Коммутатор жигули: основа бесконтактного зажигания волжских автомобилей

Содержание

Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?

Коммутатор бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ имеет одно не очень понятное свойство — он греется. Причем греется так, что может внезапно сгореть оставив водителя один на один с заглохшей машиной посреди чистого поля или оживленного проспекта.


Вот несколько причин объясняющих нагрев коммутатора и пара  рекомендаций, как заставить его укладываться в нужный температурный режим. На примере коммутатора ВАЗ 21093 с двигателем 21083.

Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?

На самом деле нагрев некоторых моделей коммутатора до 40-50° С (не обжигает руку если потрогать) не является неисправностью. То, что он греется — побочный эффект его работы.

Коммутатор системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций полупроводниковый прибор состоящий из нескольких элементов (микросхемы, транзистора, стабилитронов, резисторов, конденсаторов и пр.). Во время работы коммутатора происходит постоянное их срабатывание при прохождении электрического тока. Например, при получении импульсов от датчика Холла — отпирание и запирание транзистора.

Такая работа вызывает нагрев этих элементов. Соответственно весь коммутатор довольно ощутимо греется. Для отвода тепла его устанавливают на алюминиевом радиаторе в месте исключающем дополнительный нагрев от двигателя, деталей системы охлаждения и продуваемом прохладным воздухом при движении автомобиля. На ВАЗ 2108, 2109, 21099 это щит моторного отсека.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на щите моторного отсека

Однако, так как коммутатор работает в паре с катушкой зажигания (соединен с ее первичной обмоткой), в случае ее неисправности (межвитковое замыкание) или ее не соответствия коммутатору, нагрев может стать критическим и он выйдет из строя («сгорит») или начнет работать как попало.

Так же на сильный нагрев коммутатора влияет большое сопротивление в высоковольтной цепи системы зажигания, которое вызывает повышенное напряжение тока самоиндукции в катушке. Окислившиеся контакты в крышке и на в/вольтных проводах, несоответствующие в/вольтные провода с повышенным сопротивлением или выгоревшей центральной жилой, большой зазор между электродами свечей зажигания, подвисший или разрушенный уголек в крышке трамблера, плохой контакт с «массой», вот возможные «виновники» черезмерного нагрева коммутатора.

Что делать если коммутатор постоянно греется?

Важно не допустить сильного перегрева коммутатора. Для этого нужно следить за чистотой его наружной поверхности и алюминиевого радиатора, чтобы не ухудшались условия теплоотвода. А так же не устанавливать коммутатор в других местах кроме штатного. Если нагрев слишком сильный, есть смысл проверить катушку зажигания, и систему зажигания в целом.

При возникновении подозрения на неисправность коммутатора его можно предварительно проверить в «полевых» условиях. Для проверки нужен вольтметр. Включаем зажигание и смотрим за его стрелкой или показаниями на дисплее. Если коммутатор исправен, стрелка поднимется приблизительно до середины шкалы и после секундной паузы отклонится немного вправо (показания на дисплее сначала будут небольшими, а потом возрастут до напряжения бортовой сети). Это он отключает подачу напряжения на катушку через 1,5 сек, если не произошло запуска двигателя.

Если вольтметра нет можно использовать контрольную лампу, подключив ее одним проводом к выводу «Б» катушки зажигания, а другим к «массе» (например, к кузову). При включении зажигания она загорится сначала тускло, а потом ярче. Если все так, то коммутатор исправен.

Примечания и дополнения

— Степень нагрева коммутатора и продолжительность его службы напрямую зависит от качества установленных в него полупроводников и иных комплектующих так как нагрузка на него идет постоянно. Большинство современных производителей заявляют о высоком качестве своих изделий, но при выборе нового коммутатора лучше предварительно собрать информацию и отзывы о данной модели.


Еще статьи по бесконтактной системе зажигания карбюраторных двигателей ВАЗ

— Признаки неисправности датчика Холла

— Греется катушка зажигания, причины

— Сильная и слабая искра, причины неисправности

— Пробивают высоковольтные провода признаки и причины

— Признаки (симптомы) неисправности коммутатора системы зажигания

— Проверка коммутатора контрольной лампой

Подписывайтесь на нас!

Замена коммутатора зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится коммутатор системы зажигания?
Его местонахождение очень простое, а всё потому что он находится в самом верху двигателя автомобиля, и добраться до него очень просто. Коммутатор расположен возле вакуумного усилителя, и крепится он к кузову автомобиля за счет двух гаек, что бы вы визуально знали его местонахождение, смотрите фото ниже:

Когда нужно менять коммутатор системы зажигания?
При его выходе из строя, у двигателя могут выделяться следующие неисправности:

  • Во-первых двигатель у автомобиля может работать не устойчиво, как на холостом ходу, так и при езде на автомобиле.
  • А во-вторых очень часто может наблюдаться потеря приемистости автомобиля, проще говоря машина будет хуже ехать.

Как заменить коммутатор системы зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва скиньте «минусовую» клему с аккумулятора. (Как это сделать, вы сможете прочитать в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

2) Затем от коммутатора рукой отсоедините колодку проводов.

3) Следом гаечным ключом отверните две боковых гайки, которые крепят коммутатор к кузову автомобиля.

Примечание!
Под левой гайкой будет располагаться клема «массы», и поэтому когда гайка будет откручена, отсоедините эту клему от коммутатора!

4) И в завершение операции, когда колодка будет отсоединена, а две боковых гайки будут вывернуты, снимите коммутатор с автомобиля.

Установка:
1) В начале установите новый коммутатор на своё место, и после чего заверните боковые гайки его крепления.

Примечание!
Перед тем как вы начнёте заворачивать левую гайку, установите на то место где она будет завёрнута сперва клему «массы», и уже только после это закрутите левую гайку крепления!

2) Следом вставьте колодку проводов, в разъём нового коммутатора.

3) И после чего в завершение, установите клему «минус» которую вы снимали ранее, на аккумулятор.

Проверка коммутатора системы зажигания на исправность:

1) Для этого сперва отсоедините клему «К», от катушки зажигания, отвернув для этого гаечным ключом гайку, которая её крепит. (Обязательно в конце статьи прочтите пункт «Важно»).

2) Далее при помощи контрольной лампы, которая рассчитана на «12 Вольт», мощностью «3 Вт», проверьте катушку на исправность для этого:

  • В начале подсоедините ранее отсоединенную клему, к контрольно лампе.
  • И после чего другой контакт который идет от контрольной лампы, подсоедините на место клемы «К», на катушке зажигания.
  • А далее проворачивая двигатель стартером, проверьте загорается ли лампа или же нет.

Примечание!
Если не загорается, то в таком случае замените катушку зажигания на новую!

Важно!
На самых первых катушках зажигания вместо маркировки «К» рисовалась маркировка «+», и поэтому если на вашей катушке так и есть, то в таком случае отсоедините провод рядом с которым стоит маркировка «+» а не «К»!

Коммутатор ВАЗ 2108: рекомендации и условия установки

Зажигание — ключевой элемент, необходимый для работы любого бензинового двигателя. Система зажигания своевременно подает искру в цилиндр, где уже поршень сжал топливную смесь и зажигает ее. Вследствие этого газы расширяются, давят на поршень. Далее движение передается на шатун, который, в свою очередь, вращает коленвал.

Зажигание ВАЗ 2108

Настройка зажигания на «восьмерке» зависит от предпочитаемого топлива и двигателя (2108, 21081 или 21083). Зажигание для каждого мотора соответственно выставляют с определенным углом опережения.

Для настройки зажигания нужны:

  • Тахометр.
  • Стробоскоп.
  • Ключ на 10.

Но, как показывает практика, перебойная или несвоевременная подача искры может быть вызвана не только неточной настройкой зажигания. Причиной бывают нерабочие свечи, недостаточная компрессия, пробитая катушка зажигания, неисправный коммутатор.

Коммутатор ВАЗ 2108 — элемент системы зажигания, который отвечает за подачу импульсов управления на катушку и оптимизацию эффективности искры. Качество подачи импульса определяется в специальных условиях. После установки инженерами ВАЗ в систему зажигания двухканального коммутатора работа двигателя изменилась в лучшую сторону:

  • Появилась более мощная искра.
  • Холостой ход стал более устойчив.
  • Эффективнее стал запуск мотора в холодное время.
  • Снизился расход топлива.
  • Пропали потери мощности искры в трамплере.

Неисправности в зажигании

Выявить и устранить все неполадки довольно просто. Проверить свечу можно до боли простым способом, в случае если нет нужного прибора. Делают это так: на заведенном двигателе по очереди снимают бронепровода с каждого цилиндра. Если бронепровод снят, а на работу двигателя это никак не повлияло — становится ясным, что причина кроется именно в этой свече.

Проверить катушку немного сложнее. Потребуется позаимствовать такую же запчасть, но 100% рабочую. Если после замены катушки проблема исчезла, значит, именно она была неисправной.

Проверить наличие или отсутствие импульса можно с помощью контрольной лампы. Часто так случается, что неисправности в системе зажигания случаются во время поездки. И далеко не всегда под рукой у автовладельца окажется запасной коммутатор на ВАЗ 2108, катушка зажигания, комплект свечей и так далее. В этой ситуации помощи можно просить у проезжих или обратиться к услугам эвакуатора. Стоимость последней услуги наверняка не обрадует водителя.

Чтобы выйти из этого положения и поехать своим ходом дальше, нужно сперва выяснить причину неисправности. Проверка коммутатора осуществляется разными способами. Но для многих методов нужно использовать специальные приборы и оборудование.

Методы устранения неполадок

В дорожных условиях проверить коммутатор можно. Следует отсоединить провод, который идет от контакта 1, и подключить лампочку (12 вольт) в разрыв. Когда проворачиваешь коленвал, лампочка периодически должна загораться. Это значит, что коммутатор ВАЗ 2108 исправен.

Проверить можно иначе: отсоединить провод от трамблера и в центральный контакт вставить обычную скрепку. Последнюю подсоединять на короткое время (1 секунда) к корпусу трамблера. Высоковольтный бронепровод с катушки зажигания положить на главный тормозной цилиндр с зазором контакта 1 сантиметр.

После этих несложных операций с включением зажигания должна появляться искра. Если последняя появилась — коммутатор исправен.

Автолюбителям, которые вовсе не разбираются в электронике, проще заменить неисправную деталь. Вовсе не сложно взять заведомо исправный элемент и включить его в систему. Методом дедукции можно найти неисправность. Как показывает практика, реже всего из строя выходит катушка, после нее трамблер, далее свечи и коммутатор.

Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108

Коммутатор ВАЗ 2108 имеет 7 пронумерованных контактов. Каждый из них выполняет конкретную функцию и подключается к отдельному элементу. А именно:

  1. На катушку зажигания.
  2. К электронному коммутатору (на корпус).
  3. К контакту замка зажигания.
  4. На аккумуляторную батарею.
  5. На датчик Холла.
  6. На распределитель зажигания.
  7. Используется для управляющего сигнала в электронных тахометрах и контрольных приборах.

В целом, подключение коммутатора ВАЗ 2108 — несложный процесс даже для неопытного автовладельца. Проблем во время стандартной замены или установки этой запчасти возникнуть не должно. В крайнем случае, каждый желающий может воспользоваться помощью специалиста или литературой, посвященной ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ нужной модели. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108 не имеет особых сложностей.

О главном

Как ни крути, ВАЗ — это автомобиль, созданный без каких-либо современных и инновационных технологий. Ремонт такого автомобиля в 80% случаев производится самим владельцем.

Не исключение — ремонт системы зажигания данного автомобиля. Коммутатор ВАЗ 2108 — наиболее уязвимая деталь в этой системе. Опытные умельцы знают, что для «восьмерки» подходит коммутатор от некоторых моделей Audi, Volkswagen и других марок машин.

Запчасть от иностранного производителя показывает более высокий ресурс без потерь в подаче импульса и производстве искры.

Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Коммутатор

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  3. Коммутатор

В бесконтактной системе зажигания может быть установлен коммутатор типа 3620.3734, или PZE4022, или RT1903. Он преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.


Рис. 8–27. Схема для проверки коммутатора: 1 — резистор 0,01 Ом±1%, не менее 20 Вт; 2 — коммутатор; 3 — катушка зажигания; 4 — разрядник; А — к осциллографу; Б — к генератору прямоугольных импульсов


Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме на рис. 8–27. Выходное сопротивление генератора должно быть 100–500 Ом. Осциллограф желательно применять двухканальный. 1-й канал — для импульсов генератора, а 2-й — для импульсов коммутатора.

Рис. 8–28. Форма импульсов на экране осциллографа: А — импульсы напряжения (U) генератора; Б — импульсы тока (I) коммутатора; t — время накопления тока; Т — период импульса; Ти —длительность импульса


На клеммы «3» и «6» коммутатора подаются прямоугольные импульсы, имитирующие импульсы датчика. Частота импульсов от 3,33 до 233 Гц, а скважность (отношение периода к длительности импульса Т/Ти, см. рис. 6–28) равна 3. Максимальное напряжение Umax — 10 В, а минимальное Umin — не более 0,4 В (см. осциллограмму А на рис. 8–28). У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме Б на рис. 8-28.

Для коммутатора 3620.3734 при напряжении питания (13,5±0,5) В величина тока (I) должна быть 7,5–8,5 А. Время накопления тока (t) не нормируется.

Для коммутатора RТ1903 при том же напряжении питания и частоте сила тока составляет 7–8 А, а время накопления — 5,5–11,5 мс.

Для коммутатора PZE4022 при напряжении питания (14±0,3) В и частоте 25 Гц величина силы тока составляет 7–9 А, а время накопления тока не нормируется.

Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. Двигатель будет перегреваться и не развивать номинальной мощности.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Нельзя отсоединять от коммутатора штепсельный разъем при включенном зажигании, так как при этом на отдельных участках схемы коммутатора может возникнуть напряжение до 400 В, и он будет поврежден.

Не допускается прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

Не допускается отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе, так как это может привести к повреждению коммутатора.



Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные
2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания

4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза
7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы

9. Кузов
9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения
11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема

(2019) Как Проверить Коммутатор 2109 ВАЗ!? [#ИНСТРУКЦИЯ]

Самостоятельно проверить коммутатор 2109 на автомобиле ВАЗ , или попросту «девятке» – то, с чем рано или поздно может столкнуться каждый владелец этого отечественного авто.

Данный небольшой электрический прибор, выйдя из строя, делает эксплуатацию автомобиля затруднительной или и вовсе невозможной.

В нашем материале мы подробно разберем: что же такое этот самый коммутатор, зачем он нужен и как определить, исправен ли он?


Содержание:

Коммутатор – основа бесперебойной работы двигателя

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащен бесконтактной системой зажигания.

Система включает в себя свечи зажигания, четыре высоковольтных провода (по одному на каждую свечу), датчик Холла, трамблер, катушку зажигания и, собственно, коммутатор.

Рис. 1 Цепь зажигания Ваз 2109 Схематическое изображение.

Система зажигания генерирует электрический импульс (искру), тем самым обеспечивая воспламенение смеси топлива и воздуха в камерах сгорания, необходимое для работы двигателя.

Коммутатор отвечает за циклическую подачу импульсов к катушке зажигания, это необходимо для исправной работы всей системы в целом.

Таким образом, при неисправном коммутаторе искра будет подаваться с перебоями или же совсем отсутствовать. Передвигаться на таком автомобиле не представляется возможным.

Сам коммутатор ВАЗ 2109 состоит из алюминиевого корпуса и микросхемы, установленной на нем. Прибор крепится в подкапотном пространстве и соединяется проводами с катушкой зажигания.

Рис. 2 Внешний вид коммутатора ВАЗ 2109.

Конструкция корпуса и способ крепления позволяет коммутатору успешно переносить вибрации, возникающие при движении авто.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2109 имеет следующие эксплуатационные характеристики:

  • Диапазон напряжения 6–16 Вольт.
  • Рабочее напряжение 13,5 Вольт.
  • Сила тока коммутации 7,5–8,5 Ампер.
  • Коммутатор в исправном состоянии обеспечивает бесперебойную подачу искры в цилиндры с частотой вращения коленвала до 7000 оборотов.

Совет: Алюминиевый радиатор на корпусе коммутатора необходим для теплоотдачи нагревающегося прибора. Иногда его необходимо чистить от загрязнения, чтобы избежать перегрева микросхемы.

к содержанию ↑

Признаки поломки коммутатора

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать неприятные симптомы, свидетельствующие о неисправности системы зажигания.

Возможной причиной этого может быть некорректная работа коммутатора. Вот наиболее распространенные симптомы, которые должны навести на мысль о возможной поломке этого прибора:

  • Не получается завести двигатель. При работающем стартере отсутствует искра.
  • Двигатель заводится, нормально работает на низких и средних оборотах, но раскрутить его на высоких оборотах не получается. Двигатель не работает на полную мощность.
  • Автомобиль глохнет, трогаясь с места, хотя на холостых оборотах работает стабильно.
  • Двигатель заводится, но долго не работает, тут же глохнет.
  • Двигатель начинает работать нестабильно – «троить», достигая определенного уровня оборотов. На холодную может заводиться вполне нормально.
  • Двигатель периодически, без какой-либо закономерности, может глохнуть, затем опять работать нормально. Загорается датчик разрядки аккумулятора. Стрелка тахометра показывает резкие перепады количества оборотов.

Совет: Признаки неисправности системы зажигания могут возникать не только из-за коммутатора, но и вследствие поломки других узлов. Замена коммутатора при вышеперечисленных симптомах не всегда помогает устранить поломку. Поэтому диагностику системы зажигания желательно производить комплексно, поэтапно проверяя исправность всех составляющих.

к содержанию ↑

Проверка работы коммутатора

Проверить работу коммутатора может каждый автолюбитель при достаточном уровне желания и минимальных технических навыках.

Самый простой способ проверки – это замена узла новым, заведомо исправным. Если после этого проблемы в работе двигателя исчезли, то можно сделать вывод, что старый коммутатор уже отслужил свое.

Произвести замену коммутатора может каждый автолюбитель самостоятельно. Прежде всего необходимо найти его под капотом автомобиля.

Располагается коммутатор в районе левой (водительской) стойки. Он соединен проводами с катушкой.

Рис. 3 Двигатель и организация подкапотного пространства Ваз 2109.

1 – передний стакан амортизационной стойки; 2 – резервуар для воды; 3 – фильтр воздуха; 4 – бензонасос; 5 – рулевая рейка; 6 – датчик распредвала; 7 – вакуумное устройство усиления тормозов; 8 – главный цилиндр тормозной системы и бочок к нему; 9 – коммутатор; 10 – предохранители; 11 – бачок системы охлаждения двигателя; 12 – аккумулятор; 13 – крепление капота; 14 – катушка зажигания; 15 – стартер; 16 – высоковольтные провода; 17 – горловина для масла; 18 – двигатель; 19 – свечи; 20 – система омывателя лобового стекла.

Далее следует отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Затем следует аккуратно отсоединить пластмассовую скобу с проводами от коммутатора. Для этого необходимо отжать пружинную скобу.

Совет: Любые действия с пластмассовыми скобами и креплениями следует производить с максимальной осторожностью, чтобы не сломать защелки.

Затем откручиваем гайки, которыми алюминиевый корпус коммутатора крепится к кузову автомобиля. Под левой гайкой будет клемма «массы».

Снимаете коммутатор со шпилек и меняете на новый. Новый устанавливается в обратном порядке.

к содержанию ↑

Другие способы проверки коммутатора

Несмотря на относительно невысокую стоимость нового коммутатора, у автолюбителей не всегда есть желание, а порой и возможность, приобрести его.

Да и в случае исправности старого коммутатора его замена никоим образом не повлияет на работу двигателя.

Именно поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 предпочитают проверить старый коммутатор, прежде чем менять его на новый.

Рис. 4 Крепление коммутатора на кузове авто.

Произвести профессиональную проверку этого узла можно на СТО с помощью специализированного стенда.

Профессиональное оборудование может показать не только наличие или отсутствие подачи импульса от коммутатора на катушку зажигания, но и их цикличность и стабильность.

Но подобное оборудование есть не на всех сервисных станциях, поэтому народные умельцы придумали еще один простой способ проверки коммутатора.

Для этой проверки вам понадобится ключ на 8 и контрольная лампочка на 12 В мощностью 3 Ватт. Порядок действий следующий:

  • Снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините ключом на 8 от клеммы с маркировкой «К» на катушке коричневый проводок, который идет к клемме с маркировкой «1» коммутатора.
  • Один конец контакта контрольной лампы 12 В соедините с этим проводом, а другой – с клеммой под маркировкой «К» на катушке. Таким образом, контрольная лампа должна оказаться в цепи между катушкой и зажигания коммутатором.
  • Накиньте клемму АКБ обратно.
  • Попробуйте завести двигатель. Во время вращения стартера контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, то коммутатор не работает и нуждается в замене.

Совет: Прежде чем отсоединить контрольную лампу, не забудьте откинуть клемму «–» на аккумуляторе, чтобы избежать случайного замыкания цепи.

к содержанию ↑

Выводы

Подводя итоги, следует отметить, что самостоятельный ремонт поломанного коммутатора без специальной подготовки не представляется возможным.

Но и смысла в этом особого нет ввиду относительно невысокой стоимости детали на рынке автозапчастей.

Проверку и замену коммутатора автомобиля ВАЗ 2109 вполне по силам провести самостоятельно любому автолюбителю.

Заменять этот узел необходимо на ту модель, которую рекомендует завод-производитель.

Неисправность системы зажигания ваз 2109, проверка коммутатора

Проверка системы зажигания.

Неисправности системы зажигания ваз 2109 определяется по наличию искрового разряда на высоковольтных проводах и свечах зажигания. Для проверки искрового разряда в целях безопасности и наглядности лучше применить разрядник. С его помощью можно отрегулировать зазор искрового промежутка, что нельзя сделать на свече. Система зажигания считается исправной, если искра пробивает расстояние  в 10 мм. и имеет синий цвет.

Первым делом проверяется искра на центральном проводе. При наличии проводится проверка на двух любых свечных проводах. Если искра есть только на одном проводе, то причина в провороте бегунка и его необходимо сменить. Если  нет искры ни на одном свечном проводе, то причина в пробое или провороте бегунка трамблёра.  Для проверки снимите крышку трамблёра и бегунок. Во втулке бегунка, которой он насаживается на вал, проверьте целостность прилива, который входит в прорезь вала и не даёт проворачиваться бегунку на валу. При исправности посадите бегунок на место, извлеките центральный провод из гнезда крышки, удерживая его пассатижами на расстоянии  2 — 5  мм от бегунка проверните двигатель стартером. Наличие искрового разряда между проводом и бегунком свидетельствует о его пробое.

Нет искры на центральном проводе.

Вернёмся к проверке искры на центральном проводе если есть неисправность системы зажигания ваз 2109 и рассмотрим случай отсутствия искры на центральным проводе. Причина этого может быть неисправность коммутатора, датчика холла в трамблёре, отсутствие питания на  электрооборудовании системы зажигания, обрыв ремня ГРМ, неисправность катушки зажигания, обрыв или замыкание между собой или на корпус соединительных проводов.

Проверка коммутатора.

Проверить коммутатор с долей вероятности можно по стрелке вольтметра, если он установлен на панели приборов или подключить вольтметр к питающим проводам системы зажигания. При включении зажигания вольтметр начинает показывать напряжение бортовой сети, а через  некоторое время, примерно 10 – 15 секунд, стрелка должна отклониться ещё дальше показывая прирост напряжения. Это происходит из-за отключения коммутатором катушки зажигания, которое происходит, в случае если коленвал не начинает вращения.

Если прироста напряжения нет, то необходимо проверить наличие питания на клемме катушке зажигания коммутаторе. Для этого отключите разъем от коммутатора, включите зажигание, соедините один конец контрольной лампы с корпусом автомобиля, а вторым коснитесь вывода 4 на разъёме. Если контрольная лампа горит, то питание на коммутатор поступает. Коснитесь контрольной лампой вывода 1 разъёма коммутатора. Если контрольная лампа горит, то питание на катушке зажигания есть и первичная обмотка катушки целая. Если контрольная лампа не горит, то проверьте питание на клеммах катушки зажигания. Наличие питания на выводе «Б» и отсутствие на второй клемме говорит об обрыве первичной обмотки катушки зажигания, а наличие питания на обеих клеммах об обрыве провода от катушки до коммутатора.

Если нет питания на выводе 4 разъёма и клемме «Б» катушки зажигания, тот необходимо проверить контактную группу замка зажигания. Для этого проверьте наличие питания на голубом с чёрной полосой проводе. При наличие на нём питания устраните обрыв в проводах или плохой контакт в соединениях в цепи от замка зажигания до катушки зажигания и коммутатора.

В том случае если питание на выводе 4 и 1 разъёма коммутатора есть, то стоит проверить наличие минуса на этом же разъёме. Для этого подключите один конец контрольной лампы к выводу 4, а вторым коснитесь вывода 2 разъёма. Если контрольная лампа не загорит то зачистите контакт в соединении минусового провода с корпусом автомобиля.На этом проверка коммутатора заканчивается. При исправности провода и хорошем соединении в 90% случаях неисправен коммутатор. В моей практике статистика составляет 100%. В том случае если прирост напряжения есть, то коммутатор исправен.

В этом случае продолжить проверку лучше  с  исправности ремня ГРМ.  Это лучше сделать, сняв крышку трамблёра и провернув двигатель стартером. Если бегунок не вращается, то имеет место обрыв ремня. Если ремень целый, то неисправность системы зажигания ваз 2109.

Проверка датчика Холла.

Проверяем исправность датчика холла и соединительных проводов если есть неисправность системы зажигания ваз 2109. Для проверки датчика Холла не отключая разъём от коммутатора необходимо подключить вольтметр к зелёному проводу, вывод 6,  и белому с чёрной полосой, вывод 3. ВАЖНО: внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 100 кОм. После этого начинаем медленно проворачивать ось трамблёра за болт распредвала или руками при снятом трамблёре. При этом минимальное показание вольтметра при исправном датчике не должно превышать 0,5В, а максимальное значение не должно быть ниже 9В. если показания не выходят за рамки нормы, то датчик и соединительные провода исправны. Если показания отличаются, то проверьте напряжение подключив вольтметр непосредственно к разъёму на трамблёре. Если показания так же не будут соответствовать норме, то неисправен датчик, в противном случае неисправны соединительные провода.

При исправности коммутатора и датчика Холла необходимо проверить целостность центрального провода. Неисправный провод следует заменить. При исправности всего оборудования следует сменить катушку зажигания. В ней возможен обрыв вторичной обмотки, можно проверить при помощи омметра, или пробит изолятор и есть утечка тока на массу.

ВАЗ 2107 | Коммутатор | Жигули

В бесконтактной системе зажигания может быть установлен коммутатор типа 3620.3734, или PZE4022, или RT1903. Он преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.


Рис. 8–27. Схема для проверки коммутатора: 1 — резистор 0,01 Ом±1%, не менее 20 Вт; 2 — коммутатор; 3 — катушка зажигания; 4 — разрядник; А — к осциллографу; Б — к генератору прямоугольных импульсов


Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме на рис. 8–27. Выходное сопротивление генератора должно быть 100–500 Ом. Осциллограф желательно применять двухканальный. 1-й канал — для импульсов генератора, а 2-й — для импульсов коммутатора.

Рис. 8–28. Форма импульсов на экране осциллографа: А — импульсы напряжения (U) генератора; Б — импульсы тока (I) коммутатора; t — время накопления тока; Т — период импульса; Ти —длительность импульса


На клеммы «3» и «6» коммутатора подаются прямоугольные импульсы, имитирующие импульсы датчика. Частота импульсов от 3,33 до 233 Гц, а скважность (отношение периода к длительности импульса Т/Ти, см. рис. 6–28) равна 3. Максимальное напряжение Umax — 10 В, а минимальное Umin — не более 0,4 В (см. осциллограмму А на рис. 8–28). У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме Б на рис. 8-28.

Для коммутатора 3620.3734 при напряжении питания (13,5±0,5) В величина тока (I) должна быть 7,5–8,5 А. Время накопления тока (t) не нормируется.

Для коммутатора RТ1903 при том же напряжении питания и частоте сила тока составляет 7–8 А, а время накопления — 5,5–11,5 мс.

Для коммутатора PZE4022 при напряжении питания (14±0,3) В и частоте 25 Гц величина силы тока составляет 7–9 А, а время накопления тока не нормируется.

Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. Двигатель будет перегреваться и не развивать номинальной мощности.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Нельзя отсоединять от коммутатора штепсельный разъем при включенном зажигании, так как при этом на отдельных участках схемы коммутатора может возникнуть напряжение до 400 В, и он будет поврежден.

Не допускается прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

Не допускается отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе, так как это может привести к повреждению коммутатора.



В России новая Революция — Балтимор Сан

МОСКВА — МОСКВА — На недавнем здесь сборе фанатиков было много разговоров о грядущей Революции.

Ничто так не устарело, заметьте, как ниспровержение мировой капиталистической системы. Нет, на Шестом международном автосалоне в Москве массы роптали о Революции, прототипе, который, по словам его создателя, скоро станет первым серийным спортивным автомобилем в стране.

Элегантный автомобиль с низкой посадкой, одноместным сиденьем, может пролетать мимо коммунальных сельскохозяйственных тракторов на скорости более 160 миль в час и окрашен — что еще? — Большевистский красный.Для дополнительной ностальгической привлекательности колпаки украшены логотипом производителя в виде чайки и латинской буквой R, которые напоминают серп и молот.

Этот в высшей степени сознательный автомобиль был построен гоночной командой промышленного гиганта АвтоВАЗа, который производит более 80 процентов российских легковых автомобилей. АвтоВАЗ, который продает свои автомобили под торговой маркой Lada, базируется в обширном заводском комплексе в городе Тольятти, на берегу Волги к юго-востоку от Москвы. (ВАЗ — русская аббревиатура Волжского автомобильного завода.)

Прототип Revolution был построен для участия в российских гоночных трассах, подобных NASCAR. Однако к следующему году компания планирует начать продажу двухместной версии с жесткой крышей населению, хотя и не обязательно пролетариату. Создание прототипа стоило около 60 000 долларов, что почти в 20 раз превышает стоимость самых дешевых автомобилей АвтоВАЗа.

«Все, над чем мы работали долгие годы, воплотилось в этой машине», — с гордостью говорит Виталий Дудин, руководитель проекта Revolution компании Lada Autosport.«Мы считаем Революцию прорывом в автомобильной промышленности России».

Российская автомобильная промышленность остро нуждается в прорыве. Как и все дымоходные отрасли здесь, автопроизводители сильно пострадали от распада Советского Союза и исчезновения их монопольных рынков. И промышленность продолжает страдать. В прошлом году количество автомобилей, произведенных в России, сократилось на 5 процентов, до 970 тысяч.

В то же время россияне раскупили 480 000 подержанных автомобилей, многие из которых были относительно дорогими моделями, импортированными, легально или нелегально, из Японии и Европы.

Российские автопроизводители давно ориентированы на производство дешевых автомобилей скромного качества для потребителей здесь, где среднемесячная зарплата составляет около 200 долларов, хотя в Москве она выше. Но быстро развивающаяся экономика и недавно введенная практика покупки в кредит заставили российских потребителей платить больше за более высокое качество.

В результате с российских дорог начинают исчезать безделушки советских времен — Москвич, Волга и долгожители АвтоВАЗа. Эта тенденция наиболее заметна в российском архипелаге изобилия, в который входят Москва и города национального нефтяного бума.

Судьба знакового автомобиля АвтоВАЗа — седана «Жигули» — хорошая иллюстрация проблемы. Крылатые, бьющие по позвоночнику маленькие звери имеют все удобства и управляемость тележки для покупок в супермаркете. АвтоВАЗ строит печально известный автомобиль, скопированный с Fiat-124 1965 года выпуска, уже более 30 лет. (Раньше автомобиль назывался «Жигули» в России и «Жигули» в других местах. Сейчас все автомобили называются «Жигули», но русские по-прежнему называют их «Жигулями».) люди годами ждали привилегии покупать «Жигули», которыми награждались спортсмены, завоевавшие золотые олимпийские медали.

Но дешевая конструкция автомобиля и частые поломки вызвали массу сардонических шуток: Почему у Жигулей под капотом свет? Так что ремонтировать двигатель можно днем ​​и ночью. Как удвоить стоимость Жигулей? Заполните газовый баллон.

За прошедшие годы АвтоВАЗ расширил свою продуктовую линейку, включив в нее более крупные и современные автомобили. Но эти автомобили никогда не соперничали по качеству со своими западными аналогами. А базовая модель компании, которая теперь называется «Классик», выглядит и работает почти так же, как первые «Жигули», сошедшие с конвейера в апреле 1970 года.

Для некоторых россиян «Жигули» — любимое напоминание о суровом, но дорогом прошлом. Для многих других автомобили являются ярким свидетельством того, почему термин «удовлетворенность потребителей» был оксюмороном в Советском Союзе. Что касается состоятельных «Новых русских», то они не успеют сесть за руль «Жигулей», как Лэнс Армстронг примет участие в «Тур де Франс» на трехколесном велосипеде.

Дудин говорит, что запуск «Революции» сигнализирует о радикальных переменах в отечественном автомобилестроении, которую он сравнил с моментом, когда линейный крейсер «Аврора» произвел холостой выстрел, спровоцировав штурм Зимнего дворца в октябре 1917 года.

Открытие Революции здесь вызвало аналогичную давку. Но не все были влюблены в машину. Некоторые ворчали, что АвтоВАЗ должен улучшать качество своих автомобилей, а не строить автомобили мечты.

«Я думаю, что это слишком хорошо», — жалуется Александр Гонтовой, 24-летний инженер-химик и владелец «Жигулей», когда лучи прожекторов отражаются от глянцевой окраски «Революции». «Создание исследовательского автомобиля, подобного этому, стоит столько же денег, сколько производство нового автомобиля.

Гонтовой подумывает о смене своих Жигулей и рыскал по автосалонам в поисках новой российской модели, которую стоит купить. , — говорит он. — К сожалению, наши машины даже не идут ни в какое сравнение с их машинами». друг друга, чтобы получить преимущество в несколько сантиметров и объехать колоссальные пробки, сворачивая на встречный транспорт.

Но эксперты говорят, что компании, вероятно, будет трудно продавать традиционный спортивный автомобиль с низкой посадкой в ​​России, где дороги с ямами и неровностями являются правилом. Организаторы автосалона говорят, что они отговорили британского производителя спортивных автомобилей Morgan от проведения выставки именно из-за крошечного рынка спортивных автомобилей здесь.

Но АвтоВАЗ также предпринимает более практические шаги, чтобы изменить себя: в прошлом году он создал совместное предприятие с General Motors для производства компактного полноприводного внедорожника, получившего название Chevrolet Niva, на новом заводе в Тольятти.В прошлом году совместное предприятие произвело 456 автомобилей, а к 2005 году они планируют ежегодно выпускать до 75 000 российских «Шеви». близкий родственник «Жигулей» и курносый военный джип УАЗ.

Но импорт внедорожников процветает. Улицы Москвы кишат джипами Mercedes в стиле милитари, Toyota Land Cruiser и Chevy Blazers, большинство из которых с затемненными окнами, почти все они черные.General Motors недавно договорилась с «Автотором», еще одним российским автопроизводителем, о сборке от 200 до 400 автомобилей Hummer в России и начале продаж в следующем месяце по цене до 110 000 долларов.

В то время как зевак на Автосалоне толпами осматривал экспонаты Revolution, Hummer и европейских роскошных автомобилей, серьезные покупатели выстраивались в очередь, чтобы посмотреть на автомобили по более скромным ценам, произведенные в Японии и на Западе. Это было лишним свидетельством того, как далеко должны зайти российские производители, чтобы вернуть своих бывших клиентов.

На выставке Daimler-Chrysler люди толпились вокруг ярко-яблочно-красного кабриолета модели PT Cruiser.

«В разгар выставки этой машиной заинтересовалось так много людей, что она чуть не сломалась», — говорит Олег Гвоздев, менеджер московского автосалона.

Роскошный кабриолет будет стоить более 29 000 долларов, что более чем в 10 раз превышает среднюю годовую заработную плату здесь. Но ожидается, что продажи будут оживленными.

«Это не Жигули», — хвастается Гвоздев. «Это машина будущего».

Цена самого популярного в России автомобиля Lada подскочила из-за слабого рубля

Автомобиль АвтоВАЗ «Лада» (спереди), произведенный в России, за рулем в Ставрополе, юг России, 27 ноября 2014 года.REUTERS/Эдуард Корниенко АвтоВАЗ, крупнейший производитель автомобилей в России, повышает цены на свои культовые автомобили Lada в среднем на 9%, обвиняя в повышении цены ослабление рубля.

«Лада», или «Жигули» по-русски, пожалуй, самый культовый автомобиль страны. Впервые произведенная в 1970 году, оригинальная Lada — ВАЗ-2101 — с ее коробчатой ​​формой стала вездесущей достопримечательностью в Советском Союзе и предметом многих шуток в стране и за рубежом.

Хотя АвтоВАЗ официально снял с производства последнюю модель Lada Classic в 2012 году, новая серия Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем в России за последние 11 месяцев. По данным Reuters, самая дешевая модель сейчас продается за 300 000 рублей (4595 долларов). Однако в связи с падением курса рубля более чем на 50% по отношению к основным торговым валютам, включая доллар и евро, за последние шесть месяцев стоимость материалов и комплектующих подскочила.

Лада Гранта в России. Википедия что цены вырастут с янв.15. Газета цитирует слова президента автопроизводителя Бо Андерссона: «Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро [чтобы предотвратить необходимость повышения цен], но, к сожалению, этого не произошло».

Повышение цен еще раз демонстрирует, что цена российских санкций все больше ощущается потребителями в виде скачков инфляции и повышения процентных ставок. Базовая инфляция потребительских цен в стране в декабре достигла самого высокого уровня за полвека, увеличившись до 11.2 % в годовом исчислении по сравнению с 8,9 % в ноябре.

Продолжится ли давление на потребителей, зависит от того, насколько быстро стабилизируется цена на нефть и выровняется курс рубля. К сожалению, знаки все еще не выглядят хорошо.

Во вторник нефть марки West Texas Intermediate (WTI) впервые с 2009 года упала ниже 45 долларов за баррель, что привело к падению рубля на 5% до более чем 66 рублей за доллар.

Покупка автомобиля по-русски

Жигули, советская версия Fiat 124, которая на экспорт называлась Лада имели удовольствие пройти.Однако я один из таких привилегированных, и это дало мне еще одну необычную историю, которой я могу поделиться в этом блоге.

Когда мы прибыли в Ленинград в июле 1976 года, чтобы начать двухлетнюю работу в Генеральном консульстве США, мы с женой надеялись, что сможем обойтись всего одной машиной. Мы купили Saab 1 в Германии до переезда в Ленинград, но вскоре обнаружили, что каждому из нас нужен комплект колес, что и побудило нас купить автомобиль советской постройки, «Жигули».

Самым привлекательным в «Жигулях» была его цена.В то время «Жигули» были самыми распространенными частными автомобилями на улице в то время, но советские граждане, желающие купить их, были обязаны заплатить вперед и разместить свои заказы примерно за три года до того, как можно было ожидать поставки. Если мне не изменяет память, цена для советских покупателей составляла около 7 500–8 000 рублей, что эквивалентно примерно 10 000 долларов по официальному обменному курсу (1,32 доллара за рубль) или примерно 2 000 долларов по курсу черного рынка (около 25 центов за рубль). 2

Однако указание цены в долларовом выражении не передает всей картины.Типичная месячная заработная плата в СССР в то время составляла примерно 100 рублей. Другими словами, «Жигули» обошлись бы среднему Джо в сумму, эквивалентную зарплате более чем за шесть лет. Неудивительно, что на улице было так мало личных автомобилей.

Однако дипломаты из стран с твердой валютой могли купить Жигули за доллары, фунты, франки и т.д. с огромной скидкой. Это обошлось мне примерно в 1600 долларов, насколько я помню, без периода ожидания. Даже в СССР деньги говорили.

Как и все, что нам, дипломатам, нужно было от советского правительства, нужно было пройти через их бюрократию, чтобы получить это.Сначала мне пришлось сказать административному сотруднику нашего консульства Дону Хейсу (одному из моих любимых коллег), что я хочу купить «Жигули». Он, в свою очередь, имел дело с УПИП (oo-PEEP), советской конторой, в обязанности которой входило оказание всевозможных услуг всем консульствам в Ленинграде. 3 UPIP, в свою очередь, договорился с автосалоном.

Как вы можете себе представить, советский автосалон не был похож на автосалон Chevy или Ford в США. Во-первых, Ленинград, второй по величине город СССР с населением в 1976 году около 4 человек.4 миллиона, имел только один дилерский центр для всех частных автомобилей. Попробуйте представить себе Лос-Анджелес, второй по величине город Америки с населением 4,0 миллиона человек, в котором есть всего один автосалон. (И попробуйте представить, что на дорогах Лос-Анджелеса почти нет частных автомобилей.)

Я выписал Дону персональный чек на 1600 долларов, который он должен доставить в UPIP. Через пару дней пришел ответ. «Извиняюсь. Мы все сейчас без машин. Мы сообщим вам, когда будет доставлена ​​следующая партия».

Несколько недель спустя Дон сказал мне, что получил известие от UPIP.Приехали машины – иди туда и забери одну.

Итак, я отправился в автосалон в отдаленном промышленном уголке города. Я встретил продавца на улице. Он указал на два ряда новых «Жигулей», примерно по 20 вагонов в каждом ряду, стоящих рядом с железнодорожным тупиком. Все автомобили в левом ряду были окрашены в красный цвет. Все автомобили в правом ряду были, за неимением лучшего описания, «пожарной машины синего» — очень живого оттенка. Мне нравится синий цвет, поэтому я сразу понял, из какой линейки выберу свою машину.

«Жигули» в «пожарном синем», как тот, что я купил. Моя, однако, не была вся наворочена багажником на крыше, причудливыми колесами и прочим. Это была непростая просьба, поскольку советские промышленные товары славились некачественной продукцией. Тест-драйв может выявить проблему.

« Нет », — ответил он. «Воспрещенно — Воспрещенно (Запрещено)».

Я сказал, что хотел бы сесть в один из них и проверить его с места водителя.

ОК.

Итак, я сел в машину перед синей линией. Вы не можете многому научиться в машине, которую вам не разрешат водить. Но я мог бы хотя бы включить фары. Они работали нормально. На ближний свет. Но я не мог включить дальний свет.

Я вышел из машины и пошел к следующей. Я включил фары. Дальний свет работал нормально. Но не ближний свет.

Подошел к третьей машине. Дальний свет работал. Так же как и ближний свет. Затем, не особо думая об этом, я потянулся поправить зеркало заднего вида.Он оторвался у меня от руки. Я отдал ее продавцу и перешел к четвертой машине.

Фары работали, ближний и дальний свет. Зеркало заднего вида держалось крепко. Поворотники тоже работали. Мой «тест-драйв» удался, и я уехал, опасаясь, что, несмотря ни на что, я, вероятно, только что приобрел лимон.

Как оказалось, я мог найти единственную хорошую машину из всей партии. Я никогда не узнаю. Что я точно знаю, так это то, что машина работала нормально почти два года. Заводилась даже самым холодным зимним утром.Если повезет, вы можете выиграть в Вегасе по-крупному!

***

1. Когда пару недель назад я писал о нашем посещении птичьего приюта в Швеции в 2006 году, я добавил сноску о арендованной машине, на которой мы ездили в ту поездку, Saab, и объяснил, почему мы выбрали его как наш семейный автомобиль. Отвечая на мое объявление в Facebook об этом сообщении в блоге, мой друг спросил об автомобиле советской постройки «Лада», который, по его мнению, мог быть еще одним вариантом аренды. Не было, но Жигули — это экспортная версия Жигулей.И вопрос моего друга, что побудило меня написать этот пост.

2. В советское время рубль, в отличие от долларов, фунтов, франков, марок и иен, не был свободно конвертируемым. Советское правительство произвольно устанавливало обменный курс, чтобы вытянуть как можно больше долларов из иностранцев, нуждавшихся в местной валюте. Советским гражданам запрещалось иметь иностранную валюту. Тем не менее существовал черный рынок, который более точно отражал стоимость рубля — около 25 центов за рубль, примерно пятую часть его официальной стоимости.Рубли черного рынка были в свободном доступе за пределами СССР, и их можно было купить, например, в Финляндии. Однако служащим посольства США в Москве и консульства в Ленинграде правительство США, которое в своих посольствах строго придерживается валютных правил каждой принимающей страны, запретило покупать рубли по дешевке на черном рынке или в Финляндии. Когда нам понадобились рубли, мы платили долларами по официальному курсу в консульстве.

Хотя это был грабеж советского правительства как самого посольства и консульства, так и отдельных У.С. дипломаты, для нас, офицеров дипломатической службы, в облаке была небольшая надежда. Когда пришло время продавать наши автомобили по окончании нашего командирования в СССР, мы могли продать их любому иностранцу, проживающему в этой местности. В то время в СССР было много студентов из арабских стран, и у них был рэкет. Их правительства, в отличие от Соединенных Штатов, совершенно не скрупулезно относились к обмену валюты, и их посольства снабжали этих студентов дешевыми рублями черного рынка — ненамного более ценными, чем «деньги Монополии».Некоторые из этих студентов сообразили, что на эти дешевые рубли можно купить машины иностранных дипломатов, а затем отправить машины на Ближний Восток, где их можно продать с большой прибылью.

Посольство и консульство США, играя по правилам советского правительства, конвертировали эти огромные платежи в доллары по официальному обменному курсу. Так, мы с коллегами, готовясь к отъезду из Ленинграда, продали свои машины арабским студентам за пачку наличных. Однако мы не получили прибыли от этих продаж, потому что правила посольства и консульства запрещали сотрудникам зарабатывать на продаже личного автомобиля больше, чем его первоначальная покупная цена.Тем не менее, нам разрешили возместить всю покупную цену и поручить консульству пожертвовать каждую копейку сверх этой цены любой благотворительной организации, признанной IRS, по нашему выбору. Поэтому, продав арабским студентам и свои «Жигули», и «Сааб» и «заработав» на обеих продажах, я пожертвовал лишнюю выручку «Международной амнистии» (которая требовала освобождения советских политзаключенных) и «Объединенному еврейскому призыву» (оказывающему помощь гуманитарным проекты в Израиле). Это был лично приятный способ ткнуть пальцем в глаз уродливому советскому режиму и ответить на враждебность арабов по отношению к еврейскому государству.Милая!

3. УПИП расшифровывается как Управление по обслуживанию иностранных представительств, , что переводится как Управление по обслуживанию иностранных представительств. Излишне говорить, что УПИП не всегда был ужасно полезен, поэтому своим американским коллегам я называл его Управление по преприятию Иностранных Представительств , Управление по содействию иностранным представительствам.

Орнамент двери багажника ”Жигули” 2101-8212200-02 на автомобиль ВАЗ-2101

2103-5701054

№ 2103-5701054
Прокладка правая

2103-5701055

№ 2103-5701055
Прокладка слева

2103-5701058

№ 2103-5701058
Пилотка крышки ящика

2103-5701050

№ 2103-5701050
Кольцо уплотнительное

2103-5701041

№ 2103-5701041
Облицовка коробки облицовочной

2103-5701046

№ 2103-5701046
Пластина коробки правая

2101-2808020

№ 2101-2808020
Втулка монтажной облицовки

2103-5701047

№ 2103-5701047
Пластина коробки левая

10519301

#10519301
Шайба 5

2103-5701040-10

№ 2103-5701040-10
Облицовка коробки облицовочной

17670101

#17670101
Винт 4,3х12,7 саморез

2103-5701041-10

№ 2103-5701041-10
Облицовка коробки облицовочной

14195076

№ 14195076
Шайба 4 пружинная

2103-5701050-10

№ 2103-5701050-10
Кольцо уплотнительное

21011-8212200-30

№ 21011-8212200-30
Орнамент

2101-5003020

№ 2101-5003020
Крышка правого паза

21011-8212200-40

№ 21011-8212200-40
Орнамент

2101-5003021

№ 2101-5003021
Молдинг левый

21011-8212200

№ 21011-8212200
Орнамент

2101-5003020-10

№ 2101-5003020-10
Крышка правого паза

21011-8212200-50

№ 21011-8212200-50
Орнамент

2101-5003021-10

№ 2101-5003021-10
Крышка левого паза

21013-8212200-20

№ 21013-8212200-20
Орнамент

21013-8212200-30

№ 21013-8212200-30
Орнамент

2101-3711335

№ 2101-3711335
Пружина верхнего обода

2101-8212200-01 17679501

#17679501 ​​
Винт самонарезающий

2101-8212200-02 № 21013-8212200-03
Заднее украшение LADA

$ 22,76

2101-8212200 № 2101-8212200(1)
Орнамент на дверь багажника «Жигули»

$ 34,14

2101-3711321

№ 2101-3711321
Обод фары

15896211

№ 15896211
Гайка М6

14183371

#14183371
Зажим

12605370

#12605370
Стопорная шайба 6

2101-8212202

№ 2101-8212202
Прокладка, облицовка

2101-2807018

№ 2101-2807018
Кронштейн номерного знака

2101-5003076-01

№ 2101-5003076-01
Перкуссионный капсюль

13276001

#13276001
Винт М6х12

2101-5003017

№ 2101-5003017
Пилотка крепления

2101-5003016

№ 2101-5003016
Молдинг нижний

17670001

№ 17670001
Винт 4,3х9,5 саморез

2101-3711334

№ 2101-3711334
Пружина нижнего обода

2101-5003012

№ 2101-5003012
Боковой молдинг правый

2101-5003013

№ 2101-5003013
Боковой молдинг левый

постов #жигули Tumblr — Тумбип.ком

Те дни канули в Лету. Теперь мальчики и девочки, пригубив пару бутылочек «Клинского», предаются любовным играм в более романтичных местах. Например, в салон любимой машины… Чем мы хуже американцев или французов?! Ничего хуже. И в воображении, и в творческом подходе к делу, в том числе и интимному, мы не обязаны. Давай подробнее/

Радости автомобильного общения – это и выбитое в порыве страсти лобовое стекло, и шелковое белье на кожаных сиденьях, и обивка на потолке, пробитая острым каблуком партнера, и, конечно же, , море романтики, о которой так искренне поется в песнях про «Новый поворот» и «Автомагистраль Е-95».

Знатоки свидетельствуют: секс в машине – это как охота, футбол и рыбалка. Та же страсть, то же волнение, те же страсти. Эдакий сумасшедший экспромт, обещающий стать воплощением ваших романтических и сексуальных фантазий.

Конечно, делать «это» лучше всего и удобнее всего на маршрутке или джипе. Особенно в какой-нибудь Toyota Land Cruiser. Раскладываешь задние сиденья, и вместе с багажником образуется аккуратная тахта. Просто, но со вкусом.

У вас нет роскошной и комфортабельной иномарки? Не отчаивайся! Вполне можно сделать «это» в салоне румяной железной советской машины.

Возьмем, к примеру, старый добрый «Запорожец». Он «Запор». Он «пырзик». Он «горбатый». Он «ушастый». Эта интимнейшая машина нашего времени уже чисто конструктивно будоражит воображение и сближает двух влюбленных и страстных созданий. Его кузов и салон с посадочными местами для четырех человек весьма и весьма миниатюрных размеров устроены таким образом, что, сидя за рулем, человек уже принимает очень эротичную позу. Единственное «но»: если вы собираетесь заниматься сексом в салоне «ушастых», вам следует серьезно подумать о выборе партнера.Не дай бог ей оказаться милой пышкой! Нет, она должна быть дамой миниатюрного роста, стройной, тонкой, грациозной до невозможности. Ну, что-то вроде Кайли Лэмпри. Сама Кайли вряд ли согласится на секс в старом «Запоре». Что ж, вам придется найти сексуальную дюймовочку среди русских барышень. Еще один пикантный момент: секс в «Запорожце» — это выстраданное покорение природы. Поэтому вам и вашему партнеру придется проявить недюжинный сексуальный опыт и смекалку.Ваша дама должна быть к этому готова. Если не физически, то хотя бы морально. И тогда в этой, казалось бы, чисто «запорожской» несвободе, граничащей с опасностью получения тяжких телесных повреждений, вы услышите симфонию страсти, манящей и призывающей к сексуальным подвигам…

Секс в популярном автомобиле под названием «Жигули» » потребует от вас и вашей страсти гораздо меньше изобретательности. Конечно, чтобы открыть окна и закрыть кнопку на двери, придется еще раз наклониться над девушкой.С одной стороны это неудобно. С другой стороны, способствует сближению, причем очень интимному. Высшим достижением отечественного автомобилестроения, воплощенным в автомобиле ВАЗ, является возможность откидывания спинок передних сидений! При этом они резко откидываются назад, одним рывком опытной мужской руки, словно приглашая вас в мир секса, откровенно страстного, граничащего с животным инстинктом сексуального наслаждения. Будьте осторожны с системой отопления: жигулевская печь может оказывать удушающее действие на участников мероприятия.Поверьте, вам и без него будет жарко!

Возможно, когда-нибудь (кто знает — пути Божии неисповедимы) вам повезет, и судьба подарит вам возможность заняться сексуально-развлекательными вещами на казенном автомобиле ЗИЛ-41047 или даже в его бронированной модификации. Вот где развернуться! Крутись, кувыркайся, кувыркайся и покажи свои способности Камасутры! Уважаемые горожане и горожане, какой там диван! Не диван, а диван! Да в таком салоне можно резвиться целой толпой, и не просто резвиться, а играть в прятки в самый раз! Причем делать это можно на ходу, и смотреть через тонированное стекло, как сотрудники ГИБДД мило улыбаются и салютуют вам.Фантастика, и даже больше!

Итак, все машины! Вопреки нападкам ГАИ мы не дадим умереть автомобильному сексу как жанру и стратегии. Мы не позволим нашим машинам превратиться в офисы с кучей мобильных телефонов. Не для мобильных — для сексуальности!

Ну цензура дальше наверное не пройдет) так что можете включать фантазию и вперед, и с песней)

снегоход с двигателем «Жигули»

Челябинские снегоходы

настолько суровы, что им все равно, что таскать на крюке — хоть внедорожник, хоть мамонт.Некоторые такие мысли приходят в голову, когда смотришь на предсерийную «Арктику» — не простой утилитарный снегоход, а самый настоящий снежный трактор.

Идея такой машины могла возникнуть только в окрестностях Челябинска. Судите сами: две 500-мм гусеницы, вес лишь немногим меньше пяти центнеров и «полуторалитровый» двигатель. утилитарник? Безусловно. Просто сравнивать его не с кем: ближайший конкурент — легендарная Alpina Sherpa, но у него более мощный двигатель, а ценник выше почти в четыре раза.

Мотор как «Арктика» — наш, ВАЗ. Стойка того же производителя. Гусеница из Рыбинска. Рама, как и пластик, производится в Китае. Главное преимущество такого подхода — отсутствие проблем с запчастями и хорошая ремонтопригодность.

Собирать машину аккуратно, ни качество окраски, ни крепость сварных швов проблем не вызывают. Озадачило отсутствие традиционного курка газа. В «Арктике» стоят обычные мотоциклетные панели и мотоциклетная ручка газа.Необычно, а главное — безопасно: при резком рывке рука сама отпустит курок, а рукоятка, наоборот, зацепится.

Впрочем, рывков пилоту «Арктики» бояться не стоит: снегоход разгоняется плавно, а молниеносной скоростью набирает «восьмерочный» мотор, ни разу не прославившийся. Автомобиль трогается с места с двух тысяч и продолжает разгоняться до тех пор, пока стрелка тахометра не доберется до 5000, что соответствует скорости около 80 км/ч. Силовой агрегат хорошо подходит к этому агрегату, чего не скажешь о трансмиссии.Мало того, что селектор переключается с работы (иногда для включения нужного режима приходилось глушить двигатель), так еще и передаточные числа подобраны неудачно. Теперь ремень вариатора проскальзывает даже при малых нагрузках, но к началу серийного выпуска производитель пообещал переделать трансмиссию.

Челябинск удалось создать отличную машину, имеющую на рынке только дальнего конкурента («Шерпа» гораздо дороже). Вначале китайские пограничники закупили в Челябинске полдюжины автомобилей, но с более четким мотором от «Джили».Несмотря на то, что пока большая часть автомобилей производится в Китае, компания намерена со временем перенести производство в Россию. Давай посмотрим что происходит. На данный момент главное — долечить детские болезни.


Источник: http://moto-magazine.ru/tests/prochaya-tekhnika/arktika-1500-snegokhod-s-zhigulevskim-dvigatelem/

 

 

Дому Леонида Павлова угрожало разрушение.

Имя Леонида Павлова давно стало культовым. Если попытаться вспомнить, что было хорошего в 70-е годы — то это он. Эпоха, сделавшая архитектуру необязательным приложением к очень массовому панельному строительству, как-то не отразилась на нем, одном из редких советских мастеров, он прямо и «живо» продолжая конструктивизм во второй половине века.Поэтому постройки Павлова, столь дорогие каждому, кто разбирается в современной архитектуре, это вещественное, сильное и очень качественное доказательство того, что в это странное время что-то у нас еще было; настоящий мост из 20-х годов в XXI век.

Недавно стало известно, что одному из произведений Леонида Павлова — автосервису, расположенному на Варшавском шоссе, известному как «Треугольник», грозит уничтожение. По банальной коммерческой причине: скорее всего, на его месте будет построено что-то торгово-развлекательное.

Было бы вполне логичным и даже красивым решением устроить здесь торговый салон автомобилей: огромное и лаконичное здание, предназначенное для обслуживания советских людей «народным автомобилем» «Жигули», обладает эффективным внутренним пространством, которое конструктивно отвечает своему назначению. не меняют своей основной функции Следует отметить, что при последовательном подходе к делу грамотный PR, возможно, здания мог бы служить дополнительной рекламой предприятия.Можно было бы отлично сыграть на ностальгических чувствах потенциальных покупателей. Дом Павлова отличается от всяких алюминиевых коробок, которых в Москве предостаточно, как те «Жигули» от «Бентли» ручной сборки. Люди должны делать экскурсии в этом здании!

Здание эффектно и лаконично. Его основная часть расколота землей и освещена множеством небольших куполов, напоминающих древние постройки Самарканда. Вытянутый стилобат увенчан мужественным треугольником выставочного зала, его прозрачные стены несут на себе весомую шапку крыши.Даже сейчас, избалованный рекламными щитами, стеклопакетами и окруженный стихийным рынком, он не теряет тихого преимущества.

Удивительно, но перед возведением этого объекта архитектору была организована беспрецедентная по тем временам поездка по Европе для ознакомления с передовым опытом возведения подобных зданий. Техцентр построен по индивидуальному проекту, с тщательным проектированием, это одно из самых качественных во всех отношениях зданий постсоветского периода.Прочная конструкция с продуманным дизайном. А учитывая, что хорошей архитектуры к 70-м годам у нас осталось немного (среди них музей Ленина, Выставочный центр на Профсоюзной, спроектированный Павловым и некоторые другие), — это здание является исключительно важным произведением архитектуры для нашего российского самосознания. предварительный расчет.

Два года назад, поверив на слово в Арх-Москве, итальянец Максимилиано Фуксас между прочим заметил следующее: «…вы все здесь убеждены, что шестидесятник должен быть сровнен с землей… это не так».Сколько раз иностранцы, приходящие поклониться русской авангардной архитектуре, должны повторять — не ломайся… На этот раз послушаем?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.