Какие бывают антифризы: их свойства и условия совместимости — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Виды антифриза и их особенности

Антифризом называется охлаждающая жидкость (ОЖ) для авто, которая имеет следующие две особенности: высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания.

Качественная жидкость является залогом безотказной и надёжной работы системы охлаждения двигателя.

Не забывайте, что периодически антифриз нужно менять. Цвет такой жидкости может быть разным и игнорировать его при выборе подходящего продукта не стоит. Антифризы подкрашивают специально для того, чтобы покупатели знали, какая присадка присутствует в конкретной жидкости.

Также не все автовладельцы учитывают, что система охлаждения изготавливается из разных металлов: в некоторых машинах используется медь или латунь, у других – алюминий. Материал изготовления важен при выборе антифриза. К примеру, карбонокислотные присадки отлично защищают латунь и медь, а вот алюминий они могут разъесть. Жидкость с гибридной присадкой, наоборот, отлично защищает алюминий, но не так хорошо другие два металла.

Описание антифриза

В составе всех ОЖ основа является гликолевой (пропиленгликоль или этиленгликоль). Для придания антифризу нужных свойств основа дополняется улучшающими присадками. Состав концентрата данной жидкости примерно следующий:

• этиленгликоль – 90%;

• присадки – 5-7%;

• вода – 3-5%.

Следует добавить, что этиленгликоль является сильным ядом, который в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость с температурой замерзания -12,3C и кипения около +200C. Почти все антифризы одинаковые, разница заключается лишь в присадках. Именно от них будет зависеть то, насколько надёжно и безотказно будет работать двигатель вашего авто.

Единой классификации охлаждающих жидкостей на сегодня не существует. Во многих странах используются свои национальные стандарты, в соответствии с которыми они производят антифриз. Но большое распространение приобрела классификация, которая была разработана концерном Volkswagen. Она же действует и в России. Согласно ей, все ОЖ делятся на 3 класса:

• G11;

• G12;

• G13.

Про отечественный стандарт следует сказать то, что антифризы в России имеют название «Тосол». Он появился в далёком 1971 г. Существуют две жидкости: ОЖ-40 и ОЖ-65. Для охлаждающих жидкостей в России действует ГОСТ 28084-89.

Традиционная ОЖ считается среди автовладельцев уже устаревшей. Её не используют для первой заливки машины на заводе-изготовители. Причиной этому являются неорганические ингибиторы, которые служат не больше 2 лет и не выдерживают температур выше 108C. В составе традиционной продукции содержатся силикаты. Они покрывают стенки трубок и уменьшают эффективность охлаждения ДВС.

Современные ОЖ обеспечивают максимальную продуктивность и эффективность охлаждения ДВС, т.к. они покрывают защитной плёнкой только те места, где появились признаки ржавчины. Водяной насос авто прослужит намного дольше при использовании современного антифриза, т.к. последний имеет «адресную» направленность. Это способствует уменьшению кавитации. Кроме того, залив качественную ОЖ, вы можете надолго забыть о необходимости её замены.

Какие бывают виды антифриза?

Гибридный G11. Это продукция жёлтого, синего, бирюзового или зелёного цвета. В качестве ингибиторов в её составе содержатся фосфаты или силикаты. Гибридный антифриз не только охлаждает ДВС, но также защищает детали от коррозии. Срок службы достигает 3 лет. Подтипы G1+ и G11++ имеют разное процентное содержание карбоновых кислот.

Карбоксилатный G12. Органическая продукция красного цвета (имеет разные оттенки), которая служит до 5 лет и лучше защищает металлические поверхности от кавитации и ржавчины по сравнению с продукцией G11. Такой антифриз адсорбируется только в областях коррозии. Это положительно влияет на теплообмен.

Лобридный G13. Ранее имел классификацию G12+. Антифриз с минеральными ингибиторами, формирующий на металле защитную пленку, которая реагирует исключительно очаг с коррозией. В состав лобридного входят силикаты и органические кислоты. Срок службы очень большой, но при условии, что состав будет заливаться в новую машину. Лобридная продукция представлена красной, оранжевой, жёлтой и фиолетовой жидкостями.

Антифриз разных марок: можно ли смешивать?

При утечке (не герметичности системы) или из-за испарения влаги антифриза может стать меньше. Если наблюдается утечка жидкости, то долейте антифриз той же марки. Если проблемой является испарение влаги, то добавьте дистиллированной или прокипячённой воды.

Отечественную продукцию, которая произведена разными компаниями, но по одним и тем же ТУ (техническим условиям) смешивать вполне допустимо. Если номера ТУ не совпадают, то ОЖ несовместимы, т.к. компоненты присадок могут потерять некоторые полезные качества. В безысходной ситуации долейте воды, после чего обязательно замените антифриз.

Популярные варианты

Прежде чем сделать выбор, ознакомьтесь с одними из самых популярных вариантов охлаждающей жидкости:

  • Abro -40, зелёный. Подходит для всех современных дизельных и бензиновых ДВС. Произведена на базе высококачественного моноэтиленгликоля. Обладает уникальным пакетом флуоресцентных красителей и органических присадок.
  • FINNFROST -40, зелёный. Подходит как для отечественных, так и зарубежных авто. Производится на базе этиленгликоля высокого качества с использованием различных присадок. Последние обеспечивают антипенные и антикоррозийные свойства состава, а также хорошую защиту от кавитации и смазывающую способность. Состав предотвращает даже образование накипи.
  • LUXE, красный. Данная жидкость не содержит ни один из следующих компонентов: фосфаты, нитриты, силикаты и амины. Производится с использованием уникальных присадок, которые позволяет оставаться продукции неизменной на протяжении всего эксплуатационного срока. Идеально подходит для применения в любое время года в течение 5 лет или 250 тыс. км пробега на легковом автомобиле.
  • ABRO -40, красный. Подходит для эксплуатации в авто с дизельными и бензиновыми ДВС любой теплонапряжённости и конструкции. Изготавливается на базе моноэтиленгликоля. Способен обеспечить хорошую антикоррозийную и антикавитационную защиту металлических деталей.
  • NORD -40, синий. Соответствует нормам производителей как отечественных, так и импортных машин. Защищает и смазывает сальник помпы, эффективно охлаждает и быстро выходит на рабочую температуру.
Назад Поделиться с друзьями:

Какие бывают виды антифризов?

Антифриз – это не только охлаждающая жидкость, но и продукт, который обладает рядом разнообразных свойств. Их необходимо принимать во внимание, во время решения вопроса, какой антифриз заливать лучше. Помимо того, что антифризы делятся на типы, по составу антикоррозийных присадок, они еще могут быть поделены на виды. Существуют солевые, гликолевые, спиртовые, глицериновые и антифризы для систем отопления. Теперь можно остановиться, на каждом виде более детально.

Солевые – это антифризы на основе соляной кислоты или поваренной соли. Ведь растворы, на основе солей, как известно не замерзают, живой тому пример, это моря и океаны. Если обыкновенную поваренную соль растворить в воде в определенном соотношении, то она не будет замерзать при определенной температуре. Если взять соотношение воды и соли, как 1:4, то раствор не замерзнет, при температуре -20, ниже нуля. Чем выше концентрация соли, тем ниже будет температура замерзания. При 30% растворе, жидкость не замерзнет при температуре – 55 градусов ниже нуля. Соляная кислота при 20% растворе, дает нижнюю точку замерзания -35. При высокой дешевизне подобного хладагента у него есть один существенный недостаток. Для того, чтобы его залить в двигатель автомобиля, последний нужно изготавливать из благородных металлов, иначе коррозия испортит все детали и узлы. Также при возрастании температуры, соль оседает на стенках и провоцирует коррозию еще больше, чем водный раствор.

Глицериновые антифризы применялись в 20-х годах прошлого столетия. Они имели также свои недостатки. По причине высокой вязкости, они обладали плохой текучестью. Эти недостатки повышали расход охлаждающей жидкости, потому, что много энергии тратилось на продвижение такого антифриза по всей системе. Самая низкая температура замерзания, у этого вида антифриза была минус 40. Сейчас глицериновые антифризы используются только в системах отопления.

Гликолевые антифризы, это виды антифризов изготовленных, на основе моноэтиленгликоля, реже – из диэтиленгликоля и триэтиленгликоля. У этих жидкостей есть одно очень важное свойство. Они имеют способность понижать точку замерзания своих же водных растворов. В зависимости от пропорции этиленгликоля и воды можно добиться максимально низкой точки замерзания жидкости, до -65 градусов. Качество таких антифризов будет определять наличие антикоррозийных ингибиторов и других присадок, повышающих температуру кипения жидкости и уменьшающих вредное воздействие на все детали системы охлаждения. Чтобы этиленгликоль стал высококачественной автомобильной жидкостью, в него необходимо добавить более 10 присадок. Отсутствие, какого либо одного компонента может стать причиной не только разрушения помпы, радиатора, но и в целом всего двигателя. Водные растворы этиленгликоля при замерзании образуют кашицеобразную рыхлую массу, и не увеличиваются в объеме, что позволяет исключить разрыв радиатора.

Спиртовые антифризы – имеют довольно низкую точку замерзания. Но, в отличие от гликолевых, не способны понижать температуру замерзания, при смешивании с водой. Ведь всем известно, что неразбавленный спирт замерзает при температуре ниже, чем тот, который был разбавлен водой. Такие антифризы применяются, в основном для стеклоочистителей, пневмотормозов, потому что обладают хорошей горючестью. Для охлаждения двигателя они не применяются.

Антифриз для систем отопления, хотя будет более правильно его называть просто теплоносителем. Ведь автомобильные этиленгликолевые антифризы нельзя применять, для систем отопления, по причине токсичности этиленгликолей. Для систем отопления жидкости производятся на основе глицерина или пропиленгликоля. Ведь эти органические вещества не так опасны для человека, они применяются в кондиционерах и охлаждающих системах всевозможных производств, а также в косметических и фармацевтических препаратах. Но, у пропиленгликоля тоже есть свои недостатки. Он имеет более низкую температуру кипения и при этом более высокую цену, по отношению к глицерину и этиленгликолю.

Выбирая антифриз нужно руководствоваться рекомендациями завода изготовителя и производителя хладагента.

Антифризы.

Для начала разберемся что такое антифриз, в чем различие между тосолом и антифризом.

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского freeze – замерзать, застывать, замораживать. Antifreeze – не замерзающий. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость».

Тосол – это тоже антифриз, только российского производства. Само слово Тосол — это аббревиатура названия отдела “Технология органического синтеза” (ТОС) Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии, где он был разработан в конце 60-х годов. Окончание “ол” обозначает в химии принадлежность к группе спиртов. В то время никто и не подумал запатентовать это название. И вот сейчас его используют многие российские и украинские производители охлаждающих жидкостей. Это так же как всю копировальную технику в народе называют ксероксами. А справедливости ради, необходимо заметить, что Тосол — это название одного вполне конкретного антифриза, а не всей той гаммы охлаждающих жидкостей, выпускаемых отечественными предприятиями по только им одним известным рецептурам, не имеющим никакого отношения к рецептуре Тосола, выпускавшегося в СССР согласно ГОСТ 28084-89.

И все-таки, что же такое антифриз? Антифриз — это гликолевая основа (этиленгликоль или пропиленгликоль) и пакет присадок (антикоррозионных, противопенных, стабилизирующих).

А этиленгликоли – это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов. Чистый этиленгликоль — это маслянистая бесцветная жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С. Базовые компоненты, вода и этиленгликоль, составляют 92-97% объема жидкости, остальное — присадки.

Именно они определяют суть антифриза, его антикоррозионные и антикавитационные свойства, срок эксплуатации и стоимость. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний.

По технологии производства все антифризы делятся на:

1. Традиционные антифризы, Traditional Technology.
В качестве антикоррозионных присадок используются: силикаты, фосфаты, нитриты, амины, нитраты и их сочетания. Силикатные присадки покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения антикоррозионным защитным слоем, примерно как накипь в чайнике, чем и обеспечивают защиту от коррозии. Основной недостаток силикатных антифризов — малый срок эксплуатации, не более 2 лет, вызванный срабатыванием присадок, выпадением силикатных гелей, силикатных осадков, ведущих к нарушению теплоотвода. Второй огромный недостаток силикатных антифризов — они не защищают от кавитации. Максимально допустимая рабочая температура 105°C, при ее превышении присадки распадаются. В настоящее время запрещены к применению, практически, всеми европейскими производителями автомобилей.

2. Гибридные антифризы, Hybrid Technology.
В состав пакетов присадок входят соли карбоновых кислот и небольшие добавки силикатов (европейская технология) или фосфатов (японская и корейская технологии). Защитный слой образуют силикаты. Из недостатков можно отметить срок службы – до 3-х лет.

3. Карбоксилатные OAT антифризы, Технология органических кислот. Organic Acid Technology.
Содержат органические антикоррозионные присадки на основе карбоновых кислот. Карбоксилатные присадки образуют защитный слой только в местах образования коррозии, чем значительно повышают теплоотдачу антифризов. Защитный слой в местах локализации коррозии формируют соли органических присадок. Антифризы не содержат силикатов, фосфатов, нитритов, аминов, нитратов и их сочетаний. Срок службы антифризов этого типа зависит от рекомендаций производителя, и обычно составляет не менее 5-ти лет.

4. Улучшенные гибридные ОАТ антифризы. Улучшенная технология органических кислот. Advanced Organic Acid Technology.
Совершенно новое поколение современных антифризов. Они содержат высоко реактивные пакеты силикатных присадок. Объединяют преимущества гибридной и карбоксилатной ОАТ технологий. Пакеты присадок создают динамический и статичный защитные слои. Антифризы обладают исключительной теплопроводностью и теплоемкостью.

Импортные антифризы в основном соответствуют нормам США ASTM и SAE. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов, исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации. Этиленгликолевых антифризов:
— ASTM D 3306 и ASTM D 4656 — для легковых автомобилей и малых грузовиков;
— ASTM D 4985 и ASTM D 5345 — для двигателей, работающих в тяжелых условиях (длительно эксплуатируемых в режимах, близких к максимальной мощности, на внедорожной технике, больших грузовиках, в стационарных силовых установках и т.п.).

Широко применяются стандарты:
BS 6580 -1992 — Великобритания,
ANFOR NF R15-601 BASF — Франция,
ONORM V5123 — Австрия,
JIS K2234 — Япония,
CUNA NC956 16 — Италия.

Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации с дополнительными требованиями. Их достаточно много и перечислять их в данной статье нет смысла.

Наибольшей популярностью в нашей стране, как впрочем, и в Европе пользуется система нормативов концерна Volkswagen. На ней давайте и остановимся.

Спецификации Volkswagen:

Антифриз G11 (TL 774-C) – Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
— Силикаты;
— Фосфаты;
— Бораты;
— Нитриты;
— Амины;
— Нитраты.
Основной принцип работы этой технологии: силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года.


Антифризы G11 обозначаются на банках следующими надписями:
G11
Traditional coolants
Conventional coolants
IAT (Inorganic Acid Technology)

Окрашиваются преимущественно в синий, зеленый или сине-зеленый цвет.

Антифризы G12, G12+, G12++ (TL 774-D, TL 774-F, TL 774-G) — Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

— Очень высокая теплоотдача;
— Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего;
— Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Антифризы G12 обозначаются на банках следующими надписями:
G12
Carboxilate coolants
OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются на банках следующими надписями:
Hybrid coolants
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:
Lobrid coolants
SOAT coolants

Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) преимущественно – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.

Антифриз G13 (TL 774-J). Последнее поколение антифризов. Появились в 2012 году. По своим эксплуатационным свойствам практически идентичен G12++ (TL 774-G), хотя имеет принципиальное отличие — основу. Вместо ядовитой этиленгликоливой основы, они имеют экологически чистую пропиленгликолевую основу. Окрашиваются в фиолетовый или розовый, но теоретически они могут быть любого цвета.

Вообще-то, цвет антифриза – это понятие условное. Цвет зависит только от красителя и не отражает спецификации или качества. Изначально они все бесцветны, а краситель вводится для удобства идентификации, особенно внутри одного бренда. Общепринятые расцветки антифризов приведены выше, но это совершенно не означает, что какой-нибудь “предприимчивый” производитель не может покрасить свой силикатный антифриз в красный цвет и продавать его под видом карбоксилатного. Никакими нормативными документами это не оговорено. Сначала силикатные колагенты предполагалось сделать желтыми или зелеными, а все OAT красными или оранжевыми. Тем не менее сейчас мы можем видеть все цвета радуги в качестве попыток OEM определить и защитить свой продукт. Цвет определяется красителем, добавляющимся в конце производства и не может быть определяющим типа или состава. При покупке канистры антифриза кроме цвета обращайте внимание на технологию производства, наличие стандартов и допусков производителей.

Еще пару слов необходимо сказать о необходимости периодического наблюдения автовладельцем за состоянием антифриза в охлаждающей системе своего автомобиля. Что может произойти?
Может образоваться желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка (открутите крышку и загляните внутрь), при температуре окружающей среды минус 10-15°С в нем заметно помутнение, выпадение осадка, более частое срабатывание вентилятора. Антифриз может поменять цвет с изначального на рыжий. Это значит, что активно происходит процесс коррозии. Жидкость нужно срочно менять, независимо от того, сколько времени она вам прослужила.

Помимо визуального осмотра периодически необходимо измерять плотность антифриза. Главное не использовать обычный спиртометр. Его показания могут повергнуть вас в шок (он либо будет беззаботно плавать на боку, либо покажет температуру замерзания минус 3-5°С). Необходимо использовать специальный прибор, ареометр, причем, для этиленгликолевого антифриза — один, а для пропиленгликолевого – другой. Вот показаниям такого прибора можно верить, при условии соблюдения правил измерения. Резервуар для жидкости нужно заполнить доверху, только в этом случае, прибор покажет реальную цифру. Были случаи, когда механики СТО для того, чтобы раскрутить клиента на замену антифриза заполняли резервуар частично и снижали показания ареометра на 10-15°С.

Некоторые автовладельцы поступают по принципу «кашу маслом не испортишь» и заливают концентрированный антифриз без разбавления водой. Это неправильно. Неразбавленный концентрат заливать нельзя. Многие могут возразить: «Я заливал и ничего – работает». Дело в том, что концентрат антифриза это более 90% этиленгликоля (или пропиленгликоля) и вода с пакетом присадок. Учитывая, что температура замерзания этиленгликоля минус 12,3°С, температура замерзания концентрата будет в пределах минус 13-14 °С (а у нас и такие температуры бывают редко). Вот поэтому, владельцы, заливающие концентрат, не замечают никаких изменений. А ударит мороз -15°С – и концентрат замерзнет. Надо отметить еще одну особенность антифриза: даже, если температура окружающей среды упадет ниже той, для которой вы разбавили свою жидкость, можете не волноваться, ничего плохого с вашим автомобилем не случится. В отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют льда. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде этиленгликоля. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у антифриза гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз после пуска быстро переходит в жидкое состояние.

Вот, собственно, и все. Удачного Вам выбора, не замерзнуть и не закипеть.

Антифризы NORTH SEA:

GLACIER ANTIFREEZE

GLACIER ANTIFREEZE XL

GLACIER ANTIFREEZE G12+

GLACIER ANTIFREEZE G12++

Выбираем лучший антифриз по цене и характеристикам

Приезжайте в магазины сети Сервис-маркетов«Феникс-Авто» или выбирайте антифризы на сайте и покупайте с выгодой для себя.

Покупка автомобиля для человека часто становится только первым шагом на пути познания многих тонкостей мира автомобилистов. Ему приходится узнать много нового, научиться разбираться в аккумуляторах, типах топлива, различных деталях и комплектующих, антифризах по ценам и характеристикам.

Сейчас химическая промышленность дает автомобилистам большой выбор — никакого сравнения с поколением их дедушек, для которых существовал только тосол и которым не надо было забивать себе голову свойствами антифризов. А теперь можно потратить много времени на выбор лучшего антифриза в Омске — чтобы немного его сэкономить, мы и подготовили эту статью.

Давайте разберемся, что стоит учитывать при выборе антифриза, какие они вообще бывают и по какой цене купить антифриз в Омске. При выборе антифриза цену, безусловно, стоит учитывать, но еще больше стоит помнить, что это не просто охлаждающая жидкость, а химический состав с определенными свойствами. Именно их, а не цену антифриза нужно ставить на первое место при выборе состава.

И первое, о чем нужно помнить: низкая температура замерзания антифриза обеспечивается наличием в его составе этиленгликоля. А смесь этиленгликоля с водой обладает высокими коррозионными свойствами. Заливая в систему охлаждения двигателя антифриз, лучше подобрать состав с высокими антикоррозионными свойствами, иначе детали из легкосплавных металлов начнут быстро ржаветь.

Достаточно актуальное для антифриза в Омске качество — это температура замерзания. Учитывая, что морозы зимой стоят нешуточные, лучше купить антифриз с максимально низкой температурой — он даже в экстремальный холод не замерзает, а превращается в кашицу, не повреждающую детали системы охлаждения.

Обратное качество — высокая температура кипения, которая тоже свойственна антифризам. Даже при высоких температурах в работающем двигателе охлаждающая жидкость не должна кипеть. Вспенивание антифриза в процессе высокочастотных вибраций в двигателе не является кипением и называется кавитацией. Это опасный процесс, который разрушает защитные присадки и ускоряет коррозию элементов двигателя. Для защиты от кавитации лучше купить антифриз карбоксилатного и лобридного типа.

Очень важное качество антифриза — нейтральность по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения. Мало того, антифриз должен предохранять эти детали от растрескивания и высыхания.

Какие бывают антифризы по ценам и качеству


Классификация антифризов, или охлаждающих жидкостей, в настоящее время проводится по типу антикоррозионных присадок. Выделяют традиционный, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы. Для того чтобы отличать их друг от друга, можно ориентироваться по цвету.

Синий, традиционный антифриз, или тосол. Этот антифриз по цене самый недорогой, но давно уже считается морально устаревшим. В качестве ингибиторов коррозии в тосол добавляют неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. У них небольшой (не более 2 лет) срок службы, и они не выдерживают высокие (более +108 оС) температуры, к тому же покрывают внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, ухудшающим теплообмен.

Зеленый, гибридный антифриз, или G11 по классификации Volkswagen. В его составе есть как органические, так и неорганические ингибиторы (силикаты или фосфаты). В данном случае более высокая цена антифриза гарантирует более длительный срок эксплуатации — минимум 3 года.

Красный, карбоксилатный антифриз, или G12. В его состав входят органические ингибиторы коррозии на основе карбоновых кислот. Эти ингибиторы не образуют единого защитного слоя, а локализуются в местах возникновения очагов коррозии, образуя очень тонкий слой не более 0,1 микрона. У красного антифриза цена выше, чем у зеленого и синего, но он и служит дольше — 5 лет — и лучше защищает внутреннюю поверхность системы охлаждения от коррозии и кавитации.

Если же вы можете купить антифриз в Омске по цене явно выше средней, то ваш выбор — фиолетовый лобридный антифриз, или G12++. В нем содержатся минеральные ингибиторы в сочетании с органической основой, создающие на поверхности сверхтонкую защитную пленку. В нем есть карбоновые кислоты и силикаты. Силикаты образуют защитную пленку, а карбоновые кислоты оберегают места потенциальной коррозии. G12++ может служить неограниченно долго, если его сразу залить в новый двигатель, поэтому по своим свойствам на сегодняшний момент это, пожалуй, лучший антифриз.

Хотя называть лучшим можно любой антифриз, ведь важны не только его качества, но и соответствие целям и кошельку владельца автомобиля.

Где купить антифриз в Омске

Итак, если вы определились с лучшим антифризом для себя, то следующий вопрос: где купить антифриз в Омске по выгодной цене? Сервис-маркеты«Феникс-Авто» предлагают большой выбор антифризов в Омске по ценам, которые порадуют любого автовладельца. Приезжайте в наши магазины или выбирайте антифризы на сайте и покупайте с выгодой для себя.

Источник фото: © freepik.com/ freepik / azerbaijan_stockers

Как выбрать антифриз

Покупка антифриза для многих автолюбителей превращается в целую проблему. Менять охлаждающую жидкость приходится нечасто, отсюда и пробелы в знаниях. Обычному покупателю немудрено запутаться в огромном разнообразии модификаций, цветов и производителей. В ЛУКОЙЛ разобрались, какие антифризы бывают, можно ли их смешивать и что делать при утечке.

Изучаем матчасть


Антифриз — это охлаждающая жидкость с низкой температурой замерзания. На заре автомобилестроения, чтобы остудить двигатель, использовали воздух, но быстро разочаровались в таком способе. Потом в роли охладителя попробовали воду, но и этот метод оказался не лучше. Первая низкозамерзающая жидкость на основе глицерина (трехатомного спирта) появилась только в 20-е годы прошлого века.

Однако смесь оказалась чересчур вязкой, поэтому вскоре ее заменили на этиленгликолевую (на основе двухатомного спирта). Но и она в чистом виде показала себя не с лучшей стороны: вспенивалась и вызывала коррозию, увеличивала топливный расход и выжигала трубки радиатора. Чтобы подавить отрицательные свойства жидкости, химики синтезировали присадки. В современных антифризах эти вещества занимают от 3 до 10 % общей массы и отвечают за антипенные, антикавитационные (образование и схлопывание воздушных пузырьков разрушающего характера) и флуоресцентные свойства.

На сегодняшний день не существует единой стандартной классификации хладагентов, однако по типу их можно поделить на три больших группы. Первая — это гибридные составы на основе водно-гликолевого раствора с минеральными ингибиторами (бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и др.) и неорганическими присадками. Самый известный представитель гибридного типа — G11, изобретение немецкого автоконцерна, предназначенное для машин конкретных марок.

Действие минеральных присадок в «гибридах» построено на образовании пленки, защищающей металл от водно-гликолевого раствора. При этом входящие в состав жидкости соли снижают теплообмен, под влиянием высоких температур металлы расширяются, увеличивается трение деталей, окисляется масло, растет топливный расход, пленка лопается, и на открытых участках возникает коррозия.

При всех описанных недостатках технология вполне годится для автомобилей прошлых поколений, с чугунными двигателями, которые легко переживают и температурные перепады, и куски отвалившейся пленки. Отдельно можно упомянуть о силикатных антифризах, к которым относится тосол — отечественная марка охлаждающей жидкости, ставшая нарицательным словом. Тосол можно использовать только для старых автомобилей советского образца.

Для современных двигателей, сделанных из цветных металлов, а тем более для турбомоторов использовать тосолы и другие гибридные антифризы не стоит. В них льют антифризы второго и третьего типа, на основе органической или карбоксилатной технологии. Принцип действия «карбосиликатов» основан на локальной активации, химическая реакция возникает только в проблемных местах, в результате чего образуется нечто, похожее на заплатку. При этом теплобмен двигателя соответствует нормам, отсутствует излишнее трение и топливный перерасход.

В линейке карбоксилатных антифризов ЛУКОЙЛ выделяют два продукта: Red и Yellow. Обе жидкости надежно защищают металлические детали двигателя, не вступая в реакцию с пластиком и резиной. Цвет продукта никак не влияет на его характеристики, а нужен только для идентификации протечки. Обратите внимание на упаковку: у оригинального антифриза задняя этикетка состоит из двух слоев, имеется мерная шкала, на крышке логотип ЛУКОЙЛа, а под ней защитная мембрана.
  
К третьей группе относятся лобриды, органические антифризы, в которых минеральные присадки составляют только 9 %, остальное — карбосиликаты. К этому типу относятся жидкости G12++ и G13. Преимущество группы — отсутствие вредных элементов, аминов, боратов, нитритов и прочих.

Как не купить подделку


В то время как сознательные автомобилисты уже привыкли менять масло по регламенту и стали лучше разбираться в допусках по смазочным материалам, антифриз по-прежнему испытывает недостаток потребительского внимания. Меняют его не чаще чем раз в 3-5 лет, как правило, во время ремонта охлаждающей системы или когда требуется очистка. Этот факт, а также отсутствие обязательной сертификации и госконтроля делают рынок охлаждающей жидкости непрозрачным.

Согласно исследованию Федерации автовладельцев России (ФАР) от 2016 года, чуть менее половины всей охлаждающей продукции составляет контрафакт, причем большая часть — запрещeнные законом метанольные составы. Немного другие цифры у российского Союза производителей и потребителей автохимии (СППА): общий объем некачественных метанольных антифризов оценивается в 26% от всего рынка.

Контрафактные антифризы отечественного производства — это либо глицериново-метанольные смеси, либо соляные растворы. Глицерин считается более дешевой заменой этиленгликоля, а метанол помогает разбавить вязкую массу, при этом разъедает алюминий и выкипает при температуре выше 95°C. Метанольные составы быстро разрушаются и превращаются в агрессивную водно-гликолевую смесь. Распознать подделку достаточно просто: это низкая цена и перечень на этикетке всех известных автомобильных брендов. Надо помнить, что европейские и азиатские концерны используют разные технологии в производстве хладагентов.
  

Спектральный анализ


Покупать антифриз, ориентируясь на цвет, не имеет никакого смысла. Краситель не значит ровным счетом ничего, кроме желания производителя отстроиться от конкурентов. Разве что цвет тосола указывает на рекомендуемый температурный режим эксплуатации: голубой тосол выдерживает мороз до −40 градусов Цельсия, красный — до −65 градусов Цельсия.

Классифицировать хладагенты по цветам первым предложил известный немецкий автоконцерн: G12 красного цвета указывал на карбоксилатное происхождение и считался более качественным, по зеленому оттенку G11 покупатели узнавали гибридную технологию, G12+ и G12++ традиционно оранжевые.

Аналогичным образом связка оттенок-название закрепилась в сознании автомобилистов, хотя на самом деле буквенно-цифирное наименование обозначало не более чем допуск к использованию хладагента в машинах конкретных марок. Сегодня каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением и цветом. Например, среди корейских и японских концернов доминируют желтый, зеленый и красный.

При таком разнообразии единственными критериями выбора могут быть только соответствия требованиям автопроизводителя и доверие к надежным брендам. Эксперты ЛУКОЙЛ советуют ориентироваться на допуски и инструкции по эксплуатации или же использовать ребренды известных марок с хорошими рекомендациями и подробными спецификациями в техническом паспорте. Даже если автомобилю требуются доливка, экспериментировать не стоит.

ЛУКОЙЛ рекомендует использовать жидкость строго по стандартам без привязки к оттенку. Дело в том, что различные типы присадок обладают разным температурным порогом замерзания и кипения, а некоторые могут разъедать металл и резину. Например, если в зеленый (чаще всего гибридный) антифриз вы дольете карбоксилатный красный, то жидкость потеряет свои свойства, появятся хлопья, состав загустеет, образуется пена. Решить такие проблемы поможет только промывка системы и замена хладагента.

Благоприятную позицию занимают лобриды: благодаря своему составу это единственные антифризы, которые можно смешивать с жидкостями на основе этиленгликоля, причем цвет лобридного антифриза может варьироваться от лилового до сиреневого.

Если произошла утечка


К незначительным причинам утечки относятся сезонность и испарение воды. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. Маслянистые разводы на асфальте после продолжительной стоянки говорят о том, что антифриз протекает через трещины расширительного бачка или радиатора. Пятна внутри салона на ковриках указывают на неисправный радиатор печки.

Самая серьезная проблема — внутренняя разгерметизация системы охлаждения, вследствие чего антифриз сгорает вместе с топливом, из выхлопной трубы валит белый дым, в расширительном бачке появляется пена, повышается уровень масла. Проблема решается заменой прокладки блоков цилиндров и промывкой охлаждающей системы.

Облегчить поиск протечек помогут антифризы со специальными флуоресцентными красителями. В теплое время года утечку допускается восполнить с помощью дистиллированной воды, однако при первой возможности настоятельно рекомендуем заменить жидкость в сервисе. Не стоит использовать воду из-под крана, поскольку в ней содержатся вещества, провоцирующие ржавчину и накипь. В холодное время года вода может замерзнуть.

Зимой временные трудности решаются только доливом антифриза, соответствующего допускам производителя. В любом случае при серьезных дефектах лучше довериться профессионалам. Не забывайте делать профилактический осмотр и удачи на дорогах!

ЛУКОЙЛ предлагает антифризы трех типов: тосол для автомобилей предыдущих поколений, карбоксилатные G12 и гибридные G11 в разных цветах для современных машин. Продукты всех трех типов обеспечивают высококачественную защиту двигателей, отлично справляются со своими задачами в условиях низких температур, имеют сертификаты, подтверждающие соответствие допускам крупных автоконцернов.

Выбираем антифриз правильно!

Долгое время автомобильные двигатели охлаждала обычная вода. Но у этого способа есть существенные недостатки:

  • — она замерзает, расширяется и может разорвать блоки цилиндров
  • — детали двигателя, которые контактируют с горячей водой, покрываются накипью
  • — вода охлаждает двигатель при температуре не выше 85 градусов.

Поэтому сейчас все используют антифриз!

Антифриз — это жидкость, которая не замерзает.

Как выбрать правильный антифриз для своей машины?

Стоит покупать антифриз только в специализированных магазинах и салонах.

Первое, что нужно понимать: цвет охлаждающей жидкости ничего не говорит о ее типе. Вода, МЭГ и любые присадки сами по себе прозрачны. Красным, синим или зелёным антифриз делает краситель, который добавляют, чтобы проще было контролировать его уровень и искать места протечек. Красителя в общем объеме какие-то доли процента, они не оказывают влияния на свойства охлаждающей жидкости.

К сожалению, в отличие от моторных масел, единых мировых стандартов для антифризов нет — каждая химическая компания вольна раскрашивать и называть свою продукцию по-своему. Или так, как этого требуют крупные клиенты — то есть автопроизводители.

Лучший помощник в выборе антифриза — производитель автомобиля. Прежде чем отправляться за покупкой, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации своей машины. Или в технический раздел на сайте вашей марки. Там должны быть указаны тип антифриза, заливаемого на заводе, а также допуск (буквенно-цифровой код), который должен быть у рекомендованной на замену жидкости. Такие допуски есть у всех крупных автопроизводителей, включая АвтоВАЗ.

В магазине ищите упоминание нужного вам допуска на канистре с антифризом. Впрочем, к информации на этикетке тоже нужно относиться с некоторой осторожностью. Если на ней указано, что антифриз рекомендован едва ли не всеми автопроизводителями мира — это, скорее всего, грубая подделка. Просто потому, что требования европейских и азиатских брендов отличаются настолько, что один антифриз физически не может удовлетворять им всем.

Автоцентр «Бизон» гарантирует качество предлагаемых антифризов любой марки. У нас огромный выбор от официальных поставщиков. Также производим доливку, замену, в том числе аппаратом. Производим промывку систему охлаждения двигателя.

В настоящий момент производится несколько разновидностей антифризов, которые существенно отличаются друг от друга:

Неорганические.

В них большая часть присадок – это соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, бораты, силикаты. Эти соли действуют как замедлители коррозии, они сразу оседают на внутренних поверх­ностях системы охлаждения и образуют пленку, защищающую металл от воздействия моноэтилен­гликоля.

Плюс неорганической охлаждающей жидкости в том, что она относительно универсальна. Минусов больше:

  • — защитная пленка ухудшает теплообмен.
  • — неорганические антифризы недолго­вечны. Постепенно защитная плёнка разрушается, и там, где это происходит, начинается коррозия металла. А восстановить защитное покрытие нечем — присадки уже «сработали», единожды осев на стенках, и в циркулирующем по системе антифризе их просто нет.
  • — «продукты износа» такой охлаждающей жидкости — это абразивная взвесь твёрдых частиц, которые вредны для сальников водяного насоса.

Органические.

Основу пакета присадок составляют карбоксилаты — органические карбоновые кислоты (к этому классу относится, например, обычный уксус) и их соли. Работают эти присадки по-другому. В отличие от неорганических добавок, они не оседают на стенках, а долго сохраняются в составе антифриза. И действуют локально — только там, где коррозия всё-таки началась. Они покрывают проблемное место пленкой намного более тонкой, чем в случае неорганической охлаждающей жидкости.

Благодаря этому карбоксилатные антифризы лучше отводят тепло от горячих деталей и, главное, служат намного дольше. Минус органической охлаждающей жидкости в том, что она рассчитана в первую очередь на современные, алюминиевые двигатели. А вот смоченный таким антифризом чугун на воздухе будет быстро окисляться, как и медь старых радиаторов. Поэтому, залив в машину карбоксилатный антифриз, нужно очень внимательно следить за его уровнем в расшири­тельном бачке, не допуская попадания воздуха в систему охлаждения.

Гибридные.

Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление гибридных антифризов. В них добавлен смешанный пакет присадок — на 60–70 процентов он состоит из неорганических солей, а остальное это карбоксилаты.

Соответственно, гибридный антифриз обеспечивает комбинированную защиту. Часть присадок сразу оседает на стенках и препят­ствует их коррозии. А оставшиеся в жидкости вступают в дело там, где защитное покрытие повреждается.

Минусы и плюсы тоже совмещаются. Защитное покрытие по-прежнему довольно толстое — а значит страдает эффектив­ность охлаждения. Но за счёт карбоксилатной составляющей служит такой антифриз дольше, чем неорганический.

Лобридные.

Ещё один вид антифризов смешанного типа, только в них превалируют карбоксилатные присадки — доля неорганических солей всего порядка 10 процентов. Таким образом, основная защита строится на органической технологии, когда присадки действуют «адресно», в местах появления коррозии. А неоргани­ческие соли образуют очень тонкий слой.

Эти охлаждающие жидкости рассчитаны на современные моторы, они сочетают в себе отличную теплоотдачу и высокий ресурс. Но лобридные антифризы и самые дорогие — в том числе из-за более сложных технологий изготовления.

Поддельные.

Увы, и эта категория еще часто встречается на полках российских магазинов. Обычно создатели подобного контрафакта пытаются выдать его за «тот самый Тосол» или его аналоги, реже прикидываются малоизвестными, но авторитетными производителями более современных антифризов.

Наиболее грубые подделки изготавливаются на основе метилового спирта — это ближайшие родственники «незамерзайки», продающейся зимой на обочинах. Ничем, кроме пониженной температуры замерзания, такой суррогат похвастать не может.

Подведем итог:

  • Антифризы бывают нескольких типов, отличающихся составом присадок. В двигателе автомобиля жидкости разных типов лучше не смешивать — они потеряют свои свойства.
  • Цвет антифриза не характеризует его состав. Жидкости одного типа могут отличаться окраской, и наоборот, принципиально разные антифризы бывают одного и того же цвета.
  • Когда в моторе не хватает небольшого количества охлаждающей жидкости, можно долить в систему дистиллированной воды. В противном случае нужно менять антифриз целиком, особенно если вы не знаете, какого типа жидкость залита в автомобиль.
  • Приобретая охлаждающую жидкость, обратите внимание на наличие у неё допуска для автомобилей вашей марки.
  • Концентрат антифриза нужно разбавить дистиллированной водой в соотношении, указанном на упаковке. Не стоит экспериментировать, делая раствор более или менее насыщенным.
  • Любой антифриз ядовит. Не стоит его пробовать на вкус, а если вы его пролили – на руки или на кузов автомобиля, лучше сразу смыть его чистой водой.

Какой антифриз заливать

Охлаждение двигателя состоит из разных компонентов, деталей и тончайших каналов в теплообменниках.

Чтобы система не засорялась, крыльчатка помпы, сальники и уплотнители не выходили из строя нужно регулярно проводить замену антифриза.

Соблюдая рекомендованные интервалы замены ОЖ – раз в 2 года, владельцу автомобиля удастся на долгое время сохранить процесс циркуляции жидкости в полном порядке. А если система функционирует безотказно тогда двигатель автомобиля работает без перегревов, скачков температур, его не разрушает термические перегрузки, а печка быстро нагревает салон автомобиля и дарит комфорт водителю и его пассажирам.

Что бывает, если не менять ОЖ?

Антифриз постоянно находится в циркуляции, а металлы, которые контактируют с ней постепенно коррозируют, образовывая налеты, которые несет потоком по всей системе. Если не менять жидкость периодически – налета становится слишком много, и он начинает скапливаться в сужениях. Что в итоге приводит к закупориванию системы и каналов циркуляции. Зачастую это происходит в трубках радиаторов, как основного, так и радиатора печки.

Также ОЖ имеет свойства предотвращать коррозию или бороться с ее очагами (в зависимости от конкретной жидкости принцип разный). И если охлаждающая жидкость уже старая, ее активные вещества прореагировали и не могут уже бороться с окислением металлов, как результат – магистрали разрушаются, система дает течь.

Как подобрать антифриз?

Большинство водителей ориентируются при подборе антифриза на цвет самой жидкости. Отчасти – это один из вариантов. Но изначально все виды охлаждающих жидкостей – бесцветны. Его подкрашивают уже красителями. Это делалось для того, чтобы при утечке быстро идентифицировать жидкость.

Четкой задачи перед производителями не стоит, в какой цвет красить жидкость. Поэтому, чтобы убрать вероятность смешивания несовместимых жидкостей, рекомендуется обращать внимание на состав жидкости и его классификацию.

Пример: существует красный тосол и красный антифриз G12, их нельзя смешивать, но если опираться только на цвет жидкости, то легко допустить ошибку.

Какие бывают ОЖ?

Практически все антифризы и тосолы созданы на основе спирта – этиленгликоль. В него добавляется дистиллированная вода и присадки. Спиртовая основа и вода – это агрессивная среда для металлов. И чтобы уменьшить воздействие жидкости на магистральные трубки, радиаторы и все составляющие системы – добавляют присадки. В качестве защитной присадки, которая реагирует на ржавчину – используется карбоновая кислота. Помимо кислоты еще используются силикаты, они образовывают налет на стенках системы, и не дают жидкости реагировать с металлом, но в течении 2х лет опадают в осадок. Данный рецепт антифризов маркируется как антифриз G11.

Также существуют антифризы серии G12 и G12+. В их состав не входит силикаты, а борьба с коррозией происходит благодаря карбоновой кислоте. Данная жидкость не покрывает защитным слоем систему изнутри, а реагирует уже на образовавшиеся очаги разрушения.

Плюсом данной формулы является улучшенная теплоотдача и долговечность охлаждающей жидкости. Из минусов – система охлаждения двигателя страдает от повышенного окисления и кавитации, если сравнивать с G11.

Антифриз G12++ является гибридом, который снова в себе объединил карбоновую кислоту и силикаты, но силикаты уже составляют всего лишь 10-15%. Интересный факт, что изначально этот вид антифриза был разработан для суперкаров, таких как Bentley, Ferrari, Lamborghini.

Данный антифриз образует тонкий слой защиты, и быстро реагирует на малейшие окислители. Это идеальный рецепт соотношения пассивной и активной защиты системы.

Существует также антифриз G13, он обладает теми же свойствами, что и G12++, но незамерзающие свойства он приобрёл благодаря полипропиленовой основе, которая в отличии от этиленгликоля – не токсичная. Обладает самыми современными защитными свойствами, так как был создан в 2012 году.

Что заливать в машину?

Лучше всего то, что рекомендуется в сервисной литературе, вашего автомобиля. Но так как информация в книжке может быть устаревшей, а технологии ушли вперед, можно обратится к следующим рекомендациям:

  1. Зеленый антифриз G11 можно заливать, если у Вас система с алюминиевыми составляющими (радиаторы, патрубки). Алюминий больше подвержен окислению и кавитации, поэтому ему нужен надежный защитный слой присадок на стенках. Менять его нужно раз в 2 года.

  2. Красный G12, розовые G12+, G12++ можно заливать как в системы с медными/латунными компонентами, так и в системы, где преобладает алюминий, но для алюминия больше подойдет G11 и G12++

  3. Подходит абсолютно всем системам G13, который обычно окрашен в желтый цвет. Он экологичен и стойкий к времени его эксплуатации. Замена по словам производителя в раене 5 лет эксплуатации.

  4. Тосол не рекомендуется лить в современные автомобили, так как в качестве присадок используются не только силикаты, а и фосфаты, бораты, которые не подходят современным системам охлаждения.

Итог

Идеальная жидкость для вашего автомобиля – это та, которая рекомендована заводом изготовителем. Чтобы не рисковать с рабочими температурами и защитой вашей системы, заливайте ее согласно рекомендациям завода.

Если же вы хотите использовать новые технологии, чтобы улучшить показатели системы, сделать ее долговечной или не можете найти на полке магазина нужную продукцию, а выбор нужно сделать — внимательно ознакомьтесь с химическим составом, применяя советы, описанные выше. Обратите внимание на температуры кипения, у всех жидкостей они разные в зависимости от составов.

Меняйте жидкость раз в 2 года, чтобы наверняка быть уверенным в работоспособности вашего двигателя и его систем обмена температуры.

А в случае, если вам нужна помощь с подбором жидкости и ее заменой, обращайтесь к менеджерам на нашем автосервисе, мы сможем подобрать антифриз, который нужен именно вам и заменить его в кратчайшие сроки.

Antifreeze & Coolant Agents химические свойства, поставщики, производители\worldofchemicals.com

Что такое Antifreeze & Coolant Agents?

Антифриз или охлаждающая жидкость представляют собой жидкость желтого или зеленого цвета, которая снижает точку замерзания и повышает точку кипения любой жидкости на водной основе. Антифриз повышает температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя, предотвращая перегрев. Автомобильная промышленность закупает анифризы и охлаждающие вещества, чтобы радиаторы автомобилей не замерзали и не перегревались.Антифризы также защищают двигатель от коррозии и способствуют теплопередаче.

                         

Типы Антифризы и охлаждающие жидкости

— Промышленные охлаждающие жидкости: Промышленные охлаждающие жидкости поглощают тепло машины или двигателя и рассеивают его через радиатор или другие устройства. Промышленные охлаждающие жидкости, также называемые незамерзающими жидкостями, обычно представляют собой смесь пропилена или этиленгликоля с водой в равных пропорциях.Промышленность покупает антифриз и охлаждающие жидкости, которые также защищают салон автомобиля от тепла. Смеси антифриза дополнительно устойчивы к очень низким и высоким температурам. Эти жидкости представляют собой концентрированный продукт на основе гликоля с некоторыми ингибиторами коррозии и другими добавками. Незамерзающие жидкости разбавляются в разном масштабе добавками для получения промышленных охлаждающих жидкостей различных марок.

— Синтетические охлаждающие жидкости: Металлообрабатывающие предприятия покупают синтетические охлаждающие жидкости с концентрацией жидкости для металлообработки, не содержащие минерального масла.Смешивается с водой, образуя прозрачную жидкость. Синтетика обладает исключительными охлаждающими свойствами и работает очень чисто, обеспечивая долгий срок службы. Они увеличивают срок службы системы, обеспечивая превосходную защиту от коррозии, отличную смазывающую способность и стабильность при высоких температурах. Синтетические охлаждающие жидкости добавляются в воду для образования полупрозрачной пленки, которая обеспечивает охлаждение, смазывание и защиту от коррозии. Синтетика обеспечивает более чистую металлообработку при высокотемпературной обработке и шлифовании.

— Полусинтетические охлаждающие жидкости: Полусинтетические охлаждающие жидкости используются в качестве концентратов смазочно-охлаждающих жидкостей, содержащих меньшее количество масла, а также синтетических смазочных материалов и других присадок.После смешивания с водой они образуют полупрозрачную жидкость. Полусинтетика сочетает в себе физическую смазывающую способность растворимых масел с химической смазывающей способностью, высокой охлаждающей способностью и производительностью.

 

Где купить Антифризы и охлаждающие жидкости ?

Вы можете купить антифризы и охлаждающие жидкости онлайн на ведущей мировой химической платформе Worldofchemicals.com. Получите список антифризов и охлаждающих агентов самого высокого качества от ведущих поставщиков и производителей антифризов и охлаждающих агентов.У нас есть подлинные поставщики антифризов и охлаждающих жидкостей со всего мира, которые продают антифризы и охлаждающие жидкости по лучшей рыночной цене.

 

Зачем покупать Антифризы и охлаждающие жидкости на Worldofchemicals.com?

Вот несколько причин, по которым вам следует покупать антифризы и охлаждающие жидкости у нас:

— Global Reach: мы являемся онлайн-порталом, на котором представлены поставщики и производители антифризов и охлаждающих жидкостей со всего мира.

— Обеспечение качества: С нашим проверенным списком поставщиков антифризов и охлаждающих жидкостей мы гарантируем качество антифризов и охлаждающих жидкостей.

— Быстрая обработка: наши специалисты быстро обрабатывают запросы, связывая настоящих покупателей и поставщиков антифризов и охлаждающих жидкостей.

— Служба поддержки клиентов: главное общение! И наша служба поддержки делает наших клиентов счастливыми.

 

Waynes Garage :: Антифриз


Так ли важен антифриз?

Да, но не только из-за опасности замерзания.На заре автомобилестроения, когда двигатели были очень простыми и делались полностью из стали, вода работала нормально для охлаждения двигателя, если ее регулярно (иногда ночью зимой) сливать, чтобы предотвратить ржавчину и замерзание.

Первый раствор антифриза состоял из спирта, который предотвращал замерзание, но был неэффективен и не предотвращал ржавчину или коррозию.
Вскоре были созданы более стабильные и эффективные решения для предотвращения замерзания охлаждающей жидкости в двигателе, которые стали предшественниками того, что мы используем сегодня.

Современный антифриз, однако, делает гораздо больше. Обеспечивает круглогодичную защиту системы охлаждения: при наличии соответствующих присадок предотвращает замерзание зимой и выкипание летом (особенно в автомобилях с кондиционером). Обеспечивает защиту от ржавчины и коррозии и не повреждает резиновые шланги и пластик.

Антифриз не должен разъедать металлические детали, воздействовать на резину, становиться вязким при низких температурах или легко испаряться при обычной рабочей температуре двигателя.Он должен быть хорошим проводником тепла и плохим проводником электричества (что вызывает электролиз).

Начиная с 1980-х годов требования к эффективности антифриза ужесточились. Уменьшение размеров автомобилей для повышения экономии топлива означало широкое использование легких материалов, таких как алюминий и пластик, для изготовления деталей двигателя и системы охлаждения.

Количество используемого антифриза также было уменьшено для дальнейшего снижения веса, поскольку антифриз подвергался воздействию высоких скоростей потока, высоких температур и значительных тепловых потоков от металла к охлаждающей жидкости.Современные меньшие по размеру, эффективные и мощные двигатели рассеивают больше тепла, поэтому антифриз должен поддерживать поверхности теплообмена в чистоте. Кроме того, коррозия, которая сама по себе вызывает беспокойство, также может привести к сильным коррозионным отложениям, замедляющим теплопередачу.

К сожалению, присадки в нашем антифризе со временем разрушаются, и, хотя они могут предотвратить замерзание, они не смогут защитить шланги и компоненты двигателя от износа.

Что такое электролиз?

Поскольку присадки в охлаждающей жидкости, обеспечивающие ее нейтрализацию, со временем истощаются, охлаждающая жидкость может приобретать электрический заряд при прохождении через разнородные металлы.

Вы даже можете измерить это напряжение с помощью вольтметра. Этот небольшой электрический ток удаляет металл с поверхностей двигателя, оставляя большие ямки или отверстия, и в конечном итоге может полностью проесть компонент. Он также может приваривать болты и фитинги к двигателю и компонентам.
Это может быть вызвано слишком старой охлаждающей жидкостью или смесью антифриза, содержание которой не приближается к 50%.

Иногда для проверки можно использовать цифровой мультиметр.

  1. Подсоедините щуп заземления цифрового мультиметра к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
  2. Вставьте наконечник положительного зонда в охлаждающую жидкость и наблюдайте за показаниями.

ОК — менее 0,10 вольт.
Плохой — все, что выше 0,20 вольт.
Существуют и другие свойства охлаждающей жидкости, которые ухудшаются и вызывают проблемы задолго до того, как произойдет электролиз. Старая охлаждающая жидкость, в которой закончились присадки, приводит к тому, что трубы радиатора и сердцевины нагревателя начинают ограничиваться коррозией, ржавчиной и образованием накипи, что не проявляется при проверке вольтметром.

=»true»>

На фото слева сильно изъеденная крыльчатка водяного насоса из-за очень старой охлаждающей жидкости.
На фото справа новый насос для того же автомобиля.
Старый насос больше не мог качать воду, а электролиз также уничтожил прокладку крышки ГРМ.

Электролиз разрушил эту прокладку головки блока цилиндров. Он начал течь из канала охлаждающей жидкости
наружу двигателя после того, как материал был съеден.

Отравление антифризом у собак и кошек | Ветеринарная учебная больница

Изображение пользователя rihaij на Pixabay.Антифриз

чрезвычайно токсичен для животных и может вызвать смертельную почечную недостаточность. К сожалению, собаки и кошки находят жидкость довольно вкусной и с удовольствием ее выпивают, когда им предоставляется такая возможность.

Что делать, если мой питомец проглотил антифриз?

Немедленно обратитесь к ветеринару, если вы видите, что ваш питомец пьет антифриз, или подозреваете, что он имел доступ к антифризу. Очень небольшое количество антифриза может быть фатальным.

Например, кошка может проглотить смертельное количество антифриза, просто облизнув лапы после того, как прошла через лужу с химикатом.Пяти столовых ложек достаточно, чтобы убить собаку среднего размера.

Если вы подозреваете, что ваше животное проглотило антифриз, сотрудники Ветеринарной учебной больницы WSU доступны для экстренной помощи круглосуточно и без выходных по телефону 509-335-0711.

Каковы признаки отравления антифризом у собак и кошек?

Признаки отравления антифризом зависят от времени после проглатывания. В первые часы после приема у питомца может быть угнетенное состояние, пошатывание при движении, судороги.Они могут пить много воды, мочиться в больших количествах и вызывать рвоту.

Может казаться, что питомец чувствует себя лучше, но через день или два ему становится намного хуже из-за отказа почек. Признаки почечной недостаточности включают депрессию и рвоту. Количество мочи, которое они пропускают, часто уменьшается до очень небольшого количества.

Как диагностируется отравление антифризом у домашних животных?

Диагноз отравления антифризом ставится по анализам крови и мочи, хотя некоторые из этих анализов показывают отрицательный результат к тому времени, когда разовьется почечная недостаточность.Отравление антифризом следует заподозрить у любой свободно гуляющей собаки или кошки с постоянными признаками.

Как лечить отравление антифризом у домашних животных?

Лечение отравления антифризом должно быть начато как можно скорее после проглатывания, чтобы оно было эффективным. Чем раньше начато лечение, тем больше шансов на выживание. При развитии почечной недостаточности большинство животных погибает.

Если домашнее животное замечено в течение нескольких часов после проглатывания антифриза, вызывают рвоту, чтобы удалить оставшийся в желудке антифриз, и помещают в желудок древесный уголь, чтобы связать антифриз в кишечнике.Антифриз сам по себе не очень токсичен, но он расщепляется печенью на другие компоненты, вызывающие повреждение. Если домашнее животное показано ветеринару вскоре после того, как оно выпило антифриз, ему дается лекарство, которое мешает печени преобразовывать антифриз в эти токсичные продукты, позволяя непреобразованному антифризу выходить с мочой. Эти препараты полезны только при раннем введении и неэффективны после того, как у питомца появились признаки повреждения почек.

Животных, обратившихся к ветеринару с почечной недостаточностью из-за отравления антифризом, иногда можно спасти с помощью агрессивного лечения.Некоторые специализированные ветеринарные клиники предлагают диализ, который можно использовать для устранения продуктов жизнедеятельности, не удаляемых больными почками, чтобы сохранить жизнь питомца и дать почкам возможность восстановиться. Восстановятся ли почки сами или нет, зависит от того, насколько сильно они повреждены. К сожалению, повреждение почек, вызванное антифризом, обычно тяжелое и необратимое. Трансплантацию почки проводили собакам и кошкам.

Как предотвратить отравление антифризом?

Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить своих питомцев от отравления антифризом.

  • Храните новый и использованный антифриз в герметичном герметичном контейнере.
  • Отнесите использованный антифриз на станцию ​​техобслуживания для утилизации – не выливайте его на землю.
  • Рассмотрите возможность использования альтернативных антифризов, менее токсичных для домашних животных
  • Если антифриз используется в туалетах, убедитесь, что крышка закрыта, а дверь в комнату закрыта

Эта информация не предназначена для заменяет ветеринарную помощь.Всегда следуйте инструкциям вашего ветеринара. Университет штата Вашингтон не несет ответственности за травмы, нанесенные вам или вашему питомцу в результате следования этим описаниям или процедуре

.

Каково влияние антифриза на окружающую среду?

Антифриз — это жидкость, которая при добавлении к ней снижает температуру замерзания другой жидкости. Чаще всего он используется в автомобилях и других двигателях внутреннего сгорания и смешивается с водой для защиты системы охлаждения от замерзания или в качестве теплоносителя.Антифриз также предотвращает закипание воды летом, повышая температуру кипения более чем на 10 градусов по Фаренгейту. Хотя антифриз необходим для автомобилей, он токсичен для растений, животных и окружающей среды, и с ним следует обращаться и хранить его с большой осторожностью.

Химический состав

Антифриз изготовлен из этиленгликоля или пропиленгликоля. Это аналогичные химические вещества, но пропиленгликоль значительно менее токсичен. Более распространенный из них, этиленгликоль, имеет несколько более высокую температуру кипения и дешевле в производстве.Оба этих химических вещества в конечном итоге распадаются на нетоксичные побочные продукты — углекислый газ и воду — если оставить их в покое, но в промежутке времени они являются токсичными веществами.

Токсично для животных и растений

Пролитый антифриз необходимо удалять как можно быстрее. Хотя пропиленгликоль менее токсичен, проглатывание небольшого количества антифриза может повредить центральную нервную систему, а в некоторых случаях даже привести к смерти. Его ярко-зеленый цвет и сладкий вкус могут быть обманчиво привлекательными для тех, кто не знает, что он ядовит, таких как животные и маленькие дети.По оценкам, ежегодно около 10 000 кошек и собак случайно отравляются антифризом при приеме внутрь. Пролитый на газон антифриз убьет траву, если его немедленно не убрать.

Загрязнение тяжелыми металлами

Со временем антифриз разлагается и образует кислоты, которые разъедают внутреннюю часть системы охлаждения автомобиля. При этом антифриз загрязняется тяжелыми металлами, топливом и другим мусором из двигателя. К ним относятся свинец, олово, медь, цинк, железо и бензол — некоторые из них токсичны сами по себе.Эти вещества, переносимые и осаждаемые антифризом, могут загрязнять почву и воду, отравляя организмы и нанося ущерб среде обитания.

Надлежащая утилизация

От 25 до 50 процентов из ежегодно производимых 400 миллионов галлонов антифриза утилизируется ненадлежащим образом, загрязняя окружающую среду, сообщает EET Corp. Основной причиной этого является демпинг со стороны потребителей. Хотя антифриз сам по себе разлагается на нетоксичные вещества, ущерб до того, как это произойдет, а тяжелые металлы и другие загрязняющие вещества по-прежнему представляют серьезную опасность для окружающей среды.Антифриз должен быть доставлен в центр утилизации для надлежащей утилизации.

Что такое антифриз и охлаждающая жидкость?

Что такое антифриз и охлаждающая жидкость?

Что такое антифриз и охлаждающая жидкость?

В воду добавляют некоторые материалы, известные как антифриз, чтобы снизить температуру замерзания и повысить температуру кипения. Раствор антифриза используется в холодную погоду для снижения температуры замерзания. Они также используют его для повышения температуры кипения, чтобы повысить температуру системы охлаждения без кипения.Температура замерзания, точка кипения и точка плавления зависят от количества и чистоты материалов раствора.

Химические антифризы включают хлорид кальция, метанол, этанол и моноэтиленгликоль (МЭГ).

В промышленности они используют антифризы в широком спектре механического оборудования. Они используют его для того, чтобы предотвратить замерзание теплоносителей. Как правило, антифризом называют жидкости, автоматически охлаждающие двигатель. Они также используются в системах охлаждения, кондиционерах, солнечных электростанциях и многих других секторах.

Что такое охлаждающая жидкость? В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?

Охлаждающая жидкость представляет собой жидкость, контролирующую резкое повышение температуры внутри двигателя (системы). Он передает тепло другому устройству. Другими словами, охлаждающая жидкость — это жидкость, которая помогает двигателю работать при правильной температуре, а также отводит тепло от двигателя к радиатору.

Антифриз представляет собой смесь моноэтиленгликоля, воды (обычно в равном соотношении 50 на 50) и некоторых химических добавок.

Качественная охлаждающая жидкость должна быть термостойкой, химически нейтральной, с низкой вязкостью.

Функция системы охлаждения автомобилей:

Роль системы охлаждения заключается в контроле температуры двигателя в любых погодных условиях. Охлаждающая жидкость должна быть чистой жидкостью, выдерживающей низкие температуры минус 0 градусов по Цельсию. Он также не должен кипеть при температуре выше 100 градусов по Цельсию. Охлаждающая жидкость также должна обладать антикоррозионными свойствами для защиты деталей покрытия двигателя.

Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?

Продукт с маркировкой Coolant представляет собой готовую смесь антифриза и водного раствора, которую можно добавлять непосредственно в систему охлаждения. Но продукт с пометкой Antifreeze представляет собой густую жидкость, которую следует разбавлять водой и другими химикатами перед добавлением в систему охлаждения.

Охлаждающие жидкости и антифризы имеют практически одинаковые характеристики. Но антифриз должен быть более устойчивым к холоду и замерзанию.Основой антифриза является моноэтиленгликоль (МЭГ) и некоторые антикоррозионные продукты, такие как бихромат натрия.

Около 60% поломок и проблем двигателей могут быть связаны с системой охлаждения. Антифризы необходимы для правильной работы двигателей.

Антифриз и охлаждающая жидкость должны иметь эти характеристики;

  • Антифриз
  • Антиседиментационный
  • Подходит для жесткой воды
  • Совместим с пластиком и эластомером, используемым в двигателе
  • Меньше пенообразования

Наиболее распространенной охлаждающей жидкостью является вода.Вода обладает высокой термостойкостью, экономична и пригодна для теплопередачи. Они всегда используют воду с другими химическими добавками. Одним из самых популярных химических антифризов является моноэтиленгликоль. Вода является лучшим теплоносителем, а МЭГ также используется для защиты от замерзания.

Пропиленгликоль также известен как менее ядовитая замена МЭГ. Но, поскольку он намного дороже при меньшей функциональности, производители предпочитают использовать моноэтиленгликоль.

Смесь воды и моноэтиленгликоля (в соотношении 50 на 50) предотвращает замерзание при температуре до минус 36 градусов по Цельсию.Но смесь воды и пропиленгликоля предотвращает замерзание до минус 32,2 градусов по Цельсию.

Растворы антифризов в зависимости от их материалов доступны в зеленом, синем и нейтральном цветах. Наиболее распространенным и популярным является зеленый антифриз, в состав которого входят фосфаты/бихроматы/нитриты, смешанные с основными материалами.

Зеленый антифриз следует менять регулярно раз в 2 года или при пробеге автомобиля 50 000 км.

© 2018 Tejaras Co.Все права защищены.

PDB-101: Молекула месяца: антифризные белки

Лед — большая проблема для организмов, живущих в холодном климате. Как только температура падает ниже точки замерзания, кристаллы льда неуклонно растут и разрушают клетки. Однако эта опасность не ограничила распространение жизни на Земле регионами с умеренным климатом. Организмы всех типов — растения, животные, грибы и бактерии — разработали способы борьбы со смертельным ростом ледяных кристаллов. В некоторых случаях они наполняют свои клетки небольшими антифризными соединениями, такими как сахар или глицерин.Но в тех случаях, когда необходима дополнительная помощь, клетки вырабатывают специальные белки-антифризы, чтобы защитить себя при падении температуры.

Nice Ice

Белки-антифризы не останавливают рост кристаллов льда, но ограничивают их рост до приемлемых размеров. По этой причине они также известны как белки, реструктурирующие лед. Это необходимо из-за необычного свойства льда, называемого рекристаллизацией. Когда вода начинает замерзать, образуется много мелких кристаллов, но затем преобладают несколько мелких кристаллов, которые становятся все больше и больше, похищая молекулы воды у окружающих мелких кристаллов.Белки-антифризы противодействуют этому эффекту перекристаллизации. Они прикрепляются к поверхности маленьких кристаллов льда и замедляют или предотвращают рост в более крупные опасные кристаллы.

Переохлаждение

Белки-антифризы снижают температуру замерзания воды на несколько градусов, но, что удивительно, они не меняют температуру плавления. Этот процесс понижения температуры замерзания без влияния на температуру плавления называется тепловым гистерезисом . Самые эффективные белки-антифризы производятся насекомыми, которые снижают температуру замерзания примерно на 6 градусов.Однако белки-антифризы, даже полученные из растений и бактерий, оказывающие меньшее влияние на температуру замерзания, полезны и в другом отношении. Их помещают вне клеток, где они контролируют размер кристаллов льда и предотвращают катастрофическое образование кристаллов льда, когда температура падает ниже (пониженной) точки замерзания.

Ледяное мороженое
Белки-антифризы нашли применение в промышленности. Например, натуральные белки-антифризы, очищенные из холодноводных океанских пуховиков (показаны здесь из записи PDB 1kdf ), использовались в качестве консерванта в мороженом.Они покрывают мелкие кристаллы льда, которые придают мороженому его гладкую текстуру, и предотвращают его рекристаллизацию во время хранения и доставки в кусочки ледяного мороженого. Исследователи также экспериментируют с белками-антифризами, чтобы сохранить ткани и органы, которые хранятся при низких температурах, уменьшая возможный ущерб от кристаллов льда.
Множество решений одной и той же проблемы
Белки-антифризы — прекрасный пример конвергентной эволюции. Глядя на белки, используемые разными организмами, мы видим, что для выполнения одной и той же функции было выбрано много разных белков.Здесь приведены несколько примеров. Все это небольшие белки с плоской поверхностью, богатой треонином (здесь он окрашен в светло-синий цвет), который связывается с поверхностью кристаллов льда. К ним относятся два протеина рыб, морской дудки (1kdf ) и зимней камбалы (1wfb ), а также три очень активных протеина насекомых, желтого мучного жука (1ezg ), еловой листовертки (1eww ), и снежная блоха (2pne ).

Является ли пропиленгликоль таким же, как антифриз?

21.02.2018

В предыдущем посте о пропиленгликоле мы рассмотрели вопросы о химикатах-антифризах, присутствующих в пищевых продуктах.Шон О’Киф, профессор пищевой науки Технологического института Вирджинии, обратился к нам.

Один из наших читателей из Новой Зеландии недавно связался с нами, чтобы спросить об этом ингредиенте: «Поскольку Шон ответил на вопросы в декабре 2014 года, я хочу знать, считаются ли его ответы правильными. Безопасно ли по-прежнему употреблять пропиленгликоль?»

Когда дело доходит до употребления (и боязни) ингредиентов, которые вы не можете произнести, неудивительно, что добавочный ингредиент пропиленгликоль вызвал у некоторых удивление.Доктор О’Киф утверждает, что пропиленгликоль представляет собой бесцветную жидкость со слегка сладковатым вкусом. Согласно веб-сайту FDA, пропиленгликоль классифицируется как GRAS (обычно считается безопасным). Из-за этой классификации это означает, что его безопасно употреблять.

Безопасно ли употреблять пищу или напитки, содержащие пропиленгликоль?

Доктор О’Киф: «Да, совершенно безопасно употреблять продукты, содержащие пропиленгликоль. Пропиленгликоль может быть токсичным только при внутривенном введении в высоких дозах или при нанесении на поврежденную кожу, вызывая ожоги.

Является ли пропиленгликоль тем же антифризом?

Д-р О’Киф: После приема внутрь пропиленгликоль либо выводится с мочой, либо метаболизируется в молочную кислоту, продукт нормального метаболизма. Этиленгликоль (используемый в автомобильном антифризе) токсичен, потому что он метаболизируется до щавелевой кислоты, которая является токсичной. В качестве ингредиента виски Fireball пропиленгликоль безопасен».

По данным Food Insight, пропиленгликоль добавляют в такие продукты, как:

  • Глазурь
  • Конфеты
  • Выпечка
  • Готовые продукты
  • Экстракты ванили и миндаля
  • Пищевой краситель
  • Фармацевтическая продукция
  • Косметическая продукция
  • Средства личной гигиены

Что произойдет, если этот ингредиент будет удален из пищевых продуктов? Изменится ли вкус еды?

Др.О’Киф: «Пропиленгликоль добавляет сладости, тела и может использоваться в качестве растворителя для ароматизаторов и других ингредиентов. Я не уверен, по какой именно причине он используется в виски Fireball; Я читала, что его используют как подсластитель. Потреблять пропиленгликоль безопасно».

«Кажется, что люди упускают из виду то, что он используется здесь в алкогольном напитке, а чрезмерное употребление алкоголя опасно, потому что алкоголь токсичен. Потребители должны гораздо больше осознавать опасность алкоголя в напитке, чем пропиленгликоля.

Виски Fireball был отозван в некоторых европейских странах в 2014 году, потому что уровень пропиленгликоля был выше уровня, разрешенного в этих странах. Почему существует разница в допустимом количестве пропиленгликоля в США и Европе?

Доктор О’Киф: «Пищевые добавки регулируются в США в зависимости от их функции и категории пищевых продуктов, в которой они могут использоваться. Законы о пищевых продуктах в других странах отличаются. Например, сахарин разрешен в качестве искусственного подсластителя в США.С., а цикламат — нет. В Канаде все наоборот».

«Пропиленгликоль разрешен в Европе, только с разными уровнями использования. Он считается нетоксичным и имеет сертификат GRAS в США. Правила в Европе отличаются, и в этом случае то, что разрешено в США, не разрешено в Европе. В разных странах разные законы. В разных штатах США действуют разные законы. Трудно понять, почему, не находясь в зале с комитетами, которые принимают решения. Я предполагаю, что европейцы больше учитывали людей с нарушением обмена веществ, чем американцы, при определении безопасных уровней.

Пропиленгликоль добавляют в продукты питания и напитки для улучшения вкуса и текстуры. Это не антифриз . Считается безопасным для использования в количестве, присутствующем в пищевых продуктах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.