Колеса runflat что это: плюсы и минусы резины с технологией усиленной боковины

Содержание

Runflat что это значит

«Езда на спущенной» — так с английского можно вольно перевести «runflat». А обозначается такой аббревиатурой особый вид шин, при эксплуатации которых автомобиль может продолжать движение даже со спущенным колесом. Технология runflat реализуется по трем направлениям: несущие, поддерживающие и самогерметизирующиеся шины. В статье рассмотрим каждое из этих направлений, а также отличие резины ранфлет от обычой.

Несущие шины runflat

Несущие шины представляют собой усиленное бортовое колесо, каркас и боковину. За счет этой технологии при потере давления шина все равно удерживается на диске, а также обеспечивается необходимое сцепление с дорогой.

При движении на спущенном колесе шина нагревается. Для устранения нагрева резина имеет особый термостойкий состав. Также для улучшения охлаждения на боковине шины выполнены специальные ребра.Они также увеличивают площадь поверхности шины.

Несущие шины называют также шинами нулевого давления, а их эксплуатация возможна только при наличии в автомобиле систем контроля курсовой устойчивости и давления в шинах.

Поддерживающие шины ранфлет

Поддерживающие шины представляют собой обычные шины. Отличие лишь в том, что на обод колеса посажено эластичное кольцо, за счет которого достигается поддерживающий эффект.

На поддерживающее колесо автомобиль опирается при потере давления в шине.

Самогерметизирующиеся шины

Этот вид шин внутри содержит дополнительный слой из герметизированного материала. Этот слой обеспечивает устранение небольшого отверстия в случае его возникновения. Даже если колющий предмет покинул шину, отверстие будет затянуто, а автомобиль сможет двигаться при проколе шины без остановки.

Обозначение runflat на шине

Разные производители по-разному называют и обозначают шины ранфлет. ZPS, RFT, ZP, SSR, Run Flat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC – такие маркировки можно встретить на шинах этой технологии.

Отличие шин ранфлет от обычных

Рассмотрим наиболее популярный тип ранфлет – с усиленными боковинами. При проколе обычной шины резина прогибается под весом транспортного средства. Дальнейшее движение становится невозможным. Нужно или вызывать эвакуатор, или ставить запасное колесо на месте.

Усиленные боковины шин run flat не дают ей соскочить с диска и могут удержать вес автомобиля. Это позволит без проблем доехать до ближайшего шиномонтажа и не заботиться о наличии запасного колеса.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что главное отличие резины runflat от обычной – толщина боковины.

Преимущества и недостатки шин ранфлет

О главном преимуществе шин ранфлет – возможности продолжения движения при «пробитом колесе» – уже было сказано ранее. Но эта технология не лишена и недостатков. К ним и обратимся:

  1. Спущенное колесо – это не полновесное колесо, поэтому двигаться на нем продолжительное время и на высокой скорости не получится. Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса.
  2. Конструкция шин ранфлет требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются не в каждом автосервисе и шиномонтаже.
  3. Как уже было сказано выше, использование таких шин возможно не на всех машинах. Прокол колеса без средств контроля обнаружить достаточно сложно. С этим справляется система контроля давления. И это является скорее преимуществом, чем недостатком, т.к. несвоевременное выявление спущенного колеса может привести к печальным последствиям.
  4. При плохих дорожных условиях таким шинам присущи ухудшение управляемости и увеличенная вибрация. Лучше если при эксплуатации шин ранфлет автомобиль будет оснащен подвеской, способной адаптироваться к таким условиям.
  5. Шины технологии runflat практически не подлежат ремонту. В процессе движения при пониженном давлении в колесах происходит деформация корда, который составляет основу таких шин.
  6. Шина ранфлет имеет увеличенный вес, что приводит к увеличению неподрессоренной массы. А это, в свою очередь, ухудшает управляемость и динамические характеристики.
  7. Стоимость шин рафлет выше обычных.

Подводим итоги

Итак, что такое шины runflat, мы выяснили. Теперь выбор за вами. Если цена для вас не проблема, а возможность продолжать движение при спущенном колесе находится в приоритете, то такие шины – ваш вариант. В противном случае лучше ездить на обычных.

RunFlat что это? Этот вопрос волнует многих автомобилистов. Если говорить кратко, то «ранфлет» – это особый тип шин, оснащенных усиленными боковинами, изготовленными из износостойких материалов.

Технология RunFlat, некоторые ещё называют её «рунфлат», имеют как преимущества, так и недостатки. Далее об этом расскажем более подробно. Сейчас же стоит отметить, что их выпускают многие зарубежные концерны. В дополнительном разделе будут приведены популярные покрышки, изготовленные по этой технологии.

Что же это такое?

Что такое RunFlat? RunFlat в переводе с английского означает «плоская езда». Шины с технологией Ранфлет имеют специальные вставки на боковинах, благодаря которым они позволяют передвигаться, даже при проколе/порезе и нулевом давлении в колесе. На вопрос «runflat, что это» можно ответить – это шины, выдерживающие вес автомобиля, не позволяющие покрышке проседать и опускаться на диски даже при полной потере давления.

Принцип работы шин

Он довольно прост. При снижении давления диски опускаются на боковые вставки, усиленные поперечными ребрами жесткости. Стоит отметить, что подобные покрышки настолько надежные и прочные, что способны полностью удерживать вес автомобиля, не позволяя диску опускаться на дорожное полотно.

Отличие шин RunFlat от обычных

Основное различие заключается именно в укрепленных кордах, о которых уже говорилось выше. Шины RunFlat обладают особым составом, обеспечивающим их долговечность. Кроме того, данные покрышки характеризуются:

  • высокой теплостойкостью;
  • наличием дополнительных усилителей каркаса;
  • увеличенным весом.

Эксплуатация шин RunFlat

Резина RanFlat выдерживает значительные эксплуатационные нагрузки и при этом сохраняет свою целостность на протяжении долгого времени. Благодаря этому езда на спущенной шине становится безопасной и комфортной, не говоря уже о том, что обеспечивается сохранность диска, подвески и ходовой автомобиля, а также ряда других технических узлов.

Нужны ли специальные диски для шин?

Это совершенно непринципиально! Современные производители сделали покрышки совместимыми с известными типами колесных дисков.

С какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Этот вопрос интересует всех автомобилистов без исключения. Единого стандарта здесь нет, поскольку многое зависит от конструкции шины, ее состава и технологии. Однако в большинстве случаев допускается езда при скорости 80 км/ч. На такой скорости можно проехать в среднем до 80 км.

Можно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?

Существует шанс восстановления поверхности протектора после прокола, пореза или других повреждений (зависит от характера дефекта). Данные покрышки оснащаются кордом, что не приводит к чрезмерному износу. Однако при продолжительной езде на спущенном колесе наблюдается его деформация, после чего восстановление покрышки не представляется возможным.

Отличия между шин различных производителей

Здесь нужно обратить внимание на:

  • каучуковые усилители;
  • рисунок протектора;
  • состав резины.

Если вы решили приобрести шины «ран флэт», то рекомендуется покупать комплект одной марки. В этом случае вы можете быть уверены в их совместимости и устойчивости автомобиля при проколе колеса.

Шиномонтажное оборудование для бортирования шин Ранфлет

Для шиномонтажа таких шин применяется установка с функцией «Easymont». Подобное оборудование имеется в большинстве современных СТО. Бортирование покрышек осуществляется квалифицированными шиномонтажниками. Это справедливо для всех RunFlat шин.

Ограниченность применения шин RunFlat

Это важный нюанс, на котором следует акцентировать внимание. Покрышки могут применяться только на транспортных средствах, снабженных системами:

  • курсовой устойчивости;
  • контроля давления в шинах.

Часто встречающиеся обозначения

Приобретая данные покрышки, внимательно изучите маркировку на их поверхности, ведь она содержит важные сведения. Производители шин RunFlat указывают на них собственные обозначения, что создает путаницу в рядах автомобилистов.

Данная аббревиатура расшифровывается, как RunFlat System Component. Речь идет о фирменном обозначении шин, совместимых с автомобилями следующих известных марок:

Теперь вы знаете ответ на вопрос, что такое ranflat, а также сможете без труда отличить покрышки, предназначенные для авто вышеозначенных концернов. Идем дальше.

MOExtended или MOE

Эта маркировка свидетельствует о том, что усиленные покрышки выпущены специально для автомобилей марки Mercedes-Benz. Необходимо следить за совместимостью и рекомендациями производителей, поскольку от этого напрямую зависит сохранность шин, их сцепление с дорогой и комфорт в управлении транспортным средством.

Покрышки с подобной маркировкой предназначаются для автомобилей марки Audi. Их можно встретить повсеместно. Производители отмечают, что шины характеризуются высоким качеством изготовления.

Самые популярные шины с технологией RunFlat

Сегодня на рынке можно найти массу покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Они стали очень востребованными среди автомобилистов. Ведущие производители шин не смогли обойти стороной эту тенденцию, а потому каждый из них предложил собственный вариант покрышек, оснащенных усиленными кордами.

Goodyear ROF

Goodyear Ultra Grip – один из самых ярких представителей данных шин. Этот производитель выпускает серию покрышек ROF, что расшифровывается, как «Run On Flat». Несмотря на высокую стоимость продукции, автомобилисты отдают свое предпочтение именно этим покрышкам, благодаря непревзойденному качеству изготовления и надежности.

Bridgestone RFT

Еще один яркий представитель, заслуживающий внимания автомобилистов. Покрышки RFT прошли целый ряд тестов и превосходно показали себя даже в условиях экстремальной езды, что, кстати, оправдывает их стоимость.

Dunlop ROF

Эта британская компания получила известность за счет выпуска первоклассных покрышек. Dunlop также освоила технологию производства усиленных шин. Покрышки Dunlop RunOnFlat были высоко оценены в России. Они сохраняют свою целостность даже при сильных повреждениях, а при использовании функции контроля давления в шинах TPMS обеспечивают уверенное вождение в самых сложных условиях.

Nokian FlatRun

Как ни крути, но финны умеют делать высококачественные шины, обеспечивающие транспортному средству хорошую управляемость и динамику при плохих погодных условиях. Не так давно концерн наладил выпуск шин Nokian Flat Run, которые показали отличные результаты во время испытаний в условиях России и стран СНГ. Учитывая умеренную стоимость, можно смело назвать эти покрышки одним из самых выгодных вариантов из числа приведенных покрышек с усиленными боковинами.

Pirelli RunFlat

Нельзя обойти стороной и другого именитого производителя шин – бренд Pirelli. Итальянская компания представила публике собственное видение покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Речь идет о Pirelli RunFlat. Да, их стоимость высока, но эти шины обладают изумительными качествами, чем и заслужили высокий спрос в нашей стране.

Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 80 км/ч. RanFlat даёт возможность доехать до шиномонтажа для ремонта и избежать сложной и небезопасной смены колеса среди потока машин.

В итоге шины Run-Flat обладают следующими преимуществами :

  1. При резкой потере давления в шине вы не теряете контроль над автомобилем
  2. Нет необходимости в запасном колесе
  3. Не нужно самому менять поврежденное колесо

Однако существуют и минусы у технологии Run-Flat:

  1. Из-за особой конструкции демонтажа такой шины нужно особое шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города.
  2. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки RunFlat могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.
  3. Шины с данной технологией не подлежат серьёзному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.
  4. Отрицательно может сказываться увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.

Разные производители используют различные обозначения, свидетельствующие об использовании технологии Run-flat: Bridgestone – RFT; Goodyear – RunOnFlat; Michelin – ZP; Continental – SSR; Dunlop – ROF; Yokohama – ZPS; Nokian – Flat Run; Pirelli – Run Flat; Bmw –RSC (RunFlat System Component).

Существует 3 основные разновидности шин Run-Flat .

Шины Run-Flat с усиленными боковинами

У таких шин более жесткие и утолщенные боковины по сравнению с обычными шинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины. Для предотвращения нагрева в конструкции шины используется особый термостойкий состав резины.

Шины Run-Flat с поддерживающим кольцом

У этой модели шин Run-flat есть внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо. Данные шины отличются сложность монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.

«Самолечащиеся» шины Run-flat

Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Данная технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении.

Технология Run-flat

Run-flat — это технология для производства беспрокольных автомобильных шин.

В автомобиле, укомплектованном шинами Run-flat, может проехать на спущенном колесе в среднем до 150 км на скорости до 80 км/ч, сохраняя достаточную устойчивость.

Некоторые производители шин Run-flat обещают, что после вулканизации и закачки до необходимого давления шину снова можно эксплуатировать.

ПРЕИМУЩЕСТВА ШИН RUN-FLAT

  • при резкой потере давления в шине не теряется контроль над автомобилем,
  • нет необходимости в запасном колесе,
  • больше свободного места в багажнике,
  • не нужно самому менять проколотую шину,
  • уменьшение веса автомобиля.

РАЗНОВИДНОСТИ ШИН С ТЕХНОЛОГИЕЙ RUN-FLAT
Существует несколько разновидностей шин Run-flat:

Шины Run-flat с поддерживающим кольцом

У этой модели шин Run-flat есть внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. Это опорное кольцо поддерживает вес автомобиля, когда шина получает прокол. Кольцо окружает внутреннюю часть обода и не позволяет шине деформироваться при потере давления. На спущенной шине с такой системой можно проехать до 320 км, не превышая скорость 90 км/ч. У кольца поддержки есть резиновые опоры, которые смягчают толчки и уменьшают нагрузку при движении без необходимого давления в шине. Чтобы использовать такие шины, нужны специальные литые диски и шины.

Шина Run-flat с поддерживающим кольцом в разрезе:

«Самолечащиеся» шины Run-flat

Это самый инновационный вид шин с технологией Run-flat. У «самолечащихся» или самозаклеивающихся шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же формой, структурой и жесткостью, что и обычная резина. Единственное отличие — внутри шины под областью протектора есть дополнительный слой, который состоит из специального герметика. Этот слой, в случае прокола, быстро затягивает отверстие и останавливает потерю давления. Такие шины способны справиться с проколами шириной до 4,7 мм, что соответствует размеру гвоздей, болтов или небольших осколков. Тесты показывают: герметизация проходит так быстро, что давление в шине практически не падает, и водитель может вовсе не почувствовать прокола.

«Самолечащиеся» шины Run-flat в разрезе:

Все интеллектуальные системы, облегчающие управление автомобилем, при этом остаются полностью функциональными. Система управления подвеской Adaptive Drive (опция) перераспределяет нагрузку на остальные колеса, максимально разгружая поврежденную шину. Специальная конструкция обода не позволит шине сорваться даже на крутом повороте.

Bridgestone и другие производители шин считают, что будущее шинной индустрии за технологией Run-flat. Специалисты считают, что скоро появятся и другие технологии Run-flat, а стоимость таких шин будет приближаться к цене обычных шин.

На ободах — Авторевю

Насколько портят комфорт покрышки Run Flat с усиленными боковинами, на которых после прокола можно дотянуть до шиномонтажа? Ради чего их сегодня применяют не только BMW и Mini, но и ­­Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus? Мы взяли баварскую «трешку» с двумя комплектами шин, «безопасных» и обычных, — и отправились на полигон.

Борясь с проколами пневматических покрышек, уже в начале XX века шинники пытались применять пористую резину и бандажные кольца — но эти малопрактичные решения прижились лишь в автоспорте и в военной технике. Только в 1973 году компания Dunlop предложила усиливать боковины дополнительным слоем резины, который в случае прокола играл роль подушки между ободом и дорогой и позволял продолжать движение даже при нулевом давлении. Технология получила название Dunlop Denovo, усиленные шины устанавливали в качестве опции для автомобилей Fiat Panda, Rover P6B. Позже за этими покрышками закрепилось название Run Flat — движение на плоской шине, то есть на сдутой. А по-настоящему массово их начали производить лишь в конце девяностых годов прошлого века, когда технологию взяли на вооружение в компании BMW: баварские машины стали проектировать вообще без ниш под запаску.

Шины Run Flat — это не только дополнительный слой резины на внутренней части боковины, но и другая конструкция каркаса, бортового кольца и примыкающего к нему бортового шнура

Правда, сегодня на российском рынке наметился некий откат: некоторые модели BMW могут иметь запаску-докатку. Причем ee не просто бросят в багажник, а уложат в специально ­обустроенную нишу под фальшполом, который, к сожалению, заметно уменьшит полезный объем грузового отсека. Так стоит ли жертвовать багажником во имя ездового комфорта? И кстати, насколько безопасна езда на шинах Run Flat в спущенном состоянии? Прекрасно помню, как 14 лет назад на треке Paul Ricard журналисты разбортировали спущенную покрышку Pirelli Run Flat на «единичке» BMW.

В Pirelli используют маркировку «Run Flat», а другие производители применяют более мудреные сокращения: RSC (Michelin), RFT (Bridgestone) или SSR (Continental)

Возьму-ка я тоже Pirelli — современной модели Cinturato P7 размерности 225/55 R17. Два комплекта. Тот, что ­Run Flat, с усиленными боковинами, помечен еще и звездочками: шины омологированы для комплектации автомобилей BMW и Mini. А функцию агрегатоносителя будет выполнять BMW 320d. Родные покрышки у него чуть ниже, размерности 225/50 R17, но да простят нам шинные боги пятипроцентную разницу в высоте профиля.

Из-за более жестких боковин и развитых хампов монтировать шины Run Flat сложнее

Все покрышки мы смонтировали на одинаковые легкосплавные колеса, которые оперативно для нас сделали в красноярской компании K&K. Бортировать шины Run Flat, понятно, сложнее: мало того что боковина намного жестче, так еще и хампы выше (это приливы, которые препятствуют сползанию бортового кольца покрышки во внутренний ручей обода). У колеса, предназначенного для обычных шин, высота хампа — 5 мм, а у того, что рассчитан на покрышки Run Flat, — 6,2 мм. Но даже наш десятилетний шиномонтажный станок с задачей справился.

Колесо красноярской компании K&K (слева) размерности 7,5×17 h3 предназначено для обычной шины. А то, что справа, имеет маркировку 7,5×17 Eh3+ — аббревиатура Eh3+ означает Extended Hump, расширенные хампы увеличенной высоты (показаны стрелками) для покрышек Run Flat

Поехали!

Есть ли разница на ходу? При одинаковом давлении 2,2 бара покрышки Run Flat дают больше вибраций на относительно ровном покрытии — кузов заметнее подрагивает на короткой волне. А вот на крупных неровностях значительной разницы нет: и на тех и на других шинах BMW 320d едет по ямам жестковато.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Что такое RunFlat? Плюсы и минусы технологии Run Flat — статьи на ShinaDiski

Шины RunFlat – это шины, которые позволяют продолжить движение даже при сильном повреждении шины (при проколе, при порезе). Это шины, на которых можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч, даже при полном падении давления в шине. Преимущество в том, что не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса. Достаточно доехать до ближайшего шиномонтажа. Но стоит учитывать то, что каждый производитель шин RunFlat, указывает сколько можно проехать (от 50 до 150 км).

Кроме того, технология RunFlat, основанная на усилении боковин шины, требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске.

Единое обозначение для всех производителей шин RunFlat — RSC (в кружочке) на боковине шины. Но разные производители шин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP, Kumho XRP, Toyo TRF и т.д.

ПЛЮСЫ:

Преимущество шин RunFlat, о котором мы уже упомянули выше, в том, что не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса.

Также достоинством шин RunFlat является то, что при резкой потере давления в шине на большой скорости, автомобиль не теряет контроль, в отличии от автомобиля, где установлены обычные шины.

МИНУСЫ:

Главный минус шин Run Flat является их большой вес и высокая стоимость. Тяжелые покрышки с более жесткой боковиной негативно влияют на комфорт и динамические характеристики авто. При этом за счет большей неподрессоренной массы увеличивается и нагрузка на детали подвески автомобиля.

Шины RunFlat не подлежат ремонту, даже если сохраняют на вид идеальную форму.

Есть еще одно «тонкое» место шин RunFlat – это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно – поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащенность авто системой контроля давления в шинах.

Что интересно и важно, недавние испытания показали, что установка на автомобили, рассчитанные на применение шин RunFlat, обычных покрышек, даже одной и той же марки и модели, привело к резкому ухудшению устойчивости и управляемости авто. Очевидная причина этого – разница в жесткости шин RunFlat и обычных шин, что приводит к их разному поведению в поворотах.

ВАЖНО!

Не устанавливайте шины RunFlat на автомобиль, не оборудованный системой контроля давления в шинах! Если вы сомневаетесь в приобретении шин RunFlat и вам необходима консультация, обращайтесь к нашим специалистам, которые всегда готовы вам помочь!

Шины RunFlat — что значит run flat

Главная   /   Статьи   /   Шины RunFlat

14.02.2014

Ситуация, когда на большой скорости происходит прокол колеса, почти всегда приводит к плачевному результату. Это послужило причиной многих страшных ДТП. Можно много говорить о безопасности и надёжности шин того или иного производителя, но от таких происшествий не застрахован никто. Существуют системы подкачки колёс, но далеко не на всех автомобилях. Некоторые производители выпускают шины, в которых мелкие проколы затягиваются прямо на ходу. Но такие изделия встречаются достаточно редко, да и не всякому автолюбителю они по карману.

Но есть, всё-таки шины, которые позволяют проехать на проколотом колесе достаточно большое расстояние – до 150 км. Этого вполне достаточно для того, чтобы доехать до шиномонтажа, и отремонтировать проколотую шину. Есть при этом некоторые нюансы:

  • Во-первых, автомобиль должен быть оснащён системой ESP (система электронного контроля устойчивости) и системой контроля давления воздуха в шинах, однозначно указывающей на то, что колесо проколото.
  • Во-вторых, автомобиль после прокола колеса должен передвигаться со скоростью не более 80 км/час.

Такие шины у разных производителей называются по-разному. У «Pirelli», к примеру, они называются «RunFlat», у «Nokian» – «FlatRun», у «Michelin» – ZP. Независимо от названия, суть этих шин остается неизменной (выражение Run-Flat в английском языке означает – доехать на плоском колесе или плоская езда).

В чём же отличие шин runflat от обыкновенных? Самое главное отличие в том, что у этих шин усилены боковые части. К этому можно добавить теплостойкий, особый состав используемой резины и усиленную конструкцию каркаса шины. Что и позволяет продолжать движение при полном отсутствии в ней воздуха. Если обычная шина в этих условиях моментально просядет до обода диска и через несколько километров придёт в полную негодность, то усиленные боковины шин Ран-Флэт выдерживают вес автомобиля, позволяя проехать необходимое расстояние.

Есть у шин с технологией runflat и свои недостатки:

  • Цена почти на треть выше цены на обычные шины.
  • Жёсткость боковин существенно снижает мягкость хода, и водитель чувствует каждую неровность дорожного полотна.
  • Сопротивление качению у шин, изготовленных по этой технологии выше, чем у обычных шин.
  • К недостаткам можно отнести и то, что для ремонта таких шин требуется специальное оборудование, которое есть не на всяком шиномонтажном сервисе. Да и пригодность к ремонту гарантируют не все производители шин run-flat.

Изначально такие шины производились исключительно для бронированных автомобилей. Первыми на серийные автомобили шины, изготовленные по технологии Ран-Флэт, стали ставить в концерне BMW. Остальные автопроизводители решились устанавливать такие шины только на отдельные модели. Споры вокруг этих шин не утихают, но то, что они существенно улучшают безопасность при проколе колеса, неоспоримо.

Возврат к списку

отличия от обычных шин, плюсы и минусы

Автор Master OffRoad На чтение 12 мин. Просмотров 882 Опубликовано

RunFlat что это?

В переводе на русский Run-Flat буквально означает «плоская езда». Эта технология позволяет ехать дальше даже в случае прокола резины. От обычных шин покрышки RunFlat отличаются следующими деталями.

  1. Широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением.
  2. Резина, стойкая к высоким температурам.
  3. Прочная боковина.
  4. Наличие усилителей в каркасе.

Благодаря таким особенностям шины Run-Flat не прогибаются под весом автомобиля в случае прокола протектора, как это делают обычные покрышки. Усиленная боковина и другие элементы RunFlat не позволяют резине соскочить с диска, удерживают машину на прямом ходу.

Принцип работы RunFlat шин?

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Виды шин RunFlat

 

В зависимости от особенностей конструкции различают несколько типов безопасных шин RunFlat, которые не спускаются от проколов.

Несущие шины runflat


Сравнение стандартной шины с Run Flat

Несущие шины представляют собой усиленное бортовое колесо, каркас и боковину. За счет этой технологии при потере давления шина все равно удерживается на диске, а также обеспечивается необходимое сцепление с дорогой.

При движении на спущенном колесе шина нагревается. Для устранения нагрева резина имеет особый термостойкий состав. Также для улучшения охлаждения на боковине шины выполнены специальные ребра.Они также увеличивают площадь поверхности шины.

Несущие шины называют также шинами нулевого давления, а их эксплуатация возможна только при наличии в автомобиле систем контроля курсовой устойчивости и давления в шинах.

Поддерживающие шины Run-Flat

У данных покрышек немного отличий от обычных шин. На ободе колеса устанавливается эластичное кольцо. Оно обеспечивает поддерживающий эффект при потере давления внутри поврежденной шины Run-Flat.

Self-Sealant или “самолечащиеся” шины

Самый доступный вид. У покрышек отсутствуют опорные кольца, боковые усилители, по структуре и жесткости — это обычная резина. Однако главное отличие в том, что внутренний слой колес заполнен дополнительным пластом из герметизирующего полиамида. Этот материал самостоятельно “лечит” небольшие отверстия до 5 мм — происходит спайка вещества.

Большинство ведущих производителей шин вдохновляются технологией Ранфлет и продолжают искать более эффективные решения в отрасли создания непробиваемых покрышек. Сегодня французская компания Michelin вышла на совершенно новый уровень, обогнав десятки успешных конкурентов. Бренд разработал шины, в которых абсолютно нет воздуха. Фирма уже запатентовала эту технологию — она носит название Tweel и пока считается самой диковинной и наиболее перспективной в современном производстве шин.

Лучшие шины с технологией RunFlat

Сегодня на рынке можно найти массу покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Они стали очень востребованными среди автомобилистов. Ведущие производители шин не смогли обойти стороной эту тенденцию, а потому каждый из них предложил собственный вариант покрышек, оснащенных усиленными кордами.

Goodyear ROF

Goodyear Ultra Grip – один из самых ярких представителей данных шин. Этот производитель выпускает серию покрышек ROF, что расшифровывается, как «Run On Flat». Несмотря на высокую стоимость продукции, автомобилисты отдают свое предпочтение именно этим покрышкам, благодаря непревзойденному качеству изготовления и надежности.

Bridgestone RFT

Еще один яркий представитель, заслуживающий внимания автомобилистов. Покрышки RFT прошли целый ряд тестов и превосходно показали себя даже в условиях экстремальной езды, что, кстати, оправдывает их стоимость.

Dunlop ROF

Эта британская компания получила известность за счет выпуска первоклассных покрышек. Dunlop также освоила технологию производства усиленных шин. Покрышки Dunlop RunOnFlat были высоко оценены в России. Они сохраняют свою целостность даже при сильных повреждениях, а при использовании функции контроля давления в шинах TPMS обеспечивают уверенное вождение в самых сложных условиях.

Nokian FlatRun

Как ни крути, но финны умеют делать высококачественные шины, обеспечивающие транспортному средству хорошую управляемость и динамику при плохих погодных условиях. Не так давно концерн наладил выпуск шин Nokian Flat Run, которые показали отличные результаты во время испытаний в условиях России и стран СНГ. Учитывая умеренную стоимость, можно смело назвать эти покрышки одним из самых выгодных вариантов из числа приведенных покрышек с усиленными боковинами.

Pirelli RunFlat

Нельзя обойти стороной и другого именитого производителя шин – бренд Pirelli. Итальянская компания представила публике собственное видение покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Речь идет о Pirelli RunFlat. Да, их стоимость высока, но эти шины обладают изумительными качествами, чем и заслужили высокий спрос в нашей стране.

Возможен ли ремонт шин RunFlat

Покрышки данного типа допускается чинить, но не всегда. Падание давление ниже рекомендованного или вовсе полное его падение неполезно для колеса – перед ремонтными работами следует обследовать его со наружной и внутренней стороны. Могут отслаиваться усилители боковин от каркаса, причем выявить это при беглом осмотре невозможно.

Отличия от обычных, положительные и негативные стороны

Визуально такие покрышки от обычных отличаются только наличием этих наименований. Если брать другие отличия, то «Ранфлет» имеет более высокий вес, чем обычные бескамерные шины. При надавливании изделия, выполненные по новой технологии, будут оказывать большее сопротивление.

Следует учесть и огромную разницу в цене. В зависимости от компании-производителя, размера и характеристики, изделия «Ранфлет» могут стоить в полтора или два раза дороже обычных.

Технология в данный момент считается престижной и применяется в основном для автомобилей дорогой ценовой категории. Например, «Порше» в базе устанавливает их на «Панамера», почти все модели БМВ имеют версии на подобных шинах. «Мерседес», «Лексус» и «Мини» также активно внедряют применение их на своих автомобилях.

Важно!

Все концерны установили ограничения, по которым машины, сделанные для применения по технологии Runflat, не допускаются к эксплуатации на обычной резине.

Для такой эксплуатации необходимо проходить специальную подготовку машины. Точно так же и наоборот, машины с обычной резиной невозможно переобуть в «Ранфлет», поскольку настройки их ходовых частей не предназначены к повышенным нагрузкам.

Среди положительных сторон применения технологии можно выделить:

  • Увеличенная прочность и возможность продолжения движения после прокола без остановок;
  • Отсутствие необходимости возить с собой массивное запасное колесо;
  • Безопасность. Связана с отсутствием необходимости замены колеса в сложных условиях, при низких температурах или в плотном потоке транспорта.

Однако такой метод имеет и свои негативные стороны, которые связаны со следующими причинами:

  • Жесткость ходовой части и уровень комфорта значительно ниже, чем на обычных бескамерных шинах. Даже самая мягкая пневматическая подвеска заметно передает все неровности дорожного полотна в салон;
  • Более частая необходимость в прохождении услуги развал-схождения. Это связано с увеличенной жесткостью подвески и большей нагрузке на компоненты рулевого управления;
  • Отсутствие шиномонтажных сервисов, в которых есть специальное оборудование для ремонта и необходимый опыт специалистов. Это значительно затрудняет замену, особенно при эксплуатации за городом, в провинциальных районах;
  • Необходимость постоянного посещения сервиса для регулировки ходовой части;
  • При желании установить такие шины на автомобиль необходимо, чтобы он имел систему контроля давления в шинах. Это связано с тем, что водитель самостоятельно не почувствует повреждение шины, поэтому система нужна для оповещения о важности снижения скорости и посещения сервисного центра;
  • Для применения системы необходима усиленная подвеска. Это связано с повышенной нагрузкой на компоненты;
  • Необходима также и система курсовой устойчивости, чтобы машина не теряла управляемость при большом повреждении резины;
  • Применение «Ранфлет» обозначает необходимость в замене всех колес на оси при пробитии только одного.

Важно!

Как видно из списка, технология обладает большим количеством негативных сторон.

Минусы ее не являются чем-то слишком серьезным, в основном все сводится к повышенному расходу финансовых средств при использовании таких покрышек. Важно еще отметить такой момент, что шины, выполненные по технологии, почти не подлежат ремонту при серьезных проколах. Хоть это и не указывается производителем напрямую.

Кроме этого, перевести модель с такими шинами на обычные также не рекомендуется, поскольку это сильно повлияет на поведение на дороге и безопасность.

Плюсы и минусы RunFlat шин

Собственно плюсов у шин Run Flat, существует только два. Это безопасность, а так же отсутствие необходимости возить собой запасное колесо. Но оба эти плюса, как минимум, не однозначные. Ведь если вы не уверены, что в случае прокола шины, вам будет оказана помощь, запаску брать все-таки придется. А о безопасности, мы поговорим чуть позже.

Есть у шин Run Flat и свои минусы. И минусы эти, весьма значительные. К ним относятся:

  • более высокая жесткость;
  • более слабая управляемость в поворотах;
  • малая ремонтопригодность;
  • повышенная шумность при езде;

Что же касается цены, то для людей, которые ездят на автомобилях с датчиками давления шин, это не такая уж и проблема.

Вот мы и подошли к вопросу безопасности. Как отмечают многие водители, испытавшие лично технологию Runflat, с такими шинами, автомобиль слушается руля значительно хуже. А потому, к езде на таких покрышках следует привыкнуть и все равно, остаются ограничения и довольно существенные. Вот и получается, что с безопасностью здесь, также не все так однозначно.

Маркировка Runflat на шине

Единого обозначения или пиктограммы для шин Runflat не существует. Каждый крупный производитель использует эту технологию в части ассортимента, давая ей собственное название.

О том, что шины позволяют продолжить движение после прокола, информация присутствует на их боковине. В таблице ниже представлен перечень обозначений скатов Run Flat от различных производителей.

Таблица — Различные варианты маркировки

ПроизводительОбозначение

Nokian RFT, RunFlat Tyres, RunFlat
Goodyear ROF
Continental SSR, Self Supporting RunFlat
Toyo TRF
Pirelli RunFlat Technology, RFT
Kumho XRP
Dunlop DSST
Yokohama ZPS
BridgeStone RunFlat Tyres, RFT III
Hankook HRS
BMW RSC
Michelin ZP, Zero Pression, PAX, SR, RFT


Один из вариантов обозначения шин Run Flat

Для всех ли автомобилей подходят шины Run Flat

Нужно учитывать – подобная резина имеет ограничения по установке. Это напрямую указывают производители. Далеко не все автомобили могут комплектоваться такими шинами, обязательно требуется соответствие техническим требованиям. Устанавливать шины Run Flat можно только на транспортные средства, оборудованные следующими системами.

  • Обязательное наличие системы контроля давления в шинах. Это позволит своевременно заметить прокол, иначе он будет практически не заметен некоторое время.
  • Должна быть система курсовой устойчивости (ESP). В случае повреждения покрышки, она поможет сохранить безопасное управление автомобилем.
  • Подвеска должна быть усиленной. Иначе жесткие и тяжелые покрышки приведут к частым поломкам.

Если ваша машина подходит под перечисленные требования, возможна покупка и применение подобных покрышек.

Необходимы ли специальные диски для резины Ранфлет?

Это зависит от изготовителя покрышек. Практически все производители шин Run Flat позволяют устанавливать детали на стандартные диски. С этой технологией работают большинство крупных компаний — Continental, Pirelli, Michelin.

Обычные бескамерные шины не оснащены плотными боковинами в отличие от шин Ранфлет, однако эта особенность и усложняет монтаж детали на диск. Для сборки колеса используют помощника или “третью руку” — прибор, который прикрепляют к станку. Это приспособление необходимо, чтобы прижать боковины и защитить диск во время монтажа.

Стоит отметить, что подобные механизмы не устанавливают на обычных СТО. Для этого дела нужно найти станцию с профессиональным шиномонтажным станком. Все дело в стоимости прибора. К тому же шины тоже не из дешевых.

Покрышки Run Flat легко отличить от обычных шин — они намного тяжелее и жестче, чтобы не поддаваться давлению. И цена их приличная — шины с этой технологией дороже на 15-20%, а бывает и на 50%. Стоимость зависит от типа и размера детали.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Компании предоставляют разные технологии изготовления, поэтому могут отличаться и рекомендации по использованию. Производители отмечают, что с нулевым давлением автомобиль способен преодолеть до 80 км с предельной скоростью в 80 км/ч. Однако на практике действительные цифры выше заявленных.

Благодаря особой конструкции шин, транспортное средство с порезом или проколом проезжает от 50 до 150 км (дистанция зависит от загруженности машины). В любом случае скорость не должна превышать 80 км/ч. Благодаря технологии Run Flat вы можете спокойно добраться до шиномонтажной станции и колесо заменят быстро и безопасно.

В итоге

Сама идея, воплощенная в шинах семейства RunFlat, конечно же, хорошая и правильная. Все что повышает безопасность дорожного движения, должно внедряться и совершенствоваться. Но, на сегодняшний день, у таких шин есть серьезные недостатки, а кроме того, для их нормального и повсеместного применения, нужна соответствующая и опять-таки повсеместная, обеспечивающая инфраструктура. Без всего этого, такие шины, хоть и безопасные, остаются достаточно редкими на наших дорогах. Будем надеяться, что в будущем ситуация с RunFlat шинами улучшится.

Источники

  • https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-shinah/tehnologija-runflat/
  • https://AtfService.su/opyt/ran-flet.html
  • https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/runflat.html
  • https://elektro-mobili.ru/tehnologiya-runflat/
  • https://avtomobilprost.ru/runflat-chto-eto-shiny-s-tehnologiey-ranflet.html
  • https://quto.ru/journal/autorambler/tehnologiya-shiny-runflat-chto-eto-takoe.htm
  • https://AvtoNov.com/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-runflat-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/
  • https://kolesospec.ru/baza/run-flat.html
  • https://tires1.ru/shiny-run-flat/

Без запаски и докатки. Шины Runflat: достоинства и недостатки

Все чаще на современных автомобилях под поликом багажника нет ни полноразмерной запаски, ни даже так называемой докатки. А иногда – даже компрессора и герметика! Это стало возможно благодаря использованию шин, не боящихся проколов. Использование шин типа Runflat позволило освободить приличное место в багажном отсеке, увеличив его объем, но это не главное преимущество данной технологии. Подробнее о достоинствах и недостатках таких шин – в нашем материале.

История вопроса

С самого момента появления пневматических шин, проколы были их главной проблемой. Внезапная потеря давления в результате прокола или разрыва покрышки частенько приводила к серьезным ДТП. Первые образцы шин, позволяющих безопасно добраться до автомастерской в случае потери давления, были разработаны еще в тридцатых годах. Пионером стала компания Michelin, предложившая в 1934 году шины со специальным внутренним ободом из вспененного материала. Высокая стоимость таких шин ограничила их применение военным сектором.

Первые коммерческие шины с тканевой внутренней вставкой появились годом позже, но популярности не нашли. В 1958 году в свет вышли шины Runflat, разработанные Chrysler совместно с Goodyear – в них применялись пневматические внутренние вставки. В 1972 году компания Dunlop выпустила шины Denovo, в конструкции которых использовались вставки в виде металлических цилиндров, связанных прочным стальным тросом.

Реклама шин Dunlop Denovo. Источник: Dunlop  

Такие шины были стандартным оборудованием автомобилей Rover P6 3500, и, позднее, всей линейки Austin Metro. Увы, у таких шин было множество недостатков – начиная от большого веса и неважной стойкости к аквапланированию, так и вообще весьма средних характеристик.

Видео про шины Dunlop Denovo

Параллельно развивались и «непрокалываемые» шины для военной и бронированной гражданской техники. В них и по сей день используются мощные эластичные вставки, закрепленные на колесном диске. Такие колеса очень тяжелые, зато позволяют двигаться в случае прокола на высокой скорости, выводя автомобиль из зоны поражения. Разработанные компанией Michelin подобные шины серии PAX применялись и на гражданских автомобилях – Bugatti Veyron EB 16.4, Rolls Royce Phantom, и даже Honda Odyssey и Nissan Quest.

Шины Michelin PAX с внутренней вставкой. Источник: BMK Wikimedia  

Современные шины Runflat без вставок, так называемые «само-поддерживаемые», или «самонесущие», с усиленной боковиной, стали появляться в восьмидесятых годах прошлого века, получив определенное распространение лишь к середине девяностых годов. Одним из первых автомобилей с такими шинами стал Porsche 959. Ключевой особенностью новых шин стало то, что они практически не уступали обычным шинам в экстремальных условиях гоночного трека.

Как устроены шины Runflat

Технически, шины Runflat отличаются от обычных прежде всего конструкцией боковины – тут она имеет в разы повышенную жесткость и толщину. Наличие специальных вставок позволяет боковине шины сохранять форму и эластичность даже при полной потере давления, наступившей в результате прокола или пореза. Это позволяет водителю двигаться дальше и исключает риск внезапного ДТП.

Конструкция шин Runflat. Источник: Hankook  

Второе важное отличие шин Runflat – использование более термостойкого резинового компаунда, ведь при потере давления пятно контакта в любом случае увеличивается, а сам каркас шины испытывает повышенные температурные нагрузки. Сравнительно высокий вес таких шин примерно на 20% увеличивает сопротивление качению по сравнению с обычным аналогом.

Источник: Continental  

Высокая жесткость каркаса шины, с одной стороны, уменьшает уровень комфорта при езде по неровной дороге, но, с другой стороны, делает поведение автомобиля более стабильным при активной езде. И самое главное, что шины типа Runflat действительно позволяют в случае полной потери давления двигаться со скоростью до 80 км/ч на расстояние до 80 километров (точные цифры зависят от конкретной модели шины). Таким образом, основным достоинством шин Runflat является гарантировано большая безопасность движения.

Недостатки шин Runflat

Вместе с тем, у шин данного типа есть и определенные особенности, которые можно отнести к относительным, но недостаткам. Помимо уже упомянутой более высокой жесткости и меньшего уровня комфорта, шины Runflat порой вдвое дороже обычных шин такого же класса и типоразмера. Вдобавок, с шинами Runflat рекомендовано использование колесных дисков с увеличенными хампами (кольцевыми выступами вдоль закраин), которые имеют ограниченное распространение.

Учитывая тот факт, что поведение автомобиля с проколотой шиной Runflat несильно отличается от обыденного, необходимо, чтобы автомобиль был оборудован системой раздельного контроля давления в шинах (TPMS).

Далее, в случае превышения допустимого пробега или скорости езды без воздуха шина начнет необратимо разрушаться – произойдет расслоение протектора, которое «на глазок» определить практически невозможно. Дальнейшее использование такой шины может оказаться небезопасным. При повреждении, шины RunFlat неремонтопригодны. Вот почему эксперты Vianor не рекомендуют производить ремонт шин Runflat – только заменять их на новые. Например, в случае повреждения шин Nokian Hakka Black 2 с технологией FRT (Flat Run Technology), они подлежат безусловной замене в рамках действия расширенной гарантии, если клиент проехал на спущенной шине не более 80 км и не быстрее 80 км/ч.

Как отличить шины RunFlat от обычных

Определенным маркером шин Runflat является цена – заметно более высокая, чем у обычных шин той же марки и размера. Но есть и специальная маркировка на боковине.

Пример маркировки шины Nokian с технологией FRT. Источник: Nokian Tyres  

В случае GoodYear, Hankook и Dunlop это ROF, Continental – SSR, Nokian – FRT, Bridgestone – RFT, Michelin – ZP, Pirelli – RunFlat, Yokohama – ZPS, Kumho – XRP, и так далее.

Стоит ли ставить шины Runflat?

Мнение экспертов Vianor по этому вопросу однозначно – шины Runflat необходимо использовать в тех случаях, когда это соответствует заводской комплектации вашего автомобиля. Дело в том, что компания-производитель (например, BMW или Mercedes) настраивает подвеску и электронную систему стабилизации автомобилей в том числе исходя из параметров шин, одобренных для первичной комплектации. А это значит, что заявленные характеристики автомобиля будут доступны только при комплектации шинами, имеющими одобрение производителя. Об этом свидетельствует маркировка на боковине шины. Например, шины, выпущенные специально для Mercedes, отмечены индексами M0, для Porsche – N0 по N6, и так далее. Вот почему, если ваш автомобиль не был рассчитан на применение шин Runflat, ставить эксперименты не стоит. Во всех остальных случаях, использование рекомендованных шин типа Runflat обеспечит вам максимальный уровень безопасности и возможность добраться до сервиса в случае прокола.

В шинных центрах сети Vianor вас всегда ждет широкий ассортимент шин Runflat!

Что такое шины Run-Flat и как они работают?

Наряду с разряженными батареями, спущенные шины являются одной из основных причин вызовов из-за дорожно-транспортных происшествий в Великобритании.

Существует множество причин, по которым кто-то может получить прокол. Старые шины, повреждение из-за плохого дорожного покрытия или выбоины, случайно попавший острый предмет или неисправный клапан для накачки — это лишь некоторые из возможных причин.

К сожалению, все меньше автомобилей теперь оснащены полными запасными колесами в стандартной комплектации, и не все автомобилисты знают, как поменять шину.Однако есть и другой вариант — шина Run-Flat.

Что такое шины Run-Flat?

Подсказка кроется в названии; Шины Run-Flat позволяют продолжать движение, даже если они спущены.

Как заменить шину

Это не означает, что вы можете ездить в обычном режиме – после того, как воздух вышел, вы можете ездить на «спущенной» шине Run-Flat только в течение ограниченного количества миль и на более низкой скорости. скорость. Идея состоит в том, что вы можете прийти к безопасной, контролируемой остановке.

Стоит отметить, что хотя шины Run-Flat можно устанавливать на автомобили, они не рекомендуются для автомобилей без системы контроля давления в шинах (TPMS), так как ваш автомобиль практически не будет показывать, что давление в шинах падает.

Как работают шины Run-Flat?

Идея шин Run-Flat проста. Они имеют усиленную боковину, достаточно жесткую, чтобы выдержать вес автомобиля без ущерба для безопасности и повреждения колес.

Часто единственным признаком того, что что-то не так, является сигнал системы контроля давления в шинах вашего автомобиля. На обычных шинах вам придется немедленно остановиться. Использование Run-Flats означает, что теоретически вы можете продолжать движение, хотя рекомендуется все же проверить шину на наличие явных признаков повреждения.

Audi сообщает, что ее автомобили могут двигаться со скоростью «от 30 до 50 км/ч» (18-31 миль/ч) с проколами, если они оснащены противопроколами, в то время как BMW говорит, что вы можете развивать скорость «до 80 км/ч» (49 миль/ч) при «до 150 км» (93 мили). Однако это максимальные пределы, поэтому, если ваш автомобиль оснащен шинами Run-Flat, важно проверить точные цифры.

Сколько стоят шины Run-Flat?

Добавленная технология требует дополнительных затрат. Шины Run-Flat, как правило, стоят как минимум на 50% дороже, чем их стандартные аналоги, а некоторые стоят вдвое дороже.

Как и в случае со стандартными шинами, стоимость зависит от выбранной вами марки и требуемого размера шины. Тем не менее, они доступны у всех одних и тех же поставщиков: у вашего основного дилера, на улице или у независимого шиномонтажа или у онлайн-поставщиков.

Можете ли вы отремонтировать шины Run-Flat?

Официальные рекомендации относительно возможности ремонта шин Run-Flat различаются. Британская ассоциация производителей резины, группа, представляющая основных производителей шин, не рекомендует ремонт шины Run-Flat.

Руководство по рейтингу скорости и маркировке шин

Как ни странно, между отдельными производителями шин меньше согласия: некоторые говорят, что ремонт возможен при определенных условиях или если работа соответствует британскому стандарту BS AU 159. Другие говорят, что шины не должны отремонтированы и вместо этого должны быть немедленно заменены. Обратитесь к производителю вашей шины для получения дополнительной информации.

В любом случае, авторитетному продавцу шин может быть сложно отремонтировать, а не заменить шину Run-Flat.По данным британской организации Tyresafe, даже квалифицированные мастера по ремонту шин могут быть не в состоянии обнаружить повреждение шины. Kwik-Fit и National Tyres, два крупнейших британских ритейлера шин, заявляют, что не будут проводить ремонт шин Run-Flat.

Можно ли смешивать шины Run-Flat с обычными шинами?

Хотя ничто физически не мешает вам смешивать обычные шины и шины Run-Flat, настоятельно рекомендуется этого не делать. Это связано с тем, что разные шины имеют разные характеристики управляемости, что может привести к непредсказуемому поведению вашего автомобиля.

Эксперты рекомендуют использовать шины с одинаковым рисунком протектора и от одних и тех же производителей независимо от того, используете ли вы обычные шины или шины Run-Flat.

Преимущества шин Run-Flat

Основное преимущество шин Run-Flat заключается в том, что вы можете продолжать движение в случае прокола, при условии, что сама боковина не была значительно повреждена. Правда, вы должны быть осторожны с тем, как быстро вы едете, но ограничения по расстоянию, которые идут с пробегом, должны позволить вам добраться до гаража или шиномонтажа довольно легко и безопасно.

Из-за своих прочных боковин шины Run-Flat менее склонны к разрывам – быстрой и потенциально опасной потере воздуха из шины.

Еще одним преимуществом является то, что нет необходимости носить с собой запасное колесо, а это означает, что багажник автомобиля может быть немного больше, или иметь место для хранения под полом, где обычно находится запасное колесо.

Недостатки шин Run-Flat

Во многих случаях шины Run-Flat работают хорошо, но в некоторых случаях они не идеальны.Например, если вы получили прокол поздно вечером в воскресенье, вам, возможно, придется подождать до понедельника, чтобы найти открытый гараж, чтобы починить его. Также возможно, что длина вашей поездки превысит лимит, установленный шиной, особенно если вам нужно доехать до места назначения, прежде чем на следующий день совершить вторую поездку в гараж.

По общему мнению монтажников, шины Runflat следует заменять, а не ремонтировать, и, учитывая их более высокую цену, это может быстро увеличить затраты по сравнению с ремонтом стандартных шин.

Некоторые водители считают, что автомобили с шинами Run-Flat менее приятны в управлении или хуже справляются с выбоинами и разбитым асфальтом, чем автомобили с обычными шинами. Это связано с тем, что более жесткие боковины хуже поглощают неровности, а также добавляют «неподрессоренный» вес (массу, которая не поддерживается подвеской автомобиля), что означает, что подвеска менее эффективна.

Как узнать, есть ли на моем автомобиле шины Run-Flat?

На боковинах большинства шин Run-Flat имеется надпись Run Flat, но если вы сомневаетесь, обратитесь к своему дилеру или в мастерскую, чтобы узнать подробности о шинах.

Могу ли я поменять шины Run-Flat на обычные шины, если они мне не нравятся?

Да, хотя рекомендуется сначала проконсультироваться с производителем, так как подвеска вашего автомобиля может быть настроена специально для работы с непроходимыми шинами.

Также важно отметить, что никогда не следует смешивать шины Run-Flat с обычными шинами, поэтому вам придется менять все четыре шины одновременно.

При замене не забудьте купить запасное колесо, домкрат и колесный ключ. Если их некуда положить, вам придется обойтись банкой с герметиком для шин и компрессором, хотя существуют ограничения на количество типов герметика для проколов, которые можно исправить.

А наоборот?

Это немного серая зона, и мы снова рекомендуем проконсультироваться с производителем вашего автомобиля из-за возможных проблем с подвеской. Шины Run-Flat следует устанавливать только в том случае, если в вашем автомобиле есть система контроля давления в шинах.

Если вы хотите предотвратить еще одну распространенную причину поломок, прочитайте наши руководства о том, как проверить автомобильный аккумулятор и как заменить автомобильный аккумулятор.

Шины Run Flat: все, что вам нужно знать

Вам предложили шины Run Flat для вашего автомобиля, и вы хотите узнать все за и против? Возможно, вы только что слышали о них, и вам интересно узнать больше о том, как работают шины Run Flat, какое обслуживание они требуют, и действительно ли они стоят дополнительных денег, которые вы за них заплатите.Если это так, ознакомьтесь с нашим полным руководством ниже.

Быстрая навигация

Что такое шины Run Flat?

Шины Run Flat предназначены для обеспечения безопасности и работоспособности в течение ограниченного времени без давления воздуха. Это означает, что в случае прокола вы можете проехать около пятидесяти миль, не меняя шину — этого может быть достаточно, чтобы добраться до дома или до гаража.

Как работают шины Run Flat?

В отличие от обычных шин, которым для жесткости требуется воздух, шины Run Flat имеют усиленную боковину, что означает, что они остаются жесткими без давления воздуха.

Усиленная внешняя оболочка шин Run Flat удерживает резину на месте без доступа воздуха, поддерживая автомобиль во время движения. Тем не менее, боковина не рассчитана на постоянную работу, и ее рекомендуется использовать только после того, как шина сдуется, примерно на 50 миль после того, как она спустится.

Как водитель узнает о проколе в своих кроссовках?

 

Все автомобили, совместимые с шинами Run Flat, оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS), которая предназначена для предупреждения водителя в случае падения давления воздуха.Без системы TPMS было бы практически невозможно обнаружить прокол, учитывая, что шины Run Flat продолжают работать, даже если они спущены.

Большинство систем TPMS отображают предупреждение на центральной консоли, напоминая водителю, что он должен прекратить движение через 50 миль и обратиться за ремонтом или заменой шин.

Шины Run Flat служат так же долго, как обычные шины?

Как правило, в шинах Run Flat используются те же резиновые смеси, что и в обычных шинах, поэтому вы можете рассчитывать на такой же срок службы.Несмотря на усиленные компоненты, шины Run Flat изнашиваются с той же скоростью, что и стандартные шины, и требуют такого же уровня ухода и обслуживания.

Чтобы поддерживать шины Run Flat в хорошем состоянии, проверяйте их давление, глубину и состояние каждые две недели. Это позволит максимально продлить срок службы шин до их замены.

Поддаются ли ремонту спущенные шины?

Шины Run Flat ремонту не подлежат. Это потому, что после того, как на них наехали, они теряют свою структурную целостность, что делает их непригодными для ремонта проколов.Если их залатать, весьма вероятно, что они снова проколют линию из-за неравномерного износа и потери жесткости.

И это их самый большой недостаток по сравнению с обычными шинами, которые часто можно довольно дешево отремонтировать после прокола (при условии, что дырка не в боковине). Учитывая расходы на покупку шин Run Flat, в первую очередь, каждый прокол может стоить небольшого состояния.

Шины Run Flat дорогие?

 

Одним словом, да.Поскольку шины Run Flat не широко доступны, они, как правило, намного дороже, чем обычные шины, и могут быть установлены только на определенные автомобили, что ставит их выше ценовой категории среднего автомобилиста. Прибавьте к этому тот факт, что их нельзя отремонтировать, и они не будут иметь большого смысла для большинства водителей.

Если вы не хотите платить бешеные деньги за автомобиль с шинами Run Flat, аварийный ремонт проколов шин Holts Tyreweld предлагает следующую лучшую вещь. В случае прокола этот инновационный самодельный продукт быстро герметизирует и повторно накачивает вашу шину, позволяя вам добраться до гаража, не возясь с запасным колесом.  

Чтобы узнать больше о нашем ассортименте средств по уходу за автомобилем своими руками, посетите нашу домашнюю страницу .

Военные колеса | Ранфлат Интернэшнл

Колеса

Military могут быть изготовлены из стали или алюминия и могут быть интегрированы с системами CTIS (центральная система подкачки шин) и системами RunFlat.

RunFlat International предлагает составные колеса, рассчитанные на нагрузку до 5000 кг, которые доступны как из стали, так и из алюминия.Конструкции доступны в виде колес, соединенных болтами или состоящих из трех частей, и включают популярные размеры, такие как 20 ″ x 10 ″ и 20 ″ x 11 ″.

Доступен индивидуальный дизайн, и RunFlat International активно сотрудничает с производителями транспортных средств, чтобы предоставить оптимальное решение.

Многокомпонентные кованые алюминиевые колеса

представляют собой легкую альтернативу стальным колесам и позволяют снизить неподрессоренную массу до 60%, не только улучшая управляемость автомобиля, но и увеличивая его полезную нагрузку.

Составные колеса

Runflat International также можно разобрать и собрать в полевых условиях с помощью стандартных монтажных инструментов, а при оснащении нашим Eco-Static RunFlat можно получить полностью сборное/разборное решение RunFlat и колеса.

Runflat International может предоставить индивидуальные решения «под ключ» с собственным оборудованием CAD и FEA, предлагая единый магазин для разработанных и изготовленных в Великобритании кованых алюминиевых и стальных военных колес, разработанных и изготовленных в Европе.

Используя высококачественные материалы и средства управления технологическим процессом, Runflat International может обеспечить полную прослеживаемость на протяжении всего производственного процесса и обеспечить превосходное обслуживание клиентов и короткие сроки выполнения заказов.

Runflat International может интегрировать и спроектировать CTIS (центральную систему подкачки шин), позволяющую контролировать давление в шинах во время движения и улучшающую подвижность автомобиля на пересеченной местности.

Наши колеса предназначены для оснащения системами RunFlat компании RunFlat International, одобренными FINABEL, и могут поставляться с шинами RunFlat и шинами, что позволяет заказчику получить готовое решение.

Для составных колес требуется наша система Static RunFlat, легкая и простая в установке.

Колеса безопасности | Ранфлат Интернэшнл

Через нашу дочернюю компанию Wheels International мы можем предложить широкий ассортимент алюминиевых и стальных цельных колес для военных автомобилей и транспортных средств службы безопасности.

Runflat International предлагает высоконагруженные колеса для самых популярных бронированных автомобилей, включая Toyota Landcruiser (грузоподъемность до 2200 кг), Toyota Hilux, Nissan Patrol, Mercedes G Wagon, Mercedes S Class, Audi A8, Ford F550 и т. д.

Стандартные колеса, устанавливаемые на автомобили OEM, не рассчитаны на повышенный вес и силы, возникающие при увеличении полной массы автомобиля, что может привести к растрескиванию и выходу колеса из строя.

Runflat International предлагает ряд облегченных колес повышенной прочности (с 2 неровностями для оптимальной работы в спущенном состоянии) для этих военных и охранных автомобилей, разработанных для того, чтобы справляться с повышенными нагрузками и нагрузками, возникающими при бронировании автомобиля.

Runflat International также может предложить изготовление колес на заказ в соответствии с требованиями конечных пользователей. Имея полностью европейские производственные мощности, Runflat International имеет средства моделирования CAD и FEA и может поставлять кованые/литые легкосплавные и стальные колеса, изготовленные с использованием автомобильных стандартов высочайшего качества, и может обеспечить полный контроль и отслеживаемость на протяжении всего процесса.

Runflat International снабжает широкий спектр армий, производителей бронетехники, полиции и известных организаций напрямую или через Wheels International.

Все наши цельные колеса разрабатываются и производятся в соответствии с самыми строгими автомобильными стандартами (ISO 14001, TUV и т. д.), что обеспечивает качество и отслеживаемость на протяжении всего производственного процесса. Runflat International даже предлагает колеса для строго регулируемого рынка общественного транспорта (метро, ​​трансфер до аэропорта и т. д.).

Наши колеса предназначены для использования с одобренными RunFlat International системами RunFlat и могут поставляться как с шинами, так и отдельно.

Для цельных колес требуется наша система Dynamic RunFlat, легкая и легко устанавливаемая на стандартном шиномонтажном станке.

Абсолютно все, что вам нужно знать о шинах Run-Flat

Плохая новость заключается в том, что новая технология изменяет Homo sapiens эволюцию так, что в одном поколении немногие из нас будут знать, как заменить шину, базовый навык, который человек использует миллионы лет. Тем не менее, технология показывает прогресс нашего вида.Запасное колесо исчезает, и стандартное оборудование в настоящее время, скорее всего, представляет собой канистру с герметиком для шин или мобильный телефон, чтобы вызвать ремонт на дороге. Если, конечно, у вас нет ранфлэтов.

Группа разработчиков медиаплатформ

Поперечное сечение шины Run-Flat от Bridgestone показывает, как сочетание стали и резины позволяет вам двигаться. Во всяком случае, на 50 миль. (A) Формованные ребра на внешней кромке отводят тепло от шины, поэтому она служит дольше.(B) Усиленные боковины предотвращают разрушение спущенной шины.

Подождите, что такое ран-флэты?

Шина Run-Flat проедет 50 миль со скоростью 50 миль в час, что достаточно, чтобы доставить вас в ремонтную мастерскую. Он построен с жесткими боковыми стенками, так что даже в сдутом состоянии он может поддерживать автомобиль. Хотя эта технология существует с 1980-х годов, шины Bridgestone Drive Guard стали первыми, кто действительно стал массовым, и по цене, сравнимой с эквивалентной шиной туристического класса (от 100 до 200 долларов).

Могу ли я поставить их на свою старую Honda Accord?

Возможно. Run-Flats следует устанавливать только на автомобили с системой контроля давления в шинах (TPMS), которая предупреждает водителя о снижении давления. Это включает в себя большинство новых легковых автомобилей с 2008 года, хотя систему можно модернизировать и на старых автомобилях.

Она так же хороша, как обычная шина?

Предыдущие поколения кроссовок были слишком тяжелыми, слишком шумными и ненадежными.Но у DriveGuard более высокий профиль, что обеспечивает лучшую езду. Мы провели оснащенную ими Toyota Camry по сложной трассе со спущенным передним левым колесом. В одном крутом повороте спущенная стандартная шина могла бы соскочить с обода, но DriveGuard остался на месте. Ну, вроде того: мостовой камень нарисовал на шине след, так что было видно, что шина немного проскальзывает по ободу колеса, что, по словам инженеров, допустимо. При торможении немного тянуло, и был заметный шум, но не типичный плоский.На мокрой трассе мы обнаружили, что тяга на традиционной Turanza DriveGuard и Bridge stone одинакова.

Если это работает так хорошо, как я узнаю, что у меня есть квартира?

Горит сигнальная лампа давления в шинах на приборной панели.

Что произойдет, если я просто продолжу?

В спущенной шине RunFlat в результате внутреннего изгиба выделяется много тепла, которое разрушает как резину, так и лежащую в ее основе конструкцию из стали и ткани.DriveGuards имеют так называемые охлаждающие ребра, встроенные в боковые стенки для рассеивания тепла. Тем не менее, они в значительной степени поджарены после 50 миль.

Значит, я не могу это исправить?

Вероятно, нет, если только это не просто прокол протектора, и вы его рано заметили. В большинстве случаев вам понадобится новая шина.

Значит ли это, что мне не нужен запасной?

Ну, ни герметики, ни герметик-компрессоры не исправят погнутый обод.Кроме того, шины Run-Flat обычно имеют более низкий профиль, поэтому они обеспечивают еще меньшую защиту обода. Если вы сломаете обод, вам будет не хватать седельно-сцепного устройства, поэтому, если вы покупаете новую машину и запасная часть доступна в качестве опции, приобретите ее. А если увидишь подростка, покажи ему, как поменять шину. На благо рода.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио

Шины с технологией Run-Flat: как они работают

Хотя шины с технологией Run-Flat (RFT) впервые появились в середине 1980-х годов, сейчас они популярны как никогда. Поскольку некоторые производители автомобилей делают их стандартными для новых автомобилей, все больше потребителей спрашивают о шинах Run-Flat, а также об их преимуществах и о том, как их использование влияет на вождение.

Что такое шины Run Flat?

Благодаря шинам с технологией Run-Flat (RFT) вы можете продолжить движение после прокола, чтобы добраться до мастерской или найти безопасное ровное место для замены шины.

Однако бесконечно ездить на них нельзя. Ознакомьтесь со спецификациями производителя, чтобы узнать, как быстро и как далеко вы можете ездить на шинах RFT. Шины Bridgestone RFT позволяют продолжать эксплуатацию даже после частичной или полной потери давления в шинах на протяжении до 80 км при максимальной скорости до 80 км/ч.

Как работают шины Run Flat?

Существует два основных типа систем шин с технологией Run-Flat (RFT): самонесущая система и система опорных колец.

В большинстве самонесущих систем шин RFT шина имеет усиленную конструкцию боковины, которая будет продолжать поддерживать автомобиль в случае утечки воздуха. Эта конструкция позволяет продолжать работу после потери давления воздуха до скорости и расстояния, указанных производителем.

Опорное кольцо

В шинах с технологией Run-Flat (RFT), с другой стороны, используется кольцо из твердой резины или другой структуры, которая может поддерживать вес автомобиля в условиях потери воздуха.

Поскольку они продолжают работать, даже если они «спущены», все шины Run Flat, независимо от конкретного типа системы, могут использоваться только на автомобилях, оснащенных системой контроля давления в шинах (TPMS). Система TPMS предупреждает вас, как только давление в одной из ваших шин падает. Без него вы могли бы и не знать, что едете на недостаточно накачанной шине.

Преимущества шин Run Flat

Вам не нужно менять шину в опасных или некомфортных условиях. Это, пожалуй, самое большое преимущество шин Run Flat и одна из причин, по которой они были разработаны. С обычными шинами вам придется заменить прокол на месте или отбуксировать машину.

В случае прокола шины Run Flat более устойчивы, чем обычные шины. Поскольку они предназначены для поддержки вашего автомобиля, даже если в них нет воздуха, шины Run Flat помогут вам сохранить лучший контроль в ситуации полной потери воздуха, чем обычные шины.

Поскольку потребители продолжают отдавать приоритет безопасности в списке функций, которые они ищут в автомобиле, ожидается, что популярность шин RFT будет расти.Поскольку шины RFT надежно работают с взаимосвязанными технологиями, такими как система контроля давления в шинах (TPMS), то, может быть, только вопрос времени, когда они станут нормой, а не исключением для новых автомобилей.

Преимущества и недостатки шин Run Flat

Отчет

, проведенный независимым агентством, показал, что почти 75% миллениалов не знают, как поменять колесо в машине. Что произойдет, если у вас спустит шину? Что делать, если вы находитесь на автомагистрали и слишком опасно останавливаться? Именно здесь шины Run Flat могут стать для вас инвестицией.Поскольку такие компании, как BMW, включают их в стандартную комплектацию, спрос растет, а число потребителей, спрашивающих о них, растет, лучше всего мы ответим на некоторые вопросы.

 

Что такое шины Run Flat?

Основное отличие шин Run Flat от обычных шин заключается в том, что они имеют усиленную боковину. Это будет продолжать поддерживать ваш автомобиль, даже если у вас есть прокол. Позволяет безопасно продолжать движение с ограниченной скоростью на ограниченном расстоянии.Как только весь воздух выйдет из вашей шины, усиленные боковины позволят вам доехать до гаража, чтобы заменить ее. Если вы попытаетесь сделать это на стандартных шинах, вы, скорее всего, разрушите свой сплав.

 

 

Преимущества шин Run Flat
  1. Основное преимущество использования шин Run Flat заключается в том, что вам не нужно менять шину на обочине дороги, если она спустилась. Это означает, что вы можете отвезти свой автомобиль в безопасное место, где можно заменить колесо, или доехать до гаража, где вам поменяют шину.
  2. Иногда вы можете даже не заметить, что у вас прокол, пока не станет слишком поздно, вы не справитесь с управлением и разобьетесь. Шины Run Flat дадут вам больший контроль над автомобилем, даже если в них полностью нет воздуха.
  3. В большинстве автомобилей со спущенными шинами нет запасного колеса, что снижает вес автомобиля. Устранение веса запасного колеса и инструментов позволит добиться большей экономии топлива.

 

Узнайте о продажах крупнейших производителей автомобилей в Великобритании в 2018 году

 

 

Минусы шин Run Flat
  1. Водители столкнулись с более жесткой ездой из-за проколов.Боковые стенки стали более жесткими, что снизило гибкость при нагрузке на поворотах и ​​неровностях.
  2. Некоторые исследования показали, что в нормальных условиях шины Run Flat требуют замены на срок до 6000 миль, а не обычные шины. В конечном итоге это будет зависеть от марки и стиля вождения.
  3. Цена на шины Run Flat поначалу может отпугнуть. Но тезис о том, что их усовершенствованный дизайн делает их примерно на 20-30% дороже.
  4. Поскольку они обеспечивают большую устойчивость при низком уровне воздуха и позволяют продолжать движение, трудно сказать, образовался ли у вас прокол.Именно поэтому рекомендуется установить на автомобиль датчики давления в шинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.