Датчик давления масла ВАЗ 2107 Жигули: как проверить, замена
Основной технологической функцией данного устройства, естественно, является осуществление контроля давления масла в системе маслосмазки двигателя. Данные, которые передаёт этот датчик на указатель давления масла, имеют для водителя очень большое значение.
По ним водитель определяет, насколько корректно работает двигатель автомобиля и в случае необходимости принимает конкретное решение.
— Внимание: При снижении давления масла до критического уровня, необходимо остановить машину и заглушить двигатель.
— Не исключено, что произошла утечка масла из системы смазки двигателя. При значительных потерях смазочного материала двигатель может заклинить.
Однако возможен и тот вариант, что попросту вышел из строя датчик давления масла. Отсутствие на поверхности датчика явных механических повреждений ни в коей мере не свидетельствует об его исправности.
Оглавление
Где находится
Горит индикатор
Как проверить
Замена
Где находится
Датчик давления масла ваз 2107 расположен в левой нижней части двигателя автомобиля и необходим для контроля давления масла в системе. Внутри датчика находится активный элемент, который реагирует на перепады давления, в следствие чего изменяется величина тока, что в свою очередь фиксируется измерительным прибором в салоне автомобиля и сигнализирует водителя о текущем состояние давления масла в системе.
Горит индикатор
Начни с самого простого:
1. заменить датчик давления.
2. проверить фактическое давление масла.
3.посмотреть состояние масла — если рвется мембрана топливного насоса на карб. двигателя, то подтекающее топливо идет в масляный поддон… .
если на инжекторе выходит одна свеча из строя то излишек топлива с цилиндра вдоль стенок — равненько в поддон…. на карбюраторных сразу обращают внимание на потерю тяги по этому такое практически не возможно.
4. Редко но метко для классики ——двигатель заводится, но постоянно горит давление масла ———обрезает шлицы в грибке.
Замените масло и масляный фильтр…. частенько помогает, если сами знаете что масло залили не нормальной вязкости.
Как проверить
Проверить датчик можно двумя способами – вкрутить в посадочное место датчика переходник манометра, или подключить датчик к пневматическому насосу через подходящий переходник. В первом случае удастся проверить не только датчик, но и работу масляной системы, во втором только исправность датчика и достоверность его показаний.
Замена
Датчик установлен в блоке цилиндров с левой стороны.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Снимаем с датчика защитный резиновый колпачок и отсоединяем наконечник провода от вывода датчика.
4. Торцовым ключом на 21 мм с глубокой головкой или свечным ключом того же размера отворачиваем датчик.
Между блоком цилиндров и датчиком установлена уплотнительная шайба.
Установка
Установка датчика выполняется в обратной последовательности.
vz07-up.ru
Установка указателя давления масла в приборку 2107 — Лада 2104, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
13.05.2015
Давно хотел знать давление масла в системе, а тут как то пару месяцев назад наткнулся на статейку где писалось что указатель давления от ГАЗ 3302 идеально подходит в 7очную панель. Долго я искал этот указатель, в итоге нашел по цене 550руб(ппц), дороговато однако для маленького указателя.
Вообще пишут, что он 1 в 1 как узакатель уровня топлива только картинка другая. Чего то там перерисовывать мне не хотелось поэтому искал именно указатель ГАЗ 3302
Ну а дальше понеслось… снял приборку, вот её номер
вытащил никому не нужный экономайзер, просверлил дырки под новый указатель
примерил новый указатель
Казалось бы все норм, НО ОГРОМНОЙ проблемой было найти гаечки с резьбой на 2мм, чтоб прикрутить этот указатель, но я нашел, объездив все магазины, перерыв все заначки в гараже, в итоге батя у себя дома где то надыбал))
Потом все это дело прикрутил через пластинку текстолита вроде
Затем «+» и «-» взял там же с приборки проводками, а под управляющий от датчика зафигачил «папку» чтоб можно было отсоединять, ну по человечески короч))
Получилось как то так
www.drive2.ru
Лада 2107 › Бортжурнал › Датчик давления масла в щиток приборов ваз 2107. часть 1.
Исправлена высота. Т.к. на фото она не верна. Слево на право: красное-15; синие-32; зеленое-40.
Полный размер
Сверху указатель топлива, снизу давления масла.
ЗАПИСЬ ОТ 11.08.2015 года.
Установил первый раз!сломал стрелку((((
Все херня!оказалась указатель от газели не подходит нужен другой!с номером 281.3810 без индикации.
Первые отверстия размечал на глазок😊, потом нашел схему с размерами🤭!)
ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ: Исправлена высота. Т.к. на фото она не верна. Слево на право: красное-15; синие-32; зеленое-40.
🤔Кстати, на заметку: указатель уровня топлива идентичен указателю давления масла😉. Я думаю можно перекинуть шкалу и всего делов😉. По сопротивлению не могу не чего сказать 🤔.
P.S. Что меня сподвигло на установку указателя давления масла🤔🤔🤔?
Да всё банально как всегда. Было несколько причин, связанный с рациональностью экономайзера на инжекторе, подсосом воздуха и конечно проблемой давления масла.
Пытался ездить по экономайзера, но топливо не хотело экономится.Оно и понятно. Инжектор не карбюратор, за все процессы отвечает блок ЭБУ и рациональности я не вижу в экономайзере на инжекторе. Не нужный прибор, а вот знать давление масло на классическом двигателя очень полезно.
При замене масла на оборотах начала подмигивает лампа😲 (на то время машина прошла 10-15тыщ.км от рождения) и это было странно. Меня это очень возмутило и напугало, но виной был дорогой не качественный масляный фильтр😐.
Но когда полез менять лампы подсветки приборов, забыл одеть шланчик на экономайзера и тут я все понял 😎, в чем причина и где сосет😎.
Вот так 4и года назад убил 3х зайцев.
Всем бобра, зайца, кабана!)
С начало сделал так.
Потом, переделал вот так!)
Штуцера
www.drive2.ru
Установка механического манометра давления масла — Лада 2107, 1.7 л., 1999 года на DRIVE2
Решил вместо штатных часов, которые постоянно выходили из строя установить механический указатель давления масла. Для этой доработки приобрёл масляный механический манометр ЗИЛ арт. 2001.3830010, шланг масляный КАМАЗ 5320-382904. Далее просверлил отверстие Ф 18 в моторном щитке, установил резиновый уплотнитель, просунул шланг из моторного отсека в салон. Один конец шланга с конической резьбой установил в тройник от ВАЗ 2106. Здесь использовал переходник «папа» (М14х1,5) для установки в тройник ВАЗ 2106, где устанавливался электрический датчик давления масла и «мама» (G1/4) куда вкручивается шланг с конической резьбой идущий к механическому манометру. Датчик контрольного давления масла вкручивается во второй отвод тройника 2106. Установил манометр в штатное место часов, он имеет такой же диаметр, что и часы. Лампочка от часов имеет такой же размер как и посадочное место лампочки в мех. манометре и устанавливается без проблем. Провод (+) «белый» от часов с резиновым наконечником, а (-) «чёрный» тех же часов. Провод (+) «красно-синий» идущий на механизм привода электрических часов изолировал.
Полный размер
отверстие Ф18 со стороны моторного отсека
Полный размер
отверстие ф18 со стороны салона
Полный размер
масляный шланг КАМАЗ 5320-382904
Полный размер
механический манометр 3ИЛ арт. 2001-3830010
Полный размер
механический манометр места подключения
Полный размер
масляный шланг просунутый в сал
www.drive2.ru
Лада 2107 › Бортжурнал › Датчик давления масла в щиток приборов ваз 2107. Часть 2
ЗАПИСЬ ОТ 22.08.2015 ГОДА.
Здравствуйте, друзья.
Установил новый указатель давление масла!))вот что получилась(((
Показания давления не корректно отображались🤔
На конец разобрался какой нужен датчик на указатель давления масла!))
Смущали показания прибора, поехал к знакомому авто слесарю.Померил давление масла, давит 1.5 атм. на холостом ходу — прогретом двигателе (в жару). Все ОК!значит проблема в «датчике указателя давления масла».
Поехал в магазин грузовых автозапчастей и при купил там «датчик указателя давления масла» от ЗМЗ 406 с величина давления от 0 до 6 кгс/см². Так как «датчик ММ393
ММ393А-3829010 М
2106-3829010″ с величина давления от 0 до 8 кгс/см² и по этому показание были не корректные.
Показания прибора стали достоверные, правдивые!
Прошло 4е года. Все работает как часы!)
Установил новый указатель давления масла.
Навёл эстетику
На холостых стрелка находиться в красной зоне…
При 3000об/мин. Показания не верны…
Тут тоже самое🙄
И тут🙄
quot;датчика указателя давления масла» от двигателя змз 406 с величина давления от 0 до 6 кгс/см²
Навел порядок под капотом! Убрав шланг с экономайзера, кстати машина стала работать ровнее!)))
Выкинул из под капота не нужных змей!)
Вот как то так!)
www.drive2.ru
Указатель давления масла — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Всем привет!
Надоели мне мои громкие часы, которые даже настроить нельзя, и вот я решился их заменить. Но заменить их я решил на кое что более полезное — указатель давления масла от ваз 2106
Инструкций как именно что делать в интернете полно, но почти во всех не описан весь процесс, поэтому попробую я описать что пришлось сделать.
Что для этого нужно:
-Тройник под датчики масла от ваз 2106
-Датчик на указатель давления масла ваз 2106 (В простонародье «грибок»)
-Указатель давления масла ваз 2106
-Корпус от часов
-Провода и клеммы
Берем часы, вытаскивает из них сам механизм и оставляем только корпус.
После чего отпиливаем(я это делал с помощью полотна от ножовки по металлу) вот эту часть, чтобы можно было свободно вставить туда новый указатель
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вот так это будет выглядеть
Но вот незадача, корпус от часов в разы больше и указатель болтается… Я ничего другого не придумал, как наматать изоленты))))
Полный размер
Теперь нам нужно взять «окантовку» от часов и немного расширить внутреннее отверстие напильником, чтобы новый указатель зашел в него вот так
Полный размер
Подцепляем провода(Лампу давления масла я не стал подключать, она в приборке есть)
Полный размер
Схема подключения указателя:
На этом домашние работы закончены, переходим на улицу.
Вы уже приобрели тройник с
www.drive2.ru
Датчик давления масла двигателя ВАЗ
Работа двигателя внутреннего сгорания не в последнюю очередь зависит от правильного давления масла. Если давление масла недостаточно, то резко возрастает износ трущихся деталей, что приводит к быстрой поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. На некоторых карбюраторных автомобилях с механическим и электронным зажиганием датчик уровня масла подключали к стрелочному индикатору, благодаря чему водитель мог самостоятельно оценивать состояние двигателя и работу масляной системы. Такой тип датчиков называли контрольным.
На более совершенных карбюраторных автомобилях устанавливали датчик аварийного давления масла, который оповещал водителя о критическом ухудшении работы системы смазки. Эти же устройства применяли и на устаревших дизельных моторах с механическим впрыском. С переходом на датчик аварийного давления масла, который реагирует лишь на снижение давления ниже определенного уровня, установка обычного датчика, сообщающего данные для стрелочного индикатора, потеряла смысл, однако, его устанавливали на некоторые инжекторные автомобили до середины первого десятилетия XXI века.
На современных инжекторных и дизельных автомобилях датчик давления масла подключен к одному из входов контроллера, поэтому данные с него никак не отображаются на передней панели. При падении давления масла до опасного уровня загорается индикатор неисправности двигателя «Check Engine». Если давление масла падает еще ниже, контроллер блокирует подачу топлива, что позволяет избежать серьезного повреждения двигателя.
Как устроены датчики давления масла
Контрольный датчик давления масла представляет собой манометр, связанный с проволочным потенциометром, сопротивление которого напрямую зависит от давления масла на металлическую мембрану. Аварийный датчик давления масла состоит из мембраны, соединенной с нормально замкнутыми контактами. По мере роста давления масла, мембрана начинает давить на контакты и при давлении 0,5-1 атмосферу контакты размыкаются. Мембраны обоих датчиков, равно как и все электрические части, находятся внутри герметичного завальцованного корпуса. Цепь потенциометра или контактов образуется резьбой наконечника, который вкручивают в предназначенное для датчика место и сигнальным выводом. Иногда используют датчик давления масла, включающий в себя как манометр с потенциометром, так и размыкаемые контакты. Такие датчики, как правило, называют универсальными.
Где находится датчик давления масла на автомобилях ВАЗ
На всех автомобилях «классической» серии ВАЗ (2101-2107) датчик расположен в левой задней части блока цилиндров, рядом с КПП и рулевой колонкой. На всех 8-клапанных двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ, включая современные Калину, Гранту и Приору, датчик расположен на задней левой стороне головки блока цилиндров (ГБЦ), рядом с кожухом ремня газораспределительного механизма (ГРМ) и ресивером инжектора. На всех 16-клапанных двигателях датчик давления масла расположен на левом торце ГБЦ, где расположен подшипник левого вала ГРМ.
Неисправности и проверка датчика давления масла
Вот наиболее частые неисправности датчиков давления масла, которые встречаются на любых автомобилях:
- потеря герметичности датчика, в результате чего масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
- загрязнение входного отверстия датчика;
- протекание резьбового соединения датчика и ГБЦ;
- окисление контактов датчика;
- неверные показания датчика.
Проверить датчик можно двумя способами – вкрутить в посадочное место датчика переходник манометра, или подключить датчик к пневматическому насосу через подходящий переходник. В первом случае удастся проверить не только датчик, но и работу масляной системы, во втором только исправность датчика и достоверность его показаний.
Замена датчика давления масла
Для замены датчика понадобится только рожковый ключ на 19 для классических автомобилей ВАЗ и на 21 для переднеприводных. На иномарках расположение датчика и размер ключа могут отличаться, поэтому внимательно прочитайте инструкцию по ремонту и эксплуатации своего автомобиля. Замену проводите на холодном заглушенном двигателе.
Сама замена не вызывает затруднений даже у неопытного водителя. Ниже описана пошаговая процедура замены.
- Снимите клемму провода с вывода датчика и уберите провод в сторону, чтобы не мешал.
- Ключом выкрутите датчик.
- Вытащите его.
- Осмотрите пространство вокруг датчика в поисках подтеков масла. Если обнаружили, замените уплотнительное алюминиевое или медное кольцо.
- Наденьте на новый датчик старое или новое уплотнительное кольцо и вкрутите его в посадочное место (если вы купили датчик с надетым на него уплотнительным кольцом, то не используйте старое, даже если оно не подтекало). Не переусердствуйте при этом, максимальное усилие не должно превышать 1-1,5 килограмма.
- Подключите клемму провода к выводу датчика.
- Если после включения и прогрева двигателя датчик масла начал подтекать, установите новое уплотнительное кольцо и проверьте его резьбу. Возможно, вы закрутили его не по резьбе.
Как выбрать новый датчик давления масла
При выборе датчика учитывайте следующее. Датчик от производителя автомобиля/двигателя или его партнеров всегда лучше, чем от стороннего производителя. Это особенно актуально для российских автомобилей. Убедитесь, что выбранный вами датчик подходит для вашего автомобиля. Если вы и продавец не знаете, какой именно датчик вам нужен, то обратитесь к инструкции по ремонту двигателя вашего автомобиля или каталогу деталей и запасных частей. Там указан каталожный номер датчика. Перед покупкой датчика попросите продавца предъявить документы на него. Если продавец не может предъявить никаких сопроводительных документов, значит, датчик произведен неизвестно кем, поэтому никто не знает, подойдет ли он по внутренним настройкам вашему двигателю, или нет.
vipwash.ru