Реле зарядки генератора: строение, функции и проверка |

Содержание

Что такое реле зарядки аккумулятора и для чего оно нужно?

Для нормальной работы автомобильного аккумулятора требуется его полноценный заряд во время поездок на автомобиле. Питание бортовой сети классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивается за счёт генератора. Работа генератора обеспечивается за счёт вращения его двигателем, посредством ременной передачи. Поскольку обороты вращения двигателя постоянно меняются, вслед за ним изменяются и обороты вращения ротора генератора. А потребителям электроэнергии в бортовой сети требуется стабильное напряжение. Именно для этой цели и был разработан реле-регулятор, обеспечивающий постоянное напряжение для потребителей, включая аккумулятор. В этой заметке мы рассмотрим, что такое реле-регулятор, какие бывают виды, неисправности и т. п.

 

Содержание статьи

Что такое реле-регулятор и какие задачи решает?

Выше была оговорка насчёт автомобилей ДВС, поскольку сейчас растёт популярность электромобилей. И там подсистема 12 вольт реализована в виде отдельной схемы, получающей питание от силового аккумулятора. Это уже другая ситуация, которая не рассматривается в этой статье. Здесь мы рассмотрим реле-регуляторы напряжения, которые работают в классических автомобилях.



Как уже было сказано, регулятор напряжения автомобильного генератора является своеобразным буфером между ним и потребителями. В том числе, между генератором и аккумулятором. Кстати, недостаточный или излишний заряд аккумулятора возникает именно по причине неисправности реле регулятора. Хотя существуют и другие причины, но эта является наиболее распространённой. Поэтому его часто называют реле зарядки АКБ. Он выравнивает напряжение в бортовой сети и поддерживает его в необходимых пределах вне зависимости от частоты вращения ротора генератора, изменения нагрузки, перепадов температуры. Реле-регулятор может быть частью генератора или отдельным устройством. О разновидностях будет сказано ниже. Сейчас стоит лишь сказать, что реле регулятора может также выполнять функции по защите генератора от перегрузок и аварийного режима работы.

Режим работы любого реле зарядки  зависит от основных факторов, перечисленных ниже.

  • Частота вращения ротора. Зависит от оборотов двигателя.
  • Сила тока, выдаваемая генератором. Этот параметр является производной от частоты вращения ротора.
  • Величина магнитного потока, создаваемая током обмотки возбуждения. Можно сказать, что зависит от двух вышеназванных факторов и меняется в зависимости от них.

Более высокие обороты ротора приводят к увеличению напряжения, которое генератор выдает в сеть. При этом растет сила тока на обмотке возбуждения и увеличивается магнитный поток.

Принцип работы регулятора напряжения основан на том, что это устройство стабилизирует напряжение за счёт изменения тока возбуждения. Как только напряжение растёт или снижается, регулятор понижает или увеличивает ток возбуждения. Таким образом, напряжение поддерживается в необходимых пределах.


По-своему устройству реле зарядки представляет собой электрическую схему, имеющую выходы на графитные щётки генератора. Реле-регулятор устанавливается на корпусе генератора с торца рядом со щётками. Хотя, как уже было сказано, устройство может устанавливаться и вне генератора.

Благодаря работе реле-регулятора в бортовую сеть и на токовыводы аккумулятора выдаётся вольтаж от 13,6 до 14,4 вольта. При этом регулятор производит корректировку напряжения на обмотке самовозбуждения генератора.
Вернуться к содержанию
 

Некоторые особенности работы

Принцип работы генератора заключается в том, что при перемещении рамки и магнитного поля, которая её окружает, в ней возникает ЭДС (электродвижущая сила). ЭДС возникает в якоре генератора. Электромагнитом постоянного тока являются статоры. Генерируемый ток снимают с коллекторных колец. Якорь намагничивается, а электроэнергия появляется в обмотках статора.



В упрощённом виде величина напряжения, выходящего с генератора, зависит от значения силы магнитного поля и скорости его вращения. Но помимо этого влияние оказывают и другие сопутствующие причины. Например, это залипание и пригорание щёток при съёме тока с якоря генератора. Это происходит при большой величине силы тока.

В своё время проблему решили с помощью перехода на модели генераторов переменного тока. При этом ток возбуждения, который подаётся на ротор, имеет значительно меньшее значение. А снимать ток стали с неподвижного статора. Клеммы с постоянным расположением «+» и «–» ушли в прошлое. Конструкция получила постоянное изменение «минуса» и «плюса».

А поскольку зарядить аккумулятор переменным током невозможно, предварительно делается его выпрямление с помощью реле зарядки.

В заключение этого параграфа обобщим задачи, которая решает реле регулятор напряжения.

  • Изменение (регулировка) тока в обмотке возбуждения генератора.
  • Удержание напряжения бортовой сети в диапазоне 13,6-14,4 вольта.
  • Отключение питания обмотки возбуждения генератора от аккумулятора, когда двигатель заглушен.

Из перечисленных задач становится понятно, почему регулятор напряжения также называют реле зарядки аккумулятора. Функция отсечения питания обмотки возбуждения закладывается в это устройство по умолчанию. Кстати, на панели приборов выводится индикатор процесса зарядки аккумулятора,  по которому можно судить о работе реле-регулятора.

Есть ещё следующий момент, связанный с работой реле зарядки аккумулятора. Генератор работает вне зависимости от температуры воздуха и сезона на улице. Он начинает вырабатывать ток сразу после запуска двигателя.

Зимой проблема может быть в том, что аккумулятор на холоде промерзает и принимает заряд существенно хуже, чем в летнее время. Поэтому бывают модели реле регуляторов, которые имеют на корпусе зимние и летние разъёмы. В зависимости от сезона подключение проводки на них меняют, чтобы аккумулятор лучше заряжался в зимний период. Включение зимнего варианта приводит к повышению напряжения на токовыводах аккумулятора до 15 вольт.


Вернуться к содержанию
 

Какие бывают виды реле регуляторов напряжения?

Ниже с небольшими пояснениями перечислены модели реле регуляторов, которые используется сейчас, и использовались ранее.
 

По типу генератора

  • Для генератора постоянного тока. Как говорят специалисты, реле регулировки напряжения генераторов постоянного тока имеет более сложную схему подключения. Это объясняется тем, что при заглушенном двигателе требуется отключить генератор от аккумулятора. Реле в этом случае не только выполняет отсечку аккумулятора во время стоянки автомобиля, но также ограничивает величину максимального тока на выходе генератора.
  • Для генератора переменного тока. От предыдущего варианта такое реле отличается более простой конструкцией. Такие устройства в основном занимаются лишь проверкой и регулировкой напряжения на обмотке возбуждения и на выходе от генератора в бортовую сеть. Кстати, в этом случае остаточного намагничивания на обмотке генератора здесь нет. Это значит, что автомобиль с генератором переменного тока не получится завести разгоном с толкача.

Вернуться к содержанию
 

По исполнению

  • Встраиваемые. Устанавливаются в щёточный узел или пластину выпрямителя.
  • Внешние или выносные. Являются более ремонтопригодными.

Здесь владельцу автомобиля нужно знать, что реле зарядки измеряет и регулирует напряжение вне зависимости от места, где оно установлено.

Отличие между этими вариантами заключается в том что встраиваемые реле оказывают непосредственное воздействие на генератор. Внешние модели даже не знают о его присутствии в автомобиле. Выносные реле могут регулировать напряжение лишь в отдельных участках автомобильной бортовой сети.
Вернуться к содержанию
 

По виду регулировки

  • Регулировка по плюсу. Подключение в разрыв линии «+». Имеют более экономичную схему. В этом случае одна щётка подключается к клемме реле-регулятора, а другая к «массе» автомобиля.
  • Регулировка по минусу. Подключение в разрыв линии «-». Здесь одна щётка подключается к реле, а другая к «плюсу». В конструкцию добавляется дополнительный провод. Такие модели являются устройством активного типа и для них требуется индивидуальное питание. Этим и объясняется подвод дополнительного плюсового провода.

Вернуться к содержанию
 

По числу уровней

  • 2-уровневые. Эти устройства давно устарели и используется крайне редко. Регулировка в них осуществляется с помощью рычага и пружин.
  • 3-уровневые. Имеют дополнительную специальную плату с сигнализатором согласования и сравнивающим устройством.
  • Многоуровневые. В схеме такого реле присутствуют несколько (от 3 до 5) добавочных резисторов и система слежения.

2-уровневые модели раньше устанавливались в автомобилях и имели простой принцип действия. Когда через реле проходил электрический ток, то возбуждающее магнитное поле притягивало рычаг. В качестве сравнивающего устройства выступала пружина с заданным усилием. Когда напряжение увеличивалось, контакты разжимались и на возбуждающую обмотку поступал меньший ток. В качестве примера использования механического 2-уровневого реле зарядки можно привести некоторые отечественные автомобили ВАЗ. Недостаток таких устройств заключается в быстром износе их механических элементов. Поэтому впоследствии их заменили бесконтактными реле регулировки напряжения. В последних задающим устройством является стабилитрон, а делитель напряжения выполнен в виде сборки из резисторов. Но здесь стоит добавить, что из-за сложной схемы соединения и низкого уровня эффективности контроля напряжения, они не получили широкого распространения.

Постепенно 2-уровневые реле поступили 3-уровневым и многоуровневым моделям. Они отличаются тем, что напряжение, выходящее с генератора, поступает на схему через делитель. В этом случае информация обрабатывается и текущее напряжение сравнивается с минимальным и максимальным пороговым значением. Силу тока, которая поступает на возбуждающую обмотку генератора, регулирует сигнал рассогласования.

Вернуться к содержанию
 

Прочие

Ниже коротко перечислены другие виды реле зарядки, не попавшие в перечисленные классификации.

  • Релейные. Отличаются улучшенной обратной связью.
  • Транзисторные. Эти модели не используются в современных автомобилях.
  • Релейно-транзисторные.
  • Интегральные. Их встраивают в щеткодержатели. Поэтому после стирания щеток требуется их замена.
  • Микропроцессорные. В качестве преимуществ можно назвать небольшие размеры, а также плавную регулировку порога срабатывания.

Ниже приводится небольшая галерея с фото реле регулировки напряжения разных типов.



Вернуться к содержанию
 

Неисправности реле-регулятора и как их определить?

Причины поломок

Если реле зарядки нормального производителя и современной конструкции, то оно редко выходит из строя. Но всё равно периодически случаются поломки, причины которых перечислены ниже.

  • Короткое замыкание (КЗ), которое происходит на управляющем выводе регулятора.
  • Межвитковое замыкание (МЗ) в обмотке возбуждения. Это одна из частых причин выхода из строя реле. Если произошло МЗ, то нужно снимать генератор и проводить его всестороннее обследование. Если просто поменять реле напряжения с замыкающей обмоткой возбуждения генератора, оно прослужит недолго.
  • Переполюсовка аккумулятора. Если эта проблема наблюдается длительное время, то выпрямительные диоды сломаются.
  • Разрушение щёток.
  • Пробой диодов. Это довольно редкое явление. Его можно обнаружить по перегреву генератора.

Надо понимать, что причиной поломки реле-регулятора может стать естественный износ устройства. В большинстве случаев реле зарядки служит длительное время. Но условия эксплуатации автомобиля таковы, что многие запчасти, включая электронику, работают в агрессивных атмосферных условиях. Поэтому даже ту электронику, которая упакована в герметичный корпус, требуется менять раз в 7-10 лет.

Важно также помнить, что если реле неисправно, это ставит под удар не только аккумулятор, но также генератор и электронный блок управления автомобиля. При некорректном напряжении электроника в автомобиле  может просто сгореть.
Вернуться к содержанию
 

Как проводится диагностика?

Проблемы с реле-регулятором можно заметить в первую очередь по проблемам с зарядом стартерного аккумулятора на автомобиле. Это выражается в недозаряде или перезаряде. В первом случае на аккумулятор идёт недостаточное напряжение и он не восстанавливает заряд во время поездки. Во втором случае, наоборот, идёт повышенное напряжение, которое приводит к излишнему перезаряду и выкипанию электролита.

Если у вас наблюдается нечто похожее из того, что было описано выше, следует взять в руки мультиметр и проверить реле зарядки аккумулятора. Для этого проще всего измерить напряжение на токовыводах аккумулятора при заведённом двигателе.


Как уже говорилось выше, оно должно находиться в интервале 13,6-14,4 вольта. Хотя здесь может быть небольшой плюс-минус в зависимости от включённого в этот момент оборудовании (фары, звук, обогрев и так далее). Если выпадение из интервала более существенное, нужно заняться диагностикой и проверкой реле.

Перед проведением проверок не забудьте очистить клеммы регулятора напряжения. Налёты и окислы могут отразиться на точности измерений.

Для проверки в случае встроенного реле нужно проделать следующие операции.

  • Нужно снять щёточный узел и проверить состояние щёток. Они нуждаются в замене, если стали менее 5 мм.
  • Для проверки используйте какой-нибудь источник питания или зарядное устройство. Подойдёт модель, позволяющая регулировать напряжение до 16 Вольт. «Минус» от источника следует замкнуть на соответствующую клемму реле-регулятора.
  • Далее подключаете к щеткам проверочную лампу (10 ватт) или светодиод.
  • Затем подаете питание от источника или зарядного устройства на реле. При этом нужно постепенно повышать напряжение. Если реле-регулятор исправен, то при превышении напряжения границ 14,5-14,8 вольта лампа должна погаснуть. Если лампа не погасла, то реле однозначно следует заменить. Если этого не сделать, то в результате некорректной зарядки выйдет из строя аккумулятор или сильно сократиться ресурс его работы.



Если регулятор напряжения внешний, то проверка проводится следующим образом.
  • К клеммам реле подключаются щупы мультиметра. Значение напряжения на приборе должно быть выставлено в 20 вольт.
  • Выполняется запуск двигателя и проверяется показатель напряжения. Он должен быть на минимальном уровне в 12,8 вольта.
  • Затем увеличиваются обороты двигателя с помощью акселератора. При этом значение напряжения должно плавно возрастать.
  • После того, как мотор достигнет 3500 оборотов в минуту, нужно внимательно следить за изменением напряжения. Его значение должно попасть в интервал 14-14,8 вольта. На некоторых моделях авто это значение может быть до 14,8 вольта.

Если наблюдаются существенные отклонения от указанных значений или напряжение вообще не меняется в зависимости от оборотов двигателя, значит реле зарядки неисправно.
Вернуться к содержанию
 

Как выбрать новое реле зарядки?

Если вы убедились в неисправности реле зарядки на своём автомобиле, то пора переходить к выбору нового. На самом деле этот процесс довольно простой и не займёт у вас много времени. Сейчас практически все крупные интернет-магазины автозапчастей имеют огромные базы и каталоги запчастей. Это позволяет быстро найти оригинальную модель или же подобрать аналоги. Производство у компаний-производителей запчастей стандартизированное, и они выпускают запчасти со всеми кодами и артикулами, позволяющими найти замену реле зарядки.

Способы быстрого поиска необходимой детали можно посмотреть ниже.

  • Поиск по VIN-коду транспортного средства.
  • По коду на самом реле. Он обычно выдавлен на корпусе или нанесён с помощью краски.
  • По данным автомобиля. Это марка, модель, год выпуска, характеристики двигателя.

Проще всего вести поиск по коду на реле. Для этого достаточно снять устройство и внимательно изучить маркировку на нём. Определённые сложности могут возникнуть лишь при поиске сложных моделей. Например, некоторые немецкие автопроизводители устанавливают на свои машины реле с микропроцессором и программным управлением. В этом случае замену  найти сложно. Но этот вопрос уже просто упирается в деньги.
Вернуться к содержанию
 

Какова ситуация с производителями реле?

Если вы ищете реле-регулятор на автомобиль отечественного производства или иномарку, но отечественной сборки, то обычно проблем с выбором не возникает. В этом случае, как правило, есть оригинальные или разные модели, а также много продукции сторонних фирм.

В случае, если у вас автомобиль зарубежной сборки, то выбор запчастей будет не такой большой. Для зарубежных автомобилей европейского происхождения реле зарядки обычно выпускают такие фирмы, как немецкие Bosch и Huco, французская Valeo, датская Cargo и т. п.

Стоит учитывать, что продукция раскрученных брендов довольно часто подделывается. Это то же самое, что касается аккумуляторов известных марок. Поэтому лучше ориентироваться на середнячков (итальянская ERA, американская WAI и пр.) или даже добротных китайских производителей. Естественно, что покупать лучше всего в магазине и оставлять чек на случай проблем с запчастью.


Вернуться к содержанию
 

В итоге

Как видите, такой незаметный элемент электроники автомобиля, как реле-регулятор напряжения, является весьма важной запчастью. От неё зависит нормальная работа аккумулятора, генератора и потребителей в бортовой сети автомобиля. Если не регулировать напряжение и ток возбуждения, то вся автомобильная электроника перестанет нормально работать. А в худшем случае она просто выйдет из строя.

Поэтому важно периодически проверять работу реле зарядки аккумулятора и тут же заменять его, если это необходимо. Если игнорировать проблемы с ним, то это приведёт к действительно дорогостоящему ремонту и длительному простою автомобиля.

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы можно оставлять в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Замена реле зарядки генератора Бош на Гольф 5, Джетта

Информация применима для автомобилей с генераторами Bosch 140А, номер по VAG: 06F 903 023 F
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2)
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 — 2012
Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365)
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 — 2015
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 — 2014
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)
Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)
Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
Volkswagen Polo 5 / Фольксваген Поло 5 (6R1) 2010 — 2014
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8)
Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137, 138)
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7)
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6) 2004 — 2010
Volkswagen Crafter / Фольксваген Крафтер (2FC, 2FF, 2FG, 2FL, 2FM, 2FZ) 2006 —

Volkswagen Transporter T5 / Фольксваген Транспортер Т5 (7HA, 7HB, 7HH, 7HJ) 2003 — 2009
Volkswagen Multivan T5 / Фольксваген Мультивен Т5 (7HF, 7HM, 7HN) 2003 — 2009
Volkswagen California T5 / Фольксваген Калифорния Т5 (7HC) 2004 — 2009

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5, 933)
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6, 676, 677)
Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545, 572) 2007 — 2015
Skoda Rapid / Шкода Рапид (Nh2, Nh4, NK3) 2013 —
Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) 2006 — 2015

Audi A1 / Ауди А1 (8X1) 2011 — 2014
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7)
Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (8E2, 8E5) 2001 — 2005
Audi A4 B7 / Ауди А4 Б7 (8EC, 8ED) 2005 — 2008
Audi TT / Ауди ТТ (8J3, 8J9) 2007 — 2014

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5, 5P5, 5P8) 2007 — 2015
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
SEAT Ibiza Mk4 / Сеат Ибица 4 (6J5, 6J1, 6J8) 2008 — 2015
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 — 2011

Операция, в принципе, элементарная, для тех кто на «ты» с авторемонтом.
Фотоотчет это так, попутно….
Случился такой казус: начала пропадать зарядка аккумулятора (загораться лампочка на щитке) на оборотах свыше 3000 — начал чесать репу и консультироваться с форумчанами, за что им спасибо (Инкогнито и ВРШ2Е)
Ну и по классике жанра оказалось что реле зарядки не оказалось в наличии ни у меня на работе, ни у друзей конкурентов, короче заказал… с несколькодневной доставкой…
Но, до истины надо было докапываться… да и неймется ж…

Снимаем генератор, предварительно ослабив натяжной ролик и зафиксировав его подходящим девайсом

И выкручиваем 2 болта крепления

Изолируем клемму!

Установка в обратной последовательности
Вот он родимый: Генератор Bosch 140а. VAG номер: 06F 903 023 F

Снимаем крышку, открутив 2 гайки (на 13 и 15) и винт внизу

Снимаем реле, открутив 3 винта

Вот и сама причина всех бед — не просто изношенная щетка, но и оторванная нафиг

А вот что она сделала с якорем… жить конечно будет…

Устанавливаем новое реле зарядки (при определенной ловкости рук и желании можно было купить в автомагазине щетки от другой тачки, подогнать их по размеру и тд. и т.п., но было и лень этим заниматься и времени не особо, возможно, на досуге, и восстановлю старое… впрочем там пружинка умерла окончательно на изношенной щетке, вероятнее всего от перегрева)

Ну и ставим генератор на место, попутно еще и ремешок поменял…

Теоретически можно наверное поменять реле и без снятия, но там настолько неудобно…

Причиной всего всё-таки думаю был брак в реле (Бош)
Что было первопричиной останется загадкой, но думаю, обрыв провода щетки, контакт через пружину, увеличенный ток и, как следствие, износ якоря и умирание пружины от перегрева…

Да, на даче я это снял всё, ахренел от увиденного (думая доеду ли назад), пончалу были те же симптомы (свыше 3000 оборотов пропада зарядка), а потом щетка начала жить своей жизнью и независимо от ничего лампочка то загоралась, то гасла… когда въехал в Мск она загорелась окончательно и бесповоротно, какбы сообщая мне «харош выё… — меняй щетки!»

Спасибо за внимание.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Drovalet

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Регулятор напряжения ГАЗ-3110

Генераторы 1631.3701 или 192.3771 не имеют встроенного регулятора напряжения и работают совместно с транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702–01, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.

Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи в пределах 13,4–14,7 В при частоте вращения генератора в пределах 2800–12 000 мин –1, нагрузке 5–40 А и температуре от –20 до +80°С.

На клеммах «Ш» и «–» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре 20°С.

Снятие и установка

Регулятор напряжения закреплен двумя болтами в моторном отсеке на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку от электрического разъема регулятора.

Ключом «на 10» ослабляем гайку одного и отворачиваем болт второго крепления регулятора.

Меняем регулятор, заворачиваем болт, затягиваем гайку и подсоединяем разъем.

Проверка

1. Перед проверкой регулятора напряжения проверить состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.

Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора.

При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.

2. Регулятор напряжения можно проверить на стенде мод. 532М или непосредственно на автомобиле.

Для проверки на автомобиле нужно иметь вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20–30 В и ценой деления 0,1–0,2 В.

Запустить двигатель и, поддерживая частоту вращения коленвала двигателя в пределах 1700–2000 мин –1 , включить ближний свет фар.

При этом ток зарядки по амперметру должен быть не более 10 А.

Если амперметр показывает зарядный ток выше 10 А, необходимо выключить ближний свет фар и включить габаритные огни.

Измерить напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть в пределах 13,9–14,6 В при температуре регулятора 20 °С.

Если напряжение не укладывается в данные пределы, значит регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.

Автоматические реле зарядки

Подключение других источников зарядки

Одним из основных преимуществ ACR является то, что он работает со ВСЕМИ ИСТОЧНИКАМИ ЗАРЯДА. Поскольку ACR запускается изменениями напряжения , это означает, что это чрезвычайно ценный инструмент для управления зарядом. В отличие от изолятора диодного типа, который действительно * может работать только с генератором переменного тока , ACR может работать с генераторами переменного тока, ветровыми, солнечными, гидро-, топливными элементами и зарядными устройствами переменного тока.

*Диодные изоляторы – Диодные изоляторы не имеют опорного напряжения на входном штыре.Под опорным напряжением я подразумеваю, что если вы поместите свой DVM на входную шпильку изолятора диодного типа, вы увидите 0 В. Это один из самых частых звонков по устранению неполадок, которые мы получаем от людей, пытающихся интегрировать солнечную или ветровую энергию в несколько аккумуляторных батарей с помощью диодного изолятора. Диодный изолятор нельзя использовать с большинством источников заряда, которые перед загрузкой должны видеть постоянное напряжение. Сегодня большинство источников заряда с регулировкой напряжения имеют функцию, которая не позволяет им загрузиться в без напряжения , где это сделает типичный «тупой регулятор генератора переменного тока».Это функция безопасности, поэтому вы не заряжаете неисправный аккумулятор. Сегодня изолятор диодного типа имеет очень мало полезных применений на лодке.

Часто возникает вопрос о других источниках заряда и ACR. Из-за маркетинга это может быть немного мрачно. Суть в том, что для простоты и удобства работы на крейсерской лодке вам нужно подключить все источники зарядки к самому большому банку, например: , домашнему банку . Это может включать в себя генератор переменного тока, зарядные устройства с питанием от переменного тока, инверторы / зарядные устройства, солнечные, ветровые, гидро- или топливные элементы.Чрезвычайно важно подключить слаботочные источники заряда, такие как солнечные батареи, ветряные электростанции, гидроэлектростанции, топливные элементы или небольшие зарядные устройства для аккумуляторов, непосредственно к домашнему банку, чтобы предотвратить циклическое переключение реле .

На изображении ниже мы видим круизную лодку , проводку фундамента с банком AGM HOUSE на 500 Ач и банком AGM START/RESERVE на 125 Ач. Как видно, все источники заряда питают домашний банк, и ACR параллелен в стартовом банке, когда достигается 13,0 В или 13,6 В.

Как насчет двухмоторных лодок?

На лодках с двумя двигателями один генератор переменного тока, обычно самый большой и наиболее производительный, может напрямую питать основной блок, а другой может напрямую питать стартовый блок.Добавление ACR означает, что оба генератора будут вносить свой вклад в зарядку дома во время массовых нагрузок. Без ACR полная мощность генераторов стартового блока просто тратится впустую, подавая в лучшем случае несколько ампер на стартовую батарею. Добавив ACR, мы можем гораздо эффективнее использовать оба генератора и быстрее заряжать домашний банк.

Myth & Lore #10- «При использовании интеллектуального зарядного устройства необходимо подключить выключатель отключения ACR к отрицательному выводу ACR»

Это может немного сбить с толку, но все сводится к тому, что на самом деле находится внутри «умного зарядного устройства ».Если ваше интеллектуальное зарядное устройство на самом деле имеет несколько регуляторов напряжения и несколько источников питания внутри, то переключатель на отрицательном выводе может позволить зарядному устройству заряжать каждый банк с собственным полностью независимым профилем заряда. Подвох здесь, и почему это В ОСНОВНОМ ЛОЖНО, , заключается в том, что найти интеллектуальное зарядное устройство с двумя или тремя полностью независимыми зарядными устройствами в одной коробке примерно так же вероятно, как Хиллари Клинтон сменить партию и стать республиканцем. Следуй за мной на мгновение..

Что вы думаете за что вы заплатили:

Что у вас есть на самом деле:

Другой способ просмотреть большинство зарядных устройств с несколькими выходами:

На этом изображении становится более понятно, как единая регулировка напряжения и один источник питания могут быть подключены к нескольким батареям через «изолированные выходы».Для этого примера я нарисовал простые диоды , электрический односторонний обратный клапан, но большинство зарядных устройств в наши дни используют полевые транзисторы на выходах для достижения того же эффекта. Единственная цель полевого транзистора или диодов на каждой выходной ветви зарядного устройства состоит в том, чтобы предотвратить обратный разряд аккумуляторов (параллельно друг с другом) друг в друга, когда зарядное устройство выключено. Как вы уже догадались, все батареи получают точно такой же профиль заряда , как если бы вы подключили выход зарядного устройства № 1 к HOUSE, а затем использовали ACR для зарядки батареи START.

Давайте обсудим мифы и предания №3:

«ACR перезаряжает стартовую батарею»

Пожалуйста, рассмотрите изображения выше, и пусть они попадут в цель. Теперь задайте себе простой вопрос; Как «умное зарядное устройство», модель, которая использует один регулятор напряжения и один источник питания и два или три изолированных выхода на диодах или полевых МОП-транзисторах (полевых транзисторах), что-либо отличается от ОБА настройки на переключателе батареи или комбинированного режима ACR? Если вы приземлились на «, это ничем не отличается от », дотянитесь через плечо и похлопайте себя по спине.Диоды или полевые транзисторы на одиночной цепи зарядного устройства с несколькими выходами предназначены только для предотвращения параллельного обратного стока , когда зарядное устройство выключено. ACR достигает точно такого же результата, предотвращая обратный сток , размыкая реле, когда зарядка отсутствует.

Те же ребята, которые ходят по докам и заявляют, что ACR перезарядит стартовую батарею , довольно часто являются теми же ребятами, которые заявляют, что вам нужно интеллектуальное зарядное устройство для зарядки ваших нескольких бортовых батарей .Я знаю это, потому что один из этих парней однажды пытался re просветить меня на скамье подсудимых, и он использовал именно этот аргумент. Зарядное устройство на его собственных лодках представляло собой многоканальный блок питания с одним источником питания и одним регулятором напряжения. Забавная часть этого перевоспитания заключалась в том, что стартовая батарея на лодке, над которой я работал, была 8-летней давности и заряжалась через ACR Blue Sea Systems в течение всех 8 лет. Он заряжался от нескольких источников заряда, включая береговое зарядное устройство, солнечную батарею и генератор переменного тока.Согласно « докеру », эта стартовая батарея была убита ACR 7 лет назад, но в реальном мире она все еще работала на 8 году.

Не стоило пытаться объяснить ему концепцию за короткий промежуток времени, к тому же он уже определился на этот счет. Мало кто понимает, что обычно нет разницы между использованием нескольких выходов зарядного устройства и использованием только одного выхода зарядного устройства и ACR. ACR просто предотвращает обратный слив , открывая реле, когда нет зарядка, а интеллектуальное зарядное устройство использует диоды или полевые транзисторы для предотвращения обратного стока.Используете ли вы изолированные выходы зарядного устройства или одну его ногу и ACR, на самом деле нет никакой разницы.

Подавляющее большинство интеллектуальных зарядных устройств с несколькими выходами представляют собой одно зарядное устройство , скрывающееся за двумя или тремя выходами с предотвращением обратного питания (диодами или полевыми транзисторами). Если вы хотите взимать плату с нескольких банков и у вас уже есть ACR, используйте ACR, так как он будет работать со всеми источниками тарификации. Это избавит вас от зарядного устройства к проводке банка и дополнительных предохранителей. Чтобы обойти загадку зарядного устройства с несколькими выходами и различных профилей напряжения батареи, когда ни зарядное устройство с несколькими выходами, ни ACR не будут хорошим выбором, продукты Sterling Power предлагают модуль Battery Chemistry Module.

Хорошо, вернемся к нашему докеру на минутку.

Если ваш единственный источник питания, интеллектуальное зарядное устройство с единой регулировкой напряжения

не перезаряжает вашу стартовую батарею, как это может сделать ACR?

Подумайте об этом… Даже собственные зарядные устройства «P-серии» компании Blue Sea Systems представляют собой один единственный регулятор напряжения и один единственный блок питания. Они продают продукт, описывая, как он может плавать в одном банке , в то время как другой взимает поглощение .Хотя это, безусловно, хорошая функция для продажи , у нас все еще есть миллионы одиночных VR/одиночных блоков питания с несколькими выходами « интеллектуальных зарядных устройств », которые не делают этого, и все же у нас нет стартовых аккумуляторов обычно перезаряжают и убивают .

Что Blue Sea Systems на самом деле делает в серии P, так это подключает дополнительный диод к выходной ветви стартовой батареи. Включение дополнительного диода вызывает падение напряжения на выходе пусковой батареи на 0,6 В.Это , а не , действительно независимый профиль интеллектуального заряда, а скорее падение на 0,6 В от напряжения поглощения и, безусловно, хорошая функция для продажи. Чтобы сделать действительно интеллектуальную зарядку, тип, который, по мнению большинства владельцев лодок, у них есть, зарядному устройству потребуется несколько регуляторов напряжения и несколько источников питания, что на самом деле есть у очень, очень немногих зарядных устройств.

Тем не менее, если вы хотите, чтобы ваше «умное зарядное устройство » выполняло свои функции, или вы используете химический модуль батареи Sterling Power или Blue Sea «P-Series» и чувствуете, что он работает лучше, чем ACR, все средства вставьте простой переключатель ВКЛ/ВЫКЛ в отрицательный провод ACR, чтобы отключить его, или просто переведите переключатель ML-ACR в положение OFF..

Изоляторы аккумуляторных батарей и реле автоматической зарядки (ACR): сравнение

Когда дело доходит до управления аккумуляторными батареями, изоляторы аккумуляторных батарей и реле автоматической зарядки (также называемые ACR или реле, чувствительные к напряжению) используются для защиты резервного питания аккумуляторов, предотвращения поломок и защиты. другие жизненно важные функции транспортного средства или лодки.

Чем отличаются эти два компонента? Один лучше другого? Когда вы должны выбрать одно над другим? Вот некоторые вещи, о которых следует помнить.

Разъединители батарей и автоматические реле зарядки (ACR) предназначены для распределения зарядного тока на несколько батарей, но каждое из них управляет током по-разному.

Батарейные изоляторы используют кремниевые диоды для разделения одностороннего потока тока, который равномерно заряжает обе батареи, чтобы вспомогательные батареи не могли потреблять энергию от основной пусковой батареи. Хотя изолятор является более простым и привычным из двух методов, одним из его недостатков является небольшое падение напряжения (около 0,07 вольт), что может привести к недозарядке аккумуляторов, если не используются генераторы переменного тока с внешним датчиком напряжения. Изоляторы с твердотельной конструкцией, такие как многие из линейки продуктов Eaton Sure Power, имеют меньше движущихся частей, которые могут выйти из строя или изнашиваться, хотя они могут выделять тепло.

ACR — это автоматические переключатели, которые определяют, когда источник зарядки подается на любую батарею, и замыкаются, когда напряжение на одной из них поднимается достаточно высоко, чтобы указать, что она заряжена или близка к полной (обычно около 13.3В) до тех пор, пока оно не уменьшится до безопасного уровня. Это предотвращает разрядку обеих батарей, когда тока недостаточно для зарядки обеих. Одним из преимуществ ACR является то, что его можно использовать с подвесными моторами и инверторами/зарядными устройствами, которые также потребляют пусковой ток и, следовательно, не будут работать с изолятором. ACR также могут упростить проектирование системы, поскольку зарядные устройства и регуляторы, работающие с одним аккумуляторным блоком, по-прежнему будут работать с несколькими аккумуляторными блоками.

Оба типа устройств управления зарядом — изоляторы аккумуляторной батареи и ACR — обычно используются на лодках, а также на рабочих грузовиках и других коммерческих транспортных средствах.Предпочтение, для которого один используется, часто сводится к применению и используемой электрической конструкции.

Какую бы систему вы ни выбрали, Waytek предлагает несколько выдающихся опций в обеих категориях.

 

Многобатарейные изоляторы Eaton Sure Power

Реле автоматической зарядки с ручным управлением Blue Sea

  • Устранение разряда нескольких батарей, когда в системе зарядки находятся две или более групп батарей
  • Работают так же или лучше, чем существующие компоненты, установленные на заводе
  • Превосходит спецификации OEM
  • Твердотельная электроника
  • Изолирует цепь каждой батареи и позволяет каждой батарее разряжаться и заряжаться в соответствии с собственными потребностями      
  • Автоматическое объединение батарей во время зарядки и изоляция батарей при разрядке и запуске двигателей
  • Start Isolation (SI) защищает чувствительную электронику за счет временной изоляции домашних нагрузок от цепи двигателя во время запуска двигателя
  • Герметичный корпус IP67
  • Двойное определение — определение заряда на обоих блоках аккумуляторов
  • Светодиодный индикатор
  • отображает функциональные возможности и состояние батареи

О третьем варианте управления батареями — с помощью сепараторов батарей — см. статью Как выбрать между изоляторами батарей и сепараторами.

Ознакомьтесь со всем нашим ассортиментом продуктов для управления батареями.

 

Руководство по раздельной зарядке для кемперов

Когда дело доходит до переоборудования автофургона и жизни в фургоне, нет ничего важнее электрической системы.

Вместительная установка, подходящая для вашего образа жизни, обеспечит работу света и холодильника, включит обогреватель, обеспечит проточную воду и полностью зарядит ваши гаджеты.

Для жизни вне сети электрика кемпера сосредоточена вокруг батареи для отдыха.

Наряду с наличием аккумуляторной батареи нужного размера очень важно иметь средства для зарядки батареи для досуга.

Без этого вы сплющите дорогую аккумуляторную батарею, что потенциально повлияет на срок ее службы и, безусловно, испортит ваши походы.

Из всего перечисленного система для зарядки аккумуляторов от генератора является наиболее простой и легкой в ​​установке.

Вот почему это был первый метод зарядки домашних аккумуляторов, который мы установили, когда строили наш фургон.

Существует 2 подхода к зарядке аккумуляторов от двигателя:

В этой статье рассказывается все, что вам нужно знать о сплит-системе зарядки , в том числе о том, что она делает, как она работает и о различных доступных типах.

К концу этого поста у вас будет достаточно информации, чтобы выбрать лучшую сплит-систему зарядки для вашего дома на колесах, а также советы по установке и электрические схемы, чтобы вы могли быстро приступить к работе.

Этот пост является частью нашей серии статей об электрических системах для кемперов своими руками.

Что такое раздельная зарядка?

Раздельная зарядка означает одновременную зарядку стартерной батареи кемпера и домашней батареи от одного и того же источника зарядки.

Стартерные аккумуляторы сильно отличаются от аккумуляторов для отдыха, которые мы используем для питания наших приборов для кемперов.

Вместо того, чтобы медленно высвобождать свою энергию, они предназначены для обеспечения мощного выброса энергии, достаточного для запуска двигателя.

Они быстро разряжаются, поэтому, если их не долить, они сглаживаются уже после нескольких запусков двигателя.

Все автомобили с двигателем оборудованы генератором. Он заряжает стартерную батарею и обеспечивает питанием нормально работающую электрическую часть автомобиля, такую ​​как фары, стеклоочистители и так далее.

Генератор, работающий от двигателя, заряжает стартерную батарею во время движения.

Когда стартерная батарея заряжена, работа генератора в основном завершена.

Любая избыточная электроэнергия, вырабатываемая и не используемая ходовой электроникой автомобиля, фактически тратится впустую.

Для автодомов, домов на колесах и кемперов это идеальная возможность использовать генератор переменного тока для подзарядки домашних аккумуляторов.

Раздельное зарядное реле или переключатель — это устройство, которое позволяет нам подключиться к этому.

Нужна помощь и совет по настройке электрооборудования?

Присоединяйтесь к нашей группе поддержки Facebook

Как работает раздельная зарядка?

Раздельное реле заряда — это устройство, соединяющее стартерный аккумулятор и аккумуляторы дома кемпера.

Существуют различные методы разделения заряда, о которых мы поговорим ниже.

Хотя все они работают немного по-разному, основной принцип один и тот же.

  • При включении они пропускают энергию через реле для зарядки аккумуляторов для досуга.
  • В выключенном состоянии они изолируют стартерную батарею от вспомогательных батарей, чтобы вы не разряжали ее с помощью приборов для кемпинга. В противном случае вы не сможете завести фургон.

Система раздельной зарядки не имеет встроенной системы контроля состояния батареи.Это означает, что они обеспечивают только одиночный заряд батареи.

Прочтите наш пост об аккумуляторах для кемперов для получения дополнительной информации, но это в основном означает, что методы раздельной зарядки никогда не будут полностью заряжать аккумуляторы для отдыха, но зарядят их до 80-85%.

Если вы полагаетесь исключительно на вождение для зарядки аккумуляторов для отдыха, без солнечной батареи или частого подключения, чтобы зарядить их до 100%, мы рекомендуем вместо этого установить аккумулятор в зарядное устройство.

Способы раздельной зарядки для кемперов

Существует несколько методов и раздельных зарядных устройств, позволяющих генератору автомобиля заряжать всю аккумуляторную батарею.

Далее следует обзор того, как работает каждое устройство, базовая схема подключения каждого из них, их плюсы и минусы, а также рекомендуемые продукты.

Примечание | Большинство современных автомобилей Евро 5 и 6 имеют заводские «умные» генераторы. Их выходное напряжение контролируется блоком управления двигателем.

Как только стартерная батарея заряжена надлежащим образом, выходное напряжение падает до уровня, слишком низкого для зарядки батареи досуга.

Если в вашем автомобиле есть интеллектуальный генератор переменного тока, вам нужно зарядное устройство от батареи к батарее вместо устройства раздельной зарядки.

Примечание тоже | Лучше всего заряжать литий-ионные аккумуляторы с помощью зарядного устройства, а не раздельного реле заряда, которое рекомендуется производителями аккумуляторов.

Когда вы нажимаете на ссылки различных продавцов на этом сайте и совершаете покупку, это может привести к тому, что этот сайт получит комиссию. Как Amazon Associates, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Для получения дополнительной информации посетите нашу  страницу раскрытия информации .

Сплит-зарядка с ручным переключателем

Это самый простой способ распределения зарядного тока генератора как на стартерную, так и на аккумуляторную батарею.

В основном это включает параллельное подключение аккумуляторной батареи к стартерной и установку ручного переключателя между ними.

Когда двигатель заработает, включите переключатель, чтобы все аккумуляторы получали заряд от генератора.

Когда двигатель не работает, важно его выключить, чтобы приборы вашего кемпера не разрядили стартерную батарею.

Схема подключения ручного переключателя для раздельной зарядки
Профи

Недорогой | Ручные выключатели для тяжелых условий эксплуатации экономичны по цене

Простой и надежный | Часто существует тенденция отдавать предпочтение более сложным решениям, но простота ручного переключения снижает вероятность отказа.

Если да, то это очень дешевое решение.

Доступность сверхмощных переключателей также не является проблемой, поэтому не имеет значения, в какой части мира вы путешествуете, вы, вероятно, легко найдете замену.

Подключить зарядку стартерного аккумулятора | Когда кемпер подключен к сети кемпинга, включенный ручной переключатель позволяет также заряжать стартерную батарею.

Удобное аварийное резервное копирование | В случае разрядки стартерной батареи при необходимости включение изолятора позволит запустить двигатель от досужих аккумуляторов.

Это не очень хорошо для здоровья батареи для отдыха, но в случае чрезвычайной ситуации это хороший запасной вариант.

Минусы

Руководство | Поскольку это ручной переключатель, этот метод зависит от того, не забываете ли вы включать его, когда начинаете движение, и выключать, когда паркуетесь.

Когда-нибудь это обязательно произойдет. Вы не забываете включать его в конце очень долгой поездки.

Или осознаете, что забыли выключить его, когда пытаетесь запустить двигатель через 5 дней, а он не заводится.

Это называется Закон Дерна.

Советы и подсказки по установке
  • Размер предохранителей линии питания аккумуляторов должен соответствовать скорости поглощения (иногда называемой максимальной скоростью заряда) соответствующих аккумуляторов.
  • Убедитесь, что кабели с обеих сторон коммутатора рассчитаны как минимум на самый большой аккумуляторный блок. Проверьте нашу таблицу размеров проводки, чтобы быть уверенным.
  • Помните – чем больше кабель, тем эффективнее будет заряжаться аккумулятор.
  • Прокладывайте кабели между батареями по кратчайшему маршруту, располагая ручной переключатель как можно ближе к этому кабелю.Это поможет свести к минимуму падение напряжения.
  • Убедитесь, что установлен ручной переключатель, размер которого соответствует размеру вашего аккумулятора. Поэтому, если у вас есть аккумуляторная батарея на 200 Ач, переключатель должен быть рассчитан более чем на 200 А.
  • Целесообразно выбрать более высокий рейтинг, чтобы вам не пришлось менять его позже, если вы увеличите размер аккумуляторной батареи. Помните, однако, что чем больше рейтинг, тем больше физический переключатель.
Рекомендуемые ручные переключатели

Раздельное реле заряда

Реле раздельного заряда по своему действию очень похоже на ручной переключатель, но без ручного бита.

Реле использует электромагнитную катушку, чтобы тянуть набор контактов, чтобы замыкать или размыкать цепь.

Катушка работает только при подаче питания выше 12В.

Таким образом, при подключении к генератору он работает только при включенном и работающем двигателе.

При включении двигателя на реле подается питание 12 В, которого достаточно, чтобы разомкнуть контакты, чтобы замкнуть цепь между стартерной батареей и аккумуляторной батареей для отдыха.

Обе батареи для подзарядки получают питание от генератора.

При выключении двигателя реле теряет питание. Контакты уже не в состоянии тянуть, цепь размыкается, изолируя аккумуляторы друг от друга.

Схема подключения реле раздельной зарядки
Профи

Недорогой | Реле раздельного заряда стоят примерно столько же, сколько ручные выключатели, и их так же легко купить в любой точке мира.

Автоматический | Не нужно беспокоиться о том, чтобы не забыть включить и выключить это устройство.

Простая конструкция | Благодаря своей простоте реле раздельного заряда не имеет большого количества составных частей. С меньшим количеством ошибок они довольно надежны.

Минусы

Установка | Поскольку реле разделенного заряда подключено к генератору переменного тока, установка включает подключение к заводской проводке автомобиля. Это может повлиять на вашу гарантию, поэтому проверьте, прежде чем идти по этому пути.

В зависимости от вашего автомобиля до генератора не всегда легко добраться, и он может быть немного неудобным, что усложняет установку.

Износ | Компонент содержит движущиеся части, поэтому со временем они могут изнашиваться. Это может привести к падению напряжения, поэтому зарядка батарей становится менее эффективной.

Нет Аварийное резервное копирование | Раздельное реле заряда не позволяет комбинировать стартерную батарею и домашние батареи без адаптации схемы проводки (подробнее об этом ниже).

Отсутствие интеллекта | Кто-то скажет, что это недостаток, а кто-то скажет, что это хорошо.В любом случае, это факт, что реле раздельного заряда либо включено, либо выключено, независимо от состояния зарядки любой батареи.

Советы и подсказки по установке
  • Размер предохранителей линии питания аккумуляторов должен соответствовать скорости поглощения (иногда называемой максимальной скоростью заряда) соответствующих аккумуляторов.
  • Проверьте в спецификации реле размер предохранителя пускового провода.
  • Реле разделенного заряда должно быть больше, чем максимальная скорость поглощения батареи, хотя мы рекомендуем увеличить его размер до компонента для тяжелых условий эксплуатации.
  • Убедитесь, что кабели с обеих сторон реле рассчитаны как минимум на самый большой аккумуляторный блок. Проверьте нашу таблицу размеров проводки, чтобы быть уверенным. Чем больше кабель, тем эффективнее будет заряжаться аккумулятор, поэтому увеличение размера — это хорошо!
  • Не подключайте раздельное реле заряда к зажиганию. Если вы это сделаете, когда вы заводите двигатель, 12 В также будет подаваться на реле, объединяя стартерный и домашний аккумуляторы. Ваши домашние батареи не будут благосклонны к этому.
  • Прокладывайте кабели между батареями по кратчайшему маршруту, размещая раздельное реле заряда как можно ближе к этому кабелю.Это поможет свести к минимуму падение напряжения.
  • Всегда прокладывайте кабели и реле в местах, защищенных от непогоды и поверхностного мусора, поэтому избегайте таких мест, как колесные арки.
  • Реле раздельного заряда настолько дешевы и являются таким важным компонентом, что стоит иметь запасное в своем бортовом наборе инструментов для дальних поездок.
Рекомендуемые раздельные реле заряда

Реле, чувствительное к напряжению, или VSR

VSR часто называют интеллектуальным реле или интеллектуальным реле раздельной зарядки, и это наиболее популярный метод раздельной зарядки в кемперах и автодомах.

Контролируя напряжение аккумуляторной батареи для досуга и напряжения стартерной батареи, VSR действительно умнее, чем стандартное раздельное реле заряда.

При работающем двигателе, когда VSR определяет, что стартерная батарея полностью заряжена (точнее, когда она достигает заданного порогового значения напряжения, определенного производителем VSR), он замыкает цепь, чтобы напряжение могло поступать на аккумуляторы для досуга.

Выключите двигатель, довольно быстро падает напряжение стартерной батареи.

VSR определяет падение ниже заданного порогового уровня и размыкает цепь, изолируя стартерную батарею от вспомогательных батарей.

Небольшая разница между VSR и ручным раздельным реле заряда заключается в том, что VSR не нуждается в пусковом проводе, потому что он срабатывает, когда напряжение батареи достигает определенного порога, не обязательно при работающем генераторе.

Интеллектуальные реле

с двойным датчиком выводят это на новый уровень, одновременно контролируя напряжение как на стартерной, так и на вспомогательной батареях.

Когда двигатель не работает, аккумуляторы для отдыха могут получать питание от других систем зарядки, таких как береговая или солнечная энергия.

VSR определяет, когда разрядные аккумуляторы полностью заряжены, и пропускает избыточную мощность к стартерному аккумулятору.

Схема подключения реле, чувствительного к напряжению
Профи

Недорогой | VSR дороже, чем ручной переключатель, но они все еще вполне доступны.

Автоматический | Не нужно беспокоиться о том, чтобы не забыть включить и выключить это устройство.

Установка | Поскольку VSR не нужно подключать к генератору, установка не нарушает установленную на заводе электрическую систему автомобиля и не влияет на какие-либо гарантии.

Интеллектуальный | VSR с двойным датчиком достаточно умны, чтобы поддерживать заряд стартерной батареи от солнечной или береговой энергии без какого-либо ручного вмешательства.

Минусы

Износ | Компонент содержит движущиеся части, поэтому со временем они могут изнашиваться. Это может привести к падению напряжения, поэтому зарядка батарей становится менее эффективной.

Нет Аварийное резервное копирование | Некоторые VSR не имеют функции аварийного отключения, поэтому их нельзя использовать для объединения стартерной батареи и домашних батарей в случае поломки стартера.

Замена | Найти сменное реле, чувствительное к напряжению, не так просто, как найти ручной переключатель, в зависимости от того, где вы путешествуете, если / когда компонент выйдет из строя.

Мы рекомендуем носить с собой запасной ручной переключатель, который вы можете установить на маловероятный случай отказа VSR.

Если вы решите не носить с собой запасной аккумулятор, мы рекомендуем использовать один из разъединителей батарейного блока в качестве альтернативного байпаса в случае отказа.

Советы и подсказки по установке
  • Размер предохранителей линии питания аккумуляторов должен соответствовать скорости поглощения (иногда называемой максимальной скоростью заряда) соответствующих аккумуляторов.
  • Интеллектуальное реле должно быть больше, чем максимальная скорость поглощения батареи. Оверсайз лучше, чем маломер.
  • Убедитесь, что кабели с обеих сторон VSR рассчитаны как минимум на самый большой аккумуляторный блок. Для дополнительной эффективности установите кабель, способный работать с выходным сигналом генератора. Проверьте нашу таблицу размеров проводки, чтобы быть уверенным.
  • Прокладывайте кабели между батареями по кратчайшему маршруту, располагая VSR как можно ближе к этому кабелю. Это поможет свести к минимуму падение напряжения.
  • Всегда прокладывайте кабели в местах, защищенных от непогоды и поверхностного мусора, поэтому избегайте таких мест, как колесные арки.
  • Устанавливайте VSR вдали от источников тепла и воды. Большинство из них защищены от брызг, но даже в этом случае. Угол моторного отсека рядом со стартерной батареей или внутри рядом с аккумуляторной батареей — идеальные места.

Комплект реле раздельного заряда

Поскольку эти интеллектуальные реле очень популярны, вы можете купить полные комплекты, содержащие все необходимое для их установки в кемпер.

Они включают интеллектуальное реле, кабели аккумулятора, держатели предохранителей, клеммные кольца и даже термоусадку и полные инструкции по установке.

Комплект раздельного реле заряда с интеллектуальным реле Durite 12 В, 140 А

Комбинация стартерных аккумуляторов и аккумуляторов для отдыха в аварийной ситуации

Если вы оставили фары автомобиля включенными на ночь, разрядив стартерную батарею, и рядом нет никого, кто мог бы помочь вам с запуском двигателя, вы можете использовать вспомогательные батареи для дополнительной зарядки стартерной батареи.

Обратите внимание, что это не очень хорошо для ваших домашних батарей, поэтому используйте этот подход в крайнем случае.

С ручным переключателем

Шаг 1 | Выключите все электрооборудование автомобиля — фары, дворники, кондиционер и т. д.

Шаг 2 | Убедитесь, что все электроприборы в кемпере выключены и не потребляют ток от батарей для отдыха (не забудьте холодильник)

Шаг 3 | Включите ручной изолятор и подождите несколько минут.Это позволит сравнять мощность домашних батарей с мощностью стартерной батареи, чтобы все они имели одинаковое напряжение. Около 5 минут должно хватить.

Шаг 4 | Выключите ручной изолятор

.

Шаг 5 Запустите двигатель и надейтесь, что он прокрутится

Шаг 6 | Если не заводится с первой попытки, бросайте. Вам нужно найти другой выход из затруднительного положения. У вас может возникнуть соблазн оставить ручной изолятор включенным, чтобы дом и стартерная батарея были подключены, когда вы запускаете двигатель.Это может сработать, а может и не сработать, но вы рискуете навсегда повредить домашние батареи.

С раздельным реле заряда

Единственный способ попытаться подзарядить стартерную батарею от домашних аккумуляторов с раздельным реле заряда — установить обходной переключатель.

Если вы планируете путешествовать в кемпере в отдаленные районы, это дает вам запасной вариант.

Вот как должна выглядеть электрическая схема.

Переключатель байпаса аналогичен ручному переключателю и должен иметь соответствующие размеры.

Выключатель всегда будет выключен (поэтому цепь будет разомкнута) до тех пор, пока вам не понадобится объединить батареи.

Опять же, это не хорошо для батарей, но может помочь вам в трудной ситуации.

Если вам нужно использовать домашние батареи для запуска двигателя, выполните те же действия, что и для варианта ручного переключения, описанного выше.

С VSR или интеллектуальным реле

Некоторые VSR включают функцию, позволяющую вам блокировать систему, замыкая цепь для объединения батарей.

Инструкции различаются в зависимости от устройства, поэтому сначала обратитесь к производителю.

Без функции переопределения вам потребуется установить переключатель байпаса, как описано выше.

Автоматически создавайте схему электропроводки индивидуального автофургона

Включает в себя 110 В и 240 В, солнечные батареи, B2B, аккумуляторы, инверторы, системы 12 В и 24 В, калибры проводов в AWG и мм² и многое другое!

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли раздельное реле заряда?


Раздельное реле заряда обеспечивает дополнительную систему зарядки аккумулятора вашего дома на колесах.Поскольку комплект, необходимый для установки системы, экономичен по бюджету, и, скорее всего, вы будете водить довольно много, он дает хорошую возможность зарядить аккумуляторы. Мы никогда не отказываемся от возможности получить «бесплатную» энергию.

Поэтому, хотя вам НЕ НУЖНО раздельное реле зарядного устройства, мы рекомендуем установить его как простое средство для зарядки аккумуляторов.

Как проверить, работает ли сплит-зарядное устройство


Если в систему мониторинга аккумуляторов для досуга включен вольтметр, показания будут показывать повышенный уровень напряжения, когда реле включено и заряжает аккумуляторы для досуга, вероятно, около 13 .9в (иш).

Если у вас подключена солнечная батарея, увеличение напряжения менее очевидно, потому что контроллер заряда солнечной батареи может одновременно обеспечивать заряд. В этом случае вы можете увидеть лишь незначительное увеличение уровня напряжения.

Без контроля батареи выполните следующие действия:

– Выключите двигатель
– Отсоедините выходной кабель раздельного реле заряда от аккумуляторной батареи
– С помощью мультиметра измерьте напряжение на конце этого кабеля (оно должно быть равно нулю)
– Положите кабель в безопасное место, чтобы он ничего не касался – положите кабель на что-то непроводящее, чтобы его конец ничего не касался
– Включите двигатель
– С помощью мультиметра измерьте напряжение на конец этого кабеля (оно должно быть около 13.9v)
– Выключите двигатель и снова подключите кабель к блоку аккумуляторов

Сколько времени требуется для зарядки аккумуляторов во время вождения?

Время, необходимое для зарядки аккумуляторов для досуга во время вождения, зависит от выходного тока генератора переменного тока, а также размера, технических характеристик и уровня разрядки блока аккумуляторов для досуга.

Чтобы быть консервативными в наших расчетах, мы предполагаем, что генератор имеет КПД только 50%. Таким образом, генератор на 140 А будет обеспечивать только 70 А в час.

Теперь взгляните на блок батарей.

Допустим, это 200 Ач, состоящих из 2 аккумуляторов по 100 Ач, каждый с максимальным током заряда 30 А, и он заряжен на 70%.

Нам нужно 30% от 200 Ач (60 А) для полной зарядки аккумуляторной батареи.

Аккумуляторы могут потреблять 30 А каждый в час, всего 60 А.

Генератор обеспечивает 70 А, поэтому для полной зарядки аккумуляторной батареи потребуется чуть меньше часа.

Это, конечно, предполагает, что аккумуляторы кемперов не имеют нагрузки.Они будут заряжаться быстрее, если у вас есть солнечные батареи (и сейчас дневное время).

Обратите внимание, что в реальности сплит-зарядка может зарядить аккумулятор только до 80-85% его полной емкости.

Могу ли я использовать раздельное зарядное устройство с солнечной панелью?


Раздельное зарядное устройство — это источник зарядки, отличный от солнечной панели для кемпера, и электрическая система вашего кемпера может быть спроектирована с использованием обоих.

Интеллектуальное интеллектуальное реле или VSR определяет, когда аккумуляторы для досуга заряжены, а затем пропускает избыточную мощность к стартерному аккумулятору, поэтому солнечные панели также могут помочь зарядить стартерный аккумулятор.

Sterling Power ProConnect — VSR


В наличии:

Артикул: VSR240

Производитель: Sterling Power

Артикул производителя: VSR240

Количество:
* Всего только

 

Pro Connect – VSR — Реле, чувствительное к напряжению s 9


 

Преимущества VSR перед Pro Con IF

  Автоматический выбор напряжения 12 В или 24 В.

Полностью автоматическая работа — не требует подачи зажигания. Когда напряжение основной батареи превышает 13,3 В, VSR предполагает, что зарядное устройство (двигатель/генератор переменного тока) активно, и включает реле для подключения сети к блоку(ам) вспомогательных батарей для зарядки. Когда напряжение первичной батареи падает до 12,9 В, реле отключается и вызывает зарядку первичной батареи, следовательно, она «чувствительна к напряжению».

  Таким образом, VSR «спасает день», когда двигатель «выключен» и вы пытаетесь запустить устройство мощностью 2000 Вт (носовое подруливающее устройство/якорная лебедка) от разряженной вспомогательной аккумуляторной батареи, реле сработает и не позволит вам 200А тока от первичной (стартерной батареи двигателя), поэтому запуск двигателя всегда возможен.

  Двунаправленная зарядка, эта функция позволяет заряжать от основного к вспомогательному и наоборот, позволяя поддерживать потенциал 13,3 В на всех банках.

 Автоматический выбор 12/24 В, если он определяет от 4 до 16 В = 12 В   и   от 16 до 30 В = 24 В

  Очень прост в установке.

 Идеально подходит для зарядки блока аккумуляторов от зарядного устройства только с одним выходом, например: комбинированный инвертор/зарядное устройство (ProCombi).

 

Входное напряжение постоянного/постоянного тока

Ампер

Размер блока (ДхШхВ), дюймы

Масса

Деталь №

12 и 24 АВТО

80 А

5.6 х 7,6 х 1,6

0,22 фунта

ВСР80

12 и 24 АВТО

160 А

5,6 х 7,2 х 1,6

0,44 фунта

ВСР160

12 и 24 АВТО

240 А

5.6 х 8,0 х 1,6

0,55 фунта

ВСР240

 

Что такое VSR и могу ли я использовать его для зарядки аккумулятора? – Offroad Living

Во-первых, что такое реле? Реле — это коммутационное устройство, которое используется либо для отключения электрической цепи, либо для изменения рабочего состояния с активного на неактивное.Широко используется в автомобильных приложениях для таких вещей, как установки с двумя батареями, прожекторы и световые панели, лебедки и т. д., а также многие из установленных на заводе электрических устройств, световые индикаторы, фары и т. д. Реле обычно активируется внешним переключателем или таймером. С помощью электромагнита реле включается и выключается в зависимости от того, что делает переключатель.

Реле, чувствительное к напряжению, использует внутренний механизм переключения, основанный на сигнале напряжения, который оно получает от пусковой батареи.Он устанавливается между пусковой батареей и вспомогательной батареей для автоматического соединения или разъединения двух батарей в зависимости от предварительно установленного на заводе-изготовителе диапазона напряжения на VSR. Для большинства VSR на рынке он будет находиться в изолированном состоянии, пока не будет считываться 13,2 В от пусковой батареи в течение более 5 секунд (это происходит вскоре после включения двигателя), а затем замыкает цепь. Это имеет тот же эффект, что и при параллельном соединении двух батарей, что позволяет протекать между двумя батареями в вольтах и ​​амперах.Реле будет оставаться в этом активном состоянии до тех пор, пока реле не обнаружит, что напряжение пусковой батареи упало ниже 12,7 В в течение примерно 10 секунд, а затем изолирует батареи друг от друга. Он делает это, поскольку предполагает, что двигатель сейчас выключен и что от генератора больше не поступает мощность. Это гарантирует, что нагрузка на вспомогательную батарею не разрядит пусковую батарею, когда двигатель не работает.

VSR были разработаны за несколько дней до появления зарядных устройств постоянного тока, и когда большинство автомобилей имели генераторы с фиксированной выходной мощностью, вырабатывающие более 14 В, а также большинство вспомогательных аккумуляторов также были залитыми свинцово-кислотными аккумуляторами, аналогичными химическому составу пусковых аккумуляторов, и их можно было безопасно подключать параллельно при условии, что они аналогичны размеры и химический состав батарей.Большинство людей в наши дни используют батареи AGM или LiFePO4, которые необходимо заряжать иначе, чем залитые батареи, чтобы правильно заряжать их и обеспечить максимальную долговечность.

С появлением генераторов переменного тока с температурной компенсацией и переменного напряжения использование VSR для зарядки аккумулятора никогда не приведет к полному заряду аккумулятора, при этом в большинстве случаев он получает только около 70-80%, а во многих случаях, особенно если аккумулятор находится не в моторном отсеке, не даст никакого увеличения заряда вашей батареи.Это происходит из-за уменьшенной выходной мощности генератора, контролируемой ЭБУ, и/или из-за чрезмерного падения напряжения на расстоянии от навеса, задней части фургона или, что еще хуже, для караванов/кемперов и т. д. Мы видим, что многие автомобили пытаются использовать эту настройку только для того, чтобы найти на другом конце они получают менее 12,5 В, что не позволяет зарядить аккумулятор более чем на 50%.

Улучшите систему зарядки генератора

Пять советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать генератор переменного тока вашего катера

Владельцы лодок могут заряжать батареи во время движения несколькими способами.Одним из наиболее распространенных является использование генератора переменного тока, приводимого в действие главным двигателем, но не все системы генераторов созданы одинаковыми. Предоставление эффективной системы зарядки, использующей генератор переменного тока, сократит время работы вашего двигателя и гарантирует, что, когда вы прибудете в пункт назначения, ваши батареи получат максимальный заряд.

Напоминание о падении напряжения 

Падение напряжения определяется как снижение напряжения на проводнике (проводе), по которому протекает ток.Например, в системе 12 В можно потерять очень мало вольт: от 12,8 В для полностью заряженной батареи до 12,2 В для полузаряженной.

Осторожные яхтсмены осознают необходимость минимизировать потери любой драгоценной энергии, создаваемой генератором переменного тока, солнечной энергией, ветром и т. д. Правильный размер провода, уменьшенная длина провода и хорошие соединения обеспечат передачу всей мощности от источника к аккумулятору без слишком большой потери напряжения по пути.

Советы   Вот несколько советов о том, как убедиться, что ваш генератор переменного тока вырабатывает максимальную мощность.

1.         Провод большего диаметра   

Слишком часто размер провода между генератором и аккумулятором слишком мал. Помните, что при выборе сечения проводов для систем 12 В или 24 В сила тока не является единственным фактором, также следует учитывать падение напряжения. Большинству цепей генератора переменного тока требуется более крупная проводка, чтобы свести к минимуму падение напряжения и, в свою очередь, обеспечить более быструю зарядку.

2.         Уменьшить длину провода  

Во время наших электрических проверок мы часто видим, что цепи генератора переменного тока неэффективно проложены через лодку.Например, на некоторых старых лодках цепь генератора переменного тока перенаправлена ​​на амперметр на панели двигателя или на электрической панели, чтобы пользователь мог измерить выходную мощность генератора. Конечно, измерение выходной мощности генератора удобно, но не за счет потери от 10 до 40 процентов выходной мощности. Чтобы свести к минимуму падение напряжения, вам необходимо проложить цепь генератора переменного тока как можно ближе к аккумулятору.

3.         Заржавевшие разъемы   

Все соединения на борту лодки должны быть свободны от коррозии и грязи.Но это особенно верно для цепи генератора переменного тока, так как она обычно имеет наибольшую силу тока на борту вашей лодки. Удивительно, но плохие соединения могут стоить один вольт и более при большом токе. Таким образом, убедитесь, что ваши соединения хорошо сделаны и имеют надлежащую термоусадку, чтобы уменьшить дальнейшую коррозию.

4.         Используйте a Blue Sea Automatic Combiner Relay (ACR)  

Диодные сумматоры

неэффективны, так как для их работы обычно требуется 0,7 В. Поэтому их следует снять с лодки и заменить на современный аналог, устраняющий любые недостатки падения напряжения.В зависимости от настроек вашей батареи может подойти Blue Sea ACR.


5.         Используйте внешний регулятор n  

Это позволит вашему генератору переменного тока эффективно заряжать аккумуляторную батарею, поскольку он обеспечивает интеллектуальный трехфазный режим зарядки (залитый, AGM, гель и т. д.). Внешний регулятор вместе с датчиками температуры для вашей батареи и генератора даст вам до 50 процентов увеличения зарядной мощности.
 

 Следуя этим советам, водители лодок могут повысить эффективность своего генератора переменного тока и, в конечном счете, сократить время зарядки аккумуляторов.

Рекомендация реле для BMS по отключению регулятора генератора

У меня есть генератор переменного тока, который заряжает аккумуляторную батарею Victron LIFePO4. Генератор регулируется внешним регулятором Balmar 614.

Насколько я понимаю, рекомендуемый метод отключения регулятора состоит в том, чтобы отключить зарядку BMS, чтобы сработало реле, которое разомкнет соединение между зажиганием и регулятором Balmar.

Я ищу конкретные рекомендации для реле, которое работает для этой цели, или другие известные хорошие решения этой проблемы.

То, что я нашел, — это другие темы, ссылающиеся на проблемы с активацией общих реле, учитывая очень низкий ток 10 мА, создаваемый отключением заряда BMS, который также используется для отключения заряда Cyrix Li, через который проходит зарядная нагрузка (источники — 3 солнечных батареи). контроллеры панели и генератор). Трудно найти реле, которое срабатывает, скажем, при токе менее 5 мА.Или это? Какое ваше любимое реле для этой цели?

Тогда я подумал, может быть, использовать полевой МОП-транзистор или транзистор перед реле, чтобы увеличить ток отключения заряда до уровня, при котором он вызовет срабатывание реле. Но это, кажется, идет немного не по сценарию, и это не та область, в которой я хочу «вводить новшества», а скорее «стоять на плечах гигантов», которые уже внедрили проверенное решение. Если у вас есть, пожалуйста, поделитесь!

Я также видел ссылки на решение, в котором вместо отключения зарядки BMS кто-то использовал предварительную тревогу BMS для срабатывания реле.Хотя я не могу найти спецификацию для его тока, предположительно, он выше 10 мА, если ожидается, что он вызовет свет или зуммер.

И я видел решения, которые просто используют больше продуктов Victron для решения проблемы. Я согласен с этим, если это лучший ответ, но он кажется довольно тяжелым для скудной цепи зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.