете ли вы вырвать болт с помощью своего надежного торцевого ключа. Вы не хотите рисковать срезать головку болта с ненужным усилием.

Время греческой истории! Использование чего-то вроде ломаной планки или удлинителя ключа может дать вам серьезное механическое преимущество. (Image/Mueller Kueps)

Если после всего этого ваш затвор застрял — звоните Архимеду.

Архимед был древнегреческим редуктором, который первым математически объяснил механическое преимущество длинного рычага. Другими словами, он помог изобрести ломающую штангу . Прикладывая мягкое усилие, используйте рычаг стержня, чтобы усилить поворот головки болта.Чувство важно, и если вы думаете, что собираетесь скруглить или срезать головку болта, отверните крепеж.

Если ломающая планка по-прежнему не высвобождает болт, пришло время связаться с Прометеем.

Тепло часто является тактикой для извлечения заклинившего болта. (Image/Jim Smart)

В греческой мифологии Прометей украл огонь у богов и отдал его смертным. Теперь, благодаря ему, вы можете использовать этот огонь, чтобы открутить болт.

С помощью горелки нагрейте головку болта или гайку.Из-за термодинамики болт или гайка будут расширяться. Есть надежда, что процесс расширения и сжатия также разблокирует болт, разрушив коррозию, захватившую резьбу.

Очевидно, вам следует проявлять большую осторожность, чтобы избежать повреждений, вызванных сильной жарой. Удалите все растворители и убедитесь, что вы не используете горелку рядом с топливопроводом и прокладкой, из которой течет масло. Ваша горелка также быстро расплавит пластик и резину, поэтому помните о втулках, креплениях и чехлах. ( Мини-горелки и индукционные инструменты очень удобны для такой работы.)

Удерживайте тепло точно по центру головки болта или гайки в течение примерно 20-30 секунд, а затем дайте ему остыть.

Хотя мнения расходятся, мы рекомендуем подождать, пока крепеж остынет, прежде чем пытаться его повернуть. Опять же, волшебство этого метода заключается в расширении, разрушающем коррозию.

Хотя нагревание болта является эффективным способом его отклеивания, будьте осторожны, чтобы не допустить попадания тепла в другие области! (Изображение/ Summit Racing )

Ударная игра.

Ударный гайковерт с электрическим или пневматическим приводом — главный враг застрявшего болта. Если вам повезло с ним, не забудьте сначала попытаться ослабить болт вручную — слишком большой крутящий момент слишком быстро может привести к катастрофе для ржавого крепежа.

В дополнение к силе вращения ключа, ударное действие поможет высвободить болт, ослабив коррозию, которая может захватывать болт.

Профилактическое обслуживание.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить заедание болта.

  • Правильный крутящий момент. Избегайте чрезмерной затяжки болтов.
  • Смазка для резьбы/противозадирная. Нанесите смазку для резьбы качества на болт или шпильку, чтобы предотвратить заедание, вызванное гальванической коррозией.
  • Покрасьте головки крепежа. Простой слой аэрозольной краски защитит головку крепежа от ржавчины и коррозии, а также предотвратит проникновение влаги в резьбу.
  • Очистка . Не стесняйтесь время от времени использовать проволочную щетку на головке крепежа.Это предотвратит попадание грязи и влаги в нити.
  • Нанесите слой смазки или масла. Если у вас нет возможности покрасить головки, периодически сбрызгивайте их проникающим маслом или наносите небольшую ложку смазки. Также разумно сделать то же самое с резьбой болта, если она видна за скобой.
После того, как оборудование будет снято, ванна в чем-то вроде Evapo-Rust поможет подготовить его к повторной установке, если, конечно, оно не слишком устарело.(Image/OnAllCylinders)

Удачный поворот?

Надеемся, что эти советы оказались полезными, и ваш болт или гайка безвредно лежат на цементе перед вами.

Если это не так, и вы скруглили головку крепежа или полностью срезали ее, не отчаивайтесь.

Существуют продукты для исправления закругленной гайки и извлечения сломанной шпильки — и ни один из них не включает в себя постукивание по дереву, загадывание желаний радуги или скрещивание пальцев.

Сломанный болт — это не конец света. Существуют экстракторы шпилек и другие специализированные инструменты, такие как от OEM Tools , которые могут помочь. (Изображение/Гонки на высшем уровне)

Как выкрутить ржавый болт за 10 простых шагов

Дебра Ли ВайсбергGetty Images

Мы все сталкивались с гайкой, которая со временем полностью приржавела к соответствующему болту. Снять ржавый болт сложно, но возможно. Проявив немного терпения, справиться с этой задачей может любой самодел.

⚒️ Вам нравятся проекты DIY. И мы тоже. Давайте исправим что-нибудь вместе.

Одна из самых важных вещей, о которой следует помнить во время работы, — не поддаваться искушению применить чрезмерную силу. Это может привести к тому, что вы сломаете глухую шпильку, что потребует часов высверливания сломанного хвостовика. Как и во всех проектах, оцените ситуацию и тщательно спланируйте, используя следующие советы и приемы.

🔩 Шаг 1: Проверьте, готов ли болт сломаться

Первое, что вам нужно сделать, это решить, готов ли болт сломаться.Как только болт поддается (растягивается за пределы своего предела упругости), разрыв неизбежен. Например, шпильки выпускного коллектора известны тем, что разъедают тонкие, как ветки, стержни, и их так же легко сломать.

Болт действительно заржавел или на нем есть фиксирующий состав? Многие заводские болты имеют фиксатор резьбы. Это можно смягчить с помощью тепла.

Стоит ли спасать болт? Ржавый крепеж, потерявший прочность на растяжение, не будет иметь необходимой силы зажима, чтобы выполнять свою работу.Может быть проще просто сломать болт и заменить его. Меньшие крепежные детали, такие как болты и винты корпуса, часто невозможно сохранить. Используйте плоскогубцы на J-образных гайках, чтобы они не вращались и просто сломали болт и выбросили его.

🔩 Шаг 2: Удалите как можно больше ржавчины

Если болт считается пригодным для утилизации, удалите как можно больше ржавчины с резьбы. Жесткая проволочная щетка и немного смазки для локтей имеют большое значение для достижения хороших результатов. Ржавчину следует удалить с корня резьбы до самого конца, чтобы гайка не заедала и не заедала при вращении.

🔩 Шаг 3: Выберите правильный инструмент

Выберите правильный инструмент. Гаечные ключи с открытым зевом, скорее всего, скруглят плоские поверхности застрявшей гайки. По той же причине шестиконечный коробчатый конец предпочтительнее 12-конечного. Если гайка меньше из-за коррозии, вы можете получить лучшую посадку со следующим меньшим метрическим размером или размером SAE. Например, головка на ½ дюйма (12,7 мм) лучше подходит для ржавой 13-миллиметровой гайки. Будь осторожен; регистрация квартир может точно настроить подгонку. Отрежьте гайки крепления выхлопной системы с помощью абразивного круга, установленного на прямошлифовальном станке.

🔩 Шаг 4: Запомни правый тайтовый, левый флузи

Правильно ли ты его поворачиваешь? Большинство механиков выучивают рифму «Направо, налево, налево» в первый же день, но вы будете удивлены, увидев, как многие из них все еще путают свое пространственное направление, работая в перевернутом или перевернутом положении. Примечание. Большинство резьбовых соединений имеют левую резьбу, но некоторые болты зубчатого венца и старые гайки Chrysler 60-х годов могут быть затянуты назад.


Инструменты для снятия заржавевших болтов

Ударный гайковерт

Милуоки Амазонка.ком

$341,10


🔩 Шаг 5: Используйте жидкие разрыхлители резьбы

На застрявших заржавевших гайках и болтах, которые нельзя разрезать или разрушить, очень поможет какой-нибудь жидкий разрыхлитель резьбы. Существует множество различных марок на выбор, но в большинстве случаев испытания показали, что проникающее масло может снизить крутящий момент, необходимый для преодоления связи ржавчины, наполовину или более.Домашняя смесь из 50 процентов ацетона и 50 процентов жидкости для автоматических трансмиссий может хорошо работать в некоторых случаях, но помните об испарениях.

🔩 Шаг 6: Смочите резьбу

Обильно смочите резьбу проникающей смазкой. Какую бы марку вы ни использовали, вам, возможно, придется повторить аппликации и, возможно, замочить на ночь. Помните, что главное терпение — оно может сэкономить вам часы, потраченные на высверливание сломанного болта.

🔩 Шаг 7: Получите больше рычага

Отбойный брус или трещотка с длинной ручкой дадут больше рычага.Используйте постоянное, равномерное давление, уделяя особое внимание ощущению при каждом повороте. Если натяжение вдруг становится мягким или резиновым, вы либо ломаете болт, либо сдираете резьбу. Носите мягкие перчатки механика, чтобы уменьшить количество ободранных суставов и количество четвертаков, помещенных в банку для ругани.

🔩 Шаг 8: Попробуйте использовать тепло — это может быть очень эффективно

Если гайка приклеена к болту, вам потребуются более серьезные методы. Тепло, осторожно подаваемое на одну сторону гайки, может расширить ее настолько, чтобы разрушить коррозионную связь или расплавить фиксирующий герметик.Обязательно сначала очистите все проникающее масло и используйте открытое пламя только в безопасных для этого местах.

Многие современные автомобили имеют большое количество пластика, который может расплавиться и загореться, если вы не будете бдительны. Поскольку ваше зрение через темные тонированные защитные очки ограничено, попросите наблюдателя следить за дымом или пламенем. Огнеупорные одеяла сварщика можно использовать для защиты жизненно важных деталей и краски от огня.

Я предпочитаю использовать очень маленькую кислородно-ацетиленовую насадку, чтобы концентрировать тепло в ограниченном пространстве, но если у вас есть место, можно купить недорогую ручную пропановую горелку из хозяйственного магазина.

🔩 Шаг 9: Использование парафина в качестве смазки

Мой любимый способ удаления ржавых заглушек труб NPT из чугуна — нагреть окружающее железо, а затем расплавить свечу на резьбе. Парафин впитывается в резьбу и действует как смазка. Обязательно используйте плотно прилегающую розетку подходящего размера. В этом примере я использовал специальную головку с внутренним квадратом, которая подходит к квадрату на трубной заглушке.

🔩 Шаг 10: Примите радикальные меры, если ничего не помогает

Пневматический или электрический ударный пистолет следует использовать в крайнем случае, потому что он часто просто ломает болт.Используйте подходящую ударную головку, надевайте перчатки и защитные очки. Поскольку эти инструменты могут быть довольно мощными, приберегите их для более крупных гаек. По возможности используйте удар со стороны гайки и удерживайте болт гаечным ключом.


🎥 Смотрите это:

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио

Как ослабить гайки и болты


Главная, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, индекс
Ларри Карли, авторское право AA1Car.com, 2019 г. быть. Итак, вот несколько советов о том, как ослабить и удалить застрявшие гайки и болты, не сломав их.

Используйте правильный ключ

Используйте ключи и головки SAE для стандартных гаек и болтов, а также метрические ключи и головки для метрических крепежных деталей.Хотя некоторые размеры SAE и метрические размеры очень близки, они могут отличаться достаточно, чтобы закруглить головку крепежного изделия с шестигранной головкой.

Если вы не знаете тип крепежа (SAE или метрический), попробуйте несколько разных размеров, чтобы выбрать наиболее подходящий. Азиатские и европейские автомобили используют метрические застежки, в то время как в большинстве американских автомобилей последних моделей также используются метрические застежки. В старых американских легковых и грузовых автомобилях (1980-х годов и старше) используются крепления SAE. Однако в некоторых старинных американских автомобилях 1980-х и 1990-х годов на разных компонентах используется смесь SAE и метрических креплений.

Используйте проникающее масло

Резьба на гайке или болте создает трение, которое фиксирует крепеж на месте. Со временем резьба может подвергаться коррозии, что затрудняет ослабление гайки или болта. Если вам не нужно сразу разбирать деталь, распылите проникающее масло, WD-40 (или аналогичный продукт) или смесь 50/50 ацетона и жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) на примерзший крепеж и дайте ему впитаться. с ночевкой. Впитывающемуся маслу требуется время, чтобы медленно просочиться в крошечные зазоры между резьбой на застежке.При достаточном количестве времени (по крайней мере, несколько часов) он может ослабить ржавчину и коррозию, связывающую крепеж, что позволит вам ослабить упрямую гайку или болт, не повредив их.



Используйте нагрев для ослабления замерзших гаек и болтов

Используйте пропановую горелку, чтобы нагреть замерзший крепеж (обычно достаточно 30–40 секунд). Ацетиленовая горелка также может использоваться для нагрева крепежа, но будьте осторожны, потому что ацетиленовая горелка выделяет НАМНОГО больше тепла, чем пропановая.

ВНИМАНИЕ: Если крепеж является частью высокопрочного термообработанного компонента (например, оси оси, поворотного кулака и т.), слишком сильное нагревание и ослабление стали в компоненте.

Тепло вызывает расширение металла. Это может ослабить резьбу или вызвать такую ​​деформацию крепежной детали, что она сорвется при приложении крутящего момента.

ВНИМАНИЕ: Будьте очень осторожны при нагреве деталей рядом со шлангами, проводами, пластиковыми деталями или резиновыми уплотнениями, поскольку тепло и пламя пропановой горелки могут обжечь или повредить близлежащие резиновые или пластиковые детали. Кроме того, убедитесь, что поблизости нет утечек топлива, потому что пламя горелки может вызвать пожар!

Нагрев хорошо работает в сочетании с проникающим маслом.Подогрейте, снимите горелку и распылите немного проникающего масла. Дайте ему впитаться в течение нескольких минут, затем попробуйте ослабить застежку. Если застежка по-прежнему не сдвинется с места, приложите больше тепла, снова снимите горелку и нанесите больше проникающего масла. Повторяйте по мере необходимости, пока не сможете ослабить застежку.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Нагрев крепежа, на который было распылено проникающее масло, обычно сгорает или воспламеняет проникающее масло.

Еще одна хитрость заключается в том, чтобы нагреть застежку, вынуть горелку и сразу же прижать свечу к застежке, пока она еще горячая.Тепло расплавит воск свечи и втянет воск в нити, где он действует как смазка.

Использование ударного гайковерта

Пневматический, проводной или аккумуляторный электрический ударный гайковерт может приложить к крепежному элементу значительный крутящий момент, от 200 до более 500 футофунтов. крутящего момента в зависимости от инструмента. Быстрые, как молоток, удары пневматического или электрического ударного гайковерта вызывают вибрацию крепежа с частотой, которая ослабляет резьбу. Обязательно используйте 6-гранную ударную головку, а не обычную 12-гранную, потому что последняя может треснуть или соскользнуть и скруглить головку болта или гайку.

Ударный гайковерт также хорошо работает с проникающим маслом и теплом. Распылите немного проникающего масла на крепежные детали, дайте ему впитаться в течение нескольких часов, затем нагрейте пропановой горелкой в ​​течение 30–40 секунд. Теперь используйте ударный гайковерт, чтобы ослабить и снять застежку.



Динамометрический стержень ограничивает пиковый крутящий момент, прилагаемый к гайке ударного гайковерта.

Ударный гайковерт прекрасно подходит для снятия примерзших гаек с колес. Но ударный гайковерт НЕ ДОЛЖЕН использоваться для установки и затягивания гаек, ЕСЛИ ВЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ДОМЕНТИЧЕСКИЙ РЫЧАГ, который ограничивает величину крутящего момента, прилагаемого к гайкам.Крутящий момент ударного гайковерта слишком неравномерен, если вы не используете динамометрический стержень. Лучший совет — всегда использовать динамометрический ключ для окончательной затяжки гаек с проушинами, осевых гаек, головных болтов и других крепежных деталей, требующих определенной нагрузки.

Вибрация

Еще один прием для выламывания замерзшего крепежа — вставить тупой инструмент в пневматический молоток и использовать его для вибрации головки крепежа. Вибрация в течение 20-30 секунд должна ослабить нити. Этот метод также хорошо работает с теплом и проникающим маслом.

Используйте гаечный ключ с длинной рукояткой, ломающий стержень или ломик

Иногда вы не можете приложить достаточный крутящий момент, чтобы ослабить гайку или болт с помощью ручного или трещоточного ключа, особенно если гайка или болт были установлены с помощью значительный крутящий момент (например, гайка ступицы оси, которая может быть затянута с усилием в несколько сотен фунт-футов). Чтобы сломать его, используйте 6-гранную ударную головку (которая намного прочнее, чем обычная 12-гранная головка) с ломиком 1/2 дюйма или 3/4 дюйма. Перемычка обычно немного длиннее ключа с храповым механизмом и дает вам больший рычаг.

Помните, что чем длиннее рукоятка гаечного ключа или ломаной планки, тем больший рычаг она дает вам и тем большее усилие вы можете приложить к застежке.

ВНИМАНИЕ: Применение большего усилия также увеличивает риск скручивания и поломки крепежной детали. Действуйте осторожно и не переусердствуйте.

Если для большой застежки требуется еще большее усилие, вы можете использовать «перекладину» — длинный кусок прочной железной трубы, надетый на перемычку, чтобы увеличить длину рукоятки.Этот трюк хорошо работает при ослаблении гаек ступицы оси. Вам может понадобиться труба длиной три или четыре фута, чтобы получить достаточно рычага, чтобы ослабить гайку.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если вы используете слишком длинный читер, вы можете приложить такое большое усилие, что в конечном итоге вы погнете или сломаете инструмент. НЕ рекомендуется использовать натяжитель на трещотке или обычном ручном гаечном ключе, так как это может привести к перегрузке и повреждению инструмента.

Нецензурная брань!

Кричать и ругаться на замерзший болт может улучшить ваше самочувствие, но это не поможет ослабить болт.На самом деле, потеря самообладания, вероятно, увеличит риск того, что вы навредите себе (или кому-то другому)! Так что ведите себя хладнокровно, уходите и делайте перерыв, если что-то идет не так. Вернитесь к этому позже, и, возможно, к тому времени проникающее масло ослабит ржавчину, которая мешает болту отвинтиться.

Как уменьшить риск скругления крепежного элемента

Рожковые ключи, разводные ключи, накидные 12-гранные ключи и 12-гранные головки не захватывают крепеж с шестигранной головкой, а также шестигранный торцевой ключ, коробку гаечный ключ или накидной ключ.Таким образом, существует большая вероятность того, что гаечный ключ или торцевая головка соскользнет и закруглит болт или гайку с шестигранной головкой.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать тиски, плоскогубцы с фиксатором, регулируемые плоскогубцы, обычные плоскогубцы или трубный ключ для снятия крепежа с шестигранной головкой. Эти инструменты могут повредить головку, что сделает невозможным ее снятие с помощью обычного гаечного ключа или торцевой головки.

Как ослабить поврежденный крепеж

Если гайка или болт с шестигранной головкой закруглены или настолько сильно проржавели, что обычный гаечный ключ или торцевая головка не подходят для крепежа, вы можете использовать тиски, пассатижи. , разводные плоскогубцы или трубный ключ, чтобы захватить головку болта или гайки и ослабить ее.

Кроме того, используйте проникающее масло, тепло и/или вибрацию, чтобы ослабить резьбу.

Если вы не можете ухватиться за крепеж с помощью тисков, пассатижей или трубного ключа, у вас есть несколько вариантов:

1. Используйте инструмент для взлома гаек или долото, чтобы отломить поврежденную или замерзшую гайку.

2. Если у вас есть сварочный аппарат, приварите или припаяйте новую головку к верхней части сломанного болта, затем используйте гаечный ключ на новой головке, чтобы ослабить ее.

3. Просверлите направляющее отверстие в центре поврежденного болта, затем используйте инструмент EZ-Out, чтобы ослабить и вывернуть его.Обратные канавки на инструменте EZ-Out врезаются в отверстие, поэтому вы можете приложить достаточный крутящий момент, чтобы ослабить поврежденный болт. Поверните инструмент EZ-Out против часовой стрелки, чтобы ослабить болт.

Если отверстие, в которое вкручивается болт, имеет поврежденную резьбу, возможно, придется просверлить отверстие и установить вставку для ремонта резьбы или повторно нарезать отверстие метчиком.

ВНИМАНИЕ: Используйте инструмент EZ-Out или метчик медленно и легко. Если инструмент EZ-Out или резьбовой метчик сломается в отверстии, вам конец, потому что метчик сделан из закаленной стали, и его будет сложно сверлить или шлифовать.


Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.



Связанные статьи:

Динамометрический ключ (как использовать)

Советы по установке болтов с головкой с пределом крутящего момента

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

24 Авторемонт самостоятельно

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Случайные пропуски зажигания

Справка по сканирующему прибору

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Все мы сталкивались с упорным болтом.Вы знаете тот. Тот болт, который нужно открутить, вроде бы сейчас, но без видимой причины гайка не крутится. Оказывается, есть простой трюк: добавьте немного тепла и быстро закрутите. Вот как я это делаю.

Почему это происходит?

Проблема с ржавым болтом заключается в том, что промежутки между резьбами забиваются минералами и окисленным металлом. Попытка повернуть гайку вокруг этих застрявших соединений может привести к зачистке, что превращает простую задачу в настоящую боль в… болте.

Вот тут-то и пригодится немного тепла. Металл слегка расширяется при нагревании, поэтому небольшой нагрев гайки делает ее немного больше, ослабляя хватку настолько, чтобы она могла вырваться. Важно иметь в виду, что вы нагреваете здесь, убедитесь, что это только гайка, если это возможно, или внутренняя резьба, а не наружная резьба болта.

Вот шаги:

Оглянитесь вокруг. У всех у нас туннельное зрение на такие вещи, поэтому легко не заметить такие вещи, как краска или провода, которые могут испортиться, если их нагреть.Используйте немного теплозащитного экрана или листового металла, если вам нужно что-то защитить.

Подготовьте болт. Используйте проволочную щетку, чтобы очистить гайку, и добавьте немного смазки, чтобы облегчить процесс. Несколько брызг должны сделать это; наденьте его и оставьте примерно на 15 минут. Кроме того, работайте в хорошо проветриваемом помещении или установите вентилятор, чтобы удалить любой газ, образующийся в процессе нагрева.

Думай о безопасности. Вы можете находиться под транспортным средством или в труднодоступном месте, поэтому при необходимости всегда надевайте перчатки, очки и защитную (негорючую) одежду для рук и шеи.

Разогрейте. Зажгите горелку и медленно нагрейте болт, не допуская при этом перегрева резьбы. Не важно, чтобы они были раскаленными докрасна, главное, чтобы они были постоянно теплыми снаружи. В этот момент несколько раз постучите по болту молотком, чтобы облегчить его ослабление.

 

Отвинтить и двигаться дальше. Для некоторых сильно застрявших болтов может потребоваться несколько нагревов и ударов, чтобы полностью выкрутить их, но этот метод никогда не подводил меня.

 

Итак, вот моя хитрость по устранению застрявших болтов в магазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.