Метка коленвала: Страница не найдена — grmexpert.ru

Содержание

Как правильно установить метки коленвала и распредвала? — 1 ответ

Выставление меток ГРМ для WV LT 2.4D (6 цилиндров.)

Прям под ТНВД находим окошечко, через которое видим маховик, там же видим и метку на кожухе коробки.

Крутим маховик (удобно плоской отверткой за зубцы венца) пока не увидим ноль, совмещаем с меткой на кожухе.

На маховике есть и другие метки, на них не обращаем внимания.

Далее: выставляем распредвал.

Распредвальные шестерни сидят без шпонок, переднюю шестерню рапредвала не трогаем, откручиваем и снимаем заднюю шестерню распредвала, после снятия видим проточку в торце шейки распредвала.

В эту проточку нам нужно вставить плоскую металлическую пластину, толщиной строго 4,5 мм (главное, чтоб плотно всталялась).

Вставленная в прорезь распредвала пластина должна лечь плотно, точно по плоскости головки!

Не вынимая пластины из распредвала и ещё раз проверив метку на маховике, одеваем ремень ГРМ.

Делаем натяжку помпой, если нет прибора по натяжке ремня, то натягиваем ремень так, что бы на самом его длинном участке, можно было его повернуть пальцами на 90 градусов.

После натяжки ремня ГРМ, высовываем пластину и ставим шестерню распредвала. Болт НЕ затягиваем, наживляем так, чтобы шестерня вращалась без распредвала!

Дальше ТНВД:

На ушке ТНВД есть метка (риска). Совмещаем её с риской неподвижном ухе мотора. На шестерне ТНВД также есть фаска. Одеваем ремень и совмещаем фаску с двумя предыдущими метками. Все три метки будут на одной линии.

Затягиваем шестерню, так что бы не провернулся ни распредвал, ни сама шестерня!

Держать от прокручивания только за шестерню (в шестерне есть круглые отверстия, а в головке есть паз, можно туда вставить или вороток или что подберёте.). За болт передней шестерни нельзя, а то можно сделать «гаплык» распредвалу!

Ремень ТНВД натягивается опусканием, самого ТНВД.

Перед тем как заводить мотор, советую прокрутить, ключом за передний болт, колевал пару оборотов и после выставить опять маховик на «ноль» и проверить три риски на ТНВД.

Все метки должны остаться как и выставляли.

Несовпадение меток распредвала и коленвала

следуя формальной логике . не получается. У него же на 90 недоход,а не на 180. ; )

Может быть просто то что он принимает за оргазм (метку) является приступами астмы? )

Re:Его можно поставить или ТАК или НАОБОРОТ. крутим шкив коленвала, до тех пор, покуда метка распредвала не встанет так, как указано на рисунке


Что получаем — метки в окошке картера сцепления не наблюдаем.

Что имеем в сухом остатке? Если выставить метку на распредвалу строго вниз (смотрит в пол) то видим метку в окошке картера сцепления. Все это происходит независимо от того, сколько крутить коленвал — совпадения «метка распреда/метка в окошке» — НЕТ.
===========
Что сделал я. Снял старый ремень/ролик, выставил распредвал на метку (как по мануалу) и соответственно — метка в окошке. Собрал — не заводится.
Разобрал, собрал «как было» (меткой на распреде внизу, метка в окошке картера сцепления) — все работает.

Машина ехала не стабильно на высоких оборотах + подвисал газ после его сброса при выжатом сцеплении + частый перегрев (очень быстрый). Вышел, попробовал сравнить метки грм. Выставляю метку распредвала — на маховике метки нет, покрутил двигатель, выставил метку на маховике (метка коленвала) и опа, метка распредвала отстает от метки коленвала на пол круга.

Смотрел метки по шестеренке распредвала и метке коленвала на маховике (саму шестеренку коленвала не могу сейчас посмотреть, сыро и грязно, снимать шкив генератора неудобно сейчас).

Авто ваз 2110, 8кл, 1.5, инж.

Вообще реально ли такое нарушение меток? Т. е фазы сместились почти на половину, она же не должна была завестись? Могут ли быть сбиты сами метки?

Здрасте Всем. подскажите пожалуйта, что будет если не правельно выставить метки при замене ремня ГРМ.

to sergeya85: машинка будет «глючить»

to sergeya85: Доброго времени суток, вибрация, стуки, нездоровый расход, риск преждевременного износа установленных новых элементов.

если сильно промахнетесь, то не заведетесь. Если на зуб, фазы гзораспределения не будут совпадать, двигатель будет работать нестабильно, на акселратор отзываться будет вяло. Сразу поймете, что что то не так*)

Джеки Чан на панельку в гости появиться .

to sergeya85: А если раннее,будет греться.

Короче последствий куча ИТОГ ОДИН : Разобрать и правильно выставить !

to roisg: Логично.

roisg: Короче последствий куча ИТОГ ОДИН : Разобрать и правильно выставить ! #

поставил ремень грм — заведи проверь, а потом собирай*)

OleUsa: поставил ремень грм — заведи проверь, а потом собирай*) #

Да нет прокрути в ручную и посмотри совпали ли метки,а уж потом заводи.

слесарь: Да нет прокрути в ручную и посмотри совпали ли метки,а уж потом заводи. #

зачем «кривой» стартер..когда есть электрический

to митька: Митя не кривой, за гайку шкива.Бывает метки совпадают,но на 180 градусов промах.

ваще то я в курсе. но что и пошутить нельзя ?

to митька: Да ты шутник ещё тот.Люди до сих пор собрать машины не могут после твоих советов.ЛЮДИ шучу.

слесарь: Бывает метки совпадают,но на 180 градусов промах. #

Это как может быть, можно поподробнее.

И все равно напрашивается вопрос как можно перепутать такты двигателя при замене ремня грм, т.к когда подготавливаеш его к замене выставляеш метки на коленвале что соответствует положению поршней первого и четвертого цилиндра в ВМТ, и на распредвале что соответствует закрытым клапанам на первом цилиндре, ну а провернуть коленвал на 360 градусов это вобще плохая идея ведь это неминуемая встреча с клапанами.

Полностью согласен, хотелось бы пояснить в этом случае что по метке на коленвале можно поймать два положения это ВМТ 1,4 цилиндра и 2,3 цилиндра, метку на распредвале промазать не возможно.

ivan-fox66: метку на распредвале промазать не возможно. #

Поверьте опыту — возможно все.

Двигатели собирают не всегда трезвые и не всегда грамотные мастера. Некоторые, отремонтировав однажды соседский мотороллер уже славятся на всю округу МАСТЕРОМ.

А так, конечно, сложно не увидеть, какой именно цилиндр находится в ВМТ — 1 или 2.

Совмещение меток коленвала и распредвала

Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.


При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике» , однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

  • Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
  • Вынуть цепочку.
  • Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
  • Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
  • Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
  • Установить новые цепку, звезды, башмак натяжителя и пластину успокоителя.

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

  • Одеть на вал.
  • Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
  • Снять.
  • Передвинуть на один зуб в нужную сторону.

Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.

Крайности

Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

  1. Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
  2. Люфт в трамблере.
  3. Эллипсность звездочек ГРМ.

К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.

Коротко о главном

Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

При большинстве регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2109-2108 приходится устанавливать газораспределительный механизм по меткам. Это необходимо делать для того, чтобы поршень первого и четвертого цилиндра находились в верхней мертвой точке. Для того, чтобы установить поршни в ВМТ, необходимо, чтобы метки распределительного и коленчатого вала совпадали.

Для выполнения этой операции нам понадобится:

  1. головка торцевая на 10
  2. трещоточная рукоятка или вороток
  3. ключ рожковый или накидной на 19
  4. большая отвертка с широким плоским лезвием

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:

После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:

Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:

Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.

Ремень ГРМ – наиболее простой и эффективный способ синхронизации работы коленчатого и распределительного вала. Этот чрезвычайно важный элемент нуждается в периодической замене, и, несмотря на свою простоту, не может похвастаться легким монтажом. Всё дело в том, что установка нового механизма должна происходить с учетом специальных меток, которые имеют свойство сбиваться. Большинство начинающих водителей не знают, как выставить метки ГРМ на свои позиции, поэтому замена ремня часто сопровождается лишней тратой нервов. Дальше в полной мере осветим насущный вопрос.

Для чего нужен ремень ГРМ?

ГРМ достаточно сложный в конструктивном плане узел. В его основе заложен распределительный вал, находящийся в ГБЦ. С его помощью происходит толкание впускных и выпускных клапанов. Клапана в свою очередь обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры мотора, а также способствуют удалению газов из системы автомобиля. Работа распредвала возможна благодаря наличию в системе коленвала. Таким образом, механическое усилие от второго к первому передается с помощью приводного ремня.

Сбой в работе привода распределительного вала приведет к нарушению процесса газообмена в цилиндрах. Двигатель не сможет нормально функционировать, а это чревато серьёзными последствиями для главного силового агрегата

Ремень подвержен температурным и механическим воздействиям, вполне логично, что рано или поздно он износится. Он растягивается, на его поверхности образуются трещины, что негативно сказывается на работе всей системы. Его проскальзывание скажется на функционировании клапанов: они перестанут открываться в момент, соответствующий тактам работы мотора. Но куда опасней обрыв резинотехнического изделия. Во время обрыва бездейственным остается газораспределительный механизм, следовательно, клапана не закрываются до момента подъёма поршня, происходит удар, после которого гнутся сами клапана, образовываются дефекты на поршне.

Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?

Изношенный ремень ГРМ без преувеличения можно назвать «бомбой замедленного действия». Важность этого элемента в системе автомобиля сложно переоценить. Обычно его выполняют из качественной резины, ресурс которой рассчитан на 50-60 тысяч км пробега. Но, если транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, интервал замены будет уже другим.

Замена ремня и помпы – процесс затратный в трудовом и финансовом плане. Но вся работа обойдется намного дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя по причине обрыва зубчатого механизма. Ни в коем случае не нужно экономить денежные средства и откладывать «на потом» плановое обслуживание автомобиля

В большинстве случае, интервал замены указан заводом-изготовителем в документации к транспортному средству. Помимо заложенного в ремень ресурса, стоит учитывать и следующие факторы, сокращающие срок эксплуатации резинотехнического элемента:

  1. Попадание моторного масла на поверхность ремня ГРМ
  2. Образование течи переднего сальника коленчатого вала
  3. Неисправность натяжного ролика
  4. Заклинивание помпы

Как видим, в системе авто может быть достаточное количество поломок, которые прямо воздействуют на срок эксплуатации ремня. Если наступил срок плановой замены, либо его ресурс был преждевременно исчерпан, недостаточно просто заменить старый механизм новым – необходимо также позаботиться о корректности монтажа. Чтобы успешно проделать всю работу, достаточно вооружиться необходимым инструментом, и знать, как выставить ремень по меткам.

Самостоятельно выставляем ремень ГРМ

Процесс самостоятельного выставления меток не так уж и сложен, но требует некоторых углубленных познаний. Кроме всего прочего, периодически необходимо проверять положение валов, так как они имеют свойство менять свое расположение относительно других элементов ГРМ по различным причинам. В следующих двух ситуациях выставлять метки приходится практически каждый раз:

  • Во время полной замены ремня ГРМ: валы необходимо будет установить в нужное положение, в противном случае работа двигателя будет невозможна
  • Во время ремонта газораспределительного механизма также требуется корректировка их положения

Также следует учитывать, что на автомобилях со спортивным распределительным валом принцип выставления приводного ремня может быть совершенно иным. Чтобы точно знать, каким образом проделывать всю работу на спортивных или тюнингованых авто, лучше всего ознакомиться с подробной информацией, которая приводится в инструкции к конкретному силовому агрегату.

Имея на руках весь необходимый инструмент, можно переходить непосредственно к проведению основной работы. Вся работа сводится к следующим действиям:

  1. Снимаем аккумулятор
  2. Поддамкрачиваем правое переднее колесо
  3. После чего находим распредвал и коленвал
  4. Затем на шкиве вала нужно обнаружить риску
  5. Находим метку на блоке двигателя
  6. Совмещаем две отметки путем проворачивания колеса
  7. Вращаем колесо до полного совпадения двух меток

После чего в обратной последовательности собираем всё то, что было изначально снято. Этот способ подойдет в том случае, если ремень ГРМ полностью натянут. Если же совпадение рисок не происходит, придется снимать ремень и выставлять метки отдельно на коленвале и распредвале.

Как выставить метки ГРМ на коленвале и распредвале

На многих отечественных автомобилях, в частности на ВАЗ, данная процедура предопределяет следующие действия:

  1. Снимаем старый ремень и устанавливаем новый натяжной ролик
  2. Проворачиваем шкив распредвала до совпадения его метки с меткой на блоке цилиндров
  3. Проворачиваем коленвал до уровня, когда метка на шкиве установится строго по вертикали
  4. В корректности установки можно убедиться через специальное окно с заглушкой в картере сцепления
  5. Вытащите заглушку, и посмотрите, риска на маховике расположена напротив планки блока цилиндров или нет? Если да, значит, работу можно считать завершенной

Если все было выполнено правильно, сначала надеваем ремень ГРМ на шкив коленчатого, а после на шкив распределительного вала. Также стоит сказать о том, что расположение валов не зависит от разновидности газораспределителя. Поэтому порядок замены цепи ГРМ во многом идентичен.

Как натянуть ремень ГРМ?

Если требуется натяжение резинотехнического элемента, то для этого просто вставьте специальный ключ или отвертку в натяжной ролик. Если на самом длинном участке ключ проворачивается на 90 градусов, значит натяжение нормальное. Неспособность ключа проворачиваться станет свидетельством того, что натяжение слишком сильное, а значит, необходимо немного ослабить. В натяжном ролике ослабляется гайка, после чего вновь проверяется уровень натяжения. Свидетельством слабого уровня натяжения станет возможность проворачивания ключа вхолостую.

Что будет, если неправильно выставить метки?

Последствия неправильно выполненной работы могут быть как незначительными, так и весьма ощутимыми. Именно по этой причине важно подойти к выполнению всей работы ответственно. Если нет должного настроя или уверенности в собственных силах – доверьте работу профессиональному автомеханику. В зависимости от марки автомобиля, могут возникнут следующие неприятности в ходе эксплуатации автомобиля:

  • Сбитые фазы часто становятся причиной прогара клапанов
  • Гнутся клапана на некоторых автомобилях семейства ВАЗ
  • Возможно деформирование ГБЦ, выход из строя направляющих втулок, образование трещин внутри элементов
  • Остаток масла на свечах зажигания

Вышеназванные последствия неправильной установки меток наблюдаются в большинстве случаев. Но, например, на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 клапана не гнутся и не загибаются даже в самых тяжелых случаях. А вот 16-клапанный силовой агрегат «четырнадцатой» таких преимуществ не имеет, поэтому может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Каков итог?

На приборной панели многих современных авто в случае неправильно выставленных меток в момент запуска двигателя высветится «чек». Это еще один знак того, что работа была проведена неправильно, и дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна. Проскакивание ремня на один «зуб» может обернуться неприятными последствиями. Выставить правильно метки сможет даже начинающий водитель, но необходимо запастись достаточным количеством свободного времени и терпения.

4 Этапа замены ремня ГРМ Калина 8 Клапанов

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток.

Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл.

РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины.

Далее рассмотрим процесс замены ремня грм Калина 8 клапанов поэтапно…

ЭТАП 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины.

Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 2

На втором этапе приступаем к снятию непосредственно зубчатого ремня грм Лады Калины 8 клапанов…

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл.

 Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную.

Ключ для регулировки ролика:

РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика.

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.

После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня грм на своей Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru и до скорых встреч!

А также полезно и интересно почитать:

Как производится регулировка клапанов ваз 2107

Сальник по размерам можно подобрать

Замена ремня ГРМ на дизеле VW Passat B6

Снимите кожух двигателя

Установку зубчатого ремня разрешается можно проводить только при холодном двигателе, так как положение метки натяжного ролика зависит от температуры двигателя

Снимите поликлиновой ремень.

Снимите натяжной элемент поликлинового ремня.

Снимите верхнюю часть крышки зубчатого ремня.

Снимите приемную трубу с дополнительного отопителя.

Рис. 1. Соединительный болт трубки подачи жидкости

Открутите соединительный болт трубки подачи жидкости (рис. 1).

Снимите трубку наддувочного воздуха между охладителем наддувочного воздуха и турбонагнетателем.

Тщательно накройте или закрыть открытые концы.

Снимите демпфер крутильных колебаний/шкив.

Снимите нижнюю и среднюю части крышки зубчатого ремня.

Открутите крепления топливных магистралей/трубок системы охлаждения на впускной трубе.

Открутите расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону (шланги остаются подключенными).

Приведите коленвал в положение ВМТ первого цилиндра.

Скользящее применение овальных зубчатых шестерен коленчатого вала.

При монтаже данной зубчатой шестерни для установки поршней в ВМТ используйте фиксатор коленвала.

Метки зубчатой шестерни коленвала

Рис. 2. Метки зубчатой шестерни коленвала

Рис. 3. Совмещение меток на крышке зубчатого ремня и распредвала

Вращайте коленвал, пока метка на шестерне коленвала и зубчатые секторы шестерен распредвалов не окажутся наверху. Метки на крышке зубчатого ремня и распредвала должны совпасть (рис. 3).

А — круглая шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала, метка ВМТ — 12 ч.

В — овальная шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала метка ВМТ — 1 ч.

Зафиксируйте шестерню коленвала с помощью фиксатора коленвала или фиксатора коленвала. Для этого вставьте фиксатор коленвала с лицевой стороны шестерни в ее зацепление.

Метки на шестерне коленвала и фиксаторе коленвала должны совпасть. При этом цапфа фиксатора коленчатого вала должна войти в отверстие уплотнительного фланца.

Рис. 4. Установка двигателя в монтажное положение

Установите поддержку-консоль для двигателя с опорами и приподнимите двигатель в монтажном положении так, как показано на рисунке 4.

Выкрутите крепежные болты подушки двигателя/опоры двигателя и снимите подушку двигателя.

Снимите подушку двигателя можно только, если двигатель закреплен с помощью поддержки-консоли

Опору двигателя можно откручивать только при снятой подушке силового агрегата.

Следите за тем, чтобы при поднятии и опускании двигателя с помощью поддержки консоли не были повреждены, сильно натянуты или оторваны компоненты шланги.

Немного приподнимите двигатель с помощью поддержки консоли так, чтобы можно было открутить и извлечь два верхних болта опоры двигателя.

Опустите двигатель с помощью поддержки консоли так, чтобы можно было открутите и извлечь нижний болт.

Открутите крепежный хомут трубки контура системы кондиционирования от лонжерона.

Опору двигателя можно извлекать только при ненатянутом зубчатом ремне.

Пометьте направление хода зубчатого ремня.

Откручивайте крепежные болты 1 и 2 шестерен распредвалов, пока шестерни распредвалов не будут вращаться в продольных пазах.

Рис. 5. Фиксация ступиц с помощью штифтов

Зафиксируйте ступицы с помощью стопорного штифта (рис. 5)

Для этого вставьте стопорные штифты через свободные продольные пазы в отверстие головки блока цилиндров.

Открутите крепежную гайку натяжного ролика.

Рис. 6. Вращение гайковерта для фиксации натяжного ролика

Затем вращайте гайковерт против часовой стрелки, пока натяжной ролик зубчатого ремня не зафиксируется с помощью стопорного штифта (рис. 6).

Натяжение и ослабление натяжения натяжного ролика можно осуществлять с помощью ключа под шестигранник.

Затем крутите гайковерт по часовой стрелке до упора и подтяните крепежную гайку от руки.

Извлеките опору двигателя вверх.

Снимайте зубчатый ремень сначала с насоса системы охлаждения, затем с остальных шестерен.

Установка

Зафиксируйте распредвалы с помощью стопорного штифта для насос-форсунки.

Установку зубчатого ремня разрешается проводить только при холодном двигателе, так как положение метки натяжного ролика зависит от температуры двигателя.

Натяжной ролик необходимо зафиксировать с помощью стопорного штифта и на правильном упоре.

Коленвал должен быть зафиксирован с помощью фиксатора коленвала или фиксатора коленвала.

Крутите шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелке до упора.

Зубчатый ремень уложите на шестерню коленвала, натяжной ролик и шестерни распредвалов и отводные ролики.

На шестерню насоса системы охлаждения зубчатый ремень уложите в последнюю очередь.

Установите опору двигателя сверху и подтяните нижний крепежный болт.

Приподнимите двигатель с помощью поддержки-консоли так, чтобы можно было увидеть стрелку натяжного ролика.

Открутите крепежные гайки натяжного ролика и извлеките стопорный штифт.

Рис. 7. Правильность посадки натяжного ролика

Следите за правильность посадки натяжного ролика в задней части крышки зубчатого ремня (рис. 7).

Рис. 8. Вращение натяжного ролика

Затем вращайте натяжной ролик с помощью гайковерта в направлении стрелки, пока стрелка не окажется посередине промежутка опорной пластины (рис. 8) Следите за тем, чтобы при этом не вращались крепежные гайки.

Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении и подтяните крепежную гайку натяжного ролика, как указано далее, моментом 20 Нм и довернуть на 45° (1/8 оборота).

При затяжке крепежной гайки стрелка может повернуться макс. на 5 мм вправо из промежутка опорной пластины. Данное положение не требует корректировки, так как зубчатый ремень установится правильным образом в процессе работы

Рис. 9. Установка контропоры

Установите контропору, как показано на рисунке 9.

Нажмите на контропору в направлении стрелки и зажмите шестерни распредвалов.

Подтяните крепежные болты шестерен распредвалов в этом положении с моментом 25 Нм.

Удалите стопорные штифты и фиксатор коленвала или фиксатор коленвала.

Сделайте мин. 2 оборота коленчатого вала в направлении вращения вала двигателя и снова установите первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Зафиксируйте ступицу (А) от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта (рис. 9) Ступица (В) должна быть зафиксирована с помощью стопорного штифта.

Коленвал зафиксирован с помощью фиксатора коленвала или фиксатора коленвала.

Стрелка натяжного ролика находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины.

Если ступица (В) не зафиксировалась

открутите крепежные болты 1 шестерни распредвала (А).

Ступица (В) должна быть зафиксирована с помощью стопорного штифта.

Прокрутите коленвал, пока ступица шестерни распредвала (В) не зафиксируется с помощью стопорного штифта (рис. 5)

Открутите крепежные болты 2 шестерни распредвала (В).

Рис. 10. Цапфа фиксатора

Немного поверните коленчатый вал против направления вращения вала двигателя, пока цапфа фиксатора коленвала не окажется рядом с отверстием уплотнительного фланца (рис. 10).

Затем вращайте коленчатый вал в направлении вращения вала двигателя так, чтобы цапфа фиксатора вошла в зацепление с уплотнительным фланцем.

Установите контропору, как показано на рисунке 10.

Нажмите на контропору в направлении стрелки и зажмите шестерни распредвалов.

Подтяните крепежные болты шестерен распредвалов в этом положении с моментом 25 Нм.

Удалите стопорные штифты и фиксатор коленвала или фиксатор коленвала.

Сделайте мин. 2 оборота коленчатого вала в направлении вращения вала двигателя и снова установите первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Повторите контроль.

Подтяните оба верхних болта фиксатора двигателя моментом 40 Нм + 1/2 об. (180°).

Опустите двигатель с помощью поддержки-консоли

Подтяните нижний болт фиксатора двигателя моментом 40 Нм + 1/2 об. (180°).

Установите нижнюю и среднюю части крышки зубчатого ремня.

Установите демпфер крутильных колебаний/шкив ременного привода (замените крепежные болты). Момент затяжки 10 Нм + довернуть на 90° (1/4 оборота).

Перед установкой подушки силового агрегата необходимо подтянуть все болты опоры двигателя с предписанным моментом.

Установите подушку двигатель/кузов (замените крепежные болты).

Рис. 11. Крепление кронштейна верхней опоры двигателя 

Прикрутите подушку двигателя к опоре двигателя, для получения доступа к деталям используйте кон соль-поддержку (рис. 11). Момент затяжки 60 Нм + довернуть на (1/4 оборота).

Установите верхнюю часть крышки зубчатого ремня.

Установите натяжной элемент поликлинового ремня момент затяжки 25 Нм

Установите поликлиновой ремень.

Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее

Следите за плотностью посадки топливных шлангов.

Подающие и обратные топливные магистрали местами не менять (обратная топливная магистраль синяя или отмечена синим цветом, подающая топливная магистраль черная).

При монтаже трубок наддувочного воздуха следите за надежностью посадки фиксаторов.

Установите подкрылок.

Установите шумоизоляционный экран.

Замена ремня ГРМ у двиг. 1,6 — Berlingo, 1996 — 2012

Значит парни всё выше сказанное обобщаю :

Это несоответствие , с которым я боролся 3 дня меня достало !

Снял я шестерню на маховике и увидел , что в самом коленвалу стоит шпонка , за шестерней на коленвалу ещё «сидит» шестерня для маслянного насоса . Поэтому — на коленвалу шестерня под зубчатый ремень посажена на шпонку , и ход на этой шпонке ничтожно мал , на шестерне нанесена метка , которую видно во всех мануалах.

Вскрыл крышку распредвала правого ( вроде 8 болтиков под ключ на 10 ) сделал метки на распредвалу и на постели распредвала , открутил болт , который держит шестерню ставлю всех в извесность — шпонок на распредвалах нет , но в распредвале есть с торца прямоугольная выемка , а в шестерне есть выступ под эту выемку , и шестерню по другому никак не поставишь и , отпустив болт на пол оборота или оборот , шестерня не провернёться относительно распредвала как думают многие ! Установка шестерни предусмотренна только в одном положении на распредвал. Что впускных клапанов , что выпускных!

Открутил свечи , вставляю прутик в 1й цилиндр (от маховика), и по чуть проворачиваю коленвал рукой в обе стороны относительно вмт ( перед этим фиксатор стоял в маховике , я его вытащил , в шестернях распредвалов оставил) и что Вы думаете? В мануалах пишут — зафиксировать фиксатором в маховик коленвал в ВМТ первого цилиндра . Не знаю какой хранцуз сверлил отверстие в маховике , но оно просверленно на 2-3 см выше , когда положения поршня в вмт , т.е. поршень уже опускаеться вниз на мм 3-4 и только тогда появляеться отверстие в окошке в блоке куда вставляеться фиксатор. Присмотревшись к метке на шестерне коленвала и посмотрев в мануалах — ёлы палы , а ведь если я ставлю фиксатор , то метка в стороне , ближе к заду авто , а если ставлю поршень в вмт , то метка почти снизу , как в мануалах……..

Ставлю 1й поршеньв ВМТ шестерни распредвалов на фиксаторах , ставлю ремень — ХА! метки на ремне совпадают с метками на шестернях и на коленвале. Натянул ремень роликом , провернул 4ре оборота , фиксирую шестерни распредвала , проверяю прутиком — ВМТ! Проворачиваю ещё чуть , поршень пошёл вниз и тут появляеться отверстие в маховике напротив окошка .

Как Вам такой расклад? Ну думаю , может маховик неправильно поставлен ? Смотрю мануал — елы-палы , так его ж не поставишь иначе , только в одном положении ( проверять как там он стоит я не собираюсь пока

ROTFL )

Вот так вот …………………..

 

 

 

Igor777 спасибо , я допёр это уже в гараже , а потом прочёл Ваше сообщение …

КАК они «там» сверлят эти метки???? Хотя бы написали об этом …….

Изменено пользователем romikvet

Установочные метки для шкивов коленчатого вала

MGA With An Attitude
УСТАНОВОЧНЫЕ МЕТКИ для шкивов коленчатого вала — CS-206

В 17:46 31 июля 2009 г. -06:00 Джим Вернер из Окмонта, штат Пенсильвания, написал:
«У меня на двигателе нет правильной крышки ГРМ. У меня нет 3 меток на 6 часов, У меня 5 отметок в 10 часов».

Все MGA и ранние MGB (двигатели от G до GF 1963-1968 гг.) имеют (или имели) установочные метки в положении «6 часов». На двигателях MGB 18GG и более поздних версиях установочные метки располагались в положении «10 часов».Вы также должны обратить внимание на тип кольца маслосбрасывателя, соединенного с соответствующими крышками. Во всех MGA с войлочными или резиновыми уплотнениями, а также в очень ранних моделях MGB с внешним резиновым уплотнением используется маслораспылитель ранней формы чашечки. Для более поздних крышек с внутренним резиновым уплотнением НЕОБХОДИМО использовать плоский маслораспылитель. Плоский маслометатель поместится внутри более ранних крышек, но будет менее эффективен.

«Кроме того, я не могу найти выемку на шкиве».

Снимите клапанную крышку и свечу зажигания №1 (или все свечи зажигания).Вращайте двигатель, пока поршень №1 не окажется в верхней мертвой точке. Найдите метку времени в положении 6 часов. На краю заднего фланца шкива должна быть тонкая выемка (поймайте ее ногтем большого пальца). Если у вас немного шире обычного клинового ремня, он может скрывать от вас эту отметку.

Чтобы определить точное положение коленчатого вала для ВМТ, вы можете использовать циферблатный индикатор на верхней части поршня при снятой головке блока цилиндров. Это может быть трудно или невозможно сделать при установленной головке блока цилиндров. Слегка поверните коленчатый вал от центра примерно на 10 или 20 градусов от ВМТ, измерьте ход поршня вниз и сделайте отметку на шкиве у указателя «0».Поверните коленчатый вал в противоположном направлении от центра, установите высоту поршня точно в такое же положение хода вниз и снова отметьте шкив на стрелке «0». Затем тщательно измерьте и разделите разницу между этими двумя метками, чтобы определить правильное положение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала. Напилите или отшлифуйте постоянную насечку в этом месте. Вы можете сделать это, чтобы сделать установочную метку на шкиве в положении «10 часов», чтобы она соответствовала поздней крышке газораспределительного механизма MGB.

Не снимая головку блока цилиндров, вы можете использовать стопор поршня, чтобы сделать то же самое.Ограничитель поршня нуждается в наружной резьбе, чтобы ввинчиваться в порт свечи зажигания, и он должен регулироваться (длинная резьба), чтобы проникать внутрь достаточно далеко, чтобы касаться поршня. Вы можете использовать длинный резьбовой стержень с метрической резьбой, чтобы соответствовать резьбе порта. Или вы можете выбить керамический центр из старой свечи зажигания, нарезать резьбу внутри и установить соответствующий стержень с резьбой.

Повернуть №1 в ВМТ. Слегка поверните по часовой стрелке (на 10–20 градусов) от ВМТ. Вверните стопор поршня, чтобы он касался поршня. Аккуратно покачайте коленчатый вал, осторожно прижмите его к упору поршня и сделайте отметку на шкиве коленчатого вала в районе указателя «0».Затем проверните коленчатый вал почти на один оборот по часовой стрелке, пока поршень не поднимется на следующем такте и не коснется упора поршня. Сделайте еще одну отметку на коленчатом валу у указателя «0». Затем тщательно измерьте и разделите разницу между этими двумя метками, чтобы определить правильное положение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала. Напилите или отшлифуйте постоянную насечку в этом месте.

Каково назначение установочной метки на маховике?

Автор вопроса: Клоди Хинтц
Оценка: 4.1/5 (51 голос)

Метка синхронизации представляет собой индикатор , используемый для установки момента зажигания в системе зажигания двигателя , обычно находящийся на шкиве коленчатого вала (как показано на рисунке) или маховике, поскольку имеет наибольший радиус вращения при частоте вращения коленчатого вала и, следовательно, место, где метки в один градус интервалы будут самыми далекими друг от друга.

Почему важно совместить установочные метки на шестерне коленвала и шестерне распредвала*?

Чтобы двигатель работал эффективно, важно отрегулировать шестерню коленвала и шестерню распредвала , когда вы планируете менять ремень ГРМ .Ремень ГРМ является частью двигателя внутреннего сгорания. … Если шестерни коленчатого вала не выровнены должным образом, двигатель будет иметь проблемы с запуском.

Почему важно, чтобы все установочные метки совпадали?

Почему важно, чтобы все установочные метки совпадали? Эти метки должны совпадать друг с другом при установке и проверке ремня ГРМ после регулировки натяжителя ремня ГРМ . … Ремень ГРМ при правильной установке синхронизирует положение распределительных валов с положением коленчатого вала.

Что такое метка F на маховике?

Знак «F» равен , когда точки открываются и возникает искра . Знак «Т» — это TopDeadCenter. Две метки слева — это метки полного продвижения. При 3000 об/мин искра возникает между этими отметками.

Что означают буквы F и T на маховике питбайка?

Метка «T» — верхняя мертвая точка, « F» — начальная синхронизация на холостом ходу .

Найдено 23 похожих вопроса

Что произойдет, если синхронизация кулачка отключена?

Если синхронизация двигателя с кулачка отключена, ваша машина либо будет работать с перебоями, либо вообще не будет работать .Если проблема заключается в моменте зажигания, это не так легко заметить, потому что он имеет четыре цикла: впускной клапан всасывает воздух, в то время как топливо подается форсунками. Топливная смесь уменьшена.

Для чего используются временные метки?

Метка времени представляет собой индикатор, используемый для установки времени системы зажигания двигателя , обычно находящийся на шкиве коленчатого вала (как показано на рисунке) или маховике, поскольку имеет наибольший радиус вращения при частоте вращения коленчатого вала и, следовательно, место, где метки в один градус интервалы будут самыми далекими друг от друга.

Как установить синхронизацию кулачка без меток?

Как установить момент зажигания без установочных меток

  1. Пометьте провода свечей зажигания по номеру цилиндра, используя короткий кусок малярной ленты на каждом проводе. …
  2. Вращайте двигатель по часовой стрелке и наблюдайте за клапанами первого цилиндра.

Почему метки времени не совпадают?

Причина, по которой метки не совпадают после того, как вы перевернете двигатель, состоит в том, что метки не симметричны .В ремне ГРМ 211 зубьев. От нижней центральной метки, где находится печать, слева 75 зубов, справа 77, а между двумя верхними метками 59 зубов.

Как работает синхронизация двигателя?

Для оптимальной работы двигателя топливно-воздушная смесь в каждом цилиндре должна воспламеняться, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ) . Свече зажигания требуется определенное время, чтобы воспламенить смесь и увеличить горение…. Механизм синхронизации настроен на срабатывание пробки незадолго до ВМТ.

Как узнать, что время слишком запоздало?

Признаки опережения зажигания

  1. Пинг/стук. Звон или стук указывают на то, что происходит предварительное зажигание. …
  2. Затрудненный запуск. Для того, чтобы двигатель запустился, топливно-воздушная смесь должна воспламениться в цилиндрах в нужное время….
  3. Перегрев. …
  4. Низкая мощность. …
  5. Повышенный расход топлива.

Каковы симптомы плохого выбора времени?

Признаки плохого или неисправного ремня ГРМ

  • Вы слышите тикающий звук, исходящий от двигателя. …
  • Двигатель вашей машины не заводится. …
  • Вы заметили утечку масла возле двигателя….
  • У вас проблемы с выхлопом. …
  • Ваши обороты начинают капризничать.

Может ли синхронизация вызвать затрудненный запуск?

Может ли синхронизация вызвать затрудненный запуск? Обычно затрудненный запуск происходит, когда момент зажигания слишком опережает, а не запаздывает . Чрезмерно продвинутое состояние вызовет обратный эффект через карбюратор, а чрезмерно замедленное вызовет обратный эффект через выхлоп.

Как узнать, что время на 180 больше?

Вы можете определить, вывернуто ли оно на 180°, удалив заглушку №1 и поместив палец/большой палец над отверстием . (Сначала временно отсоедините провод от катушки) Попросите кого-нибудь постучать по стартеру, и вы почувствуете давление, пытаясь оторвать палец. Это такт сжатия. Обратите внимание на направление вращения двигателя.

Что произойдет, если синхронизация будет слишком опережающей?

Опережение момента означает, что свеча срабатывает раньше в такте сжатия (дальше от ВМТ).Заблаговременное сгорание требуется потому, что воздушно-топливная смесь не сгорает мгновенно. Требуется время, чтобы пламя воспламенило всю смесь. Однако, если синхронизация будет слишком далеко, это вызовет детонацию двигателя .

Как проверить синхронизацию без индикатора времени?

чтобы установить базовый тайминг без света, вам просто повернуть двигатель в нормальном направлении вращения до тех пор, пока метка не совпадет с нужным вам .. ослабьте трамблер и подсоедините запасную свечу зажигания к проводу свечи №1.. поверните трамблер, пока не появится искра..

Какой угол опережения зажигания должен быть на холостом ходу?

Большинство двигателей имеют опережение зажигания в диапазоне 5-20 градусов на холостом ходу. Это называется начальным временем.

Производит ли Honda CRF 70?

Что такое Honda CRF? Внедорожник Honda CRF70 F: ознакомьтесь с нашим CRF70F.Как и все наши веселые внедорожные мотоциклы, этот построен из , чтобы вселить уверенность, и, как и CRF50F, он оснащен таким же надежным двигателем, трехступенчатой ​​полуавтоматической коробкой передач (без сцепления) и плавной мощностью, поэтому он чувствует себя хорошо и едет правильно

Как выровнять шестерню коленчатого вала

Чтобы двигатель работал эффективно, важно отрегулировать шестерню коленчатого вала и шестерню распределительного вала , когда вы планируете менять ремень ГРМ.Ремень ГРМ является частью двигателя внутреннего сгорания. Хотя обычно его хватает на несколько тысяч миль, лучше всего менять ремень ГРМ каждые 60 000 миль. Регулярная замена ремня предотвращает повреждение двигателя, если ремень изнашивается и рвется. Имейте в виду, что признаки того, что ремень ГРМ изношен или вот-вот порвется, редко появляются, поэтому лучше делать это через определенные промежутки времени. Замена ремня ГРМ проста и не требует много времени; однако это требует точности и некоторых базовых ноу-хау.Если шестерни коленчатого вала не выровнены должным образом, двигатель будет иметь проблемы с запуском. Чтобы правильно настроить шестерни, следуйте приведенным ниже инструкциям.

Шаг 1. Установка звездочек

Прежде чем приступить к регулировке шестерни коленчатого вала, важно установить и затянуть звездочки. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и поместите звездочки на валы соответствующего размера. Затем установите стопорные болты и затяните их. Затем включите оба ролика натяжителя.Этот шаг важен, потому что именно тогда вы можете проверить наличие признаков износа подшипника.

Шаг 2. Совмещение установочных меток

Совместите шпонку кривошипной шестерни и канавку шпонки с канавкой коленчатого вала. На коленчатом валу есть определенные установочные метки. Совместите установочные метки коленчатого вала и звездочек бесшумного вала с установочными метками на передней части картера. Когда это будет сделано, плотно оберните ремень ГРМ вокруг звездочек. В верхней части ремня не должно быть натяжения.

Шаг 3. Установка шкива натяжителя

После установки шкива переместите его руками так, чтобы более длинная сторона отклонилась примерно на ¼ дюйма. Затем поднесите натяжитель ремня ГРМ ближе к водяному насосу. Затяните болты, чтобы удержать его на месте. Верхний конец пружины в натяжителе должен быть вплотную к корпусу водяного насоса.

Шаг 4. Выравнивание распределительного вала и коленчатого вала

Метки времени на звездочках распределительного вала, коленчатого вала и масляного насоса должны быть совмещены с соответствующими метками.Установите ремень ГРМ вокруг звездочки коленчатого вала, масляного насоса и распределительного вала. Провисания ремня быть не должно, за исключением звездочек, где будет установлен натяжитель.

Шаг 5. Проверка установки

Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, включите зажигание и запустите двигатель. Продолжайте запускать двигатель, пока не откроется термостат двигателя. Как только термостат откроется, проверьте угол опережения зажигания. Если угол опережения зажигания не соответствует норме, вам необходимо отрегулировать момент зажигания.

Где должны быть временные метки? — Первый законкомик

Где должны быть временные метки?

Метка синхронизации — это индикатор, используемый для установки времени системы зажигания двигателя, обычно находящийся на шкиве коленчатого вала (как показано на рисунке) или маховике, представляющий собой наибольший радиус вращения при частоте вращения коленчатого вала и, следовательно, место, где метки на одном градусные интервалы будут максимально удалены друг от друга.

Что произойдет, если метки времени не совпадут?

Установить нижнюю крышку ГРМ и балансир гармоник.Проверните двигатель несколько раз, затем выровняйте шкив коленчатого вала точно до нуля. Проверьте кулачки, возможно, вам придется повернуть рукоятку один раз, чтобы вывести метки наверх. В этот момент метки ремня не будут совпадать, игнорируйте это.

Как узнать, что тайминг равен 180?

Вы можете определить, вывернуто ли оно на 180 градусов, удалив заглушку №1 и поместив палец/большой палец над отверстием. (Сначала временно отсоедините провод от катушки) Попросите кого-нибудь постучать по пусковому устройству, и вы почувствуете давление, пытаясь оторвать палец.Это такт сжатия. Обратите внимание на направление вращения двигателя.

Как проверить синхронизацию кулачка?

Начните с впускного клапана; медленно поворачивайте рукоятку по часовой стрелке, пока подъемник не поднимется на 0,050 дюйма. Прекратите крутить рукоятку и прочтите шкалу градусов. Продолжительность начинается с 0,050 дюйма. Если наша кулачковая карта говорит, что впускной клапан открывается при 31 градусе до ВМТ, колесо градусов должно показывать 31 градус до ВМТ в это время.

Когда использовать систему изменения фаз газораспределения в Briggs and Stratton?

При регулировке фаз газораспределения нет необходимости обращать внимание на положение поршня (при этом он обычно НЕ находится в ВМТ).Дополнительную информацию о технических характеристиках малогабаритного двигателя и информацию о техническом обслуживании можно найти в Руководстве по ремонту Briggs & Stratton.

Где я могу найти руководство по ремонту Briggs and Stratton?

Более подробную информацию о технических характеристиках малогабаритного двигателя и информацию о техническом обслуживании можно найти в Руководстве по ремонту Briggs & Stratton. Правильное руководство по ремонту для вашей модели двигателя часто указано в иллюстрированном списке деталей вашего двигателя или может быть найдено у вашего местного дилера Briggs & Stratton.

Как изменить синхронизацию двигателя на газонокосилке?

Можно отрегулировать синхронизацию двигателя с помощью индикатора времени и набора гаечных ключей; инструменты доступны в любом магазине запчастей для автомобилей или газонокосилок. Важно, чтобы отметки совпадали, ТОЧНО. Одна метка будет на вершине зуба на шестерне, соответствующая метка будет на дне зуба на другой шестерне.

Где находятся метки на системе фаз газораспределения?

Важно, чтобы метки ТОЧНО совпадали.Одна метка будет на вершине зуба на шестерне, соответствующая метка будет на дне зуба на другой шестерне. При регулировке фаз газораспределения нет необходимости заботиться о положении поршня (при этом он обычно НЕ находится в ВМТ).

Когда вы устанавливаете синхронизацию на двигателе Briggs and Stratton?

Установка фаз газораспределения на всех двигателях Briggs and Stratton происходит после процесса восстановления. Найдите и определите установочную метку на противовесе коленчатого вала или шестерне распределительного вала.

Где найти метку ГРМ на коленчатом валу?

Найдите и определите установочную метку на противовесе коленчатого вала или шестерне распределительного вала. Различные модели двигателей будут иметь любое из этих двух мест для меток независимо от вертикальной или горизонтальной ориентации. Сначала коленчатый вал должен быть установлен в нижнюю полость двигателя.

Как устанавливается ГРМ на газонокосилке с вертикальным валом?

Двигатели с вертикальным валом обычно используются для привода газонокосилок, а двигатели с горизонтальным валом используются для более крупных культиваторов и электрических генераторов.В обоих этих типах двигателей синхронизация устанавливается путем совмещения заводских «установочных меток» перед герметизацией полости двигателя.

Более подробную информацию о технических характеристиках малогабаритного двигателя и информацию о техническом обслуживании можно найти в Руководстве по ремонту Briggs & Stratton. Правильное руководство по ремонту для вашей модели двигателя часто указано в иллюстрированном списке деталей вашего двигателя или может быть найдено у вашего местного дилера Briggs & Stratton.

Ford патентует режим дрифта с использованием двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя

На основе недавнего исследования U.S. Заявка на патент и торговую марку, Ford работает над очень интересной системой режима дрифта для будущих продуктов. Эта уникальная система режима дрифта от Ford будет включать как двигатели внутреннего сгорания, так и электродвигатели в соответствии с патентной заявкой Ford.

Форд знаком с системами режима дрифта с момента их дебюта на Ford Focus RS. В этой новой заявке Ford на патент и торговую марку США подробно описывается, как будет работать система режима дрифта Ford следующего поколения: «Контроллер запрограммирован на то, чтобы в ответ на то, что транспортное средство находится в режиме дрифта, отсоединять ведущие колеса от привода, включить фрикционные тормоза, чтобы заблокировать ведущие колеса, и перевести исполнительный механизм в режим управления скоростью и передать крутящий момент на исполнительный механизм на основании разницы между измеренной скоростью исполнительного механизма и заданной скоростью исполнительного механизма.

Эта новая система режима дрифта будет использоваться как в двигателях внутреннего сгорания, так и в электродвигателях. коленчатый вал и вал, трансмиссия, оперативно соединяющая двигатель с ведущими колесами».

В заявке на патент и товарный знак США указано, что, когда транспортное средство находится в режиме дрифта, оно отсоединяет ведущие колеса и использует тормоза для их блокировки, чтобы вызвать скольжение.Затем система добавит мощность, чтобы максимизировать скольжение на основе данных датчика между текущей скоростью колеса и целевой скоростью колеса, оптимизированной для дрифта.

Современные режимы дрифта, предлагаемые производителями, в основном используются на полноприводных автомобилях, таких как Mercedes-AMG E63 или MK8 Golf R. как традиционный заднеприводный автомобиль. Когда мы смотрим на патент Форда, становится совершенно ясно, что это будет совершенно другая система благодаря включению фрикционных тормозов.

Этот инновационный патент, поданный Ford, представляет собой следующее поколение режимов дрифта, предлагаемых производителями, и мы с нетерпением ждем возможности увидеть его в действии.

Углубленный анализ рынка коленчатых валов двигателей, включая ключевых игроков Bhatar Forge Ltd, Amtek Auto Ltd., ThyssenKrupp Crankshaft Company LLC

JCMR недавно представила исследование «Коленчатый вал двигателя» с целенаправленным подходом к размеру и объемам рынка по приложениям, конкретным отраслевым процессам, типам продуктов, игрокам, а также анализу производства и потребления с учетом основных факторов, структуры затрат и нормативных факторов.В настоящее время рынок коленчатых валов расширяется, и некоторые из ключевых игроков из полного исследования: Bhatar Forge Ltd, Amtek Auto Ltd., ThyssenKrupp Crankshaft Company LLC, NSI Crankshaft, Bryant Racing Inc, Arrow Precision, Maschinenfabrik АЛЬФИНГ КЕССЛЕР. GmbH, Ciguenles Sanz SL, Tianrun Crankshaft Co. Ltd., Mahindra CIE Automotive Ltd., NSI Crankshaft
В отчете представлена ​​всесторонняя оценка рынка коленчатых валов двигателей. Для этого используются подробные качественные аналитические данные о коленчатых валах двигателей, исторические данные о коленчатых валах двигателей и поддающиеся проверке прогнозы относительно размера рынка.Прогнозы коленчатого вала двигателя, представленные в отчете, были получены с использованием проверенных методологий исследования и предположений

.

Наш отчет будет пересмотрен, чтобы учесть влияние COVID-19 до и после пандемии на мировой рынок коленчатого вала двигателя.

Нажмите, чтобы получить бесплатный образец исследования мирового рынка коленчатых валов в формате PDF, скопированный здесь перед покупкой @: jcmarketresearch.com/report-details/1184529/sample

Коленчатый вал двигателя Информация о сегментации рынка от 2015-2030 o n Основа следующего охвата: —

[Сегменты]

 

Это исследование также содержит профилирование компаний, производящих коленчатые валы, изображение и спецификации продукта, продажи коленчатых валов, долю рынка коленчатых валов и контактную информацию различных международных, региональных и местных поставщиков на мировом рынке коленчатых валов, некоторые из них следующие: игроки Bhatar Forge Ltd, Amtek Auto Ltd., ThyssenKrupp Crankshaft Company LLC, NSI Crankshaft, Bryant Racing Inc, Arrow Precision, Maschinenfabrik ALFING KESSLER GmbH, Ciguenles Sanz SL, Tianrun Crankshaft Co. Ltd., Mahindra CIE Automotive Ltd., NSI Crankshaft. Конкуренция на рынке коленчатых валов двигателей постоянно растет с ростом технологических инноваций и слияний и поглощений в отрасли коленчатых валов двигателей. Более того, многие местные и региональные поставщики предлагают специальные прикладные продукты для различных конечных пользователей. Новым поставщикам на рынке трудно конкурировать с международными поставщиками коленчатых валов двигателей, основываясь на качестве, надежности коленчатых валов двигателей и инновациях в технологии коленчатых валов двигателей.

Купить полную копию с эксклюзивной скидкой на мировом рынке коленчатых валов двигателей @ jcmarketresearch.com/report-details/1184529/discount

 

Основные сведения о коленчатом вале двигателя Покрытие отчета:

— Полный справочный анализ, который включает оценку мирового рынка валов двигателя.
— Важные изменения в динамике рынка коленчатых валов двигателей
— Сегментация рынка коленчатых валов двигателей до региональной раздвоенности второго и третьего уровня
— Исторический, текущий и прогнозируемый размер рынка коленчатых валов двигателей как по стоимости (выручка), так и по объему (производство и потребление)
– Отчетность и оценка последних событий в отрасли коленчатого вала двигателя
– Доля рынка коленчатого вала двигателя и стратегии ключевых игроков
– Новые нишевые сегменты коленчатого вала двигателя и региональные рынки
– Объективная оценка траектории движения рынка коленчатого вала двигателя
– Рекомендации компаниям по укреплению позиций на рынке коленчатых валов

Кроме того, экспортно-импортная политика может оказать непосредственное влияние на глобальный рынок коленчатого вала двигателя.Это исследование содержит главу, связанную с EXIM *, о глобальном рынке валов двигателя и всех связанных с ним компаниях с их профилями, которая дает ценные данные, касающиеся их взглядов с точки зрения финансов, портфелей продуктов, инвестиционных планов, а также маркетинговых и бизнес-стратегий.

 

Запросить информацию о настройке можно в Глобальном отчете о рынке коленчатых валов двигателей @ jcmarketresearch.com/report-details/1184529/enquiry

 

Есть следующие 15 глав для отображения глобального рынка коленчатого вала двигателя.

Содержание
1 Обзор рынка коленчатого вала двигателя
1.1 Глобальный коленчатый вал двигателя Введение
1.2 Анализ рынка по кованой стали, чугуну с шаровидным графитом
1.3 Анализ рынка по автомобильной, аэрокосмической, судовой, энергетической промышленности
1.4 Анализ рынка по Северной Америке, Европа, Китай, Япония, остальные страны мира
1.5 Динамика рынка коленчатого вала двигателя
1.5.1 Возможности рынка коленчатого вала двигателя
1.5.2 Рыночный риск коленчатого вала двигателя
1.5.3 Движущая сила рынка коленчатого вала двигателя

2 Профили производителей коленчатого вала двигателя
2.1.1 Обзор бизнеса отрасли коленчатого вала двигателя
2.1.2 Тип мирового рынка коленчатого вала двигателя и приложения
2.1.3 Продажи коленчатого вала двигателя, цена, выручка, валовая прибыль и доля рынка, а также SWOT-анализ (2021–2022 гг.) )

3 Конкуренция на мировом рынке коленчатого вала двигателя по производителям
4 Анализ мирового рынка коленчатого вала двигателя по регионам, включая их страны
5 По коленчатому валу двигателя в разных регионах

6 Типы коленчатых валов двигателей

7 Типы применения коленчатого вала двигателя

8 ключевых игроков — Bhatar Forge Ltd, Amtek Auto Ltd., ThyssenKrupp Crankshaft Company LLC, NSI Crankshaft, Bryant Racing Inc, Arrow Precision, Maschinenfabrik ALFING KESSLER GmbH, Ciguenles Sanz SL, Tianrun Crankshaft Co. Ltd., Mahindra CIE Automotive Ltd., NSI Crankshaft
.
.
.
10 Сегмент коленчатого вала двигателя по типам
11 Сегмент коленчатого вала двигателя по применению
12 Коленчатый вал двигателя Прогноз воздействия COVID-19 (2022-2030)
13 Канал продаж коленчатого вала двигателя, дистрибьюторы, трейдеры и дилеры
14 Результаты исследования коленчатого вала двигателя и выводы 950004

Приложение
….Продолжение

 

Полный отчет о глобальном рынке коленчатых валов двигателей, представленный на более чем 200 страницах, со списком таблиц и рисунков, с описанием более 10 компаний. Выберите версию лицензии и купите этот обновленный исследовательский отчет напрямую @ jcmarketresearch.com/checkout/1184529
Чем мы отличаемся? & Почему нужно выбрать нас?

Мы всегда верим в качество, поэтому JCMR  окажет вам немедленную 24*7 поддержку продаж.В случае, если у вас есть какие-либо вопросы или какие-либо сомнения, мы предоставим приоритетную помощь аналитика после покупки, чтобы прояснить даже единственное сомнение в исследовании коленчатого вала двигателя.

Если у вас все еще есть вопрос, попробуйте — [email protected]

Прочие отчеты об исследованиях в области производства коленчатых валов двигателей. Исследование рынка JC.

Об авторе:

JCMR Глобальная консалтинговая организация, занимающаяся исследованиями и анализом рынка, имеет уникальную возможность не только определять возможности роста, но также вдохновлять и вдохновлять вас на создание дальновидных стратегий роста для будущего благодаря нашему исключительно глубокому и широкому интеллектуальному лидерству, исследованиям, инструментам, мероприятиям и опыт, который поможет вам воплотить цели в реальность.Наше понимание взаимосвязи между отраслевой конвергенцией, мегатрендами, технологиями и рыночными тенденциями предоставляет нашим клиентам новые бизнес-модели и возможности расширения. Мы сосредоточены на определении «точного прогноза» в каждой отрасли, которую мы охватываем, чтобы наши клиенты могли воспользоваться преимуществами раннего выхода на рынок и достичь своих «целей и задач».

 

Свяжитесь с нами:  https://jcmarketresearch.com/contact-us

JCMARKETRESEARCH

Марк Бакстер (руководитель отдела развития бизнеса)

Телефон: +1 (925) 478-7203

Электронная почта: [email защищен]

Свяжитесь с нами по адресу – LinkedIn 

www.jcmarketresearch.com

Он работает вечно: 3 самых успешных неубиваемых двигателя Америки

Что такого в конструкции рядного шестицилиндрового двигателя, что делает его почти полностью пуленепробиваемым? Взгляните на историю американского автомобильного дизайна, и вы обнаружите трио двигателей, которые имеют с трудом завоеванную репутацию неубиваемых, способных проехать сотни тысяч миль при самом минимальном обслуживании.Известно, что некоторые из этих двигателей даже выдерживали катастрофические условия, которые могли бы вывести из строя более хрупкие силовые установки, требуя только доливки жидкости и свежего комплекта свечей зажигания, чтобы снова выйти на работу.

Давайте углубимся в три самых надежных американских двигателя, когда-либо созданных.

AMC/Jeep Straight Six

Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,0 литра, первоначально использовавшийся в ультрапопулярном Jeep Cherokee XJ, был последним двигателем AMC, который продавался в Америке.Он был разработан в начале 1980-х годов и основывался на предыдущем опыте бренда с рядными шестерками. Благодаря тому же превосходному балансу коленчатого вала, который присущ всем рядным двигателям, а также семи коренным подшипникам, отсутствию вибрации, отличному смазыванию и высокому качеству сборки, двигатель 4.0 предлагался с 1986 по 2006 год. целых 20 лет непрерывного производства.

Изначально двигатель должен был обеспечивать мощность 177 лошадиных сил и крутящий момент 224 фунт-фута, а когда в 1991 году появилась версия с высокой выходной мощностью, эта цифра подскочила до 190 лошадей.Это был год, когда Chrysler представила многоточечный впрыск топлива, увеличенный корпус дроссельной заслонки и более агрессивный распределительный вал, который за несколько лет до этого приобрел бренд Jeep у AMC. Новый блок появится в 1996 году после измененной конструкции головки блока цилиндров, но мощность останется прежней.

В дополнение к своему долгому сроку службы в XJ Cherokee, двигатель 4.0 будет использоваться в пикапе Comanche на базе Cherokee, а также в Jeep Wrangler.

Форд 300 рядная шестерка

Еще в 1965 году компания Ford представила двигатель, который более 30 лет служил основой его начального уровня, специализированных грузовиков и фургонов, не говоря уже о тяговых нагрузках в длинном списке сельскохозяйственных, промышленных и коммерческих транспортных средств. слишком.

Рядная шестерка объемом 300 кубических дюймов выдавала около 100 л. двигатель является фаворитом среди автопарков и экономных покупателей грузовиков.

Это, и тот факт, что 300 CID был практически пуленепробиваемым двигателем. С цельнометаллической конструкцией и использованием зубчатых передач из волокна и фенола вместо цепи привода ГРМ, 7 коренных подшипников (как в конструкции AMC) и одноцилиндрового карбюратора Carter (до перехода на впрыск топлива в 1990-х годах) очень мало на моторе, что могло сломаться.Добавьте к этому низкую степень сжатия и столь же скромную красную черту, и завод Ford редко когда-либо подвергался такой нагрузке, что оставлял владельцев в затруднительном положении. Версия двигателя даже трижды побеждала в Baja 1000, одном из самых сложных испытаний на долговечность в автоспорте.

Лично у меня однажды все масло вытекло из моего Ford 300 на высоких скоростях (благодаря тому, что специалист по замене масла не затянул должным образом сливной болт). Я просто заехал на ближайшую заправку, заправил двигатель и без проблем проехал оставшиеся 150 миль до дома.

Крайслер Слэнт Шесть

Знаменитая «наклонная» шестерка Chrysler (названная так потому, что ее блок наклонен на 30 градусов вправо в моторном отсеке оригинальных автомобилей эконом-класса 60-х годов, в которых она была установлена, чтобы очистить капот) выпускалась в трех различных вариантах. Были доступны версии двигателя объемом 170, 198 и 225 кубических дюймов, но 225-й заработал самую сильную репутацию за то, что никогда не умирает.

Наклонная шестерка появилась как замена шестицилиндровому двигателю с Г-образной головкой, который просто не мог идти в ногу с точки зрения мощности или эффективности в конце 1950-х годов.В отличие от других конструкций с рядной шестеркой, которые требовали длинного капота, в двигателе Chrysler водяной насос был смещен в сторону, а количество коренных подшипников сократилось до четырех, что значительно укоротило длинный блок в сборе. Наклонная конструкция также помогла снизить центр тяжести автомобиля и улучшить поток воздуха во впускном и выпускном коллекторе.

Даже с четырьмя коренными подшипниками прочный блок цилиндров и конструкция коленчатого вала сделали двигатель очень прочным, к которому немногие владельцы могли придраться, даже в то время, когда автомобили с пробегом в сотни тысяч миль были редки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.