Что такое Вебасто в машине, как работает и как пользоваться Webasto в автомобиле
Отечественные климатические условия, характеризующиеся значительным периодом с отрицательными температурами воздуха, заставили многих автолюбителей установить так называемое Вебасто (Webasto) или предпусковой подогреватель двигателя, кузова и салона машины. Этот достаточно простой прибор, название которого уже стало нарицательным (по первому и наиболее известному у нас производителю), легко размещается в подкапотном пространстве и не требует значительного расхода горючего при работе. А польза от него несоизмерима, ведь с его установкой удается не только обеспечить комфортные условия перед зимней поездкой, но и существенно сократить нагрузку на двигатель и увеличить его рабочий ресурс. В данной статье мы расскажем о том, что такое Вебасто, как оно работает и как используется автолюбителями.
Внутреннее устройство и назначение Вебасто
Внутреннее устройство одной из моделей предпускового обогревателя Webasto
Вебасто имеет довольно простую конструкцию, поэтому он отличается надежностью и безотказностью. При этом он способен подготовить автомобиль к штатному запуску даже в 30-ти градусные морозы.
Прибор состоит из следующих конструктивных узлов:
- Камера сгорания, позволяющая получить тепловую энергию при сжигании стандартного топлива, используемого в автомобиле.
- Компактный теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя.
- Аппаратура автоматического контроля и управления. Существует возможность запуска при помощи специального таймера, программируемого на различные режимы работы, или пульта дистанционного управления (радиус действия до 1 километра). В последнее время стало можно управлять прибором при помощи простого мобильного телефона с GSM-модулем.
Основное назначение вебасто — прогрев систем двигателя до оптимальной для запуска температуры. Помимо этого, устройство обеспечивает создание в салоне комфортной температуры, а также таяние снега со стекол автомобиля.
Как работает Вебасто и другие предпусковые обогреватели
Обогрев двигателя и салона при помощи Webasto
После установки прибора, он подключается к топливной сети автомобиля, системам электроснабжения, охлаждения двигателя, обогрева салона. Работа Вебасто строится следующим образом.
- При поступлении управляющего сигнала, начинается подача топлива в камеру сгорания.
- При его сжигании образуется тепловая энергия (стандартная мощность прибора 3-5 кВт в зависимости от модели), благодаря которой нагревается антифриз, циркулирующий в системе.
- При помощи циркуляционного насоса обеспечивается движение антифриза по малому контуру системы охлаждения (теплообменник вебасто, радиатор автомобиля, двигатель). Через 15-30 минут после запуска оборудования в работу температура силового агрегата достигает нормативной, что позволяет обеспечить запуск с минимальными нагрузками даже в сильные морозы.
- Подогретый теплоноситель начинает циркулировать и в сети отопления салона. В автоматическом режиме включаются вентиляторы, подающие воздух на стекла машины. Все это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на остеклении автомобиля.
Прибор данного класса незаменим при эксплуатации в зимних условиях, его окупаемость достигается за счет увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев. В среднем, за час работы установка потребляет не более 0,5 литра горючего, а среднее время прогрева составит 15-30 минут.
Читайте также: Что такое климат контроль и чем он отличается от кондиционера и печки.
Видео о Webasto
Как пользоваться Вебасто (правила эксплуатации)
Помните, Вебасто работает при выключенном двигателе, поэтому все потребляемое электричество поступает непосредственно с аккумуляторной батареи. Следите за ней внимательно, не допускайте ее полного разряда.
Пульт дистанционного управления Webasto
Также не забывайте переводить штатную автомобильную печку в режим «тепло», в противном случае ждать прогрева салона не придется. Современные модели предпусковых подогревателей поддерживают оптимальную температуру теплоносителя, система автоматики не допустит его перегрева. Благодаря этому достигается безопасность эксплуатации.
Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение.
- Наиболее доступные по стоимости устройства комплектуются только таймером включения. Если вы предпочитаете выезжать в определенное время (например, утром на работу), такой выбор идеален для вас. Вы устанавливаете время включения, продолжительность прогрева, и получаете готовый к поездке автомобиль к моменту своего прихода на стоянку.
- Пульт дистанционного управления (работающий с расстояния до 1 км) более практичен и удобен. С его помощью вы сможете запустить аппарат в работу в любое время. Конечно, такое дополнение к прибору стоит дороже, но вы получаете большую свободу, гарантию прогрева машины без привязки ко времени.
- GSM-модуль — именно на такие устройства переводятся новейшие модели Вебасто. Благодаря ему вы сможете контролировать работу агрегата при помощи обычного мобильного телефона. То есть, снимаются все ограничения не только по времени запуска, но и по расстоянию до автомобиля. Оборудование позволяет выбирать определенный режим прогрева, регулировать время работы аппаратуры.
Учитывая возможности Вебасто, а также достаточно холодные зимы, характерные для большинства регионов страны, напрашивается вполне логичный вывод — прибор этого класса действительно необходим. Его установка на автомобиль поможет вам решить множество проблем, связанных с зимней эксплуатацией личного транспорта.
Похожие статьи
Устройство и принцип работы предпускового подогревателя Вебасто
Запуск двигателя в холодное время года осложняется тем, что мотор на морозе испытывает повышенные нагрузки. Остывший ДВС при старте изнашивается, как после 200-километрового пробега или просто не заводится. Чтобы решить эти проблемы в конструкцию авто устанавливаются предпусковые подогреватели. Одним из самых надежных приборов подобного назначения является подогреватель Вебасто. Приборы Webasto настолько популярны, что это имя стало уже нарицательным. Прибор взаимодействует с топливной системой, а также электро- и теплоснабжением автомобиля. Фен Вебасто не только помогает в запуске двигателя, но и повышает температуру внутри салона.
Содержание:
Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто
Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.
Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 — Устройство жидкостного подогревателя Webasto Thermo Top Evo в разрезе- Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
- Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
- Штифт накаливания и датчик пламени
- Испарительная прокладка
- Камера сгорания
- Датчик температуры жидкости
- Выход нагретой жидкости
- Датчик нагрева
- Вход охлаждающей жидкости
- Корпус подогревателя
- Теплообменник
- Циркуляционный насос
- Топливный насос
- Выход выхлопных газов
- Топливопровод
- Магнит
- Забор воздуха для горения
- Датчик Холла
- Блок управления
Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:
- После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
- Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
- Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
- Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
- Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким о
webasto-70.ru
Что такое Вебасто в машине, как работает и как пользоваться Webasto в автомобиле
Название «вебасто» опытные автолюбители интерпретируют как предпусковой подогреватель автомобильного мотора, хотя в целом это название стоит воспринимать как имя известной немецкой марки, которая впервые запустила производство подобных устройств. Вебасто является незаменимым помощником для каждого водителя в зимний период времени, поэтому выпуском предпусковых подогревателей сегодня занимается очень много производителей. По этой причине сегодня мы попытаемся дать более широкий ответ на вопрос, что такое вебасто и как оно работает.
- Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?
- Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?
- Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?
- Основные достоинства и недостатки системы webasto
Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?
Вебасто является одним из элементов контура системы охлаждения автомобильного двигателя, хотя монтируется он не на производстве, а по собственному желанию автовладельца. Конструктивно он представляет собой достаточно компактное устройство, вес которого составляет примерно 5 кг. Для полноценного функционирования вебасто, или предпусковой подогрев двигателя, требует подключения также к топливной системе автомобиля и его бортовой электросети.
Полезно знать! Выбирать вебасто необходимо в зависимости от объема автомобильного двигателя. Чем больше объем, тем будет выше стоимость устройства.
Зачем же нужен такой подогрев? Его функция – это решение главной проблемы каждого водителя в зимний период времени, которая заключается в необходимости предварительного обогрева замерзшего за ночь автомобильного салона и двигателя. Благодаря этому при запуске автомобильный мотор начинает работать ровно и без чрезмерных усилий, отпадает необхо
scart-avto.ru
Что такое вебасто в машине, и как он работает? Инструкция по эксплуатации и ремонту Webasto :: SYL.ru
С наступлением зимы многих автовладельцев беспокоит вопрос исправности салонного отопителя, то есть печки. Обычно ее ревизию делают осенью. Но владельцам автомобилей с «Вебасто» не стоит беспокоиться о данном вопросе. При наличии такой системы можно и вовсе не включать салонный отопитель зимой. Что такое «Вебасто» в машине? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Характеристика системы
«Вебасто» — это немецкая компания, занимающаяся производством различных комплектующих для автомобилей. Именно сотрудники этой фирмы создали первый предпусковой автономный подогреватель. Компания производит их на протяжении 60 лет. Также «Вебасто» занимается установкой кондиционеров. Первые модели с такой аппаратурой появились уже в 60-х годах. «Вебасто» входит в топ-100 крупных поставщиков для автопромышленности по всему миру. В наших краях компания известна своими автономными отопителями и предпусковыми подогревателями.
Таким образом, «Вебасто» представляет собой автономную печку, которая вырабатывает тепло вне зависимости от состояния двигателя. Устройство имеет свою камеру сгорания и теплообменник. «Вебасто» относится к топливным подогревателям и работает от дизеля. Откуда производится забор топлива? Обычно дизель берется из бака. Но если была установлена «Вебасто» на легковую машину (бензиновую) нештатно, то горючее заливается в отдельный бак.Где встречается?
Обычно производят грузовые машины с «Вебасто» с завода. Это седельные тягачи и магистральные грузовики. Также данный отопитель есть на туристических автобусах. Чем больше площадь салона, тем выше мощность самого «Вебасто». Сегодня можно встретить модели на 2,3 и более киловатт. Для легковых машин и микроавтобусов достаточно полутора киловатт. Размеры автономного отопителя небольшие – 25х10х17 сантиметров, что позволяет без проблем разместить ее в кузове легкового автомобиля.
Функции, типы
Какие задачи выполняет «Вебасто» двигателя? Всего можно выделить две основные функции:
- Подогрев охлаждающей жидкости.
- Обогрев салона.
Также отметим, что на рынке существуют и «сухие» отопители. Они не подключаются к системе охлаждения и работают только на обогрев салона. Как правило, их стоимость на 20 процентов меньше. Но устанавливать их на дизельные моторы не стоит – только на бензиновые.
Конструкция и принцип работы
Конструкция и принцип работы штатной «Вебасто» довольно просты, поэтому агрегат отличается высокой надежностью. Автономка способна подготовить машину к запуску даже в 40-градусный мороз. Устройство системы предполагает наличие теплообразующего модуля и системы управления.
В теплообразующий модуль входит:
- насос для подачи топлива;
- свеча накаливания;
- камера сгорания;
- вентилятор;
- сопло;
- теплообменник.
Насос обеспечивает подачу горючего из бака в подогреватель. Далее «солярка» распрыскивается и смешивается с воздухом в отдельной камере. После этого смесь воспламеняется от свечи накаливания. Классической свечи зажигания здесь нет. После воспламенения смеси, нагревается теплообменник. Далее с помощью вентилятора тепло поступает в салон. А продукты сгорания (газы) выходят наружу. У автономного варианта системы имеется отдельный выхлоп.
В системы управления входит специальный пульт включения, датчик и таймер. Некоторые модели оснащены GSM-модулем, который позволяет осуществить запуск дистанционно, с мобильного телефона. При этом пуск автономной системы можно произвести через таймер, выставив заранее нужное время. На машинах, где «Вебасто» установлено штатно, кнопка включения находится возле блока управления самой печкой.
Датчик с реле служит для автоматического отключения системы в случае, если температура воздуха достигла нужного параметра. По истечении некоторого времени автономка может заново запуститься, работая до тех пор, пока салон заново не прогреется до заданного уровня. Это очень удобно, потому что такая система экономит топливо.О расходе
Раз речь пошла об экономии, стоит рассказать о расходе топлива автономного отопителя. Самые слабые модели (до 2 кВт) потребляют в час около 200-300 грамм горючего. Более серьезные автономки на 3-5 киловатт имеют расход в 500 грамм. Стоит ли устанавливать менее производительную «Вебасто» в грузовик (на полтора киловатта) с целью экономии топлива? Как показывает практика, такое решение еще сильнее увеличивает расход. Ведь после нагрева трехкиловаттный автономный отопитель тут же отключается. А более слабой системе нужно время, чтобы разогреть весь салон.
Мы уже ответили на вопрос о том, что такое «Вебасто» в машине и как она подогревает салон. Но как же она работает с системой охлаждения? Здесь все очень просто. После подачи управляющего сигнала образуется тепловая энергия, которая переходит на теплообменник, встроенный в малый круг системы охлаждения. Но как жидкость циркулирует по малому кругу? В движение она приводится благодаря встроенному циркуляционному насосу. Также теплый антифриз проникает и в радиатор печки, который находится в салоне. Поэтому после запуска двигателя не нужно ждать, пока все прогреется. В системе дополнительно предусмотрены вентиляторы, которые подают теплый воздух на стекла машины. Это очень удобно, если с обратной стороны образовалась наледь.
За какой период времени прогревается салон и мотор? Как показывает практика, на это уходит от 15 до 25 минут. Температура охлаждающей жидкости составляет +40 градусов, поэтому не нужно «маслать» мотор на холостых после запуска. Это говорит и инструкция по эксплуатации и ремонту Webasto. Спустя 15 минут машина полностью готова к поездке.Плюсы «Вебасто» в машине
Что такое зима для автомобилиста? Это вечно обледенелые стекла, холодный салон и постоянные прогревы двигателя. С автономным отопителем вы забудете об этих проблемах. «Вебасто» нагревает не только салон, но и штатный отопитель, а также сам двигатель. За 15 минут до выезда достаточно нажать на кнопку пульта GSM, и автомобиль полностью прогреется. При этом неважно, какая температура стоит за окном – 5 или 40 градусов мороза. С автономным отопителем дизельный мотор запустится в любую погоду. Это касается как новых, так и старых агрегатов.
О недостатках
Первый минус автономного отопителя – это его цена. В среднем такие машины стоят на 1-2 тысячи долларов дороже. Если рассматривать вариант нештатной установки, это обойдется в среднем в 800-1200 долларов (зависит от типа «фена» и его мощности).
Следующий минус – это затруднительный ремонт «Вебасты». Несмотря на его простую конструкцию, ремонтировать агрегат лучше в специализированных мастерских. Самостоятельно выполнить ремонт «Вебасты» можно только в случае незначительных поломок. Если вышла из строя аппаратная часть, то агрегат меняется целиком или разбирается и ремонтируется «до винтика».Как сделать диагностику «Вебасто»?
Рассмотрим самые распространенные симптомы поломок и методы их устранения:
- Характерный запах топлива в нагнетаемом воздухе. Данная проблема может возникнуть из-за негерметичного топливного провода. Как производится диагностика в данном случае? Нужно осмотреть правильность подключения автономки к топливному баку. Наличие заломов в шлангах исключено. Бывает и так, что засор образуется внутри самого топливопровода. В таком случае его нужно снять и тщательно промыть. Также характерный запах может появиться из-за потеков в местах соединения трубок.
- Автономка не раскручивается на полную мощность. Случается так, что отопитель перестает нагревать салон и двигатель за короткое время. Вместо отведенных заводом 15-ти минут ему требуется около 40-ка. О чем это говорит? Обычно такое случается при наличии в отопителе сажи и нагара в больших количествах. Данные отложения скапливаются в камере сгорания, из-за чего ухудшается теплоотвод. Чтобы устранить проблему, нужно снять автономку и произвести чистку системы.
- «Вебасто» не включается. Здесь нужно проверить таймер.Если напряжение на нем отсутствует, значит виноват кабель или сгоревший предохранитель. Поврежденные элементы меняются на новые. После данного ремонта отопитель снова заработает. Кстати, на моделях с GSM-пультом нужно дополнительно проверить батарейки. Если они разряжены, «фен» может не включаться.
- Дымит отопитель во время работы, и капает охлаждающая жидкость. Наряду с этим может наблюдаться характерный сладкий запах выхлопных газов. Это все свидетельствует о негерметичных патрубках в системе охлаждения. Часть тосола может попадать на горячие части автономки и там испаряться. В большинстве случаев это происходит из-за ослабших хомутов. Но не стоит исключать и трещины на патрубках. В таком случае они меняются целиком на новые. Если видимых утечек нет, а характерный запах все же присутствует, придется снимать автономку и уже более детально искать «корень» проблемы. Но эту операцию лучше доверить уже профессионалам (тем более, если автономка все еще находится на гарантии).
- Протекает топливо. Это происходит из-за неграмотной установки отопителя. Нужно осмотреть шланги на предмет заломов. Если трубки ровные и сухие, придется снимать автономку и искать проблему в ней.
При диагностике отопителя в сервисе специалисты проверяют все элементы на предмет трещин, засора, износа и деформаций.
Также диагностируются штекеры, клеммы и предохранители. Поврежденные детали меняются на новые. Далее отопитель собирается и устанавливается на место.Заключение
Итак, мы выяснили, что такое «Вебасто» в машине и как оно работает. Автономный отопитель – весьма полезная вещь в легковом автомобиле, а в грузовике и вовсе крайне необходимая. С ней можно забыть о холодном салоне и проблемных зимних запусках, даже если у вас старый дизельный мотор. Установка такой системы вполне оправдана, особенно в регионах, где зима длится по 5-6 месяцев в году.
www.syl.ru
Что такое Вебасто в машине? Как работает Webasto в автомобиле
Некоторые названия компаний часто становятся именами нарицательными в отношении товаров, которые продают. Например, часто памперсами мамы называют подгузники разных компаний, или под словом ксерокс понимается любой копировальный аппарат, хотя это всего лишь наименование бренда. Такое произошло из немецкой фирмой Webasto. Они были первопроходцами в своей области, поэтому сегодня на вопрос, что такое вебасто в машине, понимается именно автомобильный нагреватель.
Что собой представляет Webasto?
Для нашего климатического пояса характерна затяжная зима, с низкой температурой и холодными ветрами. Поэтому почти все владельцы тех или иных транспортных средств имеют Вебасто в автомобиле. Он представляет собой небольшой нагреватель, который прогревает рабочие элементы транспортного средства перед запуском двигателя. В некоторых случаях он устанавливается с целью создания комфортных условий в салоне.
Вот несколько особенностей этого устройства:
- Бывает двух типов: воздушные и жидкостные.
- В летнее время заменяет кондиционер.
- Система запускается с пульта и не требует близкого расположения от автомобиля, что позволяет прогревать транспортное средство удаленно.
- Автономная система имеет небольшой вес.
- Размещают Вебасто под капотом.
- Расходы топлива для обеспечения функциональности устройства незначительные.
- Сокращает нагрузку на мотор и увеличивает ресурс его работы.
С таким прибором особенно комфортно, когда есть маленькие дети. Ведь если ребенок совсем еще маленький, то длительное пребывание в замерзшем автомобиле может легко привести к переохлаждению. А, запустив его за завтраком, можно выйти уже к прогретому автомобилю с комфортной температурой в салоне.
Воздушные нагреватели
Одними из самых распространенных нагревателей являются воздушные. Выделяют их за счет выгодной цены и простоты в эксплуатации. Однако они имеют массу и других преимуществ, среди которых пользователи особенно выделяют следующие:
- Экономичность.
- Небольшой вес (до 7 кг).
- Низкий расход топлива (всего 0,1-0,25 л за час).
- Быстрый разогрев автомобиля, даже при сильном морозе.
- Для активации нагревателя не требуется запуск мотора.
- Можно устанавливать на любую модель авто.
Принцип работы устройства достаточно прост. Тепло образуется во время сгорания топлива, а холодный воздух, попадая в заборники, нагревается и оказывается в салоне. За счет этого и происходит такой быстрый обогрев салона. К тому же он имеет небольшой вес и габариты, что позволяет его установить практически в любом месте под капотом. Система питания требует подключения к топливному баку. В случае если автомобиль оснащен умной электроникой, то его также подключают и к бортовому компьютеру, для обеспечения максимального удобства управления процессом.
Жидкостные вебмасто
Отличительной особенностью такой разновидности нагревателя является жидкость, которая используется в системе охлаждения. Его подсоединяют, как и в предыдущем случае, к топливной системе транспортного средства.
Система сама отрегулирует прокачивание жидкости и степень нагрева воздуха, достаточно задать нужные параметры. Но в отличие от воздушных аналогов расход топлива у таких агрегатов существенно выше.
Выделяют следующие особенности:
- Управление осуществляется с портативного модуля (пульта).
- Небольшие габариты и вес.
- Процессы сгорания минимизированы, и за счет этого обогрев салона происходит в короткие сроки.
- Возможность беспроводной установки в силовом отсеке.
- За час работы может расходовать до 1 литра топлива.
Вебасто считается незаменимым устройством при эксплуатации транспортного средства в условиях суровой зимы. Он себя оправдывает тем, что позволяет существенно экономить топливо на ежедневный длительный прогрев автомобиля. И существенно сокращает затраты по времени, так как нет необходимости сидеть и долго ждать, пока прогреется машина.
Как правильно пользоваться?
Электропитание устройства осуществляется за счет аккумуляторной батареи, но включают его, только если мотор находится в состоянии покоя. Некоторые современные автомобили имеют системы ограничения, и не допустят прогрева машины, если не выставить печку в режим «тепло». Обязательно перед запуском это нужно проверить. Пользоваться Вебасто не сложно, достаточно один раз разобраться и воспользоваться следующими советами:
- Даже в бюджетных вариантах устройств имеется таймер, который позволит установить время для запуска. Это очень удобно, если каждый день выходить на работу в одно и то же время. В этом случае на стоянке уже будет ждать готовый к отъезду автомобиль.
- Пульт может ловить сигнал до 1 км. Если его нет в комплекте (что бывает в исключительных случаях), стоит подумать о том, чтобы приобрести и настроить его, так как можно получить сразу несколько преимуществ. Нет привязки по времени, к обогреву транспортного средства и возможность быть более мобильным, не тратить свое личное время впустую.
- В новейших моделях Вебасто имеется GSM-модуль, с помощью которого можно контролировать работу даже с помощью мобильного телефона. В этом случае можно управлять машиной даже на сильном удалении от транспортного средства. Некоторые приложения позволяют устанавливать даже режим прогрева.
При покупке нагревателя стоит обратить внимание на тип и рекомендации производителя относительно возможности установки на те или иные модели автомобилей. На рынке немало устройств, которые допускается монтировать только на грузовой транспорт, или определенную модель легковушки. В комплекте можно увидеть сам Вебасто, герметичный блок, с датчиками температуры и размера пламени, насоса, пульта и патрубков, с помощью которых он устанавливается в машине. Благодаря этому не только экономят топливо, но и комфортно пользуются автомобилем, даже в условиях суровых зим.
Видео инструкция
topkin.ru
Как работает Вебасто на дизеле
Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.
Читайте в этой статье
Виды предпусковых подогревателей Вебасто
Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.
Существует два типа подогревателей:
- воздушный предпусковой нагреватель;
- жидкостнойпредпусковой отопитель;
Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.
Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.
Как работает предпусковой подогреватель Webasto
Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.
В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.
Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.
При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.
Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.
Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.
Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.
Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель
Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.
К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.
Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.
К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.
Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.
Читайте также
krutimotor.ru
что это такое, его принцип работы и официальный сайт компании
Популярность предпускового подогревателя двигателя Webasto воистину грандиозна! Модели популярны не только на российском, но и на мировом рынке. Эта немецкая фирма занимает в производстве приборов, отвечающих за пуск двигателя в холодное время такое же место, какое отводится бренду Apple в сфере мобильных устройств.
Проще говоря, перед вами пионеры, представившие миру первые модели автономных агрегатов подобного типа. А теперь по порядку.
Вебасто — что это такое и их виды
Как и всякие автономные предпусковые подогреватели, Webasto имеет два типа: воздушный и жидкостный. Первая группа устройств использует для обогрева салона воздух из атмосферы, вторая основана на циркуляции нагретой жидкости (антифриза).
Подогреватель воздушного типа
Рассматриваемый нами подогреватель представляет собой миниатюрную печку, перенявшую некоторые принципы двигателя внутреннего сгорания. Работает он так: с помощью воздушного насоса из атмосферы нагнетается воздух в камеру сгорания. Одновременно с ним начинает работать топливный насос, который берет топливо из бака автомобиля и впрыскивает его через форсунку. Создается точно такая же смесь воздуха и бензина, которая поступает в цилиндры двигателя.
Видео — презентация работы предпускового подогревателя двигателя от компании Webasto:
Дальше происходит банальное поджигание искрой от встроенной свечи накаливания. Только поршней никаких нет. Весь процесс затевается для того, чтобы потом, с помощью нагнетателя, горячий воздух, проходя по пути через радиатор, охлаждающий его до нужной температуры, стал поступать в салон автомобиля. Отработанные газы из камеры выбрасываются в атмосферу.
Видео — предпусковой подогреватель Вебасто, что это такое и как он работает в суровых сибирских условиях:
Для того, чтобы не допустить перегрева устройства, оно снабжено блоком управления и датчиком, отключающим подогреватель в случае критического повышения температуры.
Принцип работы Вебасто жидкостного типа
С этим агрегатом всё немного сложнее. Основная его задача – это не обогрев салона, а помощь в запуске двигателя в холодное время. Принцип действия похож на тот, что применяется в подогревателе воздушного типа, но замысел состоит не в том, чтобы нагреть воздух, а создать подогрев антифриза, который поступает затем в блок цилиндров и систему охлаждения двигателя.
Видео — рассказ о предпусковых подогревателях двигателя Webasto:
Благодаря принудительному нагнетанию, запуск двигателя происходит быстрее, а также отпадает необходимость тратить время на ожидание, когда мотор «раскочегарится» до нужной температуры.
Инструкция и схема установки предпускового подогревателя двигателя
Схема установки предпускового подогревателя двигателя Webasto Termo Top приведена в инструкции по установке, которую можно скачать по ССЫЛКЕ (в формате PDF, 1Мб).
Мобильные приложения для управления работой предпусковыми подогревателями Webasto
Говоря о предпусковых подогревателях Вебасто, следует отметить, что, помимо механических приспособлений, немалую роль в работе играет встроенная электроника. Она позволяет дистанционно управлять агрегатом, передавать и обрабатывать данные с помощью бортового компьютера, следить за исправностью самого устройства и температурой нагрева.
Видео — как работает приложение Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:
Как и многие уважающие себя фирмы, Webasto разместила в App Store и Google Play Store программу Thermo Call, с помощью которой можно дистанционно, со своего планшета или смартфона управлять предпусковым подогревателем, включая его задолго до того, как предстоит поездка. Мало того: есть возможность программирования поведения агрегата в течение 24 часов, а также использования обратной связи в виде SMS-сообщений. Это ли не фантастика?
Помимо связи с мобильными устройствами, разработчики фирмы приготовили «сюрприз» в виде пульта дистанционного управления, позволяющего осуществлять простое манипулирование подогревателем на расстоянии около 1 км и программируемого таймера, устанавливаемого в кабине автомобиля и позволяющего планировать моменты включения/выключения устройства, а также длительность его работы.
Видео — инструкция по работе с Вебасто через программируемый таймер:
Официальный сайт Вебасто — Webasto.com
На официальном сайте Вебасто в России (версия сайта на русском — ССЫЛКА) можно изучить всю продукцию, которую выпускает эта компания и уточнить официальных представителей Вебасто в каждом регионе.
Видео — принцип работы предпускового подогревателя двигателя Webasto:
Технические характеристики
Что же касается моделей подогревателей, то они подразделяются по классификации автомобилей, для которых предназначены: малого, среднего и премиум-класса.
Относительно технических характеристик моделей Webasto, которые сейчас имеются на рынке, то наглядней они представлены в следующей таблице:
Модель подогревателя | Thermo Top Evo 4 | Thermo TopEvo 5 | Thermo Pro 90 |
Классификация автомобилей | Малый класс | ||
Средний класс | |||
Премиум-класс | |||
Вид топлива | Бензин или дизельное | Бензин или дизельное | Дизельное |
Потребление топлива (л) бензин/дизель первые 20 мин. прогрева | 0,18 / 0,16 | 0,24 / 0,21 | 0,35 |
Теплопроизводительность (кВт) полная/частичная нагрузка | 4,2 / 2,6 (для малого класса 4,2 / 2,5) | 5,2 / 2,6 (для малого класса 5,2 / 2,5) | 1,8 — 7,6 (9,1) диапазон изменения (в скобках — форсированный режим) |
Потребляемая мощность (кВт) полная/частичная нагрузка | 46 / 26 (для малого класса 35 / 26) | 46 / 26 (для малого класса 35 / 26) | 37 -83 (90) диапазон изменения (в скобках – форсированный режим) |
Габариты основного блока (мм) длина Х ширина Х высота | 218 х 91 х 147 | 218 х 91 х 147 | 355 х 133 х 220 |
Вес основного блока | 2,39 | 2,39 | 4,8 |
Изучая кроссоверы 2016-2017 модельного года, можно заметить, что для стран с суровым климатом они часто комплектуются предпусковыми подогревателями двигателя Вебасто.
Как можно выполнить подбор свечей зажигания NGK по марке своего автомобиля.
Читайте как завести автомобиль в мороз — https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zavesti-mashinu-v-moroz.html
Видео — отзыв автовладельца об использовании Вебасто на своей машине:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Что дает установка автобаферов?
Добавить свою рекламу
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru