Типы автомобильных ламп — база знаний Kuzovnoy.Ru
В качестве источника головного света в современных автомобилях используются лампы накаливания, ксеноновые и светодиодные лампы. Все виды ламп имеют маркировку, согласно которой происходит подбор ламп к определенной фаре.
Лампы накаливания
Обычная лампа
Данные лампы состоят из колбы, нити накаливания и цоколя. Эти лампы могут использоваться в качестве источника света для дневных ходовых огней. В качестве источника ближнего или дальнего света данные лампы не используются. Зато применяются для подсветки салона, панели приборов, используются в фонарях и указателях поворота.
Источником ближнего или дальнего света является галогеновая лампа. Данный тип тоже относится к лампам накаливания, но ее осветительные характеристики значительно сильнее.
Галогенная лампа
Галогеновая лампа имеет конструкцию обычной лампы. Но внутри нее находится специальный газ, который содержит пары брома и йода (эти пары называют галогенами).
Ксеноновые лампы
Ксеноновые лампы принципиально отличаются от предыдущих. Они не имеют нити накала, а источником света в них является электрическая дуга. Ксеноновая лампа состоит из колбы, которая изготавливается из кварцевого стекла, и электродов, изготовленных из вольфрама. Колба заполняется ксеноном с добавлением паров ртути. При подаче высокого напряжения образуется электрическая дуга, далее основной световой поток формируют пары ртути. Такие лампы могут давать свет значительно ярче, чем галогеновые. Они имеют в маркировке букву «D», например D3S, D3R.
Светодиодные лампы
Источником света в таких лампочках является свечение светодиодов. На данный момент эти лампы являются самыми экологически чистыми. Однако не стоит спешить их приобретать на замену галогеновых ламп для головного света. Обычная стандартная фара, рассчитанная на галогеновую лампу, настроена определенным образом на формирование светового пучка. При этом учитывается положение нити накала относительно отражателя. Установка любой светодиодной лампы может привести к тому, что вы будете постоянно слепить встречных водителей, а так же тех, кто двигается впереди вас. Некоторые лампы могут в принципе не позволить настроить световой пучок. Свет от них будет распространяться во все стороны, без какой либо фокусировки.
Маркировка светодиодных ламп соответствует маркировке галогеновых ламп.
Какую лампу выбрать?
На рынке сейчас представлено огромное количество лампочек с якобы улучшенными характеристиками и броскими названиями типа «+100% Lighting», «Super Mega High Blue Power» и т.д.
Ниже представлен сравнительный тест некоторых видов лампочек от специалистов «Главной дороги».
Итак:
- По своим осветительным характеристикам лампы можно разделить только на два типа: «Ксенон» и «Не ксенон». Если у вас есть финансовая возможность, и фары имеют соответствующую маркировку — ставьте ксенон. Если нет — обычные галогеновые лампочки. Все остальные «+100% Lighting» и пр. — всего лишь маркетинговый ход. Они не дают такую прибавку к показателям, о которых заявлено на коробке, а стоить могут значительно дороже стандартных ламп.
- Не устанавливайте лампочки повышенной мощности. Это приведет только к выходу фары из строя.
- Будьте внимательны с диодными лампочками. Такие лампочки, скорее всего, не подойдут в качестве основного источника света. Хотя вполне могут быть использованы в качестве ходовых огней, в противотуманках и задних фонарях.
Классификация автомобильных ламп по типу и назначению
Передняя часть автомобиля
Задняя часть автомобиля
Заключение:
Для обеспечения правильной работы фары необходимо устанавливать лампы соответствующей маркировки. Это обеспечит надежную и правильную работу данного осветительного прибора.
Цоколи, типы и виды автомобильных ламп
Действующим ГОСТом 8769–75 предусмотрено наличие на транспортных средствах восьми видов внешних световых приборов. Каждый из них отличается конструкцией и назначением, что вынуждает производителей устанавливать различные типы автомобильных ламп.
Чтобы помочь владельцам транспортных средств сориентироваться среди разнообразия форм и размеров лампочек для автомобилей, рассмотрим их основные виды, принципиальные отличия и варианты замены. Приведенный справочный материал будет полезен всем, кто прямо или косвенно связан с обслуживанием автотранспорта.
Маркировка
Несмотря на договорённость автопроизводителей об унификации, классификация автомобильных ламп насчитывает десятки осветительных приборов, отличающихся формой колбы и типом цоколя. В условном обозначении автомобильных ламп советского образца используют следующие буквы:
- А – автомобильная;
- С – софитная;
- МН – миниатюрная;
- КГ – кварцевая галогенная.
Полная аббревиатура автолампы также включает номинальное напряжение, мощность и номер разработки, которые следуют после буквенного кода. К сожалению, такое сокращение неинформативно, а лампочки для автомобилей с маркировкой по ГОСТ 2023-88 востребованы исключительно в старых отечественных машинах.
Актуальной и более универсальной на сегодня является другая маркировка, выполненная по единому европейскому стандарту. Она включает следующие основные буквы:
- H – галогенная;
- D – ксеноновая;
- T – миниатюрная небольшой мощности с одним цоколем;
- R – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – 19 мм;
- P – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – не более 26,5 мм;
- W – без металлического цоколя;
- Y – дополнительный символ, указывающий на жёлтый (yellow) цвет колбы.
- s (single) – 1;
- d (duo) – 2;
- t (tres) – 3;
- q (quatro) – 4;
- p (penta) – 5.
Разновидность по типу автомобильных ламп
В зависимости от источника получения света, все виды автомобильных лампочек делятся на три группы, каждая из которых имеет свою градацию.
Галогенные
Галогенные лампы – источник света с нитью накаливания внутри колбы, заполненной галогенным газом. Несмотря на множество недостатков, они продолжают занимать лидерство, благодаря низкой цене и нежеланию многих автолюбителей переходить на ксенон и светодиоды. Рано или поздно совершенствование светодиодных автоламп вытеснит галогенки с их малым сроком службы и низкой светоотдачей при относительно высоком энергопотреблении.
Изначально символ «Н» указывал на галогенную (Halogen) лампу, а цифра – на типоразмер. Появившиеся затем ксеноновые и светодиодные лампочки для авто продолжили выпускать в стандартных корпусах. В результате изделия с разными источниками света могут быть изготовлены в одинаковом корпусе, например, H7.Но это не означает их полную взаимозаменяемость. В галогенной лампе расстояние от фланца до спирали – фиксированная величина, от которой зависит геометрия светового луча. Небольшое отклонение спирали от центра сильно влияет на фокусное расстояние и, как следствие, на чёткость светового пятна. В газоразрядной лампе источником света является дуга, а в светодиодной – один или несколько светодиодов. Все они отличаются цветовой температурой и углом распространения света, а значит, требуют индивидуального подбора оптики.
Газоразрядные
Ксеноновая автолампа имеет колбу из кварцевого стекла, внутрь которой закачана смесь газов. Благодаря точному химическому составу, в процессе работы лампы формируется луч света с заданной цветовой температурой. Керамическая вставка и стальной фланец служат преградой между раскалённой колбой и деталями цоколя. Все элементы цоколя выполнены с применением термоизоляционного материала и уплотнителей, обеспечивающих дополнительную защиту. Её работа невозможна без блока розжига, который задаёт точное значение напряжения питания.
Газоразрядные лампы на основе ксенона условно можно разделить на три большие группы:
- Ксеноновые лампы с цоколёвкой типа h2-h37, HB3-HB5, предназначенные для переоборудования штатных огней транспортных средств.
- Биксеноновые лампы для авто, изготовленные по стандарту h5M, HB1M, h23M и прочие с индексом «М». Их назначение – замена галогенных ламп, которые одновременно являются источником ближнего и дальнего света.
- Ксеноновые лампы с цоколями стандарта D1S, D1R – D4S, D4R, установленные на автомобиле заводом-изготовителем.
Светодиодные
Светодиодные автомобильные лампы – сравнительно новый представитель на авторынке, источником света которого служит один или несколько светодиодов. В связи с постоянным совершенствованием технологии, внешний вид led-автоламп тоже меняется. Без изменений остаётся цокольная часть, которая в точности повторяет размеры цоколей галогенных лампочек. Светодиодные осветительные приборы должны работать в тандеме с драйвером, обеспечивающим стабилизацию напряжения и тока. Основная масса led-продукции для авто выпускается на smd-чипах, но постепенно инициатива переходит к cob-матрицам.
Если слаботочные светодиоды полностью оправдали ожидания в организации подсветки салона, номерного знака и габаритов, то мощные светодиодные автолампы по-прежнему остаются слабым звеном среди всего объёма осветительных приборов. Высокая стоимость фирменных led-ламп головного света не по карману рядовому водителю, а дешёвый китайский товар уже успел обрести плохую репутацию. Основные причины – несоответствие заявленных характеристик реальности и низкое качество продукта.
Разновидность по цоколю
В работе автомобильные лампочки подвержены сильной вибрации. В связи с этим все элементы конструкции имеют повышенную прочность, а посадочное гнездо для цоколя оснащено зажимом или пружинными контактами. Все виды цоколей автомобильных ламп абсолютно не схожи с бытовыми аналогами. Поэтому, кроме указания типа автолампы, обязательно приводится маркировка по цоколю.
С защитным фланцем
О наличии фланца свидетельствует символ «P», с которого начинается код цоколя (h5-P43t). С фланцем выпускаются мощные лампы для головных фар. Например, популярные модели, устанавливаемые в фары ближнего, дальнего света и ПТФ с цоколями h4,h5, H7, HB3, HB4. Также сюда входят менее востребованные – h2, h22, R2 и многие другие.
Софитные
Данный тип цоколя обозначается как «SV». Автолампа имеет цилиндрическую форму длиною 30-40 мм с двумя цоколями по краям. Такая конструкция позволяет сэкономить внутреннее пространство и минимизировать размер плафона. Наибольшее применение они нашли в освещении салона, где светильники встраивают в обивку. Также софитные источники света используют в подсветке регистрационного знака и стоп-сигналов (например, C5W-SV8. 5-8).
Штифтовые
Эти лампы имеют гладкий цилиндрический цоколь с двумя симметрично «BA» или асимметрично «BAY» «BAZ» расположенными штифтами для жесткой фиксации. Смещение штифтов необходимо для того, чтобы исключить возможность установки лампочки другого типа, например, белой вместо жёлтой. Надпись: «PY21W-BAY15s» означает, что данная лампа с желтой колбой, имеет цоколь штифтового типа диаметром 15 мм с одним контактом, мощностью 21 Вт.
Со стеклянным цоколем
Кодировка полностью стеклянных световых приборов начинается с буквы «W», за которой следует размер цокольной части в миллиметрах (W21W-W3x16d). Они очень практичны, и востребованы во многих автомобильных фонарях: указатели поворота, габариты, приборная панель и пр.
Новые виды цоколей
Разъёмные соединения нового формата разрабатываются, как правило, для светодиодных ламп. Их появление объясняется попыткой продвижения светодиодной продукции, а также является своеобразной защитой драйвера от монтажа осветительных приборов другого типа.
Надеемся, данная статья поможет с выбором автомобильных ламп и упростит задачу покупки через интернет-магазины, где необходимо указывать точную маркировку товара. При покупке лампочки в местном магазине желательно взять с собой перегоревшую лампу, чтобы убедиться в их идентичности не только с помощью кода, но и визуально.
Виды, типы и классификация автоламп и их цоколей
Автомобильные лампы становятся выгодным вложением в случае их высокого качества от производителя, экологичного производства и длительного гарантийного срока. Сегодня ассортимент универсальных в применении инновационных светодиодных, галогенных и ксеноновых автоламп чрезвычайно широк. Такое изобилие обусловлено различными потребностями и пожеланиями водителей. С дугой стороны, у автовладельцев возникают вопросы касательно видов, типов и маркировки цоклей нанесенной на автолампы. В этой статье Вы узнаете как происходит классификация автомобильных ламп по типу и назначению.
Яркие цветовые схемы позволят создать уникальную атмосферу в автомобильном салоне так как некоторыми из них можно управлять при помощи мобильных приложений.
Современные производители готовы предложить широкий выбор деталей:
- — инспекционные и стильные фонари для чтения;
- — разрабатываемые группами специалистов для оформления интерьера авто;
- — усовершенствованные дневные ходовые огни;
- — противотуманные фары;
- — ставшие уже обыденностью автомобильные LED лампы.
Комбинации из дневных ходовых огней на базе светодиодов и головного света из ксеноновых ламп позволяют получить максимальную видимость на дороге одновременно преобразуя Ваше авто, придав уникальный дизайн и элегантность. Более того, специальное интерференционное покрытие современных ламп позволяет обеспечить несравненную видимость в сложных погодных условиях, повышая уровень безопасности вождения.
Классификация автомобильных ламп по типу и назначению- Светодиодные лампы
LED-лампы отличаются не только привлекательным внешним видом… С технической точки зрения срок их службы выше, а энергопотребление ниже. С другой стороны, меньшее энергопотребление вызывает ошибки бортового компьютера (ошибочный «чек»), связанные с неисправностью освещения автомобиля. Производители высокого класса устанавливают специальный резистор, создающий дополнительное сопротивление в электрической цепи. Такая уловка исключает ошибки системы, позволив насладиться превосходством светодиодного освещения.
- Ксеноновые лампы
Превосходство этих ламп заключается в излучении большего потока света нежели у галогенных ламп, на 70% больше. Обеспечивая большую видимость на автомобильной дороге они служат куда дольше, при значительно меньшем энергопотреблении.
Вождение с ксеноновым освещением будет куда безопаснее, а внешний вид машины заметно преобразится выделив вас в автомобильном потоке.
- Галогенные лампы
До появления светодиодных ламп они были самым популярным решением для легковых машин. Наилучший световой поток, достойное качество исполнения, продолжительный срок работы и приемлемая цена, это отличительные черты «галогенок». Ничего странного в том, что они столько лет остаются лидером продаж среди ламп головного света. Даже сегодня их преимуществом остается:
— огромный ассортимент
— варианты с улучшенными характеристиками
— возможность реализовать дизайнерские решения, учитывая разный цвет свечения
Маркировка цоколей автомобильных ламп Международные буквенные обозначения автомобильных лампКоличество контактов может разниться от одного до пяти и более, а сами они могут быть смещенными либо несмещенными (относительно центральной оси цоколя). Количество обозначается латинскими буквами:
- p — пять;
- q — четыре;
- t — три;
- d — два;
- s — один.
Цоколи автомобильных ламп типы обозначение
Автолампы разделяются на тип исходя из места их установки. Для каждой области эксплуатации разработаны унифицированные цоколи, редко повторяющиеся по форме и количеству контактов. Некоторые цоколи/лампы — универсальны. Далее представлена классификация автомобильных ламп по типу и назначению:
— Дальний и Ближний
- R2, HB3, HB4,h5, h4, h2, h21, H7, H9, D1S, D2S, D2R, D1R
— Лампы поворота
- P21W, h31W, PY21W, W5W, W21W, WY5W, W16W
— Габаритные и Стояночные фонари
— Противотуманные лампы
- HB3, HB4, h2, H8, h21, h4, H7
— Противотуманные фары заднего хода
- W21/5W, P21W, W21W, P21/5W, P21/4W
— Лампы заднего хода
- P21W, W21W, W21/5W, W16W, P21/5W
— Осветители номера
— Дневные ходовые огни
Термины и терминология- Световой поток —
Измеряется в Люменах [лм]. Представляет собой полную мощность, излучаемую источником света.
Он воспринимается благодаря спектральной чувствительности человеческих глазных яблок и фотометрического показателя — . Он и определяет максимальную эффективность излучения.
- Сила света —
Измеряется в Канделах [кд]. Световые источники излучают световые потоки разных сил в разных направлениях. Сила света представлена световым потоком, выпущенным в конкретном направлении (по-научному назван телесным углом ).
- Освещенность —
Измеряется в Люкс [лк]. Состоит из соответствия светового потока к охватываемой им поверхности. 1 Люкс совпадает с 1 Люменом, равномерно размещенным по поверхности одного м.кв.
Определяется соотношением Кандела на один кв.м. [кд/м.кв]. Яркость светового источника (либо освещаемой им поверхности) представляет собой базовый фактор восприятия света.
- Световая эффективность — К
Измеряется соотношением Люмен/Ватт [Лм/Вт]. Выражает продуктивность потребленной энергии преобразуемой в свет.
- Цветовая температура источника света — Тс
Представлена единицей Кельвин [К]. Определена излучениями в соотношении с «абсолютно черным телом», отражается «кривой Макса Планка». При более высокой цветовой температуре синий компонент цветового спектра выражен сильнее, а красный слабее. Для примера, цветовая температура классической лампы с вольфрамовой нитью накала – 2700 Кельвин, у люминесцентной 6000 Кельвин («лампа дневного света»).
Измеряется в Вольтах [V]. Физическая величина — выражает напряжение в электроцепи.
Представлена в Ваттах [Вт]. Физическая величина характеризующая мощность постоянного тока в электроцепи.
Обозначение и типы
Противотуманные фары | Галоген: h2, h3, h4, h4c, H7, H8, h21, HB3, HB4, h37w/1, h37w/2 |
|
|
Ближний / дальний свет | Лапы накаливания: R1, R2, Галоген: h2, h4, h5, H7, H9, Н11, HB1, HB2, HB3, HB4, ксенон D2S, D2R |
|
|
Передние указатели поворота | Лампы накаливания: W16W, W21W, P21W, PY21W, Галоген: h31W |
|
|
Боковые указатели поворота | Лампы накаливания: W5W, WY5W; W10W |
||
Задние указатели поворота | Лампы накаливания: W16W, W21W, P21W, PY21W Галоген: h31W |
|
|
Стоп-сигналы |
Лампы накаливания: |
||
Стоп сигналы / задние габаритные огни | Лампы накаливания: P21/4W, W21/5W, P21/5W |
||
Габаритные / стояночные огни | Лампы накаливания: W3W, W5W, T4W, R5W, H6W |
||
Задние габаритные огни | Лампы накаливания: W5W, T4W, R5W, R10W, С5W, P21/4W, P21W |
||
Подсветка номерного знака |
Лампы накаливания: |
||
Сигнал заднего хода | Лампы накаливания: W16W, W21W, W21/5W, P21W, P21/5W |
||
Лампы освещения салона | софитные лампы C5W, C10W лампы накаливания R5W, R10W; P21W |
Цоколи светодиодных ламп для авто, типы, виды, обозначение
Недавно возникла необходимость систематизировать цоколи светодиодных ламп для авто, потому что по внешнему виду я не мог сказать, куда такая подойдет среди обилия световых приборов транспортного средства. Конечно я знал, что их много, но в реальности количество оказалось огромным, что пришлось искать подробные таблицы и сделать себе шпаргалку. Так же в таблице указана и маркировка по международным стандартам. На картинках видно количество нитей накала, установленных в колбе.
Основные типы:
- h5 и H7 — самые распространенные;
- H8, h20, h21 — для противотуманных фар;
- W5W, T10, T4W — для габаритов и боковых указателей поворота;
- P21W — для основных сигналов поворота;
- W21W, T20, 7440 — для фонарей заднего хода.
Автомобильная светодиодная лампа под цоколь 7440 самая редкая, но спрашивают про неё часто, проиллюстрирую её фотографией для большей наглядности. По сути это европейское обозначение W21W T20, чаще всего применяются в стоп сигналах. Внешне похож на W5W, но ширина пластинки с контактами 16 мм., просто увеличенный вариант.
Для разъема 7440
Содержание
- 1. Подробная таблица по типам и видам
- 2. Цоколи по маркировке
- 3. Итоги
Подробная таблица по типам и видам
Цоколи автомобильных ламп типы и обозначение. Картинки увеличиваются.
Цоколи по маркировке
Имеют два типа маркировки, международное и европейское. Сейчас переходят на первое обозначение автолампочек, иначе возникает достаточно большая путаница с маркировкой.
Итоги
Есть еще одна система обозначения цоколей автомобильных ламп, но она используется реже и будет описана отдельно. При выборе уделите внимание конструкции и комплектующим, как правило одна модель выпускается в разных модификациях. Мои обзоры и реальные характеристики можно применять в пределах назначения. Например, если в обзоре тестируется HB3 для противотуманных фар, то этот тест, как правило, так же применим к другим источникам света для противотуманок.
Технические характеристики автомобильных ламп
Автомобильное освещение – это повышенная безопасность на дороге. В систему автомобильного света входит как внешнее, так и внутреннее освещение. Таким образом, в нынешнее время существует большое количество разновидностей ламп, а именно:
Каждый лампа предполагает монтаж в специально отведенное для нее место, обладая такими характеристиками, как тип монтажного цоколя, мощность, напряжение и самое главное, что обеспечивает безопасность – это яркость или же сила света. Яркость ламп обеспечивает качественное освещение дорожного полотна, характеризуется охватом территории, протяженностью. От яркости зависит ваша безопасность и соответственно чем она выше сила света, тем большую защищенность приобретает водитель транспортного средства. Следуя из этого, мы представляем вам подробную характеристику существующих и распространенных автомобильных ламп и их параметры.
Характеристики автомобильных ламп
Место монтажа | Вид лампы | Тип лампы | Монтажный цоколь | Напряжение источника (В) | Мощность лампы (Вт) | Яркость(Лм) |
Ближний/дальний | Старая лампа накаливания | R2 | P45t-41 | 6 | 45/40 | 400-550 |
12 | 45/40 | |||||
24 | 55/50 | |||||
Противотуманки, дополнительные фары, ближний/дальний свет для четырехфазных систем | Галоген | Н1 | P14. 5e | 6 | 55 | 1350 |
12 | 55 | 1550 | ||||
24 | 70 | 1900 | ||||
Дальний и ближний свет головной оптики | Галоген | Н2 | X511 | 6 | 55 | 1300 |
12 | 55 | 1800 | ||||
24 | 70 | 2150 | ||||
Противотуманные и дополнительные фары | Галоген | Н3 | PK22s | 6 | 55 | 1050 |
12 | 55 | 1450 | ||||
24 | 70 | 1750 | ||||
Ближний и дальний режим | Галоген | Н4 | P43t-38 | 12 | 60/55 | 1000-1650 |
24 | 75/70 | 1200-1900 | ||||
Для четырехфарных систем ближний/дальний режим | Галоген | Н7 | PX26d | 12 | 55 | 1500 |
Дальний режим для систем с четырьмя фарами | Галоген | НВ3 | P20d | 12 | 60 | 1900 |
Стоп-сигналы, задние фонари, противотуманки (задние) | Светодиоды | P21W | BA15s | 6 | 21 | 460 |
PY21W | 12 | |||||
Стоп-сигнал | Светодиоды | P21/5W | BAY15d | 6 | 21/5 | 440/35 |
PY21W | 12 | 21/5 | 440/35 | |||
— | 24 | 21/5 | 440/40 | |||
Задние и передние габариты | Светодиоды | P5W | BA15s | 6 | 5 | 50 |
12 | ||||||
24 | ||||||
Задние габариты | Светодиоды | R10W | BA15s | 6 | 10 | 125 |
12 | ||||||
24 | ||||||
Подсветка государственного номера, задние габариты | Светодиоды | C5W | SV8. 5 | 6 | 5 | 45 |
12 | ||||||
24 | ||||||
Лампы для заднего хода | Светодиоды | C21W | SV8.5 | 12 | 21 | 460 |
Передние габариты | Светодиоды | T4W | BA9s | 6 | 4 | 35 |
12 | ||||||
24 | ||||||
Передние габариты, государственный номер | Светодиоды | W5W | W2. 1×9.5d | 6 | 5 | 50 |
12 | ||||||
24 | ||||||
Государственный номер, передние габариты | Светодиоды | W3W | W2.1×9.5d | 6 | 3 | 22 |
12 | ||||||
24 | ||||||
Ближний для четырехфарной системы | Ксенон | D1S | PK32d-2 | 12 | 35 | 3200 |
Ближний для четырехфарной системы | Ксенон | D2S | P32d-2 | 12 | 35 | 3200 |
Ближний для четырехфарной системы | Ксенон | D2R | P32d-3 | 2 | 35 | 2800 |
Примечания:
Это система, которая состоит из четырех фар, имеющих размер 130 мм. Она располагаются попарно, то есть по 2 на каждую фару – правую и левую.
В таблице приводятся самые распространенные и часто используемые типы ламп, соответственно, этот список нельзя считать максимально полным.
Основные типы цоколей автоламп
Отметим, что на сегодняшнее время самым популярным среди всех видов автомобильных ламп является ксенон, обладающий максимальной эффективностью, яркостью и позволяющий обеспечить лучшую заметность на дороге. Светодиоды также имеют актуальность, но используются только в качестве дополнительной системы освещения. В головной оптике используются очень редко, поскольку до сих пор находятся на стадии доработки. Галогеновое освещение – это стандартные лампы, которыми комплектуют большинство автомобилей еще на заводе, и они до сих пор сохраняют свою актуальность. Дело в том, что ксенон устанавливается преимущественно в дорогие машины, а его установка в галогеновую оптику не всегда разрешена или же является проблемной. Стоит заметить, что ксенон дорогой и многокомпонентный, а поэтому до сих пор не может вытеснить галогеновое освещение.
При выборе ламп стоит учитывать:
- Вид лампы – галоген, ксенон, светодиоды.
- Назначение – в головную оптику, для наружного дополнительного освещения или же для внутреннего монтажа в салон и т. д.
- Цоколь – очень важно, чтобы он соответствовал монтажному штатному разъему вашего автомобиля.
- Производитель – лучше выбирать именитые фирмы с хорошей репутацией и длительностью работы в сфере автомобильного освещения.
- Характеристики – мощность, напряжение, световой поток или же яркость, цветовая температура.
- Эксплуатационный срок – самый большой у ксенона для головной оптики и у светодиодов, которые используются в качестве дополнительного освещения.
Помните, что от выбранной лампы зависит не только качество света, но и ваша собственная безопасность, особенно, если это касается головной оптики.
Цоколя автоламп — маркировка и функциональное назначение
Если вы впадаете в ступор при виде кучи маркировок лампочек, то вам будет полезен этот материал. Вы узнаете, какие бывают крепления лампочки, что значат маркировки и как выбрать среди этого то, что нужно для вашего автомобиля.
Что такое цоколь автолампы и его маркировка
Цоколь – металлическая часть лампы с креплением. Он удерживает лампочку в патроне и выполняет две функции – передает ток на нить накаливания и герметизирует колбу.
Некоторые из видов цоколей и их базы
Важно отметить, цоколя ксеноновых и светодиодных ламп аналогичны галогенным, поэтому они имеют одинаковую маркировку. Давайте рассмотрим функциональное назначение цоколей автоламп головного освещения, для различных групп фар более подробно: В маркировке используют обозначения S, для линзовой и R, для рефлекторной оптики. Например, в серии D1S – лампы только для линзовых фар, где помимо отражателя есть еще линза. D2R применяется для рефлекторных фар, где только отражатель.
Ближний/дальний свет, головные противотуманные фары — h2, h4, h5, H7, H8, h21, h23, HB3, HB4
Ближний/дальний свет (штатное головное освещение) — D1S, D2S, D3S, D4S, D1R, D2R
Противотуманные фары заднего хода — P21/4W, W21W, P21W, W21/5W, P21/5W
Поворотники — W21W, P21W, PY21W, h31W, W5W, WY5W, W16W
Габаритные огни — W3W, W5W, T4W, R5W, H6W
Огни заднего хода — W16W, W21W, P21W, W21/5W, P21/5W
Маркировка цоколей и ее значение
В мире принята европейская маркировка лампочек. Исходя из нее быстро можно понять, где колба 19 мм, а какая имеет оранжевый свет. Рассмотрим их:
Обозначение |
Описание |
T |
лампа с миниатюрным цоколем |
R |
лампочка с диаметром цоколя 15 мм и колбы – 19 мм |
P |
диаметр цоколя также 15 мм, а колбы – 26,5 мм |
W |
имеет стеклянный цоколь |
H |
галогенная лампочка |
Y |
стоит перед числом и означает оранжевый цвет колбы |
D |
штатная ксеноновая лампочка |
После этих обозначений обычно пишут сколько мощности имеет лампочка. Если указано 15W, соответственно в ней 15 Вт. Реже пишут не только мощность, а и напряжение, указывает буквой – V. Для ламп, у которых несколько нитей, мощность пишется на каждую нить.
Например: 15V15/5W – значит что, напряжение у этой лампы – 15, мощность одной нити 15, а второй 5
5 видов крепления цоколя к корпусу и как они обозначаются
Назначение лампы определяется способом ее крепления:
Цоколь оснащается ограничителем (фланцем), и ток проводится с помощью плоских контактов.
Штифты на цилиндре размещены симметрично, со смещением отдельных элементов. Плюс, что вместо шести фланцевых лампочек, можно поставить десять штифтовых.
Имеют двухсторонний цоколь. Используются в салоне автомобиля, для подсветки номера, в стоп-сигналах и поворотниках.
В них цоколь заменяется патроном. Они маленького размера и долго служат.
- Лампы с пластмассовым патроном
Используются для подсветки приборной доски. Контакты в них надежно закреплены, и они не ржавеют и не окисляются. Цоколь не вставится в патрон, если не предназначен для него. Кроме видов крепления важно знать и маркировку присоединения.
Существуют обозначения:
- Р – лампа имеет фланцевый тип цоколя
- ВА – штифтовый тип цоколя. Штифты расположены симметрично
- ВАY – также штифтовый тип, один расположен выше других
- BAZ – штифтовый тип, где есть смещение по радиусу и высоте. Разновидность BAU, где смещение по радиусу
- SV – софитный тип, где два цоколя с противоположных сторон
- Е – цоколь с резьбой на поверхности
Чек лист как правильно подобрать лампу на свой автомобиль
✔️ для начала определитесь какую лампу вы хотите заменить: головного освещения (ближний, дальний или противотуманный свет) или вспомогательного освещения;
✔️ далее вам необходимо определить цоколь лампы, который установлен заводом производителем на вашем автомобиле в соответствующем типе освещения. Сделать это можно 4 способами: первый самый простой — зайти сюда и подобрать по своей марке, модели автомобиля. Второй — посмотреть в документацию на автомобиль. Третий — посетить автосвервис. Четвертый — демонтировать лампочку своего автомобиля и посмотреть маркировку на самой лампочке;
✔️ следующий важный этап — это определить какую лампочку вы хотите поставить: галогенную, ксеноновую (только для головного освещения) или светодиодную;
✔️ далее вам необходимо приобрести соответствующую лампочку и установить на свой автомобиль. Сделать эту процедуру можете сами либо на автосервисе.
Мы разобрали виды, часто встречающиеся маркировки и что они значат. Эти знания помогут вам сориентироваться в большом ассортименте автомобильных ламп. Будь всегда на волне, с RomaxGroup!
Галоген, LED, HID | Типы автомобильных ламп
Что касается автомобильных ламп, то на рынке представлено множество вариантов. На самом деле, вариантов так много, что это может немного запутать. В этой статье мы рассмотрим типы автомобильных лампочек и преимущества каждой из них.
Галогенные лампы против HID против светодиодных ламп
Первое, что вам нужно сделать при покупке автомобильных ламп, — это то, какой источник питания вам нужен. Есть три основных типа ламп — галогенные, ксеноновые HID и светодиодные.
Галогенные лампы
Галогенные лампы — это самый старый тип автомобильных ламп, широко используемый сегодня. Галогенные лампы содержат вольфрамовую нить, которая при протекании тока нагревается и создает свет. Эти лампы наполнены галогеновым газом, который предотвращает потемнение лампы.
Галогенные лампы обладают рядом преимуществ. Их легко производить и они дешевы. В большинстве автомобилей используются галогенные лампы для любых целей, включая фары и освещение салона.Это означает, что перегоревшие лампы легко заменить другой галогенной лампой.
Однако галогенные лампы не такие яркие и долговечные, как HID или светодиодные лампы. В будущем мы, вероятно, увидим меньше галогенных ламп и больше этих новых типов ламп.
Ксеноновые лампы HID
Лампы HID во многих отношениях превосходят галогенные. Ксеноновые HID используют электрическую дугу между двумя электронами внутри лампы. Эти лампы наполнены ксеноном, который обеспечивает более белый и яркий свет, чем галогенные.
По этой причине многие водители предпочитают ксеноновые лампы. Более яркий свет делает лампы HID чрезвычайно эффективными в качестве ламп для фар. Однако они не идеальны для других применений, например для интерьера вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле используются галогенные лампы, и вы хотите перейти на ксенон, вам придется использовать комплект для преобразования HID, что не является законным для дорог. Ксеноновые HID также могут быть довольно дорогими.
Светодиодные лампы
Светодиодные лампы — еще одна новая технология.Эти лампочки состоят из светодиодов. Когда электроны проходят, эти полупроводники превращают их в свет. Это дает много света без использования большого количества энергии.
В автомобилях лампы этого типа использовались в основном в качестве внутреннего освещения. Сегодня светодиодные лампы для фар становятся все более доступными и популярными, поскольку водителям нравится их стиль и срок службы. Светодиодные фары от известных и высококачественных производителей, таких как Philips, теперь также легко доступны и соответствуют высоким стандартам.После установки их не нужно менять местами в течение многих лет.
Светодиодные лампы, установленные на внешней стороне вашего автомобиля (например, фары, габаритные огни), не разрешены к использованию на дорогах. Не забудьте принять это во внимание, если вы планируете перейти на светодиодный.
Типы ламп фар
Галогенные и ксеноновые лампы HID выпускаются в нескольких различных вариантах. Тип, который вам нужен, зависит от ряда факторов, включая цену, производительность и стиль. Различные типы ламп предназначены для определенных целей.
Лампочки максимальной мощности
Лампы с максимальной производительностью созданы для того, чтобы делать то, что написано в названии — обеспечивать максимальную производительность. Эти лампы излучают как можно больше света, поэтому на дороге вы будете видеть дальше, чем при использовании стандартной лампы.
Лампы с максимальной производительностью могут быть дороже, чем некоторые другие типы ламп, а также могут иметь более короткий срок службы.
Луковицы для укладки
Лампы для укладки придают вашему автомобилю неповторимый вид.Вместо того, чтобы сосредоточиться на производительности, лампочки для укладки — это только внешний вид. Большинство вариантов укладки имеют холодную цветовую температуру, излучающую белый или даже синий свет.
Не все лампочки для укладки подходят для дорог. Перед установкой проверьте упаковку или информацию на лампе. Слишком белые / синие лампы для укладки обычно недопустимы для дорожного использования. Это особенно верно в отношении галогенных ламп, к которым может быть добавлен синий оттенок, чтобы придать им вид, имитирующий ксеноновые лампы HID.
Эко и долговечные лампы
Если ваша главная задача — сэкономить на долговечных и экологически чистых лампах, выберите их.Долговечные лампы рассчитаны на длительный срок службы, поэтому вы сэкономите деньги на замене. Они также потребляют меньше энергии. Эко и долговечные лампы HID иногда могут прослужить более двух десятилетий, поэтому вам почти никогда не придется менять лампы в фарах.
Какой бы тип лампы вы ни выбрали, у нас есть широкий выбор. У нас есть в наличии галогенные, ксеноновые HID и светодиодные автомобильные лампы, а также все типы ламп для фар.
типов автомобильных фар и когда их следует использовать
В следующем месяце ваша маленькая девочка начинает заниматься водителем, и вы совершенно напуганы.Дело не в том, что вы беспокоитесь, что она не справится с этим; Дело в том, что вы не доверяете никакому другому водителю присматривать за вашим ребенком. Вы знаете, как важно для нее подготовиться, поэтому вы решили научить ее основам, находясь в безопасном месте в гараже.
Урок первый … загорается.
Хотя освещение должно быть легким (о чем свидетельствует закатывающиеся глаза вашей дочери при новостях о первом уроке), не все полностью осознают, насколько важно использовать правильное освещение в нужное время.Некоторые люди даже не знают обо всех фарах, которые есть в автомобилях. Вы хотите убедиться, что она не из этих людей.
Итак, с чего начать?
Огни на вашем автомобиле и как ими пользоваться
По данным Управления автотранспортных средств Министерства транспорта, для успешного прохождения водительского экзамена вы должны уметь распознавать фары автомобиля, а также знать, как ими пользоваться. Этот мандат якобы гарантирует, что водители будут правильно использовать фары своих автомобилей.К сожалению, многие водители «забывают» эти навыки после прохождения теста. Это ставит под угрозу не только их собственную жизнь, но и жизни других автомобилистов.
Различные автомобильные фары имеют особые функции: помогать водителю или сигнализировать другим водителям. При неправильном использовании или вообще не могут произойти несчастные случаи. Вот почему чрезвычайно важно уметь распознавать разные лампы и знать, когда их использовать.
Автомобильные фары включают:
- Фары. Есть два типа фар — ближний свет и дальний свет. Эти огни позволяют водителю видеть проезжую часть в темноте, а также сигнализируют другим автомобилистам о присутствии автомобиля. Ближний свет обеспечивает распределение света, чтобы обеспечить достаточное переднее и поперечное освещение, не ослепляя других участников дорожного движения чрезмерным ослеплением. Дальний свет обеспечивает интенсивное центрально-взвешенное распределение света без особого контроля бликов и должен использоваться только тогда, когда перед вами нет видимых автомобилей (идущих или уезжающих).
- Задний фонарь. Задние фонари должны обеспечивать только красный свет в задней части автомобиля и имеют такую проводку, чтобы они горели всякий раз, когда включены фары. Это помогает водителям, идущим позади вас, понять, что вы там и насколько далеко впереди.
- Дневные ходовые огни. Эти фонари расположены как спереди, так и сзади автомобиля и обычно включаются автоматически; хотя в некоторых машинах у вас есть возможность отключить их.Они предназначены для того, чтобы сделать вас более заметным для других транспортных средств, но некоторые водители находят их отвлекающими от встречных автомобилей.
- Противотуманные фары. Расположены рядом с фарами, эти фары обычно устанавливаются низко, чтобы свет не преломлялся в тумане и не отражался назад на вас (водителя). Их следует использовать только во время тумана, когда обычные фары не работают.
- Сигнальные огни. Также известные как указатели поворота или «поворотники», они расположены в передней и задней части автомобиля, рядом с фарами и задними фонарями.Когда они активированы, они указывают другим водителям, что вы скоро будете поворачивать (в указанном направлении сигнала) и, скорее всего, будете замедляться, чтобы сделать это.
- Стоп-сигналы. Расположенные сбоку от ваших задних фонарей, они сигнализируют водителям о том, что вы замедляете движение или останавливаетесь. Поскольку они активируются только тогда, когда вы нажимаете на тормоза, вам не нужно беспокоиться о их неправильном использовании. Однако вы должны следить за тем, чтобы они содержались должным образом и не перегорели.
- Сигнальные огни. Также известные как мигалки, они расположены в передней и задней части автомобиля. При включении они испускают мигающий сигнал, чтобы предупредить других водителей о том, что у вас возникла проблема, вы находитесь в беде, или предупредить о непосредственной опасности (камни на дороге, медленная похоронная процессия). Их следует использовать только в качестве предупреждений о бедствии или транспортных проблемах — ни в коем случае не в качестве стоп-сигнала или разрешения на незаконную парковку.
- Фары дальнего света. Они расположены внутри кабины вашего автомобиля и используются для осветления кабины, чтобы пассажир или водитель мог безопасно проверять карты или направления или находить предметы в темноте. Их нельзя использовать в течение длительного времени.
Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий через просвещение
Поделитесь этой страницей в Facebook, Twitter или Google Plus, чтобы помочь распространить информацию о безопасности автомобилей. Эта информация может понадобиться вашим друзьям и близким. Помогите им найти его, щелкнув значки мультимедиа выше.
Были ли вы недавно травмы из-за ненадлежащего или опасного использования фары автомобиля? Нужна дополнительная информация о том, как подать иск? Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить бесплатную консультацию и рассмотреть ваш случай.Наши знания и опыт помогут вам получить заслуженную компенсацию. Позвольте нам помочь вам увидеть сквозь эту трагедию свет в конце туннеля. Звоните сегодня!
Общие сведения о различных типах автомобильных фар
Огни на транспортном средстве служат для трех целей: чтобы вас видели, чтобы вы могли видеть и сигнализировать другим участникам дорожного движения о ваших намерениях.
Различные типы фонарей на автомобиле
Спереди обычно бывает пять типов света.Габаритные огни, которые можно использовать при небольшом ухудшении видимости, но не настолько, когда необходим ближний свет фар.
В последние годы на новых автомобилях они были заменены дневными ходовыми огнями (ДХО), которые загораются, как только включается зажигание автомобиля, и гаснут только при включении ближнего света фар и, иногда, при повороте. по индикатору.
Далее идут фары ближнего света, и их следует использовать, когда видимость ухудшается из-за наступления темноты или неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, туман или снег.
Фары ближнего света — это самые яркие огни в передней части автомобиля, и их следует использовать, как указано выше, и когда нет других участников дорожного движения впереди вас или приближающихся.
Некоторые автомобили также имеют пару передних противотуманных фар. Они предназначены для распределения светового луча, чтобы он освещал края дороги ближе к передней части автомобиля, облегчая просмотр бордюра в густом тумане.
Наконец, спереди будут два оранжевых индикатора; они мигают, чтобы другие участники дорожного движения знали, что вы собираетесь повернуть.
Технология фар постоянно совершенствуется и далеко ушла от тусклых лампочек (или даже свечей!) Старых.
Многие автомобили теперь оснащены лампами, заправленными ксеноновым газом, который намного ярче, чем традиционные лампы, и к тому же менее утомительный для водителя.
Однако некоторые производители пошли дальше и теперь предлагают светодиодные фары, которые стали ярче и долговечнее, но при этом потребляют меньше энергии.
Наконец, некоторые автопроизводители запускают лазерные фары головного света, которые обещают еще один шаг к повышению яркости и эффективности.
В задней части автомобиля расположены ярко-красные задние фонари, которые загораются при включенных фарах. Стоп-сигналы такие же красные, как и задние фонари, но они намного ярче и загораются только при нажатии на педаль тормоза.
Опять же, задняя противотуманная фара помогает вашей машине быть заметной в тумане и сильном дожде, а белый фонарь заднего хода сигнализирует другим, что вы собираетесь двигаться задним ходом, и помогает вам видеть сзади.
Как и передние фары, традиционные лампы заменяются светодиодными, которые стали ярче, эффективнее и надежнее.
Как проверить разные фары на машине
Проверьте все внешние фонари и звуковой сигнал. Визуально проверьте все доступные разъемы проводов, жгуты и удерживающие зажимы на предмет безопасности, а также на предмет потертостей или повреждений.
Если вам нужно проверить стоп-сигналы и индикаторы без посторонней помощи, подойдите к стене или воротам гаража и включите фонари. Отраженный свет должен показать, правильно ли они работают.
Если вышла из строя одна контрольная лампа, стоп-сигнал или фара, вероятно, перегорела лампочка, и ее необходимо заменить.Если оба стоп-сигнала вышли из строя, возможно, неисправен выключатель.
Если вышло из строя более одного светового индикатора или фары, вероятно, перегорел предохранитель или неисправна электрическая цепь. Основные предохранители расположены в блоке реле / предохранителей в моторном отсеке с левой стороны моторного отсека. Отсоедините и снимите крышку для доступа. В наших руководствах вы можете обратиться к электрическим схемам в конце для получения подробной информации о расположении предохранителей и защищаемых цепях.
Дополнительные предохранители иногда располагаются в блоке предохранителей / реле в салоне. Опять же, ваше руководство Haynes или справочник по автомобилю скажут вам, где это.
Чтобы заменить перегоревший предохранитель, удалите его, если применимо, с помощью прилагаемого пластикового инструмента или плоскогубцев с острым носом. Установите новый предохранитель того же номинала, который можно приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров. Важно найти причину, по которой сгорел предохранитель.
различных типов ламп и способы их проверки
Галогенная лампа / лампа накаливания
До недавнего времени все фары были лампами накаливания и работали так же, как обычная бытовая лампочка, с электрическим током, нагревающим тонкую металлическую нить накаливания.
Большинство ламп теперь заполнено галогеном, что позволяет лампе нагреваться сильнее и, следовательно, ярче. В некоторых случаях лампы наполнены ксеноновым газом (не путать с ксеноновыми фарами HID), которые дают более белый и яркий свет. В старых автомобилях, а также в некоторых коммерческих грузовиках и фургонах колба запаяна вместе с линзой фары, поэтому они называются «запечатанными лучами».
В поворотниках, габаритных огнях, задних фонарях, фонарях заднего хода и т. Д. Также обычно используются лампы накаливания, хотя они постоянно заменяются светодиодными.
HID / ксенон и биксенон
HID означает разряд высокой интенсивности, и у них нет нити накала, как у обычных лампочек, вместо этого свет исходит от электрической дуги, которая проходит через два электрода в стеклянной трубке, заполненной ксеноном.
Для этих ламп требуется небольшая электронная коробка, которая запускает свет и регулирует его мощность, называемую балластом. Балласт повышает напряжение до нескольких тысяч, чтобы образовалась дуга, а затем снова снижает его до сотен вольт, чтобы поддерживать его. Часто в автомобиле, оборудованном HID-фарами, по-прежнему используются галогенные лампы для дальнего или ближнего света, либо комбинация HID-ламп и ламп накаливания.
ФонариHID ярче и белее и обычно служат дольше (около 2000 часов), но иногда считаются «не обслуживаемыми пользователем» из-за наличия напряжения. Лампы стоят значительно дороже обычных лампочек, но их замена не сложнее.
светодиод
LED расшифровывается как Light Emitting Diode, и из-за их низкого энергопотребления и сверхдлительного срока службы светодиоды все чаще используются в фарах, задних фонарях и поворотниках.
Светодиодные фарыобычно используются только в качестве ближнего / дальнего света на новых автомобилях и гибридах, но они становятся все более распространенными. Светодиоды все чаще используются для поворотников, стоп-сигналов, противотуманных фар и т. Д. И могут продлить срок службы автомобиля в этих приложениях.
Сменные светодиодные лампы для вторичного рынка, которые заменяют многие лампы старого образца, также доступны для модернизации, но из-за их низкого энергопотребления они могут вызывать проблемы. На приборной панели могут загореться сигнальные лампы, указывающие на перегоревшую лампочку, или указатели поворота могут не мигать должным образом.Если это произойдет, «светодиод CANbus» со встроенным крошечным резистором, имитирующим потребление энергии обычной лампочкой, может решить эту проблему. Светодиодные лампы указателя поворота, которые не мигают должным образом, также можно исправить с помощью резисторов или установки электронного твердотельного реле мигания / мигания.
Все типы автомобильных фар и когда их использовать
Если вы едете по Индии уже давно, вы могли столкнуться с несколькими случаями, когда люди вокруг вас без надобности мигали своими автомобильными фарами.Большинство людей просто не знают, как правильно использовать автомобильные фары. Некоторые из них используют сигнальные огни в дождливую или туманную погоду, в то время как другие используют дальний свет в людных местах. Разные автомобильные фары имеют разное назначение, и в этой статье мы расскажем вам о том, как правильно использовать фары вашего автомобиля.
- Дневные ходовые огни
ДХО Honda CityДневные ходовые огни в наши дни стали действительно обычным явлением.Я сам видел, как люди путали их с фарами ближнего света. Я хочу упомянуть, что некоторые люди не включают фары ночью, считая, что ДХО достаточны для освещения. Это не так. ДХО созданы для того, чтобы вас было видно на дорогах. В большинстве автомобилей ДХО связаны с двигателем или ручным тормозом. Ни в коем случае не путать их с фарами ближнего света!
- Фары ближнего света
Фара ближнего света | SourceОни предназначены для использования там, где вам нужно сосредоточиться на более коротком диапазоне.Фары ближнего света не позволяют видеть слишком далеко, но обеспечивают адекватный обзор дороги впереди, не вызывая чрезмерного ослепления в глазах водителя перед вами. Фары ближнего света могут быть очень полезны и при плохих погодных условиях.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас! - Дальний свет фар
Фары дальнего светаФары дальнего поля используются для обеспечения обзора дороги впереди вдали. Как знающий водитель, вы должны знать, что использовать дальний свет в людном месте совсем нехорошо. Это связано с тем, что дальний свет создает чрезмерное ослепление, которое может закрывать глаза другим водителям. Вы должны использовать дальний свет только в очень темном месте и немедленно переключиться на ближний свет, если вы видите встречный автомобиль, чтобы не ослепить водителя.
Прочтите 10 советов по ночному вождению, специально предназначенных для индийских дорог!
- Противотуманные фары
Hyundai Aura Fog LampsПротивотуманные фары, как правило, не устанавливаются на каждый вариант автомобиля, который вы покупаете.Но знаете ли вы, что эти фонари действительно могут помочь в туманную погоду? Да, противотуманные фары, которые размещены в нижней части бампера, излучают плоский и широкий луч, который хорошо прорезает туман и помогает вам видеть дорогу впереди. Вы можете включить противотуманные фары в нормальных дорожных условиях, потому что они не ослепляют встречных водителей, но мы рекомендуем вам оборудовать их, если их нет в вашем автомобиле. Эти автомобильные фары чрезвычайно полезны в туманную погоду.
- Аварийные огни / мигалки
Кнопка аварийного светаВсе вы должны быть знакомы с этой кнопкой, прежде чем мы продолжим. Предупреждающие огни вашего автомобиля могут быть действительно полезными, если их правильно использовать. В то же время они могут сильно отвлекать других людей в дороге, если вы используете их неправильно. Возможно, вы видели людей, мигающих аварийными огнями в дождливую или туманную погоду. Не рекомендуется включать мигалки при движении под дождем или туманом, потому что они могут отвлекать водителей позади вас.
Прочитать объяснение по системам автомобильного освещения | Галогенные, спрятанные, светодиодные, лазерные фонари
Их следует использовать только в экстренных случаях, например, в ситуациях, когда вам нужно остановиться на оживленной дороге из-за чрезвычайной ситуации. Вы также можете использовать их, если ваша машина припаркована в темном месте, чтобы показать то же самое другим водителям.
- Днем: Так как днем доступно достаточно света, вы не можете использовать какие-либо огни, если вы не проезжаете через туннель или любое другое темное закрытое пространство.Кроме того, современные автомобили оснащены ДХО, которые остаются включенными во время движения. Они предупреждают других водителей о вашем присутствии на дороге.
- В сумерках: Когда солнце начинает садиться, вы должны включить ближний свет фар. Это поможет вам лучше видеть дорогу.
- Ночью: В зависимости от того, где вы едете, вы можете переключаться между дальним и ближним светом.
- Foggy Weather: Когда погода туманная, вы должны включить противотуманные фары, чтобы обеспечить безопасность себе и другим на дороге. Кроме того, вам следует держаться на большем расстоянии от движущегося впереди автомобиля. И последнее, но не менее важное: езжайте по обочине дороги и откажитесь от застревания посередине.
- Дождливая погода: Вы должны использовать ближний свет. Они обеспечат наилучший обзор дороги впереди. Если вы не можете видеть даже на 100 метров вперед, вам следует постоянно включать ближний свет. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФЛЭШЕРЫ ИЛИ ФАРЫ ДАЛЬНЕГО ЛУЧА!
Речь шла об автомобильных фарах и о том, как и когда их использовать.Мы надеемся, что смогли предоставить вам достаточно информации, которая поможет вам улучшить свои навыки вождения. Поделитесь этой статьей со всеми окружающими вас водителями, которые все еще не понимают, как правильно использовать фары.
5 Типы фар: Разъясненные
Фары — одна из самых важных частей автомобиля при движении по темной и грязной дороге. Он помогает освещать дорогу впереди, предупреждает встречный транспорт о вашем присутствии и делает многое другое. Технология фар прошла долгий путь от карбидных ламп, используемых в первые дни автомобилей, до лазерных фонарей современной эпохи.Производители используют множество типов фар. Сегодня мы перечисляем пять основных типов, которые наиболее часто используются: —
ГалогенГалогенные фары — это наиболее широко используемый тип фар, который вы найдете почти в каждом автомобиле. Галогенная лампа работает, посылая электричество через вольфрамовую нить, помещенную в стеклянную капсулу, заполненную газом галогеном. Газ чрезвычайно термостойкий, поэтому нить накаливания после подачи электрического тока начинает нагреваться и светиться.Это причина того, что галогенные лампы излучают желтый свет.
Также прочтите: Это самый спортивный Maruti 800, который вы когда-либо видели (видео)
Галогенные лампы не очень эффективны — много энергии уходит в виде тепла. В результате световой поток составляет всего около 100 метров.
Ксенон или HIDВысокоинтенсивный разряд (HID) или ксеноновые фары немного похожи на лампы CFL (компактные люминесцентные лампы), которые мы использовали в своих домах. В ксеноновых фарах нить накала не требуется. Вместо этого он работает, создавая область высокого напряжения между двумя электродами. Оставшееся пространство заполнено газом ксеноном. Этим типам ламп требуется некоторое время, чтобы достичь максимальной яркости, потому что им нужно время, чтобы нагреться. Но как только они достигают максимальной яркости, они излучают голубовато-белый свет. Поскольку для прогрева требуется некоторое время, ксеноновые фары используются вместе с фарами другого типа, которые используются в качестве дальнего света.
HID фары намного мощнее и ярче, чем обычные галогенные фары, и имеют дальность света от 200 до 250 метров.
СветодиодСветодиоды или светодиоды, как их обычно называют, работают, пропуская электричество через светодиоды. Процесс создания светодиодов относительно прост, им не нужно время на прогрев и почти не выделяется тепло. Они наиболее энергоэффективны и излучают яркий свет.Их легко установить на любую фару, и они мгновенно загораются.
Еще одним преимуществом является то, что вы можете использовать их по-разному, по-разному, и они могут излучать свет на расстояние до 300 метров. Вы, должно быть, видели светодиодную технологию на автомобилях премиум-класса, которые создают различные формы с помощью светодиодов.
МатрицаМатричное освещение также известно как пиксельное освещение. Для изготовления фары используется множество различных отдельных светодиодов, и все они управляются независимо.За внутренним зеркалом заднего вида установлена камера, которая может обнаруживать фары и задний фонарь автомобилей. Когда система обнаруживает автомобиль, она выключает отдельный светодиод, чтобы не ослепить водителя других автомобилей. Таким образом, фары не проецируют свет на автомобили как вертикально, так и горизонтально. Таким образом, водитель может использовать дальний свет фар даже при встречной полосе движения.
ЛазерыЛазерные фонари — это самый передовой тип технологии фар, доступный на рынке. По этой причине они лучшие в своем классе, но они также и самые дорогие. Лазерные лучи заряжают газ с помощью лазеров. Из-за этого газ светится очень ярко. Самым значительным преимуществом лазерных фонарей является то, что их световой поток значительно лучше, чем у любого другого типа фар. Они в основном используются на дорогих автомобилях премиум-класса или доступны в качестве опции, но и стоят значительно дороже. Лазерные огни могут осветить около 600 метров дороги впереди.
Это пять основных типов фар, которые используются производителями. Как и любая другая технология, со временем технология будет развиваться дальше, и она сможет распространяться на автомобили, которые стоят намного дешевле.
Также читайте: Тайгер Шрофф делает сальто над мчащимся Ferrari (видео)
Технология автомобильного освещения — Основные принципы и переменные технологии освещения
Газоразрядные лампы излучают свет в соответствии с физическим принципом электрического разряда. Благодаря приложению напряжения зажигания от балласта (до 23 кВ в балластах HELLA 3-го поколения) газ между электродами лампы (заполненный инертным газом ксеноном и смесью металлов и галогенидов металлов) ионизируется и заставляется светиться с помощью легкой дуги.
Во время контролируемой подачи переменного тока (примерно 400 Гц) жидкие и твердые вещества испаряются из-за высоких температур. Лампа достигает полной яркости только через несколько секунд, когда все компоненты ионизированы.
Чтобы предотвратить разрушение лампы из-за неконтролируемого увеличения тока, ток ограничивается балластом. После достижения полной светоотдачи рабочее напряжение (а не напряжение зажигания) составляет всего 85 В, чтобы поддерживать физический процесс. Световой поток, светоотдача, яркость и срок службы значительно лучше, чем у галогенных ламп.
Газоразрядные лампы классифицируются в соответствии с их соответствующими версиями разработки: D1, D2, D3 и D4. Буква «D» означает «разряд». Между поколениями есть некоторые существенные различия. Например, лампы D1 — оригинальные ксеноновые лампы — имеют встроенную секцию зажигания. Лампы D2, с другой стороны, состоят только из самой горелки с гнездом и, в отличие от всех других разработанных версий автомобильных газоразрядных ламп, не имеют внешней защитной стеклянной колбы вокруг газоразрядной трубки. Все дальнейшие разработки имеют лампы для защиты от ультрафиолета и имеют гораздо более прочную конструкцию.
Старый D1 часто ошибочно принимают за текущую лампу D1 S / R со встроенным модулем зажигания.Дальнейшие разработки ламп D1 и D2, лампы D3 и D4 более экологически безопасны, так как в них не используется ртуть. Из-за различных электрических параметров (42 В вместо напряжения дуги 85 В при идентичной мощности) лампы D3 и D4 не могут использоваться с блоками управления ламп D1 или D2.
.