что в нем ценного и что будет если его убрать
Резкий скачок уровня автомобилизации общества в конце двадцатого века потребовал глобального усиления требований к экологичности двигателей внутреннего сгорания. Суровые законодательные меры вынудили производителей разработать и внедрить сложные технические комплексы очистки выхлопных газов, главными компонентами которых стали системы электронного управления впрыском топлива и специальные узлы дополнительной переработки продуктов выпуска – каталитические нейтрализаторы.
Содержание статьи:
Зачем нужен в машине каталитический нейтрализатор
Большая часть выхлопных газов состоит из вполне нейтральных и безвредных веществ – азота, водяного пара и двуокиси углерода. Но обойтись только их наличием практически невозможно, такое случается лишь в идеально отрегулированном двигателе, работающем в предсказуемом стационарном режиме.
Во всех других случаях мотор начинает выделять крайне опасные для человека химически активные вещества, моноокись углерода, углеводороды и окислы азота.
Читайте также: Для чего нужна балансировка колес автомобиля
Прямое уничтожение подобных ядов с большой скоростью и в требуемом объёме практически невозможно, поэтому инженеры были вынуждены прибегнуть к известным из химии каталитическим реакциям переработки вредных веществ в относительно нейтральные.
Катализатором в химии называется компонент реакции, который участвует в процессе, хорошо его ускоряет, но сам при этом не расходуется.
Что ценного в устройстве
К сожалению, ценного там оказалось много. В роли катализаторов пришлось применить благородные металлы, наиболее подходящие для этой цели.
Дошло до того, что самым дешёвым из них оказалось золото, но чаще приходится использовать платину, палладий и родий. Многим известно, что эти элементы существенно дороже всем понятного золота.
Одновременно с применением столь недешёвых компонент потребовалось создать геометрически непростую структуру, обеспечивающую контактирование каталитического вещества со всем объёмом выпускаемого цилиндрами газа. Это мельчайшие керамические или металлические соты, сквозь которые и продувается весь поток выхлопа.
Статья по теме: Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
В результате автомобиль приобрёл сложное, массивное и дорогое устройство в виде металлического корпуса, высокотехнологичной начинки, да ещё и обрамлённое контрольными датчиками с двух сторон, непрерывно следящими за его сохранностью и правильной работой.
Экологичность даром не даётся. Да и на этом прогресс не остановился, дальнейшее ужесточение требований законодателей продолжает влиять на появление дополнительных систем очистки выхлопа.
Виды катализаторов
По своему назначению нейтрализатор может быть двух- или трехкомпонентным.
- В первом случае он выполняет относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
- Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. Особенно много их образуется в современных дизельных и бензиновых моторах, в силу повышения экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.
Трёхкомпонентые катализаторы, а именно такие чаще всего применяются, в свою очередь, могут отличаться по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе керамических или металлических сотовых изделий.
Керамические относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.
Металлические конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние могут возникать при аномальных процессах горения и разрушительно воздействовать на тонкую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.
Но даже металл не спасает от предательского попадания на тонкие соты посторонних веществ из двигателя в виде компонент контрафактных рабочих жидкостей, слишком богатой смеси или всевозможных соединений кремния.
Это интересно: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания
Катализаторы отличаются и по способу их установки. Раньше они располагались в виде врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их очень трудно и затратно прогревать до рабочей температуры, при которой начинаются каталитические реакции.
Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, максимально близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо долго ждать выхода прибора на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы топлива на поддержание температуры.
Причины и признаки неисправности
Теоретически катализатор должен работать вечно. Благородные металлы не окисляются и не расходуются в химических реакциях каталитического типа. Но реальность выглядит значительно хуже. Тонкие приборы оказываются бессильны перед нарушениями температурного режима и механическими ударами.
Почти все проблемы бывают связаны с нарушением работы систем питания и зажигания двигателя, а также с применением некачественного топлива. Всё это приводит к повышению температуры нейтрализатора, оплавлению и выкрашиванию его сотовой структуры с последующим закупориванием пути свободного прохода выхлопных газов.
При этом катализатор способен нанести страшный ответный удар двигателю. Его близкое расположение к зоне выпускных клапанов привело к опаснейшему эффекту – раскрошенная керамика может попадать в цилиндры.
Это не является парадоксом, дело в том, что импульсный характер движения газов на выпуске приводит к хаотическому перемещению частиц по коллектору и всасыванию их в двигатель перепадами давления.
Результат известен многим мотористам – царапины и задиры на поверхностях, которым это полностью противопоказано. Двигатель отправляется в капитальный ремонт.
Общим признаком неисправности станет потеря мощности двигателя, его неспособность развить большие обороты. В конце концов он просто перестанет запускаться. Это легко себе представить интуитивно, вообразив, что некто коварно заткнул выхлопную трубу. Результат абсолютно идентичен.
Как проверить
Симптомы слишком характерны, чтобы вызывать сложности с диагностикой забитого катализатора.
Изменившийся звук выхлопа, сдавленное шипение в выпускной системе, иногда вообще крайне слабая реакция руки, подведённой к срезу выхлопной трубы. Обычно к тому же зажигается лампочка контроля состояния двигателя, ЭСУД заметит нештатные показания датчиков.
К сведению: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
Окончательный диагноз будет поставлен после снятия катализатора с автомобиля. Запечённые, заполненные отложениями и раскрошенные соты невозможно не заметить.
Как почистить
В тех случаях, когда соты ещё не повреждены, но пропускная способность нейтрализатора уже снижена смолянистыми отложениями, его можно промыть.
Для этого лучше всего использовать жидкость, обычно применяемую для очистки карбюраторов или топливных форсунок. Только потребуется её значительно больше.
Катализатор заливается промывочной жидкостью, после чего ей предоставляется время на растворение загрязнений, затем её сливают, внутренности детали промываются горячей водой и просушиваются (продуваются).
Обычно процедура требует неоднократного повторения. Существуют также специально предназначенные для подобных промывок составы.
Зачем вырезают катализатор на автомобиле
Подобное удаление имеет негативные последствия в виде увеличения загрязнения окружающей среды.
Выполняется оно обычно по двум причинам – экономии на покупке новой детали, взамен пришедшей в негодность (изделие дорогое по описанным выше причинам) и мощностного тюнинга автомобиля.
Снижение сопротивления на выхлопе позволит мотору раскручиваться более уверенно. К тому не секрет, что экологичность и экономичность пока не могут существовать одновременно. На обслуживание хорошего катализатора требуется значительное количество дополнительного топлива, не несущего полезной нагрузки.
Тонкости удаления устройства из выхлопной системы
Выполнить это без значительных затрат времени иногда невозможно. Прошли времена, когда катализатор представлял собой удобный в обращении жестяной цилиндр с хрупкой керамической начинкой. Два крепких удара ломом — и дело сделано.
Сейчас приходится иметь дело с изделием замысловатой формы, без доступа к внутренностям, да ещё и с крепкими металлическими сотами. Приходится вскрывать корпус и потом его заваривать. В условиях СТО операция не самая дешёвая.
По теме: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку
Завершиться процесс должен перенастройкой «мозгов» двигателя, иначе они сразу вычислят обман. Это делается различными способами, в зависимости от квалификации и привычек исполнителя. Могут применяться как программные, так и аппаратные «обманки» контролирующих датчиков.
Результат один – мотор адаптируется к новым условиям и перестаёт паниковать лампочкой «Check engine». Иногда ставят так называемый пламегаситель – специальную вварку, нормализующую звук, температуру и внутреннюю аэродинамику выхлопа.
Что такое катализатор в машине и почему его хотят все удалить? – отвечаем на частые вопросы
Добрый день. Каталитический нейтрализатор, он же катализатор, предназначен для удаления, нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах. Он «дожигает» не сгоревшие углеводороды, преобразуя ядовитые соединения в очищенные газы.
В середине 60-х годов в США над городами нависали большие тучи смога. В силу развития автомобильной промышленности и увеличения числа авто на дорогах, стал остро вопрос, как уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Правительство издала декларацию «О чистом воздухе», в 1975 года на машины начали устанавливать устройства очистки отработанных газов.
Сегодня об этом устройстве мы подробно поговорим. Разберем на конкретных примерах, что это такое, где оно находится, как работает. Поговорим о возможных проблемах с ним, признаках выхода из строя и способах их решения.
Что это такое и для чего он нужен
Это фильтр выхлопных газов. Точнее – приспособление, конвертирующее ядовитые вещества автомобильного выхлопа в нейтральные химические компоненты. По-простому – очищает выхлоп машины, чтобы он не «вонял». Замечал не раз, как иногда приятно пахнут газы авто после нейтрализатора, но это мое субъективное мнение.
В начале развития технологии быстрой очистки выхлопа машины пытались применять разнообразные устройства – от обычного фильтрующего элемента, который забивался за короткий пробег, примитивных химических катализаторов.
Какие бывают и из чего они состоят
Все современные автомобильные каталитические нейтрализаторы разделяются на два типа по материалу изготовления:
- Металлические
- Керамические
Каждый из этих двух типов обладает своими плюсами и минусами. Разберем их подробно.
Металлические
Он выполнен на основе металлических ячеек, сот, подобно пчелиному улику. Его преимуществом является прочность, хорошее противодействие физическим повреждениям, вследствие ударов. То есть, наехавши автомобилем на бугор, шанс повредить внутренности катализаторы минимальный.
Минус – повышенная цена на новое изделие.
Керамические
Его основным элементом является керамика. Из неё выполнены ячейки. В зависимости от производителя её качество, толщина может сильно отличаться. Например, корейские автопроизводители в погоне за снижением цены на авто, делают катализаторы из очень тонкого керамического материала. Иногда говорят, что они их штампуют из рисовой бумаги. Последствия такой экономии могут быть печальными для двигателя. Об этом поговорим ниже.
Недостатки:
- Хрупкие, при незначительном физическом воздействии ячейки начинают крошиться;
- В большей степени они подвержены оплавлению при воздействии высоких температур;
- Сложно очистить их.
Плюсы – относительно невысокая цена.
Катализаторы в машине разделяются по месту расположению в выхлопной магистрали:
- Коллекторные
- Магистральные
В начале развития технологии каталитической нейтрализации выхлопных газов, они устанавливались под днищем автомобилей. Подобно резонаторам, глушителям они находились в выхлопной магистрали. Поэтому из называли «магистральные».
С ужесточением экологических норм, инженерам необходимо совершенствовать нейтрализаторы, повышать их эффективность. Чтобы улучшить очистку выхлопных газов, необходимо было увеличить температуру прогрева катализатора. В магистральных типах этого добиться не удавалось. Принято решение перенести место его расположение ближе к блоку цилиндров, где температура выхлопных газов выше, чем в середине трубы.
Поэтому их стали располагать непосредственно в выхлопном коллекторе. Их стали называть «коллекторные». Что увеличило шанс повреждения двигателя автомобиля. Об этом потом.
Что внутри?
Внутренний наполнитель каталитических нейтрализаторов состоят из двух или трех частей – «блинчиков». Первые два призваны дожигать несгоревшие в моторе углеводороды, угарный газ. В результате образуется вода и CO2.
Третья часть борется с окислами азота. Он образуется в результате горения обедненной топливовоздушной смеси, которую вынуждены применять на современных двигателях конструкторы. Все для повышения экологичности выхлопа и уменьшения потребления топлива.
Все части катализатора покрыты тонким слоем благородных металлов. Применяются золото, платина или иридий. По этой причине, стоимость новой детали может достигать 700 долларов.
Преимуществом использования данных материалов – они практически не расходуются при протекании реакций нейтрализации. В теории, нейтрализаторы должны служить более 500 тысяч километров, но на практике это встречается крайне редко. Именно поэтому, их на малых пробегах меняют или удаляют (вырезают).
Как понять, что он вышел из строя?
В результате оплавления ячеек или разрушения керамики, крошка забивает следующие по ходу движения выхлопных газов «блинчики». Двигателю становится тяжело дышать, он не может выдуть выхлоп.
Из этого вытекают первые признаки выхода из строя катализатора:
- Двигатель теряет мощность. Многие водители жалуются, что машина перестает ехать, пропадает динамика;
- На приборной панели выпадает ошибка «Check Engine». При сканировании блока управления мотором это ошибка по второй лямбде;
- Некоторые отмечают, что при поломке частично или полностью пропадает выхлоп их выхлопной трубы;
- Увеличивается расход топлива.
Что делать, если возникли с ним проблемы?
Есть три пути развития событий:
- Удаление, замена катализатора на пламегаситель;
- Установка новой детали или ремонтного нейтрализатора;
- Промывка, очистка, если его наполнитель не разрушился.
Первый вариант самый распространенный. Наши автолюбители предпочитают «вырезать» его из системы, чтобы в последствии не тратиться на его замену или не возникли другие проблемы из-за него. В случае корейского автопрома, боязнь «убить» двигатель подталкивает владельцев избавляться от него уже на пробегах 30 тыс. км, даже при его полной работоспособности.
Это связано с качеством керамики и особенностями расположения катализатора в выхлопном тракте. Он очень близко находится к блоку цилиндров, конструкция выхлопного коллектора способствует забросу керамической крошки в камеры сгорания. Последствия – задиры на стенках цилиндров и поршней. Это капитальный ремонт мотора.
В автомобилях других марок, керамический наполнитель более качественный, поэтому удалять его на коротких дистанциях пробега авто не нужно. Но со временем он выходит из строя. Стоимость новой детали большая, а срок службы ограниченный. Чтобы несколько раз не платить большие деньги за его замену, предпочитают его удалять, заменяя пламегасителем.
Второй пункт можно опустить. Редко кто из владельцев современных автомобилей желает устанавливать новый каталитический нейтрализатор. Это дорого и не всегда оправдано. Зачем владельцу его менять на новый, если он покатается 2-3 года и продаст машину? Дешевле вырезать его, покататься и «спихнуть» другому владельцу. Но я против такого варианта.
Как и чем промывать и получится это сделать?
Чистить катализатор необходимо только в тех случаях, когда нет серьезных повреждений сот. Они могут разрушиться, могут оплавится из-за некорректной работы двигателя или качества топлива. Поэтому, перед чисткой его нужно проверить эндоскопом.
Выкручиваем датчики кислорода, осматриваем первый и последний «блинчик» на предмет целостности ячеек. Если видно, что они целые, просто забиты нагаром, то можно попробовать его прочистить.
Для этих целей хорошо подойдет специальное средство для очистки поршней от нагара или очиститель дросселя, или карбюратора.
- Снимаем его;
- Берем для промывки садовый распрыскиватель. Подойдет любая емкость с узким носиком и способная разбрызгивать средство под давлением;
- Заливаем в нее жидкость для очистки;
- Закрываем выходной патрубок, чтобы жидкость не выливалась из катколлектора. Впрыскиваем очиститель внутрь;
- Даем ему время «настоятся», сливаем в чистую ёмкость.
- Промываем катализатор дистиллированной водой, чтобы смыть остатки чистящего средства, она может загореться в коллекторы или взорваться.
Результат должен порадовать, если каталитический нейтрализатор целый без оплавленных ячеек, то промывка может помочь.
Важно! Рекомендуется это делать на теплом каталитическом нейтрализаторе.
Второй способ – хлопотный
Рассказывали, что некоторые боролись с оплавлением сот необычным методом. В данном случае важно, чтобы его наполнитель был целым, не наблюдалось разрушения керамики.
Снимаем его с выхлопной системы. Аккуратно вырезаем верхнюю его крышку, чтобы получить доступ к содержимому катализатора. Вынимаем «блинчики». Обрезным кругом по керамике отрезаем внешние части оплавленных ячеек. Можно отрезать небольшими частями, контролировать целостность сот.
Убедились, что удалили оплавленные ячейки катализатора, собираем конструкцию до кучи. Укладываем «блинчики» в том же порядке, как и были, завариваем верхнюю крышку. Устанавливаем все на место.
В некоторых случаях данная процедура помогала избавиться от ошибки при выходе из строя катализатора. Но данный способ ремонта трудозатратный. Не все могут самостоятельно пользоваться сварочным аппаратом, не у всех он есть вообще.
Удаление каталитического нейтрализатора
Это самый радикальный способ избавится от проблем с ним. Но владельцев подстерегает некоторые сложности после его «вырезания» – нужно правильно настроить всю систему работы двигателя, так как блок управления считывает данный от датчиков кислорода, которые находятся на входе и выходе из катализатора. Так как его уже нет в выхлопе, его нужно как-то обмануть.
Для этого используют обманки лямбда-зондов. Их есть несколько разновидностей, подробно я писал про них в статье, ссылка выше. У каждой есть свои плюсы и минусы.
Можно выделить важные моменты, после его вырезания:
- Нельзя скупится на покупку качественных обманок, желательно использовать электронные лямбда-обманки;
- В случае перепрошивки «мозгов» обращаться только к профильным специалистам. В противном случае получить большие проблемы в работе и надежности двигателя.
Стоит ли его удалять?
Это должен каждый решить для себя сам. Я лишь перечислю недостатки его удаления:
- Экологическая обстановка в нашей стране и так плохая. Удалив катализатор, вы её еще больше усугубляете;
- Неправильная настройка оборудования может привести к ухудшению основных характеристик мотора;
- Не все обманки лямбда-зондов будут работать вечно, их корректная работа зависит от типа и качества детали.
Основная причина, почему многие склоняются к его замене на пламегаситель – цена нового изделия. Если бы они не стоили так дорого, я уверен, что многие не стали бы заморачиваться с его удалением.
На этом буду заканчивать свою статью. Если будут вопросы – пишите их в комментариях. Делитесь её с друзьями, если считаете её полезной. Всем удачи на дорогах!
Состав автомобильных катализаторов — Katalizator1
Каталитические нейтрализаторы – неотъемлемая часть выхлопной системы транспортного средства, необходимая для очистки выхлопов от токсичных компонентов. Фильтрация газов происходит за счет напыления из драгоценных металлов. Благодаря дорогостоящему составу автомобильные катализаторы представляют ценность даже после истечения срока эксплуатации. Поступая во вторичную переработку, они используются в различных отраслях промышленности – от нефтехимии до изготовления ювелирных украшений.
Состав автомобильного катализатора
Внутри стального корпуса устройства расположен металлический или керамический носитель из множества ячеек, покрытых напылением из редкоземельных металлов. Палладий, платина, родий характеризуются высокой стоимостью, поскольку получение этих элементов в природе – трудоемкий процесс, отнимающий у добывающих предприятий массу ресурсов. Драгоценное покрытие обеспечивает фильтрацию выхлопов, окисляя вредные компоненты и преображая:
- Углеводород – в водяной пар.
- Азотные оксиды – в азот.
- Угарный газ – в углекислый.
В результате в воздух выбрасываются вещества, не представляющие угрозы для окружающей среды и здоровья человека.
Обратите внимание, что по мере использование ценное напыление стирается – в среднем, катализаторы подлежат замене после прохождения 100 – 120 тысяч километров. Срок службы изделий зависит от изначального количества драгоценных металлов в составе. Самыми «насыщенными» и качественными считаются запчасти импортного производства, которые изготавливаются в соответствии со строгими экологическими требованиями. В России стандарты экологичности продукции пока не так высоки, поэтому отечественные производители нередко заменяют драгметаллы на более дешевые элементы.
Можно ли извлечь металлы из катализатора в домашних условиях
Самостоятельная добыча драгметаллов из автокатализатора – сложная процедура, требующая практических навыков и знаний. Существует несколько технологий извлечения ценных элементов:
- Выщелачивание с помощью окислителей.
- Использование «царской водки».
- Разогрев металла с последующим фторированием.
Применение этих способов целесообразно лишь в том случае, если вы работаете с крупной партией катализаторов. В противном случае, стоимость продажи металлов не окупят расходы на их получение. Гораздо проще и удобнее сдать отработанные детали в пункт приема металлоконструкций, где всю работу за вас сделают профессиональные сотрудники – вам останется только дождаться оценки драгметаллов и получить вознаграждение.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Катализатор в автомобиле: что это? из чего состоит? в чем заключается работа?
Автопроизводители создают всё более усовершенствованные автомобили, чтобы соответствовать законам, следящим за экологической ситуацией окружающей среды. Основной прорыв был сделан в 1975 году при создании элементарного устройства —
Какие выбросы производит автомобиль?
Бортовой компьютер контролирует объём сгораемого топлива, с целью сохранения пропорций воздух:топливо предельно близкими к стехиометрической точке. В теории, это соотношение дает возможность топливу сгореть полностью без избытка окислителя. В двигателях внутреннего сгорания она равна 14,7:1 — на долю горючего требуется 14,7 долей кислорода. Но на практике, топливная смесь далеко не идеальна.
Что такое катализатор в автомобиле?
Катализатор (каталитический нейтрализатор) – часть выхлопной системы, уменьшающий вредные вещества (окись углерода, углеводороды, оксиды азота) в выхлопах.
Автомобильным катализатором называют всю приемную трубу — деталь, сложную и затратную в изготовлении. Состоит из выпускного коллектора, сложных фланцевых соединений, гофры и конечно бочка каталитического преобразователя.
Из чего состоит автомобильный катализатор?
В корпусе располагается керамическая или металлическая конструкция с удлиненными сотами. На сотовую конструкцию наносится тонкий слой сплавов (катализаторов). Она увеличивает площадь контакта проходящих газов с поверхностью каталитического слоя и снижает потребность в веществах, так как используемые элементы дорогие. После бочка катализатора располагается датчик (лямбда-зонд), показывающий загрязненность газов после очистки.
%rtb-4%
В чем заключается работа катализатора?
Термин «катализатор» пришёл из химии. Означает вещество, ускоряющее реакцию, не являющееся продуктом реакции. Бывает двух типов: катализатор восстановления, катализатор окисления.
В современных автомобилях используется трёхкомпонентный каталитический преобразователь, уменьшающий количество выбросов 3‐х самых вредных веществ, озвученных ранее.
Первая стадия очистки — катализатор восстановления, снижает количество оксидов азота.
Вторая стадия — катализатор окисления, снижает уровень несгоревших вредных веществ.
Третью стадию выполняет компьютер
Каталитический нейтрализатор работает эффективно, но не достиг идеала. Самый большой недостатком: работа только при высокой температуре. В момент прогрева каталитический преобразователь практически бесполезен. Можно переместить бочку катализатора выше к двигателю, но газы будут более горячими, что приведет к перегреву, а это уменьшит срок работы нейтрализатора. Большинство производителей размещают каталитический преобразователь в районе правого переднего колеса — на достаточном расстоянии от двигателя, с возможностью поддержания необходимой безвредной температуры.
Для сокращения выбросов можно использовать предварительный нагрев каталитического нейтрализатора. Самое элементарное — использовать электрические нагреватели сопротивлений. Но большинство автомобилей (12-вольтные) не нагревают катализатор до необходимой температуры за короткое время. Гибридные автомобили (высоковольтные) справляются с этой задачей очень быстро. Дизельный двигатель работает при низкой температуре, вследствие чего катализатор не продуктивен. В связи с этим, ведущие проектировщики эко-автомобилей изобрели систему, использующую мочевину
%rtb-4%
Причины выхода из строя автомобильного катализатора?
Ресурс данной экологической детали велик (100–150 тыс.км). Этого хватит не более чем на 5–7 лет. За это время сотовая конструкция выгорает, и теряет свойство фильтрации выхлопов.
Не маловажная причина – низкокачественное топливо. Некачественный бензин искусственно догоняют до нужного значения октанового числа, добавляя свинцовые добавки. При горении выделяются большие температуры, чем обычном бензине. Катализатор перегревается и оплавляется изнутри, забивая фильтрующие «соты».
Что делать при выходе из строя катализатора?
Менять. Дилеры отказывают в гарантии на эту деталь, объясняя поломку следствием использования некачественного бензина. Оригинальный катализатор стоит очень дорого. В нем содержатся дорогие драгоценные металлы, влияющие на условия растаможивания. Сервисы по ремонту автомобилей предлагают альтернативные варианты катализатору.
- Универсальный катализатор. Непосредственно бочка катализатора. Устанавливается вместо сломанного катализатора.
- Пламегаситель (предварительный резонатор). Ставится вместо катализатора. Выравнивает поток выхлопов (не фильтруя!), устраняя громкие звуки, возникающие в отсутствии катализатора.
Плюсы и минусы аналогов катализатора.
Универсальный катализатор имеет один недостаток: отсутствие гарантии, потому что эксплуатация зависит от внешних факторов. Долговечность у него 60-80 тыс.км, но не редко ломаются раньше, из-за сбоя в системе зажигания или в работе двигателя.
Пламегаситель не фильтрует выхлопные газы, загрязняя атмосферу. Осложняет прохождение техосмотра.
Для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле
Признаки забитого или разрушенного катализатора машины. Методы диагностирования неисправностей катализатора
Автомобильные катализаторы — Большая химическая энциклопедия
Автомобиль Автомобильные бамперы Автомобильные катализаторы Выбросы автомобилей Автомобильная отделка Автомобильные бензины Автомобили … [Стр.79]Разное. Платинохлористоводородная кислота используется в производстве автомобильных катализаторов. Отпечатки платинообразного типа, основанные на восстановлении Pt (II) до Pt (0) светочувствительным восстановителем, таким как оксалат железа (III), используются в художественной фотографии (261, 262). Разработаны устройства инфракрасной визуализации на основе детектора силицида платины (263).[Стр.185]
Монолитный сотовый блок с опорным каталитическим корпусом. Термины «подложка» и «кирпич» также используются для описания материала с высокой геометрической площадью поверхности, на который наносится активный материал покрытия. Монолитный сотовый каталитический носитель бывает как керамической, так и металлической формы. Оба используются в автомобильных катализаторах, и каждый обладает уникальными свойствами. Общее свойство — большая геометрическая площадь поверхности, которая инертна и не вступает в реакцию с каталитическим слоем. [Стр.486]
Долговечность катализатора.Автомобильные катализаторы служат в течение всего срока службы транспортного средства и по-прежнему хорошо работают на момент сдачи автомобиля в лом. Однако существует возможность снижения общих каталитических характеристик из-за воздействия очень высоких температур, накопления каталитических ядов или потери активного слоя (29,64-68). [Pg.489]
Основное применение палладия [13] — в электронной и электротехнической промышленности, в схемах и в стоматологических сплавах. Он находит множество каталитических применений в промышленности, а также в диффузионных ячейках для синтеза водорода и автомобильных катализаторах.Ювелирные изделия и трехкомпонентные автокатализаторы — это основные области применения платины, которая выполняет широкий спектр функций в химической промышленности. [Pg.174]
Фотокаталитическая реакционная способность для разложения ТХЭ была увеличена за счет платинизации, и фотокаталитическая активность катализаторов, приготовленных с использованием выщелоченного раствора из отработанного автомобильного катализатора, была аналогична активности катализаторов, модифицированных h3PtCl6. [Pg.470]
Becker DA (1995) Разрешение противоречивых аналитических данных при сертификации платины в двух SRM автомобильных катализаторах.Fresenius J Anal Chem 352224-226. [Стр.101]
Развитие новой технологии извлечения и рециркуляции палладия стимулировалось увеличением его использования в автомобильных катализаторах, которые в настоящее время потребляют ок. 55% мирового производства. Возможен ряд вариантов экстракции из кислой среды и отделения от других МПГ, поскольку Pd11 относительно лабильн к замещению. Это делает возможным катионный обмен, например, … [Pg.796]
Наиболее важные металлоносные жидкие сточные воды, в которых может применяться экстракция растворителем, — это различные металлообрабатывающие операции гальванизации, травления, травления и промывные воды, возникающие в результате очистки заготовок.Что касается твердых веществ, помимо металлолома и отходов сплавов от производственных операций, в ряде других продуктов используются ценные и токсичные металлы, и они могут быть использованы, например, отработанные автомобильные катализаторы, Ni / Cd аккумуляторы и т. Д. [Стр.611 ]
Хек, Р.М. и Фаррауто, Р.Дж. Автомобильный катализатор. Его настоящее и будущее генеалогическое древо, CALTECH, 1997, том 1, выпуск 2, 117-124. [Стр.74]
Синичи Мацумото и Хирофуми Синджо, Динамическое поведение и характеристика автомобильных катализаторов… [Стр.187]
На самом деле, большинство из нас выигрывают от использования катализа. Автомобильные каталитические нейтрализаторы представляют собой наиболее массовое применение экологического катализа и в целом один из самых сложных и успешных примеров катализа. Автомобильные катализаторы дают еще несколько комментариев. Выбросы выхлопных газов двигателя представляют собой сложную смесь, состав и расход которой постоянно изменяются в зависимости от множества факторов, таких как условия движения, ускорение и скорость.Несмотря на изменчивость условий, трехкомпонентные катализаторы позволили снизить выбросы оксида углерода в выхлопных газах, углеводородов и … [Pg.50]
Требование занимать меньше места, работать с большим объемом подачи и низкими потерями мощность привела к принятию монолитов для автомобильных катализаторов. Монолит … [Pg.52]
В этой главе рассматривается недавний прогресс в исследованиях динамического поведения и определения характеристик автомобильных катализаторов, проводимых в основном в нашей лаборатории.В основном автомобильные катализаторы используются в нестабильных условиях, когда концентрация газа, расход газа и температура колеблются в зависимости от режима движения автомобиля. Поэтому при разработке автомобильных катализаторов очень важно выяснить механизм их динамического поведения и охарактеризовать структуру и состояние материалов в динамических условиях. В этой главе были описаны четыре темы о динамических явлениях для катализаторов TWC и NSR. [Стр.42]
.
Завод по производству автомобильных катализаторов УЭХК Уральский электрохимический комбинат
Завод по производству автомобильных катализаторов УЭХЗ Уральский электрохимический комбинатЗавод автомобильных катализаторов
Без хороших комплектующих нет хороших автомобилей
Первый в России завод автомобильных катализаторов [ru] был построен в 1994 году в Новоуральске Свердловской области и входит в состав Уральского электрохимического комбината. .
В 80-е годы начались разработки в области автомобильных катализаторов. А до этого были долгие годы работы специалистов высочайшего класса над проблемой создания электрохимических генераторов тока (ЭГ) для космических программ Советского Союза [ru] . Кратко объяснить суть процесса, происходящего в ЭГ, можно следующим образом. На борту находятся водород и кислород под давлением, при подаче которых на топливный элемент происходит химическая реакция с выделением энергии для бортового оборудования и чистейшей питьевой воды.Фундаментальные исследования позволили уже в те времена создать электрохимический генератор, превосходящий по техническим характеристикам действующие американские аналоги. Керлинг программы «Метель» побудил к поиску новых направлений деятельности. Пришлось спуститься, что называется, с небес на землю [ru] . На сегодняшний день оснащение автотранспорта каталитическими нейтрализаторами — уникальное средство, позволяющее эффективно улучшить экологический показатель автомобилей [ru] .В перспективе экологически чистый автомобиль — это автомобиль на топливных элементах. В России работы по созданию отечественной машины на топливных элементах ведутся рядом предприятий, в том числе УЭХК.
Читатели [ru] и специалисты, следящие за развитием автомобильной техники, наверняка знакомы с тем, что действующие образцы автомобилей АвтоВАЗа, оснащенные ЭГ, демонстрировались на автосалонах в Москве и Париже. Команда, создавшая первый ЭГ в России, на сегодняшний день обеспечивает высочайший уровень разработок завода автомобильных катализаторов.На заводе в полной мере реализован комплексный подход в производстве автомобильных катализаторов. Для обеспечения гарантированного качества при строительстве завода использовалось оборудование ведущих мировых производителей. Более половины вложенных средств было потрачено на закупку контрольно-аналитического оборудования, а в ценах 90-х годов это несколько десятков миллионов долларов США [ru] долларов.
К сожалению, пока не найдено замены металлам платиновой группы (платина, палладий, родий) в производстве катализаторов, поэтому на заводе есть специальный участок, который занимается производством солей драгоценных металлов.Есть подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, лаборатория контроля качества, обладающая оборудованием на зависть многим зарубежным производителям, комплекс испытательного оборудования, позволяющий производить все виды испытаний катализаторов, в том числе на автостоянках и заводах. в составе авто.
Современный автомобильный катализатор — уникальный продукт, воплощающий в себе самые высокие технологии. Представьте: с какой скоростью вылетают отработавшие газы из двигателя автомобиля, например, при разгоне, при этом очистка от газов должна быть близка к 100%.Чтобы этого достичь, необходима развитая поверхность катализатора, при этом должно быть обеспечено минимальное сопротивление потоку газов и минимальная потеря мощности двигателя. Это достигается за счет применения специальных редкоземельных материалов. Рабочие поверхности катализатора таковы, что в одном литре объема поверхность соответствует площади футбольного поля. Температура работы катализатора достигает 1000 С, но машины выдерживаются в дождь и снег, зимой и летом.Можно представить, какие термоудары испытывает этот элемент автомобиля, отвечающий за экологическую безопасность.
Но необходимо также предусмотреть ресурс более 80 000 км при сохранении технических характеристик. Сегодня можно констатировать, что разработка автомобильных катализаторов способствовала развитию целого направления химического производства в России. Созданы производства, позволяющие выпускать сырье высокого передела. Можно не объяснять, что российские недра богаты также металлами платиновой группы.В производстве таких высокотехнологичных продуктов, которыми являются катализаторы, в полной мере использовались нанотехнологии, как о нанотехнологиях узнала широкая общественность.
Сегодня в производстве российских катализаторов знания и опыт институтов РАН используются не только разработки специалистов завода, основанные на собственном школьном катализе (более чем тридцатилетний опыт что-то значит), но .
Сегодня УЭХК является признанным лидером не только в России, но и в мире в области катализа.
Развлекательные выдумки о том, что в России нет конкурентоспособных предприятий, производящих высокотехнологичные компоненты, опровергнут десятилетним опытом работы завода автомобильных катализаторов УЭХК.
В России освоено не только производство сырья на основе нанотехнологий, но и производство основного оборудования, не уступающее, а зачастую и превосходящее зарубежные аналоги. Все это позволяет обеспечить отсутствие зависимости от импорта, повысить конкурентоспособность продукции в целом.
Но техника без специалистов — это железка, нужна команда единомышленников, профессионалов. На заводе есть самый дорогой актив — сохранен коллектив с богатыми традициями, который осваивает новое направление разработки автокомпонентов. Нужна действующая система менеджмента качества. Поэтому одним из первых в России завод прошел сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта QS 9000, затем ISO-9001/2000, а в 2007 году успешно прошел сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта ISO / TS 16949: 2002. .
Много сил и знаний специалистов завода было потрачено на формирование рынка автомобильных катализаторов России. Совместными усилиями специалистов российских автозаводов и УЭХЗ была разработана продукция мирового уровня — катализаторные преобразователи. С этой продукцией автомобили АвтоВАЗ впервые в России прошли сертификацию в международном сертификационном центре JUTAK (Франция) на соответствие требованиям Евро 2, Евро 3, а затем и Евро 4.
Законодательно нормы Евро 2 были введены в России только в 2005 году, но завод жил [ru] и развивался. С первого дня своего существования велась непрерывная системная работа по созданию отечественных систем нейтрализации отработавших газов, но рынков сбыта в России не было. Поэтому нужно было прорубить окно в Европу и Китай. Сегодня сотни тысяч автомобилей, оснащенных российскими катализаторами, обеспечивают чистоту воздуха на дорогах Европы и Азии.На экспорт идут не нефть и газ, а продукты высшей интеллектуальной начинки, причем как для автомобилей с бензиновыми двигателями, так и для автомобилей, работающих на дизельном топливе. Ведущие мировые производители, прежде чем подписать договор на поставку, должны быть абсолютно уверены в качестве продукта, его конкурентоспособности, уверены в возможности поставок точно в срок, при этом ни таможенные проблемы, ни большие расстояния заказчика не волнуют. За весь период работы претензий по качеству, логистике завод не имеет.
Даже гурманы-японцы провели тест в национальном автоцентре и были весьма удивлены полученным положительным результатом.
Сегодня важно моделировать результаты способностей. Доступные оригинальные методики позволяют производить оценку компонентов катализатора с прогнозом их каталитического действия, быстро и достоверно прогнозировать ресурсное поведение новых катализаторов. Обеспечение ресурса в 100 тыс. Км пробега автомобиля — уже не проблема.
Современное развитие автомобильных катализаторов происходит под влиянием взаимоисключающих факторов:
- ужесточение экологических норм, что предполагает создание более активных и дорогих катализаторов;
- требование автопроизводителей по;
- рост цен на драгоценные металлы.
Все это в условиях жесточайшей конкуренции — хороший стимул вести себя в форме. Вот и пришлось за последние пять лет, несмотря на ужесточение экологических мер, не только снизить почти в 2 раза объем катализатора, но и сократить в 3 раза удельное содержание драгоценных металлов, т.е.е. обеспечить снижение потребительской стоимости катализатора. При этом продукт соответствует более жестким нормам Euro 3.
Следует отметить, что разработаны уникальные отечественные технологии извлечения драгоценных металлов из используемых катализаторов, что позволяет обеспечить повторное использование драгоценных металлов и снизить стоимость продукта. Приятно, что эта сфера деятельности высочайших технологий успешно развивается в России.
К сожалению, можно констатировать, что последнее время наблюдается тенденция появления на рынке продукции, мягко говоря, не профессионального исполнения, а весьма привлекательного по цене.И это очень опасная тенденция, без специальных знаний и оборудования невозможно создать столь уникальный продукт. Сегодня российское правительство придерживается жесткой позиции в вопросах соответствия производимых в России и ввозимых на ее территорию автомобилей экологическим стандартам на всем протяжении жизненного цикла автомобиля. А автопроизводители, которые используют продукцию с «хорошей» ценой, в дальнейшем могут столкнуться с весьма серьезными проблемами. Это путь куда угодно. И как будут рады конкуренты … Одной из главных проблем российского автопрома, которую обсуждают специалисты, является нехватка текущих технологий.Действительно, без хороших комплектующих не бывает хорошей машины, но вышеизложенное говорит о том, что в России есть достойные предприятия.
Очевидно важно обратить внимание руководителей правительства, депутатов Госдумы на положительные примеры. В России есть предприятия, способные производить автокомпоненты на мировом уровне. Автомобилестроение необходимо стране — это более 3 миллионов рабочих мест, но необходима грамотная производственная политика обеспечения отечественного автопрома.Приход иностранных компаний должен способствовать развитию отечественной промышленности, но примеров, когда российские компании становятся поставщиками зарубежных автозаводов, очень мало.
Политика конфиденциальности, договор
.Производство автомобильных катализаторов — Большая химическая энциклопедия
Основное применение палладия [13] — в электронной и электротехнической промышленности, в схемах и в стоматологических сплавах. Он находит множество каталитических применений в промышленности, а также в диффузионных ячейках для синтеза водорода и автомобильных катализаторах. Ювелирные изделия и трехкомпонентные автокатализаторы — это основные области применения платины, которая выполняет широкий спектр функций в химической промышленности.[Pg.174]Следует отметить, что адсорбция реагентов обычно неоднородна по поверхности катализатора. Адсорбция и, следовательно, катализ происходит в основном в определенных благоприятных местах на поверхности, называемых активными центрами. В химии окружающей среды катализаторы необходимы для разрушения таких загрязняющих веществ, как автомобильные и промышленные выхлопные газы. [Стр.37]
Рисунок 12. Распределение скорости в промышленном автомобильном катализаторе [14]. |
Мировые поставки родия приблизительно сбалансированы со спросом, при этом нерегулярные поступления на мировой рынок из России уравновешиваются национальными и промышленными запасами. Эти колебания в наличии отражаются в спотовой цене, которая упала с 64 долларов США в тысячелетии до 17 граммов к 2001 году. Текущая цена в 2004 году составляет 26 граммов США. Из мирового производства 19,0 тонн в 2002 году и 3,1 тонны регенерированного лома автомобильных катализаторов более 80% было использовано в качестве катализаторов из родиевых сплавов для сокращения выбросов автомобилей.Компонент родия имеет жизненно важное значение для контроля выбросов NO и, похоже, будет расти, чтобы соответствовать более высоким стандартам контроля выбросов. [Pg.4055]
Элементы платиновой группы (ЭПГ) используются в качестве катализаторов во множестве промышленных, химических и фармацевтических приложений, таких как производство пестицидов и красителей, а также обработка полимеров. Эти редкие благородные металлы, в частности платина (Pt), родий (Rh) и палладий (Pd), также используются в качестве катализаторов в автомобильных каталитических преобразователях для снижения выбросов монооксида углерода (CO), оксидов азота (NOJ и углеводородов (HC). в выхлопных газах.Фактически, это приложение потребляет наибольшее количество этих металлов в мире в пересчете на вес. Например, в 2008 году производители каталитических нейтрализаторов потребляли в общей сложности 52, 47 и 86% мировых запасов Pt, Pd и Rh, соответственно (Matthey 2008). С 1993 по 2008 год использование палладия в производстве катализаторов увеличилось в шесть раз (Matthey 1996, 2008). [Pg.261]
Экологические катализаторы (промышленные и автомобильные экологические катализаторы) … [Pg.426]
Автомобильные катализаторы каталитического нейтрализатора.Законодательство Калифорнии об охране окружающей среды в начале 1960-х годов стимулировало разработку автомобильных двигателей с уменьшенными выбросами к середине 1960-х годов, привело к принятию Федерального закона о чистом воздухе 1970 года и привело к созданию новой отрасли — разработке и производству автомобильных каталитических нейтрализаторов. (50). В период с 1974 по 1989 год выбросы углеводородов в выхлопных газах сократились на 87%, а оксидов азота на 24%. [Стр.198]
Начиная с автомобилей США 1975 года, каталитические преобразователи добавлялись почти ко всем моделям, чтобы соответствовать более строгим стандартам выбросов.Поскольку свинец, используемый в бензине, является ядом для катализатора, используемого в конвертере, также требовалось запланированное введение неэтилированного бензина. Нефтяная промышленность США одновременно представила на рынок неэтилированный бензин. [Pg.525]
В 1996 году потребление в западном мире составило 14,2 тонны родия и 3,8 тонны иридия. Несомненно, что основные виды использования родия (более 90%) в настоящее время являются каталитическими, например для контроля выбросов выхлопных газов в автомобильной промышленности и, в форме фосфиновых комплексов, в реакциях гидрирования и гидроформилирования, где он часто более эффективен, чем обычно используемые кобальтовые катализаторы.Иридий используется для покрытия анодов на хлорно-щелочном заводе и в качестве катализатора при производстве уксусной кислоты. Он также находит небольшое применение в специальных твердых сплавах. [Pg.1115]
Сфера полимеров является разносторонней и быстрорастущей, и многие новые полимеры постоянно производятся или улучшаются. Основные химические принципы, используемые при синтезе полимеров, не сильно изменились с момента начала производства полимеров. Основные изменения за последние 70 лет произошли в области катализаторов и в разработке технологических процессов.Эти улучшения имеют большое влияние на экономику. В области эластомеров, например, усовершенствования повлияли на автомобильную промышленность, а также на смежные области, такие как механические изделия и изоляция проводов и кабелей. [Pg.323]
В США новые правила EPA будут ограничивать содержание серы в бензине до 30 частей на миллион, поэтапно в период с 2004 по 2006 год. Автомобильная промышленность убедительно выступает за более низкое содержание серы из-за ее воздействия на каталитический нейтрализатор. В конвертере используется тот же катализатор, что и в установке риформинга на нефтеперерабатывающем заводе, и он так же легко отравляется серой.[Pg.316]
В основном родий используется вместе с платиной в катализаторах для окисления выхлопных газов автомобилей. В химической промышленности он используется в катализаторах для производства этановой кислоты, при гидроформилировании алкенов и синтезе азотной кислоты из аммиака. Многие применения иридия основаны на … [Pg.78]
Система каталитического окисления может стоить 150 за автомобиль, но стоимость катализатора оценивается в 30, что меньше 1% от стоимости автомобиля (2). Через несколько лет валовая продажа автомобильных катализаторов в долларах может превысить совокупную продажу катализаторов химической и нефтяной промышленности (3).С другой стороны, если законы о выбросах смягчаются или если автомобильным инженерам удастся разработать более экономичное и надежное некаталитическое решение для контроля выбросов, автомобильный катализ может обернуться короткой стрелой. Автомобильный катализ все еще находится в зачаточном состоянии и имеет огромный потенциал для улучшения. Инновации ученых и инженеров-каталитиков в будущем определят, станет ли катализ долгосрочным решением проблемы автомобильных выбросов. [Стр.58]
Компании, производящие катализаторы, были поощрены возобновить свою исследовательскую деятельность в области автомобильного катализа в конце 1960-х годов, так как дальнейшее ужесточение стандартов автомобильных выбросов стало неизбежным, и казалось, что простые модификации двигателя могут быть недостаточными для соответствия новым стандартам. .Системный подход был впервые использован при формировании Межотраслевой программы контроля выбросов Ford Motor Company и Mobil Oil Corporation в 1967 году, к которой присоединились несколько нефтяных компаний в США и несколько автомобильных компаний в Италии. , Япония и Западная Германия. [Pg.62]
Мы включили в этот том две главы, конкретно касающиеся кинетической системы общества. Мы попросили Джеймса Вея из Университета Делавэра, недавнего председателя группы консультантов по каталитическим системам Комитета по выбросам автомобильных выхлопов Национальной академии наук, проиллюстрировать ключевые проблемы и мосты между каталитической наукой и практическими целями минимизации выхлопных газов автомобилей. выбросы.Мы также попросили описать неопровержимые экономические факты, которые ограничивают и определяют, какие свойства катализатора полезны для практикующего каталитика. Для этого мы обратились к Дункану С. Дэвису, генеральному директору по исследованиям и развитию, и Джону Дьюингу, специалисту по исследованиям в области гетерогенных катализаторов, оба из Imperial Chemical Industries Limited. [Pg.441]
Безусловно, наиболее важным применением платиновых металлов является катализ. Наибольшее разовое использование — в автомобильных каталитических нейтрализаторах.Платина является основным катализатором, но каталитические преобразователи также содержат родий и палладий. Эти элементы также катализируют широкий спектр реакций в химической и нефтяной промышленности. Например, металлическая платина является катализатором окисления аммиака при производстве азотной кислоты, как описано в Pt-марле, 1200 K … [Pg.1479]
В то время как открытие каталитических свойств цеолитов было вызвано желанием Чтобы улучшить промышленное производство, разработка катализаторов контроля выбросов была необходима по распоряжению правительства.Первым требованием было удаление 90 +% CO и углеводородов, цель, которая не могла быть достигнута путем окисления оксидами цветных металлов. Для достижения требуемых ускорений во время эксплуатации автомобилей необходимо было разработать платиновые катализаторы на носителе. Первоначально носитель представлял собой оксид алюминия в форме гранул. Позже платина на кордиерите использовалась в виде сот, содержащих 200-400 квадратных каналов на квадратный дюйм. [Pg.71]
Поддерживаемые биметаллические катализаторы находят множество промышленных применений.Примеры включают Pt и Rh в катализаторах конверсии автомобильных выхлопов и Pt и Re (или Pt и Sn, или Pt и Ir) в катализаторах риформинга нафты. [Стр.224]
.
Автомобильные катализаторы выбросов — Большая химическая энциклопедия
Автомобиль Автомобильные бамперы Автомобильные катализаторы Выбросы автомобилей Автомобильные бензины Автомобильные бензины Автомобили … [Стр.79]Для благородных металлов, используемых в окислении, загрузка составляет около 0,1 унции на автомобиль, при этом требуется миллион унций в год. Текущие мировые темпы производства платины, палладия и родия составляют 1,9, 1,6 и 0,076 млн унций соответственно по текущим показателям U, S.спрос на платину, палладий, родий и рутений составляет 0,52, 0,72, 0,045 и 0,017 млн унций соответственно (72, 73). Проблема с поставками увеличилась бы вдвое, если бы для восстановления NO не требовалось равное количество благородного металла. Осознавая загрязнение, Япония приняла набор правил выбросов автомобилей, которые такие же, как и в США, и Западная Европа может последовать этому, что создает спрос на новые автомобильные катализаторы, приближающийся к общему количеству в США. Основная часть мирового производства и потенциальных новых рудников приходится на Советский Союз и Южную Африку.Импорт этих металлов при текущей цене на платину 155 за унцию и палладий на уровне 78 за унцию может создать проблемы с платежным балансом. Извлечение платины, содержащейся в отработанных катализаторах, доставляемых на предприятия по переработке драгоценных металлов, должно быть выше 95%. Ценность платины в отработанных катализаторах выше, чем стоимость свинца в старых батареях, и должно обеспечивать достаточный стимул для мусорщиков. [Стр.81]
Катализатор в топливных элементах и контроле выбросов автомобилей. [Стр.163]
В США Закон о чистом воздухе 1970 года установил стандарты качества воздуха для шести основных загрязнителей, твердых частиц, оксидов серы, монооксида углерода, оксидов азота, углеводородов и фотохимических окислителей. Он также устанавливает стандарты для автомобильных выбросов — основного источника окиси углерода, углеводородов и оксидов азота. Обзор основных стандартов представлен в Табл. 10.2. Уровни, например, Европейского Союза (1996 г.) легко достигаются с помощью настоящих катализаторов.Более сложные стандарты, вплоть до стандартов для автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов, вполне достижимы, но нулевой уровень выбросов, вероятно, будет достигнут только для автомобилей с водородным двигателем. [Pg.378]
В последнее время все большее внимание уделяется использованию переходных методов для изучения механизма и кинетики каталитических реакций (16, 17, 18). Эти исследования переходных процессов получили новый импульс с внедрением управляемых компьютером каталитических нейтрализаторов для контроля выбросов в автомобилях (19). В этом крупномасштабном каталитическом процессе состав потока сырья колеблется в результате схемы управления с обратной связью, а характеристики частотной характеристики катализатора, по-видимому, играют важную роль (20).Предварительные исследования (например, 15) показывают, что в переходной характеристике этих катализаторов преобладает релаксация поверхностных событий, и поэтому необходимо использовать быстрые, чувствительные к поверхности методы, чтобы понять поведение катализатора в переходных условиях. . [Pg.80]
Купер, Б. Дж., Ренни, Л. В., и Уайт, Р. Дж., Отравление свинцом автомобильных катализаторов ограничения выбросов — Влияние характеристик системы выбросов и конструкции катализатора на механизм отравления, Am.Chem. Soc .. Symp. Автомот. Catal., Chicago Meet., 1975. [Pg.362]
Если технологическое сырье содержит известные каталитические яды, такие как соединения свинца в выхлопных газах автомобилей, может быть разумным определить местонахождение активных частиц подробнее … [ Pg.112]
Zereini, F., Skerstupp, B., Alt, F., Helmers, E., and Urban, H. (1994). Геохимическое поведение элементов платиновой группы (ЭПГ) в выбросах твердых частиц катализаторами выхлопных газов автомобилей. Результаты экспериментов и экологические исследования.Sci. Total Environ. 206, 137–146. [Стр.174]
Соединения родия в некоторой степени токсичны и использовались в онкологической химиотерапии, но они менее эффективны, чем комплексы платины. Стоимость и редкость родия означает, что он редко представляет значительную опасность загрязнения, особенно из-за его низкой внутренней токсичности. Предел профессионального воздействия пыли составляет 1 мг в минуту, а LD50 при пероральном приеме составляет 200 мг кг для нескольких видов животных. На этих уровнях родий и его соединения проявляют слабую канцерогенность и наблюдаются неблагоприятные репродуктивные эффекты.Тем не менее, родиевая пыль и водорастворимые соединения родия теперь обнаруживаются на обочинах дорог в результате эрозии автомобильных катализаторов выхлопных газов. [Pg.4053]
Мировые поставки родия приблизительно сбалансированы со спросом, при этом нерегулярные выбросы на мировой рынок из России уравновешиваются национальными и промышленными запасами. Эти колебания в наличии отражаются в спотовой цене, которая упала с 64 долларов США в тысячелетии до 17 граммов к 2001 году. Текущая цена в 2004 году составляет 26 граммов США.Из мирового производства 19,0 тонн в 2002 году и 3,1 тонны регенерированного лома автомобильных катализаторов более 80% было использовано в качестве катализаторов из родиевых сплавов для сокращения выбросов автомобилей. Компонент родия имеет жизненно важное значение для контроля выбросов NO и, похоже, будет расти, чтобы соответствовать более высоким стандартам контроля выбросов. [Pg.4055]
Катализаторы выхлопных газов автомобилей обычно содержат благородные металлы, такие как Pt, Pd и Rh, с промотором оксида церия, нанесенным на оксид алюминия. Традиционно основной функцией Rh является контроль выбросов оксидов азота (NO) в результате реакции с монооксидом углерода, хотя было предложено более широкое использование Pd.Например, недавние исследования методом рентгеновской абсорбционной спектроскопии, проведенные Холисом и Дэвисом, показывают, что на среднюю степень окисления Pd влияет газовая среда со средним уровнем окисления от 0 до +2 для стехиометрической смеси NO и CO. Воздействие на частицы Pd к NO приводит к образованию хемосорбированного кислорода и / или поверхностного оксидного слоя. [Стр.292]
Платиновые катализаторы в автомобильных выбросах, омические контакты, покрытия для высокотемпературных тиглей. Рениевые тигли, высокотемпературные печные нагреватели.[Pg.447]
AECC — Контроль автомобильных выбросов с помощью Catalyst, Avenue de Tervueren 13 A, 1040 Брюссель, Бельгия … [Стр.23]
Searles Robert Automobile Emission Control от Catalyst Belgium … [Стр.691 ]
Катализаторы на основе благородных металлов очень активны для окисления монооксида углерода и поэтому широко используются для контроля автомобильных выбросов. Многочисленные недавние исследования трехкомпонентных катализаторов на основе благородных металлов выявили характеристики хорошей термической стабильности и стойкости к ядам (1).Включение оксидов редкоземельных элементов в качестве добавки в автомобильные катализаторы улучшило дисперсию и стабильность драгоценных металлов, присутствующих в катализаторе в качестве активных компонентов (2). Также были разработаны катализаторы на основе благородных металлов на монолитной основе (3). Однако недостатки катализаторов на основе благородных металлов, такие как относительная редкость, высокая стоимость и требование строгого соотношения воздух / топливо при трехкомпонентном функционировании, побудили сосредоточить внимание на разработке альтернатив неблагородным металлам. [Стр.821]
В США и Японии катализаторы выхлопных газов автомобилей, содержащие благородные металлы, платину, палладий и родий, используются для контроля монооксида углерода, углеводородов и оксидов азота в целях соблюдения нормативных требований по контролю выбросов, и такие катализаторы будут внедрены. в Европе в ближайшее время. [Pg.333]
РАЗРАБОТКА ХРОМИТНОГО КАТАЛИЗАТОРА МЕДИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ ОКСИДА УГЛЕРОДА … [Pg.387]
Несколько образцов катализатора из карбида вольфрама и смешанных карбидов W, Mo с различным соотношением атомов Mo / W имеют были подготовлены для проверки их способности удалять окись углерода, окись азота и пропан из синтетических выхлопных газов, имитирующих выбросы автомобилей.Характеристика поверхности катализаторов была выполнена с помощью рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии (XPS) и селективной хемосорбции водорода и монооксида углерода. Карбид вольфрама проявляет хорошую активность в отношении конверсии CO и NO по сравнению со стандартным трехкомпонентным катализатором на основе Pt и Rh. Однако этот карбид W неэффективен при окислении пропана. Смешанные карбиды Mo, W заметно отличаются друг от друга и имеют очень низкую активность. [Pg.417]
Разработка катализатора на основе хромита меди для контроля выбросов угарного газа в автомобилях »,… [Pg.505]
Успешное использование платиновых монолитных катализаторов окисления для контроля автомобильных выбросов на многие тысячи миль требует глубокого понимания многих факторов, которые способствуют деградации катализатора. Загрязнение активного катализатора соединениями свинца и фосфора, присутствующими в топливе и смазочном масле, является основным фактором ухудшения качества катализатора. [Pg.60]
Хотя этот отчет и последовавшие за ним слушания по этому вопросу, проведенные Комитетом Сената по общественным работам 5 и 6 ноября 1973 года, не предотвратили использование катализаторов на автомобилях 1975 года, он, безусловно, ускорил значительное увеличение бюджета на подразделение Агентства по охране окружающей среды в Research Triangle Park (RTP) в Северной Каролине (34), которое «стало публичным» с этой проблемой и привело к расходам многих миллионов долларов производителями автомобилей и катализаторов, а также другими неустановленными налогоплательщиками.Ранние исследования были представлены на заседании SAE в феврале 1974 г. и на симпозиуме в RTP в апреле 1974 г. Сторонники катализаторов указали, что альтернативные расчеты, основанные на использовании суррогатов (CO, Pb), для которых уровни выбросов и концентрации на дорогах были одинаковыми. известный. [Pg.426]
Поправки к Закону о чистом воздухе 1970 года, которые последовали за первоначальным Законом о чистом воздухе 1967 года, устанавливают национальные стандарты качества воздуха по шести критериям загрязнителей воздуха NOx, SOx, озона, окиси углерода (CO), твердых частиц и свинца. .Результатом стало удаление свинца из бензина и установка технологий контроля выбросов, включая рукавные фильтры для контроля твердых частиц, мокрые и сухие скрубберы для контроля SOx и автомобильные катализаторы выхлопных газов для контроля углеводородов (HC), CO и NOx. Как следствие, выбросы свинца резко сократились, выбросы SOx находятся под контролем, а выбросы CO, HC и NOx в автомобилях снизились почти в 10 раз (по сравнению с неконтролируемыми выбросами). Несмотря на эти драматические улучшения, в 1989 году около 130 миллионов человек в США.С. жил в 96 районах, которые не соответствовали стандартам качества воздуха ни по озону, ни по оксиду углерода, ни по обоим [2]. [Стр.3]
.