Автоматическая коробка передач обозначения – Коробка автомат: обозначения передач и режимов

Содержание

Коробка автомат: обозначения передач и режимов

Автоматическая трансмиссия является достаточно распространенной и популярной  благодаря тому, что данный агрегат значительно упрощает процесс управления транспортным средством.

Более того, сегодня можно получить отдельные права на коробку автомат, то есть данное водительское удостоверение предполагает, что водитель получает право управлять автомобилями, которые оборудованы исключительно АКПП.

При этом достаточно часто возникает ситуация, когда за рулем машины с автоматом оказывается новичок или же водитель, который до этого ездил только на механике (МКПП) и не имеет навыков обращения с коробкой автомат.

В этой статье мы рассмотрим, какие режимы имеет автоматическая коробка передач, обозначения букв АКПП, а также как эксплуатировать указанный тип трансмиссии и какие нюансы нужно учитывать.

Читайте в этой статье

Обозначение передач на автомате (режимы АКПП)

Начнем с того, что хотя существуют различные типы и виды АКПП, обозначения на них практически одинаковые. Дело в том, что производители стремятся максимально упростить процесс взаимодействия с агрегатом.

Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.

Даже если учесть, что селектор АКПП на разных авто может отличаться,  буквы и цифры на коробке автомат, которые обозначают  основные и дополнительные режимы, будут практически одинаковыми.

Итак, с учетом того, что на разных АКПП обозначения будут обязательно присутствовать, нужна правильная расшифровка коробки передач автомат и различных режимов того или иного агрегата. Другими словами, понимание, для чего нужен отдельный режим позволяет не только более комфортно эксплуатировать автомобиль в зависимости от условий,  но также избежать поломок автоматической трансмиссии и т.д. 

Как правило, независимо от того, какая именно стоит автоматическая коробка передач, обозначения букв и цифр будут схожими на АКПП, вариаторе, роботе типа АМТ, DSG, Powershift и т.п.  В большинстве случаев  в салоне имеется рычаг,  напоминающий рычаг МКПП, рядом нанесены буквы и цифры.

  • «P» означает рarcking (режим парковки, постановки автомобиля на стоянку).  Режим рассчитан на длительный простой ТС. В этом режиме также нужно запускать двигатель на АКПП, причем машина не покатится вперед или назад, так как автоматически срабатывает особый блокировочный механизм. 

Единственное, включать режим «паркинг» запрещено до полной остановки автомобиля. Также если машина стоит под уклоном, нужно дополнительно пользоваться стояночным тормозом (ручником), причем сначала затягивается ручник, после чего включается режим «P». Это позволит снять нагрузку и увеличить срок службы блокировочного механизма.  

  • «R» означает reverse или режим заднего хода (задняя передача). Режим также нужно включать только после полной остановки автомобиля.

Если машина стоит под уклоном, необходимо удерживать автомобиль педалью тормоза, после чего перевести рычаг АКПП в режим «R». Обратите внимание, если включить режим заднего хода во время движения авто, это может привести к серьезным поломкам коробки передач.

  • «N» означает neutral (нейтраль) аналогично  нейтральной передаче на МКПП.  Для простоты понимания, режим сервисный, предназначен для буксировки авто.  Двигатель также можно заводить в режиме «N», при этом нужно учитывать, что машина может покатиться, если не нажать на тормоз или не затянуть ручник.

Еще добавим, что на большинстве АКПП (кроме однодисковых роботов АМТ) не нужно переключаться на нейтралку при кратковременном простое на светофоре, в пробке и т.п. Если же машина стоит без движения 10 мин. и более, однако двигатель работает, тогда можно перевести рычаг в положение P или N. В случае с «нейтралкой» в обязательном порядке нужно пользоваться ручником или держать нажатой педаль тормоза.

  • «D» (drive, драйв) или «A» (automate, автомат) является режимом для движения автомобиля вперед, при этом передачи будут переключаться автоматически.

Это основной режим, используется для езды по городу и по трассе во всех случаях, кроме тяжелых условий  (снег и гололед,  большие уклоны, затяжные подъемы). Простыми словами, водитель после включения режима «D» больше не отвлекается на коробку передач на протяжении всей поездки.

  • «M» (manual) обозначает возможность ручного управления (режим Типтроник), когда водитель получает возможность управлять переключением передач самостоятельно (есть не на всех АКПП).

Такой режим полуавтоматический,  для повышения передачи нужно сдвигать селектор в сторону отметки «+», для понижения в строну отметки «-». Также на некторых авто возможно переключение при помощи подрулевых переключателей (лепестков) или же путем нажатия на отдельную кнопку-качельку, которая находится на рычаге селектора.

  • «L» (low, пониженная), «B» (bottom, вниз), а также  обозначения 1L, l, L1 или просто цифра 1 означает включение первой передачи без возможности дальнейшего переключения коробки на повышенные (2, 3, 4 и т.д.)

Режим необходимо задействовать в том случае, если автомобиль движется по крутому спуску или подъему (проявляется дополнительный эффект торможения двигателем),  трогается с груженым прицепом, движется по льду или снегу. Как правило, включать такой режим в движении со скоростью выше 20-30 км/ч  настоятельно не рекомендуется. Сначала нужно остановиться, после чего перевести коробку в режим пониженной передачи.

Обратите внимание, на некоторых  моделях авто (как правило, речь идет о кроссоверах с АКПП и внедорожниках)  литера «B» может означать  включение блокировки дифференциала.  

В этом случае включать режим в движении запрещено,  также нельзя двигаться в таком режиме со скоростью выше 20-30 км/ч и т.д. Чтобы избежать поломок трансмиссии, необходимо отдельно изучить мануал по конкретной модели.

  • L2, 2L или просто 2 означает движение вперед, причем коробка не переключится выше 2-й передачи. Такой режим подходит для езды с небольшой скоростью (30-40 км/ч) по дорогам, где преобладают частые спуски и подъемы, возникли плохие дорожные условия и т.д.  

D3 или цифра 3 является  режимом, который похож на предыдущий, при этом коробка автомат не переключится выше 3 передачи. Режим задействуется в том случае, если необходим выраженный эффект торможения двигателем, машина движется  со скоростью до 80 км/ч по дорогам с частыми спусками и подъемами, в случае постоянных разгонов до средних скоростей и последующих частых остановок (например, движение в городском цикле). Также улучшается динамика разгона на скоростях 40-80 км/ч.   

  • D4 или 4 (обычно такой режим встречается на 4-х ступенчатых АКПП и аналогичен режиму «D») означает, что будут включаться все 4 передачи (с 1-й по 4-ю), то есть коробка использует весь диапазон и работает в штатном автоматическом режиме.

Если условия движения нормальные (езда по ровным дорогам, без лишних нагрузок, со средней скоростью  80-100 км/ч), тогда такой режим является оптимальным и наиболее экономичным в плане расхода топлива.

  • Режим OD (оver drive, овердрайв) является аналогом режима D3. Овердрайв АКПП нужен для того, чтобы отключить повышенную передачу (4, 5 и т.д.) В этом случае  на панели приборов  горит O/D off. Включение и выключение обычно осуществляется отдельной кнопкой, которая расположена рядом с рычагом коробки.

Указанный режим нужен в том случае, если скорость движения средняя, при этом постоянно меняется (например, 50-70 км/ч). На скорости 60 км/ч уже происходит переключение на 4 передачу, однако затем скорость снижается и снова включается 3-я.

Такие постоянные переключения приводят к повышенному износу АКПП, тяга при переходе на 4 передачу также ухудшается, так как это повышающая передача. По это причине рекомендуется использовать  overdrive  в загруженных городах,  при необходимости обгона, а также на затяжных подъемах.  Главное, после набора скорости выше 80 км/ч отключить OD. 

  • Среди дополнительных режимов следует выделить режим «S» (sport, спортивный), который позволяет коробке задерживать момент переключений. Другими словами, на каждой передаче двигатель будет раскручиваться до высоких оборотов, что необходимо для активной езды, обгонов, резких ускорений с места и т.д.

Полной противоположностью  является  режим «E» (еconomic, экономичный), который рассчитан на спокойную и плавную езду. Передачи переключаются как можно раньше, чтобы не раскручивать ДВС, так как основной задачей является максимальная топливная экономичность.  

«W» (winter, зима, еще обозначается в виде снежинки *) или snow является зимним режимом. Такой  режим позволяет автомобилю с АКПП плавно трогаться, избегая пробуксовок в снегу или на льду. Как правило,  на некоторых АКПП старт начинается сразу со второй передачи, на других автоматах электроника распределяет крутящий момент так, чтобы колеса не буксовали.

Следует отдельно изучить мануал к автомобилю, чтобы понять, как именно можно пользоваться данным режимом. В ряде случаев многими производителями длительное использование зимнего режима не рекомендуется, запрещено двигаться со скоростью выше 20-30 км/ ч и т.п.

Также можно выделить режим кик-даун (kick down, удар в пол). Указанный режим включается  тогда, когда водитель нажимает педаль газа до упора. В этом случае коробка немедленно понижает передачу на 2-3 ступени ниже, раскручивая двигатель до максимума. Как правило, такой режим нужен для обгонов.

Советы и рекомендации

Как видно, основные режимы на всех АКПП практически одинаковые. С учетом того, что педалей только две (газ и тормоз), чтобы начать поездку, необходимо завести двигатель в режиме P, затем нажать на педаль тормоза и перевести рычаг коробки в положение D (движение вперед) или R (движение назад).

Затем педаль тормоза можно отпустить, также опустить ручник (если он был задействован) и плавно нажать на педаль газа. При этом после начала движения важно помнить, что автоматы зачастую имеют  достаточно слабо выраженный эффект торможения двигателем по сравнению с МКПП,  то есть нужно активнее пользоваться тормозами.

Чтобы переключать основные режимы АКПП, необходимо удерживать нажатой педаль тормоза. Если на тормоз не нажать, срабатывает блокировка рычага, которая является защитой от случайных включений. Также на рычаге многих АКПП дополнительно имеется отдельная кнопка, которую нужно нажимать, чтобы включить отдельные режимы (например, D2, L1 и т.п.)

После остановки (например, на светофоре), на большинстве автоматов не нужно переводить коробку из режима D в режим N. Достаточно удерживать автомобиль педалью тормоза. При этом нужно помнить, если тормоз отпустить и не нажимать на газ, машина все равно начнет медленно двигаться вперед  на ровной дороге (подобно МКПП с включенной первой передачей на холостом ходу).

После того, как поездка окончена, следует остановить автомобиль, удерживая нажатой педаль тормоза перевести рычаг  из положения D в положение P, затем затянуть ручник и после этого заглушить двигатель. Зимой ручником можно не пользоваться (так как в режиме P срабатывает отдельная блокировка), однако в этом случае нужно ставить машину на ровной площадке. 

Напоследок отметим, что во время езды на машине с автоматом нужно избегать резких стартов, пробуксовок, буксировки прицепа и других авто. Также не рекомендуется пытаться завести автомобиль с коробкой автомат «с толкача», буксировать машину с АКПП на большие расстояния с высокой скоростью в случае неисправности без вывешивания ведущих колес.

Еще в движении не следует включать пониженные передачи в том случае, если скорость высокая и явно не соответствует выбранному режиму. Помните, игнорирование данных правил зачастую является причиной серьезных поломок АКПП или полного выхода дорогостоящей автоматической трансмиссии из строя.

Читайте также

krutimotor.ru

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автоматом, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага селектора. Стандартным набором режимов работы для всех «автоматов» являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы. Рассмотрим все более или менее распространенные варианты.

Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.

Положение D (Drive) — также иногда имеет обозначение A (Automate) — является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.

R (Reverse) включает режим движения задним ходом.

Так называемая «нейтралка» N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться. В данном режиме разрешен запуск двигателя, и на него можно ставить коробку при парковке с включенным ручником, хотя в этом случае все же удобнее поставить селектор на P (Parking). Таким образом, нейтральная передача на практике очень редко задействуется на автомобилях с автоматической коробкой, либо вообще никогда не включается.

На современных «автоматах» также часто встречается режим M (Manual) — ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передачи посредством рычага в положениях + и -, либо подрулевых лепестков.

При движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках, когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя, задействуется пониженная передача L или B (Low или Bottom), также имеющая варианты обозначения l, 1, 1L. На полноприводных автомобилях литера B может означать (Block) — блокировка дифференциала.

Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у «автомата» также могут присутствовать следующие режимы:

2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.

3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.

4 или D4 — не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.

Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) — повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель. При выключенном «овердрайве» повышенная передача блокируется, переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике разгона и торможения.

Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля.

В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.

Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим обычно используется при обгоне. Зачастую «кикдаун» активируется кнопкой рядом с педалью акселератора.


Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.

www.race-masters.ru

Обозначения букв на коробке автомат

Наверняка каждый инструктор по вождению автомобиля, да и не только он, когда-то задавался вопросом – а что же означают эти странные буквы, находящиеся на автоматической КПП и для чего они нужны? Этими буквами обозначаются режимы работы коробки. Они могут находиться на ручке переключателя либо же на кнопках, находящихся на панели управления трансмиссией. Проводим ликбез для непосвященных и расшифровываем их значение.

1. P (parking) – блокировка трансмиссии использующаяся при стоянке, дословно – парковка.

2. R (reverse) – движение заднего хода, задняя передача, дословно – реверс.

3. D (drive) – движение вперед, дословно – езда, управление.

4. N (neutral) – нейтральное положение, то есть отсоединение колес от трансмиссии, дословно – нейтрал.

5. A (automat) – автоматическое включение всех скоростей.

6. L/B (low/bottom) – замедленное движение, пониженная передача. Если есть еще и цифра 1, то это может говорить о другом значении этой буквы – она может означать блокирование дифференциала, которое категорически нельзя включать во время движения.

7. 2/2L – движение вперед автоматически на скорости, не выше второй.

8. 3 – такое же движение вперед, но на скорости не выше третьей передачи.

9. M (manual) – управление вручную. Обычно сопровождается маркировками «+» и «-».

+ означает форсированное переключение на высшую передачу.

— форсированное переключение на передачу уровнем ниже.

10. S (sport) – режим «спорт», обеспечивает переключение передач на самых высоких оборотах.

11. OD (overdrive) – функция перехода на наиболее высокую из возможных передачу. Может быть в положении «on» — включенным или же «off» — отключенным.

12. W (winter) – режим для зимы, старт с места при этом режиме осуществляется со второй передачи. В некоторых случаях вместо буквы может быть просто знак, изображающий снежинку.

13. Е (economic) – режим экономии топлива, более плавный процесс переключения передач.

У многих инструкторов по вождению, да и не только у них, порой возникают сомнения по поводу значка I и его значения. На самом деле это не заглавная буква английского алфавита і, а прописная буква L – l, либо же цифра 1, и имеет она то же значение, что и маркировка low — замедление движения, сниженную передачу.

Вот таких нехитрым образом и расшифровываются те самые таинственные знаки на коробке передач – как видите, ничего сложного.


avtoinstruktor199.ru

обозначения букв, цифр и режимов

 

Автоматическая коробка передач – это востребованный тип трансмиссии, который обеспечивает высокую динамику хода. Коробка может работать в нескольких режимах, рациональное использование которых позволит в полной мере насладиться комфортом от поездки. Важно при эксплуатации автомобиля с автоматом не допускать, пробуксовки колес, запускать ход машины с «толчка».

Особенности режимов АКПП

Транспортное средство, оснащенное автоматической коробкой, имеет рычаг, который позволяет выбрать скоростной режим. На селекторе передач имеются буквы, цифры, которые объясняют назначение каждого режима.

Что означают буквы на коробке автомат:

  • 2L — сочетание буквы и цифры обозначает то, что движение вперед будет происходить не быстрее, чем на II передаче. L (Low) – это пониженная передача, задать которую нужно, если передвижение происходит в тяжелых условиях. Цифра 2 обозначает совершение переключения 1-2 скорости;
  • 3 — это III скоростной режим, который следует задать, если движение происходит по городу или по пересеченной местности, когда приходится преодолевать частые спуски-подъемы. Также, если средняя скорость не превышает 75 км/ч, необходимо перейти на режим 3 или D3;
  • 4 — данную передачу следует включить, если передвижение осуществляется по ровной трассе. Когда скорость движения может превышать 90 км/ч. Режим 4 или D4 получил название – ровная передача.

 Обозначения букв на коробке автомат

  1. D — Drive – является основным режимом движения на транспортном средстве. Он определяет переключение скоростей в автоматическом режиме с первой и до максимальной, которая поддерживается на КПП. Опцию D актуально использовать, если происходит передвижение по городу, отмечаются хорошие климатические, дорожные условия.
  2. N  — нейтральная передача предназначена для буксировки автомобиля на небольшие расстояния. Правила эксплуатации АКПП, где имеется данная передача, запрещает ее активизировать, когда машина стоит на светофоре.
  3. Режим парковки задается, если требуется стоянка машины в течение продолжительного времени.
  4. Опция Reverse обеспечивает движение с помощью заднего хода. Переходить на данный режим стоит при полной остановке машины.

Автомобиль с АКПП поддерживает и дополнительные скоростные режимы: E, KICK Down, OD, PWR, SNOW, M (Manual).

Особенности данных скоростных режимов:

  1. E — экономичный режим. Им актуально воспользоваться, если необходимо сэкономить на трате горючего. Однако при этом автомобиль медленнее стартует, ускоряется.
  2. KICK Down — данная опция способствует быстрому ускорению, обеспечивается переключение на пониженную скорость. Если необходимо на проезжей части совершить обгон, целесообразно воспользоваться данной функцией.  Она активизируется путем резкого (до упора) нажатия на педаль газа.
  3. Режим Over Drive отключает повышенную передачу, обеспечивает водителю плавный переход на максимальную скорость. Рекомендуется применять данный режим, если передвижение происходит по автостраде.
  4. PWR (S) — спортивный режим, который задействуется кнопкой возле селектора автоматической КПП.  Опция отлично подходит для активной езды на высоких оборотах двигателя. Режим PWR позволяет получать максимальную мощность.
  5. SNOW или W — данный режим подходит для использования машины в зимних условиях. Также, опция SNOW обеспечивает комфорт поездки, если передвижение происходит по дороге, которая имеет покрытие из твердого грунта. Не рекомендуется активировать режим SNOW, если езда осуществляется по мокрой траве.
  6. M (Manual) — ручное управление, т.е. смена передач может происходить вручную. Для повышения передачи стоит нажимать «+», для понижения «-».

Механизм переключения

Таким образом, буквы на коробке автомат отображают соответствующие скоростные режимы. Для конкретных условий эксплуатации автомобиля выбирается оптимальный режим.

prokpp.ru

Вопросы по работе АКПП. Как пользоваться коробкой-автомат?

В данной статье рассмотрим вопросы и ответы по работе автоматической коробки передач. Что такое овердрайв и кик-даун, как пользоваться коробкой-автомат?

Что означают символы положения?
Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей машин разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N». Позиция «P» — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Позиция «R» — Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач. В этом положение РВД запуск мотора невозможен.

Позиция «N» — в трансмиссии выключены все элементы управления или включен только один. Механизм блокировки выходного вала выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1» («L»). В случае установки рычага в одно из этих положений запуск мотора невозможен.

Диапазон «D» – основной режим. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения используют именно его.

Диапазон «3» — разрешено движение на первых трех скоростях. Рекомендуется использовать при движении в условиях частых остановок.

Диапазон «2» — разрешено движение только на первой и второй передачах. Используют на горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

Диапазон «1» — разрешено движение только на первой передаче. Позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Например, при движении на крутых спусках.

На некоторых авто разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF».

Оverdrive означает повышающую передачу. Обозначается как «OD», либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу используют для экономичной езды на трассе.

Для чего нужен экономичный, спортивный и зимний режим?
На большинстве машин с автоматической трансмиссией заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя.

Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение носит плавный, спокойный характер.

Спортивная программа. Программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.

Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом расположена специальная кнопка или переключатель, которая может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO».

Электронные блоки управления имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации имеется специальная кнопка, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «*». В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.
Можно ли переключать рычаг на ходу?
Можно, но не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить рычаг в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке машины. Нарушение этого правила может привести к поломке трансмиссии.

Не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение «N», поскольку теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос. А во все остальные положения можно спокойно переводить. В некоторых случаях это рекомендуется делать специально. Так перевод рычага из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем.

Следует ли переводить рычаг в «N» при остановке? Имеет смысл только при длительных остановках в пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях это делать не нужно.

Нужно ли использовать стояночный тормоз, если рычаг находится в «P»?
Для надежной фиксации машины на относительно ровных участках — механизма блокировки выходного вала АКПП достаточно. Если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после установить рычаг в положение «Р». Так освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться.
Как буксировать машину с «автоматом»?
В вопросе как правильно буксировать автомобиль с коробкой-автомат нет единого ответа. Для некоторых авто имеются жесткие ограничения. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.

В случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в коробке-автомат смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки.

Буксировку осуществляйте при работающем двигателе и установке рычага в положение «N».

Надо ли прогревать коробку перед началом движения?
В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло. Необходимо переместить рычаг во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
В чем основные достоинства и недостатки?
Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от «P» и «N». А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД «P». К недостаткам следует отнести более низкий КПД, чем у механической коробок, что увеличивает расход топлива. Но современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и «интеллектуального» управления блокировкой гидротрансформатора.

Другой недостаток – худшие динамические показатели разгона автомобиля. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Также автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера.

Что такое кик-даун?
Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для резкого ускорения, что бывает полезным во время обгона.

Обратное повышающее переключение может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Какие существуют методы проверки состояния АКПП?
Во-первых, проверка уровня масла и его качества. Во-вторых, время включения передачи при перемещении рычага из «N» в «D» или «R» не должно существенно превышать 1 – 1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. При переключениях не должно быть «ударов», вибрации и посторонних шумов. Момент переключения не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать предварительное заключение о состоянии коробки автомат.
Как происходит поиск неисправности?
Работой «электронных» АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен в виде отдельного устройства или совмещен с блоком управления. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков, расположенных в АКПП и вне её. Он обрабатывает эту информацию и на основе анализа вырабатывает команды исполнительным устройствам. Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Компьютер выполняет также другую функцию – контроля и диагностики неисправностей. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code — DTC), соответствующий данной неисправности.


Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но стирать их, а также можно определить показания различных датчиков. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью трансмиссии. В некоторых случаях система перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.

В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией одного из сигналов: «Hold», «S», «Check AT», «OD OFF». Также сигналом может быть «Check Engine», либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей. Но если сигнал есть, то есть коды в памяти компьютера.

Аварийный режим не предполагает эксплуатации машины, он служит только, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из строя вся коробка.

Что такое адаптивные трансмиссии?
Этот термин больше относится к управляющей системе, а не к самой АКПП. Развитие «электронных» трансмиссий привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся более интеллектуальными, что приводит к появления новых характеристик. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под неё.

Кроме того, в алгоритм работы заложен учет износа фрикционных элементов управления. Всё это приводит не только к повышению комфортности поездки, но также к повышению его ресурса и экономичности.

Что такое Autostick или Tiptronic?
Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления.

Этот режим имеет разные названия (Autostick, Tiptronic). В автомобилях оборудованных такой системой, рычаг имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения рычага АКПП. Эти положения имеют обозначения «+»(«Up») и «-«(«Dn»), соответственно для переключения на более высокую или низкую передачу.

amastercar.ru

обозначения букв, расшифровка букв АКПП, что значит I

6871 Просмотров

Вопрос использования АКПП остается сложным для многих водителей, но перед его детальным изучением важно принять во внимание базовые режимы устройства, а именно – рассмотреть, сколько разных цифр и букв может быть на автоматической коробке передач, за что они ответственны, и какие опции определяют. Данные обозначения различны в зависимости от вида автомобиля. Итак, рассмотрим основные элементы.

2L или просто 2

Эти буквы и цифры на АКПП характеризуют движение вперед не быстрее, чем на 2-й передаче. Применяется режим на горных и извилистых трассах, а также при условии отсутствия нормального покрытия.

3

Эта комбинация цифр и букв на АКПП имеет тот же смысл, что и предыдущее обозначение, только не выше третьей скорости.

D, A

Драйв на АКПП, движение вперед посредством автоматического режима передач, происходит включение всех скоростей – от 1-й до максимальной. Диапазон значений D определяет автопереключение с 1-й по последнюю (максимальную).

E – economic

Если есть такие буквы, это говорит об экономичном режиме в работе автоматической коробки передач, при котором наблюдается плавное движение, если сравнивать с другими режимами. Основное достоинство – возможность экономии топлива из-за ограниченного диапазона оборотов двигателя.

KICK Down

Этот режим нужен при необходимости получить высокие значения параметров ускорения, например, при обгоне. Если нажать педаль управления и сделать это до упора, можно перейти в данный режим.

При срабатывании кик-дауна АКПП переключает самую низшую передачу, которая возможна на данный момент, тем самым позволяет осуществить мгновенный разгон. В общем кик-даун – это переключение на пониженную скорость.

L или B

Набор букв означает понижение передачи АКПП, плавное движение, торможение посредством двигателя. Сочетание таких букв и значений на автоматической коробке передач позволяет ездить на первой передаче и испытать возможности тяги агрегата, установленного на авто. Торможение двигателем в данном режиме осуществляется более эффективно, это значит, что можно использовать режим в области спусков и подъемов.

Может быть обозначение «I», что означает не «И» – английскую букву, а прописную L.

M (Manual)

Если имеются эти буквы, это означает наличие ручного управления АКПП, есть обозначение со знаками «+» и «-». В первом случае осуществляется повышение передачи автоматической коробки передач в принудительном режиме, во втором – снижение.

N

Нейтральная позиция – это та, в которой нет управления колес посредством автоматической функции передач. При данной позиции отключаются основные элементы управления. Происходит выключение механизма блокировки выходного вала и обеспечение свободного передвижения автомобиля.

OD – Over Drive

Переход на наиболее высокую скорость, которая есть в автоматической коробке. Если предусматривается экономичная и размеренная езда на магистрали, то рекомендуется использовать именно этот режим.

P – Parking

Данная комбинация характеризует парковку и автоматическую блокировку карданного вала за счет корончатой шестерни внутри АКПП автомобиля. Эту позицию стоит выбрать, если планируется стоянка автомобиля в течение продолжительного времени. Parking – это стояночный тормоз.

R – Reverse

Задняя передача и движение с помощью заднего хода АКПП. В данном режиме запуск мотора невозможен.

S – Sport

Предполагает езду в спортивном режиме, а также возможность переключения передач вкупе с более высокими оборотами. При этом показателе мощность используется максимально.

W – Winter

Предполагает зимний режим с применением специального переключателя. Используется традиционно в зимнее время года, когда необходимо плавно тронуться с места, не повредив работу двигателя и других систем машины.

Аварийный режим автоматической трансмиссии не имеет в составе букв и становится активным, если система управления терпит общие неисправности. Такие явления чреваты серьезными поломками и неисправной работой блока управления. Благодаря применению режима, автомобиль может спокойно доехать до собственного гаража или до станции технического обслуживания. Обычно режим предполагает включение одной передачи с последующим запретом других переключений. Ее номер обычно имеет соответствие с передачей, на которой соленоиды переключения выключены.

Резюме

Каждый набор цифр и букв на АКПП характеризует определенный режим. Учитывая данную информацию, водитель сможет выбрать оптимальный стиль вождения и повысить комфорт передвижения.

portalmashin.ru

Буквы на коробке автомат | My Santa Fe

Буквы на коробке автомат.
Часто встречаемые обозначения режимов работы автоматической коробки передач, которые могут встречаться на рукоятке переключателя или на кнопках панели управления.

P – (Parcking) паркинг, стоянка, стояночная блокировка транссмисии

R – (Reverse) реверсирование, задняя передача, перемещение задним ходом

N – (Neutral ) нейтраль, нейтралка, нейтральная передача, колеса «отсоединены» от коробки, т.е. их перемещение не управляется коробкой передач

D либо A – (Drive или Automate) удовольствие, езда, движение вперед, автоматизированный режим работы коробки передач, в этом положении автоматом врубаются все передачи с 1 до максим.

L либо B – (Low или Bottom) лоу, ботом, пониженная передача, медлительное движение, 1-ая передача, затормаживание мотором
(виды: l , 1 , 1L )

ВНИМАНИЕ: B (Block) способен обозначать блокировку диффиренциала, во время перемещения не подключать – разбирать руководство.

2 либо 2L – перемещение вперед на автомате не быстрее 2-ой передачи (около 40 км/час)

3 – то же, как и 2, но не быстрее 3-ей передачи

M – (Manual) ручное управление, традиционно при этом имеется + и –

+ придудительное поднятие передачи вперед на 1 ступень
понижает передачу ниже

ВНИМАНИЕ: если сразу имеется и 1, и L, а автомобиль полноприводный, то L (Lock) может быть  блокирование диффиренциала, во время перемещения не включать – разбирать руководство.

S – (Sport) спортивный режим, переключение передач при наиболее больших оборотах
(вариант: Ds Mitsubishi Dion)

OD – (Over Drive) режим овердрайв, имеет возможность быть включен OD on (обычно по-умолчанию),
либо выключен OD off – тогда уже при движении убирается переход на самую высшую передачу

W – (Winter) зима, зимний режим, трогание с места совершается не с 1-ой, а с 2-ой передачи
(подобно значек «снежинка»)

E – (Economic) экономный режим, перемещение проистекает более гладко по сопоставлению со спорт режимом, сбережение топлива

l – это не I английская, а l – прописная L или цифра 1

Видео – Значение букв на коробке автомат или обозначения на АКПП.

18

www.mysanta-fe.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *