Влияет ли датчик температуры на запуск двигателя: Какие датчика влияют на запуск мотора: описание

Содержание

Какие датчика влияют на запуск мотора: описание

Современный автомобильный двигатель невозможно представить без датчиков и их влияния на работу силового агрегата. Но, какие датчики влияют на запуск двигателя? — Ответ очевиден: почти все. Но, все-же, какие датчики расположены в сердце автомобиля.

Какие датчики могут располагаться в двигателе

Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.

Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.

При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.

Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.

Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.

Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.

Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.

Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла.

Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.

Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.

В данном случае, мотор при наборе оборотов начинает глохнуть, а бензин не прогорает в нужном количестве, чем оставляет остатки на стенках цилиндров или заливает свечи зажигания.

Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.

Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.

Запуск мотора и неисправность датчиков

Существует несколько вариантов запуска силового агрегата и влияния датчиков на работоспособность сердца машины. Рассмотрим, варианты неправильного запуска силового агрегата, влияние датчиков и методы устранения:

  1. Двигатель заводится, но возникает эффект троения. В этом случае, со строя могли выйти датчики: положения дроссельной заслонки, РХХ, ДМВР, фаз и, конечно же, ЭБУ.
  2. Двигатель не запускается. Это может быть связано с выходом любого датчика со строя. Так, для устранения неисправности необходимо поэтапно прозвонить все индикаторы при помощи мультиметра, или подключиться к блоку управления, который укажет код ошибки и связанный с ним датчик.
  3. Блокировка запуска двигателя электронным блоком управления, в связи с выходом со строя нескольких датчиков или накоплением ошибок. Для устранения неисправности нужно подключиться к мозгам автомобиля при помощи OBD-кабеля, и специальным оборудованием провести диагностику, которая покажет ошибки. Расшифровав коды можно определить, какие индикаторы необходимо прозвонить, чтобы устранить проблему.
  4. Двигатель запускается, но работает с перебоями, периодически глохнет. В этом случае, проблема может скрываться в датчиках положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчике кислорода, положения коленчатого вала и регулятора холостого хода. Для быстрой и эффективной диагностики рекомендуется подключиться к блоку управления мотором и определить, какой именно индикатор вышел со строя.

В случае появления неисправностей двигатель дело может и даже не в датчиках, но зачастую именно они становятся причиной бед. Поэтому, прежде чем лезть в механическую часть мотора, необходимо определить, а не кроется проблема ли в индикаторах.

Инновации в управлении мотором и новые датчики

Автомобилестроение не стоит на месте, а люди все больше требуют комфорта в автомобилях. Таким образом, автопроизводители добавляют все новые усовершенствования в конструкции двигателя и смежных систем. Так, немецкие специалисты начали устанавливать дополнительные датчики на систему охлаждения и в салон.

Водитель выставляет температуру салона машины на специальной консоли, а электронный блок управления при помощи дополнительного датчика охлаждения и индикатора кондиционера регулирует данную величину. Но, недостатком данных датчиков является то, что они непосредственно влияют на запуск мотора, и в случае поломки будут проблемы с пуском силового агрегата.

Еще один инновационный индикатор — это датчик работы электронного блока управления двигателем. Этот датчик следит за работоспособностью ЭБУ и проводки связанной с ним. Так, выход со строя датчика будет сигнализировать на приборной панели автомобиля отдельным индикатором.

При этом двигатель запустить будет невозможно, поскольку индикатор расположен непосредственно в блоке управления, и без него ни одна система мотора работать не будет.

Вывод

Согласно конструктивных особенностей двигателя, силовые агрегаты оснащаются большим количеством датчиков, которые влияют на запуск двигателя. В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

Так, выход одного или нескольких индикаторов может радикально повлиять на пуск и работу двигателя.

Какой датчик влияет на запуск двигателя зимой? | Трасса М

Современные машины напичканы множеством датчиков, которые отвечают за работу того или иного прибора. Но наличие электронных или отсутствие электронных компонентов не должно влиять на запуск мотора. Автомобиль должен заводиться независимо от внешних условий. Даже если на улице мороз и машина всю ночь простояла на морозе, она все равно должна завестись. Датчики обязаны подстраиваться под внешние факторы. Итак, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой? В этом мы попробуем разобраться и постараемся найти ответ на поставленный вопрос.

Датчики, которые расположены в моторе

У современных двигателей разное техническое оснащение. Датчиков может быть очень много, а может быть всего несколько. И если хоть один из них неисправен, то это скажется на запуске силового агрегата.

Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что на запуск двигателя влияет абсолютно все. Но если начать подробно разбирать, то становится понятно, что датчики установлены не просто так. Они имеют свое предназначение и служат своеобразным индикатором, который сигнализирует о том, что машина неисправна. Но далеко не все датчики влияют на запуск двигателя.

Чтобы разобраться в вопросе, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой, нужно понимать, какие датчики устанавливают и за что они отвечают.

  • Датчик качества топлива. К большому сожалею стоит этот прибор далеко не на всех машинах. Обычно их устанавливают только на американских и немецких авто, которые не адаптированы под наше топливо.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, то мотор попросту не заведется. И связано это с тем, что мотор уже нагрелся, а топливо не поступает в нужном количестве.
  • Датчик регулятора холостого хода – важный прибор, который измеряет количество поступающей жидкости в мотор. И если ее не хватает, то машина попросту глохнет.
  • ДПДЗ (Датчик положения дрюсельной заслонки) – важный индикатор, который контролирует не только дрюсель. Он следит за тем, чтобы подаваемый воздух прогревался до нужного уровня и попадал в камеру уже горячим. Если летом на улице стоит высокая температура и машина сильно нагревается, то зимой – это целая проблема. Неисправность датчика не позволит вам завести мотор.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если этот датчик выйдет из строя, то воздух начнет поступать в мотор большими потоками. В принципе, на его работе это сильно не скажется, но двигатель начнет «задыхаться».

Дополнительные датчики также могут повлияет на запуск автомобиля. Бывалые водители, если сталкиваются с такой проблемой, начинают проверку с аккумулятора и двигаются дальше. Но если в ходе проверки неполадки были установлены именно в сердце автомобиля, то не стоит сразу же вскрывать мотор. Проверьте каждый датчик в отдельности, возможно причина кроется именно в них.

Бывают случаи, когда сбои в работе датчиков начинаются из-за загрязнения топливной системы в целом. Двигатель перестает заводиться из-за недостатка топлива в системе впрыска. Т.е. нужное количество бензина или солярки не попадает в мотор.

Некачественное топливо с некоторым количеством воды может замерзнуть на морозе и лед осядет на датчике положения дрюсельной заслонки. Итог, машина просто не заведется. Нужно будет отогревать всю топливную систему в целом.

Какой датчик влияет на запуск двигателя зимой? Специалисты в этой области дают разные ответы и порой винят не датчики, а другие приборы, например, генератор или стартер. Но и индикаторы могут стать причиной неисправности. Чтобы не остаться в мороз без машины, лучше проверьте все датчики заранее и устраните все неисправности. И тогда ваш автомобиль будет заводиться в любую погоду.

Какие датчики влияют на запуск двигателя в холод?

