Проверка датчика положения распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Содержание

Как проверить проводку ДПРВ Лачетти: Напряжение и Сопротивление

⏰Время чтения: 4 мин.

Проверить проводку датчика положения распределительных валов (ДПРВ) Лачетти совсем не сложно. Достаточно иметь мультиметр, ключ на 10 мм и двадцать минут времени.

О том, что такое ДПРВ и зачем он нужен можно прочитать в статье ДПРВ Лачетти

Мы же остановимся на диагностике проводки этого датчика.

Если Ваш Шевроле Лачетти засветил «чек» на панели приборов, а диагностика показала ошибки типа P0341 или P0342, то это значит, что проблемы с датчиком положения распределительных валов.

Естественно, замена датчика должна решить эту проблему. Но не всегда…

Бывает так, что сменив датчик, ошибка либо совсем не исчезает, либо появляется снова через несколько км. Всему виной то, что кроме неисправности самого ДПРВ, может быть неисправна его проводка.

Провода к датчику положения распредвалов

Поэтому необходимо провести её диагностику, а также замер приходящих напряжений.

Сделать это не сложно.


Проверка напряжений проводки ДПРВ

На колодку ДПРВ приходит три провода:

  • питание 12 В через предохранитель ef21 (15А)
  • общий (минус, масса) от ЭБУ
  • сигнальный от ЭБУ

Первым делом проверим напряжения на колодке датчика. Для этого снимаем декоративную накладку двигателя и находим наш заветный ДПРВ

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Снимаем с него колодку проводов. Переключаем мультиметр в режим измерения напряжения. Чёрный провод мультиметра подключаем к корпусу двигателя (масса).

Включаем зажигание. Но двигатель не заводим!!!

Подключаем красный щуп к первому контакту колодки ДПРВ. На дисплее мультиметра должны засветится показания около 12 вольт. Если этого не произошло, тогда проверяем предохранитель ef21

Подключаем щуп ко второму контакту. Здесь показания должны быть равны нулю

Теперь подключаем щуп к третьему контакту. Показания должны быть около 5 В.

Проверка сопротивления проводки ДПРВ

Это мы проверили напряжения, приходящие на ДПРВ. Это хорошо, но для полной картины необходимо проверить ещё сопротивление и целостность этих проводов.

Для этого первым делом отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи!!!

Вытаскиваем фиксатор колодки ЭБУ

Снимаем колодку с ЭБУ

Все три провода от колодки датчика ДПРВ идут к колодке ЭБУ. Наша задача проверить каждый провод отдельно, а именно:

  • проверить его сопротивление — оно должно быть в идеале нулевым
  • проверить его целостность — для этого, при подключенном мультиметре в режиме измерения сопротивления, необходимо подёргать жгут с проводом по всей длине. Сопротивление не должно меняться. Если меняется — значит где-то нарушается контакт.

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Не в режим прозвонки, а именно в режим измерения сопротивления до 200 Ом!

Подключаем один вывод мультиметра к 66-му контакту колодки ЭБУ…

…а второй щуп к первому контакту колодки ДПРВ

Проверяем сопротивление и продёргиваем жгут. Сопротивление всегда должно быть близко к нулю.

Теперь подключаем один щуп к 17-му контакту колодки ЭБУ…

…а другой щуп ко второму контакту колодки ДПРВ

Производим аналогичные замеры.

Ну и на последок, подключаем один щуп к 22-му контакту ЭБУ…

…а второй щуп к третьему контакту колодки ДПРВ

Если всё так как нужно, то можно считать, что проводка ДПРВ в хорошем состоянии, а если хоть в одном из вариантов сопротивление завышено, либо изменяется при физическом воздействии на жгут проводов, тогда необходимо разобрать жгут и найти проблемное место.

Проверка проводки ДПРВ на короткое замыкание

Также стоит подключить омметр между 1-м и 2-м, затем 2-м и 3-м, а также 1-м и 3-м контактами колодки ДПРВ. Сопротивление во всех случаях должно быть бесконечным. Это означает, что провода между собой не замыкают и это очень хорошо

Проверка проводки ДПРВ. Видео

Смотрим процесс проверки на видео

Вот так можно проверить проводку ДПРВ Лачетти.

Всем Мира и ровных дорог!!!

Как проверить датчик положения распредвала

Одна из неисправностей инжекторного двигателя – выход из строя датчика положения распределительного вала. При этом на панели приборов включается индикатор Chek, двигатель начинает работать неустойчиво, с перебоями. Для проверки этого датчика необходим тестер или мультиметр.

Найдите на головке блока цилиндров двигателя установочное гнездо с датчиком положения распредвала (ДПРВ). Проверьте уплотнительное кольцо на предмет наличия повреждений. Убедитесь, что на корпусе датчика и зубчатом роторе также отсутствуют какие-либо повреждения и металлические частицы.

Убедившись, что зажигание на автомобиле выключено, отсоедините от датчика идущие к нему провода питания и системы управления двигателем. Как правило, крепятся эти провода стандартными разъемами, поэтому для размыкания проводов достаточно нажать фиксатор колодки. Обратите внимание на разъем проводов. Он должен иметь три контакта: положительный питающий контакт (плюс), массовый контакт (минус) и сигнальный контакт.

Включите зажигание автомобиля. С помощью вольтметра (тестера) измерьте напряжение на положительном питающем проводе датчика положения распредвала. При этом отрицательный щуп прибора подключайте к массе двигателя. Измеренное таким образом напряжение должно соответствовать напряжению на клеммах аккумулятора. Если измеренное напряжение не соответствует питающему, значит, цепь питания датчика неисправна. Точно таким же образом измерьте напряжение на контакте массы датчика. Оно обязательно должно быть равно нулю.

Подключите положительный и отрицательный питающие провода ДПРВ. При подключении среднего (сигнального) провода датчика выполните это подключение через вольтметр (тестер). Другими словами, один из щупов вольтметра должен касаться сигнального вывода датчика, другой – сигнального входа системы управления двигателем. В большинстве случаев для этого придется разрезать сигнальный провод и к концам оголенных проводов подключать тестер.

Прокрутите двигатель с помощью стратера. Исправный датчик должен показывать колебание напряжения от нуля до 5 вольт. Если датчик неисправен, замените его на новый. Для этого отсоедините все его провода, отверните болт его крепления и извлеките ДПРВ из установочного гнезда. Установку нового датчика проведите в обратной последовательности. Момент затяжки крепежного болта должен быть 10 Нм. Не забудьте установить резиновое уплотняющее кольцо в месте соединения датчика и головки блока.

Как Проверить Датчик Распредвала Приора?

Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:

  1. Если в авто используется электромагнитный ДПРВ, переведите мультиметр в режим AC.
  2. Другой человек должен включить зажигание, провернув ключ в замке, не запуская при этом двигатель.
  3. В цепи должно появиться напряжение.
  4. Попросите человека в машине запустить двигатель.

Как проверить датчик положения распредвала приора?

Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных. Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится.

Как проверить датчик распредвала работает или нет?

Проверка датчика распредвала мультиметром

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.

Что такое датчик фаз на Приоре?

Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива.

Где находится датчик фаз приора 16 клапанов?

Где находится датчик фаз Приора Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров. В 16 -клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов.

Где находится датчик фаз?

Где находится датчик фаз? Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Как умирает датчик распредвала?

Как и любой элемент автомобиля, датчик распредвала в определенный момент перестаёт работать. Например, это происходит в результате износа внутренней части или провода. В зависимости от типа используемого датчика различаются и проблемы в работе двигателя.

Как проверить датчик детонации работает или нет?

Эффективнее всего выполнить проверку датчика детонации двигателя мультиметром (другое название — электрический тестер, он может быть как электронный, так и механический стрелочный). Данную проверку можно выполнить сняв датчик с посадочного места или проверив прямо на месте, однако с демонтажем работать будет удобней.

Где находится датчик распредвала Daewoo Matiz?

Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами.

Как проверить датчик распредвала газель 406?

Проверка датчика положения распредвала ЗМЗ- 406 Горит лампочка неисправности. Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. Отщелкиваем шилом пружинный фиксатор с колодки и отсоединяем от датчика. Вынимаем датчик.

Как определить неисправность датчика фаз?

Симптомами неисправности датчика фаз является:

  1. увеличивается расход топлива;
  2. повышается токсичность выхлопных газов, будет ощущаться в запахе выхлопных газов, особенно если выбить катализатор;
  3. двигатель начинает работать неустойчиво, заметнее всего на малых (холостых) оборотах;

Как проверить работает ли датчик холла?

Чтобы проверить датчик, необходимо снять с трамблёра трёхштекерную колодку, включить зажигание, замкнуть второй и третий провода выходов. Если при этом возникнет искра на центральном проводе катушки – датчик Холла сломан. Проверка мультиметром. Это самый распространённый способ.

Что такое датчик фаз?

Датчик фазы (ДФ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — датчик системы управления инжекторными бензиновыми и дизельными двигателями, отслеживающий положение газораспределительного механизма. Также ДФ применяется на двигателях с системой изменения фаз газораспределения.

Что будет если отключить датчик фаз?

Датчик фаз — для фазированного впрыска и индивидуальных модулей зажигания. Если его отключить, то будет попарно-параллельный режим зажигания и впрыска.

Где находится датчик фаз на ваз 2114?

Где находится датчик распредвала ВАЗ 2114? Устройство устанавливается на силовых агрегатах автомобиля ВАЗ — 2114 с 8 и 16 клапанами. Контроллер расположен непосредственно возле распредвала и функционирует по принципу датчика Холла. На валу двигателя установлена специальная шестерня, на которой отсутствует два зубца.

Как проверить датчик распредвала: Основные неисправности

Проверка датчика распредвала позволяет узнать о правильной работе двигателя с последовательным (фазированным) впрыском. Существует несколько основных способов проверки датчика и с каждым из них может справится любой автолюбитель.

Функции датчика распредвала

Датчик положения распределительного вала отвечает за передачу информации в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) о текущем положении распределительного вала. Благодаря этому бортовой компьютер автомобиля получает сигнал о том, работает ли блок питания автомобиля в данный момент или находится в режиме ожидания. На основании полученных данных блок управления может правильно оптимизировать и регулировать количество и время подачи топлива, а также, регулировать свечи зажигания в бензиновых агрегатах. Для двигателей с искровым зажиганием датчик положения распределительного вала также помогает минимизировать проблему со стуком.

Датчик распредвала: признаки неисправности

Датчик ДПРВ характеризуется тем, что в случае неисправности или повреждения он не может быть отремонтирован и не пригоден для повторного использования. К сожалению, проблемы с этими датчиками не редкость. Обычно причиной любых проблем являются механические повреждения датчика или сигнального колеса, а также появление внутреннего короткого замыкания.

Если датчик поврежден:

  • Загорается лампа двигателя в бортовом компьютере;
  • Есть проблемы с зажиганием;
  • Машина делает рывки во время движения;
  • Блок привода гаснет во время движения;
  • Машина медленнее ускоряется;
  • Коробка передач может блокироваться;
  • Слишком обогащенная смесь подается в цилиндры;
  • Увеличение расхода топлива.

Неисправный датчик положения распределительного вала отправляет ошибочные или искаженные данные на компьютер, что приводит перечисленным выше проблемам. Когда датчик полностью отключится, двигатель не будет знать, работает ли вообще шатун или кулачок. Если компьютер не получает информацию о том, что инжекторам нужно топливо, то весь четырехтактный процесс не произойдёт. Двигатель без доступа к топливу просто отключится во время движения.

Где находится датчик распредвала?

Как проверить датчик распредвала когда на разных двигателях он расположен в разных местах? Обычно на восьми и 16-ти клапанных двигателях датчик крепится в торце ГБЦ и доступ к нему не является проблемой.
На отечественных автомобилях вроде ВАЗа расположение почти аналогично.На восьми клапанных моторах ДПРВ крепится с правой стороны головки блока цилиндров (если стоять перед капотом). В то же время на 16-ти клапанных авто датчик крепится с левой стороны двигателя.

Замена распределительного вала

Зачастую конструкция и характеристики ДПРВ на иномарках и автомобилях отечественного производства аналогичны и возможно установить вместо оригинальных датчиков российские. Следует проверить одинакова ли длина катушки на оригинального и российского производителя. В идеале стоит проконсультироваться со специалистами, чтобы быть на 100% уверенными.
Во время установки ДПРВ не перепутайте отверстие под болт крепления и катушку индуктивности, они разные по размеру, но все же стоит быть внимательными. Следует очистить посадочное место датчика салфеткой или матерчатой тряпкой, вставить датчик и закрепить болт на 10-13 Ньютон-метра. Следует быть осторожным чтобы не перетянуть болт, и не повредить корпус датчика.

 

Пример замены датчика на ВАЗ 2112

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Как проверить датчик положения распредвала тестером: признаки неисправности

Иногда может произойти так, что во время езды двигатель внезапно выключается. Одной из причин, приведших к этому может стать поломка датчика распредвала. При этом ухудшается качество рулевого управления, снижается эффективность тормозной системы. В такой ситуации остается свернуть на обочину и затормозить. Однако те, кто контролировал исправность этого датчика, могут избежать
возникновения такой ситуации.

Что такое датчик положения распределительного вала

В цилиндрах двигателей происходит сгорание топлива, в результате которого возникает сила, которая вращает коленчатый вал. Большинство современных двигателей являются четырехтактными. На протяжении цикла работы в строго определенные моменты времени открываются впускные или выпускные клапаны. Через первые внутрь цилиндра поступает топливо, посредством вторых выпускается отработанная смесь.

Поскольку одновременно работают четыре цилиндра, их рабочие такты чередуются. При этом необходимо, чтобы в каждом из них впускные и выпускные клапаны открывались именно тогда, когда необходимо.

В двигателе эта задача выполняется на основе вращения распределительного вала. Он синхронизирован с коленчатым при помощи передаточного ремня. На нем имеются утолщения, направленные в определенную сторону. При повороте распредвала с их помощью оказывается давление на клапан и он проходит немного внутрь, открывая отверстие. Когда утолщение проворачивается клапан становится обратно, закрывая его.

Важно заметить, что с движением распредвала синхронизируется не только открытие и закрытие клапанов, но и подача искры зажигания в нужный момент. Для того, чтобы его определить, необходимо, чтобы электронный блок управления получил данные от рассматриваемого датчика и дал команду подать искру зажигания.

Выше была описана работа бензинового двигателя. В дизельном вместо подачи искры производится впрыскивание топлива, которое загорается при сильном сжатии. В таком случае датчик определяет время для впрыскивания.

Обычно для впускного и выпускного клапанов применяются отдельные распределительные валы.

Назначение датчика положения распредвала

Этот датчик подает сигнал в управляющий блок в тот момент, когда в цилиндре происходит предельное сжатие смеси воздуха и топлива. После возгорания начинается рабочая фаза. Для определения
указанного момента для каждого из четырех цилиндров предназначен датчик положения распределительного вала. С его помощью устройство управления может узнавать о том, что вал повернулся на определенный угол, который соответствует началу рабочей фазы.

Используемые типы датчиков

Применяются следующие типы устройств:

  • магнитного типа;
  • действующий на основе применения эффекта Холла.

Важно заметить, что их тип и количество зависят от марки машины. На некоторых из них могут применяться большее количество таких устройств. На некоторых автомобилях может присутствовать больше одного распредвала, причем для каждого из них необходим такой датчик. Проверять необходимо все его экземпляры.

В некоторых автомобилях применяется система, предназначенная для управления фазами работы цилиндров двигателя. При этом контролируются:

  • Время для открытия или закрытия клапанов.
  • Длительность периода, в течение которого клапаны открыты.
  • Насколько сильно они сдвигаются при этом.

В этом случае показания датчика используются для применения этой системы управления.

Принцип работы датчика положения распредвала

Датчик Холла действует следующим образом. Он основывается на том, магнитное поле при изменении своих характеристик влияет на движение электронов. В его работе используется прохождение тока через транзистор.

Для этого на распределительном валу находится зуб (его называют репером), который при вращении влияет на магнитное поле датчика. Резкое изменение напряжения в этот момент является сигналом, который отсылается в электронный блок управления.

На распределительном валу устанавливается специальный задающий диск. Там обычно располагаются несколько зубьев для подачи сигналов, относящихся к различным рабочим цилиндрам. Расположение выступов на диске нужно не только для определения нужного момента времени, но и для того, чтобы электронный блок управления мог определить, к какому именно цилиндру относится данный сигнал. Один из вариантов реализации состоит в том, что на диске размещают 7 зубьев, делая один пропуск.

Для присоединения магнитного датчика используется два провода. Здесь устройством переменный ток. Внутренняя часть представляет собой катушку в виде проводов намотанных на магнитный сердечник.

Признаки выхода из строя ДПРВ

Рано или поздно нужно ожидать того, что устройство износится. Это приведет к его поломке. Поэтому важно знать, как проверить датчик распредвала.

Наиболее частой причиной этого является неисправность обмотки или элемента, на котором она установлена.

Другие возможные причины:

  • повреждение разметочного диска, установленного на распределительном валу;
  • неисправность разъема;
  • нарушение работы внутренней цепи устройства.

Вот что происходит при нарушении его работы:

  1. Одним из признаков может быть блокировка работы мотора на одной из передач. Перейти с нее при непрерывно работающем двигателе никак не получается. Однако при полном выключении и дальнейшем включении двигателя проблема на некоторое время перестает появляться.
  2. В других случаях поломка приводит к тому, что движение автомобиля происходит в виде рывков. Одновременно при этом теряется скорость.
  3. Двигатель может начать периодически глохнуть.
  4. Нужно отметить, что в машине наряду с датчиком положения распределительного вала предусмотрен аналогичный для коленчатого вала. При поломке рассматриваемого устройства автомобиль иногда может использовать датчик коленчатого вала. При этом возможно проведение запуска двигателя.
  5. Иногда неисправность выражается в появлении осечек при зажигании.
  6. При разгоне машины чувствуются толчки.
  7. В процессе выхлопа явно слышны хлопки.
  8. Иногда искра при зажигании исчезает полностью. Обычно в результате этого наступает невозможность провести запуск двигателя.

В автомобиле, оснащенном встроенной системой диагностики при поломке датчика на дисплей будет подан сигнал Check Engine. При этом в электронной памяти будет зафиксирован конкретный код ошибки.

Проверка тестером на исправность

В данной ситуации эффективной мерой будет проведение полной диагностике двигателя автомобиля. Для этой цели к диагностическому разъему потребуется подсоединить специальное оборудование для проведения проверки. С этого начинается проверка датчика положения распредвала.

Код, который определяется, выдается в виде: «PNNNN CMP». Здесь NNNN означает цифровой код, при помощи которого возможно провести идентификацию ошибки. Таким образом возможно получить следующую информацию:

  • сообщение 0340 говорит о полном отсутствии сигнала, получаемого от датчика;
  • код 0341 сигнализирует о неправильной фазе газораспределения;
  • в случае поступления 0342 речь идет о слишком низком уровне получаемого от этого устройства сигнале;
  • при 0343 наоборот — он выше, чем должен быть;
  • если ошибка соответствует 0344, то это признак того, что получаемый сигнал будет с перебоями.

Согласно полученному коду можно предпринять соответствующие действия по ремонту.

Как проверить датчик положения распредвала мультиметром

При проведении проверки необходимо учитывать, что расположение датчика может быть различным, в зависимости от марки транспортного средства. В большинстве случаев это устройство можно разыскать рядом с головкой блока цилиндров двигателя.

Для осмотра датчик откручивают и снимают фишку

Схема проверки

Важно понимать, что наличие диагностического сообщения о поломке датчика может означать, что неисправен не он, а: разъем, соединительные провода, работающие с ним устройства.

Вот как можно проверить датчик распредвала мультиметром:

  1. Нужно найти этот датчик и отсоединить его. Сначала необходимо произвести осмотр на предмет обнаружения повреждений или ржавчины. Важно убедиться, что на проводах отсутствуют следы расплавления или обрывы.
  2. Необходимо убедиться, что провода не прикасаются ни к свечам, ни к катушкам зажигания. В этом случае могут возникать помехи, заглушающие сигнал датчика.
  3. Необходимо для проверки использовать мультиметр. С его помощью проверяют сигнал на проводах, подсоединенных к датчику. Если он магнитный, то измерять придется переменное напряжение.
  4. Нужно попросить другого человека повернуть зажигание и не производить при этом запуска двигателя. Один из проводов тестера соединяют с «землей», другие — с проводом датчика. Если нет напряжения, то имеет место полная неисправность этого компонента.
  5. Далее проводят запуск двигателя и соединяют провода мультиметра с проводами датчика. Параметры должны соответствовать данным, указанным в техническом руководстве транспортного средства.

Для трех проводного датчика проверка делается аналогичным образом. Однако нужно будет проверить напряжение между каждой парой проводов из трех.

где находится и как проверить на работоспособность

Из теории четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания известно, что за один оборот распредвала, коленвал делает два. Отсюда возникает некая проблема точного контроля за состоянием мотора в каждый момент времени, зная угловое положение коленчатого вала, а значит и поршня каждого цилиндра, невозможно точно определить, какой именно такт совершается.

Содержание статьи:

Например, сжатие и выпуск будут абсолютно идентичны, а блоку управления (ЭБУ) всё надо знать точно, именно он определяет, когда подавать искру и впрыскивать топливо.

Зачем в машине нужен ДПРВ

Для спасения ситуации в первых типах двигателей такт определялся по косвенным признакам. При запуске ДВС импульс зажигания и сигнал на открытие форсунок подавались вне зависимости от конкретного такта.

Искра при выхлопе ничему не мешала, а впрыск происходил на закрытый впускной клапан. И лишь затем компьютер по сигналам датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) вычислял производную скорости его вращения, таким образом оценивая, в нужный ли момент прошла попытка поджечь смесь.

Если ЭБУ угадывал, а определялось это по наличию положительного углового ускорения вала, то в соответствующую ячейку памяти заносился признак синхронизации, и далее впрыск и искра производились только в нужный момент времени.

Хотя во многих моторах без этих сложностей обходились, две искры и два открытия форсунки за четыре такта одного цилиндра не вызывали особого ухудшения работы двигателя. Надо было только разделить на два количество топлива, подаваемого за цикл, и проследить за возможностью работы модуля зажигания с удвоенной частотой.

По теме: Почему солярка попадает в масло двигателя

Но по мере ужесточения требований к двигателям пришлось учитывать каждую мелочь. Хранить несвоевременно впрыснутое топливо во впускном коллекторе до открытия клапана неэкономично, часть его сконденсируется, да и повышать мощность системы зажигания для формирования бесполезной искры на выпуске тоже ни к чему.

Решил проблему датчик распредвала (ДПРВ). Это устройство, сигнализирующее о нахождении вала в определённом положении, которое точно указывает на текущую фазу его работы. Например, верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия первого цилиндра, положение может быть любым, ЭБУ найдёт нужную информацию расчётным способом.

Сигнал может быть также любого вида, главное – его фазирование с клапанами, а значит и с распредвалом:

  • логический уровень в виде определённого напряжения на выходе датчика в момент, когда поршень зашёл в ВМТ сжатия, обычно это совпадает с пропуском зуба на реперном задатчике датчика коленвала, но только по первому цилиндру, когда пропуск есть, но это ВМТ выпуска – датчик сигнал не выдаёт;
  • двойной импульс для ВМТ первого цилиндра, одиночные – для всех прочих;
  • количество импульсов, соответствующее номеру активного цилиндра.

Формально это разные сигналы, но поскольку ЭБУ знает, как их декодировать, информацию он получит одну и ту же.

Формируется синхронизирующая программная метка, от которой процессор с требуемым шагом дискретизации по времени может отсчитать любой интервал и точно выдать управляющие форсунками и драйверами зажигания импульсы.

Такой впрыск называют фазированным, в отличие от попарно-параллельного, который был рассмотрен ранее в отсутствие ДПРВ.

Где находится датчик

Обычно датчик расположен на головке блока рядом с приводной звёздочкой распределительного вала. Возможен и иной вариант, тогда к противоположному концу вала крепится отдельный реперный диск.

Между диском с имеющийся на нём магнитной меткой и чувствительным элементом датчика имеется небольшой зазор, через который беспрепятственно улавливается магнитное поле.

Устройство датчика положения распредвала

Существует три схемы организации работы датчика фаз (распредвала):

  • магнитоиндукционная;
  • с датчиком Холла;
  • с оптическим датчиком.

Практически везде используется датчик на эффекте Холла, как наиболее точно формирующий нужный импульс и лучше всего подходящий для удобного считывания показаний входной схемой ЭБУ.

Принцип работы

Магнитоиндукционные датчики работают полностью аналогично ДПКВ. Это катушка с постоянным магнитом, размещённая рядом с зубчатым металлическим диском из ферромагнитного материала.

При вращении диска изменяется величина магнитного поля в зазоре между датчиком и зубьями, что вызывает индукционную генерацию электрических сигналов на выводах катушки.

Сигналы поступают на вход ЭБУ, где преобразуются в цифровой формат, а начало отсчёта образуется пропуском одного зуба на диске, что вызывает скачок амплитуды и фазы в выходном сигнале. Если зуб всего один, то и импульс будет одиночным, пригодным для синхронизации валов.

Чуть сложнее конструкция самого распространённого датчика Холла. В ней имеется кристалл полупроводника, на котором возникает электрическая разность потенциалов при попадании в магнитное поле. То есть достаточно закрепить на звёздочке распредвала магнит, чтобы датчик на него отреагировал при вращении одиночным импульсом.

Сигнал слабый, но в составе датчика имеется усилитель, компаратор и триггер Шмитта, выполненные в виде кристалла микросхемы. На выходном разъёме формируется полностью готовый цифровой логический сигнал.

Оптические датчики встречаются совсем редко, в них используется прерывание или отражение светового потока между излучателем и фотоприёмником. С таким же последующим усилением и преобразованием, что и в датчике Холла.

Диапазон обычно выбирается инфракрасный, по простоте излучателей, приемников и оптимальной помехозащищённости.

Что приводит к сбоям в работе

Датчики достаточно надёжны, но, как и всё, подвержены старению и постепенному или мгновенному выходу из строя. Проявляется это в нарушениях работы мотора, пропадании вспышек в отдельных цилиндрах, плохом запуске двигателя и вполне понятном росте расхода топлива.

Обычно самодиагностика двигателя это замечает, включает индикаторную лампочку Check Engine и переводит мотор на попарно-параллельный впрыск.

Это интересно: Почему изнашиваются маслосъемные колпачки и как их заменить

Считывание кодов неисправности может подсказать проблемы с ДПРВ. Но совершенно необязательно. Программа не всегда точно разбирается в причинах сбоя, поэтому потребуется более внимательная диагностика.

Способы проверки

Всего используется три методики проверки, от простого к сложному:

  • замена датчика на заведомо исправный;
  • проверка с помощью мультиметра;
  • самое точное и надёжное – использование осциллографа.

Порядок проверки зависит от типа датчика.

Двухпроводный датчик

Индукционные ДПРВ имеют два вывода, поскольку кроме катушки там ничего нет, и питание не требуется. С довольно большой вероятностью исправность можно проверить мультиметром, прозвонив катушку датчика.

Сопротивление бывает разным, но это не ноль и не бесконечность, что явно означает замыкание или обрыв. Измерять лучше всего на контактах ЭБУ, таким образом прозванивается и проводка тоже.

Трехпроводный ДПРВ

Здесь мультиметр можно включить в режим измерения напряжения, после чего, проворачивая коленчатый вал, наблюдать за изменением сигнала. Он должен меняться от нуля до напряжения питания (третий контакт).

Все эти простые методы недостаточно надёжны. Датчики могут работать, но выдавать сигналы с ошибками, запаздываниями и потерей быстродействия.

Подключённый к их выходам осциллограф, который применяется в автомобильной диагностике в виде приставки к ноутбуку, всё покажет гораздо точнее и нагляднее. Используются два канала, на один выводится синхронизация от ДПКВ, а второй запишет сигнал ДПРВ.

Устранение неполадок

Датчик, вызывающий сомнения, заменяется на новый безусловно. Это недорого, рекомендуется даже профилактическая их замена каждые пять лет для повышения надёжности. Но при этом обязательно надо проверить состояние реперного элемента. Там недопустимы искажения геометрии, сколы, наличие грязи и стружки.

Все зазоры и относительное положение деталей должны быть штатными. При ремонте не всегда это соблюдается, что может вызвать в дальнейшем трудно диагностируемые проблемы.

Стоит уделить внимание и состоянию проводки. Особенно страдают от окисления контакты разъёмов, провода массы и места заделки проводов в наконечники. При наличии там следов медных окислов проводку надо перебрать и пропаять, а окисленные и ослабшие разъёмы подлежат замене.

Поверка датчика положения коленвала в домашних условиях

О том, как проверить датчик коленвала в домашних условиях, знает не каждый автовладелец. В статье подробно описана процедура проверки датчика положения коленвала с видео.О том, как проверить датчик коленвала в домашних условиях, знает не каждый автовладелец. В статье подробно описана процедура проверки датчика положения коленвала с видео.

Содержание статьи:


Проверка датчика коленвала по мнению многих в домашних условиях невозможна. По факту же проверить датчик положения коленвала можно при помощи нескольких приборов, стоимость которых зачастую практически в пять раз меньше стоимости датчика.

Как работает датчик коленвала

Прежде чем говорить о неисправностях, лучше бы разобраться в принципе его работы. Есть два типа датчиков, первый из них является индуктивным, а второй работает по эффекту Холла. Второй мы рассматривать не будем, а вот на первом остановимся более подробно.

Диск синхронизации имеет 58 зубьев и два пропуска, таким образом, на целом диске должны быть 60 зубьев. На некоторых дизельных моторах устанавливаются диски с двумя пропусками по два зуба каждые 180 градусов. В подавляющем большинстве автомобилей подобная метка на диске соответствует верхней мертвой точке в первом цилиндре.

Сам датчик состоит из катушки и стального сердечника. Сердечник располагается на расстоянии около 1,5 миллиметров от диска синхронизации, и каждый зуб, проходя мимо него, меняет параметры магнитной индукции, которая возникает в катушке при прохождении через нее напряжения. Так вот, при определенных частотах вращения коленвала сигнал с датчика получается разной частоты, соответственно по этому параметру ЭБУ и понимает, с какой частотой вращается коленвал.

Вопреки мнению многих автомобилистов, данный способ ничего общего с тахометром не имеет, а служит исключительно для формирования правильного момента зажигания и впрыска топлива в цилиндрах.

Способы проверки датчика коленвала

Всего существует много способов, но мы рассмотрим три самых распространённых. В любом случае, надо отметить положение датчика, чтобы потом его установить в точности так, как он стоял. Для начала, нужен только мультиметр, которым надо замерить сопротивление катушки датчика. Оно должно лежать в пределах 500-750 Ом. Если сопротивление больше или меньше, то датчик скорее всего замкнут накоротко, либо в обрыве, его нужно заменить.

Второй способ, само собой, сложнее. Для его реализации потребуется трансформатор, осциллограф и мегаомметр. Для начала, измеряем сопротивление изоляции, которое при 500 вольтах должно быть не менее 20 МОм.

Самый трудоемкий и недоступный для рядового автовладельца способ следующий. Он заключается в подключении датчика на автомобиле к цифровому осциллографу, то есть, к компьютеру. В основном, это делается на станциях технического обслуживания, поэтому описывать подробно его не будем. На фото хорошо видно осциллограмму исправного датчика коленвала. Виден момент пропуска, то есть, когда пропуск на диске синхронизации проходит рядом с сердечником датчика.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

Прежде всего, горит чек. Лампа на панели укажет на какую то неисправность в системе управления двигателем, но это необязательно будет датчик.

Второй явный признак это затрудненный запуск, либо его отсутствие полностью. Плавающие обороты, постоянно завышенные или заниженные. Постоянная детонация, хотя последний признак может и указывать на неисправность датчика детонации.

Заключение

Практика показывает, что неисправность датчика положения коленвала без специального оборудования довольно сложно диагностируется, один из вариантов, который поможет, это либо постоянное наличие запасного, но ведь все датчики не будет покупать прозапас. Второй вариант договориться в магазине о временной своего рода аренде. Авто продавцы соглашаются одолжить деталь для проверки, после чего вы ее либо купите, либо нет.

Видео – как проверить датчик коленвала:

Как проверить 2- и 3-проводной датчик положения распределительного вала с помощью мультиметра

Чтение за 3 минуты

Датчик положения распределительного вала является одним из многих электронных датчиков, встроенных в ваш автомобиль. Этот датчик на сегодняшний день является одним из наиболее важных датчиков и составляет основу работы автомобиля наряду с датчиком положения коленчатого вала автомобиля.

Функция датчика положения распределительного вала заключается в расчете числа оборотов распределительного вала двигателя и определении положения распределительного вала.

Поскольку датчик положения распределительного вала очень важен, если датчик положения распределительного вала автомобиля выходит из строя, автомобиль может быть поврежден, и это может сильно испортить ваш автомобиль. К счастью, мы получили вашу спину, мы объясним вам, как проверить неисправный датчик положения распределительного вала.

В этой мощной статье вы узнаете, как проверить двух- и трехпроводные датчики положения распределительного вала с помощью мультиметра (с иллюстрациями).

Как проверить датчик положения распределительного вала с помощью мультиметра

3-проводная схема подключения датчика распредвала

Существует два типа датчиков положения распределительного вала, один из которых имеет два провода, известных как датчик положения распределительного вала магнитного или индуктивного типа, а другой имеет три провода, известных как датчик Холла. Датчик положения распредвала.

Ниже приведена пошаговая процедура проверки двух- и трехпроводного датчика положения распредвала.

Как проверить двухпроводной датчик положения распредвала с помощью мультиметра

Как проверить двухпроводной датчик положения распредвала с помощью мультиметра

Для проверки двухпроводного или индуктивного датчика положения распределительного вала нам необходимо выполнить некоторые тесты с помощью цифрового мультиметра. Вот как проверить индуктивный датчик положения распределительного вала:

  • Прежде всего, переключите передачу или трансмиссию автомобиля в положение парковки или нейтральное положение в случае автомобиля с механической коробкой передач.
  • Как только мы это сделаем, вы должны поставить машину на экстренное торможение.
  • Теперь определите заземляющий и сигнальный провода.
  • Установите цифровой мультиметр на значение постоянного тока.
  • Подсоедините красный кабель цифрового мультиметра к обратной стороне сигнального провода на разъеме, а черный провод цифрового мультиметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, чтобы проверить напряжение (сигнал) двухпроводного датчика положения распределительного вала.
  • Проверните двигатель и проверьте напряжение, которое выдает разъем жгута.Сигнал, полученный цифровым мультиметром, близок к 1,5 вольтам. Разные автомобили выдают разное напряжение, в зависимости от модели вашего автомобиля. Вы можете обратиться к руководству по ремонту автомобиля, чтобы узнать точное напряжение вашего автомобиля.
  • Теперь, чтобы проверить заземление датчика кулачка, переведите цифровой мультиметр в режим подключения.
  • Обратным щупом провод заземления разъема жгута проводов к красному проводу мультиметра и черный провод цифрового мультиметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  • Вы услышите звуковой сигнал, указывающий, что заземление датчика работает.

Как проверить 3-проводной датчик распредвала с помощью мультиметра

Как проверить 3-проводной датчик распредвала с помощью мультиметра

Трехпроводной датчик положения распределительного вала представляет собой датчик положения распределительного вала на эффекте Холла, который выдает прямоугольный цифровой сигнал. Этот сигнал представляет самую высокую и самую низкую возможные точки напряжения. Вот как проверить трехпроводные кулачковые датчики с помощью мультиметра.

  • Переключите передачу или трансмиссию автомобиля в парковочное или нейтральное положение в случае автомобиля с механической коробкой передач.
  • Как только вы это сделаете, вы должны поставить автомобиль на экстренное торможение.
  • Установите цифровой мультиметр на настройки напряжения постоянного тока.
  • Теперь вам нужно соединить провод питания/опорного провода разъема жгута проводов с красным проводом цифрового мультиметра и подключить черный провод цифрового мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Попросите кого-нибудь запустить двигатель для вас, чтобы вы могли записать показания цифрового мультиметра.
  • Показание на экране цифрового мультиметра должно быть 5 вольт (некоторые автомобили используют 12 вольт).
  • После проверки кабеля питания переведите цифровой мультиметр в режим подключения.
  • Теперь вам нужно соединить провод заземления разъема жгута проводов с красным проводом цифрового мультиметра. Подсоедините черный провод цифрового мультиметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Вы услышите звуковой сигнал, указывающий, что заземление датчика работает.
  • Теперь, переходя к последнему проводу, соедините сигнальный провод датчика положения распределительного вала с красным проводом цифрового мультиметра.Подсоедините черный провод цифрового мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Попросите кого-нибудь запустить двигатель автомобиля, чтобы вы могли просмотреть показания на экране цифрового мультиметра.
  • Показания на экране цифрового мультиметра должны быть от 0 до 5 вольт, если датчик положения распределительного вала работает правильно, в противном случае механик должен заменить датчик положения распределительного вала.

Часть 1 — Как проверить датчик положения распредвала (1992-1995 5.2L Dodge Dakota)

03 декабря 2019 г. Обновлено: 07 июня 2020 г. Автор: Abraham Torres-Arredondo Номер статьи: 1103

Датчик положения распределительного вала, который находится в распределителе, можно легко проверить, и в этом уроке я покажу вам, как это сделать.

Проверка датчика положения распределительного вала выполняется с помощью мультиметра, и по результатам проверки вы сможете легко определить, исправен он или нет.

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик положения распределительного вала также известен как приемная катушка распределителя.

ПРИМЕНЯЕТСЯ К: Это руководство относится к следующим автомобилям, поскольку они используют точно такой же датчик положения распределительного вала (CMP):

  1. 5,2 л V8 Dodge Dakota: 1992, 1993, 1994, 1995.

Признаки неисправности датчика положения распределительного вала

ЭБУ впрыска топлива использует датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала (катушка датчика распределителя) для включения катушки зажигания и топливных форсунок.

Поскольку датчик положения распределительного вала является таким важным компонентом системы зажигания, при его выходе из строя двигатель не запустится.

Вы можете увидеть следующий диагностический код неисправности, хранящийся в памяти ЭБУ системы впрыска топлива.

  1. P0340: Нет сигнала распределительного вала на PCM (система OBD II 1996-1997 гг.).

Если у вас есть считыватель кодов или сканер, проверьте коды. Для проверки фактического датчика положения распределительного вала сканер не требуется.

Описание цепи датчика положения распределительного вала

Вы заметите, что датчик положения распредвала имеет 3 провода, выходящие из разъема.Это потому, что два из этих трех проводов питают его питанием и землей. Третий провод ведет к сигналу CMP на ЭБУ впрыска топлива.

В таблице ниже вы найдете краткое описание каждого из 3 проводов:

1992-1995 Разъем датчика положения распределительного вала
Штифт Цвет провода Описание
1 Оранжевый (ОРГ) Питание (5 В постоянного тока)
2 Черный с голубой полосой (BLK/LT BLU) Масса датчика
3 Желто-коричневый с желтой полосой (TAN/YEL) Сигнал CMP

Чтобы успешно диагностировать датчик положения распределительного вала (CMP) как хороший или плохой, важно знать, что он создает сигнал напряжения ВКЛ/ВЫКЛ, когда двигатель вращается.

Чтобы быть более конкретным, ON означает, что сигнал CMP находится на уровне 5 вольт постоянного тока. ВЫКЛ., когда сигнал CMP находится на уровне 0 вольт.

Мы можем легко проверить это напряжение ВКЛ/ВЫКЛ с помощью мультиметра и при запуске двигателя, и вот как мы собираемся это проверить.

ТЕСТ 1: Проверка сигнала положения распределительного вала

Для нашего первого теста мы собираемся «увидеть», присутствует ли сигнал CMP в коричнево-желтом проводе ( YEL/TAN ) при запуске двигателя.

На фотографии выше провод TAN/YEL обозначен номером 3 .

В частности, нам нужно увидеть, что сигнал напряжения переключается между 5 Вольт и 0 Вольт.

ВАЖНО: Датчик положения распределительного вала должен быть подключен к разъему жгута проводов двигателя, чтобы эта проверка работала. Вам нужно будет подключить измерительный провод мультиметра к обратному щупу или щупу для прокалывания проводов, чтобы считать сигнал CMP. Вы можете увидеть пример пробника для прокалывания проволоки здесь: Обзор пробника для прокалывания проволоки (Power Probe PWPPPPP01) .

ПРИМЕЧАНИЕ. У вас нет мультиметра или вам нужно его обновить? Ознакомьтесь с моей рекомендацией: Покупка цифрового мультиметра для автомобильных диагностических испытаний .

Это шаги теста:

  1. 1

    Переведите мультиметр в режим постоянного напряжения .

  2. 2

    Отсоедините катушку зажигания от ее электрического разъема . Это важная мера безопасности!

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не снимайте крышку распределителя с распределителя.Крышка распределителя должна быть на месте, чтобы удерживать датчик положения распределительного вала.

  3. 3

    С помощью красного щупа мультиметра проверьте желто-коричневый провод разъема датчика распредвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик положения распределительного вала должен оставаться подключенным к разъему жгута проводов двигателя, чтобы можно было считывать его сигнал.

  4. 4

    Подсоедините черный щуп мультиметра непосредственно к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи .

  5. 5

    Попросите вашего помощника запустить двигатель в течение нескольких секунд после того, как подключены измерительные провода мультиметра.

  6. 6

    Ваш мультиметр должен увидеть переключение напряжения между 5 В и 0 В пост. тока при запуске двигателя.

Давайте рассмотрим результат теста сигнала CMP:

СЛУЧАЙ 1: Мультиметр показал указанное напряжение постоянного тока ВКЛ/ВЫКЛ . Это правильный и ожидаемый результат проверки, говорящий о том, что датчик положения распределительного вала работает правильно.

Поскольку датчик положения распределительного вала НЕ НЕИСПРАВЕН, ваш 5,2-литровый V8 Dakota не запускается по какой-то другой причине.

СЛУЧАЙ 2: Мультиметр НЕ СЧИТАЛ указанное напряжение ВКЛ/ВЫКЛ постоянного тока . Этот результат проверки обычно означает, что датчик положения распределительного вала неисправен.

Перед заменой убедитесь, что на него подается питание и заземление. Для следующего теста перейдите к: ТЕСТ 2: Убедитесь, что датчик положения распределительного вала получает 8 вольт.

Часть 1 — Как проверить датчик положения распределительного вала (1997-1999 Ford 4.6 л, 5,4 л)

Датчик распредвала на пикапе Ford (или внедорожнике) объемом 4,6 л или 5,4 л представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, из разъема которого выходят два провода.

Проще говоря, это означает, что этот тип кулачкового датчика можно легко проверить с помощью мультиметра в режиме измерения напряжения переменного тока.

Вам не нужен сканер для проверки датчика положения распределительного вала Ford 4,6 л, 5,4 л (хотя сканер пригодится для считывания диагностических кодов неисправностей).

Цель этого урока — шаг за шагом пройти вас через все это.

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Sensor de la Posición del Árbol de Levas (1997-1999 Ford 4.6L, ​​5.4L) (по адресу: autotecnico-online.com ).

Важные советы и предложения

СОВЕТ 1: Датчик распредвала расположен на крышке цепи привода ГРМ. В частности, он расположен рядом с местом, где крышка цепи ГРМ встречается с левой (со стороны водителя) крышкой клапана. Второе изображение в средстве просмотра изображений указывает на его местоположение.

СОВЕТ 2: Если ваш автомобиль не заводится, очень важно, чтобы аккумулятор вашего Ford был полностью заряжен для проверки датчика распредвала.Аккумулятор должен иметь достаточный резерв мощности, чтобы легко провернуть двигатель в течение нескольких секунд.

СОВЕТ 3: Проверка датчика распредвала, описанная в этом учебном пособии, выполняется при прокручивании/работе двигателя. Примите все необходимые меры предосторожности, руководствуйтесь здравым смыслом и думайте о безопасности все время, работая с прокручиваемым/работающим двигателем.

Симптомы неисправного датчика распредвала Ford

По моему опыту, неисправный датчик распредвала обычно не приводит к невозможности запуска. Обычно автомобиль работает, но индикатор проверки двигателя (CEL) сообщает о коде неисправности датчика распредвала, но не всегда.

В некоторых случаях неисправный датчик распредвала приводит к тому, что двигатель глохнет или вообще не заводится. Вот еще несколько конкретных симптомов:

  1. Коды неисправностей, загорающиеся на чеке двигателя:
    1. P0340: Неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
  2. Запуск двигателя занимает много времени.
  3. Двигатель глохнет после запуска.
  4. Грубый холостой ход.

Во всех случаях, когда датчик распредвала выходит из строя, PCM загорается индикатором проверки двигателя и сохраняет код датчика распредвала для дальнейшего подтверждения проблемы.

Где купить датчик кулачка и сэкономить

Датчик положения распредвала на свой Форд можно найти в любом магазине автозапчастей. Есть хороший шанс, что вы можете купить его в Интернете намного дешевле, чем где-то на месте.

Следующие ссылки помогут вам сравнить магазин датчика положения распределительного вала (CMP):

Подойдет ли указанный выше датчик распредвала к вашему пикапу Ford (или внедорожнику)? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они удостоверятся, что он подходит (спросив вас о характеристиках вашего конкретного автомобиля Ford/Mercury).Если не подойдёт, найдут подходящий.

Как работает датчик кулачка?

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует сигнал датчика распредвала, чтобы узнать положение распределительного вала и определить, когда поршень № 1 находится в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия.

Модуль управления силовым агрегатом также использует датчик кулачка для синхронизации работы топливных форсунок вашего автомобиля Ford.

Если ваши 4,6-литровые и 5,4-литровые двигатели V8 оснащены катушками зажигания типа «катушка-в-вилке» (COP), модуль управления трансмиссией также использует датчик кулачка для их запуска в правильном порядке.

Вот еще некоторые особенности датчика положения распредвала:

Датчик кулачка 4,6 л, 5,4 л представляет собой двухпроводной датчик переменного сопротивления. Это означает, что:

  1. Не требует внешнего источника питания или источника заземления (как в 3-проводном датчике Холла).
  2. Датчик распредвала формирует собственный сигнал (сигнал напряжения переменного тока).
    1. Провод DK GRN (темно-зеленый) подключается к контакту 85 разъема модуля управления трансмиссией (PCM) и передает информацию о сигнале положения кулачка.
    2. Провод LT BLU (светло-синий) подключается к штырьку 91 разъема PCM. Этот провод обеспечивает заземление датчика распредвала.
  3. Как только двигатель начинает прокручиваться, датчик распредвала выдает аналоговый сигнал напряжения (AC).
  4. PCM, как только он получает сигнал датчика кулачка:
    1. PCM запускает топливные форсунки последовательно и в правильном порядке.
    2. Если ваш пикап (или внедорожник) оснащен катушкой зажигания COP, PCM запускает катушки зажигания в правильном порядке.
  5. Итак, когда топливо и искра подаются на каждый цилиндр двигателя, двигатель вашего Ford (или внедорожника) запускается.

Хорошо, давайте отправим это шоу в путь и начнем с проверки датчика распредвала на следующей странице.

Как проверить датчик распредвала Nissan 350Z

Датчик распределительного вала 350Z в вашем Nissan также известен как CMP или датчик положения или угла поворота распределительного вала. Эта часть позволяет вашему компьютеру двигателя быстро распознавать и определять скорость двигателя, а также положение распределительного вала.Если эта часть начнет выходить из строя, вы увидите несколько проблем с Nissan 350Z, которые могут даже включать в себя то, что ваш 350Z не запускается.

Ваш трехштырьковый датчик угла поворота распределительного вала представляет собой тип эффекта Холла с проводом питания, заземления и сигнальным проводом. Этот фазовый датчик улавливает втягивание впускного распределительного вала и определяет конкретный цилиндр. Датчик распределительного вала 350Z улавливает верхнюю и нижнюю части зубьев впускного распределительного вала.

Изменение зазора создает определенный магнитный зазор, который изменяет напряжение с датчика.Благодаря этой информации ваш датчик положения распределительного вала может определить положение поршня. Сегодня я покажу вам, как проверить датчик распредвала 350Z на автомобиле Nissan 2005 года выпуска с 3,5-литровым двигателем VQ35DE.

Чтобы проверить датчик распредвала 350Z, вам потребуется цифровой мультиметр. Ваш датчик распределительного вала 350Z расположен на стороне водителя двигателя, рядом с задней частью головки блока цилиндров под корпусом дроссельной заслонки. Хотя снятие корпуса дроссельной заслонки или впускного коллектора не требуется, рекомендуется, если вы хотите, чтобы работа была проще.

Проблемы Nissan 350Z из-за плохого датчика распредвала

Поскольку это важный датчик двигателя, скорее всего, вы сразу узнаете, когда датчик угла поворота кулачка выйдет из строя. Вот некоторые из других распространенных проблем Nissan 350Z, когда этот датчик CMP неисправен.

  • Плохой расход бензина
  • Пропуски зажигания двигателя
  • Стук или преддетонация двигателя
  • Nissan 350Z не заводится
  • Индикатор проверки двигателя горит

Когда вам нужно починить индикатор проверки двигателя Nissan 350Z, вы должны использовать сканер OBDII.Это устройство позволяет считывать сохраненный диагностический код неисправности, а также сбрасывать индикатор обслуживания. Чтобы начать наше руководство по тестированию распределительного вала VQ35, мы начнем с провода питания.

Проверка датчика распределительного вала 350Z на мощность

Потянитесь за корпусом дроссельной заслонки и отсоедините трехконтактный разъем. Повернув разъем к себе, проверьте контакт 3 или крайний левый провод на наличие питания. Перед проверкой этого провода убедитесь, что зажигание вашего 350Z включено.

При повороте ключа в положение «ON» на PIN 3 должно возвращаться коммутируемое напряжение.Если у вас есть питание на этом контакте, следующий провод, который нужно проверить, — это цепь заземления.

Провод, который вы хотите проверить на Nissan 350Z, показан как PIN 1 на электрической схеме. Если здесь присутствует цепь заземления, то ваш датчик распредвала получает питание и заземление, необходимые для работы.

Последняя часть нашего теста включает измерение внутреннего сопротивления этого датчика для проверки состояния размыкания. Для этого вам, скорее всего, потребуется снять корпус дроссельной заслонки, если не верхний впускной коллектор вашего двигателя VQ35.

Поверните шкалу мультиметра, чтобы измерить сопротивление Ом. Вы будете прощупывать пары контактов на датчике положения распределительного вала 350Z, чтобы убедиться, что внутреннее сопротивление все еще существует.

Вы проверяете, что между этими контактами датчика распредвала нет разомкнутого или ∞ значения.

Комбинация контактов, которую необходимо проверить в первую очередь, – клемма A и клемма B. Вторая комбинация — между PIN-кодом A и PIN-кодом C.

Последняя комбинация для проверки — PIN B и PIN C. Помните, что вы проверяете внутреннее сопротивление.

Пока ваш цифровой мультиметр не показывает значение 0 или ∞, датчик распредвала 350Z в порядке.

Если ваш датчик распределительного вала 350Z не реагирует, как указано в этом руководстве, отверните 10-миллиметровый болт и выньте неисправный датчик. Установите сменный датчик угла поворота распределительного вала, а затем вы можете использовать сканирующий прибор OBDII для удаления любых сохраненных кодов DTC, которые могут у вас быть.

Есть вопросы по этому руководству по тестированию датчика положения распределительного вала? Оставьте нам комментарий ниже и дайте нам знать!

Нравится:

Нравится Загрузка…

CMP — Проверка датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (CMP)

ОПЕРАЦИЯ

Датчик CMP предоставляет информацию о положении распределительного вала, называемую сигналом CMP, который используется модулем управления трансмиссией (PCM) для синхронизации подачи топлива. На двигателях с 2-проводным датчиком датчик статора распределителя или датчик положения распределительного вала (CMP) представляет собой один магнитный переключатель на эффекте Холла. Он активируется одной лопастью и приводится в действие распределительным валом.

В двигателях с трехпроводным датчиком датчик положения распределительного вала (CMP) представляет собой датчик с переменным сопротивлением, который срабатывает по верхней отметке на одной из звездочек распределительного вала.

В двигателе распределителя не используется отдельный датчик CMP. Для этой функции в нем используется обычный распределитель, оснащенный устройством на эффекте Холла.

Следующие признаки могут быть вызваны прерывистым соединением проводки или ошибочным сигналом к ​​EMS.


Симптомы датчика положения распределительного вала
  • Увеличенное время запуска при холодном двигателе
  • Прерывистая грубая работа
  • Нестабильный холостой ход
  • Раскряжевка
  • Нерешительность
  • Споткнуться
  • Чаггл
  • Плохая экономия топлива
  • Остановка при ускорении
Проверка датчика положения распредвала
Трехпроводные датчики
  1. При выключенном зажигании отсоедините датчик CMP.При включенном зажигании и выключенном двигателе измерьте напряжение между клеммами разъема жгута проводов датчика VPWR и PWR GND (см. прилагаемую иллюстрацию). Если показание больше 10,5 вольт, цепь питания датчика исправна.

  1. При выключенном зажигании установите переходную коробку между датчиком CMP и PCM. Используя цифровой вольтомметр (ДВОМ), настроенный на функцию напряжения (шкала настроена на контроль менее 5 вольт), измерьте напряжение между клеммами коммутационной коробки 24 и 40 при работающем двигателе с различными оборотами.Если показания напряжения отличаются более чем на 0,1 вольта, датчик исправен.
Двухпроводные датчики
  1. При выключенном зажигании установите переходную коробку между датчиком CMP и PCM.

С помощью цифрового вольтомметра (ДВОМ), настроенного на функцию измерения напряжения (шкала настроена на отслеживание менее 5 вольт), измерьте напряжение между клеммами коммутационной коробки 24 и 46 при работающем двигателе на различных оборотах.Если показания напряжения отличаются более чем на 0,1 В переменного тока, датчик исправен.

Замена датчика положения распределительного вала

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

  • Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
  • Снимите катушку зажигания, радиоконденсатор и кронштейн катушки зажигания.
  • Отсоедините разъем жгута проводов от датчика CMP.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием датчика положения распределительного вала установите №.1 цилиндр до 10° после верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Обратите внимание на положение электрического соединения датчика. При установке датчика соединение должно быть в точно таком же положении.

  • Установите цилиндр № 1 в положение 10°ВМТ, затем отметьте положение разъема клеммы датчика CMP на двигателе в сборе.
  • Снимите крепежные винты датчика положения распределительного вала и датчик.
  • Снимите стопорный болт и прижимной зажим.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Промежуточный вал масляного насоса необходимо снять вместе с корпусом датчика положения распределительного вала.

  • Снимите корпус датчика CMP с передней крышки двигателя. Чтобы снять датчик CMP двигателя 3,8 л, сначала найдите его в передней части блока цилиндров. . . затем отсоедините разъем жгута проводов от датчика. Снимите прижимной болт и шайбу. . . затем вытащите датчик и корпус из передней крышки двигателя
  • Для установки:

  • Если пластиковая крышка локатора не прикреплена к заменяемому датчику положения распределительного вала, прикрепите инструмент для позиционирования синхронизатора, такой как Ford Tool T89P-12200-A или аналогичный.Для этого выполните следующее:
    1. Вставьте крыльчатку корпуса датчика в радиальный паз инструмента.
    2. Вращайте инструмент на корпусе датчика распределительного вала, пока выступ инструмента не войдет в паз на корпусе датчика.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Инструмент для крышки должен быть квадратным и соприкасаться со всей верхней поверхностью корпуса датчика положения распределительного вала.

  • Перенесите промежуточный вал масляного насоса из старого корпуса датчика положения распределительного вала в сменный корпус датчика.
  • Установите корпус датчика положения распределительного вала таким образом, чтобы зацепление ведущей шестерни происходило, когда стрелка на установочном приспособлении указывает примерно на 30° против часовой стрелки от поверхности блока цилиндров. (Разъем терминала датчика должен быть совмещен с соответствующими метками.)
  • Установите прижимной хомут и болт, затем затяните болт с усилием 15–22 футо-фунта (20–30 Нм).
  • Снимите инструмент синхронного позиционирования.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Если разъем датчика расположен правильно, НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ положение разъема, поворачивая корпус датчика.Это приведет к тому, что топливная система выйдет из строя с двигателем. Это может привести к повреждению двигателя. Снимите корпус датчика и повторите процедуру установки, начиная с шага 1.

  • Установите датчик и крепежные винты и затяните винты с усилием 22–31 фунт-дюйм. (2–4 Нм).
  • Подсоедините разъем проводки датчика управления двигателем к датчику.
  • Установите кронштейн катушки зажигания, конденсатор радиоподжига и катушку зажигания.
  • Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
Что такое распределительный вал?

Распределительный вал — это вал, к которому прикреплен кулачок или кулачок является его неотъемлемой частью. ( источник вики )

Что делают распределительные валы?

Внутри двигателя находятся клапаны, которые открываются и закрываются для подачи топлива и выпуска отработавших газов из каждого цилиндра. Вращение распределительного вала определяет, когда клапаны открываются и закрываются. Важно, чтобы синхронизация распределительного вала была идеальной.На распределительном валу имеется датчик, сообщающий компьютеру двигателя, когда следует впрыскивать топливо из форсунки, чтобы это происходило одновременно с открытием впускного клапана распределительным валом

ПОИСК СВОЕЙ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ

Toyota Sienna Руководство по техническому обслуживанию: Датчик положения коленчатого вала — Таблица диагностических кодов неисправностей — Система Sfi — Система управления двигателем 2Gr-fe

ОПИСАНИЕ

Система датчиков положения коленчатого вала (CKP) состоит из сенсорной пластины CKP. и приемная катушка.То пластина датчика имеет 34 зубца и установлена ​​на коленчатом валу. Катушка звукоснимателя изготовлен из железного сердечника и магнит.

Пластина датчика вращается, когда каждый зубец проходит через приемную катушку. формируется импульсный сигнал. То Катушка датчика генерирует 34 сигнала на один оборот двигателя. На основании этих сигналов ЕСМ вычисляет положение коленчатого вала и обороты двигателя. Используя эти расчеты, впрыск топлива время и угол опережения зажигания контролируются.

Артикул: Проверка с помощью осциллографа

ПОДСКАЗКА:

  • Правильная форма сигнала показана на рисунке
  • VV1+ и VV2+ обозначают сигнал датчика VVT, а NE+ обозначает Сигнал датчика CKP.

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

Если нет сигнала от датчика CKP, несмотря на обороты двигателя, ECM интерпретирует это как неисправность датчика.

Если неисправность не устранена успешно, через 10 секунд после затем запускается двигатель.

СТРАТЕГИЯ МОНИТОРИНГА

ТИПИЧНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

КОМПОНЕНТ РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

ПОДСКАЗКА:

  • Если эта диагностическая процедура устранения неполадок не выявила проблем, устранить неполадки в двигателе механические системы.
  • Проверьте частоту вращения двигателя. Частоту вращения двигателя можно проверить с помощью умный тестер. Выполните следующая процедура:

(a) Подключите интеллектуальный тестер к DLC3.

(б) Запустите двигатель.

(c) Включите тестер.

(d) Выберите следующие пункты меню: ДИАГНОСТИКА / РАСШИРЕННАЯ OBD II / СПИСОК ДАННЫХ / НАЧАЛЬНЫЙ / СПД ДВИГАТЕЛЯ.

Частота вращения двигателя может быть указана как нулевая, несмотря на то, что двигатель вращается как обычно.Это вызвано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала (CKP). Альтернативно, скорость двигателя может отображаться как более низкая, чем фактическая частота вращения двигателя, если датчик CKP выходное напряжение недостаточный.

  • Считайте данные стоп-кадра с помощью интеллектуального тестера. Записи ЕСМ транспортное средство и состояние вождения информация в виде данных стоп-кадра в момент сохранения кода неисправности. Когда устранение неполадок, стоп-кадр Данные могут быть полезны для определения того, двигался ли автомобиль или остановился ли двигатель был прогрет или нет, было ли соотношение воздух-топливо бедным или богатым, а также как и другие данные, записанные на время неисправности.

1 ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

(a) Отсоедините датчик положения коленчатого вала C22 (CKP). разъем.

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.

Стандартное сопротивление

ПОДСКАЗКА:

Термины «холодный» и «горячий» относятся к температуре катушки. «Холодный» означает приблизительно от -10 до 50°C (от 14 до 122°F).«Горячий» означает приблизительно от 50 до 100°C (от 122 до 212°F).

(c) Подсоедините разъем датчика CKP

2 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА — ЕСМ)

(а) Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала C22.

(b) Отсоедините разъем E11 ECM.

(c) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.

Стандартное сопротивление:

(d) Подсоедините разъем ECM.

(e) Подсоедините разъем датчика CKP.

3 ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА)

(a) Проверьте состояние установки датчика CKP.

ОК: Датчик установлен правильно.

4 ПРОВЕРКА ПЛАСТИНЫ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ЗУБЬЯ ПЛАСТИНЫ ДАТЧИКА)

(a) Проверьте зубья сенсорной пластины.

ОК: Сенсорная пластина не имеет трещин или деформация.

ЗАМЕНИТЕ ЕСМ (см. стр. ES-498)

Цепь датчика детонации 1, низкий входной сигнал
ОПИСАНИЕ Датчик детонации плоского типа (нерезонансного типа) имеет структуру, которая может обнаруживать колебания в широком диапазоне частоты: примерно от 6 кГц до 15 кГц. Датчики детонации ар …
Цепь датчика положения распределительного вала «А»
ОПИСАНИЕ Датчик изменения фаз газораспределения (VVT) впускного распределительного вала (сигнал G) состоит из магнита и МРЭ (элемент сопротивления магнето).Шестерня привода распределительного вала VVT имеет сенсорную пластину с …
Другие материалы:

Вождение автомобиля
Для обеспечения безопасности необходимо соблюдать следующие процедуры. вождение: Запуск двигателя Вождение При нажатой педали тормоза переведите рычаг переключения передач в положение D. Отпустите стояночный тормоз. Постепенно отпускайте педаль тормоза и плавно нажимайте на педаль акселератора. педаль для ускорения автомобиля. …

Неисправность цепи правого датчика боковой подушки безопасности в сборе
DTC B1140/32 Неисправность цепи правого датчика боковой подушки безопасности в сборе ОПИСАНИЕ Цепь правого датчика боковой подушки безопасности состоит из центрального датчика подушки безопасности. узел и датчик боковой подушки безопасности РХ.Если центральный датчик подушки безопасности получает сигналы от боковой подушки безопасности датчик RH, он определяет, …

Обрыв пиропатрона со стороны переднего пассажира 2-й ступени
DTC B1186/58 Обрыв пиропатрона 2-й ступени со стороны переднего пассажира Схема ОПИСАНИЕ Цепь пиропатрона 2-й ступени со стороны переднего пассажира состоит из центральной подушки безопасности. датчик в сборе и подушка безопасности переднего пассажира в сборе. Схема инструктирует SRS о развертывании, когда выполняются условия развертывания….

Toyota Corolla Руководство по ремонту: Процедура проверки — Цепь датчика положения распределительного вала — Система Sfi

Подсказка

: Считайте данные стоп-кадра с помощью ручного тестера или сканера obd II. Данные стоп-кадра записывают состояния двигателя при обнаружении неисправности. При устранении неполадок это полезно для определения того, автомобиль работал или останавливался, был прогрет двигатель или нет, соотношение воздух-топливо было бедным или богатым, и т.п.На момент неисправности.

1 Проверить датчик положения распредвала (сопротивление)

  1. Измерить сопротивление между выводами распределительного вала разъем датчика положения.

Стандарт:

Уведомление

: холодный и горячий, показанные выше, означают температуру сами катушки. Холод от 10 С (14 F) до 50 С (122 ф) и горячая от 50 с (122 ф) до 100 с (212 ф).

2 Проверить жгут и разъем(датчик положения распредвала ecm)

  1. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала c1.
  2.  отсоедините разъем e3 ecm.
  3.  проверьте сопротивление между боковыми разъемами жгута проводов.

Стандарт (проверить на открытие):

Стандарт (отметьте для краткости):

  1. Подсоедините разъем контроллера ЭСУД.
  2.  подсоедините разъем датчика положения распределительного вала.

3 Проверка установки датчика (датчик положения распредвала)

  1. Проверьте установку датчика положения распределительного вала.

4 Проверить шестерню распределительного вала в сборе (зубья пластины)

  1. Проверьте зубья сигнальной пластины.

Заменить блок управления двигателем

Описание схемы
Датчик положения распредвала (сигнал g22+) состоит из магнита, железного сердечника и приемная катушка.Сигнальная пластина g22+ имеет 3 зубца по внешней окружности и устанавливается на момент распредвала…
Катушка зажигания первичная/вторичная схема
Dtc p0351 катушка зажигания первичная/вторичная цирк Dtc p0352 катушка зажигания b первичная/вторичная схема Dtc p0353 катушка зажигания c первичная/вторичная схема Dtc p0354 катушка зажигания d первичная…
Другие материалы:

Процедура проверки
Подсказка: начните проверку с шага 1 в случае использования ручного тестера и начните с шага 2 в случае не с помощью портативного тестера.1 Выполните активный тест с помощью ручного тестера (реле двигателя абс). Проверьте звук работы мотора абс отдельно при его работе. с рукой…

Осмотр автомобиля
1. Проверить цепь реле указателя поворота. Отсоединяем разъем от указателя поворота реле и осмотрите разъем со стороны жгута проводов показано на графике. Стандарт: Подсоедините разъем к указателю поворота и проверьте боковой разъем жгута проводов…

Описание цепи
Цепь пиропатрона d состоит из центра датчика подушек безопасности, спирального кабеля подузел и кнопка звукового сигнала в сборе. Это приводит к развертыванию srs, когда выполняются условия развертывания srs. Dtc b0100/13 регистрируется при обнаружении короткого замыкания в цепи пиропатрона d. Схема подключения …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.