На что влияет датчик детонации: Зачем нужен датчик детонации?

Содержание

На что влияет датчик детонации ВАЗ 2110

Влияет ли датчик детонации на запуск.

Снятие датчика детонации.

Датчик детонации плоского типа крепится к двигателю при помощи шпильки, вве…

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110.

Бюджетный датчик детонации на субару.

Что это такое и зачем нужен детонации датчик.

На что влияет датчик детонации 1033694377.

Аналоги датчика.

датчик детонации.

датчик детонации.

Как проверить, исправен ли датчик ДД.

Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

Работа с датчиком положения дроссельной заслонки.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

Датчик фазированного впрыска двигателя 2111.

Датчик холла ваз 2109 принцип работы.

кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ…

Датчики системы управления двигателем.

устройство датчика детонации. химический состав бензина.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110.

Замена датчиков.

Как проверить датчик детонации ваз 2114 — картинки и фото.

отсоединяем разъем датчика.

Датчик детонации Ваз 2110 Лада.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

отворачиваем датчик.

Ваз 21103 1 5 16v замена ремня грм.

Как проверить датчик детонации ваз 2110.

Как заменить датчик самостоятельно?

Не работает ручник ваз 2112.

Снятие датчика детонации.

Цена и замена датчика детонации на ВАЗ 2110.

Снятие датчика детонации.

Датчик Детонации Влияет на Расход Топлива… Проверка и замена • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Признаки неисправности • Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков.

Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114

Оптимальный режим сгорания в бензиновом двигателе напрямую зависит от октанового числа горючего и угла опережения зажигания. При невыполнении хотя бы одного из условий проявляется детонационное сгорание, приводящее к серьезным неполадкам и даже поломкам.

Как ведет себя двигатель при неисправном датчике детонации

Доброго времени суток, друзья. Мне часто задавали вопросы на счёт данного устройства, поэтому в сегодняшней статье хотел бы ответить вам на самые частые вопросы по этому поводу. Ведь многие автовладельцы считают, что неисправность датчика детонации никак не мешает работе двигателя, и в чем то остаются правы, но как всегда есть одно НО — со временем эта неисправность повлечет за собой вывод из строя других систем и механизмов этой цепи. А это куда большие растраты на ремонт, чем проверить и при необходимости заменить датчик детонации.
Но не все знают, что для проверки и замены не обязательно ехать в сервис и просить помощи специалистов, которые чаще всего имеют уровень знаний в данной сфере равный вашему и по сути сделают не столь сложную работу, за которую потребуют с вас кругленькую сумму (я сейчас никого не хочу выставить глупым, просто бывали случаи в жизни лично со мной). Так вот, хочется просто донести до людей, что все эти процедуры с датчиком делаются очень просто, не требуют огромных вложений и траты времени. Главное в этом деле: 1) Усидчивость; 2) Внимательность; 3) Аккуратность; 4) Ну и руки из того места, которое Бог нам дал)

Ну что ж, начнем с основного.

Что же такое датчик детонации? А здесь всё просто — это деталь (часть) системы управления, которая отвечает за контроль уровня детонации. Где же найти его? Тут тоже все легко — ищем на блоке цилиндров мотора. Друзья, только не путайте, и не ищите его на карбюраторных двигателях

. Этот датчик устанавливается на бензиновых двигателях инжекторного типа(где имеет место быть электронная система зажигания) и именно на корпусе двигателя. Размер данной детали (если кто не видел) буквально пропорционален размеру спичечного коробка.

Также нужно отметить, что благодаря данному устройству появляется возможность экономии топлива

Читайте также: Течет сальник коленвала: причины, риски, варианты решения

и возможность мотора
развить максимальную мощность.Датчик детонации регулирует систему запуска а/м его работу.
В современных авто, как вы знаете, увидеть работу датчика можно на панели приборов и при неисправности индикатор вам даст знать об этом.
(CHECK)
Итак, разберем теперь принцип работы данного устройства.

Он заключается в пьезомеханизме (внутри находится пластина, которая обладает пьезоэффектом). Так вот, когда происходит та самая детонация возникает напряжение на выходе и входе. Итог — вибрация двигателя. Создается так называемая разность потенциалов, при которой уровень напряжения на одном конце, превышает уровень на другом. Датчик в свою очередь «занимается» корректировкой данного процесса.

Если по какой то причине датчик выходит из строя, на панели приборов загорается индикатор «
Сheck«.
Вывод — необходим незамедлительный ремонт, или замена самого датчика.

Поиск

Когда пьезокристал срабатывает, то частота и величина сигнала повышаются, что позволяет микрокомпьютеру откорректировать характеристики работы двигателя. Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости • Признаки неисправности

Таким образом, при проверке сопротивления датчика детонации на своей модели автомобиля нужно руководствоваться мануалом именно для данного автомобиля. Величина тока соответствует определённому уровню детонации, и на основе этих показаний компьютер выполняет заложенный в него алгоритм, направленный на устранение её причин.

#7 Best Care. Порядок замены

Датчик детонации: за что отвечает, где находится, признаки неисправности и проверка датчика детонации
Детонация в двигателе это явление, когда бензин в цилиндре самостоятельно воспламеняется до того, как свеча дает искру и таким образом, топливно-воздушная смесь вспыхивает спонтанно раньше времени, когда поршень еще движется вверх. Но не все знают, что для проверки и замены не обязательно ехать в сервис и просить помощи специалистов, которые чаще всего имеют уровень знаний в данной сфере равный вашему и по сути сделают не столь сложную работу, за которую потребуют с вас кругленькую сумму я сейчас никого не хочу выставить глупым, просто бывали случаи в жизни лично со мной.
  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Признаки неисправности датчика детонации. Проверка и замена в домашних условиях. (Часть 1) • Друзья, только не путайте, и не ищите его на карбюраторных двигателях.

#9 aizeko

. Этот датчик устанавливается на бензиновых двигателях инжекторного типа(где имеет место быть электронная система зажигания) и именно на корпусе двигателя. Размер данной детали (если кто не видел) буквально пропорционален размеру спичечного коробка.

Датчики в современных бензиновых двигателях

Рассмотрим принципы работы датчиков бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). На современных инжекторных ДВС стандартно устанавливаются: датчик массового расхода топлива (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), регулятор холостого хода (РХХ), датчик детонации (ДД), датчик давления масла, температурный датчик. Нередко вместо ДМРВ в современных системах ДВС применяется датчик абсолютного давления (ДАД).

ДМРВ следит за подачей воздушного потока, и в зависимости от количества впрыскиваемого форсунками топлива передает на ЭБУ данные, согласно которым блок управления задает горючей смеси нужную пропорцию.

ДПДЗ смотрит за плавностью хода автомобиля при любых нажатиях на педаль газа, при неисправностях этого датчика машина будет двигаться рывками.

РХХ влияет на устойчивость работы ДВС и контролирует расход топлива на холостых оборотах.

Температурный датчик извещает водителя о степени нагрева систем охлаждения ДВС, датчик давления масла показывает давление в системе смазки.

Датчик детонации контролирует угол зажигания в зависимости от дорожных условий и нагрузки на двигатель.

Какой выбрать

При этом вольтметр должен фиксировать разность потенциалов напряжение порядком 30 — 40 милливольт в зависимости от того насколько сильно сотрясается датчик детонации опять же советуем смотреть мануалы по модели своего автомобиля. Проверка датчика детонации Лада Калина осуществляется посредством мультиметра, который для этого переводится в режим работы вольтметра с верхним порогом измерения в 200 мВ.

Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать? – Признаки ошибки

изменение рабочих условий в цилиндрах неправильный угол опережения зажигания, работа под нагрузкой, возникновение значительного слоя нагара, ухудшение качества топливовоздушной смеси. Специалисту проще подключить к бортовому контроллеру сканер и считать сразу все параметры работы двигателя включая угол опережения зажигания и кривую сигнала ДД, чем тыкать щупом осциллографа по электрическим разъемам.

#4 Klinch. Порядок снятия

Как ведет себя двигатель при неисправном датчике детонации
Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты. Электрический ток с напряжением несколько милливольт, который появляется в результате этого воздействия, служит тем источником измерений, которые подаются на автомобильный бортовой компьютер.
  • — потеря мощности ДВС,
  • — вялый разгон автомобиля,
  • — повышенный расход горючего,
  • — дымный выхлоп,
  • — наличие детонации,
  • — загорание лампы Check Ingine в салоне автомобиля.

Проверка датчика детонации, видео: • Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка.

Какой ремонт может исправить ошибку P0328?

Как видно, датчик детонации является достаточно простым, однако важным элементом в общей системе электронного управления двигателя. При этом важно понимать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (например, как в случае с ДПКВ), однако игнорирование такой неполадки в дальнейшем станет причиной проблем с двигателем.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:

  • Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
  • Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
  • Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
  • Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
  • Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.

Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

Признаки неисправности генератора

Так как датчик детонации является электронным устройством, то и, соответственно, основные неисправности, возникающие в нем, связаны именно с электроникой. Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его можно восстановить самому , разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro.

Как механик диагностирует ошибку P0328? : Признаки неисправности

Признаки неисправности клапана адсорбера поломка может послужить выходом из строя клапана продувки; поломка может послужить выходом из строя топливного насоса; во впускном коллекторе могут накапливаться пары бензина, в следствии нарушается пропорция топливовоздушной смеси и двигатель теряет мощность;. Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик.

Что означает код ошибки Р0327. Порядок снятия

Датчик детонации, видит детонацию там где ее нет. Отчет по лечению провала оборотов; НЕ ЛЯМДА; Subaru — Diesel Forum
Неисправный датчик детонации не способен остановить работу мотора, поэтому часто у многих водителей появляется вопрос о том, на что может влиять этот датчик, и нужен ли он вообще, если работоспособность силового агрегата сохраняется. Вот только теперь не нужно руками двигать распределитель, меняя УОЗ, а этим занимается программа алгоритм , отматывая УОЗ при появлении сигнала на входе контроллера с датчика детонации далее ДД.
Как влияет датчик детонации на работу двигателя калины
Далеко не всегда о появлении данной ошибки сигнализирует лампочка Check Engine на приборной панели чтобы она загорелась, должно быть совершено не менее двух поездок с низким уровнем сигнала датчика. Одноконтактный датчик детонации работает по принципу улавливания детонационной частоты, широкополосный же двухконтактный принимает всю шумовую полосу, а затем в ней определяет детонационный шум.
  • возникает отчётливый стук двигателя;
  • повышается расход топлива;
  • двигатель троит;
  • пропадает тяга;
  • тёмный дым;
  • ошибка Р0327.

Как влияет датчик детонации на расход топлива?

В случае выхода из строя датчика детонации, автомобиль имеет слабую динамику разгона, двигатель на холостом ходу работает нестабильно, на панели приборов загорается сигнал “Check Engine”. Кроме того, увеличивается расход топлива, и, как следствие, появляются дымные выхлопы.

Что будет если неисправен датчик детонации?

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ: ПРИЗНАКИ
Загорание контрольной лампы двигателя, сохранение кода ошибки, низкая мощность двигателя, повышенный расход топлива.

Как работает двигатель при неисправном датчике детонации?

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. … Как результат — на приборной панели загорается лампочка “проверьте двигатель”, а поведение автомобиля меняется из-за условий работы двигателя.

Можно ли ездить с отключенным датчиком детонации?

Можно ли ездить на автомобиле с неисправным датчиком детонации? Да, можно. Однако учитывайте, что угол опережения зажигания, подвергаемый корректировке со стороны блока электронного управления, при таком отказе не сможет корректироваться.

Какие датчики отвечают за холодный запуск двигателя?

Чтобы разобраться в вопросе, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой, нужно понимать, какие датчики устанавливают и за что они отвечают.

  • Датчик качества топлива. …
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. …
  • Датчик регулятора холостого хода – важный прибор, который измеряет количество поступающей жидкости в мотор.

Какие датчики влияют на запуск дизельного двигателя?

В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

Какие датчики влияют на запуск двигателя ваз 2110?

Датчики влияющие на запуск двигателя ваз 2110 инжектор

  • Датчики инжектора ВАЗ 2110, функции и назначение датчиков инжекторного двигателя “десятки”
  • Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110.
  • Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110.
  • Датчик детонации ВАЗ 2110.

Где находится датчик детонации на 406 двигателе?

Датчик находится под впускным коллектором в труднодоступном месте. Крепится он к корпусу двигателя болтом на «13». Согласно рекомендациям механиков, для его снятия удобен торцевой ключ с удлинителем. Проводную колодку отключают уже после отсоединения датчика детонации от корпуса двигателя.

Особенности датчика детонации УАЗ Патриот

Функционирование двигателя внутреннего сгорания характеризуется возникновением детонирующих факторов, которые негативно отражаются на конструктивных параметрах мотора. Причины детонации двигателя могут быть самыми разнообразными – от некачественного топлива до неисправности в системе двигателя. Конструкция двигателя ЗМЗ-409, который устанавливается на УАЗ Патриот, оснащена таким важным элементом, как датчик детонации. Собственно об этом важном элементе на внедорожнике УАЗ Патриот поведает данный материал.

Назначение и конструкция

Главным предназначением датчика детонации на автомобиле УАЗ Патриот является снижение такого негативного явления, как детонация. Детонация представляет собой процесс, при котором происходит самопроизвольное воспламенение горючей смеси в цилиндрах. На практике это выглядит так: когда водитель выключает зажигание, то двигатель некоторое время еще работает, что не является нормальным.

Представляет собой датчик некое устройство, принцип работы которого основан на пьезоэлектрическом кристалле. Благодаря этому кристаллу происходит образование электрических импульсов под воздействием детонационных сил на конструкцию изделие. Эти электрические импульсы принимаются ЭБУ автомобиля УАЗ Патриот, которые впоследствии обрабатываются и в тот же момент осуществляется корректировка зажигания в цилиндрах мотора.

В процессе эксплуатации устройство выходит из строя, поэтому «умный» ЭБУ в автоматическом режиме настраивает зажигание автомобиля на режим управления двигателем с поздним углом опережения, или же, попросту говоря, на «позднее» зажигание. Таким образом, водитель может заметить, что мощность автомобиля значительно снижается, и плюс ко всему этому повышается расход топлива. В результате таких повлекших за собой негативных последствий автовладельцу не остается выбора, как в скором времени осуществить замену датчика детонации. О неисправности датчика будет свидетельствовать сигнализирующая надпись на панели приборов «Check Engine».

На внедорожнике УАЗ Патриот (в зависимости от года выпуска модели) могут быть установлены следующие типы датчиков:

  • GT-305;
  • 18.3855;
  • 02612311046 от компании Bosch.

Наиболее популярными и максимально производительными являются модели первого и третьего вариантов. Поэтому даже если на внедорожнике с завода установлен датчик детонации типа 18.3855, то после его поломки рекомендуется установить изделие от фирмы Bosch.

На УАЗ Патриот датчик располагается в подкапотном пространстве на блоке цилиндров мотора с правой стороны. Искать его необходимо под впускным трубопроводом в области четвертого цилиндра. Ниже приведена схема устройства датчика детонации на автомобиле УАЗ Патриот.

Как видно, конструкция изделия не представляет собой сложного механизма, но со временем происходит изнашивание пьезоэлемента 7, в результате чего изделие необходимо заменить. Под номером 8 на схеме выше показана контактная пластина, которая имеет непосредственную связь с пьезоэлементом. Под номером 1 показаны электроконтакты, посредством которых осуществляется сообщение агрегата с ЭБУ. Когда датчик выходит из строя, первым делом его не следует спешить заменять, а нужно первоначально проверить. Рассмотрим далее, как осуществляется его проверка.

Проверка исправности изделия

Проверка исправности устройства осуществляется при обязательном его демонтаже. Как производится демонтаж, рассмотрим позже. Принцип проверки исправности заключается в подключении к контактам изделия мультиметра или вольтметра. Измерительный прибор обязательно следует поставить на минимальное значение измерения постоянного напряжения.
Итак, приступаем к проверке, для этого с помощью любого инструмента следует слегка постучать по корпусу датчика. Если во время стуков мультиметр отображает возникновение напряжения на дисплее, то изделие исправно и может в дальнейшем эксплуатироваться. Если же напряжение при этом не наводится (прибор показывает нуль), то датчик подлежит замене. Процесс замены рассмотрим в следующем подразделе.

Замена устройства

Для замены данного устройства на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется воспользоваться гаечным ключом на «13» и тонкой отверткой. Перед проведением демонтажа следует обесточить автомобиль от питания АКБ.

Далее, приступаем к процессу демонтажа датчика детонации:

  1. Первоначально необходимо ослабить затяжку хомута шланга отопителя, после чего увести его в сторону.
  2. От датчика необходимо отсоединить контактную клемму, которая крепится с помощью пружинного фиксатора.
  3. С помощью ключа на «13» необходимо вывинтить гайку, которая фиксирует датчик. Извлекается кронштейн шланга, после чего демонтируется само устройство со шпильки.

После этого осуществляется проверка исправности изделия, а при его неисправности — замена. Установка нового датчика детонации осуществляется в порядке обратном снятию.

Делая вывод, можно отметить, что исправность детонирующего устройства очень важна, так как данный элемент выполняет очень важную функцию, оберегая двигатель и его составляющие от различных негативных явлений, в данном случае – от эффекта детонации.

Датчик детонации ЗМЗ-406: где находится, признаки неисправности

Двигатель автомобиля — это сложное устройство, бесперебойная работа которого зависит от многих исходных факторов. Один из них — момент детонации, другими словами, момент воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Момент детонации не должен происходить раньше, чем создалось необходимое давление от бензиновых паров при сжатии, получаемом во время обратного хода поршня. Электронная управляющая система должна ориентироваться на текущий момент срабатывания, чтобы в зависимости от него корректировать угол опережения зажигания и обогащение смеси.

Датчики детонации:

ЭМУ получает информацию о произошедшем событии от соответствующих датчиков. Они определяют единовременную вибрацию мотора, возникающую в момент детонации. Последнее доступно за счет расположения датчиков и плотного прилежания к корпусу двигателя.

Мотор ЗМЗ-406 можно встретить на таких автомобилях, как ГАЗель, Соболь, Волга 3102, 3110, 31105. Это четырех цилиндровый двигатель, оснащенный 16 клапанами и электронной системой управления. Именно ей требуется информация от датчика детонации. Модельный ряд ЗМЗ-406 представлен следующими моторами:

Двигатель Тип Максимальная мощность Примечание
ЗМЗ-4062.10 Инжектор 150
ЗМЗ-4061.10 Карбюратор 100
ЗМЗ-4063.10 Карбюратор 110
ЗМЗ-4052.10 Инжектор Экологичность Euro-3.4
ЗМЗ-4092.10. Инжектор Экологичность Euro-3.4

Общая компоновка, наличие электронной системы управления и тип навесного оборудования, дали возможность разработать на основе ЗМЗ-406 более мощные моторы практически без изменения исходной конструкции. Речь идет о ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 и дизеле ЗМЗ-514. Во всех названых движках, как и в прародителе, используется датчик детонации ЗМЗ-406. Кроме продукции заволжского моторного завода, применяется аналогичный сенсор на двигателях ВА3-2108i, 2112i, 21214i, ГАЗ 4216, A274 и многих УАЗ.

Расположение и снятие детектора

Датчик находится под впускным коллектором в труднодоступном месте. Крепится он к корпусу двигателя болтом на «13». Согласно рекомендациям механиков, для его снятия удобен торцевой ключ с удлинителем. Проводную колодку отключают уже после отсоединения датчика детонации от корпуса двигателя. В пазах устройства она зафиксирована простой защелкой, которую достаточно нажать для освобождения конструкции от контактных проводов.

Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж:

Признаки неисправности

Основной симптом неисправного датчика детонации — обороты двигателя начинают «плавать» по достижении 3000-3200 об/мин. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что при переключении на повышенную передачу загорается надпись «Check Engine» на приборной панели. При этом ламповый индикатор ЭМУ покажет ошибку 041 (неисправность цепи датчика детонации).

Обратите внимание — сам сенсор может быть работоспособен, а вот провода шлейфа — оборванными.

При замене неисправной запчасти на рабочую, приобретают вариант датчика детонации под конкретную модель двигателя ЗМЗ-406 по стандартам экологичности. Устройство, рассчитанное на Euro 3 или Euro 4 будет ошибаться при Euro 2. Причина — изменение мощности вибрации при зажигании сжатой смеси.

Как проверить датчик самостоятельно

Проверка датчика выполняется двумя способами. Для обоих требуется мультиметр, который соединяют с исходящими контактами устройства. В первом, переключив тестер на 200 милливольт переменного тока, постукивают по корпусу сенсора твердым предметом. Показания должны меняться. Их постоянство — признак неисправности.

