Балансировка колес для чего нужна: Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить? | Обслуживание | Авто

Содержание

Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить? | Обслуживание | Авто

Ряд плановых процедур кажутся некоторым автомобилистам пустой тратой денег и они ищут возможность сохранить средства. Однако, порой, это стремление оборачивается гораздо большими тратами на ремонт.

При смене колес мастера шиномонтажа обычно интересуются, а хочет ли владелец делать балансировку. Что это за процедура и насколько она важна для комфортной езды, помогает разобраться автомобильный эксперт, капитан гоночной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Вибрации вредят технике

Покрышка неоднородна и ее масса распределена неравномерно по ободу колеса. Где-то есть небольшие уплотнения, образовавшиеся при формовке на заводе. Получаются наплывы резины, неровные стыки слоев и прочие дефекты в структуре, которые утяжеляют не несколько грамм одну из сторон покрышки. После монтажа такой шины почти всегда наблюдается дисбаланс. При вращении колесо бьет, то есть возникают вибрации, которые заметны с ростом скорости. Эти вибрации сказываются на ездовом комфорте и влияют на управляемость машины.

Вибрации колеса начинаются сразу, как только автомобиль тронулся с места. Но на небольшой скорости они гасятся сайлентблоками и становятся заметны для человека лишь после определенной скорости, когда вибрации колеса по частоте и амплитуде начнут входить в резонанс с элементами конструкции. Обычно вибрации на руле проявляются при 40 км/ч. С ростом скорости они отражаются на педалях. При 60-80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся уже панели отделки, кресла и пульсация отчетливо передается в спину. Причем ее частота переходит через определенные пики, при которых раздается дребезжание вещей в перчаточном ящике или в багажнике. Это значит, что резонанс появился на кузове автомобиля. Затем с ростом скорости тряска может исчезать, так как прекращается резонансный эффект, однако при снижении темпа езды, вибрации вновь возвращаются.

В общем, подобная тряска не служит на пользу машине. Протектор вибрирующих колес изнашивается неравномерно. На нем образуются еле заметные канавки, которые затем разрастаются и тоже усиливают биение. Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры. Кроме того, вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии. Вибрации медленно подтачивают их работоспособность, растет износ трущихся деталей, ослабевают крепления патрубков системы охлаждения мотора.

В результате через несколько месяцев езды с несбалансированными колесами может возникнуть неисправность какого-то из узлов, не говоря уже о потрескавшихся резинометаллических шарнирах в подвеске.

Как балансировать и насколько часто?

Балансируются колеса на специальном стенде в мастерской шиномонтажа с помощью грузиков, изготовленных из цинка или свинца массой от 5 до 100 грамм. Аппарат сам раскручивает колесо и подбирает вес и место расположения компенсирующего груза. Мастера приклеивают их или надевают на обод диска и заколачивают молотком в местах прилегания покрышки.

Чем больше размерность колеса, тем его труднее отбалансировать. Однако в течение этого десятилетия многие заводы прошли через переоборудование и уже способны изготавливать катки даже двадцатого радиуса с хорошей точностью. Поэтому при покупке колеса стоит поинтересоваться, где произведена шина и когда открылся завод. Если это старые отечественные производства со старым оборудованием, то отбалансировать произведенную там покрышку будет труднее, чем изготовленную на только что отстроенном российском предприятии какого-то именитого иностранного бренда.

Кроме того, нельзя балансировать колесо, если в протекторе застряли крупные камешки. При их выпадении центр масс сместится и колесо опять начнет бить.

В общем, балансировку колес обязательна нужно делать после каждого монтажа покрышки. Кроме того, с течением времени грузики могут отваливаться, что ведет к разбалансировке. Поэтому, как только в автомобиле ощущаются нежелательные вибрации, можно вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки вновь.

Смотрите также:

Нужна ли балансировка при смене колес? Обязательно ли делать балансировку после смены резины?

Балансировка колес — процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, совмещение его центра массы с осью вращения. Дисбаланс серьезно ухудшает поведение автомобиля на дороге, снижает срок службы подшипников колес и изнашивает протектор шины. Вибрирующее колесо имеет меньшую площадь пятна контакта с дорогой, в результате чего увеличивается тормозной путь транспортного средства.

Основные причины нарушения баланса в колесе

  • сильный износ резины;
  • плохая установка балансировочных грузил;
  • обширные деформации диска, вызванные попаданием посторонних предметов.

Виды дисбаланса колеса

  1. Статический. Возникает в том случае, когда центральная ось инерции параллельна оси вращения. Колесо становится неустойчивым и качается, подобно маятнику.
  2. Динамический. Возникает в случае неуравновешенности по ширине колеса. Ось инерции пересекает ось вращения под определенным углом. Динамический дисбаланс можно определить только во время движения.

Нужна ли балансировка при смене колес?

Обязательна ли балансировка колес при смене резины? Ответ однозначный — да, обязательна. Балансировку колес необходимо производить при сезонной замене колес или шин, а также в случае внезапного удара, заноса, попадания в дорожную яму, нарушения температурных условий эксплуатации (резина может «поплыть»). Ведущие автоконцерны рекомендуют делать балансировку каждые 15 тыс. км пробега (но не реже раза в год). В случае, если водитель предпочитает двигаться по дорогам на большой скорости, балансировка колес производится каждые 8-9 тыс. км пробега. Нужно помнить, что даже незначительная проблема с колесами может спровоцировать ДТП, поэтому их состоянию нужно уделять особое внимание.

Каким образом происходит балансировка?

Полностью собранное колесо, очищенное от грязи и посторонних частиц, устанавливается на специальный балансировочный станок и центрируется с помощью конуса на оси устройства. На стенде оператор задает параметры колеса, после чего компьютер выдает ему информацию о том, на каком месте и какую массу груза нужно довесить. Балансировка при смене колес осуществляется с применением набивных и клеящихся грузил для штампованных дисков.

Следует отметить, что идеально сбалансировать колеса не всегда возможно физически. В подавляющем большинстве случаев точная балансировка колеса не требуется, но важно помнить, что во время балансировки колес проверяется и геометрия дисков, поэтому данная процедура в любом случае оказывает положительное влияние на ситуацию на дороге.

Где производить балансировку?

Балансировку колес можно сделать своими руками, либо обратиться в специализированный шиномонтажный сервис. Балансировка своими силами обойдется существенно дешевле, но водители-новички могут допустить массу ошибок при самостоятельном проведении работ. Если вы хотите сэкономить время и при этом быть полностью уверенным в качестве проведенного обслуживания — обращайтесь в шиномонтаж «Spbkoleso». Здесь вам сделают качественную балансировку за умеренную цену на оборудовании Hoffman.

Зачем и когда нужна балансировка колес

Зачем и когда нужна балансировка колес

Почти все владельцы авто знают, что колеса машины нужно периодически балансировать, однако далеко не каждый в курсе, как часто необходимо выполнять эту процедуру. Надо ли проводить перебалансировку после каждой перебортовки, или достаточно прибегнуть к ней только после замены шин? И вообще, обязательно ли работать со всеми колесами – может, будет достаточно передних?

Зачем вообще нужна балансировка

От этого процесса напрямую зависят ваши удобство и безопасность при движении. Если колеса не сбалансированы, во время езды возникнет вибрация. Она не только вызовет дискомфорт у всех, кто находится в салоне, но и ускорит механическое разрушение подвески, шин, дисков.

Балансировка напрямую влияет на эффективность работы подвески. Без нее при развитии высокой скорости авто начнет терять управляемость, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

В процессе специалисты обнаружат, где не хватает массы колеса, и добавят туда дополнительный вес. Благодаря этому вибрация при езде практически исчезает, что предотвращает преждевременный износ.

Как она выполняется

Задача сотрудника шиномонтажа – убрать возникающий при езде дисбаланс колеса. Проблема возникает в случаях, когда масса этого элемента автомобиля неравномерно распределяется по его размеру. Для устранения дисбаланса нужно разместить на ободе грузики, которые компенсируют разбалансировку. Места для их установки выбираются с помощью специального станка. Затем в дело вступает компьютер, который анализирует информацию о характеристиках колеса. Существует несколько видов грузиков – из разных металлов, разного веса. Выбор подходящего варианта зависит от специфики диска.

Чаще всего передние колеса разбалансированы сильнее задних. Но это не значит, что о задней части автомобиля можно забыть! Проблемы с ней возникают только на высоких скоростях (от 120 км/ч).

По способу размещения грузы подразделяются на набивные и клеящиеся. Использование той или иной разновидности зависит от типа диска. На штампованные устанавливается набивной вариант (он закрепляется на кромке внутри или снаружи). Клеящиеся предназначены для размещения на литые и кованые диски. Они устанавливаются внутрь диска, рядом со спицами.

Набивная разновидность обеспечивает лучшие результаты в большинстве случаев, поскольку клеящийся вариант негативно реагирует на мороз и перепады температур. Известны случаи, когда груз не выдерживал таких условий и отваливался. Вдобавок, его можно смыть сильным потоком воды во время мытья авто.

Когда приезжать на балансировку

В идеале ее нужно выполнять и после установки новых колес, и по завершению перебортовки. Рекомендуется проводить процедуру как можно чаще, поскольку автомобиль постоянно подвергается вызывающим разбалансировку нагрузкам. Чаще всего проблема возникает из-за попадания колес в яму. Резкий удар приводит к деформации диска, смещается центр его тяжести и колесо уже не может нормально выполнять свои функции.

Еще одна причина – заводской брак. Некоторые автомобили оснащаются некачественно изготовленными колесами. Главные проблемы – неправильная форма, неоднородные материалы, проблемы с размерами. Даже прилипающие к протектору грязь и камни нарушают равномерность распределения веса!

Задние колеса тоже нужно регулярно балансировать, поскольку их дисбаланс также приводит к проблемам с подвеской, дисками и шинами. 

В автосервисе «Долавто» в Долгопрудном вы можете сделать балансировку колес качественно и по доступным ценам.

Особенности процесса

Балансировка требует соблюдения нескольких простых правил:

  • Сначала надо почистить колесо. Если работать с грязным, эффекта не будет – камни, песок и вода негативно повлияют на точность измерений.
  • Если раньше колесо уже подвергалось такому процессу, следует изъять имеющиеся грузы.

Балансировка является обязательным процессом для любого автомобиля. Благодаря ей вы защитите колеса и другие чувствительные компоненты от преждевременного износа, обеспечите комфорт себе и пассажирам. Если не уделить процессу должное внимание, могут возникнуть проблемы с управляемостью (особенно на высокой скорости). Процедура выполняется после установки новых колес и каждой перебортовки. Также нужно уделять внимание не только передним, но и задним колесам.

Зачем нужна балансировка колес? | Интернет

Едва ли на сегодняшний день ещё есть владельцы авто, которым надо доказывать необходимость проведения балансировки. Одновременно, не все, увы, осознают и понимают ту значимость, которую имеет балансировка в обеспечении безопасности передвижения, и поэтому не сильно заботятся о качестве балансировки (в том числе выборе шиномонтажного сервиса), равно как и о качестве резины и дисков, которые предлагают на авторынке.

Дать ответ на такой вопрос может если и не каждый, то по крайней мере большая часть автовладельцев: необходимо чтобы вес колеса был рассредоточен сравнительно середины, в таком случае вибрирование колес будет сведено на минимум.

Однако для чего это необходимо, и какое это может оказать действие на долговечную работу, безопасную, комфортную езду и другие немаловажные аспекты? В случае если не углубляться во все нюансы, ответ на такой вопрос может быть примерно таким: в том варианте, если колесо не скомпенсировано во всех осях симметрии, появляются нескомпенсированные центробежные силы с различными векторами приложения, как раз это и обуславливает вибрацию колес и разнонаправленно нагружает ступицу. Из этого могут вытекать следующие последствия:

  1. При воздействии непредвиденных изготовителем автомобиля нагрузок, главные узлы подвески изнашиваются намного быстрее (первый удар, как правило, принимают на себя подшипники ступицы), а при значительном повышении нагрузок даже возможно возникновение угрозы их (узлов) неожиданной поломки. Результаты утери колеса на высокой скорости   лишних объяснений не требуют.
  2. У  колеса с вибрацией сцепление с поверхностью значительно хуже (нестабильная площадь контакта), что приносит более плохую управляемость и увеличивает тормозной путь. Все это сильно снижает степень безопасности управления авто.
  3. Неравномерные нагрузки на протектор в результате вибрации колеса приносят существенное снижение ресурса покрышки – износ шины происходит значительно быстрее.
  4. Ну и наконец, при сильном вибрировании переднего колеса, переходящем на руль, создается дискомфорт для управляющего машиной.

 

Какое значение имеет точность балансировки?

Любая неуравновешенная масса колеса из-за его вращения производит свою центробежную силу, со своим вектором приложения. Тут нужно вернуться к школьным урокам физики: формулой вычисления центробежной силы является:

Где m –неуравновешенная масса, w — угловая скорость (скорость вращения), R — радиус удаления неуравновешенной массы от оси вращения.

Можем пронаблюдать, что величина центробежной силы обусловлена скоростью вращения, несбалансированной массой и радиусом от оси до несбалансированной массы. Опираясь на вышесказанное, можем вывести такие заключения:

  • -если скорость увеличивается, пагубное воздействие и все неблагоприятные следствия неотбалансированных (неудовлетворительно отбалансированных) колес значительно увеличиваются;
  • -максимальное воздействие на техсостояние колеса даёт покрышка, поскольку она больше всего удалена от оси вращения.

Следовательно, чем быстрее движется автомобиль, тем более критично влияние качества балансировки колес и тем больше повышается риск опасных последствий неточной балансировки.

 

 

Виды дисбаланса колес.

Дисбаланс может быть статическим и динамическим. И в том и в другом случае можно сказать о расхождении осей инерции (она находится в центре тяжести колеса) и вращения. Попытаемся рассказать об этих терминах на понятном языке.

Статический дисбаланс появляется при том условии, что  ось  инерции колеса параллельна оси вращения, а нахождение центра тяжести и вовсе не на оси вращения. В таком случае, надев колесо на ось, вращающуюся произвольно, можем проследить, как колесо произведет несколько покачиваний , похожих на маятник, и встанет в таком положении, при котором центр тяжести колеса будет находиться в самом низком положении. 

Динамический дисбаланс появляется при нахождении центра тяжести  на оси вращения, однако при этом ось инерции не сходится с осью вращения и пересекается с ней  под установленным углом (при неравномерном распределении по ширине колеса его массы). В таком варианте, определение дисбаланса колеса возможно провести исключительно во время его вращения.

Как раз динамический дисбаланс устраняют специалисты шиномонтажа за счёт размещения в определенных позициях с обеих сторон обода диска компенсирующих грузиков.

 

Допустимость дисбаланса.

Конечно, создать безупречное колесо нереально, а ввиду того, что речь мы ведем о комплекте «шина-диск», качество колеса в сборном виде напрямую обуславливается качеством каждого из этих элементов. В связи с этим, имеется некоторый диапазон – допуск, в рамках которого присутствующий дисбаланс можно считать допустимым.

 

Измерение статического дисбаланса резины автолюбителем-обывателем и мастером шиномонтажной мастерской является практически нерешаемой задачей. Но вот оценка динамического (по весу компенсирующих грузиков при балансировке) и оценка величины бокового и радиального биений колеса вполне легка при проведении балансировки. Однако, для точных измерений биения колеса необходимо найти мастерскую, имеющую для этого специальное устройство.

В нашей стране действует межгосударственный ГОСТ 4754-97, представляющий максимально возможные величины статического дисбаланса, веса корректирующих грузиков, необходимых для компенсирования динамического дисбаланса и также максимально возможные значения биения колес.

Также следует заметить, что нарушение положений ГОСТа 4754-97 при первичном проведении балансировки является поводом, для того чтобы вернуть или заменить новый диск или новую шину в магазине, однако тогда вам необходимо будет зарегистрировать все документально.

 

Влияние оборудования и человеческого фактора

Что оказывает большее влияние на итоговую балансировку колес: балансировочное устройство или мастерство специалиста? В общем, оба этих критерия важны в почти равном соотношении. Знающие толк мастера шиномонтажных мастерских говорят, что можно отбалансировать абсолютно все, но это вовсе не факт, что колесо при этом можно будет безопасно использовать по предназначению.

Если квалифицированности конкретного мастера вы хоть как-нибудь сумеете дать оценку по косвенным чертам, то правильность и калибровку балансировочного прибора, к сожалению, никак. Вследствие этого старайтесь миновать делать балансировку колес в неизвестных вам «придорожных» шиномонтажах – такую балансировку так и так потом нужно перепроверять.
 

Так как выглядит доброкачественная балансировка колес?


1.   Нет никакого смысла балансировать грязные колеса, с приставшими на внутренних поверхностях дисков комьями грязи и застрявшими в протекторах шин камнями, поэтому в хорошей шиномонтажной мастерской перед балансировкой ваше колесо тщательно прочистят от камней и грязи, а также от монтированных раньше компенсирующих грузов.
2.    Предварительно, перед процедурой балансировки очень хорошо было бы вымерить (притом сделать это не «на глаз», а получить точные величины) биение шины и диска (боковое и радиальное).
3.    Прибор для балансировки не представит никаких точных измерений, если он будет находится под большим слоем грязи.

Относительно недавно в современных шиномонтажах стали возникать новейшие станки, которые получили народное название «шиномонтаж 3D». Это оснащение предоставляет возможность, на основании диагностики лазером, установить безошибочную геометрию как диска отдельно, так и целого колеса в сборе (в том числе биение), а также максимально результативно расположить покрышку на диске, и обеспечить тем самым наибольшую двустороннюю компенсированность дисбалансов шины и диска. Разумеется, оборудование такого уровня – большой шаг вперед в теме балансировки колес, однако пока что, увы, разыскать подобное оборудование в шинных центрах чрезвычайно сложно даже в мегаполисах.

Балансировка колес, и почему это так важно

Каким образом осуществляется балансировка и при каких ситуациях эта процедура необходима?

Большинство автолюбителей задаются вопросом – нужна ли балансировка колес непосредственно после монтажа новых покрышек либо эта процедура необходима и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить как есть?

На что влияет балансировка колес?

Балансировка связана с удобством передвижения на транспортном средстве – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не очень приятна для водителя, также ускоряется износ шин, дисков и подвески. Следовательно, балансировка влияет и на правильную работу подвески. Когда колеса не сбалансированы машина теряет устойчивость при движении на высоких скоростях, что чревато возникновением ДТП на дорогах.

Главное в балансировке – равномерное распределение веса колеса относительно его центра. После проведения балансировки вибрирование становится минимальным, предотвращается износ дисков и покрышек.

Как делают балансировку колеса?

Балансировка колеса – это ликвидация дисбаланса колеса, когда его масса неравномерно распределена по ширине. Специалист шиномонтажа ставит компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в нужных местах. Работа проводится на предназначенном для балансировки станке, он автоматически находит места для установки грузиков. В зависимости от вида диска определяется тип грузиков, которые будут использованы — грузики могут быть сделаны из свинца, цинка и отличаться по весу – от 5 до 100 г.

Грузы различают:

  • набивные;
  • клеящиеся.

Набивные применяются, как правило, для балансировки колес со штампованными дисками. Грузики закрепляют на наружном и внутреннем краю диска.

Клеящиеся используют для колес, у которых диски кованые или литые. Их ставят с края диска, с внутренней стороны, возле спиц.

Специалисты считают, что набивной груз удобнее. Клеящийся груз хуже переносит резкие перепады температуры, а также мороз – груз теряет липучесть и может отпасть. Кроме того, вероятно отпадание груза при мойке под напором воды.

Когда нужна балансировка?

Балансировка требуется после того, как были установлены колеса, а также после перебортовки. Мастера советуют делать балансировку систематически, поскольку она может нарушаться по причине:

  1. Колесо попало в яму, диск деформировался, смещается центр тяжести, нарушается баланс колеса.
  2. Колесо изготовлено неточно. Это может быть как неоднородный материал, так и некорректная геометрическая форма колеса или отклонение размеров.

Задние колеса также требуют балансировки. Разбалансировка передних колес, как правило, заметна больше, чем дисбаланс задних колес. Ее можно заметить при скорости более 120 км/ч – машина начинает вибрировать. Разбалансировка задних колес разрушает покрышки, подвеску, диски.

Балансировка колес

Есть некоторые особенности балансировки колес:

  1. Не следует подвергать балансировке грязные колеса. Грязь, камни в протекторе не позволят сделать правильную балансировку.
  2. Также следует перед балансировкой удалить поставленные ранее компенсирующие грузики.

Балансировка требуется для удобства передвижения, сохранения колес в рабочем состоянии на длительное время, и, кроме того, для правильной работы подвески. Еще нужно не забывать о том, что балансировка требуется и для задних колес машины.

Основные ошибки при балансировке
  1. Посадка шины на диск. Иногда, устанавливая шину, специалист забывает или недостаточно хорошо обрабатывает борта шины специальным раствором, поэтому шина за счет внутреннего давления воздуха будет неправильно «сидеть» на диске. Учтите, если мастер говорит вам, что покрышка низкого качества либо старая, и по этой причине не балансируется, то, может быть, причина заключается в неправильной посадке.
  2. Когда вес грузиков во время балансировки колес выше допустимой нормы (например, выше 60 г для легкового автомобиля), тогда следует осадить шину на диск полностью и провернуть ее по диску. Этот способ часто помогает уменьшить массу грузиков.
  3. Необходимо иметь в виду, что отдельные производители устанавливают цветную отметку на покрышке, помечая наиболее легкий участок. В ходе установки данная отметка должна находиться недалеко от ниппеля. Если следовать данному принципу, то может понадобиться меньше балансировочных грузиков.

Зачем нужна балансировка колес

Главная ● Зачем нужна балансировка колес

Сделать процесс управления легковым или грузовым автомобилем комфортным и безопасным помогает балансировка колес. Она позволяет обеспечить равномерное распределение веса колеса по отношению к его оси, защищает от тряски и вибраций, предотвращает преждевременный износ шин. Данная процедура решает проблему как статического, так и динамического дисбаланса. Главное, чтобы она проводилась специалистами.

Балансировка колес становится необходимой в следующих случаях:

  • автовладелец поменял диски или покрышки;
  • пробег транспортного средства превышает 15 тыс. км;
  • во время движения по дороге возникает вибрация рулевого колеса;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • машина недавно попала в большую выбоину или яму на дороге.

Балансировка выполняется на специальном оборудовании. Компьютер производит диагностику колеса и определяет место, в котором должен быть установлен балансировочный грузик. При этом тип грузика определяется характеристиками диска, для которого он предназначен.

Нередко после основной проводится финишная балансировка колес. Это заключительный этап процедуры, позволяющий стабилизировать ходовую часть и подвеску автомобиля. Для него используется финиш-балансировочное устройство со специальным передвижным механизмом.

Выполнять балансировку колес целесообразно только в автосервисе. Для проведения этой процедуры необходимы специальные стенды, а также другое оборудование и инструменты. Кроме того, важно, чтобы с автомобилем работали профессионалы. Это гарантия эффективности проведения процедуры и безопасности вашего транспортного средства.


class=»w1000″>

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

  • Наши адреса:
  • ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
  • ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
  • ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
  • ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
  • ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33
Мы принимаем к оплате:

ПрофШинСервис

группа компаний

Зачем нужна балансировка колес

16 сентября 2016

Специалисты рекомендуют проводить балансировку колес через 5-7 тыс. км пробега или два раза в год в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Но это усредненные рекомендации, основанные на данных общей статистики. Автолюбителю надо учитывать: необходимость балансировки колес может возникнуть и после нескольких сотен пройденных километров.

Например, владелец тюнингованного авто на низкопрофильной резине произвел сезонную смену покрышек (с балансировкой разумеется) и уже на следующий день почувствовал характерную вибрацию на руле. Что это — некачественная работа шиномонтажной мастерской или скрытый дефект резины? Опытный специалист обязательно предупредит клиента о возможности возникновения подобной ситуации. А связано это с особенностями конструкции самого колеса и низкопрофильной резины.

Современные колеса имеют выступы, удерживающие бескамерную покрышку вплотную к ободу колеса. Чтобы при шиномонтаже резина встала на свое место, мастер первоначально поднимает давление до 4-5 атмосфер, а затем опускает до рекомендуемого уровня. Борта обычных покрышек при этом занимают свои места. Низкопрофильная резина отличается усиленными боковинами, которые могут не встать полностью на свои места. Во время эксплуатации борта покрышки займут свое положение, но балансировка колеса при этом нарушится.

Возможна и другая ситуация. Автомобилист ударил колесо и, несмотря на отсутствие видимых повреждений, может появиться дисбаланс. Любители так называемого спортивного стиля езды постоянные клиенты шиномонтажа. Старт с пробуксовкой и торможение в пол — способствуют быстрому и неравномерному износу резины.

С другой стороны, аккуратный водитель со спокойным стилем управления автомобилем запросто может проехать 15 тыс. км. до следующего посещения шиномонтажной мастерской. Возникает вопрос: «А, может быть, вообще можно обойтись без балансировки колес на всем протяжении эксплуатации покрышек — от замены до замены?». Специалисты говорят: можно, но тогда вместе с резиной желательно будет заменить и весь автомобиль, а ходовую — так уж точно.

Дело в том, что дисбаланс даже в 20 грамм на 14-дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч можно представить в виде кувалды весом около 3 кг, ударяющей по колесу 800 раз в минуту. Возникает дополнительная нагрузка, которая сокращает срок службы всех деталей и узлов подвески, рулевого механизма, подшипников ступицы и т.д. Кроме того, быстрее изнашиваются покрышки, увеличивается расход топлива. Как вы понимаете, желание сэкономить на простой и недорогой операции по балансировке колес вызовет дополнительные расходы, и немалые.

Выбор за Вами!

Источник: http://vodesigne.ru/index.html

Как часто (и почему) нужно балансировать шины?

Только 11 процентов водителей ежемесячно проверяют давление в шинах, поэтому понятно, что еще меньший процент заботится о том, чтобы их шины оставались идеально сбалансированными. Но так же, как правильное давление в шинах, регулярное вращение шин и точное выравнивание, периодическая балансировка шин является частью надлежащего обслуживания шин. Новые шины, во время интервалов вращения и, конечно, при обнаружении вибрации, следует проверять балансировку шин.Бордюры обода, потерянные противовесы, сползание и проскальзывание шины — все это обычное явление при повседневном вождении, поэтому совсем несложно нарушить идеальный баланс между вашей шиной и колесами в сборе, когда они были совершенно новыми.

Что бы вы ни хотели (и хотели) знать о балансировке, приведенная ниже информация поможет вам добиться наилучшего качества езды, максимального износа протектора и оптимальной безопасности ваших шин.

Избегайте дисбаланса с самого начала: покупайте качественные шины

Прежде всего, вы должны начать с качественной шины с однородным звуком.Равномерность относится к тому, как производится ровная и круглая шина. Комбинируя качественную однородную шину с хорошей балансировкой, вы с самого начала выиграете от равномерного распределения веса и оптимальных характеристик износа.

Что приводит к выходу шины из равновесия?

Вы удивитесь, насколько легко шина может выйти из строя. Например, резкий занос при экстренном торможении может привести к сползанию шины. Если шина уже не идеально круглая, это может добавить вибрации к вашему ощущению от вождения.Изогнутый обод или потеря противовеса — другие частые причины дисбаланса. Резкое ускорение или торможение может привести к проскальзыванию шины на обод, что также влияет на баланс. Некоторые из вышеперечисленных сценариев не всегда можно избежать при обычном вождении, поэтому особенно важно проверять надлежащий баланс каждый раз, когда вы вращаетесь или испытываете вибрацию во время вождения. Фотография выше была получена из High Velocity Diesel Performance, чей Ford Excursion был сбит другим автомобилем и получил погнутый обод (среди других повреждений).

Дисбаланс приводит к:

Само собой разумеется, что несбалансированная шина приводит к неудобным ходовым качествам, но в дополнение к ощущению вибрации, которое обычно сопровождает несбалансированную шину, также ухудшаются характеристики управляемости поврежденной шины. Это включает в себя рулевое управление. Все, что требуется, — это разница в весе на половину унции любой шины, чтобы вызвать значительную вибрацию.

Повышенный износ

Несбалансированная шина может привести к повышенному и неравномерному износу протектора.Это особенно актуально для шин, которые накачаны неправильно или не поворачиваются регулярно. Однако чрезмерный износ протектора также может быть связан с плохой балансировкой в ​​шинной мастерской. Если не контролировать неравномерный износ, это может привести к возникновению вибраций, которые не только усугубляются со временем, но и повышают вероятность того, что шина лопнет.

Типы дисбаланса

Мы все проезжали автомобиль на межштатной автомагистрали, который был заметно оборудован несбалансированными шинами, и многие из нас даже испытали дисбаланс шин через рулевое колесо.Существует две основные формы дисбаланса шин: статическая и динамическая. В случаях статического дисбаланса присутствует вертикальная вибрация или скачок. Динамический дисбаланс влечет за собой поперечную вибрацию или покачивание (которые отчетливо ощущаются на рулевом колесе). Правильная балансировка шин может устранять и противодействовать силам, вызывающим эти вибрации, которые обычно действуют одновременно.

Процесс балансировки

На балансировочной машине ваш специалист по шинам доводит каждое колесо и шину до высокой скорости в так называемой процедуре динамической балансировки, чтобы определить самую тяжелую точку.Оттуда к выступу колеса добавляются противовесы (измеряемые в унциях), чтобы равномерно распределить вес узла. Отметим, что клеящиеся противовесы используются там, где этого не может быть, но иногда используются в дополнение к традиционным пристегивающимся противовесам.

Сохранение внешнего вида с помощью бортовых противовесов

Чтобы сохранить эстетику некоторых автомобилей с вторичными колесами, многие энтузиасты требуют, чтобы противовесы были установлены на внутренней стороне колеса, а не снаружи, при условии, что все еще может быть достигнута точная балансировка.На колесах, не имеющих выступа для установки обычного пристегивающегося противовеса или имеющих деликатную отделку, можно использовать вышеупомянутые клеящиеся противовесы.

Преимущества работы по качественному балансу

Правильно выполненная процедура балансировки приводит к равному распределению веса и усилий между шиной и колесом в сборе, что устраняет вибрацию и приводит к плавной и комфортной езде, которой мы все добиваемся во время вождения. Помимо оптимального качества езды, хорошо сбалансированный набор шин обеспечивает равномерный износ протектора, максимизирует экономию топлива и обеспечивает более безопасное и стабильное вождение в целом.

Периодическая балансировка

Это то, о чем большинство людей либо полностью забывают, либо почти никогда не спрашивают. Большинство шин, катящихся по Америке, балансируются один раз в жизни. Однако надлежащее обслуживание шин требует, чтобы шины проверялись и при необходимости повторно балансировались при каждом интервале вращения. И, по крайней мере, их следует проверять на наличие дисбаланса каждый раз, когда вы испытываете вибрацию.

Преимущества проверки баланса шин

Важно знать, что то, что вы не чувствуете вибрации в рулевом колесе, не означает, что ее нет.Когда шина выходит из равновесия на минутном уровне, ее может быть трудно обнаружить по сиденью ваших штанов. Регулярные поездки на балансировочный станок могут выявить дисбаланс до того, как он станет более серьезной проблемой. Мы знаем, что вы заняты, но у компетентного специалиста по шинам требуется всего несколько минут, чтобы провести тест баланса. Думайте об этом как о быстрой регулировке, регулировке, которая защитит ваши вложения в шины, продлевая их срок службы столько, сколько вы от них ожидаете. Конечно, если ваши шины останутся идеально сбалансированными, это гарантирует, что вы и дальше будете наслаждаться плавной ездой и оптимальной управляемостью.

Если вам интересно, повернуть шины нужно гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Узнайте прямо здесь о надлежащем давлении в шинах, характере вращения и способах отслеживания износа протектора вашего конкретного автомобиля.

Руководство по балансировочному станку

| Дерек Уивер Ко.

Что вызывает вибрацию автомобиля?

Дисбаланс шин и колес — одна из наиболее вероятных причин вибрации автомобиля.Другие причины могут быть связаны с проблемами трансмиссии и / или погнутыми компонентами. Дисбаланс шин и колес может привести к неравномерному износу шин, потере тяги и преждевременному износу деталей подвески и рулевого управления.

Передние шины вызывают более заметные симптомы, чем задние, когда они не сбалансированы из-за перемещения через компоненты подвески и рулевого управления и обратной связи на рулевом колесе. Вибрации от заднего дисбаланса могут быть не столь очевидными, но все же приведут к износу шин.

Дисбаланс шины возникает, когда вес материалов шины неравномерно распределяется по всей шине, в результате чего шина оказывается тяжелее с одной стороны, чем с другой. Дисбаланс может быть вызван производственными проблемами или износом шин. Новые шины будут иметь незначительный дисбаланс, который можно исправить, добавив вес колеса в указанное место, чтобы противодействовать эффекту дисбаланса. Если для балансировки шины требуется чрезмерный вес, это может быть признаком неисправности шины или неправильной посадки шины на обод колеса.

Можно уравновесить некруглую шину и колесо в сборе и при этом по-прежнему иметь вибрацию из-за скачкообразного движения колеса (также называемого толчком колеса). Следует отметить, что биение менее 0,030 дюйма обычно не вызывает заметной вибрации. Однако для замены шины или колеса рекомендуется биение более 0,125 дюйма. Хотя теоретически можно сбалансировать квадратную шину и колесо, это не означает, что они будут катиться плавно.

Типы колесных грузов

Грузики

Clip-On забиваются на место, а грузики Tape-On используют липкую двустороннюю ленту.

Весы с зажимными колесами

Для исправления дисбаланса необходимо прикрепить колесные грузы к ободу. Колесные грузы прикрепляются к ободу с помощью молотка для колесных грузов. Существует несколько типов накладных грузов с шагом 1/4 унции. Доступны различные типы зажимов для различных типов колес и колесных колпаков. Для алюминиевых колес с фланцем для крепления груза может потребоваться зажим с покрытием или из сплава, чтобы не вызвать коррозию колеса.

Различные типы грузов с защелкой подходят для самых разных областей применения.

Веса колес с лентой

Грузики могут также использоваться для алюминиевых колес. Утяжелители доступны в виде полос, которые можно обрезать до нужной длины. Эти грузы прикрепляются с помощью двусторонней липкой ленты после очистки области колеса. Ленточные грузы можно скрыть внутри колеса, чтобы они не были заметны снаружи для лучшего внешнего вида.Также доступны хромированные утяжелители.

Алюминиевые, окрашенные и легкосплавные диски легко поцарапать, и стоит отметить, что для защиты инструментов от повреждений следует использовать пластиковые протекторы.

Ленточные грузы на колесе Camaro (вверху)

Использование грузиков с ведущим колесом началось в 1930-х годах. Свинцовые гири были запрещены Европейской комиссией в 2005 году, и теперь они также запрещены в некоторых из Соединенных Штатов. Альтернативные гири изготавливаются из стали, цинка или сплава цинка под названием ZAMA, который сочетает в себе цинк, алюминий и медь.Также доступны бессвинцовые грузики.

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕСА

Статический балансир

Существует два типа балансировки колес: статическая и динамическая. Статический означает, что объект неподвижен. Поэтому перед компьютерной балансировкой статическая балансировка выполнялась при неподвижном колесе. Если колесо со статическим дисбалансом было установлено на шпинделе с тяжелым участком наверху, тяжелое пятно само повернулось бы в самое нижнее возможное положение.Если бы колесо было статически сбалансировано, оно не имело бы тенденции вращаться само по себе.

Сила направлена ​​от центра колеса при вращении

Статический дисбаланс подвергает колесо вертикальным ударам (вверх и вниз), которые усиливаются с увеличением скорости. Эти удары возникают, когда на одном конце протектора шины имеется тяжелое пятно. Небольшой дисбаланс, когда колесо находится в состоянии покоя, может привести к большой ударной силе, когда колесо вращается на скоростях шоссе.Например, если 15-дюймовое колесо выходит из равновесия на 1 унцию в состоянии покоя, на скорости 60 миль в час сила удара будет 4,6 фунта.

Статический дисбаланс вызывает износ шины, что приводит к появлению трещин, в результате чего на протекторе шины образуется гребенчатый или зубчатый рисунок. Эти вибрации также приводят к преждевременному износу механических частей. В крайних случаях может произойти прыгающая шина, которая действительно может ускользнуть от дороги, особенно в сочетании с плохим амортизатором (известным как прыгание колеса или шины, а также удары колеса).

Куполообразный износ шин (см. Выше)

СТАТИЧЕСКОЕ ТРЕНИЕ

Часть шины, контактирующая с дорогой, действительно движется со скоростью 0 миль в час. Это называется статическим трением. При ударе колеса, когда шина возвращается на дорогу, небольшое количество ее резины стирается. Это связано с тем, что шина двигалась с той же скоростью, что и транспортное средство, когда оно съезжало с дороги. Эта чистка происходит по всей шине, что составляет чашеобразный износ по всей окружности поверхности протектора.

СТАТИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА

Раньше шины с узким диагональным слоем статически балансировались на балансирном балансире. Современные компьютерные балансировщики колес способны измерять статический дисбаланс вращающейся шины и колеса, название осталось от того, когда дисбаланс измерялся с неподвижным колесом на балансировочном станке с пузырьками. Статическая балансировка, также называемая балансировкой в ​​одной плоскости, выполняется в одной плоскости, где компенсирующий вес добавляется с противоположной стороны колеса.Современные балансировщики колес могут определять величину дисбаланса веса и место размещения груза точно напротив тяжелого места на шине. Статическая балансировка — это один из нескольких режимов балансировки современных компьютерных балансировщиков колес. Несмотря на то, что существуют лучшие способы балансировки алюминиевых колес, этот параметр можно использовать при выборе скрытия грузов на внутренней стороне колеса. При статической балансировке алюминиевого колеса часто используют липкие грузики на внутренней стороне колеса в центральной плоскости.

Динамическая балансировка колес

Динамический баланс означает баланс в движении. Его также называют балансом в двух плоскостях, потому что он измеряет боковую (поперечную) силу, а также верхнюю и нижнюю (осевую или радиальную) силу. Боковые силы заметны, когда рулевое колесо движется вперед и назад. Балансировочный станок с компьютером вращает колесо и определяет местоположение и величину вибрации. Компьютер разделяет шину на две половины и измеряет поперечные и радиальные силы с каждой стороны от центра шины.К каждой стороне колеса добавлены грузы, чтобы исправить дисбаланс. Таким образом, шина с динамической балансировкой также балансируется статически. Динамическая балансировка может выполняться с помощью компьютерного балансировочного станка или с помощью балансировочного станка, установленного на автомобиле.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИСБАЛАНС

Когда шина имеет больший вес внутри или снаружи протектора, она имеет динамический дисбаланс. Динамический дисбаланс заметен только тогда, когда шина и колесо вращаются. Шина будет иметь тенденцию качаться из стороны в сторону (влево и вправо), что также приводит к более быстрому износу шины.Когда шина вращается, тяжелое место будет стремиться найти центральную линию шины. Вот почему шина колеблется из стороны в сторону. Когда впереди тяжелое место, оно толкает колесо в сторону. После того, как шина повернется на половину оборота, тяжелое место заставит колесо попытаться повернуться в противоположном направлении. Однако большинство шин имеют дисбаланс по обеим сторонам шины, что требует размещения уравновешивающих грузов с обеих сторон колеса.

Действие динамического дисбаланса

Колесо может находиться в статическом балансе, но не сбалансировано динамически.Если шина была статически сбалансирована путем размещения всего противовеса на одной стороне колеса, этот вес создает динамический дисбаланс, когда колесо вращается, вызывая колебание из стороны в сторону. Правильный способ статической балансировки колеса — разделить вес пополам и разместить одинаковые веса с обеих сторон колеса. Некоторые производители шин рекомендуют эту процедуру, если их вес превышает 20 граммов или 0,71 унции. Маловероятно, чтобы шина имела статический дисбаланс, а также не имела динамического дисбаланса.Когда колесо и шина динамически сбалансированы, оба типа дисбаланса могут быть устранены.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ БАЛАНСИРЫ

Компьютерные балансировщики колес

популярны, точны и просты в использовании для балансировки шин как в статическом, так и в динамическом режимах. Компьютерная балансировка обычно выполняется после ремонта шины или после установки новой шины на колесо. Колесо крепится к горизонтальному резьбовому валу с помощью переходников, поставляемых с машиной.

Компьютерная балансировочная машина Weaver, модель W-977 (вверху)

Как установить колесо на балансир

Другая причина дисбаланса может быть вызвана неправильной установкой колеса на балансировочном станке.Согласно FMC Corporation, 36-фунтовая шина и колесо в сборе, которое смещено от центра всего на 0,006 дюйма, приведет к ошибке дисбаланса в 1/2 унции. Эффект этого типа дисбаланса можно продемонстрировать, сначала сбалансировав шину и колесо в сборе. на балансировочном станке, затем ослабьте колесо настолько, чтобы поместить стандартную визитную карточку между фланцевой пластиной балансировочного станка и колесом.Затяните и повторно затяните сборку с установленной картой и обратите внимание на разницу в показаниях веса, измеренных балансиром.Лучшим способом крепления колеса на балансировочном станке является способ, указанный производителем. Этот метод будет дублировать метод центрирования колеса на транспортном средстве.

Есть два способа центрирования колес на транспортном средстве:

Установка с центром в ступице — это когда отверстие в центре колеса позволяет установить колесо на ступицу или ось колеса.

Крепление по центру проушины — это когда гайка центрирует колесо.

Чтобы определить, центрировано ли колесо по ступице, проверьте, плотно ли прилегает колесо к ступице при снятых зажимных гайках.Если вы можете перемещать колесо вверх и вниз или из стороны в сторону, тогда колесо центрируется по проушине. Когда колесо центрируется по проушине, для центрирования колеса используется конус на гайках проушины.

Как установить ступичные колеса

Всегда проверяйте, чтобы адаптеры и колесо были чистыми и неповрежденными. Перед балансировкой удалите с шины и колеса все камни и мусор. Используйте центрирующий конус для установки колеса со ступицей. На стальные штампованные колеса устанавливают конус с задней или внутренней стороны колеса.Это потому, что колесо изначально штамповалось с задней или внутренней стороны колеса. Рекомендуемое расположение адаптеров, установленных на валу:

1-я — пружина (некоторые современные балансиры имеют встроенную пружину).

2nd- Конус, который подходит к ступице колеса.

3-й — Шина и колесо в сборе.

4-й — стопорная чашка или барабан (на чашке обычно используется защитное кольцо для защиты отделки колеса).

5-я барашковая гайка (в большинстве современных балансировщиков используется быстросъемная гайка, которая может обходить резьбу вала для более быстрой затяжки).

Установка по центру ступицы

Когда колесо затягивается на валу, пружина будет удерживать давление на конус для правильного центрирования. Обычно шину вращают в противоположном направлении (против часовой стрелки, если смотреть со стороны конца вала), чтобы способствовать лучшему центрированию. Стопорная чашка позволяет небольшому концу конуса выступать через ступицу колеса, обеспечивая при этом барашковую гайку средством для затягивания узла на валу. Гайку-барашек следует затягивать только вручную.Это общепринятая практика, когда вес узла покачивается против часовой стрелки обеими руками на барашковой гайке, а затем затягивается по часовой стрелке. Плотная посадка — это все, что требуется для предотвращения вращения или скольжения узла на валу во время циклов отжима. Состояние конусов имеет решающее значение для точной балансировки. Новый конус имеет допуск на валу 0,001 дюйма. Изношенные или плохо подогнанные конусы и валы следует заменять для достижения наилучших результатов. Доступны раздвижные цанги для более точного центрирования.Эти цанги расширяются при затягивании, устраняя весь зазор между цангой и валом.

Как установить колеса с центрирующим выступом

Для установки колес с центрирующими выступами используйте переходную пластину для центрирования выступов. Универсальные переходные пластины имеют несколько поворотных рычагов с проушинами, которые крепятся в разных местах в зависимости от количества отверстий под проушины в колесе. Адаптерных рычагов всего пять. С шестью опорными колесами используйте три рычага. Для восьми упорных колес используйте 4 рычага.После того, как рычаги установлены и затянуты на адаптере, адаптер удерживается на монтажном фланце балансировочного станка с помощью винтов. Специальные гайки-проушины удерживают колесо на переходной пластине. Не перетягивайте их.

Универсальный адаптер с центрирующим выступом W-B-W-1000000 (вверху)

Крепление по центру проушины (вверху)

История случая

— Мужчина купил подержанный Suburban с алюминиевыми дисками и шинами увеличенного размера.Шины оказались в хорошем состоянии, изношено менее половины протектора. К сожалению, они были неправильно сбалансированы с помощью переходников в центральном отверстии ступицы вместо переходника с выступом. Шины изнашивались неравномерно, и рисунок протектора имел чашеобразную форму. Теперь они были слишком разбалансированы, и их пришлось заменить.

Как запрограммировать балансировщик колес

После того, как колесо установлено на балансировочном станке, в балансировочном станке запрограммированы три параметра:

1) Ширина (Bre на некоторых балансирах) обода, измеренная штангенциркулем.

2) Расстояние обод от опорной пластины фланца, измеренного путем перемещения шкалы расстояний, чтобы обод край или бортов краев.

3) Диаметр колеса (например, 15 дюймов, 16 дюймов, 16,5 дюймов).

Колесо вращается на несколько секунд, а затем останавливается. Балансир покажет результаты, отображая показания на экране. На индикаторе отображаются значения веса и места их установки на колесе. После установки грузов балансир снова вращается, чтобы проверить точность балансировки.Значение «ноль» или «ОК» на обеих сторонах колеса означает, что колесо сбалансировано и готово к установке обратно на автомобиль.

Балансир Дисплей, показывающий количество грузов, расположение грузов и режим динамической балансировки. Также показаны настройки расстояния, ширины и диаметра колеса (показана модель Weaver W-977). (вверху)

В косметических целях и во внешнем виде наклеиваемые гири часто используются в различных режимах, доступных на балансирном станке.Эти режимы (режимы ALU на некоторых машинах) позволяют использовать различные варианты размещения груза и скрытые методы взвешивания, чтобы обеспечить наилучший внешний вид при сохранении качества динамической балансировки. Компьютер балансировочного станка производит расчеты для определения правильного значения веса и местоположения.

Грузики на внутренней стороне колеса (сверху)

При балансировке алюминиевых колес с приклеенными грузами используйте клейкую ленту, чтобы временно прикрепить грузы к колесу во время начальной балансировки.Установите внешний противовес как можно ближе к внешней стороне. Внутренний вес помещается на внутреннюю кромку колеса. Всегда проверяйте наличие достаточного зазора между колесными грузами и тормозным суппортом.

ПОВТОРЯЕМОСТЬ — ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Квест на ПОВТОРНЫЙ балансир можно получить, если вы можете продублировать маунт. Есть 2 условия, которые нужно проверить, которые помогут вам понять (не имеет значения, какую марку машины вы используете).Точность балансира Weaver®Wheel Balancer составляет 1 грамм или 0,10 унции.

1) Тестирование балансира — это легко сделать. Посмотрев наше калибровочное видео, вы увидите, как балансир проверяется в конце калибровки с помощью тестового груза для проверки точности балансиров. Это говорит нам, правильно ли показывает балансировщик или возникла проблема. Когда балансир откалиброван и считывает точные показания, тестовый груз определит способность балансира считывать правильное количество и местоположение груза.Таким же способом можно проверить балансир любой марки.

2) Тестирование физического монтажного устройства (это может быть конус, цанги, монтажные пластины и т. Д.) — После того, как вы завершите тест точности после калибровки и балансир показывает правильные значения, все, что вы изменяете в отношении монтажа (физически), будет влияют на показания с предыдущего крепления. Мы уже подтвердили, что балансир показывает точные показания, поэтому, если вы ослабите и поверните колесо, единственное изменение будет физическим.При использовании конусов вы поймете, что существует допуск около 2–3 тысяч дюймов, позволяющий конусу скользить по резьбе вала (со временем это ухудшается по мере износа резьбы). Объедините это с допуском в конкретной ступице колеса, и это гарантия того, что он изменит монтажное положение колеса при повороте или повторной установке, что приведет к изменению баланса (балансировщики колес очень точны и будут чувствовать это минимальное изменение). Если это повторяется, вам просто повезло, что вы попали в одну и ту же позицию.Чем точнее вы используете монтажное устройство, скажем, универсальный адаптер проушины или цангу, соответствующую марке колеса, тогда вы можете начать искать лучшую повторяемость (на любой машине), потому что у вас будет больше возможностей воспроизвести ту же установленную физическую позиция. Это физическое изменение не имеет ничего общего с возможностями балансира, а полностью связано с вашей способностью воспроизводить то же самое положение наездника.

При установке цель состоит в том, чтобы воспроизвести ту же установку, что и на транспортном средстве.Идеально сбалансированная шина и колесо в сборе могут быть неправильно установлены на транспортном средстве и привести к дисбалансу. Крепление — наиболее важный компонент для достижения хорошего баланса на дороге. Чтобы продемонстрировать изменение, которое может произойти в результате монтажных изменений, просто балансируйте колесо на машине, только ослабьте узел (не вращая и не снимая колесо) и поместите типичную визитную карточку (визитная карточка без покрытия составляет около 0,013 дюйма) между опорной пластиной и колесом. Затяните и Respin, чтобы увидеть изменение количества веса производимого только карты.Это глубоко!

Если ваша единственная забота — повторяемость, вам нужно будет приобрести универсальный адаптер для проушин или некоторые комплекты монтажных пластин для цанговых патронов производства Haweka, чтобы повысить точность монтажа. Помните, что даже при такой точности крайне важно, чтобы узел был правильно установлен на транспортном средстве для достижения наилучшего результата. Монтажные вопросы!

Как часто нужно балансировать шины?

Жизнь — это балансирующее действие. Придерживайтесь сбалансированной диеты, сбалансируйте свою чековую книжку, и тогда есть баланс между работой и личной жизнью.Независимо от того, что это такое, вам нужен баланс. Если бы вы не придерживались сбалансированной диеты, вы, вероятно, заболели, если вы не сбалансировали свою чековую книжку, вы, вероятно, в конечном итоге перерасходовали свой банковский счет, а если вы перегружены работой, вам, вероятно, не понравится жизнь слишком много.

То же самое можно сказать и о ваших шинах. Если ваши шины не сбалансированы, они работают друг против друга и создают нагрузку на всю систему подвески. Что такое балансировка шин и как часто следует балансировать шины? Хотя мы не можем помочь вам сохранить равновесие в вашей жизни, мы можем поделиться тем, что вам нужно знать о балансировке шин, и это хорошее начало.

Что такое балансировка шин?

Плавная езда — это процесс уравновешивания, при котором колеса и шины вращаются на более высоких скоростях без присутствия вибраций. Это может быть сложно, учитывая, что большинство шин и колес не идеально круглые, даже если они только что с завода. Кроме того, вес шин обычно распределяется неравномерно, что делает их в одних местах тяжелее, чем в других. Балансировка шин решает эту проблему, исправляя дисбаланс веса шин и колес в сборе.

Как сбалансированы шины?

Для балансировки шин техник будет использовать балансировочный станок, который вращает шину и узел, чтобы измерить степень дисбаланса. Это сообщает технику, сколько веса и где на ободе необходимо, чтобы противодействовать недостаточности. Техник добавит к колесу необходимый вес для создания правильно сбалансированных шин.

Признаки неуравновешенности колес

Несбалансированные шины создают вибрацию, чрезмерный износ шин и могут вызвать повреждение системы подвески.Когда шина и колесо в сборе первоначально устанавливаются на ось транспортного средства, вес колеса и шины в сборе равномерно распределяется по оси. По мере движения распределение веса меняется. По прошествии некоторого времени изменения веса изменяются, создавая дисбаланс. Несбалансированные шины создают нагрузку на подшипники колес, негативно влияют на систему подвески и могут вызывать неравномерный износ протектора и увеличивать нагрев, что значительно сокращает срок службы шин.

Общие симптомы неуравновешенных шин включают:

  • Неравномерный износ протектора — Несбалансированные шины оказывают давление на область шины, которая находится в постоянном контакте с дорогой.Когда шина вращается, эта часть шины подвергается большему напряжению, создавая неравномерное движение, известное как вибрации. Из-за повышенного давления протекторы быстрее изнашиваются. В результате структурная целостность шины нарушается. Это опасно, так как может привести к выбросам.
  • Вибрация более 40 миль в час ощущается в рулевом колесе, полу или сиденье — Шины предназначены для равномерного распределения веса автомобиля по ширине каждой шины. Если шины неуравновешены, то одна сторона шины несет больший вес, чем другая, что приводит к неравномерному вращению.Затем вращение создает вибрацию по всему кузову автомобиля.
  • Сложность рулевого управления — Шины подсоединены к колесам, которые соединены с системой рулевого управления. Если возникают проблемы с колесами, вы можете быть уверены, что почувствуете воздействие через рулевое колесо, например, вибрацию. Вибрация может затруднить управление, потому что система дает сбой или медленно реагирует. Точно так же плохие ступичные подшипники в результате несбалансированной шины могут привести к расшатыванию рулевого колеса, что увеличивает риск столкновения из-за отсутствия контроля.
  • Поврежденные амортизаторы и ступичные подшипники — Неравномерное вращение шин создает ненужную нагрузку на ступичные подшипники и амортизаторы. Колесные подшипники со временем могут издавать ужасный шум на высоких скоростях, если незамедлительно не устранять их. Амортизаторы, изношенные в результате несбалансированной шины, больше не смогут поглощать эффекты ухабистой езды, что делает поездку гораздо более неудобной.
  • Низкая экономия топлива — Подобно вождению с недокачанными или спущенными шинами, несбалансированные шины вызывают неравномерное вращение шин, требуя большей мощности для поворота автомобиля, что заставляет ваш двигатель работать тяжелее для создания тяги и сжигания большего количества топлива.

Когда балансировать колеса

  • После каждого поворота шины
  • Один раз в год (Примечание: износ протектора в шинах также влияет на балансировку колеса)
  • Шина ремонтируется от прокола
  • Установлены новые шины
  • Груз от обода отделяется

В чем разница между регулировкой углов установки колес и балансировкой колес?

В то время как балансировка колес обеспечивает равномерное распределение веса на колеса, выравнивание корректирует угол наклона шины.Регулировка углов установки колес и балансировка необходимы для плавной езды и продления срока службы ваших шин, но их процессы сильно различаются. Для выравнивания колес необходимо отрегулировать углы колес, чтобы они идеально совмещались друг с другом, а также были перпендикулярны земле. Балансировка колес включает уравновешивание веса шин, чтобы вес распределялся равномерно. Тем не менее, оба обслуживания следует выполнять не реже одного раза в год и при покупке новых шин.

Что нужно знать о балансировке колес

Добавлено 13 ноября, 2018 Колесо новостей балансировка колес автомобиля, нужно ли мне балансировать колеса, как балансировать колеса, балансировка колес автомобиля, что такое балансировка колес, балансировка колес

Комментариев нет

Нельзя говорить об обслуживании автомобилей, не упомянув «балансировку колес.«Это потому, что это важный аспект обслуживания автомобиля. Но не многие люди на самом деле знают, что говорят механики, когда добавляют эту услугу к вашему счету. Вот все, что вам нужно знать о балансировке колес.

Что такое балансировка колес?

Балансировка колес гарантирует, что колеса вашего автомобиля имеют равный вес, что упрощает управление автомобилем. Это также снижает износ шин, продлевает срок их службы и обеспечивает очень плавную езду.Хотя современные автомобили созданы для автоматического плавного хода, вам все равно придется прилагать сознательные усилия, чтобы убедиться, что ваши колеса находятся в хорошей форме, с помощью балансировки. В противном случае подвеска вашего автомобиля может выйти из строя, и вы почувствуете вибрацию (от колес) во время движения. Некоторым это может показаться несложным, но это может привести к необходимости покупать новые шины или даже вызвать аварию, что делает техническое обслуживание еще более важным.

Когда пора балансировать колеса?

Большинство производителей шин предлагают сбалансировать все колеса вашего автомобиля после того, как он проехал 5 000 миль.Однако, если вы проколите или замените шину, вам потребуется, чтобы механик балансировал колеса во время ремонта. Как упоминалось ранее, если вы чувствуете вибрацию во время движения, это может означать, что ваши колеса необходимо сбалансировать. Со временем они становятся неуравновешенными, и это верный показатель того, что пора делать это.

Какие методы балансировки колес?

Есть два метода балансировки колес на транспортном средстве. Первый называется стандартной балансировкой.Это включает в себя вращение колеса для проверки его балансировочной машиной. Как только это будет сделано, машина укажет, есть ли дисбаланс. Если есть дисбаланс, разные массы стратегически размещаются, чтобы противостоять несбалансированному весу.

Второй метод называется балансировкой дорожных сил, который включает в себя моделирование. Симуляция — это когда колеса автомобиля подвергаются чему-то, близкому к тому, что они испытывают на дороге. Затем станок для балансировки колес использует инструмент, называемый нагрузочным роликом, который заставляет колесо вращаться.

Итог

Это просто базовое понимание балансировки колес и то, что вы должны знать о шинах вашего автомобиля. Балансировка колес — это все, что связано с весом, и если что-то немного изменится, это может кардинально изменить способ вождения вашего автомобиля.

Это совместная статья.

The News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости. Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить интересную и информативную картину тенденций в автомобильном мире.Смотрите другие статьи в «Колесе новостей».

Нужна ли мне балансировка шин или регулировка углов установки колес?

Многие водители будут использовать фразы «баланс шин» и «регулировка углов установки колес» как синонимы. Они, безусловно, звучат одинаково, и оба они необходимы для обслуживания вашего автомобиля. Однако это две разные процедуры, и вам нужно регулярно искать обе, чтобы вы всегда могли положиться на свой автомобиль.

Шиномонтаж

Новые и установленные шины требуют балансировки, но из-за естественного износа они медленно меняются.Некоторые из причин возникновения этого дисбаланса включают частое движение по выбоинам или слишком сильное нажатие на тормоза. Если вы регулярно ездите по бездорожью, возможно, эти условия приведут к дисбалансу.

Балансировка шин выполняется путем приложения грузов к плоскостям на внутренней и внешней частях обода шины. Поскольку все диски разные, доступны разные веса, чтобы каждый автомобиль находил что-нибудь для себя. Вы будете знать, что пора отвезти свой автомобиль в сервисный центр для балансировки шин, потому что заметите следующие признаки.

  • Вибрация сиденья
  • Колебания в колесе
  • Неравномерный износ шин (купирование)
  • Легкий гудящий звук от шин
  • Сильная тряска при скорости более 60 миль в час

Регулировка углов установки колес

Каждая машина изготавливается на заводе с определенной центровкой. Со временем транспортное средство может смещаться, что приводит к отклонению транспортного средства в одну или другую сторону и требует корректировки. Часто рекомендуется, чтобы ваш автомобиль проверял регулировку углов установки колес у профессионального специалиста каждые 6000 миль.

Регулировка углов установки колес — это набор углов установки шин на земле. Есть 3 разных угла выравнивания: угол схождения, угол развала и угол кастера.

Признаки того, что было бы разумно выровнять колеса, включают:

  • Экстремальный износ шин
  • Автомобиль обычно съезжает с борта
  • Визг от шин
  • Кривой руль
  • Низкая экономия топлива

Обе услуги необходимо получать регулярно, поэтому планируйте регулярные проверки в сервисном центре.Эти услуги обычно предоставляются одновременно. Обратите внимание на любые отклонения от нормы или изменения во время вождения, это поможет вам распознать потенциальные проблемы раньше, чем позже.

Балансировка колес 101 | Экологический центр

Балансировка фона

Комбинации колес / шин можно балансировать различными способами, включая статические и динамические, на автомобиле и вне его, а также с использованием различных типов систем постоянной балансировки.

Статические весы

Также известный как «балансировка пузырьков» использует довольно недорогую машину для балансировки колеса / шины в сборе в состоянии покоя с использованием пузырькового уровня в качестве индикатора.Этот метод требует определенных навыков оператора для выполнения хорошей балансировки, так как вам необходимо аккуратно разделить балансировочные грузы внутри и снаружи колеса, чтобы избежать динамического дисбаланса.

Динамическая балансировка

Также известная как «балансировка вращения» может выполняться как на автомобиле, так и вне его. Большинство шин, вероятно, балансируется на компьютеризированных балансирах. После зажима колеса на машине, установки размеров колеса, оно раскручивается и вычисляет расположение и величину веса, который нужно приложить к ободу для корректировки баланса.Большинство балансировочных станков центрируют колесо на конусообразном крепежном приспособлении. Это отлично работает для автомобилей, которые определяют положение колеса на транспортном средстве через ступицу (т. Е. «С центром в ступице»). Для транспортных средств, таких как Toyota, в которых колесо фиксируется на ступице с помощью гайки с проушиной (т.е. «с центрированием по проушине»), следует использовать специальный адаптер, ориентированный на проушину, для правильной балансировки колеса. На балансировочных станках автомобиля эту проблему можно избежать, раскручивая колесо на месте.

В любом случае можно использовать несколько типов балансировочных грузов в зависимости от области применения.Чаще всего грузик прикрепляется к кромке обода. Как упоминалось выше, пристегивающиеся грузы на внешней стороне обода склонны соскабливаться о бордюры и камни. Они также могут не подходить для некоторых легкосплавных дисков. Другой вариант — утяжелители на клейкой основе, их преимущество заключается в том, что они при необходимости размещаются в центре колеса. Но опять же, они склонны к соскребанию грязи, снега и песка.

Весу на колесе присуща проблема, связанная с геометрией колеса / шины.Поскольку дисбаланс, вероятно, находится на протекторе шины, он оказывает большее влияние на баланс, чем равный вес, расположенный на радиусе обода. Например, на шине 33×15 унция дисбаланса на протекторе (радиус 16,5 дюйма) потребует более 2 унций веса обода для исправления (16,5 / 7,5×1 унция = 2,2 унции). Более эффективный (и дорогой) Метод балансировки шины заключается в наложении тяжелых резиновых накладок на внутреннюю часть шины. Это имеет то преимущество, что требует меньшего веса и устраняет риск падения из-за камней и вращения шины, но шина должна неоднократно устанавливаться, раскручиваться , и сняли, чтобы проверить баланс.

Другая форма динамической балансировки заключается в удалении резины с шины для достижения баланса. Это очень полезно в тех случаях, когда шины физически не круглые. Однако это может включать удаление значительного количества протектора и дороже, чем балансировка с грузами. Некоторые сетевые магазины шин предлагают эту услугу, но только для шин диаметром до 31 дюйма. Магазины, которые продают большие грузовики и тракторы, часто имеют бортовые бритвы для шин, которые можно использовать для этой цели.

Постоянная балансировка:

Существует несколько вариантов постоянной балансировки колес.К ним относятся жидкий и сухой порошок, добавляемый внутрь шины, и внешние утяжеленные балансировочные кольца, зажим между колесом и ступицей. Оба эти варианта обычно используются для грузовиков, проезжающих по шоссе, у которых шины могут прослужить 100 000 миль или дольше. Частые затраты на балансировку вне транспортного средства могут увеличиваться в течение всего срока службы шины. Один популярный балансировочный продукт в виде сухого порошка известен как Equal. Установка балансировочного материала производится на спущенную шину с помощью специального инструмента для впрыскивания порошка в шток клапана.В качестве альтернативы его можно поместить в шину перед установкой. Необходимо соблюдать надлежащие методы предотвращения попадания воды, в том числе осторожность с жидкой смазкой для монтажа шин и использование сухого воздуха для накачивания. Для шин, используемых в условиях бездорожья, где обычны частые циклы опускания / подъема воздуха, пользователь может рассмотреть возможность добавления осушителя воздуха в свою бортовую воздушную систему. Как жидкостные, так и порошковые балансиры в шинах также могут вызывать проблемы с засорением штоков клапанов.

Другой вариант постоянной балансировки — это внешние балансировочные кольца или балансировочные кольца на колесе.В Северной Америке распространены два дизайна: один — Sun-Tech Innovations, а другой — Centramatic. Sun-Tech использует жидкую ртуть в качестве уравновешивающей среды, в то время как Centramatic использует стальную дробь в масле. Экологический центр настоятельно призывает автопарки не использовать ртутьсодержащие балансировочные устройства и призывает Sun-Tech немедленно прекратить использование ртути. В любом случае балансиры работают за счет использования центробежной силы для распределения веса внутри камеры, чтобы компенсировать динамический баланс шины при ее вращении.Предположим, что в одной точке шины присутствует избыточный вес протектора. Когда он вращается, это вызывает ускорение колеса и шины в направлении тяжелого места. Уравновешивающая среда в трубке будет течь в сторону от этого ускорения до тех пор, пока не будет исправлена ​​ситуация дисбаланса. Центробежная сила удерживает вес у внешней стороны балансировочной трубы. Поскольку балансировочная трубка находится внутри обода, она находится ближе к центру колеса. Для активации этих балансиров требуется определенный порог скорости, обычно около 20-25 миль в час.Ниже этой скорости баланс шин, вероятно, не является проблемой. Некоторые преимущества этого типа балансира для бездорожья заключаются в том, что они автоматически компенсируют вращение шин на ободе. Они также компенсируют протектор, который задевает острые камни и сгибается, не повреждая след внутри обода. Недостатки в том, что балансиры имеют фиксированное количество балансировочной среды и могут корректировать баланс только до предела около 12 унций. свинца. Кроме того, как и внешние грузы, балансир работает с меньшим радиусом, чем шина, что делает его менее эффективным по мере увеличения диаметра шины для заданного диаметра колеса.

Hub-Centric
Конструкция ступицы и колеса, в которой колесо центрируется на приподнятой центральной части ступицы: здесь гайки / болты с проушинами служат только для удержания колеса на месте на ступице. В большинстве станков для балансировки шин используется механизм установки конического колеса, чтобы расположить колесо / шину на станке для балансировки.
Центрическая проушина
Конструкция ступицы и колеса, в которой колесо центрируется самими гайками / болтами с проушинами, часто с зазором между центром ступицы и вырезом в колесе.Колеса Toyota ориентированы на проушины, и поэтому для правильной балансировки на балансировочном станке конусного типа требуется специальное приспособление, ориентированное на проушины, поскольку центральное отверстие колеса может быть не отцентрировано точно по центру проушины.

Выдержка из статьи Роджера Брауна.

Вращение, центровка и балансировка шин

В чем разница между вращением шин, центровкой колес и балансировкой шин?

Шины могут быть дорогими и неудобными для замены, поэтому ремонт и защита шин так важны.Однако бывает трудно различить различные услуги по обслуживанию шин и определить, когда они могут вам понадобиться. Специалисты по шинам Chapel Hill здесь, чтобы помочь с этим кратким руководством по вращению, выравниванию и балансировке шин.

Что такое ротация шин?

Протектор шин — это то, что позволяет вам безопасно контролировать, замедлять и останавливать автомобиль на дороге. Со временем протектор на передних шинах изнашивается быстрее, чем на задних, поскольку они поглощают дополнительное трение при повороте колес.Ротация шин предполагает переключение шин таким образом, чтобы они изнашивались более равномерно, защищая комплект шин в целом и сохраняя их долговечность как можно дольше.

Как часто мне нужна ротация шин?

Идеальная частота вращения шин может зависеть от марки шин, системы рулевого управления вашего автомобиля, характера вождения и дорожных условий в вашем районе. В среднем вам потребуется ротация каждые 5000-8000 миль. Обратитесь к руководству вашего владельца для получения дополнительной информации и подумайте о том, чтобы следить за изменением протектора ваших шин, чтобы опережать необходимые повороты.

Что такое балансировка шин?

Неровности дороги, выбоины, износ шин и другие неблагоприятные условия могут нарушить баланс ваших шин. Балансировка шин — это процесс устранения неровностей на шинах для обеспечения плавной и комфортной езды. Часто это делается с помощью спичечной установки. Подходящий монтаж — это процесс балансировки шин, заключающийся в проверке колес и согласовании высоких и низких точек обода с точками шин.

Когда мне нужна балансировка шин?

Балансировка шин — это не обычная услуга, поэтому балансируйте шины только по мере необходимости.Вы можете сказать, что вам нужна балансировка шин, если ваш автомобиль или рулевое колесо трясется и вибрирует во время движения. Эти симптомы обычно усиливаются с большей скоростью. Вы также можете выбрать периодическую балансировку шин, если вы вложили средства в специальные или дорогие диски. Балансировка шин может защитить ваши диски, поддерживая устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивая равномерное покрытие ваших дисков. Если вы не уверены, нужна ли вам балансировка шин, поговорите со специалистом в вашем местном магазине по ремонту шин и механике.

Что такое регулировка шин?

Вам кажется, что ваш автомобиль едет не по прямой? Или, может быть, кажется, что он дрейфует в сторону обочины дороги? Вам может потребоваться регулировка колес или шин. Регулировка углов установки колес — это сервис, который следит за тем, чтобы ваши шины были направлены прямо и выровнены по оси вашего автомобиля. Неправильно расположенные шины могут стать причиной несчастных случаев, неравномерного износа шин и других опасных ситуаций при вождении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *