Правила вождения автомобиля зимой: Вождение автомобиля зимой — управление переднеприводным, полноприводным авто, автомобиль с акпп

Содержание

10 правил безопасной езды зимой

В связи с ростом количества ДТП стражи порядка и «Автоцентр» решили дать водителям ряд полезных советов по правилам безопасного вождения авто зимой.

1. Самое главное – обязательно подготовьте свое транспортное средство к зимним условиям эксплуатации: смените шины с летних на зимние, залейте в бачок омывателя стекол морозостойкую  жидкость, смажьте замки и дверные уплотнители, проверьте и при необходимости подзарядите аккумуляторную батарею, укомплектуйте свое авто щеткой и скребком для очистки кузова и стекол от снега и льда.

2. Всегда очищайте автомобиль от снега полностью, а не только стекла – оставшийся на кузове снег искажает восприятие габаритов, а оставшаяся на крыше шапка, со временем оттаяв, при торможении может соскользнуть на лобовое стекло и перекрыть обзор.

3. На скользкой дороге резко тормозить нельзя. Это приводит к блокировке колес, скольжению и потере управляемости. Важно знать, что антиблокировочная система (ABS) на скользкой дороге значительно увеличивает тормозной путь, поэтому важно не допускать срабатывания данной системы. Для этого пользоваться педалью тормоза нужно плавно, а при блокировке колес – немедленно отпустить педаль, а затем «гасить» скорость – частыми и прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Снижать скорость рекомендуется плавно, можно помогать торможениям с помощью двигателя – но важно включать пониженные передачи поэтапно (с 4-ой переходить на 3-ю, затем на 2-ю и после на 1-ю).

4. На скользкой дороге не совершайте резких маневров. Это грозит потерей управляемости. Например, куда лучше вскочить колесом в ямку на дороге, чем слететь с трассы, резко крутанув руль, при объезде дефекта дорожного покрытия. При движении на мостах и эстакадах будьте особенно внимательны. Ледяной настил на этих участках дороги появляется раньше, чем везде, а исчезает позже. Проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно и плавно – резкое увеличение «газа» может спровоцировать возникновение заноса или сноса автомобиля.

5. На скользкой дороге старайтесь не обгонять, в особенности, если полосы движения,  расположенные левее, заметены снегом, обледенены или на них находится каша из мокрого снега. Попав на такое дорожное покрытие, автомобиль может неожиданно понести, и он потеряет управляемость. При обгоне больших фур это дополнительно усугубляется попаданием в сильные аэродинамические потоки – при приближении и проезде тяжелого грузовика поток воздуха притягивает к нему, а при завершении обгона наоборот – отбрасывает в сторону от него. Все это грозит затягиванием обгоняющего автомобиля под фуру и последующим выносом на полосу встречного движения.

6. При движении на подъем, выбирайте такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до полного завершения подъема – при переключении вы можете спровоцировать пробуксовку колес.

7. Во время спуска на скользкой дороге рекомендуется применять торможение двигателем, включив пониженную передачу. Вместе с тем снизить скорость и задействовать пониженную передачу необходимо заранее, еще на подъезде к спуску. А вот на самом спуске постарайтесь по возможности (если не требуется полная остановка) не пользоваться педалью тормоза и не включать передачи – очень часто это провоцирует потерю управляемости.

8. При движении в условиях недостаточной видимости обязательно выделите свой автомобиль – ехать нужно с включенным ближний светом фар и противотуманными фонарями, а при остановке – желательно включить аварийную световую сигнализацию.

9. Не забывайте о пешеходах! Люди, переходящие дорогу, могут поскользнуться и упасть под колеса. Приближаясь к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений, обязательно снижайте скорость.

10. Не паркуйте свои автомобили на дороге! Во-первых, они снижают пропускную способность улиц и провоцируют возникновение заторов, а во-вторых, мешают снегоуборочным машинам выполнять свою работу.

Как показала практика, выполнение этих несложных правил вождения авто зимой позволит сделать зимнюю езду более безопасной. Тем же, кто еще неуверенно чувствует себя за рулем – мы советуем воздержаться от управления автомобилем. А при ухудшении погодных условий – снегопаде, гололеде – следует вообще по возможности не пользоваться личным транспортом.

Тонкости вождения зимой

Управлять автомобилем в зимний период — это целое искусство. И, думаем, знать некоторые нюансы зимнего вождения вам пригодится.

Инструкторы по вождению расскажут, как водить машину в холода, и как не попасть в ДТП.

Правила для всех!

Неважно, только ли вы закончили обучение вождению и сели за руль, или опытный ли вы водитель, эта информация будет для вас полезной.

Важно знать некоторые особенности управления автомобилем в зимний период, тем более что они отличаются от «летнего» вождения.

1. Начало движения

С места нужно двигаться плавно, без резких рывков, мягко работая педалями. Если под колесами оказался чистый лед, слегка припорошенный снегом, то можно попробовать начать движение со второй передачи. Обычная зимняя авария: машину «повело» при старте. Результат — пострадала соседняя машина.

2. Скорость

Какой должна быть скорость в плохих дорожных условиях? Конечно же, безопасной. Вспомним ПДД: безопасной считается скорость, при которой водитель сможет избежать ДТП в тех или иных дорожных условиях, если ситуация резко изменилась.

Не путайте безопасную скорость с разрешенной! Не всегда на 60 или 80 км/час удастся резко остановиться перед пешеходом, выскочившим на дорогу.

Определить безопасную скорость совсем несложно. Перед тем как выехать на дорогу с большим количеством машин, попробуйте экстренно затормозить и оценить, насколько больше оказался тормозной путь в сравнении с привычной реакцией машины. Также оцените усилие, при котором авто сохраняет траекторию.

3. Дистанция

Чтобы иметь достаточно места для маневрирования и резких движений, соблюдайте дистанцию. Лед и снег уменьшают сцепление с дорогой почти в два раза.

Значит, и дистанцию зимой следует увеличивать в два раза.

Представьте ситуацию. У вас новенькая иномарка с шипованной резиной, многообразием систем безопасности и других полезных функций. А впереди неожиданно занесло старенькую Ладу, и ваши машины столкнулись. Виноваты в этом случае будете вы, ведь по ПДД вы должны были соблюдать дистанцию, снизить скорость вплоть до остановки, если вдруг возникло препятствие или опасность.

4. Торможение

Очень распространенная ошибка водителей на скользкой дороге — резкое нажатие на тормоз в случае опасности. Но делать это категорически нельзя. Дело в том, что колеса при этом блокируются, автомобиль теряет управляемость и проедет еще 100-150 метров, как минимум. А может и остановиться, ударившись о впереди идущую машину.

Если на авто стоит антиблокировочная система, то резкое нажатие на тормоз с одновременным поворотом рулевого колеса приведет к развороту машины на 180-360°.

Поэтому всегда тормозите равномерными и короткими качками. Можно тормозить двигателем, быстро переключаясь с повышенной на пониженную передачу. И еще один небольшой совет: не нажимайте на сцепление до полной остановки машины. Даже если заглохнет двигатель, сэкономленные сантиметры, может быть, спасут от столкновения.

5. Правильная посадка

Не случайно в автошколе учат, что за рулем нужно сидеть правильно. Не развалившись в кресле, отодвинувшись назад до максимума, а именно правильно.

Спина должна упираться в спинку кресла, руки немного согнуты в локтях, а ладони должны лежать на руле строго по центру с двух сторон.

Опытный водитель не будет принимать руль, как точку опоры. Он не будет от него отталкиваться. Напротив, прижав спину к креслу, водитель сможет легко противостоять действию силы инерции.

Видео о секретах безопасного вождения зимой:

Будьте аккуратны и взаимовежливы за рулем!

В статье использовано изображение с сайта fishki.net

Правила езды в зимнее время

В этом году январская погода стала самым настоящим испытанием для отечественных автомобилистов: перепады температуры, снегопады, гололед и, как следствие, огромное количество поломок, ДТП, ужасное настроение и куча потерянного времени.

А ведь при правильном подходе можно избежать большинства сложностей и получать от зимнего вождения удовольствие, любуясь из салона машины зимней сказкой. Для этого потребуется не только новогоднее настроение, но и навыки вождения и техническая подготовка транспортного средства. Давайте поговорим о том, как ездить зимой максимально эффективно.

Самые распространенные ДТП в зимнее время

Как это ни странно, зима является самым сложным, но далеко не самым опасным временем года для автомобилистов. Несомненно, в гололед и снегопад количество дорожно-транспортных происшествий растет в разы, но чаще всего от этого страдает только железо.

Согласно статистике подавляющее большинство ДТП, которые сопровождаются тяжелыми травмами или летальным исходом происходит именно в летний период. Все зависит от скорости – в зимнее время водители, как правило, ездят осторожно и редко разгоняются выше 80 км/час. А летом на дорогах много любителей полихачить.

Для зимы типичными ДТП являются наезды на пешеходов, столкновения с впереди идущими автомобилями и заносы во время прохождения перекрестков и поворотов.

Правила парковки в зимнее время

Если под вашим домом не хватает места, то найдите парковку подальше. Лучше 2-3 минуты пройтись пешком, чем загромоздить проезд или проход. В таком месте кого-то может просто занести, и он повредит вашу машину.

Кстати, согласно правилам дорожного движения нельзя ставить автомобиль ближе, чем в пятиметрах от мусорного бака. Поскольку этот пункт ПДД появился только в прошлом году, о нем еще не все знают. В таком случае, если мусоровоз зацепит ваш автомобиль, жаловаться и писать заявление будет бесполезно. Кроме того, не советуем парковаться на выезде или въезде, а также в нижней точке ледяных спусков, пусть даже совсем небольших.

Начинаем движение

После пуска двигателя, подождите 2-3 минуты, чтобы он прогрелся. Это следует делать даже в том случае, если производитель позволяет обратное. А дело все в том, что зимой очень часто запотевают стекла и в мгновение ока покрываются инеем. Если двигатель холодный, вы не сможете отогреть их горячим воздухом. Более того, первые полтора километра следует продвигаться со скоростью до 50 км/час. За это время прогреется ходовая часть, трансмиссионное масло, а также «прокачаются» жидкости в гидросистемах. Это особенно актуально для автомобилей с АКПП, когда резкий старт при морозе может вывести авто из строя.

Трогая с места, нажимайте педаль акселератора предельно плавно, чтобы автомобиль не занесло на соседнюю машину на парковке. Стартовать желательно на 2-й передаче. Нередки случаи, когда тормозные колодки примерзают к дискам. Поэтому не рекомендуется оставлять машину на «ручнике», а только на передаче.

Ледяной плен

Часто стартовать с места нелегко по причине того, что авто попало в ледяной плен. Как ни крути двигатель, автомобиль не трогает с места. Сначала попытайтесь выбраться враскачку, включая поочередно переднюю и заднюю передачи. Если не получается, попросите кого-нибудь подтолкнуть. Если и это не помогло, придется браться за лопату.

Ведущие колеса

Откапывайте только то колесо, которое буксует. При этом не забудьте посмотреть, не лежат ли на снегу рычаги, к которым крепятся колеса. В таком случае их нужно освободить. После этого для обоих ведущих колес прокопайте колеи по полметра спереди и сзади. Если есть возможность, посыпьте колеи песком, щебнем или заложите ветками. После этого враскачку начинайте выбираться на твердое место.

Езда в гололед ― тема вообще объёмная, потому как определенного, так сказать, единого правила нет. Всё зависит от колес, их типоразмера и множества даже самых незначительных факторов как, к примеру, незначительная разница в количестве атмосфер в шинах. Многое зависит и от того, какие именно шины поставлены, шипованные или нешипованные.

Множество факторов диктует и сам автомобиль, то есть многое зависит от его технических характеристик. Взять хотя бы передний, задний и полный привод, манера езды и распределение массы автомобиля при любом маневре водителя, на разных системах привода, сильно разняться. Да и поведение самого автомобиля на скользкой дороге тоже зависит от того, какой привод у вашего транспортного средства. Ну и естественно, не стоит забывать и про человеческий фактор ― кто как поведет себя на скользкой дороге. Поэтому, одно правило вождения одного типа автомобиля может совершенно не подойти к другому, и водитель тут же сделает фатальную ошибку.

Естественно, стоит добавить, что вождение автомобиля на гололеде даже зависит от длины, веса и габаритов транспортного средства. Хэтчбэк, к примеру, ведет себя совершенно «легкомысленно» на скользкой дороге, чем его собрат седан или универсал, которые из-за своей длины более устойчивы, а про компактные авто и говорить не стоит. Тут даже бывает так, что оглянуться не успеешь, а «автомоибльчик» уже в кювете.

Шуточный совет для новичков: если эта ваша первая зима, а на улице нежданно-негаданно «наступил» гололед, переждите дома. Подождите пока все опытные и неопытные привыкнут к гололеду, «побьются» малость, поймут, что лето кончилось и ездить нужно аккуратно, вот тогда, смело можете выезжать из гаража. День жестянщика ещё никто не отменял. А если серьезно, то сноровка приходит со временем.

Негласное правило для всех автовладельцев: прежде чем выезжать на скользкую дорогу, стоит подготовить автомобиль ― переобуть его в зимнюю резину (необходимо купить хорошие шипованные шины). Переобувая автомобиль в шиномонтажной мастерской, нужно обязательно провести диагностику креплений, тормозных колодок и замену вышедших из строя ступичных подшипников ― от этого тоже многое зависит.

Смотрите видео с советами специалиста о том, как ездить в гололед на переднем приводе:

Снежная каша

Снежная каша ещё одна большая, требующая скрупулезного рассмотрения тема, которую можно разбирать до бесконечности ― сколько водителей, столько и мнений. Снежная каша коварна похуже гололеда. На гололеде, по крайней мере, водитель примерно знает, как себя вести, а снежная каша, на то и каша. Сцепления с дорогой, как такового, вообще нет. Вроде бы уверенная езда автомобиля вдруг оборачивается сильнейшим заносом, с которым с трудом может справиться даже водитель, прошедший обучение контраварийному вождению.

Единственное правило для езды по снежной каше ― осторожность, и ещё раз осторожность. Дистанция, скоростной режим, внимательность и быстрая реакция ― это только несколько составляющих безопасной езды по дороге, покрытой смесью льда, снега и воды.

Общие видео советы, как справиться с управлением автомобилем зимой (переднеприводным, заднеприводным или полноприводным):

Автомобиль лег на «пузо»

Если вы заглянули под машину и там не видно просвета, значит, придется его откапывать. Часто имеет смысл поддомкратить ведущие колеса, и прокопать под ними колейки. Но для этого домкрату нужно обеспечить опору, для чего можно использовать бревно или диск запасного колеса, который в свою очередь тоже нужно установить на твердую почву.

Зимний стиль езды

Плавное, спокойное движение, минимальное число перестроений, ровная разрешенная скорость и соблюдение ПДД является основой экономичной и безопасной езды в любой период. Но зимой эти рекомендации особенно актуальны. Старайтесь ездить так, чтобы как можно реже пользоваться педалью тормоза и газа. Иными словами, максимально используйте инерцию.

К примеру, за 200-500 метров до красного светофора можно снять ногу с педали акселератора и просто докатиться до перекрестка. Аналогично можно входить в повороты, убирая перед маневром ногу с педали газа и возвращая ее после вхождения машины в поворот, чтобы добавить двигателю оборотов. Автомобиль должен вкатываться в поворот, а вытягивать его оттуда нужно уже колесами. Не забудьте также своевременно занимать нужную полосу, а при необходимости перестроиться переходите из ряда в ряд максимально плавно.

Как двигаться при плохой видимости

Надеемся, что вам не нужно напоминать о том, насколько полезно зимой ездить с включенными фарами в любое время суток. Управлять автомобилем будет легче и с передними противотуманными фарами (если они, конечно, есть), но если видимость не превышает ста метров, придется включать дальний свет и противотуманный фонарь. Важно! Не забудьте, что больше всего проклятий сыпется на голову водителей, которые забывают (или делают это намеренно) переключаться на ближний свет при встречном транспорте. Не стоит рисковать, проклятия других не проходят даром! Если видимость совсем уж никудышная, включайте аварийку, поскольку мигающий оранжевый свет заметен даже в сильный туман.

Остановка автомобиля

Если ваш автомобиль застрял, оставьте включенной аварийку, габариты и очень желательно на расстоянии пятидесяти метров выставить знак аварийной остановки. Но это лишь в том случае, когда вам не удастся откатить машину на обочину. Для владельцев старых автомобилей мы рекомендуем принять на вооружение дедовский способ получения света и огня. Керамический кирпич, хорошенько пропитанный бензином, горит три-четыре часа.

Обзорность

Жидкость для омывателя лучше купить в готовом виде, поскольку с концентратом придется возиться, да и не всегда удастся правильно подобрать пропорцию. Чем лучше щетки, тем экономнее расходуется жидкость.

Как разминуться с пешеходом

Наезд на пешехода в зимнее время – очень частое зимнее ДТП. Причиной этому являются плохая освещенность дорог и пешеходных переходов, низкая культура поведения и одежда темного цвета. А еще, как правило, обочины завалены снегом и люди вынуждены двигаться по проезжей части. Часто бывает настолько скользко, что даже если водитель вовремя заметил пешехода, ступившего на зебру, он просто не может остановиться. Предлагаем несколько советов о том, как в буквальном смысле пережить зиму.

Водителям

Если вы приближаетесь к месту, где может выйти на дорогу пешеход, уберите ногу с акселератора и поставьте ее на педаль тормоза. Скорость вы почти не потеряете, но зато значительно сократится время реакции. Как правило, пешеходы выходят на дорогу возле магазинов, киосков, остановок, на перекрестках и… у подземных переходов. Будьте настороже и в случаях, если у дороги остановился общественный транспорт. В попытке успеть сесть в маршрутку, замерзшие люди часто идут на отчаянные поступки.

Пешеходам

Прежде чем начинать переход через дорогу, убедитесь, что водители движущихся автомобилей вас видят. Если у вас есть ребенок, то покупайте ему зимнюю одежду со светоотражающими вставками или прикрепите к ней спецзначки. Не забывайте, что двигаться по обочине проезжей части можно только навстречу транспорту, но никак не в попутном направлении.


Правила зимнего вождения

Зимнее вождение радикально отличается от летнего. И это вполне естественно – скользкая дорога, снежные заносы и прочие «прелести» зимнего времени накладывают на водителя целый ряд ограничений и диктуют свои условия. Конечно, для опытных водителей зимнее время года не становится серьезным испытаниям, а вот новичкам за рулем приходится несладко.

Вождение авто зимой

Поэтому, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, нелишним будет запомнить несколько очень важных правил зимней езды. Эти правила могут на первый взгляд показаться непростыми, но очень быстро они станут привычными и навыки вождения зимой будут у вас отточены до автоматизма.

Подготовка машины к зиме

Народная мудрость гласит о том, что сани нужно готовить летом. То же самое касается и машины – если вы хотите обезопасить себя от неприятных происшествий зимой, заранее подготовьте машину должным образом:

• Зимняя резина.

Ни в коем случае не надейтесь на авось и «переобуйте» свою машину в зимнюю резину. Многие водители предпочитают использовать так называемую всесезонную, однако, справедливости ради, следует заметить, что сцепление с дорогой в данном случае будет не таким качественным, как в случае с зимней резиной. Поэтому не стоит пытаться сэкономить таким образом.

Зимняя резина

Ведь экономия в данном случае будет на безопасности, а значит – на здоровье, а порой и жизни, причем не только ваших. Кстати – не забудьте о запасном колеса: на нем также должна быть зимняя резина!

• Автомобильные узлы.

В обязательном порядке проверьте и при необходимости замените все без исключения эксплуатационные жидкости – гидроусилитель руля, трансмиссия, подвески, тормозная жидкость и моторное масло. Эта простая мера может в морозы сослужить вам очень хорошую службу. Кроме того, не лишним будет проверить все резиновые детали: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевой тяги и прочие.

• Незамерзайка.

Обязательно возите с собой хотя бы один литр незамерзайки, независимо от того, когда вы заправляли бак. Возможно, эта мера покажется излишней, но она не раз выручала в зимнее время водителей.

Особенности манеры вождения

Помните о том, что зимняя дорога очень коварна и никогда не предугадаешь, какие сюрпризы могут вас поджидать буквально через 50 метров – могут быть снежные заносы, обледенение и прочие неприятности. Поэтому ни в коем случае не превышайте допустимую скорость! Причем это касается не только начинающих водителей, но и асов. Впрочем, опытные люди прекрасно это знают и не станут лихачить на зимней дороге.

• Перестроение.

В зимнее время необходимо постараться как можно реже перестраиваться из ряда в ряд – это в значительной степени повышает риск ДТП. Нужно повернуть налево? Значит, занимайте левый ряд изначально и не «прыгайте» туда-сюда. Дорога скользкая, вы не можете быть уверены в опыте водителей соседних автомобилей – так к чему рисковать, пытаясь сэкономить пару-тройку минут? Если вы все-таки попадете в ДТП, сотрудников ГАИ придется ждать гораздо дольше.

• Торможение.

Наверное, наибольшее внимание в зимнее время стоит обратить на то, как вы тормозите – от этого во многом зависит ваша безопасность. Если машина оснащена системой ABS, торможение должно быть плавным – в противном случае возникает риск блокировки колес. Если же это все же произошло, либо же если ABS отсутствует, тормозить лучше всего прерывисто, не выключая передачи – чтобы колеса не проскальзывали.

• Заносы.

Одна из самых распространенных опасностей, подстерегающих водителей зимой – это заносы. Причем от них не застрахован никто, но риск можно свести к минимуму. Во-первых, старайтесь не ездить по гравию – зимой, покрытый коркой льда, он особенно коварен. И если избежать подобной дороги не получается, то хотя бы максимально снижайте скорость.

Мотоциклы зимой

Во-вторых, не забывайте про повороты – большинство заносов происходит из-за неправильных действий водителя. А ведь, чтобы этого избежать, достаточно просто сбросить скорость перед поворотом.

Но если же машина все же попала в занос, из него нужно выйти правильно, без неприятных последствий. Бытует мнение, что нужно как можно быстрее сбросить газ, однако это – глубочайшее заблуждение. Если в занос вошла машина переднеприводная, газу стоит прибавить – но без фанатизма. А вот если машина заднеприводная – тут, действительно, газ нужно сбрасывать, одновременно повернув руль именно в сторону заноса.

«Подводные камни»

Зима готовит много сюрпризов, поэтому нужно быть готовыми ко всему. Поэтому стоит обратить внимание на следующие аспекты:

• Сугроб.

Это только дети радостно визжат, падая в сугроб. А вот автомобилист, попавший в снежный плен, вряд ли будет радоваться – выбраться из него не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Знаете, чего не стоит делать ни при каких обстоятельствах? Буксовать! В этом случае единственное, чего вы добьетесь – еще глубже закопаете машину в снег. Поэтому постарайтесь либо раскопать снег, либо обратиться к кому-то за помощью – таким образом вы сэкономите массу времени и сил.

Автомобиль в сугробе

• Зеркала и стекла.

Обязательно регулярно мойте стекла и зеркала – в зимнее время хороший обзор крайне важен! Кстати говоря, не забывайте как следует прогревать машину, чтобы не стекла не запотевали! Эта мера может предотвратить различные неприятные ситуации.

• Ближний свет.

Обязательно включайте ближний свет даже в дневное время, особенно если идет свет – это позволит другим водителям увидеть вашу машину даже в снегопад.

• Дорожная разметка.

К огромному сожалению, качество наших дорог и в летнее время оставляет желать лучшего – порой разметку днем с огнем не сыщешь, не говоря уж о зимнем времени года. Поэтому очень внимательно следите не только за разметкой, но и за дорожными знаками — в большинстве случаев это помогает избежать различных ДТП.

• Мосты и эстакады.

В зимнее время мосты и эстакады – зона повышенной опасности. Помните о том, что они чаще всего оказываются покрытыми коркой льда, поэтому всегда заблаговременно сбрасывайте скорость!

10 правил езды в зимнее время года

Вот и наступила зима, которая является очень тяжелой порой для каждого автомобилиста: будь то опытный водитель с большим стажем или новичок, который только в этом году получил права. Независимо от стажа водителя зима является очень сложным временем года, да и не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Им ведь тоже приходиться в эту пору года быть намного осторожней, чем обычно.

Ведь автомобиль в любую минуту может стать неуправляемым и грозить опасностью создания ДТП и многочисленным травмам не только пассажирам автомобиля, но и пешеходам.

Как же правильно водить автомобиль зимой, и какую тактику вождения лучше использовать? Где подготовиться к этому времени года, если вы пока не умеете полностью контролировать автомобиль? Об этом и многом другом мы постараемся рассказать в данной статье.

Прежде всего, вы должны знать то, что важным моментом подготовки к зиме является не только обучение правильной езде зимой, но и подготовке самого автомобиля к зиме. Сделать это не очень то и сложно, но и не просто, так как на это нужно достаточное количество свободного времени.

Большинство занятых людей упускают этот момент, и потом в самые неподходящие моменты зимы автомобиль подводит их. Что ж, решать, конечно, вам: подготавливать автомобиль к зиме или нет. Но будьте уверенны в том, что если такой предварительной подготовки не сделать, то несколько раз за зимний период вы пожалеете об этом.

К подготовке автомобиля к зиме относится не только смена резины на зимнюю, но и общая подготовка, и проверка работоспособности всего автомобиля. Такую проверку нужно начинать с проверки на работоспособность всех узлов автомобиля и заканчивать профилактическими работами, такими как смена всех жидкостей в системах автомобиля, проверка состояния аккумуляторной батареи автомобиля и подготовка ее к зиме. Только когда транспортное средство будет полностью готово к зиме и вы сможете быть уверенны в нем.

Когда автомобиль будет готов к зиме нужно подготовиться и самому водителю автомобиля. Для того, чтобы знать как вести себя за рулем зимой, достаточно просо придерживаться следующих простых правил, которые уберегут от неприятностей:

1. Во время управления автомобилем ни в коем случае нельзя делать резких движений. Это относиться в первую очередь к водителям, которые больше любят агрессивный тип езды. Постарайтесь не делать никаких резких движений не только рулем, но и другими органами управления автомобиля, такими как коробка переключения передач, педали и ручной тормоз. Специалисты вообще не рекомендую зимой пользоваться ручным тормозом во избежание примерзания тормозных колодок. Ведь в таком случае движение автомобиля будет невозможным, что наверняка будет неприятностью для водителя.

2. Не менее важным является придерживаться зимой скоростного режима. Так что наперед предупредим людей, которые любят быструю езду, зимой автомобиль ведет себя совершенно по-другому. Поэтому рекомендуется не просто прислушаться к этому совету, а в зимнюю пору взять это правило — никогда не превышать допустимой скорости, а по возможности двигаться даже намного медленнее.

3. Если вы не первый день за рулем и даже не первую зиму нельзя быть сильно самоуверенным. Лучше будьте скромнее и осторожнее, потому что именно из-за подобного «геройства» и случается большая часть ДТП зимой.

4. Не забудьте зимой придерживаться дистанции между автомобилями в два, а то и три раза. Это ну просто дурная выдумка, а очень важный момент вождения зимой. Если дистанция будет намного больше, чем летом, то даже если рассчитаете скорость, то всегда успеете остановить свой автомобиль.

5. Зимой нужно обязательно хорошо прогревать автомобиль перед совершением поездки. И это касается не только двигателя автомобиля, но и салона, а также других частей автомобиля, таких как зеркала и окна. Хорошо прогретый автомобиль обеспечит максимальный обзор даже зимой.

6. Зимой, даже если дорога сухая, не превышайте скорость, так как не можете знать такая ли дорога везде или где-нибудь есть участки дороги с плохим покрытием или льдом.

7. В запасе обязательно должно быть определенное количество незамерзающей жидкости для стеклоомывателя, а также пару литров бензина.

8. В такое время года постарайтесь как можно спокойнее вести себя на дороге и совершать наименьшее количество маневров, таких как обгон, перестроение или объезд.

9. Если попали автомобилем в сугроб не делайте резких движений и нажатий педали газа. Выбирайтесь из сугроба, плавно раскачивая автомобиль или, если это не поможет, попросите чтобы автомобиль подтолкнули.

10.  Если у вас полноприводной автомобиль, то не стоит забывать о том, что зимой он набирает скорость быстрее, но останавливается, так же как и другие автомобили, поэтому не возлагайте больших надежд на полный привод.

Желаем удачи во время совершения поездок зимой!


Новости дня.

1. Резина

Помните, что «переобувать» автомобиль нужно заблаговременно, не откладывая это мероприятие до образования снежных заносов на дорогах и бесконечных очередей на автосервисах. Если средняя суточная температура опускается до +5, можно смело менять колеса. Зимняя резина имеет срок годности около трех лет. Поэтому никогда не покупайте подержанные шины: так вы избежите дорогостоящего ремонта после аварии, а возможно, и сохраните себе жизнь. Некоторые специалисты рекомендуют ставить шипованные шины, если за зиму вам хотя бы раз предстоит управлять машиной на снегу. Но на голом асфальте, который к тому же поливают реагентами, лучше ездить на качественной резине без шипов. Почему? Потому что на асфальте тормозной путь автомобиля на шипованных шинах увеличивается на 10%, а кроме того, шипы затупляются о дорогу и вылетают из покрышки.
 

2. Учиться никогда не поздно

После выпадения снега или образования гололедицы первые несколько дней постарайтесь не выводить машину со стоянки. Дайте другим водителям приспособиться к новым дорожным условиям, набить себе шишки (в прямом и переносном смысле) и приучиться к осторожности. Только после этого начинайте учиться сами. Перед тем как выезжать в город, покатайтесь по заснеженной площадке – почувствуйте, как ведет себя автомобиль при экстренном торможении, разгоне, резких поворотах. Убедитесь, что вы умеете пользоваться антиблокировочной системой. Если вы неопытный водитель и постигали азы управления автомобилем в теплое время года, возьмите несколько уроков у своего инструктора – пусть он научит вас ездить по зимней дороге.

3. Техническое состояние

Зимой машина требует особого ухода и регулярного осмотра. Все технические жидкости в вашем авто должны быть с соответствующим индексом вязкости и температуры. Следите за тем, чтобы не замерзала жидкость стеклоомывателя. Чаще проверяйте давление в шинах. Как следует прогревайте двигатель перед началом движения.

4. Комфорт, безопасность, предусмотрительность

Создайте себе комфортные и безопасные условия вождения. Уберите из салона весь лишний хлам, который путается под ногами и отвлекает внимание. Незакрепленные предметы могут нанести вам или пассажирам серьезную травму в случае ДТП. Замените в машине коврики на специальные зимние: на них ноги не будут скользить при попадании влаги. В багажнике всегда возите щетку, лопатку для снега, перчатки, буксировочный трос. Для всяких непредвиденных ситуаций хорошо иметь при себе теплый плед, зимнюю одежду, обувь. Помните, что верхняя одежда сковывает движения, поэтому прежде чем сесть за руль и пристегнуться ремнем безопасности, снимите ее, даже если салон еще не успел прогреться.

5. Внимание и аккуратность

Избавьтесь от «летнего» стиля вождения – чем скорее, тем лучше. Строго соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля, однако не переусердствуйте, чтобы не спровоцировать других водителей на обгон и создание аварийной ситуации. Не превышайте скорость ни при каких обстоятельствах! От скоростного режима, который бы вы выбрали в той же ситуации, но летом, смело отнимайте 10 км/ч. Предельно внимательно следите за дорожной обстановкой и будьте готовы ко всяким неожиданностям.

6. Берегитесь пешеходов!

Зимой темнеет рано, а люди часто одеваются в одежду темных цветов, на которой, естественно, нет светоотражающих элементов. Поэтому не заметить пешехода на переходе или обочине – проще простого. Люди, передвигающиеся на своих двоих (особенно те из них, кто никогда не сидел за рулем автомобиля), не считают нужным соблюдать меры предосторожности при переходе дороги и поэтому выскакивают на «зебру» прямо перед автомобилем. На скользкой дороге тормозить куда сложнее – со всеми вытекающими обстоятельствами. Поэтому при приближении к переходу на всякий случай сбросьте скорость, даже если вы едете очень медленно.

7. Коварная поверхность

С особенным вниманием стоит следить за поверхностью дороги. Даже если в воздухе стоит плюсовая температура и светит солнце, это еще не значит, что в тени на асфальте не осталось участков с тонкой ледяной коркой. Поэтому не теряйте бдительность даже в оттепель. Пожалуй, самым неприятным видом покрытия в зимнее время является снежная каша с примесью грязи и реагентов. Тормозной путь на ней в 1,5 раза длиннее, чем на льду! Соблюдайте повышенную осторожность, управляя автомобилем на такой дороге.

8. Правильное торможение

Если ваш автомобиль не снабжен АБС, профессионалы советуют применять так называемое импульсное торможение – несколько коротких нажатий на педаль тормоза. Такой способ особенно эффективен на дорогах, где чередуются участки сухого асфальта и льда. На машинах с антиблокировочной системой можно тормозить так, как подсказывают инстинкты, но в общем на зимней дороге строго рекомендуется нажимать на тормоза плавно. При запасе дистанции также нужно применять торможение двигателем – снизить передачу перед приведением в действие рабочей тормозной системы. Перед тем как вдавить в пол педаль тормоза, посмотрите в зеркало заднего вида: вдруг ваш преследователь не настолько хорошо знаком с принципами зимнего вождения и подобрался к вам слишком близко.

9. Заносы

Занос при входе в поворот провоцируется сбросом газа, поэтому лучше планировать прохождение кривой траектории с постоянной скоростью, не злоупотребляя педалью акселератора. Кроме того, работать сцеплением и коробкой передач непосредственно в повороте также опасно. При попадании в занос на скользкой дороге действуют два железных правила (справедливых главным образом для переднеприводных автомобилей): ни в коем случае не бросать педаль газа – часто это происходит инстинктивно – и поворачивать руль только в сторону заноса. В случае очень глубокого заноса для стабилизации переднеприводных и полноприводных автомобилей может потребоваться усиленное нажатие на газ. На заднеприводном газ, напротив, следует убавить.

10. Дар предугадания

Будьте на шаг впереди, старайтесь предугадать развитие событий на дороге, ведь даже если вы вовремя среагируете на внезапно появившееся препятствие, неумолимые законы физики не позволят вам выполнить маневр так, как вам хочется. Заранее выстраивайте свой маршрут, отводите себе время на поездку с запасом, чтобы не приходилось торопиться на скользкой дороге. В пути загодя просчитывайте свои будущие перестроения. Помните, что изменения траектории движения должны быть плавными и постепенными.

Желаем вам безопасных поездок!

Зимнее вождение — 7 основных правил безопасности

Секреты безопасного зимнего вождения на автомобиле

Сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого автомобилиста: о зимнем периоде вождения. Хоть зима во многих регионах России стала менее экстремальной, как по температурным режимам, так и по снежному покрову, но холодное время года остается более сложным временным промежутком для любого водителя. Никогда не знаешь, что произойдет в следующий день – резкое похолодание или снегопад, а может быть, пойдет ледяной дождь и дороги превратятся в каток. Потепление также не дает уверенности: ехать по толстому слою слякоти – то еще «удовольствие».

 

Важно, чтобы в таких условиях водитель знал, как справиться с капризами природы. Что нужно сделать перед зимой для того, чтобы ваш автомобиль не подвел при непростых метеоусловиях? Повторим общие концепции безаварийного вождения в зимний период. Что нужно помнить зимой и что обязательно – подчеркиваем, ОБЯЗАТЕЛЬНО! – нельзя забывать при эксплуатации автомобиля в это время.

Зимние шины

Первое, о чем нужно помнить, – о главном элементе зимней безопасности. Это значит, что на машину нужно поставить зимние покрышки. Состояние шин и протектор должны быть достаточными для безопасного передвижения по любой поверхности: лед, снег и непонятная коричневая жижа.

 

Цепи на колеса

При эксплуатации автомобиля в особо сложных условиях не повредят цепи или ремни противоскольжения. Современные вспомогательные цепи устанавливаются быстрее и проще своих более ранних аналогов.

 

Не стоит забывать, что на асфальте или при движении на дорогах общего пользования их необходимо снимать.

 

Важный набор

Снеговая лопата. Возите ее в багажнике. Можно взять компактный вариант. Она пригодится не только для расчистки снега, но и для раскапывания грунта, чтобы бросить его под ведущие колеса. Также ей легко раскидывать для этих же целей песок.

Теплые варежки и шерстяное одеяло, а также теплые носки. Занимают мало места в салоне, но в случае поломки или внештатной ситуации помогут вам согреться и дождаться помощи или произвести ремонт автомобиля своими силами.

 

Термос с горячим чаем и запас нескоропортящихся продуктов. Еще один важный момент, о котором стоит помнить при дальних поездках в малолюдных местностях в зимний период. Берите с собой запас еды (гренки, сухарики, мюсли и шоколад или аналоги по вкусу) и обязательно теплый напиток.

 

Возможно, запасы вам не пригодятся, но лучше подготовиться к непредвиденным ситуациям в дороге с максимальной тщательностью.

 

Смартфон и пауэрбанк для него. Это, возможно, первые две вещи, без которых нельзя садиться за руль. При помощи телефона вы сможете вызвать помощь или оформить ДТП, а с помощью пауэрбанка зарядите телефон в том случае, если он разрядится. Не всегда подключенный в прикуриватель смартфон будет адекватно заряжаться, поэтому пауэрбанк – очередная важная вещь в списке.

 

Фонарь. Тоже должен быть в багажнике. Под капотом возиться или заменять колесо в темноте – не самая простая задача.

 

На что обратить внимание при зимнем управлении?

Проверьте щетки стеклоочистителя. Они должны хорошо счищать грязь и не оставлять разводов. Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя и возьмите про запас канистру с незамерзайкой.

 

Проверьте работоспособность обогревателя заднего стекла и боковых зеркал.

 

Посмотрите на работу фар, в том числе дальнего света и противотуманок. Перегоревшие лампочки замените.

 

Это самые важные элементы, позволяющие максимально увеличить обзорность в ненастье.

 

Также держите аэрозольный размораживатель автомобильных стекол и пластиковый скребок в машине.

 

Обогрев и запотевание

Современные автомобили нашпигованы продвинутыми системами отопления и вентиляции салона. Не стоит ими пренебрегать. Но прежде чем использовать их по назначению, неплохо прочитать инструкцию, поскольку, как показывает практика, даже автомобилисты, владеющие машинами по несколько лет, нередко не догадываются о всем многообразии функционала своей машины.

«Поигравшись» с настройками, можно найти оптимальные комфортные тепловые режимы.

 

Холодным или влажным днем часто можно увидеть автомобили с запотевшими боковыми и лобовым стеклом. При этом включение теплого обдува не решает проблему. Скорее всего, воздуховоды забиты опавшей листвой или другим органическим мусором. Проверьте и при необходимости очистите.

 

Также решить проблему помогает обдув лобового стекла:

 

При этом автоматически включится кондиционер. Это позволит направленному осушенному воздушному потоку быстрее справиться с запотеванием и устранить его в кратчайшие сроки. По мере осушения воздуха от конденсата избавятся и боковые стекла.

 

Если такого функционала у вас в машине нет, немного приоткройте одно или два боковые стекла, позволяя влажному воздуху выходить наружу, снижая влажность в салоне.

 

Вождение в туман

В зависимости от густоты тумана включайте либо передние противотуманки, либо противотуманные фары на задних фонарях.

 

ВАЖНО! Не используйте противотуманки в ясную погоду или в дождь/снегопад. В частности, это касается задних противотуманных фар. Включив их в неподходящих погодных условиях, легко ослепить других водителей. Будьте внимательны и не забывайте, что на дороге вы не одни.

 

Еще пару советов на зиму

Перед зимой убедитесь в исправности системы охлаждения. В холодное время года автомобили также могут закипеть, стоит об этом помнить.

 

Обработайте резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой для лучшего открывания/закрывания дверей.

 

Замерзший замок можно разморозить при помощи ключа, разогрев его зажигалкой.

 

И не забудьте проверить емкость аккумулятора. При необходимости подзарядите его.

 

Движение на автомобиле зимой

Золотое правило при движении по скользкому дорожному покрытию – делать все максимально плавно и аккуратно: это хороший совет для вождения в любых условиях, но он становится жизненно важным, когда на дороге лежит снег или она обледенела. Вы должны постоянно осознавать опасность заноса, потому что сцепление шин автомобиля зимой значительно снижается.

 

Занос неизменно провоцируется резким движением рулевого колеса или слишком грубым использованием педалей тормоза или акселератора. Спешка хороша в других ситуациях, зимой – помните об этом! – важно управлять автомобилем плавно и четко!

 

Тем не менее в зависимости от технической оснащенности вашего автомобиля (наличие системы ABS, динамической стабилизации и других вспомогательных технологий), а также от типа поверхности и погодных условий не всегда плавное нажатие на педаль тормоза приемлемо. Современные автомобили при помощи электронных систем неплохо помогают справиться с внештатными ситуациями, правда, при этом важно помнить, что главным элементом управления все же остается водитель.

 

Наглядный пример торможения с включенной или выключенной антиблокировочной системой: Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

 

Вот еще наглядный пример распространенного явления – заноса. На скользкой поверхности он более вероятен, а поэтому нужно знать не только теорию, но и изучить практику. Первое, теория, выглядит следующим образом:

Видео взято с YouTube-канала «Автошкола онлайн Autoinline»

 

Второе – практики лучше всего набраться с опытным инструктором в школе экстремального вождения.

 

«Чтение» дороги

Мы уже говорили, что зимой нужно быть внимательным и многое знать. В эти знания также включено «чтение» дороги и дорожной ситуации.

 

Например, в морозную ночь, когда полотно дороги обработано реагентом, стоит держать в уме, что обочина, как правило, более скользкая и съезд на нее на скорости может привести к неконтролируемому заносу. Даже если вы «задели» ее правыми колесами, это также может спровоцировать занос.

 

То же самое происходит с второстепенными дорогами. Их не обязательно чистят с использованием реагентов, поэтому снижайте скорость, двигаясь по ним.

 

«Черный лед»

«Черный лед». Даже если дорога кажется чистой, а мороза нет, на полотне может образовываться тонкая, невидимая наледь. Особенно на мостах и путепроводах, в низинах и в тени или в сумерках. Этот тонкий слой крайне коварен из-за того, что практически не виден глазу и чрезвычайно скользок.

Как избежать аварии, когда на дороге образуется черный лед

 

Использование вашей наблюдательности может избавить вас от многих проблем, которые зима может подбросить вам.

 

Застрял на машине в снегу

Если застряли… И наконец, что делать, если застряли? О том есть у нас целая статья: Вот как вытащить застрявший автомобиль из глубокого снега

 

Вариантов самопомощи существует много – это и активные действия рулем, и раскачка автомобиля газом-тормозом, и помощь друзей, которые могут постараться подтолкнуть, и работа с лопатой, и подкладывание ковриков или картонок под колеса (только не вздумайте обрывать ветки деревьев в городе, вы будете удивлены, какой вам выпишут штраф, если поймают за такого рода вандализм). И вплоть до снижения давления в шинах.

 

Главное – помните, что, согреваясь в автомобиле с заведенным двигателем, следите за направлением ветра. Если задняя часть машины стоит с наветренной стороны (обращена туда, откуда дует ветер), то долго сидеть в салоне нельзя – можно угореть, поскольку выхлопные газы будут лететь в салон и просачиваться сквозь щели, скапливаясь внутри.

 

Поэтому лучше всего после неудачных попыток выехать позвонить в службу эвакуации или другу на внедорожнике, надеть теплые носки и варежки (которые должны лежать про запас) и, запивая неприятность горячим чаем из термоса, ждать спасения.

советов по зимнему вождению — AAA Exchange

Суровая погода может быть пугающей и опасной для путешественников. Согласно исследованию Фонда безопасности дорожного движения AAA, зимние штормы, плохая погода и неряшливые дорожные условия являются причиной почти полумиллиона аварий и более 2000 смертей на дорогах каждую зиму. Водители должны знать правила безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на дорогах в зимнее время. AAA призывает водителей быть осторожными при вождении в плохую погоду.

AAA рекомендует следующие советы при вождении в снежную и ледяную погоду:

Советы по вождению в холодную погоду

  • Держите в машине связку снаряжения для холодной погоды, например, запасы еды и воды, теплую одежду, фонарик, скребок для стекла, одеяла, лекарства и многое другое.
  • Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом и имеют большой протектор.
  • Всегда держите в автомобиле не менее половины бака топлива.
  • Никогда не прогревайте автомобиль в закрытом помещении, например, в гараже.
  • Не используйте круиз-контроль при движении по скользкой поверхности, например, по льду или снегу.

Советы по вождению по снегу

  • Оставайся дома . Выходи только при необходимости. Даже если вы умеете хорошо водить машину в плохую погоду, лучше не рисковать, выходя на улицу.
  • Двигайтесь медленно . Всегда уменьшайте скорость, чтобы учесть меньшее сцепление с дорогой при движении по снегу или льду.
  • Медленно увеличивать и уменьшать скорость .Медленно подавайте газ, чтобы восстановить сцепление с дорогой и избежать заносов. Не торопитесь и не торопитесь перед светофором. Помните: на обледенелой дороге замедление занимает больше времени.
  • Увеличьте следующее расстояние до пяти-шести секунд. Этот повышенный запас безопасности обеспечит большее расстояние, необходимое, если вам придется остановиться.
  • Знай свои тормоза . Независимо от того, установлены ли у вас антиблокировочные тормоза или нет, держите пятку стопы на полу и используйте подушечку стопы для сильного, устойчивого давления на педаль тормоза.
  • Не останавливайся, если можешь этого избежать . Существует большая разница в количестве инерции, необходимого для начала движения с полной остановки, по сравнению с тем, сколько требуется, чтобы начать движение, продолжая катиться. Если вы можете замедлиться достаточно, чтобы продолжать движение до смены светофора, сделайте это.
  • Не заряжайте холмы . Применение дополнительного газа на заснеженных дорогах просто заставит ваши колеса крутиться. Постарайтесь проявить немного инерции, прежде чем вы достигнете холма, и позвольте этой инерции перенести вас на вершину.Когда вы достигнете гребня холма, снизьте скорость и медленно спускайтесь вниз.
  • Не переставай подниматься на гору . Нет ничего хуже, чем попытаться взобраться на холм по обледенелой дороге. Получите некоторую инерцию на ровной дороге, прежде чем выезжать на холм.

Советы для дальних зимних поездок

  • Будьте готовы : Перед тем, как отправиться в путь, проверьте свой автомобиль в утвержденной AAA авторемонтной мастерской.
  • Узнайте погоду: Узнайте прогноз погоды по маршруту и, если возможно, отложите поездку, если ожидается плохая погода.
  • Оставайтесь на связи: Прежде чем отправиться в путь, сообщите другим и сообщите им свой маршрут, пункт назначения и предполагаемое время прибытия.
  • Если вы застряли в снегу:
    • Оставайтесь со своим автомобилем : ваш автомобиль предоставляет временное убежище и помогает спасателям найти вас. Не пытайтесь ходить в сильный шторм. Во время метели легко потерять автомобиль из виду и заблудиться.
    • Не перенапрягайтесь: Выкапывая автомобиль, прислушивайтесь к своему телу и остановитесь, если устанете.
    • Будьте на виду: Привяжите яркую ткань к антенне вашего автомобиля или положите ткань поверх свернутого окна, чтобы подать сигнал бедствия. Ночью, если возможно, держите свет в куполе. Он потребляет небольшое количество электроэнергии, и спасателям будет проще вас найти.
    • Очистите выхлопную трубу: Убедитесь, что выхлопная труба не забита снегом, льдом или грязью. Забитая выхлопная труба может вызвать утечку смертоносного угарного газа в салон автомобиля при работающем двигателе.
    • Сохраняйте тепло: Используйте все, что есть под рукой, чтобы защитить свое тело от холода. Это могут быть коврики, газеты или бумажные карты. Заранее упакуйте одеяла и тяжелую одежду на случай чрезвычайной ситуации.
    • Экономия топлива: Если возможно, дайте двигателю и обогревателю поработать только на время, достаточное для удаления холода. Это поможет сэкономить топливо.

Безопасность вождения зимой | NHTSA

Безопасность вождения в зимнее время

Безопасное вождение в зимнюю погоду может стать проблемой даже для самого опытного водителя.После нескольких месяцев мягких погодных условий легко забыть, что снег и лед требуют осторожного вождения и специальной подготовки к вашему автомобилю. Но когда 17 процентов всех автомобильных аварий происходят в зимних условиях, становится ясно, что всем нам стоит освежиться, когда дело доходит до зимней страны чудес. *

Готовь свой автомобиль

Безопасное вождение начинается еще до того, как вы выезжаете на дорогу. Регулярные настройки и техническое обслуживание являются отправной точкой для безопасного вождения круглый год.Зимой обратите особое внимание на аккумулятор вашего автомобиля, дворники, охлаждающую жидкость, шины и другие системы, которые могут пострадать при понижении температуры. Если вы используете зимние шины, установите их до того, как начнет падать снег. Когда вы знаете, что ваш автомобиль готов к дороге, очистите его от снега, льда или грязи с окон, передних датчиков, фар, задних фонарей и камеры заднего вида.

Готовься

Двигайтесь медленно. На скользкой или заснеженной дороге сложнее контролировать или останавливать автомобиль.Увеличьте следующее расстояние, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы остановиться для движущихся впереди машин. Также помните, что каждый автомобиль управляется по-своему; это особенно актуально при движении по мокрой, обледенелой или заснеженной дороге. Найдите время, чтобы узнать, как он ведет себя в условиях вождения в зимнюю погоду. Прежде чем отправиться в путь, узнайте погоду и условия движения и соответствующим образом спланируйте свой маршрут. Дайте себе больше времени, чтобы добраться туда, куда вы собираетесь, потому что в ненастную погоду вы будете ехать медленнее.

Готовность к чрезвычайным ситуациям

Даже если вы и ваше транспортное средство готовы, аварии случаются. Машины ломаются. Любой из нас может попасть в ловушку стихии, и помощь может быть не за горами. Убедитесь, что ваш автомобиль укомплектован, чтобы помочь вам избежать неприятностей или обезопасить вас до прибытия помощи. Держите в автомобиле одеяла, фонарики, соединительные кабели и фонари или аварийные фонари. Даже если они вам не нужны, их можно использовать, чтобы помочь кому-то еще в дороге.

Безопасное вождение: дождь, мокрый снег, снег или иное

Зимнее вождение требует особого ухода; безопасное вождение — привычка круглый год. Вы и все в вашем автомобиле должны пристегиваться ремнями безопасности при каждой поездке. Дети должны находиться в детских креслах, соответствующих возрасту и размеру. Никогда не садитесь за руль после употребления алкоголя. Никогда не садитесь за руль, если вас отвлекает электронное устройство или что-либо еще. Это самое необходимое для безопасного вождения в любую погоду.

Другие советы по зимнему вождению

Чтобы подготовить себя и свой автомобиль к зиме, нужно многое сделать, поэтому ознакомьтесь с советами NHTSA по зимнему вождению, чтобы обеспечить безопасное путешествие.

___________________________________________

* Средние значения за десятилетний период с 2005 по 2014 год, проанализированные Booz Allen Hamilton на основе данных NHTSA.

Законы о тяговом усилии и цепи — Департамент транспорта Колорадо

Когда того требуют погодные условия, CDOT применяет законы о тяговом усилии и цепи для пассажирских транспортных средств. Автомобилисты будут предупреждены об активном Законе о тяговом движении или Законе о цепях с помощью дорожных указателей, COtrip.org и предупреждений о состоянии дорожного движения / проезжей части. Для получения дополнительной информации скачайте информационный бюллетень Traction Law Fact Sheet.

Подпишитесь на уведомления по тексту или электронной почте.

Тракшн Закон

Во время зимних штормов или когда этого требуют условия, CDOT применяет Закон о тяговых усилиях. Во время действия закона о тяговом движении все автомобилисты должны иметь ЛИБО:

.
  1. Автомобиль с полным или полным приводом и глубиной протектора 3/16 дюйма
  2. Шины с обозначением грязи и снега (значок M + S) и глубиной протектора 3/16 дюйма
  3. Зимние шины (значок в виде горы-снежинки) и глубиной протектора 3/16 дюйма.
  4. Шины с всепогодными характеристиками производителя и глубиной протектора 3/16 дюйма.
  5. Цепи или одобренное альтернативное тяговое устройство

Обновления закона о тяговых средствах
В 2019 г.Джаред Полис подписал Закон о Палате представителей 19-1207, обновив Закон о трэкшн.

Что изменилось?

  • С 1 сентября по 31 мая на трассе I-70 от Доцеро до Моррисона всегда действует Закон о тяговом движении.
  • Минимальная глубина протектора шин на всех автомобилях увеличена до 3/16 дюйма.

Эти обновления предназначены для уменьшения задержек и аварий в этом коридоре во время пикового зимнего сезона вождения. Электронные знаки будут уведомлять общественность о дополнительных перекрытиях или ограничениях на I-70 в дополнение к Закону о трогании.

Щелкните, чтобы просмотреть интерактивное дерево закона о тяговом движении PDF

Закон о цепи пассажирских транспортных средств

Во время сильных зимних штормов CDOT будет соблюдать Закон о цепях пассажирских транспортных средств. Это последняя мера безопасности перед закрытием шоссе.

Когда действует Закон о цепи пассажирских транспортных средств, каждое транспортное средство должно иметь цепи или утвержденное альтернативное тяговое устройство.

Штрафы
  • Автомобилисты, управляющие автомобилем с ненадлежащим оборудованием, когда действует Закон о тяговом усилии или Закон о цепях, могут быть оштрафованы на сумму более 130 долларов.
  • Если автомобилист блокирует проезжую часть из-за ненадлежащего оборудования, когда действует Закон о тяговом движении или Закон о цепях, он / она может быть оштрафован на сумму более 650 долларов.

Законы сосредоточены на легковых автомобилях. У коммерческих автомобилей есть свои ограничения. Для получения дополнительной информации о Законе о цепях для коммерческих автомобилей посетите codot.gov/travel/colorado-chain-law.

Патруль штата Колорадо (CSP) будет применять законы о тяговом и цепном движении в качестве второстепенных правонарушений.Это означает, что CSP может ссылаться на автомобилистов только в том случае, если они разбиваются и / или вызывают задержки движения и не соблюдают законы.

Да, CDOT может применять законы о тяговом движении и цепи на всех автомагистралях штата.

Зимнее вождение

Помните: если прогнозируется зимняя погода, исключите все ненужные поездки. Это защитит вас и вашу семью и позволит PennDOT легче выполнять свои зимние обязанности. Однако, если вам необходимо путешествовать, PennDOT предлагает следующие советы по безопасному вождению в этот зимний сезон.Вы также можете скачать наши Руководство по зимнему вождению (PDF).

  • Носите с собой комплект для зимних чрезвычайных ситуаций.

  • Слушайте прогнозы погоды и путешествия, но если вам не нужно путешествовать в плохую погоду, не делайте этого.

  • Держите бензобак как минимум наполовину полным.

  • Снизьте скорость и увеличьте дистанцию ​​следования.

  • Избегайте резких остановок и пусков.

  • Остерегайтесь дорог, которые могут выглядеть влажными, но на самом деле замерзшими, часто называемыми «черным льдом».»

  • Будьте особенно осторожны на мостах и ​​пандусах, где лед может образовываться без предупреждения.

  • Носите мобильный телефон.

  • Не используйте круиз-контроль при движении по заснеженным дорогам.

  • Закон штата требует, чтобы вы включали фары при включенных дворниках.

  • Используйте ближний свет в особенно плохую погоду, особенно в случае сильного снегопада или метель.

  • Удалите лед и снег с окон, зеркал и т. Д. и все огни автомобиля перед поездкой и так часто, как это необходимо.

  • Удалите снег и лед с капота и крыши вашего автомобиля. Закон штата гласит, что если снег или лед от вашего транспортного средства ударит по транспортному средству или человеку и вызовет смерть или травму, вам может быть выписан штраф.

  • Не паркуйте и не бросайте свой автомобиль на снежных маршрутах экстренной помощи.

  • Не проезжайте и не вставайте между грузовиками, вспахивающими плуг (несколько грузовиков, вспахивающих рядом).

  • Убедитесь, что кто-то еще знает, куда вы собираетесь и когда планируете приехать.Если вы попадете в чрезвычайную ситуацию и вам понадобится помощь, кто-нибудь будет знать, где вас искать.

  • Если вы все же оказались в затруднительном положении, лучше не трогать автомобиль до прибытия помощи. Запускайте двигатель примерно каждый час, но следите за тем, чтобы выхлопная труба была чистой, а окно с подветренной стороны оставалось открытым.

  • Не пейте за рулем и всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.

Подготовка также является ключом к успешной навигации по зимним дорогам. Зимняя погода может привести к неожиданным условиям, поэтому убедитесь, что оба вы и ваша машина готовы к снегу и льду.

Узнайте о том, чего ожидать от PennDOT зимой, на нашем сайте. Страница зимних операций.

WSDOT — Зимнее вождение

Защитите себя и своих пассажиров. Выделите дополнительное время, чтобы добраться до пункта назначения в ненастную погоду. Достаточно одного неподготовленного или неосторожного водителя, чтобы замедлить или остановить движение.

Советы по зимнему вождению

  • Двигайтесь в условиях: более медленные скорости, более медленное ускорение, оставляйте дополнительное пространство между транспортными средствами, дайте себе больше времени и места для остановки
  • Проверьте, есть ли у вас тяговые шины и цепи
  • Знайте, что означают требования к тяговому усилию и цепи
  • Посмотрите видео, чтобы узнать, как установить цепи противоскольжения
  • Не использовать круиз-контроль
  • Полноприводные и полноприводные автомобили лучше не останавливаются и не управляют льдом
  • Оставьте дополнительное пространство между вашим автомобилем и транспортным средством впереди вас.И помните, чем больше автомобиль, тем длиннее тормозной путь.
  • Снижайте скорость при приближении к перекресткам, съездам, мостам или тенистым местам
  • Если вы окажетесь за снегоочистителем, снизьте скорость и дайте плугу немного больше места
  • Снизьте скорость и будьте особенно осторожны рядом с зонами включения и удаления цепи. Часто выходят люди из машин

Что приведет к закрытию передачи?

  • Столкновения / откатывание транспортных средств
    Многие перекрытия проездов вызваны тем, что транспортные средства выкручиваются, разбиваются или съезжают с проезжей части — часто из-за того, что транспортное средство не было должным образом оборудовано или ехало слишком быстро для условий.Притормозите, будьте начеку и оставляйте дополнительное пространство между транспортными средствами в зимнюю погоду.
  • Лавинный контроль
    По возможности, лавинные работы планируются в ночное время, когда интенсивность движения транспорта низкая. WSDOT пытается предоставить предварительное уведомление, но это не всегда возможно в экстренных случаях.
  • Расчистка дороги
    Если за короткий промежуток времени выпадет сильный снегопад, дорожные бригады могут закрыть перевал, чтобы очистить проезжие полосы от льда и снега.

Перевал Сноквалми

Условия пропуска по всему штату

Как водить зимой

Даже несмотря на то, что на улице ужасная погода, ваш босс все равно ожидает, что вы придете ровно в 9 часов утра. Хотите воплотить его в жизнь в целости и сохранности? Вот как сориентироваться по льду (и идиотам) зимнего вождения:

1. Действуйте осторожно.

Когда вы едете по скользкому льду, сцепление с дорогой — ваш друг, — говорит Алекс Дебогорски, звезда канала History Channel Ice Road Truckers .«Зимние шины, как правило, мягче, поэтому вы получаете лучшее сцепление с дорогой», — говорит он, в то время как более жесткая летняя резина может проскальзывать. От того, где вы живете, зависит, когда (или если) вам нужно переключиться, но не забудьте проверить свое давление, прежде чем отправиться в путь. Недокачанные шины перегреваются и изнашиваются по краям, уменьшая протектор.

2. Пополните запас жидкости.

Вы знаете, что вода замерзает при температуре 32 градуса по Фаренгейту, но холодная погода влияет и на другие жидкости. Не забудьте заменить масло и жидкость для лобового стекла на зимние формулы.Кроме того, всегда держите бензобак наполовину полным. В почти пустых баках при очень низких температурах может образовываться конденсат, который может заморозить топливопровод и заглохнуть автомобиль.

3. Очистите машину.

В то время как из-за замороженных пальцев возникает соблазн просто соскрести глазки на лобовом стекле и надеяться на лучшее, важно очистить от льда и снега . Чтобы видеть и быть увиденным, удалите снег с фар, задних фонарей и капота. «В конце концов, он сработает, и вы действительно не хотите, чтобы он ослеплял водителя позади вас», — говорит представитель AAA Уильям Ван Тассель, доктор философии.Д.

4. Не подвергайте дефростер продувке.

Вам холодно и вам нужно тепло, stat — , но включение дефростера фактически охлаждает вашу машину, — говорит Дебогорски. Когда вы включите его на полную мощность, он охладит ваш обогреватель, чтобы пропустить больше воздуха через систему. Вместо этого держите циферблат на отметке ¾, чтобы получить свежий интерьер и незамерзающие лобовое стекло и дворники.

5. Держите дистанцию.

Обледенелая дорога — не место для откидного борта. «Отойдите от машины перед вами, — говорит Дебогорски.«Не только для остановки, но и если вы близко к ним, они распыляют на вас песок, соль или снег, и вы ослеп». Держитесь подальше от других автомобилей на дороге, придерживаясь правой полосы и увеличивая расстояние до 8 секунд. И не забывайте машины позади вас. Если вам нужно снизить скорость, коснитесь педали, чтобы предупредить других водителей об изменении скорости. «Человеческий глаз привлекает движение, поэтому у любого, кто стоит за вами, будет гораздо больше шансов увидеть вас», — говорит Ван Тассель.

6. Приспособьтесь к вашим условиям.

Мы все видели, как дыра мчится по автостраде со скоростью 75 миль в час в опасной слякоти. Не будь этим парнем. «Снизьте скорость на 10 миль в час, как только лед начнет забивать ваше лобовое стекло», — говорит Дебогорски. Сниженная скорость дает всем шанс отреагировать. Кроме того, выключите музыку, чтобы сконцентрироваться на асфальте. Все белое размытое пятно? Наденьте пару поляризованных линз, чтобы увеличить контраст и видимость.

7. Никогда не нажимайте на перерывы.

Если вы останавливаетесь на светофоре или скользите по голому льду, никогда не тормозите внезапно. Резкое торможение может нарушить равновесие вашего автомобиля и затруднить восстановление управления. Если ваша машина начинает заносить, AAA рекомендует просто посмотреть и повернуть туда, куда вы хотите. «У вас будет больше шансов остаться на этой цели, если вы посмотрите на нее», — говорит Ван Тассел.

8. Упакуйте комплект для подготовки.

Держите в багажнике фонарик со свежими батареями, теплой одеждой, перчатками и домкратом.И не забудьте лопату на случай, если вы попадете в сугроб — она ​​понадобится вам, чтобы прочистить выхлопную трубу, чтобы защитить себя от отравления угарным газом.

9. Пусть плуг сделает свое дело.

Попытка проехать по дороге снегоочиститель может заслужить больше, чем грязный взгляд. «Снегоочистители делают вам одолжение, — говорит Ван Тассел. «Если вы пройдете мимо них, вы попадете на неочищенный участок дороги, и это может быть намного хуже».

10. Держитесь подальше от дороги (если можете).

Первый вопрос, который нужно задать себе перед тем, как отправиться в шторм: нужно ли это? Перед тем, как отправиться в путь, проверьте свой прогноз погоды. Если условия слишком плохие, позвоните своему начальнику и скажите ему, что вы работаете со своего дивана. «Вы всегда можете остаться дома», — говорит Дебогорски. «Не будь героем».

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

% PDF-1.5 % 72 0 объект > эндобдж xref 72 97 0000000016 00000 н. 0000002707 00000 н. 0000002989 00000 н. 0000004127 00000 н. 0000004534 00000 н. 0000005016 00000 н. 0000005433 00000 п. 0000005818 00000 н. 0000006292 00000 н. 0000006728 00000 н. 0000007143 00000 н. 0000007217 00000 н. 0000007265 00000 н. 0000007527 00000 н. 0000007799 00000 н. 0000007885 00000 н. 0000007998 00000 н. 0000008109 00000 н. 0000011326 00000 п. 0000014900 00000 п. 0000018740 00000 п. 0000022691 00000 п. 0000026591 00000 п. 0000030712 00000 п. 0000031067 00000 п. 0000031180 00000 п. 0000035668 00000 п. 0000040344 00000 п. 0000046555 00000 п. 0000052530 00000 п. 0000074996 00000 п. 0000093893 00000 п. 0000096167 00000 п. 0000096221 00000 п. 0000096489 00000 н. 0000099215 00000 н. 0000099487 00000 н. 0000102298 00000 н. 0000105029 00000 н. 0000105300 00000 н. 0000107787 00000 п. 0000108048 00000 н. 0000110027 00000 н. 0000110278 00000 н. 0000130213 00000 п. 0000150242 00000 н. 0000165377 00000 н. 0000182053 00000 н. 0000199196 00000 н. 0000253493 00000 н. 0000290495 00000 н. 0000309554 00000 н. 0000356630 00000 н. 0000400170 00000 н. 0000421542 00000 н. 0000436682 00000 н. 0000449575 00000 н. 0000457179 00000 н. 0000508201 00000 н. 0001885155 00000 п. 0002044786 00000 п. 0002256554 00000 п. 0002406835 00000 п. 0002413333 00000 п. 0002422634 00000 п. 0002431191 00000 п. 0002439169 00000 п. 0002446835 00000 п. 0002457980 00000 п. 0002477132 00000 п. 0002502954 00000 п. 0002530632 00000 п. 0002549446 00000 п. 0002568752 00000 п. 0002581851 00000 п. 0002583081 00000 п. 0002671317 00000 п. 0002692672 00000 п. 0002701261 ​​00000 п. 0002701515 00000 п. 0002701553 00000 п. 0002701647 00000 п. 0002701744 00000 п. 0002701889 00000 п. 0002702113 00000 п. 0002707776 00000 п. 0002708052 00000 п. 0002711276 00000 п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.