Птс на автомобиль что это – Что такое ПТС автомобиля, кто его выдает и зачем нужен дубликат

Содержание

Электронный паспорт — Авторевю

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!

Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».

Как получить электронный паспорт транспортного средства?

* Полный перечень уполномоченных организаций размещен на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru

autoreview.ru

что это, значение, принцип работы

ПТС — это важнейший документ, содержащий полную информацию об автомобиле. В нем содержится VIN-код, номера двигателя и кузова, данные о марке, модели и типа автомобиля, информация о мощности, объеме и типа двигателя, сведения о владельце. Паспорта транспортных средств на кредитные автомобили, находящиеся в залоге, хранятся в банке, выдавшем кредит. Они выдаются владельцам авто лишь после того, как они полностью закрывают кредитную задолженность.

Как получить паспорт транспортного средства

ПТС — это номерной документ, который, в отличие от техпаспорта, сопровождает авто при перепродажах на протяжении всего срока службы. Документ можно получить при покупке машины. Паспорта автомобилей, собранных на российских заводах, попадают в автосалоны от производителей. Там же имеются ПТС новых импортных автомобилей, которые компания-импортер поставляет в автосалоны.

Импортные авто, бывшие в употреблении, получают ПТС при растаможке (таможенном оформлении). В случае утраты или повреждения ПТС его дубликат выдается органами ГИБДД.

Можно ли продать или купить ПТС

Паспорт транспортного средства — документ, который подтверждает собственность на автомобиль. Поэтому закон предусматривает лишь продажу его вместе с самим автомобилем. При покупке документа без машины сделка относится к категории мнимой (Статья 170 ГК РФ). Согласно закону, продавец, оставивший у себя авто, остается и собственником ПТС. То есть при формальном подходе такая сделка признается незаконной.

Однако ПТС покупают и продают, действуя по «серым схемам» вне правового поля. Наиболее распространены два способа купли-продажи ПТС:

  1. Машина снимается с учета перед продажей, после чего покупатель получает возможность вписать свое имя в ПТС и проводить дальнейшие юридические операции.

  2. Собственник автомобиля оформляет дубликат ПТС якобы в связи с его утерей. Далее проводит аналогичную операцию с номерами. В результате у него на руках остаются два комплекта номеров и документов. Более новый сдается в ГИБДД при снятии авто с учета, а второй комплект реализуется третьим лицам.

Несмотря на незаконность сделок, они пользуются спросом при легализации нерастаможенных автомобилей, машин, собранных из запчастей и угнанных авто.

Потенциальных продавцов можно найти в следующих местах:

  • автомобильные форумы;

  • сайты бесплатных объявлений;

  • порталы, специализирующиеся на продаже документов.

Продавец, продавший ПТС без официального оформления сделки через ГИБДД, формально остается владельцем движимого имущества. Покупатель может получить штрафы или оформить залог авто, по которому придется отвечать продавцу.

Покупатель же рискует тем, что может лишиться автомобиля при выявлении незаконной деятельности. Также машина, ПТС которой был незаконно куплен, может оказаться в залоге или под арестом.

auto.ria.com

что это, зачем переходить и как оформить


Что такое электронный ПТС

ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства. В нем содержится больше информации, чем в бумажном аналоге, а данные представлены в более удобной форме.

Окончательный переход на ЭПТС в России должен завершиться к ноябрю 2019 года, таким образом, с декабря документ будет оформляться исключительно в электронном виде. На данный момент, тем не менее, электронные ПТС для автовладельцев уже доступны для владельцев автомобилей Haval.

ЭПТС выглядит как запись всей достоверной информации об автомобиле в единой системе. Если ранее покупатель получал бумажный паспорт на руки, то сейчас номер паспорта будет вписываться в свидетельство о регистрации. При этом владелец в любой момент может проверить статус паспорта по этому уникальному номеру в системе электронных паспортов.

Зачем нужен ЭПТС

Электронный паспорт — аналог бумажного. Он содержит всю информацию о машине, в том числе историю ее жизни: от момента производства и ввоза на территорию Таможенного Союза до утилизации или вывоза из ТС. Все ТО, модификации конструкции, новые владельцы, юридические ограничения и ДТП отражаются в одном документе. В этом – его очевидное преимущество перед бумажной версией. Кроме того:

  • Новый паспорт невозможно потерять. Вся информация об автомобиле хранится в едином реестре — АС СЭП.

  • Его не нужно заменять, если меняется владелец, как было с бумажным паспортом. Все собственники вписываются в один документ.

  • В любой момент можно запросить выписку из АС СЭП или узнать историю автомобиля.

Главные преимущества ЭПТС — прозрачность и полнота информации, простота использования.

Как оформить электронный ПТС

При покупке нового автомобиля в дилерском центре Haval самостоятельно оформлять ЭПТС не потребуется: машина уже будет им оснащена.

Другая ситуация у владельцев уже зарегистрированных автомобилей. Чтобы поменять существующий бумажный паспорт на цифровой, необходимо обратиться в уполномоченные организации, например, к российскому оператору техосмотра. Нет необходимости срочной замены бумажных ПТС на электронные. Старые паспорта действуют без ограничения срока в РФ. Это только вопрос удобства и надежности, который решают для себя автолюбители.

Из чего состоит ЭПТС

В электронном ПТС на автомобиль есть два блока информации:

  • Основная информация, где содержатся вид, номер и статус ЭПТС, отличительные признаки авто, общие техсведения и другие характеристики. Эти 13 разделов заполнить обязательно. Если какая-то информация отсутствует, паспорт не будет действовать.

  • Дополнительная информация. Сюда вносят данные собственника, сведения о ремонте, страховании, ДТП, угоне или аресте.

Статусы ЭПТС

Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, ЭПТС должен быть действующим. Это значит, что все разделы основной части заполнены, а утилизационный сбор уплачен.

Вот какие еще статусы могут быть у электронного ПТС:

  • незавершенный: основные данные указаны, но утилизационный сбор не уплачен;

  • действующий;

  • погашенный: присваивается тогда, когда меняется вид транспортного средства;

  • аннулированный возникает в том случае, когда некорректно указаны важные параметры автомобиля;

  • утилизированный: статус автоматически меняется после утилизации авто.

haval.ru

что это такое, как выглядит, как его оформить и получить

Недавно в РФ было принято решение о переходе на электронный формат оборота документов, что существенно облегчит ряд регистрационных и других процедур. Практически все владельцы автомашин уже знают, что «первой ласточкой» этого процесса станет перевод всех ПТС в странах ЕврАзЭС в цифровой вид. Если вы ещё не знаете, что такое электронный ПТС, какие преимущества он обеспечивает и как его получить, эта статья будет вам полезна.

Что такое электронный ПТС

Любой документ в настоящее время может быть представлен в цифровом виде, но если для большинства из них это означает всего лишь отсканированную либо фотокопию бумажного документа, с паспортом транспортно средства дело обстоит совсем по-другому. Электронный ПТС, или как его еще называют ЭПТС, не предполагает равноправного сосуществования со своим бумажным двойником: оформляя его, автовладелец тем самым отказывается от старого бумажного документа.

Вся информация хранится лишь в электронном виде, и доступ к ней может быть получен при использовании соответствующих технических средств. Сведения, однажды внесённые в электронную систему, будут храниться в ней в течение всего времени эксплуатации авто, постепенно накапливаясь и формируя подробную историю машины.

Вначале предполагалось, что цифровые паспорта вступят в силу с начала второго квартала 2017 года, однако по объективным причинам их ввод в текущий документооборот был отложен на год. С начала июля 2018 года все транспортные средства, производимые на автозаводах и ввозимые в страну из-за рубежа, будут получать ЭПТС, а не бумажный паспорт.

