Ширина протектора шины: Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Содержание

На что влияет ширина шин автомобиля


Замена штатной резины на шины с другими параметрами – простейшая разновидность тюнинга. И в данном случае нельзя утверждать, что речь идёт исключительно о внешнем тюнинге, хотя в ряде случаев на этот шаг идут, руководствуясь исключительно соображениями изменения экстерьера. Дело в том, что подобная самодеятельность неизбежно повлияет на ходовые характеристики автомобиля, особенно если размеры покрышки не соответствуют параметрам, рекомендованным автопроизводителем.

Ширина шины – одна из таких характеристик, в отношении которой на профильных форумах порой разгораются нешуточные словесные баталии. Немалая часть автовладельцев уверена, что чем шире профиль – тем лучше во всех отношениях, другие убеждены, что уходить от штатных размеров – небезопасно. И хотя истина, как обычно, находится где-то посередине, мы постараемся внести ясность в этот вопрос, рассмотрев, на что влияет этот показатель, взвесив все достоинства и недостатки обоих подходов.

Что следует понимать под шириной профиля автопокрышки

Ширина профиля – термин, который используется для обозначения расстояния между двумя противоположными боковинами покрышки, накачанной до значения номинального для конкретной модели давления. Отметим, что в расчёт данного показателя не включают размеры возвышений, присутствующих на боковинах шины (в качестве примера можно привести маркировочные надписи, значки, отделку). Следует также понимать, что ширина профиля отнюдь не всегда тождественна ширине протектора, но в пределах одной модели покрышек производители всегда придерживаются одного правила – при увеличении ширины профиля в большую сторону изменяется и ширина протектора.

Для бескамерных покрышек, исходя из соображений безопасности, действует следующее правило, которого придерживаются все производители: ширина профиля не должна быть превышать больше, чем на 30% посадочную ширину диска. В противном случае высок риск быстрой деформации резины, что приведёт к её разрушению. Но здесь есть один важный нюанс: ширина обода диска чаще всего указывается в дюймах, тогда как ширина покрышки – в миллиметрах. Поэтому при выборе резины применительно к конкретному диску следует заблаговременно просчитать её предельно допустимое значение по ширине. Сделать это можно, используя шинный калькулятор, найти который на просторах Всемирной сети не составит труда.

Правда, и здесь не всё так однозначно, поскольку разногласие между странами, придерживающимися метрической и дюймовой систем измерения, до сих пор не преодолено.

Метрический размер ширины покрышки

В большинстве случаев (можно даже утверждать, что в подавляющем большинстве, во всяком случае, применительно к России) на самой покрышке указывается размер ширины профиля шины именно в миллиметрах. Обычно такая надпись присутствует на бортике шины и имеет буквенно-цифровой вид типа 215/45 R17. Первая цифра перед косой чертой и обозначает ширину профиля покрышки, в данном случае это 215 миллиметров.

Второй параметр в этой маркировке, стоящий после косой черты – это размер профиля шины (расстояние между её внешним и внутренним диаметрами). Но этот показатель почему-то принято указывать не в абсолютных величинах (миллиметрах/дюймах), а в процентах относительно первого параметра, ширины шины. В нашем примере это значит, что высота профиля шины – 45% от её ширины, то есть 215*0.45=97 мм.

Последний параметр указывает на размер посадочного (внутреннего) диаметра покрышки, причём в дюймах. Таким образом, подобное обозначение нельзя назвать комфортным для восприятия, поскольку в нём соседствую три разные по номиналу величины. Скажем, чтобы определить внешний диаметр шины, необходимо сначала перевести последнюю цифру в миллиметры и прибавить удвоенный размер профиля, вычисленный по формуле, приведённой выше.

Впрочем, все эти вычисления имеют чисто информативный характер. В нашем случае важно уметь переводить дюймы в миллиметры и наоборот, если в поле вашего зрения попали покрышки с разной маркировкой ширины.

На всякий случай напоминаем, что в одном дюйме содержится 2.54 сантиметра.


Пример измерения ширины протектора

Дорогостоящие заводские большие колёса

Сервисные центры предлагают опцию установки большего колёсного диска. Однако стоимость такого удовольствия крайне завышена. Почему тогда цена комплекта фирменных дисков у перекупщика стоит меньше. Отчего так и где подвох?

Дело состоит в том, что в услугу входит ещё регулировка параметров подвески, а также тормозной системы. Ставят тормозные системы и амортизаторы, изготовленные именно для колёс, тяжелее обычного. Поставить зимний комплект с дисками на пару дюймов меньше на этот автомобиль не получится. Меньшие шины не налезут на такой суппорт.

Размер ширины шины в дюймах

Европейские автопроизводители – приверженцы метрической системы мер. Азиатские страны в своём большинстве также используют именно эту систему. А вот в США и Великобритании используется английская система мер, в которой расстояния измеряются в дюймах, футах, ярдах, милях и т.д.

Тем не менее, для легковых автомобилей в Америке используют стандартную маркировку, известную как P-metric. Однако на шинах, предназначенных для грузовиков, автомобилей внедорожного класса (включая кроссоверы), а также для спортивных авто, используется несколько иная маркировка типа 31×10.5R15LT.

Здесь первая цифра указывает на внешний диаметр покрышки, ширина резины обозначается цифрой, идущей после символа «х», а после буквы «R» указывается посадочный диаметр. Последние две буквы – обозначение целевого сегмента, в нашем случае это лёгкие грузовики (Light Truck).

Все размеры здесь указаны исключительно в дюймах. Таким образом, при переводе в миллиметры мы получим 10.5х2.54=26.67, что примерно соответствует стандартной ширине 265 для шин с метрическим обозначением размеров.

Как видим, здесь ширина резины, измеряемая в дюймах, никак не коррелирует с профилем, зато указывается внешний диаметр покрышки, что интуитивно более значимый показатель.

На что влияет ширина резины

Выбирая новые шины, мы зачастую ориентируемся исключительно на цифры, обозначающие то или иной размер, плохо себе представляя, на что влияет тот или иной показатель. Касается это и ширины покрышек. С точки зрения условий эксплуатации, например, изделия с большей шириной обладают определёнными преимуществами. В частности, можно ожидать, что тормозной путь на такой резине окажется несколько короче из-за большей площади контакта с дорожным полотном. При этом радиус предельного поворота можно будет проходить на более высоких скоростях, чем на узких покрышках, опять же из-за увеличения площади контакта с дорогой. Но вот с точки зрения безопасности при езде по скользким дорогам такие покрышки не слишком хороши: риск свалиться в аквапланирование на них намного выше, так что прохождение залитых водой трасс, особенно на высоких скоростях, становится слишком опасным: автомашина, оснащённая более широкими шинами, будет «всплывать» на мокрых трассах намного раньше. Расход топлива определённо возрастёт – двигателю придётся преодолевать большее сопротивление. По этой же причине верхний предел скорости незначительно упадёт.

«Исторический» тест-драйв FIAT Doblo: едем в город, где много неба

В то же время в сравнении с низкопрофильными покрышками у них хуже сцепление с дорогой, они могут провоцировать крены в поворотах и большой тормозной путь. Кроме того, высокопрофильная резина не лучшим образом отражается на рулевом управлении авто, хотя и такие изменения не критичны..

Какой размер колес выбрать

Многие наши водители жаждут внешне превратить своих «ласточек» в настоящих «орлов» и придать машинам классный спортивный вид за счет установки колес больших размеров. Но при этом следует учитывать, что любой производитель настраивает шасси каждой конкретной модели под определенную размерность дисков и шин. Поэтому изменение внешнего диаметра колеса неминуемо скажется на ездовых характеристиках автомобиля, и далеко не в самую лучшую сторону.

К тому же: чем выше колесо, тем ниже будут показания одометра и спидометра относительно истинных значений. А еще опаснее, когда доморощенные мастера изменяют вылет колесного диска, расширяя колею, относительно заводского значения. Это неминуемо приводит к негативным последствиям, как для управляемости, так и для ресурса подвески и особенно ступичных подшипников. Так что в любом случае размер колес на конкретных машинах должен быть в рамках допустимых значений, установленных производителем.

Источник

Преимущества и недостатки широких покрышек

Мода на широкие шины не имеет ничего общего с практичностью. Да, машина с такими колёсами выглядит более внушительно, приобретает спортивный вид, то есть широкие колёса для многих автовладельцев – это способ выделиться. Другие аспекты их заботят гораздо меньше. Между тем, как мы уже отмечали, ширина колеса влияет на множество эксплуатационных показателей автомобиля, среди которых есть как положительные, так и отрицательные. Номинальные показатели, включая размер, определяются производителем с учётом целого ряда характеристик, включая массу автомобиля и мощность силового агрегата. Широкие шины определённо нарушают оптимальные пропорции, поэтому стоит узнать, каким именно образом. Для начала перечислим плюсы установки резины с увеличенной шириной профиля:

  • улучшение поведения транспортного средства на большой скорости;
  • повышение разгонной динамики и курсовой устойчивости;
  • уменьшение тормозного пути;
  • улучшение экстерьера (в целом – достаточно спорное достоинство).

А теперь о минусах, которых тоже достаточно:

  • увеличение веса колеса, что сказывается на росте массы неснаряжённого автомобиля;
  • широкие шины увеличивают расход топлива;
  • на мокром дорожном полотне тормозной путь увеличивается;
  • резко возрастает риск возникновения эффекта аквапланирования при движении по участкам дороги с лужами глубиной от 20 мм;
  • увеличивается эксплуатационная нагрузка на компоненты ходовой части, уменьшая их ресурс;
  • стоимость такой резины заметно выше.

Так что если вы любитель внешнего тюнинга, сопоставьте возможные риски и выгоду – это поможет вам принять оптимальное решение.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Источник

Плюсы и минусы покрышек с малой шириной профиля

В большинстве своём дискуссии о ширине покрышек возникают в отношении номинальных и увеличенных показателей. Покрышки, ширина которых меньше рекомендованной, выбирают очень редко – если имеются финансовые затруднения (узкая резина дешевле) или когда шин с нужным диаметром по приемлемой цене в продаже нет.

Тем не менее даже в этом случае можно назвать ряд преимуществ по отношению к шинам с номинальной шириной профиля:

  • рулевое управление становится не в пример легче;
  • автомобиль становится более послушным при движении по дороге с продольными неровностями;
  • уменьшается коэффициент сопротивления, что приводит к экономии топлива;
  • масса колеса и всего ТС уменьшается;
  • эффект аквапланирования становится менее вероятным;
  • разумеется, и стоимость таких покрышек будет несколько меньше.

Но узкая ширина профиля шины оказывает и отрицательное влияние на автомобиль:

  • ухудшается разгонная динамика;
  • управляемость на большой скорости ухудшается;
  • тормозной путь увеличивается;
  • авто с узкими колёсами выглядит не слишком привлекательно.

Другими словами, достоинства узких шин являются недостатками широких, и наоборот.

Рекомендации по выбору

Хотя бы раз в жизни каждый автовладелец сталкивался с необходимостью выбора покрышек для своего автомобиля. В первую очередь следует изучить документацию к машине, где будут четко указаны оптимальные и предельно допустимые размеры колесных дисков и параметры покрышек. Многие из нас в ущерб управляемости и плавности хода выбирают большие по своему диаметру диски и низкопрофильную резину. Действительно, автомобиль с такими колёсами смотрится эффектно и индивидуально, однако нужно понимать, что существенно улучшается комфорт за рулем, а улучшение управляемости на многих машинах мы попросту не почувствуем.

Если вы планируете приобрести и установить на свой автомобиль низкопрофильную резину и увеличенные в диаметре колёсные диски помните, что в подобном случае существенно увеличивается нагрузка на подвеску, соответственно потребуется чаще наведываться в ремонт, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Специалисты рекомендуют придерживаться золотой середины при выборе колес. Если для конкретного автомобиля допускается использовать колёсные диски с радиусом 14-16 дюймов, то оптимальным выбором в подобном случае будут 15-дюймовые колёсные диски. То же самое касается ширины и высоты профиля, что позволит обеспечить необходимую управляемость и комфорт на борту. Следуя таким простейшим правилам, можно предупредить неисправности подвески, существенно упростив себе эксплуатацию автомобиля.

Разрабатывая каждую модель автомобиля, конструкторы определяют оптимальный для ходовых характеристик диаметр диска, а также ширину и высоту покрышек. Однако находится немало владельцев машин, которые хотят поменять заводские колеса на другие, большего размера.

Основной причиной такого решения чаще всего служит стремление улучшить управляемость, повысить проходимость и придать авто более эффектный внешний вид. Как выбрать размер колес, чтобы их замена принесла пользу, а не навредила? Расскажем, что необходимо учитывать при установке дисков большего диаметра.

Допустимо ли ездить на шинах разной ширины

С точки зрения закона установка неодинаковых шин сзади и спереди не является нарушением. Во всяком случае, прямых запретов на использование разной резины не существует, при выполнении условия, что на одной оси покрышки должны быть идентичными. С точки зрения курсовой устойчивости, если поставить сзади и спереди шины разной ширины, автомобиль не должно тянуть в сторону. Тем не менее, здесь тоже имеются свои особенности, которые необходимо принимать во внимание. Так, во время дождя при сильном расхождении в показателях задних и передних колёс машина будет определённо хуже держать дорогу, поэтому несовпадение размеров не должно быть большим.

Частным случаем можно назвать установку летней и зимней резины одновременно – обычно на одноприводные автомобили летняя резина устанавливается спереди, зимняя – сзади. На полноприводных авто масса передней части транспортного средства оказывается непропорционально увеличенной, поскольку все важные компоненты сосредоточены именно в моторном отсеке. Если на такую машину спереди поставить зимние шины, на скользкой дороге она будет прекрасно справляться с заносами в передней части, но зад при этом будет ощутимо вилять, что может стать причиной заноса и возникновения аварийной ситуации.

Стоит ли ставить колеса больше штатных: мнения автовладельцев

1. «Не люблю «пуговицы!»

«Не согласен с рекомендациями автопроизводителей, которые предлагают ездить на каких-то пуговицах вместо нормальных колес. Разработчики «Калины» считают, что достаточно 155 на 13. Поменял на свои –185 на 14, разница ощутимая. Машинка стала заметно резвее и послушнее. Сейчас езжу на Хонде. Родные стояли 205*70*15, решил выбрать для нее новую обувку –205*75*15. За один оборот колесо проходит на 6 % больше, для меня это решающий показатель в пользу увеличенных дисков».

Как ширина шины, толщина ее бортов и рисунок протектора влияют на управляемость и экономичность

Какие шины купить? Не сменить ли размер шин? В начале очередного сезона «переобувки» эти и другие вопросы, связанные с выбором покрышек по-прежнему интересуют тысячи автовладельцев. Портал «АвтоВзгляд» даст несколько советов, которые наверняка помогут пониманию общих зависимостей в этом вопросе. В условиях несметного количества вариантов товара — никто и никогда не может быть уверен в однозначной правильности выбора. Рекомендуя что-либо вам — 95% «советчиков» преследуют одну цель — убедить себя в верности своего же решения. Агрессивное навязывание характерно для людей неуверенных, сомневающихся в своем выборе. Наоборот, прислушайтесь к человеку, критикующему собственные вещи: скорее всего он говорит правду.

Ширина и высота шины

Рекомендованный производителем размер — хороший универсальный выбор, но беспощадный тюнинг остановить невозможно, широкие шины многим очень хочется. По крайней мере, не следует намного превышать рекомендованную ширину. Не нужно ставить вперед шины шире задних — критично пострадает управляемость. Нельзя ставить разные шины на полноприводный автомобиль, но если очень хочется — используйте шинный калькулятор, чтобы обеспечить равенство радиусов качения передних и задних колес. Установка же низкопрофильных шин приведет к завышению показаний спидометра и улучшению динамики, и наоборот — при езде на высоком профиле создастся впечатление некоторой потери мощности. Есть и еще ряд нюансов.

Чем шире шина, и чем ниже профиль — тем меньше шина склонна к боковой деформации, тем меньше ее «увод», а значит такая шина стабильнее держит прямую, но руль станет более «острым», некоторых это утомляет. В крутом повороте широкие шины дольше цепляются за дорогу, однако в отличие от «обычной» срываются в занос резко, рывком.

Широкие шины более «нервно» ведут себя в асфальтовой колее, и объясняется это раскладом сил. На наклонной части колеи разные стороны шины оказывают разное сопротивление качению из-за отличающейся нагрузки. Суммарная, результирующая сила старается повернуть колесо, и чем больше ширина шины, тем больше «плечо силы» и, соответственно, сильнее воздействие.

Известная особенность широких шин «подъедать» края — следствие законов геометрии. Внешний и внутренний борта шины проходят в повороте разные пути из-за разных расстояний от центра поворота. Чем шире шина, тем больше разница путей, и тем значительнее деформации и микро проскальзывания протектора по краям пятна контакта, износ в этих зонах растет. Проскальзывания протектора невозможно увидеть, но можно услышать зимой при езде по укатанному снегу. Даже при очень медленном, так сказать ползучем движении, в повороте скрип снега будет намного сильнее, чем при движении по прямой.

Толщина борта

Практически выведенный закон подтверждает законы физики и обывательское чутье: шины с тонкими бортами способствуют экономии топлива, но всегда менее стойки к пробою боковины. Заверения производителей о «супернаноматериале» корда — пропускаем. Итог — шины с тонкой боковиной могут быть рекомендованы только для движения по хорошим дорогам.

Рисунок протектора

Вопреки уверениям производителей, шины с направленным рисунком обеспечивают весьма незначительное повышение скорости начала аквапланирования. Логично, что меньше «всплывают» шины с грубым рисунком и широкими канавками.

Шумность шины сложно предугадать по рисунку протектора. Иногда развитый протектор неожиданно оказывается весьма тихим, а относительно гладкий, шоссейный — издает омерзительные завывания.

Покупка и первые километры

При выборе шины важно обратить внимание на качество резины. Вся поверхность хорошей шины должна быть благородно-блестящей, без вкраплений пузырьков воздуха, с четкими надписями. Балансировка шины «в ноль» должна достигаться небольшим количеством грузиков. Иногда после замены шин возникает увод автомобиля в сторону, либо смещается нулевое положение руля. Если давление в норме, то причина — так называемая силовая неоднородность шин: одна из передних шин жестче другой, и катится тяжелее. В таком случае попробуйте поменять местами передние и задние колеса. Должно помочь.

Один размер, но по факту шины разные. | TyreConsult

Протектор 190 мм, а размер 205/55/16. Как такое возможно?

Протектор 190 мм, а размер 205/55/16. Как такое возможно?

Среди автовладельцев уже давно не утихают споры о реальных размерах шин. Термин «Шины маломерят» уже давно закрепился в лексиконе многих опытных автолюбителей.

Почему так происходит, и почему реальные размеры могут отличаться, постараюсь рассказать в этой статье.

Реальная ширина профиля шины

Замерять демонтированные шины бесполезно. Замерять протектор вообще нет смысла…

Замерять демонтированные шины бесполезно. Замерять протектор вообще нет смысла…

Практически все знают, что в маркировке размера шины, например 205/55/16, ширина профиля 205 мм, а высота профиля указывается уже не в миллиметрах а в % по отношению к этой ширине. Хотя иногда встречаются даже те, кто и тут немного путается. Но это ладно. Тема достаточно хорошо понятна подавляющему большинству.

При этом очень часто, даже среди давнишних шинников, встречаются те, кто под шириной профиля понимают ширину непосредственно беговой дорожки — протекторной ленты. А это не так.

Под шириной профиля понимается не ширина протектора, а линейное расстояние между боковыми стенками шины (боковинами). При этом шина в этот момент находится на диске, под давлением ☝️

Вот и вытекает, друзья, из этого два вывода.
👉Люди, сравнивающие ширину профиля линейкой меряют протектор, а он тут вообще ни при чем.
👉Желающие поставить шину пошире понимают под этим также протектор… и частенько обламываются, получив не совсем то, что хотели…

Допуски производителей шин. Почему размер один, а визуально шины разные?

±3% — вот тот допуск с которым работает шинная отрасль

±3% — вот тот допуск с которым работает шинная отрасль

Когда-то давно задумался я вот о чем: «Почему всевозможные калькуляторы шин при смене размера считают допуски в пределах 3%?»

Действительно, почему 3%? Откуда эта цифра?

И когда случилось мне докопаться до истины, понял я, друзья очень интересный факт. Который на первый раз кажется очевидным, но порой даже матерого шинника ставит в тупик.

Если так подумать, то все производители шин работают не с металлическими брусками а с крайне эластичным продуктом который еще и пребывает в разных состояниях — на полке склада или на автомобиле под давлением и нагрузкой. Поэтому все производители действуют в рамках одного коридора погрешности.

Погрешность эта и должна укладываться в 3%. Получается что если вы покупаете шины одного размера НО разных производителей, моделей и т.д. — они не могут и скорее всего не будут идеально совпадать.

Теперь возвращаемся к первой главе о ширине профиля шины, где профиль это не совсем протектор и боковинки да еще и под давлением и понимаем что в размерах у нас полный разброд. Поэтому проверять производителей на наличие «БРАКА» не стоит, так как это обычная практика работы с погрешностями.

Рекомендую вам так же другие интересные статьи своего канала:

Размеры шин для погрузчиков и других видов техники

При выборе покрышек для экскаватора-погрузчика, грейдера или любой другой техники, всегда необходимо учитывать диаметр колесного диска, чтобы правильно определить типоразмер покрышки. К примеру, для экскаватора-погрузчика с посадочным диаметром колеса 28 дюймов подойдет шина 16.9-28, а размер шин для погрузчика 5.00-8 устанавливается на колеса диаметров 8 дюймов.

При этом размер шин экскаватора и остальной техники состоит из двух составляющих: диаметра диска и ширины протектора. Согласно маркировке, покрышка 18.4-26 садится на диск 26 дюймов, а ее протектор достигает 18.4 дюймов в ширину.

Характеристики типоразмеров шин для спецтехники

Среди всех типоразмеров спецшин выделяют узкоспециализированные и те, которые могут устанавливаться на разные виды техники. К примеру, покрышки типоразмера 16.9 24 подойдут экскаватору-погрузчику, трактору и фронтальному погрузчику с диаметром дисков 24 дюйма. Тогда как шины 6.50 10 используются только для вилочных погрузчиков.  

  • Типоразмеры для экскаваторов-погрузчиков: Экскаваторы-погрузчики – крупногабаритные машины, которые могут использоваться в разных сферах промышленности, строительства и хозяйства. Для многих моделей подходят покрышки типоразмеров 16.9-28, 16.9-24, 16.9-30, 18.4-26, 405/70-20, 405/70-20.
  • Типоразмеры для фронтальных погрузчиков: Фронтальные погрузчики представляют собой крупную спецтехнику, которая ведет работу на стройплощадках, в шахтах, в карьерах. Наиболее популярными размерами шин погрузчиков являются 405/70-20, 405/70-24, 20.5-25, 23.5-25, 17.5-25, 26.5-25, 16.9-24, 16.9-28, 16.9-30.
  • Типоразмеры для экскаваторов: Экскаваторы используются для землеройных работ, при этом могут ходить как на колесах, так и на гусеницах. Самые часто используемые размеры шин экскаваторов: 9.00-20, 10.00-20, 11.00-20.
  • Типоразмеры для мини-погрузчиков: Мини-погрузчики – компактные спецмашины, которые работают на ограниченных пространствах, например, на палубах судов и городских парках. Актуальными для многих моделей размерами шин для погрузчиков являются 10-16.5, 12-16.5, 7.00-15, 14-17.5.
  • Типоразмеры для вилочных погрузчиков: Вилочные погрузчики – типы складской спецтехники разного размера. Часто на вилочные погрузчики устанавливаются покрышки типоразмеров 5.00-8, 6.00-9, 6.50-10, 7.00-12, 3.00-4, 4.00-8.

Разные размеры шин для погрузчиков и других типов спецтехники вы найдете в нашем интернет магазине индустриальных и сельхоз шин для спецтехники. Мы осуществляем доставку товара во все регионы России.



Какая минимальная глубина протектора шин? Отвечают эксперты ADAC

Insert coin to continue

Неважно, это летние, зимние или всесезонные шины: глубина протектора — крайне важна. Для подтверждения этого утверждения и определения того, какова минимальная глубина протектора шин, эксперты ADAC провели тест зимних шин размера 185/60 R14 в новом состоянии и с разной глубиной протектора.

Общеизвестной является норма, что для обеспечения безопасности дорожного движения минимальная глубина протектора шин легковых автомобилей в Европе закреплена значением 1,6 мм.

Но обширные испытания ADAC доказали, что юридически определённый предел глубины профиля описывает лишь запас прочности. Для летних шин профиль должен иметь глубину не менее трех миллиметров, и по крайней мере четыре миллиметра для зимних и всесезонных шин. Меньшая глубина будет критичной на мокрых дорогах, снегу или слякоти.

Правовые положения

Правовая ситуация ясна: когда ваши автомобильные шины (глубина протектора которых при покупке, как правило, составляет от восьми до девяти миллиметров) износились до минимальной допустимой отметки в 1,6 мм — становятся более непригодными для эксплуатации и должны быть заменены.

При этом в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с глубиной протектора менее четырёх миллиметров считаются летними шинами и даже допускается езда на них по некоторым маршрутам зимой.

Проверяйте глубину протектора шин несколько раз в год для вашей собственной безопасности, и помните, что минимальная глубина профиля 1,6 мм является исключительно юридически закрепленной нормой. Для безопасного вождения шины следует менять с глубины протектора 3 или 4 мм.

Результаты теста ADAC

Чтобы выяснить, какое влияние оказывает маленькая глубина протектора шин на их эксплуатационные характеристики, тест-группа ADAC провела испытания зимних шин размерности 185/60 R14 в новом состоянии (глубина профиля около 8 мм), а также изношенных с глубиной протектора 7,5 и 4 мм.

Снег

На снегу различия между новыми и б/у шинами были наиболее выразительными. Тормозной путь шин с глубиной профиля 4 мм уже на скорости 30 км/ч был на 3,2 метра больше, чем у новых шин.

Ещё более серьёзными различия были в тяге, когда шины нуждались в хорошем сцеплении при старте или на наклонных поверхностях. Тяговое усилие зависит от глубины ламелей: канавки протектора «захватывают» рыхлый снег, а края ламелей сцепляются с более твёрдой поверхностью.

Здесь даже вариант с остаточным профилем 7,5 мм по сравнению с новой шиной способен набрать только 60% от тяги, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины с глубиной протектора 4 мм не дотягивают даже до половины результата новых зимних покрышек. Что уж и говорить о шинах с юридически закрепленной минимальной глубиной протектора в 1,6 мм, которым грести снег просто нечем.

В ходе теста, испытатели ADAC пытались, кроме прочего, оценить и тягу летних шин на снегу, но максимум, что они смогли показать — четверть тягового усилия новой зимней шины и более 7,5 метров дополнительного тормозного пути на скорости 30 км/ч.

Мокрая поверхность

На мокром асфальте важно избегать внезапного аквапланирования, то есть нужно, чтобы шины с продольными канавками и ламелями поглощали и вытесняли как можно больше воды.

Изношенные до 4 мм шины начинают «всплывать» на воде уже на скорости 63 км/ч, в то время как новые зимние покрышки не раньше того момента, когда стрелка спидометра достигнет отметки 87 км/ч.

В эффективности торможения с 80 км/ч на мокром дорожном покрытии шины с глубиной профиля 4 мм проигрывают новым 7% длины тормозного пути.

Сухая поверхность

Разница в длине тормозного пути новых и изношенных зимних шин на сухом асфальте также присутствует. Но преимущество в данном вопросе на стороне шин с малой остаточной глубиной протектора. Причина проста: сплющенные блоки протектора меньше деформируются во время торможения, поэтому с асфальтом контактирует большая часть протектора. Тем не менее, сухие дороги — вряд ли частое явление даже в странах с мягким зимним климатом, и выходит, что на практике — никаких преимуществ!

Вывод

Испытания с зимними шинами доказывают огромное влияние глубины протектора на эксплуатационные характеристики зимних шин. И это также относится и к летним, и к всесезонным автопокрышкам. Если вы хотите обезопасить себя, то должны менять шины на своём автомобиле не позже того момента, когда минимальная глубина протектора достигнет трёх или четырёх миллиметров.

Предупреждение для всех автомобилистов: использовать зимние шины летом – плохая затея. Из-за особенностей рисунка протектора и резиновой смеси их тормозной путь по сравнению с летними шинами значительно больше.

Похожие новости:

Как ПРАВИЛЬНО выбрать и определить размер ШИН для ЭФФЕКТИВНОСТИ — Страница 2 из 5 .

 

Я имею в виду первую цифру в коде размера шины, например «275» в шине 275/35-18. Это может звучать безумно, потому что, кроме диаметра колеса, это обычно самый важный аспект шины для многих людей.Но выслушайте меня: вы когда-нибудь пробовали другую марку шин только для того, чтобы понять, что они не подходят к тем, которые вы сняли, или даже вообще не подходят под ваши крылья? Причиной этого являются допуски, которым должны следовать производители шин, когда изготовление шин определенного размера является существенным. Ширина 275 марки X может быть такой же ширины, как ширина 305 марки Y! Что еще хуже, нет отраслевого стандарта, устанавливающего, как измерять ширину протектора шин.

Выше приведены технические характеристики шины Michelin Pilot Super Sport от TireRack.ком. Здесь мы видим 255/35-19 Michelin Pilot Super Sport, представленный выше, выпускается в двух вариантах ширины (одна заказная версия для BMW), а 275/35-18 предлагается в трех вариантах ширины (одна заказная версия для BMW). ) и 315/35-20 предлагаются в двух вариантах ширины, специально разработанных для Ferrari. Я добавил идеальный диапазон ширины колеса в крайнем правом углу для конкретной ширины протектора каждой шины (выделено желтым цветом). Красная стрелка указывает на самую широкую версию каждого размера шин.

Часто у производителей шин есть несколько предложений или индивидуальные версии шины одного размера (как указано на боковине). Из-за большого разнообразия конструкции шин производитель автомобилей может указать не только состав протектора, дизайн и многие аспекты состава шины, но и ширину для конкретных потребностей конкретного автомобиля. Это еще раз показывает, что написанное число не так уж и полезно.

Большинство людей слишком сосредоточены на цифрах на боковине, а не на истинной ширине шины или на том, что даст им наилучшие характеристики.Я понимаю. Размер имеет значение для хвастовства так же, как нумерация на боку маслкара, обозначающая кубический объем автомобиля, или хромированные эмблемы на боку «галстука», обозначающие диаметр колеса. Но эта статья об оптимизации производительности; а не хвастовство «чей больше». Вместо этого нам нужно сосредоточиться на ширине протектора шины .

2. ШИРИНА ПРОТЕКЦИИ (ЭТО ВАЖНО):

TireRack.com пришел на помощь, установив общий метод измерения для решения этой проблемы!!! Они буквально измеряют каждую марку, модель и размер шины с помощью одной и той же процедуры испытаний, используя инструмент длиной 20 дюймов с изгибом в 30 градусов для измерения ширины протектора шины с учетом различных форм и радиусов шин.Это число, измеренное в дюймах, я рассматриваю как реальную ширину протектора, а не то, что написано на боковой стенке, так как Tire Rack использует одни и те же процедуры измерения для всех продаваемых шин различных марок.

3. ШИРИНА СЕКЦИИ:

Измерение ширины шины от внутренней до внешней боковины, когда шина установлена ​​на ширину обода, установленную для данной отрасли, при надлежащем давлении накачки. Хотя это, как правило, более последовательно и соответствует номинальной ширине, для меня это не так важно и обычно немного шире, чем ширина протектора.Хорошее практическое правило: при изменении ширины обода на каждые 0,5 дюйма ширина профиля шины будет изменяться на 0,2 дюйма.

4. ИЗМЕРЕНИЕ ШИРИНЫ ОБОДА:

Является отраслевым стандартом ширины обода, на который должна быть установлена ​​шина, чтобы соответствовать заданным размерам. АКА: «Расчетная ширина обода» шины. Без оптимизации характеристик шины использование этой рекомендации по ширине обода будет быстрым и простым способом выбора шины.

Вот 285/35-20 Michelin Pilot Super Sport с 10.Ширина протектора 1″ (также доступна с шириной протектора 10,5″) на колесе 20×10,5 . Это идеальное соотношение размеров шин и колес с небольшим растяжением, предварительная нагрузка на боковую стенку которого достаточна для улучшения реакции на рулевое управление и производительности.

*Практическое правило Билли:

«Для идеальной управляемости: при выборе размера колеса для данной шины я обычно ориентируюсь на то, чтобы КОЛЕСО было той же ширины, что и ширина ПРОТЕКА шины, или на 0,5 дюйма шире».

Исходя из моего личного опыта участия в бесчисленных трек-днях, тайм-аттаках, трамваях и гоночных автомобилях, это обычно оптимизирует каркас шины для реакции и прямого сцепления.Это также придает боковине очень небольшое «растяжение» или предварительную нагрузку, что улучшает реакцию шины и характеристики трогания с места. OEM-производителям приходится подбирать шины по размеру для достижения множества различных целей, таких как защита от повреждения колеса, стоимость, клиренс цепи противоскольжения (почти все автомобили должны принимать это во внимание) — все это влияет на решение о размере шины и, как правило, является важным фактором. компромисс в ущерб максимальной производительности.

Красота в глазах смотрящего, и я не являюсь большим поклонником тренда «hella-flush» ; но у этого 225/40-14 Toyo T1R ширина протектора более чем на 3 дюйма уже, чем у этого колеса 14×11 .Мало того, что шина рискует соскочить с борта при прохождении поворотов, такое экстремальное растяжение негативно влияет на ходовые качества и общее сцепление с дорогой, и они выиграют от гораздо более широкой шины.

Если шина слишком узкая для данной ширины колеса, боковина становится чрезмерно предварительно нагруженной, и каркас может деформироваться, создавая неравномерное давление на поверхность шины. Предварительно нагруженная боковина также значительно уменьшила изгиб и податливость, что улучшило бы первоначальный отклик, но она будет плохо ехать, менее снисходительна к неровностям, а характеристики отрыва, вероятно, будут не такими предсказуемыми.

Этот 275/40-17 BFGoodrich g-Force KDW имеет ширину протектора 10,8″ и установлен на это относительно узкое заводское колесо Firebird 17×9 . С шириной протектора почти на 2 дюйма больше, чем ширина обода; эта комбинация, вероятно, имеет очень расплывчатое и неряшливое ощущение рулевого управления, даже если она увеличивает пиковое сцепление по сравнению с широкой шиной 8,5 ″ правильного размера ( 245/40-17 ). Лучшим вариантом было бы приобрести диск 17×11 для этой шины.

С другой стороны, если шина слишком широкая для данной ширины колеса, боковина «выпирает».Обычно это приводит к неряшливой управляемости, нечеткому ощущению рулевого управления, чрезмерному извиванию протектора, а каркас шины также может деформироваться и оказывать неравномерное давление на поверхность шины.

Связанные темы

Связанные темы

Почему важна глубина протектора шины

Шины вашего автомобиля определяют его взаимодействие с дорогой. Протектор шины имеет решающее значение для производительности вашего автомобиля, обеспечивая сцепление и тягу, необходимые для движения вперед.Это настолько сильно влияет на ваш опыт вождения, что, если у вашего автомобиля изношенные шины, он, вероятно, будет скользить и скользить больше, чем если бы у него были новые. Вот несколько причин, по которым важна глубина протектора шины.

 

ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ НЕНАСТОЙЧИВОЙ ПОГОДЕ

Само собой разумеется, что вы едете на своей машине, когда вам нужно куда-то ехать, независимо от погодных условий. Это означает, что ваши шины должны выдерживать любой дождь, снег, грязь или песок, по которым вы можете идти, особенно во время сильных штормов.Глубина протектора шин определяет способность вашего автомобиля преодолевать пересеченную местность и ненастную погоду. Протектор шины предназначен для отвода лишней воды из-под колеса, когда дорога мокрая от дождя или снега. Это обеспечивает максимальное трение между дорогой и шиной, когда это необходимо больше всего. Зимние шины даже имеют больше канавок на протекторе, чтобы предотвратить опасное скольжение на снегу и льду.

 

ВЛИЯЕТ НА СТОПОРНЫЙ ПУТЬ

Тормозной путь — это расстояние, необходимое движущемуся автомобилю для полной остановки.Например, если вы едете по шоссе, тормозной путь будет больше, чем если бы вы ехали по небольшому району. Когда вы быстро останавливаетесь, ваши шины — единственное, что вас замедляет. Трение между протекторами шин и дорогой снижает скорость, поэтому вы можете быстро остановиться. Тем не менее, изношенные протекторы шин не работают в таких ситуациях с быстрой остановкой, что может подвергнуть вас и окружающих вас людей опасности. Глубина протектора шин является ключевым фактором безопасности на дороге.

 

ПОЗВОЛЯЕТ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ОПЫТОВ ВОЖДЕНИЯ

Шины

бывают всех размеров, рисунков протектора, ширины и цветов.Шины, необходимые для профессиональных автомобильных гонок, сильно отличаются от шин, используемых для коммерческого вождения. Это связано с тем, что типы шин и рисунок протектора позволяют получить различные впечатления от вождения. От спортивного ощущения до обычного опыта протектор шин может влиять на то, как вы взаимодействуете с автомобилем во время вождения.

 

Понимание того, почему важна глубина протектора шины, позволит вам подобрать шину, соответствующую вашим потребностям. Если вы хотите, чтобы определенные шины соответствовали вашему сезонному климату или предпочтениям в стиле, подходящие шины для вас.Если вы заметили износ и уменьшение протектора шин, посетите один из наших магазинов шин в Андерсоне, штат Индиана, чтобы узнать о вариантах замены.

Глубина протектора шины – какой она должна быть и как ее измерить

Мы часто слышим о глубине протектора шины и о том, какой толщины она должна быть, прежде чем вам потребуется заменить шины. То, что означает глубина шины, — это просто расстояние между верхней частью протектора и нижней частью самых глубоких канавок протектора. В Соединенных Штатах это всегда измеряется в 32-х дюймах без каких-либо исключений!

Самый лучший и точный способ измерения глубины протектора – это прибор для измерения глубины протектора шин.Если это недоступно, можно быстро и легко использовать пенни Линкольна.

Если видна вся голова Lincoln, это означает, что 2/32 дюйма протектора все еще доступны, а это означает, что в большинстве штатов шина законно изношена.

Типичная новая автомобильная шина имеет глубину протектора от 10/32 до 11/32 дюйма. У зимних/снежных и легкогрузовых шин протектор глубже, потому что это зависит от типа протектора шины, который может быть ребристым для шоссейных дорог, всесезонным для шоссейных дорог, внедорожным всесезонным или внедорожным с максимальным сцеплением.

Однако помните, что годная глубина протектора измеряется путем вычитания 2/32 дюйма из новой глубины протектора шины. Таким образом, на шине, которая начинается с новой глубины 10/32 дюйма и изнашивается 4/32 дюйма, теперь износ составляет 50%.

Последние 2/32 дюйма глубины протектора шины не включаются в расчет протектора шины, поскольку шина считается уже законно изношенной с оставшейся глубиной протектора 2/32 дюйма.

Линкольн против Вашингтона тест

Вместо того, чтобы использовать пенни Линкольна, вашингтонский квартал более реалистичен, так говорят некоторые поклонники шин.С оставшимся протектором в 2/32 дюйма на пенни Lincoln типичная шина уже почти лысая в дождливых или снежных условиях.

Однако, когда вашингтонская четверть показывает голову, оставшаяся глубина протектора составляет 4/32 дюйма, что является более реалистичной глубиной протектора, особенно в дождливых условиях.

Лучшим методом измерения тормозного пути является фактическое измерение расстояния между шинами в дождливую погоду. Используя школьный автобус для остановочного пути, Good Morning America , получили следующие цифры:

Новые шины с протектором 10/32 дюйма — школьный автобус на мокрой дороге:

Тормозной путь 195 футов

Изношенные шины с протектором 4/32 дюйма — школьный автобус на мокрой дороге:

Тормозной путь 290 футов

Покрышки с протектором 2/32 дюйма — Школьный автобус на мокрой дороге:

Тормозной путь 379 на ощупь

Очевидно, что чем сильнее изнашивается шина, тем больше тормозной путь, особенно при размере протектора от 4/32 до 2/32 дюйма.

Ограничитель глубины протектора

Этот удобный инструмент можно приобрести в магазинах автозапчастей. Доступно много моделей, но самые дешевые имеют градуированную конструкцию зонда. Все датчики должны измерять как в 32 дюймах, так и в миллиметрах.

Индикаторы износа протектора

Эта шина ничего не стоит, потому что она есть у каждой шины, будь то шина для спортивных автомобилей, легких грузовиков или среднего коммерческого транспорта, которая оснащена индикаторными полосами (полосами износа), встроенными между ребрами протектора на уровне 2/32 дюйма.Если протектор находится на одном уровне со стержнями износа, значит, пришло время заменить шины.

Индикаторы износа протектора укажут, что размер ваших шин составляет 2/32 дюйма, и, таким образом, они по-прежнему разрешены; однако вполне вероятно, что ваши шины больше не спасут вас от аквапланирования или потери управления в условиях дождя или снега, особенно если вы едете быстро.

Шины

— Таблица сравнения ширины «стандартной» шины с шириной обода

Вы планируете поехать на своей машине на гоночную трассу?

Если мы говорим о шинах и управляемости, порядок важности обычно следующий:

  • Состав шин
  • Ширина шины
  • Конструкция шин (например,грамм. жесткость боковины)
  • Ширина колеса

Вот почему гоночные автомобили (настоящие, которые вы видите по телевизору) используют шины, которые изнашиваются после 40 минут вождения. У них чрезвычайно мягкий состав по сравнению с уличными шинами. Именно поэтому составы шин почти всегда прописаны в правилах. Вот почему в правилах есть ограничения по ширине шин, и существует больше наборов правил с ограничениями по ширине шин, чем с ограничениями по ширине колес.

Ширина колеса №4 в списке.Говорить об оптимизации ширины колес имеет смысл после того, как учтены первые три пункта, касающиеся шин. Я отслеживаю Miatas и для лучшей производительности использую шины шириной 225 на 9-дюймовых колесах. Но шины являются наиболее важным компонентом на сегодняшний день. Гоночная шина шириной 225 на 6-дюймовом колесе будет работать лучше, чем уличная шина шириной 225 на 7-дюймовом колесе. или 8-дюймовые или 9-дюймовые колеса, или уличная шина шириной 245, если на то пошло (если у автомобиля достаточно лошадиных сил).

(Кроме того, в настоящее время общепринятым мнением в сообществе спортивных водителей является то, что для достижения наилучших характеристик колесо должно быть немного шире , чем ширина протектора (не ширина профиля) шины, с боковиной шина идеально перпендикулярна поверхности дороги.Если вы посмотрите на различные гоночные автомобили в разных дисциплинах, вы увидите много примеров этого. Но у уличных автомобилей, как правило, шины шире, чем колеса, и ширина профиля больше, чем ширина протектора, чтобы колеса не повреждались о бордюры, а шины не задевали подкрылки при максимальной загрузке автомобилей продуктами.)

При уличной езде в семейном автомобиле я сомневаюсь, что вы сможете определить разницу между 1 дюймом ширины колеса в любом случае. Возможно, даже 2 дюйма.

Трамваи используются в самых разных условиях.Рассмотрим:

  • Езда весной/осенью на зимних шинах (очень мягкие боковины).
  • Езда на изношенных шинах во влажных условиях.

В обоих этих случаях абсолютно не имеет значения, на каком колесе установлены шины.

Еще одно соображение, которое имеет большое значение при вождении по улицам и не так важно при вождении по треку, — номинальная грузоподъемность.

  • Более широкие шины выдерживают большую нагрузку
  • Более высокие боковины выдерживают большую нагрузку
  • Более высокие боковины делают автомобиль менее отзывчивым

Если вы планируете приобрести более узкие шины, чем шины OEM, убедитесь, что они рассчитаны на номинальную максимальную полную массу вашего автомобиля.Одна проблема с колесами большого диаметра послепродажного обслуживания заключается в том, что шины подходят к ним, а автомобиль не рассчитан на максимальную полную массу OEM.

P-метрических размеров шин – Таблица преобразования P-метрических размеров в дюймы |

Offroaders.com Справочник по размерам шин в метрической системе P, таблица преобразования и терминология шин – метрическая система P в дюймы

В следующей таблице перечислены распространенные размеры шин в метрической системе P, а также преобразованная ширина протектора и фактическая высота шины в дюймах. Показанные значения являются расчетными измерениями на основе формулы p-метрики, которая объясняется ниже на этой странице.Эта таблица предназначена для приблизительной конверсии, а фактическая высота и ширина протектора шины, заявленные производителем, будут варьироваться от производителя к производителю. Если вам нужно узнать фактический размер шины в метрической системе и эквивалентные размеры в дюймах для конкретной шины, перед покупкой сверьтесь с фактическими размерами производителя для каждой конкретной марки шин.

9
Размер RIM P-метрический размер Ширина протектора фактическая высота шин
15 дюймов 205 / 70r15 8.0 дюймов 26,3 дюймов
215 / 75R15 8,46 дюйма 27,7 дюймов
235 / 75R15 9,25 дюйма 28,9 дюймов
265 / 70R15 10,4 дюйма 29,6 дюймов

42

16 дюймов 225 / 75r16 8,8 дюйма 29,3 дюйма 29,3 дюйма
235 / 85R16 9,25 дюйма 9,25 дюйма 31,7 дюйма
245 / 75R16 9.6 дюймов 30,5 дюймов
265 / 70R16 10,4 дюйма 30,6 дюймов 30,6 дюймов
265 / 75R16 10,4 дюйма 31,6 дюймов
285 / 75R16 32,8 32.8 дюймов
305 / 70r16 12,0 дюймов 32,8 дюйма 32,8 дюйма
315 / 75r16 12,4 дюйма 34,6 дюйма
345 / 75R16 13.6 дюймов 36,4 дюйма
17 дюймов 235 / 65R17 9,25 дюйма 29,0 дюйма
245 / 70R17 9,6 дюйма 30,5 дюйма
255 / 75R17 10,0 дюймов 32,0 дюйма
255 / 80R17 10,0 дюймов 33,0 дюймов
265 / 70r17 10,4 дюйма 31,6 дюйма
275 / 70r17 10.8 дюймов 32,2 дюймов
285 / 70R17 11,2 дюйма 32,7 дюймов
285 / 75R17 11,2 дюйма 33,8 дюймов
305 / 65R17 12,0 дюйма 32,6 дюймов
315 ​​/ 70R17 12,4 дюйма 34,4 дюйма
265 / 60r18 10,4 дюйма 30,5 дюймов 30,5 дюймов
275 / 65R18 10.8 дюймов 32,1 дюймов
275 / 70R18 10,8 дюйма 33,2 дюймов
285 / 75R18 11,2 дюйма 34,8 дюймов
295 / 65R18 12,6 дюйма 33,1 дюймов
305 / 60r18 12,0 дюймов 32,4 дюйма
305 / 70R18 12,0 дюймов 34,0 дюймов 34,8 дюймов
275 / 60r20 10 10 10.8 дюймов 33,0 дюймов
275 / 65R20 10,8 дюйма 34,0 дюймов
285 / 60R20 11,2 дюйма 33,4 дюймов
285 / 65R20 11,2 дюйма 34,5 дюймов
295 / 55R20 12,6 дюйма 32,8 дюйма
295 / 60r20 11,6 дюймов 11,6 дюйма 33,9 дюйма
305 / 55r20 12.0 дюймов 30246 33,2 дюйма
395242 395 / 60R20 12,8 дюйма 35,3 дюйма 35,3 дюйма 35,3 дюйма

Другие 4 × 4 Калькуляторы

9000

▪ Преобразование шин P-Metric на дюймы
▪ Количество кольцевой шестерни и шестерни
▪ Спидометр преобразователь
▪ Найти новое передаточное соотношение с новым размером шин
▪ найти общее соотношение сканирования
▪ Найти MPH
▪ Найти RPM
▪ Конвертировать P-метрические шины до дюймов

Шины должны иметь определенную информацию, отлитую на боковой стороне шины в месте, известном как боковина.Некоторая информация не требует пояснений, в то время как для расшифровки другой информации требуются небольшие знания. Следующее поможет вам понять, что означает эта информация.

Тип шины – Определяет предполагаемое использование шины по назначению. P означает, что это шина для легковых автомобилей, а LT означает, что шина предназначена для легких грузовиков с более высокой грузоподъемностью.

Ширина шины – Это ширина шины, измеренная в миллиметрах от боковины до боковины.Примером может быть 215, представляющее 215 миллиметров.

Соотношение сторон – Это отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине. Примером этого может быть 65, что означает, что высота равна 65% ширины шины. Чтобы рассчитать соотношение сторон, умножьте первое число (например, 215 ) на второе число с десятичным знаком перед числом (например, .65 ). Используя примеры чисел, соотношение сторон шин будет рассчитано как 215x.65=139,75 , где 139,75 — высота покрышки в миллиметрах. Это высота резины от обода до протектора на одной стороне шины.

Чтобы преобразовать соотношение сторон в полную высоту шины в дюймах, сделайте следующее:
Преобразуйте рассчитанную выше высоту шины (соотношение сторон) в миллиметрах в дюймы, умножив миллиметры на 0,03937 (139,75 x 0,03937 = 5,5 дюйма). ). Затем возьмите дюймы, умножьте на два и добавьте размер обода. Пример: 5,5 x 2 + 15 (размер обода в дюймах) = шина высотой 26 дюймов.

Конструкция – Указывает, как была собрана шина, и много говорит о характеристиках управляемости шин. R указывает на то, что шина является шиной радиального типа. Для получения дополнительной информации о том, что такое радиал, нажмите здесь. B указывает на то, что шина представляет собой диагональную шину. Для получения дополнительной информации о шинах диагонального типа нажмите здесь.

Диаметр колеса – Это ширина отверстия в шине, где она будет установлена ​​на колесо.Это измеряется от одной бусины через отверстие до другой стороны той же бусинки. Это измерение в дюймах, и пример может быть 15 и указывает, что эта шина предназначена для 15-дюймового обода или колеса.

Индекс нагрузки – Это число соответствует максимальной нагрузке в фунтах, которую может выдержать шина при правильном накачивании. Вы также найдете максимальную нагрузку в фунтах и ​​килограммах, отлитую в другом месте на боковине шины.

Рейтинг скорости – Это число, которое соответствует максимальной эксплуатационной скорости шины.См. Таблицу рейтингов. Примечание. Рейтинги скорости относятся к шинам легковых автомобилей, а не к шинам легких грузовиков. Шины для легких грузовиков (LT) не рассчитаны на скорость.

+

Рейтинг

Максимальная скорость
Q 99 миль / ч
S 112 миль / ч
Т 118 миль / ч
U 124 миль / ч
Н 130 миль / ч
V 149 миль в час
W 168 MPH
Y 186 MPH
Z выше 149 миль в час

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.