Конденсат в фаре: Конденсат в фаре — Авто журнал КарЛазарт

Содержание

Дренажное отверстие в фаре

После зимней спячки авто я столкнулся с таким весьма неприятным явлением как запотеванием фар . Как то в Москве она у меня под непрекращающимся ливнем стояла неделю на улице и я совсем не знал, что такое запотевание фар, а тут на тебе — машина перезимовала в гараже и после первых же поездок внутри каждый раз образовывалась неприятная пелена . Ну не должно же так быть ! Полез на форумы почитать, что по этому поводу народ пишет . Мнений и наблюдений как всегда масса : от банальных усыханий резинок до глобальных огрех в конструкции именно этих фар. Натолкнулся на весьма интересную мысль о наличии в фарах дренажных отверстий и решил начать именно с них .
Итак снимаем фару (я это делал и ранее, поэтому для меня тут секретов нет никаких, просто повторю для тех, кто этого не делал)
В моей модели откручиваем три болта, заточеных под звездочку :
2 сверху

Теперь достаем фару, выдвигая ее вперед. Хочу сказать что ее немного надо повернуть в сторону : в положении «прямо» она не выходит и надо покрутить .

Где находиться это самое дренажное отверстие я не знал, поэтому начал просто осматривать фару и пробовать дуть во все отверстия, на 2-м мне повезло — воздух пошел внутри фары и сразу образовалось запотевание . Вуаля ! Вот оно . Там находиться клапан, который от времени засел в одном положении и пропускал холодный воздух внутрь, а этого по логике вещей не должно быть, т.е. при работе ксеноновой лампы и лампы дальнего света клапан открываеться, выпуская горячий воздух, а потом должен закрываться (втягиваться) не пропуская внутрь холодный, тем самым препятствуя образованию конденсата внутри (это мои рассуждения вслух, если я не прав — поправьте меня) . Короче, дунув внутрь, я привел в действие этот засевший клапан и теперь вдувая и высасывая воздух я чувствовал как он, этот клапан, работает .

Если смотреть на фару спереди то дренажное отверстие находиться тут :

И совсем близкое фото — вот оно, искомое отверстие :

Заодно, раз уж снял фару, промазал жидким силиконовым спреем все резинки . Также снял лампочку поворотника и просушил фару феном, выгнав остатки возможной влаги изнутри .

Теперь собираем все и можно кататься дальше 🙂
Надеюсь, что избавлю кого нибудь от головной боли и длительного поиска причин конденсата внутри .
Всем удачи и ровных дорог !

С проблемой запотевания фар и фонарей сталкиваются многие владельцы автомобилей LADA. Причем, подобная ситуация проявляется на старых (LADA Granta, Kalina, Priora, Largus и Lada 4×4) и новых моделях АвтоВАЗа (Lada XRAY и Vesta). Расскажем, почему потеет фара и меняют ли в таком случае блок-фару по гарантии.

Частичное (незначительное) запотевание фары это нормально. Например, появление влаги в углах после мойки. Причина запотевания фар в этом случае следующая (ответ АвтоВАЗа):

Причины сильного запотевания фары:

  • Забились вентиляционные (дренажные) отверстия, которые находятся на обратной стороне блок-фары (прочистить).
  • Есть трещина на стекле (заменить стекло).
  • Есть трещина на корпусе (замена/ремонт блок-фары).
  • Влага проникает внутрь фары по проводам через фишку разъёма.
  • Стык стекла и корпуса негерметичный.

В последнем случае проверка герметичности стыка проверяется следующим способом (рекомендации АвтоВАЗа дилерам):

Таким образом, устранить запотевание фар можно по-разному. В некоторых случаях для этого достаточно просто включить ближний свет фар. А иногда, чтобы избавиться от запотевания фар приходится прибегать к ее ремонту или замене.

Напомним, есть ситуации, когда потеют поворотники в зеркалах. На Lada Vesta они могут быть заменены по гарантии согласно предписанию №74-17.

Содер­жа­ние:

Даже на новом авто­мо­би­ле может появить­ся кон­ден­сат в фарах. Кон­ден­са­ция опре­де­ля­ет­ся как явле­ние, про­ти­во­по­лож­ное испа­ре­нию, когда газ пере­хо­дит в жид­кость. Вла­га соби­ра­ет­ся на самой холод­ной поверх­но­сти, с внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары).

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В этой ста­тье рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния кон­ден­са­та в фаре и спо­со­бы их устра­не­ния.

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

Почему потеет фара изнутри?

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей допус­ка­ют неболь­шое коли­че­ство кон­ден­са­та при опре­де­лён­ных атмо­сфер­ных усло­ви­ях даже на новых авто­мо­би­лях. Неболь­шая кон­ден­са­ция явля­ет­ся нор­маль­ным физи­че­ским про­цес­сом. Холод­ная пого­да и высо­кая влаж­ность явля­ют­ся основ­ны­ми при­чи­на­ми запо­тев­ших фар.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Совре­мен­ные фары вен­ти­ли­ру­ют­ся через малень­кие отвер­стия с рези­но­вы­ми труб­ка­ми свер­ху и сни­зу. Вен­ти­ля­ция, в зави­си­мо­сти от моде­ли авто­мо­би­ля, может иметь так­же дру­гой вид. Кро­ме того, она слу­жит для регу­ли­ров­ки раз­ни­цы в дав­ле­нии воз­ду­ха внут­ри фар и сна­ру­жи. В иде­а­ле, вен­ти­ля­ция обес­пе­чи­ва­ет тихий поток воз­ду­ха. Если бы не было вен­ти­ля­ции, то кон­ден­са­ту неку­да было бы испа­рять­ся. Этот поток воз­ду­ха так­же может впу­стить вла­гу внутрь фары.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —> Вен­ти­ля­ци­он­ные труб­ки фары (на раз­ных моде­лях может иметь дру­гой вид)

С фара­ми про­ис­хо­дит то же самое, что и со стёк­ла­ми внут­ри сало­на авто­мо­би­ля, когда холод­но сна­ру­жи и теп­ло внут­ри. Кон­траст тем­пе­ра­тур может давать теп­ло от дви­га­те­ля или от гало­ге­но­вых ламп, а холод — холод­ный воз­дух сна­ру­жи. Полу­ча­ет­ся тон­кий слой кон­ден­са­та (запо­те­ва­ние). Раз­ни­ца лишь в том, что внут­ри сало­на мож­но вклю­чить обдув стё­кол, что­бы быст­ро изба­вить­ся от кон­ден­са­та.

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

Нор­маль­ное коли­че­ство кон­ден­са­та выгля­дит как лёг­кое запо­те­ва­ние про­зрач­ной части фары (рас­се­и­ва­те­ля). Обыч­но он обра­зу­ет­ся в углах, куда поток воз­ду­ха от вен­ти­ля­ции доста­ёт хуже. Такой кон­ден­сат может испа­рить­ся сам собой, через вен­ти­ля­цию, когда сме­нит­ся пого­да или через 20–30 минут после вклю­че­ния ближ­не­го или даль­не­го све­та. Если сто­ит ксе­нон, то потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> Нор­маль­ное коли­че­ство конденсата,который обра­зо­вал­ся вре­мен­но и может испа­рить­ся само­сто­я­тель­но.

Вода в фаре

Ненор­маль­но, когда кон­ден­сат про­яв­ля­ет­ся в виде круп­ных капель, сте­ка­ю­щих по про­зрач­ной части фары. Тем более, если внут­ри фары уже нако­пи­лось неко­то­рое коли­че­ство воды. Такая вода уже может повре­дить лам­пу и тре­бу­ет­ся разо­брать­ся в при­чине и устра­нить её. В этом слу­чае, воз­мож­но, нару­ше­на нор­маль­ная вен­ти­ля­ция фары, либо где-то нахо­дит­ся брешь, через кото­рую вода попа­да­ет внутрь.

p, blockquote 9,0,0,1,0 —> Ненор­маль­но боль­шое коли­че­ство кон­ден­са­та, тре­бу­ю­щее поис­ка при­чи­ны и её устра­не­ния.

Вот неко­то­рые при­чи­ны обра­зо­ва­ния ненор­маль­но боль­шо­го коли­че­ства кон­ден­са­та:

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  • Кон­ден­сат может быть вызван непра­виль­ной заме­ной лам­по­чек, когда рези­но­вый кол­пак не одет плот­но. В этом слу­чае вен­ти­ля­ция фары будет нару­ше­на.
  • Две части фары скле­е­ны вме­сте кле­ем на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка. Этот клей может частич­но раз­ру­шить­ся и про­пус­кать воз­дух и вла­гу. Неболь­шие щели меж­ду дву­мя частя­ми фар могут быть даже на новых фарах.
  • Неболь­шие тре­щи­ны в кор­пу­се фары, либо на рас­се­и­ва­те­ле могут про­пус­кать вла­гу и ухуд­шать вен­ти­ля­цию внут­ри фары.
  • Заби­тые мусо­ром отвер­стия вен­ти­ля­ции фар могут быть при­чи­ной накоп­ле­ния вла­ги внут­ри фары.
  • Вода в фары может попасть после мой­ки под дав­ле­ни­ем и после езды по глу­бо­ким лужам, через вен­ти­ля­цию.

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • Что­бы убрать вла­гу внут­ри фары, мож­но исполь­зо­вать паке­ти­ки “silica gel”, поло­жив их внутрь фары. Этот спо­соб хорош тем, что вла­га впи­та­ет­ся в вла­го­по­гла­ща­ю­щие шари­ки, рас­по­ло­жен­ные внут­ри паке­ти­ков и не оста­нет­ся ника­ких сле­дов от испа­рив­ших­ся капель воды на про­зрач­ной части фары. Перед тем как поло­жить “silica gel” внутрь, при­вя­жи­те к паке­ти­ку нит­ку, что­бы было лег­ко достать его из фары после осу­ше­ния вла­ги.

p, blockquote 12,0,0,0,1 —>

Образование конденсата в фарах » АвтоНоватор

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар, что вызывает множество вопросов, о причинах этого явления.

Почему образуется конденсат

Образование конденсата в фаре объясняется простейшими законами физики и допустимо даже в новых автомобилях. Данное явление может возникнуть при определенных погодных условиях (высокая влажность и низкая температура). 

Дело в том, что вентиляция фары происходит через небольшие отверстия, которые имеют резиновые трубки снизу и сверху и влага, попавшая внутрь через вентиляционные отверстия, оседает на самой холодной поверхности — прозрачной части фары.

Небольшое запотевание фар считается нормой. В таком случае конденсат испарится самостоятельно при смене погодных условий либо при включении дальнего или ближнего света.

Чем вреден конденсат внутри фары

Если же конденсата настолько много, что он стекает каплями, или в фаре уже образовалась вода, то это не является нормой.

Опасность заключается в том, что, во-первых, капли воды преломляют свет, поэтому освещение дороги ухудшается. В результате снижается безопасность движения.

Во-вторых, повышенная влажность является причиной возникновения коррозии. В результате фара может быстро прийти в негодность.

В-третьих, вода является хорошим проводником электрического тока. Поэтому она может стать причиной короткого замыкания, что может вывести из строя всю электросеть автомобиля.

В-четвертых, наличие влаги может быть причиной быстрого перегорания лампочек, что приведет к дополнительным затратам.

Прочистка вентиляционных отверстий

Одной из причин является засорение вентиляционных отверстий. В таком случае их необходимо прочистить. Для этого нужно демонтировать фару, разобрать ее и найти данные отверстия. Как правило, они находятся в задней части. Далее их нужно аккуратно прочистить и правильно установить резиновую заглушку. Затем нужно все вернуть в исходное положение.

Если все правильно сделано, то проблема исчезнет.

Восстановление герметичности

Еще одной причиной является нарушение герметичности. То есть может возникнуть ситуация, когда на стыках герметик пришел в негодность.

В таком случае нужно демонтировать фонарь и удалить старый герметик. Для этого можно использовать специальные химические активаторы. Далее нужно тщательно обезжирить поверхность.

После этого фару необходимо собрать, обработав стыки новым герметиком. Во время обработки герметиком нужно действовать очень аккуратно, не допуская его попадания на отражатель, лампу и стекло. После этого нужно подождать сутки, чтобы герметик полностью застыл, и установить фару на место.

Причинами возникновения испарины в фарах могут быть либо засорение вентиляционных отверстий, либо нарушение герметичности фонаря. Важно устранить возникшую проблему, чтобы не получить негативных последствий.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Конденсат в фарах что делать

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевает фара — причины

  • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
  • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
  • Трещина в обтекателе.
  • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
  • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.

Чем опасно запотевание фар?

  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

3 полезных способа против запотевания фар

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

  • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
  • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
  • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.

Содер­жа­ние:

Даже на новом авто­мо­би­ле может появить­ся кон­ден­сат в фарах. Кон­ден­са­ция опре­де­ля­ет­ся как явле­ние, про­ти­во­по­лож­ное испа­ре­нию, когда газ пере­хо­дит в жид­кость. Вла­га соби­ра­ет­ся на самой холод­ной поверх­но­сти, с внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары).

В этой ста­тье рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния кон­ден­са­та в фаре и спо­со­бы их устра­не­ния.

Почему потеет фара изнутри?

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей допус­ка­ют неболь­шое коли­че­ство кон­ден­са­та при опре­де­лён­ных атмо­сфер­ных усло­ви­ях даже на новых авто­мо­би­лях. Неболь­шая кон­ден­са­ция явля­ет­ся нор­маль­ным физи­че­ским про­цес­сом. Холод­ная пого­да и высо­кая влаж­ность явля­ют­ся основ­ны­ми при­чи­на­ми запо­тев­ших фар.

Совре­мен­ные фары вен­ти­ли­ру­ют­ся через малень­кие отвер­стия с рези­но­вы­ми труб­ка­ми свер­ху и сни­зу. Вен­ти­ля­ция, в зави­си­мо­сти от моде­ли авто­мо­би­ля, может иметь так­же дру­гой вид. Кро­ме того, она слу­жит для регу­ли­ров­ки раз­ни­цы в дав­ле­нии воз­ду­ха внут­ри фар и сна­ру­жи. В иде­а­ле, вен­ти­ля­ция обес­пе­чи­ва­ет тихий поток воз­ду­ха. Если бы не было вен­ти­ля­ции, то кон­ден­са­ту неку­да было бы испа­рять­ся. Этот поток воз­ду­ха так­же может впу­стить вла­гу внутрь фары.

Вен­ти­ля­ци­он­ные труб­ки фары (на раз­ных моде­лях может иметь дру­гой вид)

С фара­ми про­ис­хо­дит то же самое, что и со стёк­ла­ми внут­ри сало­на авто­мо­би­ля, когда холод­но сна­ру­жи и теп­ло внут­ри. Кон­траст тем­пе­ра­тур может давать теп­ло от дви­га­те­ля или от гало­ге­но­вых ламп, а холод — холод­ный воз­дух сна­ру­жи. Полу­ча­ет­ся тон­кий слой кон­ден­са­та (запо­те­ва­ние). Раз­ни­ца лишь в том, что внут­ри сало­на мож­но вклю­чить обдув стё­кол, что­бы быст­ро изба­вить­ся от кон­ден­са­та.

Нор­маль­ное коли­че­ство кон­ден­са­та выгля­дит как лёг­кое запо­те­ва­ние про­зрач­ной части фары (рас­се­и­ва­те­ля). Обыч­но он обра­зу­ет­ся в углах, куда поток воз­ду­ха от вен­ти­ля­ции доста­ёт хуже. Такой кон­ден­сат может испа­рить­ся сам собой, через вен­ти­ля­цию, когда сме­нит­ся пого­да или через 20–30 минут после вклю­че­ния ближ­не­го или даль­не­го све­та. Если сто­ит ксе­нон, то потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни.

Нор­маль­ное коли­че­ство конденсата,который обра­зо­вал­ся вре­мен­но и может испа­рить­ся само­сто­я­тель­но.

Вода в фаре

Ненор­маль­но, когда кон­ден­сат про­яв­ля­ет­ся в виде круп­ных капель, сте­ка­ю­щих по про­зрач­ной части фары. Тем более, если внут­ри фары уже нако­пи­лось неко­то­рое коли­че­ство воды. Такая вода уже может повре­дить лам­пу и тре­бу­ет­ся разо­брать­ся в при­чине и устра­нить её. В этом слу­чае, воз­мож­но, нару­ше­на нор­маль­ная вен­ти­ля­ция фары, либо где-то нахо­дит­ся брешь, через кото­рую вода попа­да­ет внутрь.

Ненор­маль­но боль­шое коли­че­ство кон­ден­са­та, тре­бу­ю­щее поис­ка при­чи­ны и её устра­не­ния.

Вот неко­то­рые при­чи­ны обра­зо­ва­ния ненор­маль­но боль­шо­го коли­че­ства кон­ден­са­та:

  • Кон­ден­сат может быть вызван непра­виль­ной заме­ной лам­по­чек, когда рези­но­вый кол­пак не одет плот­но. В этом слу­чае вен­ти­ля­ция фары будет нару­ше­на.
  • Две части фары скле­е­ны вме­сте кле­ем на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка. Этот клей может частич­но раз­ру­шить­ся и про­пус­кать воз­дух и вла­гу. Неболь­шие щели меж­ду дву­мя частя­ми фар могут быть даже на новых фарах.
  • Неболь­шие тре­щи­ны в кор­пу­се фары, либо на рас­се­и­ва­те­ле могут про­пус­кать вла­гу и ухуд­шать вен­ти­ля­цию внут­ри фары.
  • Заби­тые мусо­ром отвер­стия вен­ти­ля­ции фар могут быть при­чи­ной накоп­ле­ния вла­ги внут­ри фары.
  • Вода в фары может попасть после мой­ки под дав­ле­ни­ем и после езды по глу­бо­ким лужам, через вен­ти­ля­цию.

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?

  • Нуж­но про­ве­рить отвер­стия вен­ти­ля­ции. Они долж­ны быть чисты­ми. Так­же про­верь­те плот­ность при­ле­га­ния рези­но­во­го кол­па­ка вокруг лам­поч­ки.
  • Если есть подо­зре­ния в негер­ме­тич­но­сти фары, то для точ­но­го опре­де­ле­ния бре­ши, нуж­но снять фару и напол­нить её водой (луч­ше дистил­ли­ро­ван­ной, что­бы не оста­лось раз­во­дов после высы­ха­ния), пред­ва­ри­тель­но убрав лам­поч­ки. Место, отку­да посту­па­ет вода, нуж­но поме­тить. Далее фару нуж­но высу­шить и загер­ме­ти­зи­ро­вать про­теч­ку.
  • Если име­ет­ся негер­ме­тич­ность меж­ду рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть) и основ­ной частью фары, то для её устра­не­ния мож­но вос­поль­зо­вать­ся гер­ме­ти­ком (для удоб­ства нане­се­ния исполь­зуй­те шприц), либо пол­но­стью заме­нить кле­е­вое соеди­не­ние двух частей фары. Для заме­ны кле­е­во­го соеди­не­ния необ­хо­ди­мо сня­тие и раз­бор фары.

Гер­ме­тик, нано­си­мый при помо­щи шпри­ца помо­жет запол­нить мель­чай­шие щели меж­ду рас­се­и­ва­те­лем и кор­пу­сом фары.

  • Когда в фаре нако­пи­лось доста­точ­но мно­го воды, то нуж­но снять фару и вылить воду. Что­бы не оста­лось раз­во­дов от высох­шей воды, мож­но про­по­лос­кать внут­рен­нюю часть фары дистил­ли­ро­ван­ной водой и высу­шить. Мож­но так­же вме­сто дистил­ли­ро­ва­ной воды налить мета­нол (мети­ло­вый спирт). Он явля­ет­ся осу­ша­ю­щим веще­ством и не остав­ля­ет после себя раз­во­дов. Более подроб­но про мета­нол може­те про­чи­тать в ста­тье “как почи­стить фары изнут­ри”.
  • Для высу­ши­ва­ния внут­рен­ней части фары мож­но вос­поль­зо­вать­ся феном. Нуж­но быть осто­рож­ным и не греть пла­стик слиш­ком близ­ко и посто­ян­но дви­гать фен, рас­пре­де­ляя теп­ло рав­но­мер­но. Фен мож­но напра­вить на область с кон­ден­са­том сна­ру­жи рас­се­и­ва­те­ля фары, даже не сни­мая её. Ещё луч­ше поста­рать­ся воз­дей­ство­вать феном со сто­ро­ны дви­га­те­ля. Для это­го нуж­но снять рези­но­вый чехол, кото­рый рас­по­ла­га­ет­ся вокруг лам­поч­ки.

Феном нуж­но воз­дей­ство­вать осто­рож­но. Что­бы не пере­греть пла­стик, нуж­но фен посто­ян­но дви­гать и выдер­жи­вать без­опас­ное рас­сто­я­ние и тем­пе­ра­ту­ру.

  • Мож­но улуч­шить вен­ти­ля­цию фар высвер­ли­ва­ни­ем допол­ни­тель­но­го отвер­стия неболь­шо­го диа­мет­ра в ниж­ней части кор­пу­са фары. Дизайн неко­то­рых фар выпол­нен так, что штат­ной вен­ти­ля­ции не доста­точ­но, поэто­му, если гра­мот­но сде­лать допол­ни­тель­ную вен­ти­ля­цию, то это может помочь и доста­точ­но успеш­но реа­ли­зу­ет­ся неко­то­ры­ми авто­лю­би­те­ля­ми. Так­же это может толь­ко усу­гу­бить про­бле­му, так как боль­шая часть воз­ду­ха будет толь­ко про­хо­дить сквозь фару, не задер­жи­ва­ясь. В любом слу­чае, про­свер­лен­ное отвер­стие мож­но потом запа­ять или загер­ме­ти­зи­ро­вать.
  • Для осу­ше­ния вла­ги внут­ри фары, мож­но снять рези­но­вый кол­пак-уплот­ни­тель с обрат­ной сто­ро­ны фары и поез­дить так в тече­ние дня при сухой пого­де. Теп­ло от дви­га­те­ля подей­ству­ет на кон­ден­сат, и он испа­рит­ся. Потом нуж­но плот­но вста­вить рези­но­вый кол­пак обрат­но. При этом спо­со­бе есть риск попа­да­ния пыли внутрь фары, если ездить по пыль­ным не асфаль­ти­ро­ван­ным доро­гам.

  • Что­бы убрать вла­гу внут­ри фары, мож­но исполь­зо­вать паке­ти­ки “silica gel”, поло­жив их внутрь фары. Этот спо­соб хорош тем, что вла­га впи­та­ет­ся в вла­го­по­гла­ща­ю­щие шари­ки, рас­по­ло­жен­ные внут­ри паке­ти­ков и не оста­нет­ся ника­ких сле­дов от испа­рив­ших­ся капель воды на про­зрач­ной части фары. Перед тем как поло­жить “silica gel” внутрь, при­вя­жи­те к паке­ти­ку нит­ку, что­бы было лег­ко достать его из фары после осу­ше­ния вла­ги.

Почему потеют фары?

Хотите сказать, это нормально?

Но там прямо плещется! Как так?

Это, наверное, опасно?

Как убрать влагу?

Ну просушил, а дальше что?

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Лайфхакер собрал самые простые и эффективные способы избавиться от ненавистного конденсата.

Почему потеют фары?

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Хотите сказать, это нормально?

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но там прямо плещется! Как так?

YouTube-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Как убрать влагу?

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

YouTube-канал «1000 плюс 1»

Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное, не перестараться с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Ну просушил, а дальше что?

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

drive.ru

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Пакетики силикагеля закреплены на двусторонний скотч. Фото accord-russia.ru

Да, есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.

  1. По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
  2. Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте дренажные клапаны и очищайте их, чтобы фары не закупоривались.

Запотела фара: как убрать влагу и навсегда избавиться от конденсата


Этот дефект встречается даже на абсолютно новых машинах. Его скорее считают недостатком конструкции, нежели недоработкой. Дилеры уверяют, что это абсолютно нормально и нет повода для паники. И лишь единицы вопреки рекомендациям автопроизводителей проделывают несложные мероприятия, чтобы устранить это неприятное явление. О чем это мы? Запотевание фары изнутри. Проблема встречается у каждого третьего современного автомобиля, и виной тому служат угловатые формы и некачественная проработка конструкции оптики. Как доработать фару и избавиться от уже накопленного конденсата внутри рассказывает команда Autostadt.su.

Характер конденсата имеет значение

 


Утвердить причину запотевания можно только по характеру конденсата, скопившегося на внутренней поверхности стекла или пластика. Если это в буквальном смысле дождь, то предпосылка банальна:
  1. Корпус изделия поврежден.
  2. Лицевое стекло некачественно посажено на герметик.
  3. Крышка на задней поверхности, открывающая доступ к лампам, неплотно закрыта или отсутствует вовсе.

Легкий туман с едва заметными каплями указывает на проблемы с вентиляцией. Для начала, что такое вентиляция и зачем она нужна оптике?

Качественная вентиляция – залог успеха

Корпус фары – это далеко не вакуум. Внутри находится воздух, который при нагреве расширяется и выходит наружу через клапаны. В результате разницы давлений холодный воздух в этот момент поступает внутрь из подкапотного пространства. В силу физических законов, таких клапанов должно быть минимум два: один для холодного воздуха, другой – для горячего. И по всем законам природы «горячий» сапун находится сверху, а «холодный» – снизу.


Клапан представляет собой трубочку, заглушенную поролоном. Корпус с атмосферой связан? Связан. А поролон препятствует попаданию пыли внутрь, отчего линзы и прочие детали остаются чистыми. Это примитивная схема вентиляции оптики, внедренная на подавляющем большинстве машин.

В сегменте премиум используются солидные осветители, которым требуется должное охлаждение. Некогда на Audi Q7 применяли турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они дополнительно нагоняют воздух в корпус фары, отчего кратность воздухообмена повышается.

В «бюджете» отдельные производители также делают нечто большее. Например, в корпусах фар автомобилей KIA находятся пакетики с силикагелем. Летом он хорошо просушивается на воздухе, а в осенне-зимний период отлично впитывает влагу.

 

Как избавиться от запотевания фар

Важно понимать, что нарушение нормального кондиционирования внутренностей оптики неизбежно влечет за собой запотевание. И тут же необходимо иметь в виду, что штатная система вентиляции может быть недоработана еще с завода и такое часто встречается. При этом дилеры могут вовсе не признавать неисправность, отчего владелец остается наедине с проблемой.

В общем-то дилеров также можно понять: веских оснований причислять конденсат к числу неисправностей нет. Процесс естественный, а сама влага никоим образом не нарушает работоспособность и качество освещения, как-то риски, которые устраняются полировкой пластика или стекла фары. И действительно, при некачественном воздухообмене явление носит стихийный характер и проявляется чаще во влажную погоду.


Насторожить может разве что прогрессирующий темп проявления дефекта. В этом случае стандартным решением является замена клапанов системы вентиляции фары на новые. При поиске замены важно знать точное количество сапунов, наименование и каталожный номер необходимой детали. Касательно наименования отметим, что оно может не соответствовать требуемому. Например, вместо клапана изделие именуют как «крышка».

Имея запас времени и средств, с заказом лучше повременить. Демонтируйте фару и внимательно осмотрите ее на предмет дополнительных заглушенных отверстий. Их можно адаптировать под дополнительные клапана, сделав тем самым воздухообмен более интенсивным. Только будьте бдительны: часто дополнительные приливы имеют идентичную конфигурацию, но на деле отличаются размерами и заводской клапан в это место может и не стать.

Впрочем, автовладельцы не всегда ограничиваются заводскими деталями. В ход часто идут подручные материалы, как-то гофрированные трубки различных диаметров и поролон. Иногда поролон заменяют на синтепон, как более продвинутый материал по части пылезащиты. Так или иначе, дополнительные отверстия – только на благо.

Как удалить конденсат из оптики, не снимая ее

Автопроизводители не воспринимают проблему всерьез главным образом из-за того, что она самопроизвольно появляется и с таким же успехом исчезает. А чтобы ускорить сушку, достаточно поставить автомобиль фарами к прямому солнечному свету. Катализатором процесса может выступать не только солнце:

  • Теплая окружающая среда. Загоните автомобиль в теплый гаражный бокс, отверните крышки, открывающие доступ к лампам и оставьте машину на ночь. Перед поездкой обязательно верните крышки на место.
  • Теплый поток воздуха. Бытовой фен для сушки волос быстро расправится с конденсатом, осевшим на внутренней поверхности фары.
  • Силикагель. Хорошенько прокалите его на сковородке, заверните в носок и положите внутрь фары так, чтобы в будущем его можно было изъять.

 

 



Автоэксперты рассказали, как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления

Специалисты издания «Российская газета» рассказали об основных причинах появления конденсата в фаре.

По данным «Тарантас ньюс», практически на всех моделях автомобилей в фарах может образовываться конденсат. Это происходит чаще всего, когда холодная погода сочетается с высокой влажностью. Примечательно, что в современных автомобилях уже закладываются решения для борьбы с запотеванием. В корпусах блок-фар предусмотрены небольшие отверстия, к которым подходят вентиляционные трубки. Благодаря такому решению регулируется разница в давлении воздуха внутри и снаружи фар.

Если же вода попала в фары после мойки или поездок по глубоким лужам, то можно воспользоваться пакетиками Silica gel. Они впитывают влагу и решают проблему с запотеванием. Следует привязать к пакетикам нитку, чтобы после осушения их можно было достать из фары и выбросить.

Но ситуация с запотеванием может быть гораздо серьезнее. Скажем, конденсат может проявиться в виде крупных капель и даже лужиц воды у нижнего основания оптики. Тут вышеописанные меры экстренной помощи уже не помогут. Нужны более эффективные способы. Следует проверить технологические отверстия и очистить их от загрязнения, проверить правильность установки ламп в фары.

В случае, если это не помогло, то следует снять фару и наполнить ее дистиллированной водой. Обнаружив место течи, его необходимо пометить маркером, а затем тщательно высушить фару. После сушки необходимо загерметизировать место силиконовыми или полиуретановым герметиком. В запущенных случаях, на некоторых старых моделях можно улучшить вентиляцию фар, высверлив дополнительные отверстия небольшого диаметра в нижней части корпуса фары.

Конденсат в фаре как избавиться

Запотевание фар — достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:. Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья. Оптика автомобиля могут запотевать изнутри по целому ряду причин.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ФАРЫ ПЕРЕСТАНУТ ПОТЕТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Конденсат в фаре как избавиться

Запотевание оптики — серьезная проблема, с которой сталкивался любой водитель. Если легкий конденсат после мойки или резкого перепада температур не особо видно, то капли в фаре говорят о серьезных проблемах, которые надо решать уже сейчас. Падает освещение. Фары современных машин дают хороший свет благодаря сложной конструкции и точной регулировке. Конденсат на стекле или линзе исказит световой пучок, повлечет снижение эффективности и ухудшит видимость.

Коррозия и окисление. Чем выше концентрация влаги — тем сильнее коррозия внутри фары. От окисления и ржавчины страдает отражатель, который со временем теряет свойства. Окисление контактов нарушает работу электроники, а блоки розжига могут буквально утонуть так как расположены в нижней части фары. Иногда бывает засорение вентиляционных каналов и сапунов, что снижает циркуляцию воздуха и приводит к образованию конденсата.

Даже новая фара может запотевать. К примеру, у Audi Q7 верхняя и средняя часть стекла греются ходовыми огнями и тепловым пучком света от линзы, нижняя часть остается холодной, что приводит к образованию конденсата. Вода в фару может попасть после езды в дождь или мойки. А иногда даже после заезда в теплый бокс зимой. Если своевременно не обратить на это внимание — последствия могут быть необратимыми. Самостоятельно избавиться от проблемы невозможно. Можно лишь предпринять меры, которые позволят отсрочить сервис.

Увеличьте вентиляцию. Снимите крышку фары, что увеличит конвекцию и высушит конденсат. В некоторых случаях можно продуть фару феном. Включите свет. Любые лампы и светодиодные элементы при работе выделяют тепло. Включенное освещение повысит температуру внутри фары и поспособствует сушке. Используйте поглотители влаги. Как временное решение, можно использовать любые поглотители влаги, к примеру силикагель.

Поместите несколько пакетиков в фару, но учтите, что их необходимо будет как-то извлекать, а от влаги они могут разбухнуть и повредить элементы конструкции. Не затягивайте с решением проблемы. Только квалифицированное вмешательство поможет решить проблему запотевания. Единственный способ избавиться от влаги — обращение в мастерскую, где смогут продиагностировать оптику , выяснить причины и произвести ремонт.

Специалисты демонтируют фару и проверят герметичность, накачивая воздухом и создавая избыточное давление. Таким образом появляется возможность отыскать микротрещины в корпусе, стекле или уплотнениях соединений. Почти у каждой пятой Toyota Camry так обнаруживается заводская негерметичность правой фары из-за просаживания герметика. Если брешь в соединениях — фару разбирают, устанавливают новые уплотнители, заменяют герметик. Выполнить процедуру самостоятельно почти невозможно — велик риск что-то сломать и ремонт может закончится покупкой новой фары.

При обнаружении трещин в пластиковом корпусе или в пластиковом стекле их запаивают, тоже с использованием специнструмента. Даже незначительные трещины можно заклеить с использованием спецклея, не изменяющего оптические характеристики стекла. К примеру, появление мелких трещины присуще некоторым Audi. Если стекло растрескалось сильно — без замены не обойтись. По окончанию работ фару проверят на герметичность и возвращают на место. Вся процедура займет немного времени, в итоге вы получите прозрачную оптику, защищенную от внешних условий.

Выбрать автомобиль. Как узнать номер детали? Подбор по VIN. Запотевание фар: как избавиться? Последствия конденсата в фарах Падает освещение. Почему потеют фары Основная причина проста — потеря герметичности. Причиной может быть: нарушение герметичности швов нарушение герметичности уплотнителей трещины корпуса трещины стекла Иногда бывает засорение вентиляционных каналов и сапунов, что снижает циркуляцию воздуха и приводит к образованию конденсата. Как убрать конденсат с фар Самостоятельно избавиться от проблемы невозможно.

Как избавиться от конденсата фар Единственный способ избавиться от влаги — обращение в мастерскую, где смогут продиагностировать оптику , выяснить причины и произвести ремонт. Вернутся к списку.

Вода в фаре что делать

При резких перепадах температур, во время дождя, после езды по лужам, автомойки в фарах автомобилей появляется конденсат или собирается вода. Убрать конденсат влагу в фарах, фонарях, повторителях,и предотвратить их появления в дальнейшем! Никак не могу избавиться от конденсата в фарах, как похолоднее он замерзает, как тепло он появляется. Фару разбирать неохота, может есть какие способы его убрать, а то из-за него светит плохо.

Многие автомобилисты знают о столь популярной проблеме, как запотевание фар. Несмотря на свою кажущуюся незначительность, это является действительно опасным явлением, которое нужно устранять, как можно быстрее. Когда человек не знает, почему потеют фары, это снижает уровень безопасности водителя и пассажиров во много раз.

От грамотной работы головной оптики автомобиля напрямую зависит безопасность движения машины. Фары должны не просто гореть, но и быть правильно настроены, чтобы не слепить встречных автомобилистов. Свет от головной оптики должен грамотно распределяться по дорожному полотну, тем самым освещая для водителя максимально возможную зону. Даже с правильно настроенными фарами могут возникать непредвиденные проблемы, среди которых одной из наиболее распространенных является их запотевание. Если внутри фар образуется влага, свет от нее будет преломляться, что скажется на площади освещаемого пространства и направлении света.

В помощь автомобилисту: почему запотевает фара у авто

Причины запотевания могут быть следующие: Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары. Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Владельцы иностранных и отечественных автомобилей часто сталкиваются с тем, что фары запотевают. Причины, которые приводят к образованию конденсата внутри автомобильной оптики, имеют самый различный характер. Многие автолюбители не замечают, что фары запотевают. Они считают, что нарушение работы оптической системы не несет серьёзных негативных последствий. Однако, на самом деле это не так. Фары, которые запотевают, значительно снижают эффективность осветительного оборудования.

Потеет фара изнутри: что делать и как определить причину неисправности

Хотя имеются и другие методы решения проблемы: Как навсегда избавиться от запотевания фар Проблему запотевания фар можно устранить двумя способами: покупка нового плафона. Запотевание фар — как с этим бороться? Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

Запотевание фар изнутри — не такое безобидное явление, как это кажется с первого взгляда, когда на стеклах оптики скапливается пар и влага, становится хуже освещение дороги в темное время суток, соответственно, снижается уровень безопасности водителя и пассажиров в автомобиле.

В некоторых автомобилях мы можем увидеть воду в фаре. Похоже это на аквариум с рыбками — в линзе фары находится вода, которую видно снаружи. Почему так происходит?

Запотевание фар: как избавиться?

Активные темы Темы без ответов. Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться. Доброго дня, форумчане.

Запотевание фар изнутри — нередкое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Часто конденсат появляется внутри оптики после мойки транспортного средства или в результате резких перепадов дневных и ночных температур. Многие владельцы не обращают внимания на это явление. Однако присутствие воды в светотехнике крайне нежелательно и даже опасно. Поэтому важно своевременно определить, почему потеют фары, и заняться устранением проблемы.

10 способов избавиться от запотевания фар

Запотевшие фары — одна из самых частых неприятностей. Многие считают, что этот дефект нельзя назвать критичным и не спешат заняться его устранением. Но только на первый взгляд кажется, что в запотевших фарах ничего страшного нет, а в действительности это может обернуться серьезными последствиями. Запотевшие фары плохо справляются со совей основной функцией, что снижает безопасность. А то, что внутри фар скапливается влага также может негативно сказаться на работе некоторых узлов и деталей. Так по какой же причине конденсат появляется в фаре? Это может произойти из-за разгерметизации швов, в месте крепления плафона к кузову.

Сегодня мы поговорим о причинах запотевания фар авто, его последствиях, а также дадим несколько советов о том, как избавиться от конденсата/ влаги в .

Если же такой пробки нет, избавиться от воды в бензобаке можно на станции технического обслуживания, процедура эта несложная и занимает немного времени. Meta-Seven from Dr. Казалось бы, неприятная мелочь, но даже она может оказать огромное влияние на безопасность езды.

Что делать, когда потеет фара изнутри?

Запотевание оптики — серьезная проблема, с которой сталкивался любой водитель. Если легкий конденсат после мойки или резкого перепада температур не особо видно, то капли в фаре говорят о серьезных проблемах, которые надо решать уже сейчас. Падает освещение. Фары современных машин дают хороший свет благодаря сложной конструкции и точной регулировке.

Причины и способы устранения запотевания автомобильных фар

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с проблемой запотевания фар автомобиля. Запотевшие фары делают дорогу недостаточно освещённой, скопление влаги может стать причиной короткого замыкания. К первой группе относят естественное явление — перепад температуры.

Запотевшая головная оптика — явление нередкое.

Итак, конденсат может образоваться в результате: Решить проблему можно путем прогрева естественным включить свет на несколько минут или искусственным феном, в духовке или ином теплом месте путями. Исключить появление конденсата в дальнейшем поможет ликвидация причины, вызывающей его появление. О причинах запотевания и способах избавиться от этой проблемы мы беседуем с Юрием Борисенком, специалистом по ремонту и регулировке автомобильной светотехники: — Могу не только рассказать, но и показать, почему запотевают фары и фонари. Сразу же обратило на себя внимание то, что потеющая фара выставлена с зазорами, которых не должно было быть, если машина не побывала в аварии. Раз был удар, значит, корпус фары мог получить повреждения и потерять герметичность.

Запотевание фар головного света: почему это происходит и как бороться с конденсатом

Запотевание световых приборов — активно обсуждаемая тема в кругу автовладельцев. Нежелательное явление порой настигает как автомобили премиум-сегмента , так и бюджетные малолитражки. Проблема крайне негативно влияет на работу приборов, вынуждая водителя искать действенный способ. Отличительной особенностью оптики современных автомобилей является герметичность конструкции. Такое требование к агрегату предъявляется не с проста: хорошего освещения от любой лампочки можно добиться только при идеальной чистоте внутренних поверхностей.

Запотевание фар — достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:. Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.

Рабочий способ, как быстро победить запотевание фар

Фото: moscowrank.ru

Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как запотевшие фары головного света. Происходит это обычно при перепадах температуры, когда на улице резко холодает и на внутренней стороне фар выпадает конденсат. Это не только портит внешний вид машины, но и негативно влияет на качество освещения, ведь свет рассеивается при прохождении через капли воды. Но эту проблему можно очень быстро и легко решить и без помощи автосервиса.

Почему запотевают фары?

Главная причина возникновения конденсата в фарах – это нарушение герметичности их корпуса. Внутрь фары попадает влажный воздух из подкапотного пространства, который встречается с холодным стеклом и по законам физики осаждается на нём капельками воды. Поэтому, если и вы столкнулись с этой проблемой, первым делом нужно найти то место, через которое в фару попадает тёплый и влажный воздух. Иногда это трещина в корпусе, но чаще всего причина в высохших уплотнительных резинках на заглушках.

Фото: drive2.ru

Ремонтируем фару

Чтобы избавиться от конденсата в фаре, нам понадобится силиконовая смазка. Подойдёт любая, которая предназначена для обработки резиновых уплотнителей. Снимаем с задней части заглушку, за которой обычно скрываются коннекторы и лампочки. Эта заглушка защищает фару от грязи, которая летит во все стороны из-под колёс и может испортить оптику. Внутри этой крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое и должно герметично закрывать фару. Иногда от высокой температуры или старости резина пересыхает и не позволяет плотно запечатать фару. В эти-то щели и просачивается тёплый влажный воздух.

Нужно обильно обработать уплотнительную резинку силиконовым составом. Силикон — не только отличное водоотталкивающее средство, также он способен восстанавливать мягкость и эластичность резиновым деталям. По заверениям опытных водителей, после такой обработки фар запотевания больше не будут досаждать автомобилисту.

Читайте также: 10 неисправностей в авто, с которыми нельзя выезжать на дорогу.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Почему в фарах моей машины скапливается вода?

Q:
Мои фары постоянно собирают воду. Дилер говорит, что может заменить их, но они очень дорогие, и он не гарантирует, что новые фары не будут собирать воду. Я вынул фару в сборе и промазал все швы между прозрачным стеклом и задней частью герметиком для ванны, а резиновую шайбу, которая идет по проводам фары, замазал большим количеством герметика, но это ничуть не помогло.

A: Прежде всего, давайте рассмотрим, почему внутри ламп находится вода. По мере того, как температура наружного воздуха падает и ваши приятные теплые фары остывают (либо от пребывания на солнце, либо просто от включения), более прохладный и влажный наружный воздух просачивается в корпуса. Корпуса вентилируются сверху и снизу, чтобы учесть перепады давления, иначе они быстро треснут и выйдут из строя. Когда прозрачная пластиковая линза даже немного холоднее воздуха внутри корпуса, капельки влаги будут конденсироваться на внутренней стороне линзы.Это нормально. Когда утренняя температура снова повысится, влага испарится.

Некоторые транспортные средства вентилируются хуже, чем другие. Некоторые водители оставляют свои машины в тенистых, влажных местах или на прохладных, влажных подземных парковках. И влага собирается не в виде мельчайших капелек тумана, а в виде того, что больше похоже на капли дождя, и даже может стекать по стеклу и скапливаться внутри корпуса.

Проверьте, есть ли Бюллетень технического обслуживания для вашей марки и модели автомобиля.Если это так, может потребоваться модернизация корпуса или модернизация системы вентиляции. Если нет, то вы сами. Первое, что нужно попробовать, если все, что у вас есть, это капли, — это оставить включенными фары во время движения на пару часов, выдавливая влагу. Если у вас есть ложка или больше брызг, вам может потребоваться снять корпус и высушить его. Слейте лишнюю воду, затем добавьте в корпус несколько унций медицинского спирта, расплескав его и вылив. Повторить. Дайте корпусу высохнуть в течение нескольких часов на солнце или в хорошем теплом доме, желательно на движущемся воздухе.Убедитесь, что вентиляционные отверстия не забиты яйцами пауков или грязью. Установите корпус и попробуйте припарковаться лицом на юг.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Запотевание светодиодных фар – EagleLights

Конденсация происходит, когда снаружи объектива холоднее, чем внутри объектива.Когда вы едете с включенным светом в течение нескольких часов, лампочки нагревают воздух внутри рассеивателя фары. То же самое может случиться, если фары простоят на солнце весь день.

Итак, теперь воздух в фарах теплый. Если вы выключите фары или заведете автомобиль в тень, будет большая разница температур снаружи и внутри объектива. Прохладный воздух стремится внутрь, и он начинает проникать в крошечные вентиляционные отверстия, которые есть на большинстве фар. Когда этот холодный воздух встречается с теплым, образуется конденсат.Это происходит на теплой стороне линзы, поэтому у вас есть небольшой слой влаги на внутренней стороне линзы фары.


Конденсация – это естественное явление, которое может повлиять на любой источник света. Это не указывает на дефект продукта, в отличие от того, что происходит при утечке, когда происходит попадание воды, что может привести к отказу системы. Объяснение, содержащееся в данном документе, предназначено для того, чтобы помочь конечным пользователям различать эти два состояния, чтобы они понимали, что необходимо сделать, если что-то нужно сделать.

Конденсат Попадание воды
Конденсация – это переход воды из газообразной формы (пар) в жидкую воду. Это выглядит как маленькие капельки влаги внутри света. Попадание воды описывает воду, которая просачивается на свет, проявляя себя в виде больших капель и хорошо видимых луж воды.
Конденсация не вызывает проблем с нормальной работой светильника и поэтому НЕ считается дефектом или гарантийным случаем.

На самом деле, Eagle Lights спроектированы таким образом, чтобы влага испарялась, а не возвращалась, но для испарения влаги требуется время (количество времени будет зависеть от того, включен свет или нет).

Источники попадания воды могут быть разными. Если в светильник попала вода в результате физического насилия и/или неправильного использования, это не является производственным браком.

В противном случае попадание воды из-за дефекта изготовления является гарантийным случаем. В этом случае, пожалуйста, свяжитесь с дилером, который поставил продукт, чтобы договориться о возврате.

Практически все светильники подвержены образованию конденсата по следующим причинам: Воздух попадает внутрь лампы при изготовлении Пластмассовые детали, используемые в светильниках, естественным образом поглощают влагу из воздуха При нагревании света эти пластмассовые детали выделяют влагу, которая смешивается с воздухом .

Влага скапливается на самой холодной части лампы, например, на линза Галогенные лампы имеют тенденцию нагреваться, поэтому влага испаряется быстрее Светодиодные лампы выделяют меньше тепла, поэтому влага дольше испаряется, поэтому она может быть более заметной

Ремонт автомобильных фар I Ремонт фар

Вы только что помыли свою новую машину или вышли из дома первым делом утром и увидели, что ваши фары полны воды или сильного конденсата.Не бойтесь, что влага не означает, что ваши фары неисправны или сломаны.

Конденсация происходит, когда снаружи объектив холоднее, чем внутри. Когда свет горит несколько часов, лампочки нагревают воздух внутри рассеивателя фары. Когда вы оставляете свой автомобиль в тени или на ночь, температура падает, и внутрь стремится более прохладный воздух. Более холодный воздух проникает в любую трещину в уплотнителе композитной фары, через дефектную или изношенную прокладку лампы или через крошечные вентиляционные отверстия, которые есть во всех фарах.Эти вентиляционные отверстия позволяют отводить избыточное количество тепла. Если вы включите фары или припаркуете автомобиль под прямыми солнечными лучами, влага в конечном итоге испарится через вентиляционные отверстия. Когда этот холодный воздух встречается с теплым, образуется конденсат. Это происходит на теплой стороне линзы; на внутренней стороне рассеивателя фары образуется небольшой слой влаги.

Лампы высокой интенсивности

работают при очень высоких температурах и вызывают фактический нагрев и расширение компонентов фары. Во время дождя, низких температур, снежных дней или во время автомойки может образовываться конденсат.Парковка автомобиля под прямыми солнечными лучами или вождение автомобиля с включенными фарами поможет «сжечь» конденсат. Автомобили, оснащенные светодиодными фарами, работают при гораздо более низкой температуре, поэтому конденсат «сгорает» дольше.

Другая причина, по которой фары заполняются конденсатом, заключается в том, что прокладки патронов ламп могут быть негерметичны должным образом. Когда фары включены и горячие, тепло будет втягивать влагу через крошечные пространства, где прокладка не герметична должным образом.Чтобы решить эту проблему, просто снимите лампочку и седло, а затем установите его правильно. Если прокладки повреждены или изношены, их необходимо заменить.

Если вы видите много воды внутри ваших фар или конденсат не «сгорает», это означает, что уплотнение вокруг композитной фары не обеспечивает надлежащей герметизации — дождевая вода может просочиться в ваши фары или окна, когда ваш автомобиль будет проходить через автомойку. может привести к попаданию воды в фары.

Профессионалы по телефону LEAKPRO ® могут помочь! LEAKPRO ® разработала ремонт течи фар в середине 1990-х годов и продолжает ремонтировать сотни автомобилей ежегодно.Вода или сильный конденсат, который не уходит, представляют опасность для вождения в ночное время, так как ухудшают видимость, что может привести к аварии. ЗВОНИТЕ LEAKPRO ® сегодня, чтобы узнать о проблемах с конденсатом в фарах!

Как лучше удалить конденсат с фар?

Как лучше всего удалить конденсат из фар? — Stack Overflow на русском
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 179 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетите биржу стека
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей, владельцев автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация занимает всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Любой может задать вопрос

Любой может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину

спросил

Просмотрено 50 тысяч раз

Быстро погуглив, я нашел форумы, в которых говорилось, что фару нужно поставить в духовку на отметке 250 до тех пор, пока не испарится конденсат, а клей по краю не восстановится.Это безопасно? Есть ли лучший способ удалить конденсат и предотвратить его появление в будущем?

Для справки, у меня цивик купе 2др 08 года.

спросил 30 янв. 2012 в 14:20

xdumainexdumaine

12111 золотой знак11 серебряный знак33 бронзовых знака

Вы можете снять лампочку и положить пару влагопоглотителей в сборку, пока она не высохнет.Вы захотите осмотреть корпус на наличие трещин и любых разрывов в уплотнении. Для устранения течи можно использовать силиконовый герметик.

Если он все еще находится на гарантии, я бы попробовал сначала заменить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.