Какие датчики влияют на запуск двигателя приора?

ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.

  • датчик положения дроссельной заслонки …
  • ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха. …
  • ДАТЧИК ФАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала …
  • ДПКВ — датчик положения коленчатого вала. …
  • ДТОЖ — термистор, чем горячее тем сопротивление меньше. …
  • Датчик скорости

Как влияет датчик температуры охлаждающей жидкости на работу двигателя?

Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Какие датчики влияют на запуск двигателя ваз 2110?

Датчики влияющие на запуск двигателя ваз 2110 инжектор

  • Датчики инжектора ВАЗ 2110, функции и назначение датчиков инжекторного двигателя “десятки”
  • Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110.
  • Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110.
  • Датчик детонации ВАЗ 2110.

Как влияет Дмрв на запуск двигателя?

Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру.

Какие датчики влияют на запуск дизельного двигателя?

В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

Где находятся датчики на Приоре?

Где на Приоре находится датчик охлаждающей жидкости

Датчик, взаимодействующий с компьютером, находится в корпусе металлического термостата, в свою очередь который установлен на головке автомобильного блока цилиндров. Другой датчик, взаимодействующий с приборной панелью, находится в блоке цилиндров.

Что будет если отключить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

Что будет если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора охлаждения. Как результат, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора или, как минимум, вскипание антифриза в системе.

Что будет если выйдет из строя датчик температуры?

В случае обрыва электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или короткого замыкания вентилятор охлаждения двигателя начинает работать на полную мощность и перестаёт отключаться. Подтёки антифриза из-под резьбового соединения датчика — также сигнал к необходимости ревизии устройства или его замены.

Как проявляется неисправность датчика температуры?

1) Двигатель машины работает не стабильно, начинает троить, иногда просто глохнет. 2) Холостые обороты “пляшут” в диапазоне 200-1500 об/мин. 3) Движок трудом заводится. 4) В холодную погоду неожиданно включается вентилятор охлаждения (т.

Какой электрический датчик влияет на запуск двигателя автомобиля зимой?

Во всех современных машинах для стабильной работы агрегатов используются электрические датчики. Один отвечает за включение вентилятора радиатора, другой следит за уровнем масла. За ДВС тоже отвечает электрический элемент, и порой бывает трудно разобраться, какой индикатор влияет на запуск двигателя, особенно зимой. Порой именно один из них становится причиной, по которой в холодное время года не удаётся воспользоваться автомобилем.

Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать движок в мороз.

Какие датчики установлены на двигателе

Количество электродатчиков, контролирующих работу агрегатов, в каждом автомобиле разнится. Даже у одной и той же модели оно может различаться в зависимости от следующих факторов:

  • год выпуска автомобиля;
  • комплектация;
  • установка или удаление дополнительного оборудования;
  • регион выпуска машины.

Чем больше контроля за работоспособностью машины отдано бортовому компьютеру, тем больше контролирующих электронных систем будет и под капотом. Чтобы вывести на монитор бортового компьютера информацию, требуется специальное отслеживающее работу устройство.

Как правило, это металлический стержень, который за счёт магнитных полей реагирует, например, на количество вращений измеряемого элемента. Некоторые датчики работают по принципу термодинамики и сопротивления материалов, как вариант, за счёт расширения и сужения металлической основы.

Здесь вы узнаете о системе прогрева запальных свечей движка.

Далеко не все электродатчики влияют на запуск силового агрегата. Бывают связи мотора с другими агрегатами, и контрольные элементы могут не позволить запустить движок, если они неисправны.

Внимание! Чтобы определиться, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой, надо для начала понять, какие вообще индикаторы установлены под капотом.

Разновидности автомобильных электрических и термодинамических датчиков

Специальная электрическая система следит за качеством бензина или дизельного топлива. Однако это нераспространённое явление, и установлена данная система далеко не на всех машинах.

За температуру охлаждающей жидкости отвечает отдельный компонент с регулирующим сенсором. Очень часто именно его поломка ведёт к отказу запуска мотора.

Датчик холостого хода регулирует количество поступающего в камеру сгорания топлива, когда машина стоит без движения, но при этом с заведённым движком.

Дроссельная заслонка, которая регулирует поступление воздуха в камеру сгорания, тоже контролируется сенсором. Точнее, её положение должно соответствовать заложенным в систему параметрам. Если ее работа нарушается, неправильно работает и смешивание воздуха с горючим, что приводит к невозможности завести машину.

На воздушном рукаве от воздушного фильтра установлен так называемый расходомер. Этот датчик массового расхода поступающего воздуха контролирует количество поступления кислорода в силовой агрегат. Когда он неисправен, в мотор начинает идти слишком большой объём кислорода, и двигатель будет плохо работать либо вообще не заведётся.

На пуск машины также влияет индикатор детонации. Он располагается на верхней части ДВС и отвечает за вибрации. Когда сила детонации станет губительна для мотора, умный сенсор даст об этом знать электронному блоку управления, и подача кислорода заблокируется. В результате топливно-воздушная смесь не зажжётся от свечи и двигатель заглохнет. Это неприятно для водителя, однако, это действие однозначно обезопасит кошелёк владельца, так как не придётся ремонтировать или менять весь мотор.

За правильностью и частотой вращения коленчатого вала следит ещё один индикатор. Как только его положение нарушается, в электронный блок управления подаётся команда, которая незамедлительно блокирует работу автомобиля. Это предотвращает мотор от серьёзной поломки. В противном случае, если бы силовой агрегат продолжил работу, клапаны внутри погнулись бы и, скорее всего, повредились бы посадочные гнёзда. В таком случае двигатель придётся отправить на металлолом.

Здесь все об информационных датчиках машины.

Все процессы по запуску двигателя контролируются непосредственно электронным блоком управления силового агрегата. Именно туда стекает информация от всех датчиков, отвечающих за работу мотора. В этом центре работают алгоритмы по распределению нагрузки на ДВС. Если все компоненты электрической цепи исправны, но машина не заводится, возможно, причина кроется в главном устройстве управления – ЭБУ двигателя.

Неисправности датчиков

При неисправности датчиков двигатель не всегда отказывается заводиться. Он может работать, но при этом ведёт себя “неподобающим образом”. Поведение мотора бывает различным, и у каждого неправильного действия силового агрегата есть свои причины, которые могут крыться в том числе в неисправности тех или иных датчиков.

Иногда мотор запускается, но при этом начинает, что называется, «троить»: стрелка оборотов двигателя «гуляет» и не держит ровно нужное количество вращений коленчатого вала. Причиной нарушения может служить выход из строя измерителей, связанных с поступлением в мотор воздуха и положением распределительных валов, а также работой самого электронного блока управления силового агрегата.

Когда двигатель и вовсе не запускается, это может быть связано с каким угодно датчиком. Сказать точно сложно. Поэтому для выявления неисправности требуется проверить каждый датчик на работоспособность, а также проводку, подходящую к ним. Кроме того, на проблему может указать компьютерная диагностика.

Причиной отказа пуска мотора может стать выход из строя сразу ряда индикаторов. Выявить нарушения удастся с помощью подключения к машине через компьютер и поэтапное устранение выявленных неисправностей.

Иногда двигатель запускается, однако, через какое-то время или периодически может глохнуть. Обычно это связано с неисправностью следующих сенсоров:

  • положения дроссельной заслонки;
  • массового расхода воздуха;
  • положения коленвала;
  • датчика кислорода;
  • регулятора холостого хода.

ВАЖНО! Отсутствие запуска двигателя не всегда связано с неисправностью датчиков. Лучше всего для начала проверить их работоспособность и только потом разбираться с механической составляющей поломки, если диагностика электрических компонентов не выявила проблем.

Для стабильной работы двигателя и своевременного выявления неисправностей в машине работает множество датчиков. Принцип их действия начинается с простейших, рассчитанных на фиксацию появившегося магнитного поля в строго регламентированный момент или расширение металлического сердечника до определённой величины, и заканчивается отдельной микросхемой, в которой заложен строгий алгоритм действий при проявлении процессов.

Здесь вы узнаете о дотчиках килорода и их частых неисправностях.

Именно благодаря этим электронным системам мы можем контролировать автомобиль, а машина работает даже в экстремальных условиях. Производители попытались с помощью индикаторов облегчить жизнь не только автовладельцам, но и механикам. Благодаря электронным системам удаётся быстро выявить неисправность с помощью компьютерной диагностики, и посмотреть регламент устранения проблемы.

Чаще всего двигатель не запускается или работает с перебоями именно из-за выхода из строя какого-либо датчика, который, кстати, за счёт простоты своей конструкции ломается крайне редко. Для того чтобы быстро понять причину и немедленно её устранить, лучше всего обратиться за помощью к мастерам компьютерной диагностики. Подключившись к машине с помощью специализированного программного обеспечения, диагносты сразу определят неполадку и поймут, от чего отталкиваться при ремонте.

Датчик температуры влияет на запуск двигателя ваз 2110

Датчик температуры: следим за ВАЗ 2110

Датчик температуры ВАЗ 2110 — это важный элемент системы, он сообщает компьютеру о температуре двигателя. От температуры мотора зависит многое. Например, чем она ниже, тем более богатая топливная смесь подается в инжектор или карбюратор.

Иногда на дороге можно видеть стоящие на обочине автомобили, из открытого капота которых валит пар. Это достаточно распространенная ситуация, когда показатели температуры двигателя превысили допустимые нормы и мотор перегрелся.

В автомобиле вышел из строя датчик охлаждающей жидкости или автовладелец отвлекся и не заметил, что температура двигателя ВАЗ 2110 зашкаливает. Вследствие перегрева двигателя жидкость в системе охлаждения превысила точку кипения и превратилась в пар. Чтобы как-нибудь помочь автомобилю остыть, водитель открывает крышку на радиаторе и выпускает пар, который выходит под давлением.

Так делать не стоит. Это несет определенные риски: можно получить серьезные ожоги. Во избежание подобных проблем автомобилисту нужно быть предельно внимательным во время поездки и своевременно реагировать на информацию от датчиков и приборов на консоли. А еще важно следить за тем, чтобы датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 был в рабочем состоянии, а показания его были точными.

Принцип работы

Механизм действия датчика температуры на семействе ВАЗ 2110–2112 основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от окружающего режима t°C. По сути, перед нами электронный резистор с негативным коэффициентом температур. То есть, чем ниже t°C, тем выше сопротивление прибора, и наоборот.

Таблица 1. Рабочие температуры и параметры ДТОЖ

Температура, t°CСопротивление, Ом
100177
401459
252796
9420
−2028680
−40100700

Представленные величины можно использовать для проверки датчика тестером. Об этом чуть ниже.

Какую функцию выполняет ДТОЖ в системе ЭБУ

На инжекторных машинах нет заслонки (подсоса). Теперь топливо обогащает или обедняет блок управления, используя величины t°C, поступающие с ДТОЖ. Кроме этого, главный контролер следит за рабочей температурой двигателя и даёт команду на включение вентилятора в случае его перегрева.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ВАЗ десятой модели замена датчика температуры не представляет большой проблемы. Порядок проведения замены:

  1. Снимаем отрицательный провод от соответствующей клеммы автомобильного АКБ.
  2. Сливаем жидкость-охладитель из радиатора автомобиля.
  3. Демонтируем фильтр воздуха для комфортности при производстве ремонтных работ.
  4. Отжимаем зажим из пластмассы, удерживающий проводную колодку от температурного датчика.
  5. Демонтируем изделие из патрубка охладительной системы.
  6. Монтаж изделия осуществить в обратной последовательности.

Автомобильный датчик температуры ВАЗовской «десятки» желательно использовать в соответствии с заводской номенклатурой кодов запасных частей. Это обеспечит корректное применение данного изделия.

Датчик температуры под свечу | Датчики температуры

Мото — термометр — 70… + 250 С (кит набор)
Назначение:
контроль рабочей температуры двигателя — снегоходы, прочая техника. так же измерения t воздуха, масла, решения бытовых задач.

Технические характеристики

  • Диапазон измеряемых температур: от — 70. + 250 С
  • Рабочий диапазон до — 40 С
  • Тип: 2-х канальный, корпусной

Стоимость ____________________________________________________________

Мото — термометр одноканальный

Применение. авто-мото техника, решение бытовых и технических задач. Индикатор отображения может быть красного или зеленого цветов.

  1. Диапазон измеряемых температур от
    — 70….+ 250 С
  2. Погрешность измерений: не более 1С
  3. Питание: постоянное (12в) — от аккумуляторной батареи, батареек, прочего.
  4. Потребляемый ток: не более 20 мА
  5. Тип: бескорпусной, одноканальный

Свеча накаливания

Устройство для предпускового подогрева дизельного двигателя – свеча накаливания

Назначение

Свеча накаливания используется для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Ее роль, прежде всего, заключается в нагреве воздуха в цилиндрах двигателя, до того момента, как он будет запущен.Таким образом, запуск дизельного мотора при температуре воздуха ниже +5 градусов практически невозможен, даже если из строя вышла только одна из свечей накаливания. Свечи значительно увеличивают ресурс силового агрегата, спасая его от чрезмерных нагрузок при запуске в холодную погоду.

После запуска и прогрева двигателя роль свечей накала меняется – они помогают в распылении топлива. Дело в том, что топливо, подающееся через форсунки, сталкивается со свечой, в результате чего в камере сгорания образуются завихрения. Таким образом, благодаря свечам, улучшается процесс приготовления топливной смеси.

Разновидности свечей накаливания и их устройство  

Свеча накаливания внешне похожа на свечу зажигания, однако искру она не вырабатывает. Свеча имеет нагревательный элемент в форме спирали, который может быть выполнен из металла или керамики.

Свечи накаливания могут нагреваться до температуры 1 350 градусов по Цельсию в считанные секунды

Металлический нагревательный наконечник свечи состоит из двух спиралей: нагревательной и регулировочной. Первая нужна для быстрого нагрева наконечника, а вторая защищает свечу от чрезмерного перегрева. Это происходит благодаря увеличению электрического сопротивления регулировочной спирали при повышении температуры.

Пространство между нагревательной трубкой и спиралями заполняется изолирующим наполнителем, который выполняет две функции – защиты спирали от механических воздействий и эффективной передачи тепла. Свечи накаливания с металлической спиралью могут нагреваться до 1 000°С.

Свеча накаливания с керамическим нагревательным элементом схожа по принципу действия. Ее конструктивное отличие в том, что нагревательный элемент – спираль, находится в керамической оболочке. Благодаря этому, такая свеча быстрее нагревается. Выше и ее мощность — 1 350°С. Нагревается такая свеча всего за несколько секунд.

Принцип действия 

Нагревательный элемент свечи находится в камере сгорания двигателя, в том месте, где происходят завихрения рабочей смеси. При повороте ключа в замке зажигания в положение Start  на свечу подается напряжение и она начинает интенсивно нагреваться. На приборной панели загорается соответствующий индикатор. Для того чтобы сделать свою работу, свече требуется порядка 5 секунд. Время может варьироваться в зависимости от температуры наружного воздуха.

Итак, свеча раскаляется и начинает прогревать камеры сгорания двигателя и воздух, который в них поступает. Однако этих нескольких секунд достаточно только для саморазогрева свечи — нагреть воздух и холодный металл массивного блока цилиндров и его головки свеча не в состоянии, тем более что воздух при кручении стартером двигателя постоянно замещается извне на холодный.

Таким образом, главная цель нагрева свечей — это подогрев впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии. После того, как погаснет индикатор на приборной панели, двигатель можно запускать. Обычно индикатор гаснет тем быстрее, чем выше температура воздуха.

На современных дизельных двигателях свечи накаливания, помимо предварительного нагрева, могут обеспечивать дополнительный накал уже после запуска мотора

Система управления свечами представляет собой либо реле, либо самостоятельный электронный блок управления свечами накаливание. Устройства регулируют напряжение, которое необходимо подать на свечи, длительность нагрева и температуру. При этом на работу реле влияют показания датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика частоты вращения коленвала двигателя. Эти датчики относятся к системе управления двигателем.

На современных дизельных двигателях свечи накаливания, помимо предварительного нагрева, могут обеспечивать дополнительный накал уже после запуска мотора. Такая функция помогает снизить уровень шума при сгорании смеси на еще холодном моторе, а также сокращает вредных выбросы выхлопных газов. Накал происходит на протяжении   трех — пяти минут и заканчивается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 20-30°С.

Таким образом, свечи накала напрямую влияют на работу и запуск дизельного двигателя в холодное время года, а как следствие, и на его ресурс.

Немного теории и практики

Свечи накала.

Любой форкамерный дизель, для устойчивого запуска оснащён свечами накала. Главная их задача прогреть воздух и форкамеру перед запуском двигателя. После того как дизель запустился, свечи в работе дизельного двигателя не участвуют. В некоторых европейских и японских дизелях свечи всё таки работают постоянно или прерывисто до прогрева двигателя и на горячую но это нужно не для устойчивой работы, а для уменьшения вредных выбросов. Если Ваш форкамерный дизель не запускается, то в 90 случаев из 100 виноваты свечи или реле накала. Самый простой способ проверки свечей – отсоединить от вывода свечи провода от реле и коснуться этого вывода проводом от плюса аккумулятора. Главное правило – касаться надо кратковременно так как напряжение аккумулятора 12 – 13 вольт, а напряжение подаваемое на свечи иногда не превышает шести вольт. При наличии искры при касании с большей долей вероятности можно сказать – свеча целая. Необходимо также проверить подачу напряжения на свечи от реле накала, так как некоторые автомобили оснащены предохранителями на свечи и они частенько перегорают. Проверять напряжение следует на холодном или немного теплом двигателе, так как на горячую некоторые системы запуска напряжение на свечи не подают, можно конечно обмануть технику, сняв провод с температурного датчика реле свечей, но надо ещё знать, где он находиться. При отсоединении датчика температуры свечи включаются на режиме «очень холодного двигателя».

На двигателях с прямым впрыском TDI, HDI, SDI… свечи включаются в основном только при отрицательных температурах.

При выходе из строя свечей обычно рекомендуют менять комплектом, но как правило это не обязательно. Только на старых дизелях Mercedes, где применяются петлевые свечи, включенные последовательно нужно менять одновременно все, так как любое несовпадение в сопротивлении одной свечи приведёт к неправильной работе всех.

1.петлевая свеча Mercedes

2.как Вам такой Mercedes с петлевыми свечами?

На современных дизелях свечи включены параллельно источнику напряжения и выход из строя одной не приводит к сбою в работе остальных свечей накала. Свечи разных фирм могут отличаться по времени накала, при установке разных свечей необходимо выдерживать время нагрева свечей немного больше чем задаёт реле накала.

свеча Volkswagen

При замене особое внимание надо обращать на вольтаж свечей. В японских дизелях нередки случаи применения на одних и тех же двигателях систем накала с разными напряжениями, особенно этим страдают машины Mitsubishi. В машинах этой марки при наличии на приборной панели лампочки свечей накала, свечи — 12V, при её отсутствии — 6V.

Основные признаки и факторы, вызывающие неисправность свечей:

1. 2. 3. 4. 5.

1. и 2. – свеча «срезана» полностью или частично: проблема с распылителем, распыление в неправильном направлении или льющий распылитель 3. – свеча «вздута»: слишком высокое напряжение подаваемое на свечу или предыдущее хранение её при повышенной влажности, возможно повышено напряжение бортовой сети

4. – свеча «вздута» на выходе в форкамеру: попадание масла в форкамеру, возможна неисправность двигателя

5. – нагар вокруг основания свечи: свеча установлена неправильно, негерметично, плохая затяжка или повреждение резьбы в головке блока

И ещё: практически все свечи продаваемые на территории СНГ не отличаются хорошим качеством, вне зависимости от производителя, к нам идёт один «шлак» который работает год – полтора (в лучшем случае), поэтому не стоит удивляться ежегодной смене свечей. К тому же зимы у нас холоднее и продолжительнее, свечи работают с большой нагрузкой и долго не выдерживают.

Автор Сергей Бледных.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3

На автомобилях Volksvagen Passat B3 система питания и впрыска очень надёжны, доказательство этому годы эксплуатации и популярность наших автомобилей. Но всё же иногда возникают не большие отклонения от нормы расхода топлива и смесеобразования.
Думаю, просто сказывается возраст автомобилей, качество топлива и банальная «чистота» подкапотного пространства.

У меня проблемы начались с того, что изменилась тяга двигателя, незначительно повысился расход топлива (на 1-2 литра), на «холодную» машина стала заводится иногда со второго раза, особенно при температуре ниже нуля, и «троить» при прогреве.

На моём двигателе ААМ, стоит во фланце один четырёх контактный ДТОЖ, на двигателях более ранних выпусков во фланце, устанавливались два-три, двох контактных  ДТОЖ. Каталожные номера этих датчиков, маркировка (цвет) и на какие двигателя они устанавливаются, можно прочесть в конце статьи.

Итак,благодаря советам собратьям с форума VW и методом исключения обнаружил причину — 4-х контактный датчик температуры охлаждающей жидкости VAG № 357 919 501 A, с желтой полосой, (распиновка фишки 1-коричневый, 2-бело-коричневый, 3-серо-зелёный, 4-жёлто-красный — 1-3-ЭБУ , 2-4-приборка).  Такого датчика найти не удалось — они давно сняты с производства (с 01.10. 2003 г). Поскольку показания датчика температуры передаются на «мозги» и, в итоге влияют на работу системы питания и смесеобразования двигателя, расход топлива, прогрев, запуск — хотел поставить оригинальный. Поиск в ЕТКА выдал замену: VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой, устанавливается на Seat, Audi, Skoda.
Поставил датчик VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой «ELTH» производства Люксембург, с уплотнительным резиновым кольцом VAG № N 903 168 02 – размер 19.6Х3,65.

 

 

 

 

 

 

Теперь авто в норме, расход снизился до 7-8 л. в городском цикле, до 6-6,5 л. за городом, заводится с полпинка.
Замена его несложная и занимает от 5 до 30 минут.
Есть 2 способа замены. Первый — напрямую, занимает 2-5 минут, при этом потеряете до 200 грамм антифриза. Желательно делать эту операцию на холодную, чтобы не обжечься. И подготовить новый датчик (положить поближе) для быстрой замены:

  • отсоединить датчик от электропроводки
  • вытащить фиксирующую скобу
  • вытащить датчик и быстро заменить на новый
  • поставить фиксирующую скобу
  • подсоединить электропроводку

Второй способ замены — более аккуратный и без потерь антифриза, займет 20-30 минут:

  • открутить крышку расширительного бачка и слить антифриз из бачка
  • снять нижний патрубок с расширительного бачка и тоже слить антифриз в отдельную емкость
  • отсоединить датчик от электропроводки
  • вытащить фиксирующую скобу
  • вытащить датчик
  • протереть его место посадки
  • установить новый датчик (уплотняющее кольцо обязательно поставить новое, хотя многие оставляют старое на герметике)
  • подсоединить нижний патрубок на расширительный бачок
  • залить антифриз.

Заводим двигатель и проверяем: если все установлено правильно, течи быть не должно.

Двух контактные датчики температуры охлаждающей жидкости устанавливаемые на двигателях Фольксваген Пассат В3:

  • VAG № 025 906 041 A (синий) — датчик температуры охлаждающей жидкости (даёт показания на ЭБУ), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB, ААА
  • VAG № 251 919 501 D (зел/чёрн) — датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя температуры (даёт показания на указатель температуры, приборка), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB
  • VAG № 251 919 369 B (красный) — термовыключатель подогрева впускного коллектора (ёж), устанавливается на двигателях RP, RF, EZ, 1F, ABN, ABS
  • VAG № 357 919 369  (зелёный) — термовыключатель, питание на биметаллическую пружину карбюратора 2е3, устанавливается на двигателях RF, EZ
  • VAG №  N 903 168 02 — уплотнительное резиновое кольцо к ДТОЖ (размер 19.6Х3,65)

Как проверить и оттестировать ДТОЖ, график и таблицы, можно прочитать в статье «Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3»

Также по многочисленным просьбам пишу оригинальные каталожные номера фишек подключения к ДТОЖ:

  • VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
  • VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ

Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе,  что бы узнать цены  на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Может ли неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости привести к тому, что автомобиль не заведется?

Отсутствие возможности завести машину — очень неприятное чувство. Независимо от того, куда вы собираетесь или что делаете, машина, которая не заводится, всегда доставляет неудобства. Проблема в том, что существует множество причин, по которым ваш автомобиль не запускается, а поиск и устранение неисправностей занимает довольно много времени. Есть очевидные причины, например, разряженная батарея, и есть более сложные причины. Может ли что-то вроде датчика температуры охлаждающей жидкости привести к тому, что ваш автомобиль не заводится?

Короткий ответ: нет, неисправный или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости не приведет к тому, что ваш автомобиль не заведется.Пока ваша машина заведется, иметь неработающий датчик температуры охлаждающей жидкости долго — нехорошо. Если оставить его без присмотра, он может нанести другой серьезный ущерб вашему автомобилю.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен внутри или рядом с двигателем вашего автомобиля. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля и отправляет эту информацию в блок управления двигателем (EUC). Это, в свою очередь, показывает, сколько тепла выделяет ваш двигатель.Идея датчика температуры охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы постоянно контролировать температуру двигателя, чтобы убедиться, что он работает при оптимальной температуре. Затем изменение температуры позволяет двигателю точно регулировать впрыск топлива.

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Для получения точных показаний самой последней температуры двигателя ЭБУ посылает стабилизированное напряжение на датчик температуры охлаждающей жидкости.Затем датчик дает некоторое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом блок управления двигателем может отслеживать изменения температуры. Отсюда ЭБУ использует полученные показания для расчета температуры охлаждающей жидкости и регулировки таких параметров, как впрыск топлива, угол зажигания, вентилятор охлаждения, топливная смесь и т. Д. Он также отправляет точные показания температуры двигателя на датчик на щиток приборов. Кроме того, если температура будет слишком низкой или слишком высокой, это будет сигнализировать о включении лампы проверки двигателя.

Как узнать, что датчик температуры охлаждающей жидкости работает неправильно?

Важно уметь распознавать признаки и симптомы неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, поскольку это может привести к широкому спектру проблем, которые могут постепенно усугубляться и вызвать реальный и дорогостоящий ущерб вашему автомобилю. Первое, что вы можете сделать, это взглянуть на датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, нет ли на нем трещин или каких-либо повреждений. Датчик температуры охлаждающей жидкости обычно находится под капотом автомобиля, на радиаторе или рядом с корпусом термостата.

Если вы заметили, что с вашим автомобилем происходит что-либо из следующего, это может быть признаком того, что что-то не так с вашим датчиком температуры охлаждающей жидкости.

  • Указатель температуры двигателя показывает неправильную температуру (должен показывать где-то между 88 и 90 градусами Цельсия, когда автомобиль теплый)
  • Топливо расходуется быстрее, чем обычно
  • Двигатель издает громкий шум на холостом ходу
  • Двигатель перегревается
  • Проверьте, горит ли индикатор двигателя на приборной панели.

Один из этих симптомов сам по себе не обязательно указывает на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом, однако может быть комбинация двух или более.Если вы замечаете какие-либо из этих проблем со своим автомобилем, важно обратиться к сертифицированному автомеханику, чтобы он посмотрел и сказал вам наверняка.

Что может быть причиной того, что моя машина не заводится?

Хотя возможно, что ваш автомобиль не заводится из-за датчика температуры охлаждающей жидкости, это может быть множество других проблем. Одна из наиболее частых причин, по которой автомобиль не заводится, — разрядка аккумулятора. В этом случае вы можете использовать соединительные кабели, чтобы завести автомобиль от внешнего источника и дать ему поработать некоторое время, чтобы аккумулятор подзарядился.Если вы это сделаете, а аккумулятор не перезаряжается, значит, аккумулятор полностью неисправен и его необходимо заменить.

Другая распространенная проблема, из-за которой ваш автомобиль не заводится, — это неисправный стартер. Это то, что физически переворачивает ваш двигатель и заводит машину. Если ваш стартер не работает должным образом, необходимо установить новый.

Плохой ремень ГРМ также может привести к тому, что ваш автомобиль не заводится. Хотя вы, возможно, никогда не слышали о ремне ГРМ, он выполняет одну из самых важных функций в вашем автомобиле.Задача ремня ГРМ — следить за тем, чтобы клапаны двигателя открывались и закрывались с правильным интервалом, чтобы клапаны и поршни никогда не соприкасались. Если бы это произошло, это привело бы к необратимому повреждению двигателя, что потребовало бы полной замены автомобильного аккумулятора. Для обслуживания ремень ГРМ следует заменять каждые 60 000 миль.

Неисправная катушка зажигания также может быть причиной того, что ваш автомобиль не заводится. Катушка зажигания предназначена для преобразования напряжения аккумулятора в электрическую искру.При повреждении катушки зажигания не хватает «сока» для преобразования напряжения в искру. Мультиметр сможет проверить силу тока, протекающего через катушку зажигания, и сказать вам, нужна ли вам замена.

Наконец, еще одна распространенная проблема, из-за которой ваш автомобиль не заводится, — это забитый топливный фильтр. Если топливный фильтр забит достаточно сильно, это предотвратит попадание достаточного количества топлива в двигатель. Если все стало настолько плохо, что автомобиль не заводится, то, как правило, очистить фильтр будет не слишком поздно.Если проблема дошла до этого момента, скорее всего, потребуется замена.

Приведенный выше список проблем — это лишь некоторые из наиболее распространенных проблем, из-за которых ваш автомобиль не заводится. Есть много других. Если вы недостаточно уверены в своих знаниях в области автомобилестроения, чтобы самостоятельно проверить что-либо из этого, отнесите свой автомобиль в сервисный отдел вашего дилерского центра или к квалифицированному механику. Несанкционированное вмешательство в ваш автомобиль, не зная, что вы делаете, скорее всего, вызовет больше проблем, чем решит.

Что делать, если моя машина не заводится?

Если вы оказались в затруднительном положении, и ваша машина не заводится, и вы недостаточно осведомлены о транспортных средствах, чтобы самостоятельно диагностировать свой автомобиль, у вас есть несколько вариантов, что делать. Во-первых, спросите у кого-нибудь из окружающих перемычки. Даже если вы не знаете, что делать, к большинству соединительных кабелей прилагаются очень четкие инструкции. Если вы не можете найти инструкции, есть много полезных пошаговых видео, которым вы можете следовать в Интернете.

Если соединительные кабели не подходят, вы можете позвонить в службу помощи на дороге, например, в AAA, чтобы помочь вам завести автомобиль. У них под рукой будут соединительные кабели, и они смогут перепрыгнуть вашу машину за 5-10 минут. Однако у AAA есть ежегодный членский взнос, поэтому вам придется платить за их услуги. Вы можете позвонить, только если у вас есть членская карта AAA. Некоторые дилерские центры также предоставляют услуги помощи на дорогах, но большинство из них требует, чтобы вы прошли предварительную регистрацию, прежде чем они тоже придут вам на помощь.

Есть много причин, по которым ваш автомобиль может не заводиться, но неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости не является одной из них.Надеюсь, после прочтения этой статьи вы сможете разобраться в ситуации, не вызывая кого-нибудь для буксировки вашего автомобиля.

Можно ли ездить с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости? — MVOrganizing

Можно ли ездить с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости?

Можно управлять автомобилем с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, поскольку система управления по умолчанию работает со статическими показаниями. Датчик охлаждающей жидкости транспортного средства является важным компонентом системы управления двигателем.Он непосредственно влияет на охлаждение и заправку двигателя и, следовательно, влияет на его работу.

Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) (также известный как датчик ECT или ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя) используется для измерения температуры смеси охлаждающей жидкости / антифриза в системе охлаждения, показывая, насколько сильно нагревается двигатель. отдача.

В чем разница между датчиком температуры охлаждающей жидкости и датчиком?

датчик температуры измеряет температуру охлаждающей жидкости, подаваемой в электронную систему автомобиля.Отправитель на самом деле представляет собой систему контроля давления масла. Напряжение отправляется в соответствии с давлением масла в двигателе.

Может ли неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости вызвать затрудненный запуск?

Если датчик показывает слишком высокую температуру по сравнению с датчиком температуры окружающего воздуха при первом запуске, то компьютер сочтет это проблемой и включит контрольную лампу двигателя, чтобы использовать заведомо хорошие показания. Никакого пуска не будет вызвано датчиком.

Что вызывает отказ датчика температуры охлаждающей жидкости?

Двигатель может работать в отказоустойчивом режиме: многие световые коды проверки двигателя, относящиеся к датчику (ECT); также может быть вызвано другими причинами.Например, плохой термостат или проблемы с системой охлаждения; включая даже протекающую прокладку головки блока цилиндров. Следовательно, проблема должна быть правильно диагностирована.

Может ли датчик температуры охлаждающей жидкости остановить двигатель?

Датчик не запускает двигатель. Это могло вызвать только тяжелый старт и только богатое или обедненное состояние.

Сколько стоит ремонт датчика охлаждающей жидкости?

Средняя цена замены датчика температуры двигателя составляет от 150 до 193 долларов.Затраты на рабочую силу составляют от 82 до 105 долларов, а стоимость деталей — от 66 до 88 долларов. Налоги и сборы не включены в смету.

Как установить температуру охлаждающей жидкости?

Замена неисправного термостата

  1. Дайте охлаждающей жидкости автомобиля остыть в течение 15–20 минут.
  2. Найдите термостат.
  3. Для увеличения клиренса приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом.
  4. Снимите крышку радиатора.
  5. Слейте воду из радиатора в соответствии с инструкциями в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  6. Снимите термостат.

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

Автор: Датч Сильверштейн, 6 июня 2018 г.

Ваш автомобиль — это сложная машина, в которой используются системы взаимосвязанных частей и частей, которые взаимодействуют друг с другом для создания наиболее эффективных условий для оптимального вождения. Эти различные детали и детали со временем сталкиваются с проблемами, что отрицательно сказывается на общей функции и характеристиках автомобиля.Предполагается, что в импортных автомобилях класса люкс детали служат намного дольше, чем у среднего автомобиля; однако эти элитные автомобили требуют такого же ухода и обслуживания, как и средний автомобиль, если не больше.

Хотя каждый компонент имеет решающее значение, даже маленькие гайки и болты, различные датчики в вашем автомобиле являются одними из самых важных частей для его функционирования. Например, один датчик, с которым водители сталкиваются со временем, — это датчик температуры всасываемого воздуха , также известный как датчик IAT , а также многие другие термины в зависимости от производителя.Поскольку датчик IAT обычно выходит из строя со временем и может вызвать серьезные проблемы с производительностью, мы подумали, что наши драйверы должны знать об этом. Вот еще немного о датчике IAT и о том, что вы можете сделать, чтобы предотвратить сбой:

Q: Что делает датчик температуры воздуха на впуске (IAT)?

A: Датчик IAT играет важную роль в эффективности вашего двигателя. Он отвечает за за определение температуры воздуха , поступающего в двигатель, чтобы он мог передавать данные на главный компьютер автомобиля.Затем компьютер контролирует соотношение топлива и воздуха , необходимое вашему двигателю для правильного сгорания и зажигания в этих конкретных обстоятельствах. Например, если датчик обнаруживает, что воздух, всасываемый в двигатель, более теплый, поскольку воздух менее плотный, двигателю потребуется меньше топлива для правильного сгорания. Когда датчик IAT начинает выходить из строя, можно представить, что это вызовет значительные изменения в производительности.

Q: Что могло вызвать отказ датчика температуры?

A: Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха может быть объяснена несколькими различными обстоятельствами, включая неэффективность ремонта и технического обслуживания автомобилей.Важно нанять автомобильный магазин , который специализируется на конкретном типе автомобиля, которым вы управляете; они лучше всего смогут гарантировать, что вашему автомобилю будут уделяться должное внимание и забота, а также чтобы не упустить из виду важные услуги, связанные с датчиком IAT. Со временем датчик может «выйти из строя» из-за скопления масла и мусора, или его просто нужно будет заменить в определенный момент. Текущие проверки могут помочь избежать проблем, связанных с датчиком IAT.

Q: Каковы симптомы неисправного датчика температуры всасываемого воздуха?

A: Важно внимательно следить за симптомами неисправности датчика IAT; чем дольше проблема остается без внимания, тем серьезнее становятся повреждения со временем.Это наиболее частые симптомы отказа датчика IAT:

Горит индикатор проверки двигателя

Каждый раз, когда вы видите, что загорается индикатор проверки двигателя, важно сразу же проверить его. Это могло быть связано с датчиком IAT, но также могло быть что-то более серьезное.

Неровная работа на холостом ходу и грубая работа

Остановка двигателя, грубая работа на холостом ходу, спотыкание двигателя и случайные скачки мощности обычно связаны с отказом датчика IAT. Это касается симптомов, и со временем они могут только ухудшиться.

Затруднение при запуске двигателя

Проблемы с запуском двигателя вашего автомобиля очень неудобны для повседневной жизни. Если вы не можете завести машину, прыгните или отбуксируйте ее к ближайшему, наиболее надежному автомобильному специалисту.

В: Чем может помочь A&M Auto Service?

A: автомобильных экспертов здесь, в A&M Auto Service, обслуживают клиентов в районах Пайнвилль , Шарлотт и Гринсборо, Северная Каролина , на протяжении более 20 лет.Наша репутация в обществе не имеет себе равных, и наша страсть к европейскому импорту неугасаема. Если вы водите Audi , BMW , Jaguar , Mercedes , Porsche , Volkswagen или Volvo и в последнее время испытывали какие-либо из вышеупомянутых симптомов, то очень важно, чтобы вы принесли как минимум, ваша машина должна пройти техосмотр. Мы знаем, что приносить свой автомобиль в автомобильный магазин может быть неудобно, поэтому мы делаем его простым, понятным и доступным — мы даже предлагаем гарантию на наши запчасти и работу.Чтобы узнать больше о нашем опыте или назначить встречу, просмотрите наш веб-сайт или позвоните нам напрямую.

Датчик температуры охлаждающей жидкости и его влияние на охлаждение двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) — один из самых важных датчиков. Его иногда называют «главным датчиком» из-за количества систем, на которых он основан.

CTS — это датчик термисторного типа. Напряжение сигнала отправляется на CTS модулем управления трансмиссией (PCM).

CTS обычно имеет два провода: один для опорного напряжения 5 В, а другой — для заземления. По мере нагрева двигателя внутреннее сопротивление в CTS падает. PCM внутренне считывает падение напряжения на 5-вольтовом опорном проводе. По мере изменения температуры охлаждающей жидкости падение напряжения, считываемое PCM, также будет изменяться. Это изменение показаний падения напряжения соответствует рабочей температуре двигателя.

Когда PCM определяет, что рабочая температура двигателя выше нормы, он активирует реле охлаждающего вентилятора, заземляя его.В свою очередь, реле включает вентилятор охлаждения двигателя до тех пор, пока температура снова не упадет до нормальных значений.

Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости Визуальный осмотр выявит любые внешние дефекты, требующие замены датчика. Ищите трещины в корпусе датчика или утечки вокруг резьбы. Осмотрите соединитель проводов на предмет выдавленных или корродированных контактов.

  • С помощью вольт-омметра проверьте опорное напряжение с ключом во включенном положении.Он должен иметь опорное напряжение 5 В на одном выводе.
  • Запустите двигатель и дайте ему нагреться до нормальной рабочей температуры. Напряжение, считываемое на 5-вольтовом опорном проводе, должно упасть примерно до 1 вольт или меньше. Этот тест необходимо выполнять при подключенном датчике. Вам нужно будет снова проверить контрольный провод либо на PCM, либо на датчике. Если датчик находится вне диапазона, замените его.

Процедура замены CTS

  • Слейте часть охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвратить ее утечку при снятии датчика.Утилизируйте охлаждающую жидкость в соответствии с федеральными, государственными и местными правилами.
  • Снимите жгут электропроводки с датчика.
  • Снимите датчик с помощью подходящего гаечного ключа.
  • Перед установкой проверьте новый датчик и убедитесь, что на его резьбе есть резьбовая лента или герметик для предотвращения утечек.
  • Установить датчик в блок двигателя.
  • Подсоедините электрический разъем.

Заполните радиатор смесью антифриза и дистиллированной воды, рекомендованной производителем автомобиля, и выпустите весь воздух из системы.

датчиков, влияющих на подачу топлива: часть 1

Если у вас есть проблема с системой подачи топлива, это не всегда может быть топливный насос, реле или фильтр, хотя это первое, о чем люди думают, когда топливо не поступает в двигатель. Датчики двигателя вашего автомобиля играют важную роль в подаче топлива. Двигатель требует определенного количества топлива, и все, от температуры воздуха до скорости, влияет на подачу топлива. Без должного количества воздуха к топливу — обычно 14.5: 1 — автомобиль не будет работать должным образом, а во многих случаях вообще не будет работать.

Сердце системы

В основе этой системы лежит программируемый модуль управления (PCM) или модуль управления двигателем (ECM), в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. Некоторые датчики передают информацию в компьютер, в то время как другие используют эту информацию для изменения параметра в системе подачи топлива. Если что-то пойдет не так с компьютером, может произойти многое: автомобиль может плохо работать, может вообще не работать или может работать достаточно хорошо, чтобы вы не заметили ничего плохого, кроме уменьшения расхода топлива.

Датчики, использующие информацию

Некоторые датчики изменяют поведение двигателя при получении информации от модуля управления. Датчик холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик рециркуляции отработавших газов — все меняют работу двигателя и системы подачи топлива.

Вы можете заметить, что некоторые датчики указаны в обеих категориях — это потому, что в некоторых транспортных средствах они служат для двух целей. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости может не только сообщить компьютеру, насколько горячая охлаждающая жидкость двигателя, но также может включить вентилятор.

  • Датчик холостого хода (IAC): На самом деле это не датчик, а шаговый двигатель. РХХ управляет холостым ходом двигателя. Например, когда вы нажимаете на тормоз, обороты падают, но автомобиль не получает достаточно топлива и воздуха, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. IAC увеличивает число оборотов двигателя, что, в свою очередь, требует больше топлива для поддержания работы двигателя. Поскольку компьютер подает топливо в зависимости от количества воздуха, проходящего через двигатель, и при остановке воздух не движется, двигатель остановится без IAC.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS): Этот датчик сообщает компьютеру о температуре двигателя, чтобы он мог регулировать топливную смесь, но он также использует эту информацию для включения вентилятора через модуль управления, когда двигатель достигает определенная температура. Как только вентилятор включен, двигатель охлаждается, и CTS сообщает компьютеру, что нужно отрегулировать соотношение топлива и воздуха в зависимости от температуры охладителя.
  • EGR: Система EGR в новых автомобилях сложная.Датчик рециркуляции ОГ сообщает компьютеру, когда открывается клапан рециркуляции ОГ и сколько несгоревшего кислорода поступает в цилиндры. Компьютер использует эти параметры для своевременной замены форсунки на большее или меньшее количество топлива. Рециркулируемый выхлопной газ охлаждает цилиндры, а также сжигает весь кислород, который не сгорел при первом обходе двигателя. Это влияет на систему подачи топлива, поскольку изменяет температуру двигателя и количество воздуха в двигателе.

Во второй части этой серии рассказывается о датчиках, имеющих более непосредственное влияние на систему подачи топлива.Прежде чем отключать топливный насос или другие части механической топливной системы, убедитесь, что все датчики работают должным образом, особенно если у автомобиля периодически возникают проблемы или используется больше топлива, чем следует.

Motor Mouth: Расположение датчика температуры может повлиять на показания

Q: Где обычно находится датчик наружной температуры на автомобиле? Я спрашиваю, потому что температура, указанная на приборной панели, не всегда согласуется с цифрами, которые я вижу в других местах, например, в приложении погоды на моем телефоне.Если датчик расположен под колпаком, будет ли тепло, отраженное от колпака, повышать истинную указанную температуру?

A: Датчик температуры наружного воздуха обычно находится за передним бампером, поэтому нагрев двигателя не влияет.Тем не менее, на показания может повлиять высокая температура асфальта, особенно в жаркий летний день. Вы также можете заметить, что температура меняется медленно. Это необходимо для предотвращения резких поворотов при движении.

Джейк тормоза и шум

Q: Что такое джейк-тормоза? Почему они такие громкие? А можно что-нибудь сделать для устранения шума?

A: Короткий вопрос, но более длинный ответ.Тормоза Jake, разработанные Jacobs Vehicle Systems, используют двигатель для замедления грузовика. Проще говоря, они выпускают воздух через выпускные клапаны до завершения такта сжатия, отбирая часть энергии, которая обычно направлялась бы через цилиндр в трансмиссию. Что касается звука, который издается выходящим воздухом, он похож на звук, скажем, тромбона, когда колеблющийся воздух пульсирует из конца раструба.

Тормоза Jake не могут остановить грузовик, но они позволяют водителю замедлить скорость с меньшим использованием рабочих тормозов.Единственный способ уменьшить шум — запретить их использование. Вот почему в населенных пунктах вы увидите знаки с надписью «Торможение двигателем запрещено».

Малыш в глубине души

Вопрос: Недавно я купил Dodge Challenger с шестиступенчатой ​​коробкой передач и механической коробкой передач.(Да, мы говорим о кризисе среднего возраста.) Я ожидал, что у меня возникнет проблема с тормозной пылью, но она так и не появилась. Вы можете объяснить почему?

A: Фрикционная смесь на тормозных колодках очень похожа на смесь для пирожных. Они содержат разные ингредиенты.Некоторые пирожные более жевательные, чем другие. Некоторые тормоза грязнее других.

Заблокировано

Q: Я с повышенным интересом прочитал письмо о зажигании без ключа, позволяющем водителям забыть о том, что двигатель работает.У автора письма есть автомобиль GM, и он может заблокировать его, пока он еще работает. У моей жены внедорожник BMW X3 2014 года выпуска. У меня седан Ауди А4 2018 года выпуска. Ни то, ни другое не допустят этого. Если мы попытаемся заблокировать любую из наших машин во время ее движения, она остановится, как только мы нажмем кнопку «Заблокировать» на пульте дистанционного управления.

A: Система, которую вы упомянули, является усовершенствованной, но вы все равно можете оставить машину включенной в гараже, если вы не запираете двери.Toyota оснащает некоторые из своих автомобилей функцией автоматического отключения, которая отключает двигатель по истечении заданного периода времени. И телефонные приложения находятся в разработке. Но технологии не заменяют внимательность при управлении транспортным средством.

Боб Вебер — писатель, механик и сертифицированный ASE автомобильный техник.Его статьи публиковались в автомобильных отраслевых изданиях, Consumer Guide и Consumers Digest. Присылайте автомобильные вопросы с указанием названия и города на [email protected]

mazda — Влияет ли датчик температуры наружного воздуха на систему HVAC?

Нет, датчик наружной температуры не должен влиять на HVAC.Этот датчик нужен только для того, чтобы показывать температуру наружного воздуха на приборной панели. Современные системы климат-контроля используют датчик (и) температуры внутри автомобиля для контроля температуры. Для системы не имеет смысла измерять внешнюю температуру, если на улице ниже нуля, но кабина уже прогрета до комнатной температуры!

Чтобы обратиться к фрагменту из вашего руководства пользователя, причиной отключения показаний температуры могут быть следующие причины:

  • Датчик имеет ограниченный диапазон температур, в котором он точен
  • Отображение температуры может использовать какое-то среднее значение с течением времени, которое может не отражать резкие изменения температуры
  • На датчик может влиять тепло от двигателя или дороги при движении на низких скоростях, поскольку он расположен в передней части автомобиля

Чтобы ответить на ответ Al_, вот электрическая схема автоматической системы климат-контроля HVAC из руководства по обслуживанию Mazda 3 2010 года (стр. 07-03A-19):

Из этой диаграммы видно, что на самом деле существует специальный датчик температуры испарителя.

Согласно autoacrepair1.com об общих функциях датчика температуры испарителя:

Датчик температуры испарителя сообщает PCM или ECM температуру испарителя и предотвращает замерзание сердечника испарителя. […] Датчик температуры испарителя действует как защитное устройство, поддерживающее температуру испарителя между 34º F и 37º F. […] Когда температура падает ниже заданного значения температуры, магнитная муфта компрессора выключается, таким образом останавливая компрессор и избегая его повреждения

А на странице 07-11-12 есть инструкция по установке датчика температуры испарителя.

Наконец, вы заметите на схеме подключения, что датчик температуры окружающей среды / наружной температуры на ней полностью отсутствует. Чтобы доказать, что этот датчик действительно отличается от датчика температуры испарителя, вот схема, показывающая установку / снятие датчика температуры окружающей среды (со страницы 07-40A-22).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *