Термостат двигателя: Термостат двигателя. Устройство, принцип работы и возможные поломки

Содержание

Термостат двигателя. Устройство, принцип работы и возможные поломки

Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.

Причины и признаки неисправности термостата

Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.

Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном. Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.

А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.

Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.

Как проверить термостат

Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.

Термостат системы охлаждения двигателя

Термостат системы охлаждения двигателя

В системе охлаждения двигателя предусмотрено два круга циркуляции охлаждающей жидкости, которые включаются в работу при разной температуре мотора. Функция управления кругами возложена на простое устройство — термостат. О том, что такое термостат, как он устроен и работает, читайте в этой статье.


Назначение термостата в системе охлаждения

На современных автомобилях применяется гибридная система охлаждения двигателя — отбор тепла от наиболее нагретых участков производится циркулирующей охлаждающей жидкостью, а охлаждение происходит в радиаторе благодаря проходящему сквозь него потоку воздуха. Система устроена таким образом, что в ней присутствует два круга циркуляции охлаждающей жидкости: малый, включающий все элементы, кроме радиатора, и большой, в который входит и радиатор. Это сделано для быстрого выведения двигателя на оптимальный температурный режим при пуске.

Работают круги следующим образом. При запуске мотора вода циркулирует только по малому кругу — через водяную рубашку и насос. Так достигается быстрый прогрев двигателя до оптимальной температуры 85-90°C. Однако по мере прогрева мотора наступает момент, когда жидкость нужно охлаждать — здесь включается большой круг, и вода поступает в радиатор, где отдает излишнее тепло в атмосферу.

За переключение между кругами отвечает простое и компактное устройство — термостат. Это устройство состоит из клапана (или клапанов) и термоэлемента, изменяющего свои свойства при изменении температуры. Термоэлемент управляет клапаном, открывая и закрывая его при повышении и понижении температуры.

Термостат подключается к системе охлаждения между водяной рубашкой двигателя, насосом и радиатором, причем применяются три схемы подключения:

  1. Термостат включается между насосом, установленным на входе в водяную рубашку, и радиатором (его нижним бачком, то есть контактирует с охлажденным теплоносителем). При такой установке малый круг при открытии большого тоже остается открытым и по нему циркулирует жидкость. Используется одноклапанный термостат;
  2. Термостат включается между выходом водяной рубашки, радиатором (его верхним бачком) и насосом. При такой схеме подключения малый круг при открытии большого перекрывается и вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор. Используется двухклапанный термостат;
  3. Термостат включается между выходом водяной рубашки, входом насоса и нижним бачком радиатора. При таком подключении малый круг полностью перекрывается при включении большого. Используется двухклапанный термостат.

В двухконтурных системах охлаждения используется два термостата — по одному в каждом контуре. Схемы подключения термостатов в таких системах не отличаются от описанных выше.

Чтобы понять различие между термостатами и схемами их включения, нужно рассказать об их классификации, устройстве и принципе работы.


Типы и виды термостатов

Существует четыре типа термостатов:

— Одноклапанный;

— Двухступенчатый;
— Двухклапанный;
— С электронным управлением.

Основное отличие между разными типами термостатов заключается в количестве клапанов и схеме их открытия.

Одноклапанный термостат. Самый простой и распространенный вариант (особенно на машинах иностранного производства). Термостат содержит всего один клапан, который при открытии включает в работу большой круг циркуляции воды, но не отключает малый.

Двухступенчатый термостат. На самом деле это тот же одноклапанный термостат, но предназначенный для работы в системах охлаждения с высоким давлением охлаждающей жидкости. Клапан такого термостата состоит из малой и большой тарелки, сначала открывается малая тарелка, которой из-за меньшей площади проще преодолеть давление жидкости, а следом за ней — большая, которая включает в работу большой круг.

Двухклапанный термостат. Еще одна распространенная конструкция, которая особенно широко применяется отечественным автопромом. Термостат содержит два клапана — для большого (основной клапан) и малого (перепускной клапан) круга. Клапаны имеют один привод, поэтому при открытии клапана большого круга закрывается клапан малого, и наоборот.

Термостат с электронным управлением. Принципиально это все тот же термостат, однако его термоэлемент может нагреваться не только охлаждающей жидкостью, но и встроенным нагревательным элементом. Этот элемент подключен к электронному блоку управления, который автоматически, в зависимости от режима работы двигателя, может управлять термостатом и всей системой охлаждения.


Устройство и принцип работы термостата

Большинство современных термостатов, независимо от типа, имеют одинаковое устройство. В основу термостата положен простой принцип увеличения объема тел при их нагреве, а в качестве рабочего тела используется вещество с высоким коэффициентом объемного расширения — обычно это воск в смеси с медным порошком (а иногда с алюминиевым и графитовым). При нагревании такая смесь плавится и увеличивается в объеме — это расширение и используется для открытия и закрытия клапана.

Основу термостата составляет рамка, внутри которой зафиксирован термоэлемент и клапан (или клапаны). Термоэлемент представляет собой капсулу с воском, помещенную в корпусе клапана (это небольшой цилиндрик), в который через направляющее устройство (еще один цилиндр или конус с проделанным в оси каналом) помещен шток, жестко закрепленный в рамке. К корпусу клапана присоединена тарелка (или две с разных сторон в двухклапанном термостате), она удерживается в закрытом положении возвратной пружиной.

Работает термостат очень просто. При нагревании термоэлемента воск плавится, увеличивается в объеме и толкает корпус клапана, который движется вдоль штока, преодолевает сопротивление возвратной пружины и открывает клапан. При охлаждении термоэлемента воск снова кристаллизуется и уменьшается в объеме, и возвратная пружина закрывает клапан.

Обычно термостат выполняется в виде отдельного компактного узла, который монтируется в патрубки и может быть легко извлечен для осмотра или замены.

В завершение скажем, что термостат — устройство очень простое, но важное для работы двигателя. Поэтому термостат необходимо менять сразу же при обнаружении его неисправности (что выражается перегревом двигателя) — только так можно обеспечить качественное функционирование двигателя и продлить его ресурс.

Другие статьи

#Палец штанги реактивной

Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг

23.06.2021 | Статьи о запасных частях

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

#Клапан МАЗ включения привода сцепления

Клапан МАЗ включения привода сцепления

16.06.2021 | Статьи о запасных частях

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

Авто термостат. Принцип работы и неисправности

Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется термостат. Расскажем что такое автомобильный термостат, принцип работы и какие бывают неисправности в работе.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОСТАТ. ПРИНЦИП РАБОТЫ
Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы.
Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.
КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА?
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии
— до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия — температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ ИЛИ НЕТ?
Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.

Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть «народный способ» проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана (если покупаете неоригинал) — она может варьироваться в широком диапазоне. Как понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания, ведь в этом случае мотор начнет перегреваться.

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения


Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.
Воздушная система охлаждения
Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.
Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.
Жидкостная система охлаждения
Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Первые признаки неисправности системы охлаждения


 Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат


Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения


Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа


Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.
Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:
  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Профилактика системы охлаждения


Регламент проверки, обслуживания и замены узлов системы охлаждения зависит от производителя и прописан индивидуально под каждый автомобиль в сервисной книжке.

Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке. 


Регулярно осматривайте все узлы системы охлаждения на предмет дефектов. Своевременная замена отслуживших свой срок деталей спасет вас от больших затрат в будущем.

Всё про термостат системы охлаждения автомобиля


Термостат системы охлаждения – маленькая, но важная деталь, отвечающая за поддержание температуры двигателя. Нормально функционирующий термостат не требует к себе внимания, какого-либо техобслуживания и вообще вмешательства в работу. Зато при его поломке автомобиль придется доставлять на СТО эвакуатором. Это полностью автономное устройство, о котором обычно вспоминают только в случае его выхода из строя.

 

Назначение термостата

Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.

Система охлаждения и предназначена для поддержания оптимальной температуры: при старте автомобиля требуется быстрый разогрев, а затем, в процессе движения, нужно качественное охлаждение. Регулировку этого процесса и берет на себя термостат, который устанавливается на «развилке» между большим и малым кругом системы охлаждения и управляет направлением потока охлаждающей жидкости.

Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.

 

Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя

Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.

 

Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)

Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.

 

Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт,
вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор

 

Конструкция и принцип действия

 

Термостат состоит из цилиндра, наполненного материалом с большим коэффициентом термического расширения. Наполнитель может быть жидким (у сильфонных термостатов смесь воды и спирта) или твердым. Твердый наполнитель, как правило, состоит из дистиллированного гранулированного воска, смешанного с медным, алюминиевым и графитовым порошком.

Корпус цилиндра делается из гофрированной меди, имеющей хороший коэффициент теплопроводности. Герметично закрытый медный цилиндр наполнен теплочувствительным материалом (твердым в холодном состоянии), в котором установлен металлический шток. Вся конструкция загерметизирована резиновым уплотнителем.

С обеих сторон цилиндра расположены два клапана: клапаны большого и малого контуров системы охлаждения. Вся конструкция закреплена в корпусе-тарелке с верхней и нижней рамками, и снабжена пружинами, обеспечивающими нужное сопротивление штоку.

 

Когда термочувствительный наполнитель плавится от высокой температуры, он увеличивается в объеме и выталкивает шток наружу (приблизительно на 2 см). Клапан, закрепленный на штоке, поднимается и перекрывает патрубок. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше сила выталкивания штока. При остывании восковой наполнитель уменьшается в объеме, и шток вместе с клапаном возвращается на место с помощью пружины.

Точность работы термостата достигается за счет состава наполнителя: в зависимости от ингредиентов и их пропорции можно точно подобрать температуру плавления и коэффициент расширения наполнителя. В конечном итоге именно наполнитель влияет на температурный диапазон работы термостата.

 

Технические характеристики

Принцип действия всех термостатов примерно одинаковый: что для европейских, что для американских, азиатских или отечественных автомобилей. Но некоторые особенности конструкции и технические параметры отличаются, чтобы полностью соответствовать параметрам двигателя и системы охлаждения.

 

  • Температурный режим

В зависимости от того, какая температура нужна для работы двигателя, будет использоваться соответствующий термостат с точно выверенным температурным диапазоном. Как правило, этот показатель пишется на корпусе, а в описании указывается как «температура плавления».

 

Примеры обозначения рабочей температуры
на корпусе термостата

Чем жарче климат, тем «холодней» должен быть термостат: в условиях сильной жары двигатель прогревается быстро, а радиатор может не обеспечить нормальное охлаждение антифриза. Следовательно, для «Африки» используются термостаты с низкой температурой плавления, а для «Сибири» — с высокой.

 

  • Количество клапанов

В старых автомобилях использовались (и до сих пор используются) одноклапанные термостаты: наиболее простые по конструкции. Более новые модели – двухклапанные, которые используются практически во всех новых машинах.

Одноклапанный (слева) и двухклапанный (справа) термостаты

В двухклапанных моделях верхний и нижний клапан работают синхронно: если один патрубок открыт, другой закрыт.

 

  • Двухступенчатые термостаты

Используются в охлаждающих системах с высоким давлением, в которых требуется преодолевать сильное сопротивление жидкости. В таких термостатах клапан состоит из двух «тарелок»: сначала открывается меньшая, для которой необходимо меньшее усилие, а затем, когда давление падает, открывается основная.

 

  • Корпусные и бескорпусные

В большинстве случаев термостат продается без корпуса: при установке необходимо разобрать место его размещения, вынуть старый и установить новый. Но некоторые производители предлагают уже установленные в распределительный корпус термостаты, которые при установке нужно подключить к соответствующим патрубкам системы охлаждения.

 

 

  • Дополнительные устройства

На современных автомобилях термостаты могут оснащаться дополнительным термодатчиком и подогревателем, работающим в паре с электронным блоком управления. На средних оборотах двигателя температура охлаждающей жидкости поддерживается на более высоком уровне, а при максимальной нагрузке включается дополнительный подогрев, и термостат срабатывает раньше, что позволяет уменьшить температуру антифриза примерно на 10°С. Такое решение дает заметную экономию топлива.

 

 

  • Габаритные размеры

Для термостатов имеют значение диаметры малого клапана, «тарелки» и высоты. Для корпусных моделей указываются размеры патрубков, их длина и углы наклона.

 

 

В большинстве случаев термостаты продаются вместе с уплотнительной прокладкой из специальной резины, стойкой к воздействию антифриза.

 

Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ;

  • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения. Если медный цилиндр недостаточно загерметизирован, внутрь попадает охлаждающая жидкость и препятствует работе термостата;
  • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры. Перегрев может вывести из строя уже «подуставшую» резину, после чего в ней образуются трещины и протечки. Мембрана внутри рабочей части (между восковым наполнителем и штоком) также страдает от перегрева.

При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

Признаки неисправности:

  • Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться;
  • Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору;
  • Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапаны заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно;
  • Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

 

Как проверить термостат?

Проверить работу термостата можно самостоятельно. Для этого отслеживается работа системы охлаждения, то есть переход антифриза по большому и малому контуру в зависимости от температуры двигателя.

1. Завести мотор. До того как он прогреется до рабочей температуры, антифриз не должен поступать в радиатор. Следовательно, патрубок, ведущий к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – антифриз поступает в радиатор раньше времени;

2. Когда мотор прогреется, охлаждающая жидкость должна идти в радиатор, патрубок должен быть теплым. Мотор прогрет, а антифриз в радиатор не идет – перекрыт клапан;

3. Если двигатель хорошо прогрет (почти до красной зоны), антифриз не должен поступать в байпасный патрубок, а весь проходить через радиатор охлаждения. Соответственно патрубок к радиатору будет горячим, а байпасный – холодным.

Еще один способ проверки, который рекомендуют автолюбители старой школы – демонтаж термостата и проверка его в горячей воде. Конечно, при желании можно и так оценить работу устройства, только понадобится отслеживать температуру открытия клапанов. Но если возникают нарекания на работу термостата, лучше его просто заменить.

 

О том, как выбрать новый термостат на замену старому, читайте наш «Гид покупателя».

Строение термостата

Термостат автоматически поддерживает необходимую темпе­ратуру жидкости в системе охлаждения и позволяет быстро прогреть холод­ный двигатель при пуске.

Строение термостата двигателя:

а — жидкостного, б — с твердым наполните­лем,1 — корпус жидкостного насека; 2 – гофрированный баллон; 3 — шток; 4 — прокладка; 5 — клапан термостата, 6 — патрубок для отвода горячей жидкости; 7 — корпус термостата; 8 — кронштейн; 9 — баллон термостата; 10 — твердый наполнитель; 11 — резиновая мембрана; 12 направляющая втулка; 13 — возвратная пружина, 14 — коромысло клапана: 15 — буфер; 16 — впускной трубопровод.

Термостаты двигателей бывают жидкостные и с твердым наполните­лем, а также одно клапанные, которые ограничивают только поток жидко­сти, и двух клапанные, распределяющие поток жидкости между радиато­ром и малым кругом циркуляции жидкости. Устанавливают термостат либо на пути движения жидкости к радиатору (верхний патрубок), либо перед насосом.

Жидкостной термостат двигателя состоит из корпуса с окнами, гофрированного баллона, заполненного легко испаряющейся жидкостью — смесью дистиллированной воды и 1/3 этилового спирта и клапана. Нижняя часть бал­лона жестко соединена с кронштейном корпуса. К верхней части баллона припаян шток с клапаном. Шток может перемещаться в направляющей корпуса. Если жидкость в системе охлаждения не прогрета, то давление в сильфоне понижено и жидкость находится в сжатом состоянии (клапан закрыт). По мере прогрева системы охлаждения жидкость в сильфоне испа­ряется, давление повышается, сильфон расширяется, открывается клапан. С этого момента жидкость начинает циркулировать через радиатор. Клапан начинает открываться при температуре жидкости 70—80 градусов С не полностью открывается при температуре 85—95 градусов С.

Термостаты двигателя жидкостного типа вследствие образования микроскопиче­ских трещин в стенках сильфона и потери герметичности имеют ограни­ченный срок службы.

В настоящее время применяют термостаты двигателя с твердым наполнителем.

Они состоят из капсулы, заполненной активной массой (кристаллическим воском с медными опилками и церезином). Капсула закрыта резиновым буфером-мембраной, соединенным со штоком. Шток упирается в регули­ровочный винт, расположенный в верхней рамке термостата, кольцо кото­рой образует седло для основного клапана. Клапан и вместе с ним капсула поджимаются пружиной, которая вторым своим концом упирается в ниж­нюю рамку. При расширении активной массы шток, упирающийся в регу­лировочный винт, отжимает всю капсулу вместе с основным клапаном и открывает проход жидкости к радиатору.

Неисправности системы охлаждения

Термостат, регулирующий работу системы охлаждения двигателя

 

Для охлаждения двигателя используется малый и большой круг движения охладителя, которые начинают работать в зависимости от температуры работающего мотора. Управляет этими включениями небольшой прибор – термостат.

 

Зачем нужен термостат

Двигатель охлаждается при помощи гибридной системы, то есть тепло от двигателя отводиться при помощи охладителя, который в свою очередь отдает его в окружающее пространство. Охладитель проходит через радиатор, который обдувается потоком воздуха, вследствие чего ее температура понижается до допустимых пределов.

Система охлаждения состоит из двух кругов циркуляции охлаждающей жидкости, в малый круг не входит только радиатор. Такая система сделана для того, чтобы двигатель начинал быстрее работать в оптимальных параметрах.

Когда происходит запуск двигателя, охладитель движется по малому кругу охлаждения, что позволяет быстро двигателю прогреться. Но при работе двигателя жидкость все время нагревается и приходит время, когда требуется снизить ее температуру. В этом случае запускается в работу большой круг, охладитель начинает поступать в радиатор, отдавая свое тепло и в охлажденном виде, поступает в двигатель.

За включение большого круга отвечает небольшое устройство – термостат, который состоит из термического элемента и клапана. Термический элемент изменяет свои свойства при различной температуре, что позволяет закрывать или открывать клапан. Термостат может быть разной конструкции и устанавливается тремя способами:

1.Если термостат с одним клапаном установить между насосом на входе в рубашку охлаждения и радиатором, то при включении термостата малый круг не закрывается;

2.Если термостат с двумя клапанами установить между радиатором, выходом рубашки охлаждения и насосом, то малый круг работать не будет и весь охладитель движется через радиатор охлаждения;

3.Если термостат с двумя клапанами установить между выходом рубашки охлаждения, входом насоса и низом радиатора, то будет работать только большой круг охлаждения.

 

 

Для двухконтурных систем необходимо использовать два термостата, но схемы их подключения остаются такими же, как описано выше.

Существует разные термостаты, которые работают по-разному и поэтому есть различия в их подключении. Термостаты делятся на четыре типа:

— с одним клапаном;

— с двумя клапанами;

— с двумя ступенями;

— управляемой электроникой.

Все термостаты различаются в первую очередь числом клапанов и порядком их работы.

Термостат с одним клапаном считается самым простым в использовании, при включении он открывает доступ охладителю в большой круг охлаждения, не перекрывая, маленький.

Термостат с двумя ступенями ничем не отличается от  одноклапанного механизма, так как нужен для систем с повышенным давлением. Сам клапан состоит из двух частей, сначала происходят, открытие небольшой части, так как у нее более низкое сопротивление набегающей жидкости, потом большей части, включая большой круг.

Термостат с двумя клапанами чаще всего используется там, где необходимо во время включения большого круга охлаждения отключить малый. Конструкция такого устройства проста, оба клапана имеют общий привод, если один открывается, то другой закрывается.

 

 

Электронное устройство в термостате не делает его другим, просто нагрев термоэлемента происходит при помощи нагревательного элемента. При подключении элемента к электронному блоку, происходит автоматическая регуляция температуры охлаждающей жидкости.

 

Из чего состоит термостат и как он работает

Почти все термостаты одинаковы, так как используется физический закон, когда под воздействием температуры тело увеличивается. Просто в качестве рабочего элемента используется материал, сильно расширяющийся при нагреве. Чаще всего, это воск, смешанный с медным, графитовым или медным порошком. Внутри термостата есть направляющая рамка с закрепленным в ней клапаном и капсулой термоэлемента. Также есть возвратная пружина, которая закрывает клапан, когда жидкость охлаждается до нужной температуры и термоэлемент уменьшается в объеме. Когда термоэлемент нагревается, при помощи штока происходит открытие клапана и открывается большой круг охлаждения.

Чаще всего термостат, это отдельная деталь системы охлаждения, которая устанавливается при помощи резиновых патрубков. Это позволяет быстро поменять его при необходимости.

Так как термостат является важной частью системы охлаждения, его необходимо менять при обнаружении неисправности, так как он отвечает за качественную работу двигателя и сроков его эксплуатации.

Как работает автомобильный термостат? [Простое руководство]

Средняя температура человеческого тела составляет около 98,6 ° F , если она всего на несколько градусов выше, это говорит о том, что что-то не так.

Двигатель автомобиля работает примерно так же, в среднем 195-220 ° F . Одним из основных компонентов, отвечающих за регулирование температуры и холода, является термостат.

Как работает автомобильный термостат?

Проще говоря, он реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости двигателя.Если холодно, термостат остается закрытым, удерживая его в двигателе.

Если он становится слишком горячим, термостат открывается, позволяя воде течь к радиатору, где она остывает.

Все еще не уверены?

Не беспокойтесь, потому что в этом руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать об автомобильном термостате.

Сюда входит, что это такое в целом, как оно работает и как определить, работает ли он неправильно. Наконец, мы предоставим пошаговое руководство, объясняющее, как проверить автомобильный термостат.

Что такое автомобильный термостат?

Термостат — один из основных компонентов системы охлаждения двигателя, служащий для регулирования потока охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем.

Несмотря на то, что он может быть небольшим по размеру (умещается в ладони), работа, которую он выполняет, имеет решающее значение для вашего двигателя, чтобы поддерживать безопасную рабочую температуру.

Слишком много тепла в течение слишком долгого времени, и вы можете получить треснувший блок двигателя или взорванную прокладку головки (в основном два наихудшего сценария ).

Как работает автомобильный термостат?

Охлаждающая жидкость, протекающая через двигатель, улавливает излишки тепла. Покидая двигатель, он попадает в радиатор, где отводится избыточное тепло. Затем он делает еще несколько остановок по пути через систему охлаждения и возвращается обратно в двигатель.

Термостат представляет собой клапан между двигателем и радиатором.

Когда охлаждающая жидкость в двигателе становится слишком горячей, этот клапан открывается, позволяя ей пройти к радиатору, где она остынет.Если он не нагревается, термостат остается закрытым, позволяя охлаждающей жидкости продолжать циркуляцию внутри блока.

Как термостат знает, когда открывать или закрывать? В его состав входит воск уникального типа , который действует как расширяющий агент. Когда тепло достигает определенной температуры, агент расширяется, что открывает клапан.

Когда тепло спадает, агент сжимается, возвращая клапан в его обычное закрытое положение.

Как вы могли догадаться, двигатель, работающий на горячей охлаждающей жидкости, не сможет остыть, а это значит, что он подвержен риску перегрева.А теперь давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных признаков, указывающих на то, что вашему термостату нужно уделять внимание.

Каковы симптомы неисправного термостата?

Плохая работа двигателя

Представьте, что вы отправляетесь в долгий поход жарким летним днем ​​и обнаруживаете, что у вас нет воды. Вы не сможете продолжать так долго.

Именно так это работает и в вашем автомобиле. Если термостат не работает должным образом, двигатель не может охладиться.Когда это произойдет, вы заметите падение производительности двигателя, поскольку он изо всех сил старается не отставать.

Одним из наиболее очевидных признаков того, что что-то внутри вашей системы охлаждения неисправно, является снижение расхода топлива.

Перегрев / недогрев двигателя

Являясь одним из основных устройств, отвечающих за контроль температуры внутри двигателя, если термостат не работает, датчик выйдет за пределы допустимого диапазона.

Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость будет непрерывно течь.Это может помешать достижению двигателем оптимальной рабочей температуры, уменьшая такие вещи, как мощность двигателя и экономия топлива .

Другая сторона уравнения — это двигатель , который перегревает , что может быть серьезной проблемой. Это происходит, когда термостат заклинивает, не давая горячей охлаждающей жидкости остыть в радиаторе. Если это не лечить слишком долго, это может нанести серьезный вред вашему двигателю.

Хотя многие вещи могут вызвать перегрев двигателя, неисправный термостат — это одна из первых вещей, которую вы должны проверить.

Колебания температуры двигателя

Еще один симптом, связанный с температурой, — это колебания манометра. Если вы замечаете, что он часто переходит с горячего на холодное (или наоборот), это может быть связано с неисправным термостатом.

Если термостат не открывается / закрывается должным образом, охлаждающая жидкость, выходящая из двигателя, не может регулироваться. Это может сбить с толку систему и привести к тому, что она будет отображать неверные показания.

Утечки охлаждающей жидкости

Еще один признак того, что ваш термостат неисправен, — это если вы видите оранжевых или зеленых луж с жидкостью под вашей машиной.Когда клапан не позволяет жидкости вытекать из двигателя, это может вызвать повреждение окружающих шлангов, что приведет к их утечке.

Если этот признак совпадает с любым из других в этом списке, возможно, пора проверить термостат.

Как проверить термостат?

К счастью, проверить термостат довольно просто.

Сначала запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу пару минут. После этого найдите и снимите крышку радиатора и загляните внутрь, чтобы проверить, не течет ли охлаждающая жидкость.

К этому моменту двигатель не должен быть достаточно горячим, чтобы охлаждающая жидкость могла понадобиться, поэтому она не должна течь. Если это так, вероятно, клапан открыт.

Другая возможность состоит в том, что клапан заклинивает.

Чтобы проверить это, дайте двигателю прогреться, пока он не достигнет оптимальной рабочей температуры, затем посмотрите, не течет ли охлаждающая жидкость. Если это не так, он должен совпадать с показателем повышающейся температуры, показанным на приборной панели.

Любой сценарий предполагает, что вам нужен новый термостат.В зависимости от того, насколько вы подкованы под капотом автомобиля, вы можете самостоятельно заменить за 50–150 долларов. В противном случае магазин сделает это за вас по цене от 200 до 300 долларов.

Маленький размер дает большую ответственность

Помимо размера, термостат в вашем автомобиле выполняет жизненно важную работу. Если он не работает должным образом, и вы игнорируете симптомы, указывающие на это, в конечном итоге вы получите большой счет за ремонт (что имеет значение).

Будьте ответственным автовладельцем и заботьтесь о нем на протяжении всего срока его службы .Это, без сомнения, лучший способ сохранить его работоспособность.

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 19 июля 2021 г.

Термостат — ключевой компонент системы охлаждения двигателя. Система охлаждения предохраняет двигатель от перегрева. Система заправлена ​​жидким теплоносителем (антифризом) и соединена в контур с радиатором, см. Схему. Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, поглощая тепло, и попадает в верхнюю часть радиатора.Радиатор состоит из множества плоских алюминиевых трубок, окруженных ребрами. Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость, стекающую по радиатору.

Один или два электрических вентилятора, прикрепленных к задней части радиатора, включаются, когда это необходимо, чтобы пропустить больше воздуха через радиатор. Водяной насос вытягивает охлаждающую жидкость из радиатора и перемещает ее обратно в двигатель.

Нормальная рабочая температура современного двигателя составляет от 194 ° F (90 ° C) до 221 ° F (105 ° C). Задача термостата — помочь двигателю быстрее прогреться и поддерживать температуру двигателя выше минимальной рабочей температуры (194 ° F или 90 ° C).

Обычный термостат — это простой двухходовой клапан с регулируемой температурой, который открывается при заданной температуре.

В большинстве автомобилей термостат устанавливается на двигатель и подключается к верхнему или нижнему шлангу радиатора. См. Несколько примеров: термостат в двигателе Ford 2.3L EcoBoost. На этом фото показан корпус термостата двигателя Mazda 2.3L Turbo DISI. Это фотография корпуса термостата в двигателе Dodge Charger SRT Hemi.

Как работает термостат:

Термостат внутри корпуса.Разрез двигателя Ford. Нажмите, чтобы увеличить фото Когда двигатель запускается холодным, термостат (главный клапан) закрыт; нет потока через радиатор. Меньший перепускной клапан открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя и через систему обогрева автомобиля.

По мере того, как двигатель нагревается до рабочей температуры, термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить через радиатор. В холодную погоду, если температура двигателя падает близко к нижнему пределу рабочего диапазона (194 ° F или 90 ° C), термостат снова закрывается.

Признаки неисправного термостата

Симптомы неисправности термостата можно разделить на два типа:
Термостат застрял в открытом положении: Когда термостат застрял в открытом положении, температура двигателя во время движения опускается ниже нормы, особенно на шоссе в холодную погоду. Заклинивший термостат также может вызвать недостаток тепла в системе отопления. Также может загореться индикатор Check Engine.

Термостат застрял в закрытом положении: Когда термостат застрял в закрытом положении, двигатель может перегреться.Помимо этих двух случаев, может потребоваться замена термостата, если из корпуса термостата течет охлаждающая жидкость.

Двигатель очень долго прогревается, может ли это быть вызвано термостатом?

Да, термостат, который застрял в открытом положении, является одной из возможных причин, по которой двигателю может потребоваться слишком много времени для прогрева. Низкий уровень охлаждающей жидкости также может вызвать ту же проблему. Однако во многих современных автомобилях это нормально. Многие автомобили последних моделей имеют более экономичные двигатели меньшего размера.Это означает, что они сжигают меньше топлива и, как следствие, производят меньше тепла. Кроме того, новые технологии, снижающие трение внутри двигателя, также уменьшают количество тепла, выделяемого трением.

Во многих новых автомобилях требуется до 20-25 минут езды, прежде чем вы сможете получить приличное тепло зимой. Обогреватель также может быть не таким мощным, как в старых автомобилях с более мощным двигателем. Это компромисс для увеличения расхода топлива. Как мы уже упоминали, один из признаков того, что термостат застрял в открытом положении (или отсутствует), — это когда температура двигателя падает ниже нормы при движении по шоссе в холодную погоду.

Как проверяется термостат

При решении любой проблемы с системой охлаждения в первую очередь проверяется уровень охлаждающей жидкости. Подробнее: как проверить уровень охлаждающей жидкости.
Раньше при тестировании термостата его снимали и нагревали, когда он был погружен в воду. При температуре, указанной на термостате, он начнет открываться. В современных автомобилях за работой термостата следит компьютер двигателя (PCM). В большинстве случаев, если термостат застрял в закрытом или открытом положении, загорится индикатор Check Engine.Наиболее распространенные световые коды проверки двигателя, связанные с термостатом, — это P0128 и P0126. Механик измеряет температуру шланга радиатора с помощью инфракрасного термометра Можете ли вы проверить термостат, не снимая его? Механики проверяют термостат, измеряя температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра, одновременно контролируя температуру двигателя с помощью диагностического прибора. См. Таблицу ниже. На этой диаграмме желтая линия — это температура двигателя, красная линия — температура верхнего шланга радиатора, а синяя линия — температура нижнего шланга радиатора.

Когда двигатель запускается холодным, верхний шланг нагревается вместе с двигателем, но поскольку нет потока через радиатор, нижний шланг радиатора остается холодным.

Двигатель прогревается на холостом ходу. Желтая линия — это температура двигателя. Термостат открывается при 185 ° F (85 ° C), и температура нижнего шланга радиатора (синяя линия) становится почти такой же, как температура верхнего шланга радиатора (красная линия). В этой модели Honda, показанной на диаграмме, термостат начинает открываться при температуре около 185 ° F (85 ° C).Когда термостат открывается и охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор, температура нижнего радиатора быстро повышается, приближаясь к температуре верхнего шланга. При температуре около 96 ° C (204 ° F) включается вентилятор радиатора, и температура падает на несколько градусов. Термостат в этой машине работает исправно.

Если термостат застрял в открытом положении, нижний шланг радиатора начал бы нагреваться, как только запустится двигатель.
Если термостат заклинивает, поток не будет даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, а нижний шланг радиатора останется холодным.

Конечно, отсутствие потока через радиатор может быть вызвано многими другими причинами, помимо заклинивания термостата. Если термостат заклинивает, двигатель может перегреться, что может привести к дорогостоящему ремонту. Если есть подозрение, что термостат заклинило, его обычно заменяют.

Замена термостата

Замена термостата В среднестатистическом автомобиле замена термостата может стоить 150-370 долларов за детали и труд. В некоторых автомобилях доступ к термостату затруднен, что требует больше труда.Новый термостат обычно идет с новой прокладкой. При замене термостата необходимо залить в двигатель свежую охлаждающую жидкость (антифриз). Из системы охлаждения нужно будет как следует прокачать воздух, чтобы удалить все воздушные карманы.

После обслуживания системы охлаждения всегда важно убедиться, что вентиляторы включаются, когда двигатель полностью прогрет, а система обогрева внутри автомобиля может обеспечивать хороший нагрев на холостом ходу. Недостаток тепла на холостом ходу может быть вызван воздушными карманами внутри системы охлаждения.

Следует ли заменять термостат в рамках регулярного технического обслуживания? Однако в этом нет необходимости, может быть хорошей идеей заменить термостат при ремонте или замене двигателя.
Термостат также часто заменяют вместе с водяным насосом, особенно если они расположены в одном месте.

Некоторые производители рекомендуют обновлять компьютерное программное обеспечение двигателя при наличии кода проверки двигателя, связанного с термостатом, после его замены. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по заводскому ремонту на основе абонентской платы в этой статье.

Что на самом деле делает термостат моей машины

Когда температура наружного воздуха летом достигает восьмидесяти пяти градусов или выше, вы можете настроить термостат своего дома, чтобы в доме было прохладнее и комфортнее для вашей семьи. В конце концов, задача термостатов — регулировать температуру или активировать другое устройство, например кондиционер, когда температура достигает определенного уровня. Вы можете быть удивлены, узнав, что большинство автомобилей оборудовано термостатом как часть системы охлаждения двигателя .В то время как термостат вашего дома используется для наблюдения за интерьером вашего дома, термостат вашего автомобиля используется для регулирования температуры двигателя, чтобы он оставался холодным.

Большинство двигателей с жидкостным охлаждением снабжены термостатом диаметром около 2 дюймов, расположенным между двигателем и радиатором. Его задача — контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя, чтобы точно регулировать поток охлаждающей жидкости через радиатор, обеспечивая работу двигателя при оптимальной температуре.

Неотъемлемая часть системы охлаждения и принцип ее работы

Помимо контроля температуры, термостат также блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору при низкой температуре двигателя. пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не протекает через двигатель. Однако при повышении температуры термостат начинает медленно открываться. К тому времени, когда температура двигателя достигнет примерно 200 градусов по Фаренгейту, термостат будет полностью открыт.Поскольку отверстие позволяет горячей охлаждающей жидкости в двигателе проходить через радиатор, водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой от радиатора к двигателю. Позволяя двигателю максимально быстро прогреться, термостат помогает снизить износ двигателя, отложения и выброс ненужных выбросов.

Термостаты пользуются успехом благодаря своей эффективной конструкции. Они представляют собой небольшой цилиндр, расположенный со стороны двигателя устройства, который заполнен воском, который медленно плавится при температуре примерно 180 градусов по Фаренгейту, однако это может сильно варьироваться от автомобиля к автомобилю.Шток, соединенный с центром клапана, вдавливается в воск, и когда воск тает, он расширяется, выталкивая шток из цилиндра, чтобы открыть клапан и позволить охлаждающей жидкости течь. Воск значительно расширяется, потому что воск переходит из твердого состояния в жидкое в дополнение к расширению под действием тепла. Когда двигатель выключен, процесс меняется на противоположный, и при перезапуске двигателя все начинается заново.

Общие проблемы с автомобильными термостатами

Чаще всего при выходе из строя термостатов происходит одно из двух: термостат либо застревает в открытом положении, либо застревает в закрытом положении.Вот как узнать, застрял ли термостат вашего автомобиля в открытом или закрытом положении:

  • Застрял в открытом положении — когда термостат застрял в открытом положении, в радиатор идет непрерывный поток охлаждающей жидкости, в результате чего двигатель работает холоднее, чем рекомендуется. Это хорошо, правда? К сожалению нет. Переохлажденные двигатели фактически работают неэффективно, что приводит к увеличению расхода топлива, повышению уровня выбросов и увеличению износа компонентов двигателя.Поскольку поток охлаждающей жидкости постоянный, а температура двигателя не достигает подходящего уровня, двигатель может иметь проблемы с производительностью. Кроме того, нагреватель может не нагреваться должным образом, так как нагреватель использует охлаждающую жидкость двигателя для производства тепла.
  • Застрял в закрытом положении — Когда термостат застревает в этом положении, циркуляция охлаждающей жидкости полностью блокируется, предотвращая попадание охлаждающей жидкости в радиатор для охлаждения. Это приведет к очень высокой температуре двигателя, что приведет к перегреву автомобиля.

Общие симптомы неисправности автомобильного термостата

Замена термостата — довольно недорогой ремонт по сравнению со стоимостью замены двигателя из-за повреждений, вызванных чрезмерным нагревом или повторяющимся перегревом. Вот три наиболее распространенных симптома, с которыми может столкнуться ваш автомобиль при необходимости замены термостата:

  • Датчик температуры показывает высокие значения или перегрев двигателя — Через несколько минут после запуска двигателя вы заметите датчик температуры автомобиля, показывающий, что температура быстро повышается и может перейти в красную зону датчика.Это может быть первым признаком неисправности термостата.
  • Неустойчивые изменения температуры — Колебания температуры, например, показания манометра, показывающие, что температура резко снижается до немедленного и необычно высокого значения, могут возникнуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.
  • Утечки охлаждающей жидкости — Утечки охлаждающей жидкости могут быть заметны в нескольких местах, но довольно часто они обнаруживаются вокруг корпуса термостата.

Термостат хоть и маленький, но мощный.Обеспечение правильной работы термостата жизненно важно для того, чтобы ваш двигатель поддерживал надлежащую температуру для работы. Не ждите, пока ваш автомобиль проверит сертифицированный техник , если он указывает на то, что двигатель работает слишком горячо или слишком холодно. Пренебрежение устранением симптомов, указывающих на то, что ваш термостат находится под принуждением, может привести к необратимому повреждению двигателя, что приведет к дорогостоящему и обширному ремонту.

Описание термостата двигателя

— saVRee

Введение

Термостаты регулируют температуру охлаждающей воды двигателя ( воды рубашки охлаждения ) при работе двигателя.Термостат позволяет двигателю быстро нагреваться в холодном состоянии и поддерживать заданную температуру после ее достижения. Термостаты установлены на многих двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением , оба четырехтактных и двухтактных .

Термостат двигателя

Компоненты термостата

Главный клапан / Первичный клапан

Главный клапан регулирует поток охлаждающей воды двигателя к радиатору.По мере увеличения температуры охлаждающей воды клапан постепенно открывается и выпускает больше охлаждающей воды в радиатор, где она охлаждается.

Компоненты термостата двигателя

Перепускной клапан / вторичный клапан

Когда перепускной клапан открыт, охлаждающая вода обходит радиатор двигателя и циркулирует в замкнутом контуре. При повышении температуры охлаждающей воды двигателя перепускной клапан начинает закрываться, и охлаждающая вода направляется в сторону радиатора.Двигатель быстро перегреется, если охлаждающая вода не будет направлена ​​на радиатор для охлаждения.

Зарядный цилиндр

Зарядный цилиндр заполнен парафином , который начинает плавиться (переход из твердого состояния в жидкое состояние ) по мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя. При плавлении воска перепускной клапан закрывается, а главный клапан открывается; это приводит к тому, что охлаждающая вода направляется к радиатору. Когда температура охлаждающей воды ниже i.е. на холодном двигателе воск находится в твердом состоянии, а перепускной клапан радиатора открыт.

Уплотнение / прокладка

Уплотнение используется для предотвращения нежелательного потока через главный клапан термостата. Седло, на котором находится уплотнение, должно быть чистым для правильной работы уплотнения.

Пружина

Пружина возвращает главный клапан в закрытое положение, как только температура охлаждающей воды упадет ниже определенного значения.

Вторичная пружина

При понижении температуры в системе охлаждающей воды парафин зарядного цилиндра изменяет состояние, и шток вжимается в зарядный цилиндр. Вторичная пружина позволяет штоку втягиваться до определенной точки, после чего остаточное напряжение пружины предотвращает дальнейшее втягивание штока.

Выпуск воздуха

Воздухоотводчик используется для удаления воздуха ( отводимый воздух ) из системы охлаждающей воды.При установке термостата необходимо убедиться, что воздухозаборник повернут в максимально возможное положение, так как именно здесь будет собираться воздух. Не все термостаты имеют воздухоотводчик.

Как работают термостаты двигателя?

Видео ниже представляет собой отрывок из нашего онлайн-курса «Основы двигателя внутреннего сгорания» .

Термостат состоит из первичного клапана , вторичного клапана (перепускного клапана) , уплотнения , пружин и зарядного баллона .Цилиндр загрузки заполнен парафином с заранее определенной температурой плавления (точка, при которой парафин переходит из твердого состояния в жидкое). Парафин меняет свое состояние с твердого на жидкое примерно при 80 ° C в большинстве систем водяного охлаждения двигателя.

После изменения состояния внутри зарядного цилиндра жидкий парафин занимает больше места, чем когда он был в твердом состоянии. Шток , вставленный в зарядный цилиндр, линейно выталкивается наружу, поскольку теперь в зарядном цилиндре больше нет места для штока.Шток закрывает перепускной клапан, одновременно открывая главный клапан. Таким образом, температура двигателя регулирует движение штока и, следовательно, количество охлаждающей воды, направляемой в радиатор или в обход радиатора.

Радиатор автомобиля

Термостат имеет пропорциональный отклик конструкции . Температура охлаждающей воды определяет, насколько термостат открывается или закрывается, и направляется ли охлаждающая вода в радиатор или в обход радиатора; это фактически цепь обратной связи .

Температура горячей охлаждающей воды (> 80 ° C) = охлаждающая вода направляется в радиатор.

Температура холодной охлаждающей воды (

Хотите узнать больше? Щелкните здесь, чтобы узнать о системе водяного охлаждения двигателя .

Детали 3D-модели

Эта 3D-модель показывает все основные компоненты, связанные с типичным термостатом, в том числе:

  • Главный клапан
  • Выпуск воздуха
  • Уплотнение
  • Зарядный цилиндр
  • Пружина
  • Вторичная пружина
  • Перепускной клапан
Дополнительные ресурсы

https: // авто.howstuffworks.com/how-does-the-thermostat-in-a-cars-cooling-system-work.htm

https://petrolheadgarage.com/Posts/thermostat-cars-cooling-system-work/

Признаки неисправного или неисправного термостата

Автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель и играет чрезвычайно важную роль в работе двигателя вашего автомобиля. Вы можете услышать фразу «термостат застрял в открытом или закрытом положении». Когда двигатель не прогреется некоторое время, термостат будет закрыт.Как только двигатель заработает и достигнет определенной рабочей температуры, датчик внутри термостата заставит его открыться, позволяя охлаждающей жидкости течь к радиатору и из него, понижая температуру, чтобы она снова могла рециркулировать через двигатель. Этот постоянный поток (в сочетании с несколькими другими компонентами системы охлаждения) поддерживает работу двигателя вашего автомобиля при оптимальной температуре.

Открытие и закрытие термостата в правильное время имеет решающее значение для поддержания надлежащей температуры двигателя.В случае, если термостат «заклинивает» в закрытом состоянии, охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор и, в конечном итоге, обратно через двигатель, что приводит к очень высокой температуре двигателя. Точно так же, если термостат «застрял» в открытом положении, поток охлаждающей жидкости постоянен, это приводит к тому, что температура двигателя транспортного средства никогда не достигает оптимального уровня нагрева, что создает проблемы с производительностью и ускоряет износ деталей. Есть 4 общих симптома, связанных с плохим или неисправным термостатом.

1. Показания при высокой температуре и перегрев двигателя

Первым и потенциально наиболее тревожным признаком будет показание указателя температуры высоко в красном в течение первых 15 минут работы двигателя вашего автомобиля. Часто это первый признак того, что термостат не работает должным образом. Это означает, что охлаждающая жидкость не попадает в двигатель, потому что термостат заклинивает, и ваш автомобиль может быстро выйти из строя двигатель.

2. Низкотемпературные показания и недогретый двигатель

Термостат, застрявший в открытом положении, постоянно проталкивает охлаждающую жидкость в двигатель и вызывает более низкую рабочую температуру.На указателе температуры будет стрелка, которая едва увеличивается или остается на самом низком уровне. Это снизит эффективность двигателя и со временем увеличит выбросы, а также ускорит износ деталей.

3. Неустойчивое изменение температуры

Также могут возникать беспорядочные колебания температуры, вызывающие резкие скачки и падения температуры, что в конечном итоге приводит к снижению производительности двигателя и сокращению расхода бензина. В этом случае вы можете увидеть аномально низкую температуру в какой-то момент и, вскоре после этого, подняться до аномально высокого уровня.Сам термостат не застрял в каком-либо одном положении, но он все равно будет давать ложные показания и вызывать проблемы с регулированием охлаждающей жидкости.

4. Утечки охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата или под автомобилем

Еще одним признаком может быть утечка охлаждающей жидкости, которая может возникнуть, когда термостат не позволяет охлаждающей жидкости течь, когда он застрял в закрытом положении. Это может быть заметно в разных местах, но чаще всего вокруг корпуса термостата. В конечном итоге это может привести к утечке и других шлангов охлаждающей жидкости, что часто приводит к утечке охлаждающей жидкости на землю под вашим автомобилем.

Замена термостата — это довольно недорогой ремонт вашего автомобиля, который предотвращает потенциальное повреждение двигателя на тысячи долларов из-за чрезмерного нагрева. Если какой-либо из вышеперечисленных симптомов кажется вам знакомым, возможно, пришло время обратиться к опытному механику для диагностики вашего автомобиля.

Функции клапана термостата в автомобиле

Хорошая машина может служить Вам верой и правдой долгие годы. Фактически, это может растянуться на десятилетия, если за автомобилем ухаживать и ухаживать.Если вы решите обменять свой автомобиль на более новую модель, его общее состояние повысит его стоимость. Знание функций некоторых ключевых частей вашего автомобиля и своевременное техническое обслуживание имеют важное значение для любого водителя. Одной из таких частей является клапан термостата . Давайте посмотрим, что делает эта деталь, как диагностировать сбои и как это исправить.

Что делает клапан термостата?

Также известный как клапан термостата или просто термостат, этот клапан отвечает за регулирование температуры двигателя автомобиля.Хотя многие из нас осознают потенциальную опасность перегрева двигателя, он также не будет работать должным образом, когда он слишком холодный. Следовательно, задача термостата — регулировать температуру между этими крайними значениями, создавая золотую середину, которая способствует оптимальному вождению, контролируя поток охлаждающей жидкости , которая может циркулировать в двигателе. Клапан термостата обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости и поддерживает охлаждение двигателя.

В качестве клапана термостат имеет 2 положения: открытое и закрытое.Когда клапан находится в открытом положении, охлаждающая жидкость может проходить через него, что снижает температуру двигателя. Когда клапан закрывается, он блокирует поступление свежей охлаждающей жидкости в двигатель, позволяя ему прогреться. Эта часть работает вместе с радиатором вашего автомобиля . Когда охлаждающая жидкость становится слишком горячей, она возвращается к радиатору, который работает, чтобы вернуть ей подходящую температуру.

Холодный двигатель — Когда термостат определяет, что двигатель слишком холодный, он закрывается.Это предотвращает выход охлаждающей жидкости из двигателя и ее циркуляцию в радиаторе для охлаждения. Это позволяет охлаждающей жидкости нагреться за счет тепла двигателя , нагревая двигатель в целом.

Горячий двигатель — Когда термостат определяет, что двигатель становится слишком горячим, он открывается. Это позволяет свежей холодной охлаждающей жидкости попадать в систему, что начинает охлаждать ее до более безопасной температуры. Нагревшаяся охлаждающая жидкость направляется в радиатор для охлаждения.

Короче говоря, без термостата вашего автомобиля ваш двигатель может работать слишком горячим и перегреваться или работать слишком холодно и отключаться.Термостат поддерживает оптимальную температуру двигателя , что означает, что части вашей системы двигателя могут работать с максимальной отдачей и прослужат дольше, обеспечивая при этом наилучшую управляемость.

Застрявший клапан

Самая распространенная проблема с клапаном термостата, из-за которой он перестает функционировать, если он застревает в открытом или закрытом положении. Это приведет к тому, что ваш двигатель станет слишком горячим или слишком холодным, что серьезно скажется на характеристиках вашего автомобиля.

Если вас беспокоит, что клапан может заклинивать, вы можете проверить и протестировать клапан самостоятельно, выполнив следующие действия:

  • Подготовка: Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и слейте часть охлаждающей жидкости из системы. Это предотвратит проливание во время тестирования.
  • Снятие — Снять верхний шланг радиатора . Это позволит вам снять корпус термостата и, наконец, сам термостат.При снятии термостата запишите температуру, которая на нем нанесена.
  • Тестирование — Наполните кастрюлю холодной водой и вставьте термометр . Добавьте термостат и поставьте кастрюлю на плиту. Следите за термометром. Как только температура достигнет записанного вами числа, он должен начать открываться. Если это произошло, значит, ваш термостат в рабочем состоянии. Если этого не происходит или термостат начинает открываться только при более высоких температурах, он неисправен и требует замены.

Сервисное обслуживание

Не стоит беспокоиться, если вы не разбираетесь в механике, так как ваш термостат может быть проверен профессионалом в рамках регулярного обслуживания и ремонта. Не волнуйтесь, если вы какое-то время не обслуживали свой автомобиль, ведь лучше поздно, чем никогда. Если вы живете около Spring или Houston, TX , вам следует сделать Das European Autohaus своей первой остановкой. Мы специализируемся на импортных автомобилях , а также на 4.5 Рейтинг , команда в Das European Autohaus точно знает, как

.

Руководство для начинающих: что такое термостат двигателя (и для чего он нужен)?

Термостат — это устройство, которое реагирует на температуру для открытия клапана или включения переключателя. Термостат двигателя автомобиля — это компонент в его системе охлаждения, который открывается и позволяет охлаждающей жидкости циркулировать после прогрева двигателя.Это дает два основных преимущества: 1) он позволяет двигателю максимально быстро нагреться до оптимальной температуры и 2) поддерживает оптимальную температуру двигателя во время работы.

Большинство термостатов регулируют подачу охлаждающей жидкости к радиатору двигателя, где она охлаждается и возвращается в двигатель. В этих термостатах используется камера, содержащая восковую гранулу, которая плавится при температуре от 175 до 200 градусов, освобождая пружину. Это приводит в действие шток, который затем открывает клапан при превышении рабочей температуры, пропуская горячую охлаждающую жидкость в радиатор.Рабочая температура определяется составом воска.

Если указатель температуры никогда не поднимается выше отметки 1/4 или обогреватель вашего автомобиля дует только холодным воздухом, возможно, термостат застрял в открытом положении. Если кажется, что ваша машина сильно нагревается даже в прохладные дни или перегревается, возможно, она застряла в закрытом состоянии. В довершение ко всему, термостат может выйти из строя и закрываться или открываться только время от времени, что гораздо сложнее диагностировать.

Ваш первый шаг — убедиться, что система охлаждения заполнена антифризом.Затем, если у вас есть электрический вентилятор, убедитесь, что он работает правильно и ремень привода вспомогательных агрегатов вращает водяной насос. Если в системе охлаждения вашего автомобиля нет утечек, а вентилятор и насос работают, неисправность, скорее всего, будет связана с термостатом, который необходимо заменить.

В Haynes у нас есть инструкции по замене термостата на большинстве марок и моделей автомобилей, и, как правило, это несложная работа для домашнего механика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *