Как работает мочевина: Что такое мочевина для дизеля и зачем она нужна

Содержание

Отключение мочевины adblue на Мерседес ⋆ Тайшет24

Модели Mercedes с дизельными ДВС оснащаются специальной системой BlueTec, призванной нейтрализовать выхлопы. Сократить объем выбросов позволяет особый раствор – мочевина AdBlue. Состав попадает в катализатор, где посредством химреакции NOx преобразуется в h3O и азот, что уменьшает уровень загрязнений.

Наличие БлюТек является необходимостью для поддержания экологии, но отечественные условия эксплуатации машин (заправка низкосортным топливом, использование при больших термоперепадах в зимнее время) нередко приводят к поломкам системы даже при малом пробеге. Возникающие неполадки AdBlue провоцируют другие сложности – без участия мастеров специализированного сервиса запуск и дальнейшее использование автомобиля становятся невозможными.

Особенности процедуры отключения AdBlue в Mercedes

БлюТек призвана уменьшить выхлопы, обеспечивая соответствие автомобиля экостандартам Euro 5-6. Большинство автолюбителей склонны считать отключение мочевины необходимостью, позволяющей исключить регулярные неполадки системы AdBlue. Наиболее распространенная проблема – поломка датчиков NOx, элемента нагрева, бачка с насосом, обогревательной трубки. В ряде случаев ломается даже анализатор уровня жидкости.

Тайшет24 в WhatsApp

Не меньше проблем для водителя доставляет полное расходование жидкости, особенно когда с собой в дороге нет ее запаса. В этом случае AdBlue активирует обратный счет запусков мотора. Как только счетчик обнуляется, старт двигателя блокируется и без добавления мочевины и снятия установленного ограничения машина не двинется с места.

Нейтрализация выхлопов находится в ведении особой технологии SCR. При возникновении неполадок ошибки отмечаются в ЭБУ двигателем, включая отражение в автомобильном блоке SCR – на панели приборов загорается индикатор Check Engine.

Отключить мочевину в Мерседес можно посредством перепрограммирования ЭБУ, в ходе которого функция SCR полностью исключается из автомобиля. Специалисты компании Benser производят все необходимые операции по программному отключению мочевины на автомобилях марки Мерседес, гарантируя высокое качество и оперативность исполнения.

Плюсы отключения системы AdBlue

Отключение установленной системы BlueTec позволяет получить следующие преимущества:

  • сохранение мощности ТС на прежнем уровне;

  • отсутствие необходимости работать с реагентом AdBlue и его токсичными аналогами;

  • сокращение расходов на приобретение мочевины;

  • нормализация расхода топлива;

  • отсутствие ремонта системы SCR.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
Присоединяйтесь к нам:
                 

Wolflubes — The Vital Lubricant — Блог

Системы SCR: краткая история использования

SCR использовалась в течение десятилетий для уменьшения выбросов стационарных источников. Кроме того, технология SCR применяется на многих морских судах, в том числе грузовых кораблях, паромах и буксирах. Сегодня благодаря своей доступности и эффективности в сокращении выбросов SCR становится ключевой технологией контроля за количеством выбросов, гарантирующей соответствие нормам EURO V и VI для коммерческих грузовых автомобилей.

Как работает система SCR

SCR использует технологию активного контроля выбросов. Вот как она работает: 

  • Жидкий реагент-восстановитель впрыскивается посредством специального каталитического нейтрализатора в поток выхлопных газов дизельного двигателя. Источником восстановителя обычно является мочевина автомобильного класса, также известная как водный раствор мочевины (DEF). 
  • DEF вызывает химическую реакцию, которая преобразует оксиды азота в азот, воду и малое количество углекислого газа (CO2), естественные компоненты воздуха, которым мы дышим.
  • Затем данные компоненты выводятся через выхлопную трубу автомобиля.
Почему система SCR важна?

Все дизельные двигатели большой мощности для грузовиков, произведенные после 1 января 2015 года, должны соответствовать последним

стандартам выбросов EURO VI. Это касается и внедорожной техники, в том числе строительной и сельскохозяйственной. 

Стандарты EURO VI являются одними из самых строгих в мире и требуют, чтобы количество твердых частиц (PM) и оксидов азота (NOx) было снижено практически до нулевого уровня. Технология SCR — одна из наиболее экономически эффективных и топливосберегающих технологий, направленных на достижение этой цели. 

SCR может снизить выбросы NOx до 90%, одновременно сократив выбросы углеводородов (HC) и монооксидов углерода (CO) на 50-90%, а выбросы твердых частиц — на 30-50%. В сочетании с сажевым фильтром количество выбросов твердых частиц становится еще меньше. 

Но у технологии SCR имеется еще одно преимущество. В сфере коммерческих грузоперевозок некоторые водители грузовиков, оборудованных SCR, сообщают, что расход топлива их автомобилей сократился на 3-5%!

Несколько слов о водном растворе мочевины (DEF), «топливе» для системы SCR

Система SCR требует регулярной дозаправки водным раствором мочевины (DEF).

DEF представляет собой водный раствор мочевины, на 32,5% состоящий из мочевины и на 67,5% — из деминерализованной водой. Данный раствор называется AUS 32 согласно ISO 22241, а Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) зарегистрировала товарный знак AdBlue для аналогичного продукта. Иными словами,

AdBlue аналогичен AUS 32 и раствору DEF. 

DEF широко доступен и поставляется в контейнерах различного размера, например, в цистернах, пластиковых емкостях, бутылках или канистрах.

Крайне важно поддерживать надлежащий уровень DEF

DEF заливается в бортовой бак. На тракторных прицепах бак DEF обычно расположен рядом с баком дизельного топлива. 

Оператору следует периодически доливать раствор DEF. Периодичность и количество зависит от типа транспортного средства и условий эксплуатации:

  • Для легковых автомобилей интервалы заправки DEF обычно совпадают с рекомендуемыми интервалами замены масла.
  • Для большегрузных автомобилей и внедорожной техники интервалы будут меняться в зависимости от условий эксплуатации, количества отработанных часов, пройденных километров, нагрузок и других факторов.

При недостаточном количестве раствора DEF водителю или оператору выводится серия возрастающих визуальных и звуковых предупреждений. Если бак DEF приблизится к нулевому уровню, возможно блокировкание запуска двигателя ТС до тех пор, пока в бак не будет добавлено требуемое количество раствора DEF. Раствор DEF следует хранить надлежащим образом для предотвращения замерзания жидкости при температуре ниже -11°C. Кроме того, большинство систем дозирования DEF автомобилей оснащено нагревательными устройствами.

Вы можете приобрести раствор DEF в магазинах запчастей для грузовых автомобилей, у дилеров грузовых автомобилей и дистрибьюторов двигателей.

Что такое мочевина и зачем она нужна в косметике

Все чаще и чаще на упаковках средств появляются надписи, гласящие, что в составе крема содержится мочевина. Название вроде бы простое — куда легче гиалуроновой кислоты или аллантоина, и слышали мы о нем нередко: как минимум видели в результатах анализов крови. Но какова роль мочевины в косметике и из чего ее добывают? Можно ли использовать ее на сухой коже и в каких средствах искать заветный ингредиент? Мы решили уточнить это у врача-дерматолога, кандидата медицинских наук и эксперта бренда дерматологической косметики Laboratoire SVR Алекcандры Богадельниковой.

Что такое мочевина 

Компонент изначально был обнаружен в моче несколько столетий назад, но сам по себе он не имеет едкого запаха. Кристаллы мочевины напоминают морскую соль, сама она присутствует в нашем организме и является натуральным увлажняющим веществом, которое делает кожу мягкой. Мочевину можно получить синтетическим путем (и не из мочи) — тогда она носит название «карбамид»: именно его и используют в косметике.

Карбамид — результат синтеза окиси углерода и аммиака. Если говорить с точки зрения биологии и химии, мочевина — это конечный продукт распада белков, который выделяется из организма человека и млекопитающих.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Зачем мочевина используется в косметике

В косметике мочевина применяется достаточно широко, и это объясняется уникальным составом. Именно ее достаточное или недостаточное количество влияет на то, как будет выглядеть ваша кожа. Если же по каким-то причинам уровень мочевины низкий (это часто происходит с возрастом, по причине каких-либо заболеваний, в результате физиологических и климатических факторов), на коже появляются микротрещины, шелушение и другие дефекты.

Какая функция у мочевины

Мочевина — это естественный незаменимый увлажнитель, который не просто подходит для человека, но и является природным составляющим его организма. Она способна вытягивать влагу из глубоких слоев кожи и перемещать ближе к верхнему слою эпидермиса. В итоге внешний вид улучшается.

Высокая гигроскопичность этого компонента способна связывать молекулы воды между собой, что препятствует испарению влаги с поверхности эпидермиса. Также карбамид отшелушивает ороговевшие клетки, что способствует регенерации кожи и ее заживлению.

О системе SCR — Prounit

Система SCR – система нейтрализации выхлопных газов с использованием раствора мочевины.

В европейских странах с 2004 г. действует экологический стандарт ЕВРО 4, а с сентября 

2009 г. ЕВРО 5, призванный сократить количество выбросов вредных веществ в атмосферу до уровня: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км, NOx до 0,06 г/км. Для обеспечения этих показателей производители грузовой техники используют две системы EGR и SCR. Давайте разберемся в каждой из них.
EGR– система рециркуляции выхлопных газов. Большинство ведущих производителей не поставляют на российский рынок автомобили, оборудованные системой EGR. Связано это прежде всего с качеством российского топлива. Содержание серы в нем втрое превышает содержание серы в топливе стандарта ЕВРО 4. Повышается нагрузка на поршневую группу и, следовательно, двигатель преждевременно выходит из строя. Это не позволяет производителю выполнять гарантийные обязательства.

Альтернативой системы EGR является Selective Cataltic Reduction (селективная каталитическая система) – сокращенно SCRЭта система, в отличие от первой, не влияет на работу двигателя. И тем не менее, она тоже вызывает множество затруднений у водителей и владельцев грузового автотранспорта.

SCR – это сложная в ремонте и дорогостоящая в обслуживании система.
В Европе вместе с дизельным топливом на заправочных автостанциях можно купить раствор Adblue(мочевины). Он заливается в специальный бак, объем которого почти всегда пропорционален объему топливного бака. Расход мочевины равен приблизительно 4-8

 % от расхода топлива. Из бака раствор через насосный модуль закачивается в устройство дозирования. Оттуда под давлением в 5 бар он впрыскивается в разогретый до 200 градусов Цельсия каталитический нейтрализатор. После этого происходит гидролиз с образованием аммиака. Далее –реакция восстановления, при которой образуются исходные формы: азот и вода.

Количество впрыскиваемой мочевины постоянно меняется и в реальном времени вычисляется блоком дозирования. На это количество влияют несколько факторов: температура нейтрализатора и окружающей среды, нагрузка двигателя, а также частота вращения коленчатого вала.

На холостом режиме работы двигателя впрыска мочевины не происходит, но давление в системе сохраняется.

Нашими инженерами было разработано устройство (Эмулятор), которое полностью эмитирует все рабочие процессы полностью исправной системы дозирования, включая и температурные режимы катализатора, что позволяет сохранять расход топлива на прежнем уровне (как на абсолютно исправной системе дозирования). Эмулятор получает все необходимые данные по шине CAN от блока управления двигателем, производит расчет всех необходимых рабочих параметров (от 10 до 50 параметров) согласно сложным математическим моделям и передает обратно блоку управления двигателем. Это позволяет при необходимости произвести демонтаж всей системы дозирования.

Стоит отметить также, что для работы системы необходима температура раствора «Adblue» от 11 до 40 градусов Цельсия.

В России экологический стандарт ЕВРО 4 не видится в обозримом будущем. И перевозчики все чаще задаются вопросом: «так зачем же тратить деньги на мочевину и осуществлять дорогостоящий ремонт системы?»

Отключение мочевины: что это?

Отключение мочевины или, по-другому, отключение Adblue – это комплекс действий, направленных на отключение системы SCR (Selective Catalytic Reduction). Система SCR отвечает за контроль выхлопной системы на современных грузовиках, автобусах или других транспортных средствах с использованием раствора мочевины.

Рассмотрим систему SCR более подробно:

Селективная каталитическая система (SCR) — это устройство, которое снижает количество выброса монооксидов азота (NOx) выхлопных газов двигателя. Ядро каталитического нейтрализатора SCR обычно изготавливается из керамики (оксид титана) и покрывается оксидами таких металлов, как вольфрам, ванадий, молибден и другие драгоценные или редкие металлы. Во всяком случае, для выполнения необходимой реакции восстановления система SCR нуждается в дополнительном реагенте. Это может быть раствор безводного аммиака, водного аммиака или же раствор мочевины. Дополнительный компонент называется DEF (дизельная выхлопная жидкость). Наиболее популярным решением на рынке является AdBlue. Вот почему эмуляторы SCR-системы часто называют эмуляторы AdBluе.

Принцип работы системы SCR (дизельных двигателей):

раствор Adblue вводится в камеру каталитического нейтрализатора, где его пар смешивается с выхлопными газами, за счет чего уменьшается выброс вредного вещества (NOx). Следует уточнить, что работа системы SCR будет эффективна в том случае, если двигатель достигнет необходимой температуры (360-450 °С) прежде чем начать процесс снижения выбросов NOx. Система SCR имеет датчик температуры выхлопных газов, который отправляет данные о температуре в электронный блок управления (ЭБУ).

Сажевый фильтр (DPF)

DPF (Diesel Particulate Filter) – это устройство, которое предназначено для снижения выброса в атмосферу твердых частиц или сажи, которые образуются при сгорании дизельного топлива.

Возможные причины образования сажи и твердых частиц:

  • Неполное сгорание топлива
  • Неправильная установка форсунки
  • Протечка форсунки
  • Низкое цетановое число топлива
  • Обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания
  • Отсутствие давления или расхода всасываемого воздуха из-за повреждения турбонаддува или забитых впускных каналов
  • Плохое качество топлива, моторного масла и другие факторы.

Твердые частицы дизельного топлива считаются одними из самых вредных загрязнителей. Все выхлопные системы типа EURO 6 должны иметь системы DPF. Некоторые фильтры DPF одноразовые, а некоторые из них способны регенерировать при определенных условиях. Восстановление возможно за счет сжигания большего количества топлива и повышения температуры выхлопной системы, что позволяет сжечь загрязнение от фильтра. Регенерация DPF контролируется блоком управления двигателя автомобиля (ЭБУ) и выполняется при достижении необходимых условий (температура выхлопа, количество топлива в баке, скорость автомобиля и частота вращения двигателя).

Ошибки SCR и DPF

Самые распространённые проблемы, во время эксплуатации современного автомобиля, возникают из-за сбоев в системе SCR или DPF (сажевый фильтр). В случае подобной неисправности управление автомобилем будет существенно затруднено из-за режима Limp, активированного блоком управления двигателя. Limp это аварийный режим работы двигателя, с уменьшением мощности (крутящего момента) на 40%. Такой режим активируется при наличии в системе SCR активных кодов неисправностей, свидетельствующих о неисправности системы доочистки выхлопных газов. С помощью этого режима блок управления двигателем снижает количество топлива, впрыскиваемый в цилиндры, снижает объём выхлопных газов тем самым защищая окружающую среду от загрязнения.

Поскольку эксплуатация грузового автомобиля с неисправной системой SCR или DPF практически невозможна, это может вызвать значительные проблемы для компании грузоперевозчика. Могут быть нарушены сроки доставки груза, повышенный расход топлива (обусловленный снижением мощности) увеличит стоимость каждого пройденного километра, а стоимость ремонта любой системы доочистки выхлопных газов имеет высокую цену.

Причины выхода из строя системы доочистки могут быть различными. Но самая распространенная в регионах России — это некачественная жидкость AdBlue. Такая жидкость может содержать в себе различные нефтепродукты (дизельное топливо, масла), наличие таких примесей практически мгновенно приводят к выходу из строя таких элементов системы SCR как насос, дозирующий клапан, элементы каталитической системы.

Стоит отметить, что существует много стран за пределами России и ЕС, которые не требуют соблюдения стандартов EURO 6, EURO 5 или даже стандарта EURO 4 для систем SCR или DPF. Это делает эксплуатацию и обслуживание системы в таких странах невыгодной и, вдобавок, необоснованной.

Что делать в случае если вы хотите отремонтировать систему SCR или вовсе отключить ее (сэкономив кучу денег)?

Мы выделим 3 способа:

  • Можно обратиться к профессионалам для ремонта (рекомендуем этот способ, если ваш автомобиль часто используется в ЕС). Цена услуги высока, но ваш транспорт будет гарантировано соответствовать стандарту EURO.
  • Можно отключить систему SCR перепрограммировав ЭБУ двигателя. Этот способ достаточно прост для специалиста, но если вы передумаете и захотите вернуть систему SCR обратно, это вам «влетит в копеечку». Если вы обновите программное обеспечение вашего автомобиля, то перепрограммирование будет аннулировано после каждого обновления прошивки (иными словами автомобиль вновь будет использовать систему SCR). Кроме того, это может вызвать проблемы, если вы решите продать грузовик с измененным ПО.
  • И, наконец, вы можете выбрать самый быстрый, легкий и дешевый способ – установить эмулятор Adblue. Он безопасен в использовании, прост в установке (даже если вы не обладаете подходящими знаниями в автомобильной электронике), и вы можете отключить эмулятор, либо удалить его в любое время за несколько минут. Также эмулятор Adblue можно будет перепродать, если он вам больше не требуется.

Adblue эмуляторы: как они работают

AdBlue Emulator – это устройство которое способно имитировать полностью исправную систему SCR автомобиля. Эмулятор собирает данные о режимах работы двигателя, температурах и крутящем моменте – рассчитывает эти параметры и имитирует сигналы которые полностью соответствуют рабочей системе SCR, тем самым предотвращая появление ошибок в системе. Блок управления двигателем получает всю необходимую ему информацию о исправной, работающей системе доочистки выхлопных газов, в то время как сама система SCR может вовсе отсутствовать на автомобиле. Существуют различные типы эмуляторов Adblue, которые адаптированы к конкретным моделям грузовиков или двигателей.

Эмулятор AdBlue может помочь эксплуатировать ваш автомобиль в режиме нормальной работы двигателя, даже если система SCR неисправна. Но главная причина, почему так много грузовиков оснащены эмуляторами AdBlue, — это экономия денег на жидкости AdBlue, и обслуживании этой системы.

Типы эмуляторов Adblue

Эмуляторы Adblue были разработаны сразу же после введения стандарта для грузовиков типа EURO 4. За годы работы конструкция и программное обеспечение эмуляторов было полностью переработано и в настоящее время их можно приобрести для автомобилей типа EURO 4, EURO 5 и EURO 6.

Какие эмуляторы Adblue мы можем предложить

В настоящее время компания ProUnit производит эмуляторы Adblue практически для любых моделей коммерческого транспорта. Все наши эмуляторы, включая эмуляторы первого поколения, разработаны и изготовлены в России из европейских и американских комплектующих, таким образом, мы обеспечиваем и гарантируем высокое качество нашей продукции. Наши эмуляторы Adblue подходят для грузовых автомобилей и двигателей производства DAF, MAN, Iveco, Scania, Volvo, Mercedes-Benz, FORD, Renault и других. Наша компания первая на рынке разработала и ввела в эксплуатацию приборы взаимодействующие с системами экологического класса EURO 6 для автомобилей Volvo, Renault и MAN. Наша команда поддерживает тесную связь со многими официальными дилерами грузовиков, что позволяет нам получать самую точную информацию о работе эмуляторов из первых уст.

Мы поможем подобрать эмулятор для вашего автомобиля здесь

Отключение и удаление мочевины adblue в Ростове-на-Дону по выгодной цене

Удаление системы adblue – повышение комфорта в поездках


Современные грузовики в большинстве случаев оснащены системой SCR с рабочей жидкостью AdBlue, позволяющей привести автомобиль к соответствию стандартам Евро 4 и Евро 5. Благодаря этому удается не только снизить вредные выбросы в атмосферу, но и повысить экономичность транспорта.

Однако некоторые водители заказывают в нашей компании отключение adblue. Чем вызвано такое желание и есть ли в нем смысл?

Зачем может понадобиться отключение мочевины adblue?

1. Ремонт системы и заправка системы SCR – «удовольствие» не из дешевых.

2. Решение проблемы с обрезанием мощности и увеличением расхода топлива из-за неисправности системы или отсутствии заправки мочевиной.

3. Токсичность и опасность Adblue, замерзание при относительно высоких температурах.

4. Резкий и неприятный запах выхлопа.

Имеются и другие причины, по которым может потребоваться удаление системы adblue, но их удается решить при правильной эксплуатации системы и заправке ее, пускай и дорогостоящими, но оригинальными жидкостями.

Как производится отключение adblue?


Произвести отключение системы SCR вы можете в нашей компании. Данная операция выполняется путем установки специального эмулятора системы SCR или настройкой блока управления. Таким образом, вмонтированное устройство имитирует работу исправного SCR и датчика NOx, а сама система при этом не работает. Как результат – вы избавляетесь от всех проблем, сопряженных с использованием AdBlue, не нуждаетесь в дозаправке и обслуживании системы и получаете полностью работоспособный автомобиль с полноценным запасом мощности и без индикации ошибок.

Опытные специалисты, собранные в нашем штате, готовы произвести установку, как на исправную, так и на нерабочую систему SCR, затратив на этот процесс минимальное количество времени.

Всё про отключение мочевины Adblue на КАМАЗ