Зачем нужен развал колес: Зачем делать развал-схождение колёс? | Блог максимум.рф

Содержание

Зачем нужен отрицательный развал колёс автомобиля

С показателем развала колёс мы обязательно вынуждены сталкиваться всякий раз, когда происходит вмешательство в ходовую часть транспортного средства. Специальное оборудование, которое есть на шиномонтаже, поможет выставить правильные настройки ходовой и колёс.

Понятие развала колес и его влияние на ходовые качества

Каждый водитель слышал о том, что развал может быть как отрицательным, так и положительным. Сегодня мы попробуем разобраться, что такое отрицательный угол развала и в каких случаях он возникает. Начнём с того, что это специальный угол, под которым выставлены колёса, и он напрямую влияет на безопасность и управление машиной, а также на степень износа резины. Поэтому этот угол можно распознать, глядя на автомобиль спереди и относительно дорожного полотна.

Если провести условную линию через центр колеса сверху вниз и строго перпендикулярно, то это будет нулевое значение. При положительном развале верхняя часть колёс направлена наружу, а отрицательный развал колёс — это когда они смотрят внутрь или по направлению к центру автомобиля.

Для чего полезен минусовый угол наклона покрышек

Несложно понять, что максимальная площадь контакта поверхности покрышки и дорожного полотна возникает при нулевом развале. В этом случае она изнашивается равномерно по всей поверхности, однако на практике такое возникает редко. Как только автомобиль входит в поворот, на него уже воздействуют центробежные силы, которые пытаются отклонить его с курса, причём это касается как передних колёс, так и задних. Чем большей будет величина крена, тем сильнее нагрузка на покрышку.

Чтобы достичь хорошей управляемости автомобильных колёс, производители устанавливают их с нулевым или небольшим отрицательным значением развала. Наиболее заметно это становится на спортивных и гоночных авто — это облегчает возможности дрифта и контакт с трассой. Например, для машины с отрицательным развалом с кольцевых гонок на передних колесах он может достигать 2-3 градусов, а на задних — до 1,5.

Связано это с тем, что на переднюю ось приходятся более значительные нагрузки. При слегка отрицательном угле улучшается сцепление с полотном, а само авто становится более резким с точки зрения управляемости. При вхождении в поворот возникает положительный угол крена, который компенсируется отрицательным развалом. Благодаря этому водители способны стабильно проходить даже сложные и крутые виражи.

Теперь становится ясно, зачем нужен отрицательный угол установки колёс, однако во всех ли случаях это будет преимуществом? Эксперты говорят о том, что существуют и определённые недостатки у такого способа, а именно:

  • внутренняя кромка резины начинает быстрее изнашиваться;
  • может нарушаться стабильность тормозного пути при экстренном торможении;
  • качество дорожного покрытия может приводить к потере курсовой устойчивости транспортного средства.

Решения для различных типов подвески

Конечно, на профессиональных выступлениях об износе резины никто не задумывается, но для рядового автолюбителя это может стать ключевым фактором. Однако среди наших соотечественников немало и таких, которые любят экстремальное вождение. Для передней двухрычажной подвески они меняют угол развала, а для задних колёс отрицательный наклон делают установкой специальных проставок. В качестве альтернативы можно воспользоваться шайбами или пластинами — их монтируют с наружных сторон барабана.

Более склонной к созданию кренов на поворотах является подвеска McFerson. На ней можно делать даже более отрицательный угол по сравнению с другими решениями. Например, ставят верхние опорные элементы, предусматривающие возможность изменения угла крепления штока. Таким образом, точку крепления удаётся перемещать. Производители выпускают также специальные рычаги с возможностью регулировки угла до 4 градусов.

В ходе эксплуатации любого автотранспорта качества его ходовой части постепенно ухудшаются. Во многих случаях приходится иметь дело с неправильно выставленным углом развала и схождения. Постепенно это приводит к снижению управляемости машины на дороге, более затруднительному прохождению поворотов и т. п. В таких случаях может помочь отрицательный угол развала.

Сегодня становится модным разваливать колёса «в минус» не только на спортивных соревнованиях. Появилась целая городская культура среди автолюбителей, которая получила название Stance. Примером может стать любое авто с заниженной посадкой и широкими колёсными дисками. Такие диски могут и не помещаться в арках, а потому для них и потребуется минусовый развал. Спортивных качеств от этого особо не прибавляется, скорее это будет просто данью моде.

Как выполнить отрицательный развал своими руками

Прежде, чем заниматься подобным экспериментом, лучше проконсультироваться, как это сделать и подойдёт ли это вашему автомобилю. Многие водители не задумываются, для чего нужен минусовый развал, не обладая при этом спортивными амбициями. В переднюю подвеску для увеличения устойчивости можно поставить стабилизатор. Есть ещё понятие вертикальной устойчивости — тут на помощь придут более жёсткие пружины. Саму заднюю подвеску можно занизить, чтобы уменьшить риск заноса при прохождении поворотов на скоростях. Чтобы добиться отрицательного развала, понадобятся регулировочные пластины, угол которых может быть разным.

Для того чтобы выполнить развал, нужно придерживаться такого несложного алгоритма:

  1. Автомобиль сначала устанавливают на ровной поверхности.
  2. Кузов приподнимается при помощи домкрата для снятия колеса.
  3. Поочерёдно демонтируется тормозной барабан с колодками и ступицами.
  4. Ставится развальная регулировочная пластинка.
  5. Все элементы устанавливаются на прежние места.
  6. Можно переходить к следующему колесу.

Как мы видим, сделать самостоятельно отрицательный угол развала колёс вовсе несложно. Чтобы не беспокоиться самому, можно посетить любой профессиональный шиномонтаж, имеющий соответствующее оборудование. Оно представляет собой программный стенд для развала и схождения, в который уже заданы углы регулировки колёс большинства марок автомобилей. На колёса будут установлены датчики, которые определят текущие показатели углов наклона.

При этом некоторые эксперты утверждают, что маленький отрицательный угол не приведёт к неравномерному износу автомобильных покрышек. Зато это позволит улучшить показатели управляемости транспортным средством на любых типах дорожного полотна. Таким образом, подобный тюнинг можно применять не только в спортивных, но и в эстетических целях. Небольшие изменения водитель сможет заметить буквально сразу.

Отрицательный развал. Зачем делают отрицательный развал задних колес

В последние годы огромное количество автомобилистов стало интересоваться темой отрицательного развала колес на задней оси. В интернете ходят сотни слухов, что таким образом можно повысить управляемость. Сейчас часто рекламируют развальные пластины. Давайте посмотрим, так ли полезна эта регулировка для обычного автовладельца.

Общая информация

Прежде чем начать рассматривать плюсы и минусы отрицательного развала, стоит разобраться, что вообще представляет собой этот развал и каким он бывает. Этот небольшой ликбез будет полезен начинающим водителям.

Существует три вида развала колеса – это нулевой, отрицательный и положительный.

Теперь о каждом по отдельности. Когда развал нулевой, углы установки колеса полностью перпендикулярны поверхности или асфальту. Если верхняя часть шин автомобиля смотрит вовнутрь кузова, тогда это отрицательный развал. Если верхняя часть колеса направлена наружу, тогда установлен положительный угол.

При езде на автомобиле параметры развала-схождения постоянно сбиваются. На колеса оказываются серьезные нагрузки. Углы имеют свойства меняться. Зачастую в процессе эксплуатации становится заметно, что углы на передней оси и на задней не совпадают. Поэтому стоит чаще заезжать на СТО и делать регулировку углов на колесах двух осей. Делается это на специальных стендах развал-схождения.

Если настройки углов оптимальны, тогда автомобиль становится более маневренным и устойчивым на дороге. Даже если изменить развал всего на два градуса, то это может очень серьезно влиять на характеристики устойчивости. Также это повлияет и на срок службы резины.

Для чего нужен минусовой развал?

Может показаться, что он делается для стиля. Многие видели машины, подготовленные для дрифта или просто машины с маленьким клиренсом и колесами с развалом задней оси. Попробуем разобраться, зачем это делают с точки зрения физики.

Данный развал положительно влияет на управляемость автомобиля. Это дает возможность на сравнительно высокой скорости входить в повороты. Развал в минусе не дает задней оси уйти в занос.

У автомобиля имеется три типа поворачиваемости. Есть недостаточная, нейтральная, а также избыточная. Последняя в данном случае самая важная.

Избыточная поворачиваемость

Как она проявляется? Если первыми теряют сцепление колеса на задней оси, то это избыточная поворачиваемость. В данном случае у машины снесет заднюю ось. Возможен даже разворот. Заднеприводные авто очень склонны к этому, корректировать машину сложнее по сравнению с передним приводом. При соблюдении рекомендаций автомобиль безопасен, но на скользком покрытии избыток поворачиваемости чувствуется.

Методы борьбы с данным явлением

На передней оси настраивают положительный развал. При кренах увеличивается наклон колеса наружу. Подвеску настраивают на вертикальную жесткость.

Один из популярных методов борьбы с избытком поворачиваемости на задней оси – это как раз отрицательный развал задних колес.

Немного про дрифт

Для городской езды развал в минус на задней оси можно и не делать. Но если рассматривать автомобиль для дрифта, то здесь такой подход очень актуален. Это позволяет авто буквально вгрызаться в дорогу. Для дрифта значения минусового развала может быть в диапазоне от -0,5 до -5,5 градусов. Оптимальным считается развал в минус и для кольцевых гонок. На передней оси угол развал должен быть больше, чем на задней.

При входе в поворот на большой скорости, кузов авто сильно кренится. Именно в данный момент на колесо оказывается очень сильное воздействие. Оно может уйти в плюсовой развал. Это может спровоцировать срыв в занос.

Если угол развала составляет -2,0 или -2,5 градуса, тогда крены кузова не так сильно будут влиять на колесо, и машина войдет в поворот уверенно и легко. При этом скорость может быть достаточно высокой.

Stance-культура

Говоря о минусовом развале колес, нужно обязательно сказать и об этом течении. Это мода на машины с низкой подвеской и очень сильно заваленными колесами.

В эти авто, как дань стилю, устанавливают огромные широкие диски. При этом посадка автомобиля очень низкая. Диски должны быть такими большими, что могут даже не поместиться в колесную арку. Для этого и делают минусовой развал. Со стороны это выглядит эффектно, но снижается комфорт вождения.

Недостатки

Выше мы рассмотрели плюсы минусового развала колес. Теперь рассмотрим недостатки. Внутренняя часть покрышки будет подвергаться при такой настройке повышенному износу. Резкие разгоны и торможения будут не слишком эффективными, так как уменьшается площадь контакта колеса автомобиля с асфальтом. Если машина движется по плохой дороге, то ее может увести в сторону.

Самое неприятное – это быстрая скорость износа покрышек. Интенсивный износ будет даже тогда, когда шина установлена даже под отрицательным углом в -1 градус. Чем больше этот угол, тем быстрее износ покрышек. Гонщики могут себе позволить менять покрышки после каждого заезда. Для рядового автовладельца такая установка углов может быть убыточной. Особых преимуществ в городе водитель гражданского авто не получит.

Как меняют развал?

Прежде чем браться за изменение углов на автомобиле, необходимо узнать, а подходит ли для конкретной модели и марки такой развал и будет ли в норме параметры вертикальной и поперечной устойчивости автомобиля.

Теперь стоит перейти к тому, как сделать отрицательный развал. Для этого необходимо подобрать в магазинах пластины для установки углов колес. Сегодня они продаются под любое авто. При выборе пластин нужно учитывать желаемый угол. Выбор очень велик, а все детали разные. Алгоритм установки практически одинаковый для большинства авто.

Машину нужно поднять с помощью домкрата или подъемника. Затем снимают колесо, далее – барабанный или дисковый тормозной механизм вместе с колодками. После этого снимают ступицу. Затем остается только установить пластину по инструкции и все демонтированные ранее детали. Такие же манипуляции проделывают и с обратным колесом.

Процедура не представляет сложностей, но если навыков нет, можно поехать на стенд-развал схождения, проверить установленный угол, а затем попросить специалистов установить пластину на автомобиль.

Отрицательный развал задних колес

В течение эксплуатации автомобиля преимущества ходовой части угасают. Но происходит это не только со временем, а и с неправильным ремонтом ходовой. Если во время такого ремонта было задето соединение резьбового типа, то сход-развал сразу же изменится. Ощутить вы это сможете, как только начнёте движение. Автомобиль может начать тянуть в сторону, входить в повороты станет труднее и проблематичнее, другими словами, управляемость транспортного средства снизится. Делать отрицательный развал задних колёс нужно как раз для того, чтобы повысить показатель управляемости машиной. Сцепление с дорожным полотном станет лучше, да и входить в повороты станет легче.

Общая информация

Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.

Развал — под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и скорость износа резины. На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.

Значение развала может быть таким:

Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.

Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах.

Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.

Отрицательный развал

Во время прочтения статьи вы заинтересовались, зачем отрицательный развал делать на колёсах автомобиля? Именно минусовой развал улучшает качество управление авто и, главное, позволяет легко заходить в повороты даже на высокой скорости, а также даёт возможность избегать заноса автомобиля и опрокидывания. А это значит, что чаще всего отрицательный развал делают на автомобилях спортивных моделей.

Если рассмотреть такой вид автоспорта как дрифт, то здесь использование минусового значения наиболее актуально. Это позволяет автомобилю буквально вцепиться в дорожное полотно. Для дрифта значение отрицательного схода-развала может быть в пределах от -0,5 до -5,5 градусов. Также оптимальным считается минусовой показатель при кольцевых гонках. Причём на передней оси значение обязательно должно быть больше, чем на задней. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой и резкое управление.

Давайте рассмотрим, почему это так важно. При проходе поворотов на большой скорости кузов начинает крениться (во время поворота). Именно в момент крена колесо испытывает на себе огромное воздействие и может уйти в положительный развал, а с этим и теряется сцепление с асфальтом. Если развал отрицательный градуса в -2,0 или в -2,5, тогда крен не так сильно влияет на колесо, другими словами, его воздействие компенсируется. А, значит, автомобиль легко и уверенно войдёт даже в крутой поворот на высокой скорости.

Негативные воздействия отрицательного развала

До сих пор мы говорили об отрицательном значении сход-развала как о преимуществе, но и здесь есть свои недостатки.

  • Внутренняя кромка покрышки подвергается повышенному износу.
  • Резкий разгон или торможение будут не такими эффективными, ведь площадь соприкосновения колеса с асфальтом уменьшена.
  • Если вы движетесь по плохой дороге, то автомобиль может уводить в сторону.

Наверное, самое неприятно здесь — это быстрый износ резины. Происходит это в том случае, если колесо стоит под углом больше чем -1 градус. И чем больше угол — тем быстрее покрышка будет приходить в негодность. В случае с гонщиками, они позволяют себе частую замену покрышек, ведь от этого зависит их победа. А вот для обычного водителя эти расходы будут серьёзно бить по карману. Поэтому если вы захотели поставить себе колёса под углом в -4 градуса, задумайтесь, какие цели вы преследуете и готовы ли вы довольно часто менять резину.

Как сделать отрицательный развал?

Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.

Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной — проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.

Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.

Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.

Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.

Вывод

Мы рассмотрели, что такое отрицательный развал колёс, зачем он нужен и как его самостоятельно сделать. В процессе регулировки ничего сложного нет, поэтому можете смело приступать, даже если не имеете навыков автомеханика.

В последние годы огромное количество автомобилистов стало интересоваться темой отрицательного развала колес на задней оси. В интернете ходят сотни слухов, что таким образом можно повысить управляемость. Сейчас часто рекламируют развальные пластины. Давайте посмотрим, так ли полезна эта регулировка для обычного автовладельца.

Общая информация

Прежде чем начать рассматривать плюсы и минусы отрицательного развала, стоит разобраться, что вообще представляет собой этот развал и каким он бывает. Этот небольшой ликбез будет полезен начинающим водителям.

Существует три вида развала колеса – это нулевой, отрицательный и положительный.

Теперь о каждом по отдельности. Когда развал нулевой, углы установки колеса полностью перпендикулярны поверхности или асфальту. Если верхняя часть шин автомобиля смотрит вовнутрь кузова, тогда это отрицательный развал. Если верхняя часть колеса направлена наружу, тогда установлен положительный угол.

При езде на автомобиле параметры развала-схождения постоянно сбиваются. На колеса оказываются серьезные нагрузки. Углы имеют свойства меняться. Зачастую в процессе эксплуатации становится заметно, что углы на передней оси и на задней не совпадают. Поэтому стоит чаще заезжать на СТО и делать регулировку углов на колесах двух осей. Делается это на специальных стендах развал-схождения.

Если настройки углов оптимальны, тогда автомобиль становится более маневренным и устойчивым на дороге. Даже если изменить развал всего на два градуса, то это может очень серьезно влиять на характеристики устойчивости. Также это повлияет и на срок службы резины.

Для чего нужен минусовой развал?

Может показаться, что он делается для стиля. Многие видели машины, подготовленные для дрифта или просто машины с маленьким клиренсом и колесами с развалом задней оси. Попробуем разобраться, зачем это делают с точки зрения физики.

Данный развал положительно влияет на управляемость автомобиля. Это дает возможность на сравнительно высокой скорости входить в повороты. Развал в минусе не дает задней оси уйти в занос.

У автомобиля имеется три типа поворачиваемости. Есть недостаточная, нейтральная, а также избыточная. Последняя в данном случае самая важная.

Избыточная поворачиваемость

Как она проявляется? Если первыми теряют сцепление колеса на задней оси, то это избыточная поворачиваемость. В данном случае у машины снесет заднюю ось. Возможен даже разворот. Заднеприводные авто очень склонны к этому, корректировать машину сложнее по сравнению с передним приводом. При соблюдении рекомендаций автомобиль безопасен, но на скользком покрытии избыток поворачиваемости чувствуется.

Методы борьбы с данным явлением

На передней оси настраивают положительный развал. При кренах увеличивается наклон колеса наружу. Подвеску настраивают на вертикальную жесткость.

Один из популярных методов борьбы с избытком поворачиваемости на задней оси – это как раз отрицательный развал задних колес.

Немного про дрифт

Для городской езды развал в минус на задней оси можно и не делать. Но если рассматривать автомобиль для дрифта, то здесь такой подход очень актуален. Это позволяет авто буквально вгрызаться в дорогу. Для дрифта значения минусового развала может быть в диапазоне от -0,5 до -5,5 градусов. Оптимальным считается развал в минус и для кольцевых гонок. На передней оси угол развал должен быть больше, чем на задней.

При входе в поворот на большой скорости, кузов авто сильно кренится. Именно в данный момент на колесо оказывается очень сильное воздействие. Оно может уйти в плюсовой развал. Это может спровоцировать срыв в занос.

Если угол развала составляет -2,0 или -2,5 градуса, тогда крены кузова не так сильно будут влиять на колесо, и машина войдет в поворот уверенно и легко. При этом скорость может быть достаточно высокой.

Stance-культура

Говоря о минусовом развале колес, нужно обязательно сказать и об этом течении. Это мода на машины с низкой подвеской и очень сильно заваленными колесами.

В эти авто, как дань стилю, устанавливают огромные широкие диски. При этом посадка автомобиля очень низкая. Диски должны быть такими большими, что могут даже не поместиться в колесную арку. Для этого и делают минусовой развал. Со стороны это выглядит эффектно, но снижается комфорт вождения.

Недостатки

Выше мы рассмотрели плюсы минусового развала колес. Теперь рассмотрим недостатки. Внутренняя часть покрышки будет подвергаться при такой настройке повышенному износу. Резкие разгоны и торможения будут не слишком эффективными, так как уменьшается площадь контакта колеса автомобиля с асфальтом. Если машина движется по плохой дороге, то ее может увести в сторону.

Самое неприятное – это быстрая скорость износа покрышек. Интенсивный износ будет даже тогда, когда шина установлена даже под отрицательным углом в -1 градус. Чем больше этот угол, тем быстрее износ покрышек. Гонщики могут себе позволить менять покрышки после каждого заезда. Для рядового автовладельца такая установка углов может быть убыточной. Особых преимуществ в городе водитель гражданского авто не получит.

Как меняют развал?

Прежде чем браться за изменение углов на автомобиле, необходимо узнать, а подходит ли для конкретной модели и марки такой развал и будет ли в норме параметры вертикальной и поперечной устойчивости автомобиля.

Теперь стоит перейти к тому, как сделать отрицательный развал. Для этого необходимо подобрать в магазинах пластины для установки углов колес. Сегодня они продаются под любое авто. При выборе пластин нужно учитывать желаемый угол. Выбор очень велик, а все детали разные. Алгоритм установки практически одинаковый для большинства авто.

Машину нужно поднять с помощью домкрата или подъемника. Затем снимают колесо, далее – барабанный или дисковый тормозной механизм вместе с колодками. После этого снимают ступицу. Затем остается только установить пластину по инструкции и все демонтированные ранее детали. Такие же манипуляции проделывают и с обратным колесом.

Процедура не представляет сложностей, но если навыков нет, можно поехать на стенд-развал схождения, проверить установленный угол, а затем попросить специалистов установить пластину на автомобиль.

Неверно выставленный развал-схождение задних колес — одна из причин скорого изнашивания шин автомобиля. Проверка и выставление верного угла позволит обезопасить шины от преждевременного износа и улучшит маневренность машины. Проводится такое мероприятие обязательно на каждом авто. Особенно, если эксплуатация осуществлялась в суровых условиях и не по качественным дорогам.

Корректировка подразумевает собой выставление угла положения колеса по отношению к дорожному покрытию – это и имеет название «развал», а «схождение» – угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения. Изменение в настройках приводит не только к неровному истиранию шин, но и к ухудшению четкости управления и увеличению расхода горючего. Именно поэтому обязательно нужно выполнять проверку и регулировку задних и передних колес.

Что такое развал-схождение?

Угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения, называется схождение. Верно установленный угол создает условия для хорошего сцепления машины с дорогой и устойчивости при движении в повороте. Если он будет выставлен неверно, увеличится износ шин. У авто, обладающего задним приводом, правильное схождение представлено тем, что колеса немного повернуты друг к другу. Такое расположение колес имеет название «положительное схождение». При движении они выравниваются и становятся параллельно друг другу. У авто с передним приводом все иначе, у них колеса развернуты друг от друга.

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Верно выставленный развал делает возможным наилучший контакт протектора шины авто с дорогой, тем самым гарантируя качественное и надежное сцепление, и, соответственно, равномерный износ шин. Это в свою очередь оказывает влияние на стойкость и маневренность машины на резких поворотах. Развал квалифицируют как положительным, так и отрицательным. При отрицательном колеса будут наклонены верхом внутрь. Это сигнализирует о том, что имеет место износ подвески либо ее небрежная регулировка после ремонта или замены. При отрицательном развале будет ускоренный износ покрышек, плохое сцепление на ровной дороге и плохая маневренность. Обычно такой развал устанавливается на гоночных авто. Если колеса наклонены наружу, то это положительный развал. От него зависит контакт шин с дорогой и устойчивость машины.

Значения развала должны быть ближе к нулевому показателю. Для придания автомобилю лучшей управляемости и лучшего сцепления с дорогой на машине с задним приводом устанавливается незначительное положительное значение развала, а отрицательное — у авто с передним приводом.

Как и где выполнить?

Воспользовавшись поисковыми системами, возможно отыскать огромное количество видео-пособий, рассказывающих, как в гаражных условиях, не имея специального оборудования, проверить и настроить развал-схождение. Работа эта достаточно кропотливая и хлопотная, занимает достаточно много времени. Поэтому лучше обратиться в специализированные сервисные центры и сделать 3D развал-схождение на специальном стенде. Такое оборудование позволяет осуществлять диагностику с высочайшей точностью.

В некоторых СТО, помимо 3d, встречаются компьютерные и кордовые стенды. Такое оборудование может добиться высокой точности, а низкая и доступная стоимость активно привлекает автовладельцев.

Когда проверяется?

Частота установки развал-схождения колес для каждого авто отличается, обычно она рассчитывается производителем. Но есть и моменты, когда он действительно нужен:

  1. Если при движении на прямой авто смещается в сторону.
  2. Если производился ремонт подвески, рекомендуется провести регулировку.
  3. Имеется большой и неровный износ шин. Повышенный износ с одной стороны шины.
  4. При торможении машину уводит в сторону.
  5. Смена размера колес.
  6. После сезонной замены колес.
  7. Наезд на большой скорости на камень или яму, может произойти нарушение развал схождения.

Есть автовладельцы, определяющие, визуально определяющие необходимость процедуры. Обычно отклонение оказывается очевидным при большой разнице с нормой.

Однозначного ответа на то, производится ли развал-схождение задних колес на современных авто, нет. На данный момент имеется большое количество конструкций задней подвески, и имеются такие, где корректировка и настройка задних колес не столь важна, автопроизводитель просто советует произвести замену всего узла целиком.

Процедура необходима, если машина оснащена независимой подвеской. В другом случае, ничего настраивать и проверять не нужно. Автопроизводитель сам выставляет задние колеса с незначительным отрицательным развалом для предания авто лучшей устойчивости.

Регулировка колес своими руками

Установку развал-схождения задних и передних колес можно выполнить самостоятельно. Однако, даже если имеются кое-какие знания, процедура занимает много времени. К тому же отсутствие должного оборудования и инструментов не позволит достичь точных показателей. В любом случае, профессионал в данном деле сделает все быстрее и качественнее.

Однако, если Вы все же решили выполнить данную процедуру самостоятельно, то необходимы будут следующие инструменты:

  • Телескопическая или обычная линейка. Необходима для измерения угла схождения задних и передних колес.
  • Отвес для определения развала колеса.
  • Шнур.

Необходимо ровное напольное покрытие в гараже, плюсом будет присутствие смотровой ямы. Самостоятельная корректировка развал-схождения задних колес проводится поэтапно. Первым делом регулируется развал, а затем – схождение.

Настройка угла развала колес

Первым делом необходимо выровнять колеса. Делается две пометки сверху и снизу. Таким образом, если их соединить, то образуется диагональ.

К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес. Затем линейкой замеряют расстояние между отметками (верхней и нижней) и шнуром. При одинаковом расстоянии с развалом колес у машины все в порядке. Если разница в измерениях превышает 3 мм, то регулировка точно необходима.

Затем нужно прокрутить колёса слегка вперед или назад, так, чтобы отметки были параллельны полу. И повторить измерения. Повторно откатить авто и выполнить повторный замер. Такая последовательность осуществляется для точного обнаружения отклонения от требуемой нормы.

Снимается колесо и откручиваются болты между поворотным кулаком и кронштейном амортизационной стойки. Поворотный кулак сдвигается по произведенным измерениям. Колесо устанавливается обратно и опять производятся замеры.

Аналогичным образом производятся замеры и остальных колес.

Регулировка схождения задних колес

Передние колеса выставляют в прямолинейное положение. Делаются отметки на передней внутренней стороне шины колеса.

Далее с помощью телескопической линейки, уперев ее краями в отметки, фиксируется полученный результат. Колесо прокручивается вперед и фиксируется новый результат. Полученные значения сравниваются. Если показания во втором измерении оказались меньше, то это отрицательное схождение, если наоборот, то положительное.

Регулировка производится путем изменения параметров рулевых тяг. При отрицательном схождении тяга укорачивается, при положительном удлиняется.

Производятся повторные замеры. Затягивать болты нужно аккуратно.

Кластер

Приступив к регулировке, нужно не забывать учитывать кластер, продольный и поперечный угол оси. Правильно выставленные параметры обеспечивают стабилизацию колес машины во время движения. Другими словами, при повороте руль должен автоматически и самостоятельно выровнять колеса.

Если выставить нулевое значение кластера, то достигается максимальный угол поворота колеса.

Отрегулировать кластер возможно и самостоятельно. Выполняется это путем изменения количество шайб на растяжках подвески. Для увеличения угла удаляются шайбы.

Стоит помнить, что спереди обязательно должно быть больше двух элементов, сзади – четырёх.

Заключение

Процедура проверки и регулировки развал-схождения колес может быть выполнена самостоятельно. Для этого Вам понадобится минимальное количество инструментов.

Для точной регулировки лучше обращаться автосервис.

Высокотехнологичное оборудование и профессиональные мастера добьются высочайшей точности регулировки.

Отрицательный развал колес, что это и для чего он нужен? — Полезная информация

После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части.

Под параметром развал понимается определенный угол установки колес, напрямую влияющий на управление автомобиля, износ резины и безопасность движения. Конструкции автомобилей различны и поэтому различны и углы установки колес. Под углом развала принимается угол установки колес относительно дорожного полотна, если смотреть на автомобиль спереди.

Нулевому значению угла развала будет соответствовать воображаемая перпендикулярная линия, проходящая через цент колеса.

Положительный угол развала — верхний край колес направлен наружу

Отрицательное значение угла развала – верхний край колес направлен к центру автомобиля.

Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край.

Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением (стойки МакФерсон) или же положительным, порядка от 0’ до 45’.

На спортивных автомобилях, при дрифте, а особенно на кольцевых гонках угол развала колес изначально выставляется отрицательным. Этим обеспечивается лучшее пятно контакта колес с дорожным покрытием. Средние значения угла развала для спортивных автомобилей составляют -0,5 … — 5,5 градуса.

Для кольцевых гонок этот показатель развала равен 2-3 градуса в минус впереди и порядка 1,5 градуса сзади. Передняя ось воспринимает большие нагрузки и потому у ней больший отрицательный угол развала. Автомобиль с таким развалом имеет лучшее сцепление с дорогой и более резок в управлении. При прохождении поворота наблюдается крен кузова, провоцирующий положительный развал, что ведет к уменьшению площади контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсирует действие крена, сохраняя максимально возможное сцепление, что позволяет стабильно проходит очередной вираж.

Проходя поворот, внутреннее колесо разгружается иногда даже с отрывом от поверхности дороги, что дает возможность опорному наружному колесу сильнее заводить машину внутрь поворота.

Это положительные качества установки отрицательного угла наклона колес, но есть и отрицательные и главное, это:

— повышенный износ резины, а именно ее внутренней кромки.

— Торможения и разгоны по прямой становятся нестабильными (шины проскальзывают), так как уменьшена площадь контакта колеса.

— при колейности на дороге автомобиль начнет водить в стороны

— любая неровность будет сказываться на курсовой устойчивости

Гонщики могут себе это позволить частую смену резины, добиваясь победы в соревнованиях, а вот водителю обычного автомобиля это вряд ли по карману и не совсем оправдано.

Если же владелец авто решил сделать себе отрицательный угол развала, как любитель экстремального вождения или для каких –либо иных целей, то на двухрычажной подвеске этот угол можно выставить путем регулировки развала на некоторый угол, а сзади отрицательный развал можно сделать путем установки специального комплекта проставок. За неимением вставок используют пластины или шайбы. Пластины или шайбы устанавливаются под нижние болты крепления полуоси с наружной стороны барабана.

На стойках МакФерсон на управляемой оси угол желательно более отрицательный, как склонной к кренам. В подвеске МакФерсон для этих целей применяют установку верхних опорных элементов, где можно менять угол крепления штока амортизатора (в народе camber plates), где точка крепления может передвигаться и фиксироваться в пределах своего паза.

Хорошие результаты для отрицательного развала дают регулируемые рычаги , позволяющие по заверениям производителей добиваться развала – 4 градуса.


Отрицательный развал. Зачем делают отрицательный развал задних колес

В последние годы огромное количество автомобилистов стало интересоваться темой отрицательного развала колес на задней оси. В интернете ходят сотни слухов, что таким образом можно повысить управляемость. Сейчас часто рекламируют развальные пластины. Давайте посмотрим, так ли полезна эта регулировка для обычного автовладельца.

Общая информация

Прежде чем начать рассматривать плюсы и минусы отрицательного развала, стоит разобраться, что вообще представляет собой этот развал и каким он бывает. Этот небольшой ликбез будет полезен начинающим водителям.

Существует три вида развала колеса – это нулевой, отрицательный и положительный.

Теперь о каждом по отдельности. Когда развал нулевой, углы установки колеса полностью перпендикулярны поверхности или асфальту. Если верхняя часть шин автомобиля смотрит вовнутрь кузова, тогда это отрицательный развал. Если верхняя часть колеса направлена наружу, тогда установлен положительный угол.

При езде на автомобиле параметры развала-схождения постоянно сбиваются. На колеса оказываются серьезные нагрузки. Углы имеют свойства меняться. Зачастую в процессе эксплуатации становится заметно, что углы на передней оси и на задней не совпадают. Поэтому стоит чаще заезжать на СТО и делать регулировку углов на колесах двух осей. Делается это на специальных стендах развал-схождения.

Если настройки углов оптимальны, тогда автомобиль становится более маневренным и устойчивым на дороге. Даже если изменить развал всего на два градуса, то это может очень серьезно влиять на характеристики устойчивости. Также это повлияет и на срок службы резины.

Для чего нужен минусовой развал?

Может показаться, что он делается для стиля. Многие видели машины, подготовленные для дрифта или просто машины с маленьким клиренсом и колесами с развалом задней оси. Попробуем разобраться, зачем это делают с точки зрения физики.

Данный развал положительно влияет на управляемость автомобиля. Это дает возможность на сравнительно высокой скорости входить в повороты. Развал в минусе не дает задней оси уйти в занос.

У автомобиля имеется три типа поворачиваемости. Есть недостаточная, нейтральная, а также избыточная. Последняя в данном случае самая важная.

Избыточная поворачиваемость

Как она проявляется? Если первыми теряют сцепление колеса на задней оси, то это избыточная поворачиваемость. В данном случае у машины снесет заднюю ось. Возможен даже разворот. Заднеприводные авто очень склонны к этому, корректировать машину сложнее по сравнению с передним приводом. При соблюдении рекомендаций автомобиль безопасен, но на скользком покрытии избыток поворачиваемости чувствуется.

Методы борьбы с данным явлением

На передней оси настраивают положительный развал. При кренах увеличивается наклон колеса наружу. Подвеску настраивают на вертикальную жесткость.

Один из популярных методов борьбы с избытком поворачиваемости на задней оси – это как раз отрицательный развал задних колес.

Немного про дрифт

Для городской езды развал в минус на задней оси можно и не делать. Но если рассматривать автомобиль для дрифта, то здесь такой подход очень актуален. Это позволяет авто буквально вгрызаться в дорогу. Для дрифта значения минусового развала может быть в диапазоне от -0,5 до -5,5 градусов. Оптимальным считается развал в минус и для кольцевых гонок. На передней оси угол развал должен быть больше, чем на задней.

При входе в поворот на большой скорости, кузов авто сильно кренится. Именно в данный момент на колесо оказывается очень сильное воздействие. Оно может уйти в плюсовой развал. Это может спровоцировать срыв в занос.

Если угол развала составляет -2,0 или -2,5 градуса, тогда крены кузова не так сильно будут влиять на колесо, и машина войдет в поворот уверенно и легко. При этом скорость может быть достаточно высокой.

Stance-культура

Говоря о минусовом развале колес, нужно обязательно сказать и об этом течении. Это мода на машины с низкой подвеской и очень сильно заваленными колесами.

В эти авто, как дань стилю, устанавливают огромные широкие диски. При этом посадка автомобиля очень низкая. Диски должны быть такими большими, что могут даже не поместиться в колесную арку. Для этого и делают минусовой развал. Со стороны это выглядит эффектно, но снижается комфорт вождения.

Недостатки

Выше мы рассмотрели плюсы минусового развала колес. Теперь рассмотрим недостатки. Внутренняя часть покрышки будет подвергаться при такой настройке повышенному износу. Резкие разгоны и торможения будут не слишком эффективными, так как уменьшается площадь контакта колеса автомобиля с асфальтом. Если машина движется по плохой дороге, то ее может увести в сторону.

Самое неприятное – это быстрая скорость износа покрышек. Интенсивный износ будет даже тогда, когда шина установлена даже под отрицательным углом в -1 градус. Чем больше этот угол, тем быстрее износ покрышек. Гонщики могут себе позволить менять покрышки после каждого заезда. Для рядового автовладельца такая установка углов может быть убыточной. Особых преимуществ в городе водитель гражданского авто не получит.

Как меняют развал

Прежде чем браться за изменение углов на автомобиле, необходимо узнать, а подходит ли для конкретной модели и марки такой развал и будет ли в норме параметры вертикальной и поперечной устойчивости автомобиля.

Теперь стоит перейти к тому, как сделать отрицательный развал. Для этого необходимо подобрать в магазинах пластины для установки углов колес. Сегодня они продаются под любое авто. При выборе пластин нужно учитывать желаемый угол. Выбор очень велик, а все детали разные. Алгоритм установки практически одинаковый для большинства авто.

Машину нужно поднять с помощью домкрата или подъемника. Затем снимают колесо, далее – барабанный или дисковый тормозной механизм вместе с колодками. После этого снимают ступицу. Затем остается только установить пластину по инструкции и все демонтированные ранее детали. Такие же манипуляции проделывают и с обратным колесом.

Процедура не представляет сложностей, но если навыков нет, можно поехать на стенд-развал схождения, проверить установленный угол, а затем попросить специалистов установить пластину на автомобиль.

5 преимуществ развал-схождения

Развал-схождение — это процесс обеспечения того, чтобы колеса вашего автомобиля были перпендикулярны дороге и оставались параллельными друг другу — и все это при поддержании постоянного давления для защиты от трения. Вы должны делать развал-схождение каждый раз, когда ваш автомобиль обслуживается. Во время развала-схождения ваш техник может оценить состояние ваших шин и при необходимости предложить новые.

Вот пять главных преимуществ сход-развала.

1.    Топливная эффективность

Если колеса вашего автомобиля смещены, шины будут пробуксовывать, что приведет к снижению расхода топлива на 10 процентов. Суть в том, что если ваши колеса не выровнены правильно, вы тратите больше, чем нужно, на топливо. Помните: регулярное выравнивание колес может значительно увеличить эффективность использования топлива с течением времени.

2.    Более плавная езда

Ваш автомобиль тянет в одну или другую сторону? Это признак того, что ваши колеса не на месте.Вы заметите вибрацию, резкий или ухабистый ход. При правильном выравнивании колес вы получаете плавную езду, которая в целом обеспечивает гораздо лучшие впечатления от вождения.

3.    Улучшенное рулевое управление

Сталкиваетесь ли вы с необходимостью держать руль под углом, чтобы ехать прямо или чтобы машина не качалась из стороны в сторону? Опять же, ваши колеса могут быть не выровнены. Это затрудняет управление, что увеличивает риск попасть в автомобильную аварию. При правильном выравнивании колес вы можете лучше управлять автомобилем, ставя безопасность на первое место.

4.    Меньше авторемонтов

Если вы попали в выбоину или выбоину на дороге, вы можете причинить больше вреда своему автомобилю и системе подвески, если у вас плохой развал-схождение. Даже малейший удар или толчок может привести к дорогостоящим проблемам. Разумно потратить немного сейчас на обслуживание, а не много позже, потому что вы пренебрегли этой важной задачей.

5.    Долговечные шины

При установке на несоосные колеса ваши шины будут преждевременно изнашиваться и становиться неравномерными.Шины являются одним из наиболее важных элементов безопасности автомобиля. Вам нужны шины хорошего качества, чтобы обеспечить безопасность на дороге. Регулярно проверяйте неравномерный износ протектора. Будьте начеку:

  • Шины начинают выглядеть «перистыми» (гладкими или изношенными с одной стороны и резкой текстурой с другой).
  • Края протектора шины выглядят более изношенными, чем в середине.
  • Одна сторона блоков протектора выглядит так, как будто они изнашиваются больше, чем другая, что является признаком вибрации, возникающей при смещении.

Очень важно регулярно проводить регулировку и балансировку шин – обычно каждые 6000 миль. Это продлит срок службы ваших шин и и обеспечит вашу безопасность во время вождения.

Контакты I&I Tyres

Если вам нужны новые шины, свяжитесь с нами в Смирне по телефону 404-920-0278 или в Атланте по телефону 678-284-2006 для мобильного назначения.

Как скоро после покупки новых шин мне нужно сделать развал-схождение?

Через какое время после покупки новых шин мне следует провести развал-схождение?

 

Если вы покупаете новые шины для своего автомобиля, всегда полезно подумать о регулировке сход-развала.Хотя это может показаться необязательным, реальность такова, что вы хотите убедиться, что все ваши шины установлены правильно с их новым дополнением.

 

Несоосность шин может привести к жесткой и ухабистой езде, а также к ускоренному износу, что, в свою очередь, сократит срок службы ваших шин.

 

Ознакомьтесь с некоторыми из этих советов, когда дело доходит до развала-схождения, чтобы убедиться, что ваши новые шины проезжают как можно больше миль.

Частота установки колес

Когда дело доходит до развала-схождения, рекомендуется делать его каждый год, а также если вы недавно приобрели новый комплект шин.Вождение в суровых условиях также может означать, что вам следует чаще выполнять выравнивание, поэтому убедитесь, что вы обращаете внимание на потенциальные предупреждающие признаки того, что вам может потребоваться регулировка.

К ним относится раскачивание вашего автомобиля из стороны в сторону, а также частые наезды на выбоины или неровности грунта. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какие рекомендации даются по частоте выравнивания.

Регулярное выравнивание колес также может помочь вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе не только за счет снижения износа, но и за счет экономии топлива, учитывая, что несоосность может помочь сократить расход топлива на 10 %.

Развал-схождение для всех шин

Для большинства современных автомобилей требуется развал-схождение на всех 4 колесах, будь то грузовики, фургоны, внедорожники или небольшие автомобили. В редких случаях у автомобилей с неразрезными задними мостами можно отрегулировать только передние колеса.

Тем не менее, даже в том случае, когда требуется выравнивание двух колес, по-прежнему невероятно важно проверить наличие каких-либо проблем на задней оси, которые могут повлиять на возможности вождения.

Общие признаки перекоса колес

Есть несколько различных признаков того, что вашему автомобилю может потребоваться развал-схождение.Если вы испытываете какие-либо из перечисленных ниже признаков, пришло время проверить ваш автомобиль у сертифицированного автомеханика ASE.

  • Вы заметили неравномерный износ шин
  • Ваше рулевое колесо кажется смещенным от центра, даже если вы едете прямо
  • У вас вибрация на руле
  • Ваш автомобиль тянет влево или вправо

Другие причины для проверки сход-развала

Помимо того, что нужно внимательно следить за предупредительными знаками, существует ряд других причин, по которым вам может понадобиться услуга центровки.К ним относятся следующие:

  • Если вы недавно приобрели новые шины
  • Если у вас были отрегулированы или заменены детали подвески, влияющие на угол наклона шин
  • Если вы недавно поднимали или опускали свой автомобиль
  • Если вы ехали по пересеченной местности
  • Если вы недавно попали в аварию или во что-то въехали

Процесс сход-развала

Когда вы выравниваете шины у лицензированного техника, они в основном проверяют 3 конкретных вещи.Первым из них является камбер. Развал — это внутренний и внешний угол, который можно увидеть спереди автомобиля.

Если шина слишком сильно наклонена внутрь или наружу, это означает, что необходимо отрегулировать развал-схождение. Несоосность развала может быть вызвана проблемами с подвеской колес, а также изношенными подшипниками или шаровыми шарнирами.

Следующее, что проверит автомеханик, это схождение колес. Выравнивание схождения можно определить по повороту шин внутрь или наружу, если смотреть сверху.Последняя проверка, которую проведет ваш техник, — это оценка угла кастера.

Выравнивание кастера помогает управлять автомобилем, проходить повороты и сохранять устойчивость, и этот угол можно увидеть сбоку от автомобиля, если смотреть на ось рулевого управления. Слишком большой наклон в сторону водителя или в сторону передней части автомобиля может быть проблематичным.

Схождение колес и многое другое

Если пришло время проверить развал-схождение вашего автомобиля, свяжитесь с нами в автосервисе Фреда.Наши опытные специалисты по ремонту автомобилей предоставят все необходимое для обслуживания вашего автомобиля, и у нас даже есть партнерские отношения с местными предприятиями, чтобы помочь вам убить время, пока вы ждете обслуживания вашего автомобиля.

Узнайте о нашей пожизненной гарантии BG Fluid и других гарантиях, доступных для соблюдения надлежащего графика технического обслуживания. Для наших клиентов, которые живут к северу от нашего первоначального объекта Briarcliff Manor, рассмотрите возможность использования нашего магазина Shrub Oaks, если это более удобно.

Запишитесь на прием сегодня, и мы поможем вам обеспечить безопасную и эффективную работу вашего автомобиля в течение длительного времени!

Спросите NRMA: как узнать, нужна ли мне развал-схождение? | Автомобильные шины

Все мы знаем, что нашим автомобилям время от времени требуется регулировка сход-развала.Если вы не будете делать это достаточно часто, вы рискуете потратить драгоценное время и деньги на преждевременную замену автомобильных шин. Но как узнать, когда нужно проверить сход-развал на вашем автомобиле? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте кратко рассмотрим, что такое сход-развал и как он влияет на ваш автомобиль.

Развал-схождение — это серия измерений и регулировок, выполняемых на вашем автомобиле, чтобы убедиться, что все колеса параллельны друг другу (в соответствии со спецификациями производителя), а затем вторая серия регулировок, чтобы убедиться, что колеса перпендикулярны земля.

Измерения максимально точны и будут варьироваться в зависимости от года, марки и модели вашего автомобиля. Весь смысл поддержания хорошего сход-развала заключается в том, чтобы свести к минимуму сопротивление, создаваемое вашими шинами. Если они катятся плавно и на одной линии друг с другом, это поможет вам сэкономить на топливе и продлит срок службы ваших шин.

Взгляните на серию рисунков, на которых показаны три основных измерения, влияющие на сход-развал:



 

Как вы можете видеть, есть несколько причин, по которым колесо может выйти из строя, и любое отклонение колеса повлияет на весь ваш автомобиль.

Это все хорошо, но что такое «не в ладу»?

Правильные настройки сход-развала очень точны и чувствительны. В круге 360 градусов, и каждый из этих градусов состоит из 60 минут. Многие транспортные средства имеют допуск менее 10 минут, прежде чем колесо будет считаться несоосным. Это всего одна шестая градуса.

Следующее, на что следует обратить внимание, это то, что заставляет автомобиль выходить из строя. Понимание этого может помочь вам избежать опасностей и привычек вождения, которые стоят вам денег.

Ваш автомобиль может выйти из строя по-разному, но наиболее частым из них является столкновение с чем-то шиной с силой. Обычно это наезд на выбоину или препятствие на дороге, например, водосток. Такой внезапный толчок может немедленно вывести колесо из строя.

Если с вами произошел подобный инцидент, вам обязательно нужно как можно скорее проверить свой автомобиль. Учитывая чувствительные допуски и прямое влияние, которое они оказывают на ваши финансы, лучше проверить выравнивание, если вы не уверены.

Второй наиболее распространенный способ выхода автомобиля из строя — это естественный износ передней части и подвески. Изношенные детали со временем смещаются, и это может повлиять на развал-схождение. Часто простая проверка выравнивания предупреждает вас о проблемах до того, как они превратятся в серьезные проблемы.

Также имейте в виду, что всякий раз, когда вы заменяете часть узла рулевого управления или подвески, целесообразно также проверить центровку. Большинство хороших механиков включают это в работу.

Последний способ, которым вы можете обнаружить, что ваши колеса развалены, также является результатом регулярного износа, но на этот раз в ваших шинах. В конце концов, развал-схождение — это серия очень точных регулировок, которые призваны обеспечить вашему автомобилю наилучшие характеристики и безопасность, поэтому диаметр вашей шины может влиять на развал-схождение. По мере того, как ваши шины изнашиваются при обычном использовании, их размеры немного меняются, как и выравнивание.

Вот почему так важно регулярно проверять свое выравнивание.В общих руководствах по техническому обслуживанию автомобилей рекомендуется проверять развал-схождение каждые 10 000 км или два раза в год, в зависимости от того, что происходит чаще. Это делается для того, чтобы вы никогда не отклонялись слишком далеко до того, как он будет отрегулирован.

Как узнать, что вам нужна развал-схождение — Наш блог

Развал-схождение — это процесс регулировки углов установки колес вашего автомобиля в соответствии со спецификациями производителя вашего автомобиля.Когда ваш автомобиль был построен, колеса были идеально расположены в соответствии с идеальными спецификациями производителя, но со временем ваш автомобиль теряет выравнивание. Несоосность может привести к серьезным проблемам с безопасностью и производительностью, а также к дорогостоящему ремонту. Услуга сход-развала оптимизирует различные углы наклона ваших колес друг к другу и к дороге.

Для выравнивания колес необходимо установить автомобиль на станке для выравнивания колес. Эта машина использует специальные измерения, чтобы позволить техническому специалисту установить и отрегулировать компоненты подвески до заводских спецификаций.Общие углы выравнивания — это развал, кастер и схождение. Эти углы смещаются из-за выбоин, наездов на бордюры, лежачих полицейских, попаданий в аварии и других опасностей при вождении. Итак, как узнать, что вашему автомобилю требуется развал-схождение?

Наиболее распространенные признаки того, что вашему автомобилю требуется развал-схождение

  • Рулевое колесо не прямое. Если вы едете по ровной прямой дороге, ваше рулевое колесо должно быть прямо, по центру и неподвижно.Плохое выравнивание приведет к тому, что ваше рулевое колесо будет криво и не по центру или под странным углом при движении прямо.
  • Дрейф или тяга — Если ваш автомобиль смещается влево или вправо во время движения прямо по ровной дороге, выравнивание нарушено.
  • Неравномерный износ шин. Проблема с регулировкой развала приведет к чрезмерному износу шин, особенно по краям шин.
  • Вибрация. Если ваш руль вибрирует во время вождения, это может быть еще одним признаком того, что ваши колеса не выровнены.
  • Ощущение, что управляемость автомобиля свободна — Ваш автомобиль будет неустойчивым и неуправляемым при движении по прямой и поворотах из-за неправильного выравнивания колес.
  • Шум автомобиля. Если вы слышите скрип, скрип, стук или трение, когда начинаете движение или поворачиваете, это может указывать на проблемы с рулевым управлением и подвеской. После ремонта потребуется развал-схождение.

Эксперты рекомендуют проводить регулировку колес после каждых 10 000 миль пробега.В зависимости от условий вождения или в случае аварии вам потребуется перерегулировка колес. Ежедневная езда по постоянным лежачим полицейским, наезд на бордюры или выбоины медленно приводит к изменению угла наклона шин. Неправильная развал-схождение может создать проблемы с управляемостью и преждевременным износом, поэтому лучше проверить автомобиль, как только вы заметите какие-либо признаки проблем с развал-схождением. Посетите нашу автомастерскую, и наши механики проверят сход-развал, произведут необходимые регулировки и обеспечат безопасность вам и вашим пассажирам!

Как узнать, что вам нужна развал-схождение — Советы по автомобилям и шинам

Развал-схождение — это процесс регулировки углов установки колес вашего автомобиля в соответствии со спецификациями производителя вашего автомобиля.Когда ваш автомобиль был построен, колеса были идеально расположены в соответствии с идеальными спецификациями производителя, но со временем ваш автомобиль теряет выравнивание. Несоосность может привести к серьезным проблемам с безопасностью и производительностью, а также к дорогостоящему ремонту. Услуга сход-развала оптимизирует различные углы наклона ваших колес друг к другу и к дороге.

Для выравнивания колес необходимо установить автомобиль на станке для выравнивания колес. Эта машина использует специальные измерения, чтобы позволить техническому специалисту установить и отрегулировать компоненты подвески до заводских спецификаций.Общие углы выравнивания — это развал, кастер и схождение. Эти углы смещаются из-за выбоин, наездов на бордюры, лежачих полицейских, попаданий в аварии и других опасностей при вождении. Итак, как узнать, что вашему автомобилю требуется развал-схождение?

Наиболее распространенные признаки того, что вашему автомобилю требуется развал-схождение

  • Рулевое колесо не прямое. Если вы едете по ровной прямой дороге, ваше рулевое колесо должно быть прямо, по центру и неподвижно.Плохое выравнивание приведет к тому, что ваше рулевое колесо будет криво и не по центру или под странным углом при движении прямо.
  • Дрейф или тяга — Если ваш автомобиль смещается влево или вправо во время движения прямо по ровной дороге, выравнивание нарушено.
  • Неравномерный износ шин. Проблема с регулировкой развала приведет к чрезмерному износу шин, особенно по краям шин.
  • Вибрация. Если ваш руль вибрирует во время вождения, это может быть еще одним признаком того, что ваши колеса не выровнены.
  • Ощущение, что управляемость автомобиля свободна — Ваш автомобиль будет неустойчивым и неуправляемым при движении по прямой и поворотах из-за неправильного выравнивания колес.
  • Шум автомобиля. Если вы слышите скрип, скрип, стук или трение, когда начинаете движение или поворачиваете, это может указывать на проблемы с рулевым управлением и подвеской. После ремонта потребуется развал-схождение.

Эксперты рекомендуют проводить регулировку колес после каждых 10 000 миль пробега.В зависимости от условий вождения или в случае аварии вам потребуется перерегулировка колес. Ежедневная езда по постоянным лежачим полицейским, наезд на бордюры или выбоины медленно приводит к изменению угла наклона шин. Неправильная развал-схождение может создать проблемы с управляемостью и преждевременным износом, поэтому лучше проверить автомобиль, как только вы заметите какие-либо признаки проблем с развал-схождением. Посетите нашу автомастерскую, и наши механики проверят сход-развал, произведут необходимые регулировки и обеспечат безопасность вам и вашим пассажирам!

21 причина записаться на развал-схождение

Развал-схождение является жизненно важной частью общего технического обслуживания автомобиля, но, тем не менее, некоторые клиенты откладывают его.Независимо от того, понимают ли они важность правильно отрегулированных транспортных средств или не хотят платить за услугу, несоосность колес может привести к проблемам в будущем. Если вы специалист по обслуживанию, используйте эту статью, чтобы объяснить своим клиентам, почему они должны придерживаться графика согласования. В противном случае примите эти советы близко к сердцу и обязательно следите за обновлениями потребностей в техническом обслуживании вашего автомобиля. Давайте рассмотрим 21 основную причину, по которой каждый водитель должен планировать развал-схождение так часто, как рекомендует производитель автомобиля или специалист по ремонту автомобилей.

1. Развал-схождение полезен для здоровья вашего автомобиля

Чуть более половины всех клиентов считают общую надежность самым важным фактором при покупке автомобиля. Это, конечно, здорово, но некоторые люди ошибочно полагают, что надежный автомобиль «сам о себе позаботится». Развал-схождение помогает улучшить управляемость и увеличить срок службы шины, поэтому не следует игнорировать сход-развал.

2. Мировоззрение стоит каждой копейки

Техническое обслуживание автомобиля является необходимым бременем для всех, кто хочет, чтобы его автомобиль работал как можно дольше.Перспектива потратить от 70 до 100 долларов или больше на регулировку сход-развала может разочаровать, но эти деньги потрачены не зря. Прежде чем выполнять развал-схождение, механики могут предложить клиентам бесплатный контрольный список безопасности перед развалом. Это укрепляет доверие и показывает клиентам, что вы заботитесь об их интересах.

3. Большинство магазинов могут запланировать согласование и получение в тот же день

При правильном оборудовании выравнивание не займет много времени. 3D стенд для сход-развала и подъемник для развал-схождения являются обязательными инструментами для отсеков с полным спектром услуг.Если клиенты планируют развал-схождение одновременно с заменой масла, магазины могут убить двух зайцев (или больше) одним выстрелом. Обязательно сообщите об этом покупателям, и они с большей вероятностью увидят, что планирование выравнивания означает меньше незапланированных посещений магазина.

4. Игнорирование мировоззрения имеет последствия, которые вы можете почувствовать

Водители, которые предпочитают игнорировать плановые регулировки, в конечном итоге почувствуют одно или несколько последствий для своего автомобиля. Рулевое управление будет ухудшаться — машину будет «тянуть» вправо или влево.В некоторых случаях управление автомобилем может быть затруднено. Вы даже можете заметить, что ваш автомобиль движется по прямой линии, даже если руль находится под углом. Чем больше тяги вы чувствуете и чем больше вам приходится крутить колесо, чтобы двигаться прямо, тем больше ваш автомобиль выходит из строя.

5. Предсервисные проверки показывают, что развал-схождение безопасен

Усовершенствованные устройства развал-схождения

, такие как Ranger 3DP4100R Target 3D Pro Imaging Aligner, распечатают контрольный список перед развал-схождением, чтобы определить, можно ли безопасно выровнять колеса автомобиля.Поврежденные компоненты подвески и/или низкое давление в шинах необходимо устранить до того, как можно будет выполнить развал-схождение. В то время как большинство автомобилей можно выровнять без проблем, предварительная проверка безопасности показывает клиентам, что ваш магазин делает все возможное. Это помогает укрепить доверие между бизнесом и потребителями.

6. Распечатка после обслуживания показывает результаты выравнивания клиентов

Распечатка перед обслуживанием помогает убедить клиентов в необходимости регулировки развала-схождения, но еще более важен отчет после обслуживания. Он сообщает клиентам, как колеса были расположены до и после развала-схождения.Клиенты уходят удовлетворенными, когда они верят, что их механик действует в их интересах — одно только это заставит их возвращаться к нам на всю жизнь.

Большинство людей понятия не имеют, на что они обращают внимание, когда речь заходит об отчетах об обслуживании, поэтому уделите лишнюю минуту, пройдите лишнюю милю (как бы вы ни называли это) и просто просмотрите отчет вместе с ними. Они это оценят.

7. Несоосность колес быстро изнашивает шины

Чем дольше колеса не соосны, тем тяжелее будет транспортное средство.Клиенты не всегда могут увидеть или почувствовать наносимый ущерб, но износ шин вызывает серьезную озабоченность. Если один или несколько протекторов шин преждевременно изношены, покупателям придется платить за новые шины. Это деньги на ветер. Развал-схождение поможет обеспечить правильную посадку шин на землю.

8. Производители транспортных средств готовят графики технического обслуживания

Если клиентам нужен дополнительный толчок в правильном направлении, направьте их к плану технического обслуживания производителя автомобиля. Он может не предлагать четкую точку для выполнения сход-развала, но вы можете работать с клиентами, чтобы запланировать сход-развал.План технического обслуживания производителя предоставляет убедительные доказательства для клиентов, которые не чувствуют себя на 100% комфортно, веря механику на слово. Помните, что многие люди были (или чувствовали себя) обманутыми в прошлом, поэтому наша работа в этой отрасли — изменить эти негативные чувства на позитивные.

9. Дрейф автомобиля или «тяга» опасны

Серьезные проблемы с выравниванием приведут к тому, что транспортные средства будут капризничать. Автомобиль может тянуть или дрейфовать в одном направлении, что затрудняет движение по прямой.Не говоря уже о том, что шины могут изнашиваться неравномерно, а рулевое управление и подвеска автомобиля, вероятно, испытывают необычно высокий износ.

Обратите внимание: вождение с легким натяжением руля не является критически опасным, поэтому наша цель здесь не в том, чтобы напугать людей, чтобы они остановились на обочине и позвонили в ААА. Если вы чувствуете что-то необычное в своем автомобиле, а индикатор проверки двигателя не горит, просто пришло время запланировать проверку автомобиля.

10. Развал-схождение — хорошая профилактика

Каждые 6000 миль или в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства необходимо выполнять регулировку сход-развала.Клиенты должны относиться к выравниванию с той же серьезностью, что и к замене масла. На самом деле, можно с уверенностью рекомендовать всем клиентам планировать развал-схождение при каждой второй замене масла. Также лучше немного опережать рекомендации OEM, поэтому, если автомобильная компания рекомендует проводить развал-схождение каждые 7000 миль, нет причин не делать это каждые 6000 миль.

11. Ежедневные опасности могут нарушить сход-развал

Сообщите клиентам, что сход-развал может нарушаться быстро или постепенно, в зависимости от условий движения.Выбоины, бордюры и бетонные парковочные столбы потенциально могут вывести из строя рулевое управление и выравнивание. Кроме того, по мере старения автомобилей резиновые детали становятся жестче, а шаровые шарниры ослабевают. Это прогрессирующая проблема, требующая регулярного технического обслуживания, особенно в автомобилях с большим пробегом.

12. Технология установки развал-схождения лучше, чем когда-либо

Стенды сход-развала сильно изменились за последние несколько лет. Они быстрее, умнее и обеспечивают почти идеальное выравнивание за один откат.Система развал-схождения Ranger Target 3D Pro оснащена усовершенствованным четырехъядерным процессором Intel® Atom с 2 ГБ ОЗУ, 32 ГБ памяти и поддержкой Bluetooth 4.0. Благодаря усовершенствованной системе развал-схождения, процедуры развал-схождения никогда не замедлят работу и не помешают вам выполнить работу.

Развал-схождение

Ranger также имеет функции, которые защищают программное обеспечение от внезапных сбоев, а также от ночных перезагрузок. В частности, он оснащен эксклюзивной технологией Deep-Freeze™ Reboot-to-Restore, которая постоянно сохраняет конфигурацию компьютера.Все изменения могут быть восстановлены до заводских настроек, независимо от того, были ли эти изменения сделаны преднамеренно или нет. Даже вредоносные вирусы могут быть полностью удалены из системы.

13. Во время вождения часто трудно обнаружить перекос колес

Если ты чего-то не чувствуешь, это не значит, что этого нет. Другими словами, несоосность не всегда очевидна. Скорее всего, потребуется профессиональный водитель, чтобы действительно заметить ранние стадии проблемы с выравниванием.Решение, однако, очень простое: следует поощрять развал-схождение для всех клиентов, как только наступит запланированное время. Никаких если, и или но!

14. Неправильная установка колес влияет на давление в шинах

Износ шин увеличивается из-за проблем с развал-схождением, но давление в шинах также может упасть. Системы TPMS смогут предупреждать водителей об одном симптоме проблемы с развал-схождением (низкое давление в шинах). Все водители должны быстро визуально осмотреть свои шины перед тем, как сесть в машину; однако не многие люди на самом деле выполняют этот шаг ежедневно.

Если кто-либо заметит, что одна или несколько шин теряют давление вскоре после ее заполнения, это может означать, что рулевое управление подвески автомобиля не отрегулировано. Более распространенной причиной потери давления, конечно же, является прокол. Домашние мастера обычно могут исправить небольшие проблемы, подобные этой, в домашних условиях, но если патч не решает проблему, виновником может быть более серьезная проблема с выравниванием.

15. Развал-схождение помогает транспортным средствам служить дольше

Регулярное профилактическое обслуживание продлит срок службы любого автомобиля.Все сводится к установлению графиков технического обслуживания и их соблюдению. Если финансовое положение клиента тяжелое, некоторые магазины позволяют ему или ей платить 0% годовых по 6-месячному плану платежей. Делайте все возможное, чтобы водители вовремя проходили техническое обслуживание.

16. Визовые чеки выявляют потребности

Каждый водитель ценит предупреждение о потенциально проблемной области. Клиенты особенно ценят, когда вы бесплатно сообщаете им о состоянии аккумулятора их автомобиля, воздушных фильтрах и т. д.Даже опытные мастера получают выгоду от того, что их машина по-новому взглянет на них.

17. Ни у кого дома нет стенда для сход-развала

Развал-схождение — это одна из тех работ, которые большинство мастеров-сделателей не могут выполнить в домашнем гараже. Вряд ли у кого-то за пределами профессионального магазина есть комбинированный подъемник / развал-схождение. Оборудование большое, сложное и требует небольшой подготовки. Это услуга, которая должна быть запланирована с профессионалом.

18. Пренебрежение развал-схождением, аннулирование гарантии

Гарантия дилера

не распространяется на техническое обслуживание, связанное с износом, такое как развал-схождение, замена масла, тормозов, жидкостей и т. д.Эти работы имеют решающее значение для срока службы автомобиля, поэтому, если проблема выравнивания приводит к более серьезной механической проблеме, эта часть гарантии на автомобиль может быть аннулирована. Дилерские центры никогда не будут покрывать то, что они не обязаны покрывать по закону. Пока отчеты об обслуживании автомобиля не повреждены, гарантийное покрытие редко становится проблемой.

19. Если вы заметили износ шин, может быть уже слишком поздно

Представьте, что вы подходите к своей машине на стоянке и замечаете, что переднее колесо со стороны водителя изношено с левой стороны.Это признак проблемы с выравниванием. К сожалению, шина уже испорчена и не подлежит ремонту, а также могут быть дополнительные повреждения системы рулевого управления. Если вы видите износ шин, автомобиль нужно немедленно доставить в мастерскую. Положительным моментом является то, что это ценный опыт: никогда не откладывайте плановое техническое обслуживание.

20. Плохая развал-схождение может нарушить балансировку колес

Время от времени каждое колесо необходимо балансировать новыми грузами.Последствия несбалансированного колеса аналогичны последствиям развала-схождения: вибрация/пульсация рулевого колеса, увод автомобиля в сторону и плохая управляемость. Когда колеса трясутся из-за дисбаланса, клиенты могут рассчитывать на добавление балансировки колес в список необходимых услуг. Чем больше у клиентов информации о последствиях надлежащего ухода за автомобилем, тем больше вероятность того, что они будут придерживаться графика технического обслуживания.

21. Мы просто любим наши автомобили!

Каждый водитель привязан к своей машине.Автомобили являются важным аспектом нашей жизни, поэтому мы должны относиться к ним бережно. Отсрочка выравнивания на несколько месяцев может и не иметь негативных последствий, но зачем рисковать? Реклама сход-развала похожа на рекламу визита к стоматологу. Это не обязательно весело, но, обучая население важности надлежащего ухода за автомобилем, любой магазин может увеличить количество возвратов клиентов, а также прибыль бизнеса.

Надеюсь, эта статья демонстрирует важность развал-схождения.Планируйте все услуги заранее и придерживайтесь этого графика! Помните: каждый раз, когда автомобиль находится в сервисе, это возможность обеспечить быстрое и добросовестное обслуживание колес, что позволит автомобилям оставаться на дороге. Кроме того, это делает клиентов счастливыми, зная, что кто-то присматривает за ними. Ищете дополнительную информацию об уходе за автомобилем? Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами по обслуживанию колес или позвоните в BendPak / Ranger по телефону 800-253-2363.

4 Развал-схождение | Услуги

ВЫРАВНИВАНИЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРИ ЛЮБОЙ ПОКУПКЕ 4 ШИН СО СТАНДАРТНОЙ УСТАНОВКОЙ TD!*

Отлично! Что такое выравнивание?

Что, если бы вы все время шли под левым углом? Ты никогда не достигнешь того, что тебе нужно, вот что.Кроме того, люди, вероятно, будут смотреть. В Tire Discounters мы высоко ценим выравнивание. Это имеет решающее значение для срока службы ваших шин и дает вам больше контроля над вашим автомобилем. На самом деле, мы так высоко ценим выравнивание, что оно БЕСПЛАТНО при покупке 4-х шин, купленных вместе со стандартным установочным пакетом TD!

В течение срока службы вашего автомобиля попадаются выбоины, совершаются крутые повороты и тормоза тормозят — все это приводит к износу компонентов и смещению колес, что может привести к движению автомобиля в одном направлении.Не волнуйтесь, это естественный износ, но он может ускорить повреждение шины. Когда мы выравниваем ваши шины, мы возвращаем углы колес вашего автомобиля к спецификациям производителя.

ПОЧЕМУ ВЫРАВНИВАНИЕ?

Правильный развал-схождение делает четыре очень важные вещи:

  • Снижает износ шин и обеспечивает максимальный срок службы шин
  • Повышает экономию топлива
  • Улучшает управляемость
  • Повышает общую безопасность вождения

ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ

Не погнитесь, мы предлагаем покрытие выравнивания на весь срок службы ваших шин! Вы можете выбрать между 3-летним или 5-летним планом.Это покроет выравнивание всякий раз, когда оно вам нужно, в течение срока действия вашей политики. Экономия за время действия плана огромна!**

Что делать, если вы только что приобрели сход-развал или получили его бесплатно при покупке 4-х шин? Без проблем!

Если вы перейдете на План покрытия выравнивания в течение 30 дней, вы получите полный кредит на одно платное выравнивание.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ваша подвеска требует регулярного обслуживания. Все автомобили были спроектированы с несколькими точками выравнивания / регулировки, обычно 6.Производители автомобилей строят свои подвески с расчетом на то, что они часто проверяются и регулируются для поддержания стабильности и минимизации износа шин.

 

НАСКОЛЬКО ВАЖНА ВЫРАВНИВАНИЕ?

Исследования показывают, что средний автомобиль проезжает около 12 000 миль в год. Автомобиль с регулировкой схождения, которая всего на 0,34 градуса (всего 0,17 дюйма) отстает от спецификации, к концу года протащил свои шины вбок более 68 миль!

КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ВЫРАВНИВАТЬ АВТОМОБИЛЬ?

Следуйте рекомендациям производителя, указанным в руководстве пользователя.Но, как правило, проверяйте развал-схождение вашего автомобиля каждые 6000 миль или не реже двух раз в год.

Советы от Hunter Engineering:

КАКИЕ «СИМПТОМЫ» АВТОМОБИЛЯ НАРУШЕНЫ?

Проверьте свой автомобиль, если заметите:

  • Чрезмерный или неравномерный износ шин
  • Рулевое колесо тянет в сторону
  • Ощущение расшатанности или блуждания
  • Ваше рулевое колесо не отцентровано, когда автомобиль движется прямо
  • Прошло 6000 миль или 6 месяцев с момента последней проверки развал-схождения
  • Падение экономии топлива

 

*Может сочетаться с другими предложениями или скидками, за исключением гарантийных корректировок.Предложение распространяется только на новые шины, установленные Дискаунтерами. Никаких выносов. Не применимо к шинам прицепов или бывшим в употреблении шинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.