Второй способ заключается в проверке сопротивления датчика детонации. Сопротивление должно соответствовать характеристикам бортовой сети автомобиля. Мультиметр переключают в режим проверки резисторов на 2000 кОм. Смотрят индикацию. Для ЗМЗ-406 сопротивление рабочего датчика должно составлять около 550 кОм.

Обязательно в том же режиме работы мультиметра проверяются входящие провода шлейфа для определения разрыва линии. В последнем случае сопротивление будет равно нулю.

Измерение сопротивления:

Некоторые дополнения

Вместо родного датчика детонации ЗМЗ-406 можно использовать его вариант, устанавливаемый на другие модели двигателей. Нужно только привести характеристику сопротивления хода тока к оригинальным параметрам. Для этого припаивают соответствующий резистор между сигнальной линией и землей, чтобы получить на выходе 560 кОм.

Замечено, что иногда полностью исправный сенсор выдает неверные показания. Причиной становятся помехи, наводимые скачками тока в бортовой сети автомобиля. Решить проблему можно установкой простого фильтра. Для чего между «землей» и сигнальной линией припаивается конденсатор на 2500–4700 пФ, 16–24 В.

Видео по теме

Замена датчика детонации

Услуга по замене измеритель детонации в компании KOLOBOX предоставляется для автомобилей среднего и ниже среднего класса (кузовы: хэтчбэк, седан, купе), для авто класса люкс и бизнес-класса (кузовы: кроссовер, хэтчбэк, седан, купе) и для автомобилей премиум класса и коммерческих автомашин с видами кузовов минивен, внедорожник, кроссовер. Стоимость замены датчика детонации не дорогая!

Детонация — это ситуация отклонения работы двигателя автомобиля от нормы, при которой происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. Для отслеживания и выявления детонации необходим датчик, с помощью которого и предупреждаются такие опасные обстоятельства.

Основные положительные функции датчика детонации:

  1. Он способствует экономии расхода топлива автомобилем.
  2. Позволяет двигателю доходить до максимального уровня мощности.

Как определить, что датчик детонации подлежит замене?

Рассмотрим признаки неисправности этого оборудования:

  • Двигатель автомобиля безосновательно перегревается (при невысокой температуре внешней среды).
  • Чрезмерное количество нагара на поверхности свечей зажигания.
  • Повышенный расход топлива.
  • Разгонные показатели средства передвижения падают.
  • Снижение мощности автомобиля.
  • Происходит калильное зажигание (предшественник искровой системы зажигания).

Если водитель столкнулся с этими симптомами поломки датчика детонации, необходимо как можно скорее обратиться к специалистам KOLOBOX за услугой замены неисправной детали. Датчик детонации — это важный элемент электронной системы управления, который влияет на исправную работу двигателя автомобиля.

Как происходит процесс замены детонационного датчика?

Замена датчика занимает минимум времени и требует следующих основных действий:

  • Производится съем болта, соединяющего ДД с поверхностью блока двигателя автомобиля.
  • Неисправный элемент электронной системы отсоединяется от клеммика, а на его место устанавливается новый датчик. Для последующей корректной работы ДД необходимо плотно закрутить болт, присоединяющий его к двигателю. Если датчик будет держаться не плотно, то его показания будут неточными.

К чему приводит несвоевременная замена датчика детонации?

Ниже приведены последствия, к которым приведет поломка ДД:

  1. Разрушение поршневой группы, как следствие сильных ударов и вибраций.
  2. Перегрев двигателя автомобиля приведет к испарению охлаждающей жидкости, что грозит серьезной поломкой мотора.
  3. Повышенное потребление топлива приведет к сильному дыму из выхлопной трубы.

Своевременно обращайтесь за грамотной заменой датчика детонации в KOLOBOX, чтобы избежать эти последствия!

Перейти к прайс-листу

Записаться на шиномонтаж (услуги)

Адреса торговых точек

Датчик детонации — устройство , проверка , неисправности

Датчик детонации — это один из элементов системы управления двигателем, подающий в ЭБУ информацию о сгораемой топливной смеси.

Что такое детонация

Детонация — это импульс, который наблюдается в процессе сжигания топливной смеси в камере сгорания. Датчик детонации фиксирует этот импульс и отправляет информацию о нем на блок управления двигателем. Блок управления в свою очередь координирует приготавливаемую топливную смесь и угол опережения зажигания. В итоге детонация сглаживается и двигатель работает ровно и  сбалансировано.

Устройство и принцип работы датчика детонации

Датчик, отвечающий за контроль детонации (электрический импульс), включает в себя следующие компоненты:

  • Стальную оплетку;
  • Соединительный провод;
  • Электрический элемент;
  • Жёсткую пластину.

Расположение датчика зависит от марки авто. На разных моделях он устанавливается в разных местах, но особенности  его работы обязывают крепить этот датчик именно на самом корпусе двигателя.

Количество установленных датчиков детонации зависит от количества цилиндров в двигателе – как правило один датчик справляется только с четырьмя рабочими цилиндрами двигателя. Визуально деталь не больше спичечного коробка.

Принцип работы датчика детонации

В момент старта двигателя на пластине возникает напряжение. На его уровень влияет рабочая частота и амплитуда. Контроль системы зажигания напрямую зависит от данного параметра, сигнал идет на электронный блок управления.

Плюсы рабочего датчика

Когда датчик находится в исправном состоянии, он способен чётко фиксировать момент вибрации. Соответствующий сигнал передается на блок управление. Корректность данных залог того, что вибрация будет вовремя погашена, двигателю ничего не угрожает, он сможет долго прослужить.

Виды датчиков детонации

На сегодняшний день году выпускается два вида датчиков детонации:

  • Резонансные (устаревшие модели).
  • Широкополосные датчики (устанавливаются на современных авто).

Резонансный датчик детонации

Резонансные модели появились первыми и считаются устаревшими. На современных автомобилях они не устанавливаются по причине очень малого спектра улавливаемых колебаний. Резонансный элемент в момент изготовления настраивается на определённую звуковую частоту. Проблема заключается в том, что в разных машинах детонирование происходит на различных частотах. Конструктивно учитывается размер поршня, мощность двигателя и прочее.

Широкополосный датчик хорош тем, что работает в широком диапазоне, отслеживаются все звуки от 6 герц до 15 килогерц. Основным элементом в первом и втором случае выступает пьезоэлемент. На него положена ответственность преобразования механического воздействия в электрический ток. На деле механическое воздействие настолько мало, что порой его проблематично распознать. Для решения проблемы применяются утяжелители. Если детальнее рассматривать выводные контакты, они находятся вблизи пьезоэлемента и соединены для передачи напряжения.

Широкополосный датчик детонации

Неисправности датчика детонации

Любой из элементов датчика может выйти из строя. Чаще всего наблюдается окисления контактов. Иногда они отходят и не проводят сигнал. При механическом воздействии повреждается оплетка. Повышенный уровень влажности негативно сказывается на электрическом элементе.

Признаки неисправности 

В салоне автомобиля предусмотрена лампочка, которая сообщает о работоспособности элемента. Неисправный индикатор — первый «звоночек» водителю. Значит, требуется диагностика датчика детонации. К основным  признакам относится :

  •  падение мощности мотора;
  •  на пониженных скоростях наблюдается повышение оборотов;
  •  пропадает отзывчивость педали газа;
  •  авто становится нестабильным при разгоне.

Датчик влияет на параметр потребления топлива, и когда с ним что-то случается, расход значительно увеличивается .

Как проверить датчик детонации

Проверка датчика детонации осуществляется после контроля проводки, ведущей к нему. Все розъемы должны быть целыми, отдельно осматриваются соединения контактов. Явно изношенные элементы, которые вызывают подозрение, следует заменить.

Без снятия с авто

Чтобы датчик детонации проверить без снятия с авто, придется снять штекер с  блока управления. Важно знать электрическую схему. Она индивидуальна, поэтому гнёзда в колодке могут находиться в разных местах. Перед тестом отрицательную клемму необходимо отсоединить. Основная цель — проверка проводимости устройства. Если оно исправно, сигнал от контактов будет передаваться к блоку управления.

Когда производится проверка тестером, датчик детонации отсоединяется. На колодке потребуется обнажить два контакта. Для проверки необходима звуковая вибрация, и для этого рядом с элементом следует постучать по металлу. Скачок напряжения на тестере означает, что блок управления реагирует.

Проверка мультиметром

При проверке датчика детонации мультиметромследует убедиться в целостности сигнального провода. Всё начинается со снятия защиты, проверяется экранизирующая оплетка и крепление вилки. Осматривая датчик детонации, проверка мультиметром производится путем прикладывания положительного и отрицательного провода к контакту. Следует ударить по датчику чем-то металлическим, можно использовать ключ. В идеале отклонения составляет до 200 мВ.

Как еще можно проверить

В мастерской для диагностики может использоваться осциллограф. Недостаток метода кроется в том, что процесс невозможно осуществить без отсоединения элемента. При проведении теста учитывается амплитуда диагностического сигнала. Частота покажет корректность волны, выявит неисправности пьезоэлемента.

Дополнительно есть метод проверки датчика — при работающем двигателе на скорости 2000 оборотов в минуту. При этом нужно ударить рядом с элементом. Обороты автоматически понижаются. Если ничего не происходит, придется задуматься о решении проблемы.

Ремонт или замена

Датчики используются разных типов и от марки машины зависит стоимость. При необходимости датчик можно заменить самостоятельно. Что касается ремонта, как говорилось ранее, необходимо разбираться в электронной схеме автомобиля.

Замена датчика детонации

После покупки нового элемента можно заменить датчик детонации. Перед  заменой  нужно выполнить несколько действий :

  • отключить сам датчик детонации ,
  • отключить минусовую клемму аккумулятора .

В целом датчик детонации – важный и не самый сложный элемент управления двигателем. При желании его замену можно произвести самостоятельно при небольшой затрате времени.

9 часто задаваемых вопросов о датчике детонации вашего автомобиля

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации обнаруживает и передает в ЭБУ высокочастотные колебания двигателя, связанные с детонацией . Цель состоит в том, чтобы максимизировать выход энергии, инициируя воспламенение как можно скорее. Двигатели, оборудованные датчиком детонации, позволяют значительно снизить расход топлива при увеличении крутящего момента.

Расположение датчиков детонации?

На внешней стороне блока цилиндров расположен датчик детонации.Он предназначен для регистрации стука во всех режимах работы двигателя во избежание его повреждения. Датчик детонации «прислушивается» к вибрациям, создаваемым конструкцией блока цилиндров, и преобразует их в сигналы электрического напряжения.

Что произойдет, если датчик детонации не будет работать должным образом?

Неисправный датчик детонации также может помешать правильному ускорению двигателя на шоссе, что приведет к снижению расхода топлива. Когда компьютер обнаружит неисправный датчик детонации, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет мощность.

Может ли неисправный датчик детонации привести к повреждению двигателя?

В большинстве случаев детонация двигателя может привести к серьезному повреждению двигателя , требующему дорогостоящего ремонта или замены, что указывает на то, что неисправный датчик детонации может привести к повреждению двигателя.

Что произойдет, если я не заменю датчик детонации?

Если датчик детонации не работает должным образом, двигатель может начать гудеть без обнаружения компьютером. Если датчик детонации окажется неисправным после проверки, двигатель может испытывать снижение мощности, уменьшение расхода топлива и колебания, если его не заменить.

Как звучит неисправный датчик детонации?

Если датчик детонации не работает должным образом, вы наверняка услышите шум двигателя. Вы можете услышать сильных ударов, громкость которых постепенно увеличивается . Шум вызван тем, что бензин и воздух самовозгораются внутри цилиндра, а не достигают точки сгорания.

Сложно ли поменять датчик детонации?

Замена датчика детонации — это огромная головная боль. Чтобы получить к нему доступ, вы должны снять воздушную камеру, впускной коллектор, ремень ГРМ и множество других компонентов.

Можно ли отключить датчики детонации?

Датчик детонации — это электрическое устройство, установленное на вашем грузовике, легковом автомобиле или внедорожнике, которое обнаруживает детонацию двигателя, вызванную преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси при попадании в головку блока цилиндров. Если вам нужно обойти датчики детонации в любой момент, самый простой способ — просто отключить их.

Сколько датчиков детонации в автомобиле?

Сколько датчиков детонации в автомобиле? Как правило, каждый ряд двигателей имеет один датчик детонации (один на рядных 4/5/6-цилиндровых двигателях, два на двигателях V6, V8, V10).

10 Код DTC OBD, относящийся к проблеме с датчиком детонации

  1. P0334 Прерывистый сигнал в цепи датчика детонации 2 (ряд 2)
  2. P0331 Датчик детонации 2, диапазон/функционирование (ряд 2)
  3. P0330 Неисправность цепи датчика детонации 2 (ряд 2) (Ряд I или один датчик)
  4. P0327 Датчик детонации 1, низкий входной сигнал (ряд I или один датчик)
  5. P0326 Датчик детонации 1, диапазон/функционирование (ряд 1 или один датчик)
  6. P0325 Датчик детонации 1, неисправность цепи (ряд I или одиночный датчик)

Это руководство скромно сделано Erwin Salarda

Пост-навигация

Как работает датчик детонации двигателя? — МСИ

Как работает датчик детонации двигателя?

Датчик детонации улавливает вибрацию и звук, исходящие от блока цилиндров, преобразует их в электронный сигнал и отправляет этот сигнал в блок управления двигателем (ЭБУ).Затем компьютер автомобиля оценивает информацию и определяет, следует ли изменить угол опережения зажигания.

Как работает датчик детонации на автомобиле?

При обнаружении пинга синхронизация зажигания замедляется, чтобы защитить двигатель от преждевременного зажигания. Датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический датчик, содержащий пьезоэлектрический чувствительный кристалл и резистор. Этот кристалл создает небольшое количество напряжения при встряхивании. Этот датчик использует это уникальное свойство.

Есть ли способ обнаружить детонацию в двигателе?

Относительно новый метод обнаружения детонации в двигателе известен как определение ионов и работает без использования датчика. Этот метод все еще является новым для автомобильного сектора и обычно не используется в более широком масштабе в автомобильных двигателях.

Что делает пинг с датчиком детонации?

При обнаружении пинга синхронизация зажигания замедляется, чтобы защитить двигатель от преждевременного зажигания. Датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический датчик, содержащий пьезоэлектрический чувствительный кристалл и резистор.Этот кристалл создает небольшое количество напряжения при встряхивании.

Как используются пьезоэлектрические элементы в датчиках детонации автомобилей?

Принцип работы пьезоэлектрических элементов заключается в передаче электрического тока в ответ на обнаружение этими элементами изменения давления или вибрации. Пьезоэлектрический элемент внутри датчика детонации настроен на определение частоты детонации/детонации двигателя.

Что делает датчик детонации в двигателе?

Датчик детонации обнаруживает вибрации, возникающие в результате детонации или неравномерности сгорания, и посылает сигнал на компьютер управления двигателем, который затем регулирует синхронизацию для устранения детонации.Симптомы неисправности датчика детонации

Где датчик детонации на кс?

Некоторые (COP) системы зажигания с катушкой над свечой используют стратегии, которые отключают цилиндры, см. руководство производителя для получения специальных инструкций. Часто эти датчики располагаются на головках цилиндров под впускным коллектором. Когда компьютер автомобиля (PCM) обнаруживает неисправность датчика детонации, он устанавливает код (P0325-P0332) и переходит в отказоустойчивый режим.

Проблема с датчиком детонации на моем Hummer?

На самом деле, если у вас есть 4.8 л 5,3 л или 6,0 л в любом автомобиле General Motors, включая Hummer или Pontiac, вы, вероятно, в какой-то момент столкнетесь с индикатором проверки двигателя, указывающим на неисправный датчик детонации. Индикатор проверки двигателя, регистрирующий код P0332 или P0327, часто первый признак того, что у вас есть эта общая проблема.

Где находятся датчики детонации и пинга?

Это пьезоэлектрический автомобильный датчик, который генерирует сигнал низкого напряжения, когда слышит внутренний шум двигателя, который мы часто называем детонацией и звоном.Вот почему расположение двух датчиков является проблемой. Чтобы надежно слышать шум двигателя, датчики спрятаны под впускным коллектором.

P0325 — Значение, причины, симптомы и способы устранения

Возможные затраты на ремонт для P0325

Для кода ошибки P0325 может потребоваться один или несколько из приведенных ниже ремонтных работ для решения основной проблемы. Для каждого возможного ремонта расчетная стоимость ремонта включает стоимость соответствующих деталей и стоимость труда, необходимого для выполнения ремонта.

  • Датчик детонации: от 297 до 381 долл. США
  • Жгут проводов датчика детонации: от 14 до 66 долл. США
  • Датчик температуры: от 392 до 427 долл. США поврежденная проводка, неисправный датчик детонации или перегрев двигателя. Если вы хотите попытаться исправить код P0325 дома, не выбрасывая деньги на запчасти, вам нужно выполнить следующие шаги для правильной диагностики. Имейте в виду, что это диагностика и ремонт среднего уровня и не рекомендуется для начинающих.Для диагностики требуется более специализированное оборудование, чем может предоставить FIXD Sensor, и это может занять много времени и труда для неопытных домашних мастеров.

    Уровень сложности «Сделай сам»: Средний

    Этот ремонт требует знаний механики и не рекомендуется для начинающих.

    Инструменты / запчасти необходимы (наши лучшие выборы из Amazon):

    • Fixd
    • Live Data (найдено на приложении Fixd с датчиком)
Шаг 1: Используйте Fixd для обеспечения другого двигателя КОДЫ ПРИСУТСТВУЮТ.

Используйте FIXD для сканирования вашего автомобиля, чтобы убедиться, что P0325 является единственным присутствующим кодом. Если нет, запишите дополнительные коды, так как они помогают диагностировать проблему.

ШАГ 2: УДАЛИТЕ КОДЫ, ПРОВЕДИТЕ ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ.

Сотрите коды неисправностей с помощью датчика FIXD, затем покатайтесь, чтобы посмотреть, вернется ли проблема. Включите некоторые подъемы и резкое ускорение, которые являются условиями, которые могут вызвать детонацию двигателя. Если индикатор Check Engine снова загорается, снова отсканируйте коды, чтобы увидеть, совпадают ли они или отличаются от тех, что были в первый раз.

ЭТАП 3: ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ.

Используя оперативные данные FIXD, проверьте напряжение датчика детонации, чтобы убедиться, что оно находится в пределах указанного диапазона. Если это не так или если сигнал вообще отсутствует, перейдите к шагу 5.

ЭТАП 4: ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ.

Используя FIXD Live Data, проверьте напряжение датчика температуры, чтобы убедиться, что оно находится в указанном диапазоне. Если это не так, датчик температуры может отправлять ложные показания в PCM, что может привести к обедненной работе и детонации двигателя.Проверьте датчик температуры и проводку, при необходимости замените.

ЭТАП 5: ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДКУ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ.

Осмотрите проводку вокруг датчика детонации на наличие отсоединенных или поврежденных проводов.

ШАГ 6: ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ И ЖГУТ ПРОВОДОВ.

Если делается вывод о необходимости замены датчика детонации, то часто рекомендуют заменить не только датчик, но и жгут проводов.

Распространенные ошибки диагностики P0325

Бывают случаи, когда проблема связана с системой охлаждения двигателя, и немедленная замена датчика детонации не приведет к выключению индикатора Check Engine.

Все еще нужна помощь в исправлении кода P0325?

Если вы выполнили описанные выше шаги и по-прежнему получаете код проверки двигателя P0325, обратитесь на горячую линию FIXD Mechanic, если вы являетесь подписчиком FIXD Premium, или найдите ближайший к вам магазин, сертифицированный RepairPal, чтобы получить правильный ремонт на ярмарке. цена.

Kia Optima: Симптомы неисправности датчика детонации

Современные автомобили используют датчики детонации для обнаружения детонации двигателя. Это позволяет PCM (модулю управления трансмиссией) работать с очень агрессивным моментом зажигания.Если вы обеспокоены тем, что в вашей Kia Optima неисправен датчик детонации, мы перечислили их ниже.

Датчик детонации работает, слушая ваш двигатель и определяя, детонирует ли ваша Optima. Если он детонирует, датчик детонации сообщит об этом PCM. PCM уменьшит угол опережения зажигания, и детонация прекратится. Если датчик детонации неисправен, PCM не может выполнить эту важную настройку.

Расположение датчика детонации зависит от года выпуска и двигателя вашей Kia Optima.Обычно они расположены во впускном коллекторе или непосредственно под ним, ввернуты в блок. До большинства датчиков детонации легко добраться.

Неисправный датчик детонации обычно вызывает заметные проблемы с управляемостью. Тем не менее, это не должно оставить вас в затруднительном положении, просто отключив питание.


1. Индикатор проверки двигателя

Неисправный датчик детонации может вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя вашего Optima. Любые коды неисправностей P0325-P0334 так или иначе связаны с датчиком детонации.

Код, который вы получите, будет относиться либо к прерывистой проблеме, либо к высокому входному сигналу, либо к низкому входному сигналу, либо к обрыву цепи. Независимо от определения кода, в большинстве случаев это будет означать, что есть проблема со жгутом проводов или датчик неисправен.

В некоторых двигателях больше одного датчика детонации. Поэтому, если у вас есть код, он подскажет, какой именно.


2. Потеря топлива Пробег

Все в двигателе Optima разработано для оптимального сгорания.Оптимальное сгорание обеспечивает вашему автомобилю лучший расход топлива, на который способен двигатель.

PCM использует данные датчиков детонации, чтобы определить, не слишком ли далеко зашло время. Если это так, это вернет время вниз. Это предохраняет двигатель от детонации, но снижает расход топлива и обеспечивает агрессивную синхронизацию, которая была бы невозможна без него.


3. Недостаток мощности

Как упоминалось выше, при понижении фаз газораспределения может наблюдаться ощутимая нехватка мощности двигателя.Он не должен дать осечек. Но у вашей Kia Optima может быть заметная нехватка мощности.

Некоторые автомобили полагаются на датчик детонации больше, чем другие. Вы заметите недостаток мощности больше всего на двигателях с турбонаддувом или с высокой степенью сжатия. В то время как в некоторых безнаддувных двигателях с более низкой степенью сжатия вы даже не сможете заметить разницу.


4. Увеличение выбросов

Выбросы транспортных средств увеличиваются всякий раз, когда синхронизация двигателя не оптимальна.Вы можете столкнуться с кодами неисправностей, связанными с выбросами, когда ваш датчик детонации не работает должным образом. Сначала разберитесь с датчиками детонации. Они, скорее всего, очистят код (ы) выбросов в вашей Optima.


5. Шумы

В худшем случае вы можете услышать стук или звон. Это будет свидетельствовать о пропуске зажигания. Однако не каждый двигатель так сильно зависит от датчика детонации, чтобы вызвать пропуски зажигания.

Если вы получаете коды, связанные с пропусками зажигания и датчиком детонации, вам нужно сначала устранить неисправный датчик детонации, так как это, скорее всего, решит проблему пропусков зажигания.

Если индикатор проверки двигателя мигает, это означает большие проблемы (продолжение работы двигателя может привести к повреждению каталитического нейтрализатора).


Заключение: неисправность датчика детонации Kia Optima

Неисправность датчика детонации обычно не представляет опасности поломки. Но, вы должны позаботиться об этом прямо сейчас. Замена обычно не представляет особой сложности.

Замена датчика детонации обычно решает проблему. Если у вашей Optima есть коды неисправностей, начните с них.

Что такое датчик детонации?

Всем привет, я Роуз. Добро пожаловать обратно в новый пост сегодня. Я познакомлю вас с датчиком детонации. Датчик детонации представляет собой небольшое «слушающее» устройство внутри или на двигателе, которое обнаруживает ненормальные вибрации и звуки, исходящие от блока цилиндров.

Автомобильный двигатель может иметь миллион недостатков.

В прошлом пользователи или профессионалы должны были устранять потенциальные автомобильные проблемы, пока они не выясняли, что вызвало повреждение или отказ.С другой стороны, современные автомобили стали настолько умными, что благодаря датчикам они могут обнаруживать проблемы, как только они возникают.

Весь автомобиль оснащен десятками датчиков, которые постоянно контролируют работу и состояние автомобиля. Некоторые датчики измеряют кислород, воздух или температуру, а другие, такие как датчики детонации, отслеживают уровень вибрации и звука.

Датчик детонации, с другой стороны, служит гораздо более широкой цели.

 

Ⅰ.Что такое Стук?

Двигатель стук , часто известный как стук, представляет собой звук и реакцию, которые возникают, когда в цилиндре происходит второе непреднамеренное воспламенение или взрыв, помимо нормального регулируемого зажигания свечи зажигания. Другими словами, стук в двигателях автомобилей опасен и чреват некоторыми негативными последствиями.

Фронт пламени создается при воспламенении свечи зажигания и проходит через остальную часть цилиндра. Остаточная воздушно-топливная смесь сжимается за счет движения фронта пламени.При повышении давления повышается и температура. В редких случаях температура повышается до точки, при которой происходит повторное возгорание. Детонация произойдет, когда второе зажигание создаст второй фронт пламени, и эти две реакции столкнутся.

Двигатель часто издает «хлопки» или «щелчки» во время детонации. Звук обычно становится громче, когда вы нажимаете на педаль газа или ускоряетесь.

 

Ⅱ. Что такое датчик детонации?

Датчик детонации представляет собой небольшое «слушающее» устройство внутри или на двигателе, которое обнаруживает аномальные вибрации и звуки, исходящие от блока цилиндров.

Датчик детонации обнаруживает вибрацию и звук блока цилиндров, преобразует их в электронный сигнал и передает в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем компьютер в автомобиле оценивает данные и определяет, следует ли отрегулировать угол опережения зажигания.

Он также может включать индикатор проверки двигателя (CEL) или выключать компонент двигателя, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Структура датчика детонации

В зависимости от архитектуры автомобильные датчики детонации классифицируются как индуктивные или пьезоэлектрические датчики детонации.Существует два типа пьезоэлектрических датчиков детонации: пьезоэлектрические резонансные датчики детонации и пьезоэлектрические нерезонансные датчики детонации. Существует три типа датчиков детонации: пьезоэлектрический датчик детонации металлической прокладки седла свечи зажигания, пьезоэлектрический датчик детонации металлической прокладки седла свечи зажигания и пьезоэлектрический датчик детонации металлической прокладки седла свечи зажигания.

Индуктивный датчик детонации

Индукционная катушка, железный сердечник, оболочка и постоянный магнит являются основными компонентами индуктивного датчика детонации.На рис. 1 изображена его структура.

Индуктивный датчик детонации использует принцип электромагнитной индукции для обнаружения детонации в двигателе. Железный сердечник двигателя сотрясается, и магнитный поток катушки изменяется, в результате чего возникает индуцированная электродвижущая сила. Напряжение сигнала, выдаваемое датчиком, является самым высоким, когда собственная частота датчика совпадает с частотой вибрации при детонации двигателя.

Пьезоэлектрический датчик детонации

Пьезоэлектрический датчик детонации резонансного типа

Структурная схема пьезоэлектрического резонансного датчика детонации

Пьезоэлектрический резонансный датчик детонации состоит из нескольких компонентов, включая пьезоэлектрический элемент основание и оболочка.На рисунке выше представлена ​​структурная схема.

Вибратор будет цепляться за пьезоэлемент, а сам вибратор крепиться к основанию. Вибрационное давление вибратора определяется пьезоэлектрическим элементом, который преобразует вибрационное давление в электрический сигнал и отправляет его в ЭБУ. Производимый сигнал сравним с сигналом индуктивного датчика детонации. Резонансный вибратор датчика детонации необходимо использовать вместе с двигателем, поскольку частота вибрации при детонации двигателя совпадает с собственной частотой двигателя.Однако, когда двигатель детонирует, вибратор будет резонировать с двигателем, и сигнал напряжения, излучаемый пьезоэлектрическим элементом, будет значительно выше, что значительно упростит измерение.

Датчик детонации пьезоэлектрический нерезонансный

Датчик детонации пьезоэлектрический нерезонансный структурная схема

Втулка, пьезоэлемент, оболочка инерционная, и штекер пластиковый, грузик компенсационный пьезоэлектрический нерезонансный датчик детонации.На рисунке выше представлена ​​структурная схема.

По сигналам ускорения пьезоэлектрический нерезонансный датчик детонации определяет детонацию. При детонации двигателя переменная сила инерционного груза и виброускорение пропорционально суммируются с пьезоэлементом, который преобразует сигнал давления в электрический сигнал и подает его в ЭБУ. В зависимости от наличия детонации напряжение выходного сигнала пьезоэлектрического нерезонансного датчика детонации практически не меняется.Фильтр определяет наличие частоты стуков в выходном сигнале датчика и определяет, имели ли место стуки. Поскольку при использовании такого типа датчика в различных типах двигателей необходимо изменить только частотный диапазон фильтра, он обладает высокой степенью универсальности.

Пьезоэлектрический датчик детонации металлической подушки гнезда свечи зажигания

 Пьезоэлектрический держатель свечи зажигания с металлическим датчиком детонации нерезонансный датчик детонации.На рисунке выше представлена ​​структурная схема.

Этот датчик типа размещает пьезоэлектрическое устройство на прокладке свечи зажигания, по одному на каждый цилиндр, и воспринимает информацию о детонации непосредственно на основе давления сгорания в каждом цилиндре, преобразуя ее в электрический сигнал и отправляя на ЭБУ.

 

Ⅲ. Где датчик детонации?

Датчик детонации обычно устанавливается снаружи блока цилиндров, но в некоторых случаях его также можно найти под впускным коллектором.Датчик детонации расположен в средней части блока цилиндров. В качестве примера рассмотрим четырехцилиндровый двигатель. Он устанавливается между цилиндрами 2 и 3 или между цилиндрами 1 и 2 и цилиндрами 3 и 4. Его назначение — определять степень дрожания двигателя и, когда двигатель детонирует, изменять угол опережения зажигания.

 

Ⅳ. Как работает датчик детонации?

Пьезоэлектрическая керамика или пьезоэлектрические компоненты используются в большинстве датчиков детонации.«Пьезоэлектрическая керамика — это интеллектуальные материалы, которые могут преобразовывать механические эффекты (такие как давление, движение или вибрация) в электрические сигналы и наоборот», — говорится в исследовании Science Direct. Пьезоэлектрическая керамика широко используется в ряде областей благодаря электромеханическим эффектам, таким как датчики движения, часы, ультразвуковые датчики мощности, камнедробилки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая сварка, активные вибропоглотители, твитеры, приводы атомно-силовых микроскопов и т.д. »

Датчики детонации являются генераторами сигналов переменного тока, но они не похожи на большинство других генераторов сигналов переменного тока в автомобилях.Магнитоэлектрические датчики положения коленчатого и распределительного валов определяют не только скорость и положение вращающегося вала, но также вибрацию и механическое давление. Обычно это пьезоэлектрические устройства, в отличие от статоров и магниторезисторов. Они сделаны из материалов, способных обнаруживать механическое давление или вибрацию (например, при детонации двигателя может генерироваться напряжение переменного тока).

Повреждения двигателя вызваны детонацией двигателя, вызванной ранним зажиганием, плохой рециркуляцией отработавших газов, низкосортным топливом и другими факторами.Датчик детонации посылает сигнал детонации на компьютер (некоторые через модуль управления PCM), что позволяет компьютеру изменять момент зажигания, чтобы предотвратить детонацию в будущем. В контуре управления обратной связью момента зажигания они работают как «кислородные датчики».

Датчики детонации можно найти в различных местах на блоке двигателя или цилиндре. Когда возникает вибрация или стук, возникает небольшой пик напряжения; чем сильнее стук или вибрация, тем меньше пик напряжения. Чем выше основной пик производства датчиков детонации, тем больше датчиков детонации производится.На стук или стук указывает высокая частота, и датчики детонации часто строятся для измерения частот в диапазоне от 5 до 15 кГц. Микропроцессор в блоке управления повторно корректирует момент зажигания, чтобы предотвратить дальнейшие детонации, когда он обнаруживает эти частоты. Датчик детонации обычно служит довольно долго. В результате датчик будет поврежден только в результате собственного отказа.

Когда двигатель стучит, создается волна давления с частотой 1-10 кГц. Волна давления передается на блок цилиндров, создавая виброускорение в частицах металла.Давление детонации определяется датчиком детонации акселерометром, который измеряет виброускорение на поверхности блока цилиндров. Прочность. Одной из наиболее распространенных причин стука является преждевременное зажигание. Поскольку двигатель должен развивать максимальную мощность, добавлен датчик детонации, позволяющий электронному устройству управления немедленно изменять время зажигания, если двигатель теряет мощность без детонации.

 

Ⅴ. В чем причина стука?

Стук возникает из-за того, что пламя не полностью распределяется после воспламенения газа в камере сгорания.Из-за чрезмерной температуры или давления далекий несгоревший газ самовозгорается. Когда его пламя сталкивается с обычным пламенем сгорания, оно создает большое давление, вызывая ненормальное постукивание двигателя. Вот основные причины стука: 1) Слишком большой угол опережения зажигания. Перед тем, как поршень достигнет верхней мертвой точки сжатия, часто происходит предварительное зажигание. Если зажигание начнется слишком рано, большая часть бензина сгорит во время такта сжатия поршня, и под давлением вытолкнется лишь небольшое количество топлива.2) На поршне есть нагар. При длительном использовании на верхней части поршня скапливается толстый слой кокса, уменьшая объем камеры сгорания и увеличивая степень сжатия, вызывая детонацию. 3) Слишком высокая температура двигателя. Двигатель работает в течение длительного периода времени, температура воды слишком высока, а цикл водяного охлаждения неэффективен, что приводит к детонации двигателя при высоких температурах. 4) Недостаточное октановое число топлива. Двигатели с высокой степенью сжатия требуют высокооктанового топлива, а двигатели с низкой степенью сжатия требуют низкооктанового бензина.5) Неравномерное соотношение воздух-топливо. Когда соотношение воздух-топливо больше 14,7, топливно-воздушная смесь обедняется, что приводит к повышению температуры сгорания и температуры двигателя, что приводит к стуку.

 

Ⅵ. Метод обнаружения датчика детонации

Возьмем для примера Passat Xinlingyu, как показано на картинке.

Обнаружение датчика детонации Passat new Lingyu

1) Обнаружение цепи датчика детонации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.