Ответственность за дтп: Ответственность виновного в ДТП — Юридический советник

Содержание

Ответственность при ДТП | Major Ассистанс Москва

Кто несёт ответственность в случае передачи автомобиля собственником во временное владение третьему лицу

В случае с административным законодательством решение по поводу ответственности за совершение ДТП выносится достаточно просто, поскольку существующая правовая база четко указывает, что основную ответственность несет лицо, нарушившее правила дорожного движения. Привлечь ту или иную сторону к гражданской ответственности намного сложнее. Согласно правовым нормам, передача автомобиля собственником во временное владение третьему лицу вполне может быть расценено судом как передача прав пользования. При этом гражданскую ответственность должен нести именно владелец, а не временный пользователь.

Несмотря на то, что доверенность предоставляет право владения, нередко ответчиком ДТП становится ничего не подозревающий хозяин автомобиля, тогда как находившееся непосредственно за рулем лицо отделывается легким испугом. Суть заключается в том, что доверенность – это особый документ, который дает возможность совершать юридически значимые действия. К таким действиям относится и вождение транспортного средства, в ходе чего водитель становится участником дорожного движения и несет за это ответственность, а потому доверенность, в том виде, в котором ее привыкли понимать отечественные граждане, к этому не имеет никакого отношения.

По большому счету доверенность может представлять собой своеобразное прикрытие для более значимых юридических сделок. Это может быть договор об аренде, купли-продажи, безвозмездного пользования автомобильным средством (например, когда родители оформляют машину на своих детей), а также трудовой договор (служебные авто).

Следовательно, чтобы определить надлежащего ответчика ДТП, виновник которого осуществлял управление транспортным средством по доверенности, необходимо в первую очередь выяснить, на основании чего была выдана данная доверенность – в целях передачи прав пользования, гражданско-правовых или трудовых отношений, в качестве безвозмездного подарка и т.д.

Помимо этого, изучаются такие вопросы, как в чьих интересах использовалось транспортное средство, существует ли порядок пользования данным автомобилем, является ли выданная доверенность частью оформленных особым способом трудовых взаимоотношений, а также определяется объем прав, которыми владеют участники существующих правоотношений.

Именно исходя из особенностей, сущности, значения и целей доверенности, суд в праве принять решение о назначении надлежащего ответчика.

В отечественной правоприменительной практике, ввиду несовершенства Гражданского законодательства, принято назначать сразу нескольких ответчиков – это, как правило, непосредственно сам владелец транспортного средства, а также водитель, причинивший своими действиями материальный и физический ущерб другим участникам дорожного движения. Это происходит из-за того, что во время рассмотрения дела истцу будет крайне сложно самостоятельно определить, кто именно из ответчиков является надлежащим, поскольку это зависит от правовых отношений между ними, а эта информация, как правило, носит закрытый характер.

Предусмотрена, соответственно, уголовная и административная ответственность за оставление места ДТП

Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом об административных правонарушениях в Российской Федерации предусмотрена, соответственно, уголовная и административная ответственность за оставление места ДТП.

Так, в силу ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частями 2, 4 и 6 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, ПДД или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, сопряженное с оставлением места его совершения, станут наказывать принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Возможной альтернативной санкцией будет лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

За совершение этого же преступления, но повлекшего по неосторожности смерть человека, установлено наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если же это деяние по неосторожности приведет к смерти двух или более лиц, то за него будет назначено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Долевая ответственность за ДТП: разъяснения ВС

Верховный Суд РФ опубликовал Определение от 5 августа № 82-КГ19-1 по спору о долевой гражданской ответственности владельца транспортного средства и лица, управлявшего им в момент совершения ДТП со смертельным исходом. Как указала высшая судебная инстанция, долевая гражданская ответственность наступает, если владелец ТС заранее знал, что второе лицо не имеет права на управление им, при этом доля ответственности определяется в зависимости от степени вины каждого из них.

Читайте также

ВС: Совместная ответственность владельца авто и лица, управляющего им без водительских прав, возможна

Как указал Суд, долевая гражданская ответственность наступает, если владелец заранее знал, что второе лицо не имеет права на управление транспортным средством, при этом доля ответственности определяется в зависимости от степени вины каждого из них

03 Сентября 2019

Полагаю, что в очередной раз следует поддержать ВС РФ, справедливо отменивший судебные акты нижестоящих инстанций. В то же время правовая аргументация его выводов представляется несколько размытой. В частности, суд так и не ответил на вопрос: противоправно ли завладел виновник ДТП Челноков автомобилем (нижестоящие суды пришли к выводу, что нет, а ВС РФ указал, что суды это не установили) и что вообще следует считать в такой ситуации противоправным завладением источником повышенной опасности. 

В соответствии с п. 1 ст. 1080 ГК РФ лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно. В рассмотренном ВС РФ деле виновные противоправные действия совершили фактический законный владелец автомобиля Роман Путинцев (один из лиц, допущенных к управлению) и незаконно управлявший машиной в момент совершения ДТП Артем Челноков. 

Однако следует учитывать, что природа и характер их противоправных действий различаются. Если действия Челнокова, находившегося за рулем в состоянии алкогольного опьянения и нарушившего ПДД, причинили вред непосредственно, то действия Путинцева, выразившиеся в незаконном допуске Челнокова к управлению машиной, являются опосредованной причиной аварии и гибели двух людей. То есть Челноков и Путинцев совершили разные по своей природе противоправные действия, которые в совокупности явились достаточными для причинения вреда (генерального деликта). 

При этом солидарная ответственность способна наступить и в случае совершения причинителями вреда разных деликтов. Так, доказывая возможность возникновения солидарных обязательств из разных деликтов, Екатерина Флейшиц приводила следующий пример. Стрелочник, который, невнимательно относясь к исполнению служебных обязанностей, не перевел стрелки, направив таким образом поезд на путь, занятый другим составом, и не заметивший ошибки стрелочника машинист, который повел поезд по этому пути, отвечают каждый отдельно за неосторожное общественно опасное действие, а также за нарушение трудовой дисциплины на транспорте. Однако вред, выразившийся в крушении поезда, причинен ими совместно, поэтому они должны нести ответственность солидарно.

ВС РФ также сделал вывод о совместной ответственности причинителей вреда перед потерпевшими (родственниками погибших), но только не солидарной, а долевой – в зависимости от степени вины каждого. Ведь совершенно очевидно, что если бы Путинцев не допустил Челнокова к управлению автомобилем, то и аварии, скорее всего, не произошло бы. Следовательно, в совершении ДТП может быть и вина Путинцева.

В связи с этим абсолютно верен, на мой взгляд, генеральный вывод ВС РФ о том, что владелец источника повышенной опасности (транспортного средства), передавший полномочия по владению им лицу, в силу различных оснований не имеющему права на управление ТС, о чем было заведомо известно законному владельцу на момент передачи полномочий по управлению, в случае причинения вреда в результате неправомерного использования ТС будет нести совместную с ним ответственность в долевом порядке, в зависимости от степени вины каждого из них – т.е. владельца источника повышенной опасности и лица, которому ТС передано в управление в нарушение специальных норм и правил по безопасности дорожного движения.

Отдельного внимания, по мнению ВС РФ, заслуживает вопрос о том, знал ли Путинцев, что Челноков не вправе управлять автомобилем? Суды это не выяснили, но, можно предположить, что ему было об этом известно. Понимал ли Путинцев, что Челноков находился в состоянии алкогольного опьянения и не мог вести машину? Суды также на этот вопрос не ответили. Скорее всего, Путинцев об этом знал и мог предвидеть страшные последствия своего проступка. Соответственно, нижестоящие суды могли определить степень вины владельца ТС, но не сделали это, на что справедливо обратил внимание ВС РФ. Аналогичным образом нижестоящие суды не учли степень вины Челнокова. 

«Однако суды первой инстанции и апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела, в нарушение изложенных выше требований процессуального закона и подлежащих применению норм материального права, не определили эти обстоятельства в качестве юридически значимых для правильного разрешения спора, они не вошли в предмет доказывания по делу и, соответственно, не получили правовой оценки судов первой и апелляционной инстанций, в связи с чем выводы судебных инстанций об отсутствии оснований для возложения ответственности за причинение материального ущерба и компенсации морального вреда на ответчика Челнокова А.Б. со ссылкой на то, что он не являлся законным владельцем источника повышенной опасности, а доказательства противоправного изъятия Челноковым А.Б. транспортного средства из законного владения Путинцева Р.В. не представлены, не соответствуют подлежащим применению нормам права, сделаны без учета всех юридически значимых обстоятельств дела и, следовательно, являются неправомерными», – указано в определении ВС РФ.

Отдельно следует заострить внимание на логической ошибке, допущенной нижестоящими судами. По сути, Челноков своими действиями причинил вред как истцам, так и Путинцеву, находившемуся в машине вместе с ним. Природа причинения вреда, противоправные действия и причинно-следственная связь одинаковы как для истцов, так и для Путинцева. Несмотря на это, суды первой и апелляционной инстанций взыскали с Челнокова в пользу Путинцева компенсацию морального вреда, а во взыскании в пользу истцов – отказали. При этом внятной правовой аргументации такого двоякого подхода они не привели.

Что касается собственника автомобиля, Сергея Тараскина, то суды правомерно отказали истцам в требованиях к нему. Так, Тараскин вписал в полис ОСАГО Путинцева, наделив его тем самым правом владения и пользования автомобилем. В силу ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на юрлицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления ТС, по распоряжению соответствующего органа о передаче источника повышенной опасности и т.п.). 

ВС РФ и ранее указывал, что в таких случаях ответственность будут нести не собственники автомобиля, а законные владельцы, которые фактически управляли им в момент аварии. Например, в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за четвертый квартал 2005 г. (утвержденном Постановлением Президиума ВС РФ от 1 марта 2006 г.) отмечено, что надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности, является лицо, управлявшее автомобилем в момент ДТП, а не собственник или иной законный владелец ТС.

Аналогичную позицию ВС РФ выказывал по другим делам. Например, Определением от 14 марта 2017 г. № 37-КГ17-2 истцам было отказано в удовлетворении требований к собственнику автомобиля из-за отсутствия правовых оснований для взыскания ущерба с собственника ТС, поскольку данная обязанность возлагается на лицо, владеющее источником повышенной опасности в момент причинения вреда. 

Таким образом, в этой части решения нижестоящих судов полностью соответствуют практике высшей инстанции.

Резюмируя, следует отметить, что практическая значимость Определения ВС РФ заключается в мощном посыле нижестоящим судам о том, что они должны не формально разрешать споры о возмещении вреда в результате совершения деликта, а исследовать всю совокупность обстоятельств и действий лиц, которые к нему привели. В случаях с ДТП судам следует изучать не только фактическое поведение водителя, непосредственно нарушившего ПДД в момент аварии, но и действия иных лиц, также могущих быть причастными к происшествию, – например, незаконно допустивших к управлению автомобилем лицо, которое не может им управлять, либо халатно отнесшихся к техобслуживанию автомобиля. 

При детальном анализе ситуации и выяснении всех фактических обстоятельств дела потерпевшие имеют шанс получить компенсацию от всех действительных причинителей вреда (виновников аварии), а те, в свою очередь, не смогут уйти от гражданско-правовой ответственности, соответствующей степени их вины.


1 См. Флейшиц Е.А. Обязательства из причинения вреда и из неосновательного обогащения // Курс советского гражданского права. М., 1951. С. 153–154.

Какую ответственность несет генеральный директор в случае ДТП с участием машины собственником которой является юр. лицо?, Москва | вопрос №17693474 от 06.04.2022

Виталий! Уголовная ответственность ложиться согласно ст.264 УК РФ на водителя, управлявшего транспортным средством. Это вытекает из диспозиции вышеупомянутой статьи. Директор в данном случае не несет ответственности. Гражданско-правовую ответственность несет владелец транспортного средства в солидарном порядке согласно ст.1079 ГК РФ. Согласно ст.1068 ГК РФ если раз рулем работник, то отвечает его работодатель, потом выставляет регресс работнику. Если в аренде, то собственник также отвечает, только в силу ст.1079 ГК РФ.

Цитата:

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Согласно ст.15 ГК РФ

Цитата:

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Согласно статье 1064 ГК РФ:

Цитата:

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Согласно ст.1079 ГК РФ:

Цитата:

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Вам помог ответ?ДаНет

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДТП С ПОСТРАДАВШИМИ. ПОСЛЕДСТВИЯ. ЗАКРЫТИЕ ДЕЛА ПО ПРИМИРЕНИЮ СТОРОН

В течение первого полугодия текущего года в результате дорожно-транспортных происшествий травмировались 2765 человек и 2215 погибло. Хотя по сравнению с 2019 годом ситуация на дорогах несколько улучшилась, однако остается трагической. Одними из самых распространенных причин ДТП – является управление в нетрезвом состоянии и превышение скорости.

 Принятие и обеспечение соблюдения законодательных актов в сфере дорожного движения, к сожалению осуществляется недостаточно эффективно. Разработка и эффективное соблюдение законодательства имеет важнейшее значение для борьбы с вождением в нетрезвом виде и с превышением скорости, а также для расширения использования защитных шлемов, ремней безопасности и средств безопасности для детей. Показатели соблюдения всех пяти факторов риска обычно невысоки, что свидетельствует о необходимости более эффективного соблюдения законов в области безопасности дорожного движения. Это требует политической воли и предоставления правоохранительным органам достаточного объема человеческих и финансовых ресурсов для того, чтобы они могли принимать эффективные меры, обеспечивающие соблюдение законов. Правоприменительные меры должны отдаваться широкой гласности, носить устойчивый характер и реализовываться с помощью надлежащих мер и штрафных санкций за нарушение закона.

В Украине ответственность за ДТП предусмотрена действующим уголовным кодексом и кодексом Украины об административных правонарушениях. В чем разница, кроме строгости наказания? Админ ответственность за ДТП наступает в случае, когда вред причинен исключительно материальная, например повреждение транспортного средства, без вреда здоровью потерпевшего или когда пострадавшему нанесен «максимум» легких телесных повреждений в виде синяков, кровоподтеков, ссаден, ушибов, царапин. В таком случае виновный понесет ответственность в размере 340 гривен штрафа или лишения права управлять транспортными средствами от 6 месяцев до одного года.

Если в результате ДТП лицу причинены телесные повреждения средней степени тяжести наступает ответственность, предусмотренная ч.1 ст.286 Уголовного кодекса, а если же ДТП повлекшее смерть потерпевшего (гибель нескольких лиц) или причинило тяжелое телесное повреждение наступает ответственность, предусмотренная частями 2,3 статьи 286 Уголовного кодекса.

Рассмотрим более подробно ч.1 ст.286 Уголовного кодекса. По этой статье предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 51 000 до 85 000 гривен, исправительные работы до двух лет, арест до 6 месяцев, ограничением свободы до трех лет с обязательным лишением права управлять транспортными средствами до трех лет.

ДТП подпадает под действие ч.1 ст.286 уголовного закона при условии, что пострадавшему нанесены телесные повреждения средней степени тяжести (не опасным для жизни и не повлекшее последствий, предусмотренных для тяжелых телесных повреждений, но привело: длительное расстройство здоровья я или значительную стойкую утрату трудоспособности менее чем на одну треть).

 Обращаю внимание,что полученные в результате ДТП телесные повреждения обязательно должны находиться в прямой причинной связи между деянием и наступившими последствиями. То есть, телесные повреждения, полученные лицом даже незадолго до ДТП, не могутобразовывать состав уголовного преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 Уголовного кодекса.

Расследуя ДТП, следователь органа досудебного расследования должен:

провести осмотр места происшествия, составить план-схему ДТП, в протокол приобщить фото / видео-фиксацию, внести сведения об уголовном правонарушении в Единый реестр досудебных расследований, допросить потерпевшего, обратиться в местный суд с ходатайством о назначении судебно-медицинской экспертизы потерпевшего, при наличии свидетелей допросить их, с целью сохранения вещественного доказательства (автомобиля виновного) в течение 24 часов обратиться в суд с ходатайством о наложении ареста на транспортное средство, обратиться в суд с ходатайством о проведении судебно-автотехнической экспертизы, с целью установления механизма и причин ДТП, после установления телесных повреждений, проведения экспертиз, при наличии достаточных оснований следователь должен сообщить виновному лицу о подозрении в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 286 УК Украины. После сообщения о подозрении провести следственный эксперимент с участием подозреваемого, с целью проверки сведений полученных из автотехнической экспертизы. Составить и утвердить в процессуального руководителя обвинительный акт, ознакомить потерпевшего и подозреваемого с материалами уголовного производства, при наличии приобщить гражданский иск потерпевшего и направить в суд для рассмотрения по существу.

Как можно закрыть дело с уголовным ДТП?

Действующий уголовный кодекс предусматривает законную возможность не привлекать виновное лицо к уголовной ответственности в случае, если виновный:

  • ранее привлекался к уголовной ответственности;
  • примирился с потерпевшим;
  • полностью возместил весь причиненный ущерб / устранил причиненный вред.

При выполнении всех вышеуказанных условий, следователь все равно направляет дело в суд, однако суд в результате рассмотрения применяет положения ст.46 Уголовного кодекса Украины и освобождает виновного от уголовной ответственности.

С целью защиты своих прав обращайтесь за правовой помощью к адвокату. Юридическая компания «Приходько и партнеры» обеспечит Вам качественную, профессиональную правовую помощь.

Ответит ли за ДТП Собчак? Экс-судья оценил перспективы уголовного преследования известной телеведущей

Ксения Собчак. Фото: Кирилл Зыков/АГН МоскваАлександр Меликов. Фото из личного архива

Грозит ли Ксении Собчак, с участием которой вчера произошло тяжелое ДТП, где есть погибший, уголовная ответственность? Что ждет ее водителя, оказавшегося на встречной полосе? На вопросы L.R ответил Александр Меликов — бывший судья, опытный эксперт, специализирующийся на уголовных делах по ДТП. Ранее он с точностью до месяца предсказал, какой срок получит актер Михаил Ефремов, спровоцировавший аварию, в которой погиб человек.

— Разберем классическую, увы, ситуацию: пассажир (руководитель) дает водителю прямую команду нарушать ПДД. Происходит ДТП, в котором гибнут люди. Является ли в таком случае лицо, давшее такую команду, соучастником преступления?

— Ст. 42 ч. 2 УК РФ (преступный приказ) здесь не работает, там речь только об умышленном преступлении. Кроме того, если говорить о ситуации с участием Ксении Собчак, водитель не находился в ее прямом подчинении и мог не исполнять ее приказы. Если хотел денег заработать, это, как говорится, его проблемы. Даже если она и требовала нарушать, то это команда лишь нарушить ПДД, то есть административное нарушение. Но это не команда совершить преступление. По смыслу ст. 264 УК РФ произошло преступление, повлекшее по неосторожности определенные последствия. То есть это фактически умысел по нарушению ПДД — и неосторожность по последствиям. Иными словами, отвечать Собчак не будет.

— А если бы водитель находился в прямом подчинении того, кто отдает распоряжение?

— Даже если это было бы так (что в данном случае не соответствует действительности), то г-жа Собчак не отдавала приказ совершать ДТП…

— Что касается оставления в опасности, если после ДТП вызвали и скорую, и полицию, может ли пассажир покинуть место происшествия до приезда экстренных служб?

— По ст. 125 УК РФ (оставление в опасности) пассажир ответственности также не несет, из самого текста статьи это видно. Тем более что ДТП совершил не пассажир.

— Какой срок в итоге может получить водитель? Погибший один, место ДТП водитель не оставил, трезвый, вину признал…

Ч. 3 ст. 264 УК РФ предусматривает от нуля до пяти лет. Есть еще вариант — принудительные работы, до четырех лет. Как правило, больше трех лет колонии-поселения никто не получает. Если все возместят и извинятся — не как Ефремов, — то, возможно, и вовсе будет условный срок. А Собчак, повторю, ни за что отвечать не будет — как юридически, так и морально. Уверен, что еще появится справка о том, что она тоже пострадала и нуждалась в медицинской помощи.

ОТ РЕДАКЦИИ

Вечером 9 октября Mercedes S500, в котором в качестве пассажира ехала Ксения Собчак, попал в аварию на трассе между Адлером и Красной Поляной. По предварительным данным, представительская иномарка выехала на встречную полосу и столкнулась с Volkswagen, где находились три человека: 28-летний водитель Роберт Дедян и две пассажирки  30-летняя Оксана Садовник и 35-летняя Елена Тарасова. Последняя скончалась на месте. Также Volkswagen по инерции допустил касательное столкновение с микроавтобусом. В общественном транспорте никто не пострадал. По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека). По данным СМИ, 35-летний водитель Mercedes Олег Цой признал вину.

По свидетельству очевидцев, Собчак после аварии «почти сразу» пересела в другой автомобиль и уехала с места ДТП. Телеведущая подтвердила, что была в машине, а также рассказала о «многочисленных травмах» и пообещала помочь пострадавшим.

Обновлено. Адлерский районный суд Сочи по ходатайству следствия избрал Цою меру пресечения в виде домашнего ареста.

Последствия аварии, произошедшей с участием машины (слева), перевозившей Ксению Собчак. Фото: YouTube

уголовная ответственность за нарушение ПДД

Дата публикации: 27.08.2021

Последнее изменение: 06.09.2021

Редкое ДТП обходится без последствий. Причины происшествий могут быть разными — невнимательность водителя, алкогольное опьянение, действия других лиц, но чаще всего аварии случаются из-за нарушения ПДД.

Нарушения ПДД в большинстве своем наказываются штрафами или лишением прав. Но, если в результате аварии пострадали люди, водитель несет ответственность по статье 264 УК РФ. Для этого проводится расследование, где важно доказать его виновность.


Когда наступает уголовная ответственность?

Преступление по статье 264 УК РФ не относится к умышленным. Уголовная ответственность наступает за неосторожные действия. Это те действия, когда водитель мог предвидеть последствия, но по каким-то причинам не сделал этого: отвлекся, проигнорировал светофор, не убедился в безопасности маневра, не увидел пешехода, не стал снижать скорость и т.д. Из-за этого возникают ситуации, которые приводят к авариям.

Предметом преступления выступают автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи, трактора и другой транспорт кроме мопедов.

Для того чтобы последовало наказание по статье 264 УК РФ, должны присутствовать три признака:

  • нарушены правила ПДД либо транспортное средство эксплуатировалось неправильно;
  • здоровью был причинен тяжкий вред либо наступил смертельный исход;
  • присутствует связь между нарушением ПДД и последствиями.

Среди нарушений чаще всего встречаются: превышение скорости, выезд на встречную полосу, несоблюдение боковой дистанции, игнорирование сигналов светофора, несоблюдение очередности проезда перекрестков или дистанции между машинами.

Под тяжким вредом понимаются такие последствия, которые привели к потере зрения, слуха, речи, потере органа или потере его функций, обезображиванию лица, переломам, утрате работоспособности на 1/3 и полной утрате способности работать, а также к опасным для жизни состояниям. При получении нескольких травм за основу берется самая тяжелая.


Для определения состава преступления каждый раз требуется обращаться к актуальным ПДД и правилам эксплуатации рассматриваемого автомобиля.

Субъект преступления

Субъектом выступает лицо, достигшее 16 лет, которое в момент аварии управляло автомобилем или другим ТС (автобусом, трамваем и т.п.).

Необязательно это водитель, у которого есть права. Это может быть человек без прав, или лишенный водительского удостоверения. Это также может быть инструктор по вождению, если в момент столкновения или наезда он обучал ученика.

Потерпевшим в данной ситуации могут быть пешеходы, водители других машин и пассажиры.

Если у вас похожая проблема, позвоните,


и я скажу вам, что можно предпринять уже сейчас Позвонить * Первичная консультация носит характер обзорной
и не содержит четких инструкций

Наказание по статье 264 УК РФ

Мера наказания зависит от того, при каких обстоятельствах совершалось преступление и какие последствия оно повлекло.

В момент совершения преступления всегда имеет место нарушение ПДД или неправильная эксплуатация транспортного средства.

Отягчающими обстоятельствами могут быть:

  • алкогольное или наркотическое опьянение;
  • оставление места ДТП;

На сегодняшний день оставление места ДТП приравнено к вождению в алкогольном опьянении. Раньше нетрезвые водители пользовались лазейкой — уезжали с места аварии и привлекались к ответственности позже, что позволяло им не проходить медицинское освидетельствование и получать более мягкое наказание. Сейчас закон приравнял эти два обстоятельства и, если водитель был нетрезв, он не избежит ответственности, даже если уедет с места ДТП.

Последствия могут быть следующими:

  • тяжкий вред здоровью;
  • летальный исход одного человека;
  • летальный исход двух и более лиц.

В зависимости от этих факторов судом могут быть назначены следующие виды наказания:

  • ограничение свободы;
  • принудительные работы;
  • арест;
  • лишение свободы.

Кроме того, в большинстве случаев виновный лишается возможности заниматься определенными видами деятельности, например, водительской, или занимать конкретные должности в течение назначенного судом времени.

Если в результате аварии причинен вред средней тяжести или легкий вред здоровью, это будет расцениваться как административное правонарушение.

Оценить последствия можно путем проведения судебно-медицинских экспертиз и автотехнической экспертизы.

Смягчающими обстоятельствами могут быть: отсутствие судимостей в прошлом, положительная характеристика виновного, наличие детей, признание вины, наличие у виновного кредитных обязательств. Также, если основным источником дохода подсудимого была водительская деятельность, дополнительная мера наказания может быть сокращена.

Дополнительная информация

Для более точного понимания статьи 264 УК РФ следует обратиться к комментарию. Здесь говорится о том, что объективная сторона может выражаться в форме действия или бездействия. Бездействием может считаться неприменение экстренного торможения, когда это было бы крайне необходимо.


Водитель машины не может быть ответственным за действия других лиц, которые он не мог предвидеть и предотвратить. Но, если он мог предвидеть наступление последствий со своей стороны, но не сделал этого, такой поступок будет расцениваться как небрежность.

Если в ходе расследования было установлено, что деяние было умышленным, оно расценивается как преступление против здоровья и жизни.

Защита по статье 264 УК РФ

За защитой к адвокату можно обратиться с двух сторон:

  • для защиты обвиняемого, совершившего наезд или ДТП;
  • для защиты потерпевшего, пострадавшего в результате ДТП.

Возможно прекращение уголовного дела, посредством примирения сторон. В этой ситуации виновный компенсирует сумму, которую определяет потерпевший. Если компенсация для виновного неподъемная или он считает ее несправедливой, необходимо дождаться решения суда.

Сложность данной категории дел заключается в необходимости проведения экспертиз. Для установления степени тяжести вреда назначаются судебно-медицинские экспертизы. Для установления скорости движения автомобиля, его технического состояния, угла столкновения, возможности избежать наезда проводятся автотехнические экспертизы.

Адвокат собирает доказательства, подтверждающие непричастность доверителя к совершению преступления. Это могут быть записи с видеорегистратора и камер видеонаблюдения, опрос граждан.

Во время работы над делом учитываются следующие факторы:

  • действия всех участников дорожного движения: нарушение скорости, обгоны, неправильные действия пешеходов;
  • особенности условий на дороге, например, наличие препятствий;
  • особенности погодных условий, например, видимости;
  • состояние транспортного средства;
  • восприятие водителем произошедшей ситуации;
  • показания очевидцев, в том числе искаженные неумышленно.

Когда обращаться к адвокату?

В идеале, обратиться к адвокату нужно сразу же, как произошло ДТП. В это время происходит фиксация события, составляются протоколы и схемы, берутся показания с участников и свидетелей. Именно в этот момент важно не наговорить того, что может в дальнейшем обернуться против вас.

Ответственность за ДТП — FindLaw

Травмы в автомобильных авариях могут варьироваться от разрушительных наездов нескольких автомобилей до изгибов крыльев с отсроченными повреждениями мягких тканей. Независимо от типа аварии раздел «Автомобильная авария» FindLaw содержит полезную информацию и ресурсы, к которым вы можете обратиться, если вы или ваш близкий человек попали в автомобильную аварию.

Статьи охватывают такие темы, как первые шаги после аварии, как доказать (или избежать) вину, претензии по страхованию автомобиля, небрежность в делах об автомобильных авариях, а также советы по найму адвоката по автомобильным авариям для защиты ваших законных прав.Вы также найдете ссылки на отзыв продукции, связанной с автомобилями, безопасностью вождения, статистикой аварий и т. д.

После аварии

Когда происходит автомобильная авария, есть вещи, которые вы должны предпринять независимо от того, кто виноват. Эти действия сосредоточены на документировании инцидента, чтобы обеспечить вам справедливое вознаграждение и избежать действий, которые могут создать или увеличить вашу ответственность за инцидент.

Документирование несчастного случая включает вызов полиции, обмен информацией, беседы со свидетелями, обращение в вашу страховую компанию, фотографирование, получение оценки материального ущерба и документирование лечения.Действия, уменьшающие ответственность, включают пребывание на месте происшествия, проверку всех водителей и пассажиров, а также проявление осторожности и сдержанности при обсуждении инцидента.

Брошюру FindLaw о первых шагах после автомобильной аварии можно распечатать и хранить в автомобиле, чтобы не создавать себе проблем и расходов, не упускать возможность собрать доказательства и не подрывать свои попытки получить компенсацию за аварию. .

Доказывание вины в аварии

Страховые компании заинтересованы в установлении виновных в ДТП.Они принимают это решение на основе некоторых конкретных соображений, и понимание того, как определяется ответственность, может помочь гарантировать, что вы не оплатите счет за чужие ошибки. Отчет полицейского об инциденте, правила дорожного движения штата и тип аварии могут сильно повлиять на решение страховой компании.

Отчет полиции

Если сотрудник полиции прибудет на место происшествия, он, скорее всего, составит отчет о происшествии, особенно если есть пострадавшие.В отчет включены их наблюдения на месте происшествия и информация о том, получила ли какая-либо из сторон цитату. Получение полицейского отчета может помочь доказать вашу версию событий и помочь урегулировать страховые споры.

Если у вас есть копия отчета, вы также можете увидеть, есть ли в отчете какие-либо ошибки. Фактические ошибки можно исправить, если у вас есть доказательства, свидетельствующие о том, что сотрудник ошибся. Другие ошибки, связанные с мнением офицера, может быть труднее исправить или изменить, хотя часто можно добавить свое заявление в протокол.Вы можете позвонить офицеру и вежливо обсудить свою озабоченность по поводу того, что было указано в отчете, и спросить, не рассмотрят ли они вариант составления отчета с поправками. Как правило, этот запрос могут сделать только водители.

Разговор со страховой компанией

Страховые компании могут попросить принять ваше заявление и записать ваши ответы. К этому нельзя относиться легкомысленно, и вы должны быть готовы и осторожны при описании инцидента. Запишите, что, по вашему мнению, является важным в инциденте, и убедитесь, что это добавлено в заявление, если аджастер не спросит.Вы можете проконсультироваться с адвокатом, прежде чем согласиться дать показания. Помните, заявление может быть использовано против вас позже, если дело перейдет в судебный процесс.

Доказательство неисправности

Государственные правила дорожного движения, как и право проезда, также могут влиять на определение неисправности. Кроме того, некоторые виды несчастных случаев очень наводят на мысль о вине. Столкновения сзади очень распространены, и если вас ударят сзади, ответственность, как правило, будет нести другой водитель. Точно так же водитель, поворачивающий налево, скорее всего, будет нести ответственность в случае аварии, потому что автомобили на полосе, которую он пересекает, обычно имеют преимущественное право проезда.

Обычный сценарий, когда оба водителя заявляют, что у них зеленый свет. При авариях на перекрестке, контролируемых стоп-сигналами, очень важно четко указать, что вы ехали на зеленый свет, если это так. Свидетели и видео от местных предприятий имеют решающее значение в этих спорах. В некоторых городах установлены камеры, которые могли зафиксировать аварию. Вы можете подумать о покупке видеорегистратора; они могут быть очень полезны в спорах о несчастных случаях.

Ошибка в дорожно-транспортном происшествии может быть сложной проблемой.В некоторых юрисдикциях вина может быть даже разделена между сторонами. Квалифицированный адвокат может помочь подготовить и представить ваше дело, чтобы убедиться, что вы получили надлежащую компенсацию или эффективную защиту.

Кто несет ответственность, если вы попали в автомобильную аварию во время работы

Независимо от того, управляете ли вы служебным автомобилем или собственным транспортным средством при ведении бизнеса от имени своей компании, вы, вероятно, захотите узнать, кто несет ответственность, если вы попали в автомобильную аварию во время работы.

Ответственность будет зависеть от ряда факторов, главным образом от того, активно ли вы работали, направлялись или занимались бизнесом. Поскольку автомобильные аварии с участием сотрудников могут быть сложными, рекомендуется обратиться к опытному юристу по автомобильным авариям, который хорошо разбирается в законах о травмах и травмах на рабочем месте.

Если вы получили травму в автокатастрофе во время работы, обратитесь в Steinberg Injury Lawyers за бесплатной консультацией, ни к чему не обязывающей.Узнайте больше о том, кто несет ответственность за автомобильные аварии на рабочем месте ниже.

Что такое субсидиарная ответственность?

Ваш работодатель может быть привлечен к ответственности за автомобильные аварии, произошедшие, когда вы едете на работу. Чтобы попасть под категорию субститутивной ответственности, сотрудники обычно должны доказать одно или несколько из следующего:

  • Они вели утвержденный бизнес во время аварии

  • Они выполняли работу и/или задачу, для которой их наняли 

  • Работодатель выиграл от действий работника, когда произошел несчастный случай

По сути, если вы попали в аварию, управляя служебным транспортным средством, ваш работодатель может нести ответственность, если вы выполняли обязанности, связанные с вашей работой.Как правило, если работодатель несет ответственность за несчастный случай, то его страховой полис покрывает ущерб третьих лиц.

Примеры ущерба, потенциально покрываемого работодателями, включают медицинские счета, потерю дохода, а также боль и страдания.

Когда мой работодатель не несет ответственности за автомобильные аварии?

Ваш работодатель может не нести ответственности за автомобильную аварию, если она произошла по вине третьего лица или если вы не занимались утвержденной деятельностью в рамках своей должности во время аварии.

Если несчастный случай произошел по вине третьего лица, вы можете иметь право на компенсацию работника. Чтобы иметь право на компенсационные выплаты работникам, вы должны были выполнять рабочие задачи, когда произошел несчастный случай. Кроме того, компенсация работника, скорее всего, не покроет всех ваших расходов.

Если вы получили травмы в результате автомобильного столкновения во время работы, возможно, в ваших интересах связаться с адвокатом по автомобильным авариям, чтобы обсудить ваше дело и потребовать возмещения финансового ущерба, которого вы заслуживаете.

Должен ли я связаться с адвокатом по автомобильным авариям?

Автомобильные аварии, которые случаются с сотрудниками во время работы, не похожи на типичные несчастные случаи. Они гораздо сложнее. Во многих случаях жертвы несчастных случаев с работниками должны защищать себя от претензий о халатности со стороны страховой компании их собственной компании, а также от потенциальных исков третьих лиц, одновременно добиваясь компенсации за свои травмы.

Не ждите, пока не станет слишком поздно; свяжитесь с Steinberg Injury Lawyers онлайн или позвоните нам сегодня по телефону 1-800-989-6385, чтобы назначить бесплатную начальную консультацию сегодня.

Хитрое дело определения вины после автомобильной аварии – Forbes Advisor

Примечание редакции. Мы получаем комиссию за партнерские ссылки в Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.

Начнем со взрыва: одна машина врезается в другую. Но кто виноват? Результат будет решаться в разных местах. Это может быть решено на дороге, где это произошло, в полицейском отчете, в автостраховых компаниях, в арбитраже или в суде присяжных.

И с вами могло случиться. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщает, что в 2018 году произошло 6,7 миллиона несчастных случаев, в результате которых около 2,7 миллиона человек получили ранения и более 36 000 человек погибли. Около 4,8 млн аварий имели только материальный ущерб.

Но это не значит, что эти 4,8 миллиона аварий были безболезненными. Скорее всего, они запустили сложный и юридический процесс, в котором участвовали враждующие водители, скупые страховщики, множество юристов и такие термины, как «сурогация» и «чистая халатность».То, что происходит на самом деле, и сколько денег вы получаете, часто зависит от штата, в котором это произошло.

Когда дело доходит до принятия решения о том, кто виноват в автомобильной аварии, вот пять методов и советов, как в них ориентироваться:

Метод № 1: Принятые водители решают

Еще на месте аварии водители могли принять решение.

«У водителей есть естественный инстинкт «тыкать пальцами» друг в друга при обмене информацией, — говорит адвокат по ДТП Гэри Викерт из компании Matthiesen, Wickert & Lehrer.Это может быть вредно. Иногда водители настолько потрясены или запуганы, что указывают пальцем на себя. В запале любой из водителей мог признать свою вину.

«Они могут сделать признание, например: «Я не видел знак остановки», — говорит Викерт. Но это не очень хорошая идея. Это может аукнуться вам, если вы пойдете в суд. «У чрезмерной откровенности есть последствия», — предупреждает Викерт.

Так что же делать? Сделайте снимки на мобильный телефон до того, как транспортные средства, попавшие в аварию, будут перемещены, запишите имена и номера телефонов участников, включая свидетелей.Попросите другого водителя или водителей показать вам свои права и страховое удостоверение. Обязательно запишите марки и модели всех задействованных автомобилей. Задокументируйте место происшествия, время суток и погодные условия. И, при необходимости, дождаться приезда полиции.

Метод № 2: Решает полицейский отчет

Когда полиция прибывает на место происшествия, первая задача офицера — выяснить, не пострадал ли кто-нибудь, и, если да, вызвать медицинскую помощь. Во-вторых, оценить место происшествия — отметить повреждения всех задействованных транспортных средств и, что не менее важно, увидеть, где они сейчас находятся.Это часто позволяет понять, кто на самом деле виноват. Например, если одно транспортное средство врезалось в знак «стоп» и врезалось в другое, или если одно просто остановилось на красный свет и ударили сзади, то конечный результат довольно ясен. Офицер обычно составляет схему места происшествия.

Авария могла быть вызвана особыми обстоятельствами, такими как использование мобильного телефона, превышение скорости или вождение в нетрезвом виде (DUI). И именно поэтому офицер должен поговорить со всеми свидетелями, в том числе с теми, кто находился в транспортных средствах, участвующих в аварии.Офицер, вероятно, задаст многие из тех же вопросов, что и в суде. Говорите прямо и не делайте спонтанных признаний.

Имейте в виду, что отчет полиции не является безошибочным. Но это общедоступный документ, который, несомненно, будут читать автостраховые компании. И вы тоже должны — когда это станет доступным. Если на месте происшествия не было ни одного сотрудника полиции, то обратитесь в ближайший полицейский участок, чтобы подать заявление о происшествии лично, или подайте его позже через Интернет.

«Подача официального полицейского отчета может помочь, особенно если другой вовлеченный водитель решит подать на вас в суд за ущерб или медицинские травмы, или если вашему автомобилю нанесен больший ущерб, чем первоначально предполагалось», — говорит вице-президент Института страховой информации Лоретта Уортерс. , которая представляет многие автостраховщики.«Если вы подаете страховое требование, вам понадобится этот отчет».

Метод № 3: Страховые компании принимают решение

Подавать страховые претензии становится намного проще. Их часто можно делать виртуально, сопровождая фотографиями аварии. Алгоритмы мгновенно оценят ущерб.

Когда все участники аварии подали иски в свои страховые компании, решение о исходе остается за страховщиками. Если у вас есть покрытие ДТП, вы можете подать иск о возмещении ущерба вашему автомобилю.

Если другой водитель действительно виновен, то ваша страховая компания потребует возмещения ущерба от страховой компании другого водителя, используя процесс, известный как «сурогация». Проще говоря: ваша страховая компания попросит страховую компанию другого водителя возместить ему расходы по иску о столкновении, и вы получите возмещение своей франшизы.

Если речь идет только о возмещении денежного ущерба, «обратитесь в суд мелких тяжб», — предлагает Роберт Пассмор, курирующий политику в отношении автомобилей и претензий Американской ассоциации страхования имущества от несчастных случаев.По данным Национальной ассоциации уполномоченных по страхованию, в 2016 году (по последним доступным данным) средний иск об ответственности за ущерб имуществу составил 4146 долларов.

Суды мелких тяжб по всей стране часто разрешают иски на сумму до 10 000 долларов США, хотя некоторые из них ограничены гораздо меньшей суммой, например 2500 долларов США.

Но выиграть дело может быть обременительно и совершенно неприятно. «Страховые компании, как и люди, имеют свою индивидуальность, — говорит Викерт. «Некоторые платят, потому что хотят, чтобы все уладилось, в то время как другие придерживаются политики выжженной земли и борются за каждую копейку.

Метод № 4: Решение арбитража

У страховщиков есть простой способ решить эту проблему, если они не согласны. Спор передается в Arbitration Forums Inc., частную компанию, которая решает размер ущерба и платит. И большинство всех крупных страховщиков ведут бизнес именно так.

Арбитраж сокращает количество судебных исков, делая его менее обременительным и затратным для страховщиков. «Процесс осуществляется в электронном виде, — говорит Пассмор, работавший арбитром до 2010 года.«В последнем мы все сели за компьютер и решили».

Метод № 5: Присяжные решают

Если вы пойдете в суд, дело будет решаться присяжными — высшим арбитром вины.

«После принятия решения даже Верховный суд США не может изменить факты, установленные присяжными», — говорит Викерт.

Но так далеко заходят очень немногие. Исходя из своего опыта, Пассмор оценивает, что только от 1% до 2% претензий связаны с судебными процессами. Длительный и дорогостоящий процесс передачи дела в суд и рассмотрения его перед присяжными неизбежно означает, что большинство из них будет урегулировано до суда, если только на карту не поставлены большие деньги или медицинские расходы.

И есть еще одно препятствие, известное как «содействующая небрежность». Как истец, требующий возмещения убытков, вы, возможно, способствовали аварии. Хотя ваш автомобиль был сбит другим водителем, возможно, вам следовало быть более внимательным при перестроении после того, как вы выехали на межштатную автомагистраль.

Даже если вы виноваты всего на 1%, вы не можете подать в суд на кого-то другого из-за автомобильной аварии в штатах Алабама, Мэриленд, Северная Каролина или Вирджиния, а также в округе Колумбия с «чистой небрежностью».«Звучит драконовски, но это закон», — говорит Викерт, чья юридическая фирма ведет список законов о халатности в каждом штате.

В большинстве штатов существует стандарт «сравнительной ошибки», который распределяет вину. Например, если другой водитель был на 75% ответственен за аварию, вы можете получить от него три четверти вашего ущерба. Но другой водитель может подать на вас в суд за 25% предполагаемой вами аварии.

Существует также стандарт «модифицированной сравнительной вины», который лишает более виновную сторону права взыскивать что-либо с другой стороны.«Если вы виноваты более чем на 50 процентов, вы вряд ли что-то восстановите», — говорит Пассмор.

Юридическая сложность становится еще более сложной, когда речь идет о нескольких транспортных средствах. Или в штатах без вины, таких как Мичиган, где ваша собственная страховая компания обязана оплачивать все ваши расходы на несчастный случай. Вы можете подать в суд на кого-то другого только в том случае, если у вас есть «серьезные» травмы, такие как необратимое увечье.

Если все это кажется запутанным, помните, что это не ваша вина. «Эти законы постоянно меняются, — говорит Викерт.

Отвечает ли водитель за своих пассажиров? | Аварии с участием легковых автомобилей

При управлении любым транспортным средством водитель несет ответственность за своих пассажиров. Это включает в себя обеспечение того, чтобы каждый пассажир был пристегнут ремнем безопасности в своем автомобиле.

Например, в соответствии с § 316.614 Устава штата Флорида (также известного как Закон штата Флорида о ремнях безопасности), «для любого лица в возрасте 18 лет и старше является незаконным быть пассажиром на переднем сиденье автомобиля или мотоцикла». если такое лицо не пристегнуто ремнем безопасности во время движения транспортного средства или мотоцикла.”

Закон штата Флорида гласит, что водитель, перевозящий пассажиров в своем транспортном средстве, должен проявлять разумную заботу о безопасности всех пассажиров.

Если водитель по неосторожности ведет себя за рулем, и эта неосторожность привела к дорожно-транспортному происшествию, пассажиры транспортного средства могут предъявить претензии к водителю, если они получили какие-либо травмы в результате дорожно-транспортного происшествия. Как и во многих других штатах, § Глава 768 Устава Флориды возлагает ответственность на водителя, поскольку водитель несет ответственность за своих пассажиров.

Пассажиры также могут предъявлять претензии к владельцу транспортного средства за то, что он позволил небрежному водителю управлять своим транспортным средством.

Определение ответственности, когда водитель несет ответственность за своих пассажиров

При любом дорожно-транспортном происшествии следователи должны определить ответственность. Лицо, несущее ответственность за аварию, может также нести ответственность за покрытие любых травм или требований личного имущества, возникших в результате аварии. Во многих случаях, связанных с автомобильной аварией с пассажирами, водитель несет ответственность за своих пассажиров, включая их травмы.Тем не менее, каждая автомобильная авария отличается. Иногда оба водителя могут разделить вину за аварию. В этом случае пассажир может потребовать компенсацию от страховщиков обоих водителей.

Чтобы получить бесплатную юридическую консультацию, позвоните по телефону 800-598-7557

Аварии с участием только одного автомобиля

Если вы управляете транспортным средством и врезаетесь в неодушевленный предмет, следователи признают вас виновным в аварии. В этих случаях ваш пассажир может обратиться в вашу страховую компанию. Если ваша страховая компания одобрит претензию, ваша страховая компания выплатит вознаграждение вашему пассажиру.Награды могут включать стоимость потерянной заработной платы, боли и страданий, а также все медицинские расходы.

Если вы докажете свою ответственность в автомобильной аварии, ваши страховые взносы могут увеличиться в результате претензии. Некоторые страховые полисы предлагают прощение за ваш первый несчастный случай. Каждый страховой полис отличается, поэтому может быть полезно изучить свой собственный полис, прежде чем приглашать людей в свой автомобиль.

Аварии с участием нескольких автомобилей

Если вы попали в аварию с участием одного или нескольких транспортных средств, по крайней мере один или несколько водителей будут нести ответственность.Следователи могут признать, что одна сторона полностью виновата. В некоторых штатах водители могут нести ответственность за определенный процент аварии. Например, следователи могут признать, что один водитель несет 30-процентную ответственность, а другой — 70 процентов.

Пассажиры транспортного средства, которым вы управляете, или другого транспортного средства, попавшего в аварию, могут предъявлять претензии водителям, которые признаны виновными в аварии. Законы многих штатов гласят, что водители несут ответственность за всех, кого они пускают в свою машину.

Ваш пассажир может получить вознаграждение от каждой страховой компании в зависимости от степени вины. Если вы виноваты лишь частично, ваш пассажир получит вознаграждение, основанное на проценте вашей вины и проценте вины другого водителя.

Нажмите, чтобы связаться с нашими юристами по травмам сегодня

Законы об отсутствии вины

Некоторые штаты квалифицируются как штаты без вины. В этих штатах пассажир может подать иск только со страховым полисом своего водителя. Исключения из этого правила могут применяться, если травмы, полученные вашим пассажиром, соответствуют определенному порогу.

Заполните форму бесплатной оценки случая прямо сейчас

Когда члены семьи едут в качестве пассажиров

Если вашим пассажиром является кто-то, кто живет с вами (например, ваш ребенок или ваш супруг), и они получили травмы во время вождения, они не будут возможность подать иск в страховую компанию. В большинстве штатов супружеская пара рассматривается как единое целое.

Большинство страховых компаний также имеют положения, которые не позволяют членам семьи, проживающим в одном доме, предъявлять претензии по страхованию ответственности после несчастного случая.Это связано с тем, что требование об ответственности может привести к мошенничеству. Если супругу разрешено предъявлять иск своему партнеру, это может быть связано с сотрудничеством в качестве способа получить деньги от их страхового полиса.

Юридическая помощь водителям и пассажирам

Если вы попали в автомобильную аварию, в результате которой пострадали ваши пассажиры, адвокат может помочь вам в течение всего процесса рассмотрения претензий. Существует множество различных законов, касающихся дорожно-транспортных происшествий, и как водитель вы хотите убедиться, что защищаете свои права.

Требования о возмещении вреда здоровью пассажиров транспортного средства могут быстро возрасти, и юридическое представительство может помочь вам после автомобильной аварии. Кроме того, вы можете подать иск о травме против другого водителя, если его халатность на дороге привела к тому, что вы получили травмы сами.

Свяжитесь с Ben Crump Law, PLLC по телефону 800-598-7557, чтобы обсудить ваши претензии в связи с автомобильной аварией и телесными повреждениями. Когда вы позвоните нам, мы обсудим с вами ваше дело и ответим на все ваши вопросы о ваших правах в качестве пассажира в транспортном средстве.Мы работаем на случай непредвиденных обстоятельств, то есть мы не берем с вас предоплаты или из своего кармана. Мы собираем оплату только в том случае, если мы обеспечиваем вознаграждение в вашу пользу.

Позвоните или отправьте текстовое сообщение по номеру 800-598-7557 или заполните бесплатную форму оценки дела

Что делать, если я несу частичную ответственность за автомобильную аварию в Техасе?

Не всегда легко определить, кто виновен в автомобильной аварии. Между недобросовестностью, незнанием правил дорожного движения, отсутствием ясности в отношении собственного поведения и возможным отсутствием свидетелей определение того, кто несет ответственность за автомобильную аварию и, следовательно, кто должен выплатить компенсацию, может быть сложной задачей.

По этой причине важно знать, когда вы можете быть привлечены к ответственности за автомобильную аварию и что говорит закон Техаса о совместной ответственности за автомобильную аварию.

Как определяется ответственность в случае автомобильной аварии?

Иногда, когда происходит автомобильная авария, виноват один из водителей. Но как узнать наверняка, кто виноват? Нужно ли заполнять протокол ДТП и как? В случае разногласий между водителями, что можно сделать? И что покрывает автострахование?

Никто не хочет попасть в автомобильную аварию.Помимо повреждения задействованных транспортных средств и риска травм, определение виновных является дополнительным источником стресса. Что в этих ситуациях определяет, виноваты вы или нет? Чтобы выяснить это, важно понимать закон Техаса об автомобильных авариях.

Закон Техаса об автомобильных авариях

В соответствии с действующим законодательством Техас считается «штатом виновника», что означает, что сторона, несущая ответственность за автомобильную аварию, должна возместить пострадавшему сумму ущерба, за который он/она несет ответственность.

Ущерб, который покрывается страховкой виновного водителя в таком штате, как Техас, включает телесные повреждения, медицинские счета и потерю заработной платы, а также материальный ущерб, такой как ремонт автомобиля.

В штате Техас минимальные пределы ответственности описываются страховым покрытием 30/60/25, что означает следующее:

  • 30 000 долларов США на каждого пострадавшего
  • До 60 000 долларов за несчастный случай
  • 25 000 долларов за материальный ущерб в результате несчастного случая

Когда вы можете быть привлечены к ответственности за автомобильную аварию?

Управляя автомобилем, вы должны осознавать, что любое ненадлежащее поведение может привести к дорожно-транспортному происшествию.Вы можете нести 100% ответственность за автомобильную аварию при следующих обстоятельствах:

  • За столкновение с другим транспортным средством, движущимся по той же полосе, если вы свернули со строящейся дороги, общественной парковки или собственности.
  • За то, что открыл дверь и врезался в другую машину.
  • За резкое торможение на красный свет и столкновение с остановившимся впереди транспортным средством.
  • Для выезда на кольцевую развязку и удара по движущемуся транспортному средству.
  • За выезд задним ходом с места парковки и столкновение с другим автомобилем, движущимся по стоянке или дороге.
  • За неостановку на красный свет или знак остановки и столкновение с другим транспортным средством, или за выезд на полосу, отведенную для встречного движения, и столкновение с другим транспортным средством.

Если водитель совершит любое из вышеперечисленных действий и столкнется с вами, вы не будете нести ответственность за аварию.
Важно помнить, что агрессивное поведение на дорогах является нарушением правил дорожного движения (согласно Уголовному кодексу), а не только причиной автомобильной аварии.

Автомобильные аварии, вызванные стихийными бедствиями

В некоторых ситуациях природные опасности могут повлиять на вашу способность управлять автомобилем.Солнце может ослепить вас, дождь может вызвать аквапланирование, а сильный ветер может затруднить управление автомобилем, помимо прочих опасностей. Есть много возможностей, которые могут повлиять на ваше вождение.

Как определить, виноваты ли вы в дорожно-транспортном происшествии, вызванном одним из этих сценариев? Если ваша страховая компания не сообщила вам об обратном, если вы столкнулись с транспортным средством перед вами, будучи ослепленным солнцем, вы по-прежнему несете 100% ответственность за столкновение.

То же самое происходит, если сильный ветер выталкивает вас на встречную полосу.Не забудьте упомянуть эти погодные условия в отчете, чтобы ваш страховщик мог их учесть.

Тем не менее, некоторые стихийные бедствия, которые могут привести к повреждению или утрате вашего автомобиля, покрываются вашей автомобильной страховкой, если у вас есть необходимые водители, обычно описываемые как «все риски» или «несчастные случаи без столкновения или опрокидывания».

Действия водителя, приводящие к автомобильным авариям

Автомобильные аварии могут охватывать широкий спектр происшествий. Многие автомобильные аварии происходят из-за невнимательности водителей или пренебрежения безопасностью других людей, например, из-за превышения установленной скорости.

По данным Министерства транспорта Техаса, наиболее распространенные и серьезные автомобильные аварии в регионе происходят из-за:

  • Превышение скорости
  • Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
  • Неспособность уступить дорогу
  • Отвлеченное вождение
  • Несоблюдение знаков остановки
  • Усталое вождение или засыпание за рулем

Если вы попали в автомобильную аварию, связанную с любым из вышеперечисленных действий, важно доказать ответственность другой стороны, чтобы получить компенсацию за травмы или ущерб.

В каких случаях не выплачивается компенсация?

В штате Техас вы можете получить компенсацию за автомобильную аварию, в которой частично виноваты вы, если процент вашей вины не превышает процент, в котором вы не виноваты. Это также известно как правило 51%: если вы виноваты в аварии на 51% или более, вы не можете получить компенсацию.

Обязательное страхование в Техасе

Закон

Техаса требует, чтобы все водители имели страховое покрытие. Если вы виновны в автомобильной аварии, ваше страховое покрытие используется для выплаты другим сторонам, которые получили травмы.

Texas требует, чтобы у водителей было страховое покрытие индивидуальной защиты от травм (PIP) на сумму не менее 2500 долларов. Однако вы можете расширить покрытие PIP до 10 000 долларов США. При подаче иска в рамках PIP общая сумма вашего платежа зависит от стоимости выбранной вами страховки в долларах. Лимит полиса распространяется на каждого человека, пострадавшего в результате несчастного случая, и включает в себя полную сумму пособий по всем расходам.

Что делать в случае автомобильной аварии?

По телефону George Salinas Injury Lawyers мы поможем вам составить иск, договориться об урегулировании и получить максимально возможную компенсацию за автомобильную аварию.Мы возместили ущерб в размере более 500 миллионов долларов для наших клиентов, пострадавших от автомобильных аварий. Расходы, связанные с аварией, могут быть высокими, поэтому вы не будете платить нам, если мы не выиграем ваше дело.

Если вы нашли этот пост интересным, вы можете получить дополнительную информацию здесь:

Адвокат по автомобильным авариям в Бостоне | Адвокат по автомобильным авариям

Ответственны ли владельцы транспортных средств за аварии в Массачусетсе?

Короткий ответ — да. В столкновении двух или более транспортных средств в штате Массачусетс виновным обычно считается один водитель.Когда кто-то ранен, потерпевший может подать иск или иск против водителя. Как только пострадавшая сторона докажет халатность по отношению к водителю, встает вопрос о том, насколько сильно пострадал пострадавший и какую компенсацию ему или ей можно выплатить.

Субсидиарная ответственность

Но почему судятся с владельцами? Они тоже несут ответственность? Ответ заключается в правовой концепции субсидиарной ответственности. В переводе с латыни это означает «пусть хозяин ответит». На практике эта правовая доктрина говорит о том, что владелец транспортного средства находится в правовых отношениях с пострадавшей стороной.Он был владельцем транспортного средства, поэтому по закону он несет ответственность за то, что транспортное средство нанесло кому-либо вред. Заметьте, это не снимает ответственности с водителя, а добавляет владельцу. Таким образом, на практике страховая компания владельца транспортного средства должна вмешаться, расследовать и работать над разрешением претензии или судебного иска. Если претензия будет разрешена, страховая компания оплатит урегулирование или судебное решение в пределах суммы страховки, приобретенной владельцем.

Как это работает на практике в реальном мире? Если у вас есть транспортное средство, и ваш супруг, ребенок или друг использует транспортное средство с разрешения и вызывает столкновение, вы несете ответственность.Помните, это гражданское право. Вы, конечно, не несете никакой уголовной ответственности. Таким образом, степень вашей ответственности заключается в оплате претензии или судебного решения в результате халатности водителя.

Страховые претензии и субсидиарная ответственность

Хорошо, а что будет с вами, владелец, если возникнет претензия? Вы сообщаете о столкновении в свою страховую компанию. Они могут взять у вас заявление о том, что водитель имеет ваше разрешение на использование автомобиля. После этого вы, владелец, в большинстве случаев освобождаетесь от этой претензии, потому что ваша страховая компания обязана урегулировать претензию и получить освобождение для вашей защиты.

Судебные иски и субсидиарная ответственность

Если иск не разрешается. Затем пострадавшая сторона может подать иск в суд.; помощник шерифа или судебный пристав доставят документы к вашему порогу. На вас подали в суд, несмотря на то, что вы не были водителем, из-за правовой теории субсидиарной ответственности. Опять же, ваша страховая компания обязана защищать вас; то есть они будут платить адвокату, который будет работать над разрешением проблемы. Одна из важных целей вашего адвоката состоит в том, чтобы сохранить судебное решение против вас, превышающее сумму вашей страховки.Это связано с тем, что если пострадавший истец получит присяжных за сумму, превышающую пределы вашего страхового полиса, вы лично можете быть привлечены к ответственности за выплату этой части судебного решения.

Когда обращаться к адвокату по делу о субсидиарной ответственности

Что ты делаешь? Если ваши страховые специалисты решат, что вам лично не угрожает судебное решение, превышающее сумму страхового покрытия, которое у вас есть, вы, по сути, можете позволить своему адвокату по страховому делу и страховой компании работать над решением проблемы.Если ваша страховая компания определит, что вы подвергаетесь риску, вам следует нанять адвоката. Мы более 27 лет представляем интересы владельцев транспортных средств по этому типу дополнительного покрытия в Массачусетсе.

Например, закон гласит, что вам нужно всего лишь 20 000 долларов страхового покрытия. Однако, если вы одолжили свою машину соседке, а она заскользила по льду и серьезно травмировала пешехода на пешеходном переходе, вам может грозить судебное решение, которое значительно превышает страховое покрытие, которое у вас есть. Вам следует нанять опытного массачусетского адвоката по травмам, потому что вы рискуете потерять активы, в том числе свой дом.

Ваш личный консультант будет работать с адвокатом по страхованию, которого вам назначила страховая компания. Страховой адвокат обычно компетентен; однако он или она не привыкли беспокоиться о ваших личных активах. Ваш частный адвокат сможет подтолкнуть страхового юриста и страховую компанию к разрешению дела в рамках полиса. Ваш частный адвокат, если он или она опытен, сможет увидеть любые допущенные ошибки или пробелы в доказательствах обеих сторон и использовать их в своих интересах.Если есть какие-либо вопросы, наймите собственного адвоката.

Ваш адвокат также посоветует вам приобрести дополнительную страховку ответственности, чтобы защитить себя в будущем. Кроме того, она или он должны посоветовать вам также получить достаточную страховую защиту в Массачусетсе.

В штате Массачусетс вы можете нести ответственность за всех и каждого, кто пострадал от вашего автомобиля. Субсидиарная ответственность защищает потерпевших; защитите себя также.

Законы Техаса о несчастных случаях по вине | Закон FVF

Многие законы различаются в зависимости от штата, и закон о небрежности и телесных повреждениях не является исключением.Что касается дорожно-транспортных происшествий и законов о страховании, то некоторые штаты являются штатами «без вины», в то время как в других действуют законы «по вине».

Техас является виновником автомобильных аварий; в частности, это юрисдикция по «сравнительным ошибкам». Это означает, что любой водитель, который полностью или частично — по крайней мере, на 50 процентов — виновен в аварии, должен взять на себя ответственность.

Закон штата Техас требует, чтобы водители, пользующиеся дорогами штата, приобретали страховку и предъявляли доказательства того же.Это сделано для того, чтобы защитить как вас, так и других автомобилистов на дороге, обеспечивая покрытие ответственности в случае аварии. Минимальное покрытие, требуемое в Техасе, составляет 30 000 долларов США в качестве покрытия телесных повреждений на человека (60 000 долларов США за несчастный случай), а также 25 000 долларов США в качестве покрытия материального ущерба.

Состояния отсутствия вины, состояния при вине и ответственность при частичной вине: в чем разница?

В штате без вины водители должны иметь обязательный полис защиты от травм, основанный на минимальной страховке, требуемой законами штата.Пострадавшая сторона сначала подаст иск через свою собственную страховую компанию, даже если другая сторона явно является причиной аварии. Для возмещения убытков в отсутствие вины доказательство вины не требуется.

Как правило, при отсутствии вины пострадавшая сторона может предъявить иск стороне, вызвавшей аварию, только в том случае, если лимиты их собственного страхового полиса превышают их ущерб — например, если они получили серьезные травмы и накопили значительные медицинские расходы.

Напротив, виновный штат, такой как Техас, позволяет вам подать в суд на другую сторону, которая вызвала аварию, и возместить ваши травмы. Страховая компания виновного лица будет нести ответственность за выплату вашего иска. Вам не нужно будет подавать иск в свою собственную страховую компанию — положение, которое иногда может помочь избежать увеличения ставок страховых взносов. Если ваши убытки превышают пределы их политики, вы можете подать в суд на водителя за халатность и возместить разницу.

Частичная ответственность за вину — еще одна концепция, используемая в законе Техаса об ответственности за деликтное правонарушение. В соответствии с частичной ответственностью за вину (также известной как сравнительная ответственность за вину), если обе стороны внесли свой вклад в аварию, то в результате возмещение ущерба пострадавшей стороне может быть уменьшено. Например, допустим, вы попали в аварию, в которой другой водитель проехал на красный свет и врезался в вашу машину. Ясно, что они были главной причиной аварии; однако, что, если вы также нарушили закон, например, превысили скорость? В этом случае размер вашего возмещения может быть уменьшен по вашей собственной вине.

Насколько это снижение обычно зависит от степени вины каждой стороны. Например, в приведенном выше примере допустим, что первый водитель несет 75-процентную ответственность за аварию, а второй водитель несет 25-процентную ответственность. При сравнительной небрежности, такой как закон Техаса, первый водитель не оправился бы, потому что он был более чем на 50 процентов ответственен за аварию. Между тем, второй водитель сможет возместить 75 процентов своих убытков по иску о небрежности — так, например, если их ущерб составил 50 000 долларов, то он возместит 37 500 долларов.

Как доказать вину?

Вопрос о вине является не только вопросом права, но и вопросом факта. Чтобы доказать, что другая сторона была виновата, вам нужно будет полагаться на доказательства, которые работают для доказательства ответственности. Фотографии, видео, записи телефонных разговоров, документы, отчеты о реконструкции аварии, отчеты полиции и свидетельские показания — вот лишь некоторые из примеров доказательств, которые могут помочь доказать ответственность за вину.

Помимо вины, вам также необходимо будет доказать возмещение убытков по иску о небрежности.Этот процесс влечет за собой доказательство степени ваших травм, например, путем предоставления медицинской документации и связанных медицинских, больничных и аптечных счетов. Это может также включать предоставление доказательств потери дохода, а также доказательств повреждения вашего личного имущества, таких как счета за ремонт за ущерб, нанесенный вашему автомобилю.

Ответственность за вину часто является весьма запутанным и сложным вопросом. Мало того, что законы Техаса о несчастных случаях по вине могут сбивать с толку, но и многие факты необходимо учитывать при определении ответственности каждой стороны.Обращение к знающему и опытному адвокату по травмам может иметь большое значение для успешного изложения дела.

Чем может помочь FVF?

Если вы получили травмы в результате автомобильной аварии, мы будем работать с вами, чтобы изучить ваши варианты и обсудить юридический процесс для переговоров об урегулировании и подачи иска. FVF хочет, чтобы жертвы автомобильных аварий были вооружены знаниями, необходимыми им для принятия решений о том, что лучше для них, независимо от давления со стороны страховых компаний.Свяжитесь с нашими юристами по автомобильным авариям для бесплатной консультации по вашему делу.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.