Как выглядит электронный ПТС

обычный бумажный ПТС

Обычный бумажный ПТС, который будет заменен электронной версией.

Де факто ЭПТС – это запись в базе данных ГИБДД, в которой содержится вся информация о транспортном средстве: технические данные, сведения обо всех владельцах и способах приобретения, авариях, ремонтах, заменах узлов и т.д. Доступ ко всем этим сведениям получает лишь текущий владелец. Все остальные заинтересованные лица могут после подачи запроса узнать лишь о статусе документа, который может быть:

  • незавершённым, т.е. находящимся в стадии оформления;
  • действующим;
  • погашенным, присваиваемым при переделке конструкции машины;
  • аннулированным, означающим, что авто отсутствует на территории стран ЕврАзЭС либо не прошло таможенные процедуры при въезде;
  • утилизированным после снятия с учёта по причине непригодности к дальнейшему использованию.

На текущий момент собственник получает на руки бумажную распечатку, в которой содержатся ограниченные данные о ТС. Доступ к полной информации могут при необходимости получить сотрудники налоговой службы, полиции, ФСО и ряда других госслужб, а также страховая компания при оформлении полиса.

Для чего вводят электронные ПТС

По сравнению с бумажным документом у электронного ПТС имеется ряд очевидных достоинств, причём как с точки зрения представителей власти, так и для владельца автомобиля.

  • Электронный паспорт ни при каких обстоятельствах не будет потерян или изношен, а значит, его не придётся восстанавливать.
  • В электронном документе хватит места для любого числа собственников машины, бумажный же паспорт приходится менять после заполнения всех граф, отведенных на информацию о новых владельцах.
  • В ЭПТС заносятся все сведения, имеющие отношение к правовому статусу ТС, его техническому состоянию, авариях и ДТП, в которых оно побывало, имеющихся страховых полисах и т.д. Фактически, при необходимости можно проследить всю историю машины.
  • Единая электронная база, в которой хранятся все ЭПТС, действует на территории всех стран, входящих в ЕврАзЭС – России, Казахстана, Белоруссии, Армении, Киргизии. Информация о любом транспорте, купленном или ввезенном на территорию одной из этих стран, становится общедоступной по мере е занесения в базу.
  • Проверив статус машины, можно отказаться от сомнительной сделки и сохранить свои средства, если авто находится в банковском залоге, под арестом, не прошло таможенную процедуру и т.д.
  • Доступ налоговых служб к ЭПТС упростит для них расчёт налоговых и таможенных выплат, которые причитаются с владельца авто.

Владельцу машины теперь не нужно будет возить с собой бумажный документ. Достаточно предъявить сотруднику ГИБДД распечатку из цифрового паспорта, чтобы он ввёл данные в систему и провёл полноценную проверку. 

Как оформить и получить электронный ПТС

В настоящее время получение электронных паспортов на машину носит добровольный характер: покупая новое авто, владелец может оформить ПТС в электронном или в бумажном виде. Такое положение продлится до июля 2018 года, когда оформление бумажных паспортов будет полностью прекращено. Оформляя электронный паспорт транспортного средства, автовладелец тем самым аннулирует действие бумажного документа.

Чтобы получить ЭПТС, достаточно написать заявление в любом ближайшем отделении ГИБДД, и уже через сутки процедура занесения паспорта на машину в электронную базу данных будет выполнена. Автовладелец имеет право получить на бумаге выписку из своего электронного паспорта, в которой указывается:

  • VIN машины или шасси;
  • название модели, марка и категория машины, а также цвет её кузова;
  • номера основных узлов – кузова, двигателя, шасси;
  • год выпуска;
  • техническая информация о силовом агрегате;
  • экокласс машины;
  • максимальная масса;
  • регистрационная территория.

Более подробные и разносторонние сведения хранятся только в электронном виде.

Переход на электронные паспорта не является обязательным для автовладельцев, уже имеющих на руках бумажный паспорт. Оба формата предполагается использовать наравне, и бумажные паспорта будут выходить из обращения исключительно по естественным причинам. 

Электронный или бумажный паспорт – что выбрать?

На данный момент у автолюбителей есть возможность выбрать один из вариантов, обычный бумажный или электронный ПТС. И большинство покупателей машин предпочитают получать именно бумажные, а не электронные паспорта. Часто это связано с тем, что большинство государственных служб и коммерческих организаций оказались неподготовленными к использованию электронных ПТС, причём в первую очередь это касается производителей и продавцов авто-мототехники. В настоящее время далеко не все из них оформляют электронные паспорта на продаваемую технику.

Не спешат переходить на электронную систему и госслужбы, в том числе те из них, кого нововведение должно касаться напрямую, т.е структуры МВД и таможенной службы. Недостаточно хорошо работает программное обеспечение для доступа к Системе электронных паспортов, а в ряде региональных отделений вообще отсутствует возможность перевода ПТС в электронный формат. К тому же, наличие на руках выписки из ЭПТС не позволяет идентифицировать владельца, так как в ней не указывается фамилия собственника. Впрочем, как показывает практика, эти проблемы так или иначе будут решены если не к самой дате всеобщего перехода на ЭПТС, то вскоре после неё.

Гораздо больше проблем для автовладельцев возникает при обращении в коммерческие структуры. Так, многие банки для оформления кредита требуют предъявить бумажный паспорт машины, и при его отсутствии процентная ставка по займу существенно повышается. Далеко не все страховые компании работают с электронными паспортами, и при оформлении ОСАГО у собственника машины могут возникнуть проблемы, несмотря на то, что «автогражданка» тоже может оформляться в электронном виде. Поэтому многие автоюристы советуют не спешить с оформлением ЭПТС, пока ещё возможно получать паспорт на машину в бумажном виде. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Что такое ПТС его назначение, содержание и проверка

Паспорт транспортного средства, который в обиходе называется техпаспортом или ещё короче – ПТС, является основным документом автомобиля, фиксирующим его комплектацию и технические характеристики и служащим основанием для государственной регистрации. В нём отмечается регистрация и данные владельца транспорта. На каждое транспортное средство составляется только один паспорт, который имеет свой уникальный номер, как и сам автомобиль, который на заводе получает индивидуальный VIN код.

Оригинальный ПТС, выданный таможней

В течение всей жизни автомобиля в паспорт авто вносятся все сведения об изменении собственника, комплектации, модификации, перерегистрации. По этим записям можно отследить всю историю эксплуатации машины. Паспорт технического средства действителен всё время и не имеет срока действия. При изменении владельца машины, ПТС вместе с машиной переходит во владение нового хозяина, которой обязан перерегистрировать транспорт на своё имя с записью своей фамилии в специальную графу техпаспорта.

Где можно получить ПТС и условия его выдачи

Содержание статьи

Существуют следующие ситуации, когда нужно на транспорт получать технический паспорт:

  1. При покупке нового автомобиля в автосалоне ПТС, изготовленный на заводе-изготовителе, оформляется работниками торговой организации и выдаётся в комплекте с машиной.
  2. При покупке подержанного транспортного средства с рук, необходимости замены старого паспорта или в случае его утери новый ПТС выдаётся органами ГИБДД.
  3. При ввозе из заграницы автомобилей иностранного производства и проведении таможенных процедур техпаспорт на ввозимое транспортное средство выдаёт таможенный орган. При этом в нём могут отмечаться определённые ограничения на право собственности, например, на продажу машины, а также имеется печать таможни и подпись ответственного должностного лица.
  4. При модернизации автомобиля, которая приводит к изменениям его технических параметров, или при самостоятельной сборке транспортного средства для получения паспорта нужно пройти сертификацию в специальных органах или предприятиях, занимающихся переделкой транспорта. Они проводят все процедуры по тестированию несерийного автомобиля и по результатам испытаний, подтвердивших безопасность его эксплуатации, выдают ПТС для регистрации авто в органах ГИБДД.

Номер региона (25) — Приморский край, совпадает с региональной таможней

Согласно положению о порядке получения и  регистрации транспортных средств ПТС автомобиля оформляется на все полнокомплектные виды транспорта, обладающие двигателями с ёмкостью цилиндров не менее 50см3 и максимальной скоростью перемещения не менее 50км/ч, которые могут принадлежать физическим лицам и организациям и подлежат государственной регистрации. При этом к полнокомплектному транспорту относят:

Видео: Как проверить документы перед покупкой автомобиля.
  • автобусы и легковые автомобили, оборудованные кузовами и двигателем;
  • грузовые машины, имеющие двигатель, кабину и кузов для размещения груза или подкузовную платформу с размещённым на ней  фургоном, седельно-сцепным механизмом, краном или другим грузонесущим приспособлением.

Форма и содержание паспорта на транспортное средство (ПТС)

ПТС автомобиля — это лист формата А4 с нанесёнными водяными и буквенно-цифровыми знаками для противодействия его подделке, придающими этому документу статус строгой отчётности. При оформлении бланков в него вписываются все сведения о данном транспортном средстве. К основным пунктам документа относятся технические характеристики:

Несовпадение номера двигателя в ПТС

  • Индивидуальный номер (VIN-код), присваиваемый автомобилю заводом-изготовителем и состоящий из 17 буквенно-цифровых позиций. Он наносится в нескольких местах кузова и рамы машины, точное расположение всех мест нанесения известно только производителю. VIN-код может отсутствовать на автомобилях японского и американского производства, изготовленных для эксплуатации на своей территории, а также на автомобилях советского производства. В этом случае первая графа технического паспорта заполняется словом «отсутствует». Данные этой графы паспорта должны совпадать с номером, нанесённым на автомобиле.
  • Сведения о модели и марке изделия, присвоенные транспорту на заводе-изготовителе, например, ВАЗ 21083 или Lexus GS300 и т.д.
  • Тип транспорта – мотоцикл, легковой, грузовой и т.д. Для легковых типов машин может указываться дополнительно тип кузова, например, седан, универсал, лимузин и т.п.
  • Год выпуска машины должен быть указан в обязательном порядке. Это основная графа, которую стараются изменить мошенники из меркантильных соображений, поэтому на чёткость её заполнения следует обратить пристальное внимание.
  • Сведения о двигателе – модель, заводской номер, тип, мощность и объём цилиндров, указываются в отдельных графах документа. Номер двигателя обычно наносится в основании картера и его также следует проверить на соответствие с указанными в паспорте данными, так как часто на угнанных и восстановленных после аварии машинах двигатели меняются. По новым правилам регистрации сотрудник ГИБДД может не проводить сверку номеров двигателя, если он находится в недоступном для лёгкого обзора месте.
  • Номер шасси и кузова в отдельных графах паспорта также должны совпадать с выбитыми на автомобиле данными. Места установки табличек с этими номерами на машине могут быть различными и труднодоступными. Если шасси или кузов заменялись, то номерные панели могут перевариваться сваркой, а места сварки закрашиваться, так что к перекрашенным панелям нужно относиться настороженно.
  • Цвет кузова автомобиля. В этой графе может указываться один из градаций цветов, принятых на заводе-изготовителе или общепринятое наименование цвета, например, «индиго» или «синий», «серебристый металлик» или «серый». То есть не стоит волноваться, если цвет авто «серебристый металлик», а в ПТС написано серый.
  • Графа о таможенных ограничениях заполняется для иномарок, прошедших таможенное оформление. Должно быть напечатано «Таможенных ограничений нет» или «Платежи оплачены, Отчуждение разрешено» На авто, эксплуатируемых у себя на родине, эта графа паспорта транспортного средства обычно пустая.
  • На оборотной стороне листа в особых отметках указываются сведения о собственнике транспортного средства, номер регистрационного свидетельства на машину и их изменения. Графа «Особые отметки» заполняется, например, при замене двигателя или части кузова. Если в этой графе есть записи нужно с ними внимательно ознакомиться. Помните, что впоследствии с продажей такой машины могут быть проблемы.

Дубликат ПТС и записи в графе «Особые отметки»

Особенности защиты ПТС от подделки и меры безопасности

Подлинный технический паспорт должен иметь следующие защитные элементы:

  • чётко просматриваемый орнамент узоров и водяных знаков;
  • чёткое переливающееся изображение и надписи на голограмме;
  • наличие ощутимого объёмного узора в виде розы в углу оборотной стороны листа, изменяющего цвет при обзоре под разным углом;
  • скрытый водяной знак в виде надписи «RUS», проявляющийся при просвечивании документа.
Видео: Как правильно читать ПТС Паспорт Транспортного Средства
На что нужно обращать внимание при изучении ПТС:
  1. Регионы регистрации автомобиля и прежнего хозяина должны совпадать или находиться рядом.
  2. В графе «Особые отметки» может быть напечатано «Дубликат». Дубликат ПТС выдается, к примеру, при потере или повреждение оригинала ПТС на машину. Дубликат опасен тем, что при покупке авто с дубликатом может оказаться, что она находится в залоге у банка. Проверить это достаточно сложно, также в будущем возникнут сложности при продаже автомобиля с дубликатом ПТС.
  3. Количество владельцев машины должно быть минимальным, если их много и они менялись часто, значит, вполне вероятно, что заметались следы преступления.
  4. Для иномарки срок пребывания в России предпочтительно иметь более 6 месяцев. Тогда существует большая вероятность того, что она зарегистрирована в базе данных Интерпола в списке разыскиваемых. Проверить эти сведения можно в каждом отделении ГИБДД или постоянном дорожном посту полиции. Там же можно проверить подлинность паспорта и регистрации машины.
  5. Продавца-мошенника можно «взять на пушку», попросив у него личный паспорт и выполнение совместной проверки в ГИБДД сведений об автомобиле. Честный хозяин не станет избегать этой процедуры.
  6. Старайтесь избегать посредников, действующих по доверенности.
  7. Если автомобиль снят с регистрации, то в записи о снятии с учёта не должно быть отметки о последующей утилизации, так как в этом случае его регистрация невозможна.
Видео: ПТС проверка

avtomotoprof.ru

что это, зачем переходить и как оформить


Что такое электронный ПТС

ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства. В нем содержится больше информации, чем в бумажном аналоге, а данные представлены в более удобной форме.

Окончательный переход на ЭПТС в России должен завершиться к ноябрю 2019 года, таким образом, с декабря документ будет оформляться исключительно в электронном виде. На данный момент, тем не менее, электронные ПТС для автовладельцев уже доступны для владельцев автомобилей Haval.

ЭПТС выглядит как запись всей достоверной информации об автомобиле в единой системе. Если ранее покупатель получал бумажный паспорт на руки, то сейчас номер паспорта будет вписываться в свидетельство о регистрации. При этом владелец в любой момент может проверить статус паспорта по этому уникальному номеру в системе электронных паспортов.

Зачем нужен ЭПТС

Электронный паспорт — аналог бумажного. Он содержит всю информацию о машине, в том числе историю ее жизни: от момента производства и ввоза на территорию Таможенного Союза до утилизации или вывоза из ТС. Все ТО, модификации конструкции, новые владельцы, юридические ограничения и ДТП отражаются в одном документе. В этом – его очевидное преимущество перед бумажной версией. Кроме того:

  • Новый паспорт невозможно потерять. Вся информация об автомобиле хранится в едином реестре — АС СЭП.

  • Его не нужно заменять, если меняется владелец, как было с бумажным паспортом. Все собственники вписываются в один документ.

  • В любой момент можно запросить выписку из АС СЭП или узнать историю автомобиля.

Главные преимущества ЭПТС — прозрачность и полнота информации, простота использования.

Как оформить электронный ПТС

При покупке нового автомобиля в дилерском центре Haval самостоятельно оформлять ЭПТС не потребуется: машина уже будет им оснащена.

Другая ситуация у владельцев уже зарегистрированных автомобилей. Чтобы поменять существующий бумажный паспорт на цифровой, необходимо обратиться в уполномоченные организации, например, к российскому оператору техосмотра. Нет необходимости срочной замены бумажных ПТС на электронные. Старые паспорта действуют без ограничения срока в РФ. Это только вопрос удобства и надежности, который решают для себя автолюбители.

Из чего состоит ЭПТС

В электронном ПТС на автомобиль есть два блока информации:

  • Основная информация, где содержатся вид, номер и статус ЭПТС, отличительные признаки авто, общие техсведения и другие характеристики. Эти 13 разделов заполнить обязательно. Если какая-то информация отсутствует, паспорт не будет действовать.

  • Дополнительная информация. Сюда вносят данные собственника, сведения о ремонте, страховании, ДТП, угоне или аресте.

Статусы ЭПТС

Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, ЭПТС должен быть действующим. Это значит, что все разделы основной части заполнены, а утилизационный сбор уплачен.

Вот какие еще статусы могут быть у электронного ПТС:

  • незавершенный: основные данные указаны, но утилизационный сбор не уплачен;

  • действующий;

  • погашенный: присваивается тогда, когда меняется вид транспортного средства;

  • аннулированный возникает в том случае, когда некорректно указаны важные параметры автомобиля;

  • утилизированный: статус автоматически меняется после утилизации авто.

filcom.haval.ru

«На что обращать внимание в ПТС? » – Яндекс.Знатоки

1. Убедитесь, что продавец — хозяин автомобиля. Он должен быть вписан в ПТС, а машина — стоять на учёте. Для этого попросите у продавца паспорт и сравните данные с теми, что указаны в последнем поле с владельцами.

2. Сопоставьте VIN-код автомобиля с указанным в документе, чтобы убедиться, что ПТС именно от этой машины. Перед тем как ехать на осмотр, выясните, где у выбранной модели находится VIN-код, чтобы не искать его на месте. Чаще всего он находится на стойке водительской двери, под лобовым стеклом, на моторном щите, на чашке или под пассажирским сиденьем.

3. Проверьте корректность характеристик, указанных в объявлении. Нередко продавцы намеренно или случайно указывают неправильные данные — год, объём двигателя, мощность и другие параметры.

4. Проверьте, что перед вами — оригинал ПТС или его дубликат. Для этого посмотрите пункт № 23 «Наименование организации, выдавшей паспорт» внизу первой страницы: оригинал выдаётся заводом-изготовителем или таможней, а дубликат — всегда ГИБДД. Изготовитель выдаёт ПТС в том случае, если автомобиль собран в России. Таможня — в том случае, если машина ввезена из-за границы.

Дубликат ПТС сопровождается особой отметкой и — в редких случаях — печатью на первой странице. В особой отметке обращайте внимание на дату выдачи предыдущего документа, она должна совпадать с годом автомобиля, иначе перед вами дубликат дубликата. Есть исключения в виде подержанных автомобилей, ввезённых из-за границы. В этом случае дату выдачи предыдущего документа нужно сравнить с датой ввоза.

5. Информация о владельцах. Сколько их было, как долго они владели машиной, ставилась ли машина на учёт и в каких городах. На этом этапе часто возникают расхождения с «легендой» продавца.

6. Обратите внимание на особые отметки, которые располагаются в левом столбце каждой страницы. Их ставят в ГИБДД или на таможне, и каждая будет сопровождаться подписью и печатью. Никакого единого реестра таких отметок нет: вписывается то, что органы посчитают нужным. https://uchebnik.avto.ru/check-pts/

yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *