расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей
Расшифровка маркировки колесных дисков
Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.
Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.
На нашем сайте уже есть инструкция по расшифровке маркировки шин, а сейчас мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.
Также Вам может пригодиться наш визуальный шинный калькулятор.
Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.
Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода, на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков.
Содержание статьи :
- Разбираем пример маркировки диска
- Rim Width (посадочная ширина)
- Flange (тип кромки)
- Разъёмность обода
- Rim Diameter (диаметр монтажный)
- Hump (подкаты и выступы)
- Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия)
- Einpress Tief, ET (вылет диска)
- Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр)
scart-avto.ru
Какие предъявляются требования к дискам? Главным является прочность. Колесный диск должен не только нормально себя вести при езде по ровному асфальту, но и выдерживать «пиковые» нагрузки. Важным требованием является низкая масса. Казалось бы, какая разница сколько колесо весит, однако, расчеты специалистов говорят о том, что нужно вести борьбу за каждый килограмм. Дело в том, что колеса относятся к неподрессоренным массам автомобиля. Именно величина неподрессоренных масс во многом влияет за плавность хода, управляемость, динамичность пр. Так если колеса будут весить всего на 1 кг меньше, то в автомобиле можно будет без особых потерь в скорости и комфорте перевозить на 60 кг больше груза! Стальные диски Все продающиеся сейчас колесные диски можно разделить на три большие группы. Это штампованные стальные, литые легкосплавные и кованные. Они отличаются друг от друга главным образом способом изготовления, внешним видом и ценой. Самый дешевый вариант — это обычные штампованные стальные диски, которые до сих пор являются самыми распространенными в мире. Они сделаны из стального листа и покрыты защитным слоем (грунтовка, эмаль или лак). Главным плюсом таких дисков является их невысокая стоимость, которая в 2-3 раза меньше, чем у литых. Однако помимо цены сталь имеет и еще одно преимущество – пластичность. Благодаря этому при сильных ударах диски не ломаются, как это иногда происходит с легкосплавными аналогами, а лишь гнуться (в дальнейшем их можно отрихтовать). Недостатком стальных дисков является не слишком красивый внешний вид, высокая масса, низкая коррозионная устойчивость и неточность в изготовлении. Впервые литые легкосплавные диски появились в 60-х годах двадцатого века. Первоначально такие диски стали изготавливать путем литья. Они отличались более высокой прочностью, что позволило снизить их массу и начать «играть» с дизайном. Кроме того, литые колеса обладают лучшей теплопроводностью и высокими антикоррозионными свойствами. Правда, цена у таких дисков в два — три раза выше.. Кованные диски • Прежде чем остановить свой выбор на том или ином диске, убедитесь, все присоединительные размеры диска подходят для вашего автомобиля. Если вы не знаете, какие размеры у ступицы автомобиля, то обратитесь в специализированные магазины по продажам дисков или в сервисные центры, которые имеют большой опыт и знают об особенности применения того или иного диска к разным машинам. Часто бывает так, что либо разработчики колес не учтут всех особенностей конструкции подвески и тормозов некоторых автомобилей, либо производитель автомобиля вносит изменения в конструкцию тормозов и подвески. В результате диск иногда задевает за суппорт (так называемый «Х»-фактор, который нигде не указывается).• Если автомобиль находиться на гарантийном обслуживании и/или застрахован, а водитель желает поставить колеса которые не указаны в руководстве по эксплуатации, то необходимо проконсультироваться в сервисном центре или страховой компании об условиях гарантии. Как правило, если у диска есть сертификат, например немецкой организации TUV, в котором указано, что он подходит к данному автомобилю, то проблем быть не должно. Все солидные производители дисков имеют такие сертификаты. • Из легкосплавных в продаже наиболее широко представлены диски из алюминиевых сплавов, относительно дешевых, технологичных в производстве и устойчивых к соли и воде даже при поврежденном лакокрасочном покрытии. Диски из магниевых сплавов – несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее подвержены коррозии, а поэтому более требовательны к защитному покрытию. • В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции (самыми уязвимыми для коррозии являются места крепления балансировочных грузиков). При забивании «скобки грузика» часто повреждается лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Лучше использовать самоклеющиеся грузики, к тому же, их можно спрятать за спицы, не портя внешний вид колеса. • Необходимо также запомнить, что сколы от ударов камней, царапины при небрежном шиномонтаже необходимо немедленно подкрашивать любой эпоксидной эмалью или лаком. Монтаж (особенно дорогих легкосплавных) дисков, необходимо делать в мастерских где имеется хорошее оборудование и квалифицированные специалисты. • Любителям «спортивного» стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные диски. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска. Водителю, предпочитающему спокойный стиль вождения, подойдет любое колесо, понравившееся по дизайну и цвету. Кстати, не забывайте, что зимнюю резину нужно обкатывать не менее 300-500 км и во время обкатки не делать резких разгонов, торможений – не напрягать резину, чтобы она прослужила дольше. Особенно это относится к шипованной резине, так как шипы должны встать на свои места в своих гнездах, иначе «плавающие» шипы станут «летающими». Требования к колёсам Во-первых, колесо должно быть прочным, чтобы выдерживать стандартные и пиковые нагрузки при езде по нашим разбитым дорогам. Поэтому при подборе колес следует учитывать, что обозначенная на них предельная статическая нагрузка, как минимум должна быть не меньше четверти максимальной массы снаряженного автомобиля. Во-вторых — это их малый вес. Колеса являются “частью неподрессоренных масс” автомобиля. Уменьшение их веса крайне благотворно сказывается на работе подвески: динамическая нагрузка на нее снижается, увеличивается плавность хода и обеспечивается лучшее сцепление колеса с дорогой на неровностях (колеса «слушаются» упругую пару – рессоры, амортизаторы). По теории, снижение неподрессоренной массы на 1 кг эквивалентно изменению подрессоренной массы на 15 кг. То есть, если каждое колесо будет весить на 1 кг меньше, то для четырех колес это составит изменение в 60 кг, что сравнимо с весом взрослого человека. При вращении колеса гироскопический эффект проявляется в полной мере, поэтому колесо с меньшей массой проще провернуть, что, в свою очередь, снижает нагрузку на детали трансмиссии автомобиля. Да и разгон — торможение осуществляется за меньшие промежутки времени у колес с меньшей инертной массой. Таким образом, при облегчении колеса мы имеем целый комплекс положительных моментов, вплоть до повышения безопасности пассажиров и уменьшения расхода топлива. В-третьих, отсутствие у колеса радиальных и осевых биений. Дисбаланс возникает в том случае, когда центр массы колеса смещен относительно его геометрического центра. Действующая на неуравновешенную массу центробежная сила возрастает пропорционально квадрату частоты вращения. Возникающие при этом вибрации ухудшают комфортабельность и устойчивость автомобиля на больших скоростях, а также отрицательно влияют на элементы подвески и рулевого управления. Отклонения на участках, максимально удаленных от оси вращения колеса по ободу, не должны превышать 1 мм в радиальном направлении и 0,7 мм в осевом. Балансировка производится на специальных стендах путем крепления на ободе колеса грузиков. Осуществлять данную операцию нужно на накачанном колесе в сборе с шиной и повторять регулярно в процессе эксплуатации автомобиля, примерно через 15 тыс. км. пробега колеса. Дисбаланс может изменяться из-за неупругих деформаций диска и неравномерного износа шины. Здесь надо напомнить, что самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобку, вы повреждаете лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозию. Поэтому, лучше использовать самоклеящиеся грузики. |
auto-master.su
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: БОНУСЫ ИНЖЕНЕРАМ!: МЫ В СОЦ.СЕТЯХ: | Навигация по справочнику TehTab.ru: главная страница / / Техническая информация / / Справочник инженера / / Транспорт инженеров. Личные автомобили, велосипеды, пепелацы и гравицапы инженеров. И даже педальные кони… / / Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.
|
tehtab.ru