Вентилятор радиатора: Купить Вентилятор радиатора охлаждения кондиционера на Калина, Приора по цене 3 399 руб.

Содержание

зачем нужен сильный поток воздуха?

Если из-под капота Вашего автомобиля периодически доносится странный монотонный шум, то это не обязательно говорит о какой-то неприятности – возможно, это просто включается вентилятор радиатора. Друзья, в этой статье мы уделим внимание именно ему, ведь данный узел играет не последнюю роль в процедуре охлаждения двигателя машины.

Вентилятор системы охлаждения: зачем и для чего?

Для начала давайте вспомним, для чего вообще нужен этот вентилятор. Данный элемент является частью системы охлаждения двигателя автомобиля, принцип работы который мы сейчас кратенько рассмотрим.

Подавляющее большинство современных легковых авто оборудованы жидкостной системой охлаждения. Это значит, что теплоносителем в ней выступает специальная жидкость – дистиллированная вода или антифриз.

Источником тепла, как Вы знаете, является сам мотор, который в процессе работы довольно ощутимо нагревается. Чтобы избавить сердце автомобиля от такой напасти необходимо его принудительно остужать.

Для этого в ключевых частях силового агрегата проделаны каналы, по которым бежит та самая жидкость. Имея отличную теплопроводность она отбирает ненужное тепло, нагреваясь сама. Понятное дело, что на ходу подливать холодной водички в систему никто не будет, поэтому, прежде чем она вновь поступит к мотору, её температуру необходимо понизить.

Для этого система содержит насос, качающий жидкость, расширительный бачок, термостат, поддерживающий определённый уровень нагрева, необходимый для нормальной работы двигателя, радиатор – основной элемент для понижения температуры жидкости и, собственно, вентилятор радиатора.

На последнем лежит функция по улучшению эффективности охлаждения – он увеличивает поток набегающего воздуха, благодаря чему жидкость, проходящая через радиатор, остывает качественнее. Обычно, вентилятор работает непостоянно — блок управления двигателя включает его только тогда, когда датчик температуры мотора или антифриза сигнализирует о перегреве, но бывают и исключения. О них далее…

Разнообразие вентиляторов

Сам по себе вентилятор охлаждения радиатора не является чем-то оригинальным. Конструктивно он такой же, как и бытовой вентилятор, спасающий нас с Вами от жары – крыльчатка, нагнетающая воздух, и её привод. В автомобильном мире крыльчатка может раскручиваться по-разному. Существуют такие способы:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический или гидромеханический.

Первый способ довольно архаичен, встретить его на современном легковом автомобиле практически невозможно, а вот на грузовиках и тракторах ещё вполне реально. Главная фишка механического привода – прямая связь с коленчатым валом двигателя, что влечёт за собой хоть и небольшой, но отбор полезной мощности.

Ещё один нюанс – вентилятор вращается постоянно, пока работает мотор. Это и есть то исключение, о котором мы упомянули выше.

Наиболее распространён электрический вентилятор радиатора. В его основе лежит обычный электромотор, запитанный от бортовой сети. Удобство такой схемы налицо.

Во-первых, им можно легко управлять – включается обдув автоматически электроникой, когда она обнаруживает превышение температуры. Как правило, такое случается во время длительной стоянки, когда нет набегающего потока воздуха.

Во-вторых, дешевизна — электромоторы не дефицит, и всю конструкцию легко заменить.

Гидравлические варианты встречаются под капотами и грузовых, и легковых машин, но, правда, не так часто, как электрические. Подобные вентиляторы идеологически ближе к механическим, так как имеют привод от коленвала мотора, но в их случае вращение передаётся через вязкостные или гидравлические муфты, что позволяет поддерживать стабильные обороты крыльчатки.

Как оказалось, коллеги-автолюбители, даже о такой простой вещице, как вентилятор радиатора, нашлось что рассказать. До встречи на страницах нашего блога, подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие и интересные статьи!

Вентиляторы, диффузоры

Собрались серьёзно модернизировать систему охлаждения или систему смазки? Хотите помочь коробке передач / узлам трансмиссии держать оптимальную рабочую температуру?

В обоих вариантах вам предстоит тюнинг радиатора: установка юнита большего размера, выполненного из алюминия.

Если говорить про двигатель, часто новый радиатор существенно толще оригинального. Поэтому штатные вентиляторы с диффузором сохранить не получится. Особенно, если они завязаны на вискомуфту.

Для этого случая у нас есть готовое решение: доступные универсальные вентиляторы, произведённые на заводе в Китае.

⚙ выполнены из прочного ABS пластика

⚙ питаются от бортовой сети 12 Вольт

⚙ широкая линейка размеров: от 180 до 400 мм.

⚙ мощность электромоторов 80 и 120 Ватт

⚙ форма прямая или «сабли»

⚙ имеют защиту лопастей

Вы можете поставить их прямо на соты радиатора, используя специальный установочный комплект, а можете «подружить» с фирменными диффузорами Taiko.

Владельцы машин, которые обеспокоены, что от нагрузок греется коробка, монтируют себе дополнительный радиатор акпп. Здесь работает маленький вентилятор радиусом 180 мм (7 дюймов). Модели небольшого размера удобно крепить на масляные радиаторы автомата или двигателя, которые прячутся в бампер.

Большие дополнительные радиаторы размещают по-разному: традиционным способом впереди автомобиля, в багажном отсеке, иногда под углом (обычно в драг-рейсинге). Независимо от места установки для них полагается один или два вентилятора. Рекомендуем посоветоваться со специалистами.

Если требуется вентилятор с запасом ресурса — сделайте выбор в пользу вентиляторов Mishimoto либо SPAL. Но будьте готовы, что бюджет проекта увеличится в разы.

Поделимся лайфхаком. Изменение полярности на контактах электромотора, либо переворачивание лопастей даёт возможность разместить вентилятор как снаружи так и внутри радиатора, работать на вдув или выдув по необходимости.

Вентилятор системы охлаждения автомобиля

Системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания  разделились на две ветки в процессе своего развития: воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение. Систему жидкостного охлаждения более корректно называть гибридной, так как вентилятор используется в обоих типах систем. Средой для рассевания избыточного тепла в процессе его отвода от разогретой силовой установки выступает воздух. Вентилятор охлаждения является устройством, которое обеспечивает стабильный и равномерный отвод тепла в окружающую среду.

Гибридная система охлаждения практически полностью вытеснила воздушную в конструкции серийных автомобилей, так что далее будем беседовать исключительно о ней. Еще стоит отметить, что функция вентилятора в той и другой системе аналогична. Вентилятор охлаждения позволяет принудительным образом реализовать эффективный обдув двигателя и радиатора гибридной жидкостной системы охлаждения.

Вентилятор служит для лучшего охлаждения мотора и жидкости в радиаторе. Такой эффект достигается благодаря обдуву ДВС и увеличению скорости потока и общей массы воздуха, который проходит через ячейки и ребра радиатора. Местом установки вентилятора в большинстве случаев становится пространство между радиатором и силовой установкой. Сам вентилятор радиатора заключен в специальный кожух.

Содержание статьи

Устройство вентилятора радиатора

Автомобильный вентилятор системы охлаждения ДВС имеет минимум четыре лопасти, которые закреплены на едином общем шкиве. Лопасти расположены под определенным углом относительно плоскости вращения. Это сделано для максимально эффективного забора и последующей подачи воздуха. Жестко установленных закономерностей в устройстве вентилятора нет, хотя наиболее распространенной стала такая конструкция, которая включает в себя крыльчатку на 8 лопастей.

Разновидности привода

Вентилятор радиатора может отличаться по конструкции привода. Существующие типы делятся на:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический;
Механический привод

Такой привод представляет собой конструкцию, которая является по сути постоянным приводом от коленчатого вала силовой установки. Такой привод является простейшим и реализован при помощи ременной передачи. Основным недостатком механического привода является отбор мощности у агрегата, которая расходуется на обеспечение постоянного вращения вентилятора. Сегодня механический привод практически не используется в системах охлаждения на гражданских авто.

Гидромеханический привод

Данный тип привода представляет собой решение, которое реализовано путем установки вязкостной муфты (вискомуфты) или гидравлической муфты. Указанные муфты  имеют постоянный привод от коленчатого вала двигателя. Для  того, чтобы сохранить  лопасти вентилятора в сохранности при работе ДВС на максимальных оборотах и высокой скорости вращения коленчатого вала, крыльчатку вентилятора соединяют со шкивом именно посредством гидро или вязкостной муфты. Встречается также определение термомуфты, которое применительно  зависимо от особенностей конструкции.

Муфта может частично или полностью блокироваться под воздействием увеличивающейся температуры жидкости, которой она заполнена. Такой заполняющей жидкостью выступает силикон. Увеличение температуры происходит в результате повышения оборотов коленчатого вала и возрастающей нагрузки на двигатель. Муфта блокируется и начинается вращение вентилятора охлаждения. Гидравлическая муфта отличается по принципу устройства от вязкостной муфты и блокируется зависимо от количества масла, которое находится в муфте.

Получается так, что вискомуфта зачастую заполнена силиконовым гелем, который имеет способность к изменению своих свойств под влиянием температуры.  В муфту  заливают силиконовое масло в количестве около 30-и или 50-и мл. Блокировка муфты оказывает влияние на скорость вращения вентилятора независимо от частоты вращения коленвала ДВС.  Если силовой агрегат выходит на режим высоких оборотов, тогда муфта замедляет вращение крыльчатки, тем самым оберегая вентилятор от разрушения при высокой скорости вращения. Главной задачей всех типов муфт, которые отличаются по принципу работы и конструктивным особенностям,  является удержание скорости вращения вентилятора в строго ограниченных рамках. Вискомуфта обеспечивает такой диапазон оборотов, который необходим крыльчатке для наиболее эффективного охлаждения.

Как уже было сказано, вентиляторы с механическим приводом стали редким явлением, но полностью не исчезли. Такое устройство еще можно встретить на некоторых моделях авто, которые имеют продольно расположенный силовой агрегат. Еще одним сегментом автомобилей, в котором установка вентилятора с подобным типом привода является повсеместной и оправданной, оказываются мощные внедорожники. Такие машины способны преодолевать водные препятствия и подготовлены  для эксплуатации в условиях крайне повышенной влажности. Дело в том, что любая электроника выходит из строя после контакта с водой, а вискомуфты являются полностью герметичными устройствами и не боятся влаги.

Электрический привод

Активное развитие и внедрение электронных устройств управления и контроля различных систем в процессе работы двигателя привело к появлению вентилятора радиатора с электрическим приводом. Данный привод имеет отдельный электродвигатель и собственную систему управления. Контроллер позволяет задавать интенсивность работы крыльчатки и гибко изменять скорость и длительность вращения вентилятора на основе показаний температурного датчика. Датчик измеряет показания температуры охлаждающей жидкости в ДВС. Такое решение повысило не только эффективность, но и позволило добиться улучшенной равномерности охлаждения двигателя сравнительно с системами, которые основаны на использовании вискомуфты.

Вентилятор охлаждения с электроприводом

Электродвигатель вентилятора питается от бортовой сети транспортного средства. Существующие решения стоит разделить на:

  • вентилятор с термовыключателем;
  • вентилятор с электронным блоком;

Автомобили на раннем этапе конструктивно не имели  электронных блоков управления. Активацию и отключение электромотора вентилятора системы охлаждения выполнял термовыключатель, который некоторые автолюбители путают с датчиком температуры. Датчик температуры зачастую встраивается в корпус блока цилиндров двигателя. Сигнал на приборную панель в салоне поступает именно от него, так как контроль температуры возле камеры сгорания намного важнее температуры ОЖ.

Термовыключатель аналогично задействуется при повышении температуры, но опирается на показания теромодатчика охлаждающей жидкости в радиаторе. Устройство работает в узком температурном  диапазоне. Например, вентилятор активируется при температуре ОЖ 85 градусов по Цельсию, а его выключение произойдет при 70 градусах. Принцип работы  устройства достаточно прост. Если температура поднялась выше заданного порога, тогда в термовыключателе смыкаются контакты, что и приведет к замыканию цепи питания вентилятора охлаждения. На электродвигатель подается ток, крыльчатка начинает вращаться. Снижение температуры до минимального порога приведет к тому, что контакты разомкнутся и вентилятор прекратит свою работу.

Примечательно то, что конструкцию электропривода вентилятора с термовыключателем можно установить практически на любой мотор. Схема управления вентилятором заметно сложнее в современных моделях с ЭБУ и включает в себя ряд элементов и исполнительных устройств, среди которых основные:

  • датчик температуры ОЖ;
  • ЭБУ;
  • реле включения вентилятора;
  • электродвигатель;

Температурный датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости в силовом агрегате. Современные автомобили могут иметь сразу два датчика, которые установлены в разных местах. Один термодатчик ставят на выходе из мотора или в корпус термостата, другой ставится в патрубок на выходе из радиатора. Вентилятор управляется с учетом показаний обоих элементов и последующей оценкой разницы тех данных, которые поступают от датчиков. Для более эффективного управления задействованы также дополнительные устройства, среди которых стоит отметить датчик частоты вращения коленвала и воздухорасходомер. Показания этих датчиков необходимы для точного определения режима, в котором работает двигатель в определенный момент.

Комплекс сигналов от датчиков передается в ЭБУ двигателя, который производит их анализ и активирует реле включения вентилятора в нужный момент. Вентилятор работает ровно столько, сколько это необходимо для достижения оптимального температурного показателя применительно к конкретному режиму оборотов и нагрузки на ДВС.

Модели автомобилей, которые имеют климатическую установку, зачастую получают сразу два вентилятора. Для каждого из таких вентиляторов предусмотрена отдельная схема включения. Вентиляторы могут работать синхронно или по отдельности, что будет напрямую зависеть от температуры и условий эксплуатации ДВС. Реле включения вентилятора постепенно вытесняет специальный блок управления вентилятором для максимально эффективного контроля его работы.

Встречается также функция, когда реализовано автоматическое включение вентилятора уже после того, как двигатель заглушен. Это необходимо для предотвращения слишком резкого подъема температуры в ГБЦ сразу после остановки разогретого мотора, так как в результате происходит немедленное прекращения циркуляции охлаждающей жидкости в системе.

Распространенные неисправности и диагностика

Помните, что диагностировать неисправность вентилятора системы охлаждения стоит с предельной осторожностью, так как вращающаяся крыльчатка может серьезно повредить пальцы рук или другие части тела! Не редки случаи, когда неисправный вентилятор неожиданно приходит в движение!

Вентиляторы системы охлаждения устанавливаются как перед радиатором, так и за ним, со стороны моторного отека. Устоявшегося единого стандарта касательно места установки  среди конструкторов не существует. Многие владельцы автомобилей также часто задаются вопросом о том, в каком направлении дует вентилятор. Бытует мнение, что он осуществляет обдув радиатора для лучшего охлаждения ОЖ. Стоить запомнить, что дует вентилятор исключительно на двигатель независимо от места его расположения. Установка перед радиатором никак не означает, что обдувается только сам радиатор. Изменение направления обдува недопустимо.

Любой электрический двигатель или вискомуфта разной мощности и технологии производства, а также электронный блок или регулятор, созданный для управления, не могут обеспечить 100% гарантию защиты от неисправностей. Проблема усугубляется еще и тем, что вышедший из строя вентилятор системы охлаждения силового агрегата немедленно повлечет за собой серьезные последствия в виде перегрева мотора. Даже контрольные приборы, созданные для своевременного информирования водителя в критический момент, выходят из строя. Контролировать состояние вентилятора и его исправность нужно с завидной регулярностью. В движении также стоит лишний раз взглянуть на указатель температуры на панели приборов при первой такой возможности. 

Более простые системы с термовыключателем легко поддаются диагностике неисправностей. Что касается современных авто, тогда очень важно правильно определить не только саму поломку вентилятора, но и выявить вышедший из строя элемент в цепи из нескольких устройств. В самом начале диагностики нужно обнаружить проблему, по причине которой перестал работать вентилятор. Выйти из строя может любой из датчиков, блок управления или сам электрический мотор. Диагностировать неисправность вполне можно самостоятельно, придерживаясь приведенных ниже рекомендаций.

Системы с механическим приводом диагностируются быстро. Просто понаблюдайте за вентилятором, который должен вращаться постоянно. Если Вы видите вращение и лопасти крыльчатки целы, тогда ищите проблему в другом месте. Перегреваются двигатели с вискомуфтой из-за неисправного вентилятора только в том случае, если муфта не обеспечивает достаточной блокировки крыльчатки в режиме высоких оборотов коленвала. Результатом становится низкая скорость вращения вентилятора и такой обдув, который не соответствует нагрузке на мотор. Определить неисправность  муфты можно путем анализа скорости вращения вентилятора на низких и высоких оборотах.

Если в автомобиле установлен электрический вентилятор охлаждения, тогда начните с контроля его работы. Когда вентилятор не включается при очевидном перегреве, можно воспользоваться следующим методом диагностики систем с термовыключателем:

  • нужно отсоединить разъем термовыключателя, который зачастую ввинчен в нижнюю часть бачка радиатора;
  • далее понадобится немного проволоки. Соблюдая осторожность, используем указанную проволоку в роли перемычки, которой необходимо замкнуть 2 гнезда отсоединенного разъема;

Если вентилятор после такой операции принудительно заработал, тогда вполне очевидна неисправность термомвыключателя. Неработающий же вентилятор будет означать неисправность именно в нем или в других участках цепи. Конструкция может также состоять из двойного термодатчика. Проверку стоит производить в два этапа, хотя принцип остается таким же. В самом начале замыкают первые два контакта, после чего вентилятор должен вращаться на малых оборотах. Далее замыкается вторая пара, после чего скорость вращения должна заметно возрасти.

Бывает и так, что вентилятор охлаждения радиатора дует постоянно, без видимых пауз. Такие симптомы являются достаточно распространенными. Это может указывать на выход из строя датчика включения. Проверку стоит осуществлять при включенном зажигании путем дальнейшего удаления соответствующего разъема с датчика. Если вентилятор после этого не выключился, тогда регулятор отключения следует заменить. Дополнительно можно выполнить проверку предохранителя в  том случае, если возникшие проблемы с работоспособностью вентилятора охлаждения не исчезли.

Главное запомнить, что как и в любой другой электроцепи, стоит диагностировать неисправность отдельных составных частей методом исключения. Не меньшего внимания потребует и состояние проводки, разъемов и штекеров. В ряде случаев поломка быстро устраняется благодаря простому ремонту кабеля, который требует изоляции, а также чисткой контактов. Не менее продуктивной может оказаться и замена штекера. Если после всех диагностических процедур вентилятор так и не заработал, тогда его нужно демонтировать и заменить.

Указанные выше способы нельзя рекомендовать тем автовладельцам, которые обладают машиной с электронным устройством для контроля скорости вращения вентилятора охлаждения. Самостоятельно неискушенному водителю можно проверить только исправность  предохранителя, который отвечает за данный участок. Дальше необходимо обратиться за помощью в автосервис.

 Профилактика, снятие и ремонт

Обеспечение максимально эффективного охлаждения ДВС и радиатора возможно только тогда, когда вентилятор проходит периодическую чистку, устраняются его мелкие поломки и  загрязнения. Выполнять такую проверку желательно не реже одного раза в год. Чистят вентилятор при помощи обычной щетки, которой с него удаляют грязь и пыль.

Если потребовался демонтаж вентилятора охлаждения, тогда:

  • отсоедините от АКБ провод массы;
  • отключите все разъемы, которые подключены к устройству,
  • открутите болты крепления кожуха;.
  • сдвиньте кожух вентилятора или демонтируйте узел;

Демонтаж вентилятора позволяет устранить большинство поломок посредством ремонта. Очень часто требуется зачистка или замена проводов, так как их нарушенный контакт становится причиной неисправности или отклонений от нормы в процессе работы вентилятора. Может потребоваться ремонт щеток, который подразумевает их замену. Указанный элемент чаще остальных выходит из строя. Щетки подвержены быстрому износу, так как на них собирается грязь с дороги.

Не редко возникает необходимость устранения замыкания или обрыва обмотки ротора. Случается, что обмотка в рабочем состоянии, но функциональность все равно нарушена по причине обильного скопления загрязнений. Данную проблему решают очисткой обмоток при помощи растворителя. Также подойдут специальные щетки, предназначенные для глубокой чистки.

В процессе эксплуатации возникают и такие случаи, которые потребуют замены электромотора. Неисправность часто проявляется на прогретом двигателе, вся цепь исправна, но вентилятор охлаждения не запускается. Как показывает практика, ремонтировать эту деталь нецелесообразно. Электродвигатель имеет приемлемую стоимость, так что его сразу меняют на новый.

Читайте также

Установка вентилятора на радиатор. Что эффективнее Push, Pull или Push-Pull?

Как правильно установить вентиляторы на радиатор в системе жидкостного охлаждения? Тестирование показывает, что…


Эффективность охлаждения радиатора зависит от многих факторов: скорость вращения вентиляторов, толщина радиатора, показатель FPI и многие другие. А что же со способом установки? Благодаря опытам, проведенным сотрудниками EK Water Blocks, можно оценить, насколько эффективен монтаж вентилятора на вдув (Push), на выдув (Pull) или комбинированное решение вдув-выдув (Push-Pull).

Начнем с того, что уберем двусмысленность, уточнив особенности способа установки:


  • Push – установка вентиляторов спереди радиатора.

  • Pull – установка вентиляторов сзади радиатора.


  • Push-Pull – установка вентиляторов с двух сторон (движение потока воздуха в одну сторону).

На чем тестируем?

Для проведения эксперимента использованы радиаторы EK Water Blocks различной толщины и плотности оребрения (FPI) — EK-Coolstream XE 240 мм (толщина 60 мм, FPI 16) и EK-Coolstream SE 240 мм (толщина 28 мм, FPI 22 мм). В качестве вентиляторов выбор пал, конечно же, на фирменные EK-Vardar.

    

Тестирование проводилось на неоглашенных видеокарте и процессоре, для которых был собран контур жидкостного охлаждения на открытом стенде.


Результаты тестирования – эффективность способа установки вентиляторов и не только

Экспериментальные данные, представленные на диаграммах, позволяют с уверенностью сказать, что для любителей тишины и соответственно меньшего количества оборотов (800 об/мин) лучшим решением станет установка типа Push-Pull на радиатор 60 мм (EK-Coolstream XE).


На 1600 об/мин также выигрывает тип установки Push-Pull. Однако теперь различия между эффективностью охлаждения радиаторами различных параметров практически нет. Обе модели независимо от толщины и показателя FPI показывают примерно одинаковый результат.

К сожалению, установить вентиляторы с обоих сторон радиатора возможно далеко не всегда. Поэтому, выбирая из вариантов Push и Pull, стоит склониться к Pull, который дает небольшой прирост в эффективности. Стоит отметить, что данное заключение относится лишь для тех контуров СЖО, в которых используются вентиляторы EKWB EK-Vardar.

Благодарим производителя за предоставление экспериментальных данных и надеемся, что исследования в области эффективности жидкостного охлаждения будут проводиться и дальше.

Вентилятор радиатора: принцип работы

Для того, чтобы охлаждающая жидкость в двигателе не нагревалась, должен нормально функционировать вентилятор радиатора. Обычно его место расположения находится между мотором и, собственно, радиатором. Перед тем, как установить вентилятор, его помещают в специальный кожух.

Сегодня хочется рассказать о принципе работы вентилятора радиатора. Его лопасти располагаются таким образом, чтобы подача воздуха была более массивной, а охлаждение, соответственно, более действенным. Для этого лопасти, которых у вентилятора не меньше четырех, находятся на общем шкиве, под определенным углом к области вращения.

От вида привода зависит тип вентилятора радиатора. Существуют:

  • механические;
  • электрические;
  • гидромеханические.

Механический привод вентилятора радиатора

Радиаторный вентилятор с механическим приводом — от коленчатого вала, посредством ременной передачи, осуществляется постоянный привод. В данном варианте существует серьезный недостаток, такой как высокая затрата двигателя на то, чтобы заставить вентилятор вращаться. Поэтому от такого привода вентиляторов производители авто отказались почти полностью.

Электрический привод вентилятора радиатора

Вентилятор радиатора с таким приводом имеет свой принцип работы, пожалуй, самый распространенный в современном автопроизводстве. Такой механизм охлаждения включает в себя электромотор и систему управления. Сам электродвижок запитан от автомобильной бортовой сети. Умная система управления сама рассчитывает работу радиаторного вентилятора, ориентировавшись на степень нагрева двигателя. Во многих современных автомобилях уже существует функция управляемого выбега вентилятора. Это сделано для того, чтобы после остановки автомобиля и выключения мотора, движок обдул бы вентилятор. Режим «остужения» система управления выберет самостоятельно, опираясь на степень нагрева автомобильного двигателя.Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2107:

Гидромеханический привод вентилятора радиатора

Такой привод у вентилятора автомобиля может быть представлен гидравлической муфтой либо вязкостной муфтой. Что касается последней, то тут постоянный привод осуществляется коленным валом. Муфта может быть блокирована силиконовой жидкостью, которая находится внутри неё. От нагревания двигателя частота вращения коленчатого вала увеличивается, муфта может быть блокирована как полностью, так и частично, и это действие запустит механизм работы вентилятора. В гидравлической муфте внутри находится масло, объём которого зависит от степени нагрева. Когда произойдет нужное изменение содержимого муфты, она будет опять таки блокирована, и механизм охлаждения запустится автоматически.

Что касается типовой схемы управления электроприводного вентилятора, то она включает в себя следующие элементы:

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости. Надо сказать, что таких датчиков на одном автомобиле может быть несколько. Один устанавливается на выходе из радиатора, а другой на входе. Основываясь на разницу между показателями этих датчиков, будет осуществляться управление вентилятором.
  2. Реле включения вентилятора.
  3. Электронный блок управления двигателем.
  4. Электродвигатель.


Кроме этого для управления вентилятором, автопроизводители используют и другие входные устройства. В этом перечне есть: расходометр воздуха и датчик частоты вращения коленчатого вала. Показатели этих датчиков также очень важны, так как исходя из них, более точно определяется режим работы движка.

Эти сигналы попадают в электронный блок управления мотором. После того, как информация, будет обработана, может быть активизироваться реле включения радиаторного вентилятора.

В тех транспортных средствах, которые оборудованы тягово-сцепным устройством либо климатической установкой, как правило, установлены сразу 2 вентилятора, которые могут работать как по отдельности, так и одновременно. У каждого автомобильного вентилятора существует свое реле включения.

В современном мире всё чаще стали использовать вместо реле включения вентилятора блок управления вентилятором. Благодаря нему обеспечивается экономичная и эффективная работа охлаждающего устройства.

Смотрите видео, если не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114:

Продувка радиатора и замена вентилятора на автомобиле марки Ford:

Вентилятор радиатора

Выберите категорию:

Все Двигатель » Поддон картера » Крышка ГРМ » Масляный насос » Клапанная крышка » Р-кт клапанной крышки » Цепь ГРМ » Успокоитель цепи » Ремкомплект ГРМ » Распредвал » Прокладка клапанной крышки » Поршни ДВС » Кольца ДВС » Комплект прокладок ДВС » Шестерни распредвала » Натяжитель ГРМ » Клапана ДВС » Маслоотделитель » Клапан вентиляции картера » Сальники / уплотнители » Вкладыши » Балансировочные вылы » Масляная форунка Двигатель (навесное) » Шкив коленвала » Дроссельная заслонка » Коллектор впускной »» Ремкомплект коллектора » Щупы уровня масла » Ролики приводного ремня » Натяжитель приводного ремня » Корпус масляного фильтра » Шланг Вентиляции картера » Турбины » Актуатор турбины » Картридж турбины Электрика двигателя » Регулятор впускного коллектора » Датчик холостого хода » Датчик импульсов » Клапан изменения фаз грм » Датчик уровня масла » Датчик детонации » Датчик давления масла » Датчик температуры двигателя Подвеска » Втулки стабилизатора » Ступица колеса » Подрамник » Цепь раздатки » Пневмокомпрессор » Пневмоподвеска » Подвесной подшипник » Муфта включения моста » Пыльник ШРУСа » Опора амортизатора » Подвесной подшипник Тормозная система » Моторчик ручного тормоза » Ремкомплект суппортов » Тормозные цилиндры Рулевое управление » Насос ГУР » Рулевая рейка » Шланг ГУР » Кардан рулевой Фильтры » АКПП » Воздушные » Салонные » Топливные Система охлаждения » Вентиляторы радиатора » Патрубки » Помпа / насос » Термостаты » Радиаторы масла » Блок управления вентилятором » Вискомуфта Топливная система » Форсунка топливная » Трубка обратки » Редукционный клапан » Датчик давления топлива » Толкатель ТНВД » Мембраны ТНВД Кондиционирование » Трубки кондиционера » Компрессор кондиционера » Муфта компрессора кондиционера » Датчик давления кондиционера » Клапан компрессора кондиционера Коробка передач Система зажигания » Катушки зажигания Сцепление » Выжимной подшипник » Актуаторы сцепления Кузов » Форсунки омывателя фар » Трапеция стеклоочистителя » Подушки ДВС » Дворники » Накладки на педали » Ручки, замки » Бачки расширительные » Эмблемы » Решетки радиатора » Воздухозаборники » Диффузоры Электрика » Блоки розжига » Датчики износа колодок » Блок кнопок стеклоподъемника » Подрулевая спираль » Блок кнопок упр.климатом » Реле вентилятора (сопротивление) » Датчик АБС » Кислородный датчик » Датчик дорожного просвета » Моторчик заслонки печки » Коробка передач » Блок кнопок управления вентилятором » Светодиодный модуль и блок упр. » Датчик расхода воздуха » Клапан печки » Моторчик печки салона » Клапан электромагнитный » Клапан EGR » Датчик выхлопа » Датчики остальное » Остальное » Датчик давления колеса » Насос омывателя » ПТФ » Датчик ручки двери » Блок управления светом » Моторчик лючка бензобака » Датчик парковки » Моторчик центрального замка Провода для зарядки

Замена и ремонт вентилятора радиатора

Принцип работы

Для начала стоит рассмотреть принцип работы водяной системы охлаждения:

  • Проходя через рубашку мотора, охлаждающая жидкость забирает излишки тепла, нагреваясь при этом.
  • Срабатывание термостата открывает охладителю путь в радиатор, где его температура понижается.
  • Охлажденное вещество возвращается в мотор и цикл повторяется.

Радиатор состоит из набора тонких трубок с наваренными на них ребрами. Так создается большая охлаждающая поверхность. Набегая, воздушный поток уносит в атмосферу излишки тепла, принесенные жидкостью. На случай отсутствия набегающего потока воздуха (холостой ход), недостаточной силы для понижения температуры охладителя до нужной отметки предусмотрено наличие вентилятора.

Управление устройством осуществляет термовыключатель, контролирующий температуру жидкости. Когда она выходит за рамки установленного предела, специальный датчик включает вентилятор, создается воздушный поток необходимой силы. При достижении нужных параметров датчик выключает устройство, обдув прекращается.

Последствия неработоспособности оборудования

Почему важна своевременная замена вентилятора радиатора? Чем неисправность элемента закончится для двигателя?

Силовой агрегат является сложным устройством. Оптимальные характеристики работы достигаются при определенном температурном режиме, за поддержание которого отвечает система охлаждения, в частности, вентилятор радиатора. Он позволяет эксплуатировать автомобиль при любых погодных условиях, интенсивности или отсутствии движения. Неисправность прибора спровоцирует перегрев мотора, поломку и необходимость выполнить капитальный ремонт агрегата.

Диагностика неисправностей и необходимость ремонта

Сегодня производят электрические вентиляторы. Отказ самого устройства маловероятен. Ремонт или замена в большинстве случаев требуется по причине неисправности датчиков, соединительных проводов, предохранителя и прочих элементов электроники.

Когда оборудование не включается, проверяется цепочка прохождения сигнала:

  • Наличие питающего напряжения.
  • Исправность самого элемента путем подачи напряжения непосредственно с АКБ.
  • Исправность датчика (путем замыкания проводов между собой. Данная запчасть не подлежит ремонту, только замене.

Когда вентилятор радиатора работает постоянно, срок его эксплуатации значительно сокращается. Причины подобного дефекта в работе могут быть следующими:

  • Неисправность датчика.
  • Залипание реле, что обеспечивает постоянную подачу напряжения на контакты.
  • Выход из строя термостата. В результате охладитель не направляется в радиатор для сброса излишнего тепла, а датчик постоянно сигнализирует о повышенной температуре и заставляет устройство работать.

Ремонт вентилятора радиатора необходим и в случае раннего включения. Чаще всего причина кроется в том же датчике температуры. Существует несколько разновидностей детали, рассчитанных на разный температурный диапазон. Выбор неправильного варианта станет источником проблем.

Профессиональная помощь

Замена вентилятора радиатора — операции, предполагающие проведение манипуляций с электроприборами. Самостоятельное выполнение работ при отсутствии навыков и опыта является частой причиной появления более серьезных проблем с автомобилем.

При необходимости отремонтировать/заменить отдельные запчасти или полностью все устройство обращайтесь в автосервис MT-AVTO. Высокое качество услуг обеспечивается высоким уровнем квалификации мастеров и наличием специального оборудования.

SPAL Automotive USA IX-30101522 Электрические вентиляторы Spal

( 40 )

Номер детали: SPU-IX-30101522

Изменить валюту

Электрические вентиляторы Spal

Вентилятор, Spal, Электрический, Одноместный, 12.Диаметр 00 дюймов, 1226 куб. футов в минуту, 25 А, съемник, черный пластиковый кожух, каждый
См. дополнительные характеристики | Проверьте посадку

( 40 )

Номер детали: SPU-IX-30101522

Ориентировочная дата отгрузки в США: Сегодня Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: Сегодня Расчетная дата международной отправки: Сегодня МЕЖДУНАРОДНЫЕ Варианты для клиентов

В

Марка:

Номер детали производителя:

IX-30101522

Тип детали:

Линейка продуктов:

Summit Racing Артикул:

SPU-IX-30101522

СКП:

816211020320

Съемник:

Да

Толкатель:

Диаметр вентилятора (дюйм.):

12 000 дюймов

Вентилятор CFM Диапазон:

1 200–1 299

Максимальный вентилятор CFM:

1226 кубических футов в минуту

Количество вентиляторов:

Одноместный

Высота (дюйм.):

13,190 дюйма

Ширина (дюйм):

12,560 дюйма

Толщина (дюйм):

2,440 дюйма

Количество лезвий:

10 лезвий

Материал лезвия:

Пластик

Цвет лезвия:

Черный

Цвет кожуха:

Черный

Материал кожуха:

Пластик

Потребляемый ток:

25.00 ампер

Реле кондиционера В комплекте:

Монтажные кронштейны В комплекте:

Монтажное оборудование в комплекте:

Количество:

Продается по отдельности.

Электрические вентиляторы Spal

Электровентиляторы Spal разработаны с учетом самых строгих требований к охлаждению автомобилей. Они долговечны, надежны и являются выбором многих команд NASCAR. Некоторые модели также идеально подходят для мотоциклов, квадроциклов и/или масляных радиаторов. Spal производит эти вентиляторы из прочного пластика, и большинство из них оснащены полностью герметичным водонепроницаемым/пылезащищенным двигателем. Каждый вентилятор индивидуально сбалансирован для длительного срока службы. Вентиляторы Spal можно установить на любой радиатор с помощью универсальных кронштейнов и кожухов.Закажите размер, диапазон кубических футов в минуту, мощность усилителя, количество лезвий и вариант толкателя/съемника, необходимые для вашего автомобиля.

Необходимые детали

Некоторые необходимые детали зависят от автомобиля: Отфильтровать детали автомобиля

Задать вопрос

Какой тип вопроса вы хотите задать?

×

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Звоните для заказа

Это заказная деталь.Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

× ×

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка в США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.

×

Как работает вентилятор радиатора?

Что такое вентилятор радиатора автомобиля?

Вентилятор радиатора продувает более холодный воздух через радиатор, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости и отвести тепло от двигателя автомобиля.Очевидно, что когда двигатель работает, он выделяет тепло. Это тепло должно рассеиваться, чтобы двигатель не перегревался и не перегревался.

Перегрев двигателя явно не к добру, и ремонт может быстро стать довольно дорогим! Гораздо дешевле устранить неисправный вентилятор радиатора, чем откладывать и сталкиваться с гораздо более серьезными проблемами. Ознакомьтесь со специальными предложениями AutoBarn.com, чтобы узнать о текущих предложениях по необходимым запчастям для ремонта. Когда автомобиль движется с достаточно высокой скоростью, потока воздуха через решетку достаточно для охлаждения двигателя.Как работает вентилятор радиатора в процессе? Однако, когда автомобиль или грузовик движется с более низкой скоростью, вентилятор радиатора должен включаться, чтобы поддерживать охлаждение двигателя, поскольку через решетку к двигателю поступает недостаточно воздуха.

Раньше вентиляторы с приводом от двигателя были очень популярны. Тем не менее, у этого типа вентилятора был один очень существенный недостаток. Когда вентиляторы нужны больше всего, они, как правило, замедляются. Это верно, потому что скорость вращения вентилятора снижается, когда автомобиль или грузовик останавливается или начинает замедляться.В конце концов, это проложило путь к появлению электрического радиатора охлаждения как лучшей замены вентиляторам с приводом от двигателя.

Какие бывают вентиляторы радиатора автомобиля?

Как правило, вентилятор радиатора не работает сам по себе. Известно, что эти вентиляторы являются важным компонентом общей системы охлаждения конкретного автомобиля. Чтобы легковой или грузовой автомобиль действительно работал бесперебойно, все детали должны работать правильно и без дефектов. Существуют разные виды вентиляторов радиатора: электрические и ручные.

Электрические вентиляторы используются для повышения производительности двигателя и уменьшения выбросов. Они используют компьютерный датчик, который определяет, когда им нужно включить двигатель, чтобы охладить его. Ручные вентиляторы соединены со шкивами привода двигателя. Когда двигатель работает при более высоких температурах, термомуфта вентилятора воспринимает тепло радиатора и включает вентилятор радиатора.

Как выбрать электрический вентилятор радиатора

Когда вы создаете большую мощность на улице, очень важно поддерживать охлаждение двигателя.Сидя в плотном потоке машин с мощным двигателем, механический вентилятор просто не сработает. Механические вентиляторы зависят от оборотов двигателя, и когда они работают на холостом ходу, они просто не вращаются достаточно быстро, чтобы охлаждать двигатель. Механические вентиляторы также лишают ваш двигатель мощности и экономии топлива, поскольку они приводятся в движение коленчатым валом. Они просто не могут конкурировать с электрическими вентиляторами, когда дело касается эффективности. Радиатор работает только при наличии потока воздуха через сердцевину радиатора. Электрический вентилятор обеспечивает постоянный поток воздуха, даже когда двигатель работает на холостом ходу, когда он нужен вашему двигателю больше всего, и, поскольку они электрические, они не влияют на мощность двигателя или экономию топлива.

 

При выборе электрического вентилятора следует учитывать несколько факторов:

 

Push vs Pull

Электрические вентиляторы могут проталкивать воздух через радиатор или проталкивать воздух через него. Перед радиатором стоит нагнетательный вентилятор. Когда автомобиль движется, нагнетательный вентилятор может препятствовать потоку воздуха из-за его расположения перед радиатором. С другой стороны, вытяжной вентилятор находится прямо за радиатором. Он протягивает воздух через радиатор и оказывает меньшее влияние на воздушный поток на высоких скоростях, чем нагнетательный вентилятор, поскольку он находится за радиатором.Вытяжные вентиляторы обеспечивают большую охлаждающую способность, чем выталкивающие вентиляторы. Определяющим фактором при выборе вытяжного или толкающего вентилятора является количество места, которое у вас есть. Всегда выбирайте вытяжной вентилятор, но если пространство ограничено, используйте толкающий вентилятор.

 

Диаметр

Когда дело доходит до диаметра, вы должны получить вентилятор, который закрывает как можно большую часть сердцевины радиатора. Измерьте площадь со снятым вентилятором и кожухом, чтобы узнать, сколько места вам нужно для работы.Вентиляторы большего размера позволят вашему автомобилю дольше работать на холостом ходу без перегрева. Всегда оставляйте некоторый зазор между двигателем вентилятора и двигателем, вы не хотите, чтобы эти части соприкасались друг с другом.

 

Одинарные или двойные вентиляторы

В большинстве случаев вам достаточно одного вентилятора, но если вы добавили более мощный двигатель или увеличили мощность, вам могут понадобиться двойные вентиляторы, чтобы максимизировать поток воздуха. . Если у вас нет проблем с перегревом, то одного вентилятора будет достаточно, но если вы внесли значительные улучшения, такие как турбонаддув или нагнетатель, два вентилятора помогут обеспечить необходимый дополнительный поток воздуха.

 

Прямые и изогнутые лопасти вентиляторов

Прямые и изогнутые лопасти вентиляторов зависят от разницы между уровнем шума и воздушным потоком. Прямые лопасти пропускают больше воздуха, но они шумные. С другой стороны, изогнутые лопасти работают тише, но пропускают меньше воздуха, поэтому все зависит от вашего применения. Если вам нужен более тихий вентилятор, вам подойдет изогнутый вентилятор, но если вам нужен максимально возможный поток воздуха, выберите прямые лопасти.

 

Кожух вентилятора

Чтобы обеспечить максимальный поток воздуха через сердцевину радиатора, следует использовать кожух вентилятора.Кожух вентилятора обеспечивает движение воздуха через сердцевину радиатора, а не вокруг нее. Радиатор бесполезен без воздушного потока, кожух вентилятора помогает направлять воздух через сердцевину. Убедитесь, что вы используете его в своем автомобиле.

 

CFM — максимальный воздушный поток  

Вентиляторы оцениваются производителями по CFM. CFM означает кубические футы в минуту, поэтому электрический вентилятор мощностью 1500 кубических футов в минуту будет выталкивать 1500 кубических футов воздуха в минуту. Следуйте этому общему правилу:

1250 кубических футов в минуту для 4-цилиндрового двигателя

2000 кубических футов в минуту для 6-цилиндрового двигателя

2500 кубических футов в минуту для 8-цилиндрового двигателя поток воздуха, который вы хотите.Если вы используете турбокомпрессор / нагнетатель или у вас более крупный двигатель, вам понадобится максимально доступный вентилятор CFM. Если вентилятор с максимальным воздушным потоком не обеспечивает достаточного охлаждения, и вы приняли во внимание все упомянутые факторы, то вы можете подумать о более крупном радиаторе. Точно так же, как размер электрического вентилятора должен соответствовать размеру радиатора, размер радиатора должен соответствовать размеру двигателя.

 

Потребление тока

Другим фактором, на который следует обратить внимание, является потребление тока.Чем больше ток потребляет вентилятор, тем больше у него будет воздушного потока. Более мощный электрический вентилятор может втягивать воздух через многорядные радиаторы и радиаторы кондиционера. Обязательно приобретите высокопроизводительный электродвигатель, который герметичен и предотвращает загрязнение от грязи и воды. Это гарантирует бесперебойную работу на долгие годы.

 

Обязательно используйте комплект реле при подключении электровентилятора. У нас есть комплекты реле, предназначенные для интеграции с проводкой OEM. Выберите комплект реле с электронным передающим блоком из нержавеющей стали или без него.Передающие устройства обеспечивают управление вашими электрическими вентиляторами без помощи рук. Просто выберите датчик с температурой включения/выключения, которая лучше всего соответствует вашим потребностям.

 

Принимая во внимание эти простые моменты, выбор подходящего электровентилятора для вашего автомобиля будет простым и обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя на долгие годы.

 

Спасибо за просмотр. Для получения дополнительной информации о продуктах, показанных в этом видео, найдите наших поклонников здесь, на Holley.com.

5 признаков неисправного вентилятора радиатора (и стоимость замены)

Все современные автомобили оснащены вентилятором радиатора для отвода тепла от охлаждающей жидкости, циркулирующей в двигателе.Когда вы имеете дело с неисправным вентилятором радиатора, это может вызвать множество проблем.

Мы рассмотрим основные признаки неисправного вентилятора радиатора и рассмотрим его назначение. Прежде чем приступить к ремонту, вам также необходимо узнать стоимость замены вентилятора радиатора. Давайте кратко рассмотрим общие знаки для поиска:

Наиболее распространенным признаком неисправного вентилятора радиатора является перегрев двигателя автомобиля. Вы также можете заметить, что работа кондиционера хуже, чем обычно, и иногда вы можете слышать жужжащие звуки, исходящие из моторного отсека.

Вот более подробный список наиболее распространенных признаков неисправного вентилятора радиатора:

Симптомы неисправности вентилятора радиатора

1.

Вентилятор не включается

Наиболее распространенным признаком того, что вентилятор радиатора вышел из строя, является то, что он перестает работать. Иногда мотор сгорает или выходит из строя. В других случаях реле перестает работать.

В любом случае, вы знаете, что есть проблема с системой вентиляторов, если она не может работать. Если позволить этому состоянию сохраниться, это приведет к более серьезным проблемам, как вы скоро увидите.

2.

Перегоревший предохранитель вентилятора радиатора

Еще одна причина, по которой вентилятор перестает работать, — перегорание предохранителя. Вентиляторы радиатора сожгут предохранитель, потому что он выходит из строя и создает слишком большую силу тока.

Когда электродвигатель скачет, перегорают предохранители, чтобы обеспечить защиту системы от этой дополнительной мощности. Вы можете заменить предохранитель, но неисправный вентилятор, вероятно, приведет к перегоранию другого.

3.

Перегрев автомобиля

Вентилятор отвечает за поддержание нужной температуры охлаждающей жидкости.Если вентилятор неисправен, температура двигателя начнет расти. В то время как вентилятор должен включиться, как только температура достигнет определенной точки, этого не произойдет.

Часто водители не подозревают, что двигатель перегревается, пока на приборной панели не загорится индикатор температуры. В этот момент вы должны заглушить автомобиль и дать двигателю остыть, иначе вы можете нанести непоправимый ущерб.

СВЯЗАННО: 9 причин перегрева двигателя автомобиля

4.

Низкая производительность кондиционера

Когда перестает работать вентилятор радиатора, вы можете заметить проблемы с системой кондиционирования воздуха.Вентилятор радиатора должен прогонять воздух через конденсатор и отводить тепло от хладагента. Фактически, он создает вдвое больше воздуха по сравнению с вентилятором конденсатора.

При неисправном вентиляторе радиатора греется не только двигатель, но и салон автомобиля. То, что вы думаете, может быть проблемой с кондиционером, на самом деле может быть проблемой с вентилятором радиатора.

5.

Жужжание

Любые странные звуки должны вызывать тревогу.Когда двигатель вентилятора охлаждения радиатора начинает выходить из строя, он может издавать жужжащий звук или громкие щелчки.

Эти звуки также могут возникать, если одна из лопастей вентилятора повреждена и начинает касаться других компонентов. Если вы слышите звуки, по крайней мере, вы знаете, что вентилятор все еще работает, даже минимально. Тем не менее, лучше отремонтировать это, прежде чем это приведет к дальнейшим проблемам.

СВЯЗАННО: 7 причин, почему ваш вентилятор радиатора не включается

Расположение вентилятора радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора крепится непосредственно к радиатору.Все автомобили последних моделей оснащены вентилятором охлаждения радиатора.

В некоторых автомобилях к радиатору прикреплено более одного вентилятора охлаждения. Возможен отказ одного из них, в то время как другой продолжает работать.

Функция вентилятора радиатора

Вентилятор радиатора прогоняет воздух через радиатор для охлаждения двигателя. Он интенсивно используется на низких скоростях и на холостом ходу, когда воздух естественным образом не проходит через систему. При работающем двигателе температура охлаждающей жидкости повышается.Если воздух не проходит через радиатор для его охлаждения, двигатель начинает перегреваться. Эта операция приводится в действие электродвигателями вентилятора.

Как и большинство промышленных двигателей, двигатель электровентилятора работает одинаково. Это сменный или обслуживаемый компонент узла. Однако, поскольку он содержит движущиеся части, он со временем изнашивается и может выйти из строя. Иногда причиной неисправности вентилятора радиатора является не сам вентилятор, а чаще двигатель, который его приводит в действие. Для выяснения причины неисправности потребуется полный осмотр.

Стоимость замены вентилятора радиатора

Средняя стоимость замены вентилятора радиатора обычно составляет от 550 до 650 долларов. Во многих случаях вентилятор радиатора будет стоить от 400 до 450 долларов, а стоимость работ составит от 150 до 200 долларов. Однако некоторые автомобили могут быть дороже, в зависимости от конструкции.

В большинстве автомобилей вентилятор радиатора установлен непосредственно на радиаторе, что упрощает его замену. Если вы умеете обращаться с основными автомобильными инструментами и обладаете некоторыми общими знаниями, вы можете самостоятельно заменить вентилятор радиатора и сэкономить на трудозатратах.

Однако никогда не следует ездить с неисправным вентилятором радиатора. Если вентилятор не подает холодный воздух к двигателю, это может привести к серьезному повреждению двигателя из-за его перегрева. Расходы, которые вы заплатите за замену двигателя, намного превышают стоимость неисправного вентилятора радиатора.

Факторы, которые приводят к замене узла вентилятора радиатора

Радиатор является критически важной частью для поддержания охлаждения двигателя в жаркие летние месяцы. Прежде чем начнется жара, лучше всего проверить узел вентилятора радиатора.В этой статье мы рассмотрим важность узла вентилятора радиатора , признаки неисправности и то, что вы можете сделать, чтобы быстро и эффективно устранить любые проблемы.

Что делает узел вентилятора радиатора в вашем автомобиле?

В зависимости от типа вашего автомобиля, скорее всего, у вас есть автомобиль, в котором используется вентилятор радиатора с электродвигателем . Являясь частью системы охлаждения, вентилятор радиатора предназначен для всасывания воздуха и его охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на нужном уровне для оптимальных рабочих условий.Узел вентилятора радиатора включает в себя ряд различных компонентов, в том числе вентилятор , кожух вентилятора и двигатель . Хотя любой из этих компонентов может быть поврежден или изношен с течением времени при определенных условиях, отказ блока вентилятора обычно происходит из-за неисправного двигателя вентилятора.

Признаки необходимости замены узла вентилятора радиатора

Существуют заметные признаки неисправности вентилятора радиатора, о которых следует знать водителям. Важно немедленно диагностировать и лечить эти тревожные симптомы текущих проблем с производительностью, так как это может привести к повреждению двигателя и к постоянным проблемам с производительностью .Вот наиболее распространенные признаки неисправного узла вентилятора радиатора, нуждающегося в замене:

Перегрев двигателя

Когда вентилятор радиатора не работает должным образом, он не может должным образом охладить двигатель автомобиля. Это проблематично по ряду причин. Во-первых, двигатель может получить повреждения, которые потребуют дальнейших ремонтных работ; во-вторых, двигатель может перегреться; и в-третьих, автомобиль может быть выведен из строя до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Работа кондиционера снижена

Когда температура снаружи высокая, автомобилю нужно больше работать, чтобы охладить двигатель, но также вероятно, что вентилятор кондиционера также включен, оба из которых потребляют энергию для работы хорошо.Если вентилятор радиатора работает с трудом, он может снизить мощность вентилятора переменного тока, что приведет к ухудшению работы переменного тока.

Громкий шум, исходящий от вентилятора радиатора

Если блок вентилятора радиатора сломан каким-либо образом, он, вероятно, будет издавать неприятный шум. Важно знать, как работает ваш автомобиль, включая любые странные звуки, исходящие из моторного отсека. Ваш доверенный автомобильный специалист сможет обнаружить этот шум, особенно если вы заранее сообщите об этом ему или ей.

Что вызывает отказ узла вентилятора радиатора?

Отказ блока вентилятора радиатора может произойти по ряду причин, но обычно основной причиной является возраст автомобиля и пробег . Кроме того, автомобили, которые ежедневно подвергаются интенсивному движению или часто находятся в условиях остановки и движения, более подвержены выходу из строя вентилятора радиатора. Поскольку двигатель представляет собой движущуюся электрическую часть, двигатель вентилятора обычно сгорает раньше других частей, таких как кожух или сам вентилятор.Часто это приводит к замене самого вентилятора; однако важно, чтобы ваш автомобильный техник тщательно осмотрел всю сборку и заменил любые другие поврежденные или треснувшие детали, чтобы предотвратить поломку в будущем.

Почему важно нанять специалиста по техническому обслуживанию и ремонту

Наем правильных людей для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы ваш автомобиль получал качественное обслуживание, которого он заслуживает. Специализированный уход за автомобилем предполагает более высокий уровень знаний, навыков и знаний о конкретном типе транспортного средства, которым вы управляете. Это приводит к более качественному ремонту с использованием запасных частей более высокого качества, что поможет сохранить ваш автомобиль вне мастерской и в наилучшем рабочем состоянии. Кроме того, специалисты знают, какие проблемы беспокоят ваш тип автомобиля, и как действовать превентивно, экономя ваши деньги на дорогостоящем ремонте.

Чем мы можем вам помочь

Здесь, в Das European Autohaus, мы обслуживаем ряд клиентов из регионов Spring и Houston, TX .Как Ведущие европейские автоспециалисты Хьюстона , мы предоставляем ремонт и техническое обслуживание высочайшего качества по более доступным ценам, чем в ближайших дилерских центрах и обычных автомобильных магазинах. Наши сертифицированные техники обладают высокой квалификацией и обучены эффективной диагностике и устранению автомобильных проблем с первого раза; это более эффективный способ ведения автомобильного бизнеса, который часто высоко ценят наши клиенты. Если вы хотите узнать больше о нашем подходе к уходу за автомобилем или записаться на прием для осмотра вашего радиатора, пожалуйста, позвоните нам прямо сейчас.

Сменные вентиляторы радиатора | Лопасти, моторы, муфты — CARiD.com

Радиатор устанавливается в передней части автомобиля за решеткой, где он подвергается воздействию воздушного потока, когда автомобиль движется на скорости. Тепло от охлаждающей жидкости в трубках сердцевины радиатора передается ребрам и воздуху, проходящему через радиатор, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Однако, когда ваш автомобиль движется медленно или останавливается, через решетку поступает мало или совсем нет набегающего воздуха, поэтому необходимый поток воздуха обеспечивается охлаждающим вентилятором.В зависимости от применения он может быть механическим или электрическим; последний является общим для всех современных автомобилей.

Как уже было сказано, вентиляторы охлаждения бывают механические и электрические. Большинство механических вентиляторов устанавливаются на вал водяного насоса и приводятся в движение от коленчатого вала тем же ремнем и шкивами, которые вращают водяной насос. Поскольку работа вентилятора, как правило, не требуется, когда автомобиль движется со скоростью 25 миль в час или выше, лопасть вентилятора прикреплена к муфте, которая отключает вентилятор для снижения шума и экономии топлива.Кроме того, большинство муфт вентиляторов являются термическими, поэтому они включаются и выключаются в зависимости от температуры воздуха, чтобы предотвратить переохлаждение автомобиля.

Лопасть электрического вентилятора системы охлаждения приводится в действие электродвигателем на 12 В, который работает в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и переключателя кондиционера. Один или два электровентилятора установлены в кожухе, который крепится к радиатору. Кожухи используются как с механическими, так и с электрическими вентиляторами, чтобы обеспечить прохождение всего воздушного потока через радиатор.Когда охлаждающая жидкость двигателя достигает заданной температуры, переключатель подает сигнал на модуль управления силовым агрегатом (PCM), который активирует вентилятор до тех пор, пока температура не упадет ниже номинального значения переключателя. Один или оба вентилятора могут работать, когда кондиционер включен, чтобы обеспечить поток воздуха через конденсатор.

Прежде чем забраковать вентилятор из-за проблемы, связанной с системой охлаждения, проверьте кожух на наличие трещин и отсутствующих частей, которые могут уменьшить поток воздуха через радиатор. Также проверьте лопасти вентилятора на наличие трещин и повреждений.Утечка жидкости и вентилятор, который заедает, вращается неравномерно или чрезмерно, указывают на неисправную муфту вентилятора. Электрические вентиляторы охлаждения могут не работать из-за неисправного переключателя, неисправного реле вентилятора, неисправного двигателя вентилятора или неисправного модуля управления. Для проверки двигателя можно использовать проволочную перемычку, а для переключателя и реле можно использовать проверки напряжения и сопротивления, но для постановки диагноза может потребоваться сканирующий прибор.

Если необходима замена компонентов вентилятора, мы можем удовлетворить потребности любой конфигурации вентилятора.Для транспортных средств с механическими вентиляторами у нас есть лопасти вентиляторов, тепловые и нетермические муфты вентиляторов, а также электронные муфты вентиляторов для тяжелых условий эксплуатации. Если у вас есть электрический вентилятор охлаждения, у нас есть лопасти вентилятора, двигатели, переключатели, реле и полные узлы. Все детали соответствуют спецификациям оригинального оборудования или превосходят их и изготавливаются с использованием высококачественных материалов на современном производственном оборудовании. С нашими запасными частями для вентиляторов вы можете рассчитывать на точную установку и безупречную работу по цене, которая намного ниже, чем у дилера.

Вентиляторы и система охлаждения ПК | Newegg

Использование вентиляторов и аксессуаров для охлаждения ПК — важный способ поддержания оптимальной работы ваших машин. Каждый метод охлаждения уникален и включает в себя множество различных устройств. Когда компьютеры выполняют напряженную работу, они могут перегреваться. Установка вентиляторов и других охлаждающих устройств поможет отвести лишнее тепло от компонентов и позволит ПК продолжать свою работу более эффективно. Таким образом, вы можете наслаждаться более высокой производительностью, даже если вам нужно запускать энергоемкие программы.

Вентиляторы

повышают уровень комфорта для пользователей ноутбуков

Вентиляторы и устройства охлаждения ПК важны для эффективного использования ноутбуков. Наличие вентилятора обеспечивает отвод тепла от компьютера, даже если вентиляционные отверстия частично заблокированы, что иногда может произойти при перемещении ноутбука. Быстрое уменьшение нагрева позволит процессору работать на оптимальной скорости, чтобы программы продолжали загружаться и работать эффективно, а вы могли выполнять свою работу своевременно.Пользователь получает выгоду от значительного снижения тепловыделения и повышения эффективности работы.

Радиаторы

защищают ЦП от перегрева

Радиаторы играют важную роль в защите процессора от перегрева. В основном они изготавливаются из алюминия или меди. Эти продукты обладают высокой теплопроводностью, что позволяет радиаторам ЦП поглощать тепло. Затем радиаторы рассеивают избыточное тепло в окружающую среду посредством излучения или конвекции. Это поддерживает температуру на безопасном и управляемом уровне.Эти аксессуары также имеют большую площадь поверхности. Такая конструкция обеспечивает максимальный контакт с воздухом для улучшенной передачи тепла, увеличивая скорость, с которой вентиляторы ЦП и радиаторы рассеивают тепло во внешнюю среду.

Жидкостные охладители ЦП

снижают уровень шума и повышают эффективность охлаждения

Вентиляторы и устройства охлаждения ПК с жидкостным охлаждением очень эффективно справляются с выделением тепла. В них используется вода или другие подходящие жидкости для быстрого отвода тепла от процессора.Эти жидкости обладают лучшей теплопроводностью и будут передавать тепло намного быстрее, чем воздух, поэтому ваш компьютер продолжает работать при приемлемом уровне температуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.