Двигатель t gdi: Обновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed — Авторевю

Содержание

Обновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed — Авторевю

На российском рынке семейство Kia Ceed предложено лишь с тремя двигателями: это базовый атмосферник 1.6 MPI (128 л.с.), турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с.), а также турбочетверка 1.6 T-GDI (200 л.с.) для самых дорогих моделей ProCeed и XCeed. В Европе из моторной гаммы Сида атмосферные двигатели давно исключены, а теперь в отставку уходит и турбочетверка 1.4 T-GDI: ей на смену пришли две версии двигателя 1.5 T-GDI из семейства Smartstream.

Двигатели объемом 1,5 л концерн Hyundai-Kia уже использует на некоторых рынках вроде Китая или Индии. Сиду досталась самая продвинутая версия этого мотора — с турбонаддувом, системой управления клапанами CVVD, технологией рециркуляции выхлопных газов под низким давлением LP-EGR и сажевым фильтром. Мотор выдает 160 л.с. и 253 Нм, работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой или опциональным семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. До 100 км/ч такой хэтчбек Kia Ceed с «механикой» разгоняется за 8,4 с, а с «роботом» — за 8,6 с. Аналогичный универсал Ceed SW на 0,2 с медленнее (8,6 и 8,8 с соответственно), а кросс-хэтчбек Kia XCeed — на 0,6 с по сравнению со стандартной пятидверкой (9,0 с «механикой» и 9,2 секунды с роботизированной трансмиссией).

Kia ProCeed

В разгоне до «сотни» автомобили с новыми турбомоторами оказались примерно на 0,3 с быстрее своих предшественников с двигателями 1.4 T-GDI, однако основной целью модернизации было не улучшение динамических показателей, а снижение уровня выбросов CO2: его удалось сократить на 6—8%. Кроме того, вместе со стандартной бензиновой турбочетверкой 1.5 T-GDI для Сида предназначена его разновидность с приставкой EcoDynamics+, которая вдобавок оснащена 48-вольтовым стартер-генератором. Он помогает в первые секунды разгона, а также работает в рамках системы старт-стоп: электроника может глушить и запускать двигатель при движении накатом на скорости вплоть до 125 км/ч.

Kia XCeed

На всех моделях из семейства Ceed этот турбомотор с электрической надстройкой агрегатируется с семиступенчатым «роботом», и только для кросс-хэтчбека XCeed будет также предложена шестиступенчатая трансмиссия iMT, у которой левая педаль лишена механической связи со сцеплением. Водитель лишь дает команду актуаторам, хотя переключать передачи по-прежнему нужно вручную. Такой привод сделан для того, чтобы электроника могла сама размыкать сцепление для движения накатом.

Kia Ceed SW

Базовый для европейского Сида 120-сильный турбомотор 1.0 T-GDI тоже обзавелся мягкогибридным довеском. Впрочем, ни классическую шестиступенчатую «механику», ни трансмиссию iMT для машин с такими агрегатами не предлагают — только семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. На разгон до 100 км/ч у хэтчбека Ceed с двигателем 1.0 T-GDI EcoDynamics+ уходит 11,2 с, а у универсала Ceed SW — 11,3 с.

Исходный негибридный турбомотор 1.0 T-GDI, 204-сильный двигатель 1.6 T-GDI и турбодизель 1.6 CRDi семейства Smartstream с 48-вольтовым стартер-генератором по-прежнему остаются в строю. Автомобили с новыми двигателями уже доступны для заказа в Европе, однако решение о расширении моторной гаммы для российского семейства Kia Ceed пока не принято: у нас машины гольф-класса с электрифицированными силовыми установками все еще считаются экзотикой.

G4FJ 1.6 T-GDI Gamma/Гамма — турбо двигатель Kia/Hyundai (Киа Селтос/Спортейдж/Сид GT, Хендай Элантра/Туссан/i30): характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс

 Добрый день, сегодня мы узнаем, какими техническими характеристиками, ключевыми особенностями, экономичностью, практичностью в ремонте/обслуживании, надежностью в процессе эксплуатации, интервалами обслуживания и ресурсом обладает бензиновый турбо двигатель Kia/Hyundai 1.6 DOHC T-GDI моторного семейства «
Gamma
» серии G4FJ. Кроме того, расскажем, какими распространенными проблемами, поломками (неисправностями), конструктивными недоработками и неполадками (по отзывам автовладельцев) обладает корейский силовой 1.6-литровый турбированный агрегат G4FJ «Гамма«, устанавливаемый на многие популярные автомобили концерна Киа/Хендай (Хендай Элантра/Туссан/Велостер/i30, Киа Селтос/Спортейдж/Сид GT и другие модели).


Платформа бензинового мотора 1.6 DOHC G4FJ T-GDI, как утверждают многие автоспециалисты, позаимствована корейскими инженерами у японских двс Митсубиси атмосферного типа, а затем глубоко переработана и модернизирована под систему прямого впрыска топлива GDI и турбонаддув Twin-Scroll. Стоит сказать, что разработанный корейцами турбо мотор T-GDI 

с заводским номером G4FJ, многими экспертами считается даже более практичным и выносливым в сравнении с эталонным Mitsubishi, который брался за базу при разработке. Рассматриваемая силовая установка объемом 1.6 литра G4FJ относится к линейке моторов «Gamma«. Данный вид двс, как правило, встречается под капотом среднеразмерных кроссоверов, а также компактных хэтчбеков, седанов и универсалов компании Kia/Hyundai. Впервые автомобильному миру, обозреваемый силовой агрегат G4FJ 1.6 T-GDI, был представлен в середине 2011 года на международном автосалоне в Мадриде (Испания). 


Обозреваемый двигатель стал первым в своем семействе «Гамма«, в котором завод-изготовитель решил совместить топливную систему с непосредственным впрыском бензина (топливо поступает прямо в рабочие камеры цилиндров двс) с мощным турбокомпрессором, работающим под высоким давлением. В итоге все это привело к созданию инновационной для
Киа
/Хендай силовой установки T-GDI (турбированный мотор, совмещенный с прямым впрыском). Ключевой отличительной особенностью нового 1.6 T-GDI G4FJ по сравнению с ранее обозреваемым 1.6 G4FD GDI является более напичканная всевозможной электроникой силовая установка, которая заметно нарастила в мощности, при этом сохранила показатели по расходу топлива на уровне атмосферного двс. 

Заметим, что практически все турбированные версии мотора серии G4FJ производятся на заводах Киа/Хендай в Словакии (под Братиславой) и Южной Корее (под Пусаном). Силовой агрегат G4FJ 1.6 T-GDI успешно собирается уже более 9 лет (с 2011 года по сегодняшний день) и ставится не только на гражданские модели, но и на некоторые спортивные, такие как
Hyundai Veloster
/Kia Ceed GT. Обозреваемый силовой агрегат с самого начала производства был в основном предназначен для европейского и североамериканского рынков, но позже мотор стал настолько популярен, что его начали реализовывать на территории азиатских и постсоветских стран (яркий пример тому модели Киа Спортейдж/Хендай Туссан 1.6 T-GDi).


Какова конструкция и устройство силовой установки G4FJ 1.6 T-GDI?

Как мы отмечали ранее, главной изюминкой мотора является мощный турбонаддув (турбокомпрессор версии Twin-Scroll) и прямой впрыск топлива GDI. Что касается конструкции рассматриваемого двигателя, то она в принципе типовая для всех корейский 1.6-литровых моторов. Так, например, блок цилиндров и сама голова ГБЦ отлиты из высокоплавкого алюминия. Впускной коллектор, изготовленный из пластика, имеет переменную длину. Система DOHC/ДОХС оснащена двумя независимыми распределительными валами. Цепной привод газораспределительного механизма (

однослойная цепь ГРМ) с 2-мя натяжителями и системой фазорегуляции Dual CVVT. Кроме того, в двигателе G4FJ не предусмотрены гидрокомпенсаторы. На сегодняшний день существуют три версии силового агрегата (отличаются между собой разной чиповкой и мощностью): 1.6 G4FJ177 лошадиных сил, 1.6 G4FJ186 лошадиных сил, 1.6 G4FJ 204 лошадиные силы.

Технические характеристики и ключевые отличия двигателя Kia/Hyundai G4FJ 1.6 T-GDI


Каким средним расходом бензина обладает 1.6-литровый турбированный двс T-GDI серии G4FJ?



Какие модели (

поколения и годы выпуска) Киа/Хендай оснащаются моторами G4FJ 1.6 T-GDI?



Какие плюсы и минусы свойственны для силового агрегата G4FJ 1.6 DOHC T-GDI семейства Гамма?



Какими распространенными болячками, поломками и неполадками славится двс серии G4FJ 1.6 T-GDI? 

Для составления списка наиболее частых проблем и заводских недоработок бензинового турбо двигателя G4FJ объемом 1.6 литра, мы использовали известные у большинства автолюбителей ресурсы Drive2.ru/Drom.ru, на которых нашли большое количество разнообразных реальных отзывов автовладельцев, чьи машины укомплектованы обозреваемым двс. После изучения собранной информации, для вашего удобства, мы решили условно свести все недостатки силовой установки в четыре основных блока неисправностей, которые зачастую появляются в процессе эксплуатации двигателя серии

G4FJ.



1. К первой группе неполадок мы отнесли неприятности, которые могут происходить с турбонаддувом. По мнению определенной доли автовладельцев, турбина может начать гнать моторное масло даже на небольших пробегах (после 15-20 тысяч). Как правило, данная проблема решается по гарантии у официального дилера (в том случае, если машина новая).


2. Ко второй группе мы отнесли неприятность, связанную с появлением постороннего свиста со стороны приводного ремня навесного оборудования (ремень генератора). Зачастую проблема решается подтяжкой или обновлением ремня, реже заменой одного из натяжителей.


3. К третьей группе неполадок относятся масляные запотевания в районе пластиковой клапанной крышки. Проблема частично, а иногда и полностью решается заменой старой клапанной прокладки на новую (стоимость детали и работ невелика).


4. И к четвертой группе неполадок мы решили отнести плавающие обороты на холостом ходу, которые довольно часто возникают из-за сильного загрязнения впускного коллектора и/или дроссельной заслонки. Проблема легко решается прочисткой впускного коллектора с дроссельной заслонкой при помощи специальных химических средств и способов. Подробное описание процедуры по очистке можно найти на профильных сайтах для той или иной модели Киа/Хендай.



Периодичность регламентного технического обслуживания двигателя Kia/Hyundai G4FJ 1.6 T-GDI
Сколько стоит новый и бэушный силовой агрегат Киа/Хендай G4FJ
T-GDI объемом 
1
.6 литра?


Какие существуют моторы других заводов-изготовителей, аналогичных 1.G4FJ T-GDI?
К зеркально похожим моторам по строению, устройству и конструкции, подобно рассматриваемому 1.6 G4FJ T-GDI, относятся следующие версии двсОпель A16XHTФорд JQDAФорд JTMAПежо EP6DTНиссан MR16DDTРено M5MT и БМВ N13.

Видео: «Система впрыска топлива GDI: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки»  


В завершении всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что корейский турбированный бензиновый двигатель серии G4FJ T-GDI 1.6 DOHC от Kia/Hyundai является самым мощным, быстрым и в меру надежным по сравнению с собратьями моторной линейки «

Gamma«. Срок службы силового агрегата G4FJ, по заявлению завода-изготовителя составляет 160-180 тысяч километров пробега до капиталки. Однако, как утверждают многие автовладельцы, в реальности же, ресурс рассматриваемого двс может достигать 220-250 тысяч километров пробега до полной замены узла. Таким образом, продолжительность жизни всех типов бензиновых турбированных силовых установок по большому счету зависит от грамотной эксплуатации машины автовладельцем, качества топлива, которым заправляется мотор и частоты обновления технических жидкостей с расходниками.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

KIA расширяет линейку двигателей семейства Ceed

25 ноября 2020 г.

Компания Kia Motors представляет расширенную линейку бензиновых и «мягко-гибридных» силовых установок для семейства Ceed. Самая востребованная модель KIA в Европе имеет четыре варианта кузова и благодаря новой расширенной гамме двигателей предлагает клиентам более разнообразный выбор, чем конкуренты в сегменте семейных компактных автомобилей.

Новый двигатель Smartstream 1,5 T-GDI с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом разработан таким образом, чтобы повысить мощность и производительность, а также чтобы уменьшить  выбросы CO2. Он будет доступен для всех четырех вариантов кузова Ceed, включая версию  GT-Line, как в бензиновом варианте, так и в составе новой гибридной силовой установки EcoDynamics+, выполненной по схеме «мягкого» гибрида. Новый двигатель приходит на замену прежнему 1,4 T-GDi. В обновленную линейку также вошел вариант «мягко-гибридной» установки EcoDynamics+ на базе двигателя 1,0 T-GDi. Такая опция будет предлагаться для хэтчбека Ceed и универсала Ceed Sportswagon.

 «Внедрение новых силовых агрегатов осуществляется в рамках стратегии перехода на гибридные технологии и снижения уровня  осуществляется в рамках стратегиивыбросов. Это также дополнительный вклад в увеличение объема продаж гибридных и электрических силовых установок. Новый двигатель с рабочим объемом 1,5 литра мы представляем с особой гордостью, так как задействованные при его создании передовые технологии позволили улучшить показатели мощности и динамику автомобиля при более низких выбросах, – комментирует операционный директор Kia Motors Europe Эмилио Эррера (Emilio Herrera). – Новые двигатели Ceed более экологичны, обеспечивают лучшие ходовые качества и предлагаются по доступной цене».

В семейство Ceed входят пятидверный хэтчбек Ceed, универсал Ceed Sportswagon, первый в истории марки автомобиль в пятидверном кузове «shooting brake» ProCeed, а также городской кроссовер XCeed. Линейка моделей производится на европейском заводе Kia в словацком городе Жилина (Žilina) и стала наиболее востребованной в Европе среди автомобилей бренда. На заводе в Жилине налажено также производство нового двигателя 1,5 T-GDi, что потребовало вложения инвестиций в объеме 70 млн евро в модернизацию производственной линии.

Двигатель Smartstream 1,5 T-GDi: мощность, динамичность и эффективность

Новый двигатель 1,5 T-GDi предлагается для всех четырех вариантов моделей Ceed и может агрегатироваться с шестиступенчатой механической трансмиссией (6МТ) или с семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями (7DCT). Его максимальная мощность составляет 160 л.с. при 5500 об/мин, что на 14% выше показателя прежнего 1,4-литрового силового агрегата T-GDi (140 л.с.). Максимальный крутящий момент увеличился на 4,5% и составляет 253 Н*м (от 1500 до 3500 об/мин).

Помимо повышения мощности, новый двигатель получил ряд инновационных решений, разработанных Kia для семейства Smartstream. Система изменения продолжительности открытия клапанов (Continuously Variable Valve Duration, CVVD) позволяет повысить мощность двигателя и при этом добиться снижения уровня вредных выбросов. Новая система рециркуляции выхлопных газов под низким давлением LP-EGR вступает в действие на низких оборотах двигателя, что также увеличивает экономию топлива и экологические показатели. Бензиновый сажевый фильтр GPF снижает количество выделяемых твердых частиц.

Хэтчбек KIA Ceed, оснащенный новым двигателем 1,5 T-GDi, способен разогнаться до 100 км/ч за 8,4 с (в версии с 6МТ) или за 8,6 с (7DCT). Разгон с места до 100 км/ч у KIA Ceed Sportswagon и KIA ProCeed теперь занимает 8,6 с (6МТ) или 8,8 с (7DCT). Показатели выбросов CO2 для всех трех версий модели равны 125 г/км (при замере в комбинированном цикле WLTP для автомобиля с 6MT) –  это на 6,7% ниже показателей прежнего 1,4-литрового двигателя.

Городской кроссовер KIA XCeed с новым мотором демонстрирует разгон до 100 км/ч за 9,0 (6МТ) или 9,2 (7DCT) секунд. Уровень вредных выбросов модели составляет всего от 136 г/км, что на 6,2% меньше по сравнению с 1,4-литровым предшественником, у которого показатель достигает 145 г/км.

Новая силовая установка EcoDynamics+, выполненная по схеме «мягкого» гибрида на базе 1,5-литрового бензинового двигателя

Двигатель 1,5 T-GDi разработан таким образом, чтобы иметь возможность работы в составе силовой установки EcoDynamics+, выполненной по «мягко-гибридной» схеме. Он имеет такую же мощность, как негибридный двигатель, но отличается более низкими эксплуатационными затратами и показателями выбросов.

«Мягко-гибридная» система EcoDynamics+ помогает добиться более высокой эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, плавно отдавая либо рекуперируя электрическую энергию. При помощи нового стартер-генератора MHSG (mild-hybrid starter-generator) она позволяет дополнить выдаваемый основным двигателем крутящий момент за счет энергии от компактной 48-вольтовой литий-ионной полимерной аккумуляторной батареи, а также увеличивает время, которое бензиновый двигатель может пробыть в отключенном состоянии. MHSG связан приводным ремнем с коленчатым валом двигателя, переключение между режимами работы «мотор» и «генератор» происходит бесшумно и незаметно. В режиме «мотор», который задействуется при разгоне, MHSG помогает двигателю, передавая дополнительную энергию – это позволяет снизить как нагрузки на двигатель, так и уровень вредных выбросов. В случае, когда автомобиль замедляется, при определенных условиях MHSG переключается в режим «генератор», производя подзарядку батареи за счет рекуперируемой энергии с коленчатого вала двигателя.

Новая силовая установка EcoDynamics+ на базе двигателя 1,5 л доступна для всех четырех версий кузова в сочетании с трансмиссией 7DCT.

Объем выбросов CO2 для моделей Ceed, Ceed Sportswagon и ProCeed, оснащенных системой EcoDynamics+ с двигателем 1,5 л и трансмиссией 7DCT, снижается до 126 г/км (комбинированный цикл WLTP) – результат на 8%, чем у двигателя 1,4 T-GDi в сочетании с аналогичной трансмиссией.  XCeed (EcoDynamics+, 7DCT) выделяет 135 г/км – на 6,9% меньше, чем XCeed с предыдущим двигателем 1,4 T-GDi (145 г/км).

Только на модели XCeed новая «мягко-гибридная» силовая установка будет предлагаться также с новой шестиступенчатой «интеллектуальной» механической трансмиссией iMT. В этом случае показатель выбросов CO2 составляет 134 г/км (замеры в комбинированном цикле WLTP). Трансмиссия iMT имеет электронное управление приводом сцепления clutch-by-wire без механических связей, что уменьшает выбросы и позволяет сохранить вовлеченность водителя в процесс управления. Трансмиссия работает в паре с MHSG для экономии топлива: бензиновый двигатель может быть отключен раньше при замедлении накатом до полной остановки. В режиме Eco она также позволяет при движении по магистралям на скорости до 125 км/ч на краткое время переходить в режим движения по инерции с отключенным двигателем. Как только водитель снова прикасается к педали газа, тормоза или сцепления, двигатель вновь заводится.  

Новая силовая установка EcoDynamics+ на базе двигателя 1,0 T-GDi для моделей Ceed и Ceed Sportswagon

Впервые для семейства моделей Ceed будет предлагаться еще одна дополнительная «мягко-гибридная» силовая установка на базе бензинового двигателя: система EcoDynamics+ в паре с популярным двигателем KIA Smartstream 1,0 T-GDi с мощностью 120 л.с. Установка будет доступна для хэтчбека Ceed и универсала Ceed Sportswagon. Двигатель будет агрегатироваться с трансмиссией 7DCT. В результате уровень выбросов CO2 для обеих моделей удалось снизить до 123 г/км (замеры в комбинированном цикле WLTP). Хэтчбеку Ceed силовая установка 1,0 EcoDynamics+ обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11,2, а универсалу Ceed Sportswagon – за 11,3 с.

Самый широкий выбор в сегменте компактных автомобилей

Новый двигатель и силовые установки EcoDynamics+ значительно расширяют гамму двигателей, доступных для семейства моделей Ceed. Четыре различных варианта кузова, выбор между бензиновыми, дизельными двигателями и «мягко-гибридными» силовыми установками – такого разнообразия не предлагает ни одна другая модель в сегменте компактных семейных автомобилей.

Сохраняются и другие варианты двигателей Ceed. В зависимости от рынка автомобиль может быть оснащен обновленным 120-сильным двигателем 1,0 T-GDi. Версии Ceed, Ceed Sportswagon и XCeed[1] предлагаются также в вариантах с «мягко-гибридной» системой EcoDynamics+ на базе 136-сильного дизельного двигателя.

Наиболее мощными и динамичными во всем семействе моделей Ceed остаются Ceed GT и ProCeed GT, оснащаемые двигателями 1,6 T-GDi с мощностью 204 л.с. На отдельных рынках с таким двигателем может быть доступен и городской кроссовер XCeed.

Запуск обновленной линейки двигателей

Модели семейства Ceed с обновленной гаммой силовых агрегатов уже доступны для заказа в Европе. Решение о расширении линейки двигателей для семейства Ceed на российском рынке еще не принято.

Что такое двигатель GDI или Gasoline Direct Injection

Ни для кого не секрет, что двигатель прямого впрыска далеко не новинка. Первооткрывателями в данной области стали инженеры Mitsubishi. Первые из авто, оснащёнными двигателями GDI, были Mitubishi Galant и Legnum, продаваемые на внутреннем рынке Японии. Двигатель имел маркировку 4G93 и устанавливался на Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Pajero iO и др.

Содержание статьи

Что такое двигатель GDI, его особенности и принцип работы.

Устройство двигателя GDI

Рассмотрим ближе, что же такое GDI или Gasoline Direct Injection, а по-русски – прямой впрыск топлива, и разберёмся, что это такое. Он пришёл на смену двигателям MPI, или Multi-Point Injection (распределённый впрыск), в которых топливо впрыскивается в каждый впускной канал и смесь образуется до попадания в цилиндр. А тем временем GDI ‒ это инжекторная система, при которой форсунки находятся в голове блока цилиндров, а впрыск топлива осуществляется не в коллектор, а напрямую в камеру сгорания двигателя.

На нынешнем этапе автомобилестроения непосредственный впрыск представляет собой самый прогрессивный тип питания бензинового двигателя.

Сейчас многие автоконцерны выпускают авто с данной системой, но у разных автопроизводителей она именуется по-разному. Непосредственный впрыск у Ford – EcoBoost, Mercedes – CGI, концерна VAG – FSI и TSI и т.д.

Принципиальными отличиями работы двигателя GDI от работы двигателей с распределённым впрыском являются:

  • подача топлива напрямую в цилиндры,
  • возможность применения сверх бедных смесей.

Смесь подаётся под давлением, что обеспечивается за счёт использования ТНВД, который развивает высокое давление в топливной рампе. За счёт этого сократилось в 6 раз (в сравнении с обычными инжекторными двигателями) время открытия форсунки до 0.5 мсек на холостых оборотах.

При использовании системы прямого впрыска уменьшается расход топлива приблизительно до 20 % и количество выбросов, но двигатели с данной системой менее терпимы к качеству используемого топлива.

Mitsubishi(Митсубиси) при создании двигателя GDI вобрали лучшее от бензинового и дизельного ДВС. Таким образом, здесь присутствуют, как и в любом другом бензиновом двигателе, свечи зажигания на каждый цилиндр, однако здесь появились топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки на каждый цилиндр. Благодаря ТНВД бензин через форсунки впрыскивается в цилиндры под давлением около 5 Мпа, а форсунка осуществляет два типа впрыска бензина. Поэтому, если вы захотите перевести свой автомобиль на газ, то вам потребуются соответствующее оборудование и специальные настройки блока управления ГБО (в связи с расположением форсунок и пр.).

Режимы работы двигателя GDI

Технология прямого впрыска GDI

GDI двигатель способен работать в различных режимах (их три), каждый из которых зависит от преодолеваемой нагрузки. Рассмотрим эти режимы:

  • Режим работы на сверхбедной смеси. Включается данный режим, когда двигатель слабо нагружен. При нём впрыск топлива осуществляется в конце такта сжатия. Соотношение воздух/топливо в этом случае 40/1.
  • Режим работы на стехиометрической смеси. Этот режим включается, когда двигатель испытывает среднеинтенсивную нагрузку (например: разгон). Топливо подаётся на впуске, оно впрыскивается коническим факелом, заполняя цилиндр и охлаждая воздух в нём, что предупреждает детонацию.
  • Режим работы системы управления. При нажатии “тапки в пол” с малых оборотов, впрыск топлива осуществляется поэтапно, в две стадии. Малая часть топлива впрыскивается на впуске, охлаждая воздух в цилиндре. В цилиндре образуется сверх обеднённая смесь (60/1), которой не свойственны детонационные процессы. А под конец такта сжатия в цилиндр впрыскивается необходимое количество топлива, что “обогащает” топливно-воздушную смесь (12/1). При этом для детонации уже не остаётся времени.

В итоге, увеличилась степень сжатия до 12-13, а двигатель нормально функционирует на бедной смеси. Совместно с этим повысилась мощность двигателя, уменьшился расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу.

А самые новые двигатели GDI от КИА оснащены турбонаддувом, а именуются они T-GDI. Так последние двигатели семейства Kappa отражают мировую тенденцию к “даунсайзингу”, что выражается в уменьшении объёмов двигателей вместе с увеличением их эффективности. Например, двигатель 1.0 T-GDI от КИА имеет мощность 120 л.с. и крутящий момент 171 Нм.

Особенности и недостатки двигателей GDI

Технология прямого впрыска является весьма актуальной, но она не избавлена от недостатков.
Итак, чем же плох двигатель GDI?

  • Крайне прихотливый к топливу, из-за использования топливного насоса высокого давления (аналогичный в дизельных авто). За счёт использования ТНВД двигатель реагирует не только на твёрдые частицы (песок и т.п.), но и на содержание серы, фосфора, железа и их соединений. Стоит отметить, что отечественное топливо имеет повышенное содержание серы.
  • Специфика форсунок. Так, в двигателях GDI форсунки размещаются прямо на цилиндры. Они должны обеспечивать высокое давление, но рабочий потенциал их невысок. Также невозможен их ремонт, а потому форсунки меняются целиком, что приносит владельцам немало дополнительных расходов.
  • Необходимость непрерывного контроля за качеством воздуха. Поэтому приходится постоянно контролировать чистоту воздушного фильтра.
  • На автомобилях с GDI первого поколения топливный насос высокого давления (ТНВД) имел малый ресурс.
  • Владельцам “немолодых” автомобилей необходимо использовать очиститель впуска двигателя раз в 2-3 года. В основном для этого используются спреи-аэрозоли (например: SHUMMA).

Несмотря на перечисленные минусы, многие автовладельцы утверждают, что при заправке автомобиля на проверенных АЗС 95-98 бензином (а не из Петькиного “трахтера”), своевременной замене свечей (оригинальных, что крайне важно) и масла, двигатели GDI не вызывают проблем даже при пробеге до 200 000 км и более.

Достоинства двигателей GDI

Итак, преимущества GDI-двигателя по отзывам:

  • Меньший средний расход топлива в сравнении с двигателями, оснащёнными распределённым впрыском;
  • Меньший уровень токсичных отходов горения;
  • Больший крутящий момент и мощность;
  • Увеличение срока службы отдельных деталей двигателя, так как в этих двигателях меньше нагара.

Решение покупать автомобиль с двигателем GDI или нет ‒ личное дело каждого. Но, приняв положительное решение, стоит тщательнейшим образом “обследовать” автомобиль. Если он не убит, то у вас ещё больше пищи для ума, потому как крайне приятно ехать “бодро”, но с меньшим расходом топлива, и наносить меньший вред окружающей среде и своему здоровью.

характеристики, бензиновые и дизельные, лучшее масло

Двигатель G4GC старшая модель семейства Beta II и продолжение выпускающегося с 1997 года G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, доработан коленвал (8 противовесов вместо 4-х), изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама ГБЦ, сами опоры двигателя, катализатор и т.д. Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс км. Читать больше проДвигатель G4GC …

Силовой агрегат G4FC оснащен ГРМ, привод которого приводится в действие цепью, не требующей обслуживания в течении всего времени эксплуатации. В последних модификациях мотора (семейство Gamma II) система CVVT установлена на обоих валах ГРМ. Эти силовые агрегаты способны развивать мощность до 130 л. с. Также можно встретить версии двигателей с непосредственным впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом (T-GDI). Читать больше проДвигатель G4FC …

Мотор G4FA входит в серию Гамма (Gamma, которая появилась в 2007 году). Эта серия состоит из двух двигателей 1.4 и 1.6 литра — G4FAи G4FC, которые базируются на одном блоке цилиндров. В этом двигателе применяется цепь ГРМ, которая по заявлению производителя не нуждается в замене. Этот мотор устанавливается на автомобили Хендай Солярис и Киа Рио. Движок имеет систему изменения газораспределительных фаз впускного вала, на нем отсутствуют гидрокомпенсаторы и поэтому мотору раз в 100 тысяч км пробега требуется регулировка клапанов и замена толкателей. Читать больше проДвигатель G4FA …

2.4-литровый рядно-четырехцилиндровый 4G64, устанавливающийся на Delica и Chariot Grandis. До 1997 года этот двигатель имел всего один распределительный вал и обычный распределенный впрыск топлива. Но высокие технологии, а именно GDI, коснулись в конце концов и его. Непосредственный впрыск топлива плюс лишний распредвал привнесли дополнительные 37 «лошадок» и характерные сложности, связанные с системой GDI и нашими условиями эксплуатации. Читать больше проДвигатель 4G64 …

Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси. Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi. Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью. Двигатели имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву. Читать больше проДвигатель 4G63 …

Движок G4KE / 4B12 представитель семейства Theta II, для Митсубиси это 4B1, где 4В12 является преемником популярного 4G69. Однако на автомобилях Крайслер такие двигатели названы Chrysler world. В итоге, является увеличенным G4KD / 4B11, из-за того что имеет коленвал, у которого поршневой ход 97 мм, а не 86 мм как на предыдущей модели в два литра, движок также имеет поршни 88 мм, а не 86 мм как было у предыдущей версии. Двигатель имеет систему изменений газораспределительных фаз под валы, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Читать больше проДвигатель G4KE / 4B12 …

Первая партия двигателей G4KD (второе название – 4B11) сошла с конвейера в 2005 году. Совместное производство Kia и Mitsubishi обеспечило совместимость со многими автомобилями от этих брендов. Модель входит в семейство Theta II, которое пришло на смену устаревшей Beta. Рекомендуется использовать с 95-м бензином, однако двигатель способен «переварить» и 92-й. Поскольку в этой модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, при использовании 92-го бензина каждые 90-100 тыс. км рекомендуется производить регулировку клапанов, если слышен характерный шум. Читать больше проДвигатель G4KD/4B11 …

KIA/HYUNDAI: КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ — БЕНЗИНОВЫЙ DOHC (GDI, T-GDI, MPI) ИЛИ ДИЗЕЛЬНЫЙ CRDI? | AutoBlogCar — обзоры автомобилей

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/94-hyundgasordiesel.html

https://autoblogcar.ru/engine/94-hyundgasordiesel.html


Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор (отзыв) и узнаем, какой двигатель Kia/Hyundai (Киа/Хендай) лучше: бензиновый DOHC (GDI, T-GDI и MPI) или дизельный CRDI (Common Rail Diesel), а также, с каким мотором наиболее предпочтительно покупать новый или подержанный кроссовер Kia Sportage/Hyundai Tucson.

https://autoblogcar.ru/engine/94-hyundgasordiesel.html

В нашей статье мы также расскажем о том, какой по мнению большинства автоспециалистов силовой агрегат корейского производства считается наиболее практичный, надежный, ремонтопригодный, экономичный и долговечный по сроку службы. Рассмотрение вопроса, касательно того, с каким силовой установкой предпочтительней покупать Киа и Хендай мы осуществим на примере нашего личного автомобиля повышенной проходимости Kia Sportage 2017 года выпуска (в комплектации Active, с двигателем 2.0l DOHC серии G4NA (два распредвала, 155 лошадиных сил), автоматической трансмиссией и системой полного привода Magna Dynamax AWD).

А теперь немного справочной информации. Что из себя представляет корейский дизельный двигатель CRDI? Силовой агрегат CRDI (Common Rail Direct Injection) — это современный тип дизельного мотора, оснащенный одной единственной топливной магистралью, которая является общей для всего узла. Наиболее популярные и востребованные серии дизельных моторов CRDI Kia/Hyundai1.1l D3FA1.4l D4FC1.5l D4FA1.6l D4FB1.7l D4FD2.0l D4HA2.2l D4EB2.5l D4CB и 3.0l D6EA

https://autoblogcar.ru/engine/94-hyundgasordiesel.html

Справочно заметим, что индекс всех силовых агрегатов корейского концерна, будь то это дизельные или бензиновые двигатели, состоят из четырех символов. Первая буква серии обозначает тип мотора, так, например, латинская буква «G» означает, что мотор бензиновый, «D» — дизельный и «L» — гибридный. Вторая цифра указывает на общее количество цилиндров, так например, 3, 4 или 6. Третья буква сообщает имя семейства (пример: G4NA — семейство «NU«), а четвертая буква обозначает название двс внутри той или иной серии.

https://autoblogcar.ru/engine/94-hyundgasordiesel.html

Дизельные двигатели CRDI обладают следующими преимуществами:

• идеальное сочетание оптимальной экономичности и высокой мощности; 

• сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;  

• плавная и тихая работа;  

• продолжительный ресурс, по сравнению с другими дизельными моторами;  

• высокий коэффициент полезного действия; 

повышенная отзывчивость и приемистость, особенно в процессе разгона.

https://autoblogcar.ru/engine/94-hyundgasordiesel.html

Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC MPI? Силовая установка DOHC (Double OverHead Camshaft) относится к современным мотором внутреннего сгорания, которые оснащаются системой газораспределения с двумя распредвалами. 

https://autoblogcar.ru/engine/94-hyundgasordiesel.html

На сегодняшний день подобные силовые агрегаты считаются очень востребованными среди бензиновых типов двигателей за счет того, что они обладают предельно простым устройством и конструкцией, при этом создают на выходе большую мощность при небольшом весе в оснащенном состоянии. Наиболее востребованные на сегодняшний день моторные линейки «Gamma«, «Kappa«, «Theta«, «NU«, «Lambda«, обладают рабочими объемами от 1 до 4 литров.

https://autoblogcar.ru/engine/94-hyundgasordiesel.html

Преимущества бензиновых двигателей DOHC MPI:  

• увеличенная мощность по сравнению с атмосферными моторами MPI (в среднем: на 12-15% или на 15-30 лошадиных сил), благодаря тому, что распределение усилий в силовой установке осуществляется поровну на два вала; 

• оптимизированная динамичность функционирования всех систем двигателя, что позволило заметно уменьшить расход моторного масла, помогло ускорить разгон и улучшить плавность хода; 

• оснащение мотора гидрокомпенсаторами, которые позволили уменьшить исходящий шум в процессе работы двигателя; 

• увеличенная максимальная скорость, благодаря улучшенным разгонным характеристикам силового агрегата; 

• снижение потребления бензина (в среднем на 25% на 100 км пробега) при той же мощности силовой установки.

https://autoblogcar.ru/engine/94-hyundgasordiesel.html

Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC GDI? Силовая установка GDI (Gasoline Direct Injection) — это бензиновый тип мотора DOHC, принцип работы которого основан на непосредственном, то есть прямом впрыске топлива в камеры сгорания цилиндров. Функционирование двигателя GDI основано на уникальном сочетании традиционного бензинового и дизельного силовых агрегатов.

https://autoblogcar.ru/engine/94-hyundgasordiesel.html

Преимущества бензиновых двигателей DOHC GDI:  

• силовые установки подобного типа способны работать на нескольких разновидностях топливного смесеобразования, что является весомым достоинством, так как многообразие в смесеобразовании создает высокую эффективность в процессе использования такого вида топлива, как бензин; 

• точно настроенная и исправно функционирующая система прямого впрыска обеспечивает экономию топлива, благодаря тому, что режим работы мотора осуществляется на сверх обедненной топливно-воздушной смеси, причем происходит этот процесс без потери мощностных характеристик; 

• силовые агрегаты подобного типа имеют увеличенную степень сжатия топливно-воздушной смеси в камерах цилиндров, что дает возможность двигателю не допускать калильного зажигания, детонации, в следствии чего, срок службы мотора по сравнению с системой DOHC увеличивается в среднем на 10-15%

• существенное снижение выбросов углекислого газа и вредных веществ в окружающую среду, что достигается благодаря многослойному смесеобразованию в цилиндрах двигателя, благодаря чему происходит более полное сгорание созданной топливно-воздушной смеси. Все эти моменты в свою очередь дополнительно влияют на увеличение конечной мощности мотора.

https://autoblogcar.ru/engine/94-hyundgasordiesel.html

Подробно ознакомиться с принципом работы, преимуществами и недостатками бензиновых моторов семейства «NU» и «Theta» вы можете в наших статьях: G4NA, G4KD, G4ND, G4NC, G4NB. А теперь смотрите наш честный видео обзор, в котором мы подробно обсудим, с каким двигателем предпочтительно приобретать новый или поддержанный Kia Sportage/Hyundai Tucson.

Видео: «Какой двигатель Kia/Hyundai лучше: бензиновый DOHC (GDI, T-GDI, MPI) или дизельный CRDI?»

В заключении отметим, что из богатейшей линейки корейских двигателей, как бензиновых, так и дизельных, наиболее современными, а также высокотехнологичными на сегодняшний день по праву считаются моторы семейства GDI с непосредственным впрыском топлива. Однако нужно помнить важный нюанс, покупая новый или бэушный Киа Спортейдж или Хендай Туссан с подобным двс: моторы GDI требуют особого профилактического ухода в процессе эксплуатации. Такой уход в первую очередь отражается в специфике обслуживания форсунок. Наиболее простым способом поддержания моторов GDI в эффективном состоянии является применение специальных топливных присадок. Периодически осуществляя профилактический уход за топливной системой Киа или Хендай с двигателем GDI, автовладелец может продлить срок службы своего двс, что также положительно скажется на увеличении мощности и улучшении динамики автомобиля. Справочно заметим, что корейские автопроизводители постоянно совершенствуют и усовершенствуют свои силовые установки, особенно те, которые имеют прямой впрыск топлива, поэтому сегодня на рынке можно найти турбированные версии двигателей, на примере, T-GDI, обладающие высокой мощностью и экономичным расходом.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/94-hyundgasordiesel.html

Kia раскрыла технические характеристики «глобальной» Optima

Корейская компания Kia представила модель Optima (также известную как K5) нового поколения в версии для зарубежных рынков.

Производитель планирует отправить в большинство регионов новую Optima в версии с 2,0-литровым бензиновым атмосферным мотором мощностью 160 л.с., а также с турбированным двигателем 1.6 T-GDI с отдачей 180 л.с..

Автомобили / Новости

Такие же моторы доступны на местном рынке, однако, «глобальная» модель отличается тем, что в ней предусмотрен полный привод, в то время как в Корее новинка предлагается только с передним приводом.

Kia также выпустит на рынок автомобиль с 152-сильным 2.0 MPI и 2.5-литровым GDi мощностью 194 «лошади». «Заряженная» Kia Optima – в версии GT – оснащается мотором 2.5 T-GDi, развивающим мощность 290 л.с. и 422 Нм крутящего момента.

Все двигатели стандартно агрегатируются с шестиступенчатым или восьмиступенчатым «автоматом», в то время как 2,5-литровый мотор T-GDi работает в паре с новой 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач 8DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Следуя общей моде, компания также предложит клиентам новую Optima с гибридной силовой установкой, которая включает в себя 2,0-литровый двигатель внутреннего сгорания, а также электромотор, который интегрирован в шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Внешность и салон «глобальной» модели, как ожидается, будет повторять особенности автомобиля, представленного на местном рынке. В автомобиле установлена опциональная информационно-развлекательная система с сенсорным экраном диагональю 10,25 дюйма, а также новая 12,3-дюймовая цифровая приборная панель. Также новинку оснастили набором систем безопасности – системой мониторинга слепых зон, системой автоматического торможения, круиз-контролем и рядом других дополнений. 

Как сообщили в пресс-службе компании, в большинстве стран новая Kia Optima появится в первой половине 2020 года. Также новинку ожидают и в России, однако точные сроки появления модели у нас пока не раскрываются.

Двигатели с непосредственным впрыском бензина с турбонаддувом (TGDI) малоизвестный секрет

Автор Аарон Стоун

В Китае наблюдается поразительный рост продаж поздних моделей легковых автомобилей: в 2016 году было продано более 24 миллионов единиц. Двигатели с турбонаддувом и прямым впрыском бензина (TGDI) теперь предлагаются всеми китайскими производителями оригинального оборудования, а также совместными предприятиями; Тем не менее, Джерри Ван, технический менеджер Chevron Oronite в Китае, считает, что у Китая еще нет подходящей нефтяной технологии для обслуживания этого процветающего рынка.

Новые силовые агрегаты TGDI получают широкое распространение по всей стране. Хотя никто не имеет точного представления об общих объемах, Ван считает, что 50% продаж новых автомобилей в Китае могут иметь двигатели TGDI или GDI. Для некоторых OEM-производителей эта доля значительно выше. Например, Shanghai General Motors продала более одного миллиона новых автомобилей в течение 2016–2017 годов, все из которых были оснащены технологиями TGDI или GDI.

Ван также примерно 70% автопарка Китая моложе пяти лет; большой объем новых продаж, обеспечивающий очень быстрое пополнение парка новейшими технологиями, в отличие от Соединенных Штатов, где, по его словам, товарооборот намного ниже.

Выступая на F + L Week 2017, Ван предполагает, что китайский рынок переживает важный переходный период. По его словам, исторически Китай следовал за остальным миром, принимая спецификации OEM-производителей в США и Европе, а затем выпуская устаревшие продукты. Менеджер Oronite называет ускоряющиеся темпы изменений «взрослением китайского рынка».

Китай теперь на равных с мировыми лидерами отрасли по ряду критических вопросов, больше не отстает от норм выбросов (до Euro V / VI), топлива и экономии топлива на одном уровне.Новые технологии трансмиссии автомобилей (включая TGDI) также соответствуют последним мировым тенденциям, которые требуют новейших категорий смазочных материалов.

Однако Ван, имеющий докторскую степень в области химического машиностроения в Университете штата Пенсильвания в США, предупреждает, что двигатели TGDI имеют «малоизвестный секрет», который может иметь серьезные последствия для региона Китая; наличие твердых частиц в выхлопных газах автомобилей, как у дизельного двигателя.

В связи с продолжающимся притоком новых транспортных средств это может привести к увеличению нагрузки на качество воздуха в крупных городах Китая.Исследование, проведенное в 2014 году бюро по охране окружающей среды Пекина, показывает, что на выбросы транспортных средств приходится более 30% концентраций мелких пригодных для дыхания частиц. Китайское правительство принимает меры посредством более строгого регулирования; Для миллионов двигателей TGDI в Китае могут потребоваться бензиновые фильтры твердых частиц (GPF).

«В соответствии с правилами Китая, Великобритания, в спецификациях требуется количество твердых частиц», — говорит Ван

.

Это означает, что «может потребоваться бензиновый сажевый фильтр, следовательно, совместимое моторное масло, такое как пониженное содержание золы.Он считает, что это создает значительный риск в связи с внедрением GPF «примерно через год» и отсутствием исследований по этой теме.

Несмотря на утверждение, что Китай имеет «самый большой рынок двигателей TGDI и GDI в мире», Ван утверждает, что «у нас нет для них подходящего масла». По его мнению, из-за отсутствия соответствующего более высокого уровня спецификации «среднезольное масло TGDI для легковых автомобилей, mid GF-5» Китай не очень хорошо подготовлен к изменению стандартов.

GF-6 решает некоторые известные проблемы, специфичные для TGDI, такие как предотвращение LSPI и широкий охват базового масла и классов вязкости, но не обязательно GPF.К сожалению, задержки GF-6 хорошо задокументированы: первая лицензия «может быть» в 2019 году. В настоящее время работа по следующей основной категории моторных масел продолжается без подтвержденной даты запуска.

Большое количество двигателей TGDI на дорогах означает, что Китаю требуются более высокие спецификации, чем у нынешнего GF-5. Ван считает, что рынок «жаждет» продуктов среднего класса между GF-5 и GF-6. Хотя в документе dexos1 ™: 2015 General Motors конкретно рассматриваются требования TGDI и предлагается одно потенциальное решение, эта сертификация специфична для GM и подходит не для всех OEM-производителей.

Национальный стандарт Китая на моторные масла — GB. Эта спецификация в основном соответствует требованиям Американского института нефти (API) с некоторыми дополнительными требованиями, хотя методы испытаний не идентичны ASTM, нет официального признания Кодекса практики Американского химического совета (ACC) и нет Лаборатории под контролем ASTM.

На рынке Китая действительно происходят изменения. Недавнее создание Китайского союза моторных масел является первым доказательством того, что Китай не обязательно будет продолжать следовать за США и Европой.Альянс разрабатывает новаторскую спецификацию отечественного моторного масла для тяжелых дизельных двигателей, выпуск которой намечен на 2019 год.

Чтобы раскрыть «малоизвестный секрет TGDI», нам нужно действовать прямо сейчас, — говорит Ван. Ждать GF-6 просто невозможно, поскольку десятки миллионов двигателей TGDI уже находятся в эксплуатации. Он говорит, что при разработке продукта необходимо учитывать спецификации Великобритании или будущие спецификации Китая.

Представитель Oronite поддержал все большее количество голосов, чтобы изменить подход к отраслевым спецификациям, попросив «новый и открытый процесс» для создания значимых требований и подтвердив необходимость более своевременного ответа.«Времена, когда мы тратили пять лет на разработку новой спецификации и еще пять на разработку продукта», — говорит он. «Жизненный цикл наших продуктов становится все более коротким», — заявляет Ван.

Влияние турбокомпрессоров и GDI

Эти все более распространенные особенности современных двигателей повышают мощность и эффективность, но также создают серьезные проблемы для моторного масла.

Стремление к созданию более компактных, экономичных, но мощных двигателей привело к развитию нескольких ключевых технологий.Прямой впрыск бензина (GDI) и турбокомпрессоры теперь стали обычным явлением для легковых автомобилей и легких грузовиков. К 2020 году отраслевые эксперты прогнозируют, что почти каждый новый автомобиль будет оснащен технологией GDI, и подавляющее большинство из них будет с турбонаддувом (TDGI). Хотя эти передовые технологии повышают производительность, они также создают серьезные проблемы для моторного масла.

Турбокомпрессоры: принося тепло

Двигатель — это, по сути, воздушный насос, и чем больше воздуха он поглощает, тем больше топлива он может сжечь и тем больше мощности он может произвести.Турбокомпрессор стал излюбленным выбором автопроизводителей для увеличения количества воздуха, потребляемого их двигателями. К сожалению, экстремальные температуры сопровождаются повышенной мощностью.

Выхлопные газы, обычно превышающие 1000ºF, вращают турбину, которая приводит в действие компрессор, который втягивает окружающий воздух, используемый для создания давления в камере сгорания. Дополнительный кислород в сочетании с прямым впрыском и усовершенствованной настройкой двигателя помогает двигателю сжигать топливо более эффективно, повышая экономию топлива. Это также позволяет двигателю сжигать больше топлива для увеличения мощности.Автомобилистам нравятся требуемые характеристики и экономия топлива, а автопроизводители соблюдают все более строгие требования CAFE (Corporate Average Fuel Economy).

Хотя это кажется беспроигрышной ситуацией, главное — моторное масло. Центральная секция турбонагнетателя содержит подшипник с масляной смазкой. Огромное тепло и напряжение, создаваемое турбинами, могут привести к разрушению некоторых масел и образованию вредных отложений в подшипниках, известных как турбо коксование. Со временем турбины могут потерять производительность или вообще выйти из строя.

GDI & Fuel Dilution

Прямой впрыск бензина обеспечивает точное и быстрое распределение распыленного бензина. В то время как традиционные системы впрыска топлива распыляют топливо в коллектор, системы GDI размещают форсунки в камере сгорания, что позволяет гораздо лучше контролировать количество впрыскиваемого топлива и время впрыска топлива, повышая эффективность сгорания. Распыление топлива непосредственно в камеру также обеспечивает охлаждение в цилиндре, что помогает повысить степень сжатия и повысить эффективность.Двигатели GDI используют смесь из 40 частей (или более) воздуха на одну часть топлива при легкой нагрузке, в то время как традиционные бензиновые двигатели используют смесь, близкую к 14,7 частей воздуха на одну часть топлива. Соотношение 40: 1 означает, что при сгорании сжигается меньше топлива, что приводит к лучшей экономии топлива.

Основным побочным эффектом этой технологии является повышенный риск разбавления топлива. Когда топливо впрыскивается в камеру сгорания, оно может вымываться мимо колец и вниз по стенкам цилиндра в масляный поддон. Разбавление топлива может вызвать ряд проблем:

Пониженная вязкость масла препятствует образованию прочной смазочной пленки, способствующей износу.Особенно подвержены износу детали зоны горения, включая поршни, кольца и гильзы. Пониженная вязкость также отрицательно влияет на способность масла действовать как гидравлическая жидкость, что имеет решающее значение для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения.

• Топливо может вымывать масло со стенок цилиндра, вызывая более высокий износ колец, поршней и цилиндров.

• Пониженная эффективность моющих присадок ограничивает способность масла защищать от отложений.

• Повышенная летучесть масла приводит к более высокому расходу масла, что требует более частой доливки.

• Ускоренное окисление сокращает срок службы масла и требует более частой замены масла.

Максимальная защита

Передовые автомобильные технологии, включая турбокомпрессоры и непосредственный впрыск бензина, требуют, чтобы моторное масло высокого качества работало и прослужило должным образом. Синтетическое моторное масло AMSOIL позволяет современным двигателям полностью раскрыть свой потенциал и срок службы. Он обеспечивает превосходную защиту от сильной жары и вредных отложений, которые могут поражать турбокомпрессоры, и обладает высокой прочностью пленки для защиты от ускоренного износа.

Расцвет малого турбомотора | Hyundai Media Newsroom

Турбокомпрессор с приводом перепускного клапана с электронным управлением повышает его топливную эффективность за счет снижения насосных потерь, а также улучшения отклика дроссельной заслонки и крутящего момента на низких оборотах. Устройство оснащено инжектором GDI с шестью отверстиями под давлением выше среднего 200 бар, обеспечивающим чистое сгорание и улучшающим экономию топлива и выбросы в соответствии со стандартами выбросов Евро 6 (средний уровень выбросов CO2 до 95 г / км), что значительно выше их введение в 2017 году.

Чтобы двигатель был как можно меньше, выпускной коллектор Kappa объемом 1,0 литр интегрирован в головку блока цилиндров и, следовательно, может эффективно охлаждаться с помощью системы водяного охлаждения головки блока цилиндров. Эти конструктивные особенности приводят к более быстрому прогреву катализатора и, в конечном итоге, к снижению расхода топлива и выбросов в реальных условиях.

На гребне волны с турбонаддувом Hyundai i20 Turbo Edition появится в автосалонах в конце этого месяца в Великобритании. Альтернативные версии с питанием от i20 T-GDI доступны во многих европейских странах.Отвечая на растущую тенденцию к созданию маломощных бензиновых двигателей с турбонаддувом, специальная серия i20 Turbo оснащена интересным, но эффективным 100-сильным 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и выбросом CO2 всего 104 г / км, что помещает его в группу B по акцизу на транспортные средства Долг, но все же разгон до 100 км / ч за 10,9 секунды.

Созданный на базе хорошо продуманного i20 SE, новый спортивный i20 Turbo Edition предлагает в стандартной комплектации Bluetooth, цифровое радио DAB, круиз-контроль с ограничителем скорости и кожаное рулевое колесо с элементами управления аудиосистемой и телефоном.Специальное издание основано на спецификации SE, добавляя камеру заднего вида, автоматические фары с датчиком сумерек и спутниковую навигацию через встроенный семидюймовый сенсорный экран.

Оснащенный отличительными 16-дюймовыми легкосплавными дисками в стандартной комплектации, обновление для спутниковой навигации предлагает покупателям бесплатную семилетнюю подписку на LIVE Services, которая предоставляет самую последнюю информацию о дорожной обстановке, предупреждения о камерах контроля скорости, обновления погоды и интерактивные достопримечательности уведомления.

Компактный бензиновый внедорожник Hyundai Venue получит Kappa T-GDI 1.0-литровый турбодвигатель — Technology News, Firstpost

Overdrive 17 апреля 2019 г. 21:10:04 IST

Компактный внедорожник Hyundai Venue был представлен в Индии сегодня, 17 апреля, в преддверии своего глобального запуска в новом Дели, 21 мая. Компактный внедорожник получит два бензиновых и один дизельный двигатель, которые будут работать в паре с двумя механическими коробками передач и одной автоматической коробкой передач с двойным сцеплением в различных вариантах исполнения. Одним из наиболее интересных для нас бензиновых двигателей является новый Kappa T-GDI 1.0-литровый турбомотор . Этот трехцилиндровый двигатель будет доступен в версии с более высокой выходной мощностью, которая составляет 120 л.с. и 172 Нм.

Kappa T-GDI 1,0-литровый турбодвигатель.

Этот двигатель уже доступен на ряде автомобилей Hyundai и Kia по всему миру, таких как i20 с 2015 года. Турбокомпрессор в этом двигателе оснащен приводом перепускного клапана с электронным управлением. Это повышает эффективность использования топлива за счет снижения насосных потерь, а также улучшения отклика дроссельной заслонки и крутящего момента на низких оборотах.Он также оснащен топливным инжектором GDI с шестью отверстиями на 250 бар, который обеспечивает чистое сгорание и улучшенную экономию топлива и выбросы.

Hyundai также постарался, чтобы блок двигателя был как можно меньше. С этой целью выпускной коллектор Kappa объемом 1,0 литр интегрирован в головку блока цилиндров и, следовательно, может эффективно охлаждаться с помощью системы водяного охлаждения головки блока цилиндров. Это приводит к более быстрому прогреву катализатора и, в конечном итоге, к снижению расхода топлива и выбросов в реальных условиях.В двигателе Venue также используется новая раздельная система охлаждения с двойным термостатом. следовательно, блок цилиндров и головки цилиндров могут охлаждаться отдельно. Главный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости двигателя к головкам цилиндров при температуре выше 88 ° C, чтобы уменьшить детонацию, в то время как термостат на блоке двигателя перекрывает поток охлаждающей жидкости при температуре выше 105 ° C для улучшения сгорания.

Новинкой для Venue также является семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Компания утверждает, что это приводит к снижению расхода топлива на 6-10 процентов по сравнению с обычным шестиступенчатым гидротрансформатором.Кроме того, эта коробка передач улучшает время разгона на 4-6 процентов. Этот двигатель также более эффективен, и передача крутящего момента не прерывается во время переключения передач.

Турбо-бензин также будет доступен с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Другой бензиновый двигатель для автомобилей с более низкими характеристиками будет 1,2-литровым бензиновым, как на различных автомобилях Hyundai в Индии. Четырехцилиндровый двигатель доступен на таких автомобилях, как Grand i10 и Elite i20 для Индии, и развивает мощность 83 л.с. и 116 Нм. С ней будет работать только пятиступенчатая механическая коробка передач.

Одинарным дизельным вариантом будет 1,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который развивает 90 л.с. и 220 Нм. Этот мотор уже доступен на Verna и Creta, и, как и в этих автомобилях, будет доступен с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Никакой автоматической опции не ожидается, возможно, чтобы держать расходы под контролем.

Расширенные методы обработки LSPI в двигателях TGDI

Образец цитирования: N, S., KANNAIYAN, A., ARIVUKKARASU, H., Мани, Р. и др., «Расширенные методы обработки LSPI в двигателях TGDI», SAE Int. J. Adv. & Curr. Практика in Mobility 3 (1): 614-620, 2021, https://doi.org/10.4271/2020-28-0008.
Загрузить Citation

Автор (ы): Секарапандиан Н., Ашок КАННАЙЯН, Харипрасат АРИВУККАРАСУ, Раджкумар Мани, Сельвараджи Мутху

Филиал: Vellore Inst.of Technology, Vellore, MAHLE Engine Components India, Ченнаи

Страниц: 7

Событие: Конференция по системам теплового управления 2020

ISSN: 2641-9637

e-ISSN: 2641-9645

Также в: Международный журнал достижений и современной практики в области мобильности SAE-V130-99EJ

Бензиновый двигатель

с непосредственным впрыском (GDI и TGDI) — что это, что обещает и каковы его недостатки?

Proton Holdings сегодня провела успешные испытательные запуски своего нового двигателя GDI на заводе Ricardo в Великобритании.Итак, что такое GDI и TGDI, и что они означают с точки зрения конструкции двигателя?

GDI обозначает непосредственный впрыск бензина, а буква T обозначает турбо. С точки зрения разработки двигателя Proton, это означает переход от многоточечного впрыска (MPI), при котором форсунки выбрасывают топливо во впускной тракт, к более эффективному GDI, при котором форсунки работают непосредственно в камере сгорания.

Он отличается от других форм впрыска топлива тем, что топливо подается под гораздо более высоким давлением непосредственно в камеру сгорания.Преимущество этого заключается в том, что топливо можно более точно контролировать с точки зрения объема и времени, что приводит к увеличению мощности двигателя при заданной мощности.

Разработка GDI не нова, она впервые появилась в авиационных двигателях более 120 лет назад. В 1990-е годы GDI возродилась, и компания Mitsubishi включила его в свой двигатель 4G93. Другие автопроизводители последовали их примеру в течение 2000-х годов, и BMW даже опробовала GDI низкого давления в своем V12.

Согласно Proton, его двигатель GDI даст экономию топлива на 25% по сравнению с предыдущим двигателем VVT в Иризе.Обычно движок GDI работает в одном из трех режимов. При нормальной работе ЭБУ устанавливает GDI как можно ближе к стехиометрическому соотношению, которое теоретически составляет 14,7: 1 массы воздуха к бензину.

В то время как идеальное сгорание недостижимо в реальном мире, инженерное движение к этой цели приведет к повышению топливной эффективности и снижению выбросов. Для новых двигателей Proton это означает стремление к будущему стандарту Euro 6C.

На низких оборотах двигателя, когда двигатель работает на холостом ходу или почти на холостом ходу, блок управления двигателем настраивает двигатель на очень обедненную смесь.В то время как Proton ничего не сказал о том, насколько далеко они собирались выйти за рамки, некоторые двигатели других производителей доходят до 65% бедности, прямо на грани детонации.

Для широко открытой дроссельной заслонки GDI идет другим путем, обогащая смесь, чтобы обеспечить доступную мощность, и немного оставляя для охлаждения. В приложениях TGDI топливно-воздушная смесь может быть оптимизирована в соответствии с давлением наддува и любыми изменениями барометрического давления, к которым могут быть чувствительны турбины, которые могут повлиять на производительность двигателя.

Путь GDI имеет преимущество в том, что топливная смесь находится в оптимальном положении, чтобы искра распространяла фронт пламени наиболее эффективным образом. Это означает, что максимальное количество топлива сжигается во время цикла сгорания для максимальной мощности для скорости поршня. Хотя MPI может это сделать, но в гораздо меньшей степени, а эффективность зависит от расположения входного отверстия.

Итак, если так работает и дает преимущества, то каковы недостатки? Один из них — сложность.Вместо того, чтобы иметь форсунки в коллекторе или впускном тракте, форсунки выбрасывают топливо непосредственно в камеру сгорания.

Это означает одну форсунку на цилиндр, иногда две, в зависимости от конструкции. Чтобы приспособиться к этому, необходимо переработать головку блока цилиндров. Во-вторых, подача топлива находится под гораздо более высоким давлением. Систему подачи топлива необходимо модернизировать, а это также означает шланги и фитинги высокого давления.

Кроме того, форсунки GDI также более чувствительны к загрязненному топливу или топливу, содержащему слишком высокий процент сторонних присадок в неправильном соотношении.Заливка форсунок и накопление нагара — реальная возможность, поскольку отверстия форсунок намного мельче, чем в MPI.

Поскольку топливо больше не распыляется на заднюю часть впускных клапанов, возможно накопление на впускных отверстиях. Расслоение топливной смеси может также привести к накоплению углерода на стенках камеры, при этом углеродные загрязнения блокируют форсунки и оседают в каталитических преобразователях, вызывая локальные горячие точки и приводя к выходу из строя преобразователя.

Некоторые конструкторы двигателей обходят проблему расслоения и накопления углерода, используя как GDI, так и впрыск. Блок управления двигателем в таких двигателях, как Toyota D-4S и VW EA888, запрограммирован на использование одного или обоих инжекторов, в зависимости от нагрузки и состояния двигателя.

Все это стоит денег, и Proton заявляет, что потратила 600 миллионов ринггитов на разработку новой линейки двигателей. Эта сложность несколько компенсируется включением диагностического программного обеспечения для устранения ошибок в GDI.

Для Proton цифры, которые он ищет в 1.5 TGDi, составляют 180 л.с. и 250 Нм, что уже намного выше, чем у MPI 1.6 CFE, 138 л.с., 205 Нм и на 25% эффективнее. В краткосрочной перспективе двигатели GDI обещают лучшую топливную экономичность и большую мощность на литр топлива, в то время как в долгосрочной перспективе сокращение выбросов принесет пользу окружающей среде.

Двигатель 1.5T

Proton X50 и двигатель 1.5TGDi: в чем разница? | BTW

Если вы не жили под огромной скалой на Марсе или где-то еще, вы, вероятно, наткнулись на бесчисленное количество сообщений о самой важной машине года; Proton X50 в вашей ленте новостей.

Верно; национальный автопроизводитель Proton наконец-то представил свой долгожданный внедорожник ; рекламируя его как самый популярный автомобиль в стране.

Внедорожник B-сегмента был официально анонсирован во время специального мероприятия во вторник (15 сентября), и буквально через несколько мгновений после анонса он неожиданно сломал местный Интернет.

Шумиха была определенно реальной, поскольку малазийцы начали наводнять социальные сети фотографиями великолепного внедорожника и сразу же начали размещать заказы.


Как и следовало ожидать, малазийцы получат тонны самых современных функций и игрушек в внедорожнике, цена которого еще не определена.

X50 выпускается в четырех вариантах: Standard, Executive, Premium и с новым обозначением Flagship.

Список функций различается для каждого варианта (вы можете щелкнуть , здесь , чтобы ознакомиться с полными спецификациями), но одно остается идентичным; X50 будет оснащен 1,5-литровым рядным трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, соединенным с новой семиступенчатой ​​трансмиссией с двойным сцеплением от материнской компании Geely.


Однако на самом деле существует два варианта 1,5-литровых рядных трехцилиндровых двигателей с турбонаддувом. Варианты Standard, Executive и Premium получат версию движка с впрыском портов, в то время как флагманская версия atas получит версию TGDi с прямым впрыском.

Итак, в чем разница между двумя двигателями? Сможете ли вы по-прежнему управлять Perodua Myvi в стандартной версии Proton X50? Читай дальше.



Что ж, краткий ответ на этот вопрос — да; есть небольшая разница между 1.Двигатель 5T в младших вариантах Proton X50 по сравнению с версией 1.5TGDi, установленной на Flagship.

Чтобы понять, чем отличаются эти два двигателя, вы должны сначала узнать, как работают разные методы впрыска топлива. Вот где все это у вас в голове, а точнее, в головке двигателей.

В автомобильном двигателе топливо, которое вы накачиваете в автомобиль раз в две недели, впрыскивается в двигатель электронными топливными форсунками. Единственная разница между двумя двигателями заключается в том, куда впрыскивается топливо.


В двигателях 1.5T, установленных в вариантах Proton X50 Standard, Executive и Premium, топливо впрыскивается во впускные отверстия, где оно смешивается с воздухом и попадает в камеру сгорания. Эти форсунки обычно расположены во впускном коллекторе, ведущем к каждому цилиндру двигателя (в случае Proton X50 их всего три).

Для информации: это новый двигатель, разработанный Geely, но он еще даже не использовался ни в одной из существующих моделей Geely.Малайзия и X50 — фактически первый рынок и модель, получившая этот новый двигатель во всем мире. Да ладно нам.

Топливо смешивается с поступающим воздухом перед тем, как втягиваться в головку блока цилиндров при открытии впускного клапана.

Затем смесь воздуха и топлива сжимается и воспламеняется, чтобы завершить процесс сгорания в вашем двигателе.


Между тем, двигатель с прямым впрыском бензина с турбонаддувом (TGDi) — это, как следует из названия, двигатель, в котором топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.Этот двигатель флагмана X50 был разработан совместно Geely и Volvo. В Volvo XC40 T3 вы найдете вариант этого двигателя с прямым впрыском, которого нет в Малайзии.

Топливные форсунки расположены не на впускном коллекторе, а непосредственно над цилиндром двигателя, поэтому топливо впрыскивается прямо в камеру.

Это исключает процесс смешивания топлива с поступающим воздухом, поскольку топливо распыляется мгновенно, когда оно попадает в более горячую камеру, что обеспечивает более эффективный процесс сгорания.

Итак, посмотрев, как работают двигатели, неудивительно, что двигатель TGDi зарезервирован только для флагманского варианта Proton X50, поскольку двигатели с прямым впрыском более продвинуты и стоят дороже.

Прямой впрыск улучшает эффективность сгорания, увеличивает экономию топлива, снижает выбросы и увеличивает мощность, при этом требуя меньше топлива для движения вашего автомобиля.

Вдобавок ко всему, двигатель TGDi обычно более мощный, чем многопортовый двигатель, поскольку топливо, распыляемое в цилиндр, более мелко распыляется, что обеспечивает почти мгновенное зажигание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *