Как проверить расходомер воздуха на дизеле: Как проверить ДМРВ разными способами: симптомы неисправности датчика

Содержание

Какую роль играет датчик Дмрв?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и посылает в электронный блок управления (ЭБУ) сигнал напряжения, которое соответствует потоку воздуха. … На основе этих данных ЭБУ определяет плотность воздуха и регулирует объем впрыска топлива.

Что будет если отключить датчик массового расхода воздуха?

Без датчика ДМРВ блок управления (ЭБУ) не сможет изменять крутящий момент двигателя. … Выдавать неисправность будут только плавающие обороты двигателя и появившийся значок “Check”. При этом будут и скрытые последствия, такие как повышенный расход топлива и износ элементов двигателя из-за работы в неправильном режиме.

Как влияет ДМРВ на работу двигателя?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива.

Что будет если не работает расходомер воздуха?

Если же расходомер находится в неисправном состоянии, или работает некорректно, то он не сможет предоставить правильные данные электронному блоку управления машиной. Результат будет очевидным, топливо требуемого качества не сможет поступить в камеру сгорания автомобиля.

Как работает дизель без датчика ДМРВ?

Без датчика ДМРВ блок управления (ЭБУ) не сможет изменять крутящий момент двигателя. Если датчик ДМРВ неисправен, то для ЭБУ будет работать всегда в аварийном режиме, настраивая мотор на заранее запрограммированный режим работы. Вне зависимости от вашей манеры езды мотор будет всегда работать одинаково.

Что будет если отключить датчик ДМРВ на дизеле?

Если отключить ДМРВ, блок управления переходит в аварийный режим работы. Топливно-воздушная смесь готовится в зависимости от положения дроссельной заслонки, в результате возрастает расход горючего, а частота вращения коленвала не опускается ниже 1500 об./мин. Кстати, таким способом можно проверить исправность датчика.

Как проверить датчик ДМРВ на дизеле?

Наиболее доступным способом проверить работоспособность ДМРВ является простое отключение его от системы управления ЭБУ. При отсутствии управления от датчика массового расхода воздуха система переходит в аварийный режим работы.

Датчик расхода воздуха

«Помогите разобраться с таким устройством, как датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Интересуют следующие вопросы: 1. Принцип устройства и работы датчиков. 2. Как они измеряют расход воздуха? 3. Как проверить их работоспособность? 4. Может ли из-за этих датчиков происходить «троение» двигателя? 5. Чему равен расход воздуха в двигателе Renault Scenic 1.9 dCi 2000 г.в.?»

Если интерес к датчику расхода воздуха появился по причине, указанной в п.4 присланного вопроса, а именно из-за того, что двигатель «троит», можем сказать, что вы «копаете» не в ту сторону. Вряд ли в проблеме виноват рассматриваемый датчик, да и внешние проявления неисправности ДМРВ обычно другие.

Когда двигатель «троит», это указывает на пропуски воспламенения горючей смеси в каком-то цилиндре. Что касается ДМРВ, то он предназначен для определения количества воздуха, поступающего во время работы двигателя во все его цилиндры. Информация об этом количестве наряду с данными от датчиков, контролирующих температуру воздуха, поступающего в цилиндры, температуру охлаждающей жидкости, скорость вращения коленвала и другие параметры, передается в электронный блок управления мотором. ЭБУ на основании полученной информации формирует подачу топлива, оптимально согласующуюся с фактическими условиями движения автомобиля и состоянием двигателя в этот момент времени.

При неисправности ДМРВ двигатель в зависимости от условий, при которых происходит запуск, не заводится вовсе либо заводится плохо, а если заведется, то норовит заглохнуть или на холостом ходу работает с увеличенной до 1700-2000 об/мин частотой вращения коленвала. Во время движения автомобиль хуже разгоняется, а поскольку ухудшение динамики водитель пытается компенсировать увеличением подачи топлива, его расход заметно возрастает.

Но что может вызвать пропуски воспламенения горючей смеси, из-за которых двигатель «троит»? Из п.5 присланного вопроса следует, что речь должна идти о дизельном моторе. В дизелях в отличие от бензиновых двигателей, где горючая смесь воспламеняется принудительно от искры, в определенные моменты появляющейся между электродами свечи зажигания, происходит самовоспламенение паров топлива вследствие высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Следовательно, нужно искать причины, которые мешают процессу самовоспламенения.

Это может быть, например, недостаточная компрессия в цилиндре. В этом случае температура воздуха в конце такта сжатия тоже может оказаться недостаточной для самовоспламенения топлива, впрыснутого в цилиндр в конце такта сжатия. Причины низкой компрессии — износ деталей цилиндропоршневой группы, залегание поршневых колец в канавках поршня, неплотная посадка клапанов в седла либо их прогорание, прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Однако может статься, что проблема обусловлена вовсе не состоянием деталей, отвечающих за герметичность камеры сгорания и создание необходимой компрессии, а работой системы питания. Главная подозреваемая — форсунка того цилиндра, в котором происходят пропуски самовоспламенения. Она может не работать вовсе или быть неисправной, но именно от ее исправности зависит как количество впрыснутого топлива, так и качество его распыления, необходимое для правильного смесеобразования и последующего воспламенения полученной горючей смеси. 

Помимо этого, с пропусками воспламенения в каком-то отдельном цилиндре дизельный двигатель может работать, если неисправна свеча накаливания в этом цилиндре. Происходит это в холодную погоду, наблюдается такое «троение» непродолжительное время — до тех пор, пока за счет нагрева воздуха от сжатия в цилиндре не создадутся температурные условия, подходящие для испарения впрыснутого топлива и его самовоспламенения.

Учитывая вышеизложенное, не уверены, что об устройстве датчиков расхода воздуха есть смысл рассказывать, но все же отметим, что известно несколько конструкций расходомеров. Например, принцип работы датчика, показанного на фото, основан на использовании физического явления, называемого вихрем Кэрмена, при котором определяется скорость потока воздуха.

Впрочем, к настоящему времени преимущественное распространение получили два других типа датчиков. В первом количество поступающего в цилиндры воздуха измеряется по электрическому сопротивлению платиновой нити, через которую проходит ток.

При протекании тока нить нагревается, но воздушный поток ее охлаждает. Чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем лучше охлаждается нить. В зависимости от температуры нити изменяется ее сопротивление. Между сопротивлением нити и ее температурой существует зависимость, которая и используется в работе ДМРВ подобного типа для определения количества воздуха, поступающего в цилиндры. 

В датчиках второго типа вместо платиновой нити в качестве рабочего элемента применяется кристалл кремния, расположенный либо на пути воздушного потока, либо в специальном канале, куда воздух поступает за счет разряжения. Но принцип действия тот же — измерение электрического сопротивления нанесенной на кристалл пленки из платины, которое изменяется в зависимости от температуры пленки в соответствии со скоростью воздушного потока во впускном коллекторе. Чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем выше скорость потока во впускном коллекторе и охлаждение пленки.

Поскольку количество воздуха зависит от температуры и барометрического давления окружающей среды, датчики, определяющие эти величины, встраиваются в воздушный расходомер.

Однако вдаваться в подробности, как проверить работоспособность ДМРВ, не будем. Обескуражило нас то, как сформулирован п.5 в присланном вопросе. Неужели не очевидно, что расход воздуха зависит от режима работы двигателя? Диапазон величин начинается с холостого хода, когда потребление воздуха должно быть минимальным, соответственно минимален и расход топлива, а заканчивается режимом максимальной мощности, для получения которой требуется намного больше воздуха и топлива по сравнению с тем же холостым ходом. Без обид, но если непонятны столь простые вещи, тогда, на наш взгляд, диагностику ДМРВ, представляющую собой более сложную проблему, лучше доверить специалистам.

Когда принципиально важно знать, чему равен расход воздуха в двигателе Renault Scenic 1.9 dCi 2000 г.в., то грубо подсчитать это нетрудно, если принять, что теоретически для полного сгорания 1 кг солярки требуется 14,4 кг воздуха при условии, что в нем содержится 23% кислорода. Остается выяснить, сколько топлива расходует двигатель в каждом из эксплуатационных режимов, и умножить эти величины на 14,4. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора

ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Как влияет ДМРВ на расход топлива?

Доброго времени суток всем, кто нас читает! Продолжая освещать темы потребления различных видов горючего современными автомобилями отечественных и зарубежных марок, хочу поговорить сегодня вот на какую тематику: как влияет ДМРВ на расход топлива. Если Вам незнакома данная аббревиатура, то ниже я расскажу, что это такое и о ее скромной роли.

   Как устроен датчик

Известно каждому автолюбителю, что двигатель автомобиля может работать в различных режимах. Каждый из них будет требовать особой рабочей смеси из воздуха и горючего (например, бензина, дизельного топлива). Именно эти функции и призван выполнять датчик массового расхода воздуха, сокращенно ДМРВ, который призван вычислять массовые затраты воздуха, который требуется для успешной работы цилиндров.

В конструкцию датчика входит устройство термоанемометр, который собственно и замеряет массовое поступление воздуха. Но все это хорошо до той поры, пока ДМРВ полноценно и исправно функционирует. При этом, устройство это достаточно нежное — достаточно неудачно вытереть его ветошью и можно вывести из строя. При этом, ремонту оно не поддается, останется только один выход — полная замена.

   Как распознать что ДМРВ вышел из строя

Выше мы разобрались, как устроен датчик по контролю за поступающим воздухом. Теперь перейдем к тому, какими бывают основные симптомы и причины его неисправного состояния. Чаще всего об этом может говорить работа двигателя с характерными перебоями на холостых оборотах, а также потеря прежней динамики при разгонах автомобиля.

Слишком низкие или завышенные обороты тоже могут выступать характерным признаком появления неисправности в ДМРВ. Самой худшей ситуацией можно назвать ту, когда Вы не сможете завести мотор машины, и это тоже может быть связано с датчиком воздуха. Даже, если расходомер находится в полной исправности, то нередка разгерметизация в месте соединения его с гофрированным шлангом, который часто трескается в процессе эксплуатации.

Как еще распознать случай, когда датчик не работает? На помощь запросто может придти контрольная лампа двигателя на приборной панели под названием Check Engine. Однако, чтобы понять, что дело именно в датчике, а не в чем-либо другом, потребуется подключить компьютер с диагностической программой. Ну и, наконец, чтобы Ваш ДМРВ мог прослужить как можно дольше, следует своевременно заменять воздушный фильтрующий элемент, а также регулярно наблюдать за состоянием и износом поршневых колец и сальников. Их износ может спровоцировать повышенное скопление масла в картере, после чего пленка покрывает датчик и выводит его из строя.

   Принцип работы устройства

Чтобы понять, почему он может влиять на потребление топлива, и как обмануть ДМРВ, попробуем разобраться дальше. За каждый такт работы силового агрегата в него должно попадать примерно 14 частей горючего и 1 часть воздуха. Если взаимоотношение нарушается, это вызовет перерасход топлива или существенное снижение мощности мотора. Именно датчик должен замерять идеальный объем воздуха, поступающего в цилиндры. Он производит подсчеты и передает эти сведения бортовому компьютеру, который рассчитывает требуемый объем бензина, исходя из информации об объеме воздуха.

Найти сам датчик можно на участке между воздушным фильтром и впуском двигателя. При этом, ДМРВ ни на секунду не прекращает своей работы. Ведь с каждым нажатием на педаль акселератора изменяется количество поступающего воздуха, а, соответственно, необходимо заново рассчитать, сколько двигателю требуется горючего.

Поэтому не то, что обмануть, но и настроить датчик просто так не получится. Как уже говорилось выше, он выходит из строя при любом неудачном прикосновении или взаимодействии с агрессивными химическими веществами. Именно отсутствие возможности ремонта является самым существенным недостатком датчика, поскольку стоит он недешево.

   Влияние на потребление топлива

Сам датчик довольно требователен к тому, в каком состоянии находится воздушный фильтрующий элемент. При его сильном загрязнении, происходит и загрязнение платиновых спиралей ДМРВ. Их можно промывать, но реально выполнить это и не навредить устройству способны только специалисты. Поэтому на сегодняшний день датчик замера воздуха заменяется другим оборудованием — датчиком измерения давления.

Он работает по иному принципу. Для ДМРВ важно диагностировать объем поступающего в цилиндры воздуха, на основании которого будет рассчитано количество топлива. Исходя из плотности воздуха, может понадобиться корректировка показаний самого датчика. Чтобы выйти из данной ситуации, рядом с ДМРВ устанавливают и датчик температуры воздуха, но это уже усложняет электрическую схему.

Как видите, уважаемые автолюбители, с неисправным ДМРВ никак не получится снизить расход топлива в Вашем автомобиле. Если Вы провели диагностику и убедились, что причина заключается именно в нем, спешите на ближайшее СТО для оперативной замены. А мы вскоре встретимся с Вами на страницах новых заметок. Всем счастливо!

Автор:Admin

Влияние датчика массового расхода воздуха на работу ДВС — Турбобаланс

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является одним из главных элементов в подготовке смеси топлива мотора, который работает по системе MAF. Он отвечает за количество воздуха, попадающего в цилиндры ДВС. 

Современные инжекторные авто оснащены ДМРВ совместно с измерителем t0C и атмосферного давления, передают информацию об условиях, в которых используется мотор. ДМРВ представляет собой трубу, оснащенную измерительным элементом. 

Назначение ДМРВ и его роль в работе мотора

Датчик МРВ контролирует объем воздуха, который проходит во впускной коллектор. На основании этих данных поддерживается необходимый состав смеси. ДМРВ монтируется в районе фильтра на входе тракта для моторов бензинового типа. На дизельных моторах с блоком EGR данные с ДМРВ являются основой для расчета объема воздуха и объема отработанных газов. Датчик МРВ позволяет осуществлять управление EGR, снижая расход горючего и загрязненных выхлопов. 

Дизельные авто с турбированными двигателями, оснащенные ДМРВ, характеризуются меньшим дымлением. С помощью полученных данных корректируется заполнение цилиндров, предупреждается перенасыщение смеси. 

Почему ДМРВ может выйти из строя?

Неисправности ДМРВ могут быть связаны с качеством воздуха. При попадании в воздушный тракт воздух должен быть чистым, что обеспечивается регулярной установкой нового фильтра. Выполнять замену чаще требуется при использовании авто в пыльных регионах. Также стоит обратить внимание на риск проникновения масла через сапун, что свидетельствует о важности профилактики системы вентиляции. Также, недопустимо проникновение воды в воздушный тракт. При мойке мотора следует укрывать тракт пленкой, либо совсем снимать его. Соблюдая требования эксплуатации можно продолжить срок службы ДМРВ. 

Какие признаки говорят о неполадках в работе датчика?

  1. Увеличенный расход топлива. Причем расход нужно определять не по компьютеру, а по мере убывания из бака. Следует залить полный бак, после прохождения 100 км долить топливо. То количество, которое вместится и есть расходом топлива на 100 км. 
  2. Сложности при запуске мотора. Запустить мотор удается только при длительной прокрутке стартера.
  3. Снижение динамики. Авто медленно разгоняется, при подъеме падает скорость, вынуждая переходить на пониженную передачу, появляется черный дым выхлопа. 
  4. Мотор глохнет при остановке. 

Такие «симптомы» не могут на 100% свидетельствовать о поломке ДМРВ. Диагностировать работу датчика можно только после комплексной проверки. Наш центр выполняет диагностику ДМРВ с использованием высокоточного оборудования.

Расходомеры воздуха · Technipedia · Motorservice

ПРИЛОЖЕНИЯ

Датчик массы воздуха точно измеряет массу воздуха, поступающего в двигатель («массовый расход воздуха»). Сигнал датчика воздушных масс используется для расчета количества впрыскиваемого топлива. В дизельных двигателях он также управляет рециркуляцией выхлопных газов. Это важный компонент системы подачи воздуха, помогающий уменьшить количество выхлопных газов. Неисправный или загрязненный датчик воздушных масс может передавать неверные входные сигналы на блок управления двигателем, который затем неправильно управляет другими компонентами.В частности, в турбодизельных двигателях нагрузка на датчик воздушных масс часто настолько велика, что и расход воздуха, и его скорость очень высоки.

ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ

Комплектный датчик воздушных масс состоит из проточного канала (трубки), в котором всасываемый воздух проходит мимо самого датчика.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В зависимости от области применения и автомобиля датчик воздушных масс доступен в виде отдельного вставного модуля или полностью интегрированного в пластиковую трубку.Обе версии – с трубкой или без нее – относятся к датчикам воздушных масс.

Старые модели имеют термочувствительный элемент. Любые загрязнения на горячем проводе выжигаются кратковременным его нагреванием после выключения двигателя.

Более новые модели работают с пленочным нагревательным резистором на креплении. Здесь нет процесса выгорания. Этот термопленочный датчик нагревается до постоянной температуры ок. 120 – 180 °C выше температуры всасываемого воздуха
(в зависимости от производителя автомобиля).

Воздух охлаждает пленочный термодатчик по мере его поступления. Управляющая электроника уравновешивает это охлаждение с помощью нагревательного тока. Этот ток нагрева является мерой массы входящего воздуха. Этот метод учитывает плотность входящего воздуха. Пульсации и обратные потоки также могут быть обнаружены в более новых конструкциях с двумя отдельными измерительными мостами.

01 Выпрямитель потока
02 Электронные компоненты
03 Термопленочный датчик
04 Датчик температуры

Термопленочный датчик воздушных масс (старая конструкция)

01 Датчики
02 Электронные компоненты

Термопленочный датчик воздушных масс (новый дизайн, вид в разрезе)

НЕИСПРАВНОСТИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Неисправные или загрязненные датчики воздушных масс могут передавать неправильные сигналы.

Это может привести к:

  • черному дыму
  • отсутствию питания
  • аварийному режиму

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ:

Заблокирован датчик воздушных масс

Утечки в системе всасывания воздуха могут привести к попаданию частиц грязи с всасываемым воздухом. Затем они на высокой скорости поражают датчик воздушных масс и разрушают хрупкий элемент датчика.

  • Избыток масляного тумана из системы вентиляции картера может замаслить датчик.
  • Ошибки обслуживания, такие как грязная рабочая среда при замене воздушного фильтра или использование неправильных или некачественных воздушных фильтров, также могут привести к попаданию грязи и повреждению датчика воздушных масс.
  • Брызги воды, например, во время сильного дождя, могут попасть на сторону чистого воздуха через воздушный фильтр и повредить датчик или загрязнить его. Соленая вода, например, из-за дорожной соли и слякоти, усиливает этот эффект.
  • Частицы масла из смоченных маслом спортивных воздушных фильтров могут повредить или загрязнить датчик.
Масляный туман на термопленочном датчике

Существует множество других факторов, которые могут привести к тому, что неповрежденный датчик массового расхода воздуха будет давать неверные сигналы:

  • неисправные клапаны рециркуляции отработавших газов
  • неисправные клапаны вентиляции топливного бака
  • утечки в системе впуска воздуха
  • забит воздушный фильтр
  • поврежден турбокомпрессор (т.грамм. неправильно откалиброван вестгейт)

Расходомеры воздуха контролируются системой бортовой диагностики (OBD). Потенциальные диагностические коды неисправностей здесь могут быть следующими:

  • P0100 Неисправность в цепи расходомера или расходомера воздуха
  • P0101 Проблема с диапазоном измерения или мощностью цепи расходомера или расходомера воздуха
  • P0102 Расходомер воздуха или расходомера воздуха цепь слишком мала
  • P0103 Цепь расходомера воздуха или расходомера воздуха слишком велика
  • P0104 Пропуски воспламенения в цепи расходомера воздуха или массы воздуха

Неверные входные сигналы от неисправного датчика массы воздуха могут привести к неправильному срабатыванию блока управления двигателем компоненты.Таким образом, возникающие сообщения об ошибках могут быть результатом неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • P0171 Система управления смесью (ряд 1) слишком бедная
  • P0172 Система управления смесью (ряд 1) слишком богатая
  • P0175 Система управления смесью (ряд 2) ) система слишком богатая
  • P0401 Система EGR – недостаточный расход
  • P0402 Система EGR – чрезмерный расход

СПОРАДИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Не каждая неисправность, обнаруженная бортовой системой диагностики, приводит непосредственно к загоранию контрольной лампы неисправности.Если в ездовом цикле обнаруживается неисправность, влияющая на отработавшие газы, она сохраняется как неисправность без устранения дребезга, что означает, что контрольная лампа неисправности не загорается. Лампа загорается только при повторном появлении той же неисправности во время следующего ездового цикла или в течение определенного периода времени. После этого неисправность обозначается как «подтвержденная» (подтвержденная) и сохраняется как неисправность бортовой системы диагностики. Наряду с самой неисправностью также собираются и сохраняются другие рабочие данные и условия окружающей среды с момента возникновения неисправности («стоп-кадры»).Контрольная лампа неисправности может снова погаснуть, если неисправность не повторится в течение определенного периода времени. Доступ к данным можно получить с помощью тестера двигателя или диагностического прибора через диагностический разъем в автомобиле:

  • подтвержденные (устраненные) неисправности в режиме 3
  • спорадические неисправности в режиме 7
  • рабочие данные («стоп-кадры»), в которых в режиме 2 возникла неисправность


Даже если OBD указывает на спорадическую неисправность датчика воздушных масс, это не обязательно означает, что датчик неисправен.Влага, масляный туман или грязь часто искажают результаты измерения, которые бортовая система диагностики интерпретирует как ошибку. Эти спорадические неисправности могут быть вызваны вышеупомянутыми факторами. По этой причине рекомендуется проверить их перед установкой нового расходомера воздуха.

ПРОВЕРКА АНАЛОГОВЫХ ДАТЧИКОВ ВОЗДУХА

При диагностике неисправностей начните со считывания диагностического кода неисправности с помощью тестера двигателя или диагностического прибора.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Хотя OBD может обнаружить неисправную деталь или функцию, она не может определить причину.Электрические неисправности в жгуте проводов или в самом компоненте обычно сохраняются как неисправности. Они должны быть исследованы с использованием подходящих тестовых устройств.

1 ТФ (опция)
2 Напряжение бортовой сети UBat
3 Земля
4 Опорное напряжение URef
5 UA (выходной сигнал)

Назначение разъема

Существуют различные способы проверки датчика воздушных масс:

ПРОВЕРКА ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ

  • Отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха.
  • Включите зажигание.
  • Измерить напряжение на вилке.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Должны присутствовать следующие напряжения (см. схему подключения разъемов):

  • между контактом 2 и массой автомобиля: 12 вольт (бортовое напряжение)
  • между контактами 4 и 3: 5 вольт ( напряжение датчика)

Если эти значения не достигаются, необходимо проверить все затрагиваемые линии и штекеры на предмет короткого замыкания, обрыва и переходного сопротивления.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для проверки также можно использовать вольтметр или осциллограф.

ПРОВЕРКА НИЖНЕГО КОНЦА КРИВОЙ ДАТЧИКА

Необходимые условия:

  • Система EGR работает правильно.
  • Воздушный фильтр чистый.
  • Достигнута максимальная регулируемая скорость (по данным испытаний на выбросы).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если нет специального тестового кабеля, подключите измерительный прибор с соответствующими измерительными наконечниками к клеммам (на задней стороне вилки).
Не прокалывать кабели!

  • Включите зажигание.
  • При выключенном двигателе измерьте выходное напряжение между контактами 5 и 3.

Если выходное напряжение неподвижного воздуха составляет 1,00 ± 0,02 В, датчик воздушных масс почти всегда работает правильно. Если существует риск того, что измерения могут быть искажены воздушными потоками (ветром), закройте оба конца измерительной трубки с помощью подходящих средств. Если выходное напряжение выходит за пределы этого допуска, датчик воздушных масс следует заменить.

ПРОВЕРКА РЕАКЦИИ

Если достигнуто значение 1 вольт, осторожно подуйте на датчик воздушных масс.Теперь значение напряжения должно увеличиваться вместе с силой, с которой вы дуете. Если этого не происходит, датчик неисправен и подлежит замене.

ИЗМЕРЕНИЕ ПОД НАГРУЗКОЙ

  • Запустите двигатель. Заданное значение (двигатель на холостом ходу при рабочей температуре): 1,2–1,6 В
  • Увеличивайте частоту вращения двигателя (дроссель) до тех пор, пока не будет достигнута максимальная регулируемая скорость. Вы должны достичь напряжения сигнала от 3,8 до 4,4 вольт.

Датчик воздушных масс выдает измеряемое напряжение около 1.от 0 до 4,4 вольт между холостым ходом и полной нагрузкой. Замените датчик, если этого не произошло.

Не подсоединяйте и не отсоединяйте штекерные соединения при включенном зажигании. Возникающие при этом пиковые напряжения могут разрушить электронные компоненты.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Никогда не используйте сжатый воздух для продувки датчика воздушных масс. Это может привести к повреждению датчика.

Датчик массового расхода воздуха

На этой неделе мы запустили новую функцию «Спросите эксперта». Поздравляем с выигрышным вопросом, заданным Филипом Фури, который хотел узнать, как очистить датчик массового расхода воздуха.Мы связались с отраслевым экспертом Марком Берковицем, чтобы помочь ответить.

 

Что такое датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является важным компонентом электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха. Датчик передает эти данные в блок управления двигателем, ECU.

 

Информация о воздушной массе необходима ЭБУ для правильной балансировки и подачи правильного количества топлива в двигатель.Когда датчик массового расхода воздуха автомобиля неисправен или неисправен, это может вызвать множество проблем и обычно приводит к очень плохой работе вашего двигателя.

 

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может точно измерить расход воздуха. Это, в свою очередь, приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

 

В результате неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, включая отсутствие запуска, остановку двигателя, отсутствие мощности и плохое ускорение.Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что загорится индикатор Check Engine или Service Engine Soon.

Не всегда сразу становится очевидным, что причиной является датчик MAF, поскольку вышеупомянутые проблемы аналогичны низкой компрессии или низкому вакууму, а также проявляются такими симптомами, как низкое давление топлива в вашем автомобиле из-за неисправного топливного насоса.

 

Однако обращайте внимание на следующие распространенные симптомы:

• Двигатель очень тяжело запускается

• Двигатель глохнет вскоре после запуска

• Двигатель колеблется под нагрузкой или на холостом ходу

• Колебания и рывки при ускорении

• Двигатель икает

• Обогащенная или бедная смесь на холостом ходу

 

Если вы считаете, что в вашем автомобиле неисправен датчик массового расхода воздуха, обратитесь к квалифицированному механику для проведения полной компьютерной диагностики.В большинстве случаев неисправный датчик массового расхода воздуха имеет определенный код, который генерируется во время компьютерной диагностики и обычно легко определяется с помощью компьютерного тестового оборудования.

 

Другой метод, используемый механиками, заключается в измерении расхода воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) при различных оборотах. Затем они сравнивают показания со спецификациями или с показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха.

 

Часто показания ДМРВ измеряются на холостом ходу, 1000 об/мин, 2000 об/мин и 3000 об/мин.Загрязненный или неисправный датчик расхода воздуха в большинстве случаев будет показывать более низкие показания расхода воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания.

 

Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания, а поток воздуха зависит от конструкции двигателя, мощности двигателя и программирования ЭБУ.

 

Можно ли измерить массовый расход дома?

Существуют приложения, такие как Torque, которые вы можете загрузить на свой телефон.Чтобы подключить приложение для телефона к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD вашего автомобиля.

 

На рисунке ниже показаны показания массового расхода воздуха, полученные приложением Torque.

Все о неисправных датчиках MAF: симптомы, устранение и многое другое

Современные автомобили оснащены передовыми электронными системами управления двигателем, которые оценивают необходимое количество топлива в любой ситуации. Для этого собираются несколько датчиков, включая топливные форсунки, датчики положения распредвала и датчики массового расхода воздуха или топлива или MAF.Однако со временем и использованием эти датчики могут ухудшиться. Есть несколько признаков, по которым можно определить неисправный датчик массового расхода воздуха и вовремя заменить его.

Что такое датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха (MAF) — это деталь автомобиля, которая измеряет количество массового расхода воздуха на впуске двигателя. Это измерение важно для оценки того, сколько топлива требуется для идеального соотношения воздух-топливо (AFR).

В случае неисправности датчика массового расхода воздуха впрыск топлива не рассчитывается правильно моделью управления двигателем или ECM.Это может привести к критическим проблемам с вашим автомобилем.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) — это деталь автомобиля, которая измеряет количество массового расхода воздуха на входе двигателя.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Существует довольно много признаков неисправности датчика массового расхода воздуха. Вы должны знать это и внимательно изучить свой автомобиль, чтобы знать, когда пришло время заменить датчик массового расхода воздуха вашего автомобиля.

1. Горит индикатор «Проверьте двигатель»

Неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя, один из сигнальных индикаторов на приборной панели автомобиля.Это может быть связано с кодами неисправности цепи диагностики. Однако коды пропусков зажигания и корректировка подачи топлива также могут привести к повреждению датчика массового расхода воздуха.

2. Проблемы с ускорением

Одна из проблем датчика массового расхода воздуха возникает при ускорении, особенно при выезде на шоссе. Это может быть ограничением впрыска из-за неисправности датчика MAF.

3. Грубый холостой ход

Плавный холостой ход возможен только при правильном количестве топлива.Следовательно, неисправный датчик MAF напрямую приведет к неровной работе на холостом ходу из-за неправильного количества топлива.

4. Низкая топливная экономичность

Неисправный ECM может привести к добавлению избыточного топлива, чем требуется, что приведет к большему расходу топлива. Это делает снижение эффективности использования топлива одним из симптомов неисправности датчика MAF.

5. Темный выхлопной дым

Иногда неисправность ECM может вызывать появление черного дыма из выхлопной системы автомобиля.Симптом неисправного датчика массового расхода воздуха, это также может привести к перегрузке каталитического нейтрализатора.

6. Всплески или колебания

Еще одним важным признаком, который возникает, когда датчики массового расхода воздуха не работают должным образом, является ненормальный скачок или отсутствие мощности во время движения или ускорения.

7. Жесткий пуск

Затрудненный запуск может быть признаком неисправности датчика массового расхода воздуха. Для запуска двигателя требуется большее количество топлива, чем для работы на холостом ходу.Тем не менее, неисправный датчик массового расхода воздуха может означать, что ECM может не обеспечить достаточного впрыска топлива для быстрого запуска двигателя.

Хотя это одни из наиболее распространенных признаков неисправности датчика массового расхода воздуха, они могут возникать и из-за других проблем. Например, ограниченный выхлоп, забитый воздушный фильтр, сломанная впускная труба или утечка вакуума могут привести к аналогичным последствиям. Поэтому вам следует осмотреть систему впуска, чтобы убедиться, что эти проблемы не вызывают симптомы.

H

Как исправить неисправный датчик массового расхода воздуха

Если вы исключили какую-либо проблему с системой впуска двигателя вашего автомобиля и по-прежнему испытываете симптомы, пришло время попробовать следующие варианты устранения датчика массового расхода воздуха: 

  • Выберите очиститель для датчика массового расхода воздуха и очистите его, так как это может устранить симптомы, если проблема заключается в загрязнении системы
  • Если ничего не работает, замените датчик массового расхода воздуха вашего автомобиля.
Выберите специальное чистящее средство для датчика массового расхода воздуха, чтобы очистить датчик и решить проблемы, связанные с загрязнением.

Все это признаки неисправности датчика массового расхода воздуха. Если замена датчика сама по себе не устраняет симптомы, вероятно, с вашим автомобилем связаны другие проблемы. Если ваш автомобиль не восстанавливает свою работоспособность, несмотря на частое техническое обслуживание и ремонт, пришло время проверить эти подержанные автомобили, выставленные на продажу в ОАЭ.

Для получения дополнительной информации о различных типах автомобильных датчиков следите за новостями в ведущем автомобильном блоге ОАЭ.

Термоанемометры

Датчики расхода воздуха Термоанемометры

Датчики расхода воздуха

Стефан Карстенс

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Датчики, основанные на принципе термоанемометра, обычно используются для измерения массового расхода воздуха на впуске двигателя. В первых датчиках использовался анемометр с горячей проволокой, который позже был заменен плоским нагревательным резистором.Новейшие датчики, называемые термопленочными анемометрами, объединяют несколько резисторов для измерения нагрева и температуры на тонкой мембране, что обеспечивает ряд возможностей, таких как обнаружение пульсации потока. Датчики расхода воздуха с горячей пленкой также использовались в системах выхлопных газов.

Введение

Большинство двигателей внутреннего сгорания требуют надежного измерения расхода поступающего свежего воздуха. В дизельном двигателе датчик расхода воздуха позволяет точно контролировать количество впрыскиваемого топлива и оптимально и воспроизводимо регулировать соотношение топлива и воздуха в любой точке нагрузки.Это особенно важно для соблюдения строгих ограничений на выбросы NOx и твердых частиц. В современных дизельных двигателях, таких как те, в которых используется комбинация контура рециркуляции отработавших газов (EGR) высокого и низкого давления, расходомер воздуха также может использоваться для управления скоростью EGR.

В течение 1970-х количество поступающего воздуха определялось с помощью заслонки динамического давления. По мере развития технологий стало очевидным, что у этого подхода есть несколько недостатков:

  • Подвижные части (чувствительные к загрязнению, снижению восстанавливающих сил пружин)
  • Нет компенсации изменения плотности воздуха (высота, температура воздуха и давление)
  • Большое время отклика (механические компоненты представляли собой пружинную систему с высокой инерцией)

В начале 1980-х годов появилось все больше сенсорных систем, в которых использовался новый принцип измерения: термоанемометрия .В термоанемометрах используется как минимум один чувствительный элемент с электрическим подогревом, обычно из никеля или платины, омическое сопротивление которого зависит от температуры. Когда газ обтекает измерительный элемент, тепло передается протекающей среде. Между скоростью газа и тепловыделением существует корреляция — чем выше скорость потока, тем выше скорость тепловыделения, — что позволяет определять расход газа путем измерения электрического сопротивления.

Датчики расхода воздуха с термоанемометром также известны как датчики массового расхода воздуха (MAF), датчики массового расхода воздуха (AFS) или датчики массового расхода воздуха (AMS).

Поколение 1: Расходомер воздуха с термоанемометром

Расходомер воздуха с термоанемометром является старейшим типом анемометров, который был введен в промышленную автомобильную технику примерно в 1985 году. Расходомер воздуха с термоанемометром (HLM) от Bosch оказался очень популярным. Хотя датчики с горячей проволокой больше не используются в автомобильной промышленности, они по-прежнему устанавливаются в самолетах с поршневыми двигателями.

Датчик горячей проволоки имеет простой принцип работы и может работать без каких-либо движущихся частей. Электронагреваемая проволока (горячая проволока) размещена во впускном патрубке после воздушного фильтра поперек направления потока, рисунок 1.Перед горячей проволокой установлен датчик температуры. Затем горячая проволока нагревается до температуры выше температуры воздуха, определяемой датчиком температуры. Поскольку горячая проволока охлаждается поступающим воздухом, ток нагрева должен быть увеличен для поддержания постоянной температуры проволоки. В этом методе ток нагрева представляет собой прямое измерение поступающей массы воздуха , независимо от плотности воздуха. Таким образом, сниженная плотность воздуха на больших высотах элегантно компенсируется.

Рисунок 1 . Конструкция датчика горячей проволоки Bosch HLM

Горячая проволока из платины выдерживает температуру более 1000°C. Поскольку платина увеличивает свое электрическое сопротивление пропорционально повышению температуры, можно использовать горячую проволоку в качестве переменного резистора в мостовой схеме. Проволока должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать колебания нагрузки и загрязнение осевшими частицами грязи. С другой стороны, низкая тепловая масса важна для времени отклика всей системы.Проволока работает при температуре примерно на 100°C выше температуры окружающего воздуха. Результирующее тепловое расширение компенсируется гибким подшипником. U-образная зажатая горячая проволока имеет диаметр всего 70 мкм, чтобы максимально сократить время отклика.

###

Великобритания Запчасти для дизельных двигателей | Высококачественный массовый расходомер воздуха

Здесь, в UK Diesel Parts, мы предлагаем ряд услуг по доставке, пожалуйста, обратитесь к соответствующему разделу для получения дополнительной информации.


GB Материк

Служба доставки

Описание

Обратите внимание

 Цена 

На следующий рабочий день — Экспресс-доставка

В течение 1 дня (обычно доставка на следующий рабочий день)

Только в рабочие дни (применяется к заказам, размещенным до 14:00)

5 фунтов стерлингов.99

В течение 3 рабочих дней — Бесплатная доставка

В течение 3 дней

Только рабочие дни

Бесплатно

Для заказов, размещенных после 14:00, добавьте 1 рабочий день к дате доставки.

В выходные, а также в государственные и государственные праздники доставка не осуществляется.


Теперь мы можем предложить фиксированную стоимость доставки в большинство европейских стран.

Европа

Служба доставки

Описание

Обратите внимание

Цена

Австрия

Королевская почта Записано и подписано для

3 рабочих дня

9 фунтов стерлингов.99

Бельгия

Королевская почта Записано и подписано для

2 рабочих дня

9,99 фунтов стерлингов

Болгария

Королевская почта Записано и подписано для

5 рабочих дней

9 фунтов стерлингов.99

Чехия

Королевская почта Записано и подписано для

5 рабочих дней

9,99 фунтов стерлингов

Дания

Королевская почта Записано и подписано для

3 рабочих дня

9 фунтов стерлингов.99

Эстония

Королевская почта Записано и подписано для

6 рабочих дней

9,99 фунтов стерлингов

Финляндия

Королевская почта Записано и подписано для

4-6 рабочих дней

9 фунтов стерлингов.99

Франция

Королевская почта Записано и подписано для

2-3 рабочих дня

9,99 фунтов стерлингов

Германия

Королевская почта Записано и подписано для

2-3 рабочих дня

9 фунтов стерлингов.99

Гибралтар

Королевская почта Записано и подписано для

4-5 рабочих дней

9,99 фунтов стерлингов

Венгрия

Королевская почта Записано и подписано для

5 рабочих дней

9 фунтов стерлингов.99

Италия

Королевская почта Записано и подписано для

5 рабочих дней

9,99 фунтов стерлингов

Латвия

Королевская почта Записано и подписано для

5 рабочих дней

9 фунтов стерлингов.99

Литва

Королевская почта Записано и подписано для

6 рабочих дней

9,99 фунтов стерлингов

Люксембург

Королевская почта Записано и подписано для

2 рабочих дня

9 фунтов стерлингов.99

Нидерланды

Королевская почта Записано и подписано для

2 рабочих дня

9,99 фунтов стерлингов

Норвегия

Королевская почта Записано и подписано для

3 рабочих дня

9 фунтов стерлингов.99

Польша

Королевская почта Записано и подписано для

5 рабочих дней

9,99 фунтов стерлингов

Португалия

Королевская почта Записано и подписано для

4 рабочих дня

9 фунтов стерлингов.99

Румыния

Королевская почта Записано и подписано для

4 рабочих дня

9,99 фунтов стерлингов

Словакия

Королевская почта Записано и подписано для

5 рабочих дней

9 фунтов стерлингов.99

Словения

Королевская почта Записано и подписано для

5 рабочих дней

9,99 фунтов стерлингов

Испания

Королевская почта Записано и подписано для

3-4 рабочих дня

9 фунтов стерлингов.99

Швеция

Королевская почта Записано и подписано для

4-5 рабочих дней

9,99 фунтов стерлингов

Швейцария

Королевская почта Записано и подписано для

3 рабочих дня

9 фунтов стерлингов.99

Турция

Королевская почта Записано и подписано для

6 рабочих дней

9,99 фунтов стерлингов

Услуги в Италию, Норвегию и Швейцарию включают импортную пошлину по местной ставке.

Доставка не осуществляется в выходные и праздничные дни.


Остальной мир

Стоимость пересылки должна быть автоматически рассчитана нашим веб-сайтом, а цены указаны в корзине перед покупкой.


Дополнительная информация

Банки/Праздничные дни

В дни государственных и государственных праздников доставка невозможна.Любые поставки, запланированные на праздничные/праздничные дни, будут доставлены на следующий рабочий день. Кроме того, наш склад закрыт в праздничные и праздничные дни, поэтому заказы, размещенные в праздничные и праздничные дни, не будут отправлены до следующего рабочего дня.

В наличии

Если товары отображаются как «в наличии», это означает, что у нас есть достаточный уровень запасов на нашем складе почтовых заказов для немедленной отправки в наши обычные сроки доставки.

Нет в наличии

Товары, отмеченные как «Нет в наличии», обычно удерживаются, но временно отсутствуют на складе. Товар должен быть на складе у нашего поставщика, но у нас нет предполагаемой даты прибытия.

Проверка ДМРВ и регулятора давления наддува — МеханЭксперт

В первом поколении термопленочных датчиков массы воздуха сигнал датчика выдавался в виде электрического напряжения, которое могло находиться в диапазоне от нуля до пяти вольт в зависимости от подаваемой воздушной массы.В новейшем поколении сигнал о всасываемой воздушной массе передается на блок управления в цифровом виде с переменной частотой. Температура всасываемого воздуха обычно также передается в цифровом виде в виде сигнала широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Цифровой сигнал для воздушных масс имеет, в зависимости от размеров датчика воздушных масс, частоту от 1,5 до 12 кГц. Частота увеличивается с увеличением воздушной массы. Однако существуют датчики воздушной массы с горячей пленкой, частота которых уменьшается с увеличением воздушной массы.При проверке датчиков массового расхода воздуха соблюдайте спецификации соответствующих производителей.

В новых поколениях датчиков массового расхода воздуха цифровой сигнал температуры всасываемого воздуха имеет постоянную частоту ок. 19 Гц. Здесь параллельно с температурой воздуха изменяется только рабочий цикл. Частота сигнала температуры впускного воздуха выполняет важную дополнительную функцию: она используется в качестве временной основы для сигнала массы воздуха, поступающего от электронного блока обработки данных в блоке управления.Таким образом, можно постоянно контролировать передачу сигнала и, таким образом, можно гарантировать, что выходная частота сигнала может быть привязана к правильному значению воздушной массы.

В новейших поколениях существует множество различных вариантов термопленочного датчика массового расхода воздуха. В зависимости от требований производителя они доступны с разным количеством контактов, с датчиком температуры всасываемого воздуха или без него, с аналоговым или цифровым сигнальным выходом.

Проверка цифрового расходомера воздуха с помощью оборудования для мастерских

Неисправный расходомер воздуха не всегда сразу распознается.Возможными симптомами ошибки, свидетельствующими о неисправности ДМРВ, являются черный дым, снижение работоспособности
, аварийный запуск или запись кода ошибки в ЗУ ошибок. Для проверки термопленочного датчика массового расхода воздуха с цифровым выходом сигнала требуется диагностический прибор, мультиметр или осциллограф, поддерживающий измерение частоты, и соответствующий тестовый адаптер.

Запуск поиска неисправностей осуществляется как обычно путем опроса памяти ошибок. Оценка параметров, в частности параметров всасываемой и рассчитанной массы воздуха, может предоставить информацию о неисправности датчика массы воздуха (HFM_03).Если подозрение на ошибку датчика является более конкретным, это можно безопасно проверить в мастерской всего за несколько шагов.

Для этого необходимы следующие шаги:

1. Проверка потребления тока
Для этого выключают зажигание и с помощью соответствующего переходника последовательно подключают мультиметр в линию подачи напряжения. При включенном зажигании с мультиметра можно считать текущее значение, например, от 32 до 38 мА (соблюдайте указания производителя).Если потребление тока покоя меньше заданного значения, то, скорее всего, имеет место разрыв диафрагмы датчика. Некоторые производители датчиков указывают, что вместо потребляемого тока необходимо проверять питающее напряжение. Измеренное значение должно соответствовать бортовому напряжению.

2. Измерение нулевого воздуха при стационарном двигателе
Для этого двигатель должен быть выключен, а соответствующий провод тестового адаптера должен быть подключен к мультиметру для измерения частоты.В качестве альтернативы профессиональная диагностика также может использовать осциллограф. Важно только, чтобы во время измерения нулевого воздуха система удаления выхлопных газов была выключена или удалена. Таким образом предотвращается искажение результатов измерения воздушными потоками. При включенном зажигании должна быть измерена частота, например, между 1,76 и 1,93 кГц (соблюдайте указания производителя). Частота при подсосе воздушной массы увеличивается. Это легко проверить, запустив двигатель после измерения нулевого воздуха и начала выброса газа.

 

3. Проверка сигналов температуры
Здесь также проводится измерение частоты при включенном зажигании и неработающем двигателе. Уставка составляет, например, от 18,5 до 20,8 Гц (соблюдайте указания производителя). Частота сигнала температуры остается постоянной. Рабочий цикл сигнала изменяется пропорционально температуре всасываемого воздуха. В случае аналогового выходного сигнала температуры сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха можно определить классическим способом с помощью мультиметра.Вот несколько примерных значений: при 25 °С сопротивление должно быть около 2 кОм, а при 60 °С 564 Ом. Различные контрольные точки можно установить с помощью обдува горячим воздухом. В качестве альтернативы можно также проверить температуру всасываемого воздуха с помощью диагностического прибора. При этом вместе с параметрами считывается соответствующее значение температуры впускного воздуха. Она должна соответствовать температуре окружающего воздуха. Все этапы проверки датчика массового расхода воздуха можно проводить в смонтированном состоянии. Если измеренные значения отклоняются от установленных значений, необходимо заменить расходомер воздуха.

Найти и устранить причину повреждения

Датчики воздушных масс

с термопленкой являются высокочувствительными датчиками. Любые загрязнения, такие как частицы пыли или влага, повреждают диафрагму датчика и приводят к неверным результатам измерения.

Подобные повреждения также вызываются парами масла, которые со временем могут полностью пригореть к термопленочному элементу. Во избежание повреждения и преждевременного выхода из строя датчика массового расхода воздуха мы рекомендуем соблюдать осторожность при обслуживании и ремонтных работах в области системы впуска и воздуховода.Таким образом, во время работ по техническому обслуживанию механик должен особенно следить за тем, чтобы элементы воздушного фильтра использовались с качеством оригинального оборудования, все воздухопроводы были абсолютно герметичны, а корпус воздушного фильтра также тщательно очищался безворсовой тканью и, если соответствующая система вакуумной вытяжки (без сжатого воздуха). При подозрении на попадание влаги в систему воздуховодов необходимо дополнительно проверить все воздуховоды и устранить причину в соответствии с указаниями производителя.

Варианты регулятора давления наддува

Для оптимальной работы двигателя с наддувом давление наддува турбокомпрессора ОГ должно быть адаптировано к нагрузке двигателя и частоте вращения двигателя. Простейшей формой регулирования давления наддува является байпас со стороны турбины (байпасный канал). При этом турбина выбирается как можно меньше, чтобы требования по характеристике крутящего момента выполнялись на низких скоростях и достигались хорошие ходовые качества двигателя.При таком размере в турбину подается больше газа незадолго до достижения максимального крутящего момента, необходимого для создания давления наддува. Вот почему часть количества выхлопных газов направляется вокруг турбины через байпас после достижения необходимого давления наддува. Клапан управления давлением наддува, который открывает и закрывает байпас, управляется подпружиненной диафрагмой в зависимости от давления наддува.


В современных дизельных двигателях легковых автомобилей регулируемая геометрия турбины (VTH) с вращающимися направляющими лопатками уже много лет является передовым методом регулирования давления наддува (рис. 5).Регулируемая геометрия турбины позволяет регулировать проходное сечение турбины в зависимости от режима работы двигателя. В результате используется вся энергия выхлопных газов, а проходное сечение турбины может быть настроено оптимально для каждой рабочей точки, так что по сравнению с байпасным управлением повышается эффективность турбонагнетателя и, следовательно, двигателя. . Постоянная регулировка поперечного сечения турбины в зависимости от режима движения приводит к снижению расхода топлива и выбросов.То, что низкая скорость уже обеспечивает высокий крутящий момент двигателя и тщательно подобранную стратегию управления, заметно влияет на улучшение поведения при вождении.

Стратегическое устранение неполадок

Неисправности системы управления давлением наддува обычно можно распознать по снижению производительности. В таких случаях автомастерские
должны разработать целевую стратегию устранения неполадок.

При этом была проверена следующая процедура.

1.Разговор с клиентом

При этом специалист должен выяснить, когда и при каких условиях возникает ошибка. Затем вместе с заказчиком следует провести тест-драйв, на котором можно восстановить ошибку. Это необходимо для дальнейших способов устранения неполадок и для контроля успеха порученной работы.

2. Визуальный осмотр

При последующем визуальном осмотре следует проверить все воздухопроводы наддува на наличие повреждений и плотность посадки.Это также относится ко всем вакуумным линиям, регулирующим клапанам и пневматическому исполнительному оборудованию. Повреждение мартена и пористые вакуумные шланги приводят к неисправности регулятора давления наддува. Наконец, разъем и электрические линии регулирующих клапанов также следует проверить на плотность прилегания, обрыв или контактное сопротивление.

3. Самодиагностика

Современные блоки управления двигателем предлагают большое разнообразие опций, позволяющих тестировать систему наддува с помощью диагностического прибора.Таким образом, память ошибок уже дает первые указания на возможные неисправности. Продуманная оценка параметров и тест срабатывания могут ограничить ошибки в системе наддува дополнительными опциями.

4. Испытания под давлением

Наконец, для надежной диагностики необходимо провести различные испытания давления в системе наддува. Они позволяют специалисту проверить результаты самодиагностики на достоверность. Таким образом, специалист предотвращает замену дорогих компонентов впустую.Более того, при опрессовке также могут быть обнаружены ошибки в системе наддува, которые не были обнаружены самодиагностикой.

Проверить давление наддува

В рамках опрессовки в первую очередь следует определить фактическое давление наддува. Для проверки давления наддува требуется манометр, который может измерять как вакуум, так и избыточное давление. Манометр подсоединяется к легкодоступному месту контура давления наддува с помощью тройника и соответствующего адаптера ступени.

Давление наддува проверено под нагрузкой. С этой целью нельзя обойтись без тест-драйва или, при необходимости, обкатки на динамометрическом стенде. При этом следует стремиться к ездовым циклам с низкими оборотами двигателя и более высокими нагрузками с двигателем, достигшим рабочей температуры. Проверка давления наддува с помощью манометра имеет много преимуществ для специалиста гаража при поиске неисправностей.

Специалист может:

  • сравнить фактическое достигнутое давление наддува с заданными значениями производителя
  • проверьте параметры, выдаваемые блоком управления, на достоверность.Таким образом можно легко и быстро выявить неисправности датчика давления наддува
  • наблюдайте за изменением давления наддува и распознавайте временные колебания давления, которые приводят к спорадическим падениям производительности. Параметры, выдаваемые блоком управления, часто реагируют слишком медленно, чтобы безопасно обнаруживать временные колебания давления.

Не заменяйте турбокомпрессор слишком быстро

Если измеренное давление наддува не соответствует спецификациям производителя, необходимо установить причину.Причинами могут быть неисправности
регулятора давления наддува, утечки в системе наддува или повреждение турбонагнетателя.

Однако, прежде чем ремонтный мастер заменит турбокомпрессор, он должен исключить все другие источники ошибок. Так как это электропневматические клапаны или серводвигатели для управления давлением наддува, функции можно проверить с помощью теста исполнительного механизма и, при необходимости, нагнетательного/вакуумного насоса. Утечки давления наддува можно обнаружить, перекрыв проверяемый канал подачи воздуха с помощью соответствующих адаптеров и подав давление (максимальные значения указаны в спецификациях производителя).Точку утечки можно определить на ощупь и на слух или с помощью спрея для обнаружения утечек.

Нужно ли программировать ДМРВ после замены — AutoVfix.com

Датчик массового расхода воздуха — это компонент, используемый для обнаружения потока воздуха, поступающего в двигатель автомобиля.

Датчик расхода воздуха собирает информацию для определения количества необходимого топлива. После сбора информации детали будут отправлены в блок управления двигателем.

После этого ЭБУ подаст необходимое количество топлива в двигатель. ДМРВ, как его обычно называют, обычно размещается между дроссельной заслонкой и воздухоочистителем.

MAF может быть поврежден, и если это произойдет, это вызовет множество проблем, которые могут привести к отказу двигателя или резкому снижению производительности.

Неисправный или поврежденный датчик массового расхода воздуха может вызвать неровную работу двигателя на холостом ходу и трудности с запуском. MAF также может со временем загрязниться из-за старого или забитого воздушного фильтра.

Грязный фильтр служит проходом для попадания грязи в датчик расхода воздуха. Если вы регулярно меняете воздушный фильтр, это поможет обеспечить безупречную работу вашего датчика массового расхода воздуха и долгий срок службы.

Статьи по теме: Руководство по поиску и устранению неисправностей датчика скорости автомобиля:

Как проверить датчик массового расхода воздуха с помощью мультиметра

Датчик массового расхода воздуха является важным компонентом автомобиля. Если вы хотите проверить свой датчик с помощью мультиметра, вы должны получить его с сопротивлением не менее 10 МОм.

Это гарантирует, что счетчик не повредит чувствительные устройства при потреблении больших токов.

Чтобы начать тестирование, первое, что нужно сделать, это найти его в машине. Откройте капот автомобиля, и вы можете найти его как раз между корпусом дроссельной заслонки и воздушным фильтром.

В некоторых моделях автомобилей находится внутри корпуса фильтра. Однако предполагается, что он будет установлен вокруг воздуховода.

Теперь вам нужно осмотреть его визуально. Проверьте датчик массового расхода воздуха, разъемы и дроссельную заслонку на предмет коррозии или отсоединенной проводки.

Проверьте электрический разъем на наличие повреждений или препятствий. Вы также можете проверить провода, чтобы узнать, достаточно ли они натянуты, потому что ослабленный или сгоревший провод повлияет на сигналы датчика.

Теперь установите счетчик на 20 вольт постоянного тока. После этого подключите черный щуп измерителя к земле, а его красный щуп к клемме питания разъема.

Включите зажигание, не заводя двигатель автомобиля. Сейчас счетчик должен показывать от 10 до 13 вольт.

Если это не так, возможно, между бортовым компьютером и электрическим разъемом имеется неисправность.

Теперь вы можете подключить красный щуп измерителя к положительной клемме аккумулятора, а черный к земле на клемме разъема.

Показания должны быть примерно от 10 до 13 вольт. Если вольт не находится между этими двумя цифрами, в цепи есть неисправность. Теперь вы можете выключить зажигание.

Датчик массового расхода воздуха Стоимость замены

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха зависит от модели вашего автомобиля, вашего местоположения и стоимости труда механика, которого вы используете.

Если вам нужно заменить датчик массового расхода воздуха, вы можете сэкономить от 120 до 200 долларов. Это включает в себя стоимость рабочей силы и стоимость запчастей, которые вам необходимо приобрести.

Если вам нравится эта статья, вам также могут понравиться мои видео на YouTube. пожалуйста, присоединяйтесь ко мне на YouTube, подписавшись здесь, чтобы вы могли видеть мое новое видео.

Определяющими факторами этих цен в основном являются марка и модель вашего автомобиля. Некоторые датчики могут стоить около 400 долларов, а другие могут стоить от 100 до 200 долларов.

Стоимость рабочей силы должна составлять от 20 до 50 долларов в зависимости от того, к какому механику вы собираетесь.Это может быть немного выше в зависимости от сборов механика и модели вашего автомобиля.

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха

Если ваш датчик массового расхода воздуха поврежден, вам придется отремонтировать или заменить его. Одним из факторов, определяющих стоимость замены ДМРВ, является марка и модель автомобиля.

Стоимость ДМРВ также зависит от модели автомобиля. Некоторые датчики стоят около 100 долларов, а некоторые — около 400 долларов.

Когда вы ищете услуги профессионала, вам нужно будет учитывать оплату труда. Нет причин для беспокойства, так как счет не дорогой.

Для моделей некоторых автомобилей у вас должно быть около 50 долларов. Он может быть ниже, в зависимости от того, что механик починит его для вас.

Однако есть и исключения. Стоимость работ по установке ДМРВ на некоторые автомобили составляет около 100 долларов.

При ремонте или замене датчика массового расхода воздуха вашего автомобиля необходимо учитывать различные факторы.

Вам необходимо учитывать модель автомобиля и ваше местоположение. Если вас волнует стоимость, вы всегда можете сравнить цены разных механик.

Нужно ли программировать ДМРВ после замены?

Перепрограммировать ДМРВ после замены или нет, зависит от модели вашего автомобиля.

В большинстве автомобилей может потребоваться перепрограммирование блока управления двигателем после замены датчика массового расхода воздуха.

Вам нужно будет проверить руководство, прилагаемое к вашему датчику массового расхода воздуха, чтобы определить, нужно ли его перепрограммировать.

Что делать после замены ДМРВ

После замены датчика массового расхода воздуха вам придется отключить автомобильный аккумулятор на несколько минут (рекомендую от 10 до 15).

Причина, по которой вам необходимо это сделать, заключается в том, что автомобильный компьютер сбрасывает свои заводские настройки и забывает ранее изученные параметры.

После того, как вы отключите аккумулятор на десять минут и вставите его обратно, компьютер начнет изучать все параметры только что замененного датчика массового расхода воздуха.

 Существует так много причин, по которым вам может потребоваться сменить MAF. Если вы заметили, что двигатель работает на холостом ходу или его трудно провернуть, вы можете подумать о его замене.

Другая причина — двигатель начинает глохнуть сразу после запуска или начинает дергаться или дергаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.