Авто цепи на колеса – как выбрать, установить, сделать своими руками

Содержание

Цепи и браслеты противоскольжения для Вашего автомобиля

Комплекты Премиум браслетов RangerBox на все модели автомобилей. Высокое качество по выгодным ценам! Застряли?? Нет троса, браслетов и цепей! АНТИБУКСЫ — не надо одевать на колёса. Экономия времени, лёгкий вес! Спарвится даже девушка.

4 700 р.

5 000 р.

5 900 р.

9 900 р.

4 890 р.

6 500 р.

14 900 р.


Уважаемый покупатель! Добро пожаловать в интернет-магазин товаров для оff-road Avtocepi.ru. Мы осуществляем продажу цепей на колеса, браслетов противоскольжения, лебедок, тросов, шаклов, антибуксов по всей России. В нашем магазине в Москве по адресу Каширское шоссе 61 к. 3А павильон В-1б вы можете увидеть товар, получить квалифицированную консультацию, подобрать и примерить цепи на колеса своего автомобиля.

Мы работаем с 2015 года и собрали для Вас только самые избранные и востребованные товары для помощи автомобилисту на бездорожье. Являемся официальными дилерами таких известных зарубежных и Россиийских фирм как Konig, MasterWinch, Стократ, RangerBox, Дорнабор, Барс, Put&Go и других. Гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту!

Любые вопросы вы можете задать по телефону: +7(925)899-75-40 или по электронной почте [email protected]

Команда avto-cepi.ru
Приятных покупок!

2 520 р.

3 255 р.

3 990 р.

2 310 р.

2 770 р.

3 465 р.

4 570 р.

4 435 р.

6 350 р.

3 250 р.

4 150 р.

4 950 р.

4 750 р.

5 950 р.

6 790 р.

avto-cepi.ru

Как изготовить цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих процессов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.


Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  1. Ромбы.
  2. Лесенка.
  3. Соты.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около

15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

autobann.su

Цепи на колеса для легкового автомобиля, резиновые цепи противоскольжения на УАЗ

Случается, что автомобили эксплуатируются в экстремальных условиях, а далеко не каждый из них имеет постоянный или подключаемый полный привод, огромные колёса или иную атрибутику настоящих вездеходов. Но это вовсе не означает, что люди не могут поехать на своих легковушках в горы, потому что есть большой риск заноса или просто невозможности преодоления крутого подъёма на скользкой дороге. Именно для таких целей существуют специальные цепи на колёса. В Европе многие автолюбители повсеместно используют их в зимнее время либо в условиях плохой дороги.

Для чего нужны цепи на колёса

Цепи на колёса – это простое приспособление, предназначенное для препятствия скольжения автомобиля на дороге или в труднопроходимых местах. Они представляют собой соединенные в особую конструкцию по форме колеса цепи, которые одеваются поверх покрышки и фиксируются при помощи специальных крепежей. Данные изделия обладают рядом положительных качеств в отличие от других методов борьбы со скользкой дорогой, в частности:

Цепи на колёса лесенка
  • Они эффективно помогают автомобилю при езде в местах, где полностью отсутствуют нормальные дорожные условия – грязь, глубокие выбоины, толстый слой снега и прочие препятствия.
  • В зимний период они препятствуют скольжению, заносам и, соответственно, снижают риск ДТП на скользкой дороге во время гололедицы. Изделия легко устанавливаются на зимнюю резину, что особенно актуально для тех стран, где запрещены шипы, так как цепи не только заменяют их, но и имеют гораздо более сильный эффект.
  • Цепи имеют меньшую стоимость, чем новые зимние или шипованные колёса, и их можно приобретать каждый сезон.
  • Изделие можно одеть на любой точке на трассе, действуя в одиночку, потратив на всю процедуру не более 10-20 минут. Также просто их снять и убрать в багажник, где они не займут много места до следующего опасного участка дороги.

Важно!

К минусам изделий можно отнести тот факт, что они препятствуют скоростной езде, так как создают значительные препятствия для его кручения. Также, если рассматривать изделия из металла, то при передвижении по твёрдому покрытию они создают сильный шум, вызывающий дискомфорт водителей и пассажиров в салоне. Кроме того, цепи отрицательно сказываются на долговечность эксплуатации родной резины во время езды, в значительной степени изнашивая её.

Цепи на колёса соты

Как пользоваться цепями на колёса

Для того чтобы установить цепи на колёса, водителю достаточно лишь иметь их в наличии и вовремя остановить автомобиль перед трудным участком дороги.

Далее вся процедура проводится в соответствии с очень простой инструкцией:

  • Цепи извлекаются из упаковки, разворачиваются так, чтобы ни одно звено не было перекручено, так как это создаст очень сильное точечное давление на протекторы при движении.
  • Далее автомобиль поднимается на домкрате так, чтобы колесо было вывешено над дорогой.
  • Цепь одевается на колесо, начиная с внутренней его части, а потом затягивается при помощи специального ремня с внешней стороны.
  • В случае, если мягкий грунт под ногами не позволяет установить домкрат, то можно просто расстелить цепи вдоль дороги прямо перед колесом автомобиля по ходу движения. Водитель приводит в движение своё транспортное средство и наезжает на цепь примерно на 20-30 см так, чтобы она оказалась под нижней его частью. После этого аналогичным способом он оборачивает колесо и закрепляет на резине изделие.

Важно!

В положении покоя цепи могут сесть на покрышку не слишком надёжно, поэтому через 100-200 метров дороги, когда изделие закреплено на всех 4 колёсах, водителю необходимо выйти из автомобиля и затянуть тросом как можно сильнее, так как, наверняка, она ослабнет после фиксации в статике.

Монтаж цепей на колёса

Виды цепей на колёса

В зависимости от различных признаков, цепи на колёса можно классифицировать на несколько видов:

  • По материалу – в классическом исполнении цепи всегда изготавливались из стали, однако инженеры и изобретатели в некоторых компаниях относительно недавно задумались о снижении вреда покрышкам. Таким образом, на свет появились полимерные – пластиковые или резиновые цепи, имеющие практически тот же эффект, что и стальные, но не повреждающие протекторы.
  • По размеру – цепи на автомобильные колеса не должны сильно отличаться от внешнего размера колеса в сборе, и тогда они будут сидеть идеально. Но затяжной ремень позволяет регулировать размер на 2-3 порядка, и если колесо имеет диаметр 500 мм, то на него смело можно покупать цепи с номинальной размерностью 550 мм, так как фиксаторы надёжно прижмут их к поверхности.
  • По рисунку – здесь изделия имеют 4 основных варианта исполнения, в частности:

– «Лесенка» – наиболее дешёвый вариант, представляющий собой соединения внутреннего и внешнего основания цепи параллельными короткими элементами, по виду напоминающим лестницу или рельсовые шпалы.

Водитель должен знать, что такая конструкция имеет минимальную прочность и склонна к разрушению на труднопроходимых участках дороги.

– «Соты» – универсальный рисунок, представляющий собой взаимно перекрещивающиеся участки цепей, и из-за диагонального их расположения изделие не работает на излом, что продлевает срок его службы. Такое строение в значительной степени влияет на динамические характеристики.

– «Треугольники» – изобретение предназначено для езды по сугробам и представляет собой диагональное расположение цепей, доходящее до середины ширина колеса. Таким образом в узловой точке соприкасаются два зеркальных зигзага, образуя при этом ромбовидную структуру цепей.

– «Диагональ» – та же самая лестница, но без перпендикулярного расположения перемычек. Они крепятся параллельно, образуя угол в 45 градусов с основными кольцевыми цепями.

Пластиковые цепи на колёса

Важно!

Многие конструкции цепей плохо показывают себя на грязи, так как частички глины просто забивают звенья. Они также проскальзывают, как и в случае с лысой резиной, однако практически все изделия хорошо проявляют себя на снегу. Идеальным же вариантом можно считать рисунок в виде «сот». Но по стоимости он немного дороже из-за большего количества материала.

Пластиковые и резиновые цепи на УАЗ и «Газель»

Суровой зимой при больших снежных покровах стальные цепи на колёса, вне сомнения, помогут водителям не застрять в сугробе. Когда же наступает более тёплое время, и снег начинает таять, велика опасность контакта металла с твёрдым покрытием дороги, что сильно изнашивает резину. В таких случаях, как правило, все водители используют резиновые или пластиковые цепи на колеса для легкового автомобиля, так как их мягкая структура более благосклонна к покрышкам.

Особенно часто в нашей стране пользуются спросом резиновые цепи противоскольжения, подходящие на такие автомобили, как УАЗ или «Газель». Именно они часто используются для езды по плохой дороге, либо нагружены настолько, что сцепления покрышек просто не хватает для тягового усилия.

Преимущества данных изделий из пластика и резины в следующих деталях:

  • Небольшие дистанции, в пределах 30-50 километров можно преодолевать по твёрдому асфальтовому покрытию без причинения вреда по крышкам с предельной скоростью 60-70 км/ч.
  • Пластиковые и резиновые изделия практически не вызывают дискомфорт водителя при езде, так как они не шумят об асфальт и не вызывают вибрации из-за воздействия на амортизаторы.
  • В случае попадания в яму упругие мягкие цепи не повредят элементы кузова авто или колёсные арки.
Резиновые цепи на колёса

Важно!

Данные изделия имеют и ряд недостатков. Для полного бездорожья они будут гораздо менее полезны, чем стальные изделия. Кроме того, прослужит пластик очень мало – всего 2-3 сезона, а резина и вовсе может износиться уже после 10 использований. Для полноприводных крупных внедорожников они будут совсем неэффективны, а на дороге тормозной путь тяжёлого автомобиля будет значительно увеличиваться.

Если владелец желает одеть цепи на ВАЗ на колеса, то ему можно будет использовать лишь мягкие полимерные изделия, так как металл уничтожит и его резину, и подвеску. Связано это с тем, что субкомпактные автомобили обладают очень маленьким радиусом колёс, а также незначительным зазором между резиной и колёсной аркой. Любая помеха на дороге непременно окажет ударное воздействие звеном на подкрылок или металл кузова.

Последние годы на автомобильных рынках начинают появляться браслеты противоскольжения для автомобиля, которые, по заявлениям продавцов, гораздо более эффективны. Однако данное утверждение можно считать надуманным и цепи, как правило, пользуются большим спросом. Браслеты представляют собой те же цепные изделия. Но они не соединены между собой общей тягой, потому что каждая перемычка одевается на колесо отдельно, зацепляясь за диск с наружной и внутренней сторон.

Из минусов браслетов можно выделить, что на каждое колесо их нужно минимум 5-6 штук, что составит 20-24 единицы на весь комплект. Потерять несколько браслетов не составит труда. Также процесс их установки гораздо более муторный и долгий, что отнимает времени примерно вдвое больше, чем установка цепей.

Браслеты на колёса

После фиксации на колесе машины браслеты чаще всего идентичны цепному рисунку «Лесенка». А он, как было сказано выше, является самым неэффективным среди всех остальных типов. Отсюда можно сделать вывод, что цепи противоскольжения на колеса всё-таки более эффективны.

kolesa.guru

какие лучше, видео, как одевать на колеса

Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед – все это может привести к усложненному движению. Поэтому прежде чем выгонять железного коня на дорогу, нужно ознакомиться с основными правилами безопасности и принять определенные меры. Один из способов повысить проходимость авто – использовать цепи для колес.

Цепи на колеса как способ улучшить сцепление с дорогой

Основная задача таких приспособлений – улучшение сцепления автомобиля с дорогой и предотвращения проскальзывания колес. Цепи отлично справляются со своей задачей, помогая не увязнуть в грязи или сугробе. Эффективность достигается за счет того, что площадь соприкосновения металла с дорогой меньше, чем у колес. На колесах не скапливает снег или грязь, что позволяет водителю спокойно преодолевать препятствия. Автомобиль с цепями на колесах отлично преодолевает не только снег и грязь, но также мокрую траву или глину.

Выбирая автомобильные цепи противоскольжения для улучшения сцепления с дорогой, вам понадобится некоторое время для привыкания к управлению машиной. Проходимость автомобиля повышается, а вот управление – наоборот. Связано это с тем, что с цепями на колесах скорость передвижения может быть не более 40–50 километров в час. Лишь некоторые модели изделий рассчитаны на более быструю езду, например, резиновая сетка.

Как подобрать металлическую защиту для вашей машины

Одна из главных проблем с цепями для авто – это их неправильный выбор. Если вы отправляетесь за такой покупкой, то стоит внимательно ознакомиться с технической документацией вашего автомобиля. Большинство автопроизводителей указывает в документах, какие накладки для колес подходят к машине. Если же такой информации у вас нет, то стоит взять в руки рулетку и измерить размеры колеса, расстояния до других ближайших деталей, например, тормозного диска или подкрылка.

Неправильный выбор цепей для колес может стать причиной ремонта вашей машины, поскольку металлические изделия могут цеплять при движении элементы подвески, тормозной системы автомобиля. Параметры цепей зависят от размеров колеса: диаметра, ширины. Для тяжелых, например, грузовых автомобилей, следует выбирать изделия, оснащенные дополнительными креплениями. Наличие дополнительного крепежа в таких цепях повышает допустимую нагрузку на звенья.

Цепи в большинстве случаев изготавливаются из стали, а толщина металла в звеньях – один из главных параметров выбора изделий для колес. Чем толще стальная цепь и больше расстояние между сегментами, тем больше будет иметь шина сцепление с дорогой.

Виды цепей для колес по их плетению

Защитные цепи для колес автомобиля могут быть разными. Одна из функциональных классификаций – по стилю плетения. Именно рисунок металлического изделия отражается на ездовых свойствах и цели применения. Приобретая такие аксессуары в магазине, вы можете проконсультироваться с продавцом. Основные формы:

  • Плетение по диагонали. Цепочки звеньев опоясывает шину, не пересекаясь между собой. Этот вид подходит для езды по снегу, грязи, льду.
  • Плетение зигзагом. Цепочки металлических сегментов скреплены боковыми тягами, образующими узлы. Линии сети натягиваются под определенным углом, образуя зигзаги. На скользкой дороге такая защита не спасет, но поможет преодолеть снежные сугробы.
  • Плетение алмазом – одно из оптимальных вариантов для использования. Цепочки звеньев покрывают друг друга по диагонали, увеличивая площадь сцепления с дорогой. Один из недостатков такой конструкции – уменьшение скорости передвижения.
  • Плетение лесенкой – самый простой и популярный вид. Цепь охватывает шину сегментами, расположенными по ширине колеса. Отличный выбор для езды по грязи и траве, а вот для езды по снегу и льду, увы, не самый лучший вариант. Но такие цепи – самые дешевые и их даже можно сделать самостоятельно.

Использование цепей и их альтернатива

Обычно цепи противоскольжения нужно надевать вручную, но на рынке можно встретить изделия с возможностью автоматического натяжения. Существуют также специальные аксессуары для одевания цепей. Современные грузовые машины оснащаются специальной системой, которая позволяет легко натянуть защиту на колеса.

Как еще можно улучшить сцепление с дорогой и повысить управляемость автомобиля? Один из недорогих вариантов – использование резиновой сетки для колес. Такая конструкция за счет наличия шипов и своей эластичности обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и повышает проходимость автомобиля.

Еще один вид дополнительной защиты – это браслеты. Они представляют собой часть цепи, которая крепится в определенное место на колесе и закрепляется специальными креплениями. Их легко надеть и снять, но они менее эффективны.

Как самостоятельно надеть цепи

Вы приобрели цепи на колеса и теперь их нужно надеть. Желательно натягивать сеть на все колеса, тогда польза от нее будет больше. Дополнительно повысить сцепление можно двумя способами: надеть цепь, подняв автомобиль на домкрате, или натянуть ее на автомобиль без поднятия. Главное – спустите с колес часть воздуха. Это еще больше облегчит задачу.

Рассмотрим второй способ надевания защиты. Предположим, что вы в дороге и у вас не домкрата. В таком случае нужно выполнить следующую цепочку действий:

  • Положите цепь противоскольжения перед колесом, а затем встаньте колесом на изделие. После этого поставьте автомобиль на ручной тормоз.
  • Расположите всю сеть звеньев на колесе. При этом следите, чтобы крюк для крепления и натяжной карабин были с вашей стороны.
  • Крюк следует закрепить с внутренней стороны покрышки с последним сегментом металлической конструкции. Карабин для натягивания прикрепите к системе натяжения и зафиксируйте.
  • Распределите все сегменты металлических звеньев по шине. Проследите, чтобы не было перекручивания. После этого произведите окончательную натяжку цепи противоскольжения на колесо.

Для надежности окончательную затяжку звеньев стоит делать не сразу. Прокатитесь на машине несколько десятков метров, а после этого полностью закрепите металлическую сеть. Такой совет позволит выровнять положение сетки, а также добиться максимального обхвата колеса.

Цепь какого производителя выбрать

Ознакомившись с предназначением и возможностями такой защиты, можно задуматься о том, стоит ли ее покупать. В некоторых странах Европы такие аксессуары – обязательны. А вот в нашей стране для повседневной езды будет достаточно и обычной шипованной резины. Такие колеса хорошо справляются с небольшим снегом, гололедом и грязью. Если вы любитель езды по бездорожью – цепи вам будут необходимы. Рассмотрим несколько популярных производителей на рынке подобных аксессуаров:

  • Konig – один из лучших брендов. Итальянские изделия отлично себя зарекомендовали надежностью и продуманной конструкцией звеньев. Аксессуары этой марки повышают проходимость автомобиля на снегу, льду. Перед покупкой стоит внимательно изучить модели, поскольку универсальных креплений нет.
  • Pewag – производитель защиты для грузоподъемных автомобилей и автобусов. Изделия этого бренда отлично справляются со своей задачей. Швейцарский Spikes-spider-quick отличается простой формой и легкой установкой на колеса автомобиля. Кроме этого, такие цепи противоскольжения универсальны и позволяют повысить скорость передвижения в сложных условиях. Недостатки: высокая цена, в снятом виде занимает много места.
  • Husqvarna производит также качественные металлические сети для шин. Их легко установить. Обеспечивают хорошую управляемость в глубоком снегу и на льду.

Из Российских производителей компания Мастер-цепь производит неплохие изделия, позволяющие повысить управляемость автомобиля. Отличаются меньшей стоимостью, чем зарубежные аналоги.

autolirika.ru

Цепи противоскольжения — Лада 2101, 1.2 л., 1974 года на DRIVE2

Что это такое и зачем они нужны?

Формально, цепи противоскольжения – съемный протектор, позволяющий превратить обычную шоссейную резину в колесо повышенной проходимости. Конструктивно цепи противоскольжения выполняются из армированнной проволки, связанной так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми “грунтозацепами”.

Цепи противоскольжения виды типаНазначение цепи противоскольжения – значительно увеличивать сцепные свойства ваших покрышек (и вследвствие — проходимость автомобиля) как в грязи, так и на льду и по рыхлому снегу, и так далее. Например, вы едете на рыбалку, проезжаете 100 километров по нормальному асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на грунтовую дорогу, где начинается то самое «непроезжаемое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать в грязи и бежать в деревню за трактором. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень сложно даже на шипованной резине.

Какие вообще существуют цепи на колёса?

Цепи противоскольжения делятся на два основных типа: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно звеньевые элементы, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

Основных видов рисунка тоже два: это «лесенка» и «ромб» или «соты». В первом случае продольные тросы соединяют прямыми поперечными линиями, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» и «сотах» их соединяют по диагонали, получая переплетённый рисунок. Также существуют различияпо размерам и форме звена (или грунтозацепа), различаются они и по материалу производства – сталь, титан, алюминий, армированный стеклопластик и другие. Иногда цепи противоскольжения дополнительно армируют металлическими шипами.
www.handworker.ru/store/zpp.jpg

И какой вид цепей лучше выбрать?
Невозможно сказать однозначно, потому что все параметры индивидуальны и зависят, прежде всего, от тех условий, в которых они будут эксплуатироваться. Так, «жесткие» цепи противоскольжения лучше приспособлены под жесткое бездорожье (грязь, рыхлый снег и тп), чем «мягкие», но и накладывают свои ограничения, не позволяя развивать скорость свыше 40 км/ч — легко можно повредить элементы трансмиссии вашей машины. «Мягкие» же дают вам возможность развивать скорость до 80 километров в час (обледенелые участки или слегка раскисшие дороги) и при этом они гораздо меньше, чем «жесткие», цепи противоскольжения едят (стирают, изнашивают) резину.

То же можно сказать о размерах: чем больше звенья – тем больше проходимых качеств, но больше вес, сложнее и неприятнее езда по ровной дороге, выше износ резины, больше нагрузка на трансмиссию.

одеваем цепи противоскольжения

Как надевать цепи противоскольжения?
www.handworker.ru/store/i…age/avto/cepi_odevaem.jpg
Цепи противоскольжения раскладываются перед колесами одной ос

www.drive2.ru

Цепи на колёса легкового автомобиля

Против лома нет приёма! Это выражение можно смело применить в отношении цепей противоскольжения на легковой автомобиль и их помощи в тяжёлых условиях бездорожья. Снежные заносы и гололёд, песок и вязкая глина, распутица и вечная грязь на наших российских дорогах – все эти условия диктуют необходимость применения цепей на легковой автомобиль.

А ещё наши родные дороги постоянно удивляют своей непредсказуемостью. Например, выезжая утром в лёгкий мороз по абсолютно сухому асфальту уже днём можно оказаться в условиях таких снежных завалов, что никакая фрикционная или супершипованная резина не поможет. Поэтому купить цепи на колёса для легкового автомобиля и возить их с собой – это очень разумно.

 

Какие бывают цепи? В чём их отличия? Какие лучше выбрать? Существуют ли определённые меры предосторожности при езде в цепях? На эти вопросы отвечают эксперты, которые знают об этом своеобразном дополнительном протекторе всё и даже больше.

 

Немного истории

 

Впервые цепи на автомобильных шинах в привычном для нас виде появились в годы Первой Мировой Войны. Именно тогда для увеличения проходимости на колёса обычных грузовиков стали надевать цепи, чем значительно расширяли возможности их эксплуатации авто в тяжелейших дорожных условиях.

 

До недавнего времени этот аксессуар был хорошо знаком водителям большегрузных автомобилей, особенно тех, которые эксплуатируются в условиях Крайнего Севера, а также джипперам-эстремалам, получающим огромное удовольствие от прохождения сложнейших, практически непроходимых трасс.

Сегодня этот аксессуар хорошо знаком широкому кругу водителей легковых автомобилей, особенно тем, кому приходится часто ездить в сложных условиях: рыбакам, охотникам, работникам фермерских хозяйств, жителем сельской местности, где, как известно, качество дорог оставляет желать лучшего и многим другим категориям водителей.

 

Классификация цепей на колёса автомобиля

 

Какой-либо чёткой классификации цепей не существует, но по своему рисунку самыми распространёнными являются цепи трёх разновидностей: в виде ромба, сот или лесенки, каждая из которых решает определённую задачу.

Ромб. Цепи с рисунком ромб обеспечивают хороший и главное – постоянный контакт с дорожным покрытием даже при большой толщине снега, при этом оказывая достаточное сопротивление боковым сдвигам и сохраняя стабильное положение на дороге.

 

Колёса, надетые в цепи с ромбическим рисунком, имеют более мягко ходят, лучше управляются, однако уступают другим видам по тяговитости.

 

Соты. Считаются самой прочность формой, но и цена их, надо сказать, немалая. В этом случае цена цепей на колёса для легкового автомобиля с лихвой компенсируется отличной поперечной устойчивостью авто при движении в гололёд.

 

Из недостатков этого вида рисунка цепи следует выделить тот факт, что такая конструкция несколько ограничивает скорость.

 

Лесенка. Цепи с рисунком «лесенка» являются самыми доступными по цене, выбор их большой. Они всегда придут на помощь в преодолении небольших труднопроходимых участков. Этот вид цепей считается лучшим по тяге, однако из-за неравномерного распределения «лесенки» заставляют авто двигаться рывками. Поэтому чаще их надевают на неуправляемые колёса.

Ещё одним недостатком цепей-лесенок является низкая эффективность при движении в глубоком снегу.

 

Для того чтобы правильно купить цепи на легковой автомобиль следует обращать внимание на ширину их звеньев, а также учитывать такие параметры как радиус колеса, его ширину и высоту профиля. Обычно для легковых авто выбирают цепи со звеньями от 9 до 12 мм. Причём узкие цепи при тяжёлом авто быстро изнашиваются, а широкие – с повышенной проходимостью изнашивают сами покрышки. Цепи, как правило, поставляются по две штуки. Размеры обычно указываются на упаковке.

Важно! Несоблюдение размеров представляет угрозу для узлов подвески, рулевого управления и элементов тормозной системы.

 

Браслеты противоскольжения

 

Говоря об антипробуксовочных устройствах, нельзя обойти стороной, так называемые браслеты противоскольжения, которые представляют собой комплект из ремней со специальными пряжами для крепления, а также противоскользящей основы. В зависимости от производителя в комплект входит от 2 до 12 браслетов. Они надеваются сквозь диск. Многие водители предпочитают именно браслеты, потому что считается, что их проще надевать. Хотя этот вопрос довольно спорный. Что, например, проще надеть на одно колесо: пять браслетов или одну цепь? А если браслетов нужно поставить больше, чтобы обеспечить более плавный ход…

 

Следует отметить, что применение браслетов противоскольжения имеет некоторые ограничения. Их не рекомендуется надевать на стальные диски, потому что тонкие стенки диска будут их подрезать.

 

Мягкие цепи

 

В последние годы на авторынке имеется возможность купить цепи на легковой автомобиль в так называемом мягком исполнении. Они изготавливаются из различных материалов, таких как термопластичный полиуретан, армированная резина, различные пластики. Эти изделия составляют отдельный сектор антипробуксовочных конструкций, представляющих собой различные вариации похожие на цепные аналоги только в виде прорезиненного чехла с имплантированными в него жёсткими шипами.

 

Этот современный вид устройств отлично зарекомендовал себя на укатанных снегом дорогах, обеспечивая хорошие динамичные характеристики и уверенное торможение.

 

Какие конкретно выбрать и купить цепи на колёса для легкового авто, каждый водитель решит для себя сам. Но то, что они должны вместе с лопатой, топором и тросом для буксировки быть в багажнике это очевидно.

autoassa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о