Герметик для термостата автомобиля – Pontiac Grand Am /Crimson American Indian › Бортжурнал › Корпус термостата дал течь! Исправляем своими руками!

Содержание

Герметики для системы охлаждения автомобиля, обзор, отзывы

В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.

Что влияет на температурный режим работы двигателя

Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.

Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.

Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.

В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.

А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.

И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.

При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.

Читайте по теме: Ремонт радиатора автомобиля в пути.

В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.

Назначение и виды герметиков

Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.

Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.

Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.

Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.

Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.

Все их можно подразделить на:

  • Порошковые;
  • Полимерные;
  • Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;

У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.

В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.

Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.

В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.

При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.

В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.

Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.

Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.

Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.

Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.

Что предлагает рынок?

Hi-Gear металлокерамический

Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.

Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.

Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.

Wynns Cylinder Block Seal

Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.

Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.

Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.

Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.

В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).

Abro AB-404

Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.

Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.

Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.

На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.

Mannol Radiator Leak-Stop

Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.

1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.

Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.

Liqui Moly Kuhlerdichter

Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.

Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.

Abro Sl-624

Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.

Hi-Gear

Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.

Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.

Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.

После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.

Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).

В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.

Liqui Moly Lecksucher

Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.

После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.

XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak

Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.

Hi-Gear

Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.

Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.

Nowax Radiator Leak Stop

Позиционируется этот полимерный герметик как средство для восстановления герметичности радиатора, хотя вполне справиться и с подтеками в других составных частях системы охлаждения.

Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.

Step Up

Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.

Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.

После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.

Wynns Cooling System Stop Leak

Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).

В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.

Отзывы о герметиках

Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.

Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.

То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.

Одни автолюбители указывают, что средство помогло устранить трещину всего на 3 месяца, хотя есть и отзывы гласящие, что герметик «держит» жидкость уже более 2 лет. Поэтому тут однозначного мнения нет, все сугубо индивидуально.

Напоследок укажем, что герметики — химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.

Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.

А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.

Оцените статью

autotopik.ru

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Тест герметиков для ликвидации течи в системе охлаждения

Коллеги, всем привет!
В период подготовки к зимнему сезону самое время проверить-заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения! Сами знаете, что к выбору тосола или антифриза стоит подходить тщательно, дабы не иметь проблем с запуском мотора в мороз или наоборот, не переживать о его перегреве. Про нормальную работу «печки» в салоне я вообще молчу.

Герметики системы охлаждения — участники теста

Но речь сейчас не об этом. Хочу затронуть тему герметичности узлов и стыков, так сам недавно принимал участие в серии экспериментов, организованных группой интернет-изданий. Я, в частности, исследовал герметизирующую способность нескольких жидких герметиков, специально разработанных для системы охлаждения. Если кто не знает, вкратце расскажу о принципе действия таких препаратов. Работают жидкие герметики следующим образом: препарат заливают на холодном движке в горловину радиатора, потом запускают мотор, и через несколько минут в том месте, где обнаружена трещина-дырка-порез, течь останавливается (или должна остановиться). Понятное дело, что при этом нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке, и, если он снижается, то, в крайнем случае, следует своевременно добавлять в емкость воду.

Тестирование герметиков проводилось на таких соединителях шлангов, в которых сверлились контрольные отверстия

Если говорить конкретнее о самом тесте, то я отвечал за проверку четырех герметиков, которые были закуплены в столичных автомагазинах. Это российские Fill Inn (100 р.) и Lavr (220 р.), японский KYK (230 р.) и немецкий Liqui Moly (320 р.). Методика оценки строилась таким образом, чтобы условия испытаний были максимально приближены к реальным условиям применения герметиков.

Циркуляцию в контуре обеспечивала камазовская помпа

Роль тосола-антифриза выполняла обычная подогретая водопроводная вода, с температурой под 40-50 градусов. Контур охлаждения двигателя имитировался с помощью двух шлангов, ведра и камазовской помпы, которая гоняла по этому контуру воду. Проверку герметизации контрольного отверстия проводили на заранее продырявленном металлическом соединителе шлангов, который вставляли в контур.

Один из этапов теста — дыра в соединителе законопачена изнутри герметиком

Процесс контроля строился следующим образом: включали помпу, создавая давление в контуре и циркуляцию воды, которая начинала бить из контрольного отверстия, проделанного в соединителе шлангов. После этого в ведро выливался герметик и начинался отсчет времени до момент

www.drive2.ru

Герметик ABRO красный. Тема про герметизацию охлаждения. — logbook Opel Senator 1988 on DRIVE2

Протекают шланги охлаждающей жидкости.

Есть место где вообще соединение не круглое, а вверху как штырь идёт и на него шланг, ессно нормально не одевается — и оттуда всё вытекло…

Решил промазать там герметиком, как бы, сделать уровень по кругу…

Для работы с авто посоветовали брать красный герметик, взял Abro.

Вот такой:

Герметик красный Abro

Изначально покупал такой (но потом передумал использовать «универсальный», взял красный автомобильный):

Герметик Момент – универсальный силиконовый прозрачный

===

Вопрос в том, сейчас на улице -20. МОжно ли работать герметиком? Схватит ли?
должно нормально схватить даже при -40. Так что сходил, попытался… Вышло плохо — из под шланга выдавливается и т.д. Сейчас добавлю предысторию.

===

Так получилось, что не совсем правильно собрал систему охлаждения – где-то подрезал потрескавшиеся сильно патрубки (лучше бы оставил — за это место схватывались хомуты, да и ладно…).

Затем в Тюмени стояли морозы -30…-20, так почти месяц не пользовался машиной. Успел пригнать когда уже жидкость выкепела и пошёл пар из-под капота… На эвакуаторе делать в тёплом гараже финансово сложно для меня, поэтому решил ждать потепления.

И вот оно наступил, чувствую, в выходные меня начало Солнце с окна поджаривать. Ну, всё, наконец, жарища наступила. На улице -27, практически «Ташкент», читаю темы про герметики, советуюсь с друзьями и выхожу на улицу. Благодаря жарко палящему Солнцу было, действительно, тепло.

Открываю капот, а там уже всё подмёрзло… шутка ли, почти месяц при -30 простоять:

Дальше повествование ЧИТАЕМ ПОД ФОТОГРАФИЯМИ!

Подмёрзшие клеммы АКБ.

Подмёрзший двигатель C30LE.

Здесь видно, что когда жидкость дала течь — её разбрызгивало по сторонам.

Вот здесь поясню немного. После несколько-дневных работ в гараже, я собирал систему охлаждения. И так как она подтекала, то потрескавшийся патрубок я надрезал и проклеивал специальной стойкой лентой. Она очень качественно надо сказать отработала! По сути, можно поп

www.drive2.com

45. Замена термостата на горячий 92. — logbook Chevrolet Lacetti 5D 2006 on DRIVE2

Решил поменять термостат с 87 на 92 градуса, так как машина долго прогревалась и очень быстро остывала. Сложного в замене ничего нет, сливаем антифриз (для слива я купил 1 м трубки за 60р диаметром 10мм), снимаем фиксатор с патрубка ведущего на термостат, откручиваем два болта корпуса термостата, вытаскиваем сам термостат из корпуса, я вытаскивал с помощью втулки от стрейчевой пленки))

1. Термостат VERNET TH6451.92J — 650р
2. Прокладка корпуса термостата — 60р.
3. Герметик VICTOR REINZ — 500р.

Перед установкой места соприкосновения корпуса термостата с двигателем обезжирил, промыл корпус ВД40, отчистил его от накипи, нанес на паз в котором должна быть прокладка герметик Витьку, положил прокладку в паз, после еще немного намазюкал витьком и прикрутил корпус термостата к двигателю, в течение полутора часов дал герметику затвердеть, после чего завел. Порадовало то, что за 8 минут двигатель прогрелся до рабочей температуры, а на старом термостате стрелка температуры даже с места не сдвигалась за это время. Завтра подключу адаптер с ноутом и более подробно распишу по параметрам, что изменилось!

Плюсы:
Подключив адаптер с ноутом к машине могу сказать следующее, при запуске температура ОЖ была 32, при достижении температуры ОЖ до 92 градусов включается релле «Низкой скорости вентилятора», после чего температура падает до 80 градусов. На холостых растет, при движении держится от 79 до 80. Машина стала прогреваться гораздо быстрее, со старым термостатом грелась гораздо дольше. Печка стала жарить тоже ощутимее, по сравнению со старым. Минусов пока что не обнаружил.

Zoom

Комплектующие

Zoom

новый термостат на 92 градуса

Zoom

92

Zoom

Термостат, герметик, прокладка

www.drive2.com

Не так страшен термостат, как его корпус! — logbook Renault Megane 2008 on DRIVE2

Итак, наступила зима, снежок, вокруг все бело, скоро новый год. Для мегановода самое время написать что то про ТЕРМОСТАТ!
Ты еще ничего не написал? Значит ты не мегановод)

Проблема есть, актуальна на всех версиях авто где стоит пластиковый корпус термостата.
Прошлой зимой читая записи о том, что у кого то ушел антифриз, понаблюдал за своей машинкой.
В сильные морозы Около 30 заметил, что уровень немного уменьшился, но он был чистый, проверил масло, тоже нормуль, а вот на коробке были замечены влажные следы.
Менять не стал сразу, так по мониторил, чтобы ничего плохого не случилось. Но жить на пачке динамита не очень то прикольно. Честно не понимаю чем руководствовались конструкторы когда поменяли силумин на пластик? Понятно что бабло, но ради этого так сильно ухудшить надежность авто…
Итак гуглим.Изучаем эту ветку( megane2.ru/forum/threads/…zbornogo-termostata.6177/ )
Корпус оказывается легко поменять на силуминовый, более того, на первой фазе М2 он был силуминовый изначально(еще раз, тогда какого хрена…).
на megane2.ru есть отличная темка по этому делу, где все разжевано и детальная инструкция, что пригодится для замены корпусов.
Позвонил на разборку, сказали есть — 1500р(корпус в сборе:корпус термостата силуминовый, пластиковый флянец, датчик температуры с разъемом, ну и сам термоэлемент). Забрал.
Пришлось докупить прокладку, новая в экзисте стоила 400-500р, прокладка металлическая из мягкого металла(силумин или алюминий)

Вот она чертяка)

Далее узнал что если авто с АКПП то термоэлемент должен открываться на 83гр. а авто с МКПП на 89гр.
Так как у меня АКПП то пришлось докупить еще термоэлемент, взял фирмы Gates(тот что был в корпусе оказался на 89гр.)
Болты для крепленя корпуса, купил в магазине крепежа.
необходимый крепёж
3 болта м6х20 для фланца
Маленький болт для выпуска пробки — м6х10
крепёж термостата:
4 болта м6х20
4 болта м6х50
1 болт м6х60(оказался маловат, подошел м6х70, советую купить сразу ибо цена копейки )
все болты с шайбами.
Перед морозами замутил свап (успел)

По работе: скинул бампер, слил антифриз, слилось около 4-4.5 литров.
Снял воздушный патрубок, подходящий к ДЗ
Снял подводящие шланги к корпусу термостата.
Скинул корпус термостата(не снимая аккумулятора и его подставки) При наличие необходимого инструмента сложностей не возникло.

Сравнение 2х корпусов


В силуминовый корпус продеваем пару болтиков, насаживаем прокладку и прикручиваем собирая все в обратном порядке. Очень большое внимание уделите моменту затяжки. У меня не было под рукой баллометрического ключа, поэтому я сначала затянул очень слабо(боялся сорвать резьбу), после того как обнаружил потеки, протянул посильнее. Никаких герметиков не использовал.
Разъем термодатчика напаял параллельно к имеющемуся, по цветам провода совпали.

www.drive2.com

при установке термостата можно ли сажать патрубки на герметик? не забьется ли от него система?

Только силидол! Герметик-называется Герметик прокладка (то есть создается прокладкой, что бы одна плоскость и другая были неподвижны-что не подходит к патрубкам! При прожимки герметик все равно выдавит и его ошметки соответственно ринутся забивать соты печного радиатора, проверенный факт! И менно черный старенький-Салидол! на крайняк-литол!

всю жизнь так и делаю. нужно, чтобы герметик не попал в систему охл.

зачем тебе это? просто затяни патрубки, течь не будет. Ну а насчёт системы, герметик туда прос то не попадёт.

Можно, можно и литолом обмазать снутри.. Если патрубки старые, то герметиком, тока чтоб не попали внутрь))

Можно, но хорошие патрубки и без герметика не пропускают.

Герметиком маж не патрубок а сам термостат и не очень много. Лишнее всеравно патрубком столкнет.

можно, но это глупо.

во всем нужна мера, зачем мазать от души, много? , надо мазать тонким слоем, герметик хорошо заполняет неровности, если патрубок без раковин и неровностей то можно и так посадить, я так патрубки неровные напильником и наждачкой довожу то нормального состояния, да же новые фирменные изделия типа помпа итп иногда с косячками, так что только опыт и навык ))))

touch.otvet.mail.ru

Как проверить термостат. Замена термостата своими руками — DRIVE2

Прежде чем приступить к диагностике следует понять как он устроен, то есть для чего нужен термостат и как он работает.

Для чего нужен термостат?

Если коротко, термостат — это неотъемлемая часть системы охлаждения, устройство обеспечивающее циркуляцию ОЖ (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения по большому кругу. Задачей номер «1» для термостата является предотвращение перегрева мотора, быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей.

Принцип действия термостата основан на повышении и понижении температуры охлаждающей жидкости, когда ОЖ нагревается он открывается, и ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу, при понижении температуры охлаждающей жидкости он закрывается, не позволяя жидкости циркулировать по большому кругу, тем самым ускоряя процесс прогрева двигателя.

Признаки неисправности термостата.

Нерабочий термостат можно выявить по перегреву двигателя (это можно увидеть по датчикам на панели приборов), а также по длительному прогреву салона автомобиля зимой. Нередко причиной перегрева мотора может стать низкий уровень ОЖ или плохая натяжка привода ремня.

Мы поговорили о том, как работает термостат, теперь давайте разберемся как проверить термостат и его работоспособность.

Если вы проверили уровень ОЖ, натяжку ремня и не заметили никаких проблем, при этом мотор как и прежде сильно греется, можно сделать вывод – термостат неисправен.

Как проверить термостат способ 1

Первичная проверка работоспособности термостата происходит непосредственно на самом автомобиле следующим образом:

Запустите мотор, при запуске термостат должен находиться в закрытом положении, спустя 1-2 минуты после заводки, патрубок, который соединяет его с радиатором должен быть холодным. В случае если патрубок теплый можно сделать вывод, что — термостат неплотно закрыт, поэтому двигатель прогревается дольше, что в свою очередь способствует увеличению расхода топлива.
Патрубок должен стать горячим, когда температура охлаждающей жидкости достигнет отметки 85-90 градусов, в противном случае можно сделать вывод, что термостат заклинил, и необходима срочная замена термостата.
Если же вы, проделав все вышеописанные манипуляции, все еще сомневаетесь в «диагнозе», снимите термостат и произведите более наглядную проверку в домашних условиях.

Как проверить термостат способ 2

Снятый термостат опустите в посудину с водой (чтобы он не касался стенок) и поставьте на плиту.
Включите плиту и следите за работой термостата, по мере того как будет нагреваться вода термостат должен открываться, при этом максимальное его открытие должно произойти непосредственно перед закипанием воды, то есть при температуре 85-90 градусов.
После этого можете вынуть устройство и проследить за тем, как будет происходить его закрытие. По мере остывания термостат должен закры

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *