Что такое всм в автомобиле ниссан: Что такое BCM? Причины, почему и что делать? Ответы и решение представителями СТО «ГАРАЖ»

Содержание

Замена блоков управления Nissan Qashkai J11

Новая модель J11, выпускаемая с 2014 года имеет один неприятный сюрприз.
Касается он противоугонной системы NATS и регистрации блоков и ключей.
Владельцы подобных автомобилей первых годов выпуска эксплуатировали эти автомобили без особых проблем. С ними они столкнулись при попытке дописать вместо потерянного ключа новый – по гарантии, или в случае ДТП заменить, например, блок управления двигателя (ECM) , который установлен сразу за решеткой радиатора, ближе к левой фаре. При любом ДТП он повреждается первым. Особенность этой машины (как и других – например X-Trail T32) с блоками от Renault состоит в двух моментах.

1.    Изначально заменить старый блок ( по какой-то причине неисправный ) можно только на абсолютно новый, который до этого не работал на другом автомобиле.

2.    Из-за ошибки программного обеспечения в блоке контроля салоном (BCM) – в котором хранятся ключи иммобилайзера NATS, ввод 20 символьного пароля для регистрации нового блока или ключа приводил к выходу его из строя. Автомобиль переставал видеть родные ключи и включать зажигание. Другими словами он становился недвижимостью.

Таким образом, замена моторного блока была возможна только переносом конфигурации со старого блока, при этом понятно – что старый блок должен быть рабочим — выходить на связь со сканером как минимум.

Компания Ниссан столкнулась с такой проблемой сразу после выпуска автомобилей, но только в апреле 2016 года выпустила бюллетень, который настоятельно не рекомендует проводить регистрацию новых ключей, включение RES ( Дистанционный запуск ) и других функций, связанных с вводом 20-значного кода кодирования, потому что при выходе из строя BCM все остальные блоки этой машины становятся “старыми”, а BCM неисправным. Требуется замена всех блоков и ключей. Иными словами она ( компания ) тянула проблемные автомобили к срокам окончания гарантии.

Проблема эта так и не решилась, прошло время, машины первых выпусков слетели с гарантии, и их владельцы совершенно неожиданно столкнулись с проблемой ремонта – нельзя поменять блок.

При выходе из строя BCM при обычном вводе пароля – придется искать новый комплект или б.у. полный с другой аналогичной машины. Но теперь это не гарантийный случай, и проблема владельцев.

   В очередном автомобиле с блоком BCM 284B2-4CB1A например, в котором есть программная ошибка ввода пароля, необходимо заменить моторный блок ECM по причине его неисправности – нет подогрева датчика состава смеси AFRS B1S1


Блок не управляет подогревом, необходимо заменит блок ECM – c таким поставленным диагнозом приезжает автомобиль. А должно быть так..


При замене блока считывается конфигурация, в которой хранятся коды противоугонной системы, и эти параметры переносятся оригинальным сканером CONSULT III PLUS в новый блок, который поставляется пустым – BLANK ECM. В нем есть базовая прошивка, которая даже не заведет двигатель, но позволяет выйти на связь со сканером. Конфигурация считанная со старого блока содержит не только параметры двигателя, но и такие настройки — как дополнительный электрический обогрев лобового стекла например.

После переноса конфигурации в блок записывается последняя обновленная прошивка, для этого автомобиля она была 23710-4EF2E. После этого автомобиль будет эксплуатироваться как исправный.

Мы производим такие работы с автомобилями как проблемными BCM так и нормальными.

По TSB, наша рекомендация по работе с такими машинами, совпадает с рекомендуемой Nissan. Вопрос в том, что компания в свое время должна была сделать отзывную процедуру и заменить дефектные блоки BCM по гарантии, остался открытым. Как говориться — кто не успел, тот опоздал.

Гаджиев Арид Омарович 
© Легион-Автодата

Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП
+7 (926) 525-63-00
[email protected] nissan-A-service.ru
Союз автомобильных диагностов

на автомобиле. блок всм (блок управления кузовом) Nissan Qashqai

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Кашкай 2007+ г. в.
  3. на автомобиле. блок всм (блок управления кузовом)

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать блок всм (блок управления кузовом) Ниссан Кашкай.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит блок всм (блок управления кузовом) Nissan Qashqai, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто.

Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

18.16.1 на автомобиле. блок всм (блок управления кузовом)
1. СНЯТИЕ 2. УСТАНОВКА

18.16.2 СНЯТИЕ
1. Снимите ящик для перчаток в сборе. 2. Отсоедините разъем от блока управления 4WD. 3. Снимите впускной воздуховод. 4. Открутите крепежные винты. 5. Снимите блок ВСМ и отсоедините разъем.

18.16.3 УСТАНОВКА
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.


↓ Комментарии ↓

 



1. Руководство по эксплуатации
1.0 Руководство по эксплуатации 1.1. ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА 1.2 ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И УКАЗАТЕЛИ 1.3 СПИДОМЕТР 1.4 ТАХОМЕТР 1.5 УРОВНЯ ТОПЛИВА 1.6 ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 1. 7 ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ 1.8. ОДОМЕТР/СЧЁТЧИК ПРОБЕГА НА ДВЕ ПОЕЗДКИ 1.9. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (если имеется) 1.10. ТО EMPTY 1.22. КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ 1.23. ИНДИКАТОРЫ 1.24. ЗВУКОВЫЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ 1.25. ОХРАННАЯ СИСТЕМА 1.26. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКОЛ 1.27. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА 1.29. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР 1.30. ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ПРОТИВОТУМАННОГО СВЕТА 1.31. КОРРЕКТОР НАКЛОНА ФАР (если имеется) 1.36. РАЗМЕЩЕНИЕ БАГАЖА, ОДЕЖДЫ И МЕЛКИХ ВЕЩЕЙ 1.37. ОКНА 1.38. УПРАВЛЕНИЕ СОЛНЦЕЗАЩИТНОЙ ШТОРКОЙ 1.39. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА 1.40. СИДЕНЬЯ, РЕМНИ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ 1.41. ПОДГОТОВКА К НАЧАЛУ ДВИЖЕНИЯ 1.42. ВСТРОЕННЫЙ ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗАМКОМ 1.43. ЗАМКИ ДВЕРЕЙ 1.44. ДВЕРКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА 1.45. РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 1.48. ПОЛКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 1.49. ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ОБЗОРА 1.50. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, АУДИОСИСТЕМА 1.51. МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется) 1.

52. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ 1.53. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 1.55. АНТЕННА 1.58. ВКЛЮЧЕНИЕ/ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ АУДИОСИСТЕМЫ 1.59. УПРАВЛЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКОМ 1.60. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИГРЫВАТЕЛЕМ КОМПАКТ-ДИСКОВ 1.62. ВСЕВОЛНОВЫЙ LW-MW-FM-РАДИО-ПРИЕМНИК С CD-ЧЕЙНДЖЕРОМ НА 6 КОМПАКТ-ДИСКОВ (если имеется) 1.64. ВСЕВОЛНОВЫЙ AM-FM РАДИОПРИЕМНИК С CD-ЧЕЙНДЖЕРОМ НА б КОМПАКТ-ДИСКОВ (если имеется) 1.65. CD-ЧЕЙНДЖЕР 1.67. ПОДКЛЮЧЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА (если имеется) 1.68. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ (если имеются) 1.69. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИОСИСТЕМОЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ (если имеются) 1.70. ЗАУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 1.71. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 1.74. УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМАМИ СИСТЕМЫ 4WD 1.75. СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (если имеется) 1.77. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1.78. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) (если имеется) 1.79. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ 1.80. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО 1.
81. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1.82. МОТОРНОЕ МАСЛО 1.83. МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА. ДВИГАТЕЛЬ HR16DE, MR20DE ИЛИ К9К 1.84. МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА. ДВИГАТЕЛЬ M9R 1.85. ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР (МОДЕЛИ с ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ) 1.88. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1.90. ПОВТОРНАЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМ ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1.95. ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 1.96. ПЛАВКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ 1.98. ФАРЫ 1.99. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1.100. РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО 1.101. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ВЯЗКОСТИ МОТОРНОГО И ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА 1.105. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.0 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 2.1. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 2.2. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЖИДКОСТИ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2.3. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (HR16DE) 2.4. РАДИАТОР 2.5. ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2.6. МОТОРНОЕ МАСЛО 2.7. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2.8. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2.9. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (MR20DE) 2.10. РАДИАТОР 2.11. ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2.12. МОТОРНОЕ МАСЛО 2.13. ФИЛЬТР. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2.14. ЗАЖИГАНИЯ. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2.15. ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАССИ 2.16. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА 2.17. ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО 2.18. ДОРОЖНЫЕ КОЛЕСА (С ГРУЗИКАМИ НА «ЛИПУЧКАХ») 2.19. ПРОВЕРКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2.22. ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА И ПРИВОДА 2.23. КОМПОНЕНТЫ МОСТОВ И ПОДВЕСОК

3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
3.0 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 3.1. ДВИГАТЕЛЬ HR16DE 3.2. ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3.3. свечи зажигания 3.4. ЗАЗОРЫ. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА 3.5. натяжной шкив приводного ремня 3.6. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ И ВОЗДУХОВОД 3.7. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 3.8. ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 3.9. ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ И ТОПЛИВНАЯ ТРУБКА 3.10. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (НИЖНИЙ) 3.11. КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ И КЛАПАННАЯ КРЫШКА 3.12. ЦЕПЬ ГРМ 3.13. РАСПРЕДВАЛЫ 3.14. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ 3.15. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА 3.16. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА 3.17. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ 3.

18. ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ 3.19. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (ВЕРХНИЙ) 3.20. БЛОК ЦИЛИНДРОВ 3.21. ПОРЯДОК ПОДБОРА ПОРШНЕЙ И ПОДШИПНИКОВ 3.22. технические данные и спецификации 3.23. ДВИГАТЕЛЬ MR20DE 3.24. ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ . СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3.25. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ 3.26. ЗАЗОРЫ. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА 3.27. ремонт на автомобиле 3.28. воздухоочиститель и воздуховод 3.29. впускной коллектор 3.30. выпускной коллектор 3.31. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (НИЖНИЙ) 3.32. форсунки и топливная трубка 3.33. КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ И КЛАПАННАЯ КРЫШКА 3.34. ЦЕПЬ ГРМ 3.35. распредвалы 3.36. САЛЬНИКИ 3.37. головка цилиндров ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ (С МКП) 3.39. двигатель в сборе [с бесступенчатой автоматической коробкой передач (вариатором)] 3.40. разборка и сборка 3.41. двигатель 3.42. масляный поддон (верхний) 3.43. БЛОК ЦИЛИНДРОВ 3.44. ПОРЯДОК ПОДБОРА ПОРШНЕЙ И ПОДШИПНИКОВ 3.45. технические данные и спецификации

4. СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
4.0 СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4. 1. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE 4.2. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 4.3. ФИЛЬТР. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 4.4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 4.5. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE 4.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 4.7. ФИЛЬТР. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 4.8. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 4.9. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 4.10. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE 4.11. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 4.12. РАДИАТОР 4.13. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 4.14. ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР 4.15. ВОДЯНОЙ НАСОС 4.16. ТЕРМОСТАТ 4.17. ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК 4.18. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 4.19. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE 4.20. МОДЕЛИ С ВАРИАТОРОМ 4.21. АНАЛИЗ ПРИЧИН ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ 4.22. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 4.23. РАДИАТОР 4.24. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 4.25. ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР 4.26. ВОДЯНОЙ НАСОС 4.27. ТЕРМОСТАТ 4.28. ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК 4.29. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ

5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
5.0 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 5.1. ДВИГАТЕЛЬ HR16DE (С EURO-OBD) 5.2. Принципиальная схемы системы 5. 3. БОРТОВАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ИНДИКАТОР 5.4 расположение контактов в разъеме блока есм 5.5 физические значения 5.6 Схема электрических соединений — система управления двигателем 5.7 коды неисправности 5.8. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 5.9. ДВИГАТЕЛЬ MR20DE (С EURO-OBD) 5.10. Принципиальная схема системы 5.11. расположение контактов в разъеме блока ЕСМ 5.14. НА АВТОМОБИЛЕ. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 5.15. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

6. АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА
6.0 АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА 6.1 АКСЕЛЕРАТОР 6.2. НА АВТОМОБИЛЕ. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6.3. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ HR16DE И MR20DE 6.4. ТОПЛИВНЫЙ БАК 6.5. СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE 6.6. СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

7. Сцепление И МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
7.0 Сцепление И МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 7.1. НА АВТОМОБИЛЕ 7.2. НА АВТОМОБИЛЕ. ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ 7.3. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ 7.4 ТРУБКА СЦЕПЛЕНИЯ 7.5. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР 7. 6. КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР (CSC) 7.7. ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ И КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ. ДВИГАТЕЛИ HR16DE И MR200E 7.8. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 7.9. РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 7.10. ШЛАНГ САПУНА 7.11. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ 7.12. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 7.13. 6-СТУПЕНЧАТАЯ МКП: RS6F94R 7.14. НА АВТОМОБИЛЕ. ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО 7.15. НА АВТОМОБИЛЕ. САЛЬНИК ПОЛУОСИ 7.16. РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 7.17. ШЛАНГ САПУНА 7.18. ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ. ДВИГАТЕЛЬ MR20DE 7.19. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 7.20. 6-СТУПЕНЧАТАЯ МКП: RS6F52A 7.21. РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 7.22. ШЛАНГ САПУНА 7.23. ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7.24. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ

8. БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАТОР) (CVT)
8.0 БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАТОР) (CVT) 8.1. RE0F10A.ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 8.2. РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМЕ БЛОКА ТСМ 8.3 Схема электрических соединений — система управления CVT 8. 4. НА АВТОМОБИЛЕ. ЖИДКОСТЬ CVT 8.5. ПРОВЕРКА НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ 8.6. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ 8.7. ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ 8.8. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 8.9. ТРОС УПРАВЛЕНИЯ 8.10. ТРОС БЛОКИРОВКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ 8.11. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН 8.12. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКОВКА-НЕЙТРАЛЬ (PNP) 8.13. ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВЕДУЩЕГО ШКИВА 8.14. ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВЕДОМОГО ШКИВА 8.15. САЛЬНИК ДИФФЕРЕНЦИАЛА 8.16. МОДЕЛИ 4WD 8.17. КРЕПЕЖНЫЙ БОЛТ МАСЛЯНОГО НАСОСА 8.18. ШЛАНГ САПУНА 8.19. РАДИАТОР ЖИДКОСТИ CVT 8.20. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ. МОДЕЛИ 2WD 8.21. МОДЕЛИ 4WD 8.22. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР И САЛЬНИК КАРТЕРА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

9. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
9.0 СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА 9.1. МОДЕЛЬ TY30A 9.2. СХЕМА ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ 9.3 РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ В РАЗЬЕМЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ 4WD 9.4 ФИЗИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ 9.5 СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 9.6. ДЛЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ.ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 9.7. УПРАВЛЕНИЯ 4WD. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 9.8. КОРОБКА В СБОРЕ. МОДЕЛИ С МКП 9.9. МОДЕЛИ С ВАРИАТОРОМ (CVT) 9. 10. МОДЕЛЬ 3F SPL18-DOJ75 9.11. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 9.12. МОДЕЛЬ R145 9.13. ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ДЛЯ ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА 9.14. ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК 9.15. САЛЬНИК ПОЛУОСИ 9.16. МУФТА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 9.17. ЗАДНЯЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА В СБОРЕ 9.18. С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ. РАЗБОРКА И СБОРКА

10. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА
10.0 ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА 10.1. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ (модели 2WD) 10.2. НА АВТОМОБИЛЕ. СТУПИЦА И ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 10.3. ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ. МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ НR16DE 10.4. МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ MR20DE 10.5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 10.6. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ (модели 4WD) 10.7. ПЕРЕДНИЕ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ 10.8. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 10.9. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 10.10. НА АВТОМОБИЛЕ. ПРУЖИНА И СТОЙКА 10.11. ПОПЕРЕЧНЫЙ РЫЧАГ 10.12. СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 10.13. БАЛКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 10.14. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА В СБОРЕ 10.15. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ

11. ЗАДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА
11.0 ЗАДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА 11. 1. ЗАДНЯЯ ОСЬ (модели 2W0) 11.2. НА АВТОМОБИЛЕ. СТУПИЦА ЗАДНЕГО КОЛЕСА 11.3. ЗАДНЯЯ ОСЬ (модели 4WD) 11.4. ЗАДНИЕ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ 11.5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 11.6. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 11.7. НА АВТОМОБИЛЕ. ПРУЖИНА 11.8. ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР 11.9. РЫЧАГ ПОДВЕСКИ 11.10. УПРАВЛЯЮЩАЯ ТЯГА 11.11. ПОПЕРЕЧНЫЙ РЫЧАГ 11.12. СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 11.13. БАЛКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 11.14. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА В СБОРЕ 11.15. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ

12. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
12.0 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 12.1. НА АВТОМОБИЛЕ. ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА 12.2. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ 12.3. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 12.4. ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА 12.5. ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 12.6. ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ЗАДНИХ КОЛЕС 12.7. НА АВТОМОБИЛЕ. ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА 12.8. ТОРМОЗНЫЕ ТРУБКИ И ШЛАНГИ 12.9. ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС (с системой ESP) 12.10. ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ЗАДНИХ КОЛЕС 12.11. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 12.12. ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА 12.13. ТРУБКИ И ШЛАНГИ. МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ HR16DE/MR20DE 12. 14. ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 12.15. ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ В СБОРЕ 12.16. ТОРМОЗА ЗАДНИХ КОЛЕС. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ 12.17. ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ В СБОРЕ 12.18. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 12.19. ТОРМОЗ. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 12.20. НА АВТОМОБИЛЕ. УПРАВЛЕНИЕ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ 12.21. КОЛОДКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 12.22. УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ABS. СИСТЕМА ABS (ANTI-LOCK BRAKE SYSTEM) 12.23. СИСТЕМА EBD (ELECTRONIC BRAKE DISTRIBUTION) 12.24. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ABS 12.25. НА АВТОМОБИЛЕ. КОЛЕСНЫЕ ДАТЧИКИ 12.26. ДАТЧИКИ ЗАДНИХ КОЛЕС 12.27. ДИСК ДАТЧИКА 12.28. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ABS 12.29. G-ДАТЧИК 12.30. УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ESP/TCS/ABS. СИСТЕМА ESP (ELECTRONIC STABILITY PROGRAM) 12.31. СИСТЕМА TCS (TRACTION CONTROL SYSTEM) 12.32. СИСТЕМА ABS (ANTI-LOCK BRAKE SYSTEM) 12.33. СИСТЕМА EBD (ELECTRONIC BRAKE DISTRIBUTION) 12.34. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ABS 12.35. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 12.36. ДАТЧИКИ ЗАДНИХ КОЛЕС 12.37. ДИСК ДАТЧИКА 12. 38. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ABS 12.39. ДАТЧИК ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ЗАДАННОГО КУРСА/БОКОВОЙ G-ДАТЧИК

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1. НА АВТОМОБИЛЕ. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО 13.2. НА АВТОМОБИЛЕ. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО 13.3. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ И РУЛЕВОЙ ПРИВОД 13.4. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 13.5. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ EPS

14. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ
14.0 СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ 14.1. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ 14.2. ИНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 14.3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ 14.4. БЛОК ИНДИКАТОРОВ 14.5. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ 14.6. СПИРАЛЬНЫЙ ПРОВОД 14.7. МОДУЛЬ БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ШТ0Р0ЧН0Г0 ТИПА 14.8. МОДУЛЬ ПЕРЕДНЕЙ БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ 14.9. ДАТЧИК ФРОНТАЛЬНОГО УДАРА 14.10. ДАТЧИК БОКОВОГО УДАРА БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ 14.11. БЛОК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ 14.12. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ 14.13. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 14.14. ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ (БЕЗ ТЕСТЕРА CONSULT-III)

15. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
1. ОТОПИТЕЛЬ И КОНДИЦИОНЕР 15.0 СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 15.1. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ 15.2. НА АВТОМОБИЛЕ. ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ 15.3. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР 15.4. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 15.5. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ 15.6. ДАТЧИК ИНТЕНСИВНОСТИ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА 15.7. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА 15.8. ВЕНТИЛЯТОР КОНДИЦИОНЕРА 15.9. ДВИГАТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА 15.10. ДВИГАТЕЛЬ ВПУСКНОЙ ЗАСЛОНКИ 15.11. ОТОПИТЕЛЬ И БЛОК ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ 15.12. ДВИГАТЕЛЬ ЗАСЛОНКИ РЕЖИМА ОБДУВА 15.13. ДВИГАТЕЛЬ ЗАСЛОНКИ ОБДУВА НА УРОВНЕ ПОТОЛКА 15.14. ДВИГАТЕЛЬ СМЕСИТЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 15.15. СЕРДЦЕВИНА ОТОПИТЕЛЯ 15.16. ВОЗДУХОВОДЫ И РЕШЕТКИ 15.17. БОКОВЫЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ 15.18. ПЕРЕДНЯЯ РЕШЕТКА ОБДУВА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА, БОКОВЫЕ РЕШЕТКИ ОБДУВА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ВОЗДУХОВОД 15.19. БОКОВЫЕ ВОЗДУХОВОДЫ ОБДУВА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 15.20. ВОЗДУХОВОДЫ НА УРОВНЕ НОГ 15.21. ВОЗДУХОВОДЫ НА УРОВНЕ ПОЛА 15. 23. ГИБКИЙ ШЛАНГ И ТРУБКА 2 НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 15.24. ГИБКИЙ ШЛАНГ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 15.25. ТРУБКА 1 ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ) 15.26. ТРУБКА 1 НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ И ТРУБКА 2 ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 15.27. КОНДЕНСАТОР 15.28. БАЧОК С ЖИДКОСТЬЮ 15.29. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА 15.30. ИСПАРИТЕЛЬ 15.31. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 15.32. УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ И КОНДИЦИОНЕРОМ. ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

16. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА
16.0 ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА 16.1. САЛОНА.РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ.ОТДЕЛКА ДВЕРЕЙ 16.2. ОТДЕЛКА ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ 16.3. БОКОВАЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА 16.4. ОТДЕЛКА ПОЛА 16.5. ПОТОЛОК 16.6. ОТДЕЛКА ПОЛА БАГАЖНОГО ОТСЕКА 16.7. ОТДЕЛКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 16.8. ПАНЕЛЬ. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 16.9. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ В СБОРЕ 16.10. СИДЕНЬЯ 16.11. СИДЕНЬЯ. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 16.12. СИДЕНЬЯ.ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ 16.13. СИДЕНЬЯ. ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ 16.14. СИДЕНЬЕ. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 16.15. СИДЕНЬЯ. ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ 16.16. СИДЕНЬЯ. ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ 16.17. СИДЕНЬЯ С ОБОГРЕВОМ. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 16.18. ДВЕРИ И ЗАМКИ 16.19. БЛОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛЮЧА 16.20. ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 16.21. И СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 16.22. ЛЮК НА КРЫШЕ 16.23. СТЕКЛО БОКОВОГО ОКНА 16.24. ОКОННОЕ СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 16.25. СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ 16.26. СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ 16.27. СТЕКЛО ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ 16.28. СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ 16.29. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ 16.30. СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ — СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ 16.31. КРЫША СОЛНЦЕЗАЩИТНАЯ ШТОРКА В СБОРЕ 16.33. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СОЛНЦЕЗАЩИТНОЙ ШТОРКИ 16.34. ОСНАЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА 16.35. ЗАДНИЙ БАМПЕР 16.36. РЕШЕТКА РАДИАТОРА 16.37. РЕШЕТКА КАПОТА 16.39. ЗАЩИТНАЯ НАКЛАДКА ЗАДНЕЙ КОЛЕСНОЙ НИШИ 16.40. УГЛОВОЙ МОЛДИНГ 16.41. БОКОВОЙ МОЛДИНГ КРЫШИ 16.42. МОЛДИНГ ДВЕРНОЙ РАМЫ 16.43. НАРУЖНЫЙ МОЛДИНГ ДВЕРИ 16.44. НАРУЖНЫЙ НИЖНИЙ МОЛДИНГ ДВЕРИ 16.45. ОТДЕЛКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

17. ПРИБОРЫ, УПРАВЛЯЕМЫЕ ВОДИТЕЛЕМ
17. 0 ПРИБОРЫ, УПРАВЛЯЕМЫЕ ВОДИТЕЛЕМ 17.1. ЗЕРКАЛА 17.2. ДВЕРНЫЕ ЗЕРКАЛА 17.3. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВЕРНЫМИ ЗЕРКАЛАМИ 17.4. СИСТЕМА НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ 17.5 Система автоматического освещения 17.6 Система освещения в дневное время 17.7 ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ 17.8 Фонари указателей поворота и аварийной сигнализации 17.9 Стояночные фонари, фонари освещения номерного знака и задние габаритные фонари 17.13. НА АВТОМОБИЛЕ. ПЕРЕДНИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ФОНАРЬ 17.14. ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ 17.15. ДАТЧИК СВЕТА И ДОЖДЯ 17.16. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР И УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА 17.17. БОКОВОЙ ФОНАРЬ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА 17.18. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 17.19. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НАКЛОНА ФАР 17.20. ЗАДНИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ФОНАРЬ 17.21. ВЕРХНИЙ ФОНАРЬ СТОП-СИГНАЛА 17.22. ФОНАРЬ ЗАДНЕГО ХОДА 17.23. ФОНАРИ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА 17.24. ЗАДНИЙ ПРОТИВОТУМАННЫЙ ФОНАРЬ 17.25. Система освещения салона 17.27. Очистители и омыватели 17.31. РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРУБКИ ОМЫВАТЕЛЕЙ ФАР 17.32. БАЧОК ОМЫВАТЕЛЕЙ 17. 33. НАСОС ОМЫВАТЕЛЕЙ ФАР 17.34. ЖИКЛЕРЫ И ТРУБКА ОМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 17.35. РЫЧАГИ ОЧИСТИТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 17.36. ПРИВОД ОЧИСТИТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В СБОРЕ 17.37. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЕЙ И ОМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 17.38. ДВИГАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА 17.39. ЖИКЛЕР И ТРУБКА ОМЫВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА 17.40. ОБОГРЕВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА 17.41. НА АВТОМОБИЛЕ

18. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАН И Е
18.0 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАН И Е 18.1. СИСТЕМА ЗАПУСКА 18.2. диагностика компонентов 18.3 схема электрических соединений — система запуска (модели с мкп) 18.4 схема электрических соединений — система запуска (модели с вариатором) 18.5. на автомобиле. стартер 18.6. МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ MR20DE 18.7 технические данные и спецификации 18.8. СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 18.9 схема электрических соединений — система зарядки (модели с бензиновым двигателем) 18.10. на автомобиле. генератор 18.11. МОДЕЛЬ А2ЕJ0291ZE 18.12. МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ MR20DE 18.14. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КУЗОВОМ 18.16. на автомобиле. блок всм (блок управления кузовом) 18.17. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ 18.18. ПИТАНИЯ, ЗАЗЕМЛЕНИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ ЦЕПЕЙ. ДИАГНОСТИКА КОМПОНЕНТОВ

19. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВОДИТЕЛЯ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ УСТРОЙСТВО
19.0 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВОДИТЕЛЯ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ УСТРОЙСТВО 19.1. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ И ИНДИКАТОРЫ 19.2. СИСТЕМА ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 19.3. УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ДАТЧИКИ (СОНАРЫ) 19.4. НА АВТОМОБИЛЕ. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СОНАРАМИ 19.5. ДАТЧИКИ 19.6. ЗУММЕР 19.7. АУДИОСИСТЕМА (без навигационной системы) 19.8. НА АВТОМОБИЛЕ. АУДИОСИСТЕМА 19.9. ДИНАМИК В ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ 19.10. ДИНАМИК В ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ 19.11. ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ДИНАМИК 19.12. КНОПКИ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ 19.13. МИКРОФОН 19.14. РАДИОАНТЕННА НА КРЫШЕ

Сигнализации и защита от угона автомобилей Nissan

В этой статье мы рассказываем о слабых местах штатной защиты автомобилей Nissan — замки капота, OBD, Keyless и даём рекомендации по их устранению, выбираем сигнализации и иммобилайзеры.


 

Самыми угоняемыми автомобилями Nissan являются Almera, Teana, X-trail и Qashqai. Модели Juke, Primera, Terrano, Patrol, Pathfinder и Tiida угоняются реже, но тоже входят в рисковую зону.

В последнее время, мы наблюдаем тенденцию роста угонов Terrano (сказывается востребованность запчастей на соплатформенник Duster) и есть некая пауза по X-trail и Qashqai, связанная с сменой поколений. Отдельно хочу сказать, что модели, у которых было обновление кузова с 2014 года – существенно реже угоняются, пока… Но об этом я расскажу чуть ниже.

 

Слабые места защиты от угона Nissan.

Наверняка, Вы заметили, что я повторяю информацию из других наших статей по поводу “дырок” в защите автомобиля. Отчасти, это так. Действительно, защита от угона строится вокруг подкапотного пространства и штатных иммобилайзеров. Однако, важно понимать действительно критичные и важные моменты. Для разных автомобилей и марок, они могут отличаться, а могут и быть похожи как две капли воды.

  1. Защита капота.

Под капотом находится аккумулятор, сирена, блок управления двигателем, блокировки. Поэтому, каждый угонщик старается попасть в подкапотное пространство.
Замок капота, практически на всех моделях, является уязвимым местом.

Механизм стандартизирован и имеет трёхточечное крепление. Сразу за решёткой он виден во всей красе. Поэтому, установку замков в штатные места, я бы не рекомендовал. Лучше выбрать менее эстетичное, но надёжное профессиональное решение – проходная сфера. Используя 1 или 2 замка (Pathfinder, Patrol). Один из кабелей питания на X-trail, проходит в правом подкрылке. По возможности, жгут стоит дополнительно заизолировать. Это можно сделать самостоятельно.

  1. Защита блоков ECU и BCM.

Штатная защита заключена в двух блоках – ECU (блок управления двигателем, под капотом) и в блоке BCM (он же, “боди”, он же блок управления электроникой кузова, располагается в салоне).

Информация о ключах хранится в BCM, а он синхронизируется с ECU. Есть и исключение – в Almera информация хранится в приборной панели и синхронизируется с ECU. Таким образом, для угона подменой блоков, потребуется заменить сразу оба, либо только BCM и привязать его к блоку управления двигателем диагностическим оборудованием. В-общем, достаточно длительная процедура, а этого угонщики очень не любят. В любом случае, потребуется подключение к OBD2 – сервисному разъёму. Вот на его защиту и стоит обратить внимание.

  1. Защита OBD2.

В автомобилях Nissan есть возможность прописать ключи в блок BCM через сервисный разъём. Причём, на автомобилях до 2014 года, включительно, используется более простое шифрование ключей доступ. Соответственно, оборудование для электронного взлома, гораздо доступнее чем на современных автомобилях. Тут важен не столько год, сколько количество знаков при шифровании. Более серьёзная защита у моделей в новом кузове, например, X-trail, Qashqai. В том числе и с этим связано снижение количества угонов этих автомобилей.

Владельцы новых Ниссан получили некоторую передышку, но не более, чем на 1-2 года. К концу 2018 года мы ожидаем рост количества угонов. Если Ваш дилер позволит провести процедуру смены заводского пин кода в системе NATS (штатной охранной системе) за разумные деньги, сделайте это. Лишним совсем не будет.

И вот апдейт от 3 августа 2018 года. «Умельцы» сделали заводилку и для моделей 2015-2017 годов выпуска увы( 

 

  1. Защита Keyless системы.

Угону методом ретрансляции штатного брелка, подвержены все автомобили с системой Keyless. Конечно, в первую очередь, нужно защищать самые дорогие автомобили. В автомобилях Nissan эта функция реализуется достаточно корректно.

У производителей Starline и Pandora заявлена защита бесключевого доступа на многих автомобилях. Однако, важно понимать, как она работает.  Полноценная блокировка радиоканала подразумевает отключение работы штатных ключей в режиме охраны, до тех пор, пока в поле видимости сигнализации не будет метки. Цифровая же блокировка, заложенная производителем, отключает только кнопку на ручке двери. Попав в автомобиль (используя свёртку или полоску металла), можно будет нажать кнопку старт-стоп и завести двигатель. Поэтому, для моделей Patrol, Pathfinder мы рекомендуем выполнять защиту Keyless классическими, проверенными методами.

 

Рекомендации по выбору сигнализаций и иммобилайзеров.

 

Иммобилайзеры для Nissan.

Для автомобилей до 2015 года, я бы советовал выбрать классический иммобилайзер, например, Pandect BT-100 или

Starline I95 Lux.

Для моделей постарше, я буду рекомендовать современные иммобилайзеры Starline i96. Во многих случаях, можно будет реализовать защиту Keyless,

и без очень больших вложений дополнить защиту замком на капот Starline L11+.

Более дорогим, но одним из самых интересных вариантов – будет установка иммобилайзера IGLA.

Кроме скрытности установки, эти иммобилайзеры интересны тем, что могут блокировать запись ключей диагностическим оборудованием.

Традиционно, я рекомендую системы не в базовой комплектации (их я бы использовал только в купе с установленной сигнализацией), а советую выбрать модели с страховочными реле AR20 или IGLA TOR: иммобилайзер с метками IGLA 251 и иммобилайзер с кнопочной авторизацией IGLA 220.

Смотрите таблицу совместимости IGLA и Nissan.

IGLA
Модель Совместимость Блокировка записи ключей
GTR * *
Juke 2011-2018 * *
Murano 2011-2018 * *
Navara  2011-2015 * *
Note 2011-2015 * *
Pathfinder 2015-2018 * *
Patrol 2012-2018 * *
Qashqai 2010-н. в * *
Sentra 2014-2018 * *
Teana 2010-н.в. * *
Terrano 2016-2018 * *
Tiida 2011-2018 * *
X-Trail 2012-2018 * *

 

Сигнализации для Nissan.

Выбор сигнализации для автомобилей Ниссан будет зависеть от сложности защиты, которую Вы хотите установить, и возможности бесключевого запуска.

В-целом, могу рекомендовать из Старлайна модели 6-й серии. Что касается Pandora, то есть некоторые программные ограничения, в зависимости от модели. Для автомобилей Ниссан 2014 года Вы вольны выбирать любую сигнализацию, а вот автомобили, пережившие смену кузова, будут поддерживаться моделями с GSM на борту: DXL, Pandect. Под поддержкой, я имею в виду возможность бесключевого запуска.

Поддержка автомобилей Nissan сигнализациями Pandora

Поддержка автомобилей Nissan сигнализациями Starline


Брелковые сигнализации для автомобилей Ниссан:Важное дополнение к таблицам. Подключиться к управлению центральным замком можно и аналоговым способом. В таблице приведены данные об управлении по CAN цифровой шине.

Учитывая риск угона, стоит выбирать сигнализации в паре с скрытым реле блокировки двигателя.

Основной блок сигнализации достаточно просто найти и обезвредить, а скрытое реле гораздо легче спрятать и именно оно будет сопротивляться угону.

Я советую модель Starline E96 BT Lux или Pandora DX91 bt. У обеих систем есть скрытое беспроводное реле блокировки в комплекте и обе можно, в дальнейшем, проапгрейдить до управления с помощью смартфона.

Если Вы хотите установить замок на капот, то я рекомендую выбрать Starline E96 BT Lux и Starline L11+ . Аналогичную систему, можно собрать и на Pandora, правда получится ощутимо дороже.

 

GSM сигнализации для автомобилей Ниссан.

Базовую защиту в виде сигнализации и скрытого реле блокировки, я рекомендую реализовать с помощью

StarLine S96 BT 2CAN+2LIN GSM, добавив скрытое реле Starline R6.

Pandect X-3150 – здесь скрытое беспроводное реле уже в комплекте.

Для более серьёзной системы, включающей в себя замки на капот, блокировку Keyless и OBD, лучше выбрать Pandora DXL3910/DXL4970, Pandect X-1900BT 3G.

В качестве замков на капот можно выбрать Starline L11+ или Defentime V5 Doublelock. Для управления ими нам потребуется дополнительный модуль Starline или Pandora.

Для блокировки OBD2, я рекомендую использовать скрытые реле или перепиновку разъёма. Есть ещё один интересный вариант — от компании IGLA 

 

Заказывайте установку сигнализаций на Nissan в нашей компании. У нас накоплен большой опыт работы с этими автомобилями.

Один из примеров нашей установки.

Автор статьи Яцук Александр.


Получить бесплатную консультацию


Поделитесь, если статья была полезна

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Замена, восстановление, настройка блока BCM

У Вас перестал работать чип ключ? На приборной панели загорелись лампочки ошибок? Центральный замок не слушается, и электроника в целом дает сбой? Тогда возможно все дело в нарушения функционала электронного блока управления BCM.
 
Уточнить, связаны ли все эти неисправности именно с блоком BCM, поможет только профессиональная компьютерная диагностика автомобиля. Но если все же сбились настройки блока BCM, или это очень важное электронное устройства в машине полностью вышло из строя, то вам понадобятся услуги опытного автоэлектрика, а также высокоуровневый сервис по восстановлению работоспособности цепи.
 


 

Прошивка, настройка блока BCM

 
Ремонт блока BCM, в своем большинстве, на различных марках и моделях автомобилей возможен только при помощи специального компьютера, подключенных программаторов, а также оригинального ПО. Без запуска соответствующих приложений, без специальных переходников от компьютера к блоку управления, ремонт BCM или же восстановление настроек электронного блока управления попросту невозможны.
 
И при настройке работоспособности блока BCM, и при ремонте системы, и даже при полной замене устройства – в обязательном порядке необходимо произвести должную компьютерную диагностику авто до и после услуг мастера, а также перепрошить систему для выстраивания правильного алгоритма работы всех датчиков и приборов, подчиняющихся командам блока управления.
 


 

Восстановление блока BCM

 
Заказать столь сложный, полноценный компьютерный ремонт автомобиля вы сможете в нашем автосервисе. Гефест в городе Раменское гарантирует безопасное, качественное и на 100% действенное восстановление блока BCM, а также необходимую последующую настройку работы блока.
 
В нашем автосервисе имеется всё необходимое программное оборудование для детальной, глубокой оценки взаимодействия алгоритмов электронного блока управления через компьютерную диагностику. А также имеются необходимые программаторы, переходники для их подключения к автомобилям разных марок и моделей.
 


 

Замена блока BCM

 
Мы предлагаем ремонт блока BCM, а также его восстановление, оптимизацию, отладку настроек (если это возможно) водителям Рено, Пежо, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Шкода, Форд, Шевроле и других марок машин (соответственно, где установлен именно этот блок управления).
 
Если же блок BCM на вашей машине ремонту и восстановлению не подлежит, то у нас же вы сможете заказать его грамотную замену. Переустановка блока BCM целиком в автосервисе Гефест в Раменском также выполняется на соответствующем высоком уровне, максимально правильно, аккуратно и безопасно по отношению к системным настройкам и работоспособности сопутствующей электроники в машине в целом.
 

Привязка блока BCM и настройка системы

 
Причем у нас вы сможете заказать как установку (переустановку) нового электронного блока управления BCM, так и установку – программирование – привязку б/у блока. Да это возможно, и да мы это делаем! У нас вы сможете заказать замену блока BCM в автомобиле на бывший в употреблении, снятый с другой машины (купленный на разборе).
 
Вы можете приобрести б/у блок управления BCM подобный тому, что установлен на вашем авто, самостоятельно, а у нас заказать его программирование, привязку к электронике вашей машины и дальнейшую полноценную оптимизированную настройку. На правильную замену и программирование б/у блока BCM мы также даем гарантию качества.
 


 

Блок bcm что это ниссан

Завтра попробую снять замок и посмотреть/промазать там все.

Как это?
Если есть кнопка на ручке,значит есть интелкей(тем более в Текне),а значит должен быть ключ с кнопками ЦЗ.
А все остальные двери разблокируются с кнопок?

На брелке интелкея только 2 кнопки — закрыть/открыть. Все двери открываются/закрываются и с кнопки на дверях и с кнопок с брелка.

Отдавал на диагностику к электрику в дилерский салон ниссана. Занимались машиной около 4 часов (хотя скорее всего часа 3 она просто стояла). Я смог зайти только в конце(из-за своей работы), когда электрик уже закручивал бардачок. Сказал, что сама кнопка и замок рабочие. И что-то там глючит с питанием от BCM блока на дверь. Нужна его замена.

В общем — не особо я как-то уверен стал в эксперности электрика.

Завтра сниму замок и промажу все там. На что обратить внимание там? Что должно быть не так с концевиком?

А каким образом можно узнать скорость этого протокола в Р12, может каким сниффером на ардуинке, или связкой N3L и проги какой.

Вопрос уже не по теме. В N3L нет J1850.
Вот здесь можете посмотреть — https://www.drive2.ru/c/462300110332625130/

Вопрос уже не по теме. В N3L нет J1850.
Вот здесь можете посмотреть — https://www.drive2.ru/c/462300110332625130/

Morechod, а вы пробовали отключать? Вообще-то ваш BCM есть в списке программы BCM DTRL :).

Нет не пробовал.Установил сразу консалт 3 +. Ноутбук старый, программа тупит.Но ошибки на сvt увидел,а вот евросвет отключать не рискнул.Пока еще полностью в тему не вьехал.:dntknw:

Morechod, а вы пробовали отключать? Вообще-то ваш BCM есть в списке программы BCM DTRL :).

Подскажите можно ли отключить евросвет на ниссан джук 12 года?

Подскажите можно ли отключить евросвет на ниссан джук 12 года?

Dimian001, нужны подробности, которые описаны в посте 500, чтобы ответить на этот вопрос, либо просто брать адаптер и ноутбук с программой и пробовать отключать.

Здравствуйте, помогите пожалуйста отключить омыватель фар и евросвет.
Nissan qashqai+2,
дата выпуска 01.11.2011,
Регион: EUROP C GROUP, 2WD, Cold climate+DTRL, MUD GUARD, RUSSIA,
двигатель HR16DE,
коробка МКПП 5ст. ,
Логи с программы BCM Logger прилагаю. Заранее спасибо.)

Можешь отключать евросвет.Твой BCM уже есть в списке программы.

Можешь отключать евросвет.Твой BCM уже есть в списке программы.

Спасибо, завтра попробую.)))

Кто нибудь находил блок климат контроля на кашкае? Надо настроить скорость обдува на лобовое стекло.(должна включаться максимальная а у меня всего на четыре деления)

В ручную так же? Проверьте температурный датчик внутри салона. Как правило он сильно обрастает пылью

Блок климата скорей всего диагностируется самодиагностикой, нажать OFF и вкл ззажигание.

Пробовал, ошибок не показал.

не смог отключить евросвет на своей машине
МОДЕЛЬ [J10E] QASHQAI
ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 06/2008
РЕГИОН [EUC] EUROPE GROUP C
BCM — 284B2-JD12C (так говорит consult3plus. tecu3 вообще не подключился к BCM)

интересно, почему tecu3 не подключился к bcm?
еще консалтом пытался отключить омыватель фар, пишет не поддерживается. 🙁

не смог отключить евросвет на своей машине
МОДЕЛЬ [J10E] QASHQAI
ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 06/2008
РЕГИОН [EUC] EUROPE GROUP C
BCM — 284B2-JD12C (так говорит consult3plus. tecu3 вообще не подключился к BCM)

интересно, почему tecu3 не подключился к bcm?
еще консалтом пытался отключить омыватель фар, пишет не поддерживается. 🙁

Добавил ваш блок в программу BCMDTRL CONFG. Но вообще и Consult 3 Plus должен был отключить без проблем. Значит что-то не в порядке с установкой/настройкой Consult 3 Plus.

В TECU-3 присутствует только 2 модуля по CAN шине — это блок управления двигателем и трансмиссией (NISSAN). Остальные присутствующие модели блоков рассчитаны на работу по K линии или DDL.

Добавил ваш блок в программу BCMDTRL CONFG. Но вообще и Consult 3 Plus должен был отключить без проблем. Значит что-то не в порядке с установкой/настройкой Consult 3 Plus.

В TECU-3 присутствует только 2 модуля по CAN шине — это блок управления двигателем и трансмиссией (NISSAN). Остальные присутствующие модели блоков рассчитаны на работу по K линии или DDL.

спасибо за Ваш ответ!
отдельное спасибо за BCMDTRL, свет отключил!

по поводу Consult 3 Plus действительно, на своей машине наблюдаю какие то постоянные отключения от машины, т.е. вроде работает, но очень часто приходится снова заходить в блок. и при подключении к блоку несколько раз выходит сообщение «Переключите CAN контакты [6,14]->[13,12]». приходится несколько раз нажимать Ok. после этого в блок заходит.
но стоит заметить, что этим же консалтом я подключался к T31, сообщения такого не было, работало стабильно, и омыватель фар отключил с первого раза.
что можно попробовать в первую очередь?

на сайте n3line нашел в утилитах BCMBLTv1.0.0.0. покопался в файликах, насколько я понял, это отключение пищалки не пристегнутого ремня безопасности? а на кашкай такое возможно?

спасибо за Ваш ответ!
отдельное спасибо за BCMDTRL, свет отключил!

по поводу Consult 3 Plus действительно, на своей машине наблюдаю какие то постоянные отключения от машины, т. е. вроде работает, но очень часто приходится снова заходить в блок. и при подключении к блоку несколько раз выходит сообщение «Переключите CAN контакты [6,14]->[13,12]». приходится несколько раз нажимать Ok. после этого в блок заходит.
но стоит заметить, что этим же консалтом я подключался к T31, сообщения такого не было, работало стабильно, и омыватель фар отключил с первого раза.
что можно попробовать в первую очередь?

на сайте n3line нашел в утилитах BCMBLTv1.0.0.0. покопался в файликах, насколько я понял, это отключение пищалки не пристегнутого ремня безопасности? а на кашкай такое возможно?

В первую очередь вам нужно внимательно прочитать файл pdf, который идет к драйверу J2534. Тогда возможно часть вопросов отпадет.
По программкам BCMDTRL, BCMBLT и т.п. — это просто куски функций, выдернутые с того же консалта. И предназначены они в основном для тех, у кого нет N3LINE. Все это можно сделать в самой программе NISSAN CONSULT 3 PLUS.
Если в программе нет возможности отключить пищалки, то и BCMBLT не отключит, так как это зависит от того, поддерживает или нет такую функцию блок BCM.

Здравствуйте, помогите пожалуйста отключить евросвет.
BCM — 284B2-BR00C
NISSAN QASHQAI
Дата 09.2012
Модель FDTALAFJ10EGA—B—
Рынок Europe (LHD)
Двигатель HR16DE
grade VISIA
Трансмиссия 5MT
options Регион:EUROPE C GROUP; Привод:2WD; COLD CLIMATE+DTRL; FRONT & REAR MUDGUARD; UKRAINE; VEHICLE DRIVE CONTROL

есть адаптер VAG K+CAN Commander 1.4, но с Consult 3 Plus не подружил, tecu3 вообще не подключился к BCM.
Программа из поста 500 говорит что ВСМ не поддерживается.
омыватель фар отключил при помощи Вашей програмы «омывайка»
Логи с программы BCM Logger прилагаю. Заранее спасибо

Здравствуйте, помогите пожалуйста отключить евросвет.
BCM — 284B2-BR00C
NISSAN QASHQAI
Дата 09.2012
Модель FDTALAFJ10EGA—B—
Рынок Europe (LHD)
Двигатель HR16DE
grade VISIA
Трансмиссия 5MT
options Регион:EUROPE C GROUP; Привод:2WD; COLD CLIMATE+DTRL; FRONT & REAR MUDGUARD; UKRAINE; VEHICLE DRIVE CONTROL

есть адаптер VAG K+CAN Commander 1. 4, но с Consult 3 Plus не подружил, tecu3 вообще не подключился к BCM.
Программа из поста 500 говорит что ВСМ не поддерживается.
омыватель фар отключил при помощи Вашей програмы «омывайка»
Логи с программы BCM Logger прилагаю. Заранее спасибо

Добавил ваш блок в программу BCM DTRL CFG.

Valentin8080! огромное спасибо евросвет отключил, повторно вкл и опять отк.
Все работает.Но только прогой DTRL-284B2-BR02A-TEST.
Прога с 500 поста скачал по-новой, но все тоже ВСМ не поддерживается, ничего не получилось.
И вопрос можно ли Consult 3 Plus использовать с адаптером VAG K+CAN Commander 1.4. У нас нет вожможности купить адаптер NISSAN 3LINE.
СПАСИБО за Вашу работу .

Здесь (пост 500) я прогу не обновляю уже давно. Последние версии на сайте интерфейса N3LINE.
Consult 3 Plus использовать с адаптером VAG K+CAN Commander 1.4 не получится.

Скачал программу BCM DTRL CFG с сайта интерфейса N3LINE.В bcmdtrl.xml машинка есть , но при запуске все тоже ВСМ не поддерживается.
Правильно ли отключила у меня свет программма DTRL-284B2-BR02A-TEST, не отключила ли чего лишнего.
Спасибо

Хотелось бы лог увидеть от новой BCM DTRL CFG, чтобы посмотреть что не так. Вообще-то должна работать.

Высылаю лог от новой BCM DTRL CFG

Обновил файл BCM DTRL CFG.
Причина понятна. Я прописал в программу конфиг вашего BCM до отключения омывайки. А вы пробовали отключать DTRL уже после ее отключения. Поэтому программа видела несоответствие конфигов и отказывалась признавать BCM. В новой версии я скорректировал, чтобы текущая настройка омывайки не влияла на признание BCM поддерживаемым.
Просьба еще раз проверить программку.

Пробуйте. Логи результата также выкладывайте на форум.

Этот блок скорее всего уже есть в системе, но выложу лог на всякий случай.
Авто: икстрейл 2.0 2008 под наш рынок сбыта
Первый лог — штатная конфигурация BCM, второй лог — DTRL off консалтом.
Как уже говорили, на этих авто гаснут габариты.
Ссылка для загрузки логов (https://app. box.com/s/yghabjlb7oksu5djnbuzr1q0qnxhgpix)

Нет в TECU CAN для тойоты. Toyota Techstream+N3LINE и будет вам счастье.
Спасибо за ответ. Это я знал (насчёт других шнурков), но смутило
После этого, модифицированный таким образом адаптер станет работать с программами этого сайта (а также с программами VAG K+CAN Commander) по CAN линиям.
http://vdiag.net/elm327.html
Поэтому решил спросить, в надежде чуда. 🙂

Осталось узнать, когда появится N3LINE для заказа.

Ещё вопрос на будущее. Что означает:
Обращаю внимание, что с USB 3.0 N3LINE работать не будет!
Не будет работать совсем, или нужно будет настроить в режим совместимости 2.0?

Добрый день! У меня ниссан кашкай +2 2010г.в, рестайл. До приобретения nissan3line адаптера у приятеля на сервисе была неудачная попытка отключения омывателя фар. Омыватель отключился, но вместе с этим пропал прерывистый режим стеклоочистителей. Т.е в положении прерывистого режима стеклоочистители работают постоянно. Попытка вернуть всё как было не помогает: омыватель вернулся, а вот прерывистый режим нет. Где то на просторах инета прочитал, что возможно его прога попутно установила по умолчанию датчик дождя в мой конфиг (хотя в моей комплектации его нет). Сейчас на руках адаптер nissan3line, программа конслат 3 плюс. Логи прилагаю. VIN авто SJNJBAJ10U7046997
Что можно сделать в моих условиях?

В вашем случае, если бы вы сделали лог программкой BCMLOGGER заранее (до отключения омывателей), то тогда можно было бы точно сказать в чем дело и исправить это. Но сейчас уже это достоверно неизвестно.
Поэтому вам остается только пробовать вернуть конфигурацию к заводскому виду. Есть такая функция в программе Nissan Consult 3 Plus.
Она в спецфункциях, когда зайдете в блок BCM.
Перед выполнением этой функции все же зайдите через меню репрограмминг в блок BCM и сделайте скриншот текущих настроек блока.
Впринципе для начала можете здесь же поменять конфигурацию датчика дождя, если вы думаете, что он всему виной.
И самое главное — правильно выбирайте рынок сбыта и год/месяц выпуска авто.

Валентин, в автоматическом режиме у меня вин не считывает. Марку авто возможно указать только в ручном режиме и где выбирается рынок сбыта?
Qashqai нет в списке авто. Возможно выбрать только Dualis. Считаем что это одно и тоже? На скрине «3.jpeg» вин указываю в правильном поле? для чего он там вообще вводится?

Выбор рынка сбыта в главном окне. В вашем случае — Россия. После выбора перегрузить программу.
Из-за неправильного рынка у вас и вин и модель не находит.

Никто не подключал N3line к Nissan LEAF. Машины у меня пока нет, подключался у товарища — после подключения адаптера на приборке «елочная гирлянда» — горят все значки. Комп я даже не успел подключить — хозяин выгнал.
Плохо, что сразу не выгнал.
Если хоть секунду подумать. есть в лифе хоть какой либо ДВС?
Есть хоть малейшая вероятность, что чисто электрический автомобиль может иметь совершенно другую систему диагностики?
Так может имело смысл сначала выяснить это, прежде чем тыкать наугад?

Мой отец тоже не думал, когда воткнул в розетку 220 вольт проводную радиоточку, вилка то подошла.
Гудело очень громко, но не долго.
Динамик вывернуло наизнанку.

Напишу ещё сюда. Хотя вижу — форум не очень-то и читают..
Никто не подключал N3line к Nissan LEAF. Машины у меня пока нет, подключался у товарища — после подключения адаптера на приборке «елочная гирлянда» — горят все значки. Комп я даже не успел подключить — хозяин выгнал.
Кто-нибудь когда-нибудь подключал n3line к LEAF? Может, просто переходник нужен. Или определённый порядок подключения.

Согласно описанию автомобиля Nissan Leaf, в диагностической колодке данного автомобиля присутствуют 3 CAN шины:
1-я основная CAN[6,14], 2-я дополнительная CAN[13,12] и 3-я мультимедиа CAN[11,3]. Если присутствует дополнительные CAN шины, согласно описанию на сайте, интерфейс N3LINE обязательно нужно подключать через переходник CAN SWITCHER [NISSAN], либо аналогичный.
Но описание описанием. Нужно смотреть какие в реальности пины присутствуют на разъеме обд2 машины и исходя из этой информации принимать решение о возможности втыкания интерфейса N3LINE в разъем обд2 автомобиля.
Распиновка интерфейса N3LINE есть на сайте. Нужно смотреть, чтобы распиновка обд2 автомобиля не противоречила распиновке интерфейса.

А. Блок BCM расположен с обратной стороны нижней левой секции приборной панели (слева)

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМАХ БЛОКА ВСМ (распиновка)

Nissan Skyline V35 ремонт обогрева заднего стекла и зеркал

17.12.2017

Недавно к нам приехал Nissan Skyline V35 2001 года выпуска, с V-образным мотором VQ25DD. Данный автомобиль производился с 2000 по 2006 год для внутреннего японского рынка. Адаптированная на западный рынок модель Infiniti G35 согласно документации, очень похожа в электрических схемах и блоках на 35-ый скайлайн. Возможно данный отчет поможет при решении проблем на Infiniti G35 V35.

Жалобы клиента были на отсутствие обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла не работал вообще, при нажатии кнопки дефростера на панели управления климатом не загорался даже индикатор.  В автомобиле Nissan Skyline V35 11-го поколения применены современные и смелые для своих лет решения, такие как: CAN-шина, интеллектуальный модуль распределения нагрузки IPDM E/R, цифровой блок комфорта BCM. 

Схема климат-системы Skyline V35

В Skyline V35 управление климат-контролем разнесено по разным блокам: в центре торпеды установлен электронный сегментный дисплей с часами, блок управления климатом (контроллер кондиционера) в центральной консоли. Датчики в салоне и привода заслонок подключаются непосредственно к блоку центрального дисплея.

Управление компрессором кондиционера, вентилятором конденсатора, обогревателем заднего стекла/зеркал осуществляется блоком управления кузовом BCM/BCS (Body Control Module), блок BCM определяет таймеры включения и посылает цифровой сигнал в CAN-шину. Непосредственно коммутацию (включение реле, подачу питания) осуществляет интеллектуальный модуль распределения нагрузки IPDM E/R (intelligent power distribution module engine room).  

Принципиальная схема климат-контроля:

 

При нажатии на кнопку обогрева заднего стекла происходит замыкание массы на пин 12 блока климат контроля, который соединен с пином 71 на BCM. Далее процессор BCM задает таймер включения дефростера и отправляет цифровой сигнал в CAN-шину (пины 69, 70). Блок IPDM E/R получив сигнал включения дефростера по CAN-шине (пины 45, 46) замыкает пин 52 на массу.

Принципиальная схема BCS:

При включении дефростера масса с 52 пина IPDM E/R приходит на реле обогрева заднего стекла/зеркал (под обшивкой правого стоп-сигнала в багажнике) к контакту 2, а +12V на контакт  1 реле подключено постоянно через предохранитель #21(10А) в ногах водителя. Реле замыкает контакты 5 и 3 на дефростер заднего стекла, 7 и 6 на дефростер зеркал в дверях.

Принципиальная схема IPDM E/R:

 

Распиновка IPDM E/R:

Предохранители нагревательных элементов находятся непосредственно на блоке IPDM E/R (под капотом слева от аккумулятора). Предохранитель #77 (20A) коммутирует пин 2 и 7 на блоке, который соединен с пином 3 реле нагревателя, предохранитель #78 (20A) коммутирует пин 1 и 4 на блоке, который соединен с пином 6 реле нагревателя. 

Принципиальная схема обогрева зеркал и заднего стекла:

Тем самым +12V c пина 3 реле коммутируется на пин 5, который соединен с нитью нагревателя и шумоподавляющим конденсатором (в правой задней стойке под обшивкой), а так же пином 11 блока климат-контроля для включения индикатора работы обогревателя. В результате при нажатии включателя обогрева заднего стекла на блоке климат-контроля должно щелкнуть реле в багажнике, на нить обогрева на стекле должно податься 12 вольт и загореться индикаторный светодиод на кнопке.

Поиск неисправности обогрева заднего стекла

Первым делом стоит проверить предохранители #21 и #8  в ногах водителя выше блока BCM и предохранители #77 и #78 на блоке IPDM E/R под капотом, он находится под пластиковым кожухом прямо на перегородке моторного отсека и салона с левой стороны по ходу движения. В данном случае, как ни странно, абсолютно все предохранители оказались целыми — видимо уже кто-то пытался решить проблему малой кровью.

Второе на что стоит обратить внимание — это реле обогрева заднего стекла и зеркал, которое находится в багажнике справа по ходу движения под обшивкой. В нашем случае оно оказалось залито водой и часть контактов по-просту отгнила, поэтому мы даже обрадовались раньше времени, что причина неисправности банальна.

Почистили контакты на реле, заменили все контактные пины в фишке, удлинили провода и подняли крепление реле выше, дабы исключить повторное появление данной проблемы. Так как питание реле через предохранитель #21 поступает на реле и при выключенном зажигании, то перед такими работами следует снять клемму с аккумулятора. Но при нажатии на кнопку обогрева по прежнему не загорался индикатор на панели управления климатом, а так же не было щелчка реле в багажнике.

Третьим шагом мы стали проверять BCM, так как именно он задает таймер включения обогревателя, и дает сигнал в CAN-шину. Чтобы не разберать салон и снимать блок, подключили к машине диагностический адаптер. Диагностическая колодка OBD-II на данном автомобиле находится под заглушкой в пластиковой панели под рулевым колесом.

Диагностику данного автомобиля можно осуществить с помощью Nissan Consult II/III или c помощью кабеля VAG KKL и ПО Nissan DataScan (NDS). Блок комфорта BCS на данном автомобиле умеет включать дефростер заднего стекла по команде диагностического ПО. Если у вас возникают трудности как это сделать, то стоит проверить приходит ли масса на контакт 71 блока при нажатии кнопки обогрева, в спокойном режиме на этом контакте должно быть +5V.

Но при отправке команды с диагностической программы включения не происходило, но при нажатии на включатель обогревателя напряжение на 71 пине BCM падало с 5 вольт до 0, значит кнопка исправна и сигнал доходит до BCS. Параллельно в шину на 69 и 70-ый пин повесили анализатор CAN-шины, при нажатии на кнопку обогревателя не «полетело» ни каких команд, убедились что при включении света (на подрулевом переключателе) «летят» команды в шину. Если под рукой нет анализатора CAN-шины можно воспользоваться осциллографом или стрелочной Ц-шкой.

Так как блок BCM имел следы вскрытия в виде царапин отверткой на плате было решено его вскрыть и нас опять преследовало преждевременная радость определения причины неисправности. Блок оказался залитым, имелись следы окисления и «съедены» дорожки. После отмывки платы BCM, пропайки и восстановления контактов, блок был установлен на место, но к сожалению симптомы остались прежними. Единственное что при попытке запустить обогрев посредством команды через NDS в CAN-шину полетели данные.

Заключительным этапом следовало проверить блок интеллектуального управления нагрузкой IPDM E/R. При подаче команды включения обогрева заднего стекла с блока BCM на 52-ом контакте IPDM должна появится масса, в нашем случае не было ни массы ни какого либо потенциала относительно корпуса автомобиля. Постигло разочарование, было решено снимать блок. Перед снятием IPDM удобнее вообще снять аккумуляторную батарею и коробку с реле возле АКБ. После этого блок можно отщелкнуть от крепления (защелки по бокам), развернуть на площадку под аккумулятором и спокойно отсоединить провода.

Чтобы разобрать IPDM e/r придется снять все предохранители и реле, перед чем следует сфотографировать блок целиком, дабы не париться при обратной сборке. С 52-ым контактом IPDM на плате соединен SMD-транзистор Q17, имеющий маркировку XF – это NPN-транзистор Toshiba RN1106F. Согласно даташиту сопротивление между базой и эмиттером должно составлять 52 kΩ (после запайки нового транзистора в плату около 30 кОм), в нашем случае же сопротивление было меньше килоома, т. е. транзистор был пробит. Сопротивление порта CAN-шины (пины 45-46) на снятом блоке должно быть 108-132Ω.

Транзистор сидит на клее, поэтому при не аккуратном демонтаже можно повредить плату. После замены и обратной сборки — естественно всё работает, потому как перед этим мы проверили и исправили все возможные слабые места. Трудно сказать что стало причиной из строя выхода транзистора, контакты в реле вроде как не замыкали между собой, а по-просту отгнили, возможно этому предшествовало замыкание через воду, а возможно кто-то подал на 52-ой пин напряжение при неумелой диагностике.

Если у Вас возникают сложности в ремонте электронных блоков управления в Красноярске или вы не хотите возиться с паяльником — обращайтесь в нашу мастерскую. У нас в имеется большое количество электронных компонентов, флюсы, химия и необходимое паяльное оборудование, чтобы производить именно ремонт блоков, а не бездумный ремонт по принципу: «меняем всё, а там посмотрим».

В некоторых случаях купить контрактный блок проще и дешевле, нежели его ремонт, но в случае данного скайлайна цена на б. у. электронные блоки управления выше 100$. Так же мы ремонтируем блоки ABS, приборные панели и многое другое.

Схема предохранителей и реле Nissan Note (2004-2013)


А
Назначение
41

 —
42

 —
43
10
Дальний правый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения
44
10
Дальний левый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения
45
10
Габаритный свет с правой стороны, система автоматического освещения, подсветка
46
10
Габаритный свет с левой стороны, система автоматического освещения, подсветка, фары
47

 —
48
20
Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
49
15
Ближний левый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения
50
15
Ближний правый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения
51
10
Муфта компрессора кондиционера
52

 —
53

 —
54
20
Блок управления автоматической коробкой передач
55
15
Обогрев заднего стекла, предохранитель № 5 (обогрев зеркал)
56
15
Обогрев заднего стекла, предохранитель № 5 (обогрев зеркал)
57
15
CR, HR: Реле топливного насоса
58
10
Датчик скорости (автоматическая коробка передач), датчик температуры масла (автоматическая коробка передач), блок управления автоматической коробкой передач, датчик вращения турбины
59
10
ABS, ESP
60
10
Селектор автоматической коробки передач, система запуска, лампы заднего хода, индикаторы автоматической коробки передач, задней стеклоочиститель и омыватель
61
20
CR, HR: Реле дроссельной заслонки
62
20
Блок управления двигателем, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, система зажигания, впускной клапан, противоугонная система, форсунки,  привод подачи топлива, клапан турбины
63
10
CR, HR: Система впрыска топлива, передний нагреваемый датчик кислорода, задний нагреваемый датчик кислорода
64
10
CR, HR: Система впрыска топлива
65
20
Передний противотуманный свет
Реле
R1
1) Обогрев заднего стекла
2) Ближний свет
R2
1) Блок управления двигателем (ECM)
2) Габаритный свет
R3
1) Ближний свет
2) Дальний левый свет
R4
1) Передний противотуманный свет
2) Дальний правый свет
R5
1) Стартер
2) Муфта компрессора кондиционера
R6
2) Передний противотуманный свет
R7
1) Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
2) Стеклоочиститель лобового стекла
R8
1) Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)
2) Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
R9
1) Зажигание
2) Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)

Concept One Wheels CSM-7 Infiniti / Nissan

Новинкой для вашего Nissan или Infiniti в 2012 году является Concept One CSM-7 Wheel. Разработанный для работы со всеми Infiniti G и Nissan Z, CSM-7 доступен с 20-дюймовым расположением ступенек в шахматном порядке с лицевой поверхностью из бронзы или серебром. Колеса Concept One CSM-7 имеют вогнутый дизайн, который будет агрессивно смотреться на любом Nissan или Infiniti. Центральные крышки Concept One входят в комплект колес.

Хотите проверить наличие или установку? Позвоните нам по телефону (714) 582-3330.


Обработанная поверхность серебристого цвета

Обработанная поверхность из бронзы
CSM-7 Применения
  • Infiniti G25 / G35 / G37 Nissan 350Z / 370Z

Качество и безопасность
Колеса Concept One CSM-7 для вашего Nissan или Infiniti соответствуют высочайшим отраслевым стандартам производительности, качества и безопасности. Они проходят сертификаты JWL и VIA, чтобы гарантировать высочайший уровень качества и безопасности колес, которые вы устанавливаете на свой автомобиль.


Размер Смещение Расположение болтов Центральное отверстие Покрытие
20 20 5х114.3 73,1 Обработка бронзы / Обработка серебра
20×9,0 ET36 5×114,3 73,1 Обработка бронзы / Обработка серебра
20×10,5 ET27 5×114. 3 73,1 Обработка бронзы / Обработка серебра
20×10,5 ET45 5×114,3 73,1 Обработка бронзы / Обработка серебра

Доставка
Стоимость доставки составляет 99 долларов в любую точку США (кроме Гавайских островов и Аляски). Расценки на международную доставку доступны по электронной почте.

Concept One Wheels CSM-7 Галерея
В настоящее время у нас нет изображений CSM-7, установленного на G или Z, ниже приведены несколько изображений, показанных на M3.

Обработанная поверхность из пушечного металла:

Обработанная поверхность с серебряной обработкой:

Япония

Крупнейшая в Индии и за ее пределами — рассчитывая на быстрое развертывание на менее развитых рынках в своем стремлении сместить General Motors как крупнейшего в мире производителя автомобилей, — открыл завод в России, строит второй завод в Индии и недавно объявил о выпуске новой малолитражки для Индии.

Honda строит завод в Аргентине и расширяет производство в Бразилии и Индии. Компания, которая давно продает мотоциклы в Индии, также увеличила свои производственные мощности с 30 000 единиц в год три года назад до запланированных 160 000 единиц к концу следующего года.

Nissan открывает заводы в России, Марокко и Китае, а также второй завод в Мадрасе по производству коммерческих автомобилей. В Индии компания объединилась с Bajaj Auto для создания автомобиля начального уровня за 2500 долларов, который также будет конкурировать с Nano от Tata Motors.

Согласно прогнозу Global Insight, к 2012 году ожидается, что продажи легковых и грузовых автомобилей в Индии удвоятся и составят 3,92 миллиона. Растущий средний класс Индии принял автомобили с таким рвением, что теперь автомобили соперничают за пространство с такси, скутерами, бродячими коровами и даже случайными слонами.

Не только японцы. Только в Мадрасе компании Ford, BMW и Hyundai Motors в Южной Корее построили заводы, из-за чего некоторые местные жители называют этот город «Детройтом в Индии».

General Motors продает автомобили марки Chevrolet в Индии.У компании всего один завод мощностью 85 000 автомобилей в год, а запуск второго завода мощностью 140 000 автомобилей запланирован на конец этого года. Ford недавно объявил о планах инвестировать 500 миллионов долларов, чтобы удвоить производство на своем индийском заводе до 200 000 автомобилей в год к 2010 году.

Крупные японские автопроизводители также оказались в непривычной ситуации, пытаясь догнать гораздо меньшую японскую компанию Suzuki, которая стала крупнейшая автомобильная компания в Индии, которая прибыла одной из первых четверть века назад.

Продажи Nissan Leaf выросли за рекордный месяц

Продажи Nissan Leaf ожили в марте, побив рекорд продаж электромобилей за месяц, который может оказаться лучшим в отрасли.

«[Это] похоже на рекордный месяц для продаж подключаемых модулей», — написала по электронной почте Женевьев Каллен, вице-президент Ассоциации транспорта с электроприводом, вашингтонской группы защиты интересов. «Цифры показывают растущий, устойчиво конкурентный рынок, отчасти из-за растущего числа вариантов, которые предлагают производители.«

Это заметный скачок для электромобилей, но менее значительный для автомобильного рынка в целом.

В прошлом месяце Nissan продал 2236 Leaf, что на 286 процентов больше, чем в марте 2012 года. Для сравнения: аналитики оценивают общий объем автомобилей за март 2013 года. а продажи грузовиков достигли почти 1,5 млн.

«Продать пару тысяч в месяц — это капля в море», — сказал Космин Ласлау, аналитик Lux Research, исследовательской и консультационной фирмы из Бостона. Я не собираюсь отказываться от этого полностью, но более важный вопрос: как получить это число от 2 000 до 200 000? »

Один из способов сделать это — снизить цены — стратегия, которая, похоже, работает для Nissan.Аккумуляторы для электромобилей дороги, и компания переместила заводы в США, чтобы сделать Leaf конкурентоспособным по стоимости. Показатели продаж в марте отражают первый полный месяц продаж нового более дешевого Nissan Leaf 2013 года.

«[T] Они сосредоточились на максимально возможном снижении цены», — сказал г-н Ласлау. «Они очень агрессивно относятся к этому».

Согласно прогнозам Lux Research, цена аккумуляторных батарей для электромобилей продолжит снижаться, упав вдвое в течение следующих 10 лет.

Тем временем Leaf 2013 года проедет около 75 миль без подзарядки, но стоит около 28 800 долларов.

Tesla Motors придерживается противоположного подхода. Модель S имеет запас хода в 265 миль, но обойдется вам примерно в 59 900 долларов.

Эта стратегия с высокой ценой и высоким диапазоном также является многообещающей. Tesla не сообщает ежемесячные данные о продажах, но компания объявила поздно в воскресенье, что продала более 4750 единиц в первом квартале 2013 года, что выше целевого показателя в 4500 единиц.Также ожидается, что впервые за 10-летнюю историю компании будет получена прибыль.

Получите доставленные вам истории Monitor на свой почтовый ящик.

Март

был менее добр к Chevy Volt. В марте 2013 года Chevrolet подала 1478 Вольт, что на 35,4 процента меньше, чем годом ранее. Но он по-прежнему лидирует в продажах электромобилей в 2013 году. В этом году Chevrolet продал 4 244 вольта, в то время как Nissan продал 3 539 Leaf в 2013 году.

В совокупности электромобили составили 3.По данным Транспортной ассоциации с электроприводом, 8% продаж автомобилей в США в 2013 году.

CSM Garage Services Ltd, Дерби

CSM Garage Services Ltd, Дерби | Отзывы автосалонов