Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Синий дым из выхлопной трубы, основные причины

Содержание

Дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины и последствия — Информация

Многие автолюбители на дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не обращают никакого внимания. Дымит — значит работает. Но автомобильная выхлопная система и дымоходная труба печки — это не одно и то же. Наличие дымовыделения у машины служит индикатором различных неполадок.

При этом, очень желательно замечать их как можно раньше, и своевременно принимать соответствующие меры. Промедление в данном случае — это резкое снижение ресурса мотора, дикий жор масла, нарушение работоспособности системы охлаждения, повышенный расход топлива, ухудшение динамики и другие проблемы (как по-отдельности, так и все разом).

Разновидности дыма из выхлопной трубы

Если спросить у ежедневно “общающегося” с машинами специалиста, как может дымить бензиновый двигатель, он с лету накинет, как минимум, с десяток разных вариантов:

1. Белый пар. 2. Белый густой дым. 3. Дым “на холодную”. 4. Синий или сизый дым. 5. Черный дым. 6. Дым из выхлопной после замены масла.

7. Дымок после остановки двигателя. 8. Дым из выхлопной трубы после долгого простоя. 9. Дымление после удаления катализатора. 10. Дым под нагрузкой.

А вот если у него же поинтересоваться о том, как выглядит выхлоп исправного автомобиля, он сразу же скажет, что никак. Если все узлы и системы работают, как надо, дымом назвать то, что вылетает из трубы, можно разве что условно. В его составе нет ничего такого, что можно было бы заметить глазом. Выхлоп — полностью прозрачный, то есть, невидимый. Его можно разве что ощутить тактильно, поднеся руку прямо к трубе.

Исключением является только сырая или холодная погода. Потому с этого и начнем изучение природы дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя.

Белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя

Это не опечатка. Речь действительно пойдет не о дыме, а о паре. О водяном паре. Как его отличить от остальных выбросов выхлопной системы автомобиля? Во-первых, он белый, как сигаретный дым. Во-вторых, если к выхлопной поднести белую салфетку, пар не оставит на ней никаких следов, кроме влаги. В-третьих, если на улице нету тумана, дождя или мороза, то это не пар, а именно дым. О нем мы поговорим в следующем разделе.

Откуда же берется этот пар? На самом деле источников бывает сразу несколько. Самых простой — это конденсат, скапливающийся в выхлопной трубе. Образуется он там тогда, когда после очередной поездки система еще горячая, а на улице всегда температура ниже. Все. Капельки конденсата готовы. Потом, когда вы запустите мотор, они начнут испаряться, и проявляться в виде белого “дыма” из выхлопной трубы.

Второй источник белого пара — это конденсат, который образуется в результате резкого перепада температуры и влажности в выхлопной трубе и за ее пределами. Например, если на улице крепкий мороз или сырая погода — машина может парить постоянно. Причем, клубы пара будут такими густыми и плотными, как будто в выхлопной трубе поселился вэйпер (кто не знает, что это за чудо, загуглите).

Следующий источник белого “дыма” — влага, попадающая в цилиндры двигателя. Попадать она туда может как с топливом, так и вместе с воздухом, который используется карбюратором или системой впрыска для приготовления топливовоздушной смеси. Под воздействием высокой температуры в камерах сгорания эта влага превращается в пар, которому, кроме как вырваться из выхлопной трубы, больше деваться некуда.

Как можно понять, белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя не является индикатором какой-либо неисправности. Если только в ваш топливный бак не попала вода. Все остальное — не страшно, и с наступлением хорошей погоды или после прогрева мотора — проходит само собой.

Совсем другое дело, если из выхлопной трубы белый пар валит постоянно, независимо от влажности и температуры воздуха. Причем, конкретными густыми клубами. Такой дым тоже является паром, но он уже может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения. Более того, не о внешней, которую можно заметить визуально по подтекам, а о внутренней. То есть, охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, и очень интенсивно испаряется.

Последствия эксплуатации двигателя с такой неисправностью могут закончиться весьма печально. Во-первых, велика вероятность оставить мотор без достаточного объема охлаждающей жидкости, и он заклинит от перегрева. Во-вторых, антифриз, попавший туда, куда не надо, очень эффективно будет смывать там масляную пленку, в результате чего смазка двигателя значительно ухудшится. Результатом может быть как перегрев, так и ускоренный износ трущихся деталей.

Дым “на холодную”

Наличие дыма при первом утреннем запуске холодного двигателя не всегда является симптомом неисправности. Если он белого цвета — то это просто пары конденсата, о которых было сказано выше.

Вполне нормальным явлением считается даже синеватый дымок, если мотор действительно холодный. Свидетельствует он о том, что детали поршневой группы еще не прогрелись, и не расширились, то есть, между ними присутствует микроскопический зазор. Через него в камеры сгорания попадает немного масла, горение которого и проявляется в виде сизого или синего дымка. По мере прогрева двигателя — должен пропадать. Это норма.

Черный дым “на холодную”, если он пропадает после прогрева, тоже ничего страшного не предвещает. Разве что имеются некоторые неполадки в системе питания двигателя. Очень часто из строя выходят устройства, отвечающие за “прогревочные обороты”. Если они “мертвые” или работают некорректно, то в холодный двигатель просто подается слишком обогащенная топливовоздушная смесь. Обогащенная — это когда для полного сгорания порции бензина не хватает кислорода. Вот не прогоревшее топливо и дает черный дымок на старте.

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Если синий или сизый дым валит из выхлопной трубы постоянно, то это явный признак горения моторного масла. Гореть оно может только в камерах сгорания, а вот попасть туда оно может несколькими путями. Чаще всего “пропускают” масло кольца на поршнях. В исправном состоянии при движении поршня вниз они должны “сгонять” масляную пленку, образованную там во время обратного движения. Если же кольца износились или “залегли”, масляная пленка оказывается на стенках цилиндра на рабочем такте (когда горит топливовоздушная смесь). Смазка горит, а результат — синий дым.

Второй “путь” смазки в камеры сгорания может пролегать через систему клапанов. Своевременным его удалением оттуда “занимаются” маслосъемные колпачки. Если они изношены, масло попадает в цилиндры, горит и дымит синим цветом.

Любая из этих неисправностей сулит неприятности. Во-первых, по мере ухудшения ситуации машина будет ведрами жрать масло. Во-вторых, добавка в топливовоздушную смесь в виде моторного масла отнюдь не улучшает горение, а значит негативно отразится на динамике и приемистости автомобиля. Расход топлива на сотню тоже будет расти непомерно. Ну а, если достаточно долго не обращать внимание на синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, рано или поздно последний останется без достаточного количества смазки, отчего ресурс его сократится вплоть до заклинивания.

Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Многие ошибочно полагают, что черный дым — это как раз и есть результат горения моторного масла. На деле это не так. Черный дым, как уже было упомянуто выше, дает не прогоревший как следует бензин. Не прогореть он может по нескольким причинам. Но основная из них — это обогащенная топливовоздушная смесь. Бензину просто не хватает кислорода, чтобы полностью выгореть.

Как уже многие догадались, “собака зарыта” в системе питания двигателя. Это может быть как карбюратор, так и современная система впрыска. Если на вашей машине за приготовления “пищи для мотора” отвечает карбюратор, его нужно проверить на износ, почистить и отрегулировать. С системой впрыска немного сложнее, так как там “балом правит” электроника.

К обогащению топливовоздушной смеси может привести все, что угодно — неисправные датчики, нагар, сбой в бортовом компьютере и так далее. Могут быть виноваты, кстати, не только компоненты системы питания. Если есть неисправности за ее пределами, но там, где есть ее датчик, электроника будет “сбита с толку”, и на форсунки пойдут некорректные “указания”.

Последствия эксплуатации двигателя, в котором регулярно сжигается обогащенная топливовоздушная смесь, такие:

  • повышенный расход бензина;
  • образование сажи на свечах зажигания;
  • снижение мощности двигателя;
  • нагар на поршнях и клапанах;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • “тупящий” мотор.

Кстати, “виновником” черного дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя не в 100% случаях является система питания. Проблема может быть также в пропусках зажигания. Это когда из-за неисправности системы зажигания искра образуется “через раз”. В результате этого тоже не все топливо перегорает в процессе очередного рабочего такта, а черный дымок из выхлопной трубы сопровождается тем, что автомобилисты называют “мотор троит”.

Дым из выхлопной трубы после замены масла

Довольно нередкий случай, приводящий автовладельца в недоумение. Казалось бы — свеженькое масло, качественное, может быть даже очень дорогое… А исправно работающий до замены двигатель вдруг начинает неистово дымить. Как новое масло может так повлиять на мотор?

Отгадка кроется в вязкости масла, а также в степени износа деталей поршневой группы. Как правило, дымление такого рода проявляется только в тех случаях, когда на замену более вязкого масла, заливается менее вязкое. Например, было 10W40, а залили 5W30. Проблема в том, что менее текучее масло хуже проникает туда, где уже есть износ и микроскопические зазоры. Когда же заливается менее вязкое масло, оно легче “просачивается” в камеры сгорания, ну а дальше вы уже знаете…

Чем чревата такая эксплуатация? Во-первых, ездить на машине, которая так себя проявила после замены масла — крайне не рекомендуется. На лицо явный износ, требующий срочного ремонта. Во-вторых, ситуацию в некоторых случаях можно исправить при помощи раскоксовки двигателя. В-третьих, последнее срабатывает только в 20% случаев, а в остальных — без ремонта поршневой не обойтись.

Дым из выхлопной трубы после остановки двигателя

Достаточно многие автолюбители замечали (чаще случайно), что сразу же после остановки двигателя из выхлопной трубы небольшой струйкой идет белый или темный дымок. Прекращается это лишь спустя несколько минут. О чем свидетельствует такое дымление, если двигатель не работает, и дымить уже ничего не должно в принципе?

На этот вопрос есть всего два ответа:

  1. Это пары конденсата.
  2. Что-то догорает в катализаторе.

Генерация пара из выхлопной трубы вполне может начаться сразу после остановки мотора. Но для этого нужны определенные условия. Может быть так, что в “банках” выхлопной системы имеется водичка. Она там часто скапливается, когда машина используется для кратковременных поездок — конденсат не успевает как следует испариться из трубы, и скапливается на дне “банок”. Чтобы избавиться от воды в выхлопной трубе, просверлите в ней отверстие необходимо регулярно осуществлять более или менее длительные поездки, дабы вся влага успевала выводиться из системы.

На счет догорания всякой дряни в катализаторе. Это вполне нормальная картина, если мотор “поджирает” масло, либо вы заправляете бензин крайне низкого качества. Все это дело попадает в каталитический нейтрализатор, и после остановки двигателя продолжает прогорать или испаряться. Аналогичная ситуация возникает, если агрессивно поработать педалью газа, а потом сразу же заглушить мотор.

Последствия. Самое плохое, что может случиться, это ускоренное засорение катализатора. Чтобы этого не происходило, а также чтобы не наблюдать дым из выхлопной трубы после остановки двигателя, давайте ему немного поработать на холостых оборотах прежде, чем глушить.

Дым из выхлопной трубы после долгого простоя

Здесь вообще легко установить причину. Когда автомобиль длительное время не эксплуатируется, первый запуск всегда будет сопровождаться обильным дымовыделением из выхлопной трубы. Под долгим простоем здесь имеется в виду перерыв не менее пары недель. Почему дымит?

Если проблема пропадает по мере прогрева двигателя, то ничего страшного в таком дыме нет. Откуда он берется, рассказано выше, в разделе про холодный запуск. Неприятных последствий ожидать особо не стоит.

Совсем другие выводы придется делать в том случае, если после долгого простоя машина все дымит, и дымит, не переставая. Это указывает, скорее всего, на то, что “залегли” маслосъемные кольца, и больше не выполняют свою работу. Ездить с такой проблемой не стоит, поскольку в итоге залягут не только кольца, но и весь двигатель.

Опять же, иногда решить подобную проблему позволяет раскоксовка мотора. Кольца надо слегка “размочить”, чтобы они вышли из своих канавок и “расправили крылья”. Обычно, если мотор до постановки на длительную стоянку не дымил, то раскоксовка помогает всегда. Если же не помогает, возможно, ранее вы просто не обращали внимание на дым из выхлопной трубы, а он уже был до этого. В таких случаях спасет только ремонт поршневой, а также проверка и возможная замена маслосъемных колпачков.

Дым из выхлопной трубы после удаления катализатора

Удаление каталитического нейтрализатора в нашей стране не является чем-то диковинно недопустимым. Ну да — воздух машина начинает загрязнять пуще прежнего. Но кто у нас за этим следит? По крайней мере, на момент написания этой статьи, никто. А из-за некачественного топлива и других неблагоприятных условий эксплуатации деталь эта изнашивается очень быстро. Засоряется, как правило. Ее замена стоит немалых денег. А вот удаление — проще, дешевле, к тому же, мощности автомобилю прибавляет заметно.

Но вернемся к дыму из выхлопной трубы. Ведь часто бывает и так, что после удаления этого самого катализатора двигатель начинает испускать черный дымок. Откуда он? А все оттуда же — из-за переобогащенной топливовоздушной смеси. Дело все в том, что за работой катализатора с помощью датчиков “наблюдает” электроника. И когда этот элемент удаляется, электронику забывают “поставить об этом в известность”. Соответственно, система “видит”, что что-то не то, и начинает увеличивать дозировку бензина, то есть, обогащает топливовоздушную смесь. Ну а, что от этого бывает, вы уже в курсе.

Решается проблема очень просто — путем перепрошивки БК или сброса ошибок, которые электроника по-любому выдаст, когда “не обнаружит” катализатора.

Дым под нагрузкой

Нагрузкой для двигателя может быть два действия. Первое — “тапок в пол” до отсечки, когда машина стоит на месте. Второе — затяжной подъем на крутую гору с нагруженным прицепом или что-то подобное. В обеих ситуациях может наблюдаться обильное дымление из выхлопной трубы. В принципе, катастрофически страшного ничего в этом есть, если нагрузки действительно чрезмерные. Если же двигатель начинает дымить при малейших нагрузках, то это уже сигнал о том, что скоро вас ожидает ремонт.

Резюме

Подведем итоги:

  • Белый дым — это пар, в котором нет ничего страшного, если двигатель холодный, на улице мороз или сырая погода. Если нет, то разгерметизировалась система охлаждения.
  • Синий дым — свидетельствует о попадании в цилиндры моторного масла, что сулит проблемы, если дым не пропадает после прогрева двигателя.
  • Черный дым — признак переобогащенной топливовоздушной смеси. Проблема в системах питания или зажигания.

Также следует запомнить, что любой “вредный” дым из выхлопной трубы бензинового двигателя всегда оставляет на чистой салфетки следы — капли антифриза, масла, сажу. “Безвредный” дым является паром, и никаких следов не оставляет (кроме антифриза, естественно).

Схожий материал

Как подготовить машину к зиме

Как подключить амперметр в автомобиле

Запах бензина в салоне автомобиля: 10 причин и методика их поиска

Как изготовить бампер для автомобиля с помощью монтажной пены и стекловолокна

Полировка машины своими руками: проверенные способы

Почему плохо крутит стартер: диагностика и ремонт своими руками

7 причин повышенного расхода масла в двигателе и как его правильно рассчитать

Каким давлением накачивать шины и на что это влияет

10 способов как узнать — была ли машина в ДТП

Как узнать — была ли машина в такси и чем она плохая

Действия после покупки автомобиля: как правильно подготовить к эксплуатации

На что смотреть при покупке б/у автомобиля и как себя вести с продавцом

Какой двигатель лучше — дизель или бензин

Как можно заработать на машине и покроет ли доход расходы

Как не уснуть за рулем — проверенные рекомендации и мифы

Первая машина — какую выбрать

Как определить скрученный пробег автомобиля и не купить хлам по завышенной цене

Антибликовый козырек и другие средства против “китайского ксенона”

Жидкое стекло или керамика — правда и маркетинг

Плюсы и минусы бензинового двигателя с подробными пояснениями

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Синий и белый дым из выхлопной трубы.

Причины появления и способы устранения

Как и обещали, перед вами вторая часть специальных материалов, посвященная выхлопным газам. В предыдущей статье мы разобрались почему возникает черный дым, его характер, а также процессы о которых он сигнализирует. В этой части статьи речь опять пойдет о не специфических видах выхлопных газов, с которыми часто встречается, или может встретиться любой водитель независимо от страны производителя, ценника и года выпуска своего автомобиля. Ниже мы опишем все самые важные факторы и причины появления белого и синего дыма. Что означает их появления? И самое главное, как устранить синий и белый дым из выхлопной трубы? Читайте далее.

Как и в случае с черным аналогом, дым белого и синего цвета является предвестников нежелательных процессов в начинке автомобиля. Сигнальный маяк в виде испарений, исходящих из глушителя это с одной стороны плохо, а с другой стороны верный помощник в борьбе с только проявившимися проблемами. Если вовремя сосредоточиться на устранении первопричины – можно здорово сэкономить время и средства на ремонт автомобиля.

Так как проявления у этих двух типов дыма разные, каждые из примеров мы отдельно разберем по отдельности, полностью раскрывая суть проблемы. Но, некоторые из факторов таких выхлопов очень схожи. Например, нехарактерный цвет и консистенция испарений может возникать в случае перегрева мотора, использования двигательного масла низкого качества (в их составе обычно дешевые аналоги присадок), а также внешних погодных факторов (влажность воздуха).

Появление белого дыма следует проверять вместе с другими отклонениями в системе двигателя

Синевато-белый дым при запуске двигателя

Довольно распространённая жалоба многих автомобилистов связана с появлением несвойственного синевато-белого дыма при прогреве двигателя. Синий дым из выхлопной трубы исчезает по мере все большего нагревания, а после пропадает вовсе. Сразу спешим успокоить, причин для паники в такой ситуации не должно быть вовсе. Это странное проявление происходит сразу по нескольким причинам, каждое из которых лежит в основе правил физики.

Все мы знаем о свойствах любых физических плоскостей расширятся под воздействием низкой температуры. Как и любые другие детали – автомобильные не исключения. Но вот во время перепадов температуры, детали при зажигании нагреваются достаточно, чтобы уменьшить образовавшиеся зазоры. Двигательное масло(именно оно придает синий цвет выхлопным газам) перестает проникать в камеру сгорания, и выхлоп возвращается до своего прежнего состояния.

Синий дым из выхлопной трубы может возникать на автомобилях разного производства и года выпуска

Постоянный синевато-белый дым

Казалось бы, такой незначительный фактор как продолжительность испускания нестандартного выхлопного дыма не является поводом для беспокойства, однако это не так. В отличие от предыдущего случая, этот дым продолжает образовываться даже после достаточного прогрева автомобиля. Это означает, что зазоры всё еще не уменьшились. Но в чем же причина таких проявлений, и почему синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не уменьшается?

Дело в том, что дым синего цвета в народе получил название «масляный». Всё благодаря факту сгорания моторного масла в двигателе внутреннего сгорания. Кроме дыма, частым проявлением таких проблем становятся повышенные показатели расхода двигателем топлива. Причина таких неприятностей в том, что цилиндр не обеспечивает необходимой герметичности, а значит масло будет проникать далее в камеру сгорания через зазоры между втулками и стержнями клапанов или через поршневые кольца.

Причиной многих нарушений является забитость прокладок

Если вы сомневаетесь в появлении такой проблемы у себя (а предпосылки к этому имеются), можете замерить уровень масла при помощи щупа. Эффект будет положительным в том случае, если расход необоснованно увеличенный из-за зазоров. Этот метод особенно эффективен на новых авто, модифицированные нейтрализаторы которых очищают даже подобные газы.

Но вернемся к причинам синего дыма. Основными факторами появления могут быть: изменения формы цилиндра, нарушения, связанные с поршневыми кольцами (коррозия, дефекты геометрии в результате износа), пропускная способность маслосъемного колпака. Кроме того, в автомобилях с турбированным мотором синий дым из глушителя сигнализирует об неисправностях подшипников и уплотнений ротора компрессора. Более редкой, но все же веской причиной является износ мембраны регулятора автоматической коробки передач (если такое авто имеет вакуумный измеритель нагрузки).

Густой белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы на холодном двигателе

Густой белый дым из выхлопной трубы при запуске двигателя может образовываться в результате наличия конденсата на стенках внутри глушителя (чаще всего возникает по причине разницы температур). Находящаяся влага на стенках начинает нагреваться, после запуска двигателя, а после и вовсе испаряется. Образованная пара в таком случае может возникать как в теплую пору года, так и при холодных температурах (особенно этот эффект часто наблюдают водители оставившие свои автомобили на ночь под открытым небом, или в регионах с повышенной влажностью).

Густой белый дым после прогрева двигателя

Причин для переживаний водителям, заметившим исходящий белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя искать не нужно, ведь это самая стандартная и безобидная по своей природе физическая реакция. Нагретый водяной пар, вступающий в реакцию с топливной смесью, выходя из глушителя (особенно в холодную пору) моментально остывает. Эффект проявляется больше от амплитуды в разнице температуры – то есть чем больше нагрелся двигатель, тем больше белого дыма будет выходить из глушителя.

Проверка масла щупом поможет определить уровень проблемы

Однако, следует быть достаточно аккуратным. Водителям, которые заметили обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы, независимо от времени работы двигателя или окружающей температуры мы советуем обратить особое внимание на расход охлаждающей жидкости (антифриза). Если показатели его расходы резко выросли (добавление происходит почти каждый день), а обороты постоянно то падают, то поднимаются это свидетельствует о поломке.

Вышеописанная ситуация информирует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, где, смешавшись с топливно-воздушной смесью она выходит к выхлопной трубе. При наличие такой ситуации нужно как можно скорее обратиться в автомастерскую. В противном случае игнорирование такой ситуации наносит серьезный ущерб двигателю автомобиля, и всё может закончится полной неисправностью последнего.

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Этот весьма тревожный, даже опасный, симптом наглядно демонстрирует сбой в работе двигателя. Пренебрежительное отношение к возникшей проблеме в дальнейшем обернется досрочным выходом из строя катализатора, падением мощности двигателя, повышением расхода топлива. Опытный мастер по цвету выхлопных газов предположит категорию проблем и целенаправленно выполнит диагностику.
Интенсивность и окраска пара будет меняться по мере прогревания двигателя, движения масла, переключения режимов работы. Специфическая особенность масляного дыма — медленное рассеивание плотного тумана. Тест с бумагой покажет летящие из трубы капельки жира с выхлопными газами. Все эти симптомы дополняются тем, что машина начинает стремительно поглощать масло без видимых причин.

Причины появления синего дыма из выхлопной трубы
Дым с характерной голубизной дает горящее масло, мешающее цилиндрам двигателя (камеры сгорания) эффективно работать. Горячая жидкость попадает туда вследствие образования зазоров между деталями. Подобное случается после долгого простоя автомобиля, при необходимости замены деталей цилиндро-поршневой группы, если их поверхность успела покрыться слоем ржавчины, а также в случае отступления от регламента ремонта составляющих двигателя или при выборе некачественных автодеталей. Маслянистая смесь просачивается в емкость камеры сгорания по бороздам расшатавшихся поршневых колец снизу или льется в щели стержней клапанов и направляющих втулок сверху.

Поломки, провоцирующие синий дым и стремительный расход масла
Важно осмотреть цилиндр и прилегающие к нему запчасти на предмет наличия трещин, царапин и прочих деформаций, к которым способно привести плохо отфильтрованное масло, царапающее поверхность рабочих деталей абразивными частицами.
Помощь компрессора и тестера утечек позволит механику проверить технические показатели работоспособности систем автомобиля. Коварство масла состоит в неплохих уплотняющих способностях: когда в цилиндрах его накапливается больше, чем обычно, оно скрывает люфт в узлах. Результат оценки компрессии окажется близким к норме, что запутает мастера и усложнит обнаружение реально возникшей поломки.

Бездействие одного из цилиндров
Облако сизого дыма окружает автомобиль при бездействии одного из цилиндров из-за поломки зажигания или если нарушена герметичность клапанов. Мастер обнаружит, что на свече образуются наросты из плотного нагара черного цвета. За счет того, что компрессия в этом цилиндре отсутствует или незначительна, выявить данный дефект достаточно легко.
При других неисправностях уточнить диагноз помогут дополнительные симптомы в виде постукиваний и дребезжания, которые меняют тембр в момент прогрева двигателя, повышения нагрузки и увеличения числа оборотов. Нестабильность в работе двигателя появляется, когда цилиндры вообще бездействуют (часто дефект выявляется при холодном пуске).

Механические повреждения либо износ деталей
Еще одна группа поломок, дающих синий дым из трубы и неоправданную трату масла — это механические повреждения деталей, износ направляющих втулок, маслосъемных колпачков, стержней клапанов. Чрезмерно горячее масло ускоренными темпами проникает в камеру сгорания сквозь щели и трещины прохудившихся запчастей.
Диагносты на СТО находят и весьма редкие поломки, провоцирующие синий дымок из выхлопной трубы и стремительный расход масла. Например, разорвавшуюся мембрану регулятора автоматической коробки передач, оснащенную вакуумным датчиком нагрузки. Ее полость соединяется с впускным коллектором посредством рукава и двигатель запросто выцеживает оттуда масло.


Надеемся, что все автолюбители уже успели понять: установить точный диагноз и сказать, почему из трубы идет дым голубого цвета, сможет только опытный специалист сервисного центра, имеющий необходимое оборудование. Своевременный визит на СТО позволит сэкономить деньги в будущем и продлить жизнь вашему верному помощнику.

Причины дыма из выхлопной трубы

При покупке подержанного автомобиля многие смотрят на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Он бывает сизым, белым, чёрным, а иногда его может вообще не быть! В чём же причина?

Нормальные показатели выхлопных газов на дизельных и бензиновых двигателях

Если двигатель работает исправно, то и дым из него выходит «исправный», прозрачный, практически исчезающий после прогрева мотора. При проверке специальным прибором, газоанализатором, такие отработанные газы будут обладать следующими показателями:

Для того чтобы выявить неисправность, совсем необязательно использовать это устройство, однако оно поможет точнее определить причину неполадок в двигателе. Чтобы использовать газоанализатор, достаточно включить технику и вставить специальный штырь в выхлопную трубу. Замер начнётся автоматически.

Газоанализатор применяется редко, не стоит покупать его для однократного использования. Такие приборы часто встречаются на СТО, также их можно взять напрокат в конторах, занимающихся арендой оборудования. Если же возникла необходимость в покупке, такие устройства можно найти в автомагазинах.

Диагностика работы двигателя и выхлопной системы по цвету дыма

Определить точную причину поломки авто только лишь по цвету выхлопных газов не удастся. Часто нужен целый ряд манипуляций

Белый

Из выхлопной трубы выходит пар, что свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры или о низкой температуре окружающей среды

На любом типе двигателя, будь то бензин или дизель, и независимо от типа его питания причин возникновения белого дыма две:

  • Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости из-за неисправности двигателя;
  • Низкая температура окружающей среды. Обильный пар появляется при показателях ниже нуля градусов.

Важные факты о возникновении белого дыма:

  • До прогрева двигателя появление белого дыма нормально. Это происходит из-за скопившегося в выхлопной системе конденсата.
  • Если после прогрева белый дым не уходит, а на улице тепло, то у двигателя проблемы с попаданием антифриза или воды в цилиндры.
  • Оттенок дыма зависит от антифриза и его состава. Порой он может напоминать испарения от сгоревшего масла. Если выхлопные газы сразу улетучиваются — это пар, от масляного дыма же остаётся лёгкий туман.
  • Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры вызвано трещинами в блоке или головке цилиндров. Также возможен вариант с износом прокладок и сальников.
  • Зимой пар из трубы может выходить и после прогрева двигателя. Это нормально и вызвано испарением конденсата.
Устранение проблемы дымности летом и зимой
  • Трещины на блоке или головке цилиндров, скорее всего, вызваны перегревом мотора. Нужно проверить всю систему охлаждения: термостат, радиатор и прочие детали.
  • Если система охлаждения в порядке, нужно закрыть трещины. Здесь поможет опрессовывание головки блока, заварка трещин или полная замена двигателя.
  • Если проблема не в трещинах, поможет замена прокладок и сальников.

Сизый (синий или голубой)

Сизый дым выходит из выхлопной трубы, что означает попадание масла в двигатель или неисправность деталей поршневой группы

Причины возникновения

Сизый дым возникает по одной и той же причине и на бензиновом, и на дизельном двигателе с любой системой питания. Главная причина возникновения сизого дыма — попадание масла в цилиндры и его сгорание. Это может быть вызвано:

  • Неисправностью маслосъёмных колпачков;
  • Неисправностью или закоксованность маслосъёмных колец;
  • Износом других деталей поршневой группы: головки цилиндров, блока, компрессионных колец;
  • Неисправностью свечей зажигания;
  • Некачественным топливом или маслом;
  • Негерметичностью клапанов.
Как устранить

Перед тем как устранять сизый дым, определите, не пар ли это. Поднесите чистый лист бумаги к выхлопной трубе работающего двигателя. Если на тестовом листе остаются жирные пятна, в двигатель действительно попадает масло. Когда пятен нет, это пар, о котором писалось выше.

Способы устранения сизого дыма следующие:

  • Замена маслосъёмных колпачков;
  • Раскоксовка поршневых колец;
  • Ремонт или замена поршневой группы мотора.

Чёрный

Автомобиль выпускает чёрный дым из трубы. Это означает неполное сгорание смеси, некачественное топливо или неисправность электронных систем

Причины возникновения на бензиновом двигателе

В случае с бензиновым двигателем причин несколько, среди них:

  • Переобогащённая топливная смесь, в цилиндрах сгорает слишком много топлива;
  • Некачественное топливо;
  • Неисправность систем контроля сгорания топлива. Сюда входят датчик кислорода, электронный блок управления мотором и другие.

Эти причины не зависят от типа питания, будь то карбюраторный или инжекторный мотор.

На дизельном

С дизелями ситуация сложнее, чёрный дым может идти и при нормальной работе двигателя, однако в небольших количествах. Если же выхлоп густой и насыщенно-чёрный, причины заключаются в следующем:

  • Некачественное топливо;
  • Переобогащённая топливная смесь;
  • Забит сажевый фильтр (если он есть).
Устранение на бензиновом с инжектором или карбюратором
  • Если двигатель карбюраторный, нужно отрегулировать карбюратор. Это достаточно тонкий процесс и если не хватает практического опыта, лучше обратиться к специалисту.
  • В случае инжекторного двигателя нужно проверить форсунки топливной системы, а точнее их герметичность. Если они закрываются не до конца, в двигатель поступает лишнее топливо, образующее сажу.
  • Также для обоих типов двигателя нужно проверить датчик массового расхода воздуха. В случае его неисправности пропорциональность смеси нарушается, а в цилиндры попадает лишний бензин.
Как быть с дизелем
  • Перенастроить топливный насос высокого давления. В случае его неверной калибровки в цилиндры поступает лишнее топливо.
  • Все остальные способы совпадают с теми, что предлагаются для бензиновых двигателей.

Серый

Из выхлопной трубы автомобиля выходит серый дым, что свидетельствует о попадании масла или трансмиссионной жидкости в цилиндры

Откуда появляется повышенное количество дыма

Причины возникновения серого дыма достаточно сложно диагностировать. Он может возникать из-за следующего:

  • Попадание масла в цилиндры. Иногда в таком случае дым не сизый, а серый.
  • Попадание трансмиссионной жидкости в цилиндры.
  • Неисправность клапана вентиляции картера.

Эти причины подходят как бензиновому, так и дизельному двигателю.

Какие действия предпринять
  • Если в цилиндры попадает масло или трансмиссионная жидкость, пути исправления те же, что и в случае сизого дыма.
  • В случае с клапаном вентиляции необходима его замена. К счастью, стоят такие детали недорого и достаточно быстро меняются.

При запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы не идёт дым

А где же дым?

Как можно определить причину

Причина такого поведения двигателя только одна, топливо не поступает в цилиндры.

Что надо сделать

Исправить подобную проблему трудно, нужно смотреть топливный насос, форсунки, карбюратор (если он есть), проводку и систему зажигания.

Проблема повышенной дымности достаточно распространена, особенно на двигателях, которые требуют капремонта или сложной диагностики. Иногда подобную неисправность можно продиагностировать и попытаться решить самому в домашних условиях, однако при отсутствии практического и теоретического опыта лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя или дизеля, по каким причинам

Синий дым можно встретить на автомобилях с пробегом. В ходе эксплуатации транспортного средства бензиновый двигатель перестает работать правильно. Существует несколько распространенных причин, из-за чего появляется подобная проблема.

Синий дым из выхлопной трубы

Количество и цвет газов бензинового мотора напрямую зависит от четырех факторов:

  • температура;
  • качество масла;
  • обороты;
  • влажность воздуха.
Синий дым

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя производится в большем количестве при сырой погоде, что позволяет облегчить процесс определения примесей в дыму. Синий цвет может иметь голубой или темно-синий оттенок. Особенностью является высокая маслянистость. Из-за этого дым не развеивается, а вместе с газами вылетают жирные капли — масло.

Появление синих оттенков в выхлопных газах является основанием для замера уровня масла в ДВГ.

Попадание масла в камеру сгорания проявляется не только в изменении цвета дыма. Другие последствия нахождения масла в цилиндрах:

  • в холодную погоду трудно завести автомобиль;
  • имеется запах гари;
  • нестабильная работа движка;
  • рост расхода моторного масла;
  • свечи зажиганию имеют низкий срок эксплуатации;
  • цилиндры теряют компрессию.

О чем это говорит

Самым простым способом проверки причины образования синего дыма, является листок бумаги. Его необходимо поднести к трубе глушителя во время работы двигателя.

Поверхность бумаги должна покрыться масляными пятнами.

Причина образования синего дыма заключается в попадании масла в камеру сгорания. Попасть оно может несколькими путями через различные точки устройства двигателя:

  • Каналы впускного коллектора. Масло вместе с воздухом попадает во время открытия впускных клапанов.
  • Картер двигателя. При проблемах с поршневыми кольцами из картера подсасывается масло.
  • Клапанная коробка. Изношенные уплотнители позволяют проникать маслу в камеру сгорания.

Почему бензиновый мотор дымит

Образование дыма непрозрачного цвета напрямую говорит о наличии неисправности в двигателе. Если состояние мотора хорошее, то окрашивающие вещества не будут попадать выходить из системы вместе с выхлопными газами.

Выхлопные газы являются смесью азота, кислорода и продуктов горения бензина, что составляет около 95% от общего объема. Из-за отсутствия цвета, получаемый дым не обнаруживается человеческим глазом. Только 5% — это горячие водяные пары, полученные путем термического разложения бензина.

Состав выхлопных газов

При работе бензинового двигателя используется не только бензин, но и вспомогательные материалы. Если они попадают в цилиндры мотора при сгорании топлива, то в выхлопном газе появляются посторонние вещества.

Причин, по которым эти вещества попадают в двигатель — множество. Оттенок и цвет дыма будет отличаться в зависимости от причины возникновения неисправности. Можно встретить белый, синий и черный выхлопной газ.

По каким причинам дизельный двигатель дымит

Принцип работы бензинового и дизельного двигателей един. Если агрегат полностью исправен, то выходящие выхлопные газы будут немного заметны. Когда дымит дизельный двигатель сизым дымом, причины заключаются в неисправности мотора.

Причина может крыться в низком качестве топлива, неисправностях двигателя или попадании других жидкостей в цилиндры мотора.

У автомобилей, использующих в качестве топлива дизель, сизый дым встречается чаще. Причина заключается в солярке. Она воспламеняется от раскаленного воздуха, а не от свечей зажигания, как при использовании бензина. Работа дизельного топлива сопровождается беспрерывной работой всасывающего тракта и системы питания. Еще одной причиной неоднородности дыма является высокая скорость образования топливно-воздушной смеси.

Все причины появления синего (сизого или серого) дыма из выхлопной трубы

Работа поршня основана на компрессии, которая достигается при помощи двух компрессионных колец. Для избавления от излишек масла применяются маслосъемные кольца. Если они работают некорректно, то автомобиль будет дымить. Объем выхлопов будет прямо пропорционален количеству оборотов.

Выход из строя маслосъемных колец

Чтобы избавиться от проблемы необходимо раскоксовать двигатель. Но такой оперативный метод помогает только в 20% случаев. Чаще приходится вскрывать двигатель и производить полноценную ревизию всех поршней. Если двигатель недорогой, то просто приобретают новый мотор, так как стоимость ремонта будет равна или выше цены товара.

Проблема с системой вентиляции картера

В картер даже нового двигателя попадает какое-то количество топлива и выхлопных газов. Для извлечения летучих веществ используют несколько способов.

Если не удалять выхлопные газы, то они будут агрессивно воздействовать с маслом.

Вентиляция картера постоянно усложняется и совершенствуется. Причиной этому являются повышаемые требования экологического стандарта. Вначале из маслоналивной пробки выглядывал фильтр, а выход находится под двигателем в виде скошенной трубы. Такая система удаления газов называется открытой. Встретить ее можно было на автомобиле ЗМЗ 21а.

Двигатель ЗМЗ 21а

После введения новых требований безопасности и экологии произошли изменения способов вентиляции. В 1978 году все автомобили должны были использовать закрытые системы. Выхлопные газы направлялись в коллектор, где происходило их догорание. Такая система применялась в карбюраторных двигателях.

Картер соединялся с воздушным фильтром, а во избежание попадания масла устанавливалась сетка. Отсутствие такого маслоотделителя влекло за собой появление синеватого дыма из двигателя.

Но таких способов стало недостаточно для поддержания должного уровня экологии, и схема была усложнена. Теперь сетка заменилась на уловитель масла, а картерные газы проходили через специальный клапан.

Неисправный и загрязненный клапан становится причиной увеличения среднего потребления масла и некорректной работы двигателя.

Фото маслоотделителя

Чтобы проверить работу современной системы вентиляции картера, необходимо выполнить два действия:

  • Открыть маслоналивную горловину и положить на нее ладонь. Система должна втягивать ее внутрь.
  • Проверить шланги впускного коллектора на наличие масла. Оно не должно присутствовать в системе.

Если одно из условий не выполнено — система работает некорректно.

Проблема с маслосъемными колпачками

Чаще всего проблема встречается у автомобилей, которые находятся в эксплуатации более семи лет. Когда маслосъемные кольца получают повреждения, то это проявляется в виде синего дыма первые 30 секунд после запуска и набора оборотов.

Причина заключается в глубоком разрежении во впускном коллекторе, когда машина стоит на «холостых». Из-за этого масло течет по стержням клапанов, а при открытии дросселя разряжение уменьшается, а скопившееся масло быстро сгорает, после чего пропадает синий оттенок. Для решения проблемы нужно заменить маслосъемные колпачки.

Нестандартные причины

Синий дым может идти не только из двигателя автомобиля с пробегом, но и нового транспортного средства. Такое случается, если мотор перегревается потому, что детали еще не притерлись и сохранились зазоры, когда двигатель находится в холодном состоянии. Проблема исчезает после полного прогрева.

При наличии установленной турбины на автомобиле она может стать причиной синего дыма. При износе уплотнений и подшипников масло попадает в мотор через появившиеся отверстия.

Если автомобиль снабжен АКПП, то при наличии неисправности мембраны регулятора, необходимого для корректной работы вакуумного датчика нагрузки. Последствием проблемы является возникновение нагара на свечах зажигания красноватого или желтоватого оттенка, в зависимости от цвета масла для коробки передач.

Датчик вакуумного давления

Причиной образования густых клубов синего дыма может более серьезная поломка:

  • деформация шатуна;
  • деформация юбок поршней с вытекающим появлением зазоров;
  • завальцованные кольца;
  • поломка перемычек между кольцами поршней после небольших взрывов внутри двигателя;
  • пригорание или залегание колец.

Такие проблемы появляются в одном или нескольких цилиндрах. Поэтому требуется проводить диагностику всех компонентов двигателя.

Что делать в такой ситуации

Если из выхлопной трубы клубами выходит синий дым, то следует проверить уровень масла в двигателе. Далее необходимо конкретизировать причину попадания масла в мотор. Самым надежным вариантом является обращение в сервис. Специалисты смогут установить место протечки и заменить его. В самых серьезных случаях потребуется капитальный ремонт двигателя. Для недорогих автомобилей лучшим выходом из подобных ситуаций является приобретение нового мотора.

Почти все причины, по которым возникает проблема, связаны с колпачками, кольцами и цилиндрами. При синих выхлопных газах эксплуатировать автомобиль можно, но не желательно, так как расходуется большее количество масла, а в двигателе накапливается увеличенный слой нагара. Ранняя диагностика и проведение работ по устранению неисправностей позволит предотвратить дорогостоящий ремонт

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

У полностью исправного авто выхлоп состоит из углекислого газа и воды. В идеальном соотношении он не должен содержать никаких примесей, однако при сгорании может появляться азот и иные компоненты. Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя нередко говорит о разнообразных поломках, также проблема может касаться и дизельного силового агрегата. Именно поэтому всегда следует уделять внимание цвету: он бывает черным, белым, иногда синим. Мы расскажем, в каких случаях стоит срочно обращаться в мастерскую за ремонтом авто и на какие неисправности указывает оттенок выхлопа автомобиля.

Содержание статьи:

Когда идет синий дым из выхлопной трубы

Проблема чаще объясняется тем, что масляные частицы попадают в силовой агрегат. Масло может давать различный оттенок – от белого до голубоватого. Вместе с изменением цвета выхлопа может возрасти объем потребляемого топлива и смазки. Например, 1 литр масла на 100 км – это достаточно много. Однако проблема решается путем замены колец или ремонта цилиндропоршневой группы. Чаще всего от такой проблемы страдают автомобили с большим пробегом. Стоит обратить внимание и на то, что при небольших зазорах колец при измерении компрессии результат может быть в пределах нормы, однако под нагрузкой машина плохо тянет или значительно увеличивается потребление масла.

Если автомобиль новый, а дым синий, на это можно не обращать внимания, так как со временем его количество снизится, и выхлоп станет нормальным: это связано с притиркой новых деталей. При прогревании мотора количество этого дыма будет снижаться. Для изношенного мотора, наоборот, объем синего либо белесого дыма увеличивается. В этом случае стоит обратить внимание на неисправности, провести диагностику и починку двигателя. Стоит проверить свечи: если на них много черного нагара, значит, в цилиндрах избыточное количество масляного остатка.

Если идет черный дым

Такой выхлоп может свидетельствовать об определенных неисправностях, однако не следует опасаться масштабного ремонта. Появление дыма угольного оттенка связывают с системой топливной подачи и зажигания. Неполадку нужно устранить сразу, иначе действительно придется заплатить за ремонт достаточно много.

Черный дым появляется в результате неправильной пропорции в воздушно-бензиновой смеси: она чрезмерно насыщенная. Топлива слишком много, и оно не сгорает внутри полностью. В итоге тяга мотора ослабевает, расход значительно повышается, а внутри цилиндра образуется нагар, который вредит двигателю. Черный выхлоп намного токсичнее обычного. Такой дым появляется из-за того, что не все топливо воспламеняется в камере сгорания и попадает в жидком виде в выхлопную систему. Владелец сможет увидеть, как из трубы падают капли бензина или дизельного топлива.

Главной причиной проблемы является неправильная работа системы подачи топлива. Можно проверить и работу зажигания, реже проблема связана именно с ней. Если автомобиль карбюраторный, то неправильный цвет выхлопного газа связан именно с ним, поэтому диагностику нужно начинать с отладки работы карбюратора. Его стоит прочистить, настроить поплавковую камеру, возможно, заменить резиновые детали.

Белый дым из выхлопной трубы

Если количество со временем после запуска снижается после того, как двигатель будет прогрет, тревожиться не нужно – это вполне обычное явление, особенно при пониженной атмосферной температуре. Если дым остается сгущенным и белесым, и его объем не снижается, стоит задуматься о диагностике силового агрегата. Причин проблемы существует не так много:

  • Технические сбои разнообразного характера.
  • Естественное испарение конденсата.

При втором явлении особенного повода для беспокойства нет: конденсатные капли могут образоваться при резких перепадах температуры или в холодный сезон. Скапливается влага в самой выхлопной трубе, особенно это актуально для автомобилей, которые оставляют на ночь на улице (зимой это может привести к замерзанию влаги в трубе, в результате придется отогревать систему). Газ становится нормальным, когда вся влага испарится и перестанет смешиваться с выхлопом.

При запуске бензинового двигателя при пониженных температурах (менее 10 градусов) из трубы машины появляется белый дым, который исчезнет, когда мотор прогреется. На самом деле выходит пар. При неполадках выходит именно дым: он не рассеивается, достаточно густой и не пропадает даже после прогрева. Придется ехать на СТО, чтобы выявить неисправности.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Для дизельного силового агрегата при прогреве белесый газ считается нормой. Если после процедуры цвет не поменялся, то имеются определенные проблемы. Белый дым идет из выхлопной трубы машины, оснащенной бензиновым двигателем, часто в тех случаях, когда неисправна топливная система.  Оттенок может указывать на следующие неполадки:

  • В топливе есть конденсат.
  • Низкая компрессия.
  • Топливо сгорает не до конца.
  • Неправильно работают форсунки.
  • Охлаждающая жидкость попала в коллектор.

Необходимо проверить, в каком состоянии находится прокладка ГБЦ, сажевый фильтр, иногда дым возникает при сгорании частиц сажи. Это не страшно, обратите внимание на расход масла, возможно, износ колец в цилиндрах слишком большой. Часто требуется настройка инжектора или карбюратора, чистка последнего.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

В холодную погоду при прогреве автомобиля белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя считается нормой, однако если на горячую цвет дыма не меняется, стоит поступить так же, как и в случае проблем с дизелем. Требуется внимательно изучить его и диагностировать неисправность. Белый выхлоп может образоваться по следующим причинам:

  • Скопление конденсата в выхлопной системе. Чаще всего влага скапливается внутри глушителя, и проблема исчезает после того, как она полностью испарится.
  • В цилиндры попадает охлаждающая жидкость. Это серьезная проблема, необходимо срочно принять меры для ее устранения.
  • Неисправность инжектора либо карбюратора.
  • Масло попадает в цилиндры мотора, не снимается маслосъемными кольцами полностью. Поломку можно диагностировать по увеличенному расходу масла и безостановочному появлению белесого дыма.
  • Плохое качество бензина.
  • Иные причины, которые могут выявить в сервис-центре или на СТО.

Как проверить, почему появился белый дым?

Газ такого оттенка из глушителя может выходить по различным причинам, поэтому прежде чем начинать какой-либо ремонт, следует точно установить его причину. Начать требуется с проверки количества оставшегося масла. Обратите внимание на цвет жидкости, не появилась ли эмульсия. В смазке не должно быть воды, это крайне вредит двигателю. Если жидкость присутствует, выхлоп станет не просто белым, а приобретет сизый тон. Его отличительная черта – он не рассеивается вовсе, а выглядит как туманное облако позади авто.

Снимите крышку расширительного бака для охлаждающей жидкости и посмотрите, есть ли там какой-либо осадок. Часто там появляется густая пленка. Если вы слышите посторонний запах, то это также плохой знак, указывающий на присутствие влаги в моторе. Открутив свечу зажигания, обратите внимание, не почернела ли она: если есть нагар, значит, топливо не сгорает полностью. Авто может плохо заводиться, опять же стоит проверить свечи, если они испачканы масляными частицами или мокрые, то в двигателе есть неисправности.

Проверка бумагой

Если у вас есть белая салфетка или бумажный лист, можно провести такую проверку: поднесите его к выхлопной трубе и подержите несколько секунд, не прислоняя вплотную. Если в системе присутствует влага, поверхность останется белой. При посторонних примесях ее цвет поменяется. Например, при наличии масляных компонентов на бумаге останутся жирные пятна, охлаждайка сделает их синими или желтыми, с ярко выраженным неприятным ароматом.

Проверьте состояние прокладки и блока цилиндров. Если там есть трещины, вода попадает внутрь через них. Особое внимание надо уделить поверхности ГБЦ. Осмотрите внутренность цилиндра, место, где находятся клапана. Иногда трещины не видно визуально, для этого проводят тест давлением. Однако это делать нужно с осторожностью, при значительном повреждении блока произойдет гидроудар, связанный со скоплением жидкости над поршнями.

Эмульсия на крышке

В радиаторной части не всегда слышен запах выхлопа, давление может оставаться в норме, однако охлаждающее вещество попадает в мотор. Узнать об этом можно просто: белый дым, низкий уровень жидкости, эмульсионные следы под крышечкой расширительного бака. Охлаждайка попадает в движок через впускную систему.

Придется посмотреть, в каком состоянии находится впускной коллектор, для этого необязательно снимать головку блока цилиндров. Причины нужно непременно устранить, иначе мотору будет нанесен существенный вред, начиная от проблем с постоянным перегревом и заканчивая более сложными поломками.

Чем отличается белый выхлоп от пара

Прежде всего, нужно понять, выходит из выхлопной трубы белый дым или простые испарения. У бензинового двигателя пар не является проблемой, а вот если труба дымит, стоит насторожиться.

Оценивая неприятность, сначала обратите внимание на температурный режим окружающей среды. Если погода сырая, влажная, температура до +12 градусов, то, скорее всего, образуется испарение. В летнее время оно должно оставаться прозрачным. Точно так же работает и дизельный движок, поэтому существенной разницы в этом аспекте не будет. Пар не имеет резко выраженного запаха, легко рассеивается, не причиняет вреда атмосфере и не задерживается в выхлопной системе. В свою очередь, дымный выхлоп имеет насыщенный белый цвет, он густой и после выхода висит плотным туманом, не рассеиваясь сразу. Он может иметь неприятный запах.

Вовремя заметив изменение цвета выхлопных газов, вы можете диагностировать серьезные трудности и устранить их без опасных для автомобиля последствий.

Определяем причину белого дыма (видео)

В заключении предлагаем посмотреть сюжет от авто-блоггера:

Загрузка…

    

Сизый дым из выхлопной трубы: причины

На новом автомобиле водители редко уделяют внимание внешнему виду выхлопов из глушителя. При этом спустя некоторый промежуток времени со стороны трубы могут появляться клубы разных оттенков. Нередко образуется сизый дым из выхлопной трубы, причины образования которого скрываются в подкапотном пространстве. Своевременное устранение неполадок в подобной ситуации поможет избежать существенных негативов.

Образование цветного облака

Раскрашенные отработанные автомобильные газы всегда являются следствием нежелательных событий какой-либо системы в легковушке или грузовике. Даже простая наблюдательность поможет выявить подобные факторы.

Опытные водители считают, что синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя возникает при заливании в камеру сгорания порции моторного масла.

Иногда аналогичный смог механики-двигателисты называют «масляным». Стоит обращать внимание на то, что цветовая палитра выбросов слегка дифференцируется в зависимости от внешних условий:

  • уровень текущих оборотов коленвала;
  • температура нагрева силовой установки;
  • качество и химический состав применяемой марки масла;
  • влажность окружающего воздуха;
  • качество наружного освещения и пр.

Когда на холодную дымит синим дымом мотор, то параллельно расходуется моторное мало. Это будет заметно по уровню, контролируемому щупом. Когда штатный расход происходит обычно во время переходных режимов, то превышение расхода будет сопровождаться дополнительным сизым шлейфом во время любого типа движения.

Внешние и внутренние параметры

Бывалые автомобилисты, исходя из полученного опыта, способны определять по типу задымления возникшие неполадки с автомобилем. К подобным ситуациям относят такие случаи:

  • Когда проявляется бело-синий выхлоп лишь во время прогрева мотора, а со временем выхода в рабочий режим смог становится прозрачным, то переживать за износ систем и узлов не стоит. Это связано с физическим явлением теплового расширения. По мере роста температуры зазоры минимизируются или полностью устраняются, что блокирует проникновение масла в цилиндры.
  • При продолжительном характере сизого задымления на горячую или дополнительного усиления эффекта признаки вероятного повышения износа становятся очевидными. Причиной явления служит невозможность герметизации образовавшихся зазоров. Таким образом, горячее масло стремится проникнуть во все образовавшиеся щели, включая пространство около цилиндра.

Важно периодически следить за уровнем масла. Как только вместе с дымом станет заметно «таять» смазка из картера, то факт должен насторожить автовладельца. Не всегда дым имеет явный синеватый окрас в новых машинах, ведь большинство современных авто оснащено в комплектации нейтрализаторами, используемыми для очистки выхлопов. При выходе их из строя или временном отключении удастся заметить нужный оттенок.

Хорошая машина обладает компрессией в заданном производителем интервале. Проводить замеры нужно правильно, так как масло способно временно герметизировать щели, а компрессометр продемонстрирует оптимальные значения.

Почему идет синий дым из выхлопной трубы

Даже начинающий автомобилист, знакомый с устройством двигателя, имеет представление о том, каким образом масло способно проникнуть в камеру сгорания:

  • сквозь зазоры, сформированные поршневыми кольцами;
  • между втулками и направляющими стержней клапанов.

Исходя из этого, круг поиска причин сводится к определенным факторам:

  • искажение геометрических параметров рабочего цилиндра;
  • возникновение задиров на стенках камеры сгорания;
  • механический дефект кольца поршня;
  • выработка маслосъемной втулки;
  • потеря герметичности клапана.

Чаще всего на практике сизый дым проявляется при дефектах колец. Фактор приводит к увеличению расхода масла. Износ кольца происходит не только на наружной плоскости, но и на торцах вследствие повышенного давления в рабочей зоне. Появление изношенных канавок стимулирует негативный эффект «насоса», проявляющийся в отправке масла внутрь цилиндра даже при работоспособных (новых) маслосъемных кольцах.

Традиционно одной из наиболее изнашиваемых зон является область в цилиндре, где тормозит кольцо в верхней мертвой точке поршня. Средняя часть цилиндра со временем меняет геометрию в сторону эллипсовидного сечения. В процессе диагностических операций удается проконтролировать отклонения от цилиндричности, а далее можно избавиться от дефекта.

Важно знать, что для контроля геометрических параметров потребуется проводить независимые измерения по горизонтали в четырех уровнях и по вертикали в двух плоскостях.

Механические царапины и задиры внутри цилиндров способствуют проникновению масла в зону сжигания топливной смеси. Подобные повреждения металла случаются по причинам:

  • в смазке при некачественной фильтрации попадаются абразивные частички;
  • на кольцах появились коррозионные сколы из-за длительного стояния авто без эксплуатации;
  • автовладелец или сотрудники ремонтной станции не соблюдали технологию ремонта либо использовали некачественные запчасти.

Автолюбителям нужно своевременно проводить ТО и ремонт своего авто. Производить эти операции необходимо только с рекомендованными производителями запчастями.

Решение вопросов

В турбированных моторах симптоматика окрашенных выхлопов зачастую связывается с интенсивной выработкой уплотнителей, а также подшипников компрессорного ротора. Износ сальников на переднем подшипнике турбины выражается в сизом дыме. Аналогичный эффект возникает от нагара свечей и стертых маслосъемных колпачков.

Реже может встречаться проблема с мембраной на регуляторе коробки-автомата. Факт присутствует там, где используется вакуумный датчик нагрузки. Дополнительно свечи будут выпачканы маслом с красноватым оттенком из коробки передач.

В любом случае синий дым проявляется там, где масло способно проникать в камеру сгорания. Анализ утечки смазки является первостепенной задачей для любого мастера.

Эд из дилеров Wheeler расследует синий дым, создаваемый Ford Sierra Cosworth

Различное давление в камере сгорания на протяжении всего цикла двигателя приведет к всасыванию масла через любые утечки таким же образом, как воздушно-топливная смесь всасывается через отверстие впускного клапана.Все это может привести к недостаточной компрессии в цилиндрах и увеличению давления в картере, что приведет к снижению мощности.

Синий дым может быть особенно распространен в модифицированных и турбированных автомобилях. При увеличении выходной мощности двигателя к каждому компоненту двигателя прилагается гораздо большая нагрузка, что увеличивает износ и вероятность утечек масла. Сами турбокомпрессоры также могут выйти из строя, позволяя маслу, используемому для смазки вращающейся турбины, выливаться из хитроумных уплотнений в цилиндры вместе со сжатым воздухом, увеличивая загрязнение топливно-воздушной смеси.

Белый дым

Из выхлопной трубы Audi при холодном запуске видно пар

Это, наверное, не дым, а пар.И это может быть не о чем беспокоиться, или вы можете быть в миле или двух от замены двигателя. Вы можете заметить, что при холодном запуске из выхлопных патрубков будут исходить клубы белого дыма. К счастью, это не повод для беспокойства, потому что он создается паром, который естественным образом образуется в результате сгорания.

Когда выхлопная система еще холодная, пар будет намного плотнее, до такой степени, что он станет видимым. Этот пар все еще можно увидеть, когда температура ниже десяти градусов по Цельсию, когда температура и влажность воздуха изменяют темноту и видимость белого пара.

Если ваш автомобиль полностью прогрет, температура окружающего воздуха приемлемая и ваш автомобиль все еще производит пар, возможно, вы обнаружите неисправность прокладки головки блока цилиндров или даже треснувшую головку блока цилиндров или блок от перегрева.

Прокладка головки предназначена для разделения систем масла и охлаждающей жидкости, а также для скрепления головки блока цилиндров и камер сгорания вместе. Раскол в прокладке (в основном из-за перегрева или из-за того, что ваш двигатель не прогревается постепенно) направит жидкости в места, где им быть не должно. При выходе из строя прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость попадет в цилиндры.

Затем двигатель попытается сжать и сжечь воду, что приведет к потенциально катастрофическому повреждению двигателя, а также к выходу пара из выхлопной трубы.Размер утечки будет определять, сколько пара будет производиться, но часто, когда прокладка головки снимается, это на самом деле , и вы не сможете видеть через заднее окно из-за парового двигателя, который внезапно превратился в вашу машину. . Чтобы предотвратить это с вашим автомобилем, нажмите здесь, чтобы подробнее узнать об этом потенциальном убийце двигателя.

Выхлопные системы, попадающие во внешний мир, могут различаться по цвету, плотности и объему, а также по своему значению для вашего двигателя, выходящего из строя.От призрачно-белого до глубокого черного, как сажа, разнообразие дыма и паров может означать либо всего лишь замену воздушного фильтра, либо ремонт ЭБУ и даже полную замену двигателя. Стоит следить за тем, что выходит из вашего выхлопа, поскольку — как и люди — вы можете многое диагностировать, просто проверив, что выходит (отвратительно, но это правда).

Вы когда-нибудь испытывали подозрение, что дым выходит из вашей выхлопной системы? Проявлялся ли когда-нибудь в вашем двигателе страшный отказ прокладки головки блока цилиндров? Прокомментируйте ниже свой опыт!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *